Организация дополнительного образования это организация

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Организация дополнительного образования это организация». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

1) дополнительные общеобразовательные программы — дополнительные общеразвивающие программы, дополнительные предпрофессиональные программы;

2) дополнительные профессиональные программы — программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки (см. ч.4 ст.12 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.12 г.).

Формы обучения по дополнительным образовательным программам определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, как правило, самостоятельно.

Организации дополнительного образования: требования к созданию

Это образовательные организации, осуществляющие в качестве основной цели деятельности образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам.

В качестве не основной цели деятельности организации дополнительного образования вправе осуществлять деятельность по таким образовательным программам как:

  • образовательные программы дошкольного образования, программы профессионального обучения для организаций дополнительного образования;
  • программы подготовки научно-педагогических кадров, программы ординатуры, дополнительные общеобразовательные программы, программы профессионального обучения для организаций дополнительного профессионального образования (ч.3, 4 ст. 23 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.12 г.).

В зависимости от учредителя образовательные организации делятся на:

  • государственные;
  • муниципальные;
  • частные.

Учредителями частной организации могут стать физические (в том числе, одно физическое лицо) и (или) юридические лица (в том числе, одно юридическое лицо). Допускается создание образовательной организации совместно юридическими лицами и их объединениями. Не могут выступать в качестве учредителей иностранные религиозные организации.

Специальные учебно-воспитательные учреждения открытого и закрытого типа создаются только Российской Федерацией или субъектом Российской Федерации. К таким организациям относятся образовательные организации для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением.

По завершении процедуры государственной регистрации образовательной организации выдаются документы (по установленной форме), подтверждающие факт государственной регистрации.

Территориальный орган Министерства юстиции РФ уведомляет Территориальный орган ФНС РФ для внесения сведений в Единый государственный реестр юридических лиц.

Поскольку образовательная деятельность подлежит обязательному лицензированию, в соответствии с положениями ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.12 г. Управление Минюста РФ уведомляет лицензирующий орган о государственной регистрации образовательной организации, в порядке и в сроки, которые установлены законодательством РФ.

Весь мир нуждается в радикальных изменениях, обновлении и обогащении духовной культуры, развитии новых технологий, формировании особого типа личностей, способных по-новому решать сложнейшие проблемы выживания цивилизации, умеющих изобретать и творить во имя украшения собственной жизни и жизни других людей. И эта ответственная задача в полной мере возлагается на плечи молодого поколения, на тех, кто сделает эту жизнь интереснее и насыщеннее. Ситуация требует улучшения нравов подрастающего поколения как гаранта полноценной жизни. Духовно-нравственные качества личности становятся непременным условием создания экономики, обращенной к человеку, появления масштабных творческих личностей, интеллигентов, а не бессловесных исполнителей.

В решении этих задач неоспоримое преимущество у внешкольных учреждений. Утвердив себя как полноценное звено в цепи непрерывного воспитательного процесса, они дают детям, подросткам, молодежи широкие и нетрадиционные возможности для улучшения психологического здоровья, снимают каждодневное напряжение от заформализованной школьной жизни, формируя опыт творческого поведения в повседневной жизненной практике.

Дополнительное образование детей и взрослых — это вид образования, направленный на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и профессиональном совершенствовании; услуга, предоставляемая государственными и муниципальными организациями дополнительного образования, а также организациями, получившими лицензию на право ведения образовательной деятельности по дополнительному образованию детей и взрослых[источник не указан 606 дней].

Дополнительное образование детей и взрослых в России осуществляется посредством реализации дополнительных общеобразовательных программ. Дополнительные общеобразовательные программы подразделяются на дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы и дополнительные предпрофессиональные программы. Предпрофессиональные программы реализуются в области физкультуры и спорта (спортивные школы) и области искусства (школы искусств, художественные и музыкальные школы)[источник не указан 606 дней].

Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы реализуются по шести направленностям в разных образовательных организация от детского сада до вуза, а также иных организациях, имеющих лицензию на образовательную деятельность (некоммерческие организации, музеи, библиотеки, ИП, клуб и др.)[источник не указан 606 дней]:

  • естественнонаучное;
  • техническое творчество;
  • туристско-краеведческое;
  • художественное (танцы, изо, музыка, литература и др.);
  • социально-педагогическое (волонтёрство, добровольчество, работа с группами детей, имеющими ограничения по здоровью, с одарёнными и талантливыми детьми);
  • физкультурно-спортивное (массовый спорт, общая физическая подготовка, школьный спорт).

Одной из форм реализации дополнительного образования в регионах технической и естественнонаучной направленностей являются Кванториумы. «Кванториум»[10] — пространство дополнительного образования для детей по различным научно-исследовательским и инженерно-техническим направлениям: промдизайнквантум, промробоквантум, биоквантум, наноквантум, геоквантум, автоквантум, аэроквантум, космоквантум, энерджиквантум, IT-квантум, VR/AR-квантум, Data-квантум, хайтек[источник не указан 690 дней].

Москва

Дополнительное образование учащихся московских школ включено в систему непрерывного образования. Обучение проходит в специализированных учреждениях дополнительного образования детей, а также в кружках и профильных центрах, созданных непосредственно в школах. Основными направлениями развития дополнительного образования в Москве являются:

  • Развитие технического творчества и предметного дополнительного образования;
  • Сотрудничество государственных организаций дополнительного образования с частными организациями ;
  • Развитие новых форматов дополнительного образования.

Более 44 000 дополнительных учебных программ реализуются в подведомственных образовательных организациях системы общего, дополнительного и профессионального образования в творческих объединениях, секциях, студиях и др.[11]

С 2015 года критерии в области дополнительного образования школьников учитываются при расчете рейтинга образовательных учреждений города Москвы, введенного Департаментом образования города Москвы в 2011 году.[12]Так, при расчете рейтинга учитывается результативность работы школы по использованию социально-культурных ресурсов города в обучении. (Засчитываются результаты участия учеников в городских олимпиадах «Музеи. Парки. Усадьбы» и «Не прервется связь поколений».)[13]

Школы, в зависимости от результатов учеников, получают умножение своих баллов на коэффициент:

  • высокий уровень (наличие не менее четырёх дипломов, из них не менее двух победителей) — 1,02,
  • хороший уровень (не менее трех дипломов, из них не менее одного победителя) — 1,01,
  • работа только началась (наличие не менее одного диплома призёра или победителя) — 1,005,
  • результаты не показаны или отсутствуют — 1,00.
Свердловская область

С 2015 года на территории Свердловской области началась экспериментальная работа по стандартизации условий предоставления услуг дополнительного образования детей[14]. Как сказано в паспорте проекта[15], итоговой целью является создание комплекта научно-методических и инструктивных материалов, системы минимально-допустимых требований к условиям, процессу и результату реализации услуги дополнительного образования детей, позволяющей достичь определённого уровня качества в разрезе подходов оценки качества, государственного контроля и удовлетворённости потребителей.

В соответствии с пунктом 5.7 СП 118.13330.2012 «Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009», площадь помещений для групп кратковременного пребывания дошкольников при жилых домах (подготовительные к школе и прогулочные группы) и семейных дошкольных групп с пребыванием более 5 ч следует принимать для каждой группы по таблице 5.1 (графы 3 и 4) данного свода правил. При пребывании детей менее 5 ч спальня не предусматривается.

В состав помещений должна входить также комната (гардеробная) персонала с уборной. С учётом изложенного можно отметить, что требования пожарной безопасности к классическому детскому саду всем известны и понятны, это либо отдельно стоящее здание либо встроенный в здание иного назначения обособленный объём, обеспеченный самостоятельными выходами, соответствующими подъездами и т.п. А вот введённое понятие семейных дошкольных групп и групп малой наполняемости даёт возможность устройства всевозможных форм детских дошкольных учреждений, например в квартирах жилых домов без отделения их от жилой части, без устройства отдельных выходов соответствующей ширины и т.п.

Организации дополнительного образования

Работа с группами какие же? Итог работы групп — определение типов занятий:

  • изучение и усвоение нового материала (лекции, объяснение, демонстрация и т.д.);
  • закрепление и совершенствование знаний, умений и навыков (повторение, обобщение, упражнения, решение задач, лабораторные работы и др.);
  • самостоятельное применение знаний, умений и навыков (самостоятельные работы, семинары, дискуссии, конференции, аукционы, представления и др.).

При входе в зал Вы получили жетоны разного цвета, и я попросила Вас объединиться в группы по общему цветовому признаку. Группа с жетонами зеленого цвета это группа «Генераторы идей» (в дальнейшем Г.И), с желтого — Практики (в дальнейшем П.), розового- «Аналитики», (в дальнейшем А.)

Здесь процесс обучения имеет менее формализованный характер по сравнению с общеобразовательной школой, поэтому он ближе к природным основам развития ребенка. Обучающийся становится активным субъектом деятельности, активно решает образовательные задачи: объясняет смысл и причины наблюдаемых явлений, определяет способ выполнения деятельности, исследует зависимости между объектами наблюдения и др.

• базироваться на развивающих методах обучения детей; для педагога дополнительного образования уже недостаточно знания лишь той предметной области, которую он преподает: переход дополнительного образования детей в систему развивающего обучения требует от каждого преподавателя умения использовать в своей работе психологические и дидактические принципы и методы развития способностей детей, их личностного роста;

Школа в системе дополнительного образования детей – это система взаимосвязанных, преемственных программ одного профиля, позволяющих обучающимся освоить (самостоятельно выбрать) тот или иной уровень образования. Как правило, такие школы решают комплексные и разноуровневые задачи поэтапной допрофессиональной или начальной профессиональной подготовки. Школы отличает наличие примерных образовательных программ, ориентированных на базовые знания, навыки, умения, учебный план, учитывающий пожелания детей и родителей по созданию факультативов, организации индивидуальной работы и консультаций; обязательной системы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся с выдачей соответствующего итогового документа, подтверждающего полученный уровень образования.

Центр, как учреждение дополнительного образования,– многопрофильное и многоуровневое учреждение, реализующее программы разных направлений и областей длительности. Центр создает, поддерживает, обеспечивает и развивает образовательную среду социокультурного и профессионального самоопределения, самореализации личности.

Отдельное внимание в документе уделено обучению лиц с ограниченными возможностями здоровья. Так, организация должна создать для них специальные условия, без которых невозможно или затруднено освоение дополнительных общеобразовательных программ. Им бесплатно предоставляются специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература, а также услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков, обеспечивается предоставление учебных, лекционных материалов в электронном виде.

  • на формирование и развитие творческих способностей обучающихся;
  • на обеспечение их духовно-нравственного, патриотического и трудового воспитания;
  • на выявление и поддержание талантов;
  • на профориентацию обучающихся, их социализацию и адаптацию к жизни в обществе;
  • формирование общей культуры обучающихся;
  • удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов обучающихся, не противоречащих законодательству РФ, осуществляемых за пределами федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований.

Нормативная база данной проблемы начинается с инструктивного письма Министерства образования и Госкомитета РФ 1996 года по высшему образованию о «Дополнительных образовательных услугах». В 2001 году Правительство приняло постановление «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования». На основании этих и других документов в ДОУ стали организовываться дополнительные платные услуги по воспитанию и обучению детей. В детских садах пустовавшие помещения переоборудовались под разнообразные студии, комнаты, гостиные, кабинеты. У дошкольников появилась возможность сменить повседневную обстановку группы на новую. Включение ребёнка в необычную атмосферу, интересную деятельность в другом коллективе стало важным моментом для более интенсивного индивидуального развития личности ребёнка, что не всегда могла обеспечить семья, ДОУ. Оказание дополнительных образовательных (платных или бесплатных) услуг на сегодняшний день — неотъемлемая часть работы каждого образовательного учреждения.

После проведенного мониторинга родительского мнения, стали понятны основные направления – обучение иностранного языка (от чего мы отказались в первую очередь ввиду отсутствия специалиста), оказание логопедической помощи детям, не посещающих детский сад (учитывая наличие логопеда и оборудованного логопункта, заказ стал выполним) и кружки для развития детей в музыкальной и творческой областях. Конечно актуальным остался вопрос подготовки к школе.

Для самых маленьких жителей страны создана обширная сеть дошкольных образовательных учреждений (ДОУ), где осуществляется не только реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования, в них ещё за детьми ухаживают и присматривают. Типы рассмотрим.

  1. Детский сад. Это самый массовый и наиболее востребованный вид ДОУ. Детские сады обеспечивают воспитание и дошкольное образование детей от 3 до 7 лет. Одновременно с этим в садах занимаются укреплением здоровья воспитанников как физического, так и психологического, выявляют и осуществляют коррекцию отклонений в развитии, а также следят за проявлением индивидуальных способностей детей, разрабатывают пути их развития.
  2. Детский сад для детей раннего возраста. Такое учреждение посещают совсем малыши – те, кому исполнилось 2 месяца, но ещё нет 3 лет. Работа персонала направлена на адаптацию детей в социуме. Образовательные программы в них – только общеразвивающие.
  3. Детский сад для детей предшкольного (старшего дошкольного) возраста. Как отдельный вид появился не так давно, хотя в ДОУ всегда существовали подготовительные к школе группы. За один год проблема подготовки ребёнка к включению в школьные социальные отношения не всегда решается полно и эффективно. Именно поэтому старших дошкольников начинают приучать работать с разными источниками информации самостоятельно, ставить и решать учебные задачи, планировать свою деятельность.
  4. Детский сад присмотра и оздоровления. Предназначены для воспитанников, не достигших трёх лет, либо имеющих некоторые виды заболеваний, не позволяющих посещать другой вид ДОУ, например, туберкулёз. В таких учреждениях большое внимание уделяется оздоровительным мероприятиям, проводятся санитарно-гигиенические процедуры.
  5. Детский сад компенсирующего вида. Подобные ДОУ принято называть «специализированными». Их посещают дети с разнообразными нарушениями: слуха, зрения, нарушениями ЦНС, дети-инвалиды. Детский сад компенсирующего вида занимается коррекцией диагностированных нарушений, поэтому материально-техническое обеспечение таких садов отличается от обычных. В них есть массажные комнаты, диетические столовые, они оборудуются тренажёрами, медицинскими приспособлениями.
  6. Центр развития ребёнка – детский сад (ЦРР). Занимается разноплановой деятельностью. В состав центров входят группы как общеразвивающей направленности, так и компенсирующей или комбинированной направленности. В центрах развития особое внимание уделяется индивидуальному подходу к каждому воспитаннику. Здесь создаются условия для удовлетворения потребности детей в занятиях физкультурой, творчеством.

Учреждения дополнительного образования

В предыдущем законе об образовании было деление на начальное и среднее профессиональное образование. Закон от 29.12.2012 ликвидировал уровень НПО, при этом разделив СПО на подготовку квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена; базовую и углублённую подготовку.

  1. Техникум. В нём получают образование по основным профессиональным образовательным программам базовой подготовки. Выпускник может получить как рабочую профессию, так и получить квалификацию специалиста среднего звена.
  2. Колледж. Здесь также есть возможность получить диплом квалифицированного рабочего, получившего базовый уровень подготовки. А для специалистов среднего звена предусмотрено обучение по программам СПО углублённой подготовки. Это значит, что обучение в колледже может длиться дольше, чем в техникуме на 1 год.

Каждая из организаций ВПО даёт глубокий уровень теоретических знаний, дополненный практическими навыками, необходимыми для выполнения работы по определённой профессии. ВПО можно получить в университетах, академиях и институтах. Университет является самостоятельной организацией, а вот институт не всегда.

  1. Университет. Это многопрофильная образовательная организация, выбор программ подготовки в них неограничен какой-либо одной сферой человеческой деятельности.
  2. Академия. Академия занимает «промежуточную позицию» между институтом и университетом. Как правило, в академиях готовят специалистов для работы в одной определённой отрасли. Какой именно – отражается в названии: например, сельскохозяйственная или художественная.
  3. Институт. Ведёт подготовку по одной или нескольким смежным профессиям. Например, пединститут готовит учителей (по разным предметам), а юридический – специалистов-правоведов.

Дополнительное профессиональное образование представляет собой одну из форм последипломного образования. Адресовано он тем людям, которые уже владеют первым базовым средним либо высшим образованием.

Дополнительное профессиональное образование является организованным и устойчивым процессом приобретения новых умений, навыков, знаний, которые позволяют человеку в полной мере развить и реализовать себя, самоопределиться профессионально, социально, личностно.

Организации дополнительного профессионального образования

Рассмотрим основные виды дополнительного образования:

  • профессиональная переподготовка, которая подразумевает выдачу государственного диплома;
  • кратковременное повышение квалификации с получением удостоверения по программам в объеме 72-100 академических часов, а также свидетельства о переквалификации по программам 100-500 часов;
  • курсы, семинары, тренинги, мастер-классы, предполагающие выдачу сертификата.

Все виды дополнительного образования связаны с получением дополнительной информации по образовательным программам, которые предусматривают изучение конкретных дисциплин, отделов науки, технологий, которые нужны для качественного выполнения новых квалификационных требований.

Повышение квалификации является вариантом профессионального обучения специалистов, предназначением которого является рассмотрение слушателями передового опыта для продвижения по карьерной лестнице.

Рассмотрим виды дополнительного образования:

  • краткосрочное, продолжительность которого не превышает 72 часов;
  • проблемные либо теоретические семинары в диапазоне 72-100 часов;
  • длительное обучение (от 100 часов).

Слушатели, которые успешно завершают курс, могут рассчитывать на получение одного из следующих вариантов документов государственного образца:

  • для лиц, которые прошли краткосрочное обучение либо участвовали в работе проблемных и тематических семинаров в объеме 72-100 часов;
  • свидетельство о повышении квалификации для лиц, которые прошли обучение, рассчитанное на 72-100 часов.

Курсы дополнительного образования предполагают активную и интенсивную форму обучения. В семинарах и тренингах принимают участие взрослые люди, которые нацелены на практическое освоение приемов применения определенной технологии. Эта форма отличается активностью участников занятий, максимальное внимание уделяется приобретению практических навыков.

На семинарах и тренингах процесс обучения осуществляется в режиме конкретных действий, анализа приобретенного опыта, обратной связи от слушателей, что позволяет анализировать свои стратегии и методы с иными людьми, вынести определенные уроки.

Организация дополнительного образования в условиях дошкольного учреждения

Отличительной чертой дополнительного образования является тот факт, что те учреждения, которые предлагают гражданам нашей страны повышать профессиональный уровень, используют учебные курсы, объем которых не превышает 1000 часов.

Это является отличным стартом для экономического и профессионального роста молодого поколения, которое еще не определилось с основной специальностью.

Образовательное право рассматривает все взаимоотношения, связанные с учебно-воспитательным процессом. Одним из субъектов образовательного права является учебное заведение. Рядом законодательных норм Государство устанавливает определенные правила, требования и стандарты обучения, которые выражаются в процедурах лицензирования и аккредитации учреждений.

Основное требование к образовательным заведениям – предоставить каждому гражданину государства равный объем знаний и соответствующее их качество. Целью же всего процесса образования является воспитание личных и профессиональных качеств человека, которые позволят ему комфортно чувствовать себя в обществе, приносить пользу государству и обеспечивать себе и своей семье достойное существование.

Но равные возможности не всегда удовлетворяют всех потребностей человека в знаниях. Для некоторых граждан стандартные программы образования недостаточны, так как не позволяют максимально реализовать природные данные, определиться с дальнейшим развитием совей личности. Поэтому и возникло такое явление, как учреждения дополнительного образования. Эти воспитательные организации не ставят своей целью повысить уровень общей образованности, скорее они направлены на удовлетворение отдельных потребностей человека. Таковыми могут быть:

  • интеллектуальные;
  • физические;
  • духовные;
  • культурно-нравственные;
  • профессиональные;
  • и т.д.

Учреждения дополнительного образования могут находиться как в частной собственности, так и в государственной. Кроме того, они могут осуществлять свою деятельность в виде некоммерческих организаций, суть которых заключается в предоставлении услуг на базе благотворительных фондов. Соответственно с этим они могут быть бесплатными и предоставлять услуги на платной основе.

Обучение проводится и среди детей и среди взрослых, в зависимости от направленности. Учреждения дополнительного образования часто прикреплены, например, к высшим учебным заведениям, предприятиям, школам, и т.д., или представлять отдельные структуры. Но все они должны иметь лицензию на осуществление образовательной деятельности и быть аккредитованными для того, чтобы выдавать дипломы или аттестаты об окончании курса.

Бесплатная консультация юриста в Москве и других городах РФ

Получите юридическую консультация по дополнительному образованию

Дополнительное образование в школе

Для воспитания целостной, развитой личности ребенок должен помимо фундаментальных знаний, получаемых при изучении школьной программы, иметь возможность приобретать навыки, способствующие развитию природных данных. Учреждения дополнительного образования для детей довольно разнообразны. Все их можно разделить на следующие типы:

  • общеобразовательные (дома культуры и дворцы творчества, дома природы станции юных натуралистов и, и т.д.);
  • профильные (в основном это детские спортивные, художественные и музыкальные школы);
  • научные и технические организации (дома техники);
  • организации социального значения;
  • специальные учебно-воспитательные учреждения (так называемые, коррекционные).

Кроме того, может осуществляться дополнительное образование в школе, в виде факультативных занятий, кружков, секций, где присутствуют особые учебные программы (курсы, лекции, практические занятия). Целью таких занятий является развитие природных талантов и склонностей ребенка, приобретение новых навыков, реализация творческих потребностей.
Дополнительное образование в школе выполняет несколько очень важных функций:

  • дает возможность более глубокого развития личности ребенка;
  • решает проблему общения со сверстниками;
  • в обмен какой-либо опытом осуществляет специальной области знаний;
  • мотивирует детей к деятельности (как творческой, так и физической);
  • позволяет выявить у ребенка склонность к той или иной области, развить и укрепить ее;
  • дает возможность для раннего выбора будущей профессии;
  • проблему адаптации детей-инвалидов в обществе решает.

Часто выбор учреждения дополнительного образования не зависит от склонностей и желания самого ребенка. Определяющим моментом служит то, что кружок находится рядом с домом и за него не нужно платить. Однако такой подход родителей крайне не желателен. Ведь после школьных занятий ребенок и так устает, а дополнительное образование в школе должно приносить удовольствие, быть местом отдыха. Только тогда оно даст свои результаты.

Удовлетворение потребностей человека в повышении уровня собственных знаний и развитии творческого потенциала касается не только детей. Взрослым людям оно необходимо даже в большей мере. Часто профессиональная деятельность требует глубокого изучения той или иной сферы, особенно, если она связана с быстро изменяющимися сферами. Грамотный специалист должен быть в курсе новейших технологий, методов и все время стремиться к самоусовершенствованию. Кроме того, основным способом защиты трудовых прав работников при сокращении является возможность их переобучения, что тоже осуществляется посредством окончания курсов повышения квалификации или переобучения.

Учреждения дополнительного образования решают эту проблему. Конечно, можно заниматься изучением предмета и самостоятельно, посещая библиотеки, покупая литературу или используя современные источники информации. Однако для большинства профессий требуется документальное подтверждение полученных знаний, то есть сертификат или свидетельство. В качестве примера можно привести врачебную практику, где новые методы лечения невозможно использовать без прохождения специальных курсов повышения квалификации и получения диплома.

Кроме того, экономическая нестабильность приводит к необходимости осваивания новых профессий. Например, бухгалтер, потеряв работу, может стать успешным парикмахером или инструктором по фитнесу, окончив соответствующие курсы. Однако стоит учитывать, что диплом соответствующего образца можно получить только в специализированных организациях, имеющих лицензию и аккредитацию государства.

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть! Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать Задать вопрос юристу

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Дополнительное образование в школе

Бытовые услуги • Телекоммуникационные компании • Доставка готовых блюд • Организация и проведение праздников • Ремонт мобильных устройств • Ателье швейные • Химчистки одежды • Сервисные центры • Фотоуслуги • Праздничные агентства

\r\r

\r Курсы могут функционировать как на базе образовательных организаций (школ или высших учебных учреждений), так и отдельно. Программы подготовительных курсов нацелены на подготовку школьников к государственным аттестациям и вступительным экзаменам. Профессиональные курсы ориентированы на узкопрофильное обучение по выбранной специализации (красота, финансы, менеджмент, дизайн и т.д.). Целью курсов повышения квалификации и переподготовки является усовершенствование профессиональных навыков и обновление теоретических знаний специалистов.\r

\r

\r

\r Данная форма дополнительного образования реализуется в форме обозревательной лекции, посвященной определенной теме. Аудитория может быть самой разнообразной – от совсем юных слушателей до представителей старшего поколения.\r

\r\r

\r Семинар это форма учебно-практических занятий, во время которых обсуждаются доклады и сообщения, заранее подготовленные опытными специалистами в своей области, и посвященные одному или нескольким вопросам. Видовое разнообразие семинаров охватывает практически все сферы жизнедеятельности человека: бизнес-семинары, научные, учебные, методические, веб-семинары и т.д.\r

\r

\r

\r Конференция представляет собой заранее запланированное собрание представителей одной организации, учебного заведения или людей, объединенных общими интересами, посвященное обсуждению разных тем. Существуют разные виды конференций: в режиме онлайн, эхо-конференция, видеоконференция, бизнес-конференция, пресс-конференция, селекторное совещание и т.д.\r

\r

\r

\r Такая модель дополнительного образования примечательна тем, что она создается на базе общеобразовательной школы. В творческих лабораториях, экспедициях и т.д. участвуют и дети, и взрослые. Благодаря этому педагогам удается не только организовать досуг школьников, но и пообщаться с ними в неформальной обстановке. Тематики самые разные: от исторических до научно-исследовательских.\r

\r

Понятие и характеристика учреждений дополнительного образования

\r

\r Сотрудничество такого рода, как правило, регулярное и реализуется благодаря взаимовыгодному сотрудничеству образовательных организаций с \»очагами\» культуры и совместно разработанным программам занятий. Чаще всего, каждая программа посвящается одной тематике (патриотической, исторической или краеведческой), что позволяет одновременно и хорошо изучить интересующую детей тему, и приобщить их к культуре.\r

\r

Курсы могут функционировать как на базе образовательных организаций (школ или высших учебных учреждений), так и отдельно. Программы подготовительных курсов нацелены на подготовку школьников к государственным аттестациям и вступительным экзаменам. Профессиональные курсы ориентированы на узкопрофильное обучение по выбранной специализации (красота, финансы, менеджмент, дизайн и т.д.). Целью курсов повышения квалификации и переподготовки является усовершенствование профессиональных навыков и обновление теоретических знаний специалистов.

Эти организации создаются для личностного развития, роста творческого потенциала и воспитания духовно-моральных ценностей молодого поколения. Дети объединяются в группы по интересам и обучаются по общей образовательной программе. Причем группы могут быть как однопрофильными, так и комплексными, переменного состава или учебно-исследовательскими. Целью творческих объединений является организация досуга, развитие физической активности, творческих и коммуникативных умений детей.

Настоящие методические рекомендации определяют цели и задачи регионального модельного центра дополнительного образования детей, содержат описание механизмов его создания и функционирования.

Методические рекомендации разработаны в соответствии с контрольными точками 2.6 и 2.16 паспорта приоритетного проекта «Доступное дополнительное образования для детей», утвержденного протоколом заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (в редакции протокола президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 22 марта 2017 г. N 3).

Дополнительное образование детей и взрослых

1.1. Определение

Региональный модельный центр дополнительного образования детей (далее — Региональный модельный центр) — образовательная организация или организация осуществляющая обучение, расположенная на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, осуществляющая организационное, методическое и аналитическое сопровождение и мониторинг развития системы дополнительного образования детей на территории субъекта Российской Федерации.

На период реализации приоритетного проекта «Доступное дополнительное образования для детей» (далее — Приоритетный проект) Региональный модельный центр осуществляет функции исполнителя и (или) регионального проектного офиса по мероприятиям Приоритетного проекта, в том числе функции по обеспечению взаимодействия между участниками Приоритетного проекта в соответствующем субъекте Российской Федерации, а также ресурсного центра в региональной системе дополнительного образования детей, обеспечивающего согласованное развитие дополнительных общеразвивающих программ для детей различной направленности (технической, естественнонаучной, художественной, социально-педагогической, туристско-краеведческой, физкультурно-спортивной).

1.2. Цель деятельности Регионального модельного центра:

Создание условий для обеспечения в субъекте Российской Федерации эффективной системы взаимодействия в сфере дополнительного образования детей по реализации современных, вариативных и востребованных дополнительных общеобразовательных программ для детей различных направленностей, обеспечивающей достижение показателей развития системы дополнительного образования детей, установленных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.

1.3. Задачи Регионального модельного центра:

осуществление организационной, методической, нормативно-правовой, экспертно-консультационной поддержки участников системы взаимодействия в сфере дополнительного образования детей;

выявление, формирование и распространение лучших практик реализации современных, вариативных и востребованных дополнительных общеобразовательных программ для детей различных направленностей;

выявление инфраструктурного, материально-технического и кадрового потенциала соответствующего субъекта Российской Федерации в системе дополнительного образования детей;

формирование и распространение моделей сетевого взаимодействия при реализации образовательных программ;

обеспечение развития профессионального мастерства и уровня компетенций педагогов и других участников сферы дополнительного образования детей на территории субъекта Российской Федерации;

обеспечение функционирования общедоступного навигатора в системе дополнительного образования детей в субъекте Российской Федерации, в том числе содержательное наполнение регионального и муниципальных сегментов навигатора;

развитие системы управления в сфере дополнительного образования детей с применением современных организационных, правовых и финансово-экономических механизмах управления и развития региональной системы, учитывающих демографические, социально-экономические и социокультурные особенности региона, с использованием механизмов независимой оценки;

организационное, методическое и аналитическое сопровождение работы муниципальных (опорных) центров дополнительного образования;

организационно-техническое и методическое сопровождение внедрения модели персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в субъекте Российской Федерации;

создание условий и механизмов для выявления, сопровождения и поддержки одаренных детей на территории субъекта Российской Федерации.

2.1. Создание Регионального модельного центра производится правовым актом высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации о создании Регионального модельного центра.

2.1.1. Правовой акт высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации о создании Регионального модельного центра утверждает:

— положение о деятельности Регионального модельного центра;

— директора (руководителя) Регионального модельного центра и (или) порядок назначения директора (руководителя) Регионального модельного центра;

— порядок решения вопросов материально-технического и имущественного характера в отношении Регионального модельного центра;

— функции Регионального модельного центра по обеспечению реализации на территории субъекта Российской Федерации приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей»;

— план первоочередных мероприятий по созданию и функционированию Регионального модельного центра;

— план деятельности Регионального модельного центра, соответствующий в том числе паспорту и сводному плану приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей», а также паспортам и сводным планам региональных приоритетных проектов в сфере дополнительного образования детей в очередном году и плановом двухлетнем периоде;

— орган (органы) исполнительной власти субъекта Российской Федерации — координатора Регионального модельного центра.

2.1.2. Положение о деятельности Регионального модельного центра:

— определяет цели и задачи Регионального модельного центра в субъекте Российской Федерации в субъекте Российской Федерации;

— определяет основные направления деятельности Регионального модельного центра Регионального модельного центра;

— определяет структуру Регионального модельного центра, в том числе органы управления Региональным модельным центром;

— отражает предмет, виды и формы деятельности Регионального модельного центра;

— регулирует сферу ответственности Регионального модельного центра и порядок взаимодействия с органами государственной власти, органами местного самоуправления за соответствие применяемых форм, методов и средств организации своей деятельности в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

— иные вопросы деятельности Регионального модельного центра.

2.3. Порядок формирования государственного (муниципального) задания и порядок финансового обеспечения выполнения этого задания определяются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в случае, если функции Регионального модельного центра осуществляет государственная организация, и органами местного самоуправления в случае, если функции Регионального модельного центра осуществляет муниципальная организация.

В электронном документе нумерация пунктов соответствует официальному источнику.

2.4. План первоочередных мероприятий по созданию и функционированию Регионального модельного центра представлен в Приложении N 1 к настоящим методическим рекомендациям.

2.5. В силу того, что деятельность Регионального модельного центра связана с осуществлением различных видов деятельности, в том числе образовательной, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных средств, с целью осуществления финансирования в рамках установленных федеральными законами полномочий, Региональным модельным центром рекомендуется определять организацию, функции и полномочия учредителя которых реализует орган исполнительной власти субъект Российской Федерации.

При этом, в силу отсутствия права на осуществление организациями дополнительного образования деятельности по реализации дополнительных профессиональных образовательных программ, в том числе программ повышения квалификации, рекомендуется при наделении функциями Регионального модельного центра организаций дополнительного образования детей предусмотреть перевод ее в нетиповую образовательную организацию. Кроме того, функциями РМЦ могут быть наделены профессиональные образовательные организации, организации дополнительного профессионального образования или организации высшего образования.

3.1. Выполняет функции организационной, методической, нормативно-правовой и экспертно-консультационной поддержки в региональной системе дополнительного образования детей, обеспечивающей согласованное развитие дополнительных общеобразовательных программ для детей различной направленности (технической, естественнонаучной, художественной, социально-педагогической, туристско-краеведческой, физкультурно-спортивной), способствует формированию особенной социокультурной среды современного развития дополнительного образования детей в субъекте Российской Федерации.

3.2. Содействует распространению лучших практик реализации современных, вариативных и востребованных дополнительных общеобразовательных программ для детей различных направленностей, в том числе:

— проводит выявление и анализ лучших практик в субъекте Российской Федерации;

— предоставляет информацию о выявленных лучшие практики в федеральный ресурсный центр, способствует их продвижению в других субъектах Российской Федерации;

— осуществляет внедрение лучших практик, выявленных в субъекте Российской Федерации, а также лучших практик других субъектов Российской Федерации;

3.3. Обеспечивает апробацию и внедрение в организациях дополнительного образования детей разноуровневых программ, обеспечивающих получение детьми навыков и умений ознакомительного, базового и углубленного уровней;

3.4. Создает, апробирует и внедряет модели обеспечения равного доступа к современным и вариативным дополнительным общеобразовательным программам, в том числе детям из сельской местности, в том числе:

— оказывает организационно-методическую поддержку по реализации дополнительных общеобразовательных программ в организациях, находящихся в сельской местности;

3.5. Обеспечивает взаимодействие между участниками Приоритетного проекта в субъекте Российской Федерации, в том числе реализует программы сотрудничества между различными организациями на уровне органа исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, осуществляющего функции учредителя Регионального модельного центра, в том числе осуществляет организационно-техническое сопровождение реализации обязательств органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации в рамках соглашений о сотрудничестве в сфере дополнительного образования детей;

3.6. Содействует качественному развитию организаций дополнительного образования детей, в том числе:

— проводит оценку существующих рисков управленческого, материально-технического, кадрового и методического несоответствия организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, современным требованиям системы дополнительного образования детей в Российской Федерации;

— оказывает методическую, информационную и организационную помощь организациям, реализующим дополнительные общеобразовательные программы;

3.7. Стимулирует использование сетевой формы реализации программ дополнительного образования, в том числе:

— разрабатывает «типовые» программы, содержащие механизмы выявления и внедрения лучших практик сетевого взаимодействия в системе дополнительного образования детей;

— содействует привлечению образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования, учреждений культуры и спорта к реализации дополнительных общеобразовательных программ;

— разрабатывает предложения по созданию системы льгот и преференций на региональном уровне для развития сетевого взаимодействия в системе дополнительного образования детей;

3.8. Содействует проведению «летних школ», профильных смен по различным направленностям дополнительного образования детей, в том числе:

— разрабатывает образовательные программы для организаций летнего отдыха и проведения заочных школ;

— оказывает организационно-методическую поддержку по реализации дополнительных общеобразовательных программ в организациях летнего отдыха и проведения заочных школ;

3.9. Обеспечивает реализацию мер по непрерывному развитию педагогических и управленческих кадров системы дополнительного образования детей, включая повышение квалификации и профессиональной переподготовки руководителей и педагогов организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, наставников проектных детских команд, а также:

— разрабатывает и утверждает программы краткосрочных стажировок руководителей и педагогов организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы;

— проводит анализ потребности муниципалитетов и субъекта Российской Федерации в кадрах системы дополнительного образования детей;

4.1. Требования к определению штатной численности Регионального модельного центра

Определение штатной численности и формирование штатного расписания Регионального модельного центра осуществляется в соответствии с нормами Федерального законодательства, касающимися нормирования и оплаты труда в образовательных организациях:

— Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ (далее — ТК РФ);

— Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — закон об образовании в РФ);

— Приказ Минобрнауки России от 22 декабря 2014 г. N 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре»;

— постановление Минтруда России от 30 июня 2003 г. N 41 «Об особенностях работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры»;

— постановление Минтруда России от 21 августа 1998 г. N 37 «Об утверждении квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих»;

— Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26 августа 2010 г. N 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»;

— Приказ Минздравсоцразвития РФ от 28 ноября 2008 г. N 678 «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников учреждений органов по делам молодежи»,

а также в соответствии с локальными правовыми актами субъектов Российской Федерации, на территории которых осуществляют деятельность технопарки.

Должности, введенные в штатное расписание, как по категориям должностей, так и по количеству штатных единиц, должны обеспечивать реализацию целей и задач Регионального модельного центра.

Перечень должностей, необходимых для реализации целей и задач, приведен в Приложении N 2 к настоящим Методическим рекомендациям; наименование должностей может быть изменено согласно национальному реестру профессиональных стандартов.

При заключении трудовых соглашении с основным персоналом предусматривается запрет на совмещение, в том числе на внутреннее совместительство должностей.

К каждой должности из штатного расписания разрабатывается и утверждается должностная инструкция, в перечень обязательных задач которой должны быть включены основные задачи. Должностные инструкции разрабатываются в соответствии с профессиональными стандартами из национального реестра профессиональных стандартов в соответствии с пунктом 3 статьи 1 Федерального закона от 2 мая 2015 г. N 122-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статьи 11 и 73 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»; статьи 195.3 Трудового кодекса Российской Федерации; статьи 11, 46 и 73 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»;

Штат управленческого персонала определяется в соответствии с рекомендациями Приложения 1, но не менее 1 ставки директора и 1 ставки заместителя директора.

При определении директора (руководителя) Регионального модельного центра рекомендуется руководствоваться минимальными квалификационными требованиями, предъявляемыми к руководителю организации, а также следующими требованиями:

Опыт:

— работы в системе образования субъекте российской не менее 3-х лет, или государственного и (или) муниципального управления в субъекте Российской Федерации не менее 3-х лет;


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *