Можно Ли Ездить По Проездной Карте Мамы

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Можно Ли Ездить По Проездной Карте Мамы». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

С середины января 2018 года в Кемерове в автобусах, трамваях и троллейбусах начнёт действовать бесконтактная оплата проезда. Жители города смогут расплачиваться за поездку в общественном транспорте всем известными транспортными картами нового образца, бесконтактными банковскими картами, а также смартфонами и даже умными часами с поддержкой технологии NFC. Сибдепо разбирался, как это будет работать.

Можно Ли Ездить По Проездной Карте Мамы

Единственную ситуацию, в которой он имеет на это право, уже разобрали. Теперь привожу примеры самых частых ситуаций, когда они изымать не вправе, но часто пытаются это сделать. Для Вашей общей грамотности, любимые мои пассажиры, чьи права защищать считаю своей обязанностью за просто так. Если хотите помочь, то не надо меня благодарить, а обучайте этим знаниям других пассажиров, ибо моя цель – сделать всех пассажиров грамотными, что бы они сами себя умели защищать от произвола контролеров и водителей. Что в дальнейшем приведет к дружной защите друг друга в случаях попыток развода со стороны контролеров. После чего система оплаты проезда погаными турникетами и неудобным входом в одну дверь + контролеры-бандиты станет ущербной и отомрет.

Чтобы получить льготу, необходимо сначала оформить удостоверение многодетной семьи. Общепринято, что при наличии в ней трех и более детей, не достигших совершеннолетия, она признается многодетной.

Высказывания, что это аморально не интересуют. Просто в жизни наступила такая жеппа, что вынуждена это делать. Все прекрасно понимаю, что так нельзя и что за это что то грозит, но с ЗП в 19 тыс приходится идти и на такие унижения. Интересует, как это происходит и возможно, есть какие то пути и ходы))) Помню как то давно около пригородных касс на вокзале подходил какой то молодой человек и предлагал проездные по низкой цене.

Если карта была испорчена не по вине Пользователя, то новая карта, с зачисленным остаточным балансом старой карты, рассчитанным на момент последней поездки, или сроком действия, изготавливается бесплатно.
Социальную карту Вы под проездным имеете в виду? На турникетах с обратной стороны лампочки разноцветные расположены, при прикладывании соц.карты они загораются и мигают)Если с другой стороны стоит полицейский или тетенька из будки — то увидят) Вроде так.

Однако, если у вас записаны 60 поездок, то вы можете пропустить за один раз хоть 60 человек, поэтому проблем, чтобы пройти вдвоем или втроем в метрополитен, возникнуть не должно. Тариф “Кошелек” действует по тому же принципу – за каждое “погашение” снимается стоимость проезда. В московском метро контролеры не против такого метода оплаты проезда для нескольких пассажиров, а вот в автобусе, троллейбусе и трамвае могут возникнуть разногласия с контролером с последующей оплатой штрафа за безбилетный проезд.

Оформив льготу, один родитель и дети, которым от 7 до 18 лет, получают проездные документы. При этом дети обязательно должны обучаться в образовательных учреждениях очной формы обучения.

Конечно, запрещено. Вам ещё повезло, что карту не отобрали. Согласно инструкции «Мосгортранса» контролёр должен изымать у пассажиров не принадлежащие им льготные проездные документы. А с вас просто взяли штраф за безбилетный проезд, величина которого на сегодня действительно составляет 1 тыс. руб. Скоро так легко отделаться не удастся.

Контролер спрашивает, что у пассажира за проезд, а тот сам достает и показывает её как свой билет за проезд… Ну и, ВСЁ! Все остальные варианты изъятия неправомерны!

Пользователь несет ответственность, предусмотренную российским законодательством, за нарушение интеллектуальных прав третьих лиц. 5. Пользователь подтверждает свое согласие на обработку предоставленных Изданием его персональных данных. Обработка персональных данных Пользователя осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Издание гарантирует конфиденциальность информации, указанной Пользователем. Указанная информация не подлежит разглашению третьим лицам, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации. 6.
При обращении в Пункт приема заявлений и выдачи транспортных карт необходимо иметь при себе документ удостоверяющий личность и/или транспортную карту.

По официальной информации у каждого пассажира должен быть свой проездной билет, поэтому второму пассажиру, прошедшему через турникет по чужой карте, грозит штраф, установленный законодательством. Есть информация, что карта “Тройка” хранит только последнюю операцию, поэтому контролер при проверке билетов увидит, что карта была приложена 1 раз.

Спасибо))) Я как раз почему то думала, что они в своей кабинке это видят-у них там какой то экран висит. У нас турникет старого образца стоит, без стекол который.

Детям инвалидам или ее сопровождающих дают безлимитный проездной билет . Вы идете в соц защиту и там оформляете на каждый месяц справку и с этой справкой пойдете в почту и там вам должны дать проездной билет по льготе .у нас тут цена 300р. Можете и для себя взять и для ребенка если старше 7лет ему. У меня дочке 2года я беру для себя как сопровоюдающий.
Жители города смогут расплачиваться за поездку в общественном транспорте всем известными транспортными картами нового образца, бесконтактными банковскими картами, а также смартфонами и даже умными часами с поддержкой технологии NFC.

После повторного прикладывания терминал выдает сообщение: «Карта предъявлена повторно. ВЫ ОШИБЛИСЬ?». Для проведения повторной оплаты кондуктору следует ответить «НЕТ» и еще раз приложить карту.
Если, один из них, еще не достиг 18 лет, но обучается в институте, колледже или училище, необходимо взять справку об обучении на очном отделении, подтвердив тем самым факт того, что ребенок является иждивенцем.

Можно ли ездить по проездной карте мамы

Если ребёнку уже исполнилось 7 лет, и он не подпадает под льготную категорию, то в транспорте он обязан оплачивать поездку в размере 100%. Естественно, при этом он вправе занимать сидячее место (при условии что имеется свободное), в том числе если мальчик или девочка едет самостоятельно (без взрослых). Если в транспорте заняты места для пассажиров с детьми, инвалидов и беременных, кондуктор может попросить уступить место ребёнку (если он, конечно, выглядит не очень взрослым). Но пять-таки попросить, но не потребовать (об этом речь шла ранее).

Весной из-за коронавируса столичный общественный транспорт — коммунальный (государственный) и частный — потерял немало пассажиров. Многие ушли на удаленку, а те, у кого была возможность, пользовались личным. Гораздо реже минчане покупали и долгосрочные проездные: уверенности, что не окажешься на больничной койке или карантине, не было. Поэтому люди предпочитали обходиться талончиками или проездными на небольшое количество поездок и короткие периоды времени. Эпидемическая ситуация наладилась, большинство вернулось на рабочие места. Предлагаем просчитать варианты наиболее выгодных для себя билетов.

(без учета стоимости БСК)

Вид билета Цена Выгода
1 сутки без лимита поездок
АТТ (+экспресс) 3,21 руб. более 5 раз в сутки
10 суток
автобус 10,29 от 16 поездок
метро 11,08 от 16 поездок
автобус-троллейбус 13,72 от 22 поездок
автобус-метро 14,24 примерно от 22 поездок
АТТ (+экспресс) 16,30 от 26 поездок
автобус-троллейбус-метро 16,72 от 25 поездок
АТТ-метро 18,84 примерно от 28 поездок

30 суток (месяц)

автобус 29,25 от 46 поездок
метро 31,50 от 46 поездок
автобус-троллейбус 39,03 от 61 поездки
автобус-метро 40,54 примерно от 61 поездки
АТТ (+экспресс) 46,54 от 72 поездок
автобус-троллейбус-метро 47,74 от 71 поездки
АТТ (+экспресс)-метро 53,66 примерно от 80 поездок
90 суток на АТТ (+экспресс) 118,72 (от 183 поездок, а если пользуетесь экспрессом, то от 164)
На 10 поездок (10-50 поездок действительны 60 суток) выгода
Наземные 6,17 0.33 руб.
Метро 6,65 0.35 руб.
20 поездок
Наземные 12,09 0.91 руб.
Метро 13,02 0.98 руб.
40 поездок
Наземные 23,14 2.86 руб.
Метро 24,92 3.08 руб.
60 поездок (60 и 100 поездок действительны 80 суток)
Наземные 33,15 5.85 руб.
Метро 35,70 6.30 руб.
100 поездок
Наземные 53,95 11.05 руб.

*автобус — троллейбус — трамвай

***

Что касается долгосрочных проездных, то приведенные цифры условны: начиная от такого количества поездок, можно сэкономить определенные суммы. Это выгодно пассажирам, у которых работа связана с постоянными разъездами, и тем, кто делает массу пересадок. Из билетов на длительные периоды времени у нас, в отличие от многих столиц Европы и Азии, есть лишь на 90 дней. Зато экономия — 15 %. Но такой проездной и раньше не пользовался популярностью у минчан: в него не включен метрополитен.

Чем больше поездок записано на карту, тем выгоднее. И всё же пассажиры предпочитают покупать поездки понемногу.

В прошлом году у минчан самыми популярными были проездные на 10 и 20 поездок на наземном транспорте, 10 поездок на метро, на метро — автобус на месяц и 30 суток, на 20 поездок на метро.

Это удобно: не нужно носить с собой мелочь и стоимость проезда, как за талон в киоске. У водителя квитки продаются на 5 копеек дороже.

Мобильными приложениями сегодня могут пользоваться пассажиры всех столичных трамваев, электробусов, троллейбусов на автономном ходу, автобусов маршрута № 100. С помощью смартфонов есть возможность оплатить проезд и в некоторых маршрутках. Планируется, что в сентябре такой способ покупки электронных билетов станет доступен на всех маршрутах общественного транспорта Минска. По словам разработчиков, после можно говорить и о введении многоразовых электронных проездных.

Бесконтактная смарт-карта (БСК), на которую записываются проездные, тоже стоит денег. Если она сломалась, повреждена и не может использоваться, придется покупать новую. Но при аккуратном пользовании, если в ней отпала необходимость, БСК можно вернуть по начальной цене.

У столичных пассажиров на руках сейчас бесконтактные смарт-карты нескольких видов, каждая имеет свои дизайн и залоговую стоимость: это БСК «Минсктранса» за 1,2 рубля; 1,80; 2,40; 2,64; 2,88 рубля. В киосках предприятия продают карты по 2,88 рубля. Однако, если кто-то сдал купленную ранее карточку в рабочем состоянии, ее продадут очередному покупателю по старой цене.

Залоговая стоимость радиокарт метрополитена, на которые записываются проездные исключительно на этот вид транспорта, — 1 рубль. Совместная карточка «Минсктранса» и Белорусской железной дороги стоит 1,2 рубля.

Что будет с льготным проездом после транспортной реформы в Новокузнецке

Льготы на проезд в общественном транспорте положены пенсионерам, ветеранам труда, школьникам, студентам, инвалидам, детям и некоторым другим категориям.

Они могут предоставляться в форме бесплатного проезда, скидки на покупку проездного или компенсации части его стоимости. Расскажу о льготах для каждой категории.

Омск – далеко не пионер в деле подобных нововведений. Карточная система работает во многих городах мира, например, в Нью-Йорке и Лондоне. Но не будем ходить далеко и взглянем на опыт Москвы.

В столице существует транспортная карта «Тройка», которая позволяет экономить на проезде не только в наземном транспорте, но и в метро с монорельсом. Мы, по понятным причинам, будем говорить только об автобусах, троллейбусах и трамваях.

Сейчас в каждом омском автобусе сидит кондуктор, который внимательно бдит, чтобы в салоне не было ни одного «зайца». Кажется, что иначе и быть не может. Однако в крупных европейских городах от кондукторов отказались или отказываются в данный момент.

Там действует система электронной оплаты с помощью специальных автоматов через карты, а также покупка билетов заранее с последующим их компостированием. Компостеры, кстати, хорошо знакомы омичам, пользовавшимся общественным транспортом в 80-х и начале 90-х.

И в том, и в другом случае важная роль отводится контролю: в любой момент в автобус или троллейбус может зайти контролер и наложить солидный штраф на тех, кто не приложил свою транспортную карту к валидатору и не прокомпостировал билет.

Планируется, что новая система заработает с 1 января 2019 года. Помимо повышения проезда и активный переход на транспортные карты, мэрия введет различные выгодные предложения для пассажиров.
Насколько эта система приживется в городе и будет ли она работать на благо простых омичей, покажет время.

На федеральном уровне граждане пожилого возраста имеют право пользоваться услугами железнодорожного транспорта по всей стране со скидкой в 50%, но отдельно субъектами Российской Федерации могут вноситься некоторые изменения. А некоторые категории граждан, например, военные пенсионеры или бывшие сотрудники Министерства Внутренних дел, которые вышли на заслуженный отдых, могут пользоваться услугами железнодорожного транспорта бесплатно при проезде до места лечения и обратно.

Как работает пересадочный тариф в омском общественном транспорте?

  • в специализированных кассах «Мосгортранса» (розовые флажки на карте);
  • в терминалах самообслуживания «Элекснет» — работают круглосуточно, расположены во всех административных округах Москвы;
  • через терминалы Московского кредитного банка;
  • если ваш смартфон поддерживает технологию NFC — с помощью приложения «Мой проездной» Банка ВТБ (ПАО). Доступно для Android и WindowsMobile.

Дотации на проезд пенсионерам – один из видов социальной государственной поддержки данной категории граждан. У каждого гражданина РФ после наступления пенсионного возраста (женщины – 55 лет, мужчины – 60 лет) есть право получения льготы при пользовании городским общественным транспортом (метро, автобусы, трамваи, троллейбусы). Не действуют правила льготного проезда при пользовании маршрутными такси.

Как стандарт, пожилые люди получают возможность бесплатного путешествия. В отдельных случаях за проезд с данной категории граждан могут взять деньги, однако стоимость будет складываться с учетом специальной скидки – варьируется она от 50 до 60%. Цены регулируются на региональном уровне, следовательно, они могут отличаться в разных городах и, что не редкость, даже в отдельных районах.

Я воспользовалась социальной картой мужа для проезда в автобусе 206.В этот день сразу 3детей заболели,я после прихода педиатра побежала в аптеку,ближайшая в 1-й остановке от дома.Муж остался дома с детьми.Социальная карта многодетной семьи оформлена на него.Контролерам я предъявила свой паспорт,они видели данные о детях,о зарегистрированном браке с владельцем карты(фамилии у нас разные).Могу ли я оспорить штраф в 2500руб.за пользование чужой соцкартой?Но я не вижу состава преступления в своих действиях,ведь карта дает льготу одному из родителей многодетной семьи.Хотелось бы попросить,чтоб на социальной карте были обозначены имена обоих родителей,но одновременно мог бы ехать бесплатно только один.А в зависимости от обстоятельств многодетной семьи,родители могли бы сами решать,кому сегодня ехать по социальной карте.

Как пользоваться картой москвича для поездок в транспорте

Инвалидам, ветеранам и пенсионерам Нижнего Новгорода скидка составляет 100%, но предоставляется в виде компенсации величиной 700 рублей ежемесячно. Для школьников такая компенсация составляет 500 рублей. Однако количество поездок по социальному проездному билету ограничено – не более 39 за месяц.

Суммы, которые сотрудники метрополитена получают в результате проверок, как правило идут на реконструкцию и модернизацию существующей сети. В 2020 году этот принцип также останется ключевым. Помимо этого, денежные суммы распределят между рабочими метро. Таким образом, сотрудники метрополитена смогут получить дополнительные средства к заработной плате в виде премии.

Поездки в столичном метрополитене с каждым годом становятся дороже. В связи с этим, растет и число пассажиров, пытающихся «зайцем» прокатиться по Москве. В 2020 году контролерами и уполномоченными службами хозяйства столичного метро было выявлено более 100 тыс. пассажиров, которые пытались уклониться от уплаты проезда.

Ровно год назад Мосгордума приняла во втором и третьем чтении поправки в городской КоАП, устанавливающие штраф в 2500 руб. за проезд по чужой соцкарте.

А чтобы обнаруживать любителей бесплатного проезда стало гораздо проще, в метро подключили цветовую сигнализацию к турникетам. Теперь при проходе по соцкарте загораются огоньки.

Кроме того, комплексы онлайнвидеофиксации, установленные на турникетных линиях, сопоставляют приложенную к валидатору карту с лицом пассажира, который прошел с этой социальной картой.

Ведь коммерческие перевозчики не имеют право выписывать протокол об административном нарушении или требовать паспорт для установления личности нарушителя. Но именно коммерческие фирмы организуют автобусные перевозки по общественным маршрутам в большинстве регионов РФ .

Сумма штрафа также зависит от тарифа перевозчика и в среднем приравнивается к стоимости нескольких десятков поездок по неоплаченному маршруту. При расчете суммы взыскания перевозчик обязательно учитывает класс перевозки, категорию салона или вагона, в котором был обнаружен безбилетник.

Глава ГКУ «Организатор перевозок» говорит, что не стоит отбирать у «зайца» чужую соцкарту, поскольку по ней настоящий владелец получает и другие льготы. Например, обслуживается в поликлиниках, оплачивает услуги ЖКХ, налоги, рассчитывается за товары в магазинах.

А вот блокировка одного транспортного приложения на соцкарте — это то, что надо.

Хотя и тут сразу же возникает правовая коллизия: а с какой стати наказывать бабушку за правонарушение внучки? И что если последняя «одолжила» соцкарту без ведома владелицы? Как тут с бабушкиными правами — как того же конкретного человека и гражданина?

Напомним, что сейчас контролеры имеют право штрафовать пассажира за использование чужой социальной карты. На данный момент сумма составляет 2,5 тысячи рублей.

Правила проезда детей в городском общественном транспорте: памятка для родителей

16. Стыд испытывают меньше десяти процентов пойманных. Реакция подавляющего большинства — резкий негатив. Этот мужчина, позже пообещавший меня найти и разобраться за вторжение в частную жизнь: “Сначала черные достали, потом вы — государство, а теперь пресса с фотоаппаратом!”, увидев контролера, быстро пробрался к турникету и пробил свой талон, который он держит в руках на фото.

8. По информации Мосгортранса, ежедневно от 20% до 30% их пассажиров ездят “зайцами”, мне в это с трудом верится, но контролеры уверяют, что безбилетники есть абсолютно в каждом автобусе.

Распределяемся по салону: два контролера, трое полицейских. Микроавтобус 2-го оперативного полка милиции стоит на конечной, готовый быстро подъехать, чтобы отвезти упирающегося пассажира в отделение.

Это не показательное мероприятие для журналистов, я тут единственный представитель СМИ.

Можно попытаться, но стоит ли? Во-первых, это займет очень много времени, а во-вторых, денежные вложения за каждое судебное заседание по этому поводу могут существенно превысить размер всех штрафов вместе взятых.

Кроме того, полномочия контролеров и ревизоров достаточно велики, а значит, доказательства их неправомерной деятельности должны быть особо вескими. Есть возможность их представить — хорошо.

Однако если есть хоть малейшие сомнения, то лучше вспомнить, что жизнь — это более широкое понятие, и она не ограничивается одним лишь проездом в транспорте.

В эту пятницу утром, на оперативном совещании в правительстве, мэр Москвы Сергей Собянин сообщил, что теперь проезд в общественном транспорте по чужим социальным картам будет приравниваться к мошенничеству и нести за собой наказание, вплоть до уголовного дела. По словам градоначальника, данное нарушение есть ни что иное как пользование поддельными документами для получения бюджетных денег.

Напоминаем, что в данный момент проход через турникет по чужим социальным картам принимается за безбилетный проезд и наказывается наложением штрафа до 2.5 тысяч рублей и изъятием незаконно используемой социальной карты. «Бывали случаи, что до 10 раз мы изымали одну и туже карту», — сообщил Максим Ликсутов.

Короче говоря, не важно, как именно карта была изъята (сейчас уже не поможет тот факт, что Вы просветились и узнали, что контролер нарушал, и можно было его посылать). Не важно, выдал ли контролер акт об изъятии. Не важно абсолютно ничего. За этот год уже осудили десятерых, главным образом, «липовых» студентов МГОУ. Все они москвичи, причем обеспеченные граждане. «Обычно это студенты коммерческих вузов, либо работающие первый или второй год, либо это курьеры. Это же для экономии, — рассказал старший дознаватель полиции 8-го отдела полиции метрополитена Осипов Сергей Владимирович. — Был даже случай, когда за один месяц человек наездил более 25 тысяч поездок».

В четверг, 20 февраля, карта была возвращена. Перевозчик принес пассажиру свои извинения. Забирать карту у пассажира кондуктор не должна была, тем более что-то требовать», — рассказали в пресс-службе.

В случае прекращения производства по делу, суд признает при наличии сведений, не соответствующих действительности сведений о данном лице или в суд.

Руководство Метрополитена говорит: льготники сами виноваты в том, что для них пришлось придумать специальные вертушки. Мол, слишком часто передают свои проездные родным и друзьям, а это считается административным правонарушением. Когда пенсионеру оформляют льготную карточку, он расписывается в договоре, что не будет передавать ее другим людям. Но на практике — передают. Некоторые пожилые супружеские пары вообще оформляют один проездной на семью и ездят по нему по очереди, а вместо второго берут деньги. Поэтому число турникетов для льготников и ограничили — людей, пользующихся чужими проездными документами, проще отлавливать, когда они идут через три турникета, а не через все подряд.
Как стандарт, пожилые люди получают возможность бесплатного путешествия. В отдельных случаях за проезд с данной категории граждан могут взять деньги, однако стоимость будет складываться с учетом специальной скидки – варьируется она от 50 до 60%. Цены регулируются на региональном уровне, следовательно, они могут отличаться в разных городах и, что не редкость, даже в отдельных районах.

Как правильно оплачивать проезд в Череповце

  • Транспортные карты в Нижнем Новгороде есть, но их нет
  • «А вот и билет с нулевой стоимостью». Нижегородцы привыкают к новым тарифам на проезд
  • Шесть ответов на вопросы нижегородцев о новой системе оплаты проезда
  • Революционные шаги нижегородского транспорта. Как пользоваться новыми тарифами
  • Объявлены новые цены на проезд в Нижнем Новгороде

Чтобы начать бесплатно ездить по МЦД, льготнику необходимо обратиться в кассу метрополитена для перекодировки карты. Процедура перепрограммирования чипа карты займет не более 3-х минут.

Далее нужно записать месячный абонемент в пригородной кассе, после чего можно будет бесплатно пользоваться диаметрами.

Но даже пенсионерам с социальной картой нужно прикладывать ее к валидатору на платформе перед посадкой и на выходе, иначе карту могут заблокировать. Разблокировка потребует дополнительных затрат времени и “штрафных” 150 рублей.

Некоторое время после запуска первых диаметров, пассажиры с льготным проездом замечали, что перекодировать карточку нужно каждый месяц. Это было вызвано некоторыми техническими особенностями карт и валидаторов. В настоящее время проблема решена и новые социальные карты москвича не требуют повторной активации.

Жителям Подмосковья нужно перекодировать соцкарту в областном центре «Мои документы».

Проездной билет — это специальная карта, с которой списываются деньги за проезд в общественном транспорте. Можно выделить 2 вида проездных:

  • пополняемая карточка;
  • билет на определенное количество поездок.

Последний вариант предполагает, что гражданин заранее оплачивает несколько поездок и получает скидку. При пересчёте проезд на транспорте при покупке проездного получается дешевле, чем если приобретать билеты по одному. Однако от такого типа проездных постепенно отказываются.

Получить скидку на проезд могут и владельцы пополняемой карточки. Оформление льготного проездного билета предполагает, что с пассажира будет списываться сумма ниже стандартного тарифа или не будут списываться средства вообще, если имеется право на бесплатный проезд.

Обратите внимание! Если гражданин знает о своих правах на льготы в наземном транспорте, ему всё равно необходимо оформить проездной билет. Проезд без соответствующих документов запрещён и наказывается штрафом.

В каждом регионе и городе есть собственные законодательные акты, которые регулируют предоставление льгот для общественного транспорта и получение проездного билета. В соответствии с региональными или муниципальными правилами льготная категория получает один из видов компенсации:

  • безлимитный бесплатный проезд на общественном транспорте по муниципальным маршрутам;
  • компенсацию поездок в денежном эквиваленте (местные власти сами устанавливают сумму, например, для Москвы это 378 рублей);
  • сниженные тарифы при оплате проезда.

Справка! Кроме муниципального транспорта скидки до 100% предоставляются для поездки на электричках. Однако сама льгота может действовать как на постоянной основе, так и 1 — 2 раза в год в качестве бесплатного трансфера до санатория.

Как оплатить проезд в Омске с 1 января? 6 вопросов о переходе на новую систему

Звание “Ветеран труда” выдается гражданам с внушительным стажем. Из — за этого чаще всего граждане уже являются пенсионерами и могут претендовать на бесплатный проезд, как описано в предыдущем разделе. Если в области не предусмотрена скидка для пенсионеров, можно посмотреть информацию о льготах для ветеранов труда. В случае если действуют оба варианта льгот, они просто накладываются друг на друга, но не суммируются. То есть нельзя бесплатно ездить на наземном транспорте как пенсионер и дополнительно получать компенсацию как ветеран труда.

Размер и возможность скидки на проезд рассматривается на региональном или муниципальном уровне. Федеральные законы не учитывают подобные льготы. Соответственно, везде условия разные. Например, в столице ветераны труда упоминаются отдельно от пенсионеров, но льгота такая же — бесплатное пользование услугами общественного транспорта. А вот в Омске оформляется лимитный проездной. В месяц даётся не более 30 поездок. Зато использовать его можно для водного транспорта и междугородних автобусов по области.

Ученики не получают 100% бесплатного проезда на общественном транспорте, однако в большинстве регионов им предоставляется существенная скидка в одном из вариантов:

  • на поездки на общественном транспорте круглый год;
  • на поездки на общественном транспорте с сентября до конца мая.

Школьники могут покупать льготные одноразовые билеты или оформлять проездные билеты многоразового пользования. Тарифы на проездные для школьников зависят от решения региональных властей. Например, в Москве можно купить проездной на один или несколько видов транспорта, а в Питере действует единый ученический билет.

Справка! В некоторых городах школьная скидка не действует. Например, Калининград убрал школьников из льготной категории для поездок в общественном транспорте с 2018 года. Они оплачивают полную стоимость билета или приобретают проездной на несколько поездок.

Льготы для студентов, как и для школьников определяются местными законодательными актами. Но в отличие от школьников учащимся высших учебных заведений могут предоставить проездной билет абсолютно бесплатно. Или со скидкой. При этом размер скидки в большинстве случаев уменьшает расходы на проезду более, чем в 2 раза.

Снизить расходы на транспорт получится только у студентов очной формы обучения. Кроме бакалавров на такую привилегию могу рассчитывать аспиранты и ординаторы. Также к студентам приравниваются учащиеся колледжей.

50% скидку получают студенты для поездок на пригородных электричках в пределах региона. Но действует такое послабление только в период обучения — с сентября до середины июня.

Бесплатный проезд для людей с ограниченным возможностями доступен в любом возрасте. По состоянию здоровья можно получить бесплатный проезд в 3 случаях:

  • если заявитель — инвалид;
  • заявитель — ребёнок — инвалид или его представитель;
  • проездной оформляется на одного совершеннолетнего сопровождающего. При условии, что этот социальный работник или опекун находится вместе с инвалидом или ребёнком — инвалидом, который не может передвигаться самостоятельно.

Порядок предоставления льгот утверждается региональными законодательными актами. Но если пенсионеры или ветераны труда в разных регионах оспариваются как льготники, то инвалиды в 100% случаев получают свою карту. Рассчитывать на полностью бесплатный проезд могут инвалиды 1 и 2 группы, а в Новосибирской или некоторых других областях эта льгота распространяется и на инвалидов 3 группы.

В некоторых регионах бесплатный проезд предоставляется не по группе, а по специфике заболевания. Например, в Питере бесплатный проездной выдается инвалидам по зрению, а также гражданам, у которых отсутствует одна или более конечностей или парализованы 2 конечности.

Плата за проезд в общественном транспорте: новые варианты и технологии

Обладатели соцкарты могут использовать ее для поездок в общественном транспорте столицы. С 2018 года это можно сделать, приложив карту к валидатору турникета при входе. При выходе нужно снова приложить карточку к валидатору, и нужная сумма будет списана. На сегодняшний день эта услуга доступна в двух тысячах автобусов «Мострансавто».

Обладатели льготной СКМ могут просто приложить карту к валидатору и пройти по ней в городской общественный транспорт.

Повторный проход по СКМ возможен лишь через 7 минут. Исключение составляют карты детей-инвалидов и инвалидов I группы, которые могут пропустить бесплатно сопровождающего. Это ограничение установлено для того, чтобы кроме владельца по карте никто не мог пройти.

Ординаторам, учащимся, сотрудникам МВД и студентам для использования соцкарты в транспорте Москвы нужно оплатить льготный проездной. Это можно сделать несколькими способами:

  • через терминалы самообслуживания «Элекснет», работающие круглосуточно и расположенные во всех административных округах столицы;
  • в терминалах Московского кредитного банка (адреса можно найти на официальном сайте банка);
  • в специальных кассах «Мосгортранса» (в автоматизированных пунктах продажи билетов и киосках для пополнения транспортных карточек), которые работают с 7:00 до 20:00. Полный список адресов находится на сайте «Мосгортранса»;
  • через мобильное приложение «Мой проездной» Банка ВТБ (если телефон поддерживает технологию NFC, доступную для WindowsMobile и Android).

Граждане, получающие жилищные субсидии, и женщины, ожидающие ребенка, могут ездить на наземном транспорте с помощью СКМ, только если пополнят встроенную в нее «Тройку». Сделать это можно через официальное мобильное приложение «Метро Москвы», в кассах метрополитена, автоматизированных киосках ГУП «Мосгортранс», а также через кассы «Аэроэкспресс».

Проезд на электричке по социальной карте оплачивается в кассе пригородных поездов. Льготники, имеющие право на безденежный билет на электричку, могут получить его при предоставлении карточки кассиру.

В случае потери карты (до получения новой) и необходимости оформления билета нужно обратиться в кассы, взяв с собой паспорт, документ, подтверждающий право на льготу, а также временный проездной, который выдают до готовности СКМ.

Студенты высших и средних учебных заведений с 1 сентября по 15 июня (на время обучения) могут купить с помощью СКМ проездной на пригородные электрички в два раза дешевле. Для этого нужно предъявить карту и студенческий билет (или справку об обучении). Студенты могут купить льготный проездной на несколько поездок.

Во время оформления или перевыпуска соцкарты можно взять временный билет на льготные поездки, который действует в течение 30 дней.

Владельцы соцкарты льготника могут взять временный билет в одном из 100 МФЦ «Мои документы» (при оформлении новой СКМ или перевыпуске старой).

Владельцы студенческой соцкарты (ординаторы, студенты, школьники и учащиеся колледжей и техникумов) могут получить временный льготный билет в одном из сервисных центров «Московский Транспорт», если был оплачен проезд по СКМ. Для этого с собой необходимо иметь:

  • паспорт;
  • студенческий билет или справку об обучении;
  • чек за оплату проездного (если есть);
  • номер заявления на перевыпуск карты.

Сервисные центры можно найти по следующим адресам:

  • улица 1905 года, дом 25;
  • улица Старая Басманная, дом 20, корпус 1.

Итак, социальная карта москвича предоставляет своему владельцу льготный проезд на московском метрополитене, наземном городском транспорте, а также в пригородных электричках. Льготы эти зависят от вида социальной карты. Одни граждане имеют право на бесплатный проезд, другие — на определенные скидки, третьи могут просто пользоваться СКМ как проездным, предварительно пополнив баланс карты. Для всех категорий держателей СКМ карта — удобный способ ездить в общественном наземном и подземном транспорте столицы и Московской области.

Всё о проезде. Лайфхак, как не платить 30 рублей

14731

Фото 15883

87861

16877

Кирилл Русаков

23075


Похожие записи: