Как внести изменения в протокол об административном правонарушении образец

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как внести изменения в протокол об административном правонарушении образец». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б.,

рассмотрев жалобу Снытко Ирины Николаевны на вступившие в законную силу постановление судьи Центрального районного суда г. Сочи Краснодарского края от 7 августа 2016 г., решение судьи Краснодарского краевого суда от 18 октября 2016 г. и постановление заместителя председателя Краснодарского краевого суда от 30 января 2017 г., вынесенные в отношении Снытко Ирины Николаевны по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установил:

постановлением судьи Центрального районного суда г. Сочи Краснодарского края от 7 августа 2016 г., оставленным без изменения решением судьи Краснодарского краевого суда от 18 октября 2016 г. и постановлением заместителя председателя Краснодарского краевого суда от 30 января 2017 г., Снытко И.Н. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, Снытко И.Н. просит об отмене постановлений, вынесенных в отношении ее по настоящему делу об административном правонарушении, ссылаясь на их незаконность.

Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы Снытко И.Н., прихожу к следующим выводам.

Статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

К числу доказательств по делу по административном правонарушении относится протокол об административном правонарушении.

Сведения, которые должны быть указаны в протоколе об административном правонарушении, предусмотрены частью 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с данной нормой в протоколе об административном правонарушении указываются, в том числе событие административного правонарушения, статья названного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение.

По смыслу положений части 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях квалификация действий лица, привлекаемого к административной ответственности, требует указания части статьи, если эта статья содержит несколько составов административных правонарушений.

Как следует из материалов дела, 30 июля 2016 г. должностным лицом полка ДПС ГИБДД (г. Сочи) ГУ МВД России по Краснодарскому краю в отношении Снытко И.Н. составлен протокол № … об административном правонарушении, согласно которому 30 июля 2016 г. в 16 часов 20 минут по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, ул. Пластунская, д. 153/2 Снытко И.Н. не выполнила законное требование сотрудника полиции, не представила и не передала для проверки документы на право владения транспортным средством.

В протоколе об административном правонарушении указано, что Снытко И.Н. совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Данная статья состоит из шести частей, каждой из которых предусмотрен самостоятельный состав административного правонарушения.

Однако в протоколе об административном правонарушении не было указано, какой частью статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за совершение вмененного Снытко И.Н. административного правонарушения, что является нарушением требований части 2 статьи 28.2 названного Кодекса.

Кроме того, прот��кол об административном правонарушении это процессуальный документ, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.

Исправления в протоколе об административном правонарушении


Согласно КоАП РФ описки, опечатки и арифметические ошибки в постановлении, определении по делу об административном правонарушении исправляются путем вынесения определения.

Верховный Суд РФ обратил внимание, что этот порядок неприменим к случаям устранения недостатков протокола об административном правонарушении. В частности, если статья КоАП РФ предусматривает несколько составов правонарушений, а в протоколе не указано, какая из ее частей вменяется.

Такие недостатки устраняются внесением в протокол исправлений и дополнений либо путем составления нового протокола.

При этом должны быть выполнены требования КоАП РФ, относящиеся к составлению протокола (извещение лица, в отношении которого ведется производство по делу, о внесении изменений, его ознакомление с ними, вручение копии протокола с поправками).

Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» 4.

В порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.

Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.

2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.).

Внесение в протокол об административном правонарушении неоговоренных исправлений влечет признание данного протокола недопустимым доказательством по делу лишь в том случае, если указанные изменения влияют на правильность установления фактических обстоятельств дела, относящихся к предмету доказывания, а также на вывод судебных инстанций о наличии в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности, состава административного правонарушения, и нарушают гарантированное ст. 25.1 КоАП право этого лица знать, в чем оно обвиняется. Так, например, наличие в протоколе об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 12.15 КоАП, неоговоренных исправлений относительно места и времени совершения административного правонарушения, не ставит под сомнение достоверность и допустимость названного протокола как доказательства, так как в силу ст.Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действий (бездействия) возраста, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях для привлечения к административной ответственности, или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие). Согласно ст.28.2.

Внимание КоАП РФ судье надлежало возвратить протокол об административном правонарушении и другие материалы дела должностному лицу, составившему протокол, для устранения содержащихся в нем недостатков. Помимо прочего, в нарушение ст. 26.1 КоАП РФ судьей районного суда при рассмотрении дела не установлено место совершения административного правонарушения. При таких обстоятельствах постановление судьи Измайловского районного суда г.

Внесение изменений в протокол об административном правонарушении

  • Можно ли в административном порядке, вернуть самоуправно захваченное нежилое помещение?

Ответы юристов (2)

  • Все услуги юристов в Москве Сопровождение сделок с недвижимостью Москва от 40000 руб. Раздел совместно нажитого имущества Москва от 15000 руб.

Похожие вопросы

  • Можно ли оспорить административный надзор злостному нарушителю по ст. 228 п. 2? 26 Марта 2017, 21:18, вопрос №1585837 3 ответа
  • Можно ли в административном порядке, вернуть самоуправно захваченное нежилое помещение? 26 Сентября 2016, 09:18, вопрос №1388308 2 ответа
  • Могут ли за административное правонарушение по ст. 20.

Важно Судья Починковского районного суда Смоленской области, исследовав материалы дела об административном правонарушении, пришел к выводу о необходимости возвращения протокола об административном правонарушении и материалов для устранения недостатков, описанных в определении от ** ** ** (л.д.21-22). Впоследствии в названный протокол были внесены изменения, касающиеся состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3. Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении и протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Гавриченкова А.А. поступил в Починковский районный суд Смоленской области повторно. В судебном заседании при рассмотрении дела об административном правонарушении Гавриченков А.А.

В соответствии со ст. 24.

1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. Так, при рассмотрении дела судьей районного суда было установлено, что Б.М.Н. 10 февраля 2011 года, управляя автомобилем » » государственный регистрационный знак , допустила нарушение ПДД РФ и совершила наезд на пешехода Ш., после ДТП доставила Ш. в травматологический пункт, оставив таким образом место ДТП. Между тем в протоколе об административном правонарушении указано, что Б.М.Н., управляя автомобилем по прилегающей территории, произвела наезд на пешехода.

Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Гавриченков А.А.

в судебном заседании пояснил, что неповиновение требованиям сотрудника полиции предъявить документы и прекратить противоправное поведение не оказывал, физически не воспрепятствовал, не хватался за форменную одежду.

При внесении изменений в протокол об административном правонарушении от ** ** ** не присутствовал, извещен не был, копию этого протокола не получал, что существенно нарушает его права.

Суд, обсудив материалы дела, заслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, приходит к следующему. В соответствии с ч.1, 1.1 ст.29.9.

Виктор ТРАВИН Сообщения: 2476 Зарегистрирован: 23 июл 2012, 23:31 Вернуться к началу Re: Исправлен протокол об административном правонарушении Такой вопрос по теме, при составлении протокола ИДПС распечатал его на компьютере, суть правонарушения заполнена машинописно, в графе объяснения я от руки написал, что не согласен с нарушением имеются свидетели, кратко с чем не согласен.

Протокол об административном правонарушении является процессуальным документом, служащим основанием для возбуждения производства по делу об административном правонарушении, поскольку в данном документе фиксируется факт совершения соответствующего нарушения.

Протокол составляется практически во всех случаях совершения правонарушений. КоАП установлены исключения из этого общего правила.

Во-первых, дела о некоторых категориях административных правонарушений возбуждаются только прокурором, который выносит соответствующие постановления в соответствии со ст. 28.4 КоАП. Во-вторых, ч. 1 ст. 28.

6 КоАП предусмотрены случаи, когда административное наказание в виде предупреждения или штрафа назначается на месте совершения правонарушения, где и происходит процессуальное оформление соответствующих действий, не требующих составления протокола, а ч.

Поэтому, я считаю, можно попробовать обжаловать28.

2 КоАП РФ В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела Если необходима помощь в составлении документов обращайтесь.

Если инспектор вдруг сразу вам отказал в рассмотрении дела в ГИБДД, то с момента получения протокола в течение 10 дней отправляйте заявление в суд.

Если дело было рассмотрено в подразделении ГИБДД не в вашу пользу, то, опять-таки, 10-дневный срок исчисляется с момента получения вами постановления, а не с даты оформления протокола на месте предполагаемого нарушения.

Во-первых, протокол должен составляться немедленно. Если вас заставляют ждать, то со стороны инспектора это – административное правонарушение, предусмотренное ст.12.35 КоАП «Незаконное ограничение прав на управление транспортным средством и его эксплуатацию».

Если в протоколе отсутствуют важные данные, или же наоборот сведения были дописаны уже после вашего подписания — то такой протокол может быть признан недействительным. Обязательно прочитайте протокол, проследите, чтобы во всех незаполненных графах был проставлен прочерк.

Согласно этому руководству, должностное лицо обязано внести следующие данные:

  • правильные сведения о месте и времени оформления;
  • фамилия и инициалы сотрудника ГИБДД, составившего протокол, должность, которую он занимает;
  • информация о водителе, подозреваемом в нарушении ПДД;
  • сведенья о времени и месте нарушения;
  • классификация нарушения с определением соответствующей статьи КоАП;
  • другие данные, без которых нельзя досконально изучить обстоятельства происшествия.

Знание о таком важном документе как протокол серьезно облегчает жизнь любому автолюбителю. От Ваших действии во время составления протокола зависит, будете ли Вы привлечены к ответственности.

Протокол – это документ, составленный о факте правонарушения, закрепляет само существование произошедшего события. Протокол может фиксировать действия (закреплять их ход и порядок) инспектора, когда он осматривает автомобиль или место правонарушения и результаты такого осмотра.

ВС разобрался, когда исправления в протоколе не спасут от наказания

Формы проведения собраний Кворум и как его считать Заочное ание Порядок избрания уполномоченных Уведомление о собрании Председатель и секретарь Изменение повестки Протокол собрания садоводов Подделка протокола Неточности в протоколе Изменение протокола Список регистрации участников собрания Истребование документов Ничтожность и недействительность Полная и частичная недействительность Последствия недействительности решений собрания Исковое заявление о признании протокола (решения) собрания недействительным Вопрос об отключении от инфраструктуры Протокол собрания, как доказательство в суде Когда выписка из протокола является недопустимым доказательством Протокол, выписка из протокола, постановление (образцы документов) Исковые заявления, заявления в милицию, ходатайства (образцы документов)

Примерная форма бюллетеней для заочного ания

Срок, в течение которого протокол собрания должен быть составлен, в законодательстве не оговаривается.

Запрета на правку протоколов собраний в законе также нет, как нет и понятия окончательная редакция протокола.

Выходит, что протокол собрания может быть переписан по истечению многих месяцев и даже лет с момента изготовления его первоначального варианта.

Вносить изменения в протокол просто.

Необходимо придерживаться двух правил: 1) изменять протокол могут лица, его составившие и подписавшие; 2) изменение должно быть надлежащим образом документировано.

Второе означает, что об изменении протокола составляется бумага, в которой указывают основание для внесения изменений, суть этих изменений, дату внесения изменений.

Подписывают бумагу, которая может быть названа изменение или дополнение к протоколу, секретарь и председатель того собрания, протокол которого изменяется, председатель правления, бумагу скрепляют печатью товарищества.

Первоначальный протокол не перепечатывают, но в нем делают отметку: «внесены изменения №… от…», бумагу об изменениях прилагают к протоколу.

Если изменения вносятся в распорядительную часть протокола собрания (в записи, устанавливающие обязанности или права для членов товарищества), тогда об изменении протокола садоводы должны быть уведомлены в срок, установленный законом для оповещения о решениях собрания — в течение семи дней с момента внесения изменения.

Любые изменения протокола после его подписания и доведения до сведения садоводов должны быть оправданы.

Например, на собрании огласили, а в протоколе записали — по причине счетной ошибки — неправильную сумму слагаемых годового взноса для членов товарищества.

С другой стороны, неосновательное изменение протокола, особенно если это касается взносов садоводов, может быть расценено, как уголовное преступление (мошенничество).

Есть примеры, когда внесение изменений в протокол недобросовестно используют для придания мнимой легитимности малочисленному собранию.

Путем обхода садоводов добирают подписи в список присутствующих, потом пишут изменение к протоколу, где излагают, что «В протоколе №… от… в записи о числе присутствующих обнаружена ошибка, считать, что на собрании присутствовало …человек. Основание: список присутствующих на собрании». Суд принимает такие доказательства и доверяет им, поскольку закон не запрещает вносить изменения в протокол, а добросовестность участников гражданского процесса предполагается.

Бороться с накрутками численности собраний путем добавления в списки подписей и составления изменений к протоколу можно, если в уставе или положении о собрании запретить использование упорядоченных списков.

Например: «Список присутствующих заполняется последовательно, таким образом, чтобы каждая новая запись в списке следовала непосредственно за предыдущей.

Списки присутствующих, допускающие возможность добавления записей после окончания собрания (имеющие пустые строки) — недействительны».

Изменение к протоколу общего собрания членов садоводческого товарищества

Это связано с тем, что такой протокол не является документом, нарушающим права лица, в отношении которого он составлен. Но вы можете превратить этот документ из доказательства вашей вины в бумагу, законность которой можно поставить под сомнение.

Согласно нормам АПК и ГПК, вы можете обжаловать только акты, решения и действия, нарушающие ваши интересы, незаконно возлагающие на вас обязанности или создающие препятствия для осуществления вашей деятельности.

Но протокол об административном правонарушении к такого рода документам не относится, но является доказательством вашей вины.

Следовательно, ваша задача — проследить, чтобы при составлении протокола в него было включено как можно меньше фактов, свидетельствующих о вашей виновности, и больше доказательств вашей невиновности.

Протокол минут 30 (это когда в суд) Постановление минут 10 обычно…

Каким образом внести изменения в протокол об административном правонарушении? Надо ли вызывать нарушителя снова? Какую дату в протоколе ставить? А если истекли сроки привлечения к ответственности?

О каком административном правонарушении идет речь?

Интересует порядок внесения изменений в протокол, и зачем им необходима явка лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а также оязательность явки.

Они в каждом ведомстве свои!

  • Правовые основы деятельности
  • Нормативные акты
  • Постановления Европейского Суда по правам человека
  • Судебная практика
  • Конституционный Суд
  • Верховный Суд
  • Научно-методические материалы
  • По вопросам надзора за исполнением федерального законодательства
  • По иным вопросам надзорной деятельности
  • Статистические данные
  • Об использовании выделяемых бюджетных средств
  • О деятельности органов прокуратуры
  • Новости
  • Основные документы
  • Главное управление международно-правового сотрудничества
  • Региональное представительство
    Международной ассоциации прокуроров в России
  • Новости Генеральной прокуратуры России
  • Новости прокуратур субъектов федерации
  • События Генеральной прокуратуры
  • Мероприятия и встречи
  • Интервью и выступления
  • Печатные издания
  • Видео
  • К сведению СМИ
  • Инфографика
  • Конкурс
  • Участие в конкурсе
  • Этапы конкурса
  • Итоги конкурса
  • Аккредитация СМИ
  • Информационные материалы
  • Социальные ролики
  • Наглядные материалы
  • Прокурор разъясняет
  • Порядок обращения граждан
  • График приема
  • Интернет приемная
  • Уведомления об экстремизме
  • Статусы уведомлений
  • Прямая линия для предпринимателей

Состав протокола об административном правонарушении: должен содержать дату, время, место составления и кто составил протокол об административном правонарушении. Пишется это все верхней части. То есть непосредственно дата, время составления, кто составил. Дальше идут фамилия лица, привлекаемого к административной ответственности, данные его автомобиля и сведения о собственнике транспортного средства. Дальше самое главное: идет дата, время и место правонарушения. Так как дата составления протокола может не соответствовать дате, времени и месту совершения административного правонарушения.

Далее идет суть правонарушения. То есть какой пункт правил нарушен, что происходило с движением транспортного средства по дороге с односторонним движением и так далее. Статья по кодексу об административном правонарушении, которая будет заменена соответственно. Также данные о свидетелях. Инспектор может вписывать и разъяснение прав свидетелям. На что они имеют право в данном процессе и также нарушителю разъясняются права. Графа по получении копий и прав – подписывается нарушителем.

Главное в этот момент понимать, что возможно в дальнейшем вам с адвокатом придется формировать линию защиты. В этом процессе адвокат часто обращает внимание на, казалось бы, незначительные детали. Но при этом они могут оказать влияние на дальнейший ход дела. Важно понимать это и при даче пояснений в протоколе. Не осложнять жизнь ни себе, ни юристу и указывать в протоколе максимум существенной информации.

Что показывает практика составления протоколов об административных правонарушениях?Что нужно сделать, в случае если нарушитель был остановлен?Нужно выйти из автомобиля и сказать инспектору, чтобы он подождал, так как нужно будет собирать доказательства по делу. Нужно пройтись вокруг по улицам, если правонарушение рядом,и осмотреть знаки. Это все сфотографировать : линии разметки нечитаемые, знак стоит не по госту и так далее, чтобы это можно было доказать в дальнейшем.

Постановление Верховного Суда РФ от 30.05.2016 N 5-АД16-25

После того, как инспектор передает на подпись протокол об административном правонарушении, нужно спросить инспектора будет ли он вносить в протокол об административном правонарушении еще какие-либо изменения. В случае если изменения вноситься не будут, во всех пустых местах нужно поставить прочерк, чтобы инспектор в данную графу не смог внести каких-либо изменений.

Схема места совершения административного правонарушения

Если схема составлена после того как протокол был передан и нарушитель не присутствовал, то данное доказательство можно в суде признать как доказательство полученное с нарушением закона. И вообще его исключить в качестве доказательства к делу. Соответственно нужно сделать прочерки во всех этих графах, которые не заполнены, написать свое объяснение, телефон не давать и ждать вызова.

Если статья предусматривает 5 тысяч штраф и нарушителя вызывают к сотруднику ГАИ, то можете смело быть уверены, что в случае если он признает свою вину, ему будет назначен административный штраф.

Если он не признает вину, даже если у него будут железобетонные доводы что он не виноват и доказательств, то дело все равно пойдет в суд!

Если данная статья предусматривает факт лишения права управления то постановление без протокола об административном правонарушении составляется только в случае признания вины. То есть если водитель проехал на красный цвет и инспектор выписал постановление и назначение ему административного штрафа, он имеет право сказать, что он не согласен с постановлением.

Внесение изменений тоже должно соответствовать существующим требованиям. Здесь юристы предлагают два варианта должностным лицам:

  • оформление нового документа;
  • оформление дополнения.

Второй вариант считается более распространенным. В нем должен быть текст по образцу «изложить 1-й абзац в такой редакции:…». При этом соблюдение всех формальностей является обязательным: уведомление об изменениях, вручение нового экземпляра и так далее. При внесении изменений обращать внимание необходимо на соблюдение сроков для привлечения к ответственности.

Стоит понимать, что КоАП не оставляет возможности для оспаривания этого документа. Дело в том, что он лишь является основанием для возбуждения дела. Другими словами, в нем должностное лицо лишь выражает собственное мнение в отношении допущенного нарушения. Соответственно и срок обжалования протокола об административном правонарушении является неактуальным вопросом.

А вот постановление обжаловать можно. Постановление – это основание для того, чтобы привлечь нарушителя к ответственности. Закон оставляет нарушителям всего лишь десять дней для того, чтобы написать официальное обжалование. Отсчет десятка дней начинается с того момента, когда были получены копии постановлений на руки. При пропуске срока единственная возможность – это восстановить его. Делается это исключительно через судебную инстанцию, которая оценит причины пропуска.

В соответствии с требованиями КоАП РФ, протокол составляется должностным лицом органа, уполномоченного рассматривать дело. При этом, в пределах компетенции органа. Глава 23 КоАП утверждает закрытый перечень компетенций суда, органов и их должностных лиц по рассмотрению дел.

Кроме того, КоАП в ст. 28.3 устанавливает список лиц, уполномоченных составлять протокол о нарушении, когда дело рассматривается судом.

Образцы документов для работы Административной комиссии

Срок оспаривания протокола по делу – 10 дней.

Этот срок начинает исчисляться в момент вручения, получения копии протокола.

Кроме того, пропущенный срок обжалование может быть восстановлен. Для этого, в жалобе на постановление необходимо просить восстановления срока и указывать причины его пропуска.

Как правило, причины должны быть оценены как уважительные – болезнь, нахождение за границей и т. д.

ВАЖНО: срок восстанавливается судом или должностным лицом, которое будет рассматривать жалобу.

В жалобе необходимо указать адресата – суд или должностное лицо, которому направлена жалоба. В тексте указывается номер обжалуемого постановления. Необходимо указать причины незаконности вынесенного постановления об административном правонарушении:

  1. Неверно составлен протокол, не учтены некоторые обстоятельства
  2. Лицо, в отношении которого рассматривалось дело, не было уведомлено надлежащим образом о времени и месте рассмотрения.
  3. Событие правонарушения отсутствовало
  4. Состав правонарушения отсутствует
  5. Лицо действовало в состоянии крайней необходимости
  6. Отмена нормы, устанавливающей ответственность
  7. Истечение сроков давности привлечения
  8. Недоказанность обстоятельств нарушения
  9. Существенное нарушение процессуальных требований к порядку рассмотрения
  10. Иные основания, которые найдет наш адвокат в деле при защите Ваших прав

г. Екатеринбург, пер. Отдельный, 5

остановка транспорта Гагарина

Трамвай: А, 8, 13, 15, 23

Автобус: 61, 25, 18, 14, 15

Троллейбус: 20, 6, 7, 19

Маршрутное такси: 70, 77, 04, 67

Протокол по ч. 2 статьи 3.18.1 КоАП МосквыПротокол по ч. 2 статьи 3.18.1 КоАП Москвы

Итак, 16 апреля от одного из читателей я получил вот такой протокол об административном правонарушении. Перспектива быть оштрафованным на 4000 рублей нашего Героя не очень радовала. Рассмотрение дела было назначено на 24 апреля. Потому было решено подготовится и представить объяснения.

Рассматриваются дела об административных правонарушениях по ст. 3.18.1 КоАП Москвы, кстати, не судами, а Объединением Административно-Технических Инспекций города Москвы (ОАТИ).

В протоколе отчетливо видно, что составившему его сотруднику полиции было очень непросто разглядеть правонарушение в том, за что он выписывал протокол. Но план есть план, поэтому шаблонные протоколы выписывают пачками, заменяя в них только данные “правонарушителей”.

От себя добавлю, что похожих протоколов за прошедшую неделю мне удалось увидеть много. И почти все эти протоколы шаблонные; приводятся выдержки из Указа мэра Москвы, статьи из Закона, но не расписывается конкретное нарушение конкретного лица, в отношении которого составлен протокол.Поэтому не стоит ругать сотрудников полиции за эти протоколы, ведь они сами, составляя протоколы, не понимали за что именно эти протоколы выписываются. План и ничего личного.

Оформление протокола об административном правонарушении

В назначенный день и час, а если быть точным, то за час до назначенного часа, наш герой уже был у дверей ОАТИ г. Москвы, где рассматриваются дела по ст. 3.18.1 КоАП Москвы.

И что, вы думаете, встретил там наш герой? А вот это вот объявление он там встретил.

Да, классика: орган по рассмотрению дел об административных правонарушениях не пускает к себе тех, в отношении кого он рассматривает дела. Очередное доказательство незаурядных организаторских способностей московских властей…

В общем, вызванные в ОАТИ г. Москвы для рассмотрения дел люди стоят на улице. Внутрь здания их не пускают. А рассмотрение дела происходит вот так:

Вышла женщина, я ей все изложил. Она посмотрела паспорт. Ушла. Вернулась. Отдала протокол. Забрала объяснение. Жду. Не знаю что. Тетя очень возмущалась что ей пришлось мне ручку давать.

И этот цирк на юридическом языке московские власти называют “рассмотрением дела об административном правонарушении”.

Господа, это цирк, а не рассмотрение дела, чтобы вы понимали. Это цирк, если не сказать ” πz*@ц!”

Итак, любое наказание водителю выносится только после определённой процедуры рассмотрения. Эту процедуру называют административным делом. Рассматривать его в общих случаях могут сотрудники полиции или судьи (реже — прокуроры и другие должностные лица).

Протокол нужен для того, чтобы возбудить такое административное дело. По сути без этой бумаги (протокол на 2020 год возможен только в письменном виде, но не в электронном) нет и самого дела. Но за исключением исключений.

Протокол ГИБДД от постановления отличается, и разница кардинальна, хотя и относятся они оба к факту нарушения водителем ПДД.

Если протоколом, как мы уже говорили выше, возбуждается дело о нарушении, то постановлением фактически завершается рассмотрение этого дела. То есть постановление — эдакий вердикт и исход ведения процедуры выяснения обстоятельств и определения вины водителя с назначением штрафа (или иного вида наказания) как итог этого дела.

В принципе, многие нижеперечисленные правила относятся как к протоколу, так и к постановлению. Ведь в последнем также есть графа для замечаний привлекаемого лица, куда нужно писать нужную информацию (см. ниже), если тот не согласен с нарушением ПДД, его также нужно подписывать, а отказ от подписи может обернуться аналогичными последствиями.

Только образцы протокола и постановления ГИБДД разные.

Нет. В протоколе логически нечего обжаловать, так как протоколом только возбуждается дело. То есть протокол — это документ для указания всех обстоятельств дела для последующего их рассмотрения (возможно, даже другим инспектором или судьёй, прокурором и тому подобных), и ведение дела идёт на основании постановления. И жаловаться тут не на что.

Обжалуется только постановление.

Протокол об административном правонарушении — образец

Изменения в протокол об административном правонарушении допускаются. Только делать это уполномоченные на то должностные лица должны делать в полном соответствии с законом. Можно предположить, что в нашем случае все формальности будут соблюдены. Другой вопрос: зачем вносить изменения в протокол о правонарушении, за которое он уже давным-давно понес справедливое наказание? Заплатил и забыл…

В случае физического лица записываются его фамилия, имя, отчество полностью, дата рождения, паспортные данные (серия и номер, кем и когда выдан, код подразделения, выдавшего документ, адрес по месту регистрации), а также фактический адрес проживания, название организации официального трудоустройства гражданина, должность в данном месте работы.

При оформлении возбуждении административного делопроизводства в отношении юрлица указываются название организации, юридический и фактический адрес, ИНН, персональные данные генерального директора. При наличии потерпевших по делу о правонарушении в следующую графу вписываются их персональные данные по аналогии с данными на нарушителя.

Если противоправное деяние произошло при участии одного или нескольких свидетелей, каждый из них также предоставляет личные данные, фиксируемые в документе. Записываются координаты, дата и точное время совершения правонарушения.

Протокол об административном правонарушении, образец 2018

Протокол может быть составлен двумя различными способами, вне зависимости от которых он имеет одинаковую юридическую силу:

  • Фиксация правонарушения при личном присутствии виновного лица, что позволяет представителю правоохранительных органов составить документ основываясь на личные его показания и объяснения по существу вопроса. Подобный протокол издаётся на специальном бланке установленного образца, выпущенном на предприятиях «Гознака» и заполняется рукописным текстом как представителя исполнительной власти, так и самого нарушителя, а достоверность представленных сведений зафиксировано подписями обоих участников процесса.
  • Заочное составление документа применяется, как правило, при автоматической фотофиксации или видеофиксации правонарушений, совершённых водителем с передачей данных по каналу беспроводной связи на пост ГИБДД и последующим составлением акта в печатной форме с вставленным изображением — результатом фотофиксации, служащим доказательством вины нарушителя. После составления документа, он высылается письмом по адресу постоянной регистрации нарушителя с автоматическим занесением данных в электронную базу данных. Данный вид протокола предусматривает исключительно материальное взыскание с лица, совершившего противоправное деяние в виде штрафа в размере, оговоренном в соответствующей статье КоАП

Вне зависимости от типа протокола получение документа на руки обязывает нарушителя нести ответственность в соответствии с законом.

В зависимости от обстоятельств противоправного деяния, срок издания протокола можно условно разделить на три основные группы:

  • Немедленное составление документа сразу после нарушения. Данный срок составления документа устанавливается, когда вина нарушителя установлена на 100%, что подтверждается данными фото- и видеорегистратора при нарушении ПДД, исчерпывающими показаниями свидетелей, полным признанием вины самим нарушителем и иной доказательной базой. То есть, ситуация полностью прояснена, вина доказана, нарушитель её подтверждает, и дополнительное время на установку вспомогательных аргументов и деталировок инцидента не требуется.
  • В общий отведённый срок в течение 2 дней после совершения правонарушения. Данный временной промежуток обычно необходим правоохранительным органам для установки всех обстоятельств факта правонарушения — анализа доказательной базы, показаний всех свидетелей или других фигурантов дела для окончательного постановления о возбуждении административного делопроизводства.
  • В особо тяжёлых случаях, когда вину нарушителя не представляется возможным определить на месте, требуется утвердительная база и вспомогательные аргументы к делу на основе проведения административного расследования, что требует проведения вспомогательных освидетельствований, лабораторных исследований или независимых экспертиз (например, в случае подозрения на езду в состоянии алкогольного либо наркотического опьянения). Все указанные мероприятия, сбор и обработка данных требуют значительного временного промежутка, а без соответствующих подтверждающих вину документов признание лица виновным невозможно, поэтому срок составления протокола отодвигается на определённый срок (чаще всего – 30 дней или 1 месяц), позволяющий получить все необходимые данные в полном объёме. В случае, когда данного срока не хватает, то, согласно статье 28.7 КоАП РФ, он может быть пролонгирован, о чём все фигурирующие в деле лица уведомляются различными способами. Продление срока составления протокола может продолжаться до истечения 6-месячного периода, когда лицо либо признаётся невиновным и дело закрывается за отсутствием состава правонарушения, либо документ всё же создаётся и вступает в законную силу.

Проведение освидетельствования перед составлением акта.

Порядок обжалования протокола об административной ответственности

Закон предусматривает составление протокола без самого виновника. Для возможности издания подобного документа необходимо, чтобы вина нарушителя была неопровержимо доказана.

Такими случаями может быть фото- и видео- фиксация нарушений ПДД, когда водитель совсем не нужен при составлении протокола либо при работе ИФНС в отношении юрлица, уклоняющегося от уплаты налогов или взносов в ПФР, чей руководитель не приходит по повесткам для проведения административных действий либо не оказывается на рабочем месте при проведении выездных проверок.

В данном случае протокол фиксируется на печатном либо рукописном бланке установленного образца.

Допускается внесение изменений в протокол об административном. Если сотрудник ГИБДД в протоколе об правонарушении делает запись: «Дополнение, изменение в протокол об административном от 25 июня 2012 года и т.д. «Это будет считаться изменением или дополнением

При подготовке к рассмотрению дела об административном судом в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ вынесено определение о возвращении протокола об административном правонарушении, поскольку он был неправильно составлен сотрудниками ГИБДД (неправильно квалифицировано правонарушение по статье).

Уведомление направляется для того, чтобы ознакомить потенциального нарушителя с тем, что в его отношении будет вестись производство. Оформление уведомления является возможным для дистанционного ознакомления с документом. В нем же даются разъяснения для лиц-нарушителей.

Чтобы понять структуру протокола об административном нарушении, можно ознакомиться с заполненным образцом (в соответствии с КоАП РФ) по ссылке. Обратить внимание нужно на наличие таких особенностей: наличие понятых, отказ от дачи объяснений со стороны нарушителя, лаконичное описание самого нарушения.

Стоит понимать, что КоАП не оставляет возможности для оспаривания этого документа. Дело в том, что он лишь является основанием для возбуждения дела. Другими словами, в нем должностное лицо лишь выражает собственное мнение в отношении допущенного нарушения. Соответственно и срок обжалования протокола об административном правонарушении является неактуальным вопросом.

  • Определение о возвращении протокола об административном правонарушении (Приложение 21 к Письму ГТК РФ от 18 ноября 2002 г. No. 01-06/45305)
  • Определение о возвращении протокола об административном правонарушении. Образец ФАС (Приложение N 14 к Регламенту подготовки и ведения дел об административных правонарушениях в центральном аппарате ФАС России)


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *