Субсидия На Строительство Дома В Сельской Местности Курск

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Субсидия На Строительство Дома В Сельской Местности Курск». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • «Горячие линии»
  • Приемная Губернатора Курской области
  • Противодействие коррупции
  • Электронные услуги
  • Общественные советы
  • Реализация национальных проектов в Курской области
  • Инвестиционный потенциал
  • Обеспечение доступа для субъектов малого и среднего предпринимательства к закупкам крупнейших заказчиков
  • Персональные данные.Дети
  • Информация для застройщиков
  • Разработка Стратегии социально-экономического развития Курской области на период до 2030 года

Как получить субсидию на строительство дома в 2020 году

  • О внесении изменений в Положение о комитете архитектуры и градостроительства Курской области
  • Об утверждении Положения об оплате труда работников областного казенного учреждения, подведомственного комитету финансов Курской области, по виду экономической деятельности «Деятельность по оказанию услуг в области бухгалтерского учета»
  • О внесении изменений в постановление Губернатора Курской области от 08.10.2013 № 426-пг «Об утверждении структуры, штатной численности и Положения о комитете финансово-бюджетного контроля Курской области»
  • О внесении изменений в приказ комитета агропромышленного комплекса Курской области от 29.11.2019 № 192
  • Спортивные мероприятия
  • Спортивные мероприятия
  • О внесении изменений в постановление Администрации Курской области от 28.02.2018 № 159-па
  • О внесении изменений в постановление Администрации Курской области от 06.03.2009 г. № 77
  • О внесении изменений в областную целевую программу «Социальное развитие села на 2009-2014 годы»

Для участия в программе молодая семья подает в управление по делам семьи, демографической политике, охране материнства и детства города Курска (ул. Щепкина, 12, каб. 2, тел. 52-91-03) заявление на включение в состав участников и следующие документы:

Управление по учету и распределению жилья города Курска готово оказать помощь в получении информации из Управления федеральной регистрационной службы по Курской области на всех членов семьи, на основании письменного заявления. На сайте Администрации города Курска опубликовано постановление Администрации города Курска от 26.08.2011 № 2406 «Об утверждении административного регламента по предоставлению управлением по учету и распределению жилья города Курска муниципальной услуги по приему заявлений, документов, постановке на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях».

  1. Российское гражданство всех членов семьи.
  2. Совершеннолетие участника программы.
  3. Постоянная прописка в том же регионе (район не имеет значения) – от 1 года (для многодетных семей – от 10 лет).
  4. Заявитель и члены его семьи ранее не участвовали в жилищных государственных программах, за исключением материнского капитала.
  5. Наличие разрешения на строительство дома.
  6. Наличие земельного участка в собственности. При этом территория должна располагаться на категории земель, где разрешено ИЖС.
  7. Общая площадь (включая нежилую) объекта не превышает установленного норматива 150 м 2 . Если на момент строительства семья состоит из 8 и более человек, на каждого из них может приходиться не более 18 м 2 общей площади.

Субсидия на строительство дома в сельской местности курск

Основанием для выделения субсидии будет такой документ, как смета. Приступая к ее составлению, необходимо иметь в виду, что государство готово выделить только определенную сумму. Исходить при этом орган местной власти будет из так называемых норм предоставления. Как правило, они определяются из расчета 18 м 2 на одного человека. Но местные власти могут увеличить этот норматив. Таким образом, для семьи из двух человек предельная оплаченная субсидией площадь дома составит 36 м 2 .

  • Порядок и условия признания молодой семьи имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
  • Порядок формирования органами местного самоуправления списков молодых семей — участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2020 — 2020 годы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году.

Недвижимость всегда являлась лучшей инвестицией денег. Вопрос ее покупки, продажи и аренды сейчас интересует практически каждого человека. Как правильно купить или продать квартиру? Как безопасно снять жилье или сдать его в аренду? Нужно ли оформлять перепланировку жилого помещения? Как вступить в права наследования? Можно ли использовать «материнский капитал» для улучшения жилищных условий? В этой книге вы найдете квалифицированные ответы.

Существует и ряд дополнительных требований: дом строится в населенном пункте, принадлежащем к региону, из бюджета которого выделяются средства; у будущего владельца есть действительное разрешение на строительство, датированное после запуска программы субсидирования в регионе; земельный участок — в собственности, а его назначение — ИЖС или ведение приусадебного хозяйства; есть проект здания, который отвечает действующим СНиПам и санитарным регламентам; общая площадь дома не превышает заявленные пределы стандарт — кв.

Виды госпомощи Желающие вернуть часть трат, связанных с возведением жилого дома в сельской местности, могут воспользоваться госпрограммами по безвозмездному субсидированию индивидуального жилищного строительства. Различают два вида субсидии на строительство дома в деревне или поселке: целевая — деньги выделяются перед началом или на ранних этапах строительства; компенсационная — федеральный или региональный бюджет возмещает часть расходов по факту постройки жилья не позднее 2 лет с момента предоставления всех документов.

Однако одного факта того, что семья является многодетной, недостаточно. Регулируются размер и правила предоставления этой субсидии региональными актами. Еще одной мерой поддержки многодетных семей является предоставление бесплатного земельного участка. Вставляя этот код, вы подтверждаете, что ознакомились с условиями обработки данных. Москва, ул. Воздвиженка, д. Владивосток, Партизанский пр-т, д.

  • В месте текущего проживания на одного человека приходится меньшая площадь, чем минимальная в регионе — пример смотрите ниже.
  • Семейство вообще не имеет в собственности жилья.
  • Жилье признано ветхим, аварийным или не отвечающим требованиям.
  • В одном помещении проживает несколько семей, наряду с этим у кого-то из членов семьи имеется хроническое заболевание.

Желающие вернуть часть трат, связанных с возведением жилого дома в сельской местности, могут воспользоваться госпрограммами по безвозмездному субсидированию индивидуального жилищного строительства.

Различают два вида субсидии на строительство дома в деревне или поселке:

  • целевая – деньги выделяются перед началом или на ранних этапах строительства;
  • компенсационная – федеральный или региональный бюджет возмещает часть расходов по факту постройки жилья (не позднее 2 лет с момента предоставления всех документов).

Важно! Субсидия предоставляется безвозмездно, а данный вид госпомощи не подлежит налогообложению.

Как получить субсидию на строительство дома в сельской местности

Размер субсидии на строительство в сельской местности в 2020 году определяется индивидуально, на тех же условиях, что и в предыдущие годы.

Конечная сумма, которую заявитель получит на банковский счет, зависит от множества факторов и может колебаться от 10 до 70% от стоимости жилья. В исключительных случаях власть может пойти на полную компенсацию всех расходов, фактически целиком оплатив новый дом. Такая практика редко, но используется в отношении многодетных семей, проживающих в аварийном или ветхом жилье, а также в чрезвычайно стесненных условиях.

Важно! Сумма рассчитывается по среднерыночной стоимости квадратного метра загородного дома, которая фиксируется на момент выдачи субсидии.

Чтобы примерно представлять, о каких деньгах идет речь, можно прикинуть компенсацию:

  • на одного человека стандартный метраж по квадратам не превышает 33 кв.м;
  • на двух – 42 «квадрата»;
  • на трех и более – по 18 кв.м на каждого.

Тем, кто решает, как получить субсидию на строительство дома, следует обратиться в жилищную комиссию районной или поселковой администрации. На рассмотрение заявки сотрудникам специального отдела обычно дается 30 дней.

Если заявителю удалось выполнить требования, то он получает положительное решение, его ставят на учет и передают данные в жилищный департамент области.

Кажется, что все формальности соблюдены и вот она, долгожданная субсидия на строительство дома в сельской местности, уже лежит на личном счете и ждет своего часа.

В реальности, всё обстоит более прозаично. Из-за большого числа желающих, а также льготников (многодетных и неполных семей), очередь в отдельных регионах скопилась большая и движется она небыстро. Поэтому стоит настроиться на то, что деньги придут через 2 года, а то и больше.

Важно! Субсидия перечисляется на расчетный счет заявителя в российском банке. Обналичить деньги нельзя!

Решая, как получить субсидии на строительство частного дома, придется собрать и предоставить в жилищную комиссию вместе с заявлением следующий пакет документов:

  • паспорта всех членов семей (копии всех страниц, в том числе пустых);
  • св-во о рождении детей – копии;
  • справку из домовой книги – копия;
  • св-во о собственности на землю – копия;
  • разрешение на строительство – копия;
  • техническая документация на дом, составленная специализированными организациями – проект (с поэтажной планировкой), схема участка с указанием размещения строения, техплан, смета на приобретение материалов.

На заметку! Важно соблюдать все строительные требования и стандарты во время проектирования и строительства дома.

Если речь идет о получении компенсации за уже построенный дом, то перечень следует дополнить копией кадастрового плана здания и копиями платежек за стройматериалы.

Важно! Приведенный перечень является примерным, конкретный список документов выдаст жилищная комиссия.

Хотя полученные от государства деньги не нужно возвращать, за их использование придется отчитаться. В противном случае заставят вернуть всю сумму, да еще и административный штраф выпишут.

  • После перечисления целевой субсидии в течение 30 дней нужно предоставить платежки по расходам на стройку, а через 90 дней – кадастровый паспорт на построенный дом. Это означает, что действовать придется очень быстро.
  • При получении компенсации потребуется дополнительно в 60-дневный срок принести договор с подрядчиком (копию) и платежные документы от него.

К сожалению, не во всех регионах субсидирование индивидуального загородного строительства осуществляется, поэтому данный вопрос следует уточнить в районной администрации.

Субсидия На Строительство Дома В Сельской Местности Курск

После завершения строительства нужно представить в уполномоченный орган, документы, подтверждающие регистрацию прав собственности на жилье, либо на объект незавершенного строительства. Таким документом в 2019 году является выписка из ЕГРН. Если региональная программа предусматривает поэтапное подтверждение целевого расходования средств, в состав документов будет входить технический план с отражением фактического состояния стройки.

  • единовременное перечисление суммы субсидии на целевой счет, с которого будут оплачиваться расходы на приобретение материалов и оплату услуг подрядчика;
  • перечисление компенсации расходов после фактического завершения работ;
  • в каждом из перечисленных случаев граждане будут обязаны подтвердить целевой характер расходования средств.
  • земельный участок, предназначенный под строительство дома, должен находиться на момент подачи документов в частной собственности и иметь действующее разрешение на строительство;
  • субсидия распространяется на одного застройщика и одно жилое здание;
  • проект будущего дома обязан соответствовать строительным правилам и социальным нормам, его жилая площадь не должна превышать эти нормы.

Первая предоставляется индивидуальным застройщикам еще до начала строительства. Ее размер рассчитывается на основании предоставленного им сметного расчета. Существует верхний предел такой выплаты, который устанавливается на уровне субъектов или областей Российский Федерации.

Площадь планируемого дома не должна быть меньше установленных нормативов, и главное условие при расчете: величина субсидии не должна превышать расходов на строительство. Немаловажная деталь — безвозмездная помощь (субсидия) не подлежит налогообложению. Виды субсидии Целевая субсидия Такой вид помощи предоставляется индивидуальным застройщикам до начала строительства и определяется на основании сметного расчета.

Когда специалист по жилищной комиссии примет у вас весь пакет документов, это ещё не означает, что вы станете получателем целевой или компенсационной субсидии. Сотрудник государственных органов передаст документацию в департамент жилищно-коммунального хозяйства, а окончательное решение будет принято на совете специальной комиссии.

  • он постоянно проживает в регионе, где он собирается на выделенные средства построить дом;
  • он ранее никогда не получал средства для улучшения условий для проживания (материнский капитал в этом случае не считается поводом отказа в предоставлении жилищной субсидии на постройку дома).

Категории граждан, для которых возможно получение субсидии на капитальное строительство, устанавливаются городской администрацией. Как правило, льгота предоставляется жителям определенной местности, не имеющих в собственности жилых домов. Выплаты могут быть предоставлены соискателям:

Одной из наиболее эффективных государственных программ, призванных улучшить условия жизни граждан, является субсидия на строительство дома. Эти выплаты производятся из федерального или регионального бюджета и должны быть использованы на строительство жилья в сельской местности. Помощь оказывают гражданам страны, нуждающимся в улучшении жилищных условий в порядке очередности.

  • Дотация может быть потрачена только на постройку дома (для реконструкции строений предусмотрены другие формы социальной помощи). Нецелевой расход влечет за собой административную или уголовную ответственность.
  • Субсидия на постройку дома предоставляется в виде сертификата (то есть исключительно в безналичной форме). Этот финансовый документ призван стать средством расчета с банком, которому затем будут перечислены деньги из бюджета. Если получатель занимается строительством самостоятельно, то сертификат послужит основанием для перечисления ему денег за понесенные расходы (при предоставлении документов, подтверждающих затраты).

Семей, стремящихся к постройке коттеджа, отпугивает слишком высокая цена строительства. Учитывая большой метраж постройки, стоимость дома может в несколько раз превышать то количество денег, которое супруги способны выложить за жилье. Ситуация меняется, если есть возможность получить субсидию – выплату из средств государственного бюджета. Она покрывает часть расходов и помогает нуждающимся лицам стать владельцами необходимой им недвижимости.


1. Настоящее Положение в соответствии с Типовым положением о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, являющимся приложением N 1 к Правилам предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов (приложение N 11 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717) (далее — Типовое положение, Программа), определяет порядок формирования и утверждения списков участников мероприятий — получателей социальных выплат и порядок выдачи свидетельств о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья в сельской местности.


(в ред. постановлений Администрации Курской области от 15.03.2018 N 201-па, от 04.04.2019 N 275-па)


2. Термины и понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Типовым положением.


3. Органы местного самоуправления с 1 апреля по 1 октября года, предшествующего планируемому, представляют в комитет агропромышленного комплекса Курской области (далее — уполномоченный орган) сформированные по форме, установленной уполномоченным органом, списки граждан, молодых семей и молодых специалистов, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат (далее — заявители), с приложением документов, указанных в пунктах 19, 38 Типового положения.


4. Представленные органами местного самоуправления списки и документы в день поступления регистрируются в уполномоченном органе в специальном журнале, который должен быть прошнурован, пронумерован и скреплен печатью.


Форма журнала утверждается уполномоченным органом.


5. На основании представленных списков и документов, с учетом объема субсидий, предусмотренных на мероприятия по улучшению жилищных условий, уполномоченный орган в течение 30 календарных дней с даты заключения соглашения о предоставлении субсидий из федерального бюджета утверждает сводный список участников мероприятий — получателей социальных выплат на очередной финансовый год и формирует сводные списки на плановый период по формам, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее соответственно — Сводный список получателей, Сводные списки заявителей).


Сводный список получателей и Сводные списки заявителей формируются с учетом очередности, установленной пунктами 5 — 6 и 37 Типового положения.


(в ред. постановления Администрации Курской области от 15.03.2018 N 201-па)


В случае если даты подачи заявлений по форме, утвержденной постановлением Администрации Курской области от 28.03.2014 N 187-па у заявителей совпадают, включение таких заявителей в указанные списки осуществляется в алфавитном порядке.


(в ред. постановлений Администрации Курской области от 15.03.2018 N 201-па, от 04.04.2019 N 275-па)


Абзац исключен. — Постановление Администрации Курской области от 15.03.2018 N 201-па.


6. В течение 5 рабочих дней со дня утверждения Сводного списка получателей и формирования Сводных списков заявителей уполномоченный орган уведомляет органы местного самоуправления о принятом решении для доведения до сведения заявителей информации о включении их в указанные списки.


Форма уведомления утверждается уполномоченным органом.


7. В случае отказа заявителя либо получателя социальной выплаты от участия в Программе он направляет в орган местного самоуправления письменное заявление об отказе от участия в Программе и исключении его из состава участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, молодых семей и молодых специалистов в рамках реализации Программы.


Орган местного самоуправления на основании данного заявления в течение 10 рабочих дней направляет в уполномоченный орган письмо об исключении заявителя либо получателя социальной выплаты из состава участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, молодых семей и молодых специалистов в рамках реализации Программы.


Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней с даты получения письма органа местного самоуправления исключает получателя социальной выплаты из Сводного списка получателей, а заявителя, включенного в Сводный список заявителей, — из данного списка, включает в Сводный список получателей из Сводного списка заявителей иного получателя социальной выплаты согласно очередности в Сводном списке заявителей и уведомляет органы местного самоуправления о принятом решении для доведения до сведения заявителя либо получателя социальной выплаты.


9. Уполномоченный орган в течение 14 рабочих дней со дня утверждения Сводного списка получателей в письменной форме уведомляет получателей социальных выплат о необходимости прибытия в уполномоченный орган для получения свидетельства о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности (далее — Свидетельство) путем вручения соответствующего уведомления получателю социальной выплаты под расписку либо направления такого уведомления заказным письмом с уведомлением о вручении, либо иным путем, позволяющим подтвердить факт получения его получателем социальной выплаты.


Свидетельство оформляется уполномоченным органом в соответствии с формой, утвержденной постановлением Администрации Курской области от 28.03.2014 N 187-па.


(абзац введен постановлением Администрации Курской области от 04.04.2019 N 275-па)


10. Для получения Свидетельства получателю социальной выплаты необходимо прибыть в уполномоченный орган в течение 30 календарных дней со дня получения уведомления, указанного в пункте 9 настоящего Положения.


В случае отказа получателя социальной выплаты от получения Свидетельства он в указанный срок направляет в уполномоченный орган письменное заявление об отказе в получении Свидетельства.


Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня получения заявления принимает решение об исключении получателя социальной выплаты из Сводного списка получателей, включает в Сводный список получателей из Сводного списка заявителей иного получателя социальной выплаты согласно очередности и уведомляет органы местного самоуправления о принятом решении для доведения до сведения получателей социальной выплаты.


При невозможности прибытия в случае болезни или обстоятельств непреодолимой силы в указанный в абзаце первом настоящего пункта срок не позднее чем за 3 календарных дня до истечения этого срока получатель социальной выплаты направляет в уполномоченный орган заявление о продлении срока получения Свидетельства с обоснованием причин и срока продления. Уполномоченный орган уведомляет получателя социальной выплаты в течение 3 рабочих дней со дня получения заявления о продлении срока получения Свидетельства. Срок продления составляет не более 60 календарных дней.


В случае если получатель социальной выплаты по истечении срока продления не явился за получением Свидетельства, а также в случае если в течение 30 календарных дней со дня получения уведомления получатель социальной выплаты не известил уполномоченный орган о причинах своей неявки, уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня истечения указанных сроков принимает решение об исключении такого получателя социальной выплаты из Сводного списка получателей и включении из Сводного списка заявителей иного получателя социальной выплаты в порядке очередности. О принятом решении уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения письменно уведомляет органы местного самоуправления и получателей социальных выплат.


(в ред. постановления Администрации Курской области от 15.03.2018 N 201-па)


11. В случае утраты либо повреждения Свидетельства получателю социальной выплаты необходимо в течение срока действия Свидетельства обратиться с письменным заявлением в уполномоченный орган для получения дубликата Свидетельства.


Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней с даты получения заявления выдает получателю Свидетельства дубликат Свидетельства. При этом поврежденное Свидетельство изымается и аннулируется, о чем делается запись в реестре выданных Свидетельств.


В случаях, указанных в пункте 7 и абзаце втором пункта 8 настоящего Положения, уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней с даты получения письма органа местного самоуправления направляет получателю социальной выплаты письмо о необходимости возврата выданного ему Свидетельства. В случае если Свидетельство было представлено получателем социальной выплаты в кредитную организацию, с которой уполномоченным органом заключено соглашение о порядке обслуживания социальных выплат, письмо об аннулировании Свидетельства и необходимости его возврата направляется уполномоченным органом в данную кредитную организацию.



Утвержден
постановлением
Администрации Курской области
от 28 марта 2014 г. N 187-па

(введен постановлением Администрации Курской области от 03.04.2015 N 191-па; в ред. постановлений Администрации Курской области от 15.03.2018 N 201-па, от 04.04.2019 N 275-па)



1. Настоящий Перечень разработан в соответствии с подпунктом «в» пункта 19 и подпунктом «з» пункта 40 Типового положения о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, являющегося приложением N 1 к Правилам предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов (приложение N 11 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717) (далее — Типовое положение, Программа).


(в ред. постановлений Администрации Курской области от 15.03.2018 N 201-па, от 04.04.2019 N 275-па)


В соответствии с пунктами 20, 40 Типового положения копии документов, указанных в пунктах 2 — 3 настоящего Перечня, представляются вместе с оригиналами для удостоверения их идентичности (о чем делается отметка лицом, осуществляющим прием документов) либо заверяются в установленном порядке.


2. Документами, подтверждающими наличие у граждан и (или) членов их семей, молодых семей и молодых специалистов собственных и (или) заемных средств на строительство (приобретение) жилья, являются:


выписка из банковского счета либо справка кредитной организации о наличии средств на счетах граждан и (или) членов их семей, членов молодой семьи, молодых специалистов;


государственный сертификат на материнский (семейный) капитал и справка о размере материнского (семейного) капитала либо его оставшейся части, выданная территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации;


сертификат на областной материнский капитал и справка о размере областного материнского капитала, выданная уполномоченным органом в сфере социальной защиты населения;


документ кредитной организации о возможном получении кредита с указанием его размера;


отчет об оценке объекта незавершенного строительства, подготовленный в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»;


справка о внесенной сумме платежа за жилое помещение и об оставшейся сумме платежа, необходимой для приобретения гражданином, молодой семьей, молодым специалистом права собственности на жилое помещение при участии их в долевом строительстве многоквартирного жилого дома в сельской местности;


свидетельство о государственной регистрации права собственности на объект незавершенного строительства с приложением договора купли-продажи;


платежные документы, оформленные в установленном порядке и подтверждающие произведенные расходы на приобретение строительных материалов, оборудования для строительства жилого дома (квитанции к приходным ордерам с приложением договора купли-продажи, банковские выписки о перечислении денежных средств со счета покупателя на счет продавца с приложением договора купли-продажи, товарные и кассовые чеки);


договоры подряда, акты о приемке выполненных работ с приложением документов об оплате.

Субсидия на строительство дома в сельской местности



Утвержден
постановлением
Администрации Курской области
от 28 марта 2014 г. N 187-па

(в ред. постановлений Администрации Курской области от 15.03.2018 N 201-па, от 04.04.2019 N 275-па)



1. Настоящий Перечень разработан в соответствии с подпунктом «е» пункта 19 и подпунктом «и» пункта 38 Типового положения о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, являющегося приложением N 1 к Правилам предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов (приложение N 11 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717) (далее — Типовое положение, Программа).


(в ред. постановлений Администрации Курской области от 15.03.2018 N 201-па, от 04.04.2019 N 275-па)


2. Документами, предусматривающими разрешение на строительство жилья, а также документами, подтверждающими стоимость жилья, планируемого к строительству (приобретению), являются:


разрешение на строительство индивидуального жилого дома;


проект и сметный расчет стоимости строительства индивидуального жилого дома;


договор купли-продажи жилого помещения с приложением копии технического (кадастрового) паспорта объекта недвижимости.


В соответствии с Типовым положением копии указанных документов представляются вместе с оригиналами для удостоверения их идентичности (о чем делается отметка лицом, осуществляющим прием документов) либо заверяются в установленном порядке.


3. Указанные документы представляются гражданами, молодыми семьями и молодыми специалистами в органы местного самоуправления при подаче заявления по форме, утвержденной постановлением Администрации Курской области от 28.03.2014 N 187-па, за исключением договора купли-продажи жилого помещения, который представляется в органы местного самоуправления для проверки на соответствие требованиям пунктов 8 — 10 Типового положения перед его представлением в орган, осуществляющий государственную регистрацию права собственности на приобретаемое жилое помещение.



Утверждена
постановлением
Администрации Курской области
от 28 марта 2014 г. N 187-па


(введена постановлением Администрации Курской области от 15.03.2018 N 201-па)




ФОРМА


РЕЕСТР

выданных свидетельств о предоставлении социальной выплаты на строительство

(приобретение) жилья в сельской местности

в _________ году

N п/п

Номер и дата выдачи свидетельства

Фамилия, имя, отчество получателя социальной выплаты

Размер средств по свидетельству,

тыс. руб.

Объем выполненных работ (стоимость приобретенного жилья),

тыс. руб.

Фактически перечислено средств по свидетельству кредитной организацией,

тыс. руб.

Примечание



Утверждена
постановлением
Администрации Курской области
от 28 марта 2014 г. N 187-па


(введен постановлением Администрации Курской области от 04.04.2019 N 275-па)



ФОРМА



______________________________________

(наименование органа

местного самоуправления)

от гражданина(ки) ____________________

(ф.и.о.)

_____________________________________,

проживающего(ей) по адресу: __________

_____________________________________,


ЗАЯВЛЕНИЕ


Прошу включить меня,

__________________________________________________________________________,

(ф.и.о.)

паспорт ____________________, выданный ____________________________________

(серия, номер) (кем, когда)

__________________________________________________ «___» _______________г.,

в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан,

проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых

специалистов, в рамках ведомственной целевой программы «Устойчивое развитие

сельских территорий» Государственной программы развития сельского хозяйства

и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и

продовольствия «____________________________».

(гражданин, молодая семья,

молодой специалист —

нужное указать)

Жилищные условия планирую улучшить путем __________________________________

___________________________________________________________________________

(строительство жилого дома, приобретение жилого помещения, участие в

долевом строительстве жилых домов (квартир) — нужное указать)

в ________________________________________________________________________.

(наименование муниципального образования, в котором гражданин желает

приобрести (построить) жилое помещение)


Состав семьи:

жена (муж) __________________________________ _____________________________

(ф.и.о.) (дата рождения)

проживает по адресу: _____________________________________________________;

дети:

__________________________________ _____________________________

(ф.и.о.) (дата рождения)

проживает по адресу: _____________________________________________________;

__________________________________ _____________________________

(ф.и.о.) (дата рождения)

проживает по адресу: _____________________________________________________.

Чтобы заявитель мог подавать заявку, он должен соответствовать трем критериям:

  • совершеннолетний возраст;
  • наличие российского паспорта;
  • постоянная регистрация в той местности, где планируется построить дом.

Ни один из членов семьи заявителя не должен прежде участвовать в программах аналогичного формата. Единственным исключением выступает программа по материнскому капиталу.

Помимо федеральных правил существуют также региональные. В ряде областей они увеличиваются за счет дополнительных требований и ограничений. К примерам таких ограничений можно отнести:

  • исключение из программы определенных территорий;
  • установление минимальных сроков проживания в регионе;
  • внесение корректировок в понятие «многодетная семья» (за счет увеличения допустимого количества детей).

Отдельного внимания требует статус «нуждаемость в улучшениях условий проживания». В эту группу входят семьи, у которых имеются следующие признаки:

  • семья не владеет своим текущим жильем на основании права собственности или договора соцнайма;
  • площадь меньше установленной нормы в расчете на одного жильца;
  • жилье находится в аварийном состоянии;
  • семья проживает в коммунальной квартире, где один из жильцов имеет опасное заболевание.

Наличие одного или нескольких признаков дает семье право на получение места в очереди на субсидии.

Чтобы претендовать на субсидии молодые семьи должны соответствовать определенным параметрам:

  • один из членов семьи работает или собирается работать официально в течение 5 лет в сельской местности в учреждениях агропромышленного комплекса или соцсферы;
  • постоянно проживают или собираются жить в сельской местности;
  • нуждаются в улучшении условия жилья;
  • приобретают жилье в долевом строительстве.

Чтобы претендовать на госпомощь при строительстве дома в селе или деревне молодые специалисты должны:

  • работать или планировать работать в сельской местности минимум 5 лет в агропромышленных организациях в соответствии с полученной специальностью;
  • постоянно проживать или планировать жить в сельской местности;
  • нуждаться в улучшении условий жилья.

В программе принимают участие только физические лица. Получить субсидию дважды нельзя. После выделения денег из бюджета они должны быть израсходованы в течение 6 месяцев, иначе государство может лишить выданных средств.

Субсидии в РФ, которые поступают от государства, можно разделить на 2 типа:

  1. Целевые выплаты на строительство жилья. При таком способе субсидирования граждане получают деньги еще до начала строительства. Совместно с жилищной комиссией они утверждают направления, по которым будут расходовать полученные средства. Платеж начисляют на основании сметы, которую предоставляет заявитель, обратившийся за субсидией.
  2. Компенсационные выплаты. Эти деньги поступают после окончания строительства. На то, чтобы получить субсидию, отводится 2 года после завершения работ.

Расчетную стоимость строящегося или приобретаемого жилья устанавливают в зависимости от того, сколько стоит 1 кв. м. в данном регионе. Кроме того учитывают, какая площадь жилья необходима для семьи из определенного количества человек. Нормы жилой площади:

  1. Одиноко проживающим людям – 33 кв. м.
  2. Семьям из двух человек – 42 кв. м.
  3. Семьям из трех и более человек – по 18 кв. м. на каждого члена семьи.

Размер жилплощади зависит и от региона проживания семьи.

При желании молодая семья или специалист могут построить дом площадью больше установленной нормы. Но строительство той части жилья, которая не входит в норму, финансируется семьей или молодым специалистом.

Обычно сумма субсидированных средств не превышает 70% расчетной стоимости построенного или купленного дома. Только в особо редких случаях могут профинансировать всю сумму, затраченную на строительство. Минимальная часть, которую финансирует государство – 10%. Решение о том, какую часть строительства или покупки профинансируют, принимают местные органы самоуправления.

В некоторых регионах по условиям программы молодая семья или молодой специалист могут принять участие в софинансировании строительства или покупки дома в сельской местности. Это возможно при условии подтверждения в наличии суммы не меньше 30% от расчетной стоимости жилья.

После того как органы местного самоуправления приняли решение о начислении выплат, в течение 10 дней заявителю выдают документальное подтверждение. Это сертификат на получение субсидий на строительство жилья в сельской местности. С этим документом заявителю нужно прийти в банковское отделение. Бюджет сотрудничает только с некоторыми банковскими учреждениями. Сотрудники администрации сообщат, в какой именно банк нужно обращаться.

В банке откроют расчетный счет на ваше имя. Основанием для оформления специального счета служит сам сертификат на выдачу субсидии. Этот счет по своим функциям отличается от личных счетов клиентов банка, которые они открывают по собственной инициативе или для получения заработной платы.

С этого расчетного счету запрещено обналичивать деньги, полученные из государственного бюджета. Их можно только перенаправить организациям-подрядчикам, которые проводили определенные работы или оказывали услуги при строительстве дома. Чтобы провести операцию перечисления средств, вам нужно предъявить сотрудникам банка договор со строителем, из которого понятно за что платить. В соглашении также должны быть реквизиты подрядчика, куда должен быть совершен платеж.

Чтобы подтвердить целевое расходование средств, перечисленных в качестве субсидии на строительство, нужно представить:

  • ксерокопии платежных документов, связанных со строительством жилья, на сбор этих документов дают ровно месяц;
  • выписку из ЕГРН.

Сельская ипотека стала частью федеральной программы «Комплексное развитие сельских территорий», утвержденной Постановлением Правительства РФ № 1567. Целью введения новой льготной программы ипотечного кредитования является улучшение жилищных условий для жителей сельской местности. Также государство планирует привлечь в село жителей городов, у которых отсутствует собственное жилье. Вот основные моменты, связанные с введением льготного кредитования для жителей сельской местности:

  • низкие проценты по сельской ипотеке до 3% годовых достигаются путем выделения компенсации банкам в пределах учетной ставки ЦБ РФ;
  • программа действует для деревень, сел, рабочих поселков и городов, чья численность не превышает 30 тыс. человек, и которые не входят в состав городских округов.

Есть незначительные ограничения и по регионам действия программы. Не выдается сельская ипотека в муниципальных образованиях Москвы и Санкт-Петербурга, Московской области.

Правила получения 650 тыс. руб. от государства за построенный дом

Прием заявок Сбербанком прекращен в связи с израсходованием предоставленного банку лимита по программе.

В чем подвох сельской ипотеки под 2.7%

Выдача сельской ипотеки под 3, 2.7 или под более низкий процент не является обязанностью банка. Заявка на кредитование будет рассматриваться по общим правилам, т.е. с проверкой места работы, доходов, кредитной истории. Поэтому программа может фактически вообще не заработать, если банки будут выносить массовые отказы.

Также есть ограничение по сумме компенсации из федерального бюджета. На покрытие разницы между реальной и льготной ставкой на 2020 год запланировано выделение 1 млрд. руб. Порядок распределения средств между банками пока не определен. Поэтому банк, не получивший гарантий компенсации от государства, наверняка откажет в применении льготной ставки.

Также очень сомнительным является вложение средств в сельскую недвижимость. Даже после выплаты кредита продать ее крайне сложно. Поэтому льготную ипотеку будут брать только граждане, изначально проживающие в селах и деревнях. Еще сложнее ситуация с городами, чья численность не должна превышать 30 тыс. человек. Покупка дома или квартиры в таких городах может оказаться удачным инвестированием средств. Однако город должен быть включен субъектом РФ в специальную программу развития. В большинстве регионов в таких программах всего по несколько городов, что сокращает количество городов для потенциальных заемщиков.

Документы, подтверждающие отсутствие жилья или занижение нормы жилплощади, будут затребованы в порядке межведомственного обмена. На рассмотрение заявления дается не более 30 дней, после чего принимается решение о выделении средств, либо об отказе в субсидии. Указанный отказ можно оспорить в судебном порядке.

Даже зарегистрировавшись в очереди, получения жилья можно ждать очень долго. Эта проблема особенно характерна для сельской местности, где возведение муниципального жилья носит разовый характер и не позволяет обеспечить квартирами всех очередников.

Рекомендуем прочесть: Пособия Декретные В 2020 Году

Компенсационные или целевые выплаты перечисляют только при выполнении всех условий участия в программе субсидирования. В большинстве случаев отказывают гражданам по наиболее распространенным причинам:

  • недостоверные сведения, представленные в документах;
  • несоответствие условиям предоставления субсидий;
  • предоставление не всех документов или допущенные в них ошибки.

После того как недочеты устранены, заявитель может снова обратиться за субсидиями.

Власти некоторых регионов оказывают и другие меры поддержки нуждающимся и малообеспеченным категориям россиян:

  • помощь в покупке земельного участка;
  • льготы при оплате коммунальных услуг;
  • предоставление бесплатного жилья.

Как претендовать на такие виды господдержки можно уточнить у местных органов власти. На какие меры поддержки могут рассчитывать семьи с детьми, читайте в отдельной статье Бробанка.

Главное достоинство данного нормативно — правового акта – это предоставление гражданам материальной помощи в строительстве собственного жилого дома. Это востребованная государственная программа социальной поддержки населения.

Несмотря на предоставленную возможность, законопроект имеет ряд недостатков. Все они проявляются в наличии недоработок. Один из примеров – это отсутствие списка рекомендованных застройщиков и банков, которые согласны на оформление подобного займа на льготных условиях.

Федеральный закон

Постановление Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2006 г. N 250 г. Москва О порядке предоставления за счет средств федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности.

Опубликовано 19 мая 2006 г.

    Правительство Российской Федерации постановляет

    Постановление Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2006 г. N 250 г. Москва О порядке предоставления за счет средств федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности.

    Опубликовано 19 мая 2006 г.

    В соответствии со статьей 44 Федерального закона «О федеральном бюджете на 2006 год» Правительство Российской Федерации постановляет:

    1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления за счет средств федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности.
    2. Министерству сельского хозяйства Российской Федерации, Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации представить в 3-месячный срок в Правительство Российской Федерации предложения о порядке предоставления за счет средств федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на проведение мероприятий по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих в сельской местности, с использованием механизмов ипотечного кредитования.
    3. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления принять нормативные правовые акты в целях реализации настоящего постановления.

    Председатель Правительства Российской Федерации М. Фрадков

    Правила предоставления за счет средств федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности

    I. Общие положения

    1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления за счет средств федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан Российской Федерации, проживающих в сельской местности (далее — граждане), а также на проведение мероприятий по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих на селе либо изъявивших желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там (далее соответственно — субсидии, молодые семьи, молодые специалисты).

      Субсидии предоставляются в пределах средств, предусмотренных на указанные цели федеральной целевой программой «Социальное развитие села до 2010 года», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 г. N 858 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 49, ст. 4887; 2006, N 16, ст. 1734) (далее — Программа).

      Под сельской местностью в настоящих Правилах понимаются сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории в пределах муниципального района.

    2. Участие граждан в мероприятиях по улучшению жилищных условий, предусмотренных приложением N 1 к Программе (далее — мероприятия, предусмотренные приложением N 1 к Программе), а также участие молодых семей и молодых специалистов в мероприятиях по обеспечению их жильем, предусмотренных приложением N 2 к Программе (далее — мероприятия, предусмотренные приложением N 2 к Программе), является добровольным.

      Право выбора на участие в мероприятиях, предусмотренных приложениями N 1 и 2 к Программе (или в любой другой федеральной целевой программе, предусматривающей оказание государственной поддержки для улучшения жилищных условий за счет средств федерального бюджета), принадлежит гражданам, молодым семьям и молодым специалистам.

      Право на улучшение жилищных условий с использованием различных форм государственной поддержки за счет средств федерального бюджета, включая субсидии, предоставляется гражданам, молодым семьям и молодым специалистам только один раз.

      Порядок и сроки представления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации отчетности об использовании субсидий определяются в договоре (соглашении), заключаемом Министерством сельского хозяйства Российской Федерации с указанными органами.

      II. Предоставление субсидий на улучшение жилищных условий граждан

    3. Субсидии предоставляются на условиях участия в финансировании (софинансировании) субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и граждан.

      Доля средств, выделяемых в форме субсидий, составляет не более 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья. Доля собственных (в том числе заемных) средств, привлекаемых гражданами, составляет не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья.

      Оставшаяся доля средств расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья выделяется из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета на основании договоров (соглашений), предусмотренных пунктом 20 настоящих Правил.

      В качестве участия в софинансировании субъекты Российской Федерации и муниципальные образования вправе предоставить гражданину объекты незавершенного жилищного строительства, находящиеся в их собственности и свободные от обременений.

      В заключение отметим, что субсидирование граждан на строительство жилья будет продолжено и в 2019 году. Более того, уже более 20 миллиардов федеральных средств распределены между некоторыми регионами на поддержание программ жилищного субсидирования в 2019-20 годах.

      Следует ожидать, что программы, позволяющие россиянам повышать уровень жизни, будут со временем доступнее и выгоднее.

      Вышеуказанная программа создана в 2006 г. Согласно ей, молодым семьям могут быть предоставлены субсидии на приобретение квартиры, либо же для возведения объекта недвижимости. По данной программе сделаны изменения касательно того, что подобной помощью стало реальным оплачивать ипотеку или первый взнос по долевому участию в строительстве.

      На настоящий момент семьям в Российской Федерации можно рассчитывать на помощь по трем следующим вариантам:

      • «Жилище»;
      • «Обеспечение жильем молодых семей»;
      • «Молодая семья».

      На выплаты подобного рода могут рассчитывать все семьи, не исключая семей с одним родителем.

      Жилищный вопрос – один из самых животрепещущих в России. Чтобы приобрести квартиру просторнее, семьи вынуждены годами откладывать немалые суммы, брать ипотеку или ждать наследства. Сегодня граждане, проживающие на селе, могут получить материальную помощь от государства на строительство собственного дома или получить компенсацию по факту завершения работ. Для этого необходимо ознакомиться с положениями законодательства, собрать пакет документов и обратиться в уполномоченные инстанции.

      Построить «царские хоромы» за государственный счет не получится. На федеральном уровне установлена максимальная площадь жилых построек с учетом количества членов семьи:

      • один человек – 36 кв. м;
      • двое – 50 кв. м;
      • восемь членов семьи и более – 18 м кв. на человека.

      Важно! Региональные власти вправе менять федеральные нормативы в большую сторону по своему усмотрению.

      Важно! Если планируемая площадь постройки слишком мала, власти могут отказать в финансировании.

      Величина целевой субсидии, выдаваемой государством, в 2017 году не изменилась по сравнению с предыдущими периодами. Она составляет 150 тыс. руб. Если в семье воспитывается трое детей и более, «бонусом» выплачивается еще 50 тыс. руб.

      Окончательная величина госпомощи зависит от следующих параметров:

      • времени ожидания средств;
      • стоимости квадратного метра;
      • числа членов семьи.

      Порядок расчета в зависимости от перечисленных характеристик определяется на федеральном уровне.

      В результате сумма субсидии может составить 10-70% от реальной стоимости возведенного здания. Если на помощь для строительства жилья претендуют многодетные семьи, в 2017 году финансирование может составить 100%. Это возможно, если на момент подачи заявления они живут в ветхих или аварийных домах, в очень стесненных условиях.

      [1]

      Для получения госпомощи необходимо предоставить заполненное заявление. Принимается одно заявление на один дом. Оно представляется в районную администрацию. Приготовьтесь ждать: желающих получить субсидию немало, и очередь может затянуться на 2-3 года.

      Вместе с заявлением этого потребуются следующие бумаги:

      • документы, подтверждающие личность всех членов семьи (внутренние паспорта или свидетельства о рождении – копии всех страниц);
      • согласия на обработку персональных данных;
      • выписка из домовой книги – копия;
      • бумаги, подтверждающие право на возведение дома на конкретной территории, – копии;
      • проект планируемого здания и смета;
      • справки 2-НДФЛ от работающих членов семьи.

      Полученная документация рассматривается 10 дней. Если решение положительное, семья получает сертификат на помощь, с которым нужно оправиться с выбранный властями региона банк. Деньги поступят на специально открытый счет заявителя. Их нельзя обналичить, а можно перечислить поставщикам товаров и услуг на основании представленных в кредитную организацию договоров.

      Субсидия – один из типов государственной денежной помощи. Основные критерии, по которым государство предоставляет финансовую поддержку для возведения частного дома:

      1. Есть необходимость улучшения условий проживания многодетной или малоимущей семьи: жилой объект, в котором проживают граждане на момент подачи заявки на субсидию, в аварийном состоянии, требует капитального ремонта; на одного члена семьи приходится менее 18 м2 жилой площади.
      2. Заявитель относится к категории льготников: государственные служащие, бюджетники, многодетные и малоимущие семьи, сироты. При этом к каждой категории льготников предъявляются дополнительные требования.
      3. Бывшие жители крайнего севера;
      4. Вынужденные переселенцы;
      5. Бывшие военные и силовики, состоящие на учете как нуждающиеся в жилье;

      Внимание! Государственная субсидия на строительство дома предоставляется одноразово. Если гражданин уже получал такую помощь, второй раз ему не дадут.

      1. Держателю сертификата придется своевременно предоставлять отчеты о потраченных денежных средствах и о том, на каком этапе на текущий момент находится строительство частного дома.

      2. Использовать средства сертификата необходимо в течение 6 месяцев. Если срок упущен, придется еще раз собирать документы и предоставлять их на рассмотрение, ожидая своей очереди.

      3. За 6 месяцев дом должен быть построен на 2/3. Держатель сертификата дважды предоставляет администрации отчет. Через 1 месяц после перечисления денег потребуется проинформировать административные органы о первых результатах целевой траты денег, предоставив квитанции и чеки о покупке стройматериалов, договоры со стройкомпаниями, проектную документацию. После окончания строительных работ администрации необходимо вручить кадастровый паспорт жилья.

      4. Если семейство израсходовало деньги на личные нужды или вовремя не предоставило отчетов, то перечисленные им средства будут возвращены государству. Также для людей есть риск получения административных штрафных санкций или – в тяжелых случаях – инициирования уголовного дела.

      5. Между региональными программами есть определенные отличия. Многодетное семейство в Московской области может получить 100% субсидию на строительство. В Ленинградской области земельные наделы предоставляются на бесплатной основе. Также многодетные семейства в СПб могут воспользоваться льготным кредитованием со сроком погашения задолженности до 25 лет.

      Существует два варианта для индивидуального строительства:

      1. Целевое – государство предоставляет финансовую помощь до начала строительных работ. Размер ее зависит от сметы строительного проекта и региона, в котором планируется возведение жилой недвижимости. В каждом регионе действуют свои законодательные акты.
      2. Компенсационное – предоставляется после завершения строительных работ. Размер помощи устанавливается на основании предоставленных заявителем документов о расходах на строительство.

      Пособие сразу не выдается. Гражданин подает заявление в местную администрацию, государственный орган его рассматривает, анализирует основания для выдачи денежных средств.


      Похожие записи:

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

      © Мой юрист, 2024 | Все права защищены