Что делать с ндс при грузоперевозках

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что делать с ндс при грузоперевозках». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Ставка 10% может быть применена к внутрироссийским воздушным пассажирским и багажным перевозкам (подп. 6 п. 2 ст. 164 НК РФ). Исключение составляют аналогичные перевозки с пунктом отправления/назначения на территории Республики Крым, Севастополя, Калининградской области — для них действует ставка 0% (подп. 4.1, 4.2 п. 1 ст. 164 НК РФ).

Подробнее о продукции, реализация которой облагается НДС по ставке 10%, вы можете прочесть в следующих статьях:

  • «Что входит в перечень товаров, облагаемых НДС по ставке 10%?»;
  • «Новый перечень медтоваров для ставки НДС 10%».

Какой порядок обложения НДС транспортных услуг

Согласно подп. 5 п. 1.1 ст. 148 НК РФ, когда пункты отправления и назначения расположены за пределами РФ, транспортная доставка относится к услугам, которые осуществляются не на территории РФ. В подобном случае нет необходимости начислять НДС налогоплательщиком. Также не возникает НДС при перевозке пассажиров по установленным тарифам городским и общественным транспортом в силу подп. 7 п. 2 ст. 149 НК РФ.

В случае если перевозчик применяет специальный режим налогообложения и действует на территории РФ, у него также нет обязанности начислять НДС по транспортным услугам (письмо Минфина от 24.11.2016 № 03-07-08/69349). Ст. 346.11 НК РФ предусмотрено, что не признаются плательщиками НДС лица, применяющие УСН. Таким образом, если организация или ИП находятся на УСН, они не обязаны начислять и уплачивать НДС по транспортным услугам.

Кроме того, гл. 26.3 НК РФ предусматривает использование системы ЕНВД по деятельности, связанной с перевозкой грузов и пассажиров. Переход на данную систему налогообложения по указанному виду деятельности возможен при соблюдении (помимо общих требований перехода на ЕНВД) условия подп. 5 п. 2 ст. 346.26 НК РФ: налогоплательщик должен иметь в собственности не более 20 транспортных средств. Таким образом, на основании п. 4 ст. 346.26 НК РФ данный перевозчик будет освобожден от начисления НДС при реализации транспортных услуг.

Нормами НК РФ предусмотрено, что при оказании транспортных услуг возможно как применение всех установленных ставок, так и освобождение от НДС транспортных услуг. Если налогоплательщик применяет ставку 0%, то ему нужно обосновать возможность ее применения в течение 180 дней, в противном случае необходимо уплатить НДС в бюджет по ставке 20%. По большинству транспортных услуг, оказываемых на территории РФ, перевозчик, применяющий ОСНО, обязан начислять НДС по ставке 20%. Применение ставки 10% должно быть обосновано документально. Если же услуги перевозки осуществляются за пределы РФ, НДС уплачивать не нужно.

Источники:

  • Налоговый кодекс РФ
  • Постановление Правительства РФ от 26.12.2011 N 1137

Грузоперевозки с НДС или без НДС для ИП и ООО – основные различия

Предварительно следует определить, по какой ставке осуществляется работа с НДС – 0, 10 или 20%. Перечень услуг, облагаемых ставкой 0%, прописан в НК и является закрытым. Также есть перечень товаров, облагаемых 10%.

В остальных случаях организации, работающие на ОСНО, должны оплачивать налог в размере 20%. Если своевременно не поданы документы, подтверждающие право использования нулевого процента, уплачивается сбор по основному тарифу.

Прежде чем рассчитать НДС с услуг грузоперевозки, определите место их реализации. Налогом облагайте только те из них, местом реализации которых является РФ (пп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ).

Сумму НДС с услуг грузоперевозки рассчитывайте как произведение налоговой базы и ставки налога. Налоговая база — это стоимость перевозки без учета налога (п. 1 ст. 157, п. 1 ст. 166 НК РФ).

При расчете налога используйте ставку 0% или 18% в зависимости от характера перевозки и вида транспорта (п. п. 1, 3 ст. 164 НК РФ). Применение ставки 0% нужно подтвердить документально (ст. 165 НК РФ).

Если перевозка облагается по ставке 18%, то рассчитайте НДС в общем порядке — на день оказания услуг грузоперевозки. Если вы получили аванс в счет будущей перевозки, то вам нужно исчислить НДС с аванса, а затем рассчитать налог на дату оказания услуг (п. п. 1, 14 ст. 167 НК РФ).

Если перевозка облагается по ставке 0%, то НДС с аванса в счет такой перевозки не начисляйте (п. 1 ст. 154 НК РФ), а налог по оказанным услугам рассчитывайте так:

  • если вы собрали все подтверждающие нулевую ставку документы в отведенный для этого срок, начислите НДС по ставке 0% на последнее число квартала, в котором собрали документы (п. 9 ст. 167 НК РФ);
  • если вы не собрали документы, подтверждающие ставку 0%, в течение установленного срока, начислите налог по ставке 18%. Сделайте это на день оказания услуг по грузоперевозке (п. 3 ст. 164, п. 9 ст. 165, пп. 1 п. 1, п. 9 ст. 167 НК РФ).

Для этого составьте счет-фактуру с НДС по ставке 18% в одном экземпляре, зарегистрируйте его в дополнительном листе книги продаж за период оказания услуг и подайте в инспекцию уточненную декларацию за этот квартал. Налог заплатите за счет собственных средств, поскольку покупателю этот НДС вы не предъявили (п. 1 ст. 81 НК РФ, п. п. 2, 3, 22(1) Правил ведения книги продаж);

  • если впоследствии вы соберете подтверждающие документы, то пересчитайте налог по ставке 0% и отразите это в декларации за квартал, в котором соберете документы. При этом НДС, который вы ранее уплатили по ставке 18%, можно принять к вычету (п. 9 ст. 165, п. 9 ст. 167, п. 10 ст. 171, п. 3 ст. 172 НК РФ).

От документального подтверждения ставки 0% зависит также порядок вычета «входного» НДС по товарам (работам, услугам), которые вы используете для оказания услуг перевозки (п. 9 ст. 167, п. 3 ст. 172 НК РФ).

Пакет документов для подтверждения ставки НДС 0% зависит от вида перевозки. Подтверждающие документы представьте одновременно с декларацией по НДС за тот период, в котором вы их собрали и рассчитали НДС по ставке 0% (п. 10 ст. 165 НК РФ).

С 01.10.2018 не нужно представлять документы, если ранее вы подавали их для подтверждения ставки 0% за предыдущие периоды. Вместо них следует подать уведомление с указанием реквизитов документа, которым были представлены подтверждающие документы, и налогового органа, в который они были поданы.

  • при международной грузоперевозке (кроме перевозки российскими железнодорожными перевозчиками) нулевую ставку подтвердите (пп. 2.1 п. 1 ст. 164, п. 3.1 ст. 165 НК РФ):

— контрактом (его копией) на оказание услуг международной перевозки товаров;

— копиями транспортных, товаросопроводительных или иных документов, которые подтверждают вывоз товаров из РФ (ввоз товаров в РФ). Конкретные виды таких документов зависят от того, каким транспортом вы перевозите груз.

Если вы вывозите товар в страну — член ЕАЭС (ввозите из нее) и заказчик перевозки не является экспортером (импортером), то дополнительно нужна копия договора между заказчиком и экспортером (импортером);

  • при грузоперевозке воздушным судном с промежуточной посадкой в РФ и дальнейшим вылетом из пункта посадки (пп. 2.10 п. 1 ст. 164 НК РФ) ставку НДС 0% подтвердите реестром перевозочных, товаросопроводительных или иных документов. В этих документах должно быть подтверждение таможенного органа о том, что место прибытия и место убытия товаров в РФ совпадают (п. 3.9 ст. 165 НК РФ);
  • российские железнодорожные перевозчики подтверждают ставку НДС 0% по услугам перевозки реестром перевозочных документов (п. п. 5, 1 ст. 165 НК РФ);
  • при перевозке внутренним водным транспортом экспортируемых (реэкспортируемых) товаров по РФ (пп. 2.8 п. 1 ст. 164 НК РФ) нулевую ставку НДС подтвердите (п. 3.8 ст. 165 НК РФ):

— контрактом (его копией) на оказание услуг перевозки;

— копиями транспортных, товаросопроводительных или иных документов, которые подтверждают вывоз груза из РФ;

  • при перевозке по РФ иностранных товаров, которые помещены под таможенную процедуру таможенного транзита (пп. 3 п. 1 ст. 164 НК РФ), ставку НДС 0% подтвердите (п. 4 ст. 165 НК РФ):

— контрактом (его копией) на оказание услуг по перевозке груза;

— таможенной декларацией (ее копией) с отметками таможенных органов;

— копиями транспортных, товаросопроводительных или иных документов, которые подтверждают ввоз товаров в РФ и их вывоз из РФ. Конкретные виды таких документов зависят от того, каким транспортом вы перевозите груз (пп. 4 п. 4 ст. 165 НК РФ).

Срок для сбора подтверждающих документов — не позднее 180 календарных дней. Он исчисляется (п. 9 ст. 165 НК РФ):

  • для международной грузоперевозки — с даты отметки таможенных органов на транспортных, товаросопроводительных или иных документах, подтверждающих вывоз (ввоз) товаров. Если вы вывозите товар в страну — член ЕАЭС (ввозите товар из нее) — с даты оформления таких документов;
  • для перевозки груза воздушным судном с промежуточной посадкой в РФ — с даты отметки таможенного органа, которая подтверждает убытие товаров из РФ;
  • для российских железнодорожных перевозчиков — с даты проставления на перевозочных документах отметки таможенного органа или календарного штемпеля соответствующей железнодорожной станции;
  • для перевозки внутренним водным транспортом по РФ экспортируемых (реэкспортируемых) товаров — с даты отметки таможенного органа «Погрузка разрешена» на поручении на отгрузку товаров морского судна, которое вывозит груз за пределы РФ;
  • для перевозки по РФ иностранных товаров под таможенной процедурой таможенного транзита — с даты отметки таможенного органа на таможенной декларации.

Порядок принятия к вычету «входного» НДС по товарам, работам, услугам, которые вы купили для осуществления грузоперевозок, зависит от ставки, по которой облагается сама перевозка.

Для грузоперевозок, облагаемых по ставке 18%, НДС принимайте к вычету в общем порядке в течение трех лет начиная с квартала, в котором купленные товары, работы, услуги приняты к учету (п. 2 ст. 171, п. 1.1 ст. 172 НК РФ).

Для грузоперевозок, облагаемых по ставке 0%, НДС принимайте к вычету (п. 9 ст. 165, пп. 1 п. 1, п. 9 ст. 167, п. 3 ст. 172 НК РФ):

  • на последнее число квартала, в котором собраны документы, подтверждающие ставку 0%, — если вы собрали их в установленный 180-дневный срок. Вычет заявите в декларации за тот квартал, в котором собрали пакет документов;
  • на день оказания услуг по грузоперевозке — если вы не собрали подтверждающие документы в установленный срок. В этом случае «входной» НДС заявите в уточненной декларации за тот квартал, в котором вы оказали услуги.

Если потом вы соберете подтверждающие документы, «входной» НДС нужно будет восстановить и принять к вычету в том квартале, в котором эти документы собраны (п. 9 ст. 167, п. 3 ст. 172 НК РФ, п. п. 41.3, 41.5 Порядка заполнения декларации по НДС).

Если у вас есть грузоперевозки, которые облагаются по ставкам 0% и 18%, то вам нужно вести раздельный учет «входного» НДС по ним (п. 10 ст. 165 НК РФ).

«Входной» НДС с услуг грузоперевозки заказчик принимает к вычету в общем порядке.

Сделать это можно в течение трех лет начиная с квартала, в котором эти услуги приняты к учету (п. 2 ст. 171, п. 1.1 ст. 172 НК РФ).

Если вы перечислили аванс в счет предстоящей грузоперевозки, то «входной» НДС с него можно принять к вычету в том квартале, в котором выполнены все условия для вычета. Перенести этот вычет на более поздние кварталы нельзя (п. 12 ст. 171, п. 9 ст. 172 НК РФ).

Что делать с ндс при грузоперевозках

Некоторые бизнесмены в связи с высокой конкуренцией в сфере перевозки грузов или пассажиров считают более выгодным для себя работать без регистрации. Однако это возможно только при очень небольших масштабах деятельности и до тех пор, пока не придётся встретится с представителями полиции или налоговой службы.

Грузоперевозки — доходный и конкурентный бизнес

Для того, чтобы предпринимательская деятельность имела хорошую перспективу, чтобы бизнес был успешен и продолжал развиваться, необходимо, чтобы грузоперевозки любым видом транспорта (водяным, воздушным или автомобильным) осуществлялись индивидуальным предпринимателем на законных основаниях.

Для оказания таких транспортных услуг нет необходимости получать какие-либо специальные разрешения или лицензии. Примером могут быть любые перевозки. Однако, несмотря на это, всё же существуют требования к оформлению документов (например, необходимо оформить путевый лист).

При этом платится налог не на реальный, а на вменённый доход. Важной особенностью рассматриваемой системы налогообложения является то, что индивидуальные предприниматели с разными уровнями доходов платят государству одинаковый налог. Это образец ситуации, когда юридические требования выгодны ИП.

Для того, чтобы работать таким образом, надо соответствовать таким требованиям:

  1. Существует ограничения на количество используемой техники, в том числе для пассажирских или грузовых перевозок. В это число входят не только те автомобили, которые находятся в собственности, но и такие, которые получены в пользование каким-либо способом (например, при помощи аренды). У индивидуального предпринимателя на ЕНВД не может быть техники более 20 единиц.
  2. Количество сотрудников ограничено пределом в 100 человек.

Важно учитывать, что у ИП может быть несколько видов деятельности, а не один. В этом случае налог будет рассматриваться отдельно па каждому из них. Этот режем можно использовать совместно с УСН.

Самозанятые водители имеют право перевозить грузы

Недостатком рассматриваемого способа является то, что налог в полном объёме должен быть заплачен даже тогда, когда услуги грузоперевозки вообще не оказывались. Сумма выплат зависит от региона или области.

Упрощённый режим налогообложения. При его применении надо выбирать один из двух вариантов:

  1. Расчёт налогов на основе полученного дохода без учёта расходов. В этой ситуации ставка составит 6%.
  2. Работа по системе «доходы минус расходы». В этом случае для расчёта обязательной уплаты из полученного суммарного дохода вычитаются документально подтверждённые собственные расходы. В этом случае налоговая база будет меньше, но ставка будет составлять 15%.

Индивидуальный предприниматель не может отказаться от упрощёнки до тех пор, пока не закончится календарный год.

Общая система требует ведения бухгалтерии в полном объёме. Он подойдёт тем, у кого бизнес достаточно развит. При такой деятельности нет ограничений на количество грузовых автомобилей, размер дохода. В этом случае удобно работать с теми ИП, которые являются плательщиками НДС и юридическими лицами.

Однако в рассматриваемом случае имеются следующие недостатки:

  1. В процессе работы ИП перевозки требуют оформить значительное количество документов.
  2. Отчётность вести и заполнять формы самостоятельно не получится и потребуется нанять для этого профессионального бухгалтера.
  3. Потребуется платить НДС. Однако от этого можно отказаться, написав соответствующее заявление в налоговую.

Такая система для начинающих предпринимателей часто бывает недостаточно выгодна. В связи с этим рекомендуется рассмотреть вопрос перехода на одну из специальных систем налогообложения.

Налог на добавленную стоимость является составляющей налоговых сборов казну страну. При назначении собственной цены продавец должен уплатить процент с разницы между новой стоимостью и ценой покупки у поставщика. Причем НДС взимается не только с товаров, но и при предоставлении услуг.

В России приняты следующие ставки по НДС:

Общий процент для большинства товаров и услуг составляет 18%
При реализации лечебных препаратов, продуктов питания из определенной категории 10%
Продажа товаров путем экспорта 0%

Взимание НДС предусмотрено выбранным режимом налогообложения. Многие стараются избегать включения данного сбора по причине применения сложных расчетов.

При начале своего дела предприниматели задумываются прежде всего о системе уплаты налогов. На сегодняшний день предлагается несколько режимов:

ОСНО основная система налогообложения, когда предпринимателю приходится перечислять НДС. Она считается применимой изначально, если ИП не подал уведомление о выборе спецрежим
УСН упрощенный вид, когда ИП уплачивает в казну 6% или 15% налога от прибыли исходя из возможности учета расходных операций
Вмененка (ЕНВД) применяется единый налог на вмененный доход
Патентный режим ИП вправе проводить авансовые платежи по налоговым сборам
ЕСХН система с перечислением сельскохозяйственного единого налога для производителей продукции с/х назначения

Таким образом, с НДС работают предприниматели с основным режимом уплаты налогов. Но законодательством предусмотрены ситуации, когда у ИП возникает необходимость уплаты сбора на добавленную стоимость при выборе спецрежима:

  • направление бизнеса подразумевает проведение импортных операций;
  • счет-фактуры выставляются ошибочно и происходит разграничение НДС;
  • деловые отношения с другими предприятиями осуществляются на основании рамочного договора простого товарищества либо доверительного управления собственностью;
  • ИП является налоговым агентом.

Если будет зарегистрировано одно из представленных условий или нескольких, то бизнесмену следует произвести перечисление по применяемым ставкам налогообложения на добавленную стоимость.

Несмотря на санкции и пандемию иностранные грузы постоянно перемещаются через территорию РФ. При этом обычно еще требуется сопровождение, которое называется транспортно-экспедиционными услугами. Что к ним относится, указано в пп. 2.1 п. 1 ст. 164 НК РФ, например, прием, выдача, завоз-вывоз грузов, подготовка и дополнительное оборудование транспортных средств, хранение грузов в складских помещениях и на открытых площадках экспедитора.

Компании и ИП могут оказывать также услуги по предоставлению железнодорожного подвижного состава или контейнеров для проведения международных перевозок.

Однако во многих случаях процессом перевозки одного и того же груза на разных участках занимаются разные компании (ИП). В каких случаях они могут (даже обязаны) применять нулевую ставку НДС? Является ли международной перевозка на основании договора транспортной экспедиции иностранного товара от российской таможни в месте прибытия до внутренней таможни и таможни в месте убытия из России? Какая ставка НДС применяется при оказании услуг по перевозке на основании договора транспортной экспедиции уже растаможенного иностранного товара от внутренней таможни в РФ до конечного российского потребителя? Какая ставка НДС применяется при перевозке на основании договора транспортной экспедиции иностранного товара от таможни в месте прибытия в России до внутренней таможни России?

С одной стороны, есть ряд писем Минфина, из которых следует, что ставка НДС в размере 0% применяется налогоплательщиком в отношении всей стоимости перевозки или транспортировки товаров от пункта отправления, находящегося за пределами РФ, до пункта назначения, находящегося в РФ (см., например, Письмо от 24.05.2006 № 03-04-08/108).

В Письме от 18.03.2011 № 03-07-08/73 Минфин отмечает: транспортно-экспедиционные услуги, поименованные в пп. 2.1 п. 1 ст. 164 НК РФ, которые российская компания оказывает на основании договора транспортной экспедиции при перевозке товаров между пунктом отправления, расположенным за рубежом, и пунктом назначения, расположенным в России, подлежат обложению НДС по нулевой ставке. Это не зависит от вида таможенной процедуры, под которую помещаются товары. Однако в таком случае нужно представлять налоговикам документы, список которых приведен в п. 3.1 ст. 165 НК РФ.

С другой стороны, есть Письмо Минфина России от 11.12.2012 № 03-07-14/114, в котором говорится, что в случае если началом перевозки является пункт отправления, находящийся за рубежом, а окончанием перевозки – пункт назначения в России, услуги по перевозке товаров, помещенных под таможенную процедуру транзита, облагаются НДС по нулевой ставке.

В случае перевозки иностранных товаров между двумя пунктами, находящимися на территории РФ, в том числе при перевозке товаров, помещенных под таможенную процедуру таможенного транзита, от таможни в месте прибытия до внутренней таможни, такие услуги облагаются НДС по базовой ставке (сейчас составляет 20%).

Кстати, согласно Письму Минфина России от 17.10.2014 № 03-07-08/52436 услуги, связанные с перевозкой ввозимых в Россию грузов, не предусмотренные пп. 2.1 п. 1 ст. 164 НК РФ, а также не поименованные в других положениях п. 1 ст. 164 НК РФ, облагаются НДС по ставке 18% (в настоящее время – 20%).

Пленум ВАС в п. 18 Постановления от 30.05.2014 № 33 обозначил свой подход: при наличии нескольких исполнителей заказа перевозки сопутствующих транспортно-экспедиторских услуг каждый из них – участник отдельного этапа выполнения общего заказа – имеет право на нулевую ставку НДС. При этом действие пп. 2.1 п. 1 ст. 164 НК РФ распространяется на транспортно-экспедиционные услуги, оказываемые в отношении товаров, являющихся предметом международной перевозки, вне зависимости от того, выступает ли организатором международной перевозки сам экспедитор, или заказчик транспортно-экспедиционных услуг, или иное лицо.

В Письме от 14.06.2016 № СД-4-3/10498@ ФНС дала следующие рекомендации.

1. Транспортно-экспедиторские услуги будут облагаться НДС по ставке 0%, если одновременно выполняются два условия:

  • договор транспортной экспедиции соответствовует требованиям ГК РФ и Федерального закона от 30.06.2003 № 87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности»;

  • услуги оказываются именно при организации международной перевозки.

При этом нужно руководствоваться классификацией транспортно-экспедиторских услуг, установленной ГОСТ Р 52298-2004 «Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги транспортно-экспедиторские. Общие требования».

2. В силу пп. 2.1 п. 1 ст. 164 НК РФ под международными перевозками товаров понимаются перевозки товаров судами, воздушными судами, железнодорожным транспортом и автотранспортными средствами, при которых пункт отправления или пункт назначения товаров расположен за пределами РФ.

Что касается транспортно-экспедиционных услуг в отношении товаров, ввозимых в РФ или вывозимых из РФ и не предусмотренных в п. 1 ст. 164 НК РФ, то такие услуги облагаются НДС на основании п. 3 ст. 164 НК РФ по ставке 18% (сейчас – 20%).

И да, при этом налоговики предложили учитывать п. 18 Постановления Пленума ВАС РФ № 33.

Однако в Письме от 22.06.2016 № 03-07-08/36183 Минфин сообщил, что оказываемые российской компанией на основании договора транспортной экспедиции услуги по перевозке товаров, ввезенных автотранспортом от российского порта до пункта назначения, находящегося на территории России, к услугам, перечисленным в пп. 2.1 п. 1 ст. 164 НК РФ, не относятся. В других подпунктах п. 1 ст. 164 НК РФ они не поименованы. Поэтому в отношении таких услуг нулевая ставка НДС не применяется.

Но немного позже – в Письме ФНС России от 04.07.2016 № СД-4-3/11936@ – был сделан следующий вывод. Транспортно-экспедиционные услуги, оказываемые на основании договора транспортной экспедиции при организации международной перевозки от пункта отправления, расположенного за пределами территории РФ, до пункта назначения, расположенного на территории РФ, подлежат обложению НДС по ставке в размере 0% независимо:

  • от количества перевозчиков, участвующих в оказании услуг по перевозке товаров;

  • ставки налога, применяемой налогоплательщиками-перевозчиками, которые оказывают услуги по перевозке товаров.

Но вернемся к нашему примеру – делу № А40-271540/18. Общество обратилось в суд с требованием к налоговикам признать недействительным отказ в возмещении «входного» НДС. Счета-фактуры, по которым отказали, были выставлены ОАО «РЖД» на услуги по перевозке груза железнодорожным транспортом.

Налоговики решили, что услуги ОАО «РЖД» должны были облагаться НДС по нулевой ставке как подпадающие под действие пп. 2.1 п. 1 ст. 164 НК РФ.

Компания же посчитала, что раз во всех перечисленных счетах-фактурах, выставленных ОАО «РЖД», был указан НДС по ставке 18% (дело было еще до увеличения ставки налога), суммы предъявленного НДС можно было учесть в составе налоговых вычетов.

Общество оказывало услуги по международной и внутренней перевозке грузов, для чего привлекало ОАО «РЖД» и некоторые другие компании. ОАО «РЖД» по заявкам общества осуществляло внутреннюю и международную перевозку грузов, составляло внутренние и международные железнодорожные накладные, акты оказания услуг, а также выставляло счета-фактуры.

Причиной спора стали поставки из Китая. На территории КНР груз до границы перевозила местная китайская компания, а уже от границы – ОАО «РЖД». Помимо него услуги по перевозки китайских грузов на территории России обществу оказывали и другие российские компании.

Суд, рассмотрев предъявленные ему договоры о перевозке и сопутствующие ей договоры о транспортно-экспедиторских услугах, однозначно решил, что эти услуги имели место в рамках единой международной перевозки и, строго говоря, применять здесь базовую ставку налога ОАО «РЖД» не имело права.

В соответствии с п. 2, пп. 10 п. 5 ст. 169 НК РФ в счете-фактуре, которая на основании ст. 172 НК РФ является основным документом, подтверждающим налоговые вычеты, в обязательном порядке должна быть указана налоговая ставка, соответствующая операциям, отраженным в п. 1 – 4 ст. 164 НК РФ. При этом счет-фактура, составленный с нарушением порядка, установленного п. 5, 6 ст. 169 НК РФ, не может являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм НДС к возмещению.

Налогоплательщик (в силу положений ст. 164, 168, 169 НК РФ), выставляющий покупателю счет-фактуру, не вправе по своему усмотрению изменять установленную налоговым законодательством ставку налога.

Согласно пп. 2.1 п. 1 ст. 164 НК РФ рассматриваемые в данном деле операции должны облагаться НДС по ставке 0%.

В соответствии с п. 18 Постановления Пленума ВАС РФ № 33 оказание услуг по международной перевозке несколькими лицами само по себе не препятствует применению налоговой ставки 0% всеми участвовавшими в их оказании лицами. В связи с этим нулевую ставку применяют также перевозчики, оказывающие услуги по международной перевозке товаров на отдельных этапах перевозки, и лица, привлеченные экспедитором для оказания отдельных транспортно-экспедиционных услуг.

Эти правила распространяются на транспортно-экспедиционные услуги, оказываемые в отношении товаров, являющихся предметом международной перевозки, вне зависимости от того, выступает ли организатором международной перевозки сам экспедитор, или заказчик транспортно-экспедиционных услуг, или иное лицо.

Чтобы подтвердить наличие льготы, нужно представить документы. Их перечень может различаться в зависимости от типа операции. Если осуществлялись международные перевозки, потребуется контракт на оказание услуг, транспортные документы. Если перевозка была с использованием воздушного судна с посадкой в РФ и последующим вылетом, нужен реестр перевозочных документов.

  • треть суммы перечисляется в период сдачи отчетности, т.е. до 25 числа следующего за отчетным периодом;
  • две трети насчитанного налога оплачиваются в течение последующих двух месяцев, идущих после расчетного.

А также часто данное направление не приносит большой выручки, что отражается на снижении дохода ввиду возникновения уплаты не только НДФЛ, но и НДС. Это особенно отражается на падении оборота при аренде транспорта.

После введения требований на установку фискальным устройств бизнесменам требуется увеличить затраты в связи с приобретением нужной техники, а также при запросе пояснений отсылать отчеты в электронном виде.

В наше время стала очень выгодна и востребована услуга грузоперевозок Газелью по межгороду . Это понятно, ведь Газель, при средней грузоподъемности, идеально подходит для экономичной и безопасной перевозки не таких уж маленьких партий разнообразных грузов, включая хрупкие.

Конечно, мы понимаем, что НДС создает определенные сложности для перевозчика, если сравнивать с использованием УНС. Ведь Налог на Добавленную Стоимость — весьма сложный, федерального значения, и требуются услуги грамотных специалистов, без этого не обойтись. Работа с этим налогом подразумевает:

Чтобы применить «упрощенку», нужно соблюдать некоторые критерии по численности сотрудников и валовой выручке. Так, с 2020 года средняя численность сотрудников организаций с уплатой НДС должна быть не более 100 человек, а годовой объем выручки – не более 1 949 208 рублей. Для организаций без уплаты НДС следующие лимиты: не более 50 сотрудников и валовая выручка – не больше 1 337 415 рублей.

Для меня тоже очень, актуальный вопрос,ситуация аналогичная Также работаю с клиентами но пока без ндс(УСН6%), клиенты начинают требовать выставлять счета с вкл НДС, подскажите как правильно это сделать, и что грозит с переходом на ндс. Если взять предыдущий пример 12000 руб, то не понятно с уплатой налога, кто его платит? клиент или мы(как посредники) .
заранее благодарю.

  1. также бывают ситуации, когда бланк необходимо дополнить строчкой «Плательщик», и указать там лицо, которое будет производить оплату (ведь таким лицом может быть не только покупатель).
  2. укажите наименование покупателя (заказчика);
  3. при заполнении предмета совершаемой сделки – укажите точное и полное наименование товарно-материальных ценностей, работы (услуги);
  4. пропишите валюту, в которой должен быть произведен расчет;
  5. количество (если объект сделки может быть выражен количественно);
  6. приведите цену за единицу и (или) общую стоимость всей сделки;

ну и соответственно как это и где отражать в отчета при сдачеДля меня тоже очень, актуальный вопрос,ситуация аналогичная Также работаю с клиентами но пока без ндс(УСН6%), клиенты начинают требовать выставлять счета с вкл НДС, подскажите как правильно это сделать, и что грозит с переходом на ндс. Если взять предыдущий пример 12000 руб, то не понятно с уплатой налога, кто его платит?

Преимущества работы с ндс в грузоперевозках

Если нет времени разбираться в этом вопросе самому, то помочь может квалифицированный бухгалтер. Выбор системы налогообложения будет зависеть от рода деятельности в сфере грузоперевозок. Иными словами, для перевозчика, диспетчера, экспедитора или грузовладельца система налогообложения подбирается индивидуально.

Доступные режимы для ИП и ООО различаются. При этом законодательно варьируются не только уплачиваемые налоги, но и документооборот, а также методология ведения учета. Сегодня найти компанию, которая работала бы с НДС, нелегко.

Сумма налога взимается заранее, не учитывая факт реализации товара.Налоговый Кодекс предоставляет возможность выбора, как работать: платить налог и работать на ОСНО или выбрать упрощённую систему без налога.

На первый взгляд, легче отказаться от уплаты дополнительных комиссий. Но предприниматели не всегда понимают, какую выгоду может извлечь для своей деятельности в этой ситуации.

Отсутствие строки НДС в счёте-фактуре часто закрывает путь бизнесмена к выгодным сделкам.

Задача 1. Уменьшение налога на прибыль

Чтобы оптимизировать налог на прибыль, эксперты рекомендуют включить в графу о расходах все необходимое. Так ли это на практике?
— Тогда, получается, и сама прибыль уменьшается. Когда-то, 10-15 лет назад, всё покупали «за наличку» и это было актуально, но сейчас всё по безналу происходит, счетами-фактурами, всё садится на балансы.

«Серая» схема оптимизации налога на прибыль – это уже неактуальный способ для компаний. Потому что налог на прибыль отличается от НДС: нет таких масштабов. Если у компании остается от оборота пару процентов – это уже хорошо. И, наверное, этот налог не так активно проверяют, потому что это более сложный процесс.

Есть разные способы уменьшения налога на прибыль. Чаще всего выделяют следующий: создаются фирмы-однодневки, потом компания якобы покупает у подставного подрядчика товары или услуги, которых на самом деле не существует, и все это вписывает в собственные расходы.
За данную схему оптимизации можно получить наказание в рамках ст. 199 УК РФ «Уклонение от уплаты налогов, сборов, подлежащих уплате организацией, и (или) страховых взносов, подлежащих уплате организацией».

Наказывается штрафом от 100 тыс. до 300 тыс. рублей или в размере заработной платы за период от года до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев / лишением свободы на срок до двух лет.

Если преступление совершено группой лиц или в особо крупном размере, наказание будет следующее:

  • • Штраф в размере от 200 тыс. до 500 тыс. рублей.

  • • Принудительные работы на срок до пяти лет.

  • • Лишение свободы на срок до шести лет.

Если имел место умышленный обман Налоговой службы, то это ст. 159 УК РФ «Мошенничество».

Мошенничество, то есть хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием.

Наказывается:

  • • Штрафом в размере до 120 тыс. рублей.

  • • Исправительными работами на срок до одного года.

  • • Ограничением свободы на срок до двух лет / лишением свободы на срок до двух лет.

Аналитика ВЭД Таможня Интервью Задача и решение Итоги года Итоги недели Колонка редактора Конкурс Контроль Логизорро Личные трудности Лучшие люди Раскопки Складская логистика Учись, студент Фоторепортаж

Возврат к списку

Как ип работать с ндс и без ндс в грузоперевозках 2019 — Ведущий Юрист

Грузоперевозки с включенным в стоимость налогом 20% выгодны всем участникам сделки. Для транспортной компании это открывает возможности для сотрудничества с крупными организациями, ведь именно они являются основным потребителем услуг с НДС. Многие корпорации и холдинги работают исключительно с подрядчиками, использующими данный налоговый режим.

Для заказчиков — юридических лиц перевозки с НДС выгодны по следующим причинам:

  • Гарантия надежности транспортной компании. Сегодня законодательство требует наличие собственного автопарка в количестве не менее 20 грузовых машин для работы с налогом на добавочную стоимость;
  • Правильно построенная система бухгалтерского учета у подрядчика;
  • Тщательная проверка всей первичной документации;
  • Декларации, которые своевременно подаются транспортной компанией в контролирующие органы;
  • Готовность к любым налоговым проверкам;
  • Современный электронный документооборот;
  • Страхование ответственности транспортной компании.

Грузоперевозки с НДС сегодня всё больше востребованы, ведь их главное преимущество – возможность заказчика возместить уплаченный налог.

Перевозки без включенных в стоимость налогов не менее популярны, их цена всегда ниже для заказчика. С повышением налоговой ставки до 20% цена на грузоперевозки выросла практически у всех логистических предприятий. Сегодня грузоперевозки без НДС по безналичному расчету найти не всегда просто. С каждым годом на рынке становится всё меньше частных водителей, которые готовы работать за наличные средства без документарного сопровождения. Уходят из данной сферы услуг и компании с малым автопарком.

С другой стороны, грузоперевозки без НДС по — прежнему выгодны многим предпринимателям. В этой связи оптимально подбирать в качестве подрядчика транспортную компанию, которая может работать сразу в двух налоговых режимах – с НДС и без НДС.

Вид транспорта

Авто г/п до 1 т.

(до 10м3)

Авто г/п до 1,5 т.

(до 20м3)

Авто г/п от 1,5 до 3 т.

(до 25м3)

Авто г/п от 3 до 5 т.

(до 40м3)

Минимальная стоимость заказа*

Стоимость перевозки по Москве (1 час)

Минимальный заказ

(время обслуживания клиента, в т.ч «подача»)

4 + 1

4+1

6+1

7+1

Стоимость 1 км при выезде за пределы МКАД

15 руб/км

17 руб/км

23 руб/км

30 руб/км

*Указана минимальная стоимость заказа, услуга экспедирования груза включена. Цены указаны без учета НДС.

Отправка осуществляется ежедневно в обе стороны. Доставка от двери до двери.

Одна паллета (2 Куба до 500 кг)

6000

Два паллета (5 Кубов до 900 кг)

10000

Все цены указаны в рублях РФ без НДС. Подробнее об условиях предоставления услуг можно прочесть в данном разделе.

Также Вы можете рассчитать примерную стоимость грузоперевозки при помощи калькулятора грузоперевозок.

Как Ип Работать С Ндс В Грузоперевозках 2020

Обновление: 26 июля 2017 г.

При ведении деятельности по оказанию транспортных услуг большое значение имеет налогообложение. Транспортные услуги ИП 2017 года могут оказывать в разных налоговых режимах: общая, упрощенная, патентная система налогообложения и ЕНВД. Какие преимущества есть у того или иного режима, расскажем в этой статье.

Общий режим налогообложения является самым сложным. На этой системе предприниматель должен платить НДФЛ, НДС, имущественные налоги. По каждому налогу нужно сдавать декларацию. Для того чтобы выполнить все налоговые обязанности и обязательства (исчисление и уплата налога, подготовка и сдача отчетности), предпринимателю не обойтись без услуг бухгалтера.

Кроме того, ведя деятельность в общем режиме предпринимателю нужно будет соблюдать все правила кассовой дисциплины (установить лимит остатка кассы, оформлять кассовые операции, вести кассовую книгу).

Таким образом, общий режим для предпринимателей достаточно обременителен. На ИП лежит большая налоговая нагрузка, ИП должен выполнять много требований по соблюдению кассовой дисциплины и составлению отчетности.

Преимуществом работы на общем режиме может быть сотрудничество с контрагентами, которые работают с НДС. Для таких контрагентов будет иметь значение, какой режим использует ИП, так как от этого будет зависеть их право на вычет по НДС.

Страницы: 1 и P.S.

Иногда предприниматели осознанно работают на ОСН. Поэтому важно знать, как работать ИП с ООО с НДС. Происходит взаимодействие контрагентов, работающих с НДС. Открывая бизнес, выбирают ОСН, а затем переходят на работу с НДС. Это удобно, если нужно сделать возврат средств с учетом налога при выставлении поставщиком счета-фактуры. Налоговая нагрузка станет больше, если ИП без ОСН сделает это самостоятельно.

После регистрации в качестве ИП, хозяйствующий субъект автоматически становится налогоплательщиком. Если выбирается специальный режим, например, УСН, то НДС с бизнесмена снимется пока он не перейдет на ОСНО. Когда ИП работает с НДС, он включает его во время производства и реализации продукции, при выполнении работ.

    Похожие записи

  • Правила назначения пенсии по старости в 2019 году

  • Льготы Гражданам С Социально Экономическим Статусом Чернобыля

  • Детский билет на поезд цена ржд

  • Как купить дом на материнский капитал

По закону взаимодействие с налоговой службой по НДС, то есть подача деклараций, а при необходимости и пояснений к ним, происходит в электронном виде. Помимо компьютерной техники и выхода в интернет, понадобится заключить договор с оператором электронного документооборота, оформить цифровую подпись и установить специальное программное обеспечение.

По окончании квартала и до наступления 25 числа следующего месяца ИП должен уплатить 1/3 суммы налога, рассчитанного за отчетный период. В этот же срок необходимо подать в ИФНС декларацию по НДС через каналы телекоммуникационной связи. Уплата остального налога происходит равными частями до 25 числа двух последующих месяцев.

Налог на добавленную стоимость является составляющей налоговых сборов казну страну. При назначении собственной цены продавец должен уплатить процент с разницы между новой стоимостью и ценой покупки у поставщика. Причем НДС взимается не только с товаров, но и при предоставлении услуг.

Общий процент для большинства товаров и услуг составляет 18%
При реализации лечебных препаратов, продуктов питания из определенной категории 10%
Продажа товаров путем экспорта 0%

Как работать ип с ндс в грузоперевозках

Страницы: 1 и P.S.

Иными словами, при реализации товаров (продукции или услуг) продавец должен уплатить государству разницу между НДС, полученным от покупателей, и входящим от поставщиков налогом.

Таким образом, чтобы обойтись «малой кровью» и уплатить государству как можно более низкую сумму НДС, можно идти двумя путями:

  • уменьшить величину реализации;
  • завысить размер вычетов.

Лайк 0 3001

ломар Нох НДС потребует наличия специального бухгалтера для этого у меня к примеру в свое время на 30 человек численности фирмы было 3 бухгалтера и 1 финдиректор я встречал несколько раз ИП на НДСе, может быть раза 4 за 15 лет. Пробуй, расскажешь потом По моему мнению сильно на прибыли это не отразится, а геморов гораздо больше.

  1. Если ИП использует труд наёмных работников, то на величину суммы, которая уплачена за них в государственные фонды, он может сократить размер налоговых отчислений. Стоит запомнить, что сократить величину пошлины можно не более чем в половину.
  2. Если предприниматель не имеет работников, то размер уплачиваемой в бюджет суммы он имеет право сократить на полную величину взносов, которую уплачивает за себя в пенсионный фонд и в отделы медицинского и социального страхования.
  1. Накладные на перевозимый груз. По ним рассчитываются расходы, которые связаны с транспортировкой.
  2. Договор, который заключается между двумя сторонами: перевозчиком и отправителем (получателем) груза. В нём прописаны все права и обязанности сторон. Договор можно заменить официальной доверенностью, которая оформляется на определённого водителя.
  3. Документы, которые оформляют на транспортное средство и шофёра. Во-первых, должен иметься путевой лист, в котором отражён маршрут перемещения. Кроме этого должны иметься документы на машину и страховой полис.

Ещё, кроме того, в соответствии с п.5 статьи 174 НК РФ налогоплательщики (налоговые агенты), обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета налоговую декларацию и уплатить налог в бюджет. Сложность заключается в том, что в случае, если предприниматель применяет упрощенную систему налогообложения «доходы минус расходы», то сумму НДС, уплаченную в бюджет, он не сможет включить в свои расходы.

Если по каким либо причинам индивидуальный предприниматель, применяющий упрощенный налоговый режим, выписывает своему контрагенту счет-фактуру с выделенной в ней суммой НДС, то он автоматически попадает под действие п.5 статьи 173 НК РФ и становиться плательщиком данного налога.

Сегодня найти компанию, которая работала бы с НДС, нелегко. Большинство современных организаций предпочитают работать по УСН. Однако грузоперевозки с НДС — это выгодно, особенно для небольших компаний. Как правило, они работают с такими же небольшими по бюджету организациями или с физическими лицами, которые трепетно относятся к своим денежным средствам.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *