Где в поезде лучше брать места в купе

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Где в поезде лучше брать места в купе». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Когда путешествие продолжается до 10 часов либо вы хотите сэкономить, подойдут вагоны данного типа. Преимущество в том, что цена билета минимальная.

Предоставляется три класса:

  • Первый — есть кондиционер, удобные кресла в 2 или 3 ряда;
  • Второй — отличается от предыдущего тем, что сидения расположены в 4 ряда, включено меньше услуг;
  • Третий — простой и бюджетный вариант.

Свободного места в салоне достаточно. Кресла могут быть оборудованы подголовниками, подлокотниками или иными приспособлениями. Иногда размещают отдельные стеллажи для багажа. Но некоторые сидячие вагоны могут напоминать электрички. Ездить на них дольше 3–5 часов неудобно.

Как выбрать место в поезде: 5 советов

Стоимость билетов выше, потому что удобств больше. Вы можете свободно перемещаться, полежать или поспать. Есть место для багажа, полка для вещей, кондиционеры, столики и радио. Пассажирам выдают:

  • Постельное белье;
  • Полотенце;
  • Одеяло.

Поезда категории «плацкарт», особенно фирменные, подходят для длительных путешествий (от 10 часов).

Желательно ближе к центру, тогда поездка будет более мягкой. Еще один плюс — недалеко расположен вагон–ресторан. Кроме того, проще добираться до магазинов во время стоянки.

Но если центральная часть поезда уже заполнена, остался только первый или последний вагон, какой выбрать? Конечно, первый. В последнем сильнее ощущается резонанс от движения.

Одним из самых востребованных типов являются «купейные». Путешествовать в них удобно не только потому, что отсеки изолированы друг от друга и оборудованы задвижными дверями. В таких поездах меньше народу. Значит, атмосфера более спокойная и реже бывает очередь в уборную.

Другие преимущества:

  • В купе есть розетки и телевизор;
  • Длина полки больше, чем в поезде «плацкарт»;
  • Есть складной столик и зеркало;
  • Предусмотрены индивидуальные лампочки для чтения.

Сложно сказать, потому что все одинаково удобны. Но некоторые пассажиры не любят ездить в последнем, потому что слышен шум биотуалета. В целях безопасности можно выбирать отсеки с аварийными выходами. Учтите, что именно в таких вагонах–купе не открываются окна.

Совет: при поездке вдвоем выгодно выбирать нижние места в последнем купе — так увеличиваются шансы, что сверху попутчиков не будет.

Существует несколько видов купе: смешанное, мужское или женское. Вы можете выбирать при оформлении билета. Верхние места обходятся дешевле, но не подходят тем, кто везет много багажа. Ведь если у пассажира с нижней полки тоже большая сумка, возможен конфликт.

Лайфхак: если вы хотите сами определить тип купе, постарайтесь взять билет как можно раньше. Кто первый заказывает билет на поезд, тот и решает.

В целях безопасности можно выбирать отсеки с аварийными выходами. Посмотрите на схему вагона и отсчитайте купе № 3 и № 6. Именно там находится оборудование, позволяющее быстро выбраться наружу в экстренной ситуации. Но летом в них душно.

Благополучное путешествие — не только правильный выбор вагона и места. Важно, чтобы попутчики оказались приятными. Современные сервисы бронирования содержат опцию, позволяющую оставлять информацию о пассажирах. Так легче найти подходящую компанию. Удачных вам поездок!

В каких вагонах лучше ехать в поезде

  • Купе или плацкарт — что лучше
  • Выбираем места в купе
  • Какие места в плацкарте лучше
  • Какие места лучше в сидячем вагоне
  • Полезные советы и лайфхаки для поездки в поезде
  • Что важно учитывать перед покупкой билета

В наше время передвижение на поезде является одним из самых безопасных. Сегодня существует несколько типов поездов и вагонов – люкс, СВ или спальный вагон повышенной комфортности, купе, плацкартный и сидячий вагон.

Плацкартный вагон– бюджетный вид пассажирского вагона.

Название плацкартного вагона происходит от немецкого «Platz-Karte» или «плацкарта» – так называют дополнительную к основному проездному билету карточку на место в поездах дальнего следования.

Плацкартный вагон содержит 9 купе по 6 мест, всего 54 места. В купе находится 6 полок для пассажиров, 2 стола, 3 багажные полки и 3 багажных отделения под пассажирскими полками.

В плацкартном вагоне расположены два туалета в противоположных частях вагона. Обычно имеется водонагреватель, где пассажиры могут набрать горячей воды для чая.

Купе– это вид пассажирского вагона, отличающийся большим уровнем комфорта, нежели плацкарт. В купе, как и в плацкарте, находится 9 или 10 купе, отделенных перегородками друг от друга и дверью от общего коридора. В купе так же, как и в плацкарте, есть два туалета и водонагреватель.

Самое главное отличие плацкарта от купе заключается в том, что между отсеками для пассажиров нет перегородок, а также дверей, отделяющих общих проход. В том месте, где в купе находится общий проход, в плацкартном вагоне расположены дополнительные боковые верхние и нижние места.

В отличие от плацкартного вагона, в вагоне купе нет боковых мест. Обычно в купе расположено 4 спальные полки для пассажиров, стол и багажная полка. Иногда возможно наличие индивидуального кондиционера. На двери купе обычно висит зеркало.

Еще одним важным отличием купе от плацкарта является увеличенная за счет отсутствия боковых мест длина спальной полки.

Вместимость купейного вагона меньше плацкартного (36 мест в купе по сравнению с 54 местами в плацкарте).

Важным отличием плацкартного вагона от купейного является цена на билет: билет в купе обычно в 2–3 раза дороже.

Часто впечатление от поездки формируется в самом ее начале и на наличие или отсутствие хорошего настроения может повлиять выбранное место в поезде. Необходимо знать некоторые нюансы, чтобы выбрать хорошее место.

  • «Плохими» местами, конечно, считается 9 купе близкое к туалету, а также 1-е купе, рядом с проводником и вторым туалетом. То есть места 1-4 и 33-36. Такие места выкупаются обычно в последнюю очередь.
  • Также более комфортными считаются нижние полки, они имеют нечетную нумерацию, а на нашем сайте обозначаются цифрой с оранжевой полосой снизу. Верхние полки имеют четную нумерацию.
  • Так же как и в купейных вагонах, места близкие к туалету считаются наименее комфортными. Это места 1-4 и «боковушки» 53-54 и 33-36 и 37-38.
  • Естественно, более комфортными считаются нижние полки, и полки в «купе». Менее востребованы боковые места
  • Купе № 3 и 6, также оборудованы аварийными выходами, и окна в них купе не открываются, так же как и в купейных вагонах.
  • Последнее по счету верхнее место в плацкартном вагоне (следующее 37-е уже боковое) — 36. Оно отличается от остальных верхних мест тем, что оснащено перегородкой. Для высоких пассажиров это может являться неудобством. Также у этого места нет подножки, на которую можно опереться, чтобы подняться на полку.
  • Места № 1, 2, 35 и 36 несколько короче других, что тоже стоит принимать во внимание людям с ростом выше среднего. Стандартная длинна нижней полки в плацкартном вагоне — 177 см, а верхней — 167 см. Ширина — 60 см.

InterCity (ИнтерСити) — это класс скоростных междугородних поездов в ряде Европейских стран, отличительной особенностью которых является то, что они делают промежуточные остановки по пути следования только в крупных городах страны или на узловых станциях.

Именно это отличает поезда класса ИнтерСити от пригородных и пассажирских поездов.

Название ИнтерСити закрепилось за классом таких поездов по аналогии с одноименным дневным поездом, который ввели в Великобритании по маршруту Лондон — Бирмингем в 1950 году. Это был фирменный поезд «InterCity», и именно название этого поезда считается оригинальным, а все последующие названия аналогичных поездов класса ИнтерСити по всему миру являются заимствованными.

В 1966 Британская Железнодорожная Компания приняла бренд InterCity для всех своих поездов экспресс-класса на всех внутренних маршрутах, а в 1986 этот термин был унаслдован Сектором экспресс-поездов ИнтерСити Британской Железной дороги. В результате приватизации железной дороги в Великобритании термин «ИнтерСити» больше не употребляется официально, но большинство людей по-прежнему называют так скоростные поезда дальнего следования.

Сейчас поезда класса ИнтерСити курсируют в большинстве крупных стран — так, на сегодня эти поезда перевозят пассажиров в 22 странах Европы.

В Украине поезда ИнтерСити и ИнтерСити+ появились во многом благодаря подготовке страны к чемпионату ЕВРО-2012 — несмотря на то, что Украинская Железная Дорога планировлаа внедрение скоростных поездов такого класса еще в начале прошлого десятилетия.

К классу «Интерсити плюс» относятся электропоезда корейского производства Hyundai(HRCS2) и украинский Тарпан и чешская Skoda. HRCS2 Hundai курсирует на железнодорожных маршрутах Украины в настоящий момент больше (всего было закуплено 10 составов), тогда как поездов «Тарпан» построено всего два: Екр1 и Екр2.

Украинский состав способен перевезти 612 человека, тогда как корейский — 579. Так же в отличие от корейского, в поезде Крюковского вагоностроительного завода только два вагона первого класса, у HRCS2 их три.

Советы путешественникам: какие места в поезде лучше выбрать?

Двухэтажный электропоезд серии EJ 675 производства Škoda Vagonka состоит из шести вагонов с сидячими местами первого и второго классов.

В первом и последнем расположены места для инвалидов (специальные платформы для подъема и спуска инвалидных колясок и туалеты адаптированные для пассажиров передвигающихся на колясках), а в пятом размещен буфет. В Украине курсирует всего два таких состава чешского производства.

Электропоезд оборудован кондиционерами, розетками и Wi-Fi.

Оператором поезда является Южная железная дорога. Состав предназначен для межобластных перевозок (Интерсити), он может развивать скорость до 160 км/час, при производстве корпуса «Шкоды» использовались антивибрационные и шумоподавляющие материалы, так что не смотря на высокую скорость поездки в нем достаточно комфортны.

На нижнем этаже сидения расположены по схеме 2+2 в блоках по четыре, а на верхнем можно обнаружить комбинации 2+1 и одиночные кресла. При желании путешествовать в одиночестве пассажиры могут купить билет без соседей рядом. Сидения по отношению к направлению движения могут быть развернуты не только по ходу движения и против, но и перпендикулярно.

Всего поезд может перевести 634 пассажира.

Цены на данный класс незначительно отличаются от сидячего. За сравнительно небольшую доплату мы получаем гораздо более комфортное лежачее место, которое необходимо для длительных переездов. Принцип нумерации здесь следующий – нижняя полка всегда имеет нечетный номер, а верхняя – четный. Важно знать, что нумерация первых 36–ти мест происходит слева направо. А последующих – в обратном направлении. Первые места, расположенные рядом с купе проводников, будут иметь 1–4, 53-54 номера.

Обратите внимание! Вагоны этого типа всегда оснащены биотуалетом и раковиной. Каждая из 9 секций плацкартного вагона оборудована верхними и нижними полками (может трансформироваться в место для сидения), полкой для вещей и полотенец, столиком. Также в данных вагонах могут присутствовать кондиционер и радио. В тамбуре есть розетка для подзарядки телефонов.

Некоторые особенности плацкартных вагонов:

  • имеются «аварийные купе», в которых нет возможности открыть окно. Это места 9–12, 21–24, 43–44, 49–50;
  • полки под номерами 1, 2, 35, 36 короче других на 15 см;
  • во втором и предпоследнем купе есть возможность постоянно использовать розетку;
  • не стоит выбирать места поблизости с туалетом. Это номера 35–38;
  • наиболее удобными можно считать отсеки около купе проводника или же в центре вагона (в таком случае мимо вас практически не будут ходить пассажиры).

Отличается от плацкартного отсутствием боковых мест и наличием перегородки, закрывающей спальные места от прохода. В общей сложности в нем находится 9 купе, в которых могут разместиться 36 пассажиров. Каждое купе оснащено полками для сна, складывающимся столом, общим светильником и индивидуальными лампочками для чтения.

Нумерация мест осуществляется по такому же принципу, как и в плацкарте – четные числа присваиваются верхним полкам, а нечетные – нижним. Для хранения багажа предусмотрены ниши под нижними спальными полками и специальные шкафчики над дверью. Для предотвращения падения верхние полки оборудованы перилами. Около двери находятся кнопки для вызова проводника, клавиши включения освещения. Окно защищено шторкой для регулировки попадания света. Зачастую в вагонах–купе имеются розетки и телевизоры. Реже – кондиционеры.

Вагон с повышенным уровнем комфорта. Главное отличие – это количество спальных мест. В СВ их всего 2 (реже 3).

СВ бывают нескольких классов:

  • 1 Е (люкс). Подразумевает выкуп купе полностью. Предоставляется еда и напитки, система кондиционирования, принадлежности для личной гигиены. Телевизор, розетки, wi–fi и личный сейф, гардеробная – все это есть в купе данного класса. Еще одно преимущество – наличие собственного душа и туалета.
  • 1 Э (стоимость немного ниже, чем в 1 Е). Не имеет отличий от люкса. Но не обязывает полностью выкупать купе. Можно приобрести 1 билет.
  • 1 У – первый класс. Отличие состоит в том, что весь набору услуг предоставляется пассажиру за дополнительную плату.
  • 1 Л – последний, без дополнительных услуг и санузла.

Как выбрать место в поезде: плацкарт, купе, сидячие места

Это наиболее распространенный тип вагона, совмещающий относительный комфорт с невысокой стоимостью. В вагонах по девять купе, в каждом из которых шесть мест. Дверей между купе нет, они соединены общим коридором.

Каждое купе плацкартного вагона оборудовано столиками. Третьи полки и отсеки под сидениями позволяют разместить даже самый большой багаж, не занимая при этом полезное место. Старые поезда с плацкартными вагонами могут оказаться не самыми комфортными для поездок. Полностью занятый вагон может быть тесным и душным. А вот в фирменных поездах плацкарт куда новее и удобнее: с кондиционерами, биотуалетами и большим количеством розеток.

Отдельно выделяют вагоны общего типа – тот же плацкарт с тремя сидячими местами на нижней полке. Общие вагоны имеют несколько серьезных недостатков:

  • плацкартные полки лишены подголовника и мягкой спинки, сидеть на них не очень удобно;
  • из-за отсутствия подлокотников создается ощущение тесноты;
  • билеты в общий вагон обычно продаются без указания места.

Общие вагоны наименее комфортны, зато дешевые.

Такой тип вагона подразумевает разбивку мест на блоки по четыре в каждом, всего может быть 32 или 36 мест. Некоторые вагоны могут быть оборудованы дополнительным купе на два места – номера 37-38. Купе полностью изолированы друг от друга, дверь закрывается на замок. В каждом купе есть вешалка, крючки для одежды, столик, зеркало, вместо третьей полки – специальная ниша для багажа.

Купейные вагоны пользуются спросом за счет удачного сочетания комфорта и стоимости. В вагоне не так много людей, нет никаких посторонних разговоров, личные вещи гарантированно остаются в безопасности. Часто перевозчики проводят акции, по которым верхние полки в купе стоят примерно столько же, сколько и места в плацкарте.

Такие вагоны обычно оборудованы так, что создается ощущение пребывания как минимум в номере трехзвездочного отеля. В мягком вагоне может быть от 4 до 6 купе, которые отличаются планировкой и количеством спальных мест. В каждом купе есть телевизор, кондиционер, кресло, мягкий диван, душ, биотуалет. Каждое утро в мягкий вагон приносят свежий горячий завтрак, махровое полотенце, набор для душа. Конечно же, за роскошь приходится дорого платить – билет в мягкий вагон может стоить дороже авиаперелета.

Вагоны типа СВ напоминают купейные, но отличаются большей комфортабельностью. В стандартном люксе 18 мест, по два в каждом купе, верхних полок нет. Среди преимуществ люкса можно выделить наличие кнопки вызова проводника, кондиционера, иногда даже телевизора.

Как и мягкий вагон, люкс будет стоить куда больше классического купе — (на 60-100%).

Выбор вагона в поезде должен зависеть от таких ключевых факторов, как стоимость, длительность поездки и требуемый уровень комфорта. Если не привыкли к шумным компаниям и цените чистоту и порядок, придется раскошелиться, особенно, когда ехать приходится далеко. В это же время для коротких поездок и непривередливых пассажиров есть куда менее дорогостоящие предложения.

Согласно статистике, сталкиваются поезда дальнего следования и электрички друг с другом гораздо реже, чем сходят с рельсов. Аварии второй разновидности случаются на железной дороге в 9 раз чаще, чем первой. Поэтому за основу при выборе самого безопасного места в составе моя бабушка рекомендует брать все же в первую очередь именно возможность схода вагона с рельсов.

Как выбрать самое удобное место в поезде

В аварийной ситуации, если вы чувствуете, что сейчас произойдет столкновение или падение вагона, согласно существующим правилам безопасности РЖД, нужно:

  • отойти от дверей и окон и сесть на пол;
  • ухватиться за неподвижную часть вагона и упереться во что-нибудь ногами;
  • после удара не расслабляться до того момента, пока состав полностью не прекратит движение.

Если в вагоне после крушения началось возгорание, даже незначительное, покинуть его нужно постараться как можно быстрее. В данном случае опасность заключается не столько в риске сгореть, сколько в отравлении ядовитым дымом. Если выйти из вагона на улицу по каким-либо причинам не получается, нужно постараться хотя бы перейти в другой вагон.

Рот и нос при возгорании обязательно следует закрыть намоченной тряпкой, к примеру, носовым платком или вагонным полотенцем. Передвигаться по вагону, если пассажиров в нем не слишком много, при возгорании лучше всего на четвереньках по полу. Внизу дыма обычно бывает меньше.

Если двери в вагоне после крушения заблокированы или в них возникла давка, следует обязательно открыть аварийный выход. Находятся аварийные выходы в поездах дальнего следования в окнах в третьем и шестом купе со стороны поперечных полок. Окна, используемые с целью эвакуации пассажиров, имеют особую конструкцию: у них отсутствует открывающаяся верхняя часть — фрамуга.

Аварийное окно в экстренной ситуации нужно разбить каким-нибудь тяжелым подручным предметом. Покидая вагон через такой выход, двигаться следует в ту сторону железнодорожного пути, где имеется больше всего свободного пространства. Если имеется возможность, перед эвакуацией стоит забрать свои документы, а в холодное время года взять побольше одежды и одеяла.

К сожалению, нет 100% гарантии, что розетки будут работать, но вероятность велика. В купейных вагонах они располагаются между третьим (места 9,11,10,12) и четвертым (13,14,15,16) купе, а также между седьмым (25,26,27,28) и восьмым (29,30,31,32).

В плацкарте розетки есть около мест 5,7,8,9,29,30,31,32,41,42,59,60, а в также в конце вагона рядом с туалетом и мусорным ящиком.

Оптимально брать билеты в центральные вагоны. На это есть три основные причины:

1. В них меньше трясет, чем в головном вагоне.

2. На остановках более 10 минут удобно бегать в магазин.

3. Рядом вагон-ресторан, куда можно прийти, купить бутылку минеральной воды и наслаждаться прохладным воздухом, небольшим количеством людей, наличием розетки и, если повезет, Wi-Fi.

Пока такая возможность есть только в поездах «Сапсан», которые курсируют по маршруту Москва-Санкт-Петербург. Это довольно выгодное предложение, если не принимать в расчет вариант «взять с собой протеиновый батончик».

Например, билет в вагон эконом-класса «Сапсана» Москва-Санкт-Петербург стоит 1428 рублей, а билет в вагон-бистро (№5, 2Е) 3945 (точная цена зависит от даты и времени отправления). Но пассажиры последнего вагона могут заказать еды на 2000 рублей. Примеры цен:

– салат Греческий 220 руб– свинина с молодым картофелем 500 руб– холодный борщ 250 руб

– каша с орешками 200 руб.

Далеко не всем пассажирам нравится качество еды в вагонах-ресторанах. Лучше потратить эти деньги на нормальное кафе в Санкт-Петербурге.

Согласно пункту 15 раздела II «Правил пассажирских перевозок» при продаже проездных документов (билетов) в вагоны с нумерованными местами (жесткие с местами для лежания, с 4-местными купе и с 2-местными купе (СВ)) пассажирам, приобретающим два проездных документа (билета) и более, предоставляется, как правило, равное количество верхних и нижних мест

На практике это означает, что если вы покупаете два билета через сайт «РЖД» или терминал на вокзале, то невозможно приобрести два нижних или два верних места. Это очень странно, но это так.

На помощь в таких ситуациях приходит сервис OneTwoTrip. При покупке билетов с его помощью можно выбирать любые комбинации мест.

У OneTwoTrip есть еще два преимущества перед сайтом «РЖД». Во-первых, за покупку ж/д билетов начисляются баллы, которые можно потратить на отели и авиабилеты. Во-вторых, интерфейс их приложения и сайта во много раз удобнее для выбора и покупки билетов, чем сайт РЖД.

При планировании поездки следует обращать внимание на сезонные коэффициенты РЖД. Цена билета на разные даты может ощутимо отличаться. Поэтому, перед покупкой стоит сверяться с таблицей годовых изменений цен. Выше приведены данные для купейных и СВ-вагонов.

Например, можно купить билет на 31 августа за 1200 рублей (9.06 – 31.08 сезонный коэффициент +20%). А можно отложить поездку на день и купить билет на 1 сентября за 1100 рублей (-10%). После 18 сентября билет будет стоить уже 900 рублей (-10%).

В «РЖД» действует динамическая система ценообразования. Основной принцип её работы прост: «Чем больше спрос и меньше мест в вагоне, тем выше цена на билеты». Если запланировать поездку за 60 дней, то можно сэкономить до 50%.

Примеры цен билетов на «Сапсан», который отправляется в 5:40 утра. Проверялись 28 августа:

1 сентября — 2585 рублей;11 сентября — 2385 рублей;9 октября — 1986 рублей;

26 октября — 1298 рублей.

Европейские авиакомпании-лоукостеры, которые не летают из Москвы, предлагают дико выгодные рейсы. Вот примеры цен перелетов из европейских городов, куда можно доехать на поезде.

Вильнюс/Стокгольм — 744 рубля (26 ноября Wizz Air).

Рига/Осло — 744 рубля (1 ноября Wizz Air)

Очень удобно бронировать билеты на поезд и на самолет в одном приложении. К тому же, все, кто купил билет на поезд на OneTwoTrip, могут забронировать отель по специальной цене.

Как выбрать самые лучшие места в поезде? Схемы вагонов с нумерацией мест.

Представляет собой состав с вагонами, где устроены два пассажирских салона (друг над другом). Наиболее распространены в Японии, уже есть в России. Главный плюс — это скорость.

В таких моделях отсутствуют плацкартные вагоны – есть только КУПЕ, СВ. Обычный купейный вмещает в себя 36 мест, а вот уже новый двухэтажный – 64. А вот что касается СВ, то вместо 30 положенных месть есть только 18. Тут есть, штатные купейные по 50 мест. Каждый вагон разделен на 2-х, 4-х местные маленькие отделения. В купе стоят стеклопакеты, есть:

  • спальные места;
  • полочки для мелких вещей;
  • зеркала;
  • светильники;
  • розетки;
  • лестницы для подъема на верхние места.
  • ОТЗЫВ От Марины

Возвращалась домой на двухэтажном поезде Адлер – Москва. Сели мы на станции Лазаревское. Вошли в вагон, сразу приметили что кондиционер не работает. Температура из-за поломки кондиционера была всё выше, перенести такую духоту было довольно трудно, особенно деткам. В ходе долгих споров, ругани с проводницей вызвали мастера. В пути ещё сломались все три биотуалета. Расскажу немного о конструкции. Двухэтажный поезд задумка конечно красивая, интересная, но не практичная. Неудобная лестница на второй этаж. Из-за новой конструкции коридора он уменьшается, а если вы уж захотите посмотреть в окно, то вам придётся довольно сильно согнуться. Но самое ужасное это купе. Условия для комфорта в купе отсутствуют. Титан с горячей водой теперь находиться в купе проводницы, если проводник такой себе, то кипятка вы можете, не дождаться. Коврового покрытия в коридоре нет, а скатерть на столах отсутствует. Персонал был грубый, не хотел ничего делать. Понравился вагон ресторан, но цены достаточно высокие, а порции маленькие, но вкусно.

Итог: цена достаточно большая, а сервис плохой; большие очереди в туалет; Wi-Fi не работал, хотя был заявлен.

Мой вам совет никогда не ездите на подобном, лучше уж прокатиться в плацкарте или приобрести билет на скоростной поезд.

  • ОТЗЫВ: От Алисы

Брала билет специально в двухэтажный поезд, он мне нравиться. Но без минусов не обошлось. Во-первых, проблемы с хранением багажа. Во-вторых, маленькие полки, если будете ехать с маленьким ребёнком, то вместе на одной полке не уместитесь. Еда отвратительна, по вкусу как больничная. Горячее блюдо пресное, порции маленькие.

  • ОТЗЫВ от Кирилла

Брал второй этаж. Бельё далеко не новое, еда – шлак. Шумоизоляции никакой, слышно всех соседей. Туалета всего 3 на 64 человека – приготовьтесь к очередям. Плюсы: 4 розетки в купе.

Видео на тему “Двухэтажные вагоны – вид изнутри” можно посмотреть здесь:

Лучше всего покупать билеты, как только они появляются в продаже: цена на них минимальна, и вы можете выбрать любые удобные места.

С 1 апреля 2019 в продажу выставляются билеты за 120 суток на летние фирменные поезда «Сапсан», «Экспресс», «Красная стрела», «Невский экспресс» между Москвой и Петербургом, «Премиум» между Москвой и Адлером, «Океан» между Владивостоком и Хабаровском.

На все остальные поезда внутри России (и поезда в Финляндию) продажа начинается за 90 суток, а на некоторые поезда — за 60 или 45 суток. На поезда международного сообщения продажа билетов открывается за 60 суток до отправления.

По многолетним наблюдениям путешественников, большинство отпускников летом стараются начать поездку в пятницу или субботу, обычно в самом начале или в середине месяца. Ну, и традиционно дни с самым большим пассажиропотоком — это пятница и воскресенье. Так что если вы возьмете билеты во вторник или среду 7–8 числа, больше шансов ехать в полупустом купе или вагоне.

Покупайте билеты через официальный сайт РЖД. Во-первых, так вы избежите комиссий и сборов, которые берут все остальные сайты вроде туту.ру или UFS. Во-вторых, вы увидите больше подробностей о вагоне перед покупкой.

При покупке через сайт РЖД незадолго до отправления обратите внимание на число свободных мест в вагонах и покупайте билеты туда, где больше всего пустых полок. Часто к составу добавляется еще один вагон, места в котором еще не выкуплены — он и будет самым свободным.

Как выбирать места в плацкарте и купе

Если вы выбираете билеты на сайте, смотрите на характеристики вагона: класс обслуживания и категорию. Если навести курсор на цифровые и буквенные коды (3Л, Ж), появится описание вагоне. Иконки под описанием вагона показывают, есть ли место для провоза багажа, можно ли перевозить животных, есть ли кондиционер (снежинка) и биотуалет. Перечеркнутая красной чертой иконка означает, что этой возможности в вагоне нет.

Места в первом и последнем купе находятся рядом с туалетом и кабинкой проводника. Здесь мимо вас будут ходить пассажиры к титану и в туалет, будет хлопать дверь и жутковато «вздыхать» помпа очищения биотуалета. А еще эти части вагона располагаются над колесами, которые будут стучать — особенно ощутимо для владельцев нижних полок. Так что если вы чувствительны к шуму, берите места в середине вагона.

При покупке билета на сайте обращайте внимание на схему вагона, на ней указаны аварийные выходы, которые блокируют возможность проветривания. Чаще всего в третьем и шестом купе (или «купейной» части плацкарта) находятся аварийные выходы. (Но есть вагоны с аварийными окнами во 2 и 7 купе, это зависит от типа вагона, года постройки и т.д.) Это значит, окна здесь не открываются. Так что если вы берете билеты в вагон без кондиционера, вы не сможете проветрить эти купе.

Мало кто любит ездить вместе с веселыми компаниями или большими группами туристов. Чтобы оказаться в вагоне без таких компаний, можно взять на заметку один лайфхак, которым делятся пассажиры: перед покупкой смотрите, как выкуплены места: если хаотично — значит, в вагоне едут простые граждане. Если выкуплено несколько мест подряд (скажем, с 1 по 20), скорее всего это туристическая группа. Тогда, возможно, лучше поискать другой вагон.

Где находятся самые лучшие места в вагоне поезда

Для тех, кому бывает душно, и кто любит открывать окна. В новых вагонах неактуально – работает кондиционер, – а вот для старых все по-прежнему. Напоминаю, что в вагоне существуют два купе с аварийными выходами через окно. Это всегда купе под номерами 3 и 6, номера мест в вагоне 9-12 и 21-24. На окне там так и написано – “Аварийный выход”. Без необходимости его открывать нельзя.

На самом деле, находятся особенно одаренные люди, которые открывают такие окна. Оно сложно, но может открыться, как и обычное. Но если уж все-таки кто-то догадался открыть такое окно, то ни в коем случае нельзя пытаться его закрывать. Помню историю, когда проводница попыталась закрыть такое окно, во время движения поезда. Окно сразу не закрылось, и она догадалась встать на стол. В результате, вылетела из вагона вместе с окном – это же аварийный выход!

Если окно открыто, то стоит сказать об этом проводнику. Может, его попробуют закрыть во время стоянки на станции. Но лично я бы на месте проводника так и оставил до конца маршрута. Так что если вы не хотите ехать с открытым окном всю дорогу и мерзнуть ночью, то не трогайте его. Да и вообще не трогайте!

Несколько раз слышал, что допускается до трех ошибок в имени-фамилии или номере паспорта. На самом деле, когда я работал проводником (хотя это было в 2008 году, сомневаюсь, что что-то изменилось), по инструкции мы должны были пустить пассажира в вагон, если ошибка в одной (!) букве или цифре. Допускалось, чтобы две соседние буквы или цифры были поменяны местами. Думаю, если у вас 2-3 ошибки в фамилии, а номер паспорта написан правильно (или наоборот), то, наверное, вас все-таки посадят в поезд. Но лучше не рисковать и внимательно проверять свои данные при покупке.

Очевидно, что необходимо предъявлять тот документ, на который покупался билет (паспорт, загранпаспорт, военный билет). Номер документа и имя в билете должны совпадать с документом. Мне припоминаются случаи, когда проводники сажали пассажиров с ошибками в билете “за вознаграждение”. Но это запрещено, редко кто на такое пойдет, по правилам проводник просто должен отказать в посадке.

С введением электронной регистрации мы получили возможность путешествовать без традиционных билетов, напечатанных на оранжевом бланке. Теперь можно купить билет самостоятельно в интернете и ехать по нему. Нам предоставляют бумажный билет, который является документом строгой отчетности. Кстати, не забываем проверять, что на билете есть отметка “Пройдена электронная регистрация”. Сегодня в 99 случаях из 100 при покупке в интернете электронная регистрация проходится автоматически. Но еще есть поезда, где ее в принципе быть не может. Если вы купили такой билет, то для него нужно будет еще в кассе или в терминале распечатать оранжевый билет, иначе в поезд не посадят. Так что пока еще проверяем, чтобы не было сюрпризов.

Говорим не о промежуточных станциях, где посадка начинается в соответствии с расписанием, а о начальных. Здесь посадка начинается ровно за 30 минут до отправления. Часто сам состав подают к платформе раньше. И некоторые пассажиры любят дойти до своего вагона, особенно это интересно зимой, и стоять на платформе ждать и поминать недобрым словом проводника. Еще можно в окно начать стучать. Так вот все это бессмысленно, посадка должна начинаться одинаково по всему составу, ровно за 30 минут. Тогда же будет объявлено по вокзалу о начале посадки в ваш поезд. Так что если вы приехали на вокзал пораньше, то сидите себе спокойно в здании. Сапсаны, кстати, часто подают еще позже, обычно минут за 20.

За 5 минут до отправления по вокзалу объявляют, что “до окончания посадки осталось 5 минут”. После этого объявления проводник попросит всех, кто еще на перроне, зайти в вагон, а потом пройдет по вагону, чтобы проверить, нет ли провожающих.

За 2 минуты до отправления поезда объявляют “поезд такой-то отправляется с такого-то пути”. Именно так, уже объявили, что поезд отправляется, но до самого отправления еще две минуты. Кстати, это действует и для пригородных поездов. Потому если вы опаздываете на поезд и услышали такое объявление, то не стоит отчаиваться. Есть еще немного времени, чтобы попытаться успеть.

На сегодняшний день нельзя отказаться от покупки постельного белья в вагонах купе и СВ. А вот в плацкарте можно. В 2017 году белье стоит 138 рублей, и со временем эта цифра постепенно растет, вместе с инфляцией.

Но необходимо помнить, что оплата постельного белья дает право пользоваться матрасом, подушкой и одеялом. Если белье не оплачено, то пользоваться ими нельзя, так что вариант со собственным постельным бельем не прокатит. Потому такая экономия имеет смысл только если вы планируете просидеть всю дорогу. Походникам никто не запрещает раскладывать свои пенки и спальники 🙂

Кстати, если вы не включили постельное белье в билет заранее, то его всегда можно приобрести у проводника за ту же стоимость.

Когда мы покупаем у проводника чай, то совсем необязательно наливать кипяток самостоятельно. Во многих случаях проводник сам предложит отнести вам чай до вашего места. Но бывает, что проводники ленятся это делать и ограничиваются тем, что выдают вам в руки стакан в подстаканнике и пакетик с чаем. Чтобы такого не происходило, не надо просить чай и стоять ждать. Подошли к проводнику, сказали: “Принесите чай на такое-то место, пожалуйста”, – и все, уходим. Деньги заплатим, когда принесет. Проводник не дурак, конечно, принесет вам чай, ему это выгодно. Даже не обязательно идти за ним, можно выцепить проводника, когда он проходит мимо вашего места. С – сервис.

Хотя никого не заставляю напрягать лишний раз проводника, некоторые любят и сами наливать себе чай.

1. Время в пути

Самый большой недостаток, отталкивающий тех, кто экономит дни отпуска и пугающий тех, кто не ездил в поезде на далёкие расстояния.

Многие считают, что нахождение в поезде больше суток превращается в ад. Это не так! В компании друзей время летит незаметно, часто за двое-трое суток не остаётся времени даже почитать!

2. Безопасность в поезде

При соблюдении нескольких простых правил сравнима с безопасностью в самолёте, несмотря на большую вероятность появления маргинальных личностей, милиции полиции и прочих упырей.

  • Не пьянствуйте в плацкарте!
  • Не пейте алкоголь на станциях, особенно не в России!
  • Будьте вежливыми!
  • Горячие споры хороши только с друзьями!
  • Не провоцируйте окружающих! Громкие разговоры о политике, расистские шутки и т.п. оставьте на потом!
  • На ночь в купе ставьте дверь на фиксатор (сверху двери) помимо замка, который элементарно открывается трёхгранкой.
  • В плацкарте деньги и мобильники держите при себе постоянно.
  • Езда в купе за закрытыми дверями с незнакомыми людьми – риск!

В поездах российского формирования порядка чуть больше, чем в других СНГшных (за исключением Беларуси). В купе спокойнее, чем в плацкарте. В фирменных поездах спокойнее, чем в обычных.

3. Комфорт. Правильно выбранный поезд и место подарят значительно больший комфорт, чем самолёт.

Что выбрать, плацкарт или купе?

Если едет большая компания – плацкарт предпочтительнее. Удобнее общаться большими группами и перемещаться от одной группы к другой. Неудобства от других людей сглаживаются количеством людей из вашей компании.

Купе стоит брать для небольших групп до 10 человек, причём хотя бы в одном купе все 4 места должны быть ваши – там вы будете проводить большую часть времени и лишние люди будут явно лишними.

Какие места выбрать?

Очевидно, не стоит выбирать места у туалетов – 9 отсек. В плацкартном это места 33-38, в купе – 33-36. Боковушки в плацкарте удобны, если у вашей группы весь отсек или если вы едете вдвоём.

В плацкартном вагоне верхние полки первого отсека или боковушек 51-52, 53-54 могут быть заняты одеялами на весь вагон – неудобно, когда везёшь большие рюкзаки. Зато близки горячая вода, проводник, выход и тихий туалет (последнее не актуально для современных фирменных вагонов – там оба туалета в конце). Если поезд не наполнен полностью, билеты на места 52-54 берут в самый последний момент, если нижние полки заняты, поэтому если едете в одиночку, берите нижние места 51, 53 увеличите вероятность ехать со свободной верхней полкой, что очень удобно – нет необходимости забрасывать тяжёлый и объёмный рюкзак на третью полку.

Помните, что в 4 и 6 отсеке располагаются аварийные выходы, поэтому окна там не открываются. Это плюс зимой (меньше дует) и минус летом. В купе это места 13-16, 21-24, в плацкарте – те же, плюс 43-44 и 47-48.

Какой поезд выбрать?

Если есть выбор между поездом РЖД и поездом формирования стран ближнего зарубежья (альпинистам чаще актуальны украинские, казахские и киргизские поезда), выбор однозначен – российские! Разница в количестве общего бардака и состоянии вагонов очень большая.

По номеру поезда часто можно судить о том, фирменный он или нет, даже если у поезда не указано имя собственное. Фирменные (или просто хорошие нефирменные) поезда имеют номера меньше 100.

Чем фирменный поезд лучше?

  • Часто они быстрее
  • Биотуалет, следовательно, отсутствие санитарных зон
  • Кондиционер
  • Розетки в каждом отсеке
  • Более вежливые проводники
  • В целом культурнее

Подобные вагоны часто попадаются и в нефирменных поездах, но заранее предугадать невозможно.

Где покупать билеты?

Лучше покупать их на сайте РЖД для российских и трансграничных поездов. Для поездов внутри стран СНГ лучше воспользоваться сайтами железных дорог этих стран.

При покупке билета сразу покупайте бельё. Уточните при покупке в кассе и не забудьте указать при онлайн-покупке.

Билеты, оформленные в интернете, необходимо получить на вокзале. Удобнее сделать это в специальных терминалах, которые стоят на вокзале. В одном заказе может быть максимум 4 билета, при получении нужно будет указать номер заказа и номер паспорта любого из людей в заказе. В терминале есть возможность считывать номер заказа по штрих-коду с сайта, поэтому рекомендую распечатать его или показать терминалу с экрана телефона.

Если на поезд есть возможность оформить электронную регистрацию (печать билета не потребуется), я её не оформляю по двум причинам:

Во-первых, сдать билет можно не позднее часа ДО отправления поезда. То есть, в случае опоздания на поезд, вернуть часть денег за билет не получится.

Во-вторых, по билету можно бесплатно пользоваться вокзальными туалетами за час до отправления и час после. В случае электронной регистрации вы этого бонуса лишены.

Цена билета

Билеты в кассе дороже, чем билеты в интернете.

Цена билета не зависит от срока оформления, кроме некоторых акций (для купе и в определённые периоды).

Цена билета зависит от даты отправления, в РЖД существуют сезонные коэффициенты, базовая стоимость умножается на коэффициент от 0,5 до 2, поэтому сдвинув дату поездки на сутки, можно ехать вполовину дешевле или за те же деньги на фирменном поезде.

В течение года базовая стоимость не меняется, поэтому есть способ узнать цену билета до начала продажи: умножить цену на текущую дату на коэффициент для текущей даты, получится базовая цена. Базовую цену нужно умножить на коэффициент для требуемой даты.

Билеты внутри стран СНГ лучше покупать там – из-за алгоритма установки цен на зарубежные поезда разница может быть в несколько раз. Происходит это из-за того, что у РЖД есть некая тарифная сетка, просчитанная в швейцарских франках и конвертируемая в рубли на день покупки.

Возврат билета

Билет можно сдать даже после отправления поезда, спустя 12 часов после отправления во внутренних поездах и 3 часа в международных. Если билет сдаётся ранее, чем за 8 часов до отправления, возвращается вся стоимость билета, за исключением сбора за возврат. Далее от 8 до 2 часов до отправление снимается 50% стоимости плацкарты (не билета!), от 2 часов и до 12 (3) после отправления – 100% стоимости плацкарты.

Редко используемая опция: в любой точке маршрута можно сойти с поезда и переоформить билет на остальную часть пути на другое время бесплатно. В течение поездки так можно делать один раз.

Важно: деньги за возврат билета, купленного по интернету или в кассе по кредитной карте, возвращаются на эту карту, причём не мгновенно. Это стоит учитывать, если планируется сдать билет и сразу же купить новый.

Когда покупать билеты?

Традиционно считается, что лучшие места в поезде — нижние. Там удобно спать, можно спокойно обедать за столом, читать книгу, смотреть в окно и убрать свой багаж так, чтобы его никто не смог достать. Единственная проблема — попутчики, которые норовят сесть или встать ногами на вашу постель.

Если ехать не дольше 10–12 часов, и вы планируете выспаться в дороге, лучше взять верхнее место: там вас никто не потревожит. А если путешествуете вдвоём, не бойтесь брать боковые места. Так вы сможете вместе обедать за одним столиком и не будете отвлекаться на соседей.

  • При покупке билетов смотрите на схему поезда: нижние полки — это нечётные места, верхние — чётные. Боковушки начинаются с 37‑го по 54‑е, причём 37‑е и 38‑е — у туалета.
  • В третьем и шестом купе находятся аварийные выходы, поэтому окна там не открываются. Это не страшно, если в вагоне есть кондиционер, но становится серьёзной проблемой, если его нет, а ехать далеко. Учитывайте это при покупке билета.
  • Не самые удачные места — в первом и последнем купе. Мимо вас постоянно будут проходить пассажиры, чтобы посетить туалет, выкинуть мусор или выйти на станции, а ночью может мешать спать свет из тамбура.

Попробуйте переодеться в поезде, и вы заметите, что ехать стало приятнее. Футболка и шорты не стесняют движений, как джинсы и свитер. Их не страшно помять или забрызгать. Ещё больше комфорта добавляют тапочки: так проще обуваться, чтобы сходить за чаем или на перрон.

Летом вагоны не отапливаются, поэтому к вечеру может стать холодно. На этот случай захватите носки. А вот зимой в поезде жарко — берите одежду с учётом этого.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *