Решение квалификационной комиссии может быть обжаловано в

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Решение квалификационной комиссии может быть обжаловано в». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Государство гарантирует и обеспечивает равные условия доступа гражданам до занятие нотариальной деятельностью и равные возможности нотариусам в организации и осуществлении ими нотариальной деятельности.

Любое вмешательство в деятельность нотариуса, в частности с целью препятствования выполнению им своих обязанностей или побуждение к совершения им неправомерных действий, в том числе требовать от него, его помощника, других работников, находящихся в трудовых отношениях с нотариусом, сведений, составляющих нотариальную тайну, запрещается и влечет ответственность соответствии с законодательством.

Обыск, выемка, осмотр рабочего места (конторы) производятся на основании и в порядке, установленном законом.

Изъятие (выемка) реестров нотариальных действий и документов, переданные нотариусу на хранение в порядке, предусмотренном настоящим Законом, а также печати нотариуса не допускается. Такие реестры нотариальных действий, документы или печать нотариуса могут быть предоставлены суду по мотивированному постановлению суда только для осмотра и должны быть возвращены судом немедленно после осмотра.

Порядок обжалования решения квалификационной комиссии

Нотариус и должностное лицо органа местного самоуправления, совершающие нотариальные действия, не вправе совершать нотариальные действия на свое имя и от своего имени, на имя и от имени своего мужа или своей жены, его (ее) и своих родственников (родителей , детей, внуков, деда, бабки, братьев, сестер), а также на имя и от имени работников данной нотариальной конторы, работников, состоящих в трудовых отношениях с частным нотариусом, или работников данного исполнительного комитета. Должностные лица органа местного самоуправления не вправе совершать нотариальные действия также на имя и от имени данного исполнительного комитета. В указанных случаях нотариальные действия совершаются в любой другой государственной нотариальной конторе, у частного нотариуса или в исполнительном комитете другого органа местного самоуправления. Должностные лица, перечисленные в статье 40 настоящего Закона, не вправе удостоверять завещания и доверенности на свое имя и от своего имени, на имя и от имени своего мужа или своей жены, его (ее) и своих родственников (родителей, детей , внуков, деда, бабки, братьев, сестер). Нотариальные и приравненные к ним действия, совершенные с нарушением установленных настоящей статьей правил, являются недействительными.

Для определения уровня профессиональной подготовленности лиц, которые намерены заниматься нотариальной деятельностью, и решения вопроса об аннулировании свидетельства о праве на занятие нотариальной деятельностью при Министерстве юстиции Украины образуется Высшая квалификационная комиссия нотариата. Персональный состав Высшей квалификационной комиссии нотариата утверждается приказом Министерства юстиции Украины.

Срок полномочий персонального состава Высшей квалификационной комиссии нотариата составляет три года, начиная со дня его утверждение.

Положение о Высшей квалификационной комиссии нотариата утверждается Кабинетом Министров Украины.

При наличии стажа работы, определенного в части второй статьи 3 настоящего Закона, лица, которые намерены сдать квалификационный экзамен на право занятия нотариальной деятельностью, допускаются Высшей квалификационной комиссией нотариата к его составлению на основании представления соответствующего территориального органа Министерства юстиции Украины.

Порядок допуска к сдаче квалификационных экзаменов и их проведение устанавливается Министерством юстиции Украины.

На основании результатов сдачи экзамена Высшая квалификационная комиссия нотариата принимает решение о выдаче (или отказе в выдачи) Министерством юстиции Украины свидетельства о праве на занятие нотариальной деятельностью.

Лицо, не сдавшее квалификационный экзамен, допускается к следующему его сдаче не ранее чем через год по представлению соответствующего территориального органа Министерства юстиции Украины по месту жительства такого лица.

Лицо, не осуществляла частную нотариальную деятельность в течение трех лет после получения свидетельства о праве на занятие нотариальной деятельностью, не работала нотариусом государственной нотариальной конторы, нотариусом государственного нотариального архива, консультантом государственной нотариальной конторы или помощником частного нотариуса, не был должностным лицом, которая осуществляет руководство и контроль за деятельностью нотариата, не работала на выборной или иной должности в нотариальной палате Украины в течение трех лет до подачи заявления о регистрации нотариальной деятельности или назначения на должность государственного нотариуса государственной нотариальной конторы, должна подтвердить свою квалификацию путем составления нового квалификационного экзамена в порядке, установленном Министерством юстиции Украины.

Вопрос об аннулировании свидетельства о праве на занятие нотариальной деятельностью рассматривается Высшей квалификационной комиссией нотариата по представлению Министерства юстиции Украины, его территориальных органов или Нотариальной палаты Украины в случаях, определенных этим Законом.

Порядок внесения Министерством юстиции Украины, его территориальными органами или Нотариальной палатой Украины представление об аннулировании свидетельства о праве на занятие нотариальной деятельностью и его рассмотрение Высшей квалификационной комиссией нотариата устанавливается Министерством юстиции Украины.

Решение Высшей квалификационной комиссии нотариата может быть обжаловано в суде.

Свидетельство о праве на занятие нотариальной деятельностью может быть аннулировано Министерством юстиции Украины:

  • 1) (Пункт 1 части первой статьи 11 исключен на основании Закона N 5208-VI (5208-17) от 06.09.2012)
  • 2) по решению Высшей квалификационной комиссии нотариата, принятым на основании представления Министерства юстиции Украины, его территориальных органов, в случаях:
    • а) утраты гражданства Украины или выезда за пределы Украины на постоянное жительство;
    • б) вынесения в отношении нотариуса обвинительного приговора суда, вступившего в силу;
    • в) вынесения вступившего в законную силу определения о применении в отношении нотариуса принудительных мер медицинского характера;
    • г) вынесения постановления о закрытии уголовного дела в отношении нотариуса по не реабилитирующим основаниям;
    • д) вынесения вступившего в законную силу решения суда об ограничении дееспособности лица, исполняющего обязанности нотариуса признания его недееспособным или безвестно отсутствующим, объявления его умершим;
    • е) неоднократного нарушения нотариусом законодательства или грубого нарушения закона, причинившего ущерб интересам государства, физическим и юридическим лицам, при совершении нотариальных действий и / или других действий, возложенных на нотариуса в соответствии с законом, при условии что такие нарушения установлены решением суда;
    • є) несоответствия нотариуса занимаемой должности вследствие состояния здоровья, препятствующего нотариальной деятельности;
    • ж) нарушения нотариусом требований, предусмотренных частью четвертой статьи 3, частью первой статьи 3 и статьей 9 настоящего Закона.
    • з) вступления в законную силу решения суда о нарушении нотариусом требований законодательства при совершении им нотариального действия;
    • и) уничтожение или потеря нотариусом или по его вине архива нотариуса или отдельных документов;
    • й) неоднократного нарушения нотариусом правил профессиональной этики, утвержденных Министерством юстиции Украины.
  • 3) по решению Высшей квалификационной комиссии нотариата, принятым на основании представления Нотариальной палаты Украины, в случае неоднократного нарушения нотариусом правил профессиональной этики.

Решение об аннулировании свидетельства о праве на занятие нотариальной деятельностью может быть обжаловано в суд.

Помощником нотариуса может быть гражданин Украины, который имеет высшее юридическое образование, но не ниже первого уровня (бакалавр), владеет государственным языком, имеет стаж работы в сфере права не менее трех лет. Не может быть помощником нотариуса лицо, имеющее судимость, ограниченное в дееспособности или признан недееспособным по решением суда.

Помощник нотариуса не может заниматься предпринимательской, адвокатской деятельностью, быть учредителем адвокатских объединений, состоять на государственной службе или службе в органах местного самоуправления, в штате других юридических лиц, а также выполнять другую оплачиваемую работу, кроме преподавательской, научной и творческой деятельности.

Помощнику нотариуса запрещается использовать свой ​​статус с целью получения неправомерной выгоды или принятия обещания или предложения такой выгоды для себя или других лиц.

По поручению нотариуса помощник нотариуса участвует в приеме физических лиц и представителей юридических лиц, составлении проектов сделок, свидетельств, других документов, связанных с совершением нотариальных действий, и статистических отчетов; вносит записи в реестр для регистрации нотариальных действий, ведет делопроизводство и архив нотариуса, готовит и направляет по поручению нотариуса запросы к юридическим лицам по сведений и документов, необходимых для совершения нотариальных действий, а также выполняет другую вспомогательную и техническую работу. Помощник нотариуса не имеет права подписывать нотариальные документы и использовать печать нотариуса.

Помощник нотариуса обязан выполнять свои профессиональные обязанности в соответствии с этим Законом и трудовым договором, заключенного с нотариусом; соблюдать нотариальную тайну; бережно относиться к документам нотариального делопроизводства и архива нотариуса; постоянно повышать свой профессиональный уровень.

Отбор кандидатур и принятия на работу помощника частного нотариуса является исключительным правом нотариуса. С помощником нотариуса заключается трудовой договор. Нотариус может иметь одного помощника.

Нотариальный округ — территориальная единица, в рамках которой нотариус осуществляет нотариальную деятельность и в рамках которого находится государственная нотариальная контора, в которой работает государственный нотариус, или рабочее место (контора) частного нотариуса.

Нотариальных округа определяются в соответствии с административно-территориального устройства Украины. В городах с районным делением округом деятельности нотариуса является вся территория города. В случае изменения административно-территориального деления Украина, в результате которого расположения рабочего места (конторы) частного нотариуса вошло в другой нотариального округа, нотариальная деятельность соответствующих нотариусов должна быть зарегистрирована в этом нотариальном округе.

Нотариус не вправе осуществлять нотариальную деятельность по пределами своего нотариального округа, за исключением замещения других нотариусов в случаях, предусмотренных настоящим Законом.

  • Для граждан
  • Для бизнеса

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Контрольная работа: Порядок осуществления нотариальной деятельности

  • Арбитражный процессуальный кодекс РФ

  • Бюджетный кодекс РФ

  • Водный кодекс Российской Федерации РФ

  • Воздушный кодекс Российской Федерации РФ

  • Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ

  • ГК РФ

  • Гражданский кодекс часть 1

  • Гражданский кодекс часть 2

  • Гражданский кодекс часть 3

  • Гражданский кодекс часть 4

  • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Жилищный кодекс Российской Федерации РФ

  • Земельный кодекс РФ

  • Кодекс административного судопроизводства РФ

  • Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ

  • Кодекс об административных правонарушениях РФ

  • Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ

  • Лесной кодекс Российской Федерации РФ

  • НК РФ

  • Налоговый кодекс часть 1

  • Налоговый кодекс часть 2

  • Семейный кодекс Российской Федерации РФ

  • Таможенный кодекс Таможенного союза РФ

  • Трудовой кодекс РФ

  • Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовный кодекс РФ

  • ФЗ об исполнительном производстве

  • Закон о коллекторах

  • Закон о национальной гвардии

  • О правилах дорожного движения

  • О защите конкуренции

  • О лицензировании

  • О прокуратуре

  • Об ООО

  • О несостоятельности (банкротстве)

  • О персональных данных

  • О контрактной системе

  • О воинской обязанности и военной службе

  • О банках и банковской деятельности

  • О государственном оборонном заказе

  • Закон о полиции

  • Закон о страховых пенсиях

  • Закон о пожарной безопасности

  • Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

  • Закон об образовании в Российской Федерации

  • Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации

  • Закон о защите прав потребителей

  • Закон о противодействии коррупции

  • Закон о рекламе

  • Закон об охране окружающей среды

  • Закон о бухгалтерском учете

    • Федеральный закон от 23.11.2020 N 372-ФЗ

      «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части налогообложения доходов физических лиц, превышающих 5 миллионов рублей за налоговый период»

    • Федеральный закон от 23.11.2020 N 373-ФЗ

      «О внесении изменений в главы 26.2 и 26.5 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 2 Федерального закона «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации»

    • Федеральный закон от 23.11.2020 N 374-ФЗ

      «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

    • Указ Президента РФ от 25.11.2020 N 738

      «О внесении изменений в перечень должностей высшего начальствующего состава в таможенных органах Российской Федерации и соответствующих этим должностям специальных званий, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 22 ноября 2016 г. N 611»

    • Указ Президента РФ от 23.11.2020 N 734

      «О внесении изменения в Положение о Государственном антинаркотическом комитете, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 18 октября 2007 г. N 1374»

    • Указ Президента РФ от 23.11.2020 N 735

      «О внесении изменения в Указ Президента Российской Федерации от 27 ноября 2015 г. N 577 «Об установлении штатной численности работников уголовно-исполнительной системы»

    Решение квалификационной комиссии обжаловано:

    (в ред. Федеральных законов от 08.12.2003 N 169-ФЗ, от 29.06.2004 N 58-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 02.11.2004 N 127-ФЗ, от 01.07.2005 N 78-ФЗ, от 30.06.2006 N 93-ФЗ, от 29.12.2006 N 258-ФЗ, от 26.06.2007 N 118-ФЗ, от 02.10.2007 N 225-ФЗ, от 18.10.2007 N 230-ФЗ, от 25.12.2008 N 281-ФЗ, от 30.12.2008 N 306-ФЗ, от 30.12.2008 N 312-ФЗ, от 19.07.2009 N 205-ФЗ, от 05.07.2010 N 154-ФЗ, от 03.12.2011 N 386-ФЗ, от 06.12.2011 N 405-ФЗ, от 29.06.2012 N 96-ФЗ, от 02.10.2012 N 166-ФЗ, от 05.04.2013 N 43-ФЗ, от 21.12.2013 N 379-ФЗ, от 23.06.2014 N 165-ФЗ, от 21.07.2014 N 267-ФЗ, от 29.12.2014 N 457-ФЗ, от 30.03.2015 N 67-ФЗ, от 13.07.2015 N 259-ФЗ, от 29.12.2015 N 391-ФЗ, от 03.07.2016 N 332-ФЗ, от 03.07.2016 N 360-ФЗ, от 03.07.2016 N 361-ФЗ, от 31.12.2017 N 481-ФЗ, от 31.12.2017 N 486-ФЗ, от 31.12.2017 N 506-ФЗ, от 23.05.2018 N 117-ФЗ, от 23.05.2018 N 119-ФЗ, от 29.06.2018 N 171-ФЗ, от 03.08.2018 N 338-ФЗ, от 27.12.2018 N 514-ФЗ, от 27.12.2018 N 528-ФЗ, от 26.07.2019 N 197-ФЗ, от 26.07.2019 N 226-ФЗ, от 26.07.2019 N 253-ФЗ, от 12.11.2019 N 370-ФЗ, от 27.12.2019 N 480-ФЗ)

    Нотариат в Российской Федерации призван обеспечивать в соответствии с Конституцией Российской Федерации, конституциями (уставами) субъектов Российской Федерации, настоящими Основами защиту прав и законных интересов граждан и юридических лиц путем совершения нотариусами предусмотренных законодательными актами нотариальных действий от имени Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 29.12.2006 N 258-ФЗ)

    Нотариальные действия в Российской Федерации совершают в соответствии с настоящими Основами нотариусы, работающие в государственной нотариальной конторе или занимающиеся частной практикой.

    Реестр нотариусов и лиц, сдавших квалификационный экзамен (далее — реестр нотариусов), ведет федеральный орган исполнительной власти в области юстиции (далее — федеральный орган юстиции) в порядке, им установленном. Сведения, содержащиеся в реестре нотариусов, за исключением сведений, доступ к которым ограничен федеральными законами, носят открытый характер и размещаются на официальном сайте федерального органа юстиции в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». В течение двух рабочих дней после дня обращения лица, внесенного в реестр нотариусов, по просьбе этого лица территориальный орган федерального органа юстиции (далее — территориальный орган юстиции) выдает ему выписку из реестра нотариусов, содержащую сведения о сдаче им квалификационного экзамена и (или) о назначении его на должность нотариуса. (в ред. Федерального закона от 29.12.2014 N 457-ФЗ)

    Право совершать нотариальные действия, предусмотренные статьей 37 настоящих Основ, имеют следующие должностные лица местного самоуправления: (в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 226-ФЗ)

    1) в поселении, в котором нет нотариуса, — глава местной администрации поселения и (или) уполномоченное должностное лицо местной администрации поселения; (в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 226-ФЗ)

    2) в расположенном на межселенной территории населенном пункте, в котором нет нотариуса, — глава местной администрации муниципального района и (или) уполномоченное должностное лицо местной администрации муниципального района; (в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 226-ФЗ)

    3) во входящем в состав территории муниципального округа, городского округа населенном пункте, не являющемся его административным центром, в котором нет нотариуса, — уполномоченное должностное лицо местной администрации муниципального округа, городского округа в случае, если такое должностное лицо в соответствии со своей должностной инструкцией исполняет должностные обязанности в данном населенном пункте. (в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 226-ФЗ)

    Сведения о должностных лицах местного самоуправления, указанных в части четвертой настоящей статьи, направляются в территориальный орган юстиции для учета по форме и в порядке, которые установлены федеральным органом юстиции. (в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 226-ФЗ)

    Нотариальные действия от имени Российской Федерации на территории других государств совершают должностные лица консульских учреждений Российской Федерации, уполномоченные на совершение этих действий.

    Нотариальная деятельность не является предпринимательством и не преследует цели извлечения прибыли.

    Для организации квалификационного экзамена при территориальном органе юстиции образуется квалификационная комиссия. (в ред. Федерального закона от 29.12.2014 N 457-ФЗ)

    В состав квалификационной комиссии входят представители территориального органа юстиции, представители научного сообщества, кандидатуры которых представлены Федеральной нотариальной палатой, и нотариусы, имеющие стаж работы по юридической специальности не менее чем десять лет. Представители федерального органа юстиции вправе принимать участие в работе квалификационной комиссии. (в ред. Федерального закона от 29.12.2014 N 457-ФЗ)

    Решение квалификационной комиссии может быть обжаловано в месячный срок со дня вручения его копии заинтересованному лицу в апелляционную комиссию.

    Апелляционная комиссия образуется при федеральном органе юстиции совместно с Федеральной нотариальной палатой на паритетных началах. (в ред. Федеральных законов от 29.12.2006 N 258-ФЗ, от 29.12.2014 N 457-ФЗ)

    Апелляционная комиссия при рассмотрении жалоб истребует из квалификационной комиссии все необходимые материалы. Решение апелляционной комиссии может быть обжаловано в суд в месячный срок со дня его вынесения.

    Положения о квалификационной и апелляционной комиссиях утверждаются федеральным органом юстиции совместно с Федеральной нотариальной палатой. (в ред. Федерального закона от 29.12.2014 N 457-ФЗ)

    Лица, не выдержавшие квалификационного экзамена, допускаются к повторной его сдаче не ранее чем через год после принятия решения квалификационной комиссией.

    Законодательством субъектов Российской Федерации могут устанавливаться иные сроки повторной сдачи квалификационного экзамена. (в ред. Федерального закона от 29.12.2006 N 258-ФЗ)

    Нотариус беспристрастен и независим в своей деятельности и руководствуется Конституцией Российской Федерации, конституциями (уставами) субъектов Российской Федерации, настоящими Основами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, принятыми в пределах их компетенции, а также международными договорами. (в ред. Федерального закона от 29.12.2006 N 258-ФЗ)

    Нотариусу при исполнении служебных обязанностей, лицу, замещающему временно отсутствующего нотариуса, а также лицам, работающим в нотариальной конторе, запрещается разглашать сведения, оглашать документы, которые стали им известны в связи с совершением нотариальных действий, в том числе и после сложения полномочий или увольнения, за исключением случаев, предусмотренных настоящими Основами. (в ред. Федерального закона от 29.12.2014 N 457-ФЗ)

    Сведения (документы) о совершенных нотариальных действиях могут выдаваться только лицам, от имени или по поручению которых совершены эти действия, если иное не установлено настоящей статьей. (в ред. Федерального закона от 29.12.2014 N 457-ФЗ)

    Сведения о совершенных нотариальных действиях выдаются по требованию суда, прокуратуры, органов следствия в связи с находящимися в их производстве уголовными, гражданскими или административными делами, а также по требованию судебных приставов-исполнителей в связи с находящимися в их производстве материалами по исполнению исполнительных документов, по запросам органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в связи с государственной регистрацией и по запросам органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги и исполняющих государственные и муниципальные функции, в порядке, установленном частью пятой статьи 34.4 настоящих Основ, и нотариусов в связи с совершаемыми нотариальными действиями. Справки о выдаче свидетельств о праве на наследство и о нотариальном удостоверении договоров дарения направляются в налоговый орган в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Справки о завещании выдаются только после смерти завещателя. (в ред. Федеральных законов от 02.10.2007 N 225-ФЗ, от 21.12.2013 N 379-ФЗ, от 30.03.2015 N 67-ФЗ, от 03.07.2016 N 332-ФЗ)

    При совершении нотариальных действий согласие субъекта персональных данных на обработку его персональных данных для совершения нотариальных действий не требуется. (в ред. Федерального закона от 21.12.2013 N 379-ФЗ)

    Холодницкий отреагировал на решение квалификационной комиссии

    Нотариус, занимающийся частной практикой, вправе иметь контору, открывать в любом банке расчетный и другие счета, в том числе валютный, иметь имущественные и личные неимущественные права и обязанности, нанимать и увольнять работников, распоряжаться поступившим доходом, выступать в суде, арбитражном суде от своего имени и совершать другие действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 29.12.2006 N 258-ФЗ)

    Нотариус пользуется услугами системы государственного социального обеспечения, медицинского и социального страхования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

    Нотариальное делопроизводство осуществляется нотариусами в соответствии с правилами, утверждаемыми федеральным органом юстиции совместно с Федеральной нотариальной палатой. (в ред. Федерального закона от 29.12.2014 N 457-ФЗ)

    Контроль за исполнением правил нотариального делопроизводства нотариусами, работающими в государственных нотариальных конторах, осуществляется территориальными органами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в сфере нотариата, а в отношении нотариусов, занимающихся частной практикой, — в порядке, определяемом Министерством юстиции Российской Федерации совместно с Федеральной нотариальной палатой. (в ред. Федеральных законов от 29.06.2004 N 58-ФЗ, от 29.12.2006 N 258-ФЗ)

    12. Квалификационный экзамен проводится два раза в год. При необходимости может быть проведен внеочередной квалификационный экзамен. Квалификационный экзамен не проводится, если за месяц до установленной даты его проведения заявлений, предусмотренных пунктом 14 настоящего Положения, в комиссию не поступило.

    13. К сдаче квалификационного экзамена допускаются граждане Российской Федерации:

    имеющие высшее юридическое образование, полученное в Российской Федерации и подтвержденное документом государственного образца либо полученное в другом государстве и признанное в Российской Федерации в установленном порядке;

    прошедшие стажировку в государственной нотариальной конторе или у нотариуса, занимающегося частной практикой.

    14. Заявитель подает секретарю комиссии заявление с просьбой о допуске к квалификационному экзамену не менее чем за месяц до его проведения.

    Заявитель предъявляет подлинники и предоставляет копии следующих документов:

    документа, удостоверяющего личность и подтверждающего гражданство Российской Федерации;

    документа государственного образца о высшем юридическом образовании, полученном в Российской Федерации, либо документа о высшем юридическом образовании, полученном в другом государстве и признанном в Российской Федерации в установленном порядке;

    трудового договора о прохождении стажировки;

    заключения об итогах стажировки;

    совместного решения территориального органа и нотариальной палаты о сокращении срока стажировки (в случае сокращения срока стажировки в соответствии со статьей 2 Основ) (абзац в редакции, введенной в действие с 4 сентября 2005 года приказом Минюста России от 1 августа 2005 года N 120; в редакции, введенной в действие с 13 сентября 2008 года приказом Минюста России от 18 августа 2008 года N 174.

    Секретарь комиссии проверяет соответствие представляемых документов указанному перечню, после чего регистрирует заявление в журнале входящей корреспонденции комиссии. Заверенные секретарем копии документов формируются в личное дело экзаменуемого, а подлинники возвращаются заявителю в день их представления.

    15. Не менее чем за 15 дней до проведения экзамена проводится заседание квалификационной комиссии, на котором рассматриваются документы лиц, желающих сдать квалификационный экзамен.

    18. Квалификационный экзамен проводится по экзаменационным билетам, каждый из которых содержит три вопроса: теоретический вопрос, задачу и задание по составлению нотариального акта.

    Перечень теоретических вопросов разрабатывается Федеральной нотариальной палатой и утверждается Министерством юстиции Российской Федерации. Тексты задач и заданий по составлению нотариальных актов разрабатываются и утверждаются квалификационной комиссией с учетом количества и тематики теоретических вопросов (абзац в редакции, введенной в действие с 4 сентября 2005 года приказом Минюста России от 1 августа 2005 года N 120; в редакции, введенной в действие с 13 сентября 2008 года приказом Минюста России от 18 августа 2008 года N 174.*18.2)

    Экзаменационные билеты составляются квалификационной комиссией к каждому экзамену, при этом тематика теоретического вопроса, задачи и задания по составлению нотариального акта одного билета должна быть различной. Вопросы одного экзаменационного билета не могут быть повторены в других билетах.

    19. Перед началом экзамена экзаменуемый предъявляет секретарю комиссии документ, удостоверяющий личность, и получает у него экзаменационные листы.

    В экзаменационном листе экзаменуемый указывает свои фамилию, имя, отчество, номер билета и содержащиеся в нем вопросы и письменно излагает ответы на указанные вопросы. Экзаменационные листы приобщаются к личному делу экзаменуемого.

    20. На подготовку к ответу отводится: по первому вопросу — не более одного часа; по второму вопросу — не более одного часа; по третьему вопросу — не более трех часов.

    При решении задачи и составлении нотариального акта экзаменуемый вправе пользоваться нормативными правовыми актами.

    По усмотрению членов комиссии экзаменуемому может быть задано не более пяти дополнительных вопросов по тематике первого вопроса, на которые экзаменуемый отвечает устно.

    По окончании ответа экзаменуемый сдает секретарю комиссии экзаменационный билет и экзаменационные листы, в том числе неиспользованные.

    21. Ответ экзаменуемого оценивается членами комиссии по каждому вопросу билета по десятибалльной системе.

    Каждым членом комиссии ведется экзаменационный бюллетень, в котором указываются дата и место проведения экзамена, фамилия, имя, отчество члена комиссии, фамилия, имя, отчество каждого экзаменуемого, номер его билета; выставляется балл за ответ по каждому вопросу.

    Экзаменационный бюллетень подписывается членом комиссии и приобщается к протоколу.

    22. По каждому вопросу билета экзаменуемому выставляется итоговый балл, который определяется как среднее арифметическое баллов, выставленных экзаменуемому по данному вопросу каждым членом комиссии. При этом цифры после запятой не округляются.

    Экзамен считается сданным в случае получения экзаменуемым итогового балла по каждому вопросу билета не ниже семи.

    23. Секретарь комиссии ведет протокол, в котором отражается дата и место проведения экзамена; фамилии и инициалы присутствующих членов комиссии; фамилии, имена, отчества, реквизиты документов, удостоверяющих личность, место жительства экзаменуемых; номера их билетов и содержащиеся в них вопросы; дополнительные вопросы и ответы на них экзаменуемых, итоговые баллы экзаменуемых. Протокол подписывается председателем и секретарем комиссии.

    Порядок назначения на должность нотариуса определяется законодательством так же, как и требования к кандидатам.

    Каждый соискатель должен иметь подготовку и профессиональное образование, которое отвечает требованиям для должности. Причем неважно устраивается человек в частную контору или на государственную службу.

    Что требуется от кандидата:

    1. Высшее юридическое образование. Это обязательное условие для любого соискателя.
    2. Прохождение стажировки. Кандидат обязан простажироваться не меньше года у частного нотариуса или в государственной конторе. Но из этого правила есть исключение. Если человек уже отработал по юридической специальности три года, то по решению совета юстиции и нотариальной палаты срок стажировки могут сократить вдвое.

    Давайте подробнее разберемся с вопросом стажировки.

    Статья 4. Квалификационная и апелляционная комиссии

    Порядок прохождения стажировки утвержден правлением Федеральной нотариальной палаты и приказом Министерства. Согласно этим документам, соискатели должны иметь высшее юридическое образование. Причем обязательным условием является получение образования в нашей стране, соответственно, диплом тоже должен быть государственного образца. Но не стоит думать, что выпускникам иностранных вузов путь в нотариат заказан. Нужно лишь, чтобы диплом был признан в нашей стране и сделано это должно быть в установленном порядке.

    Назначение на должность нотариуса — это конечная точка пути, а сначала нужно сдать экзамен. После сдачи нотариальная палата и орган юстиции назначают сдавшим руководителей. Уже после вынесенного решения с практикантом заключают трудовой договор, делается это в органе юстиции. Стажеры получают заработную плату из государственного фонда заработной платы нотариальной конторы.

    Если практикант проходит стажировку у частного специалиста, то контракт будет заключен с нотариальной палатой. Ему оплачивается работа уже из фонда оплаты труда нотариальной конторы, естественно, негосударственного.

    Те же органы контролируют освоение программы и проведение практики. После того как стажировка закончится, руководитель практиканта составляет заключение о прохождении практики, которое должна утвердить нотариальная палата или орган юстиции.

    Назначение на должность нотариуса невозможно без подтверждения профпригодности. Поэтому бывшие практиканты сдают тест на квалификацию. Экзамен принимает специальная комиссия, которая собирается при местном органе Министерства Юстиции, а также участвуют представители нотариальной палаты.

    Согласно четвертой статье Основ, представители Юстиции могут участвовать во всякой комиссии. По закону комиссия должна состоять из пяти человек и работать она может в одном составе только три года.

    Важно помнить, что комиссия должна включать одинаковое количество представителей обоих органов. По согласованию могут присутствовать еще и представители судейского сообщества и ученые-юристы.

    Если жалоба на результаты квалификационного экзамена на должность нотариуса была рассмотрена, то комиссия выносит решение. И тут есть несколько вариантов:

    1. Решение квалификационной комиссии отменят. В этом случае заявитель будет допущен к повторному экзамену.
    2. Решение комиссии оставляют без изменений. То есть жалобу соискателя не удовлетворяют.

    Это что касается допуска к самому экзамену, а в случае с жалобой на несдачу экзамена варианты следующие:

    1. Решение комиссии не изменяют.
    2. Комиссионное решение отменяют, а заявитель отправляется на переэкзаменовку. Важно еще и то, что ходатайства соискателя могут направить квалификационную комиссию другого субъекта страны.
    3. Решение отменяют и изменяют итоговый балл, который выставила комиссия.

    Если человек соответствует требованиям на должность нотариуса, но решение комиссии не устраивает, то он может обжаловать его в судебном порядке.

    Полномочия квалификационной комиссии

    Мы уже говорили про требования, предъявляемые кандидатам на должность нотариуса, и упомянули то, что соответствие им не является гарантом успеха. Важно сдать экзамен и получить лицензию. Последняя заносится в реестр лицензий, который соответствует всем законодательным требованиям. Такая мера призвана свести на нет поддельные документы и она работает. Итак, какие данные вносятся в реестр:

    1. Дата выдачи документа.
    2. Регистрационный номер.
    3. Дата решения комиссии по экзамену.
    4. Имя, отчество, фамилия кандидата, место жительства, номер и серия паспорта, когда и кем выдан.
    5. Дата получения лицензии и подпись получившего.
    6. Адрес нотариальной конторы.
    7. Дата и номер приказа о назначении нотариусом или помощником нотариуса. В этой графе должен быть указан нотариальный округ.
    8. Запись о прекращении полномочий нотариуса и причины для этого.

    Согласно закону, реестр обязательно должен быть прошит, а листы пронумерованы. Чтобы не было никаких ошибок, количество листов заверяет руководитель органа юстиции подписью и печатью. Так же, как и остальные документы, 75 лет.

    Кроме того, что кандидат на должность нотариуса должен получить лицензию, ему нужно в течение трех лет приступить к работе. Иначе придется заново сдавать квалификационный экзамен.

    Что касается помощника нотариуса, то на него правило повторного экзамена не распространяется.

    Изменения в Положении об аттестации судебных экспертов

    Зарегистрирован в Минюсте РФ 28 декабря 2004 г.

    Регистрационный N 6231

    В целях упорядочения аттестации работников государственных судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации на право самостоятельного производства судебной экспертизы, а также повышения квалификации по экспертным специальностям в области судебной экспертизы приказываю:

    1. Утвердить Положение об аттестации экспертов в государственных судебно-экспертных учреждениях Министерства юстиции Российской Федерации согласно приложению.

    2. Признать утратившим силу приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 23.01.2002 N 20 «Об утверждении Положения об аттестации работников на право самостоятельного производства судебной экспертизы в судебно-экспертных учреждениях Министерства юстиции Российской Федерации» (зарегистрирован Минюстом России 30.01.2002, регистрационный N 3206).

    Министр Ю. Чайка

    Приложение

    Положение об аттестации экспертов в государственных судебно-экспертных учреждениях Министерства юстиции Российской Федерации

    I. Общие положения

    1. Положение устанавливает порядок аттестации работников на право самостоятельного производства судебной экспертизы в государственных судебно-экспертных учреждениях (далее — СЭУ) Министерства юстиции Российской Федерации с целью определения их уровня профессиональной подготовки при производстве судебных экспертиз.

    2. Для аттестации работников на право самостоятельного производства судебной экспертизы и его продления образуются Центральная экспертно-квалификационная комиссия (ЦЭКК) в государственном учреждении Российский федеральный центр судебной экспертизы при Министерстве юстиции Российской Федерации (РФЦСЭ) и зональные экспертно-квалификационные комиссии в региональных центрах судебной экспертизы (РЦСЭ).

    3. Право самостоятельного производства судебной экспертизы в СЭУ Министерства юстиции Российской Федерации присваивается работникам судебно-экспертных учреждений, имеющим высшее профессиональное образование, прошедшим подготовку по конкретной экспертной специальности в соответствии с приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 15.06.2004 N 112 «Об утверждении Положения об организации профессиональной подготовки и повышения квалификации государственных судебных экспертов государственных судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации» (зарегистрирован Минюстом России 17.06.2004, регистрационный N 5861).

    Право самостоятельного производства судебной экспертизы в СЭУ Минюста России присваивается сроком на 5 лет. Через каждые 5 лет экспертно-квалификационной комиссией рассматривается вопрос о его продлении.

    4. В работе Центральная и зональные экспертно-квалификационные комиссии руководствуются действующими нормативными актами по вопросам подготовки кадров судебных экспертов и настоящим Положением.

    5. Центральная экспертно-квалификационная комиссия присваивает и продлевает право самостоятельного производства судебной экспертизы:

    работникам РФЦСЭ;

    руководителям и заместителям руководителей РЦСЭ и ЛСЭ;

    руководителям структурных подразделений РЦСЭ;

    членам зональных экспертно-квалификационных комиссий;

    работникам государственных судебно-экспертных учреждений Минюста России, прошедшим подготовку и повышение квалификации в РФЦСЭ;

    работникам государственных судебно-экспертных учреждений Минюста России, если соответствующая зональная экспертно-квалификационная комиссия по тем или иным причинам не может присвоить или продлить право самостоятельного производства судебной экспертизы по конкретной экспертной специальности.

    6. Зональная экспертно-квалификационная комиссия присваивает и продлевает право самостоятельного производства судебной экспертизы:

    работникам РЦСЭ;

    заместителям начальников, руководителям структурных подразделений и иногородних отделов (групп), работникам зональных лабораторий судебной экспертизы;

    работникам экспертных учреждений, прошедшим обучение в РЦСЭ;

    работникам экспертных учреждений, если экспертно-квалификационная комиссия РФЦСЭ либо соответствующих РЦСЭ по тем или иным причинам не может присвоить право самостоятельного производства судебной экспертизы по конкретной экспертной специальности.

    Зональная экспертно-квалификационная комиссия через 10 дней по завершению проведения аттестации на право самостоятельного производства судебных экспертиз направляет результаты аттестации, в том числе копии протоколов и иных документов по требованию в Центральную экспертно-квалификационную комиссию.

    • Применение международных договоров об авторском праве судами России (практика 2016-2019 г.г.)
    • Нарушение прав и законных интересов других лиц как основание для отказа в утверждении мирового соглашения
    • Способы защиты кредитора и должника по мировому соглашению
    • Применение Федерального закона от 03.07.2016 № 230-ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности
    • Спорные вопросы применения арбитражными судами норм о косвенном иске
    « Ноябрь 2020 »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1
    2 3 4 5 6 7 8
    9 10 11 12 13 14 15
    16 17 18 19 20 21 22
    23 24 25 26 27 28 29
    30

    V. Обжалование решений экспертно-квалификационных комиссий

    Тема: Нотариат Вопрос 2 из 154:

    Тема: Нотариат Вопрос 3 из 154:

    Тема: Нотариат Вопрос 4 из 154:

    Тема: Нотариат Вопрос 5 из 154:

    Лицензирование нотариальной деятельности

    Тема: Нотариат Вопрос 7 из 154:

    Тема: Нотариат Вопрос 8 из 154:

    Статус адвоката приостанавливается по следующим основаниям (ст. 16 Закона об адвокатуре):

    1) избрание адвоката в орган государственной власти или орган местного самоуправления на период работы на постоянной основе;

    2) неспособность адвоката более шести месяцев исполнять свои профессиональные обязанности;

    3) призыв адвоката на военную службу;

    4) признание адвоката безвестно отсутствующим в установленном федеральным законом порядке.

    В случае принятия судом решения о применении к адвокату принудительных мер медицинского характера суд может рассмотреть вопрос о приостановлении статуса данного адвоката.

    Приостановление статуса адвоката влечет за собой приостановление действия в отношении данного адвоката гарантий, предусмотренных настоящим Федеральным законом, за исключением гарантий, предусмотренных пунктом 2 статьи 18 Закона об адвокатуре.

    Лицо, статус адвоката которого приостановлен, не вправе осуществлять адвокатскую деятельность, а также занимать выборные должности в органах адвокатской палаты или Федеральной палаты адвокатов. Нарушение положений настоящего пункта влечет за собой прекращение статуса адвоката.

    Решение о приостановлении статуса адвоката принимает совет адвокатской палаты того субъекта Российской Федерации, в региональный реестр которого внесены сведения об этом адвокате. После прекращения действия оснований, предусмотренных пунктами 1 и статьи 16 Закона об адвокатуре, статус адвоката возобновляется по решению совета, принявшего решение о приостановлении статуса адвоката, на основании личного заявления адвоката, статус которого был приостановлен.

    Решение совета адвокатской палаты о приостановлении статуса адвоката или об отказе в возобновлении статуса адвоката может быть обжаловано в суд.

    Совет адвокатской палаты в 10-дневный срок со дня принятия им решения о приостановлении либо возобновлении статуса адвоката уведомляет об этом в письменной форме территориальный орган юстиции для внесения соответствующих сведений в региональный реестр, а также лицо, статус адвоката которого приостановлен или возобновлен, за исключением случая приостановления статуса адвоката по основанию, предусмотренному подпунктом 4 пункта 1 статьи 16 Закона об адвокатуре, и адвокатское образование, в котором данное лицо осуществляло адвокатскую деятельность. Территориальный орган юстиции в 10-дневный срок со дня получения указанного уведомления вносит сведения о приостановлении либо возобновлении статуса адвоката в региональный реестр.

    Статус адвоката прекращается советом адвокатской палаты субъекта Российской Федерации, в региональный реестр которого внесены сведения об адвокате, по следующим основаниям (ст. 17 Закона об адвокатуре):

    1) подача адвокатом заявления о прекращении статуса адвоката в совет адвокатской палаты;

    2) вступление в законную силу решения суда о признании адвоката недееспособным или ограниченно дееспособным;

    3) смерть адвоката или вступление в законную силу решения суда об объявлении его умершим;

    4) вступление в законную силу приговора суда о признании адвоката виновным в совершении умышленного преступления;

    5) выявление обстоятельств, предусмотренных пунктом 2 статьи 9 настоящего Федерального закона;

    6) нарушение лицом статус которого приостановлен положений о том, что оно не вправе осуществлять адвокатскую деятельность, а также занимать выборные должности в органах адвокатской палаты или Федеральной палаты адвокатов.

    Статус адвоката может быть прекращен по решению совета адвокатской палаты субъекта Российской Федерации, в региональный реестр которого внесены сведения об адвокате, на основании заключения квалификационной комиссии при:

    1) неисполнении или ненадлежащем исполнении адвокатом своих профессиональных обязанностей перед доверителем;

    2) нарушении адвокатом норм кодекса профессиональной этики адвоката;

    3) неисполнении или ненадлежащем исполнении адвокатом решений органов адвокатской палаты, принятых в пределах их компетенции;

    4) установлении недостоверности сведений, представленных в квалификационную комиссию в соответствии с требованиями пункта 2 статьи 10 Закона об адвокатуре;

    5) отсутствии в адвокатской палате в течение 4-х месяцев со дня присвоения статуса адвоката, либо внесения сведений об адвокате в региональный реестр после изменения им членства в адвокатской палате, либо возобновления статуса адвоката сведений об избрании адвокатом формы адвокатского образования.

    Лицо, статус адвоката которого прекращен, не вправе осуществлять адвокатскую деятельность, а также занимать выборные должности в органах адвокатской палаты или Федеральной палаты адвокатов.

    О принятом решении совет в 10-дневный срок со дня его принятия уведомляет в письменной форме лицо, статус адвоката которого прекращен, за исключением случая прекращения статуса адвоката в связи со смертью адвоката или вступления в законную силу решения суда об объявлении его умершим, соответствующее адвокатское образование, а также территориальный орган юстиции, который вносит необходимые изменения в региональный реестр. Решение совета адвокатской палаты, о прекращении статуса адвокат, может быть обжаловано в суд.

    Территориальный орган юстиции, располагающий сведениями об обстоятельствах, являющихся основаниями для прекращения статуса адвоката, направляет представление о прекращении статуса адвоката в адвокатскую палату. В случае, если совет адвокатской палаты в трехмесячный срок со дня поступления такого представления не рассмотрел его, территориальный орган юстиции вправе обратиться в суд с заявлением о прекращении статуса адвоката.

    5. Решение квалификационной комиссии адвокатской палаты может быть обжаловано в

    Бесполезно жаловаться на судью в квалификационную коллегию судей в ходе рассматриваемого дела и до вынесения решения

    Такие жалобы оцениваются средством давления на судью и попыткой вмешательства в правосудие. Более разумным будет подать жалобу на имя председателя суда, указывая на определенные действия судьи, нарушающие процессуальные нормы, этику ведения судебного заседания. Грубое отношение к участникам процесса, нарушения процессуальных сроков, порядка работы с документами и другие подобные нарушения.

    Но при этом важно не ссылаться на материалы, обстоятельства дела, не выражать свою позицию и мнение по существу дела. На такие жалобы председатели суда отвечают формальными отписками. И даже если председатель суда не ответит на жалобу, но с судьей все равно проведет соответствующий разговор для исправления ситуации.

    Подавая жалобу на судью надо помнить, что она может стать поводом для возбуждения уголовного дела в отношении судьи. В настоящее время в отношении судей действует особый порядок возбуждения уголовных дел. Решение о возбуждении уголовного дела принимает председатель Следственного комитета России, но для этого ему нужно получить согласие Высшей квалификационной коллегии судей (ВККС) — или региональной квалификационной коллегии судей в случаях, когда речь идет о судье районного, городского, межрайонного суда или о мировом судье.

    Но прежде, чем такое согласие квалификационной коллегии вступит в силу, его решение может быть обжаловано в ВККС. А после использования внесудебной процедуры обжалования судья вправе оспаривать решение в судах. А это длительная процедура, растягивающаяся на месяцы, а иногда и на годы. Что не идет на пользу ни заявителю, ни судебной системе.

    • График проведения заседаний
    • Документы для сдачи квалификационного экзамена
    • Нормативные правовые акты
    • Примерные вопросы для сдачи квалификационного экзамена
    • Состав
    • Статистика сдачи экзамена

    Лицам, выдержавшим экзамен, разъясняется их право и порядок получения лицензии и порядок прохождения конкурса на замещение вакантной должности нотариуса.

    Порядок выдачи лицензии устанавливается Министерством юстиции Российской Федерации. Отказ в выдаче лицензии может быть обжалован в суд в течение месяца со дня получения решения органа юстиции.

    Лицензия – это документ, подтверждающий право на занятие при определенных обстоятельствах должности нотариуса. Она выдается органом юстиции в течение одного месяца после сдачи квалификационного экзамена.

    В выдаче может быть отказано в случае, если: гражданин не отвечает требованиям, предъявляемым законодательством; лишен этого права судом; имеет неснятую или непогашенную судимость.

    Отказ в предоставлении лицензии также может быть обжалован в суд в течение 1 месяца.

    Гражданин, получивший лицензию, но не приступивший к работе в должности нотариуса в течение трех лет, допускается к должности нотариуса только после повторной сдачи квалификационного экзамена. Помощник нотариуса повторного экзамена не сдает.

    Орган юстиции ведет реестр выданных лицензий на право нотариальной деятельности.

    В реестре лицензий должны содержаться следующие сведения:

    – регистрационный номер лицензии;

    – дата выдачи лицензии;

    – фамилия, имя, отчество получившего лицензию, место его жительства,

    – серия, номер паспорта, кем и когда выдан;

    – дата решения квалификационной комиссии о сдаче экзамена;

    – подпись в получении лицензии и дата ее получения;

    – номер и дата приказа о назначении на должность нотариуса, помощника нотариуса с указанием нотариального округа;

    – место нахождения нотариальной конторы;

    – отметка о прекращении полномочий нотариуса, основания прекращения.

    Реестр лицензий на право нотариальной деятельности должен быть прошнурован, листы его пронумерованы. Количество листов должно быть заверено подписью руководителя органа юстиции с приложением печати этого органа юстиции. Реестр лицензий на право нотариальной деятельности хранится 75 лет.

    Для того чтобы быть нотариусом, лицо должно участвовать в конкурсе на замещение вакантной должности, на котором идет отбор на должности нотариусов наиболее подготовленных лиц, имеющих необходимые профессиональные знания, способных обеспечить правовую защиту имущественных и иных прав и законных интересов граждан и юридических лиц.

    Дата начала конкурса устанавливается не ранее чем через месяц и не позднее чем через два месяца после объявления конкурса.

    Конкурс объявляется распоряжением органа юстиции не позднее 10 дней со дня открытия вакантной должности нотариуса с указанием сроков проведения конкурса, места и времени заседания конкурсной комиссии, а также срока приема документов на конкурс. О принятом решении в трехдневный срок с момента издания распоряжения извещается нотариальная палата.

    В комиссии, которая назначается органом юстиции, должно быть не менее 5 человек.

    Председателем конкурсной комиссии является руководитель органа юстиции или его заместитель. Для обеспечения работы комиссии (регистрация и прием заявлений, формирование дел, ведение протокола конкурсной комиссии и др.) руководитель органа юстиции назначает секретаря комиссии из числа членов комиссии – сотрудников органа юстиции.

    Лица, желающие участвовать в конкурсе, подают заявление секретарю конкурсной комиссии. Заявление регистрируется в специальном журнале с присвоением порядкового регистрационного номера.

    При подаче заявления лицо, желающее принять участие в конкурсе, должно представить нотариально засвидетельствованные копии следующих документов:

    – диплома о высшем юридическом образовании;

    – трудовой книжки;

    – лицензии на право нотариальной деятельности;

    – а также листок по учету кадров установленной формы с фотографической карточкой кандидата.

    При подаче заявления предъявляется документ, удостоверяющий личность.

    Конкурсант может представить другие документы или их нотариально засвидетельствованные копии, характеризующие его профессиональную юридическую подготовку.

    Проверка представляемых документов осуществляется секретарем конкурсной комиссии. Подлинники документов возвращаются заявителю в день их представления, а копии указанных документов формируются в дело.

    Конкурсная комиссия оценивает конкурсантов на основании представленных ими документов, в том числе документов о прохождении стажировки и результатах сдачи квалификационных экзаменов. При необходимости комиссия может проводить индивидуальные собеседования с конкурсантами по вопросам, касающимся нотариальной деятельности.

    Оценка кандидатов производится по 10-балльной системе.

    По итогам оценки каждый член конкурсной комиссии выставляет конкурсанту соответствующий балл, который заносится в конкурсный бюллетень, приобщаемый затем к протоколу заседания конкурсной комиссии. В конкурсном бюллетене каждым членом комиссии должна быть кратко изложена мотивировка, послужившая основанием для принятия решения о соответствующей оценке качеств конкурсанта.

    После оценки всех участников конкурса и подсчете набранных конкурсантами баллов конкурсная комиссия определяет лиц, победивших в конкурсе. Победившим в конкурсе считается кандидат, получивший наибольшее количество баллов.

    При равенстве баллов у нескольких кандидатов решение конкурсной комиссией принимается открытым голосованием. При равенстве голосов членов конкурсной комиссии при открытом голосовании решающим является голос председателя.

    Результаты голосования и решение конкурсной комиссии заносятся в протокол, который подписывается председателем, членами конкурсной комиссии.

    Результаты голосования и решение конкурсной комиссии оглашаются лицам, принимавшим участие в конкурсе, на следующий день после окончания конкурса.

    Решение конкурсной комиссии о недопущении кандидата к участию в конкурсе и решение конкурсной комиссии по результатам конкурса могут быть обжалованы в суд в установленном порядке.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *