Ндс с аренды муниципального имущества квр в 2020

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ндс с аренды муниципального имущества квр в 2020». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

КВР и КОСГУ — это специальные кодификаторы, которые используют бюджетники для ведения бухучета, планирования и подготовки отчетности. С 2020 года нужно работать по новым правилам. Чиновники обновили увязки кодов, изменения коснулись закупок.

Компании и предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения (УСН), освобождены от уплаты большинства налогов и платежей, в том числе НДС. Соответственно, такие субъекты не подают и декларацию по этому налогу. Однако есть исключения, то есть ситуации, когда перечислить НДС и подать отчетность в органы ФНС организациям на УСН все же придется. Например, в случае налогового агентства при аренде государственного имущества. Именно об этой ситуации, которая является достаточно распространенной, поговорим далее.

В табличной части перечисляются услуги по аренде — элементы справочника «Номенклатура». В реквизите «Количество» указывается количество в соответствии с ценой и периодом, установленными договором. Например, если арендатор должен ежемесячно перечислять 10000 руб., то в документе следует указать «Количество» = 1: «Цена» = 10000 (см. рис. 1)

Однако в отношении неденежных форм расчетов (при которых, казалось бы, подход должен быть таким же: без оплаты арендных услуг «живыми» деньгами у арендатора нет возможности выполнить обязанности налогового агента) Минфин рассуждает иначе. По мнению ведомства, такая форма оплаты не освобождает арендатора как налогового агента от необходимости удержать и перечислить в бюджет НДС (Письма от 18.03.2011 N 03-07-11/60, от 16.04.2008 N 03-07-11/147). Впрочем, это полностью соответствует п. 15 Правил ведения книги продаж.

И тут у нашего крымского предпринимателя — арендатора муниципального имущества — вновь возник вопрос: надо ли ему отражать в декларации по НДС налог, который не удерживался и не перечислялся (в соответствии с п. 4 ст. 173 НК РФ) в бюджет? (Арендные платежи не перечислялись ввиду возникших трудностей в финансовом положении арендатора.)
Ответ (с учетом представленных выше рассуждений) уже понятен: в случае если арендные платежи арендодателю не перечислялись, обязанностей налогового агента до момента погашения задолженности по аренде у арендатора не возникает. Иными словами, при отсутствии оплаты аренды налоговый агент не составляет счет-фактуру, не исчисляет и не уплачивает в бюджет НДС. Отражать налог в разд. 2 декларации, соответственно, не надо.

Например, вам нужно закупить бланки строгой отчетности (БСО). В приказе 209н находим подстатью, в которую входит приобретение БСО – это подстатья 349.
В таблице соответствия кодов подстатья 349 находится в увязке с КВР 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий» с примечанием: «В части бланков строгой отчетности».
Итог: отражать операцию по закупке бланков строгой отчетности нужно по КВР 242 и КОСГУ 349.

Принятие к учету услуги в бухгалтерском законодательстве означает отражение факта ее потребления. Принимая во внимание, что отчетным периодом для целей бухгалтерского учета является календарный месяц, потребление услуги отражается ежемесячно. В рассматриваемом случае в силу требований ГК РФ составление ежемесячного акта сдачи-приемки услуг не требуется для подтверждения пользования арендованным имуществом. Подтверждение факта нахождения имущества во владении и пользовании (либо в пользовании) у арендатора осуществляется посредством договора и акта сдачи-приемки имущества во владение и пользование (либо в пользование).

Учитывая изложенное, а также тот факт, что право хозяйственного ведения и право оперативного управления прекращаются по основаниям, предусмотренным законом, лицом, распоряжающимся передачей имущества в аренду, является именно юридическое лицо, обладающее соответствующим вещным правом в отношении имущества, а не уполномоченный орган государственной власти. Таким образом, при этих условиях плательщиком НДС со всей суммы арендной платы выступает юридическое лицо, за которым закреплено имущество на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

  1. Провести оценку арендной платы, если на аренду имущества нужно согласие собственника в силу ч. 1, 2 ст. 8 Федерального закона от 29.07.1998 № 135‑ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации». В договор на оценку включаются условия, указанные в ст. 10 этого закона. Как правило, оценку проводят с помощью закупочных процедур.

Арендуем у государства: Особенности НДС-расчетов

Информация о передаче имущества в рамках договора аренды (объекта учета операционной аренды) приводится в инвентарной карточке учета нефинансовых активов (ф. 0504031) и на забалансовом счете 25 «Имущество, переданное в возмездное пользование (аренду)».

Однако высшие суды — сначала Пленум ВАС и ВС в 1999 г., а потом ВАС в 2013 г. — пришли к выводу, что если в налоговом периоде денежные выплаты арендодателю не перечислялись, то удержать суммы налога невозможно. В этом случае арендатор обязан лишь исчислить налог и в течение месяца с момента выполнения работ по ремонту (реконструкции) в произвольной форме письменно сообщить в ИФНС о невозможности удержать НДС подп. 2 п. 3 ст. 24 НК РФ; п. 10 Постановления Пленума ВС № 41, Пленума ВАС № 9 от 11.06.99; п. 1 Постановления Пленума ВАС от 30.07.2013 № 57 .

И здесь нужно обратить внимание на такой момент. Настаивая на исчислении НДС при безденежных расчетах, Минфин не говорит, на какую дату в этом случае нужно исчислить НДС. В НК этот вопрос тоже не урегулирован.

Обратите внимание! Во избежание споров о том, кому платить налог в бюджет, рекомендуем внимательно отнестись к условиям договоров. Если таковые возлагают на арендатора обязанность перечислить балансодержателю всю сумму арендной платы, включая НДС, причем последний (что уточнено) сам перечислит налог в бюджет, арендатор не будет налоговым агентом. Напротив, эта роль ему достанется при наличии в трехстороннем договоре условия о самостоятельном перечислении арендатором НДС в бюджет. Не исключено, что в договоре аренды вообще будут отсутствовать подобные оговорки. В этом случае надо обратить внимание на то, кто выступает в качестве арендодателя: если органы госвласти или местного самоуправления, то арендатор — налоговый агент, если ГУП или МУП — такие предприятия, как уже было отмечено, уплачивают налог самостоятельно.

  • подарочная и сувенирная продукция, не предназначенная для дальнейшей перепродажи;
  • специальная продукция, бланки строгой отчетности;
  • бутилированная питьевая вода, если у организации отсутствует система централизованного питьевого водоснабжения либо органом санитарно-эпидемиологического надзора выдано заключение о признании воды не соответствующей санитарным нормам.

Детализация ст. 350 «Увеличение стоимости права пользования». Так, в целях применения ФСБУ «Аренда» добавлена подстатья 351 «Увеличение стоимости права пользования активом» для отнесения операций, отражающих увеличение стоимости права пользования активом при признании объекта учета операционной аренды в составе нефинансовых активов (применяется только для учета, при планировании расходов применяется подстатья 224).

  • затраты на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами;
  • закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;
  • социальное обеспечение и иные выплаты населению;
  • капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности;
  • межбюджетные трансферты;
  • предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям;
  • обслуживание государственного (муниципального) долга;
  • иные ассигнования.

Для специалистов это означает, что государственные (муниципальные) расходы и доходы классифицируются по различным признакам: планируемые и незапланированные, текущие и капитальные, по уровню принадлежности соответствующего бюджета, а следовательно, и по применению специальных кодов и т. д.

  • 296 «Иные выплаты текущего характера физическим лицам»;
  • 297 «Иные выплаты текущего характера организациям»;
  • 298 «Иные выплаты капитального характера физическим лицам»;
  • 299 «Иные выплаты капитального характера организациям».

В Порядке N 209 реализован новый подход по отнесению операций к заработной плате, социальным и иным выплатам персоналу, согласующийся с требованиями Статистики государственных финансов (СГФ-2014) и Системы национальных счетов (СНС-2008).

Аренда муниципального имущества и НДС 2018 — 2019

Согласно пункту 9 Порядка, утв. приказом Минфина России от 29.11.

2020 № 209н, далее – Порядок № 209н, операции налогоплательщиков — государственных (муниципальных) автономных и бюджетных учреждений по начислению налогов, объектом налогообложения для которых являются доходы (прибыль) учреждения, по начислению налога на добавленную стоимость по доходам от произведенных продаж, выполненных работ, оказанных услуг, облагаемых в соответствии с законодательством о налогах и сборах налогом на добавленную стоимость, и по начислению налога на прибыль организаций, исчисленного по результатам налогового (отчетного) периода, подлежащего уплате в бюджет, относятся на подстатью 189 «Иные доходы» КОСГУ.

Составные части компьютера, без которых он не может работать, нужно учесть как единый объект основных средств – компьютер. Составными частями компьютера являются монитор, системный блок, клавиатура, мышь, колонки и т. п.

По общему правилу каждая из них выполняет свои функции в составе комплекса, а не самостоятельно. Так, клавиатура и мышь являются устройствами ввода информации (ввод команд, текста), а монитор – это устройство ее вывода.

Поэтому эти предметы нужно учесть в составе единого объекта ОС по КОСГУ 310.

Печати со сроком полезного использования больше одного года относите на КОСГУ 310. Но только если они соответствуют остальным критериям. По целям: гербовая печать учреждения всегда будет ОС. С ее помощью заверяют важные документы: договоры, контракты, банковские документы и т.д. Хранят у руководителя или другого ответственного лица. Кроме того, срок ее службы больше 12 месяцев.

Новый порядок применения КОСГУ (классификации операций сектора государственного управления) станет обязательным для учреждений государственного сектора уже с 1 января 2020 года.

Согласно данному Порядку, единые правила использования кодов КОСГУ будут действовать в отношении составления финансовой, бюджетной и другой отчетности, а также ведения бухгалтерского учета.

Из данной статьи вы узнаете про КОСГУ с 2020 года последние новости.

  1. В п/ст. 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» из п/ст. 226 «Прочие работы, услуги» были перенесены затраты на покупку БСО (бланков строгой отчетности).
  2. Затраты на покупку неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности (в т.ч. покупку и обновление справочно-информационных БД, покупку пользовательских лицензионных прав на ПО) были исключены из п/ст. 226 «Прочие работы, услуги» и подлежат отражению по двум подстатьям гр. 300 «Поступление нефинансовых активов» – п/ст. 352 (353) «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным (определенным) сроком полезного использования».
  3. Появилась новая п/ст. 227 «Страхование» для отражения операций по уплате страховых взносов по договорам страхования со страховщиком.
  4. Введена в действие новая п/ст. 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» для отражения операций по оплате работ и услуг, осуществляемых для целей капитальных вложений (пусконаладочные работы, реконструкции объектов нефинансовых активов, разработка проектов, составление смет, экспертиза проектной документации и др.).
  5. По п/ст. 229 «Арендная плата за пользование земельными участками и др. обособленными природными объектами» будут выделяться затраты по арендной плате в соответствии с заключенными договорами.
  6. Расходы на покупку бутилированной воды учреждениями, в которых отсутствует питьевое водоснабжение (или вода не соответствует санитарным нормам) исключены из перечня операций в порядке применения п/ст. 223 «Коммунальные услуги» и сейчас подлежат отражению по п/ст. 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения».
  7. В п/ст. 222 «Транспортные услуги» добавлены расходы на выплату компенсаций сотрудникам за использование личного автомобиля в служебных целях.
  8. В п/ст. 226 «Прочие работы, услуги» перенесены 4 операции:
    • выплата суточных, денег на питание, возмещение затрат на проживание и проезд студентам и спортсменам;
    • компенсация сотрудникам затрат, понесенных во время пребывания в командировке;
    • представительские расходы, прием и обслуживание делегаций;
    • компенсация работникам затрат на прохождение медкомиссии.

Шифровые обозначения КОСГУ применяются субъектами хозяйствования государственного сектора. Они используют утвержденные виды кодов при формировании комплекса статей рабочего плана счетов, организации работы бухгалтерии. Без КОСГУ невозможно отразить во внутреннем учете осуществленные операции, подготовить итоговую отчетность.

Для ряда статей обновились наименования. В их числе статья 130 (отражает доходные операции по платным услугам), в названии которой появилось упоминание о компенсации издержек.

Косгу 189 начисление и уплата ндс с аренды в 2020 году для бюджетных учреждений

Для того, чтобы повысить доходность вашего бизнеса и предотвратить ошибки в отчетности, не нужно платить налоговому консультанту.

Мы бесплатно покажем вам 3 простых способа, как:

        • законно сократить ваши налоги;
        • пройти любую проверку с минимальными потерями;
        • правильно заполнить любую отчетность так, что «комар носа не подточит».

Понятно будет даже тем, кто далек от бухучета и налогообложения!

Заполните форму заявки

и мы сами вам позвоним в удобное для вас время.

Статья 24 Налогового кодекса России определяет налогового агента как лицо, которое удерживает и перечисляет в бюджет налог из доходов другого лица. Именно такой порядок уплаты НДС установлен в случае аренды федерального и муниципального имущества, а также имущества субъектов Российской Федерации.

При этом важно понимать, что компания является налоговым агентом, если заключила договор аренды непосредственно с государственным или муниципальным органом.

Если арендодателем выступает бюджетное учреждение, ГУП либо МУП, то обязанностей налогового агента по НДС у арендатора не возникает — указанные организации сами являются плательщиками НДС. При аренде у казенных предприятий налогового агентства также не возникнет, поскольку на основании подпункта 4.1 пункта 2 статьи 146 НК РФ НДС они не платят.

По поводу земельных участков мнения специалистов расходятся:

  • Одни считают, что раз сдача государством в аренду природных ресурсов, к которым относятся земельные участки, не облагается НДС (подпункт 17 пункта 2 ст.149 НК РФ), то и обязанностей налогового агента у арендатора не возникает.
  • Другие настаивают на том, что сдавать отчетность арендующая компания все-таки должна.
  • Официальная же точка зрения Налоговой службы по этому вопросу отсутствует.

Для расчета НДС обратимся к пункту договора аренды, в котором прописана сумма, подлежащая уплате арендатором. Тут есть 2 варианта: НДС может быть выделен либо не выделен в составе платы за аренду.

В первом случае сумма НДС рассчитывается по ставке 18/118. Исчисленный налог перечисляется в бюджет, а арендодатель получает сумму, указанную в договоре, за минусом НДС. В случаях же, когда налог не входит в сумму арендной платы либо вообще не упоминается в договоре, налоговому агенту придется уплатить его из собственных средств. При этом НДС рассчитывается по ставке 18% от стоимости аренды, указанной в договоре. То есть фактически для арендатора стоимость аренды увеличивается на сумму исчисленного налога.

Когда налоговый агент исчисляет сумму НДС с аренды госимущества, он должен выставить счет-фактуру. Сделать это лучше в срок, установленный для плательщиков НДС, то есть в течение пяти календарных дней — таковы рекомендации ФНС.

Правила заполнения счета-фактуры утверждены Постановлением Правительства от 26.12.2011 № 1137. В нашем случае счет-фактура составляется в одном экземпляре, в качестве продавца указывается арендодатель, а подписывать документ должна компания, которая осуществляет обязанности налогового агента, то есть арендатор. Счет-фактуру необходимо зафиксировать в Книге продаж в том квартале, в котором возникла обязанность налогового агента. При этом в соответствии с Приложением к Приказу ФНС России от 14.02.2012 N ММВ-7-3/83@, операции следует присвоить код 06.

Организации бюджетной сферы в 2020 году выбирают КВР и КОСГУ в соответствии с положениями:

  1. порядка, утв. приказом Минфина России от 06.06.2019 № 85н в части КВР;
  2. порядка, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н в части КОСГУ.

Оба порядка написаны более чем подробно. Однако в жизни встречаются такие ситуации, под которые сложно интерпретировать нормы закона. И выбрать КВР и КОСГУ становится проблемно… В таких случаях отличной поддержкой будут разъяснения Минфина России, которые периодически данное ведомство выпускает в виде писем.

Несмотря на то, что подборка осуществлена из частных разъяснений (ответов на конкретные вопросы, направленные должностными лицами организаций бюджетной сферы в Минфин России), которые системными не являются, ими вполне можно пользоваться при выборе КВР и КОСГУ, а также оперировать в поддержку своего выбора.

НДС при аренде муниципального имущества

Письма Минфина России от 13.03.2020 № 02-05-10/21501, от 22.04.2020 № 02-08-05/32645, от 07.07.2020 № 02-05-10/59291 Расходы учреждения на:
1. Приобретение продуктов для обеспечения питания учащихся в школьной столовой (завтрак и обед), при наличии у учреждения соответствующей функции отражаются по:
— КВР 244;
— подстатье 342 КОСГУ (если закупаются услуги по питанию, а не продукты, то применяется код 226 КОСГУ);
2. Приобретение товаров в целях социального обеспечения граждан, а также продуктов питания в целях комплектования продуктовых наборов, раздаваемых обучающимся, которым установлены соответствующие меры социальной защиты, отражаются по:
— КВР 323;
— подстатье 263 КОСГУ.
Письмо Минфина России от 21.02.2020 № 02-08-10/12753 Расходы на ежемесячную денежную выплату многодетным семьям на оплату коммунальных услуг отражаются по:
— КВР 313;
— подстатье 262 КОСГУ

Создадим новый документ и заполним его согласно данным, полученным от поставщика. При проведении документа в регистре бухгалтерии отражаются проводки по зачету аванса поставщику, стоимости металлолома, полученного от поставщика и сумм НДС, исчисленных налоговым агентом за продавца, исходя из суммы поставки.

После записи счета-фактуры полученного формируются проводки по счету 76.НА – на сумму НДС, исчисленного покупателем-налоговым агентом за поставщика со стоимости поставки, а в регистре «НДС Продажи» появится запись с указанием вида ценности «Товар (налоговый агент)» и событием «НДС начислен к уплате».

Организация, применяющая УСН, приобрела на территории Российской Федерации у иностранного лица товары — 1000 шт. джинсов общей стоимостью 472 000 руб. с учетом налога. Иностранное лицо не представило документов о постановке на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика.

Часто высказывается мнение о том, что в случае применения общего режима налогообложения налоговый агент в рассматриваемой ситуации должен самостоятельно оформлять счет-фактуру.

Однако Налоговый кодекс РФ и Правила ведения журналов учета полученных и выставленных счетов — фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по НДС не предусматривают обязанностей налоговых агентов по выписке счетов-фактур.

Таким образом, налоговый агент, применяющий УСН, может не выписывать счет-фактуру.

Налоговый агент в течение 5 календарных дней со дня перечисления арендной платы арендодателю должен составить счет-фактуру (п. 3 ст. 168 НК РФ). Хотя прямо этот срок для налоговых агентов в НК не прописан, в одном из своих писем ФНС рекомендовала ориентироваться на общеустановленный срок для выставления счетов-фактур (Письмо ФНС от 12.08.2009 № ШС-22-3/634@ ).

Организация или ИП может выступать налоговым агентом по НДС в нескольких случаях.

Один из них – это аренда на территории РФ федерального имущества, имущества субъектов РФ, муниципального имущества у органов госвласти и управления и (или) органов местного самоуправления (п. 3 ст.

161 НК РФ). Причем обязанности налогового агента возникают, только если такие органы выступают именно в качестве арендодателей.

Ввоз товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, согласно ст. 146 НК РФ является объектом налогообложения.

В этом случае и компании на УСН должны заплатить НДС (п. 2, 3 ст. 346.11 НК РФ). Здесь есть особенность по срокам уплаты НДС.

Так, согласно общим правилам, сроки уплаты НДС при ввозе товаров зависят от таможенной процедуры, под которую помещаются товары (ст. 82 ТК ТС):

Когда «упрощенцы» арендуют государственное или муниципальное имущество у органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления (кроме МУПа, ГУПа, учреждения), они становятся налоговыми агентами по НДС. Ставка налога в этом случае зависит от условий договора.

Соответствие КВР и КОСГУ в 2020 году: таблица

Если в течение квартала организация исполняла только обязанности налогового агента , то по его итогам в декларацию включите титульный лист и раздел 2. В разделе 1 проставьте прочерки. Остальные разделы не заполняйте (абз. 9 п. 3 Порядка, утвержденного приказом ФНС России от 29 октября 2014 г. № ММВ-7-3/558).

Несвоевременная подача декларации по НДС является правонарушением (ст. 106 НК РФ, ст. 2.1 КоАП РФ), за которое предусмотрена налоговая и административная ответственность . Налоговая ответственность за несвоевременное представление деклараций установлена статьей 119 Налогового кодекса РФ.

С 1 января 2014 года из текста этой статьи исключена категория «налогоплательщик» (п. 13 ст. 10 Закона от 28 июня 2013 г. № 134-ФЗ).

Поэтому в настоящее время налоговая инспекция может оштрафовать за такое правонарушение любую организацию, которая должна сдавать декларации по НДС, но по какой-либо причине не исполнила эту обязанность. В том числе и налогового агента.

Какие дополнения внесены Постановлением Правительства РФ от 01.12.2020 № 1459 в перечень регионов, участвующих в реализации пилотного проекта? Должен ли ФСС возместить пособия, выплаченные работодателем – участником пилотного проекта по решению суда? Возможны ли назначение и выплата пособия ФСС, если страхователь не представил больничный лист?

В соответствии с действующим законодательством РФ экономические субъекты, обязанные вести бухгалтерский учет, представляют годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность в различные государственные органы: по общему правилу – в Росстат и налоговые органы.

Кроме этого, иными законодательными актами предусмотрено представление бухгалтерской (финансовой) отчетности организациями, осуществляющими отдельные виды экономической деятельности, в другие государственные органы и органы надзора.

Законодатель решил убрать избыточную административную нагрузку на отчитывающиеся субъекты, дублирование функций государственных органов по получению и обработке годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности.

О том, какие конкретно изменения внесены в порядок представления годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности и куда представлять данную отчетность за 2020 год, – в нашем материале.

Если оказание услуг в рамках посреднических договоров является для организации-агента основным видом деятельности, то агентское вознаграждение следует рассматривать в качестве дохода от обычных видов деятельности, в противном случае — в качестве прочего дохода (п. 4 ПБУ 9/99 “Доходы организации” (далее — ПБУ 9/99)).

В строках счета-фактуры “Продавец”, “Адрес” и “ИНН/КПП продавца” приводятся наименование, адрес, ИНН и КПП реальных продавцов (исполнителей) (пп.пп. “в”, “г”, “д” п. 1 Правил заполнения счета-фактуры, применяемого при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденных Постановлением N 1137).

1. Договор аренды автомобиля с физическим лицом

2. Может ли арендодатель быть физическим лицом?

3. Арендная плата и оформление документов

4. Налоговый учет аренды автомобиля

5. Расходы на ГСМ при аренде автомобиля

6. Путевые листы при аренде автомобиля

7. Уплата НДФЛ с аренды автомобиля

8. Отражение в 2-НДФЛ и код дохода при аренде автомобиля

9. Доход от аренды автомобиля в 6-ндфл

10. Страховые взносы при аренде автомобиля

11. Бухучет аренды автомобиля с проводками

12. Пример и проводки аренды автомобиля у физического лица

13. Аренда автомобиля 1с 8.3

Итак, идем по порядку. Если у вас нет времени читать длинную статью, посмотрите короткое видео ниже, из которого вы узнаете все самое важное по теме статьи.

(если видео видно нечетко, внизу видео есть шестеренка, нажмите ее и выберите Качество 720р)

Более подробно, чем в видео, разберем тему дальше в статье.

Аренда имущества у физического лица оформляется договором, на основании которого арендодатель (физическое лицо) обязуется предоставить арендатору (организации или ИП) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование (ст. 606 ГК).

Договор аренды автомобиля с физическим лицом заключается в простой письменной форме. Обязательной регистрации он не подлежит.

[attention type=yellow]

Договор можно заключить на любой срок или вообще не указывать в договоре. В последнем случае он будет считаться заключенным на неопределенный срок. Отказаться от продолжения договора может любая сторона, предупредив об этом другую сторону за месяц или другой срок, который вы пропишете в договоре.

[/attention]

Одним из наиболее важных моментов в заключении договора аренды с физическим лицом является выбор его вида:

  • договор аренды автомобиля с экипажем, т.е. с предоставлением услуг по управлению и технической эксплуатации (ст.632 ГК);
  • договор аренды автомобиля без экипажа, т.е. без предоставления услуг по управлению и технической эксплуатации (ст.642 ГК).

Каждый вид договора имеет свои преимущества и недостатки, так как накладывает различные обязанности на арендатора и арендодателя.

В первом случае обязанности по поддержанию имущества в надлежащем состоянии, проведение капитального и текущего ремонта, предоставление принадлежностей возложены на арендодателя, во втором – на арендатора.

Особенности Аренда транспортного средства
с экипажем без экипажа
Управление и техническая эксплуатация арендованного транспортного средства арендодатель (ст.632 ГК) арендатор (ст.645 ГК)
транспортного средства, включая текущий и капитальный ремонт арендодатель (ст.634 ГК) арендатор (ст.644 ГК)
Оплата расходов, связанных с коммерческой эксплуатацией (топливо, мойка, техобслуживание, расходные материалы, транспортные сборы) арендатор (ст.636 ГК) арендатор (ст.646 ГК)
Страхование транспортного средства (в т.ч. страхование ответственности за ущерб) арендодатель (ст.635 ГК) арендатор (ст.645 ГК)
Ответственность за причиненный ущерб третьим лицам транспортным средством, его устройством и механизмами арендодатель (ст.640 ГК) арендатор (ст.648 ГК)

Ответ недели: Какие расходы отражаются по коду вида расходов (КВР) 243

Однако операцию по аренде земли у госоргана надо показать в разделе 7 НДС-декла­рации, где отражаются не облагаемые НДС операции.

В графе 1 надо проставить код операции 1010251, , ; . А в какой графе отразить сумму арендной платы, перечисленной органу власти: в графе 2

«Стоимость реализованных (переданных) товаров (работ, услуг), без налога в рублях»

или в графе 3 «Стоимость приобретенных товаров (работ, услуг), не облагаемых налогом, в рублях»? На этот вопрос нам отвечает специалист ФНС.

Отражение налоговым агентом не облагаемых НДС операций в разделе 7 ДУМИНСКАЯ Ольга Сергеевна Советник государственной гражданской службы РФ 2 класса — Операции, не подлежащие обложению НДС, отражаются в разделе 7 декларации по НДС.

При этом налогоплательщик либо налоговый агент в графе 2 указывает стоимость операций, а в графе 1 — код этой операции.

Если отгрузка произведена до 1 января 2020 г., то НДС исчисляется продавцом по ставке 18%, даже если право собственности переходит к покупателю уже после 1 января 2020 г.

При получении предоплаты применяется расчетная ставка НДС, которая зависит от действующей в момент получения предоплаты основной ставки (п.4 ст.164 НК РФ).

Основные вопросы относительно порядка исчисления и уплаты НДС возникают в отношении сделок, переходящих через год. Поэтому ниже мы рассмотрим все возможные варианты.Вариант 1.

Вариант 1. В договоре указана общая цена, уже включающая в себя НДС.

Например, указано: «цена товара 118 руб., включая НДС». Если никаких изменений в договор не внести, то с 01.01.2020 продавец обязан поставлять товар по той же самой цене, но уже включающей в себя НДС по новой ставке 20%.

В результате цена товара без учета НДС уменьшится, а оплата увеличения ставки ляжет на продавца. Как справедливо отметил Минфин, предъявленный покупателю НДС нельзя учесть в налоговых расходах — независимо от того, уплачен он покупателем или нет.

Правда, при расчете налоговой выручки из общей стоимости товаров (с учетом НДС 20%) надо будет вычесть всю сумму НДС, предъявленную покупателю.

[attention type=red]

Если продавца не устраивает новая цена, он может договориться с покупателем: •или о повышении с 01.01.

[/attention]

2020 общей стоимости товара, включающей НДС; •или об уменьшении количества товара, поставляемого за изначально указанную в договоре общую стоимость с НДС.

Льготная ставка НДС 10% в 2020 году сохранится. Поэтому организации, которые реализуют товар, облагаемый НДС по ставке 10%, будут применять налог в прежнем порядке.

Также изменения не коснутся ставки НДС 0% при операциях, указанных в НК РФ, в частности, при реализации товаров на экспорт и оказании услуг международных перевозок. Годовой отчет — 2020.

Вебинар Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения Закон № 303-ФЗ не предусматривает переходного периода.

Но если договоры заключены в 2020 году и ранее, а срок их исполнения приходится на период после 1 января 2020 года, необходимо провести инвентаризацию и предусмотреть в них изменение ставки НДС.

Мы рекомендуем проверить формулировки ваших действующих договоров аренды во избежание возможных споров с контрагентами. Открытые вопросы Применительно к договорам аренды, заключенным до 1 января 2020 года и действующим после этой даты, могут возникнуть вопросы в следующих случаях:

    оплата авансом арендной платы за январь 2020 года в декабре 2020 года; оплата арендной платы, например, за декабрь 2020 года в 2020 году; оплата до 1 января 2020 года обеспечительного платежа по договору аренды, продолжающему действовать после 1 января 2020 года.

Оплата авансом арендной платы за январь 2020 года в 2020 году При Варианте А арендатор должен будет доплатить арендодателю дополнительно НДС в размере 2% в январе 2020 года. При Варианте Б НДС в размере 2% должен быть перечислен в бюджет за счет арендодателя.

Оплата арендной платы за декабрь 2020 года в

Также внесена ясность в правила восстановления НДС при реорганизации. В пункте 3.1 статьи 170 НК РФ прямо зафиксировано, что правопреемники должны восстановить НДС (в том числе НДС с аванса), принятый к вычету правопредшественником, если после реорганизации начнут использовать полученные объекты в деятельности, не облагаемой НДС, в том числе при переходе на УСН, ЕНВД или ПСН. При этом законодатели детально расписали, как именно и на основании каких документов необходимо восстановить НДС в каждом конкретном случае реорганизации.

Во-вторых, если в результате реорганизации образована новая организация (такое возможно при выделении, разделении, слиянии или преобразовании), и она решит перейти на УСН или ЕНВД, то НДС по объектам, полученным при реорганизации, нужно будет восстановить в первом квартале применения соответствующего спецрежима. Заплатить восстановленный налог и подать декларацию необходимо не позднее 25 числа месяца, следующего за этим кварталом. Этот срок установлен в обновленных редакциях пунктов 4 и 5 статьи 174 НК РФ.

Данный вывод также подтверждается следующим. Согласно проекту изменений инструкции, утв. приказом Минфина России от 25.03.2011 № 33н (далее — Инструкция № 33н), применяемой бюджетными и автономными учреждениями при составлении отчетности, в Отчете (ф. 0503721) по строке 040 отражается сумма данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 0 401 10 130, за минусом начисленных за счет этого дохода (по дебету счета 0 401 10 130) сумм НДС. Отсюда следует, что порядок формирования строки 040 Отчета (ф. 0503721) не изменился.

  • Дебет ХХХХ00000000001Х0 2 401 10 1ХХ Кредит ХХХХ0000000000180 2 303 04 731 — начислен НДС (п. 131 инструкции, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н (далее — Инструкция № 174н), п. 159 инструкции, утв. приказом Минфина России от 23.12.2010 № 183н (далее — Инструкция № 183н);
  • Дебет ХХХХ0000000000180 2 303 04 831 Кредит 2 201 11 610, уменьшение 17 (КДБ 180, КОСГУ 189) — уплачен НДС в бюджет (п. 73 Инструкции № 174н, п. 73 Инструкции № 183н).

С 2020 г. операции налогоплательщиков — государственных (муниципальных) автономных и бюджетных учреждений по уплате НДС по доходам от произведенных продаж, выполненных работ, оказанных услуг относятся на статью 180 «Прочие доходы» аналитической группы подвида доходов бюджетов в увязке с подстатьей 189 «Иные доходы» КОСГУ (пп. 12.1.7 п. 12 порядка, утв. приказом Минфина России от 08.06.2020 № 132н, п. 9 порядка, утв. приказом Минфина России от 29.11.2020 № 209н (далее — Порядок № 209н)..

С 2020 года статьи КОСГУ не применяются получателями средств при формировании планов доходов и расходов, но применяется в учете и отчетности. В 2020 году требуется применять ее для учреждений и организаций государственного сектора при составлении рабочего плана счетов, ведении учета и отчетности. Порядок утверждения плана счетов бюджетного учета закреплен в Приказе Минфина № 162н (в ред. 31.03.2020).

Отражение в 2020 году некоторых расходов по КОСГУ в учете изменилось. 21.10.2020 Минфин скорректировал правила применения кодификаторов. На этот раз исключили всего одну увязку, которая предназначена для расчетов с военнослужащими. Речь идет о КВР 133 и подстатье 262 КОСГУ в части выплат пособий по уходу за ребенком.

Указанные суммы НДС отражаются в счетах-фактурах, выставленных продавцами при реализации товаров (работ, услуг), не позднее пяти календарных дней со дня отгрузки товара (выполнения работ, оказания услуг). При этом сумма НДС в счетах-фактурах проставляется в отдельной строке (п. 3, 4 ст. 168 НК РФ).

НДС при аренде государственного имущества плательщиком УСН

Бюджетные (автономные) учреждения уплачивают НДС по аналитическому коду вида доходов (АКВД) 180 «Прочие доходы» и подстатье 189 «Иные доходы» КОСГУ (п. 12.1.7 Порядка № 132н, п. 9 Порядка № 209н). При этом операции по начислению НДС такие учреждения относят на доходные подстатьи КОСГУ, по которым отражены соответствующие доходы текущего финансового периода с учетом НДС (п. 9 Порядка № 209н). Аналогичное правило, по нашему мнению, следует применять и в части АКВД. К примеру, с доходов от операционной аренды НДС начисляется по АКВД 120 и подстатье 121 КОСГУ, с доходов от оказания платных услуг – по АКВД 130 и подстатье 131 КОСГУ.

Поэтому в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» редакции 1 и редакции 2 для контрагентов, которых определяем как ИП по наличию ОГРНИП, даты регистрации, имеют счет 40802, проставляем тип 6.

  • запасных и (или) составных частей для машин, оборудования, оргтехники, вычислительной техники, систем телекоммуникаций и локальных вычислительных сетей, систем передачи и отображения информации, защиты информации, информационно-вычислительных систем, средств связи и тому подобное;
  • спецоборудования для научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
  • кухонного инвентаря;
  • кормов, средств ухода, дрессировки, экипировки животных;
  • материальных запасов в составе имущества казны, в том числе входящих в государственный материальный резерв;
  • бланочной продукции (за исключением бланков строгой отчетности);
  • другие аналогичные расходы

Индивидуальные предприниматели, а также организации, которые применяют УСН, освобождаются от ряда налогов. В числе налогов, которые «упрощенцы» не платят – налог на имущество. До 2016 года от уплаты налога на имущество были освобождены абсолютно все ИП и ООО, работающие на УСН. 3 июля 2016 года был принят Закон 237 ФЗ, которым упрощенцев обязали оплачивать имущественный налог, рассчитываемый с кадастровой стоимости. Тем не менее, существуют некоторые исключения. Из статьи вы узнаете, какие налоги платят и не платят на УСН, кто и как должен уплачивать налог на имущество при УСН в 2020 году.

Организации и индивидуальные предприниматели, у которых есть в собственности земельные участки, которые признаны объектами налогообложения, обязаны уплачивать земельный налог. В данном случае это касается и тех предпринимателей, которые работают на Упрощенной системе налогообложения.

В соответствии со статьей 358 Налогового кодекса, индивидуальные предприниматели и организации, у которых зарегистрированы транспортные средства, должны платить транспортный налог. И в этой ситуации бизнесмены на УСН не исключение.

Перечислим налоги и сборы обязательные к уплате при УСН при определенных условиях:

  1. Государственная пошлина (при обращении в уполномоченные органы за совершением юридически значимых действий);
  2. Водный налог (при пользовании водными объектами);
  3. Сборы за пользование объектами животного мира и водных биологических ресурсов (при получении разрешения на добычу объектов животного мира, водных биологических ресурсов);
  4. Страховые взносы:
  • на обязательное пенсионное страхование;
  • на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;
  • на обязательное медицинское страхование;
  • на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (при наличии выплат наемным работникам).

В статье 346.11 (пункты 2-3), содержится перечень налогов, от уплаты которых освобождены ИП и организации, применяющие Упрощенную систему налогообложения.
Итак, индивидуальные предприниматели и организации не должны платить следующие налоги в 2020 году:

Налог, который не нужно платить на УСН

Исключение и комментарий

Необходимо уплатить налог на имущество по кадастровой оценке

Налог на прибыль компаний

Подлежит уплате с дивидендов, которые полагаются предпринимателям на УСН с других бизнесов

Налог на добавленную стоимость (НДС) с реализации ценностей (в подавляющем большинстве случаев)

Нет необходимости вести книгу покупок и продаж, сдавать отчеты и выписывать счет-фактуру

Налог на доход физического лица (НДФЛ) в отношении доходов от деятельности ИП

НДФЛ заменяется упрощенным единым налогом

Чтобы знать, какие налоги и в какой срок должны платить ИП, рекомендуем изучить этот налоговый календарь.

То есть, все налоги, которые были перечислены в таблице, ИП и организация платить не обязана. Все сборы заменяются налогом по УСН.

Добавим, что налог по УСН может иметь один из следующих объектов налогообложения:

Отметим, что применение упрощенного налогового режима не освобождает ни организации, ни предпринимателей от выполнения функции налогового агента по НДФЛ.

Согласно общему порядку, предприниматели, которые применяют «упрощенку», не уплачивают НДС. Тем не менее, в некоторых случаях им придется перечислить налог на добавленную стоимость и сдать декларацию, а именно:

  • если предприниматель (организация) участвует в договоре совместной деятельности;
  • при трастовых сделках;
  • если предприниматель (организация) выполняет обязанность налогового агента по НДС;
  • при выставлении счетов-фактур по собственной инициативе предпринимателя (организации).

В целом, сроки уплаты НДС и сдачи отчетности по этому налогу разные и зависят от ситуации.

Все основные нюансы по уплате налога на имущество для организаций и ИП, которые применяют Упрощенную систему налогообложения, достаточно подробно рассмотрены в НК РФ (статья 378.2).

В числе имущества, с которого подлежит уплате налог, следующие объекты:

  • торговые объекты и объекты общественного питания;
  • объекты бытового обслуживания;
  • нежилые помещения;
  • жилые помещения и жилые дома (те, которые не учитываются на балансе основных средств);
  • административно-деловые, а также торговые центры.

Обратите внимание, что в специальных законах российских субъектов должны быть перечислены виды имущества, облагаемого налогом по кадастровой оценке в этих регионах. Получить более детальную информацию можно в Росреестре и в налоговой инспекции.

Согласно ч.7 ст.378.2 НК РФ, местные органы власти обязаны ежегодно принимать законы, в которых должен содержаться перечень имущества, на которое будет начисляться имущественный налог. Если такой закон не принят, то остается рабочим закон, принятый в предыдущем году.

Стоит упомянуть, что в случае если имущество не соответствует нормам, которые устанавливаются местными законами в субъектах РФ, ИП и организации, работающие на УСН, не обязаны платить имущественный налог в 2020 году.

Когда имущество все же отвечает критериям регионального законодательства, то в таком случае рекомендуем налогоплательщикам обратить на такие моменты:

Минфин России разъяснил, что в случае приобретения услуг по аренде муниципального имущества, оказываемых казенными учреждениями, не являющихся объектом налогообложения НДС, арендаторы имущества НДС не уплачивают. Это правило действует, в том числе в случае заключения договора аренды с муниципалитетом, который владеет казенным учреждением на праве оперативного управления (письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 11 июля 2017 г. № 03-07-11/43774).

В рассмотренном примере организация просит дать разъяснения по поводу необходимости исполнения ей функций налогового агента по НДС при оплате услуг по договору аренды имущества муниципального образования. При этом организация арендует часть нежилого помещения у Администрации города, причем в договоре отражено, что здание закреплено на праве оперативного управления за муниципальным казенным учреждением. Арендодателем по договору аренды является Администрация города, а участие казенного учреждения в качестве третьей стороны договора не предусмотрено.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *