Газовое оборудование на автомобиль какое лучше

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Газовое оборудование на автомобиль какое лучше». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Какое газовое оборудование выбрать на авто: виды, обзор фирм производителей

Выбор гбо можно разделить на две группы. В однозначном топе будут ведущие производители систем ГБО (причем все, как исторически сложилось, с итальянскими корнями). Они либо полностью производят все комплектующие для установочных китов, либо используют сторонние детали по минимуму (чаще всего это электронные блоки управления). На выходе комплект получается достаточно дорогим, но надежным и качественным.

Но существует и множество фирм, производящих исключительно отдельные детали ГБО – например, от высококлассных форсунок Hana до китайского «ноунейма». Так что неудивительно появление фирм-комплектовщиков, которые просто собирают киты из разных деталей. Не нуждаясь в создании сети фирменных представительств и авторизованных сервисов, что дает ощутимую прибавку к ценам китов от брендов топового уровня, фирмы-комплектовщики дополнительно могут сэкономить и на самих деталях. Более критичные можно взять и подороже, а менее критичные – подешевле. В итоге такой кит будет заметно привлекательнее по цене. И, кстати, как и в случае с производителями систем ГБО высокого класса, здесь тоже вполне определена география: большинство комплектовщиков на российском рынке родом из Польши.

Обращаться или нет к комплектовщикам? На самом деле, при использовании качественных деталей это позволит сэкономить без потерь для ресурса. Но сразу ознакомьтесь с тем, какие детали использованы в конкретном ките: одно дело, если честно указаны марки, а вот «свой бренд» или его полное отсутствие, скорее всего, указывают на китайские комплектующие неизвестного качества.

Независимо от марки кита, правильно подберите его под свой мотор. Производительность редуктора должна соответствовать мощности двигателя, иначе на режимах пиковых нагрузок мотор начнет «захлебываться», не получая достаточно топлива. Крайне желательна возможность точной настройки топливных карт в ЭБУ газобаллонного оборудования, это позволит получить наилучшую мощность и экономичность. Если время открытия штатных бензиновых форсунок на холостом ходу менее 2 миллисекунд, «мозги» ГБО должны иметь возможность калибровки время открытия/закрытия газовых форсунок, иначе отстроить холостой ход будет трудно. Не забывайте о вариаторе зажигания: газ горит совсем не так, как бензин, и на «бензиновых» углах зажигания он будет догорать уже в выпускном коллекторе, перегревая катализатор и выпускные клапана. К тому же вариатор зажигания дает и ощутимый прирост динамики.

Перед автовладельцем, который хочет установить газовое оборудование, открывается две возможности: приобрести полностью готовый комплект или выбрать универсальный.

Первый вариант надежен, так как каждый элемент установки разрабатывался одним производителем. Все компоненты изначально проектировались для работы друг с другом, поэтому выполнять свои функции они будут корректно.

Единственным недостатком является более дорогая стоимость, по сравнению с универсальными системами.

Универсальная установка подходит под большинство известных редукторов и форсунок. Но на мастера ложится очень большая ответственность правильного подбора комплектующих и их грамотной настройки.

Какую бы систему вы не выбрали, обратите внимание на состояние каждой комплектующей.

5 лучших производителей ГБО

Дозируют газ. Если форсунки облечены в пластиковый корпус, они не будут зависимыми от температуры. Такие компоненты могут работать с электроникой, не учитывающей температуру форсунок.

Обратите внимание на наличие мультиклапана в ГБО. Именно он отвечает за безопасность, препятствуя возникновению пожара. В случае обрыва газопровода или аварийной ситуации, клапан прекращает подачу газа.

  • Тормозная система
  • Рейтинг
  • Шины и диски
  • Двигатель
  • Салон
  • Дополнительное оборудование
  • Система охлаждения
  • Электрооборудование
  • Рулевое управление и подвеска

Рейтинг лучших производителей газобалонного оборудования для авто, по нашему мнению, выглядит именно так:

  • BRC.
  • Prins.
  • AEB.
  • Tomasetto.
  • Lovato.
  • OMVL.
  • STAG.
  • ALPHA.
  • SEC.
  • Digitronic.

Рассмотрим более подробно представленный выше ассортимент.

Установка оборудования имеет следующие положительные стороны:

  1. Превращение машины в автомобиль-гибрид. Двигатель становится способным работать на 2 видах горючего. Тип топлива легко переключается с помощью расположенного в салоне элемента управления. В некоторых случаях система выполняет это действие автоматически.
  2. Быстрая окупаемость оборудования. Расходы на установку ГБО на карбюраторный автомобиль, проезжающий не менее 15 тыс. км в год, оправдываются через 12 месяцев. У инжекторной машины пробег должен быть большим — не менее 30 тыс. км.
  3. Экологическая безопасность. Газ считается более безопасным видом горючего для авто. Выхлопы при его использовании содержат меньшее количество токсичных веществ. Поэтому европейцы переходят на этот вид топлива.

Решая, какое газовое оборудование лучше, обращают внимание не только на поколение, но и на качество основных компонентов системы.

При покупке этого элемента учитывают технические характеристики мотора, строение ГБО. Другими важными параметрами являются размеры и способ крепления редуктора.

Многие считают, что чем больше показатель, тем лучше оборудование. Однако номер поколения отвечает только за соответствие тому или иному типу двигателей. Например, ГБО-2 подходит только карбюраторным автомобилям.

Система 4-го поколения предназначена для инжекторных машин. Агрегаты, отмеченные цифрами 5 и 6, созданы для моторов с непосредственным впрыском.

Дорогое итальянское оборудование включает полный комплект деталей, произведенных на одном заводе. Форсунки рассматриваемого бренда своевременно впрыскивают газ, имеют длительный срок службы.

ГБО совместимо со всеми типами двигателей. Монтировать форсунки можно как в вертикальном, так и в горизонтальном положениях.

К другим преимуществам BRC относятся:

  • увеличенный ресурс работы, достигающий 500 тыс. км;
  • возможность установки на автомобили с дизельными моторами;
  • минимальный риск приобретения подделки.

Компоненты оборудования хорошо сочетаются с системами непосредственного впрыска. Прошивка блока корректно работает даже в условиях наибольших нагрузок.

Приобретать такое оборудование рекомендуется при необходимости сохранения мощности и динамики.

С такой системой клапаны не прогорают даже при высоких оборотах мотора. ГБО снабжено датчиками давления, уровня топлива, температуры.

Компания поставляет оборудование в большинство стран мира. Развитая дилерская сеть помогает клиентам находить нужные детали даже в отдаленных городах России.

Аппаратура настраивается несложно, из-за чего многие специалисты предпочитают устанавливать на автомобили оборудование марки Lovato. Фирма производит продукцию на собственных заводах.

Это значит, что при монтаже и последующей эксплуатации не будет возникать проблем, связанных с совместимостью.

Бренд принадлежит польской компании. Продукция этой марки характеризуется приемлемой ценой и хорошим качеством.

Впускная система производится в соответствии с международными стандартами.

Она не требует сложного ремонта или обслуживания. Благодаря небольшим габаритам редуктора, аппаратуру часто устанавливают в углу моторного отсека. Это облегчает доступ к сливу конденсата или фильтру.

Как выбрать ГБО на авто? Выбираем лучшее ГБО, даем конкретные советы!

Номинация место производитель рейтинг
Рейтинг лучших производителей газового оборудования (ГБО) 1 Lovato 5.0
2 BRC 4.9
3 ALPHA 4.8
4 Prins 4.7
5 STAG 4.6
6 OMVL 4.5
7 AEB 4.4
8 Tomasetto 4.3
9 Atiker 4.2
10 Digitroni 4.1
11 SEC 4.0
12 ZENIT 3.9
13 Tamoha 3.8

В рамках этого рейтинга будет представлен топ производителей ГБО не только 4 поколения, но и других генераций. Хотя объективно сейчас наибольший спрос наблюдается именно на системы 4 поколения, поскольку они самые универсальные и применяются на инжекторных силовых установках.

Анализ рынка наглядно показывает, что самыми востребованными остаются европейские производители. Причём польское качество ничем не хуже, чем итальянское. В обоих случаях газовое оборудование проходит многочисленные испытания, соответствует жёстким требованиям и нормам экологичности. Вам лишь остаётся решить, какое из них лучше поставить себе в машину.

Например, 5 дней в неделю вы ездите на машине, на работу, которая находится в 10 км от дома. Значит, вы проезжаете не меньше чем 5*20 = 100 км в неделю. Если ваш автомобиль расходует 10 л на 100 км, вы будете тратить каждую неделю 10 л топлива. При работе машине на бензине и его цене 33 р. 20 к. за литр это обойдется вам в 332 р. Перейдя на сжиженный газ с ценой 18 р. 30 к./литр, вы снизите еженедельные расходы до 183 р. То есть вы будете экономить 332–183=149 р. каждую неделю. Но до того как это станет вашей прибылью, вам предстоит окупить за счет разницы затрат на топливо сумму, потраченную на покупку и установку оборудования.

Итак, предположим, что стоимость установки ГБО IV поколения составляет около 25 тыс. р. Допустим, вы можете купить хорошее газобаллонное оборудование для автомобиля за 15 тыс. р. Итого комплект ГБО с установкой обойдется вам 40 тыс. р. Разделим 40 тыс. р. на 149 р.

Получается, что окупится затраты только через 268 с половиной недель, а это составляет немногим больше пяти лет. Вот и подумайте, согласны ли вы заплатить 40 тыс. сейчас, чтобы через пять лет экономить около 600 р. в месяц.

Различное ГБО может использовать один из двух видов горючего:

  1. Сжатый природный газ метан. Его достоинством является значительно более низкая цена, чем у пропан-бутановой смеси. Но баллон для такого топлива должен выдерживать высокое давление, значит, его стенки не могут быть тонкими, а масса небольшой.
  2. Сжиженная смесь пропана с бутаном из попутных нефтяных газов. Давление этого топлива низкое, следовательно, баллон может быть относительно тонкостенный с небольшой массой и невысокими требованиями к прочности. К достоинствам этого топлива также относится простота заправки, безопасность эксплуатации и большое количество АЗС.

ГБО выбрать будет легче, если руководствоваться рейтингом компаний, производящих оборудование. Составлен он в соответствии с соотношением цена – качество. Цифра рядом с названием – оценка надежности оборудования по пятибалльной шкале.

  • Lovato (Италия) – 4, BRC (Италия, США) – 5;
  • Digitronik (Польша) – 4;
  • Alpha (Россия) – 3;
  • OMVL (Италия) – 4;
  • Zenit (Польша) – 3;
  • Tamona (Литва) – 3;
  • Agis (Италия) – 3.

Средняя цена за 1л бензина АИ-95 34р.

Среднемесячный пробег рядового
автолюбителя 7000км/мес.

Итого в год 840 сотен километров при среднем расходе 10л/100км выходит 8400л бензина в год.

Получается, что в год на бензин уйдет 285600р.

На газе расход топлива на 1л больше, чем на
бензине, 11л/100км — 9240л/год.

При средней цене 15р за литр газа выходит 138600р/год.

Вы экономите 147000р за 1 год и 441000р за 3 года!

Первым делом надо определиться — какой тип газа вы хотите использовать. Тут всего два варианта:

  • Метан (природный газ, тот же что у вас в газовой плите)
  • Пропан-бутан (сжиженый нефтяной газ).

Метан дает возможность полной экономии, т. к. имеет более высокую температут сгорания и обеспечивает высокую мощность мотора. Грубо говоря, если на пропан-бутане вы экономите в два раза относительно бензита, то на метане — вы уже будете экономить в 4 раза.

Однако у метана есть и значительные недостатки:

  • для метана нужны большие и тяжелые баллоны + их нужно много. Автомобиль становится тяжелее, к тому же надо думать о безопасности — давление в баллонах огромное: 200 атмостфер.
  • эти самые баллоны стоят денег — поэтому переход на ГБО метана обойдется вам намного дороже комплекта оборудования под пропан-бутан. Существует программа государства по субсидиям на перевод авто под метан, но суть ее сводится к тому, что вам только потом будут продавать газ со скидкой, изначально вынь да полож всю стоимость метанового ГБО, а она немалая.
  • главный недостаток, который сложно понять умом — но в нашей газовой державе — крайне мало метановых заправок. В небольших городах может быть всего одна и очень неудачно расположена. И как вы уже наверное заметили — на трассах метановых заправок нет, т.к. они могут быть построены только непосредственно у газовой трубы.

Многие автовладельцы считают, что чем больше цифра в поколении — тем оно новее и видимо лучше.
Однако это совсем не так — цифра поколения это просто номер системы, отвечающий за соответствие ее конкретному автомобилю: например второе поколение ГБО подходит только карбюраторным автомобилям, четвертое поколение ГБО подойдет инжекторному автомобилю, пятое и шестое поколение — для автомобилей с непосредственным впрыском.
Так что тут и думать не надо — за вас уже все решено, а вот что вы реально сможете выбрать — так это фирму производителя и станцию установки:

  • Все про ГБО: вопросы и ответы
  • Выгоды использования ГБО
  • Адреса газовых заправок
  • Штрафы за ГБО без регистрации
  • Какое ГБО ставить
  • Метан или пропан? Что ставить?
  • ГБО вредно — МИФ!
  • ГБО без регистрации. Что будет?

Какое ГБО лучше поставить на автомобиль

  • ГБО 2 поколения (для карбюратора)
  • ГБО 4 поколения (инжектор)
  • ГБО 5 поколения (прямой впрыск)
  • ГБО 6 поколения (экзотика)
  • ГБО Lovato — лучший выбор!
  • ГБО Digitronic — лучшая цена
  • ГБО BRC сравнительный обзор
  • ГБО OMVL: цены и отзывы

Некоторые автолюбители ошибочно считают, что существует газовое оборудование, например, поколения «Евро-3» или «Евро-4». Но это не правильно. Такого понятия, как «ГБО Евро-4», нет.

«Евро-3», «Евро-4», «Евро-5» – это нормы токсичности выхлопных газов в Европе, и они не имеют никакого отношения к эволюции поколений автомобильного газобаллонного оборудования. На сегодняшний день существует шесть поколений газового оборудования для установки на автомобили.

ГБО 1-го поколения

Газовое оборудование первого поколения было самым примитивным по своему устройству. Оно устанавливалось на автомобили с карбюраторными двигателями, и на инжекторные моторы с подачей газа через впускной коллектор.

Дозировка газа в ГБО первого поколения производилась через регистр мощности (грубо говоря, через краник подачи), который был установлен на шланге, идущем к смесителю на впускном коллекторе.

Второе поколение газового оборудования на авто отличается от первого лишь тем, что вместо краника, регулирующегося механическим путем (того самого регистра мощности), в системе установлен шаговый двигатель. Он также регулирует подачу топлива, но уже в автоматическом режиме при помощи блока управления.

ГБО 2-го поколения имело широкую популярность, в основном его ставили на автомобили с моноинжекторными двигателями, в которых присутствовал лямбда-зонд, так как блок управления получал информацию для регулировки подачи газа именно с этого датчика.

Газобаллонное оборудование 2-го поколения, несмотря на его примитивность и низкий КПД, можно купить и установить на авто даже сейчас. Это связано с его низкой стоимость. Цены на ГБО 2-го поколения с установкой начинаются от 10 000 руб.

Газобаллонное оборудование третьего поколения было предназначено для авто с двигателями имеющими распределенный впрыск топлива. Регулировка подачи газа в нём осуществлялась таким же шаговым двигателем, как и в оборудовании 2-го поколения, но уже не в один общий коллектор, а в каждый цилиндр отдельно.

На рынках стран СНГ такое оборудование не продавалось в принципе. У нас оно встречается лишь на некоторых автомобилях 1990-х годов выпуска, пригнанных из-за границы, и комплектовавшихся ГБО на заводском конвейере.

10 лучших производителей газового оборудования (ГБО)

В основе ГБО 6-го поколения также лежит принцип жидкой подачи газа, как и в 5-ом поколении, но уже не через отдельный газовый инжектор, а через штатную систему впрыска топлива автомобиля.

Для того чтобы осуществлять подачу жидкого газа, в топливопровод между двигателем и бензобаком автомобиля врезается специальный блок клапанов – селектор топлива. При помощи этого селектора и происходит переключение подачи топлива в систему: с бензина на газ, и наоборот.

Таким образом, в ГБО 6-го поколения отсутствует не только газовый редуктор, но и газовые форсунки. Подача газа осуществляется непосредственно форсунками инжектора двигателя.

Газовое оборудование 6-го поколения официально пока ещё не продается в России. Но многие специалисты считают, что стоимость такой системы будет еще выше, чем ГБО пятого поколения, так как селектор топлива – это уникальная запатентованная технология, которая дешевой точно не будет.

При выборе ГБО важно знать, что все узлы газового оборудования подбираются к каждому автомобилю индивидуально:

  1. Баллоны, как правило, выбирают объемом не меньше, чем бензиновый бак в машине. Но обычно ставят баллон максимального размера, который влезает в посадочное место под запаску.
  2. Мультиклапан, редуктор, газовые магистрали (трубки) выбираются в зависимости от мощности двигателя.
  3. Газовые форсунки подбирают в зависимости от мощности, приходящейся на один цилиндр.

К 1-му поколению относятся системы с механическим дозатором газа, оснащённые вакуумным управлением. Их устанавливают на следующие типы автомобилей:

  • карбюраторные;
  • бензиновые;
  • инжекторные.

В 1-м поколении газового оборудования используются вакуумные и электронные газовые редуктора, на которых отсутствует лямбда-зонд. Это обычные устройства с газовым смесителем.

Вакуумный редуктор отличается от электронного запорным элементом разгрузочной камеры, в роли которой выступает вакуумная мембрана. К ней от впускного коллектора подаётся разрежение: если двигатель работает, то редуктор открыт и есть вакуум; если двигатель заглушен, то редуктор закрыт и вакуум отсутствует.

Ко 2-му поколению относятся механические системы, дополненные электронным дозатором. Данное устройство работает по принципу обратной связи с датчиком концентрации кислорода. ГБО второго поколения устанавливается на автомобили с инжекторным двигателем, лямбда-зондом и катализатором отработавших газов. Это обычные устройства с газовым смесителем, оборудованные дозаторами газа.

Чтобы поддерживать нужный состав газовоздушной смеси, лямбда-контроллеры используют следующие сигналы:

  • от штатного лямбда-зонда автомобиля;
  • от датчика оборотов двигателя;
  • сигнал положения дроссельной заслонки.

Это необходимо для оптимизации топливно-воздушной смеси при работе на переходных режимах работы двигателя.

Второе поколение ГБО обеспечивает соответствие экологическим требованиям Евро 1. Существуют системы Лямбда-контроля с 2-мя регулировками (на оборотах и холостом ходу), которые гарантируют поддержку требований Евро 2.

У систем 1-го и 2-го поколений имеются некоторые недостатки, не позволяющие соответствовать действующим стандартам ЕЭК ООН. Токсичность выхлопов автомобилей, оборудованных такими системами, находится обычно на уровне норм ЕВРО-1. Они действовали в Европе до 1996 г., и только в некоторых случаях приближаются к стандартам ЕВРО-2. Поэтому производителями ГБО были разработаны системы 3-го и 4-го поколений, получивших большое распространение.

В газовом оборудовании данного типа индивидуальная подача газа в отдельные цилиндры производится дозирующим устройством — газовым инжектором. В нём имеется одноуровневое управление порцией газа, регулируемое электронным блоком. Подача газа производится во впускной коллектор при помощи механических форсунок. Они открываются благодаря избыточному давлению в магистрали подачи газа.

Третье поколение ГБО не использует в своей работе топливных карт и вычислительных мощностей, заложенных в бензиновых контроллерах. Оно работают в так называемом «параллельном» режиме, создавая собственные топливные карты. У систем 3-го поколения невысокая скорость реакции на корректировку смеси, поскольку она зависит от скорости работы шагового дозатора распределителя. Именно поэтому упал спрос на 3-е поколение ГБО после появления экологических требований ЕВРО-3 и систем бортовой диагностики второго поколения OBD II и EOBD. А если учесть их высокую стоимость и появление систем 4-го поколения, то использование 3-го практически прекратилось.

Установка газобаллонного оборудования третьего поколения на автомобили с инжектором отличается использованием эмулятора форсунок вместо бензоклапана для отсечения подачи топлива. При подаче газа это устройство имитирует работу бензиновых форсунок во избежание перехода штатного компьютера в аварийный режим работы. Это также служит причиной для установки эмулятора лямбда-зонда.

Всё про газовое оборудование на авто (ГБО)

Оборудование 5-го поколения служит для использования во всех инжекторных автомобилях. Оно полностью соответствует экологическим требованиям ЕВРО-3, ЕВРО-4 и совместимо с системами бортовой диагностики EOBD, OBD II и OBD III.

В отличии от предыдущего поколения ГБО, в системах пятого газ поступает в цилиндры, находясь в жидкой фазе. Для этого в баллоне установлен «газонасос», обеспечивающий циркуляцию жидкой фазы газа из баллона через рампу газовых форсунок обратно в баллон. Пятое поколение ГБО использует топливные карты и вычислительные мощности, заложенные в штатный контроллер машины. Они лишь вносят необходимые поправки, чтобы газовая система адаптировалась к бензиновой топливной карте. Данное поколение газобаллонного оборудования характеризуется наличием отдельных электромагнитных форсунок, впрыскивающих газ в каждый цилиндр.

Бензиновый контроллер автомобиля определяет фазу и дозировку впрыска. Важным достоинством систем 3-го, 4-го и 5-го поколений является функция автоперехода с газового типа топлива на бензиновый. Пятое поколение ГБО обладает следующими преимуществами:

  • отсутствие мощностных потерь;
  • пониженный расход газа;
  • возможность запуска двигателя, работающего на газе, при любой минусовой температуре, поскольку нет необходимости испарять газ перед его подачей в двигатель.

Кроме преимуществ, у газового оборудования 5-го поколения имеются и недостатки:

  • высокая чувствительность к загрязнённому газу;
  • низкая ремонтопригодность;
  • высокая стоимость.

Эти недостатки практически сводят на нет все преимущества системы при эксплуатации в России и восточноевропейских странах.

Сверху Мы постарались описать все отличия в поколениях газового оборудования, но окончательный выбор лучше доверить проффесионалам. Обращайтесь в Мастерсую компании MaestroGAS по адресу г Ставрополь Старомарьевское шоссе 32 Ж, либо звоните по телефону 8 8652 99-17-89 и наши специалисты с удовольствием помогут сделать Вам правильный выбор.


Рейтинг ГБО возглавляет италийское оборудование марки BRC. Качество и безопасность подтверждается многими сертификатами. Имеет достаточно длительный срок службы, ведь оно будет служить без поломок сотни тысяч километров. Оно подходит для всех типов автомобилей, все детали изготавливаются одним производителем, что упрощает и снимает все вопросы, связанные с ремонтом и обслуживание.

На следующем месте итальянская фирма LOVATO. Их оборудование адаптировано к суровым российским зимам, изготавливается из алюминия, имеет защиту от влажности и помех.

В разных странах складываются разные рейтинги фирм, производящих лучшее газовое оборудование по ключевым производственным характеристикам. Они помогают четко установить, какие ГБО кто поставляет, какая именитая фирма имеет большое количество почитателей. Вместе с тем, определённая субъективность таких рейтингов даёт основания относиться к ним с некоторой дозой скептицизма, так как известны случаи, когда опросы общественного мнения готовились не без влияния той или иной хорошей фирмы, преследующей здесь, ясное дело, свои интересы.

Поэтому специалисты рекомендуют делать выбор не только на основании блестящих рекламных проспектов, отличных характеристик менеджеров, но и профессиональных отзывов тех, кто имеет достаточный опыт переоборудования автомобилей на использование газа, а с другой стороны – реальный опыт эксплуатации таких машин. Если вам придётся ездить много, часто, перевод автомобиля на газ экономически выгоден, однако доверять подбор, установку и настойку ГБО нужно исключительно ответственным профессионалам. Искренне желаем не ошибиться в этом важном деле!

Положительные моменты использования такого оборудования привлекают все больше автомобилистов. Основными преимуществами газовых установок для машин являются:

  • Экономия – это основная причина того, почему собственники транспортных средств используют данную технологию. Для тех, кто активно использует машину с солидным пробегом каждый день, затраты на установку окупаются достаточно быстро и полностью оправдываются разницей стоимости топливных материалов.
  • Одновременное использование бензина и газа – при монтаже ГБО для машины сохраняется возможность ездить на бензине или дизеле. Наличие сразу двух баков позволяет создать резервный и
    внушительный запас хода – такие моменты особенно актуальны для частых и длительных поездок. Остается возможность при необходимости переходить на бензин для повышения мощности двигателя.
  • Более стабильная и тихая работа двигателя – такую особенность отмечают многие водители, которые перешли на газ. При этом дополнительным бонусом станет продление срока службы свечей
    двигателя, что позволяет проводить их регулярную замену после большего пробега по сравнению с машинами, которые используют бензин или дизельное топливо.
  • Снижение нагрузки на экологию – такая характеристика ГБО позволяет уменьшить количество негативно воздействующих выхлопных газов после переработки топлива в несколько раз.
  • Простое использование – для того чтобы эффективно использовать автомобиль, оборудованный ГБО, не нужно выполнять сложных специальных действий. Это позволяет в привычном режиме пользоваться машиной без каких-либо особенностей и трудностей.

Получить все перечисленные плюсы можно только в случае правильного выбора установки и соблюдения всех требований, правил монтажа деталей.

Какое газовое оборудование лучше поставить?

Для того чтобы установленные приборы служили длительное время, не провоцировали неисправности или поломки двигателя и других элементов и обеспечили необходимую и желаемую для владельца машины экономию, достаточно соблюдать следующие правила:

  1. Безопасность – главное требование для нормального использования машины, не подвергая опасности ее пассажиров и других участников дорожного движения.
    Использование горючих материалов для работы двигателя требует внимания к каждой детали топливной системы.
    Первый элемент, на который нужно обратить внимание при выборе ГБО – наличие ЭМК клапана на мультиклапане. Такой электрический компонент обеспечивает прекращение подачи газа после того как выключается зажигание автомобиля. В случае возникновения аварийной ситуации, механического повреждения шланга или других деталей клапан предотвратит утечку и возможность взрыва. Наличие подобной детали является соблюдением не только отечественных, но и европейских стандартов безопасности.
    Вторым немаловажным моментом для соблюдения безопасности использования ГБО является газовый баллон. Ситуация, когда
    автомобилисты в попытках сэкономить приобретают уже ранее использованные баллоны, распространена. Риск такого мероприятия значительный, так как визуально безупречные детали могут иметь ненадлежащее техническое состояние.
    По европейским правилам каждые 10-12 лет баллоны для газа подлежат обязательной замене. Это объясняется тем, что внутренняя часть бака постоянно подвергается коррозии, которая со временем может привести к нарушениям целостности бачка и стать причиной утечки и аварии.
    Лучшим, проверенным и безопасным вариантом станет выбор нового баллона, на который продавец предоставляет гарантию.
  2. Корректность выполнения работ по установке и настройке ГБО. Для того чтобы нормально использовать машину и не провоцировать быстрый износ двигателя, важно соблюдать правила.
    Провода и другие детали проводки ГБО должны в обязательном порядке помещаться в специальные гофрированные трубы, которые нужно герметично и тщательно запаять. Это необходимо для того, чтобы проводка не контактировала с деталями машины, которые находятся в движении или меняют свое положение из-за вибрации. Второй необходимостью выполнения таких процессов является предотвращение короткого замыкания из-за поврежденной изоляции провода, что может вызвать взрыв машины и опасность для водителя и пассажиров.
    Настройка работы газового оборудования должна проводиться таким образом, чтобы ее использование не вызывало негативных последствий – потери мощности, необходимой для выполнения маневров на дороге, ускоренного износа деталей или всего двигателя.
  3. Выбор правильного места установки ГБО. Для безопасного и надежного результата работы проводить монтаж оборудования стоит только в официальных точках – на дилерских станциях технического обслуживания.
    Попытки сэкономить на визите к профессионалам в данном случае неуместны и могут быть опасными.
    Преимущества обращения к официальным мастерам:
    • Выбор ГБО под конкретный автомобиль с учетом всех его характеристик и состояния двигателя и по предписаниям и требованиям технологических карт разных марок транспортных средств.
    • Оформление гарантии качества установленных деталей и правильности их монтажа – срок такого гарантийного периода может быть до трех лет.
    • Опытные мастера проведут работы оперативно и выберут расположение узлов установки таким образом, чтобы они не перекрывали другие детали машины и не препятствовали свободному доступу к ним.
  4. Учет всех необходимых параметров составляющих компонентов ГБО:
    • Газовый редуктор – выбор такой детали напрямую определяется мощностью двигателя машины. По установленным правилам мощность редуктора должна иметь запас не менее 20 процентов.
    • Газовые форсунки – это компоненты, которые обеспечивают поступление необходимого количества топлива для выполнения конкретных процессов. Количество форсунок на установке должно быть таким же, как и количество цилиндров двигателя.
    • Электронный блок управления – его задачей является контроль нормальной работы деталей. Характеристики блока определяются количеством цилиндров на конкретной машине и финансовыми способностями водителя.
    • Газовый баллон – форма и объем бака для газа определяется наличием свободного пространства в машине для его установки и необходимым запасом хода на одной полной заправке.
      Наличие надежного и чувствительного клапана на таком баллоне обязательно для контроля подачи газа в моменты остановок или непредвиденных ситуаций.

Мастера станций технического обслуживания, которые занимаются монтажом и ремонтом ГБО, сошлись в едином мнении, что установка системы на новый автомобиль – это более простая и удобная процедура. Это объясняется хорошим состоянием деталей, незасоренными каналами двигателя.

Подбирать ГБО можно как по марке авто, так и непосредственно по характеристикам установки или особенностям транспортного средства.

Лучшим вариантом для того, чтобы монтаж деталей был долговечным, надежным и безопасным, станет обращение в фирму, которая имеет хорошую репутацию, предоставляет всю необходимую документацию, добросовестно выполняет все этапы работы и использует детали проверенных фирм.

Решать для себя, стоит ли ставить газ на авто, нужно в каждом конкретном случае, учитывая длительность ежедневного маршрута и состояние машины.

ГБО или газобаллонное оборудование – это устройство, которое устанавливается на автомобиль с целью, чтобы авто работало как на газовом, так и на бензиновом топливе. Это происходит за счёт того, что для функционирования двигателя используются – пропан-бутан или метан, которые являются одними из продуктов перегонки нефти. В зависимости от типа газа различают два вида гбо. Мы сосредоточим внимание на пропан-бутановом типе, так как он более популярен в нашей стране.

Газовая система обогнала бензин по многим показателям:

  1. Переход на гбо уменьшит расходы на топливо в 2,5 раза
  2. Этот вид топлива признан eco-friendly
  3. Антидетационное число используемого газа составляет 102-108, а бензина только 98
  4. Ещё одним важным свойством пропан-бутана является создание двухфазной системы «жидкость-пар». Благодаря этому можно хранить газ в небольших объемах
  5. Последним в списке, но не последним по значимости, выступает тот факт, что пробег автомобиля, перед тем, как ему потребуется заправка, увеличится в 2 раза

Несмотря на отличия поколений газобаллонного оборудования, основные компоненты остаются:

  1. Баллон
  2. Мультиклапан
  3. Выносное устройство для заправки
  4. Магистраль, используемая для поставки топлива в цилиндры
  5. Газовые клапаны
  6. Редуктор
  7. Смеситель газа и воздуха

Правильный выбор лучшего газового оборудования на машину

BRC можем отнести к мировым лидерам производителей систем подобного рода. Эта компания специализируется именно на гбо четвертого поколения. Следует также отметить, что компания «BRC» находится в постоянном поиске новых технологий и конструкций ГБО.

Выбирая газобаллонное оборудование BRC, покупатель может рассчитывать на надежность и качество, полную согласованность взаимодействия всех элементов системы, которые гарантированы благодаря:

— строгому стандарту качества

— полной комплектации всеми необходимыми фитингами и расходными материалами

Если говорить о недостатках, следует отметить сложность покупки оригинальных запчастей, а кроме того значительные расходы, связанные с покупкой/установкой данного оборудования.

Digitronic комплектуется производителями разных стран: итальянские редукторы и польские датчики, электроника, фильтры. Данное ГБО считается достаточно надежным и является самым распространенным в странах СНГ, благодаря своей низкой цене. Беспроблемный гарантийный пробег составляет 100 тысяч км. К недостаткам ГБО Digitronic отнесем не всегда соответствующее качество комплектующих, а также наличие китайских подделок оригинальных деталей.

Компания OMVL это составная часть холдинга «Westport Fuel Systems», штаб-квартира которого находится в Ванкувере, Канада.

Говоря о ГБО OMVL, можем рекомендовать его потребителям как недорогое, хорошее оборудование.

Поговорим о плюсах и минусах ГБО OMVL

Основным достоинством данного оборудования является цена, доступная большинству наших покупателей. Кроме того, отметим его ремонтопригодность, поскольку компания предлагает специальные комплекты для самостоятельного ремонта форсунок и редукторов.

Из минусов компании, отметим непродолжительный срок службы форсунок, а также скорость их работы.

Нужно понимать, выясняя, какое газовое оборудование лучше поставить на иномарку, обязательно нужно учесть и стандарт, так как это не менее важный фактор оборудования. Например, если это ГБО первого поколения, то здесь следует учесть, что оно выпускается только для карбюраторных моторов, которые отличаются низкой мощностью, соответственно, иномарки в эту категорию не попадают, а значит, от такого варианта придется отказаться.

В момент выбора газобаллонного оборудования всегда можно приобрести и комплект из устройств, которые будут выпущены одним производителем. Например, как показывает статистика, в действительности хорошей считается голландская фирма «Prins». Ведь подобные наборы можно считать наиболее качественными. Несмотря на то, что обходятся они недешево, все же, приобрести их стоит обязательно.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© Мой юрист, 2024 | Все права защищены