Расчетный пенсионный капитал что это

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Расчетный пенсионный капитал что это». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Страховая пенсия определяется для каждого человека индивидуально. Для ее назначения нужно достичь предельного возраста и иметь:

  • минимальное число пенсионных баллов (ПБ);
  • необходимый страховой стаж.

При выходе на пенсию необходимо подать заявление через работодателя или напрямую в ПФР для назначения довольствия. Пособие по линии ПФР состоит из двух основных частей:

  • Фиксированной (базовой) величины. Размер определяется постановлением Правительства РФ и подлежит ежегодному индексированию.
  • Страховой части. Сумма определяется путем умножения количества ПБ, заработанных за трудовую деятельность, на стоимость одного балла на дату начисления пенсии.

ПБ начали начислять только после реформы 2015 г. Определить число баллов за период до 2015 г. можно, зная расчетный пенсионный капитал.

Он формируется из общей суммы страховых взносов и других перечислений на финансирование страховой части пенсии.

Выплаты поступают за застрахованное лицо в бюджет ПФР на основании данных персонифицированного (индивидуального) учета. РПК состоит из:

  • конвертируемых в денежном выражении пенсионных прав, приобретенных застрахованными гражданами до 01.01.2002;
  • суммы валоризации и страховых взносов, перечисленных нанимателем в ПФР после этой даты.

Что такое расчетный пенсионный капитал и как расчитать

Для расчета пенсии по возрасту до 2002 г. использовались стаж работы и зарплата работника. Согласно закону «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 № 173-ФЗ с 2002 по 2015 гг. пенсионные права определялись согласно советскому законодательству, индексировались, после чего поступали на лицевой счет ПФР в виде первоначального капитала.

Рассчитать РПК можно самостоятельно по следующей методике:

  1. Определяется стажевый коэффициент.
  2. Рассчитывается коэффициент среднемесячного заработка (КСЗ).
  3. Вычисляется расчетная пенсия по состоянию на январь 2002 г.
  4. Проводится валоризация.
  5. Применяется поправочный коэффициент.

На первоначальном этапе нужно определить стажевый коэффициент. Он зависит от пола заявителя и продолжительности трудоустройства. Обратите внимание, что вне зависимости от результатов расчета, максимальное значение применяется за 0,75:

  • Если продолжительность стажа у мужчины меньше 25, а у женщины 20 лет, значение СК устанавливается 0,55.
  • За каждый дополнительный год стажа свыше 25 лет у мужчины и 20 у женщин к значению СК 0,55 прибавляется по 0,01.

На следующем этапе производится расчет КСЗ. Для этого вычисляется средняя зарплата за 2001-2002 гг. или за другие 60 месяцев. Полученный результат необходимо разделить на среднемесячную заработную плату по России за аналогичный временной период. Среднемесячный заработок по России с 2001 по 2002 гг. составлял 1 494,5 р.

Вне зависимости от итогового результата предельный КСЗ составляет:

  • 1,4-1,9 – для работавших в это время в районах Крайнего Севера;
  • 1,2 – для всех остальных заявителей.

Имея все данные, определяется сумма расчетной пенсии:

  • Если стажевый коэффициент 0,55:

РП мужчин = (СК х КСЗ х 1 671 – 450) х (стаж в годовом исчислении, наработанный до 2002 / 25)

РП женщин = (СК х КСЗ х 1 671 – 450) х (стаж в годовом исчислении, наработанный до 2002 / 20)

  • 1671 – константа и соответствует средней зарплате по стране в декабре 2001 года.
  • 450 – это базовый размер пенсии, установленный законом № 173-ФЗ.

Обратите внимание, что согласно закону № 173-ФЗ, если РП = СК х КСЗ х 1 671 меньше 660, расчетная пенсия определяется по формулам:

РП мужчин = 210 х (стаж в годовом исчислении, наработанный до 2002 / 25)

РП женщин = 210 х (стаж в годовом исчислении, наработанный до 2002 / 20)

  • Если СК больше 0,55:

РП = СК х КСЗ х 1 671 – 450

Обратите внимание, что согласно закону № 173-ФЗ, если РП = СК х КСЗ х 1 671 меньше 660, расчетная пенсия установлена на значении 210.

  • Куда исчезают деньги с зарплатных карт
  • Крем Ла-Кри — инструкция по применению, состав, показания, побочные эффекты, аналоги и цена
  • 11 продуктов, которые наносят вред вашим деснам

Начиная с 2002 г., расчет пенсионных накоплений производится по другой схеме:

  1. Получение информации о страховых взносах, сформированных за период с 2002 по 2014 гг.
  2. Индексация расчетного пенсионного капитала.
  3. Подсчет величины пенсионного капитала.
  4. Перевод в баллы.

Информация о страховом стаже, суммах взносов и числе пенсионных баллов содержится на индивидуальном лицевом счете в Пенсионном фонде. Получить данные можно:

  • при личном визите в ПФР с паспортом;
  • через личный кабинет или Госуслуги, используя номер СНИЛС, телефона или адрес электронной почты.

С 1 января 2015 года действует новый порядок формирования пенсионных прав граждан и расчета пенсии в системе обязательного пенсионного страхования (ОПС). Региональное Отделение ПФР разъясняет, как рассчитывается пенсия в соответствии с Федеральным Законом от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Для расчета страховой пенсии по «новым» правилам введено понятие «пенсионный коэффициент» (пенсионный балл), которым оценивается трудовая деятельность гражданина. Чтобы получить право на назначение страховой пенсии по старости, необходимо иметь 30 и более пенсионных баллов, однако эта норма в полной мере начнет действовать с 2025 года, а в 2019 году достаточно будет иметь 16,2 баллов. Чем больше баллов гражданин сформирует за трудовую деятельность, тем выше будет пенсия. Количество баллов зависит от продолжительности страхового стажа и величины заработка до 2002 года, а также страховых взносов, которые уплачивает работодатель за своих сотрудников. Необходимо помнить, что только с официальной зарплаты работодатели начисляют и уплачивают страховые взносы на ОПС.

Изменились требования к минимальному стажу для получения права на пенсию по старости: он должен быть не менее 15 лет. Однако, как и в случае с пенсионными баллами, предусмотрен переходный период с 2015 года (6 лет минимального стажа) по 2024 год с ежегодным увеличением продолжительности минимального стажа на 1 год. В 2019 году требуемый минимальный стаж составит 10 лет.

Помимо периодов трудовой деятельности баллы начисляются за социально значимые периоды жизни человека, такие как военная служба по призыву, проживание с супругами-военнослужащими без возможности трудоустройства (не более пяти лет в общей сложности), период ухода за нетрудоспособными гражданами (ребенком-инвалидом, лицом старше 80 лет, инвалидом 1 группы), период ухода одного из родителей за ребенком до достижения им возраста полутора лет, но не более шести лет в общей сложности. За каждый год ухода за ребенком до достижения им возраста полутора лет начисляется: за 1-м ребёнком — 1,8 балла, за 2-м ребёнком — 3,6 балла, за 3-м и 4-м ребёнком — 5,4 балла. «Стоимость» каждого года воинской службы по призыву, проживания с супругом-военнослужащим без возможности трудоустройства и каждого года ухода за инвалидами I группы, детьми-инвалидами, лицами старше 80 лет — 1,8 балла.

Помимо наличия минимальных количества лет страхового стажа и количества пенсионных баллов к условиям возникновения права на страховую пенсию по старости относится достижение пенсионного возраста. В соответствии с Федеральным законом от 03.10.2018 № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» с 2019 года предусмотрено поэтапное (на 1 год ежегодно) повышение пенсионного возраста (до 2028 г.), по достижении которого будет возникать право на страховую пенсию по старости.Законом закреплен общеустановленный пенсионный возраст на уровне 65 лет для мужчин и 60 лет для женщин. Для тех, кто должен выйти на пенсию в 2019–2020 гг., предусмотрена особая льгота – выход на полгода раньше общеустановленного пенсионного возраста. Так, человек, который по законодательству, действующему с 01.01.2019, должен уходить на пенсию в январе 2020 года, сможет сделать это уже в июле 2019 года.

Для тех, кто выходит на пенсию в более поздние сроки, чем установлено законодательно, предусмотрена дополнительная льгота. За каждый год более позднего обращения за назначением пенсии ее страховая часть и фиксированная выплата будут увеличиваться на соответствующие коэффициенты.

Порядок перевода ранее назначенных пенсий в баллы

При переходе на расчет по нормам Федерального закона № 400-ФЗ пенсионные права граждан, у которых пенсии были назначены по состоянию на 31 декабря 2014 года, были преобразованы в индивидуальные пенсионные коэффициенты.

Величина индивидуального пенсионного коэффициента за периоды до 1 января 2015 года определялась на основании документов выплатного дела исходя из размера установленной трудовой пенсии (без учета фиксированного базового размера и накопительной части пенсии), разделенного на стоимость одного пенсионного балла по состоянию на 01.01.2015 (64,10 руб.).

Все уже назначенные по состоянию на 01.01.2015 пенсии при конвертации пенсионных прав в баллы не должны были уменьшаться.

«Новая» пенсионная формула выглядит следующим образом:

На данный момент в Государственной думе РФ рассматривает законопроект о введении показателя индивидуального пенсионного капитала (ИПК). Согласно проекту, ИПК представляет собой сумму дополнительных накоплений, сформированных:

  • за счет добровольных отчислений из заработной платы (размер отчислений граждане смогут указывать в заявлении работодателю);
  • за счет добровольных взносов работающих, самозанятых и безработных граждан, ИП;
  • за счет инвестиционного дохода от размещения средств ИП в негосударственных пенсионных фондах.

Сумма ИПК, сформированная на момент назначения пенсии, будет использована для расчета доплат. Так как нормативные акты в этой сфере пока не приняты, порядок расчета таких доплат станет известен позже.

Программа ИПК станет заменой накопительной части пенсии, которая была фактически заморожена с 2014 года. Если на момент введения программы ИПК у гражданина уже были средства на накопительной части лицевого счета, они также будут учтены при формировании капитала. Государство планирует стимулировать граждан увеличивать ИПК. Для этого будет введено софинансирование за счет федерального бюджета и средств работодателей.

7.1. Величина расчетного пенсионного капитала (ПК)

Помимо этого, указываются Ваши персональные данные: ФИО, дата рождения, номер Вашего индивидуального лицевого счета в ПФР (СНИЛС), вариант Вашего пенсионного обеспечения в системе обязательного пенсионного страхования (формирование только страховой или страховой и накопительной пенсии) а также количество лет стажа, учтённого для назначения пенсии, и количество индивидуальных пенсионных коэффициентов (пенсионных баллов). Баллы начисляются за каждый год трудовой деятельности при условии начисления работодателями или Вами лично страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. С 2020 года именно в виде баллов формируются пенсионные права.

3. В третьем блоке описаны основные сведения, на основании которых было рассчитано количество пенсионных баллов за периоды до 2015 года. Указывается среднемесячный заработок за 2000-2001 годы, общий трудовой стаж, а также детальная информация о местах работы и заработке застрахованного лица в данный период. Эти данные необходимы для исчисления расчетного пенсионного капитала для дальнейшей конвертации в баллы.

Сумма полагаемой страховой пенсии по старости напрямую зависит от количества пенсионных баллов, заработанных за время трудоустройства. Их начали начислять с 2020 г. Для определения индивидуального пенсионного коэффициента до этого времени необходимо вычислить расчетный пенсионный капитал (РПК) – общую сумму страховых взносов, перечисленных из дохода работника в Пенсионный фонд.

Расчетный пенсионный капитал определяется по специальной методике обрат­ным счетом из размера полагающейся застрахованным лицам пенсии при полном общем трудовом стаже с применением индивидуального коэффициента пенсионе­ра при условии, если бы они достигли пенсионного возраста к указанной дате.

Пенсионный капитал учитывается на индивидуаль­ном лицевом счете каждого застрахованного лица, открытом в территориальном органе фонда. Сведения о состоянии личного пенсионного счета в системе персо­нифицированного учета являются основными данными для назначения трудовой пенсии.

  • гражданка А. закончила трудовую деятельность в 2008 году. Общий стаж – 30 лет (СК = 0,55 + 0,1);
  • трудовой стаж до 1991 года – 12 лет; коэффициент валоризации: 10% +12% = 0,22;
  • з/п в 2001-2002 гг. составляла 3 тыс. руб., средняя з/п по стране – 1,5 тыс. руб. КЗ = 3000/1500 = 2 (не должен превышать 1,2). КЗ = 1,2.
  • самый большой среднемесячный заработок лица в течение любых 5 лет подряд составлял основу вычислений;
  • полный трудовой стаж (мужчины – 25 лет; женщины – 20 лет) давал право на получение 55% от оптимальной среднемесячной зарплаты т.е. стажевый коэффициент (СК) равнялся 0,55;
  • советские зарплаты переводились в денежные реалии 2002 года таким образом, что вместо конкретного заработка в расчете применялся коэффициент зарплаты (КЗ) – отношение средней зарплаты работника к средней зарплате по стране в расчетный период (2000-2001 гг. или любые 5 советских лет подряд, если заработок можно подтвердить документально);
  • оба коэффициента умножались на среднюю зарплату по стране в июле-сентябре 2001 года, которая по Постановлению Правительства РФ № 720 от 11.10.2001 составляла 1 671 руб.

Базой для определения размера трудовой пенсии (по состоянию на 31.12.2014 года) является расчетный пенсионный капитал застрахованного лица, который формируется из общей суммы страховых взносов и иных поступлений в Пенсионный фонд Российской Федерации за застрахованное лицо начиная с 01.01.2002 и пенсионных прав в денежном выражении, приобретенных до 01.01.2002.

В связи с вступлением в действие с 01.01.2015 года Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее – Закон №400-ФЗ) не применяется Федеральный закон от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее – Закон №173-ФЗ), за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в части, не противоречащей Закону № 400-ФЗ.

Обратите внимание, что заявить о своем желании на пользование собранной долей финансов пенсии на накопительном счете пенсионеру можно только 1 раз в 5 лет, хотя ранее такую выплату можно было получать ежегодно. Единовременная выплата из накопительной части пенсии в 2020 году С 2020 года вступили в действие некоторые изменения.

Поэтому государство возлагает на себя обязательство по оплате единовременных пособий пенсионерам в дополнителение к основным доходам за счет суммы пенсионных взносов. Средства пенсионных накоплений (СПН): суть понятия Пенсионные накопления – это сумма денежных средств, которая находится на лицевом пенсионном счете гражданина, который принимает участие в обязательной системе пенсионного страхования в Пенсионном фонде Российской Федерации (либо в негосударственном Пенсионном фонде).

Расчетный пенсионный капитал застрахованного лица

3. Размер пенсии Петрова П.П., назначенной в феврале 2011 года существенно ниже всех остальных. Возникла ситуация, которую я назвал «временной пенсионной ямой». Пенсии, назначенные в период со 1-го февраля по 31 марта 2011 года, не попали под индексацию от 01.02.11, а расчётный пенсионный капитал по состоянию на 01.01.11 ещё не был проиндексирован. По состоянию на 31.12.2014 после всех индексаций размер пенсии Петрова отставал от «соседей по пенсии» уже на сумму 700-1000 рублей, при переводе в баллы — на 11-16 баллов. С ростом стоимости балла этот разрыв будет только увеличиваться. Не трудно посчитать, сколько лет потребуется Петрову для достижения уровня пенсии Зурабова на условиях пенсионной формулы образца 2020 года.

На основании Постановления Правительства РФ от 26.01.2011 №21 страховая часть трудовой пенсии по старости и фиксированный базовый размер пенсии г-на Иванова И.И. с 01 февраля 2011 года были проиндексированы на коэффициент 1,088 и составили соответственно 7065,39 руб. и 2963,07 руб.

Пенсионная реформа XXI в. ввела новый расчетный метод пенсии. Величину ее страховой части стал определять расчетный пенсионный капитал, состоящий из начального капитала, заработанного до реформы 2002 года (ПК1) и суммы страховых платежей (ПК2), сделанных после этого года вплоть до окончания трудовой деятельности.

Фиксированная часть пенсии – ее базовая составляющая – тот минимум, на который может рассчитывать лицо, проработавшее в общей сложности не менее 5 лет. Базовая часть устанавливалась государством и не зависела от размеров зарплаты и трудового стажа работника: она одинакова для всех.

Страховая часть пенсии — сумма отчислений от зарплаты, сделанных за весь трудовой период — формировала расчетный пенсионный капитал, который определял какую пенсию заслужил работник. Чем выше была его зарплата и больше стаж, тем больше сумма накоплений на его лицевом счете в Пенсионном фонде России (ПК2), а значит, и размер пенсии. Ее фактический размер равен: РПК/Т, где Т – число месяцев средней жизни пенсионеров, определяемое статистикой.

Учет страховых отчислений в Пенсионный фонд начался с 2002 года. Все, что заслужил гражданин до этого — пенсионные права дореформенного периода – с помощью расчетных методов выражалось в виде денежной суммы как начальный капитал (ПК1) и тоже заносилось на лицевой счет работника. Таким образом, РПК = ПК1 + ПК2 – для лиц со смешанным дореформенным и пореформенным стажем.

Застрахованные права гражданина в советском законодательстве определялись в виде трудового стажа и размеров его заработной платы, с которой платились налоги. В настоящее время реальные размеры этих выплат потеряли актуальность: советские рубли и зарплаты ушли в прошлое, метод расчета трудовой пенсии изменился. Превращение виртуальных пенсионных прав в реальные денежные суммы до 1 января 2015 года регулировал Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 № 173-ФЗ. На его основании пенсионные права вычислялись по правилам советского законодательства, индексировались с учетом реалий текущего времени и заносились на лицевой счет ПФР в виде первоначального капитала.

ПК1 определялся по следующему алгоритму:

  • вычисление расчетной пенсии;
  • отнимание от нее фиксированной базовой части, установленной законом;
  • умножение на количество лет доживания, установленное законом.

РП – условное выражение денежного пособия, на которое лицо имело бы право, выйдя на пенсию в 2002 году при полном трудовом стаже. Методика определения РП была основана на советских нормах законодательства:

  • самый большой среднемесячный заработок лица в течение любых 5 лет подряд составлял основу вычислений;
  • полный трудовой стаж (мужчины – 25 лет; женщины – 20 лет) давал право на получение 55% от оптимальной среднемесячной зарплаты т.е. стажевый коэффициент (СК) равнялся 0,55;
  • советские зарплаты переводились в денежные реалии 2002 года таким образом, что вместо конкретного заработка в расчете применялся коэффициент зарплаты (КЗ) – отношение средней зарплаты работника к средней зарплате по стране в расчетный период (2000-2001 гг. или любые 5 советских лет подряд, если заработок можно подтвердить документально);
  • оба коэффициента умножались на среднюю зарплату по стране в июле-сентябре 2001 года, которая по Постановлению Правительства РФ № 720 от 11.10.2001 составляла 1 671 руб.

Определение расчетной пенсии в виде формулы выглядело следующим образом:

РП = СК х КЗ х 1 671 руб., где:

СК – коэффициент стажа, который увеличивался на 0,01 за каждый проработанный сверх стажа год, но не должен был быть выше 0,75;

КЗ – коэффициент зарплаты, не мог превышать 1,2;

РП – основа для вычисления расчетного пенсионного капитала; величина РП — не менее 660 руб.

Расчетный пенсионный капитал выражал страховую часть пенсии (СЧП), поэтому из РП вычиталась базовая её часть: СЧП = РП – БП. Федеральным законом «О трудовых пенсиях» № 173-ФЗ величина БП была установлена в размере 450 руб.

СПЧ = РП – 450 руб.

Полученную разность умножали на коэффициент «дожития» Т, выраженный в месяцах. Количество лет дожития на пенсии государство устанавливало на основе статистических данных. В 2002 году коэффициент Т составлял 12 лет (144 мес.), в 2014 году он достиг 19 лет, а по состоянию на 2017 год коэффициент «дожития» составлял 20 лет (240 мес.). Формула конвертации пенсионных прав советского времени в первоначальный капитал имела следующий вид: ПК1 = СЧП х Т.

Можно ли получить расчетный пенсионный капитал единовременно

Согласно утвержденным правилам системы ОПС получить средства пенсионных накоплений вправе все граждане, формировавшие накопительную пенсию, а именно:

  • застрахованные лица, родившиеся в 1967 году или позже, и отдавшие предпочтение формированию сразу двух обеспечений – накопительного и страхового;
  • женщины и мужчины (1957-1966 и 1953-1966 годов рождения), работавшие в 2002-2004 годах;
  • граждане, самостоятельно совершавшие добровольные взносы по Программе государственного софинансирования;
  • женщины, направившие средства маткапитала на формирование собственной будущей пенсии.

В отличие от лиц, родившихся в 1967 году или позже, и самостоятельно выбравших способ формирования пенсионного обеспечения, граждане более старшего возраста данного права выбора были лишены.

В период с 2002 по 2005 год их работодатели вносили страховые платежи на накопительную составляющую трудовой пенсионного обеспечения в обязательном порядке.

Как показывает практика, именно такие граждане вправе рассчитывать на получение выплаты в единовременном порядке, так как они полностью соответствуют необходимым требованиям.

Оформить данное обеспечение в качестве единовременной выплаты всех имеющихся средств могут застрахованные лица:

  • имеющие инвалидность любой из существующих групп;
  • достигшие пенсионного возраста (в том числе досрочно) и находящиеся на страховом обеспечении по старости;
  • получающие пенсионное обеспечение по потере кормильца;
  • являющиеся получателями социального пособия по старости.

Единовременный способ получения накоплений доступен не всем пенсионерам. Согласно статье 4 ФЗ №360, единовременно получить накопленные средства разом могут лишь застрахованные лица:

  • являющиеся получателями пенсии по потере кормильца или по инвалидности;
  • у которых при установлении бессрочной или срочной накопительной пенсии сумма ежемесячной выплаты составила бы не более 5% страховой пенсии по старости;
  • получающие социальное пособие по старости в силу отсутствия достаточного трудового стажа или количества пенсионных баллов.

Лицам, оформившим срочную или бессрочную выплату накопительной пенсии, единовременная выплата средств не устанавливается.

Получить все пенсионные накопления за один раз повторно можно не ранее, чем через пять лет. Возможно это лишь в том случае, если гражданин продолжает формировать накопительную пенсию, внося денежные средства через работодателя или путем добровольных платежей.

Размер выплаты рассматриваемого типа зависит от того, сколько средств было накоплено на лицевом счете застрахованного лица.
Узнать актуальную сумму накоплений можно посредством обращения в ПФР. Если же формирование накопительной пенсии происходило в НПФ, то и обращаться следует непосредственно туда.

При единовременной выплате накопительной части пенсии гражданин получает все пенсионные накопления сразу и одним платежом.
При этом обратиться за получением единовременной выплаты в следующий раз гражданин может лишь через пять лет.

Для получения накопленных средств обращаться следует в те учреждения, где непосредственно формировалось накопительное пенсионное обеспечение. Иными словами, если накопительная часть пенсии в НПФ, то обращаться нужно именно в НПФ, а если в государственном фонде – то непосредственно в ПФР.
Причем во втором случае подать заявление можно следующими способами:

  • при личном визите в ПФР или МФЦ;
  • через интернет (через официальный сайт ПФР или Единый портал госуслуг);
  • по почте.

На рассмотрение заявления об установлении единовременной выплаты и проверку представленных документов фонду выделяется один месяц с дня обращения или даты на почтовом штемпеле (если заявление подавалось по почте).

После проверки пакета документов учреждение выносит решение и уведомляет о нем застрахованное лицо в течение пяти дней. В случае отказа в выплате, фонд должен не только оповестить пенсионера, но и вернуть ему весь пакет документов, представленный во время обращения.
О сроках обращения и выплате накопительной части пенсии рассказывается здесь:

Согласно Постановлению Правительства РФ №1047 от 21.12.2009 года пакет необходимых для оформления единовременной выплаты документов состоит из:

  • заявления;
  • паспорта;
  • бумаг, подтверждающих право на получение страховой или государственной пенсии по старости для определения ее размера (если заявитель находится на пенсионном обеспечении государства по данному основанию).

В некоторых случаях сотрудники ПФР могут потребовать предоставить и дополнительные документы, подтверждающие особые обстоятельства.

Так, если заявитель получает социальную пенсию по старости, инвалидности или потере кормильца, то необходимо дополнить пакет документами, подтверждающими трудовой стаж.

Если заявление подает не пенсионер, а его представитель, то нужно также приложить его паспорт и нотариально заверенную доверенность.

Пенсионный капитал: особенности новой системы

К сожалению, им нельзя получить единовременное пособие. И даже если пенсионер будет уволен, то ему все равно не полагается назначение данной выплаты, т. к. работодатель обязан будет ему выдать выходное пособие. Одним из важных изменений в 2017 году в отношении работающих пенсионеров является их статус.

Важно

Внесены поправки в механизм выплат, в частности по вопросу их периодичности. Если в предыдущие годы пенсионеры могли подавать заявления ежегодно, то теперь это можно сделать не чаще, чем раз в 5 лет. Изменения вступили в силу буквально с наступлением 2017 года.

Но зато теперь у людей появилась реальная возможность получения единовременно всей накопленной на отдельном счете доли пенсии сразу при определенных обстоятельствах. На это ссылается федеральное пенсионное законодательство. Действие законов в последний раз было пересмотрено в 2017 году.


Основными нормативными актами о назначении пособия являются: Были внесены поправки в указанные законы, влияющие на назначение выплаты. Так, государственными органами власти в 2017 г. определено, что размер средств для единовременной выплаты должны устанавливать специалисты ПФР.

На сумму пособия оказывает влияние количество взносов и допустимая величина зарегистрированных средств в НПФ.
Такая доля пенсионных сбережений формируется персонально одним из трех вариантов:

  • Из заработной платы работодатель осуществляет отчисления на счет в ПФР для будущей пенсии граждан.

В первую очередь, конечно, тем, кто вышел на пенсию именно в эти годы, то есть полностью подпадает под действие 173 ФЗ.

Понятно, что стаж до 2002 года года необходим всем для расчета пенсионного капитала, заработанного гражданином в течение действия 340-1-ФЗ, потому что тогда такого понятия, как пенсионный капитал просто не существовало.

А зачем же учитывать стаж 2002-2014 года, если в течение этого периода для определения размера страховой части пенсии учитываются только уплаченные страховые взносы, сведения о которых поступают в базу данных ПФР и там уже учитываются на лицевых счетах?

Постараюсь объяснить «на пальцах». Во-первых, одним из условий возникновения права на трудовую пенсию по старости по 173 ФЗ является наличие на дату достижения общеустановленного пенсионного возраста не менее 5 лет страхового стажа. Причем для тех, кто выходил в этом общеустановленном тогда возрасте 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин именно на пенсию по старости, именуемую нынче социальной, требовалось наличие только этого стажа. И, согласитесь, совершенно неважно, в какой период этот стаж был приобретен, до 2002 года или после. Совершенно понятно, что наличие пяти лет неважно в какой период приобретенного стажа, даст право (но все-таки даст) на назначение пенсии пусть и в минимальном размере.

Если человек обращался за назначением страховой (заработанной потом и кровью) пенсии по достижении возраста, установленного законом, стаж как до 2002 года, так и после все-таки давал право на различные преференции. Например, до 2002 года его стаж составил более 20 лет, если это женщина, или более 25 лет, если это мужчина. Тогда его Стажевый коэффициент СК должен быть повышен на 1 % за каждый год свыше этого стажа. Хочу обратить Ваше внимание на то, что это касается в первую очередь на тех, кто не имеет никаких льгот, то есть выходит на пенсию в общеустановленном возрасте.

173 ФЗ как бы отменил значимость трудового стажа, обозвав его страховым, так как на величину страховой части назначаемой пенсии влияет только сумма уплаченных страховых взносов, которые индексируются, так же, как и пенсии. Пока действовал 173 ФЗ, расчеты ПФР не содержали расчета количества пенсионных баллов вплоть до 2014 года, рассчитывалась страховая часть пенсии, к которой добавлялась фиксированная выплата, гарантированная государством, в результате чего высчитывался размер страховой пенсии конкретного гражданина. Размер социальной пенсии, думаю Вы знаете, устанавливается государством.

И вроде бы, причем тут стаж, если в этот период имеют значение только взносы.

А стаж, причем общий страховой стаж, приобретенный гражданином на дату обращения за пенсионным обеспечением по 173 ФЗ напрямую влияет на увеличение или уменьшение той самой фиксированной выплаты.

17. Устанавливаемый гражданам фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости (пункт 2 настоящей статьи) за каждый полный год страхового стажа, превышающего 30 лет для мужчин и 25 лет для женщин, на день назначения страховой части трудовой пенсии по старости впервые, а для граждан, имеющих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 — 28 настоящего Федерального закона, на день достижения возраста, предусмотренного пунктом 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, увеличивается на 6 процентов. (подчеркнуто для досрочников)

18. Устанавливаемый гражданам фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости (пункт 2 настоящей статьи) при наличии страхового стажа, не достигающего 30 лет для мужчин и 25 лет для женщин (за исключением граждан, имеющих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 — 28 настоящего Федерального закона), уменьшается на 3 процента за каждый полный год, недостающий до 30 лет для мужчин и 25 лет для женщин.

19. В страховой стаж, указанный в пункте 17 настоящей статьи, засчитываются периоды работы и (или) иной деятельности, предусмотренные статьей 10 настоящего Федерального закона, и периоды, предусмотренные подпунктами 1 (в части периода прохождения военной службы по призыву), 3 и 6 — 8 пункта 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 11 настоящего Федерального закона.

В страховой стаж, указанный в пункте 18 настоящей статьи, засчитываются периоды работы и (или) иной деятельности, предусмотренные статьей 10 настоящего Федерального закона, и периоды, засчитываемые в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности и предусмотренные статьей 11 настоящего Федерального закона, в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 11 настоящего Федерального закона.

На чем же нужно заострить внимание?

Эта норма была введена в 173 ФЗ федеральным законом от 2009 года № 213-ФЗ. Но применяться она начинает с 1 января 2015 года. Это установлено в статья 37 часть 3 этого, 213-ФЗ,закона. С одной стороны с этой же даты — 1 января 2015 года — вступил в силу нынешний 400 ФЗ, который отменил действие предыдущего пенсионного законодательства. Да, отменил, но только не в части применения норм расчета трудовых пенсий. А статья 14 — это как раз и есть та статья, которая имеет именно такое название «Размеры трудовых пенсий по старости». То есть во взаимодействии нового законодательства с предыдущим, нормы 173 ФЗ, регулирующие исчисление пенсий действуют в части, не противоречащей 400 ФЗ. Именно это и зафиксировано в 36 статье действующего законодательства, определяющий его вступление в силу, а именно:

ч. 3. Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона Федеральный закон от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» не применяется, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с настоящим Федеральным законом в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.

И, обратите внимание, исчисление не страховой части пенсии, а именно ТРУДОВОЙ ПЕНСИИ. А трудовая пенсия по предыдущему закону как раз и состоит из страховой части и фиксированной выплаты, что зафиксировано в одной действующей на сегодняшний день статье 14 173 го закона..

Получается, что на сегодняшний день из всех норм 173-ФЗ однозначно в соответствии с 400-ФЗ должны применяться и применяются, но в усеченном ПФР виде, нормы статей:

14. Размеры трудовых пенсий по старости

29.1. Сумма расчетного пенсионного капитала застрахованного лица, с учетом которой исчисляется размер трудовой пенсии (страховой части трудовой пенсии по старости)

30. Оценка пенсионных прав застрахованных лиц

30.1. Валоризация величины расчетного пенсионного капитала застрахованного лица, исчисленного при оценке его пенсионных прав

30.2. Определение размера трудовой пенсии с учетом суммы валоризации

ВЫВОД — моё личное мнение:

Те, кто вышел на пенсию в период действия 173 ФЗ, имея большой страховой стаж (больше 25 лет для женщин, и больше 30 лет для мужчин) имеют полное право на применение с 1 января 2015 года нормы статьи 14, зафиксированной в п. 17 на увеличение фиксированной выплаты на 6% за каждый год сверх указанного (25 и 30 лет) общего страхового стажа.

Остаётся висеть в воздухе такой вопрос: а те, кто вышел на пенсию до введения в действие 173-ФЗ, имеют право на такое же увеличение фиксированной выплаты

Застрахованные права гражданина в советском законодательстве определялись в виде трудового стажа и размеров его заработной платы, с которой платились налоги. В настоящее время реальные размеры этих выплат потеряли актуальность: советские рубли и зарплаты ушли в прошлое, метод расчета трудовой пенсии изменился.

Превращение виртуальных пенсионных прав в реальные денежные суммы до 1 января 2015 года регулировал Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 № 173-ФЗ. На его основании пенсионные права вычислялись по правилам советского законодательства, индексировались с учетом реалий текущего времени и заносились на лицевой счет ПФР в виде первоначального капитала.

ПК1 определялся по следующему алгоритму:

  • вычисление расчетной пенсии;
  • отнимание от нее фиксированной базовой части, установленной законом;
  • умножение на количество лет доживания, установленное законом.

РП – условное выражение денежного пособия, на которое лицо имело бы право, выйдя на пенсию в 2002 году при полном трудовом стаже. Методика определения РП была основана на советских нормах законодательства:

  • самый большой среднемесячный заработок лица в течение любых 5 лет подряд составлял основу вычислений;
  • полный трудовой стаж (мужчины – 25 лет; женщины – 20 лет) давал право на получение 55% от оптимальной среднемесячной зарплаты т.е. стажевый коэффициент (СК) равнялся 0,55;

Определение расчетной пенсии в виде формулы выглядело следующим образом:

СК – коэффициент стажа, который увеличивался на 0,01 за каждый проработанный сверх стажа год, но не должен был быть выше 0,75;

КЗ – коэффициент зарплаты, не мог превышать 1,2;

РП – основа для вычисления расчетного пенсионного капитала; величина РП — не менее 660 руб.

Расчетный пенсионный капитал выражал страховую часть пенсии (СЧП), поэтому из РП вычиталась базовая её часть: СЧП = РП – БП. Федеральным законом «О трудовых пенсиях» № 173-ФЗ величина БП была установлена в размере 450 руб.

Полученную разность умножали на коэффициент «дожития» Т, выраженный в месяцах. Количество лет дожития на пенсии государство устанавливало на основе статистических данных.

В 2002 году коэффициент Т составлял 12 лет (144 мес.), в 2014 году он достиг 19 лет, а по состоянию на 2017 год коэффициент «дожития» составлял 20 лет (240 мес.). Формула конвертации пенсионных прав советского времени в первоначальный капитал имела следующий вид: ПК1 = СЧП х Т.

Расчетный капитал для начисления пенсии: что означает, как получить

Эти данные необходимы для исчисления расчетного пенсионного капитала для дальнейшей конвертации в баллы.Сумма полагаемой страховой пенсии по старости напрямую зависит от количества пенсионных баллов, заработанных за время трудоустройства.

Их начали начислять с 2015 г.

Как начисляются пенсионные баллы за период 2002-2014 годы

Здесь представлена вся информация о ваших пенсионных правах в системе обязательного пенсионного страхования.

Эта величина ИПК и есть общая сумма баллов, которую вам начислили по состоянию на 1 января 2015 года. Данная сумма отражает ваши пенсионные права за два периода – до 2002 года и с 2002 по 2014 год

Формирование пенсионных прав в коэффициентах началось с 2015 года.

В первом блоке указываются сведения о периодах работы до 2015 года, и после 2015 года указываются сведения о периоде работы, а также о суммах выплат иных вознаграждений и суммах начисленных страховых взносов на страховую пенсию, на основании которой рассчитана величина ИПК. Если Вы начинали свою трудовую деятельность до указанного года, то все Ваши сформированные пенсионные права переведены в пенсионные коэффициенты для назначения пенсии Вам в будущем по новой формуле.

Во втором блоке указывается количество пенсионных коэффициентов и его составляющих, заработанных до 2015 года (при наличии).

Именно поэтому и было предусмотрено нововведение, которое позволит стабилизировать ситуацию в настоящее время.

Например, это никак не коснется тех пенсионеров, которые работают. А их в нашей стране около 20% от общего количества. Прибавка будет распределяться в зависимости от той части пенсии, которую сейчас получают люди.

Но здесь ещё не учтены различные форс-мажорные ситуации, которые очень часто могут случиться.

Получать деньги заявитель может:

  1. на банковский счет или кассу в банке.
  2. в организации, которая занимается доставкой денежных средств;
  3. в почтовом отделении;

Перечисление финансов осуществляется на протяжении 2-х месяцев после поступления соответствующего заявления.

Обратите внимание! После предоставления денег пенсионер имеет право обратиться за новой единовременной выплатой спустя 5 лет. Могут ли воспользоваться этой возможностью не пенсионеры Хотя законодательство позволяет использовать накопленные средства лицам, которые уже достигли пенсионного возраста, предусмотрены некоторые случаи, когда получить деньги могут не пенсионеры:

  • Правопреемники. Когда вкладчик скончается, снимать финансы имеют право его наследники. Но это возможно, если в правопреемника имеется доверенность.

К сожалению, им нельзя получить единовременное пособие.

Пенсионный капитал учитывается на индивидуальном лицевом счете каждого застрахованного лица, открытом в территориальном органе фонда.

Сведения о состоянии личного пенсионного счета в системе персонифицированного учета являются основными данными для назначения трудовой пенсии. Перед гражданами, работавшими более или менее длительной время по нормам старого пенсионного законодательства, государство несет обязательства конвертировать заработанные в рамках старой модели пенсионные права в права, учтенные в новой модели, и постоянно проводить индексацию до выхода гражданина на пенсию.Перед нынешними пенсионерами государство имеет обязательства повысить размер пенсии до уровня прожиточного минимума пенсионера и постоянно проводить индексацию пенсионных выплат.Величина пенсионного капитала (ПК) с 2010 г.

состоит из:ПК = ПК1 + ПК2 + СВ, где ПК1 – начальный пенсионный капитал – это пенсионные права в денежном выражении, приобретенные гражданами до 1 января 2002 г.

Расчетный пенсионный капитал как получить

Расчетный пенсионный капитал формируется из нескольких факторов. Так в РПК входят:

  1. Страховые взносы, вносимые в пенсионный фонд работодателем за определенного работника в установленном законом размере;
  2. Взносы самого работника, которые он направляет на увеличение своей будущей пенсии;
  3. Увеличение РПК за счет государственных взносов для тех граждан, которые участвуют в программе по-государственному со финансированию пенсии.

Расчетный пенсионный капитал полностью влияет на несколько факторов определения будущей пенсии человека. К ним относятся:

  • Какой вид пенсии будет доступен для получения определенному гражданину;
  • Общий размер будущей пенсии конкретного человека;
  • Момент выхода на пенсию для определенного человека;
  • Возможность стать участником программ по-государственному со финансированию пенсии.

Надо заметить, что сейчас размер и вид пенсии напрямую зависит от заработанных пенсионных балов человеком. Но величина данных балов может увеличиваться пропорционально росту расчетного пенсионного капитала. Поэтому их взаимосвязь так явно отражена, и одно без другого существовать просто не может.

Так, например, если человек не работает и не имеет РПК, то он не сможет накопить достаточного количества баллов для получения страховой части пенсии. Он имеет право воспользоваться пенсионным обеспечением от государства только после шестидесяти, шестидесяти пяти лет. Кроме того, он не сможет рассчитывать на большую пенсию, так как будет получать только социальную ее часть, которая формируется только за счет государственной поддержки.

В соответствии с федеральным законом под номером 173, величина любого расчетного пенсионного капитала подлежит обязательной валоризации. Но что же это такое? Валоризация – это простое повышение. Надо заметить, что данное повышение должно определяться также в соответствии с законом, а частности со статьей 30.1 ФЗ-173.

Таким образом, валоризации РПК должна составить:

  • Десять процентов от общего размера расчетного пенсионного капитала;
  • Десять процентов от общей суммы РПК плюс по одному проценту за каждый год стажа до 1991 года;
  • Сумма валоризации определяется исходя из стажа конкретного застрахованного лица.

Таким образов, валоризация, это обязательное повышение расчетного пенсионного капитала государством, в установленном размере.

Как уже было сказано, будущая пенсия любого человека напрямую зависит от расчетного пенсионного капитала. В настоящее время РПК состоит из двух частей:

  • В первую часть РПК входит общая сумма взносов, которые были перечислены работодателем до 2002 года;
  • Вторая часть РПК состоит из общей суммы всех взносов, как от работодателя, так и от самого работника, перечисленных после 2002 года.

Надо заметить, что человек может рассчитывать в любом случае на фиксированную выплату, которую определяет базовая часть пенсии. Она установлена в отношении всех застрахованных лиц и в ее получении нельзя, кому-то отказать. Размер фиксированной выплаты определяется правительством РФ и является обязательным для выплаты во всех регионах, независимо от их экономического состояния.

Чтобы рассчитать положенную пенсию с учетом расчетного пенсионного капитала необходимо обратиться к формуле:

  • Рп = Кс * Зк * СЗ, где Рп – размер пенсии, Зк – коэффициент заработной платы определенного сотрудника, Кс – коэффициент стажа, Сз – средняя заработная плата по стране на момент начисления пенсии.
  • Надо заметить, что данная формула расчета пенсии применялась раньше, до введения пенсионной реформы. Теперь, что бы рассчитать размер пенсии необходимо обратиться к пенсионным балам и дополнительным коэффициентам.

Сейчас, что бы рассчитать размер своей будущей пенсии, нет необходимости производить сложные расчеты. Можно просто зайти на сайт Пенсионного Фонда Российской Федерации и воспользоваться пенсионным калькулятором.

Помимо этого, указываются Ваши персональные данные: ФИО, дата рождения, номер Вашего индивидуального лицевого счета в ПФР (СНИЛС), вариант Вашего пенсионного обеспечения в системе обязательного пенсионного страхования (формирование только страховой или страховой и накопительной пенсии) а также количество лет стажа, учтённого для назначения пенсии, и количество индивидуальных пенсионных коэффициентов (пенсионных баллов). Баллы начисляются за каждый год трудовой деятельности при условии начисления работодателями или Вами лично страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. С 2015 года именно в виде баллов формируются пенсионные права.

3. В третьем блоке описаны основные сведения, на основании которых было рассчитано количество пенсионных баллов за периоды до 2015 года.

Указывается среднемесячный заработок за 2000-2001 годы, общий трудовой стаж, а также детальная информация о местах работы и заработке застрахованного лица в данный период.

Эти данные необходимы для исчисления расчетного пенсионного капитала для дальнейшей конвертации в баллы.

Сумма полагаемой страховой пенсии по старости напрямую зависит от количества пенсионных баллов, заработанных за время трудоустройства. Их начали начислять с 2015 г. Для определения индивидуального пенсионного коэффициента до этого времени необходимо вычислить расчетный пенсионный капитал (РПК) – общую сумму страховых взносов, перечисленных из дохода работника в Пенсионный фонд.

  • Фиксированной (базовой) величины. Размер определяется постановлением Правительства РФ и подлежит ежегодному индексированию.
  • Страховой части. Сумма определяется путем умножения количества ПБ, заработанных за трудовую деятельность, на стоимость одного балла на дату начисления пенсии.

Расчетный пенсионный капитал формируется из нескольких факторов. Так в РПК входят:

  1. Страховые взносы, вносимые в пенсионный фонд работодателем за определенного работника в установленном законом размере;
  2. Взносы самого работника, которые он направляет на увеличение своей будущей пенсии;
  3. Увеличение РПК за счет государственных взносов для тех граждан, которые участвуют в программе по-государственному со финансированию пенсии.

Расчетный пенсионный капитал полностью влияет на несколько факторов определения будущей пенсии человека. К ним относятся:

  • Какой вид пенсии будет доступен для получения определенному гражданину;
  • Общий размер будущей пенсии конкретного человека;
  • Момент выхода на пенсию для определенного человека;
  • Возможность стать участником программ по-государственному со финансированию пенсии.

Надо заметить, что сейчас размер и вид пенсии напрямую зависит от заработанных пенсионных балов человеком. Но величина данных балов может увеличиваться пропорционально росту расчетного пенсионного капитала. Поэтому их взаимосвязь так явно отражена, и одно без другого существовать просто не может.

Так, например, если человек не работает и не имеет РПК, то он не сможет накопить достаточного количества баллов для получения страховой части пенсии.

Он имеет право воспользоваться пенсионным обеспечением от государства только после шестидесяти, шестидесяти пяти лет.

Кроме того, он не сможет рассчитывать на большую пенсию, так как будет получать только социальную ее часть, которая формируется только за счет государственной поддержки.

Кроме того, РПК, который формировался до принятия пенсионной реформы, никуда не девается и так же направляется на увеличение пенсии человека, только немного по другому принципу.

В соответствии с федеральным законом под номером 173, величина любого расчетного пенсионного капитала подлежит обязательной валоризации. Но что же это такое? Валоризация – это простое повышение. Надо заметить, что данное повышение должно определяться также в соответствии с законом, а частности со статьей 30.1 ФЗ-173.

Таким образом, валоризации РПК должна составить:

  • Десять процентов от общего размера расчетного пенсионного капитала;
  • Десять процентов от общей суммы РПК плюс по одному проценту за каждый год стажа до 1991 года;
  • Сумма валоризации определяется исходя из стажа конкретного застрахованного лица.

Таким образов, валоризация, это обязательное повышение расчетного пенсионного капитала государством, в установленном размере.

Как уже было сказано, будущая пенсия любого человека напрямую зависит от расчетного пенсионного капитала. В настоящее время РПК состоит из двух частей:

  • В первую часть РПК входит общая сумма взносов, которые были перечислены работодателем до 2002 года;
  • Вторая часть РПК состоит из общей суммы всех взносов, как от работодателя, так и от самого работника, перечисленных после 2002 года.

Надо заметить, что человек может рассчитывать в любом случае на фиксированную выплату, которую определяет базовая часть пенсии. Она установлена в отношении всех застрахованных лиц и в ее получении нельзя, кому-то отказать. Размер фиксированной выплаты определяется правительством РФ и является обязательным для выплаты во всех регионах, независимо от их экономического состояния.

А вот страховую часть пенсии человек может получить, а может, и нет. Все зависит от того, сколько пенсионных балов он накопил.

Если человек получал большую заработную плату, то страховые взносы на него были больше, поэтому и сам РПК данного человека будет находиться в хорошем состоянии.

В целом, фактический размер страховой пенсии можно рассчитать за счет отношения расчетного пенсионного капитал числу месяцев, определяемых органами статистики, основанных на средней продолжительности жизни стариков.

Получается, что РПК человек заработал сам и гарантировано сможет пользоваться им до конца свое жизни. Государство решило поделить всю заработанную человеком сумму на формирование его ежемесячной пенсии.

Что такое расчетный пенсионный капитал

Мнения относительно того, каким образом изменения модели накоплений повлияют на будущую пенсию, противоречивы. Инициаторы реформы ссылаются на опыт зарубежных стран, где подобные схемы успешно применяются.

Однако некоторые специалисты считают, что данные изменения негативно повлияют на пенсию и связывают это со следующим:

  • неэффективностью НПФ в вопросах управления пенсионными накоплениями;
  • наличием издержек в форме комиссии, которые взимают НПФ за управление денежными средствами.

Кроме этого, отстранение работодателя от процесса формирования пенсионных накоплений с учетом взимания обязательных взносов в систему ИПК приведет к снижению реальных зарплат и доходов граждан в стране.

Вопрос: Возможен ли будет контроль работы НПФ со стороны граждан в плане эффективности управления накоплениями?

Ответ: Скорее всего, будет сохранена возможность перехода из одного НПФ в другой в случае неудовлетворительной деятельности первого. Данные же по фондам являются открытыми и сейчас.

Вопрос: Смогут ли НПФ вкладывать денежные средства граждан в инвестиционные проекты для получения дохода?

Ответ: На данный момент неизвестно, какие механизмы инвестирования будут разрешены НПФ, и будут ли они применяться вообще.

Вопрос: Как будет обеспечиваться защита пенсионных накоплений?

Ответ: ИПК будет застрахован в рамках системы страхования вкладов, то есть так же, как и накопительная пенсия сейчас.

Вопрос: Какие преференции будут иметь участники программы ИПК?

Ответ: Предполагается, что лица, участвующие в программе ИПК, смогут получить налоговый вычет в размере 6%.

Вопрос: Возможно ли наследование средств ИПК, если гражданин умер до назначения пенсии?

Ответ: Нет, средства, накопленные в рамках программы пенсионного капитала, не могут быть частью наследственной массы.

Согласно последним заявлениям и действиям Правительства РФ можно сделать вывод о том, что окончание моратория на формирование накопительной пенсии совпадет с датой отказа от этой модели.

Уже сейчас вместо нее предлагается введение в действие программы индивидуального пенсионного капитала, которая предполагает добровольное причисление гражданами части средств со своей зарплаты в счет своей будущей пенсии. Однако на данный момент конкретных решений, имеющих законную силу и статус, не имеется.

Страховая часть трудовой пенсии рассчитывается следующим образом:

СЧ = ПК / Т + Б

ПК – сумма так называемого расчетного пенсионного капитала – сумма всех отчислений (реальных и рассчитанных) в пенсионный фонд.

Т – количество месяцев ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости («срок дожития», измеряемый в месяцах). Этот срок устанавливается постановлениями правительства.

Срок дожития — это ожидаемый период выплаты накопительной пенсии. Другими словами, это устанавливаемый государством, согласно статистике, средний срок жизни гражданина после выхода на заслуженный отдых

Термин «срок дожития» был утверждён постановлением № 531 Правительства РФ 2 июня 2015 года.

В действующем сейчас постановлении приводятся максимальные значения ожидаемого периода выплаты накопительной пенсии на период с 2016 по 2020 годы:

– с 1 января 2016 года — 234 месяца (19 лет);

– с 1 января 2017 года — 240 месяцев;

– с 1 января 2018 года — 246 месяцев (20 лет);

– с 1 января 2019 года — 252 месяца;

– с 1 января 2020 года — 258 месяцев (21 год).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *