Ликвидация бюджетной организации пошаговая инструкция 2020

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ликвидация бюджетной организации пошаговая инструкция 2020». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Государственные или частные учреждения могут быть закрыты в соответствии со статьями 61, 65 Гражданского Кодекса, ФЗ «Об образовании», ФЗ «О некоммерческих организациях», а также другими законодательными актами РФ. Решение о закрытии принимает учредитель или орган организации, который имеет на то полномочия.

Федеральным законом «О некоммерческих организациях» статьей 19.1 регламентируется процесс закрытия казенного учреждения. Так, принятие решения об этой процедуре и ее проведении выполняется в порядке, установленном:

  • правительством РФ − в отношении федеральных казенных структур;
  • высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ − в отношении таких организаций субъекта РФ;
  • местной администрацией муниципальных образований − в отношении муниципальных казенных организаций.

После принятия решения учредителем или органом, имеющей право на закрытие, начинается процесс упразднения структуры. Он состоит из таких этапов:

  • создание комиссии, уполномоченной на проведение процедуры;
  • подготовка ликвидационного баланса;
  • отправка документов в налоговую инспекцию;
  • уведомление фондовых структур;
  • выплаты.
  1. Принимается решения о закрытии, вследствие чего издается правовой акт органа власти, который как раз и выступает учредителем.
  2. Созывается специальная комиссия.
  3. Определяется время, в течение которого кредиторы могут обратиться о возмещении долгов.
  4. Публичное обнародование решения о закрытии и сроках предъявления претензий.
  5. Выплаты задолженностей.
  6. Формирование ликвидационного баланса.
  7. Подача необходимой документации в регистрирующий орган.
  8. Ревизии и выплаты сотрудникам при увольнении.

Процедура осуществляется в несколько этапов:

  • проведение собрания;
  • принятие решения;
  • уведомление кредиторов;
  • составление ликвидационного баланса;
  • предоставление документов в регистрирующий орган;
  • закрытие банковского счета.

Кроме того, происходит увольнение персонала, сдача отчетов, уничтожение печати и прочее.

Согласно действующему законодательству РФ процесс ликвидации состоит из таких шагов:

  • принятие решения о закрытии;
  • создание ликвидационной комиссии;
  • размещение публичного уведомления о закрытии в специализированном журнале;
  • оповещение кредиторов учреждения о прекращении ее деятельности;
  • формирование промежуточного ликвидационного баланса и утверждение его;
  • расчеты с контрагентами;
  • формирование ликвидационного баланса;
  • государственная регистрация некоммерческой организации в связи с упразднением.

Итоговый ликвидационный баланс, так же, как и предварительный должен быть завизирован общим собранием с оформлением соответствующего протокола. После этого оставшиеся активы можно перераспределять между участниками, учитывая при этом их долю в уставном капитале.

Первым и основным вопросом, возникающим у учредителей компании, желающим ликвидировать свою фирму, является вопрос: как закрыть ООО самостоятельно. И это неслучайно: порядок ликвидации ООО в Москве или любом другом городе состоит из нескольких этапов, каждый из которых несет свою роль и составляет незаменимое звено в общей цепочке действий.

У компании или иных лиц, имеющих право инициирования процесса прекращения деятельности юрлица, должны быть определенные основания для осуществления ликвидации.Постановление о закрытии убыточного учреждения издает тот орган власти, к чьему ведению оно принадлежит.

Документ необходимо утвердить на собрании учредителей и оформить протоколом. Подать в ИФНС промежуточный баланс можно только после предъявления требований кредиторов, вступления в силу акта налоговой проверки (если она проводилась) или решения суда.

В периоды экономического кризиса, когда каждая копейка на счету, государству необходимо оптимизировать свои расходы. Вследствие этого уменьшается финансирование невыгодных сфер деятельности и происходит закрытие неэффективных государственных организаций.

Пошаговая инструкция ликвидации бюджетного учреждения предусматривает проведение конкретных мероприятий, направленных на прекращение его функционирования; рассмотрим этот процесс на примере образовательного учреждения.

В соответствии с этой статьей, данные организации создаются с учетом норм гражданского права для некоммерческих учреждений.

Рекомендуем прочесть: Статья 228 П1 Ч3 2020

Ликвидация НКО некоммерческой организации может проводиться как по решению ее участников добровольно , так и принудительно — по инициативе госорганов.

Но, при этом учредитель, с долей не менее 50% и руководители на 3 года не смогут выступать учредителями и (или) руководителями других организаций. При попытке открыть, купить фирму или стать директором и даже ликвидатором в другой организации – налоговая выдаст отказ.

Вводится временное управление, которое начинает конкурсное производство, цель которого – сбор дебиторских задолженностей для удовлетворения требований кредиторов, реализация имущества.

По решению учредителя Правом ликвидировать унитарные предприятия наделена администрация региона.

Если процедура не связана с несостоятельностью, поводом может служить низкая рентабельность, нерациональное использование доверенного имущества и площадей, достижение целей.

Процесс закрытия автономной некоммерческой организации ни чем не отличается от процедуры закрытия любого другого юридического лица. Обязательно нужно соблюдать требования к оформлению документов. Наличие ошибок или каких-то недочетов может затянуть процесс закрытия АНО, а так же повышенное внимание со стороны государственных органов, которые производят надзор за изменением статуса АНО.

Фирмы закрываются по разным причинам. Некоторые владельцы бизнеса, достигнув преклонного возраста, хотят просто отойти от дел и насладиться плодами своей многолетней работы. Но чаще всего фирмы ликвидируют из-за их неприбыльности.

Организация может быть ликвидирована добровольно или по решению суда (все случаи перечислены в ст. 61 ГК РФ). В данной статье рассмотрена добровольная процедура ликвидации ООО.

Процесс добровольной ликвидации ООО состоит из следующих этапов:

  1. Принятие решения о ликвидации и создание ликвидационной комиссии.
  2. Уведомление о начале ликвидации налоговой службы.
  3. Публикация в «Вестнике государственной регистрации» извещения о ликвидации.
  4. Уведомление о факте ликвидации кредиторов.
  5. Уведомление сотрудников и центра занятости о предстоящем увольнении.
  6. Подготовка к возможной выездной проверке из ИФНС.
  7. Составление и подача в ИФНС промежуточного ликвидационного баланса.
  8. Расчеты по имеющимся у организации долгам.
  9. Подготовка ликвидационного баланса и распределение активов ООО.
  10. Подача в ИФНС окончательного пакета документов.

Рассмотрим каждый из вышеперечисленных этапов более подробно:

Решение о ликвидации принимается на общем собрании участников ООО. Оно должно быть принято единогласно и оформлено в виде протокола общего собрания участников. Если в организации только один участник, то решение о ликвидации принимается единолично, после чего составляется решение единственного учредителя.

Далее необходимо назначить ликвидационную комиссию (в состав которой обычно входят учредители, директор, главный бухгалтер, юрист, другие квалифицированные сотрудники) и выбрать её руководителя.

Стоит заметить, что комиссия может состоять всего лишь из одного человека – ликвидатора. Паспортные данные каждого члена комиссии должны быть внесены в решение (протокол) о ликвидации.

Ликвидировать организацию с долгами перед контрагентами без урегулирования отношения с ними нельзя, поэтому ликвидационной комиссии необходимо опубликовать в СМИ сообщение о планируемом прекращении деятельности ООО.

Изданием, в котором публикуются подобная информация, является «Вестник государственной регистрации». Разместить извещение о ликвидации можно через специальную форму на официальном сайте журнала.

Помимо публикации в «Вестнике» необходимо письменно уведомить своих кредиторов о начале процедуры ликвидации, а также рассказать о порядке и сроках выставления претензий и требований с их стороны (данный срок должен составлять не менее 2-х месяцев).

Специальных требований к оформлению подобных уведомлений не установлено, однако, у вас должны остаться доказательства того, что кредиторы были действительно осведомлены. Ими могут служить заказные письма с уведомлением о вручении или подписи лиц, получивших корреспонденцию (в случае курьерской доставки).

После того, как сотрудники уволены и с ними осуществлен полный расчет, можно направлять отчетность в ПФР (форма СЗВ-СТАЖ), ФСС (форма 4-ФСС) и ИФНС (Единый расчет по страховым взносам). Данные расчеты необходимо сдать до подачи заявления Р16001.

Если процесс ликвидации ООО совпал с окончанием отчетного года, то сначала нужно сдать расчеты СЗВ-СТАЖ и 4-ФСС за прошедший год (в общем порядке), а потом за период с начала года и до подачи заявления о ликвидации Р16001.

Примечание: на последних отчетах в ПФР, ФСС и ИФНС не забудьте поставить отметку на титульных листах – «Прекращение деятельности».

В течение 15 рабочих дней, со дня сдачи последней отчетности в ПФР оплачивается сумма взносов (доплат), если было их начисление.

Кроме этого, с апреля 2016 года был введен новый ежемесячный отчет в ПФР для работодателей по форме СЗВ-М. Указанный отчет нужно предоставлять не позднее 15-го числа следующего месяца.

По компании, находящейся в процессе ликвидации, в случае отсутствия сотрудников, сдается нулевой СЗВ-М, подписанный ликвидатором.

Не стоит забывать и об отчетах по форме 2-НДФЛ и 6-НДФЛ. Прекращение деятельности компании не снимает обязанностей налогового агента. Аналогично отчетности в ПФР и ФСС, 2-НДФЛ и 6-НДФЛ предоставляются за период с начала года и до прекращения деятельности, а если закончился отчетный год, то еще и за прошедший период.

После получения уведомления о ликвидации ООО налоговые органы имеют право (но не обязаны) провести выездную проверку. Причем сделать они это могут независимо от того, когда и по какой причине проводилась предыдущая проверка.

На практике, данную процедуру налоговая инспекция проводит не всегда, а «нулевые» компании, как правило, не проверяет вовсе. Однако, в любом случае, подготовиться к визиту из ИФНС и навести порядок в денежных расчетах и отчетных документах лучше заранее.

Если решение о выездной проверке уже вынесено, то переходить к следующему этапу ликвидации можно только после окончании проверки и урегулирования всех вопросов, возникших во время её проведения.

Порядок создания, реорганизации и ликвидации образовательных учреждений регулируется ФЗ «Об образовании» № 273 от 29.12.12, ст.22.

В соответствии с этой статьей, данные организации создаются с учетом норм гражданского права для некоммерческих учреждений. Также все образовательные организации в зависимости от того, кем были созданы, разделяются на:

  • государственные – учредителем является непосредственно РФ или ее субъект;
  • муниципальные – создаются муниципальным районом или городским округом;
  • частные – образовываются частными физическими или юрлицами.

Функционирование всех бюджетных учреждений регулируется еще и Гражданским кодексом РФ.

Процедура прекращения деятельности предусматривает два варианта закрытия образовательных учреждений: непосредственно закрытие или проведение реорганизации. Во втором случае из реестра исключается информация о ликвидируемом учреждении и сразу же проводится регистрация юридического лица, но уже под другим наименованием.

Ликвидация бюджетного учреждения

Порядок и основание для ликвидации образовательного учреждения должны отвечать регламенту распорядителя денег и законодательству государства. Ликвидация происходит в несколько этапов.

Началом прекращения деятельности бюджетной организации служит принятие решения об этом органом, который является ее создателем. Оно принимается на основании следующих документов:

  • решения городского совета или постановление администрации муниципального района;
  • акта экспертной оценки возможных последствий прекращения деятельности;
  • протокола решения о проведении такой экспертной оценки;
  • устава органа-создателя организации;
  • решения собрания жителей населенного пункта, где прекращает работу образовательное учреждение.

Также при принятии решения учитываются законодательные нормы, которые предусматривают:

  • что ближайшая школа, в которую начнут ходить ученики, не должна быть на расстоянии более 4 км, и время, за которое до нее можно добраться пешком, не должно превышать 30 минут;
  • процесс ликвидации или организации учреждения не может начаться в период учебного года.

Постановление о прекращении деятельности должно включать такие основные моменты:

  • содержать причины, которые обусловили закрытие учреждения;
  • определять период, в течение которого кредиторы могут выдвигать свои требования;
  • утверждать план действий, связанных с прекращением функционирования.

Ответственным за выполнение решения о ликвидации, как правило, является организация – создатель учреждения.

На заседании по вопросу ликвидации учреждения также выбирается ликвидационная комиссия и согласовываются сроки проведения всех необходимых мероприятий.

В обязанности комиссии входит публикация в печатных СМИ объявления и ликвидации организации: в нем указывается период, в течение которого будут приниматься претензии кредиторов, а также порядок их приема.

Кроме этого, на плечи ликвидационной комиссии ложится организация всех мероприятий по закрытию учреждения, включая внесение соответствующей записи в госреестр и получение свидетельства о ликвидации.

В то же время управления образования муниципалитета или города должно:

  • провести инвентаризацию всех активов и обязательств учреждения, сформировать списки дебиторской и кредиторской задолженности, отослать всем кредиторам письма с уведомлением о предстоящем закрытии. Во время ликвидации обеспечить сохранность имущества;
  • предоставить директору образовательного учреждения постановление о его ликвидации, подготовить приказ и сообщить всем сотрудникам о предстоящем увольнении;
  • уведомить местную службу занятости о скором закрытии организации и следующим за этим сокращением штата.

Выплаты при ликвидации бюджетного учреждения должны помочь его уволенным сотрудникам обеспечить свое существование, пока они не найдут новую работу. По российским правовым нормам процедура сокращения проводится в таком порядке:

  • все сотрудники должны быть уведомлены о сокращении в связи с ликвидацией организации за 2 месяца до даты увольнения;
  • работодатель должен уведомить профсоюзную организацию и местный центр занятости не позднее чем за 3 месяца до фактической даты прекращения работы;
  • при увольнении работникам должны заплатить выходное пособие, компенсировать неиспользованный отпуск. Размер выходного пособия зависит от среднемесячного уровня дохода сотрудника за последний год работы и выплачивается в течение 2 месяцев после сокращения. Если служба занятости не трудоустроила специалиста на протяжении 3 месяцев, то он может получить пособие по безработице еще и за 3-й месяц.

Согласно п. 2 ст. 9.1 закона «О некоммерческих организациях» 7-ФЗ, существуют три типа учреждений:

  • автономные;
  • бюджетные;
  • казенные.

Ликвидация автономных учреждений регулируется ст. 19 закона 174-ФЗ, а ликвидация бюджетных и казенных учреждений – ст. 18-19.1 закона 7-ФЗ.

Процедура ликвидации учреждений местного, регионального или федерального уровней регламентируется постановлениями исполнительной власти данного уровня.

Ориентиром для местных и региональных властей служит раздел 5 Постановления Правительства №539, регулирующий порядок ликвидации учреждений федерального уровня.

Для ликвидации государственных и муниципальных учреждений необходимо решение их учредителя – органа исполнительной власти соответствующего уровня, осуществляющего государственную политику и правовое регулирование в сфере деятельности ликвидируемой структуры. Например, основанием для ликвидации автономного образовательного учреждения является решение городского или областного департамента образования.

Ликвидация учреждений по решению суда возможна в исключительных случаях при возникновении спора между органами власти разного уровня, так как от уполномоченных физических или юридических лиц суд может принять заявление не о ликвидации госучреждений, а об устранении нарушений в их работе. Иными словами, бюджетная структура не может быть ликвидирована по заявлению прокуратуры или налогового органа.

В отличие от коммерческих юридических лиц, причинами ликвидации госучреждений могут являться:

  • изменение политики, проводимой властями в отношении реализации социальных программ;
  • оптимизация работы в сфере деятельности учреждения;
  • обеспечение выполнения новых законодательных норм;
  • переориентирование приоритетных направлений развития социальной сферы;
  • изменение объема финансирования.

Если изменилась концепция властей в области культуры, здравоохранения и т. д., то часть автономных и бюджетных учреждений закрывается и их функциями наделяются вновь созданные структуры. Так же происходит при совершенствовании сферы предоставления госуслуг – происходит ликвидация узкопрофильных учреждений и создание единых центров по типу МФЦ.

Ликвидация ООО – процедура сложная и трудоемкая.

Потребуется немало сил и времени, чтобы самостоятельно провести закрытие фирмы. Поэтому прежде чем приступить к ликвидации компании необходимо четко осознать, что другого пути нет.Прежде чем ликвидировать ООО необходимо провести оценку альтернативных вариантов, способных заменить ликвидацию.

К примеру, это может быть продажа ООО или смена учредительного состава.Если сохранить фирму все же не удается, даже без личного участия ее основателя, то необходимо придерживаться четкого плана действий по ее закрытию. Первым и основным вопросом, возникающим у учредителей компании, желающим ликвидировать свою фирму, является вопрос: как закрыть ООО самостоятельно.

И это неслучайно: порядок ликвидации ООО в Москве или любом другом городе состоит

Процесс упразднения ЗАО устанавливается законодательством РФ и имеет некоторые отличия от аналогичной процедуры закрытия ООО.

В основном это касается:

  1. контроля за оборотом ценных бумаг.
  2. необходимостью погашения эмитированных акций закрытым АО;
  3. связи с реестродержателем;

На данный момент государством регистрируются 2 вида акционерных компаний:

  1. публичные ― размещающие акции на фондовом рынке (ПАО);
  2. акционерные общества ― не продают на бирже свои акции (АО).

На сегодняшний день, существующие ЗАО вправе сохранять прежние наименования вплоть до первых изменений в Уставе. Относительно последовательности действий, то они включают аналогичные этапы, которые следует пройти при закрытии Общества с ограниченной ответственностью.

Так, принимается соответствующее решение на общем собрании учредителей (участников),

Под процедурой прекращения деятельности юрлица понимают процесс его закрытия, после которого ни обязанности, ни права ликвидированной компании не переходят к третьим лицам. Ликвидировать организацию можно по решению суда, а также добровольно, т.

е. по решению учредителей (учредителя). Процедура закрытия компании возможна в добровольном и принудительном порядках.

Согласно Гражданскому кодексу РФ пункту 3 статье 62 деятельность коммерческих компаний может быть прекращена по инициативе уполномоченного органа. Так, подать исковое заявление в суд имею право органы власти, к примеру, налоговая, местный орган управления.

Что делать при ликвидации бюджетной организации 2020

> > Как провести ликвидацию государственного учреждения в 2020 Государственное учреждение представлено некоммерческой организацией, частично или полностью финансируемой собственником.

Она создается для осуществления социально-культурных, управленческих, образовательных или других некоммерческих целей. Какие особенности имеет ликвидация государственного (бюджетного) учреждения?

Спросить быстрее, чем читать! Существуют следующие причины ликвидации государственного учреждения:

  1. невыполнение возложенных задач, установленных в законодательстве;
  2. неспособность отвечать по кредитам, если образовались долги.
  3. наступление уголовной ответственности;
  4. дефолт организации;

По этим причинам осуществляется также ликвидация филиала государственного учреждения.

→→Ликвидация ООО Ликвидация ООО – процесс достаточно сложный и длительный по времени.

Однако, если придерживаться определенных правил, то закрыть организацию можно и самостоятельно, не прибегая к помощи сторонних специалистов.

Прежде чем начинать данную процедуру необходимо знать, что существуют альтернативные способы ликвидации. Возможно, конкретно в вашем случае ООО проще продать или сменить в ней состав учредителей.

В такой ситуации организация будет существовать и дальше, но уже без вашего участия.

Организация может быть ликвидирована добровольно или по решению суда (все случаи перечислены в ст. 61 ГК РФ). В данной статье рассмотрена добровольная процедура ликвидации ООО.

Процесс добровольной ликвидации ООО состоит из следующих этапов:

  • Принятие решения о ликвидации и создание ликвидационной комиссии.
  • Подготовка к возможной выездной проверке из ИФНС.
  • Уведомление о начале ликвидации налоговой службы.
  • Публикация в «Вестнике государственной регистрации» извещения о ликвидации.
  • Подготовка ликвидационного баланса и распределение активов ООО.
  • Подача в ИФНС окончательного пакета документов.
  • Расчеты по имеющимся у организации долгам.
  • Уведомление сотрудников и центра занятости о предстоящем увольнении.
  • Уведомление о факте ликвидации кредиторов.
  • Составление и подача в ИФНС промежуточного ликвидационного баланса.

Правовой целью процедуры является прекращение деятельности самого филиала компании.

Итог этого процесса един − снятие филиала с налогового учета. Поэтапные действия:

  1. ожидание уведомления от налоговой об удалении сведений в ЕГРЮЛ.
  2. информирование ИФНС по месту нахождения главного ООО о ликвидации обособленного подразделения (отводится на это 3 дня после принятого решения согласно ст. 23 НК РФ);
  3. заполнение и подача уведомления по форме Р13002;
  4. принятие решения о закрытии и дальнейшее его оформление;

Поскольку филиал − несамостоятельное юридическое лицо, то на него не распространяются общие правила процедуры упразднения компаний в целом. Руководство ликвидируемого обособленного подразделения, находящегося территориально в другом месте, может уволить сотрудников (даже беременных женщин) согласно статье 81 ТК РФ.

Комплекс мероприятий, регламентируемых нормами гражданско-правового законодательства РФ, заключается в следующем:

Поскольку ликвидация подразумевает абсолютное прекращение деятельности субъекта хозяйствования и не зависит от организационно-правовой формы и подразумевает исключение из Единого Реестра, то увольнение по ликвидации предприятия касается всех без исключения работников.

Если предприятие закрывается, какие права имеет работник и какие выплаты положены? – вопросы, возникающие у всего наёмного персонала, оказавшемся в равных условиях вне зависимости от статуса и занимаемой должности.

На законодательном уровне при закрытии организации предусмотрен регламент документооборота, несоблюдение которого влечёт к штрафным санкциям, применяемым к должностным лицам, непризнание правомерности процедуры ликвидации, судебные разбирательства с сотрудниками.

Процедура включает пошаговое документальное оформление следующих этапов:

  1. Сообщение о предстоящем увольнении в связи с ликвидацией в фонд занятости – за 3 месяца до установленной даты прекращения деятельности.
  2. Персональное предупреждение наёмного персонала – за 2 месяца до вынужденного расторжения трудовых отношений. Согласно статье 180 Трудового Кодекса РФ сотрудники предупреждаются в письменном виде под роспись, а при отсутствии в момент предупреждения на рабочем месте при нахождении на больничных листках, в отпусках всех видов уведомление направляется ценным письмом с описью вложения. Датой уведомления считается дата фактического получения по почте.
  3. Формирование приказов – после ознакомления с уведомлением в письменном порядке до конца работы специально созданной ликвидационной комиссии. Форма приказа законодательством не регламентирована, на усмотрение кадровой службы возможен единый документ для всех сотрудников, на основании которого делаются записи в трудовых книжках.
  4. Расчёт по причитающимся денежным средствам в день увольнения, подразумевающий закрытие отношений с сотрудниками по фонду оплаты труда. В состав выплат включается:
    • основная заработная плата, начисленная согласно штатному расписанию, премии и надбавки, имеющие производственный характер, за текущий месяц;
    • погашение задолженности за предыдущие периоды при наличии;
    • компенсация за неиспользованный отпуск за весь период трудовой деятельности;
    • выходное пособие – дополнительная денежная компенсация для обеспечения времени поиска следующего места работы.

Статья 178 ТК РФ говорит о том, что положено при ликвидации предприятия наёмным лицам не только выходное пособие, но и обеспечение среднемесячным доходом на период трудоустройства не более 2-х месяцев с зачётом полученного выходного пособия.

Регламентированная компенсация сохраняется третий месяц при одновременном соблюдении ряда условий:

    письменное решение службы содействия занятости; обращение и постановка на учёт на биржу труда на протяжении двух недель с момента фактического прекращения отношений; отсутствие нового работодателя, несмотря на нахождение в режиме активного поиска.

Фактически возникновение права на компенсацию возникает после ликвидации компании, выплаты сотрудникам по объективным причинам произвести некому, поскольку юридически процедура ликвидации исключает правопреемников.

Ликвидация предусматривает сокращение всего штата сотрудников, вне зависимости от статуса.

Выходное пособие на общих основаниях назначается лицам, исполняющим обязанности на условиях бессрочного договора, включая категории, имеющие льготы и дополнительные гарантии:

    несовершеннолетние граждане до 18-ти лет; беременные и лица, находящиеся в декрете до 1,5 лет и до 3-х лет; одинокие матери (отцы), воспитывающие детей до 14-ти лет; родители, имеющие ребёнка-инвалида в возрасте до 18-ти лет; работающие инвалиды.

Увольнение при ликвидации организации не даёт права на выплаты согласно ТК РФ следующим категориям:

    внешним совместителям; лицам, осуществляющим деятельность по договорам, имеющим установленные конкретные сроки.

Компенсационные выплаты начисляются на протяжении 2-х месяцев (в порядке исключения -3-х) после увольнения в размере двухнедельного заработка для сезонных рабочих, месячного – для остальных категорий.

Если гражданин трудился более года, то расчёт проводится за последний календарный год, предшествующий сокращению, при меньшем количестве месяцев – пропорционально отработанному времени. В расчётный период не включается:

    нахождение во всех видах отпусков, включая отпуск по уходу за ребёнком до достижения 3-х летнего возраста; пребывание на листках нетрудоспособности, включая травматические больничные, связанные с профессиональной деятельностью и уход за больным родственником; период простоя с сохранением средней зарплаты; время пребывания в командировках.

Средний заработок рассчитывается по формуле:

Среднемесячный заработок

=

Совокупный начисленный доход за вычетом выплат на основании исключённых периодов

Общее число фактически отработанных дней

Количество рабочих дней, подлежащих оплате

Одним из таких документов, необходимых для внесения сведений о ликвидации в госреестры, является ликвидационный баланс, форма которого законом не утверждена. Калькулятор расчёта пени по оплате коммунальных услуг по новым правилам от 1 января 2020 года от команды Договор-Юрист.Ру (ставки ЦБ от 19.09.2020)

Таким образом, форма должна соответствовать текущему году. Запрещается использовать бланки, которые были приняты ранее и утратили свою действительность.

Для того, чтобы верно заполнить бланк, следует использовать сведения последнего бухгалтерского баланса, который был произведён непосредственно перед принятием решения о прекращении деятельности юридического лица.

Порядок составления Опираясь на статью №61 ГК РФ, можно сделать вывод, что ликвидация организации приводит к прекращению её существования без перехода прав иному физическому лицу.

Ликвидация бюджетного учреждения пошаговая инструкция в 2020 году

Ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, в котором не только описывается имущество компании, но и отражается перечень требований кредиторов с учётом результатов их рассмотрения. Если денежных средств для удовлетворения требований кредиторов недостаточно, с торгов продается имущество компании. Удовлетворение требований кредиторов с учётом установленной законом очередности.

  1. Судебные постановления.
  2. Нарушения налоговой отчётности, выявленные при проверке;
  3. Невозможность выплат налогов и образование задолженности по ним;
  4. Конфликтные ситуации между владельцами объектов;
  5. Совершение уголовных преступлений;
  6. Неспособность погасить имеющуюся задолженность;
  7. Невозможность выполнить те задачи, которые поставлены на законодательном уровне;
  8. Дефолт;

Их завершение проводится по отдельным правилам. Так, все работники должны быть предупреждены о предстоящем увольнении в связи с ликвидацией организации за 2 месяца (подробнее о процедуре — в статье ). В соответствии с п. 11 ст. 89 Налогового кодекса ликвидация является основанием для внеплановой выездной проверки организации, проведение которой может растянуться на длительное время (см.

  • Бланки с заявлениями, которые заверены печатью предприятия или организации и подписью главного лица коллегии.
  • Копия указа и решения о прекращении деятельности и назначении ликвидационной коллегии, заверенные печатью данной организации и подписью председателя комиссии.
  • Документ, подтверждающий совершенную оплату госпошлины.
  • Письмо, являющееся сопроводительным, заверенное печатью предприятия и подписью лица, занимающегося ликвидацией, или целой коллегии. Сопроводительное письмо должно содержать перечисление всех документов на публикацию, адрес доставки издания (при оплате экземпляра журнала), а также документ для оформления и отправки бухгалтерской отчетности.

Этот срок, согласно п. 1 ст. 19 закона № 7, должен составлять не менее 2 месяцев с момента публикации сообщения.

  • Составляется реестр кредиторов компании, в который включаются сведения обо всех юридических или физических лицах, перед которыми у НКО сформировалась задолженность.

    В случае если имущества предприятия достаточно, что погасить все задолженности перед третьими лицами, начинается этап расчета с кредиторами. Погасив все задолженности перед кредиторами, ликвидационная комиссия подготавливает окончательный документ – ликвидационный баланс. В нем указывается, какое имущество осталось у предприятия.

    1. 111 41 «Права пользования жилыми помещениями»;
    2. 111 42 «Права пользования нежилыми помещениями (зданиями и сооружениями)»;
    3. 111 44 «Права пользования машинами и оборудованием»;
    4. 111 47 «Права пользования биологическими ресурсами»;
    5. 111 45 «Права пользования транспортными средствами»;
    6. 111 48 «Права пользования прочими основными средствами»;
    7. 111 46 «Права пользования инвентарем производственным и хозяйственным»;
    8. 111 49 «Права пользования непроизведенными активами».

    Дальше на протяжении 3-х рабочих дней после принятия решения о ликвидации в налоговый орган подается уведомление о ликвидации по форме Р15001 и протокол о ликвидации (вместо протокола можно предоставить решение о ликвидации, если в сообщество входит 1 участник).

    1. После принятия решения о закрытии компании, ликвидаторы должны оповестить всех кредиторов о необходимости подачи требований.
    2. Далее формируется список кредиторов в соответствии с очередностью, установленной Гражданским кодексом РФ.
    3. После этого долги будут погашаться из средств компании. Если это невозможно, то учреждение проходит процедуру банкротства.
    • Гражданский кодекс РФ;
    • Бюджетный кодекс России;
    • Трудовой кодекс;
    • Федеральный закон Российской Федерации «О несостоятельности (банкротстве)» № 127;
    • ФЗ России «О государственной регистрации юридических и физических лиц» № 129;
    • Закон «О СМИ»;
    • Федеральный закон «О некоммерческих организациях»;
    • ФЗ РФ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»;
    • Закон «Об образовании».
    • Фонд ликвидируется согласно судебному акту (ст. 123.20 ГК РФ, п. 2 ст. 18 закона № 7-ФЗ) в соответствии с процедурой, предусмотренной гл. 27 Кодекса административного судопроизводства (см., например, решение Приволжского районного суда г. Казани от 18.01.2020 по делу № 2-1124/18).
    • Для ликвидации отделения иностранной неправительственной НКО предусмотрены дополнительные основания, указанные в п. 2.1 ст. 18 закона № 7-ФЗ.
    • Действие порядка ликвидации по закону № 7-ФЗ не распространяется на религиозные организации, бюджетные и казенные учреждения, автономные учреждения (пп. 4, 4.1, 4.2, 5 ст. 1, ст. 19.1 закона № 7-ФЗ). Например, религиозные НКО ликвидируются по основаниям, указанным в ст. 14 закона «О свободе совести…» от 26.09.1997 № 125-ФЗ (см. решение ВС ЧР от 02.02.2020 по делу № 3а-15/2020).

    В соответствии с п. 11 ст. 89 Налогового кодекса ликвидация является основанием для внеплановой выездной проверки организации, проведение которой может растянуться на длительное время (см. статью «Каковы сроки проведения налоговой проверки?»). Ее завершение является необходимым условием для составления промежуточного ликвидационного баланса (п. 4 ст. 20 закона № 129-ФЗ).

    2. Орган, принявший решение о ликвидации библиотеки, в обязательном порядке в письменной форме сообщает об этом органу, осуществляющему государственную регистрацию юридических лиц, создает ликвидационную комиссию из представителей учредителя, профессиональных объединений и трудового коллектива библиотеки и публикует в местной печати уведомление о решении не позднее чем за два месяца до намеченного срока ликвидации.

    В будущем эти документы могут понадобиться вашим бывшим сотрудникам, когда им придется, например, восстанавливать данные из трудовой книжки. Принятие решения о ликвидации и создание ликвидационной комиссии Решение о ликвидации принимается на общем собрании участников ООО. Оно должно быть принято единогласно и оформлено в виде протокола общего собрания участников. Если в организации только один участник, то решение о ликвидации принимается единолично, после чего составляется решение единственного учредителя. Далее необходимо назначить ликвидационную комиссию в состав которой обычно входят учредители, директор, главный бухгалтер, юрист, другие квалифицированные сотрудники и выбрать её руководителя. Инфо Стоит заметить, что комиссия может состоять всего лишь из одного человека — ликвидатора.

    Это был последний этап пошаговой инструкции ликвидации ООО. Эпопея ликвидации фирмы считается завершенной получением компанией соответствующего свидетельства. Теперь остается только ликвидировать печать, закрыть банковский счет и передать невостребованные документы в архив.

    Решение о закрытии фирмы должно быть подкреплено документально. Если учредитель ООО находится в одном лице, то решении о ликвидации исходит только от него. Оно оформляется в письменном виде и подписывается.

    В соответствии с этой статьей, данные организации создаются с учетом норм гражданского права для некоммерческих учреждений. Также все образовательные организации в зависимости от того, кем были созданы, разделяются на:


    Похожие записи:

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *