Асфальт во дворе частного дома

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Асфальт во дворе частного дома». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

К преимуществам выбора асфальтного покрытия можно отнести его следующие достоинства:

  1. Доступная цена материала и работ по его укладке. Стоимость асфальта существенно ниже альтернативных стройматериалов для покрытия. К тому же некоторые из них требуют дополнительных расходных материалов и подготовительных работ. Например, качественная укладка бетона невозможна без армирования.
  2. Простота и скорость укладки. Чтобы заасфальтировать площадь самого большого двора потребуется всего несколько часов. На укладку плитки или брусчатки может понадобиться не один день, а для качественного бетонирования доступны лишь участки небольшого размера.
  3. Правильная укладка качественного асфальта предотвратит прорастание различных сорняковых растений сквозь покрытие.
  4. Качественное асфальтное полотно долговечно и легко ремонтируется в случае повреждения.

Плюсы и минусы асфальтирования двора частного дома

Минусами асфальтирования придомовой территории можно назвать такие недостатки:

  1. Преимущества асфальтного покрытия во многом зависят от качества материала и его укладки. Для асфальтирования двора частного дома обычно используют ручной каток. С его помощью можно достичь ровной поверхности, однако добиться при этом нужной прочности верхнего слоя покрытия достаточно сложно. Со временем он может разрушиться или местами осесть под тяжестью автотранспорта и массивных предметов.
  2. Под воздействием жары от асфальта исходит характерный запах, особенно резкий в первое время после укладки.
  3. Асфальтное покрытие уступает некоторым альтернативным материалам, например, плитке или брусчатке, по эстетичности внешнего вида.
  4. В случае необходимости устранения повреждений полотна небольшого размера, может возникнуть проблема доставки асфальта. Для этого требуется малое количество материала, транспортировка которого не выгодна многим поставщикам.

Основными критериями оценки выбора материала для покрытия являются следующие:

  • возможность быстрой доставки материалов к месту назначения;
  • их стоимость (включая доставку, разгрузку, обустройство покрытия и его текущий ремонт);
  • эксплуатационный срок;
  • трудозатраты на поддержание покрытия в нормальном состоянии.

Что лучше во дворе дома бетон или асфальт

Определить абсолютно четко, какое покрытие лучше, не так просто. Многое зависит от таких факторов, как:

  • Основным наполнителем в асфальте является песок, а в бетоне щебень крупных фракций. Из этого следует, что бетонное покрытие отличается прочностью, но уступает асфальту в эстетике.
  • Срок выполнения работ по обустройству порядка 300 м² асфальтированного покрытия составляет около 2 дней, с которым справляется бригада из 4 человек; а бетонного: 3-4 дня для производства заливки и 28 дней до момента полного схватывания (все можно сделать самостоятельно).

Существует два основных типа асфальта – природный и искусственный. Первый получается после химических и физических преобразований, которые происходят в горных породах с одновременным вовлечением нефтяных фракций на самой поверхности грунта. Второй тип является результатом производственного процесса, когда смешивают щебень, песок, минеральный порошок и битум.

Изначально нужно определиться с тем, какая толщина будет у самого асфальтного слоя и у щебневой подушки. Если предстоит класть покрытие во дворе, будет достаточно около 20 см песочного слоя и асфальта толщиной 7 см. Для укладки асфальта на подъездную дорогу к дому, необходимо немного увеличить толщину слоев для прочности. В этом случае щебень должен занимать не менее 40 см, а само асфальтное покрытие чередуют дважды.

На утрамбованную землю высыпают щебень слоями. Начиная с самого нижнего пласта, сыплют крупные камни, затем все мельче и мельче. Самая крупная щебенка используется в качестве дренажа, средних размеров камни принимают на себя весь груз и распределяют его, а на мелких хорошо разравнивать асфальт. На этом этапе необходимо сделать небольшой уклон для стока воды.

Уложенный слой щебня основательно трамбуют катком. При асфальтировании большой площади советуют применять 3-4-хтонный каток с вибрацией. Необходимо добиться качественного уплотнения. В местах, где машина проехать не может, используют специальную плиту с вибрацией.

Можно положить асфальт во дворе на уже имеющееся покрытие. Счищать его нет необходимости, только нужно тщательно очистить поверхность от всевозможных загрязнений, пыли и т.д. Перед непосредственным нанесением асфальта поверхность должна быть полностью сухой и чистой. Края всей территории смазывают полосками битума, сплошным слоем. Такие полоски наносят через на всю площадь с одинаковым интервалом. Затем работа проходит по стандартной схеме.

Асфальтировка любой территории должна производиться с учетом норм. Как правильно укладывать асфальт, определяют положения СНиП и ГОСТ. Технология укладки асфальта своими руками содержит несколько этапов:

  1. планирование;
  2. земельные работы;
  3. формирование основания;
  4. асфальтировка.

Инструкция по укладке асфальта

Перед землеройными работами необходимо удалить с участка все растения с корнями. Верхний грунт полностью снимается и удаляется. Если растения проникли глубоко под землю, потребуется удалить больше грунта. В некоторых случаях может потребоваться спецтехника, которую можно взять в аренду по часам.

Удаленный грунт следует сразу вывезти с территории, чтобы его не размыло во время дождя. После вывоза грунта земельный участок разравнивают, уплотняют катком.

Важный этап перед укладкой асфальта, который отвечает за стойкость асфальтового полотна в будущем. В подготовленный земляной котлован засыпается песчано-щебенчатая смесь и равномерно распределяется. Материал укладывается в несколько слоев, каждый пласт трамбуется отдельно. Нижний пласт будет крупнозернистым по составу, а самый верхний – мелким.

Нарушать последовательность нельзя, так как у каждого сырья свое назначение:

  • крупные камни идут на дренаж;
  • средние улучшают распределение нагрузки;
  • мелкие лучше сцепляются с асфальтовой смесью, гарантируя гладкость полотна.

При формировании дорожной подушки нельзя забывать о водостоке. Он делается под уклоном в сторону грунтовой почвы или специально отведенных водосборников.

Каждый пласт основания необходимо выровнять, утрамбовывая катком не меньше 5 раз. Для небольшого участка будет достаточно арендовать оборудование для укладки асфальта весом до 3 тонн. Компактный виброкаток спокойно пройдет на небольшую территорию и справится с поставленной задачей. В труднодоступных местах используют виброплиту.

Если во дворе уже есть асфальтное полотно, которое нужно просто обновить, снимать старое покрытие не нужно. Достаточно убрать всю грязь с поверхности, а затем залить поврежденные участки битумом. Сверху кладется один слой асфальтовой смеси и трамбуется катком.

Сделать асфальт своими руками на даче только внешне кажется простым и понятным процессом. На деле – это сложная задача, которая требует соблюдения правил, следует знать, как правильно класть асфальт на дорогу. Только при соблюдении технологии, зная как правильно укладывать асфальтовое покрытие, можно получить качественную, прочную дорогу, которая прослужит много лет.

Слово «асфалтос», пришедшее к нам из древнегреческого языка, означает «горная смола». Это название помогает понять, из чего состоит современный асфальт. Он бывает природным и искусственным. Первый представляет собой смесь нефтепродуктов и горных пород.

Люди подсмотрели, как природа, пропуская нефть через грунт, создает вещество, способное становиться жидким и мягким при нагревании, твердым и прочным – остывая. Они стали покрывать этим материалом дороги, и человечество изобрело его синтетический аналог.

Холодным аналогом домашней смеси для покрытия садовых дорожек является материал, который появился в нашей стране совсем недавно. Его главное достоинство – возможность укладки асфальта даже зимой: он пригоден для работы при 20-градусном морозе.

Состав содержит особый битум с высокой степенью вязкости. Помимо этого, в состав смеси входят качественные пластификаторы и модификаторы, работающие по принципу «холодной сварки». Такой материал позволяет создавать дорожки на даче или возле дома с длительным сроком службы.

Изготовить холодную смесь для дорожек своими руками невозможно. Этот процесс требует использования высоких технологий. Однако у каждого дачника есть возможность купить готовую смесь для холодного асфальтирования.

Учитывая запахи, которые излучает асфальт, рекомендую делать асфальтное покрытие на подъезде к дому для автомобиля. Аналогичные дорожки можно проложить между зданиями участка: от особняка к летней кухне, бытовке, гаражу, бане, туалету и т. д.

До начала земляных работ делается разметка, определяется толщина щебня, который послужит основанием дорожки. Для пешеходных тропок подойдет слой асфальта в 7 см. Дорогу для автомобиля нужно делать более солидной, толщиной не менее 15 см. Щебеночное основание для такой дороги должно иметь высоту около 40 см.

В качестве подушки для домашнего асфальта рекомендуется использовать камни и щебень. Нижний слой изготавливают из крупных камней и хорошенько утрамбовывают его. Затем засыпают еще щебень, который также следует вмять в землю. Вместо щебня может использоваться битый кирпич. Поверх этого основания насыпается гравий, его поверхность выравнивается и утрамбовывается.

Утрамбованный слой тщательно поливают, чтобы он держал форму. После подготовки основания нужно положить бордюры. Вместо них вполне допустимо выложить по бокам дорожки декоративные камни. Это поможет покрытию дольше сохранить форму.

Асфальтирование двора — как положить асфальт своими руками?

Приготовленный по технологии, описанной выше, асфальт в горячем виде равномерно распределяют по основанию, используя совковую лопату. С помощью виброноги, смоченной водой, трамбуют. Потом раскатывают ручным катком. Этот способ укладки подходит для небольших садовых дорожек. Широкий автомобильный подъезд к участку без помощи специальной техники заасфальтировать сложно.

Если на дорожке образовались выбоины и трещины, ее можно отремонтировать. Есть несколько способов обновления асфальта:

  • Ремонт гудроном. Проблемный участок очищается от грязи, засыпается 3-сантиметровым слоем песка. Сверху заливается гудрон. Маленькие трещины можно заделывать без песка. Отремонтированную поверхность выравнивают шпателем.
  • Укладка рулонов с асфальтобетонным покрытием. Их раскладывают на проблемный участок, снимают защитную пленку и прижимают к асфальту.
  • Ремонт битумом. Процесс восстановления покрытия с помощью этого материала аналогичен обновлению асфальта гудроном.

В заключение отмечу, что изготовление асфальта своими руками — безусловно, «грязная работа». При этом получается надежное и недорогое покрытие, недаром все автомобильные дороги делают из него. Следующий далее видеоролик поможет восприятию изложенного материала.

Первое, на что обращаем внимание . площадь, которая будет подготавливаться под укладку асфальта. Не забываем о подземных коммуникациях, растительности с корневой системой и дренажной системе. Большие корни необходимо извлечь, в противном случае они будут поднимать асфальтное покрытие, нарушая его целостную структуру. В месте, где нужно положить асфальт, снимаем верхний слой грунта. На небольшой территории справиться можно подручными средствами, делая выемку лопатой. А вот асфальтирования большого промежутка дорожного полотна требует использования спецтехники . бульдозеров, экскаваторов.
Толщина снятого слоя может быть разной. Все зависит от предназначения асфальтируемого участка. Если это пешеходная дорожка . глубина выемки может варьировать от 10 до 30 сантиметров. Ежели это проезжая часть дороги . целесообразно копать глубже, рассчитывая на проезд грузовой техники. Лишнюю землю необходимо вывезти, дабы она не намывалась на проезд во время дождя, не мешала транспорту, а также не засоряла дренажную систему.
Необходимо предусмотреть монтаж дренажной системы. Вода, которая будет появляться во время осадков не должна подмывать асфальт. Подготовленный участок земли, уплотняем с помощью катка.

Выполнение этого этапа требует приготовления асфальтобетонной смеси вручную или закупку её на заводе. Заранее отметим, приготовить качественный асфальт в домашних условиях крайне сложно. Поэтому лучший выход . закупить нужное количество битумной смеси на асфальтном заводе или ближайшем «Автодоре».

Преимущества покупки заводского асфальта очевидны:

  • Во-первых, потребитель получает качественный конечный продукт, экономя время на производственном процессе.
  • Во-вторых, при оптовом заказе возможна скидка и бесплатная доставка непосредственно на объект.

Если вы приняли решение производить монтаж асфальтного полотна своими силами, стоит помнить . укладка битумной смеси производится при температуре не ниже 5 С в сухую погоду. Иначе, асфальт потеряет своё качество и его невозможно будет хорошо разровнять, уплотнить. Различают горячий асфальт и холодный асфальт. Так, горячую битумную смесь необходимо сразу же укладывать после доставки на территорию. Чем быстрее тем, прочнее будет дорожное полотно. Холодная битумная смесь универсальна, так как укладывается в любой сезон.

Это относительно новое покрытие, которое пока еще не приобрело широкого распространения, но по всем параметрам отлично подходит для обустройства двора частного дома. Теннисит, как подсказывает его название, – покрытие, которое используется на теннисных кортах, изготавливается оно на основе глины, извести и крошки керамического кирпича, поэтому и цвет имеет соответствующий – оттенки терракотового, коричневого и желтого.

Плюсы:

  • высокая прочность;
  • амортизирующие свойства;
  • лужи образовываться не будут – покрытие способно впитывать влагу;
  • экологичность;
  • несложный уход.

В обиходе мы употребляем слова «бетонка» и асфальтовая дорога, подразумевая зачастую одно и то же. На самом деле верхние дорожные покрытия могут быть как из прочного бетона (в котором основным вяжущим компонентом является цемент), так и из асфальта (в его составе – битум).

На Западе автодороги, в основном, бетонные. В Америке таковых более 60 %, в Западной Европе – около 40 %. После укладки бетонную дорогу можно спокойно эксплуатировать лет 10 без дополнительного обслуживания. Да и после не должно возникать особых проблем. Средний срок жизни качественной бетонной дороги – полвека.

В России, как все знают, дороги, в основном, асфальтовые. Бетон (тощий, у него для этого подходящие характеристики) в дорожном строительстве используется в качестве нижнего слоя.

Асфальт в промышленных масштабах дешевле бетона более чем на 50 %. Зато уже спустя 3–5 лет после укладки требует ремонта. И то сроки справедливы, если изначально состав был залит по всем правилам. Ремонт «по-хорошему» предполагается не ямочный, а хотя бы большими квадратами, когда весь верхний слой асфальта снимается и на его место укладывается новый. К сожалению, в реальности все происходит несколько иначе.

И в первом, и во втором случае подготовка грунта примерно одинакова, как и затраты на нее.

  • Определяемся с площадкой, которая в итоге будет покрыта либо бетоном, либо асфальтом.
  • Снимаем верхний слой, дно по всему периметру утрамбовываем.
  • Для бетона, возможно, потребуется сделать опалубку, чтобы материал не выходил за заданные границы.
  • Сверху насыпаем слои щебня и песка, каждый затем тоже хорошо уплотняем.

Подготовительный слой должен уходить в землю примерно на 15 см.

На подготовленную поверхность заливается слой асфальта 4–5 см. Для большей надежности желателен второй слой. Но даже один в течение не менее 5 лет выдержит передвижения пешеходов, заезды и выезды машин. Все же речь не об автобане, а о дороге для относительно редкого использования малым числом людей.

Сам процесс асфальтирования небольшой частной территории занимает около двух дней.

  1. В первый день производятся все подготовительные работы.
  2. Во второй – заливка, раскатка, сушка.

Как заасфальтировать двор своими руками

При возможности самостоятельной работы появляется больше вариантов:

  • можно приготовить смесь самому;
  • купить готовую.

Общее время работ, особенно если площадь большая, может растянуться на несколько дней. Бетон быстро не высыхает. Если же, не дождавшись полного затвердевания, пройтись по нему, то на поверхности навсегда останутся следы, вид будет неопрятный. Придется шлифовать.

Стандартный слой бетона начинается от 10 см – выше, чем у асфальта. И прочность (если речь идет о качественной смеси) у него больше. Покрытие из бетона должно прослужить в неизменном виде около 7–10 лет.

Свойства бетона таковы, что покрытие заметно расширяется и сжимается под перепадами температур, в результате чего может (не обязательно, но может) пойти трещинами. Существуют способы этого избежать, скорректировать. Например, сделать засечки, оставить свободное место по периметру опалубки. Главное условие – четко соблюдать технологию разведения, нанесения.

Это, впрочем, справедливо для любого вида работ с любыми стройматериалами.

› Статья акутальна на: Октябрь 2020 г. Ухоженный двор не только радует глаз.

Рациональное асфальтирование придомовой территории многоквартирного дома обеспечивает чистоту в подъезде.

Закрытые участки тротуара и подъездных дорог уменьшают количество пыли в воздухе. Показатель этот особенно важен для маленьких жильцов и аллергиков.

Как же одеть в асфальт придомовую территорию? Кто оплачивает дорогостоящие работы?

Что необходимо сделать жильцам, чтобы покрытие держалось долго и «не сошло» вместе со снегом?

Как только управляющая компания составит смету, предоставит её на рассмотрение жильцам, последние смогут ознакомиться с перечнем работ, которые будут проводить подрядчики. Вот список стандартных действий, которые заказывает подавляющее большинство жильцов многоквартирных домов:

  • Укладка асфальта по периметру сооружения. Ширина полотна – 1 метр, начиная от стен;
  • Асфальтирование площадок возле подъездов (ширина – около 5 метров);
  • Покрытие автомобильных стоянок, где располагается личный транспорт жильцов;
  • Облагораживание площадок для занятия спортом, детских развлечений.

Несмотря на перечисленные значения, люди могут указать в договоре свои предпочтения, предварительно согласовав их с УК, чтобы пожелания не привели к каким-либо нарушениям функционирования инженерных систем.

9 вариантов покрытия для двора частного дома

  1. Внешний вид. Тротуарная плитка дает интересный орнамент и стиль. Можно выложить целую композицию. Асфальтовое покрытие дает гладкую поверхность, которая не имеет эстетических особенностей.
  2. Способ возведения. Для асфальтирования, замешивается раствор и выливается на подготовленную основу. Плиты изготавливаются заранее, с помощью пластиковых форм. Возведения тротуара занимает больше времени, так как элементы необходимо устанавливать равномерно, чтобы композиция выглядела привлекательно.
  3. Устойчивость. Тротуарные плиты более устойчивы к суровым погодным условиям: морозы, жара, обильные осадки и резкие температурные перепады. Структура не разрушается в течение несколько лет. Асфальтированная поверхность лучше выдерживает вес автомобиля. По этой причине, асфальт заливают для проезжих участков.
  4. Провалы. На асфальте, спустя некоторое время, появляются трещины и провалы. На тротуарных плитках дефекты возникают гораздо реже. При качественной укладке, покрытие прослужит несколько лет.
  5. Нагрев. В жаркую солнечную погоду асфальт сильно нагревается. Из-за высокой температуры выделяются вредные пары, которые опасны для человеческого организма. Тротуарная плита имеет хорошие теплоустойчивые свойства, поэтому изделие слабо нагревается. Состав полностью безопасен для здоровья.
  6. Ремонтные работы. Асфальтированную дорогу невозможно демонтировать так, чтобы сохранить привлекательный внешний вид. Придется снимать все покрытие. Если удалить некоторую часть, восстановить ровную однородную поверхность не получится. Демонтировать тротуарную плиту легко. Достаточно снять некоторые элементы, а потом, снова установить. Внешний вид не пострадает.
  7. Автомобильная дорога. Асфальтирование, больше всего, подходит для автомобильных стоянок и заездов в гараж. Поверхность хорошо адаптирована для этих целей, в отличие от плиток.
  8. Цена. Стоимость асфальтового покрытия гораздо ниже цены на тротуарные плиты. Однако разница в деньгах влияет на качество и долговечность изделия. Можно сэкономить на производстве плиток: некоторые изготовители не имеют крупной клиентской базы, поэтому снижают стоимость. Также, можно устанавливать элементы собственноручно, при наличии 2-3 добровольцев.
  9. Строительное оборудование. Установку плит можно проводить самостоятельно, если есть навыки в строительстве. Понадобится 2 рабочих, чтобы быстро возвести дорожку. Для асфальтирования, необходимо профессиональное габаритное оборудование, так как смесь заливают.
  10. Земля. Если планируются кардинальные изменения на дачном участке, необходимо знать, что под асфальтом нарушается водный и газовый обмен. На этой земле ничего не будет расти. Плиточная поверхность пропускает воздух. Земля «дышит», благодаря чему, после снятия слоя ее можно использовать для взращивания культур.
  11. Влага. На плиточной поверхности не скапливается вода. Устойчивость к повышенной влажности позволяет мыть плитки.

Сложного ничего нет. Главное — подготовить должным образом основание. Хорошо утрамбовать его, сделать дренаж, если площадь сильно увлажнена. Кроме того, надо обратить внимание на то, будет ли по этому покрытию ездить автотранспорт, или же она останется сугубо пешеходной. Под автомобили, во-первых, кладут плитку вдвое толще по размерам. А во-вторых, основание нужно основательно укрепить.

Выровняв и утрамбовав площадку, по периметру ее необходимо оградить бордюром. Только в таком случае можно получить идеально ровную поверхность с небольшим уклоном. Кроме того, в местах, где во дворе может собираться дождевая вода, нужно проложить специальные бетонные желоба под цвет и размеры основной массы плитки.

Сама укладка плитки проводится с устройством необходимых технологических зазоров, толщиной от 2 и до 10 миллиметров. Они впоследствии засыпаются мелким песком и служат для отвода дождевой воды.

Мостить двор можно и самостоятельно. Работа несложная. Ведь тротуарную плитку можно класть на обычный песок с цементом, слегка утрамбовывая ее специальным резиновым молотком. Выравнивать площадь лучше под рейку, края которой можно выставлять по бордюрам. Чтобы затрамбовать ровно и качественно основу, можно взять специальное оборудование в аренду.

Традиционно самый дешевый вариант обустройства двора загородного дома или дачи. Исторически так сложилось, что в начале прошлого века именно это покрытие пришло на смену традиционной брусчатке и тротуарной плитке.

Технологии позволили делать качественные дороги из недорогого материала и очень быстро. Именно скорость укладки асфальтовых дорог способствовала развитию автомобилестроения в мире и распространению машин как основного средства передвижения.

И в наше время асфальт — главный материал при строительстве дорог. И это несмотря на то, что он традиционно размягчается в летнюю жару и подвержен растрескиванию от сильных морозов зимой.

Цена материалов, из которых состоит покрытие современных автомагистралей, уже второе столетие остается самой выгодной в мире. И именно приемлемая стоимость асфальта часто становится решающим фактором при выборе, чем замостить двор в частном загородном доме.

Сравнительно недавно можно было встретить исключительно серый асфальт. Благодаря инновационным технологиям в современном дорожном строительства, производители стали выпускать цветной асфальт. Он позволяет выделить отдельные зоны — остановки общественного транспорта, парковки, велосипедные дорожки, участки для пешеходов, территории учебных учреждений.

Цветную асфальто-бетонную смесь изготавливают из осветленного битума. Оттенок появляется благодаря добавлению в смесь красящего пигмента требуемого оттенка. Красный асфальт — наиболее популярная разновидность цветного. Он широко востребован и распространен на дорогах в ОАЭ.

Полезный совет! Красный асфальт можно использовать в местах дороги, где необходимо жесткое ограничение скорости. Это эффективная система предупреждения водителей.

Асфальт — это готовое покрытие дороги из асфальтовой или асфальтобетонной смеси. Асфальтовая или асфальтобетонная смесь — это готовая смесь битумов с минеральными материалами: щебнем или гравием, песком (возможно с добавлением минерального порошка). Асфальт применяют для устройства покрытий на автомобильных дорогах, для гидроизоляции, как кровельный материал, для изготовления замазок, клеев, лаков.

Асфальт наивысшего качества используется в живописи и при создании литографий.

Асфальт может быть природного и искусственного происхождения: в природном горном асфальте битума 60—75 %, в искусственном — 13—60 %. Часто асфальтом называют асфальтобетон — искусственный каменный материал, который получается в результате уплотнения асфальтобетонных смесей.

Классический асфальтобетон состоит из щебня, песка, минерального порошка (филера) и битумного вяжущего (битум, полимерно-битумное вяжущее; ранее использовался дёготь, который в настоящее время не применяется). КРУПНОЗЕРНИСТЫЕ – для нижних слоёв двухслойных асфальтобетонных покрытий. МЕЛКОЗЕРНИСТЫЕ – для строительства магистральных федеральных дорог и улиц с высокой интенсивностью движения.

ПЕСЧАНЫЕ – для пешеходных дорожек и тротуаров, стоянок легковых автомобилей, торговых площадей. СМЕСИ НА ПОЛИМЕРНО-БИТУМНОМ ВЯЖУЩЕМ – для увеличения долговечности покрытий. СМЕСИ НА РЕЗИНО-БИТУМНОМ ВЯЖУЩЕМ(БИТРЭК).

СМЕСИ С МОДИФИКАТОРОМ УНИРЕМ. РЕЗИНОАСФАЛЬТОБЕТОННЫЕ СМЕСИ – покрытия пониженной жёсткости, например для покрытия стадионов, беговых дорожек.

› Статья акутальна на: Октябрь 2020 г. Ухоженный двор не только радует глаз.

Рациональное асфальтирование придомовой территории многоквартирного дома обеспечивает чистоту в подъезде.

Закрытые участки тротуара и подъездных дорог уменьшают количество пыли в воздухе. Показатель этот особенно важен для маленьких жильцов и аллергиков.

Как же одеть в асфальт придомовую территорию? Кто оплачивает дорогостоящие работы?

Что необходимо сделать жильцам, чтобы покрытие держалось долго и «не сошло» вместе со снегом?

На дворе трава. А надо бы асфальт. Или бетон?

Если плитка кажется слишком дорогим вариантом обустройства двора частного дома, то лучшая ей альтернатива – асфальтирование. Низкая цена – не единственное преимущество

привычного всем нам покрытия.
К другим достоинствам относятся:

  • высокая прочность, поэтому машину во дворе можно будет ставить без всяких сомнений;
  • влагостойкость;
  • несложный уход;
  • возможность сделать покрытие не только привычного серого цвета, но и красного или зеленого;
  • высокая скорость укладки. Специалисты справятся с асфальтированием достаточно крупного участка за один день, а на обустройство той же площади плиткой уйдет несколько суток;
  • качественное покрытие прослужит долго, и при необходимости его можно будет отремонтировать.

К недостаткам

асфальтового покрытия относят специфический запах во время жары, который дает о себе знать в первое время после укладки. Многие придираются к внешнему виду асфальта, но это чисто субъективное мнение. Часто к минусам относят быстрое появление трещин и образование луж, но эти проблемы возникают при нарушении технологии укладки асфальта. Если работы выполняли профессионалы с применением соответствующей техники и материалов, трещины еще не скоро дадут о себе знать. Жители Москвы и Московской области могут доверить асфальтирование придомовой территории : на странице представлены примеры работ, информация о собственном асфальтобетонном заводе, используемой технике. Специалисты компании могут оказать бесплатную консультацию.

Любой владелец загородной недвижимости обязательно встает перед выбором, с помощью каких материалов обустроить подход к дому, въезд на участок, а также парковку для своего «стального коня». То есть, что лучше выбрать для этих целей бетон или асфальт? А может остановиться на тротуарной плитке?

Что легче обустроить самостоятельно? В каком случае придется прибегать к помощи специальной бригады работников?

Какие материалы более практичны, то есть, износостойки? В какую сумму обойдется приобретение материалов, их монтаж и эксплуатация?

Что дешевле? Исходя из того, что технология укладки асфальта и бетона приблизительно одинаковы, то самое главное — это разобраться в основных достоинствах и недостатках каждого из методов и принять для себя решение, что вам подходит лучше как по стоимости, так и по техническим характеристикам того или иного покрытия.

На заметку! Не экономьте на покрытии.

Тротуарная плитка заслуженно считается одним из самых эстетически привлекательных покрытий

, поэтому нередко используется для организации территории частного дома. Из нее выкладывают не только площадки, но и дорожки.
Бетонная плитка
производится методом вибропрессования и вибролитья:
вибропрессованная плитка
– самая прочная и отлично подходит для организации стоянки автотранспорта,
вибролитая
– совсем немного уступает ей по прочностным характеристикам, но превосходит по разнообразию форм и цветов.

Клинкерная брусчатка

выглядит особенно привлекательно, поэтому и нашла повсеместное применение на европейских улицах и площадях. Ее производят из глины, полевого шпата и кварца, и по эксплуатационным качествам она практически не уступает натуральному камню. Для двора – это фактически идеальное покрытие. Еще более прочной является
плитка из натурального камня
, а
полимерпесчаная
отличается самой низкой ценой, так как изготавливается на основе песка и красителей.

К преимуществам тротуарной плитки относят:

  • шикарный внешний вид и возможность создания разнообразных узоров;
  • долговечность;
  • экологичность;
  • устойчивость к атмосферным влияниям;
  • возможность укладывать покрытие на неровной поверхности;
  • высокая ремонтопригодность, так как в случае чего отдельные поврежденные элементы легко заменить;
  • дождевая вода не застаивается, а уходит сквозь швы между плитками;
  • простота ухода.

Недостатки

также есть: относительно высокая стоимость покрытия и длительность монтажа.

Асфальт — это готовое покрытие дороги из асфальтовой или асфальтобетонной смеси. Асфальтовая или асфальтобетонная смесь — это готовая смесь битумов с минеральными материалами: щебнем или гравием, песком (возможно с добавлением минерального порошка). Асфальт применяют для устройства покрытий на автомобильных дорогах, для гидроизоляции, как кровельный материал, для изготовления замазок, клеев, лаков.

Асфальт наивысшего качества используется в живописи и при создании литографий.

Асфальт может быть природного и искусственного происхождения: в природном горном асфальте битума 60—75 %, в искусственном — 13—60 %. Часто асфальтом называют асфальтобетон — искусственный каменный материал, который получается в результате уплотнения асфальтобетонных смесей.

Классический асфальтобетон состоит из щебня, песка, минерального порошка (филера) и битумного вяжущего (битум, полимерно-битумное вяжущее; ранее использовался дёготь, который в настоящее время не применяется). КРУПНОЗЕРНИСТЫЕ – для нижних слоёв двухслойных асфальтобетонных покрытий. МЕЛКОЗЕРНИСТЫЕ – для строительства магистральных федеральных дорог и улиц с высокой интенсивностью движения.

ПЕСЧАНЫЕ – для пешеходных дорожек и тротуаров, стоянок легковых автомобилей, торговых площадей. СМЕСИ НА ПОЛИМЕРНО-БИТУМНОМ ВЯЖУЩЕМ – для увеличения долговечности покрытий. СМЕСИ НА РЕЗИНО-БИТУМНОМ ВЯЖУЩЕМ(БИТРЭК).

СМЕСИ С МОДИФИКАТОРОМ УНИРЕМ. РЕЗИНОАСФАЛЬТОБЕТОННЫЕ СМЕСИ – покрытия пониженной жёсткости, например для покрытия стадионов, беговых дорожек.

Представляет собой многокомпонентную смесь на основе песка, камня и битумного связующего.

Рекомендуем прочесть: Где пройти нарколога и психолога на оружие в г выборг

«Правильное» название материала – асфальтобетон, что не мешает использовать термин «асфальт» даже в специализированных изданиях. В состав асфальта входят битум, песок, разновидности щебня или гравия, а также минеральные добавки и наполнители.

Единственным неизменным компонентом остается битум, а остальные составляющие могут добавляться в различных пропорциях.

Песок , содержащийся в составе асфальта, играет роль наполнителя и мелкой основы, способствует распределению давления от дороги к грунту. Без песка происходило бы вытекание битумного связующего и выдавливание наверх щебня.

В случае специальных асфальтов, содержащих цемент, песок участвует в процессе цементации и придает покрытию дополнительную твердость.

Минеральный наполнитель – представляет собой измельченную до пылеобразного состояния породу (песчаник, известняк или мел), предназначенный для заполнения остаточных пустот.

Песчаник наиболее универсален, так как инертен практически к любому химическому воздействию. Карбонаты кальция (известняк и мел) обычно используют на дорогах общего назначения, тогда как песчаник можно использовать вблизи химических комбинатов. Резина – добавляется в асфальт в виде резиновой крошки (1-1,5 мм), придает покрытию высокую гидроустойчивость и пластичность.

Обработанные резиной асфальты гораздо реже трескаются, что увеличивает период между проведением ремонта. Минусом таких дорог является высокая стоимость, поэтому их использование ограничивается прокладкой наиболее ответственных участков магистралей.

Основные отличия асфальтобетона и бетона заключаются в составе смеси, они же определяют и эксплуатационные характеристики, особенности работы с материалом. Асфальтовая смесь в составе включает такие компоненты: битум в качестве вяжущего, щебень или гравий, песок в роли наполнителя. В составе природного горного асфальта битума около 70%, в искусственном – от 13% до 60%.

Просчитывая, что дороже, асфальт или бетон, нужно тщательно изучить и характеристики второго материала. Бетонирование также сегодня актуально как никогда. Бетон прекрасно выдерживает немалые нагрузки, обладает повышенным уровнем прочности, позволяет работы все выполнять самостоятельно, без сложной техники и специалистов, что существенно удешевляет процесс.

Несмотря на относительную экологичность асфальтных смесей, спрос на данный материал вряд ли сойдет на нет, поскольку достоинства асфальта по многим критериям превосходят большинство аналогичных материалов, среди которых:

  • Отличная гидроизоляция;
  • Не деформируется при резких температурных колебаниях;
  • Высокая степень износостойкости;
  • Влагостойкость;
  • Стойкость к воздействию масел, кислот;
  • Отсутствие трудоемкого ухода;
  • Легкость ремонта поврежденных участков;
  • Длительность эксплуатации;
  • Практичность;
  • Приемлемая стоимость.

В числе недостатков асфальтных смесей немаловажное значение играет неприятный запах, появляющийся в жаркую погоду в связи с выделением токсичных веществ раскаленным покрытием, хотя в большинстве случаев данный нюанс просто опускается.

Однако проявление всех достоинств асфальтного покрытия возможно лишь в том случае, когда точно владеешь полной информацией о том, как положить асфальт во дворе. Исходя из этого, первоначальная задача состоит в правильном выборе типа асфальта относительно условий его будущей эксплуатации.

Асфальт представляет собой сочетание минеральных материалов с битумом. В зависимости от способа его получения, выделяется асфальт:

  • Природного происхождения. Образование асфальта происходит под действием окисления и гипергенеза тяжелых фракций нефти, либо легких составляющих, полученных из остатков фракций в процессе испарения, с последующим перемешиванием с песком, гравием, образуя на поверхности довольно мощные пласты. Данный вид асфальта широко используется в областях выхода нефти на поверхность.
  • Искусственного происхождения. Асфальт, полученный смешением песка, щебня, а также минерального порошка с битумом в заводских условиях, называется асфальтобетоном, посредством которого и осуществляется основное асфальтирование дорог, тротуаров и т.д.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *