Как уменьшить стоимость осаго в 2020 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как уменьшить стоимость осаго в 2020 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Стоимость ОСАГО зависит от многих факторов:

  • базовой ставки в регионе (определялась по прописке собственника автомобиля);
  • категории и мощности автомобиля;
  • коэффициента территории (КТ) или, другими словами, региона регистрации автомобиля;
  • стажа вождения и возраста водителя (КВС) и всех лиц, вписанных в страховку;
  • коэффициента бонус-малус (КБМ) или скидки за безаварийную езду. Базовый КБМ равен 1 (придётся заплатить 100% стоимости). Самый лучший коэффициент — 0,5 (10 лет без аварий, даст скидку 50%). А если КБМ равен 2,45, значит, за последний год у вас было четыре аварии, и при расчёте коэффициент составит 1,45.

При расчёте стоимости ОСАГО размер базовой ставки перемножался со всеми этими коэффициентами. Там, где страховые компании хотели увеличить долю рынка, они снижали тариф в регионе, но снижали его для всех — и для водителей без аварий, и для аварийных. Теперь всё будет индивидуально.

Как сэкономить на покупке ОСАГО?

На смену единому базовому тарифу на регион приходит динамический базовый тариф. Он будет присваиваться в зависимости от факторов, которые установят страховые компании — аккуратности вождения, немного усовершенствованного учёта параметров возраста водителей, стажа и их связи с оценкой наступления риска по ОСАГО.

То есть раньше страховщик должен был устанавливать единый тариф для всех водителей на определённой территории, и от внимательности конкретного водителя мало что зависело, разве что его персональная история вождения — КБМ. А теперь в силах каждого «заработать» себе минимальный тариф.

Центробанк выпустил список неприемлемых факторов для измерения аккуратности вождения:

  • работа и должность водителя;
  • расовая, национальная и языковая принадлежность водителя;
  • принадлежность водителя к определённым политическим партиям;
  • вероисповедание водителя.

Возможно, что со временем этот список будет расширен.

Ошибки в базах данных страховщиков могут увеличить стоимость полиса ОСАГО в пять раз. Вместо 3,7 тыс. руб. кому-то придется заплатить 18,5 тыс. руб. Как не допустить этого и где купить ОСАГО онлайн дешевле, расскажем в данной статье…

Что такое КБМ? Это коэффициент «бонус-малус» (переводится как «хороший-плохой»). Он используется при расчете стоимости полиса ОСАГО. В основе его расчета — данные о ДТП водителя. Каждый год безубыточной езды снижает КБМ на 5%.

Чем больше лет автовладелец ездит без аварий, по которым выплачивается страховка, тем ниже коэффициент. Его максимальное значение может быть 2,45 — тогда водителю продадут полис по самой высокой цене.

Если ездить без аварий 10 лет, то КБМ снизится до 0,5, и полис будет стоить меньше, чем у других при прочих равных.

Формула расчета ОСАГО – это базовый страховой тариф, который умножается на различные коэффициенты. Данный тариф и коэфициенты устанавливает государство, они зависят от различных параметров авто, водителя и места.

Данную формулу можно использовать для того, чтобы самостоятельно просчитать стоимость страховки, также можно воспользоваться онлайн-калькуляторами.

Инструкция: как сэкономить на ОСАГО благодаря новым правилам

Законодательными органами страны предусмотрен комплекс коэффициентов при ДТП. Они условно делятся на две группы:
К первой группе относятся коэффициенты, созданные для повышения ответственности среди неосторожных водителей, пренебрегающих правилами. Их задача – побудить человека к правильному вождению путем снятия с него дополнительных денежных средств.

Вторая группа включает коэффициенты, предназначенные водителям, которые, наоборот, соблюдают правила дорожного движения. За осторожную езду человек получает дополнительные бонусы.

Если вы уверены, что при расчете применен неправильный КБМ, обратитесь напрямую к своему страховщику или в компанию, где вы намерены оформлять ОСАГО с соответствующим заявлением об изменении коэффициента. Подать данное заявление можно онлайн. Для этого воспользуйтесь онлайн-сервисом бесплатного восстановления значения КБМ для следующих страховых компаний.

При страховании по ОСАГО водителю каждый год присваивается определенный коэффициент бонус-малус (КБМ), заносимый в базу данных РСА.

На основании этого показателя меняется действующая для него цена полюса. При безаварийной езде каждый год она будет падать на 5%.

Бывают случаи, когда для водителя в новом полисе был указан неверный КБМ, что означает рост тарифа за страховку.

Причина в том, что он потерял или поменял права, показатель был неверно введен в базу или же из бумажного полиса данные в нее не внесли.

Ему требуется направить заявление либо своему страховщику, либо в Центробанк, либо в РСА. Обычно такое обращение дает положительный результат.

ОСАГО — это вид страхового полиса для автомобилистов. Его приобретение владельцем транспортного средства обязательно, поэтому им должен располагать каждый водитель, которому следует брать его с собой в поездку.

Его назначение состоит в том, чтобы застраховать его гражданскую ответственность, которая наступит, если по его вине имело место дорожно-транспортное происшествие.

В этом случае убытки, включая ущерб другой машине или машинам, а также ущерб жизни и здоровью водителя и пассажиров в этом авто будут компенсированы страховой компанией.

Полис ОСАГО имеет определенную стоимость по умолчанию. При этом реальная цена, в которую он обойдется автовладельцам, дифференцирована. Она определяется целым рядом факторов, в числе которых КБМ — коэффициент (а также) бонус-малус.

КБМ определяется в соответствии с классом, присваиваемым водителю. Класс по умолчанию — третий. Все младшие классы, второй, первый и, наконец, М, означают наценку на полис.

Все старшие классы, начиная с четвертого и завершая финальным тринадцатым, означают скидку разных размеров.

КБМ для всех водителей требуется при каждом оформлении полиса заносить в базу Российского союза автостраховщиков (РСА.)

КБМ требуется для того, чтобы выразить в стоимости полиса степень риска, который берет на себя компания, страхуя именно данного водителя.

Если на основании данных страхователя определено, что вероятность ДТП для машины, которой он управляет, относительно велика (вследствие неопытности или если была авария, в которой был виноват сам автомобилист), то ему придется заплатить за полис более высокую цену, нежели водителю с более значительным стажем либо не попадавшему в дорожные происшествия по собственной вине.

Ранее с 2003 по 2007 году КБМ определялся для авто, поэтому при его смене он обнулялся. Но с этого времени класс рассчитывается именно для водителя.

В итоге с одной стороны он его сохраняет и если пересаживается на новое авто. С другой же стороны для одного транспортного средство в полис может быть включено сразу несколько коэффициентов для каждого из водителей, вычисленных на основании его собственной истории.

Так как покупается единый полис на авто для всех водителей, цена за него будет соответствовать тарифу, который полагается водителю с наибольшим риском аварии, то есть самая высокая из возможных. Другой вариант — такому водителю приобрести полис ОСАГО для себя лично.

Весьма полезно для работы Методическое пособие для работников страховых компаний, изданное Российским союзом автостраховщиков, однако его положения не имеют обязывающей силы.

Снижение коэффициента осуществляется обращением в одну из нескольких инстанций, процедура рассмотрения может занять полмесяца или один–два месяца. В большинстве случаев автолюбитель добивается своего.

Нередко возникает ситуация, когда водитель, определяя какая ему полагается скидка по ОСАГО, обнаруживает, что она будет меньше, чем он ожидал или вообще будет отсутствовать, в таком случае коэффициент окажется равен единице.

Семейным автомобилем могут пользоваться не один, а два человека и больше. То же и со служебной машиной. В этом случае страховка будет одна, просто в нее вписывают имена всех, кто садится за руль. Но не каждому понятно, как здесь должны рассчитываться КБМ и цена страховки.

Коэффициент у каждого водителя свой. И зависит он от тех же причин, что и при единственном обладателе ОСАГО. А вот при расчете цены нового полиса использовать будут максимальный критерий. То есть если один водитель дисциплинированный, не устраивает аварий, а второй «наказал» страховщика выплатой возмещения, стоимость страховки на следующий период вырастет.

Страхование авто: как уменьшить стоимость полиса осаго?

КБМ – это коэффициент бонус-малус. Он применяется для расчета страховой премии в зависимости от того, сколько аварий произошло по вине водителя в течение года. Больше всего изменения коснулись именно этого аспекта ОСАГО. Одно из них – расчет КБМ не на период действия полиса, а на календарный год. Это, в свою очередь, помогло исправить много других недочетов этой системы.

Недостатки заключались в следующем:

  • На одного водителя могло быть зарегистрировано несколько КБМ. Происходило это в том случае, если он был вписан в несколько полисов на несколько машин.
  • Если гражданин становился виновником аварий на автомобиле с полисом на неограниченное число водителей, на его личный КБМ это ДТП не влияло.
  • Скидка обнулялась при смене ТС.
  • Накопленный бонус-малус сгорал, если в течение года водитель не садился за руль авто и не оформлял новую страховку.

Казалось бы, что хорошего в карантине? Однако водителям он сыграл на руку. Дело в том, что многие автомастерские закрылись на период самоизоляции. А это привело к тому, что водители, которым в апреле—мае нужно было переоформить автогражданку, не смогли получить диагностическую карту.

ЦБ пошел автомобилистам навстречу. На период с 1 марта по 30 сентября 2020 года водители могут получить ОСАГО без прохождения технического осмотра. Однако постепенно строгие ограничения снимаются, автомастерские – открываются, а значит, страхователям потребуется предоставить документы в СК до 31 октября 2020 года. В противном случае страховщик, конечно, выплатит компенсацию пострадавшим, однако потребует эти деньги с самого водителя.

В случае если карантин и строгие меры самоизоляции придется продлить, правительство РФ может увеличить срок оформления ОСАГО без техосмотра, однако не более чем на 90 дней.

Многие автолюбители отмечали несправедливость: молодые водители с маленьким стажем вождения могли заплатить за страховку столько же, сколько опытные. И наоборот.

Дело в том, что категорий возраст-стаж было всего четыре:

  • Возраст от 18 до 22 лет;
  • Возраст свыше 22 лет;
  • Стаж до 3 лет;
  • Стаж от 3 лет и старше.

Чтобы разобраться в вопросе экономии, важно понять, из каких составляющих формируется стоимость полиса страхования гражданской ответственности для автовладельцев.

Формула имеет следующий вид:

Цена страховки = ТБ*КБМ*КТ*КВС*КМ*КО* КН*КС.

Такой расчет актуален для страховых полисов, получаемых водителями категории В, являющимися физическими лицами. Элементы формулы — коэффициенты, большая часть которых меняется в установленном диапазоне. Следовательно, при определенных условиях водитель может уменьшить итоговую стоимость полиса. Ниже рассмотрим, как можно снизить каждый из представленных коэффициентов.

Теперь пришел черед поговорить о действующих путях снижения стоимости полиса страхования. Речь пойдет о каждом из коэффициентов, которые входят в общую формулу и способах их снижения.

Существует мнение, что изменение базового страхового тарифа — задача из области фантастики, ведь каждый страховщик устанавливает собственную цену. Это так, но в небольшом диапазоне ТБ все-таки меняется — от 3432-х до 4118-ти рублей. Если машина применяется «под такси», этот показатель выше. Как отмечалось, каждая страховая компания выставляет свой ТБ в пределах заявленного диапазона. Единственный способ сэкономить для автовладельца — обзвонить страховщиков и найти наиболее выгодный вариант.

Величина этой составляющей зависит от города, где зарегистрирован владелец ТС. Размер КТ может меняться в значительной степени, поэтому коэффициенту стоит уделить отдельное внимание. Например, для автовладельца из Рязани расчет будет производиться с учетом КТ равным 1,4, а для небольшой деревни около крупного населенного пункта 0,9. Это значит, что житель провинции может значительно сэкономить на покупке полиса.

Здесь же можно привести еще один пример. Москвичам начисляется коэффициент КТ=2, а для жителей той же Бурятии он равен всего 0,6. Разница существенная и составляет 333%. Если переводить эту цифру в национальную валюту, размер экономии достигает 10 тысяч рублей, а то и более. Конечно, для снижения стоимости ОСАГО не обязательно переезжать из столицы на окраину страны. Но некоторые варианты все-таки существуют.

Один из путей — переоформить транспортное средство на родственника или друга, который живет в населенном пункте с низким коэффициентом КТ. На первый взгляд, вариант идеален, ведь позволяет значительно сэкономить на ОСАГО. Но имеются недостатки, которые стоит принимать во внимание:

  • Знакомый или родственник может проявить худшие качества характера и со временем потребовать машину, которая, к слову, была куплена за ваши деньги. Свое требование он объясняет тем, что транспортное средство официально находится в его владении.
  • В случае смерти человека, на которого оформлен автомобиль, доверенность автоматически теряет силу, а законные наследники вправе вступить в наследство не ранее, чем через полгода. И здесь имеется два «подводных камня». Во-первых, в течение шести месяцев машина будет простаивать (использовать ее не выйдет). Во-вторых, наследники могут не вернуть ТС.

Перед тем, как принимать решение о возможности такой экономии, стоит хорошенько подумать и проанализировать риски. Несмотря на ряд недостатков, это хороший способ снизить стоимость ОСАГО на несколько тысяч рублей.

Не менее важным является коэффициент, который учитывает стаж вождения и возраст водителя. Его размер колеблется в диапазоне от 1,8 до 1. Так, водитель возрастом до 22 лет, имеющий стаж вождения до 3-х лет, будет платить за страховку больше всего, а его коэффициент КВС составит 1,8. Опытные водители возрастом от 22 лет и более, имеющие стаж больше 3-х лет, могут рассчитывать на КВС равный 1.

Как можно сэкономить на страховке ОСАГО применительно к этому коэффициенту? Логично, что уменьшить возраст не получится, а вот стаж увеличить вполне реально. Выдача водительского удостоверения производится только при достижении совершеннолетия, а вот начать обучение можно раньше — с 17 лет. В результате увеличивается стаж, и снижаются расходы на страховку.

Следующий параметр, который заслуживает внимания — коэффициент открытого полиса. Его размер зависит от наличия ограничения числа лиц, которые могут управлять машиной. При отсутствии лимитов этот параметр равен 1,8, а при наличии ограничения — 1. Как уже отмечалось ранее, такой тип полиса страхования лучше не использовать. С одной стороны, отсутствие ограничений позволяет посадить за руль любого водителя, а с другой — платить придется больше.

Как сэкономить на покупке ОСАГО?

Коэффициент времени использования машины зависит от периода, в течение которого машина будет применяться. Этот параметр меняется от 0,5 (для 3-х месяцев) до 1 (от 10 месяцев и больше). Стоит отметить, что здесь имеет место нелинейная зависимость. Это значит, что в случае применения машины в течение 6 месяцев платить придется не 50%, а 70% от стартовой цены полиса. Но в некоторых случаях такую возможность для экономии можно использовать на практике.

Законопослушные автовладельцы, которые соблюдают ПДД, могут рассчитывать на снижение расходов при покупке ОСАГО. Коэффициент КН может иметь два значения — 1 и 1,5. Второй вариант применяется в случае, если автовладелец допустил одно из перечисленных ниже нарушений:

  • Выехал без прав, которые ранее были изъяты.
  • Обманул представителя ОСАГО, что повлияло на стоимость полиса (к примеру, назвал неправильный стаж или возраст).
  • Нанес вред здоровью/жизни потерпевшего.
  • Содействовал в наступлении аварийного (страхового) случая.
  • На момент ДТП был в состоянии опьянения (под наркотиками или алкоголем).
  • Скрылся с места аварии.
  • Не был включен в договор ОСАГО на момент управления машиной.
  • Перемещался на авто с диагностической картой ТО, период действия которой истек. Это характерно для водителей, которые управляют автобусами, такси, грузовиками и машинами, предназначенными для перевозки опасных грузов.
  • Попал в ДТП, когда срок действия полиса уже вышел.

Чтобы сэкономить на ОСАГО, достаточно избегать перечисленных выше нарушений. В таком случае удается сэкономить 50% на стоимости полиса.

Банк России расширил тарифный коридор как в большую, так и в меньшую сторону, чтобы дать страховым компаниям возможность к поощрению водителей, приносящих меньше всего убытков. Для аварийных водителей цена увеличится больше, чем это допускалось ранее.

Актуальные значения базовой ставки для различных категорий транспортных средств приведены в Таблице 1.

Ранее территориальный коэффициент определялся с точностью до одного знака после запятой. Например, в Самаре действовал Кт 1,6. Теперь коэффициент территории позволяет более индивидуально определять цену, так как его значение установлено с точностью до двух знаков после запятой. В той же Самаре с 5 сентября 2020 году значение Кт составляет 1,54.

Нельзя сказать, что данный подход позволит существенно сэкономить на покупке полиса, но даже такая экономия будет актуальна для многих водителей.

Коэффициент территории был актуализирован в большинстве населенных пунктов. В частности, разницу в цене заметят жители следующих городов:

  • Мурманск;
  • Челябинск;
  • Москва;
  • Казань;
  • Пермь;
  • Сургут;
  • Тюмень;
  • Санкт-Петербург;
  • Уфа;
  • Ростов-на-Дону;
  • Нижний Новгород.

Всего снижение коэффициента территории затронуло более ста восьмидесяти населенных пунктов.

С 5 сентября существенно меняется коэффициент возраста и стажа водителей, а также коэффициент неограниченного использования транспортного средства, применяемый, когда не составляет перечень водителей.

Если ранее максимальное значение Квс составляло 1,87, то теперь максимальное значение данного коэффициента равно 1,93.

Соответственно, молодые водители без стажа вождения будут платить за полис ОСАГО еще дороже, чем это было ранее.

В обновленном тарифном руководстве предусмотрена возможность составления перечня водителей для транспортных средств юридических лиц. В таком случае используется стандартный коэффициент возраста и стажа, но Квс перемножается на 1,8.

Изменения коснутся и водителей, у которых водительское удостоверение иностранного образца. Их стаж принимается равным нулю.

Если же собственник автомобиля решит обойтись без составления перечня лиц, допущенных к управлению ТС, то при расчете цены полиса вместо коэффициента возраста и стажа будет применен КО. Данный коэффициент варьируется в зависимости от того, кто является собственником транспорта.

Для юридических лиц КО установлен на уровне 1,97, для физических – на уровне 1,94. В последнем случае цена полиса будет несколько выше, чем для водителей в возрасте до 22 лет и с нулевым опытом вождения, что делает невыгодным использование неограниченной страховки с целью снижения цены из-за недостаточных возраста и стажа.

ОСАГО: новые тарифы на 2020-2021 годы

Проведя самостоятельный расчет стоимости полиса относительно всех страховых компаний, можно также самостоятельно сверить цены страховок в любой страховой компании.

Рассчитать цену ОСАГО по всем страховым компаниям

Чтобы самостоятельно рассчитать стоимость ОСАГО онлайн во всех страховых компаниях необходимо потратить немало личного времени. Эта задача упрощается во много раз при использовании возможностей онлайн-калькулятора, автоматически подгружающего исходные данные сразу нескольких страховых компаний. Для этого следует:

  1. Из предложенного калькулятора выбрать марку и модель автомобиля, год выпуска и объем его двигателя.
  2. Указать срок страхования, учитывая, что наиболее выгодным вариантом признан годовой.
  3. Из предложенного программой списка выбрать регион, в котором осуществляется оформление, и регион, где прописан собственник автомобиля, или войти в таблицу «Другой регион».
  4. Указать дату, с которой начинается период действия полиса, учитывая, что онлайн-оформление возможно не ранее трех суток до начала этого срока.
  5. Указать всех водителей, которые будут допускаться к управлению данным авто или выбрать вариант «Без ограничений».
  6. Нажать «Показать результат».

В результате проведенного расчета вам будут представлены стоимости полисов разных страховых компаний. В случае активизации кнопки «Оформить» можно сразу перейти на сайт предпочитаемой вами страховой компании и купить полис ОСАГО.

Наиболее радикальный способ экономии на страховом полисе – не попадать в аварийные ситуации по собственной вине. Заключая договор впервые, автовладельцу страховщик присваивает коэффициент КБМ (бонус-малус) со значением 1.0, который уменьшается на 0.05 по истечении последующего безаварийного года. Максимальной точки экономии в 50% от стандартной стоимости можно достигнуть спустя 10 лет езды без попадания в дорожно-транспортные происшествия по собственной вине. С 9.10. 2020 КБМ будет определяться раз в году – 1 апреля.

Пожалуй, это один из актуальных способов, дающих ответ, как уменьшить стоимость ОСАГО в 2020 году. Однако при этом нужно учитывать, что страховка может обойтись дороже, когда из-за самого водителя это ДТП случится. К примеру, для водителя-новичка, заключившего впервые договор, если он отъездил всего два года и при этом успел провиниться в двух авариях, коэффициент вырастет к 2.45. Таким образом, разбег по стоимости полиса для безаварийного и аварийного водителя может достигать практически пятикратной величины.

С 2020 года перестанут действовать некоторые из коэффициентов, ранее использовавшихся для расчета стоимости полиса:

  1. Коэффициент мощности двигателя (с 1 октября 2020 года). Поскольку взаимосвязи технических характеристик авто и частоты ДТП так и не было выявлено, владельцы более мощных машин теперь смогут вздохнуть спокойнее. Больше количество лошадиных сил на стоимость страховки не повлияет.
  2. Территориальный коэффициент (с 1 января 2020 года). Больше не будет иметь значение место регистрации автомобиля или прописка собственника. С одной стороны, не понадобится усложнять процесс постановки авто на учет. С другой, для многих водителей стоимость полиса увеличится.

По словам заместителя министра финансов Алексея Моисеева, сейчас рассматривается возможность о включении услуги страхования ответственности в полис КАСКО без увеличения его стоимости. В таком случае автовладельцам не понадобится дополнительно оформлять договор ОСАГО. Эта мера также повысит спрос на услугу добровольного автострахования, особенно для собственников новых автомобилей.

Эксперты считают, что стоимость полиса ОСАГО в 2020 году продолжит увеличиваться. При этом будет повышен лимит выплат пострадавшим, а также упрощен порядок подтверждения факта ДТП. Есть вероятность, что автовладельцы, заключающие договор добровольного автострахования, смогут сэкономить на обязательном.

Количество автомобилей на дорогах увеличивается. Вместе с тем, увеличивается и число аварий, в частности с человеческими жертвами. В такой ситуации обязательность оформления страховки ОСАГО возрастает в разы, потому что водители не имеют финансовой возможности полностью компенсировать пострадавшим ремонт транспортного средства и моральный ущерб.

Вводимые изменения, как кажется, частично восстановят справедливость. Аккуратные водители должны платить меньше, ведь их поведение на дороге при пользовании следующим полисом не ухудшится. Более резвые люди за рулем больше рискуют попасть в аварию, поэтому должны отвечать за свое поведение финансами из собственного кармана.

Считаю, что демпинг цен со стороны представителей мелких страховых компаний не удастся. Они не смогут переманить клиентов лидеров, потому что те ценят стабильность и уверены, что их компания уверенно стоит на ногах и не обанкротится.

Общее падение цен на полисы ОСАГО оцениваю с позитивной стороны, потому что клиенты смогут сэкономить свои собственные деньги за счет падения расценок.

Модернизация системы начисления страховых премий – это стимул для водителей вести себя на дороге аккуратно, чтобы потом дешевле покупать ОСАГО.

Как уменьшить стоимость ОСАГО?

Все тарифные коридоры базовых ставок выросли, в основном, в сторону увеличения. Для обычных водителей увеличилась только верхняя граница базовой ставки.

Максимальная базовая ставка ОСАГО для легковых автомобилей физических лиц увеличена до 5436 рублей (была 4942 рубля)

Но это не означает, что цена ОСАГО выросла: для каждого водителя будет использована индивидуальная базовая ставка.

Все нововведения должны применяться к договорам, заключенным после 24 августа. Однако, поправки не заработают с 25.08.2020. Это связано с тем, что Центробанк не подготовил всю необходимую документацию, а именно:

  • Указание о расширении тарифного коридора ОСАГО;
  • Постановление правительства, которое скорректирует обмен информацией при ОСАГО.

На сегодняшний день “Ингосстрах” — единственная страховая компания, которая уже запустила индивидуальные тарифы.

У нас перед покупкой вы можете сравнить цены на ОСАГО в разных страховых компаниях и получить электронный полис на емайл.

Как следует из поправок к закону об ОСАГО, теперь страховщики будут назначать тариф по «автогражданке» персонально каждому водителю. Зависеть это будет от целого ряда факторов. В частности, от количества грубых нарушений Правил дорожного движения.

Среди них — проезд на запрещающий сигнал светофора или жест регулировщика, превышение скорости более чем на 60 км/ч, а также выезд на полосу встречного движения. Впрочем, тут есть нюанс. Все эти нарушения должны были выявлены непосредственно инспектором ДПС на дороге, а не камерами автоматической фотовидеофиксации. Максимальный тариф грозит тем водителям, которых раньше лишали прав.

Одновременно с поправками к закону вступает в силу указание Центробанка. В нём определяется тарифный коридор, в пределах которого страховые компании могут устанавливать стоимость полиса. Для владельцев легковых машин — физических лиц он расширяется на 10%. Если раньше базовый тариф для них составлял от 2746 до 4942 рублей, то станет — от 2476 до 5492.

Если машина принадлежит юридическому лицу, то тарифный коридор расширится на 20%. Причём как вверх, так и вниз. То же самое касается и владельцев грузовиков.

Технические характеристики, конструктивные особенности, собственник, назначение и (или) цели использования транспортного средства

Базовая ставка страхового

тарифа (рублей)

Минимальное

значение ТБ

Максимальное

значение ТБ

1

Мотоциклы, мопеды и легкие квадрициклы

(транспортные средства категории «A», «M»)

625

1 548

2

Транспортные средства категории «B», «BE»

2.1

юридических лиц

1 646

3 493

2.2

физических лиц,

индивидуальных предпринимателей

2 471

5 436

2.3

используемые в качестве такси

2 877

9 619

3

Транспортные средства категорий «C» и «CE»

3.1

с разрешенной максимальной массой 16 тонн и

менее

2 246

6 064

3.2

с разрешенной максимальной массой более 16

тонн

3 382

9 131

4

Транспортные средства категорий «D» и «DE»

4.1

с числом пассажирских мест до 16 включительно

2 134

4 165

4.2

с числом пассажирских мест более 16

2 667

5 205

4.3

используемые на регулярных перевозках с посадкой и высадкой пассажиров как в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок, так и в любом не запрещенном правилами дорожного движения

месте по маршруту регулярных перевозок

3 905

Изменятся также и некоторые коэффициенты ОСАГО. В частности, изменения коснутся территориального коэффициента (который зависит от прописки) и коэффициента возраста-стажа (страховка для молодых неопытных водителей станет дороже, для взрослых и опытных — дешевле).

Новые значения коэффициентов ОСАГО, которые будут действовать с 5 сентября 2020 года, представлены ниже.

Как сэкономить на страховке ОСАГО в 2020 году

  • Сегодня последний день оформления ОСАГО без техосмотра — 30/09/2020
  • Тарифы ОСАГО в 2020 году могут вновь пересмотреть — 28/09/2020
  • Тарифы ОСАГО с 5 сентября 2020 года — 05/09/2020
  • Все изменения ОСАГО 2020 — 03/09/2020
  • Страховщики начали менять тарифы ОСАГО [сентябрь 2020] — 02/09/2020
  • Будут ли лишать прав за езду без ОСАГО? — 25/08/2020
  • Изменения для водителей с 31 декабря 2020 года — 25/08/2020
  • Изменения для водителей со 2 декабря 2020 года — 25/08/2020
  • Изменения для водителей с 1 декабря 2020 года — 25/08/2020
  • Изменения для водителей с 1 ноября 2020 года — 25/08/2020
  • Изменения ПДД с 2021 года: ожидаемые поправки — 27/12/2018
  • Изменения ПДД с 2020 года: все поправки — 01/01/2020
  • Экзамен на права 2020: 14 важных изменений — 25/12/2019
  • Новые штрафы ГИБДД с 2021 года: правда или фейк? — 26/10/2020
  • Поправки в экзамен ГИБДД с 1 октября 2020 года перенесли — 23/05/2020

В первую очередь изменения затронули базовую ставку тарифов ОСАГО. Она может различаться в зависимости от категории транспортных средств. В нормативно-правовом акте указано максимальное и минимальное значение. Компания получает право самостоятельно установить значение показателя в определённых законом рамках.

Коррективы повлекли за собой расширение ценового коридора полисов ОСАГО. Минимальные и максимальные показатели сместились на 20%. Повышение не затронет владельцев мотоциклов и мотороллеров. Для этой категории транспортных средств базовый тариф снизился на 10,9%.

Ценовые коридоры полисов ОСАГО в 2020 году.

Категория Было (руб) Стало (руб)
А и Е 867-1579 694-1407
В и ВЕ 3432-4118 2746-4942
С и СЕ 3509-4211 2807-7609
D и DE 2808-6166 2246-7399

Снижается также верхняя граница для легковых автомобилей юридических лиц на 5,7 процента, до 2058 – 2911 рублей. Для таксистов тарифный коридор расширяется в обе стороны и составит от 4110 до 7399 рублей.

Коэффициент бонус-малус позволяет привязать стоимость страховки к соблюдению ПДД и стилю вождения гражданина. Путешествуя без аварий, гражданин сможет получить скидку. Ее размер доходит до 50%. Если лицо оказалось в аварии по своей вине, в 2020 году показатель повышает стоимость полиса ОСАГО. В результате цена может возрасти на 145% от стандартной.

Ранее КБМ менялся в момент продления полиса. Теперь показатель рассчитывается на год. Коэффициент закрепляется за отдельным человеком. До внесения изменений расчет производился для хозяина авто и водителя. В результате коррективы показателя при аварии могли затронуть всех лиц, которые были вписаны в полис.

Гражданин сможет получить скидку, или КБМ повысится, если в течение года водитель стал участником аварии по своей вине.

При этом не учитывается, когда был заключён договор ОСАГО.

Водитель имеет право приобрести открытую страховку. Она не предполагает указания конкретного перечня лиц, которые допускаются до управления транспортным средством. Обычно такие автомобили используются для ведения бизнеса. Для страховщика предоставление такого полиса ОСАГО – дополнительный риск. Поэтому стоимость страховки выше классической. В 2020 году расчёт цены производится с учётом КО — коэффициента для полиса без ограничений.

Коррективы приведут к повышению показателя. Он возрастет до 1,87. Ранее коэффициент составлял 1,8. Это отразится на цене ОСАГО, повысив стоимость страховки без ограничений на 4%. Однако изменения затронут только автовладельцев, не имеющих статус юридических лиц.

В 2020 году цена страховки зависит от возраста водителя и его стажа. Чем опытнее человек, тем дешевле обойдётся покупка полиса ОСАГО. Возраст и стаж учитывается при помощи коэффициента КВС. Показатель затронули существенные изменения.

Изначальные нормы определения КВС до 2019 года
Показатель Значение
Гражданин младше 22 лет включительно и получил права менее 3 лет назад 1,8
Водитель младше 22 лет, но стаж управление авто превышает 3 года 1,6
Лицо старше 22 лет и водит авто свыше 3 лет 1,7
Возраст гражданина превышает отметку 22 года, а водительский стаж — 3 года 1,8
Нововведения с 9 января 2019 года действительные и в 2020 году

Возраст автовладельца (количество лет)

Стаж гражданина (количество лет)
0 1 2 3-4 5-6 7-9 10-14 Свыше 14
16-21 1,87 1,66
22-24 1,77 1,04
25-29 1,77 1,69 1,63 1,04 1,01
30-34 1,63 1,04 1,01 0,96
35-39 0,99 0,96
40-49 0,96
50-59
Старше 59 1,6 0,93

Увеличивается градация по возрасту и стажу. Сам коэффициент претерпел следующие изменения:

  1. Для лиц младше 22 лет, которые получили права менее 3 лет назад, показатель повысился. Изначально он составлял 1,8. Теперь при расчёте учитывается коэффициент 1,87.
  2. Если человек старше 30 лет имеет опыт вождения 10 лет, можно рассчитывать на небольшую скидку. Коэффициент снизился на 0,04. Изначально он устанавливался на уровне единицы. Теперь показатель составляет 0,96.

Ознакомившись с таблицей, водитель может счесть изменения несущественными. Чтобы лучше разобраться в особенностях влияния коэффициента на стоимость полиса ОСАГО, рекомендуется изучить пример. Допустим, гражданину исполнилось 18 лет. Он сразу же сдал на права, обзавелся автомобилем и приобрёл ОСАГО.

Возраст водителя (Количество лет с момента получения прав) Было Стало
18-20 (0-2) 1,8 1,87
21 (3) 1,6 1,66
22-27 (4-9) 1 1,04
28-29 (10-11) 1 1,01
30 (12) 1 0,96
Условная сумма 16 16,49

Из вышеуказанного примера видно, что в течение 13 лет гражданин переплатил практически половину стоимости страхового полиса. После этого стаж гражданина позволяет ему получить скидку в 4%. Расчет будет производиться с учётом КВС 0,96. В результате в течение следующих 13 лет лицо сможет вернуть переплату. С 43 лет наступает экономия. Стоимость полиса снижается на 4% в год.

С 9 января 2019 года изменения коснулись и порядка определения водительского стажа. В законе говорится, что показатель будет рассчитываться, начиная с момента получения права на вождение авто определенной категории. Ранее стаж был общим. Это означало, что он определялся с учётом даты самой ранней открытой категории. Допустим, в 19 лет гражданин получил права на управление ТС категории B. Затем в 40 лет человек сдал на права категории C. Считалось, что его в стаж составляет 21 год.

В 2020 году показатель рассчитывается отдельно для каждой категории. В вышеуказанном примере стаж водителя на грузовик составит 0 лет. В учет принимается и дата, указанная в правах. Так, если водительское удостоверение было получено 1 мая 2018 года, считается, что стаж гражданина составит два года не 1 января 2020 года, а 1 мая.

КБМ требуется для того, чтобы выразить в стоимости полиса степень риска, который берет на себя компания, страхуя именно данного водителя.

Если на основании данных страхователя определено, что вероятность ДТП для машины, которой он управляет, относительно велика (вследствие неопытности или если была авария, в которой был виноват сам автомобилист), то ему придется заплатить за полис более высокую цену, нежели водителю с более значительным стажем либо не попадавшему в дорожные происшествия по собственной вине.

Ранее с 2003 по 2007 году КБМ определялся для авто, поэтому при его смене он обнулялся. Но с этого времени класс рассчитывается именно для водителя.

В итоге с одной стороны он его сохраняет и если пересаживается на новое авто. С другой же стороны для одного транспортного средство в полис может быть включено сразу несколько коэффициентов для каждого из водителей, вычисленных на основании его собственной истории.

Такой порядок возможен, если по воле собственника допускается использование авто сразу несколькими водителями.

Так как покупается единый полис на авто для всех водителей, цена за него будет соответствовать тарифу, который полагается водителю с наибольшим риском аварии, то есть самая высокая из возможных. Другой вариант — такому водителю приобрести полис ОСАГО для себя лично.

Нередко возникает ситуация, когда водитель, определяя какая ему полагается скидка по ОСАГО, обнаруживает, что она будет меньше, чем он ожидал или вообще будет отсутствовать, в таком случае коэффициент окажется равен единице.

Ошибки при расчете КБМ могут возникнуть по одной из целого ряда причин. Среди них стоит упомянуть неверную оценку собственного коэффициента бонус-малус со стороны автовладельца.

В частности:

Он может упустить из виду, что снижение цены на пять процентов Происходит после еще одного года езды, поэтому, если он, к примеру, внес еще одного водителя в полис в середине года, то даже при безаварийной езде в этот промежуток последний не может ожидать пересчета; поэтому если в новом полисе снова указаны вместе, скидка не вырастет и для самого автовладельца, пусть он и ездил без аварий год, так как считают по водителю, для которого скидка наименьшая
Скидка составляет уже 50% И автовладелец машинально пишет в новом году 55%; это неверно, сбросить на основании отличного показателя КБМ можно равно половину цены, но не более
Он пропустил срок застраховаться Если водитель достиг довольно высокого класса, но далее у него будет перерыв в оформлении ОСАГО более года, то его коэффициент сбросится, вернувшись к начальной единице

Проверяя свой КБМ, нужно подать запрос не слишком рано. Если он поступит до того, как прежний полис истечет, то система выдаст КБМ именно для него.

Проверять КБМ нужно самое раннее на следующий день после того, как истечет срок предыдущей страховки. Еще один фактор — замена паспорта или водительских прав.

Уменьшение стоимости полисов ОСАГО в 2020 году: основные причины

Класс вождения определяется тем, сколько лет находится за рулем водитель, и какое их количество ему удается избегать дорожных инцидентов, которые бы произошли по его собственной вине.

Так, новичок по умолчанию получает третий класс. Далее через год (но не через полгода, если он был внесен в полис за несколько месяцев до его истечения!) он приобретет четвертый класс, еще через год — пятый и так далее до пятнадцатого.

Если же в течение года компании потребуется произвести одну страховую выплату после ДТП по вине страхователя, то класс такого водителя ощутимо понизиться.

Коэффициент — это показатель процента, его влияние на стоимость полиса непосредственное. Цену полис по умолчанию следует умножить на данный коэффициент (к примеру, 95%, 90% ит.п.). В итоге получается цена сделки для соответствующего класса.

Это действие равнозначно вычитанию 5% и кратного ему показателя процента (10,15,20% и т.п.), однако коэффициент — не размер скидки (5%), а именно доля в процентах, которую актуальная цена составляет от существующей по умолчанию. Именно поэтому водителя стремятся понизить коэффициент.

Исходя из расшифровки аббревиатуры КП понятно, что повышающий коэффициент применяется к лицам, которые ранее нарушали правила страхования (Закон об ОСАГО, ст. 9, п. 3). Данный коэффициент в 2020 году имеет 2 значения:

  • 1 — для страхователей без нарушений;
  • 1,5 — для страхователей, имевших в своей истории факты нарушений.


Что такое КБМ?
Это коэффициент «бонус-малус» (переводится как «хороший-плохой»). Он используется при расчете стоимости полиса ОСАГО. В основе его расчета — данные о ДТП водителя. Каждый год безубыточной езды снижает КБМ на 5%. Чем больше лет автовладелец ездит без аварий, по которым выплачивается страховка, тем ниже коэффициент. Его максимальное значение может быть 2,45 — тогда водителю продадут полис по самой высокой цене. Если ездить без аварий 10 лет, то КБМ снизится до 0,5, и полис будет стоить меньше, чем у других при прочих равных.

Cтоимость полиса ОСАГО


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© Мой юрист, 2024 | Все права защищены