Порядок проведения конкурса по отбору управляющей организации

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Порядок проведения конкурса по отбору управляющей организации». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

21. Организатор конкурса не позднее чем за 5 рабочих дней до размещения извещения о проведении конкурса принимает решение о создании конкурсной комиссии, определяет ее состав и порядок работы, назначает председателя комиссии. Организатор конкурса может создать одну или несколько постоянно действующих комиссий, при этом срок полномочий комиссии не может превышать 2 года.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2013 года постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2012 года N 909.

22. В состав конкурсной комиссии должно входить не менее 5 человек, в том числе должностные лица органа местного самоуправления, являющегося организатором конкурса. За 20 дней до размещения извещения о проведении конкурса организатор конкурса направляет в представительный орган местного самоуправления соответствующего муниципального образования запрос о делегировании депутатов в состав конкурсной комиссии. Указанный орган местного самоуправления вправе делегировать 2 депутатов для включения в состав конкурсной комиссии. В случае если в течение 15 дней после получения такого запроса представительный орган местного самоуправления делегировал депутатов в состав конкурсной комиссии, организатор конкурса включает указанных лиц в состав конкурсной комиссии.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2013 года постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2012 года N 909.

23. Членами конкурсной комиссии не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах конкурса (в том числе лица, являющиеся претендентами, участниками конкурса или состоящие в трудовых отношениях с организациями, являющимися претендентами, участниками конкурса, а также родственники претендента (участника конкурса) — физического лица (физических лиц), состоящего в трудовых отношениях с организациями, являющимися претендентами, участниками конкурса, либо физические лица, на которых способны оказывать влияние претенденты, участники конкурса (в том числе лица, являющиеся участниками (акционерами) указанных организаций, членами их органов управления, кредиторами участников конкурса). В случае выявления таких лиц организатор конкурса обязан незамедлительно исключить их из состава конкурсной комиссии и назначить иных лиц в соответствии с настоящими Правилами.

24. Конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе и проводит конкурс.

25. Руководство работой конкурсной комиссии осуществляет председатель конкурсной комиссии, назначаемый организатором конкурса, а в его отсутствие — заместитель, назначаемый председателем конкурсной комиссии.

26. Члены конкурсной комиссии должны своевременно и должным образом уведомляться организатором конкурса о месте, дате и времени проведения заседания комиссии.

27. Конкурсная комиссия правомочна, если на заседании присутствуют более 50 процентов общего числа ее членов. Каждый член конкурсной комиссии имеет 1 голос.

28. Решения конкурсной комиссии принимаются простым большинством голосов членов конкурсной комиссии, принявших участие в ее заседании. При равенстве голосов решение принимается председателем конкурсной комиссии.

29. Решения конкурсной комиссии в день их принятия оформляются протоколами, которые подписывают члены конкурсной комиссии, принявшие участие в заседании. Не допускаются заполнение протоколов карандашом и внесение в них исправлений.

30. На заседаниях конкурсной комиссии могут присутствовать представители ассоциаций (союзов) товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, ассоциаций собственников помещений в многоквартирных домах, действующих на территории субъекта Российской Федерации, а также представители общественных объединений потребителей (их ассоциаций, союзов), действующих на территории субъекта Российской Федерации. Полномочия указанных представителей подтверждаются документально.

31. На заседаниях конкурсной комиссии могут присутствовать претенденты, участники конкурса или их представители, а также представители средств массовой информации.

Процедура конкурса по отбору управляющей компании

Приложение N 1
к Правилам проведения органом местного
самоуправления открытого конкурса по
отбору управляющей организации для
управления многоквартирным домом

УТВЕРЖДАЮ
__________________________________________
(должность, ф.и.о. руководителя органа
__________________________________________
местного самоуправления, являющегося
организатором конкурса,
__________________________________________
почтовый индекс и адрес, телефон,
__________________________________________
факс, адрес электронной почты)

«____» _________________ 200___ г.
(дата утверждения)



АКТ
о состоянии общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, являющегося объектом конкурса

I. Общие сведения о многоквартирном доме

1. Адрес многоквартирного дома

2. Кадастровый номер многоквартирного дома (при его наличии)

3. Серия, тип постройки

4. Год постройки

Приложение N 4
к Правилам проведения органом
местного самоуправления открытого конкурса
по отбору управляющей организации
для управления многоквартирным домом
(В редакции, введенной в действие с 12 января 2019 года
постановлением Правительства Российской Федерации
от 21 декабря 2018 года N 1616. —
См. предыдущую редакцию)


ЗАЯВКА
на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом


1. Заявление об участии в конкурсе

,

(организационно-правовая форма, наименование/фирменное наименование организации или ф.и.о. физического лица, данные документа, удостоверяющего личность)

,

(место нахождения, почтовый адрес организации или место жительства индивидуального предпринимателя)

(номер телефона)

заявляет об участии в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (многоквартирными домами), расположенным(и) по адресу:

.

(адрес многоквартирного дома)

Изменения в порядок проведения конкурса по отбору УК

Приложение N 7
к Правилам проведения органом местного
самоуправления открытого конкурса по отбору
управляющей организации для управления
многоквартирным домом

Мы, члены конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным

по адресу

,

председатель комиссии:

Приложение N 8
к Правилам проведения органом местного
самоуправления открытого конкурса по отбору
управляющей организации для управления
многоквартирным домом
(В редакции, введенной в действие
с 1 января 2019 года
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 14 декабря 2018 года N 1541. —
См. предыдущую редакцию)

УТВЕРЖДАЮ

(должность, ф.и.о. руководителя органа

местного самоуправления, являющегося

организатором конкурса, почтовый индекс и адрес,

телефон, факс, адрес электронной почты

Когда дом подготовлен к сдаче в эксплуатацию, появляется необходимость в выборе вида управления. В связи с этим необходимо провести конкурс. Когда все этапы стройки подошли к концу, а владельцы оформили все необходимые документы и получили ключи от своих квартир, по закону в течение одного месяца собственники обязаны выбрать способ управления многоквартирным домом.

Также основанием для проведения конкурса служит тот факт, когда собственники в отведённый срок так и не определились с формой управления. Орган местной администрации берёт на себя ответственность и самостоятельно выбирает управляющую организацию для МКД.

Справка! Когда жильцы давно заселенного дома по каким-либо причинам отказались сотрудничать с уже выбранной однажды управляющей компанией, это также является основанием для проведения конкурса по выбору новой УК.

Инициатором разрыва деловых отношений является сама УК. И это тоже считается основанием для выбора новой компании.

В ЖК РФ сказано, что инициатором конкурса могут быть только две стороны. Одной стороной являются жители многоквартирного дома, которые после получения документов и ключей от своих квартир приступают к выбору компании, а качестве второй стороны выступает орган местного самоуправления.

В течение 30 календарных дней в местную администрацию должны поступить сведения о выбранной управляющей организации для МКД.

При отсутствии информации в установленный срок администрация приступает к поиску УК самостоятельно, инициируя проведение открытого конкурса по отбору управляющей организации. Сама УК не имеет полномочий устраивать собрания для жильцов.

Jetpack заблокировал форму входа вашего сайта.

Предметом конкурса в данном случае будет выступать само право на управление МКД и всем имуществом, которое ему принадлежит. Это право закрепляется оформлением соглашения на определённый срок.

Справка! Сроки соглашения оговариваются отдельно и могут быть ограничены или не ограничены.

Также к предмету конкурса можно отнести финансовую сторону вопроса. Все денежные средства, которые будут находиться в распоряжении новой УК, считаются предметом конкурса.

Вознаграждение, которое будет получать управляющая организация за свою работу, называют предметом торга. Таким образом, собственники имеют право выбирать компанию, которая наиболее выгодна им по цене, если та предлагает равнозначные услуги среди конкурентов.

Например, среди претендентов есть две компании с одинаковым перечнем услуг. Однако одна организация оценивает свою работу в два раза меньше, чем вторая. Во время проведения торга кандидаты рассказывают жителям дома о своих заслугах на других жилых объектах, а также о перспективах и планах на будущее.

Если жители дома самостоятельно приняли решение о проведении конкурса по выбору управляющей компании, то победитель будет определён после общего голосования. Чем больше голосов наберёт компания, тем лучше.

Голосовать можно двумя способами:

  1. Открытый способ подразумевает поднятие руки, либо другой определённый жест.
  2. Письменное голосование при помощи заполнения специальной бюллетени называют закрытым голосованием.

Все голоса, полученные этими способами, в итоге складываются. А далее принимается решение о назначении выбранной УК. Однако есть один нюанс. Если сумма подсчитанных голосов компании-лидера менее 50%, то голосование считается недействительным. Важным моментом здесь является согласие большинства жителей дома, которое можно выявить только при голосовании.

Если в качестве инициатора выступает орган местного самоуправления, то он самостоятельно назначает УК (при отсутствии и нежелании жильцов голосовать), либо прибавляет свой голос к мнению собственников. Стоит не забывать, что на общем голосовании (во время проведения конкурса) должна присутствовать большая часть жителей дома, не менее 2/3 населения МКД.

Если это количество собрать не удалось, конкурс считается не объективным. В такой ситуации компания не может быть выбрана. Все собственники при голосовании обязаны находиться в одном помещении. Ходить по подъездам и агитировать граждан запрещается.

Рассмотрим порядок выбора управляющей компании многоквартирным домом. Сначала каждый житель МКД должен лично ознакомиться со всеми видами деятельности каждого претендента. Это необходимо сделать до начала голосования. После определения даты и времени проведения общего собрания все данные вывешивают на информационный стенд. Доска объявлений находится в свободном доступе для всех жильцов. Допускается и личное приглашение каждого человека явиться на собрание.

Внимание! Все кандидаты на управление МКД имеют право презентовать себя и свою деятельность любыми возможными способами.

Популярными способами являются:

  1. раздача печатного материала, содержащего основную информацию об услугах УК;
  2. личные переговоры с каждым жителем и презентации;
  3. публикации рекламных роликов и информационных статей в сети Интернет.

В назначенный день проведения конкурса должны присутствовать все претенденты организаций, а также большая часть жильцов дома. Кандидаты повторно знакомят людей с условиями соглашения и своей деятельностью. После этого начинается голосование. В завершении процесса выявляется лидер. Если голосов для выбора победителя не хватило, то процедура переносится на другой день.

Если в качестве инициатора выступает местное самоуправление, то сведения о собрании также доводятся до жителей. При этом на собрании также присутствуют и представители муниципалитета. При отсутствии единогласного решения в процессе голосования, представитель самоуправления самостоятельно выбирает УК.

Конкурс по выбору управляющей организации многоквартирным домом 2020 год

  • страница1

Ноябрь

  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь

2020

  • 2020
  • 2019
  • 2018
  • 2017
  • 2016
  • 2015
  • 2014
  • 2013
  • 2012

���苤衧 ���苺���苠��,

郈�迮迡��訄赲郅�迮邾�� 迡郅� ��訄��邽� 赲 郋�郕���郋邾 郕郋郇郕���迮

郇訄 郈�訄赲郋 郱訄郕郅��迮郇邽� 迡郋迣郋赲郋�訄 �郈�訄赲郅迮郇邽� 邾郇郋迣郋郕赲訄��邽�郇�邾 迡郋邾郋邾/(邾郇郋迣郋郕赲訄��邽�郇�邾邽 迡郋邾訄邾邽) 郈郋 訄迡�迮��/訄迡�迮�訄邾:____________________________

�訄��郋��邽邾 ____________________________________________ 郈郋迡�赲迮�迠迡訄迮�, ��郋 迡郅� ��訄��邽� 赲

(郇訄邽邾迮郇郋赲訄郇邽迮 ��迮�迮郇迡迮郇�訄)

郋�郕���郋邾 郕郋郇郕���迮 郇訄 郈�訄赲郋 郱訄郕郅��迮郇邽� 迡郋迣郋赲郋�訄 �郈�訄赲郅迮郇邽� 邾郇郋迣郋郕赲訄��邽�郇�邾 迡郋邾郋邾/(邾郇郋迣郋郕赲訄��邽�郇�邾邽 迡郋邾訄邾邽) 郈郋 訄迡�迮�迮/訄迡�迮�訄邾:____________________________

郇訄郈�訄赲郅����� 郇邽迠迮郈迮�迮�邽�郅迮郇郇�迮 迡郋郕�邾迮郇��.

�� 郈\郈

�訄邽邾迮郇郋赲訄郇邽迮

�郋郅-赲郋

���訄郇邽�

1.���������������� 1

�訄�赲郕訄 郇訄 ��訄��邽迮 赲 郕郋郇郕���迮 (郈郋 �郋�邾迮 1.4.2. �訄郱迡迮郅訄 I.4. 郇訄��郋��迮邿 郕郋郇郕���郇郋邿 迡郋郕�邾迮郇�訄�邽邽)

2.���������������� �

�郇郕迮�訄 郈�迮�迮郇迡迮郇�訄 (��訄��郇邽郕訄 郕郋郇郕���訄) (郈郋 �郋�邾迮 1.4.3. �訄郱迡迮郅訄 I.4. 郇訄��郋��迮邿 郕郋郇郕���郇郋邿 迡郋郕�邾迮郇�訄�邽邽)

3.���������������� �

��郈邽�郕訄 邽郱 �迡邽郇郋迣郋 迣郋��迡訄���赲迮郇郇郋迣郋 �迮迮���訄 ��邽迡邽�迮�郕邽� 郅邽�, 赲�迡訄郇郇訄� 苳�苤 �郋��邽邽 (迡郅� ��邽迡邽�迮�郕邽� 郅邽�), 邽郅邽 郇郋�訄�邽訄郅�郇郋 郱訄赲迮�迮郇郇訄� 郕郋郈邽� �訄郕郋邿 赲�郈邽�郕邽.

7 Срок внесения средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе. с 10.02.2020 г. по 20.03.2020 г. до 14-00 часов
8 Срок, место и порядок предоставления конкурсной документации Документация предоставляется с 10.02.2020 г. по 20.03.2020 г. по адресу: Ставропольский край, Предгорный район, с. Винсады, ул. Ленина, 29,

Администрация Винсадского сельсовета Предгорного района Ставропольского края

9 Размер, порядок и сроки внесения платы за предоставление конкурсной документации Без внесения платы
10 Место, порядок и срок подачи заявок на участие в конкурсе Ставропольский край, Предгорный район, с. Винсады, ул. Ленина, 29 каб. № 7, с 10.02.2020 г. по 20.03.2020 г. с 08-00 до 17,00 час. ежедневно, перерыв с 12.00 до 13.00 час., кроме субботы и воскресенья. Прием заявок на участие в конкурсе прекращается непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе. Заявки на участие в конкурсе, полученные после окончания приема заявок, не рассматриваются и в тот же день возвращаются участникам, подавшим такие заявки.
11 Место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе Ставропольский край, Предгорный район, с. Винсады, ул. Ленина, 29 Администрация Винсадского сельсовета Предгорного района Ставропольского края

23.03.2020 г. в 15-00 час.

12 Место, дата и время рассмотрения конкурсной комиссией заявок на участие в конкурсе Ставропольский край, Предгорный район, с. Винсады, ул. Ленина, 29 Администрация Винсадского сельсовета Предгорного района Ставропольского края

23.03.2020 г. в 15-00 час.

13 Место, дата и время проведения конкурса Ставропольский край, Предгорный район, с. Винсады, ул. Ленина, 29 Администрация Винсадского сельсовета Предгорного района Ставропольского края

27.03.2020 г. в 15-00 час.

14 Язык конкурсной заявки Русский
15 Валюта конкурсной заявки Российский рубль
16 Акт о состоянии общего имущества собственников помещений в МКД Приложение №3
17 Реквизиты банковского счета для перечисления средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе Получатель – УФК по Ставропольскому краю (администрация Винсадского с/с), р/с 40302810007023000233, л/с 05213010170, БИК 040702001, Отделение Ставрополь г. Ставрополь, ИНН 2618010990 КПП 261801001.

Назначение платежа: обеспечение заявки на участие в открытом конкурсе

18 Порядок проведения осмотров заинтересованными лицами и претендентами объекта конкурса и график проведения таких осмотров Осмотр объекта конкурса производится по предварительной договоренности каждые 5 рабочих дней с даты опубликования извещения о проведении конкурса, но не позднее, чем за 2 рабочих дня до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе.

Порядок и правила отбора Управляющих компаний по результатам открытого конкурса

Когда дом подготовлен к сдаче в эксплуатацию, появляется необходимость в выборе вида управления. В связи с этим необходимо провести конкурс. Когда все этапы стройки подошли к концу, а владельцы оформили все необходимые документы и получили ключи от своих квартир, по закону в течение одного месяца собственники обязаны выбрать способ управления многоквартирным домом.

Также основанием для проведения конкурса служит тот факт, когда собственники в отведённый срок так и не определились с формой управления. Орган местной администрации берёт на себя ответственность и самостоятельно выбирает управляющую организацию для МКД.

Инициатором разрыва деловых отношений является сама УК. И это тоже считается основанием для выбора новой компании.

Предметом конкурса в данном случае будет выступать само право на управление МКД и всем имуществом, которое ему принадлежит. Это право закрепляется оформлением соглашения на определённый срок.

Также к предмету конкурса можно отнести финансовую сторону вопроса. Все денежные средства, которые будут находиться в распоряжении новой УК, считаются предметом конкурса.

Вознаграждение, которое будет получать управляющая организация за свою работу, называют предметом торга. Таким образом, собственники имеют право выбирать компанию, которая наиболее выгодна им по цене, если та предлагает равнозначные услуги среди конкурентов.

Например, среди претендентов есть две компании с одинаковым перечнем услуг. Однако одна организация оценивает свою работу в два раза меньше, чем вторая. Во время проведения торга кандидаты рассказывают жителям дома о своих заслугах на других жилых объектах, а также о перспективах и планах на будущее.

Рассмотрим порядок выбора управляющей компании многоквартирным домом. Сначала каждый житель МКД должен лично ознакомиться со всеми видами деятельности каждого претендента. Это необходимо сделать до начала голосования. После определения даты и времени проведения общего собрания все данные вывешивают на информационный стенд. Доска объявлений находится в свободном доступе для всех жильцов. Допускается и личное приглашение каждого человека явиться на собрание.

Популярными способами являются:

Заявка на участие должна содержать следующую информацию:

  • название управляющей компании;
  • фамилию, имя и отчество ответственного лица;
  • контактные данные;
  • условия сотрудничества;
  • план проведения сотрудничества.

При этом количество заявок на участие в конкурсе не ограничено. Если в качестве инициатора выступает районный муниципалитет, то и заявки на участие в конкурсном отборе направляются именно в этот орган. Органы местного самоуправления более тщательно изучают кандидатов.

Любой многоквартирный дом должен находиться под чьим-то чутким руководством. Разумеется, жильцам требуется помощь управляющей организации, которая будет содержать в надлежащем виде общедомовое имущество. Жилищный кодекс гарантирует право собственников МКД выбирать себе управляющую компанию.

Но как именно избирается та или иная УК? Что влечет за собой это действие? Попробуем разобраться в этом сложном вопросе в статье.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Он получает разрешение на ввод дома в эксплуатацию, затем в течение 5 дней с этого момента он по своему усмотрению выбирает УК, с которой на 3 месяца заключает договор управления.

Собственникам, которые проживают в многоквартирном доме, нужна чёткая помощь и руководство людей, которые имеют опыт и знают толк в управлении многоквартирным домом.

Поэтому, в России уже многими десятилетиями существует практика обслуживания дома специальными организациями.

Но как именно избирается та или иная управляющая компания?

Если жильцы не могут определиться самостоятельно с организацией, то прибегают к помощи администрации. Давайте попробуем разобраться, прибегнув к нормам законодательства.

Управление как большой, так и меньшим размером постройкой, находится в ведении определенного органа, который именуется Жилищной инспекцией. Это значит, что выбор УК проводится в соответствии с одним нормативно-правовым актом — жилищным кодексом.

Данный акт является единоличным лидером в жилищной сфере, так как содержит в себе упоминания обо всех нюансах, которые могут происходить ввиду тех или иных ситуаций.

Статья 161 говорит о том, что владельцы долей в доме, обязаны избрать в установленные законом сроки организацию, которая будет осуществлять работы по поддержанию постройки в надлежащем виде, то есть работы по управлению.

Но норм этого акта очень мало для того, чтобы надлежащим образом понять, как избирается организация. Разъясняет все нормы жилищного законодательства определённые нормативно-правовые акты, которые относятся к роду постановлений.

Существует Постановление Правительства под номером 75, которое было издано 6 февраля еще 2006 года. Данное постановление предлагает гражданам изучить свод правил, где рассказывается четко и точно о процедуре по выбору УК.

Если приводить примеры выдержек из этого нормативно-правового акта, то стоит обратиться к пункту третьему, где говорится то, что за месяц нужно выбрать новую УК, в противном случае, это за них сделает администрация города или района, которая сама решит, как необходимо распоряжаться данным имуществом.

Отметим, что у каждого города, муниципального образования, субъекта существуют локальные нормативно-правовые акты, которые на внутреннем субъектом уровне регулируют иные вопросы, касающиеся жилищного законодательства.

Это значит, что вполне возможно, что в месте, где вы проживаете, существуют свои особые правила проведения конкурса по выбору управляющей компании.

Однако стоит отметить, что данные законные акты не должны противоречить основным канонам жилищного законодательства.

Федеральный закон от 5 апреля 2013 года также подробно освещает вопросы осуществления выбора организации.

Как видите, мы перечислили вам большое количество нормативно-правовых актов для ознакомления.

Если его вплотную решили заняться данным вопросом, и получить ответ на те или иные вопросы, вам необходимо хотя бы поверхностно изучить каждой из представленных законодательных документов.

Но желаю вам успехов в теоретическом постижении сути, поэтому немедленно наверно переходим к следующему пункту.

В данной ситуации право на то, чтобы инициировать конкурс по выбору УК может, в зависимости от ситуации, принадлежать разным субъектам.

В первую очередь, инициатива может исходить от самих жильцов многоквартирного дома, которые просят администрацию поучаствовать в их судьбе, и предложить в рамках конкурса самую эффективную и выгодную управляющую организацию.

Также, инициатива может исходить от самой администрации в случае, если жильцы разорвали договор с одной УК и не торопятся выбрать новую в установленный месячный срок.

Еще, обратиться в УК может и фирма застройщик, которая сдает объект, и просит орган местного самоуправления присмотреться к определённым фирмам, для того, чтобы те в дальнейшем предложили свою кандидатуру жильцам, и осуществляли контроль за домом.

Также, инициатива может исходить от УК, которая по каким-либо причинам прекратила свое сотрудничество с жильцами, и теперь ищет себе достойную замену. Правда таких ситуаций встречается крайне мало.

1541. Изменения в правила проведения конкурсов — жкхпортал.рф

Как ни странно, но предметом конкурса является право на управление многоквартирным домом со всеми вытекающими последствиями. Для УК это возможность получить новые средства, а также, опыт и расширить свою положительную рекламу для других собственников.

Кроме того, предметом является не только право на осуществление деятельности, но и возможность получить финансирование в виде субсидий и дотаций от администрации.

Это является дополнительными средствами для управления постройкой, а также дополнительным доходом для сотрудников управляющей организации.

В связи с этим, число участников конкурса всегда в избытке, так как каждый из сотрудников ук желает обогатиться подобным образом.

Предметом является конкретно взятая жилая постройка, которая нуждается в управлении. Как правило, такой постройкой является только что сданным домом, поэтому работы, как на его территории, так и внутри постройки предстоит очень много.

Однако, бывалые управляющие компании могут не бояться подобных проблем. Если у организации за спиной внушительные опыт, она знает, как грамотно подойти к вопросу управления, и с максимально небольшими потерями в денежном эквиваленте решить все имеющиеся проблемы.

Таким образом, но он в торгах ставится сама постройка и возможность ею управлять.

Победитель в торгах определяется по факту наибольшего количества отданного за него голосов.

Также, иногда торги проходят в форме аукциона, и УК самостоятельно предлагают тот или иной эквивалент денежных средств, который они готовы потратить на начальный этап управления постройкой.

Администрация выслушивает все имеющиеся предложения, которые поступают в рамках организованного мероприятия.

Это предложения, которые являются максимально выгодными для жильцов, а также с положительной стороны заинтересуют администрацию и позволят его автору получить право на управление постройкой.

Можете также вносить свои коррективы и предлагать администрации выбрать не самый дешевый метод управления, а самый эффективный.

В любом случае, жильцы и представители администрации должны ознакомиться с программами, которые предлагают те или иные конторы.

Это значит, что по факту ознакомления будет сделано суммарное решение о том, какое предложение является наиболее выгодным и наиболее дешевым. Наиболее выгодный вариант является победителем.

Каков порядок выбора управляющей компании многоквартирным домом?

Как выбрать управляющую компанию для дома? Проведение конкурса по выбору управляющей организации многоквартирным домом проходит в соответствии со следующими правилами:

  1. В первую очередь необходимо, чтобы все собственники жилья в многоквартирном доме ознакомились с имеющимися претендентами. Для этого представители ук являются на собрание и озвучивают свои программы.
  2. Далее раздаются листовки, которые подробно знакомят собственников с подобными организациями.
  3. Выбирается день проведения конкурсного отбора, на них являются не только собственники, но и представители управляющих организаций.
  4. Еще раз происходит ознакомление с программами, начинается голосование. Процесс голосования фиксируют секретари, которые затем подсчитывают количество набранных голосов в той или иной организации.
  5. По факту почета выдвигается решение либо о повторном голосовании, либо оглашается выбор, в пользу той или иной организации.

Это краткий перечень этапов, которые охватывают данную процедуру, теперь углубимся в нюансы и порядок проведения конкурса.

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Бытовые услуги • Телекоммуникационные компании • Доставка готовых блюд • Организация и проведение праздников • Ремонт мобильных устройств • Ателье швейные • Химчистки одежды • Сервисные центры • Фотоуслуги • Праздничные агентства

Каким образом необходимо размещать извещение и конкурсную документацию о проведении открытого конкурса по выбору управляющей организации для управления многоквартирными домами?

В соответствии с ч. 4 ст. 161 ЖК РФ орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

Федеральным законом от 06.12.2011 N 401-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» статья 161 ЖК РФ дополнена частью 4.1.

Согласно ч. 4.1 ЖК РФ информация о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов (далее — официальный сайт в сети «Интернет»). Правительством Российской Федерации определяются официальный сайт в сети «Интернет» и уполномоченный на его ведение орган. До определения Правительством Российской Федерации официального сайта в сети «Интернет» извещение о проведении открытого конкурса размещается на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также публикуется в официальном печатном издании, предназначенном для опубликования информации о размещении заказов для муниципальных нужд. Информация о проведении указанного конкурса должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

Информация о результатах открытого конкурса размещается на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором была размещена информация о его проведении, не позднее трех дней со дня определения результатов, а также публикуется в официальном печатном издании, в котором была опубликована информация о его проведении.

По мнению Пермского УФАС России, при решении вопроса о размещении информации о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами следует руководствоваться частью 4.1. статьи 161 ЖК РФ.

Вторым важным изменением в порядке отбора управляющей организации для управления многоквартирным домом не выбравшим способ управления, или в отношении дома где прошлая управляющая организация отказалась от управления – это назначение органом местного самоуправления временной управляющей организации. Для определения порядка такого назначения приняты «Правила определения управляющей организации для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован» (утв. Постановлением Правительства от 21.12.2018 г. № 1616).

Интервью с заместителем руководителя Оренбургского УФАС России Людмилой Полубояровой

— Какие существуют способы управления многоквартирными домами?

— Законодательством четко установлено три способа: непосредственное управление собственниками помещений; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом; управление управляющей организацией. Выбор способа управления осуществляют непосредственно собственники. В 76% случаев осуществляется выбор в пользу управляющих компаний.

В отдельных случаях отобрать управляющую компанию может орган местного самоуправления путем проведения конкурса. Это особо актуально для новых многоквартирных домов, так как по истечении 20 дней с момента выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию нового многоквартирного дома орган местного самоуправления объявляет о проведении открытого конкурса.

ПП РФ № 1541 с 1 января 2019 года изменило подход к отбору управляющих организаций на открытом конкурсе. Во-первых, из документа убрано понятие «дополнительный перечень работ». Теперь есть только один основной перечень работ и услуг. Его утверждает организатор конкурса.

Во-вторых, победителем признается та компания, которая предлагает выполнить указанный перечень за наименьший размер платы. То есть участники конкурса теперь предлагают не сделать больше работ за одинаковую стоимость, а выполнить конкретный перечень работ и услуг за меньшие, чем другие УО, деньги. Побеждает тот, кто предложил наименьший размер платы.

При этом, согласно п. п. 59, 76–78 ПП РФ № 75 в редакции ПП РФ № 1541:

1. Участники отбора могут пошагово снижать размер платы на 0,1%, но не более, чем на 10% от начальной цены. В ином случае проводится новый конкурс, на котором начальная цена рассчитывается заново.

[2]

2. Если на конкурс никто не заявился, то стоимость работ и услуг повышается на 10%, но не выше муниципального тарифа более чем в 1,5 раза.

3. Если сразу несколько участников предлагают одинаковый минимальный размер платы, победителем конкурса признается участник, подавший заявку на участие -в конкурсе первым.

Также с 1 января 2019 года появились два новых требования к участникам конкурса:

  • отсутствие у претендента задолженности перед ресурсоснабжающей организацией за 2 и более расчётных периода, подтверждённое актами сверки либо решением суда;
  • и отсутствие у претендента задолженности по уплате административных штрафов за совершение правонарушений в сфере предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

Порядок проведения конкурса по выбору управляющей компании

Постановление Правительства РФ от 21.12.2018 № 1616 изменило порядок определения управляющей организации для домов, по которым конкурс не состоялся из-за отсутствия участников. Согласно новым правилам ПП РФ № 1616, в таком случае управляющую организацию назначает орган местного самоуправления.

Муниципалитет самостоятельно:

  • решает, какой перечень работ и услуг и за какой размер платы будет выполнять управляющая организация исходя из минимального перечня и установленного органом МСУ тарифа;
  • назначает управляющую организацию, которая будет это делать.

УО выбирается из особого перечня, в который попадают компании, подавшие соответствующую заявку, а также все компании, которые начиная с 1 января 2019 года участвуют в любом открытом конкурсе по отбору управляющей организации (п.п. 52, 53 ПП РФ № 75).

Организации включаются перечень в хронологическом порядке: по дате заявления или дате составления протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Сформированный перечень размещается в ГИС ЖКХ.

Согласно п. 8 ПП РФ № 1616, при определении управляющей организации для управления многоквартирным домом орган МСУ выбирает из перечня ту, которая управляет наименьшим количеством домов, переданных ей ранее в управление согласно нормам ПП РФ № 1616.

То есть сравнивается не общее количество домов в управлении, а только количество тех домов в управлении, которыми компания управляет на основании решения о выборе её в качестве управляющей из перечня.

Если 2 и более управляющие организации управляют на основании выбора их из перечня равным количеством домов, орган МСУ выбирает УО, которая находится в списке впереди остальных претендентов.

Подать заявку об исключении из перечня УО может только в том случае, если взяла в управление хотя бы один дом на основании выбора её органом МСУ из перечня (п. 8 ПП РФ № 1616).

Два новых постановления Правительства РФ изменили подход к выбору управляющих организаций для многоквартирных домов:

  • где собственники не выбрали или не реализовали форму управления,
  • от которых отказались управляющие организации,
  • по которым открытый конкурс по выбору УО не состоялся.

Управляющая организация, подавая заявку на участие в открытом конкурсе, который организует муниципалитет, должна иметь в виду, что она автоматически попадёт в перечень УО, формируемый органом МСУ согласно ПП РФ № 1616.

Открытый конкурс по выбору управляющей компании для управления МКД проводится, если:

  • собственники помещений в МКД не выбрали способ управления своим домом из-за того, что:
  1. Не проводилось собрание жильцов по этому вопросу.
  2. Собрание проводилось и решение жильцов принято, но не реализовано.
  3. По прошествии 2 месяцев с момента вступления в законную силу решения суда о признании несостоявшимся собрания жильцов повторное не проводилось или проводилось, но решение на нем не было принято.
  • принятое решение жильцов о способе управления МКД не реализовано из-за того, что:
  1. Большинство жильцов МКД не заключило договоры по ст. 164 ЖК РФ.
  2. Жильцы не отправили в соответствующий орган документы, необходимые для государственной регистрации специального потребительского кооператива.
  3. Не заключены договоры управления по ст. 162 ЖК РФ.
  4. Построен новый МКД и выдано разрешение на ввод его в эксплуатацию.

Если открытый конкурс проводится в отношении новостройки, то, согласно ч. 13 ст. 161 ЖК РФ, в течение 20 дней с момента выдачи разрешения на ввод её в эксплуатацию орган местного самоуправления размещает информацию о его проведении на официальном сайте. В течение 40 дней со дня информирования о торгах организатор проводит конкурс.

В течение 10 дней с момента проведения открытого конкурса орган местного самоуправления извещает всех жильцов о его результатах и об условиях договора управления МКД. Жильцы должны заключить данный договор с избранной управляющей компанией. Договор управления заключается индивидуально с каждым жильцом. Собственники помещений выступают стороной заключаемого договора, если они составляют свыше 50% от общего числа жильцов МКД.

Также открытый конкурс по выбору управляющей компании проводится, если у предыдущей управляющей компании решением суда аннулирована лицензия на основании рассмотрения заявления органа ГЖН. Согласно ч. 4 ст. 200 Жилищного кодекса, в 15-дневный срок со дня получения уведомления от органа ГЖН об аннулировании лицензии орган местного самоуправления созывает собрание жильцов МКД для решения вопроса о выборе способа управления. Если на общем собрании не принято решение, или оно не проведено, или не набрался кворум, то проводится открытый конкурс.

Новое в блогах

Вторым важным изменением в порядке отбора управляющей организации для управления многоквартирным домом не выбравшим способ управления, или в отношении дома где прошлая управляющая организация отказалась от управления – это назначение органом местного самоуправления временной управляющей организации. Для определения порядка такого назначения приняты «Правила определения управляющей организации для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован» (утв. Постановлением Правительства от 21.12.2018 г. № 1616).

Орган местного самоуправления, после введения в действие 12.01.2019 г. части 17 в статью 161 Жилищного кодекса РФ, получит право самостоятельно назначать управляющую организацию на срок не более года, до выбора собственниками помещений в многоквартирном доме способа управления многоквартирным домом или до заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией, определенной собственниками или по результатам открытого конкурса.

Орган местного самоуправления будет выбирать из управляющих организаций, заявивших о своем желании быть выбранными. Для этого управляющие организации должны направить в уполномоченный орган заявление о включении в перечень организаций, и (или) стать участниками открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным на территории соответствующего муниципального образования, в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

До проведения конкурса, или в случае признания его не состоявшимся, орган местного самоуправления будет выбирать управляющую организацию из указанного перечня по следующему алгоритму:

  • сначала предпочтение отдается той управляющей организации, которая имеет меньше всего домом в управлении;
  • при равенстве домов в управлении у управляющих организаций орган местного самоуправления выбирает организацию в соответствии с очередностью расположения в перечне организаций.

Есть и исключение, так нельзя назначить управляющую организацию, если собственники помещений в таком многоквартирном доме ранее приняли решение о расторжении договора управления многоквартирным домом с этой управляющей организацией или сведения о таком многоквартирном доме были исключены из реестра лицензий субъекта Российской Федерации в период осуществления деятельности по управлению таким многоквартирным домом этой управляющей организацией.

Подобная схема выбора управляющей компании позволит назначить управляющую организацию для многоквартирных домов, от которых управляющие организации отказываются – например, старые двухэтажные дома или многоквартирные дома, требующие значительного ремонта крыши и инженерных сетей, а собственники не согласны собирать деньги.

С другой стороны, умелое манипулирование перечнем домов, позволит хорошие многоквартирные дома, но с отсутствующими активными собственниками, свести в одну небольшую «свою» компанию.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 февраля 2006 г. N 75

О ПОРЯДКЕ
ПРОВЕДЕНИЯ ОРГАНОМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ОТКРЫТОГО
КОНКУРСА ПО ОТБОРУ УПРАВЛЯЮЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ
МНОГОКВАРТИРНЫМ ДОМОМ

В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом.

2. Установить, что с 1 января 2007 г. органы местного самоуправления и органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга проводят в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим Постановлением, открытые конкурсы по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, собственниками помещений в которых не выбран способ управления или принятые такими собственниками решения о выборе способа управления многоквартирными домами не были реализованы в случаях, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации.

3. Утратил силу. — Постановление Правительства РФ от 28.12.2011 N 1187.

4. Установить, что разъяснения о применении Правил, утвержденных настоящим Постановлением, дает Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

собственниками помещений в многоквартирном доме общее собрание по вопросу выбора способа управления многоквартирным домом не проводилось или решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было принято;

по истечении 2 месяцев после вступления в законную силу решения суда о признании несостоявшимся общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросу выбора способа управления многоквартирным домом повторное общее собрание не проводилось или решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было принято;

большинство собственников помещений в многоквартирном доме не заключили договоры, предусмотренные статьей 164 Жилищного кодекса Российской Федерации;

собственники помещений в многоквартирном доме не направили в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти документы, необходимые для государственной регистрации товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива;

не заключены договоры управления многоквартирным домом, предусмотренные статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;

1. до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано;
2. в установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности порядке выдано разрешение на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома.
Согласно части 2 статьи 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:

1. непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем шестнадцать;

2. управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;

3. управление управляющей организацией.

Автор: Давыдова О. В., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

Если на протяжении года собственники помещений в МКД не выбирают способ управления домом либо принятое решение о выборе способа управления не реализовано, орган местного самоуправления проводит открытый конкурс по отбору УК (ч. 4 ст. 161 ЖК РФ). Правила проведения конкурса утверждены Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 № 75, согласно которому одно из требований, предъявляемых к участнику конкурса, – это отсутствие у претендента кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70% балансовой стоимости активов по данным бухгалтерской отчетности за указанный период. Разберемся, что следует понимать под отчетным периодом и из чего складывается кредиторская задолженность.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© Мой юрист, 2024 | Все права защищены