Кадастровый учет санитарно защитных зон в 2020

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Кадастровый учет санитарно защитных зон в 2020». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

По закону устанавливать, изменять или прекращать существование санитарно-защитных зон может Роспотребнадзор или территориальные органы ведомства.

Санитарно-защитная зона и ограничения использования земельных участков, расположенных в ее границах, считаются установленными с момента внесения сведений о такой зоне в Единый государственный реестр недвижимости.

Санитарно-защитные зоны: проблемы согласования проектов в 2020 году

Ранее порядок установления санитарно-защитных зон регулировался СанПиН (номер — 2.2.1/2.1.1.1200-03, название правил — «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов»).

Ориентировочный размер санитарно-защитной зоны должен был разрабатываться последовательно.

Сначала определялась предварительная санитарно-защитная зона, выполненная на основании проекта с расчетами рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух (шум, вибрация, электромагнитное поле и др.). Потом устанавливалась окончательная зона — на основании результатов натурных наблюдений и измерений для подтверждения расчетных параметров.

В марте 2018 года правительство утвердило новый порядок установления санитарно-защитных зон (постановление от 03.03.2018 № 222). В августе был принят федеральный закон «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — закон № 342-ФЗ).

Согласно ст. 26 этого закона с 1 января 2020 года недоустановленные, то есть ориентировочные и расчетные (предварительные), санитарно-защитные зоны перестанут существовать.

Системный анализ градостроительного и земельного законодательства, а также законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения приводит нас к следующим выводам.

  1. В СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 не предусмотрено применение ориентировочных санитарно-защитных зон, в этих правилах использовался только термин «ориентировочный размер».
  2. Ни новые, ни старые правила не предусматривают установление расчетных, а тем более ориентировочных, санитарно-защитных зон.
  3. Предусмотренная СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 расчетная санитарно-защитная зона носит предварительный характер и не предназначена для самостоятельного использования без подтверждения расчетных параметров результатами натурных наблюдений и измерений.
  4. Правовых оснований для внесения в правила землепользования и застройки, а также в градостроительные планы земельных участков так называемых ориентировочных и расчетных санитарно-защитных зон не имеется.
  5. Согласно новому порядку изменению подлежат только установленные санитарно-защитные зоны.
  6. Внесению в правила землепользования и застройки, а также в градостроительные планы земельных участков подлежат только санитарно-защитные зоны, установленные в соответствии с СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 или новыми правилами.
  7. Недоустановленные, то есть так называемые ориентировочные и расчетные санитарно-защитные зоны, которые необоснованно отображены в генпланах и правилах землепользования и застройки, а также в градостроительных планах земельных участков, не подлежат применению.

Санитарно-защитная зона — это территория с ограниченным режимом использования, которая отделяет вредные производства и объекты от жилой застройки. Территория СЗЗ обеспечивает организацию дополнительного озеленительного барьера между территорией промышленных предприятий и жилыми постройками.

Давайте разберемся, каким образом может быть подтверждено несоответствие показателей сантребованиям за периметром объекта. Проекты нормативных актов не предполагают доказательство того, что за пределами зоны отсутствуют превышения — вполне логично, поскольку Постановление №222 охватывает лишь конкретные объекты.

Кадастровый учет санитарно защитных зон в 2020

ранее в статье были рассмотрены изменения вследствие введения постановления правительства рф от 3 марта 2020 г.

n 222 «об утверждении правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон».

теперь предлагаем рассмотреть нововведения в градостроительный кодекс рф, внесенные новыми федеральными законами 340-фз и 342-фз.

всего выделено 5 классов опасности, где к i классу относятся организации, деятельность которых наносит очень высокую степень воздействия на окружающую среду, а к v классу опасности — организации, чья деятельность практически не нарушает экосистему.

Размер санитарно-защитной зоны определяется по СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов».

В зависимости от класса опасности отрасли, в которой работает промышленное предприятие, размер санитарно-защитной зоны может варьироваться в пределах от 50 метров до 1 километра.

В случае, когда деятельность организации не попадает под классификацию по классу опасности, ширина санитарно-защитной зоны устанавливается отдельно и согласовывается с Главным государственным санитарным врачом РФ.

В настоящее время проект СЗЗ разрабатывается в соответствии с требованиями:

• Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 03.03.2018 № 222 (в ред. от 21.12.2018; далее — Правила, Постановление № 222);

• СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» (далее — СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03);

• Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — ГрК РФ), т.к. СЗЗ признана ЗОУИТ, а порядок установления таких зон определен ГрК РФ.

Согласно Правилам после разработки проект СЗЗ должен пройти экспертизу в уполномоченных органах и получить положительное санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным нормам и правилам[3].

В случае если объект, для которого разработан и утвержден проект СЗЗ, находится на территории действующего промышленного узла аналогичного вида хозяйственной деятельности, необходимо провести исследования (измерения) атмосферного воздуха, уровней физического и (или) биологического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта.

Для получения решения об установлении СЗЗ правообладатель земельного участка представляет в Роспотребнадзор следующие документы:

• заявление об установлении СЗЗ;

• проект СЗЗ;

• экспертное заключение на проект СЗЗ;

• санитарно-эпидемиологическое заключение на проект СЗЗ;

• результаты измерений концентраций загрязняющих веществ и уровней физического и иных видов воздействия за контуром объекта (если объект действующий);

• файлы в xml-формате, содержащие текстовое и графическое описание границ СЗЗ;

• материалы оценки риска для здоровья населения (при необходимости).

Значительно изменен п. 16 ст. 26 Федерального закона № 342-ФЗ, также в ст. 26 введены пп. 16.1 и 16.2:

Федеральный закон № 342-ФЗ

(в предыдущей редакции)

Федеральный закон № 342-ФЗ

(в настоящей редакции)

Статья 26

[…]

16. До утверждения Правительством Российской Федерации положения о зоне с особыми условиями использования территории соответствующего вида в соответствии со статьей 106 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) решение об установлении такой зоны принимается или ее установление путем согласования границ осуществляется в соответствии с требованиями статьи 106 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) в порядке, установленном до дня официального опубликования настоящего Федерального закона Правительством Российской Федерации для зоны с особыми условиями использования территории соответствующего вида.

[…]

Статья 26

[…]

16. До 1 января 2022 года установление, изменение или прекращение существования зон с особыми условиями использования территорий[4] (за исключением случаев, если до 1 декабря 2019 года Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 106 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) утверждено положение о зоне с особыми условиями использования территории соответствующего вида) осуществляется в порядке, установленном до дня официального опубликования настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных частями 16.1 и 16.2 настоящей статьи.

16.1. До 1 января 2022 года в целях установления, изменения, прекращения существования санитарно-защитных зон не требуются:

1) представление застройщиком в орган, уполномоченный на принятие решения об установлении или изменении санитарно-защитной зоны, заявления об установлении или изменении такой зоны до дня направления в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации заявления о выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства, в связи со строительством, реконструкцией которого подлежит установлению или изменению санитарно-защитная зона;

2) внесение сведений о таких зонах в Единый государственный реестр недвижимости. В этом случае санитарно-защитная зона считается установленной, измененной или прекратившей существование со дня принятия решения об установлении, изменении или прекращении существования санитарно-защитной зоны органом, уполномоченным на принятие данного решения.

16.2. До 1 января 2022 года с заявлением об изменении или прекращении существования зоны с особыми условиями использования территории, установленной в соответствии с частью 8 или 16 настоящей статьи, в органы государственной власти или органы местного самоуправления, уполномоченные на принятие решения об изменении или прекращении существования такой зоны, наряду с правообладателем здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, в связи с размещением которых установлена такая зона, вправе обратиться заинтересованные органы государственной власти или органы местного самоуправления.

[…]

Если мы внимательно изучим приведенные положения, становится понятно следующее.


[1] Федеральный закон от 27.12.2019 № 455-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об особенностях регулирования отдельных правоотношений в связи с присоединением к субъекту Российской Федерации — городу федерального значения Москве территорий и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

[2] Федеральный закон от 03.08.2018 № 342-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

[3] См. п. 3 ст. 20 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (в ред. от 26.07.2019).

[4] Здесь и далее выделено автором.

СЗЗ как зоны с особыми условиями использования территорий: очередные изменения

В данной ситуации нужно опасаться доказательств, исходящих от надзорного органа. Следует заметить, что в гражданском праве доказывать этот момент будет заявитель, в административном – уполномоченный орган.

Таким образом, вы вправе настаивать на том, что превышения за периметром отсутствуют (вы так полагаете!). Доказывать обратное будут сторонние лица.

Степень серьезности проблемы напрямую зависит от того, кто именно выступит в роли заявителя и какие материалы будут подготовлены для подтверждения предположений.

: Оквэд 52 29 попадает под енвд 2020

ранее в статье были рассмотрены изменения вследствие введения постановления правительства рф от 3 марта 2020 г.

n 222 «об утверждении правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон».

теперь предлагаем рассмотреть нововведения в градостроительный кодекс рф, внесенные новыми федеральными законами 340-фз и 342-фз.

всего выделено 5 классов опасности, где к i классу относятся организации, деятельность которых наносит очень высокую степень воздействия на окружающую среду, а к v классу опасности — организации, чья деятельность практически не нарушает экосистему.

Внесение санитарно-защитных зон в Единый государственный кадастр недвижимости (далее ЕГРН) позволит собственникам объектов промышленного производства избежать споров с другими собственниками, чья земля была обременена санитарно-защитной зоной.

-Поскольку установление охранных зон осуществляется после проведения строительно-монтажных работ в качестве исходных данных используются результаты исполнительной съемки фактического местоположения построенного линейного объекта.

Подготовка такого описания, перечня координат характерных точек границ зоны обеспечивается правообладателями указанных объектов. Пункт 5.3 ст.

87 ЗК РФ предусматривает обязательное уведомление правообладателей земельных участков, включенных в границы зоны с особыми условиями использования территории, об ограничениях использования земельных участков в границах такой зоны в течение 15 дней с даты внесения в государственный кадастр недвижимости сведений об установлении такой зоны. Указанные изменения в ЗК РФ вступили в силу с 1 января 2016 г.
Постановлением N 662

: Косгу по квр 831 в 2020 году

Описанный комплекс работ относится в большей мере к установлению границ охранных зон электросетевых объектов, однако принципиальной разницы с аналогичными комплексами по установлению границ охранных зон газопроводов или кабельных линий связи не имеет.

Отличия заключаются в основном в ширине охранной зоны и некоторых деталях, связанных с отраслевой спецификой того или иного заказчика. Время шло, законы менялись, появилась электронная Публичная кадастровая карта, и заповедник столкнулся с большими проблемами по поддержанию особого режима данной территории без постановки охранной зоны на кадастровый учет.

В течение нескольких лет предпринимались безуспешные попытки — наконец это случилось!

Режим санитарно-защитных зон вводится для защиты здоровья граждан от вредного воздействия предприятий с высоким классом промышленной опасности, поэтому в соответствии с современным законодательством организации и предприятия, занятые производственной деятельностью должны позаботиться о внесении сведений о СЗЗ в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН).

Общую информацию о понятии «Зона с особыми условиями использования территории» содержит статья 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, согласно которой зоны с особыми условиями использования территорий – охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее – объекты культурного наследия), водоохранные зоны, зоны затопления, подтопления, зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, зоны охраняемых объектов, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Сведения о данных зонах подлежат внесению в государственный кадастр недвижимости до 1 января 2022 года (ч.2 ст.5 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 252-ФЗ “О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации”).

Фактически величина СЗЗ рассчитывается на основании измерений воздействия на окружающую среду и в последствии предоставляется в виде проекта организации СЗЗ в организации по защите прав потребителей на согласование.

После получения решения об установлении СЗЗ уполномоченным органом вы можете смело обращаться к специалистам ООО «Мир Кадастра» для подготовки необходимых документов так как бязательным приложением к документам (содержащимся в них сведениям), направляемым в орган регистрации прав является карта (план) объекта землеустройства, подготовленная в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 18.06.2001 № 78-ФЗ «О землеустройстве», либо подготовленные в электронной форме текстовое и графическое описание местоположения границ зон с особыми условиями использования территории, перечень координат характерных точек границ таких зон, либо описание местоположения границ соответствующих территорий или зон, подготовленное в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.06.2001 № 78-ФЗ «О землеустройстве» для описания местоположения границ объекта землеустройства в зависимости от вида и целей зоны, границы которой устанавливаются..

Кроме того, с 1 января 2018 года в случае ввода в эксплуатацию объекта, являющегося объектом электроэнергетики, системы газоснабжения, транспортной инфраструктуры, трубопроводного транспорта или связи, обязательным приложением к документам, необходимым для получения разрешения на ввод объекта в экслуатацию являются подготовленные в электронной форме текстовое и графическое описания местоположения границ охранной зоны, перечень координат характерных точек границ такой зоны.

Описание местоположения границ охранных зон и других ЗОУИТ подготавливается в форме электронных документов в формате XML. Подготовка описаний местоположения границ таких зон обеспечивается правообладателями объектов, для эксплуатации которых они установлены, или иными лицами на основании договора с такими правообладателями.

Руководителям и специалистам экологических и юридических служб
производственных и строительных предприятий, региональных органов регулирования и МСУ

В текущем году начал действовать новый порядок установления санитарно-защитных зон производственных и строительных объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и здоровье населения (Федеральные законы 342-ФЗ от 03.08.2018 и 455-ФЗ от 27.12.2019) и уже готовятся к утверждению новые СанПиН и Положение о СЗЗ.

На данный момент, несмотря на многочисленные противоречия в применении действующего Постановления № 222 и СанПиН 2.2.1/2.1.1.<...>-18, Роспотребнадзор рассылает указания предприятиям в срочном порядке разрабатывать и утверждать проекты СЗЗ. При этом невыполнение требований влечет за собой административные штрафы, а выполнение – возмещение убытков собственникам земельных участков, попавших в СЗЗ.

С целью обеспечения актуальной информацией и экспертными рекомендациями по практике применения новых правил Центр межрегиональных коммуникаций и КЦ «Кодекс» сообщает о проведении консультационного вебинара с участием ведущих специалистов в сфере земельного и экологического права, который состоится 25 ноября 2020 года с 10.00 до 15.00 по московскому времени:

САНИТАРНО-ЗАЩИТНЫЕ ЗОНЫ В 2021 ГОДУ:

НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ И ПОРЯДОК УСТАНОВЛЕНИЯ

В ПРОГРАММЕ ВЕБИНАРА:

Новое в правилах установлении СЗЗ. Обязательность и сроки установления СЗЗ для разных типов объектов. Противоречия в применении Постановления № 222 и СанПиН. Отличия в требованиях к существующим и проектируемым объектам. Проект нового Положения о СЗЗ и другие планируемые изменения законодательства.

Алгоритмы установления СЗЗ. Исходные данные для СЗЗ, подготовка ТЗ. Разработка и обоснование проекта СЗЗ исходя из требований СанПиН. Необходимые санитарные экспертизы. Согласование в Роспотребнадзоре и получение решения об установлении СЗЗ. Контроль СЗЗ по программе ПЭК.

Оценка вредного воздействия в СЗЗ. Необходимые измерения для оценки загрязнения воздуха, шумового и электромагнитного воздействия. Оценка риска для здоровья населения. Порядок и периодичность проведения измерений на границе СЗЗ и за контуром. Основания для сокращения размеров СЗЗ с учетом измерений выбросов.

Отказ от установления и ликвидация СЗЗ. Способы и порядок доказывания, что СЗЗ для данного объекта не требуется; анализ судебной практики. Ликвидация СЗЗ: преимущества и недостатки для собственников. Ответственность за неустановление и нарушение СЗЗ.

Новые правила землепользования в СЗЗ. Особые условия и ограничения землепользования в СЗЗ (Федеральный закон № 455 от 27.12.2019). Оценка перспективной градостроительной ситуации рядом с СЗЗ. Способы приведения ВРИ участка к допустимому в СЗЗ. Условия прекращения действий отдельных ограничений.

Практика согласования границ СЗЗ. Порядок составления картографической основы для СЗЗ. Описание местоположения границ СЗЗ. Отражение границ СЗЗ в ДПТ. Соотношение границ расчетных и установленных СЗЗ. Проверка обоснованности границ СЗЗ. Порядок постановки СЗЗ на кадастровый учет и внесения границ в ЕГРН.

Особенности наложения и пересечения СЗЗ. Установление СЗЗ для промышленных площадок и групп предприятий. Последствия пересечения СЗЗ объекта с СЗЗ, ЗОУИТ, ООПТ других объектов. Установление СЗЗ в городской застройке. Споры при пересечениях и наложениях.

Компенсации собственникам объектов в границах СЗЗ. Последствия для правообладателей земельных участков и объектов недвижимости, попавших в СЗЗ. Перечень собственников, имеющих право на компенсацию. Размеры, порядок и сроки возмещения.

ЛЕКТОРЫ ВЕБИНАРА:

Важно знать! Не допускается использовать территорию СЗЗ для размещения вспомогательных объектов производства, а также для расширения производства без соответствующего увеличения границ такой зоны. Охрана санитарно-защитной зоны производится путем проведения контрольно-надзорных мероприятий собственниками опасного промышленного объекта, должностными лицами органов государственной власти и местного самоуправления.

Как любое ограничение, СЗЗ должна быть внесена в Единый государственный реестр недвижимости и отражена в документации по планировке территории: генеральном плане и карте градостроительного зонирования. Внесение в ЕГРН исключит дальнейшие споры организации – владельца опасного промышленного объекта с собственниками земли, обремененной СЗЗ. Для того чтобы внести санитарную зону в ЕГРН, следует обратиться к кадастровому инженеру с утвержденным проектом СЗЗ. Кадастровый инженер сформирует карту-план, подготовит землеустроительное дело и передаст необходимые сведения в Росреестр для постановки санитарно защитной зоны на кадастровый учет и внесения сведений в ЕГРН.

Физические лица, юридические лица, органы госвласти или органы местного самоуправления вправе без заявления правообладателя провести исследования и измерения атмосферного воздуха, уровней физического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта (контуром ранее существовавшего объекта).

  1. В СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 не предусмотрено применение ориентировочных санитарно-защитных зон, в этих правилах использовался только термин «ориентировочный размер».
  2. Ни новые, ни старые правила не предусматривают установление расчетных, а тем более ориентировочных, санитарно-защитных зон.
  3. Предусмотренная СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 расчетная санитарно-защитная зона носит предварительный характер и не предназначена для самостоятельного использования без подтверждения расчетных параметров результатами натурных наблюдений и измерений.
  4. Правовых оснований для внесения в правила землепользования и застройки, а также в градостроительные планы земельных участков так называемых ориентировочных и расчетных санитарно-защитных зон не имеется.
  5. Согласно новому порядку изменению подлежат только установленные санитарно-защитные зоны.
  6. Внесению в правила землепользования и застройки, а также в градостроительные планы земельных участков подлежат только санитарно-защитные зоны, установленные в соответствии с СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 или новыми правилами.
  7. Недоустановленные, то есть так называемые ориентировочные и расчетные санитарно-защитные зоны, которые необоснованно отображены в генпланах и правилах землепользования и застройки, а также в градостроительных планах земельных участков, не подлежат применению.

Курсы повышения квалификации санитарно-защитные зоны СЗЗ дают специалистам в этой сфере необходимый для успешной работы набор знаний и практических навыков, а также знакомят с актуальными изменениями законодательных и нормативных актов, правилами ведения документооборота, подходами к решению наиболее распространенных проблем.
На курсах повышения квалификации санитарно-защитные зоны СЗЗ рассматриваются:

Постановка санитарно-защитных зон на кадастровый учет

В марте 2020 года вступило в силу ПП РФ N 222 «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон», согласно которому заявление об установлении СЗЗ следовало подать до 15 марта 2020 года. В августе появился ФЗ № 342: теперь заявление необходимо подать до 1 октября 2020 года, а вместо Правил утвердить Положение. Опубликован проект ПП РФ об отмене ПП РФ № 222 и утверждении Положения о СЗЗ.

3.1. В случае если в отношении аэродрома в соответствии с Воздушным кодексом Российской Федерации принято решение об установлении приаэродромной территории с выделенной на ней седьмой подзоной, предусмотренной подпунктом 7 пункта 3 статьи 47 Воздушного кодекса Российской Федерации, принятие решения об установлении санитарно-защитной зоны в отношении этого аэродрома или аэропорта, в состав которого он входит, не требуется. Указанное решение об установлении приаэродромной территории является основанием для принятия в соответствии с настоящими Правилами решения о прекращении существования санитарно-защитной зоны в отношении такого аэродрома или аэропорта, в состав которого он входит, принятого до установления этой приаэродромной территории.

К заявлению об изменении или установлении новых границ, прекращению существования СЗЗ, кроме санитарно- эпидемиологической экспертизы, необходимо также приложить проект СЗЗ (проект санитарно-защитной зоны). Порядок разработки проекта СЗЗ также претерпел изменения.

Ситуация достаточно проблематична, ведь четкого законодательного решения не дается. Самое логичное – это руководствоваться положениями СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, т.е. или установить СЗЗ по новым правилам как положено или ликвидировать существующую.

  • С 1 января 2020 года прекращают существование ранее установленные СЗЗ;
  • До 1 октября 2020 года собственники объектов с СЗЗ, обязаны обратиться в Роспотребнадзор. Они предоставляют заявление об установлении СЗЗ или изменении санитарно-защитных зон;
  • Границы СЗЗ вносятся в ЕГРН, тогда санитарно-защитная зона считается установленной.

Из-за того, что сначала был принят закон низшей иерархии, а затем последовали изменения в высших по званию нормативных документах, наблюдались различные юридические неувязки, т.к. нормы документов более низкого звена не соответствовали самым значимым нормативным актам.

До недавнего времени осуществлять разработку проекта СЗЗ нужно было всем, у кого фиксировалось превышение в 0,1 ПКД. Территориальные органы устанавливали запрет на минимизацию СЗЗ по периметру промышленной площадки. Именно поэтому у тех субъектов хозяйствования, которые сформировали ориентировочную СЗЗ, чаще всего не наблюдаются превышения за контуром. Дальнейшие действия руководителей должны основываться на том, кому принадлежит земля под зоной и каков риск убытков. Следует заметить, что законодатель прописал процедуру ликвидации СЗЗ, которая возможна при отсутствии превышений.

Санитарно-защитные зоны: что надо сделать до 2020

В данной ситуации нужно опасаться доказательств, исходящих от надзорного органа. Следует заметить, что в гражданском праве доказывать этот момент будет заявитель, в административном – уполномоченный орган. Таким образом, вы вправе настаивать на том, что превышения за периметром отсутствуют (вы так полагаете!). Доказывать обратное будут сторонние лица. Степень серьезности проблемы напрямую зависит от того, кто именно выступит в роли заявителя и какие материалы будут подготовлены для подтверждения предположений.

Ранее в статье были рассмотрены изменения вследствие введения Постановления Правительства РФ от 3 марта 2020 г. N 222 «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон». Теперь предлагаем рассмотреть нововведения в Градостроительный кодекс РФ, внесенные новыми Федеральными законами 340-ФЗ и 342-ФЗ.

Всего выделено 5 классов опасности, где к I классу относятся организации, деятельность которых наносит очень высокую степень воздействия на окружающую среду, а к V классу опасности — организации, чья деятельность практически не нарушает экосистему.

Размер санитарно-защитной зоны определяется по СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов». В зависимости от класса опасности отрасли, в которой работает промышленное предприятие, размер санитарно-защитной зоны может варьироваться в пределах от 50 метров до 1 километра. В случае, когда деятельность организации не попадает под классификацию по классу опасности, ширина санитарно-защитной зоны устанавливается отдельно и согласовывается с Главным государственным санитарным врачом РФ.

Подготовка такого описания, перечня координат характерных точек границ зоны обеспечивается правообладателями указанных объектов. Пункт 5.3 ст. 87 ЗК РФ предусматривает обязательное уведомление правообладателей земельных участков, включенных в границы зоны с особыми условиями использования территории, об ограничениях использования земельных участков в границах такой зоны в течение 15 дней с даты внесения в государственный кадастр недвижимости сведений об установлении такой зоны. Указанные изменения в ЗК РФ вступили в силу с 1 января 2016 г.
Постановлением N 662

Градостроительным кодексом РФ установлено определение зон с особыми условиями использования территории — это охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия, водоохранные зоны, зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения, зоны охраняемых объектов, охранный зоны линейных сооружений (кабели связи, линии электропередач, объектов газового хозяйства).

Ранее порядок установления санитарно-защитной зоны предусматривал два этапа. В соответствии с СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 сначала устанавливалась расчетная (предварительная) СЗЗ, а затем установленная (окончательная) СЗЗ.

15 марта 2018 года Постановлением Правительства № 222 от 03.03.2018 года двухэтапный порядок установления СЗЗ был отменен. Промежуточный этап в виде разработки расчетных (предварительных) СЗЗ ликвидировали.

Федеральным законом №342-ФЗ от 03.08.2018г. был установлен срок «жизни» расчетных зон – до 1 января 2020 года. После этого дня расчетные (предварительные) СЗЗ прекращали существование, а ограничения использования земельных участков в них не действовали.

Собственники предприятий, в отношении которых была разработана расчетная (предварительная) СЗЗ, до 1 октября 2019 года должны были обратиться с заявлением об установлении окончательной СЗЗ в Роспотребнадзор.

Собственники зданий (застройщики), введенных в эксплуатацию до дня опубликования настоящего закона, оставшиеся без СЗЗ, до 1 января 2022 года должны были обратиться с заявлением об установлении СЗЗ в Роспотребнадзор.

Для выполнения всех требований закона предприятиям требовалось разработать новый проект СЗЗ и провести экспертизу проектной документации в Аккредитованном органе инспекции. Только после согласования экспертного заключения в Роспотребнадзоре, окончательная СЗЗ могла быть установлена. На все эти процессы требовалось время. В итоге 90% предприятий к часу икс оказались не готовы.

31 декабря 2019 года Федеральным законом №455-ФЗ от 27.12.2019г. были внесены изменения по увеличению сроков установления СЗЗ. Законодатели учли свою ошибку в установлении чересчур сжатых сроков и дали предприятиям фору в два года для установления санитарно-защитных зон. Увеличение сроков коснулось и застройщиков. По старой редакции закона с 1 января 2020 года они не могли получить разрешение на строительство без установления окончательной СЗЗ. В новой редакции, сроки также сдвинулись на два года вперед. Теперь до 1 января 2022 года застройщики могут получить разрешение на строительство, даже если окончательная санитарно-защитная зона не установлена.

БЫЛО

в соответствии с Федеральным законом №342-ФЗ от 03.08.2018 г. «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные акты РФ» — редакция утратила силу 31.12.2019г.

СТАЛО

в соответствии с Федеральным законом №455-ФЗ от 27.12.2019 г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» редакция от 31.12.2019г.

Подать заявление на установление санитарно-защитной зоны или заявления о прекращении существования СЗЗ (необходимо для всех предприятий, в отношении которых ранее были определены только ориентировочные/расчетные/предварительные СЗЗ)

до 1 октября 2019 года

до 1 октября 2021 года

Ориентировочные/расчетные/предварительные СЗЗ – прекращают существование, а ограничения использования земельных участков в них не действуют

1 января 2020

1 января 2022

Если ранее СЗЗ не была установлена или не были установлены ее границы, подать заявление на установление СЗЗ необходимо:

до 1 января 2022 года — для объектов, введенных в эксплуатацию и не имеющих СЗЗ до дня опубликования настоящего закона (до 04.03.2018г.)

до 1 января 2025 года – для объектов, введенных в эксплуатацию до дня опубликования настоящего закона, в отношении которых до 1 января 2022 года не была установлена СЗЗ или не были установлены ее границы

Изменения условий установления СЗЗ для застройщиков

при планировании строительства или реконструкции объекта, застройщик не позднее, чем за 30 дней, до дня направления заявления о выдаче разрешения на строительство, должен предоставить в уполномоченный орган (Роспотребнадзор) заявление об установлении или изменении санитарно-защитной зоны (На основании Постановления Правительства №222 от 3.03.2018 года (вступило в силу 15 марта 2018 г.)

До 1 января 2022 года в целях установления, изменения, прекращения существования СЗЗ не требуется:

устанавливать или изменять СЗЗ до дня направления заявления о выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства;
вносить сведения о таких зонах в ЕГРН.

ВАЖНО: Если строительство объектов капитального строительства, требующих установления, или изменения СЗЗ или зоны с особыми условиями использования территорий (далее ЗОУИТ, в перечень которых входит СЗЗ), начато после вступления в силу настоящего федерального закона, но не позднее 1 января 2022 года, правообладатели таких объектов в срок не позднее, чем через 3 месяца со дня возникновения прав на такие объекты обязаны обратиться с заявлением об установлении зоны с особыми условиями использования территории.

Напомним: Санитарно-защитная зона по административному регламенту устанавливается 30 дней. При подаче документов в электронном виде через Госуслуги: 20 дней. Штрафы за отсутствие СЗЗ не велики, однако могут быть наложены неоднократно, в результате каждой проверки, выявившей неисполнение требований надзорных органов. Кроме того, деятельность предприятия могут приостановить или вовсе запретить по решению суда. С иском о запрете деятельности может выступить прокуратура.

КоАП, ст. 6.3. «Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения» влечёт предупреждение или наложение административного штрафа:

— на граждан в размере от 100 до 500 рублей;

— на должностных лиц от 500 до 1 000 рублей;

— на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица от 500 до 1 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;

— на юридических лиц от 10 000 до 20 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

КоАП, ст. 8.1. «Несоблюдение экологических требований при осуществлении градостроительной деятельности и эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов» влечёт предупреждение или наложение административного штрафа:

— на граждан в размере от 1 000 до 2 000 рублей;

— на должностных лиц от 2 000 до 5 000 рублей;

— на юридических лиц от 20 000 до 100 000 рублей.

Компания САНГИК уже 11 лет помогает предприятиям и застройщикам работать без штрафов, в полном соответствии с санитарно-эпидемиологическим законодательством.

В нашей компании вы можете заказать разработку проекта СЗЗ для строящегося объекта.:

  • Вместе с вами мы пройдем весь путь от разработки проекта и проведения экспертизы до согласования в Роспотребнадзоре и получении готового решения об установлении санитарно-защитной зоны. Быстро и эффективно.

Для предприятий и хозяйствующих субъектов:

Санитарно-защитные зоны (СЗЗ) – это пространства вокруг промышленных площадок и прочих объектов, воздействующих на экологическую обстановку и здоровье людей. В пределах СЗЗ, в частности, запрещено размещать жилые здания.

Границы и масштаб санитарно-защитной защитной определяются на основании СанПиН «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов».

В процессе строительства предприятие с особыми условиями использования территории заказывает экспертизу, в ходе которой определяются ориентировочные СЗЗ. Данные, рассчитанные по классу воздействия на окружающую среду, уточняются в ходе эксплуатации предприятия, после чего границы санитарной зоны уточняются, принимают постоянный статус и заносятся в ЕГРН.

Санитарная зона рассчитывается по периметру определённого здания, составляющего производственный комплекс. В пределах СЗЗ на территории производства могут размещаться различные объекты – административные и нежилые здания, электроподстанции и автомобильные СТО, а также магазины, гостиницы и бытовки для вахтовых рабочих.

Согласно СанПиН, для ферм и хозяйств, содержащих крупный рогатый скот, граница СЗЗ определяется в зависимости от поголовья: 50 метров для коровников до 50 голов, 100 метров – для коровников до 100 голов, 300 метров – для ферм до 1200 голов и 500 метров для ферм до 2000 коров и до 6000 скотомест для молодняка. Для более крупных комплексов КРС устанавливается максимальный класс опасности и, соответственно, самая большая СЗЗ в 1 км.

Санитарная зона в 1000 м устанавливается и для открытых хранилищ навоза, однако если хранить только биологически отработанную жидкую фракцию, то её можно снизить до 500 м. Для закрытых хранилищ также устанавливается ССЗ в 500 метров, а для площадок для буртования навоза – 300 метров.

Минимальные санитарно-защитные зоны устанавливаются у объектов молокопереработки без животных. Для молочных и маслобойных производств СанПиН устанавливает границу в 100 метров, а для малых предприятий по переработке молока (до 10 т/сутки) – 50 метров. 50-метровая зона также закладывается вокруг продовольственных складов.

Срок действия ориентировочных СЗЗ определён в Градостроительном кодексе РФ. Соответствующие поправки в кодекс были внесены в прошлом году законом № 342-ФЗ от 3 августа 2018. Большинство изменений в данный документ вносит Министерство строительства и ЖКХ.

Санитарно-защитные зоны, помимо Градостроительного кодекса, регулируются Земельным кодексом и № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». При этом за определение СЗЗ отвечают органы Роспотребнадзора.

Согласно закону, ограничения на ориентировочные СЗЗ прекратят действовать 1 января 2020 года. К 1 октября предприятия, согласно закону, должны разработать проект постоянных СЗЗ и подать соответствующие заявления.

«Сброс» санитарных зон с 2020 года, отмечает Союзмолоко, приведёт к снятию специальных ограничений на использование земельных участков в СЗЗ. С юридической точки зрения, это позволит владельцам участков повторно истребовать с предприятий компенсацию за присутствие в зоне.

Если предприятие не успеет вовремя оформить постоянную санитарную зону, то для владельцев участков откроется «окно», в которое они могут свободно продавать землю и оформлять её под жилое строительство. После того, как предприятие закрепит СЗЗ, оно будет обязано ещё раз заплатить новым собственникам – всё потому, что новая зона не будет иметь никакого юридического отношения к ранее действовавшей.

Необходимость повторно заплатить за воздействие на объекты, уже находившиеся в санитарной зоне, «приведёт к банкротству многих молочных предприятий», сообщает Союзмолоко в своём письме в Министерство строительства и ЖКХ.

В союзе Milknews также рассказали, что при изучении правоприменительной практики узнали о случаях, когда власти давали разрешения на строительство новых жилых комплексов в санитарно-защитных зонах, и есть прецеденты, когда предприятие оказалось перед непростым выбором: выплачивать огромные компенсации или переносить ферму.

Национальный союз производителей молока предлагает изменить текст поправки в Градостроительный кодекс и отложить «сброс» на два года – до 1 января 2022 года. Если предложение Союзмолоко будет принято, то участника рынка нужно будет предоставить проект СЗЗ не в двухнедельный срок, а к 1 октября 2021 года. Промышленники обосновывают это тем, что предприятия все ещё собирают необходимые документы, а некоторые даже не знают об изменениях, вступающих в силу уже в следующем квартале.

Опрос, проведённый Союзмолоко, подтверждает неготовность индустрии к новым нормам. На данный момент только два члена из 120 отчитались об установленных границах СЗЗ, и всего четыре – о наличии санитарно-эпидемиологического заключения.

Процесс установления СЗЗ состоял из многих этапов, поэтому на момент принятия Федерального закона № 342-ФЗ разные природопользователи оказались на разных этапах установления СЗЗ. Кроме того, эта сфера регламентируется рядом правовых актов, в которые активно вносятся изменения.

Федеральный закон № 455-ФЗ, опубликованный в конце 2019 года, внес изменения в Федеральный закон № 342-ФЗ, который, в свою очередь, скорректировал процедуру установления СЗЗ как зон с особыми условиями использования территорий. Ориентировочные, расчетные (предварительные) санитарно-защитные зоны прекратят существование с 2022 г. С 01.01.2022 ориентировочные, расчетные (предварительные) СЗЗ прекращают существование, а ограничения использования земельных участков в них не действуют.

Собственники зданий, сооружений, в отношении которых были определены ориентировочные, расчетные (предварительные) СЗЗ, до 01.10.2021 обязаны обратиться в уполномоченные органы с заявлениями об установлении СЗЗ или о прекращении существования ориентировочных, расчетных (предварительных) СЗЗ с приложением документов, предусмотренных Положением о СЗЗ.

Органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также правообладатели объектов недвижимости, расположенных полностью или частично в границах ориентировочных, расчетных (предварительных) СЗЗ, вправе обратиться в уполномоченные органы с заявлениями об установлении СЗЗ или о прекращении существования ориентировочных, расчетных (предварительных) СЗЗ с приложением необходимых документов.

Главгосэкспертиза в письме от 26.02.20 № 08-05-1/2303-НБ дала разъяснения по вопросам, связанным с применением санитарно-эпидемиологических требований и установления СЗЗ.

Какие изменения в регулировании СЗЗ ожидаются? Будут ли устранены противоречия между ПП РФ № 222 от 03.03.2018 и СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03? Каковы перспективы отмены Постановления № 222? Будут ли новое Положение о СЗЗ и новый СанПиН 2.2.1/2.1.1. <…> -18? Будет ли возмещение убытков, причиненных ограничением прав правообладателей объектов недвижимости в связи с невозможностью их использования в соответствии с разрешенным использованием?

В программе курса — разъяснения по самым актуальным и сложным изменениям законодательства в области СЗЗ, правовым последствиям для предприятия, а также практическим рекомендациям по разрешению правовых коллизий.

Обучение направлено на руководителей и специалистов юридических, экологических служб предприятий, инженеров по охране окружающей среды, проектировщиков СЗЗ.

Для выступления приглашены:

Евстегнеева Галина Валерьевна, заместитель начальника отдела надзора, координации, нормирования в области охраны атмосферного воздуха Управления государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, атмосферного воздуха и земельного надзора Росприроднадзора

Нуприенкова Анжела Витальевна, начальник отдела нормативно правового регулирования кадастрового учета и кадастровой деятельности Департамента недвижимости Минэкономразвития России

Мазуров Алексей Валерьевич, к.ю.н.; эксперт-консультант по земельному законодательству в сфере Санитарно-Защитных Зон.

Беспалов Михаил Семенович, ведущий научный сотрудник Института глобального климата и экологии Росгидромета и РАН, Главный специалист ПБ «Центр экологических инициатив»


1. Правовые и нормативно-методические аспекты проектирования санитарно-защитных зон предприятий. Формирование правовой базы. Предпосылки и условия. Федеральный закон от 27.12.2019 № 455-ФЗ, Письмо ФАУ «Главгосэкспертиза России» от 26.02.2020 N 08-05-1/2303-НБ <О проведении проверки обоснованности границ санитарно-защитной зоны в рамках государственной экспертизы проектной документации, СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ППРФ от 3 марта 2018 года N 222, ППРФ от 31 мая 2018 года № 635, ФЗ от 03.08.2018 № 342-ФЗ, Приказ Роспотребнадзора от 05.12.2018 N 1000, взаимодействие нормативных актов. Регуляторная гильотина.

На кого распространяется законодательство о СЗЗ. Что такое контур и как проводить исследования, измерения за контуром объекта. Какие санкции ожидаются.

Компенсация потерь собственникам (правообладателям) обремененных в результате установления (изменения) СЗЗ земельных участков и размещенных на них объектах. Возможно ли появление данной практики.

2. В каких случаях СЗЗ считается установленной. В каких случаях установленная СЗЗ утрачивается или подлежит изменению.

Дорогие и уважаемые наши Заказчики!

Хотим довести до вашего сведения одну очень важную информацию. Наше Правительство, заботясь о качестве предоставляемых в строительстве услуг, а также беспопокоясь о некотролируемом росте стоимости строительства, особенно за бюджетные деньги, внесло в Градостроительный Кодекс Российской Федерации некоторые изменения. Отныне, с 01.01.2020 года, сметную оценку стоимости строительства имеет право проводить только эксперт-сметчик, обладающий квалификационным аттестатом по направлению «Ценообразование и сметное нормирование», выданным Минстроем России.

На сегодняшний день, таких экспертов-сметчиков у нас в стране единицы. Но, Экспертный центр «ИНДЕКС», как ведущая экспертная организация России, в области строительства, заранее побеспокоилась об этом и все наши эксперты-сметчики прошли данную аттестацию. Поэтому в штате нашей организации имеется целый ряд квалифицированных аттестованных специалистов по ценообразованию и сметному нормированию.

Мы, всегда будем рады помочь вам, в любых, даже самых сложных вопросах обоснования сметной стоимости строительства, а также в спорных ситуациях, в том числе с ведомственными и надзорными органами, а также в случае судебных разбирательств.

С уважением, Генеральный директор Волощук Елена Ивановна

Об указании в проектной документации сведений о границах санитарно-защитной зоны

Досье на проект

В соответствии с пунктом 5.3 статьи 87 Земельного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемый порядок уведомления правообладателей земельных участков, включенных в границы зоны с особыми условиями использования территории, об ограничениях использования земельных участков в границах такой зоны.

Председатель ПравительстваРоссийской Федерации Д.Медведев

УТВЕРЖДЕНпостановлением ПравительстваРоссийской Федерации

от «__» ___________ г. N_____

1. Настоящий Порядок устанавливает порядок уведомления органом кадастрового учета правообладателей земельных участков, включенных в границы зоны с особыми условиями использования территории, об ограничениях использования земельных участков в границах такой зоны.

2.

Уведомление об ограничениях использования земельных участков в границах зоны с особыми условиями использования территории (далее — уведомление) размещается органом кадастрового учета в течение пятнадцати дней с даты внесения в государственный кадастр недвижимости сведений об установлении (изменении) зоны с особыми условиями использования территории на официальном сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Доработан проект постановления Правительства РФ, которым определяются правила уведомления органом кадастрового учета правообладателей земель, включенных в границы зоны с особыми условиями использования территории, об ограничениях использования участков в границах такой зоны. Предусматривается следующее.

Уведомление публикуется на сайте Росреестра в течение 15 дней с даты внесения в госкадастр сведений об установлении (изменении) зоны с особыми условиями использования территории. Оно размещается на период действие зоны.

Департамент недвижимости Минэкономразвития России, относительно определения вида разрешенного использования образуемого земельного участка, сообщает.

В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г.

N 437 (далее — Положение), Минэкономразвития России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в отнесенных к его ведению сферах деятельности.

Согласно Положению Минэкономразвития России не наделено полномочиями по официальному разъяснению законодательства Российской Федерации, а также практики его применения.

Вместе с тем полагаем возможным отметить следующее.

Порядок образования земельных участков установлен главой I.1 Земельного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 3 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации целевым назначением и разрешенным использованием образуемых земельных участков признаются целевое назначение и разрешенное использование земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

Согласно пункту 51 Требований к подготовке межевого плана, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 8 декабря 2015 г.

Зоны с особыми условиями использования до 2020 года будут внесены в государственный кадастр. На учет поставят зоны санитарной защиты, водоохранные, особо охраняемые природные территории, охранные зоны линейных объектов и т. д.

Соответствующий федеральный закон вступил в силу 13 июля. Кроме того, с 1 января 2020 года для выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию объектов инженерной и транспортной инфраструктуры будут требовать текстовое и графическое описание границ охранной зоны, а также перечень координат характерных точек.

Санитарно-защитные зоны: изменения в законодательстве 2020

На основании внесенных в реестр границ сведений о зоне с особыми условиями использования территорий, определяются земельные участки, ограничения, в использовании которых установлены требованиями нормативно-правовых документов (статья 56 Земельного кодекса РФ). Зона с особыми условиями использования территорий считается установленной с момента внесения сведений о ее границах в ЕГРН.

Это одно из нововведений земельного законодательства, установленного Федеральным законом от 13.07.2015 № 252-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Узнайте больше о том, какие сведения содержит . В законе нет однозначного ответа, зачем ставить земельный участок на кадастровый учет. Это мероприятие считается юридическим актом признания государством факта существования объекта недвижимости.

Продажа земли в таком случае не возможна с точки зрения законодательства. Собрать все документы по списку, в особенности, свидетельство о праве собственности на участок, подтверждение о передаче участка по наследству.

До 2020 года данные о кадастровом учете и праве собственности вносились в разные базы данных, что существенно затрудняло процесс постановки на учет недвижимости и регистрации прав собственности. Собственникам приходилось обращаться в две независимые государственные структуры.

Документы и материалы, полученные при выполнении работ по установлению границ охранных зон формируются в землеустроительное дело. Один экземпляр землеустроительного дела, в обязательном порядке подлежит передаче в государственный фонд данных.

Прежде сведения в Кадастр могли заноситься и без надлежащего подтверждения, что позволяло ставить на учет объекты, не соответствующие описанию. В 2020 году возможность внесения в Кадастр неактуальных данных практически исключена.

Цель кадастрового учета заключается в закреплении права собственности. Если информация об объекте недвижимого имущества занесена в кадастр, то государство выступает свидетелем, подтверждающим наличие права собственности на точно определенный объект.

Поставить охранную зону на кадастровый учет можно на основании карты (плана), этот документ является аналогом межевого плана, но используется для описания характеристик и удостоверения границ не земельных участков, а объектов землеустройства.

Как правило, согласие правообладателей земельных участков на это не требуется. Однако все же лицу, в пользу которого устанавливается зона отчуждения необходимо опубликовать уведомление в газете о том, что будут определены границы охранной зоны.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *