Журнал инструктажа по бдд водителей скачать

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Журнал инструктажа по бдд водителей скачать». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Документ для учета проведенных для водителей занятий ведется в любой транспортной компании. Страницы журнала нумеруются и шнуруются. В конце документа стоит фирменная печать компании, его подписывает ответственное лицо.

Для чего он ведется? Дело в том, что работодатель обязан предоставить своим сотрудникам-водителям полную информацию, которая важна для их безопасности.

Журнал инструктажа водителей по безопасности дорожного движения

Журнал инструктажа водителей по безопасности дорожного движения в обязательном порядке имеет несколько граф. В них указываются:

  • текущая дата;
  • тип проведенной лекции;
  • Ф.И.О. слушателя и указание его точной должности;
  • Ф.И.О. инструктора и его должность в компании;
  • подписи инструктирующего и водителя.

Следите, чтобы все эти графы присутствовали в бланке.

Главное правило: если водитель не прослушал инструкцию, если данные о прохождении инструктажа не включены в журнал по безопасности дорожного движения, он не имеет права выходить на линию. Отвечает за это начальник службы безопасности движения либо ее инженер. Они организуют лекции, следят за их своевременностью и ведут журнал инструктажа по БДД. Оформляются журналы в соответствии с Положением об инструктажах по безопасности на дорогах. Образцы новых журналов 2020 г. по БДД приведены ниже.

Сразу после устройства на работу планируется инструктаж такого типа (подробнее см. пункт 18 правил, утвержденных Приказом Минтранса России от 15.01.2014 № 7). В нем содержатся сведения о видах грузов, которые перевозит организация, о правилах перевозки людей, трудовом распорядке в организации, порядке прохождения проверки транспорта перед выходом на линию.

В журнал предрейсового инструктажа по БДД включаются данные о каждом инструктаже перед выходом в опасные рейсы. Например, его проводят перед первым выходом на определенный сложный маршрут, перед работой в колонне автомобилей, перед транспортировкой опасных грузов.

Этот же инструктаж нужен всем водителям, которые недавно приняты на работу. Проводят его перед первым выходом на маршрут. Им рассказывают об особенностях дорожного движения в месте работы, путевых условиях, наличии мест концентрации ДТП, опасных участках дорог. В ходе беседы упоминают, где найти АЗС, станцию техобслуживания и стоянку.

Журнал проведения инструктажей с водительским составом по безопасности движения

Все правила относительно того, как ведется журнал учета, содержатся в Положении, которое утверждено Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27 (он, правда, отменен Приказом Минтранса РФ от 25.01.2011 № 18, но поскольку форма журнала законодательно не утверждена, пользоваться этими формами никто не запрещает). Ссылки на формы есть в Методическом пособии по курсу подготовки специалистов по безопасности дорожного движения на автомобильном транспорте (утв. Минтрансом РФ в 2007 году), там есть вся информация о четырех перечисленных видах инструктажей, об ответственных лицах и конкретных темах, которые должны включаться в инструктаж того или иного типа.

Мы уже упоминали Приказ, который предписывает просвещать шоферов перед очередной рабочей сменой. Имеется в виду предрейсовый инструктаж для водителей (образец заполнения журнала мало чем отличается для других видов).

Этот же правовой акт рассказывает, что именно сотрудники должны узнать, и не только перед выездом. Всего существуют четыре вида таких мероприятий:

  1. Журнал вводного инструктажа по БДД — образец того, как предприятие соблюдает трудовое законодательство. В нем должны расписаться все вновь принимаемые на работу. Тем самым они подтвердят, что их ознакомили со спецификой труда в транспортной сфере.
  2. Предрейсовые могут проводиться ежедневно, если шофер возит детей или опасные грузы. Всем остальным достаточно пройти его перед первым выходом на новый маршрут.
  3. Сезонные повторяются дважды в год — весной и осенью. Они напоминают всем работникам (независимо от опыта и квалификации), как управлять транспортом в особо сложных погодных условиях.
  4. Специальные никогда не бывают запланированными. Они требуются при изменении законодательства или маршрутов, а также при террористической угрозе или ДТП с большим количеством жертв.

Журнал регистрации предрейсового инструктажа водителей по БДД — образец отчетности по охране труда. Если сотрудник на таком мероприятии не побывал, значит, работодатель не уполномочил его исполнять должностные обязанности.

И если шофер выходит на рейс, получается, начальник фактически допустил его до работы без юридических оснований. Это является нарушением, предусмотренным частью 3 статьи 5.27 КоАП РФ. Организация заплатит штраф от 3000 до 5000 рублей.

Проводится исключительно перед рейсом, осуществление которого представляет некую опасность.

Работы повышенной опасности:

  • движение колонны, в состав которого войдёт транспорт предприятия;
  • перевозка грузов, имеющих какую-либо степень опасности (вредные отходы, горючие и воспламеняющиеся предметы и вещества);
  • первый выезд по конкретному маршруту;
  • рейс с выездом в опасную зону (заражённая территория, зона с действием опасных факторов производства и др.).

Как оформить журнал инструктажей водителей по безопасности движения: образец

Проводит начальник водителей или ответственный в особых случаях с целью донесения срочной информации:

  • изменения в нормативах и правилах;
  • изменился маршрут;
  • ДТП с серьёзными последствиями;
  • угроза возникновения ЧС/террористический акт.

Инструктируются лица, которых направляют в командировку, отрывая от привычного маршрута.

Непроведение инструктажа либо ошибки, совершённые при заполнении журнала (журнал предрейсового или другого инструктажа водителей) – признаются административным правонарушением. Согласно статьи 12.31.1 часть 5 Кодекса административных правонарушений организации – работодателю грозит штраф в размере 30000 рублей, и 10000 рублей – на должностное лицо, по вине которого произошло данное нарушение.

Лицо признаётся ответственным за проведение инструктажей и безопасность дорожного движения в фирме при выполнении следующих условий:

  1. На работника был составлен приказ директора/руководителя о возложении соответствующих обязанностей.
  2. Данный сотрудник является руководителем работников, управляющих транспортом компании.
  3. Ответственный прошёл аттестацию в аккредитованном заведении.
  4. Работник подтвердил свою компетентность, пройдя проверку в контрольных органах.

Данные требования обязательны для соблюдения, дополняют друг друга, но не взаимозаменяемы.

  1. Журнал предрейсового осмотра водителей – ПОТ РМ-008-99 – п.4.1.6, Федеральный закон о безопасности дорожного движения – ст.23
  2. Журнал регистрации технического состояния и выпуска на линию транспортных средств – Федеральный закон о безопасности дорожного движения п.1 ст.20, ПОТ РМ-008-99 п.4.1.12
  3. Журнал учета дорожно-транспортных происшествий — Федеральный закон о безопасности дорожного движения – п.1 ст.20
  4. Журнал учета нарушений правил дорожного движения — Федеральный закон о безопасности дорожного движения – п.1 ст.20
  5. Журнал учета выдачи водителям путевых листов – ПОТ РМ-008-99 – п.2.1.2
  6. Журнал учета автомобилей, с которых сняты номерных знаки за технические неисправности – ПОТ РМ-008-99 – п.2.1.4

Перед тем как поговорить о видах журналов регистрации инструктажей по БДД, остановимся на тонкостях проведения самого мероприятия.

Лекции для шоферов – это обязательное требование, закрепленное в ряде законов Российской Федерации. Инструктажи помогают свести к минимуму аварийность на дорогах страны, обеспечить безопасность сотрудников.

За ведение мероприятия отвечает сертифицированный специалист, назначенный руководством фирмы. Занятия проводятся для всех работников, оформленных на должность водителя.

На лекциях шоферов знакомят со спецификой организации, требованиями начальства, базовыми правилами безопасности и нюансами поведения в экстренных ситуациях на маршруте.

Явиться на семинар обязан каждый, независимо от водительского стажа и типа управляемого автотранспортного средства.

Это самый первый инструктаж, который проводят для новых сотрудников. Первичная лекция зачитывается единожды – после оформления человека на должность шофера. Инструктор сообщает о внутреннем распорядке организации, количестве транспортных средств, порядке прохождения врачебного и технического контроля.

После получения ценных указаний данные вносят в журнал вводного инструктажа по БДД.

Перед отправкой водителей в дорогу инструктор должен зачитать правила поведения на маршруте.

Мероприятие носит обязательный характер для нескольких категорий шоферов. На лекцию приходят те, кто перевозит опасные грузы и пассажиров.

Информацию о предстоящем рейсе следует донести до тех водителей, которым назначили новый маршрут. В этом случае инструктор сообщает об особенностях дороги, наличии по пути автозаправочных станций, станций технического обслуживания, гостиничных комплексов и автостоянок для дальнобойщиков.

Результаты лекции также документируют.

Периодичность инструктажа – два раза в год. Перечень обязательных вопросов состоит из правил вождения в условиях гололеда, бездорожья, жары. Также шоферам напоминают о важности соблюдения ПДД в разгар школьных каникул и праздников.

Эти лекции не носят систематического характера. Проводятся в исключительных случаях: при возникновении природных катаклизмов, угрозе терактов, изменении законодательства. Решение о проведении внеочередного занятия принимает инструктор.

Данные также фиксируют в журнале.

Необходим в транспортных компаниях, работающих с детскими образовательными учреждениями, интернатами. Шоферу, который берет ответственность за жизнь и здоровье детей, напоминают о нюансах их погрузки и выгрузки, о соблюдении скорости. Также рассказывают о креплении на автомобиль специальных знаков и запрещенных к перевозке с детьми грузов.

Кто проводит инструктажи и заполняет журнал

Занятия с водителями проводит сертифицированный специалист, назначенный руководителем организации. В роли лектора может выступать начальник автоколонны, инженер по безопасности и охране труда.

Перед тем как обучать сотрудников, лектор сам проходит положенные тренинги. По их завершении он получает сертификат в территориальном органе управления госавтодорожного надзора. Подтверждающий квалификацию инструктора документ подлежит обновлению раз в пять лет.

Журнал инструктажей водителей по безопасности движения заполняет лектор. За нарушения и неграмотную фиксацию данных специалист может получить выговор.

Это методическое пособие, в которое включены 11 базовых лекций. Примеры сборников 2018 и 2019 годов находятся в свободном доступе.

Составляя план лекций, инструктор может ориентироваться на этот документ. Специалист вправе вносить корректировки и адаптировать сборник для своей компании, учитывая специфику ее работы.

Это документ первичного бухучета. Выдается всем водителям на месяц, без «путевика» на маршрут выходить запрещено.

В листе фиксируются данные шофера и транспортного средства, проставляются результаты технического и врачебного осмотров.

Журнал по БДД и образец заполнения можно просмотреть в Сети. Все журналы, независимо от типа инструктажа, имеют одинаковую форму.

Выглядит она так:

  • точное время проведения лекции (день, месяц, год);
  • тип автомобиля, государственный номер;
  • данные шофера;
  • базовые сведения о перечне рассмотренных вопросов;
  • данные инструктора;
  • подписи сторон.

Каждая страница должна быть пронумерована, журнал необходимо прошить и закрепить печатью, содержащей подпись инструктора (печать ставится на задней стороне).

Если произошла авария с участием сотрудника, данные заносят в отдельный журнал.

Как оформить журнал инструктажа водителей

Разработкой инструкции данного вида должен заниматься руководитель отдела безопасности. Он же несет ответственность за проведение соответствующего инструктажа.

В документе указанного образца должна быть отражена информация следующего характера:

  • точная дата и место проведения инструктажа;
  • сведения о марке транспортного средства;
  • инициалы сотрудника;
  • название прослушанного инструктажа — в данном случае предрейсовый;
  • должность и инициалы работника, которым проводился предрейсовый инструктаж по безопасности дорожного движения;
  • подпись инструктора и инструктируемого.

Только после ознакомления с информацией, указанной в соответствующей инструкции, сотрудник может быть допущен к выезду в рейс. Инструктаж указанного вида проводится перед каждой отправкой.

Журнал подлежит обязательной нумерации и шнурованию. В конце документа должна стоять фирменная печать компании и подпись ответственного лица.

Заполнение журнала подобного характера — обязательное мероприятие. Вводный инструктаж проводится со всеми сотрудникам в процессе оформления трудовых отношений между им и работодателем.

Без его прохождения ни один трудящийся, в том числе водитель, не может приступить к выполнению своих должностных полномочий.

В журнале регистрации должны присутствовать следующие данные:

  • ФИО сотрудника, дата его рождения;
  • наименование профессии — водитель;
  • название структурного подразделения, в котором будет числиться работник;
  • инициалы и должность инструктора;
  • подписи всех участников инструктирования.

Проведение вводного инструктажа для водительского состава — важное мероприятие, которому работодатель должен отдать должное значение.

Трудовым Законодательством установлена обязанность проведения данной процедуры как юридическим лицам, так и лицам, занимающимся ведением индивидуальной предпринимательской деятельности.

С трудящимися гражданами, деятельность которых основана на перевозках, должны проводится несколько видов инструктажей.

Среди них основными считается вводный, сезонный и предрейсовый. Водитель не имеет права управлять транспортным средством без предварительного изучения соответствующей инструкции.

Учет проведения мероприятия осуществляется путем ведения специальных журналов. В них должна присутствовать основная информация об инструктируемом, инструкторе и характеристиках инструктажа.

Документы такого типа обязательно шнуруются и нумеруются.

Работник, чьей подписи не будет в указанных документах, не может быть допущен к работе.

Подготовкой сотрудников к рейсам занимается начальник службы безопасности движения. Он же осуществляет разработку инструкций и ведение журналов.

Журнал инструктажей водителей по безопасности движения (образец в нашем материале) должен содержать следующие сведения:

  1. должность и Ф.И.О. инструктора;
  2. Ф.И.О. автоводителя;
  3. дату и место проведения инструктирования;
  4. наименование прослушанного курса;
  5. данные о марке и номере автомобиля;
  6. подписи инструктора и работника, прошедшего подготовку.

После того как работник прослушает курс подготовки, он может быть допущен к рейсу. Страницы документа нумеруются и прошиваются. Выскажите свое мнение о статье или

В зависимости от этого, водителя необходимо осведомить о факторах, влияющих на безопасность поездки:

  1. Ремонты дорог, особенности движения в зонах путепроводов, паромов, железнодорожных переездов и т.д.
  2. Условия конкретного маршрута – километраж, дорожное покрытие, затяжные спуски, подъемы, проблемные участки, очаги концентрации ДТП, нюансы разметки, знаков, интенсивность движения в зависимости от времени суток и сезона.
  3. Промежуточные остановки, «зеленые стоянки», стационарные или мобильные посты ГИБДД, места оказания медицинской и технической помощи.
  4. Обучение работе с пассажирами, особенно если планируется перевозка детей и инвалидов, организация их посадки-высадки, взаимодействие с сопровождающими.
  5. В период школьных каникул следует напомнить водителю о необходимости особого внимания, если маршрут проходит в жилых районах.

Обязанность лежит на работодателе.

Имеется в виду предрейсовый инструктаж для водителей (образец заполнения журнала мало чем отличается для других видов). Этот же правовой акт рассказывает, что именно сотрудники должны узнать, и не только перед выездом.

Всего существуют четыре вида таких мероприятий: Журнал вводного инструктажа по БДД — образец того, как предприятие соблюдает трудовое законодательство.

Сезонные повторяются дважды в год — весной и осенью.

Они напоминают всем работникам (независимо от опыта и квалификации), как управлять транспортом в особо сложных погодных условиях.

Специальные никогда не бывают запланированными.

Обычная цена индивидуального пакета (индивидуальной работы) на нашем официальном сайте составляет 10000 рублей. НО! Сегодня для вас, как нашего подписчика, действует временная специальная цена: всего 3 100 рублей.

В Готовый Пакет Шаблонов входит ДВА набора готовых нормативных документов, составленных для двух типов организации! Но это еще не все.

С трудящимися гражданами, деятельность которых основана на перевозках, должны проводится несколько видов инструктажей.

Среди них основными считается вводный, сезонный и предрейсовый. Водитель не имеет права управлять транспортным средством без предварительного изучения соответствующей инструкции.

Учет проведения мероприятия осуществляется путем ведения специальных журналов. В них должна присутствовать основная информация об инструктируемом, инструкторе и характеристиках инструктажа.

Документы такого типа обязательно шнуруются и нумеруются.

  1. Дата
  2. ФИО инструктируемого
  3. Вид инструктажа, № инструкции
  4. Причина проведения инструктажа
  5. ФИО, должность инструктирующего
  6. Подпись инструктирующего
  7. Подпись инструктируемого

Купаить журнал инструктажа водителей по безопасности дорожного движения, можно сделав заказ на сайте. В поле «комментарий к заказу» оставьте реквизиты организации.

Как заполнять журнал предрейсового инструктажа водителей

Субъект транспортной деятельности или уполномоченное им лицо проводит проверки соблюдения мероприятий, указанных в , , , в отношении должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, по мере необходимости, не реже одного раза в шесть месяцев. Результаты вышеуказанных проверок, оформляются документально.

В соответствии с требованиями законодательства РФ субъект транспортной деятельности обеспечивает документальный учет и анализ результатов всех видов обязательных медицинских осмотров водителей с целью выявления работников, склонных к злоупотреблению алкогольными напитками, употреблению наркотических или иных средств, страдающих хроническими заболеваниями, влияющими на выполнение трудовых функций.

Также субъектом транспортной деятельности осуществляется документальный учет сведений о лицах (фамилия, имя, отчество, занимаемая должность), проходивших

Данный приказ может быть одобрен только после успешного прохождения стажировки.

Водитель должен подтвердить знание и соблюдение ПДД, БДД согласно вводному инструктажу.

Данный вид инструктажа может проводить также диспетчер, прошедший соответствующую подготовку, оплаченную работодателем. Предрейсовый инструктаж для водителей также вносится в специальный журнал – образец заполнение журнала: Дата Вид инструктажа Инструктируемый работник Сведения о ТС Основные положения Причина проведения Должность инструктора Подпись инструктора Подпись инструктируемого —/—/— Предрейсовый ФИО Марка, гос.номер 1)____ 2)____ Выезд по путевому листу Диспетчер ___ ___ Путевой лист – основание для выезда водителя, представляет собой бланк особой формы, содержащий данные о маршруте и пробеге автомобиля.

Это первичный документ учёта работы водителя.

Журнал инструктажа хранится у сотрудника диспетчерской службы. Проводить обязательно дважды в год полным составом водителей.

Данные из классификатора необходимо указывать в первичных документах, в ряде отчетных форм и документов.

13 Августа 2020 в 12:37 Среди обязанностей большинства кадровых специалистов — не только забота о персонале и корректное ведение кадровой документации, но и сдача отчетности. Регулярно возникают вопросы, какие конкретно отчеты нужно делать специалисту отдела кадров.

Чтобы ни один отчет не упустить, предлагаем воспользоваться разработанным нами календарем. Он подскажет, какие отчеты сдает кадровик и куда, а также поможет правильно их заполнить.

Скачайте календарь кадровика себе на рабочий стол. 12 Августа 2020 в 12:44 Курс государства на цифровизацию затрагивает многие сферы. Перевод кадровых документов в электронный вид — уже вопрос времени.

Перемены коснутся не только трудовых книжек и трудовых договоров, но и в целом всего юридически значимого документооборота.

30

Инструктирование по вопросам безопасности движения на дороге в обязательном порядке проводится с каждым сотрудником, работа которого заключается в управлении машиной. Целью инструктажей является донесение до сведения работникам правил управления транспортными средствами. Проведение подобных инструктажей находится в компетенции только аттестованного сотрудника.

Регулируется данная обязанность на законодательном уровне. Документ, регулирующий безопасность ДД – Приказ №7 от 15 янв. 2014г., изданный Минтрансом РФ.

Согласно Закону проведение инструктажа должно быть подтверждено заполнением графы журнала с подписью лиц, проводивших и проходивших данный инструктаж. Журнал регистрации выдаётся инструктору под подпись, обязательно должен иметь страницы нумерованные и прошитые. Храниться журнал по БДД дороге должен сроком от 3 лет.

Полагается проводить сразу при приёме человека в штат. До сведения водителя доводится в простой для понимания форме информация о правилах безопасности, принятых в организации.

Составляющие инструктажа:

  • общие сведения, особенности организации;
  • специфика грузов, которые предстоит перевозить водителю;
  • правила перевозки людей;
  • погрузка и выгрузка ТС;
  • ознакомление со схемой для транспорта фирмы;
  • план парковки автомобилей в гараже и на территории;
  • знакомство с трудовым распорядком внутри компании;
  • распорядок процедуры медицинского осмотра перед выездом и после каждого рейса;
  • норматив погрузки и разгрузки перевозимых грузов;
  • порядок прохождения процедуры проверки ТС перед рейсом.

Инструктаж считается проведённым, только по завершении заполнения журнала.

Образец, как заполняется журнал инструктажа водителей перед выездом на линию:

Дата Вид инструктажа Инструктируемый работник Сведения о ТС Основные положения Причина проведения Должность инструктора Подпись инструктора Подпись инструктируемого
—/—/— Вводный ФИО 1)____2)____ Приём на работу Ответственный за БДД ___ ___

Журналы по обеспечению безопасности дорожного движения (БДД)

Проводится исключительно перед рейсом, осуществление которого представляет некую опасность.

Работы повышенной опасности:

  • движение колонны, в состав которого войдёт транспорт предприятия;
  • перевозка грузов, имеющих какую-либо степень опасности (вредные отходы, горючие и воспламеняющиеся предметы и вещества);
  • первый выезд по конкретному маршруту;
  • рейс с выездом в опасную зону (заражённая территория, зона с действием опасных факторов производства и др.).

Предварительным этапом для проведения инструктажа является издание приказа о назначении водителя на рейс и закрепление конкретной единицы техники за работником. Данный приказ может быть одобрен только после успешного прохождения стажировки. Водитель должен подтвердить знание и соблюдение ПДД, БДД согласно вводному инструктажу.

Проводить обязательно дважды в год полным составом водителей. Причиной периодического инструктажа являются неблагоприятные условия, сопровождающие наступление летнего и зимнего сезона.

Накануне холодного времени года водители инструктируются по правилам вождения в метель, гололёд. Перед тёплым периодом – повторяют особенности управления авто при таянии снега и льда. Погода требует от водителя особой концентрации и реакции.

В журнал инструктажа сезонный вносится на те же страницы, что и предрейсовый, то есть шаблон заполнения не отличается:

Дата Вид инструктажа Инструктируемый работник Сведения о ТС Основные положения Причина проведения Должность инструктора Подпись инструктора Подпись инструктируемого
—/—/— Сезонный(осеннее-зимний/вессенне-летний) ФИО Марка, гос.номер 1)____2)____ Выезд по путевому листу Ответственный за БДД ___ ___

Даты проведения закрепляются на уровне предприятия местными актами, назначаются руководителями. Это как произвольная удобная дата, так и время перехода на новые сезонные нормативы расходования топлива.

Проводится инструктаж лицом, назначенным ответственным за безопасность или имеющим право на проведение инструктажей начальником водителей.

Проводит начальник водителей или ответственный в особых случаях с целью донесения срочной информации:

  • изменения в нормативах и правилах;
  • изменился маршрут;
  • ДТП с серьёзными последствиями;
  • угроза возникновения ЧС/террористический акт.

Инструктируются лица, которых направляют в командировку, отрывая от привычного маршрута.

6. Вводный инструктаж по безопасности движения проводится со всеми водителями, принимаемыми на работу в предприятие.

7. Вводный инструктаж проводится руководителем предприятия (организации) или руководителем службы безопасности движения (охраны труда).

8.

Вводный инструктаж включает следующие положения:правила организации безопасного движения транспортных средств на территории предприятия;особенности условий работы предприятия, установившиеся маршруты, особенности погрузки, перегрузки и разгрузки типичных грузов, применение механических средств при погрузочно-разгрузочных операциях;действия водителя при дорожно-транспортных происшествиях, анализ аварийности и меры обеспечения безопасности движения;порядок прохождения предрейсового и послерейсового медицинских осмотров, специальных, периодических и сезонных инструктажей.Предрейсовый инструктаж.

9. Предрейсовый инструктаж проводится с водителями, обеспечивающими междугородние и международные перевозки, перевозку детей, перевозку опасных, тяжеловесных и крупногабаритных грузов; с водителями, направляемыми на сельхоз перевозки и в командировку.

10. Инструктаж проводит начальник колонны (отряда), ответственный механик.

11. Предрейсовый инструктаж включает следующие положения:условия движения и наличие опасных мест на маршруте, состояние погодных условий;режим движения, организация отдыха и приема пищи;порядок стоянок и отстоя, охраны транспортных средств;особенности перевозки грузов и пассажиров, мест скопления людей;

12. Производственно-техническая служба участвует в проведении предрейсового инструктажа при:переводе водителей на другую марку автомобилей;управлении автомобилями с прицепами, а также информирует водителей об обращении с горюче-смазочными материалами.

13. Лицо, проводящее предрейсовый инструктаж, контролирует у водителя автобуса наличие схемы маршрута.Периодический инструктаж.

14. Периодический инструктаж проводится на предприятии с целью систематическою и обязательного ознакомления всех водителей предприятия с информацией, необходимой для производительной, безопасной и экономичной работы на линии.

15. Периодический инструктаж водителей проводится ответственным механиком по безопасности движения ежеквартально.

16. Периодический инструктаж включает следующие положения:информация водителей о действиях при возникновении критических ситуаций и при различных отказах систем автомобиля (тормозная система, рулевое управление, шины, ходовая часть и т.п.);осуществление противоугонных и противопожарных мер;действия водителей по снижению тяжести дорожно-транспортного происшествия;

17. Периодический инструктаж должен сопровождаться разбором дорожно-транспортных происшествий, если такие имели место, а также по возможности – показом кинофильмов по безопасности движения.

Журнал инструктажа водителя автобуса по безопасности дорожного движения

Цель инструктажей — сообщить водителю необходимую информацию для выполнения различных видов перевозов.

Устанавливаются следующие виды инструктажа водительского состава:

  • вводный;
  • предрейсовый;
  • периодический;
  • сезонный;
  • специальный.

3. Допуск водителей к работе на линии без прохождения ими соответствующего инструктажа запрещается.

4. Организация инструктажа, контролирование его полноты своевременности его проведения возлагается на службу безопасности движения предприятия.

5. Отметка о прохождении водителями инструктажей по безопасности движения делается (под их расписку) в соответствующем журнале или в личной карточке водителя.

21. Специальный инструктаж по безопасности движения проводится со всеми водителями предприятия в следующих случаях:: при опасных изменениях условий движения на маршрутах; появление опасных участков на дорогах;внезапных изменений погодных условий; при внезапном изменении грузопассажирских маршрутов, при получении информации о совершенных происшествиях; при получении распоряжений и приказов, поступающих из вышестоящих организаций.

22. Специальные инструктажи проводятся ответственными механиками, а также работниками службы безопасности движения. Положение разработано на основании руководящего документа разработанного на основе приказа Министра автомобильного транспорта РСФСР 13 от 5.08.75 г.; РД 200 УССР 219-84 «Инструкция о порядке проведения инструктажей, но безопасности движения с водительским составом»; Рд-200~РСФСР~ 12-0071 — 66-09. Работа выполнена в соответствии с комплексным планом важнейших научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ на 1985 год, утвержденным протоколом заседания Коллегии Минавтотранса РСФСР от 20.12.84 г, а также Планом работ по стандартизации и метрологии Минавтотранса РСФСР на 1985 год.

Вместе с данным журналом мы рекомендуем заказать в нашей компании книгу учета движения трудовых книжек, которая необходима вашей кадровой службе. Рекомендуем посмотреть все журналы по технике безопасности и охране труда

Цель инструктажей – сообщить водителю необходимую информацию для выполнения различных видов перевозов.

Устанавливаются следующие виды инструктажа водительского состава:

  • вводный;
  • предрейсовый;
  • периодический;
  • сезонный;
  • специальный.

3. Допуск водителей к работе на линии без прохождения ими соответствующего инструктажа запрещается.

4. Организация инструктажа, контролирование его полноты своевременности его проведения возлагается на службу безопасности движения предприятия.

5. Отметка о прохождении водителями инструктажей по безопасности движения делается (под их расписку) в соответствующем журнале или в личной карточке водителя.

Разработкой инструкции данного вида должен заниматься руководитель отдела безопасности. Он же несет ответственность за проведение соответствующего инструктажа.

В документе указанного образца должна быть отражена информация следующего характера:

  • точная дата и место проведения инструктажа;
  • сведения о марке транспортного средства;
  • инициалы сотрудника;
  • название прослушанного инструктажа — в данном случае предрейсовый;
  • должность и инициалы работника, которым проводился предрейсовый инструктаж по безопасности дорожного движения;
  • подпись инструктора и инструктируемого.

Только после ознакомления с информацией, указанной в соответствующей инструкции, сотрудник может быть допущен к выезду в рейс. Инструктаж указанного вида проводится перед каждой отправкой.

Журнал подлежит обязательной нумерации и шнурованию. В конце документа должна стоять фирменная печать компании и подпись ответственного лица.

Полагается проводить сразу при приёме человека в штат. До сведения водителя доводится в простой для понимания форме информация о правилах безопасности, принятых в организации.

Составляющие инструктажа:

  • общие сведения, особенности организации;
  • специфика грузов, которые предстоит перевозить водителю;
  • правила перевозки людей;
  • погрузка и выгрузка ТС;
  • ознакомление со схемой для транспорта фирмы;
  • план парковки автомобилей в гараже и на территории;
  • знакомство с трудовым распорядком внутри компании;
  • распорядок процедуры медицинского осмотра перед выездом и после каждого рейса;
  • норматив погрузки и разгрузки перевозимых грузов;
  • порядок прохождения процедуры проверки ТС перед рейсом.

Инструктаж считается проведённым, только по завершении заполнения журнала.

Образец, как заполняется журнал инструктажа водителей перед выездом на линию:

Дата Вид инструктажа Инструктируемый работник Сведения о ТС Основные положения Причина проведения Должность инструктора Подпись инструктора Подпись инструктируемого
—/—/— Вводный ФИО 1)____

2)____

Приём на работу Ответственный за БДД ___ ___

6. Вводный инструктаж по безопасности движения проводится со всеми водителями, принимаемыми на работу в предприятие.

7. Вводный инструктаж проводится руководителем предприятия (организации) или руководителем службы безопасности движения (охраны труда).

8.

Вводный инструктаж включает следующие положения:правила организации безопасного движения транспортных средств на территории предприятия;особенности условий работы предприятия, установившиеся маршруты, особенности погрузки, перегрузки и разгрузки типичных грузов, применение механических средств при погрузочно-разгрузочных операциях;действия водителя при дорожно-транспортных происшествиях, анализ аварийности и меры обеспечения безопасности движения;порядок прохождения предрейсового и послерейсового медицинских осмотров, специальных, периодических и сезонных инструктажей.Предрейсовый инструктаж.

[attention type=yellow]

9. Предрейсовый инструктаж проводится с водителями, обеспечивающими междугородние и международные перевозки, перевозку детей, перевозку опасных, тяжеловесных и крупногабаритных грузов; с водителями, направляемыми на сельхоз перевозки и в командировку.

[/attention]

10. Инструктаж проводит начальник колонны (отряда), ответственный механик.

11. Предрейсовый инструктаж включает следующие положения:условия движения и наличие опасных мест на маршруте, состояние погодных условий;режим движения, организация отдыха и приема пищи;порядок стоянок и отстоя, охраны транспортных средств;особенности перевозки грузов и пассажиров, мест скопления людей;

12. Производственно-техническая служба участвует в проведении предрейсового инструктажа при:переводе водителей на другую марку автомобилей;управлении автомобилями с прицепами, а также информирует водителей об обращении с горюче-смазочными материалами.

13. Лицо, проводящее предрейсовый инструктаж, контролирует у водителя автобуса наличие схемы маршрута.Периодический инструктаж.

14. Периодический инструктаж проводится на предприятии с целью систематическою и обязательного ознакомления всех водителей предприятия с информацией, необходимой для производительной, безопасной и экономичной работы на линии.

15. Периодический инструктаж водителей проводится ответственным механиком по безопасности движения ежеквартально.

16. Периодический инструктаж включает следующие положения:информация водителей о действиях при возникновении критических ситуаций и при различных отказах систем автомобиля (тормозная система, рулевое управление, шины, ходовая часть и т.п.);осуществление противоугонных и противопожарных мер;действия водителей по снижению тяжести дорожно-транспортного происшествия;

17. Периодический инструктаж должен сопровождаться разбором дорожно-транспортных происшествий, если такие имели место, а также по возможности – показом кинофильмов по безопасности движения.

Пункты 16-21 Приказа Минтранса № 7 от 15.01.2014 обязывают юридических лиц доводить до сотрудников сферы перевозки необходимую информацию. Рассмотрим, какие темы инструктажей по БДД с водительским составом предусмотрены и как часто нужно организовывать такие мероприятия.

Согласно Положению № РД-200-РСФСР-12-0071-86-09, существуют пять видов соответствующих мероприятий.

Каждая организация составляет и утверждает программы и проводит календарно-тематическое планирование, руководствуясь требованиями законодательства и спецификой работы. Все темы можно разделить на пять категорий:

  1. Вводные необходимы каждому, кто только поступает на работу и будет сидеть за рулем.
  2. Предрейсовые проводят перед каждым выходом на маршрут, если шофер везет детей, туристов, опасные грузы, если едет в другой город или страну.
  3. Периодические служат для поддержания уровня знаний сотрудников. Как правило, инструктор организует их в последней декаде каждого месяца.
  4. Сезонные обязательны для напоминания сотрудникам об особенностях вождения в осенне-зимний и весенне-летний периоды.
  5. Специальные нужны в случае форс-мажора, когда стандартной информации, полученной на плановых мероприятиях, недостаточно.

Можно взять за образец пример Положения, разработанного НИИ автотранспорта, и адаптировать его под свои нужды.

Как видно из назначения этих мероприятий, часть из них можно запланировать и проводить в определенное время. Часть же предугадать невозможно. Начнем с тех, время организации которых известно заранее:

  1. Сезонный инструктаж водителей по безопасности дорожного движения проводится раз в полгода. Положение № РД-200-РСФСР-12-0071-86-09 рекомендует использовать периоды 20-30 марта и 20-30 октября. Эти даты во всех регионах страны означают переход с осенне-зимнего на весенне-летний сезон. Внутри этих интервалов можно подобрать подходящее время.
  2. Периодический обязательным не является, поскольку в Приказе Минтранса № 7 не упоминается. Цикл таких лекций компания может наметить по своему усмотрению.
  3. Предрейсовый инструктаж водителей по безопасности дорожного движения в некоторых компаниях не нужен вовсе. Если сотрудник возит, к примеру, стройматериалы по городу, его можно дополнительно и не информировать. Если же он управляет школьным автобусом, то такие мероприятия посещать должен каждое утро по установленному графику.

Вводный нужно организовывать каждый раз, как организация заключает договор с новым шофером.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *