Опасности На Работе В Доу Воспитателем

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Опасности На Работе В Доу Воспитателем». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • Дошкольное образование
  • Начальное и основное общее образование
  • Среднее профессиональное образование
  • Обмен педагогическим опытом
  • Детские исследовательские проекты и работы
  • Работы опубликованные до ноября 2017 года

Опасности На Работе В Доу Воспитателем

  • Конспекты занятий
  • Методические разработки
  • Сценарии праздников
  • Оформление
  • Поделки
  • Игры в детском саду

За жизнь и здоровье детей (и за создание условий, которые могут им угрожать), за нарушение их прав, за бездействие, когда нужно оказывать первую помощь ребенку, за сокрытие несчастных случаев в течение рабочего дня, за халатность и уклонение от выполнения обязанностей, за нарушение норм безопасности и за разглашение конфиденциальной информации о воспитанниках.

От добровольной (на повышение квалификационной категории) — да. От обязательной (на подтверждение соответствия должности) — нет, но есть исключения:

  • для беременных женщин и молодых матерей срок испытания переносится: они проходят аттестацию через 2 года после окончания отпуска по уходу за ребенком;
  • работники со стажем менее 2 лет и сотрудники с высшей категорией не проходят аттестацию;
  • для воспитателей, которые провели на непрерывном больничном более 4 месяцев, срок аттестации переносится: они проходят испытание через год после выздоровления.

Отказ от обязательной аттестации без уважительной причины лишит вас права работать воспитателем.

Только если после завершения смены одного ребенка не забрали родители, и связаться с ними не удается.

Во время рабочего дня оставлять детей без присмотра строго запрещено.

Нет. В случае опоздания более чем на час вы вправе отвести ребенка в детскую комнату полиции. Требование родителей оставаться с ребенком в группе после окончания смены нарушает права воспитателя — его рабочий день окончен, ответственности за безопасность ребенка он больше не несет.

Не только можно, но и нужно. Согласно п. 11.2 СанПиН 2.4.1.3049-13, дети с подозрением на заболевание в группу не допускаются. Если самочувствие ребенка было нормальным утром, но ухудшилось в течение дня, его нужно временно разместить в медицинском блоке.

Если у вас есть сомнения по поводу здоровья ребенка, обратитесь к медперсоналу детского сада.

Нет. Во-первых, это нарушение закона об образовании (№273-ФЗ). Во-вторых, это можно квалифицировать как халатность: воспитатель не может обеспечить безопасность ребенка, если тот не находится на занятии вместе с остальными.

Имеет ли право воспитатель отказаться от обязанностей, не указанных в должностной инструкции?

Да. Если руководство детсада обязывает вас убирать территорию, мыть посуду, готовить еду для детей и пр., и это не входит в ваши обязанности, это нарушение ТК РФ. По закону (ст. 60.2 ТК РФ), это возможно только с вашего письменного согласия.

Нет.

По ст. 153 ТК РФ, работодатель обязан не только получить ваше письменное согласие на работу в выходной, но и оплатить эту работу в двойном размере. Если вы не хотите участвовать в субботнике, заставлять вас — незаконно. Исключение составляют случаи, описанные в ст. 113 ТК РФ — когда срочная работа в выходной необходима для предотвращения катастроф, несчастных случаев и пр.

Права воспитателей в детском саду, о которых должны знать родители

2.1. Надеть исправную специальную одежду, застегнуть на все пуговицы.

2.2. Перед началом работы необходимо:

— проветрить помещение;

— включить полностью освещение и удостовериться в исправности его работы;

— проверить состояние комнаты группы, комнаты для раздевания детей, туалета;

— исправность и целостность питающих и соединительных кабелей, разъемных и штепсельных соединений, защитного заземления. В процессе визуального осмотра светильники должны быть надежно подвешены к потолку, коммутационные коробки должны быть закрыты крышками, электророзетки – закрыты фальшвилками, корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов. Не допустимо использовать оплавленные розетки и выключатели, а также вилки и удлинители с оголенными или поврежденными проводами.

2.3. Проверить и убедиться в том, что все стационарное детское оборудование хорошо закреплено и не допустит падения и травмирования детей. Обратить внимание на состояние внутренних дверей, ограждений лестниц, пола, порогов.

2.4. При обнаружении недостатков в креплениях, поломок детского оборудования и мебели, умывальников, электрооборудования, которые могут негативно повлиять на здоровье воспитателя и детей группы немедленно сообщить непосредственному руководителю или непосредственно заведующему детским садом для принятия мер по устранению обнаруженных недостатков.

3.1. Во время работы следует быть внимательным, не отвлекаться от выполнения своих обязанностей.

3.2. При проведении ежедневного утреннего приема детей воспитатель и (или) медицинский работник опрашивают родителей о состоянии здоровья детей. По показаниям (при наличии катаральных явлений, явлений интоксикации) ребенку проводится термометрия.

Выявленные больные дети или дети с подозрением на заболевание в дошкольные образовательные организации не принимаются; заболевших в течение дня детей изолируют от здоровых детей (временно размещают в помещениях медицинского блока) до прихода родителей или их госпитализации в лечебно-профилактическую организацию с информированием родителей.

3.3. Следить за крепежом мебели и цветочных подставок, за исправностью оборудования.

3.4. Следить за состоянием посуды (чайной и столовой). Чашки, блюдца, тарелки с трещинами и сколами немедленно изымаются и сдаются завхозу.

3.5. Следить за наличием у детей индивидуальных расчесок и полотенец, в случае отсутствия уведомлять родителей.

3.6. Во время прогулки постоянно держать в поле зрения всех детей, знать количество детей взятых на прогулку. Если по какой-либо причине некоторые дети остаются в группе, воспитатель ДОУ обязан передать таковых воспитанников под присмотр помощнику воспитателя (младшему воспитателю).

3.7. Дальнюю прогулку или экскурсию осуществлять только вместе со вторым сотрудником (один впереди, другой сзади), строго выполняя правила уличного и дорожного движения.

3.8. Продолжительность ежедневных прогулок составляет 3 — 4 часа. При температуре воздуха ниже минус 15 °C и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки рекомендуется сокращать.

3.9. Работая с детьми на участке по уходу за зелеными насаждениями, предварительно проверить и в процессе следить за исправностью хозяйственного инвентаря: лопат, граблей, носилок и т.п.

3.10. При движении в помещении группы, других помещениях детского сада, а также при ходьбе с воспитанниками на улице, быть внимательным и остерегаться скользких мест и неровностей.

3.11. Проводить оформление комнаты группы, актового зала только на устойчивых, специально предназначенных лестницах-стремянках.

3.12. Запрещается хранить в группе лекарственные препараты и медикаменты.

3.13. Запрещается выпускать детей одних на территорию детского сада, оставлять одних на игровой площадке или в помещении группы.

4.1. При обнаружении пожара или признаков горения (задымленность, запах гари и т. п.) необходимо:

— организовать эвакуацию детей и персонала из опасной зоны;

— принять меры к тушению возгорания имеющимися на рабочем месте средствами пожаротушения;

— при невозможности самостоятельной ликвидации пожара немедленно сообщить о пожаре по телефону 101 или 112 (назвать адрес объекта, место возникновения пожара, свою фамилию), а также своему непосредственному руководителю.

4.2. При получении травмы немедленно оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации детского сада, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее медицинское учреждение.

5.1. По окончании работы:

— выключить все используемые средства, оборудование (демонстрационные, учебные, аудио- и видео-аппаратуру), питающиеся от электрической сети;

— проветрить помещение;

— привести в порядок помещение группы (убрать все игрушки, пособия, тетради, книжки, принадлежности для рисования, лепки и т.п., проверить расстановку мебели и упорядочить ее);

— обо всех замеченных в процессе работы неполадках и неисправностях, а также о других нарушениях требований охраны труда следует сообщить своему непосредственному руководителю.

  • Должностная инструкция руководителя группы технической поддержки
  • Должностная инструкция ведущего специалиста по технической поддержке
  • Должностная инструкция оператора технической поддержки
  • Должностная инструкция специалиста по урегулированию убытков
  • Должностная инструкция куратора реабилитационной программы

Что нужно знать воспитателю о своих правах? Отвечаем на популярные вопросы

В организации охраны труда роль ответственного исполняет заведующий учреждением. Он может делегировать функции другому сотруднику, это оформляется приказом. Если в учреждении трудится коллектив, численность которого больше 50 человек, может создаваться служба ОТ.

Каждый сотрудник ДОУ выполняет свою часть работы по обеспечению ОТ и ТБ в зависимости от того, как прописаны его должностные обязанности. Например, завхоз контролирует исправность сетей, воспитатель обучает детей правилам поведения, медсестра проводит профосмотры и контролирует питание.

На предприятии, в учебно-воспитательном учреждении должны быть актуализированные инструкции по охране труда. Они должны храниться в оговоренном месте и быть в свободном для сотрудников доступе. Перед первым днем работы воспитатели, их помощники, сотрудники кухни и другой персонал ознакомляются с текстом инструкции под роспись. В целом этот вид документации делится на две группы:

  • По должностям – для воспитателей, помощников, заведующего, работников кухни, музыканта, завхоза, дворника, медсестры, логопеда и прочих.
  • По видам работ – при эксплуатации варочного и холодильного оборудования, проведении спортивных соревнований и массовых мероприятий, перевозке детей в автобусе, уборке, стирке и других процессах.

Для каждой должности разработана типовая инструкция, которую можно использовать как образец для создания локальной документации. Все документы подобного рода состоят из пяти обязательных частей:

  1. Общие требования по ОТ. Например, для воспитателя – возраст старше 18 лет, знание путей эвакуации, соблюдение правил гигиены и т.д.
  2. Требования по ОТ перед началом работы. К примеру, включить освещение и убедиться в исправности электрооборудования, проветрить помещения, проверить температуру в нем.
  3. То же, во время работы. Рассаживать детей за столы по росту, не превышать длительность занятий, гулять не меньше установленного времени, пробовать пищу перед выдачей и прочее.
  4. То же, в экстренной ситуации. Например, эвакуировать детей при пожаре, оказать первую помощь при травме и вызвать скорую.
  5. То же, после завершения работы. Выключить приборы и свет, проветрить, закрыть окна.

К инструкциям нужно отнестись предельно вдумчиво и уточнить все непонятные места. Охрана труда требует ответственности и профессионализма. Ведь в приоритете – жизнь и здоровье свое и воспитанников, сокращение травматизма и заболеваемости. И только потом уже образовательная и развивающая деятельность.

В ДОУ, как и в других организациях, для усвоения и повторения знаний охрана труда предусматривает инструктажи пяти видов:

  • вводный (читается всем при принятии на работу);
  • первичный на рабочих местах (проводит руководитель перед началом работы на должности, независимо от вводного инструктажа);
  • повторный (периодичность – раз в полгода для всех прошедших первичный инструктаж, нужно четко следить за соблюдением срока);
  • внеплановый (в связи с ЧП, когда меняются условия работы, обновляются инструкции и т.д.);
  • целевой (при переподготовке и повышении квалификации).

Задача инструктажей – предотвратить появление внеплановой и внештатной ситуации. Их проведение записывается в специальные журналы. В последних должны быть такие графы: дата проведения, виды инструктажей, ФИО прослушавшего и прочитавшего, подпись того и другого.

Каждый год заведующий или ответственный работник составляет план работ по охране труда. В него включаются все мероприятия, постоянные и одноразовые, призванные обеспечить безопасность сотрудников ДОУ и детей. Те, кто первый раз сталкиваются с составлением документа, часто относятся к нему не только с трепетом, но и со страхом. На самом деле, он логичен и включает очень важные моменты. Их можно поделить на три группы: работа с документацией по ОТ и ТБ, безопасность учебно воспитательного процесса, совершенствование условий ОТ.

В часть «работа с документами» включаются такие составляющие:

  • Распределение обязанностей по ОТ.
  • Составление плана мероприятий по улучшению условий ОТ, здоровья, деятельности персонала и подопечных).
  • График контроля проведения мероприятий по пожарной и электробезопасности, ОТ, предупреждению ДТП и других.
  • Издание профильных приказов (о графике работы ДОУ, назначении ответственного за ТБ и т.д.).
  • Обновление инструкций (не реже раза в 5 лет), планов эвакуации, других документов.
  • Проведение собраний для информирования и устранения недостатков в области ОТ.
  • Первичное, повторное и другое ознакомление с инструкциями, правилами пожарной безопасности, трудовым распорядком.

К сфере безопасности работы и пребывания в детсаду и в школе можно отнести такие моменты:

  • Составление плана учебных, спортивных и развивающих занятий согласно требованиям норм и правил санитарной гигиены.
  • Разработка системы питания и контроль за приготовлением еды;
  • Проведение медосмотров для персонала.
  • Расследование несчастных случаев.
  • Популяризация ОТ и ТБ (размещение наглядных материалов, проведение лекций, бесед, просмотр фильмов, разбор случаев, информирование и т.д.)

Безопасность учебно-воспитательного процесса нужно не только поддерживать в надлежащем состоянии и контролировать, но и улучшать. Для этого предусматривается комплекс мер по совершенствованию условий ОТ. Он предусматривает:

  • Составление соглашения по ОТ профкомом и контроль за его выполнением.
  • Предоставление средств защиты и спецодежды работникам (например, сотрудникам
    кухни).
  • Составление графика отпусков.
  • Контроль за прохождением медосмотров, плановых и неплановых инструктажей.

Инструкция по охране труда для воспитателя

1.1. К самостоятельной работе воспитателем допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие соответствующую подготовку, инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.
1.2. При работе воспитателем соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, установленные режимы труда и отдыха.
1.3. При работе в учреждении возможно воздействие на работников и детей следующих опасных факторов:
— нарушение остроты зрения при недостаточной освещенности групповых комнат, а также при неправильном пользовании телевизором;
— нарушение осанки, искривления позвоночника, развитие близорукости у детей при неправильном подборе размеров детской мебели;
— поражение электрическим током при неисправном электрооборудовании групповых и других помещений.
1.4. В групповой комнате СанПиН 2.4.2.2821-10 должна быть медицинская аптечка с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств для оказания первой помощи при травмах.
1.5. В помещениях групповых и спальных комнат должны быть вывешены комнатные термометры для контроля температурного режима.
1.6. Работающие обязаны соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения и направления эвакуации при пожаре.
1.7. При несчастном случае немедленно сообщить об этом администрации детского сада.
1.8. В процессе работы соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место.
1.9. Лица, допустившие не выполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и при необходимости, подвергаются внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.

2.1. Включить полностью помещение и убедиться в исправной работе светильников.
2.2. Наименьшая освещенность должна быть: в групповой комнате не менее 200 лк (13 вт/кв. м) при люминесцентных лампах и не менее 100 лк (32 вт/кв. м) при лампах накаливания; в помещении для обучения 6-летних детей — не менее 300 лк (20 вт/кв. м) при люминесцентных лампах и не менее 150 лк (48 вт/кв. м) при лампах накаливания; в спальном помещении — не менее 75 лк (5 вт/кв. м) при люминесцентных лампах и не менее 30 лк (9.6 вт/кв. м) при лампах накаливания.
2.3. Убедиться в исправности электрооборудования в групповых, спальных и других помещениях: светильники должны быть надежно подвешены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру; коммутационные коробки должны быть закрыты крышками, а электророзетки — фальшвилками; корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов.
2.4. Убедиться в правильной расстановке детской мебели в групповой комнате: 4-х местные столы должны быть установлены не более чем в два ряда, 2-х местные столы — не более чем в три ряда; расстояние между рядами столов — не менее 0,5 м; расстояние первого ряда столов от наружной стены — не менее 1,0 м.
2.5. Проверить санитарное состояние всех помещений и проветрить их, открыв окна или фрамуги и двери. Окна в открытом положении зафиксировать крючками, а фрамуги должны иметь ограничители. Проветривание помещений закончить за 30 мин. до прихода детей.
2.6. Убедиться в том, что температура воздуха в помещениях соответствует установленным санитарным нормам.
2.7. Убедиться в том, что все стационарное детское оборудование закреплено во избежание его падения и травмирования детей.

3.1. Рассаживать за столы детей необходимо в соответствии с их ростом СанПиН 2.4.2.2821-10.
3.2. Длительность просмотра диафильмов должна составлять до 15 мин.
3.3. Для просмотра телепередач использовать телевизор с размером экрана 59-69 см. Телевизор должен быть установлен на высоте 1,0-1,3 м от пола. Детей рассаживать на расстоянии 4-6 м от экрана телевизора. Длительность просмотра телепередач должна составлять до 20 мин для детей 4-5 лет и до 30 мин для детей 6 лет.
3.4. Количество занятий в неделю должно быть: в младших и средних группах — 10, в старшей группе — 15, в подготовительной группе — 19. Продолжительность одного занятия должна составлять: В младших группах — 10-15 мин, в средней группе — 20 мин, в старшей группе — 20-25 мин, в подготовительной группе — 25-30 мин. Во всех группах в середине рабочего дня следует проводить физкультминутки длительностью 1,5-2,0 мин. Перерыв между занятиями должен быть 10-12 мин.
3.5. Прогулки детей на открытом воздухе должны проводиться не реже двух раз в день.
3.6. Выдачу готовой пищи детям проводить только после снятия пробы и записи медработником в специальном журнале оценки готовых блюд и разрешения их к выдаче.
3.7. Во время приема пищи следить за правильным использованием детьми столовых приборов.
3.8. Столовая посуда при выдаче пищи детям не должна иметь трещин и сколов.

4.1. При возникновении пожара немедленно эвакуировать детей из здания, сообщить о пожаре администрации детского сада и в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.
4.2. При получении травмы немедленно оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации детского сада, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

Охрана труда в ДОУ: что подразумевает и почему она так важна

В конце рабочего дня воспитатель сдаёт все материалы по работе воспитателю следующей, утренней или ночной смены. Если после ухода в помещении никто не остаётся, в обязанности воспитателя входит проверка группы. Необходимо выключить все электрические приборы, проветрить помещение, после чего закрыть все окна и форточки. После того как родители забрали последнего ребёнка, воспитателю необходимо подготовить материал для занятий на следующий день. Важно продумать его заранее.

Чтобы предупредить развитие пожара, необходимо следовать инструкции по эксплуатации газовых и электрических приборах и не оставлять на ночь включённые отопительные системы, бытовую технику (кроме холодильника).

Нельзя использовать в группах, где находятся дети, электрокипятильники и чайники, а также устраивать в нежилых помещениях склады макулатуры или хранить легковоспламеняющиеся металлы и строительные материалы.

Нельзя устраивать в закрытых помещениях фейерверки и зажигать свечи, бенгальские огни. Не рекомендуется полностью выключать свет в помещении и одевать детей в маскарадные костюмы, сделанные из ваты и марли.

Безопасность детских садов и находящихся в нём детей во время пожара будет максимально зависеть от того, все ли правила пожарной безопасности в самом помещении были соблюдены.

В первую очередь необходимо проверить эвакуационные входы и выходы. Они не должны быть завалены ненужными предметами или аппаратами. Важно держать двери закрытыми изнутри с помощью небольшого, легко открывающегося засова. Подход к двери должен быть свободным.

Эвакуацию детей проводят в ближайшее от детского сада здание. Самое главное — вывести детей с верхних этажей детского сада. Первыми эвакуируют самых маленьких.

Детей необходимо накрыть мокрыми полотенцами или одеялами, открыть окна в задымлённом помещении. В случае если огонь проник в комнату, окна открывать нельзя, потому что из-за сквозняка возможно обильное возгорание.

Чтобы быстрее выбраться из горящего помещения, нужно встать на четвереньки и ползти к выходу, прикрывая в этот момент нос и рот мокрой тканью.

Если во время пожара загорелась одежда ребёнка, его нужно обернуть мокрой тканью и прижать ткань к телу, чтобы прекратить проникновение кислорода. Ни в коем случае нельзя пользоваться огнетушителем для тушения одежды. Из-за этого могут возникнуть дополнительные химические ожоги.

Поиск детей в горящем помещении прекращается только в том случае, если проверены все помещения детского сада.

Регулярные занятия «Безопасность в детском саду» воспитатель проводит с помощью плакатов и наглядных пособий. С детьми отрабатываются правила поведения при пожаре на практике. Учения в детском саду проводятся не реже 1 раза в квартал (4 раза в год).

Чтобы обеспечить безопасность в группе детского сада, родители должны предупредить воспитателя об индивидуальных особенностях каждого ребёнка. Каждый родитель имеет право самостоятельно провести осмотр группы, где занимается ребёнок, а также территории, где гуляет малыш. При обнаружении несоответствий с установленными правилами родители могут поговорить об этом с заведующей детского садика или обратиться с коллективным письмом в отдел образования.

  • Положения школы
  • Билеты и инструктажи по ОТ
  • Журналы по охране труда
  • Акты и протоколы по ОТ
  • Нормативные документы ОТ
  • Должностные Профстандарт
  • Должностные по ЕКС
  • Должностные заместителей
  • Должностные администрации
  • Должностные учителей
  • Должностные персонала
  • Должностные лаборантов
  • Перечень должностных
  • Охрана труда администрации
  • Охрана труда учителя
  • Охрана труда учебно-вспомогательного персонала
  • Охрана труда обслуживающего персонала
  • Вводный инструктаж для работников школы
  • Техника безопасности классного руководителя
  • Техника безопасности для учащихся
  • Инструктажи для учащихся
  • Охрана труда психолога
  • Техника безопасности в библиотеке
  • Охрана труда в школьной столовой
  • Перечень инструкций по охране труда в школе
  • Кабинет начальной школы
  • Кабинет физики
  • Кабинет информатики
  • Кабинет биологии
  • Кабинет химии
  • Кабинет технологии
  • Учебные мастерские
  • Спортивный зал
  • Кабинет ОБЖ
  • Кружки, студии, секции
  • Должностные инструкции для пришкольного лагеря
  • Инструкции по охране труда для пришкольного лагеря
  • Инструкции для школьного лагеря
  • Инструкции для детей пришкольного лагеря
  • Инструктажи для детей пришкольного лагеря

Обычно на должность воспитателя назначаются лица, имеющие среднее профессиональное либо высшее образование в области педагогики, дошкольного воспитания, психологии или социологии, желательно с опытом работы, со знанием детской психологии и логопедии, методик развития детей дошкольного возраста. Желательны пройденные курсы повышения квалификации.

Знакомство с должностными обязанностями воспитателя дошкольного учреждения происходит еще до факта подписания трудового договора. Работнику необходимо понимать, что для эффективного выполнения своей работы ему должны быть присущи определенные личностные качества, потому что в профессии воспитателя они очень важны. К наиболее важным качествам относятся:

  • любовь к детям и умение найти подход к любому ребенку;
  • способности организатора;
  • позитивность и жизнерадостность;
  • стрессо- и психологическая устойчивость;
  • коммуникабельность и организованность;
  • грамотность речи и высокий культурный уровень;
  • способность принимать быстрые и правильные решения в любых ситуациях.

Какие обязанности у воспитателя в детском саду:

  • осуществлять контроль за жизнью и здоровьем детей во все время их пребывания в саду;
  • проведение различных видов занятий, развивающих, спортивных, подготовку к праздникам и пр.;
  • создавать благоприятную атмосферу, которая способствует бесконфликтному общению между малышами;
  • прививать воспитанникам навыки самообслуживания;
  • разрешать конфликты, проявлять выдержку и тактичность с детьми и их родителями;
  • контролировать состояние здоровья воспитанников;
  • немедленное сообщение об опасности и форс-мажорных ситуациях непосредственному начальству или в соответствующую службу;
  • проходить медицинский осмотр в соответствии с графиком.

Если воспитатель не выполняет свои обязанности, что делать в такой ситуации родителям? В первую очередь необходимо обратиться к заведующей ДОУ, написать заявление в двух экземплярах, попытаться решить конфликтную ситуацию с требованием ответа в письменном виде.

В обязанности воспитателя в детском саду по ФГОС (Федеральные государственные образовательные стандарты) включена ответственность за:

  • сохранение жизни и здоровья детей в группе;
  • сохранность личных вещей воспитанников;
  • соблюдение инструкций по технике безопасности и охраны труда;
  • применение недопустимых методов воспитания, насилия и грубость;
  • несоответствующее выполнение и невыполнение своей работы;
  • использование рабочего времени в личных целях;
  • превышение полномочий.

Обязанности воспитателя в ясельной группе детского сада отличаются от того, что приходится делать в младшей группе детского сада. В ясли приходят дети совсем маленькие, часто даже не умеющие говорить, полноценно обслуживать себя сами они еще не в состоянии, и часто плачут. А в младшей группе воспитанники постарше, более ответственны, и большинство уже прошли первоначальную адаптацию к новым условиям.

К вредным факторам, которые могут присутствовать на рабочем месте воспитателя, можно отнести: физические и биологические. Этот фактор можно часто встретить в детских садах, где не соблюдаются санитарные нормы и правила.

При заболеваниях, которые принимают масштабные размеры, детские сады переводят на карантин.

Также существует третья группа факторов – химические факторы (химические вещества и смеси), но в дошкольных учреждениях, благодаря пристальному вниманию со стороны контрольно-надзорных органов, они практически не встречаются.Труд воспитателя является нервным, напряженным, поэтому класс условий труда при оценке тяжести и напряженности труда, чаще всего бывает вредным.

Работа состоит из введения, двух разделов, заключения, списка используемых источников. Единицей измерения труда педагогических работников выступает рабочее время [15, с.45]. С юридической точки зрения рабочее время – это часть суток, в течение которой человек работает на предприятии, в организации или учреждении.

С экономической точки зрения рабочее время – это время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка организации и условиями трудового договора исполняет свои должностные обязанности, а также иные периоды времени, которые в соответствии с нормативными правовыми актами относятся к рабочему времени [14, с.39]. По действующему трудовому законодательству различают три вида рабочего времени: нормальное, сокращённое и неполное. Продолжительность ежедневной рабочей смены в любом случае определяется

У школ, как правило, не хватает средств на ее проведение, а если такие средства и выделяют, то организации, осуществляющие ее, зачастую не учитывают специфику образовательного учреждения, ведь условия и характер труда педагога отличаются от условий и характера в промышленности.Таким образом, если должность работника относится к педагогическим (присутствует в Приказе Министерства образования и науки РФ от 22 декабря 2014 г.

№1601), то бояться нечего. Тоже самое касается и увеличенного отпуска.

В соответствии с ТК РФ статья 334 педагогическим работникам устанавливается удлиненный основной отпуск, который в зависимости от занимаемой должности и вида деятельности организации может составить от 42 до 56 календарных дней (Постановление Правительства РФ от 14.05.2015 №466). СОУТ здесь также не при чем.Имеем ли мы сохранять дополнительный отпуск уборщику служебных помещений на данном рабочем месте?.

Или же наоборот, работа происходит в изолированном помещении отдельном кабинете, при этом отсутствует шумовая нагрузка, а нагрузка на зрительные анализаторы составляет до 100% рабочего времени.

  1. В п.
  2. В 11 пункте характеристики требуется вкратце описать все выполняемые сотрудником работы. Для этого берутся функциональные обязанности человека и предполагаются основные производственные действия (расчет зарплаты сотрудникам в отделе, отчетность для директора или налоговой инспекции, выпуск изделий, составление графиков работы и проч.).
  1. Вся соответствующая информация из личной карточки сотрудника прописывается в пунктах 6, 7, 8.
  2. Если человек уже не работает в организации или на предприятии, то в 5 пункте следует указывать «не работает», а во всех остальных проставить прочерки. Если указана другая категория, то прописываются необходимые данные.

Настоящий профессионал изучит все личностные характеристики каждого ребенка в своей группе, познакомится с родителями, проанализирует жилищные условия, атмосферу в семье, чтобы быть в курсе всего, что происходит с его малышами.

Только увлеченный своей профессией человек, может повести за собой детей, «зажечь» в них искорку познания. Педагог

Должностные обязанности воспитателя в детском саду

10. Условия труда (краткая санитарно-гигиеническая характеристика рабочего места, вредные и опасные санитарно-гигиенические факторы) Сторож проверяет целостность охраняемого объекта,свершает наружный и внутренний обход,при возникновении опасностей или неисправностей докладывает руководителю или вышестоящему органу.

Производственная санитария и гигиена труда представляют собой комплекс мер и требований. Их исполнение необходимо при формировании здоровой рабочей обстановки. Производственная гигиена и санитария – две связанные категории.

Для выработки определенных норм и требований необходимо осуществить изучение рабочих условий, их влияние на состояние персонала. Практическое применение полученных результатов входит в задачу санитарии на производстве.

В рамках данного направления как раз и устанавливаются требования территории, помещений, вентиляции, отопления, освещения, а также планированию рабочих мест.

Немаловажной задачей в обеспечении здоровых условий работы считается и соблюдение личной гигиены. В узком смысле под ней понимают режим дня, уход за телом, чистоту постельного и нательного белья, обуви, верхней одежды и прочих предметов домашней обстановки.

Санитария и гигиена имеет большое значение для предупреждения травматизма и заболеваемости. Нарушение норм и невыполнение требований может оказывать негативное влияние не только на самого человека, но и на людей, его окружающих.

Это может стать причиной отравлений, распространения инфекций, несчастных случаев.

Для предотвращения и устранения неблагоприятного влияния вредных факторов и последствий их воздействия выполняется исследование особенностей технологических процессов, оборудования и материалов (сырья, промежуточных, вспомогательных, побочных продуктов, отходов).

Санитария и гигиена предусматривают детальное изучение профессиональной и общей заболеваемости персонала, средств личной защиты, эффективности вентиляционных и осветительных установок и устройств. На многих предприятиях используются конвейерно-сборочные и поточные линии, в результате чего трудовой процесс становится автоматизированным и механизированным.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *