Государственные инспекторы труда имеют право

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Государственные инспекторы труда имеют право». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • Решение Верховного суда: Постановление N 58-АД17-15, Судебная коллегия по административным делам, надзор Индивидуальные трудовые споры рассматриваются комиссиями по трудовым спорам или судами (статья 382 Трудового кодекса Российской Федерации). Анализ положений статей 356, 357 Трудового кодекса Российской Федерации позволяет сделать вывод о том, что, выполняя функцию по надзору и контролю за работодателями, государственная инспекция труда выявляет правонарушения, но не решает трудовые споры…
  • Решение Верховного суда: Постановление N 18-АД17-15, Судебная коллегия по административным делам, надзор Индивидуальные трудовые споры рассматриваются комиссиями по трудовым спорам или судами (статья 382 Трудового кодекса Российской Федерации). Анализ положений статьей 356, 357 Трудового кодекса Российской Федерации позволяет сделать вывод о том, что, выполняя функцию по надзору и контролю за работодателями, государственная инспекция труда выявляет правонарушения, но не решает трудовые споры…
  • Решение Верховного суда: Определение N 5-КГ13-146, Судебная коллегия по гражданским делам, кассация Считая, что данное предписание вынесено незаконно, поскольку государственный инспектор труда в г. Москве превысил свои полномочия установленные статьями 356 и 357 Трудового кодекса Российской Федерации, в связи с чем ООО «ТрансГрупп-Инвест» обратилось в суд с заявлением о признании незаконным и отмене предписания от 22 июня 2012 года. Решением Нагатинского районного суда г. Москвы от 13 сентября 2012 года в удовлетворении заявления отказано…

Государственные инспекторы труда

  • Арбитражный процессуальный кодекс РФ

  • Бюджетный кодекс РФ

  • Водный кодекс Российской Федерации РФ

  • Воздушный кодекс Российской Федерации РФ

  • Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ

  • ГК РФ

  • Гражданский кодекс часть 1

  • Гражданский кодекс часть 2

  • Гражданский кодекс часть 3

  • Гражданский кодекс часть 4

  • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Жилищный кодекс Российской Федерации РФ

  • Земельный кодекс РФ

  • Кодекс административного судопроизводства РФ

  • Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ

  • Кодекс об административных правонарушениях РФ

  • Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ

  • Лесной кодекс Российской Федерации РФ

  • НК РФ

  • Налоговый кодекс часть 1

  • Налоговый кодекс часть 2

  • Семейный кодекс Российской Федерации РФ

  • Таможенный кодекс Таможенного союза РФ

  • Трудовой кодекс РФ

  • Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовный кодекс РФ

  • ФЗ об исполнительном производстве

  • Закон о коллекторах

  • Закон о национальной гвардии

  • О правилах дорожного движения

  • О защите конкуренции

  • О лицензировании

  • О прокуратуре

  • Об ООО

  • О несостоятельности (банкротстве)

  • О персональных данных

  • О контрактной системе

  • О воинской обязанности и военной службе

  • О банках и банковской деятельности

  • О государственном оборонном заказе

  • Закон о полиции

  • Закон о страховых пенсиях

  • Закон о пожарной безопасности

  • Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

  • Закон об образовании в Российской Федерации

  • Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации

  • Закон о защите прав потребителей

  • Закон о противодействии коррупции

  • Закон о рекламе

  • Закон об охране окружающей среды

  • Закон о бухгалтерском учете

    Статья 357 ТК РФ. Основные права государственных инспекторов труда

    • Федеральный закон от 19.07.2011 N 248-ФЗ (ред. от 30.12.2015)

      «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с реализацией положений Федерального закона «О техническом регулировании» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2018)

    Все документы >>>

    • Федеральный закон от 23.11.2020 N 374-ФЗ

      «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

    • Федеральный закон от 09.11.2020 N 362-ФЗ

      «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации»

    • Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ (ред. от 27.10.2020)

      «О муниципальной службе в Российской Федерации»

    Все документы >>>

    • Указ Президента РФ от 06.10.2020 N 616

      «О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации»

    • Приказ Управления делами Президента РФ от 28.01.2020 N 20

      «О размещении информации о среднемесячной заработной плате руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров федеральных государственных учреждений и федеральных государственных унитарных предприятий, находящихся в ведении Управления делами Президента Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте России 28.02.2020 N 57637)

    • Указ Президента РФ от 25.02.2011 N 233 (ред. от 13.05.2019)

      «О некоторых вопросах организации деятельности президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции» (вместе с «Положением о порядке рассмотрения президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции вопросов, касающихся соблюдения требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации и отдельные должности федеральной государственной службы, и урегулирования конфликта интересов

    Все документы >>>

    1. В целях эффективного осуществления полномочий, которыми наделены сотрудники Роструда и его территориальных органов, а также достижения целей и решения задач данного органа возникает необходимость наделения их должностных лиц не только обязанностями, но широким кругом прав, объем которых обусловливается реализуемым таким лицом полномочием. Права представляют собой меру возможного поведения, в отличие от обязанностей, являющихся мерой должного поведения. При этом они должны осуществляться таким образом, чтобы не нарушать и не ущемлять права третьих лиц, а также самого контролируемого лица.

    Одним из основных полномочий должностных лиц Роструда является осуществление контроля и надзора за соблюдением норм трудового законодательства, в первую очередь, работодателями. Его реализация обусловлена необходимостью взаимодействия с работодателем. В связи с этим предусмотренные комментируемой статьей основные права государственного инспектора труда можно условно разделить на общие и специальные.

    Общие права представляют собой совокупность возможностей поведения, необходимого при осуществлении контроля и надзора, т.е. их можно рассматривать в качестве обязательного условия осуществления деятельности инспектора. К числу общих прав можно отнести следующие права:
    — запрашивать у работодателей, в отношении которых проводится проверка, необходимые документы и сведения. Объем истребуемой информации определяется с точки зрения критерия необходимости ее для принятия решения по результатам проверки. Инспектор может получать необходимую ему информацию и из других источников, например, посредством межведомственного взаимодействия, в том числе и электронного, с иными органами государственной власти и органами местного самоуправления. В качестве одной из особенностей такого взаимодействия закон рассматривает безвозмездный характер предоставления информации. Учитывая, что органы государственной власти и органы местного самоуправления финансируются за счет средств соответствующего бюджета, оплата государственных пошлин при предоставлении информации может рассматриваться как перераспределение выделенного бюджетного финансирования, которое должно осуществляться специальными субъектами — распорядителями бюджетных средств. Истребование информации также осуществляется в объеме, необходимом для проведения проверки;
    — право беспрепятственно посещать в целях проведения проверки организации всех организационно-правовых форм и форм собственности, работодателей — физических лиц. Следует заметить, что данное право обусловлено специальной целью — проведением проверки, т.е. может осуществляться только в рамках проводимых контрольно-надзорных мероприятий. При этом на инспектора возлагаются обязанности по соблюдению установленного порядка проведения проверок, т.е. он обязан предъявить служебное удостоверение, представиться работодателю и изложить цель своего визита. Закон указывает на возможность проведения проверки в любое время суток, при этом следует заметить, что речь идет о работодателях, т.е. лицах, имеющих ограниченный период деятельности, определяемый рабочим днем. Привлечение работодателя в иное время суток может расцениваться как нарушение его прав и конституционных гарантий. В связи с этим данное положение изменено практикой деятельности государственных инспекторов, которые реализуют свои права без ущерба правам иных лиц в течение рабочего времени проверяемых. Проведение проверки в иное время может быть реализовано только в исключительных случаях, в том числе в случае необходимости незамедлительного выявления факта нарушения и его фиксации;
    — предъявлять работодателям и их представителям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о восстановлении нарушенных прав работников, привлечении виновных в указанных нарушениях к дисциплинарной ответственности или об отстранении их от должности в установленном порядке. Данное право представляет собой логический результат проверки и в большинстве случаев предписывает работодателям необходимость изменения порядка их деятельности с учетом выявленных нарушений, их устранения, а также недопущения в будущей деятельности. Предписания в настоящее время выдаются практически всем работодателям, в отношении которых проводится проверка, поскольку нормы трудового законодательства, и в частности нормы охраны труда, соблюдаются далеко не всеми работодателями, а те работодатели, которые соблюдают указанные требования, ограничиваются определенным объемом требований.

    Статья 357. Основные права государственных инспекторов труда

    При осуществлении госнадзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативно-правовых актов (далее — НПА), содержащих нормы трудового права, госинспекторы труда имеют право:

    — в установленном порядке беспрепятственно, в любое время, при наличии удостоверений установленного образца посещать для проверки организации всех организационно-правовых форм и форм собственности, работодателей-физлиц;

    — запрашивать у работодателей, органов исполнительной власти, местного самоуправления, иных организаций и безвозмездно получать от них документы, объяснения, сведения, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций;

    — изымать для анализа образцы используемых материалов и веществ в установленном порядке, с уведомлением работодателя, составлять акт;

    — расследовать несчастные случаи на производстве;

    — предъявлять работодателям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений трудового законодательства и иных НПА, о восстановлении нарушенных прав работников, привлечении виновных в нарушении к дисциплинарной ответственности или отстранении от должности;

    — направлять в суды требования о ликвидации организаций или прекращении деятельности их структурных подразделений из-за нарушения требований охраны труда;

    — выдавать предписания об отстранении от работы лиц, не прошедших: обучение безопасным методам и приемам работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочих местах и проверку знания требований охраны труда;

    — запрещать использование средств индивидуальной и коллективной защиты, не соответствующих требованиям законодательства РФ о техническом регулировании и государственным нормативным требованиям охраны труда;

    — составлять протоколы и в пределах полномочий рассматривать дела об административных правонарушениях, направлять в правоохранительные органы и в суд другие материалы (документы) о привлечении виновных к ответственности;

    — выступать экспертами в суде по искам о нарушении трудового законодательства и иных НПА, о возмещении вреда, причиненного здоровью работников на производстве;

    — предъявлять организации, проводящей СОУТ, обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений требований законодательства о СОУТ.

    В госинспекцию труда могут обращаться профорганы, работники, иные лица. Если речь идет о вопросах, рассматриваемых в индивидуальном или коллективном трудовом споре (кроме рассматриваемых судом или имеющих его решение), госинспектор, выявив нарушение, вправе выдать работодателю предписание, обязательное для исполнения. В течение 10 дней предписание может быть обжаловано в суде.

    Осуществляя госнадзор, госинспекторы труда обязаны соблюдать законодательство РФ, права и законные интересы работодателей — как физлиц, так и юрлиц. И обязаны хранить ставшую им известной охраняемую законом тайну (государственную, служебную, коммерческую, иную). А после ухода с должности — считать абсолютно конфиденциальным источник всякой жалобы на нарушения трудового законодательства и иных НПА, не сообщать работодателю сведения о заявителе.

    Госинспекторы труда при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей — полномочные представители государства и находятся под его защитой (ст. 359 ТК РФ), независимы от госорганов, должностных лиц и подчиняются только закону.

    • Типовые бланки, договоры
    • Законодательство РФ
    • Законодательство Москвы
    • Законодательство Московской области
    • Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области
    • Постановления и Указы
    • Медицинское законодательство
    • Законопроекты
    • Документы СССР
    • Международное законодательство
    • Комментарии к законам
    • Общая судебная практика
    • Судебная практика: Москва и Московская область
    • Судебная практика: Поволжье
    • Судебная практика: Северо-Кавказский регион
    • Судебная практика: Северо-Запад
    • Судебная практика: Урал
    • Судебная практика: Волговятский регион
    • Судебная практика: Восточная Сибирь
    • Судебная практика: Западная Сибирь
    • Юридические статьи
    • Бухгалтерские консультации
    • Финансовые консультации
    • Статьи бухгалтеру

    Инспектор по охране труда и технике безопасности в обязательном порядке должен быть ответственным и исполнительным, в том числе готовым к различным стрессовым ситуациям (стрессоустойчивость обязательное неотъемлемое качество).

    Помимо этого, обязательно наличие соответствующего профильного образования. Огромным плюсом считается наличие высшего юридического образования.

    С целью организации и осуществления соответствующего надзора на государственном уровне квалифицированные специалисты осуществляют следующие виды проверок:

    • внеплановую;
    • плановую.

    Основной задачей проведения проверок считаются выявление фактов полного соответствия заявленным требованиям российского законодательства, выполнение всех имеющихся предписаний, а также устранение нарушителей с дальнейшим привлечением к ответственности.

    Внеплановая проверка может быть инициирована на основании:

    • завершение срока действия ранее предоставленного предписания специалистами регионального представительства трудовой инспекции о необходимости устранить выявленные нарушения для обеспечения максимальной безопасности на территории предприятия;
    • получение жалоб или прочих сообщений об имеющихся нарушениях у конкретного работодателя.

    Важно! Подобного рода проверки могут официально на законных основаниях проводиться в максимально сжатые сроки, причем с уведомлением иных уполномоченных государственных органов (к примеру, прокуратуры) в четко оговоренном порядке, без предварительного согласования с непосредственным работодателем.

    В соответствии со своей должностной инструкцией каждый сотрудник трудовой инспекции имеет право принять соответствующее решение.

    Обратите внимание! Как правило, это становится следствием выявленного грубого нарушения, которое несет за собой высокие риски для здоровья и жизни в частности наемного штата сотрудников.

    Вне зависимости от того, внеплановая либо плановая проверка была проведена на территории предприятия, в обязательном порядке специалист составляет соответствующее заключение.

    В документе должны быть обозначены исчерпывающие сведения о полученных результатах, а также предписания, которые работодатель обязан выполнить для исправления выявленных нарушений.

    Если уполномоченный специалист составил неверный протокол о нарушениях, каждый работодатель оставляет за собой полное законное право обжаловать решение в четком соответствии с нормами трудового законодательства. Для этого можно обратиться:

    • к главному инспектору;
    • в суд с соответствующим исковым заявлением.

    Обратите внимание! Каждый вправе выбирать наиболее оптимальный для себя вариант. Но первый метод обжалования не актуален в случае, если первичное решение было принято сразу главным специалистом. В таком случае остается только подавать соответствующий иск в судебную инстанцию по месту регистрации предприятия.

    Инспектор по охране труда — специалист, который в первую очередь должен защищать интересы трудоустроенных граждан. Занять должность вправе каждый, кто отвечает заявленным требованиям. Обязательно наличие высшего образования.

    Закрепленные настоящей статьей основные права государственных инспекторов труда исходят из положений Конвенции МОТ N 81 «Об инспекции труда в промышленности и торговле» (1947 г.), предусматривающей необходимость предоставления инспекторам труда соответствующих полномочий для эффективного осуществления функций инспекционной службы.

    В комментируемой статье перечислены права, сформулированные в Конвенции МОТ N 81.

    Порядок осуществления государственными инспекторами труда закрепленного в комментируемой статье права расследовать несчастные случаи на производстве регламентирован Положением об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях, утвержденным Постановлением Минтруда России от 24.10.2002 N 731.

    Комментируемая статья фактически устанавливает общий свод прав должностных лиц федеральной инспекции труда, уполномоченных на осуществление государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде, вне зависимости от специфики их надзорно-контрольной деятельности и занимаемых должностей. В то же время следует учитывать, что в федеральной инспекции труда существует внутреннее разделение направлений надзорно-контрольной деятельности за соблюдением законодательства о труде по институтам трудового права, в соответствии с которым она фактически осуществляется государственными инспекторами труда по правовым вопросам и по охране труда.

    В процессе надзорно-контрольной деятельности государственные инспекторы труда вправе знакомиться со всеми документами, которые могут содержать информацию о нарушении трудовых прав работников. В случае необходимости государственный инспектор труда вправе обратиться с просьбой о предоставлении ему копий отдельных документов. В целях наиболее полной проверки государственные инспекторы труда направляют контролируемым органам соответствующие письма (вопросы) с конкретным указанием истребуемых материалов. При этом недопустим отказ работодателей и их представителей предоставить необходимую информацию на том основании, что она не может быть безвозмездной (более подробно об ответственности за воспрепятствование деятельности государственных инспекторов труда см. коммент. к ст. 363).

    Актом реагирования государственного инспектора труда на нарушения, выявленные в ходе проверки, является выносимое им предписание об устранении вскрытых правонарушений, их причин и способствующих им условий. Предписание составляется в двух экземплярах: один экземпляр предписания с копиями приложений (протоколы проведенных исследований и экспертиз, объяснения работников) вручается работодателю или его представителю под расписку либо направляется по почте с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру предписания, остающемуся в деле проверяющего органа федеральной инспекции труда. В предписании допустима постановка вопроса о необходимости привлечения руководителей и иных должностных лиц организации к дисциплинарной ответственности или об отстранении их от работы в установленном порядке (см. ст. 76 ТК и коммент. к ней). Выполнение предписаний государственных инспекторов труда является обязанностью работодателя, возложенной на него ст. 212 ТК (см. коммент. к ней).

    Государственные инспекторы труда наделены властными правами по привлечению к административной ответственности руководителей и иных должностных лиц организации, виновных в нарушении трудового законодательства, нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. Административная ответственность указанных лиц выражается в наложении денежного штрафа в размерах, указанных в КоАП (см. ст. 419 ТК и коммент. к ней).

    В соответствии со ст. 23.12 КоАП Федеральная инспекция труда и подведомственные ей государственные инспекции труда рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 5.27, ст. ст. 5.28 — 5.34 КоАП.

    Рассматривать дела от имени Федеральной инспекции труда и подведомственных ей территориальных инспекций труда вправе:

    1) главный государственный инспектор труда РФ, его заместители;

    2) главный государственный правовой инспектор труда РФ;

    3) главный государственный инспектор РФ по охране труда;

    4) руководители структурных подразделений федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, их заместители (по правовым вопросам и по охране труда);

    5) руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, их заместители (по правовым вопросам и по охране труда);

    6) руководители структурных подразделений территориальных органов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, их заместители (по правовым вопросам и по охране труда);

    7) главные государственные инспекторы труда;

    8) старшие государственные инспекторы труда;

    9) государственные инспекторы труда.

    Государственные инспекторы труда могут направлять в правоохранительные органы материалы о привлечении работодателя и его представителей к уголовной ответственности в случаях, когда действия указанных лиц содержат признаки уголовно наказуемого деяния.

    1. Статья 357. Основные права государственных инспекторов труда
    2. Статья 357. Основные права государственных ин-спекторов труда
    3. Статья 359. Независимость государственных инспекторов труда
    4. Статья 361. Обжалование решений государственных инспекторов труда
    5. Статья 361. Обжалование решений государственных инспекторов труда
    6. Статья 359. Независимость государственных инспекторов труда
    7. Статья 364. Ответственность государственных инспекторов труда
    8. Статья 364. Ответственность государственных инспекторов труда
    9. Статья 358. Обязанности государственных инспекторов труда
    10. Статья 361. Обжалование решений государственных инспекторов труда
    11. Статья 363. Ответственность за воспрепятствование деятельности государственных инспекторов труда
    12. Статья 358. Обязанности государственных инспекторов труда
    13. Статья 229.3. Проведение расследования несчастных случаев государственными инспекторами труда
    14. Статья 229.3. Проведение расследования несчастных случаев государственными инспекторами труда
    15. Статья 229.3. Проведение расследования несчастных случаев государственными инспекторами труда
    16. Статья 363. Ответственность за воспрепятство-вание деятельности государственных инспекторов труда
    17. Статья 363. Ответственность за воспрепятствование деятельности государственных инспекторов труда

    Государственные инспекторы труда при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право:

    в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, беспрепятственно в любое время суток при наличии удостоверений установленного образца посещать в целях проведения проверки организации всех организационно-правовых форм и форм собственности, работодателей — физических лиц;

    запрашивать у работодателей и их представителей, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, иных организаций и безвозмездно получать от них документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций;

    изымать для анализа образцы используемых или обрабатываемых материалов и веществ в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с уведомлением об этом работодателя или его представителя и составлять соответствующий акт;

    расследовать в установленном порядке несчастные случаи на производстве;

    предъявлять работодателям и их представителям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о восстановлении нарушенных прав работников, привлечении виновных в указанных нарушениях к дисциплинарной ответственности или об отстранении их от должности в установленном порядке;

    абзац утратил силу. — Федеральный закон от 09.05.2005 N 45-ФЗ;

    направлять в суды требования о ликвидации организаций или прекращении деятельности их структурных подразделений вследствие нарушения требований охраны труда;

    выдавать предписания об отстранении от работы лиц, не прошедших в установленном порядке обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочих местах и проверку знания требований охраны труда;

    запрещать использование средств индивидуальной и коллективной защиты работников, если такие средства не соответствуют обязательным требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и государственным нормативным требованиям охраны труда;

    абзацы одиннадцатый — двенадцатый утратили силу. — Федеральный закон от 30.06.2006 N 90-ФЗ;

    составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготавливать и направлять в правоохранительные органы и в суд другие материалы (документы) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

    выступать в качестве экспертов в суде по искам о нарушении трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о возмещении вреда, причиненного здоровью работников на производстве;

    предъявлять организации, проводящей специальную оценку условий труда, обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений требований законодательства о специальной оценке условий труда.

    В случае обращения профсоюзного органа, работника или иного лица в государственную инспекцию труда по вопросу, находящемуся на рассмотрении соответствующего органа по рассмотрению индивидуального или коллективного трудового спора (за исключением исков, принятых к рассмотрению судом, или вопросов, по которым имеется решение суда), государственный инспектор труда при выявлении очевидного нарушения трудового законодательства или иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеет право выдать работодателю предписание, подлежащее обязательному исполнению. Данное предписание может быть обжаловано работодателем в суд в течение десяти дней со дня его получения работодателем или его представителем.

    Федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, осуществляется федеральной инспекцией труда в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

    Государственный контроль (надзор) за соблюдением требований по безопасному ведению работ в отдельных сферах деятельности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.

    Ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных организациях осуществляется федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в порядке и на условиях, определяемых законами Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации.

    Права государственных инспекторов по охране труда.

    Федеральная инспекция труда — единая централизованная система, состоящая из федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и его территориальных органов (государственных инспекций труда).

    Часть вторая утратила силу.

    Руководство деятельностью федеральной инспекции труда осуществляет руководитель федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, — главный государственный инспектор труда Российской Федерации, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации.

    Часть четвертая утратила силу.

    Деятельность федеральной инспекции труда и ее должностных лиц осуществляется на основе принципов уважения, соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина, законности, объективности, независимости и гласности.

    Основными задачами федеральной инспекции труда являются:

    обеспечение соблюдения и защиты трудовых прав и свобод граждан, включая право на безопасные условия труда;

    обеспечение соблюдения работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

    обеспечение работодателей и работников информацией о наиболее эффективных средствах и методах соблюдения положений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

    доведение до сведения соответствующих органов государственной власти фактов нарушений, действий (бездействия) или злоупотреблений, которые не подпадают под действие трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

    В соответствии с возложенными на нее задачами федеральная инспекция труда реализует следующие основные полномочия:

    осуществляет федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

    анализирует обстоятельства и причины выявленных нарушений, принимает меры по их устранению и восстановлению нарушенных трудовых прав граждан;

    осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации рассмотрение дел об административных правонарушениях;

    направляет в установленном порядке соответствующую информацию в федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, правоохранительные органы и в суды;

    абзац утратил силу.

    абзац утратил силу.

    проверяет соблюдение установленного порядка расследования и учета несчастных случаев на производстве;

    обобщает практику применения, анализирует причины нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, готовит соответствующие предложения по их совершенствованию;

    анализирует состояние и причины производственного травматизма и разрабатывает предложения по его профилактике, принимает участие в расследовании несчастных случаев на производстве или проводит его самостоятельно;

    абзацы одиннадцатый — двенадцатый утратили силу.

    принимает необходимые меры по привлечению в установленном порядке квалифицированных экспертов и (или) организаций в целях обеспечения надлежащего применения положений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, получения объективной оценки состояния условий труда на рабочих местах, а также получения информации о влиянии применяемых технологий, используемых материалов и методов на состояние здоровья и безопасность работников;

    запрашивает у федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, органов прокуратуры, судебных органов, работодателей и других организаций и безвозмездно получает от них информацию, необходимую для выполнения возложенных на нее задач;

    ведет прием и рассматривает заявления, письма, жалобы и иные обращения граждан о нарушениях их трудовых прав, принимает меры по устранению выявленных нарушений и восстановлению нарушенных прав;

    осуществляет информирование и консультирование работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

    информирует общественность о выявленных нарушениях трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, ведет разъяснительную работу о трудовых правах граждан;

    готовит и публикует ежегодные доклады о соблюдении трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в установленном порядке представляет их Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации;

    проверяет соблюдение требований, направленных на реализацию прав работников на получение обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также порядка назначения, исчисления и выплаты пособий по временной нетрудоспособности за счет средств работодателей;

    направляет в национальный орган по аккредитации представления о приостановке действия аттестата аккредитации организации, проводящей специальную оценку условий труда и допускающей нарушение требований законодательства о специальной оценке условий труда;

    направляет в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, предложение об аннулировании сертификата эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда в связи с допускаемым этим экспертом нарушением законодательства о специальной оценке условий труда;

    направляет в соответствующие органы государственной власти информацию о фактах нарушений, действиях (бездействии) или злоупотреблениях, которые не подпадают под действие трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

    иные полномочия в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

    Государственные инспекторы труда при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право:

    в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, беспрепятственно в любое время суток при наличии удостоверений установленного образца посещать в целях проведения проверки организации всех организационно-правовых форм и форм собственности, работодателей — физических лиц;

    запрашивать у работодателей и их представителей, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, иных организаций и безвозмездно получать от них документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций;

    изымать для анализа образцы используемых или обрабатываемых материалов и веществ в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с уведомлением об этом работодателя или его представителя и составлять соответствующий акт;

    расследовать в установленном порядке несчастные случаи на производстве;

    предъявлять работодателям и их представителям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о восстановлении нарушенных прав работников, привлечении виновных в указанных нарушениях к дисциплинарной ответственности или об отстранении их от должности в установленном порядке;

    абзац утратил силу.

    направлять в суды требования о ликвидации организаций или прекращении деятельности их структурных подразделений вследствие нарушения требований охраны труда;

    выдавать предписания об отстранении от работы лиц, не прошедших в установленном порядке обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочих местах и проверку знания требований охраны труда;

    запрещать использование средств индивидуальной и коллективной защиты работников, если такие средства не соответствуют обязательным требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и государственным нормативным требованиям охраны труда;

    абзацы одиннадцатый — двенадцатый утратили силу.

    составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготавливать и направлять в правоохранительные органы и в суд другие материалы (документы) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

    выступать в качестве экспертов в суде по искам о нарушении трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о возмещении вреда, причиненного здоровью работников на производстве;

    предъявлять организации, проводящей специальную оценку условий труда, обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений требований законодательства о специальной оценке условий труда.

    В случае обращения профсоюзного органа, работника или иного лица в государственную инспекцию труда по вопросу, находящемуся на рассмотрении соответствующего органа по рассмотрению индивидуального или коллективного трудового спора (за исключением исков, принятых к рассмотрению судом, или вопросов, по которым имеется решение суда), государственный инспектор труда при выявлении очевидного нарушения трудового законодательства или иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеет право выдать работодателю предписание, подлежащее обязательному исполнению. Данное предписание может быть обжаловано работодателем в суд в течение десяти дней со дня его получения работодателем или его представителем.

    Государственные инспекторы труда при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, обязаны соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы работодателей — физических лиц и работодателей — юридических лиц (организаций).

    Государственные инспекторы труда обязаны хранить охраняемую законом тайну (государственную, служебную, коммерческую и иную), ставшую им известной при осуществлении ими своих полномочий, а также после оставления своей должности, считать абсолютно конфиденциальным источник всякой жалобы на недостатки или нарушения положений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, воздерживаться от сообщения работодателю сведений о заявителе, если проверка проводится в связи с его обращением, а заявитель возражает против сообщения работодателю данных об источнике жалобы.

    Основные права государственных инспекторов труда

    Государственные инспекторы труда при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право:

    в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, беспрепятственно в любое время суток при наличии удостоверений установленного образца посещать в целях проведения проверки организации всех организационно-правовых форм и форм собственности, работодателей — физических лиц;

    Рекомендуем к прочтению: Охрана труда на предприятии кратко

    Статья 352. Способы защиты трудовых прав и свобод

    (в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

    Каждый имеет право защищать свои трудовые права и свободы всеми способами, не запрещенными законом.

    Основными способами защиты трудовых прав и свобод являются:

    самозащита работниками трудовых прав;

    защита трудовых прав и законных интересов работников профессиональными союзами;

    государственный контроль (надзор) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права; (в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)

    судебная защита.

    Государственные инспекторы труда при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право:

    • в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, беспрепятственно в любое время суток при наличии удостоверений установленного образца посещать в целях проведения проверки организации всех организационно-правовых форм и форм собственности, работодателей — физических лиц;
    • запрашивать у работодателей и их представителей, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, иных организаций и безвозмездно получать от них документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций;
    • изымать для анализа образцы используемых или обрабатываемых материалов и веществ в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с уведомлением об этом работодателя или его представителя и составлять соответствующий акт;
    • расследовать в установленном порядке несчастные случаи на производстве;
      предъявлять работодателям и их представителям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о восстановлении нарушенных прав работников, привлечении виновных в указанных нарушениях к дисциплинарной ответственности или об отстранении их от должности в установленном порядке;

    абзац утратил силу. — Федеральный закон от 09.05.2005 № 45-ФЗ;
    направлять в суды требования о ликвидации организаций или прекращении деятельности их структурных подразделений вследствие нарушения требований охраны труда;

    • выдавать предписания об отстранении от работы лиц, не прошедших в установленном порядке обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочих местах и проверку знания требований охраны труда;
    • запрещать использование средств индивидуальной и коллективной защиты работников, если такие средства не соответствуют обязательным требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и государственным нормативным требованиям охраны труда;

    абзацы одиннадцатый — двенадцатый утратили силу. — Федеральный закон от 30.06.2006 № 90-ФЗ;

    • составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготавливать и направлять в правоохранительные органы и в суд другие материалы (документы) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
    • выступать в качестве экспертов в суде по искам о нарушении трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о возмещении вреда, причиненного здоровью работников на производстве;
    • предъявлять организации, проводящей специальную оценку условий труда, обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений требований законодательства о специальной оценке условий труда.

    В случае обращения профсоюзного органа, работника или иного лица в государственную инспекцию труда по вопросу, находящемуся на рассмотрении соответствующего органа по рассмотрению индивидуального или коллективного трудового спора (за исключением исков, принятых к рассмотрению судом, или вопросов, по которым имеется решение суда), государственный инспектор труда при выявлении очевидного нарушения трудового законодательства или иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеет право выдать работодателю предписание, подлежащее обязательному исполнению.

    Данное предписание может быть обжаловано работодателем в суд в течение десяти дней со дня его получения работодателем или его представителем.

    Решение Верховного суда: Постановление N 3-АД15-8 от 25.11.2015 Судебная коллегия по административным делам, надзор Решение Верховного суда: Определение N 29-КГ17-5 от 27.09.2017 Судебная коллегия по гражданским делам, кассация Решение Верховного суда: Постановление N 34-АД14-3 от 04.07.2014 Судебная коллегия по административным делам, надзор Решение Верховного суда: Определение N 21-КГ14-4 от 20.06.2014 Судебная коллегия по гражданским делам, кассация Решение Верховного суда: Постановление N 18-АД14-27 от 05.08.2014 Судебная коллегия по административным делам, надзор Решение Верховного суда: Определение N 5-В08-139 от 28.01.2009 Судебная коллегия по гражданским делам, надзор Решение Верховного суда: Определение N ВАС-10610/09 от 21.08.2009 Коллегия по гражданским правоотношениям, надзор Решение Верховного суда: Определение N 47-КГ14-1 от 21.03.2014 Судебная коллегия по гражданским делам, кассация Решение Верховного суда: Постановление N 18-АД17-6 от 03.03.2017 Судебная коллегия по административным делам, надзор Решение Верховного суда: Определение N 74-КГ17-6 от 01.06.2017 Судебная коллегия по гражданским делам, кассация

    • Первая
    • «
    • 1
    • 2
    • »
    • Последняя

    Имеет ли право инспектор труда при наличии удостоверения беспрепятственно,

    • Часть первая.
      • Раздел I. Общие положения
        • Глава 1. Основные начала трудового законодательства
        • Глава 2. Трудовые отношения, стороны трудовых отношений, основания возникновения трудовых отношений
    • Часть вторая.
      • Раздел II. Социальное партнерство в сфере труда
        • Глава 3. Общие положения
        • Глава 4. Представители работников и работодателей в социальном партнерстве
        • Глава 5. Органы социального партнерства
        • Глава 6. Коллективные переговоры
        • Глава 7. Коллективные договоры и соглашения
        • Глава 8. Участие работников в управлении организацией
        • Глава 9. Ответственность сторон социального партнерства
    • Часть третья.
      • Раздел III. Трудовой договор
        • Глава 10. Общие положения
        • Глава 11. Заключение трудового договора
        • Глава 12. Изменение трудового договора
        • Глава 13. Прекращение трудового договора
        • Глава 14. Защита персональных данных работника
      • Раздел IV. Рабочее время
        • Глава 15. Общие положения
        • Глава 16. Режим рабочего времени
      • Раздел V. Время отдыха
        • Глава 17. Общие положения
        • Глава 18. Перерывы в работе. выходные и нерабочие праздничные дни
        • Глава 19. Отпуска
      • Раздел VI. Оплата и нормирование труда
        • Глава 20. Общие положения
        • Глава 21. Заработная плата
        • Глава 22. Нормирование труда
      • Раздел VII. Гарантии и компенсации
        • Глава 23. Общие положения
        • Глава 24. Гарантии при направлении работников в служебные командировки, другие служебные поездки и переезде на работу в другую местность
        • Глава 25. Гарантии и компенсации работникам при исполнении ими государственных или общественных обязанностей
        • Глава 26. Гарантии и компенсации работникам, совмещающим работу с получением образования, а также работникам, допущенным к соисканию ученой степени кандидата наук или доктора наук
        • Глава 27. Гарантии и компенсации работникам, связанные с расторжением трудового договора
        • Глава 28. Другие гарантии и компенсации
      • Раздел VIII. Трудовой распорядок. дисциплина труда
        • Глава 29. Общие положения
        • Глава 30. Дисциплина труда
        • Глава 31. Общие положения
        • Глава 32. Ученический договор
      • Раздел X. Охрана труда
        • Глава 33. Общие положения
        • Глава 34. Требования охраны труда
        • Глава 35. Организация охраны труда
        • Глава 36. Обеспечение прав работников на охрану труда
      • Раздел XI. Материальная ответственность сторон трудового договора
        • Глава 37. Общие положения
        • Глава 38. Материальная ответственность работодателя перед работником
        • Глава 39. Материальная ответственность работника

      При осуществлении госнадзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативно-правовых актов (далее – НПА), содержащих нормы трудового права, госинспекторы труда имеют право:

      – в установленном порядке беспрепятственно, в любое время, при наличии удостоверений установленного образца посещать для проверки организации всех организационно-правовых форм и форм собственности, работодателей-физлиц;

      – запрашивать у работодателей, органов исполнительной власти, местного самоуправления, иных организаций и безвозмездно получать от них документы, объяснения, сведения, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций;

      – изымать для анализа образцы используемых материалов и веществ в установленном порядке, с уведомлением работодателя, составлять акт;

      – расследовать несчастные случаи на производстве;

      – предъявлять работодателям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений трудового законодательства и иных НПА, о восстановлении нарушенных прав работников, привлечении виновных в нарушении к дисциплинарной ответственности или отстранении от должности;

      – направлять в суды требования о ликвидации организаций или прекращении деятельности их структурных подразделений из-за нарушения требований охраны труда;

      – выдавать предписания об отстранении от работы лиц, не прошедших: обучение безопасным методам и приемам работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочих местах и проверку знания требований охраны труда;

      – запрещать использование средств индивидуальной и коллективной защиты, не соответствующих требованиям законодательства РФ о техническом регулировании и государственным нормативным требованиям охраны труда;

      – составлять протоколы и в пределах полномочий рассматривать дела об административных правонарушениях, направлять в правоохранительные органы и в суд другие материалы (документы) о привлечении виновных к ответственности;

      – выступать экспертами в суде по искам о нарушении трудового законодательства и иных НПА, о возмещении вреда, причиненного здоровью работников на производстве;

      – предъявлять организации, проводящей СОУТ, обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений требований законодательства о СОУТ.

      В госинспекцию труда могут обращаться профорганы, работники, иные лица. Если речь идет о вопросах, рассматриваемых в индивидуальном или коллективном трудовом споре (кроме рассматриваемых судом или имеющих его решение), госинспектор, выявив нарушение, вправе выдать работодателю предписание, обязательное для исполнения. В течение 10 дней предписание может быть обжаловано в суде.

      Осуществляя госнадзор, госинспекторы труда обязаны соблюдать законодательство РФ, права и законные интересы работодателей – как физлиц, так и юрлиц.

      И обязаны хранить ставшую им известной охраняемую законом тайну (государственную, служебную, коммерческую, иную).

      А после ухода с должности – считать абсолютно конфиденциальным источник всякой жалобы на нарушения трудового законодательства и иных НПА, не сообщать работодателю сведения о заявителе.

      Госинспекторы труда при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей – полномочные представители государства и находятся под его защитой (ст. 359 ТК РФ), независимы от госорганов, должностных лиц и подчиняются только закону.

      Инспектор по охране труда и технике безопасности в обязательном порядке должен быть ответственным и исполнительным, в том числе готовым к различным стрессовым ситуациям (стрессоустойчивость обязательное неотъемлемое качество).

      Помимо этого, обязательно наличие соответствующего профильного образования. Огромным плюсом считается наличие высшего юридического образования.

      Инспектор по охране труда — высококвалифицированный специалист

      Инспектор в обязательном порядке должен знать:

      • нормы Трудового кодекса РФ;
      • основы ведения документооборота;
      • все без исключения базовые законодательные и правовые нормы;
      • инструкции по охране труда;
      • разработанную на федеральном уровне систему стандартов обеспечения техники безопасности;
      • особенности эксплуатации того или иного оборудования;
      • правила и методы проведения инструктажей на территории предприятий.

      Инженер по охране труда и технике безопасности

      Действия главного инспектора трудовой инспекции закреплены нормами трудового законодательства.

      Законодательство Российской Федерации установило для них следующие обязанности:

      • инспектирование предприятий согласно установленному порядку. Инспектировать требуется согласно инструкции с составлением соответствующего заключения;
      • при выявлении нарушений отстранить от работы виновных должностных лиц до момента завершения расследования возникшей ситуации;
      • назначать штраф при необходимости;
      • составлять протокол;
      • заниматься расследованием травматизма либо смертельных случаев на производстве.

      Должностная инструкция инспектора включает в себя исчерпывающие сведения прав и обязанностей специалиста.

      Список литературы по охране труда и технике безопасности

      Назначенные государственные инспекторы в области охраны труда в соответствии с должностной инструкцией должны:

      Каждый специалист должен следовать инструкции

      • неуклонно соблюдать нормы действующего федерального законодательства, в том числе отстаивать при необходимости права и законные интересы работодателей и наемного персонала в частности;
      • хранить тайну (не имеет значения какую именно: государственную, служебную, коммерческую и пр.), которая стала известна во время выполнения своих должностных обязанностей, в том числе после увольнения с занимаемой должности, поскольку она считается полностью конфиденциальной. В случае игнорирования правил есть шанс понести уголовную ответственность со всеми вытекающими последствиями.

      Обратите внимание! Дополнительно требуется воздержаться от уведомления непосредственного работодателя о данных заявителя, если проверка была инициирована по сформированному обращению или жалобе наемных сотрудников предприятия.

      Вне зависимости от того, внеплановая либо плановая проверка была проведена на территории предприятия, в обязательном порядке специалист составляет соответствующее заключение.

      В документе должны быть обозначены исчерпывающие сведения о полученных результатах, а также предписания, которые работодатель обязан выполнить для исправления выявленных нарушений.

      Инспектор по охране труда и технике безопасности в обязательном порядке должен быть ответственным и исполнительным, в том числе готовым к различным стрессовым ситуациям (стрессоустойчивость обязательное неотъемлемое качество).

      Помимо этого, обязательно наличие соответствующего профильного образования. Огромным плюсом считается наличие высшего юридического образования.

      Специалист по охране труда и технике безопасности

      Государственный инспектор труда имеет право в соответствии со своей должностной инструкцией:

      • осуществлять проверку любого предприятия;
      • выявлять имеющиеся нарушения в области охраны труда;
      • заниматься составлением соответствующих протоколов осмотра;
      • определять степень выявленных нарушений и уровень ответственности должностных лиц: выписывать штрафы, привлекать к административной ответственности.

      1.3. Полномочия государственных инспекторов труда

      Инженер по охране труда и технике безопасности

      Действия главного инспектора трудовой инспекции закреплены нормами трудового законодательства.

      Законодательство Российской Федерации установило для них следующие обязанности:

      • инспектирование предприятий согласно установленному порядку. Инспектировать требуется согласно инструкции с составлением соответствующего заключения;
      • при выявлении нарушений отстранить от работы виновных должностных лиц до момента завершения расследования возникшей ситуации;
      • назначать штраф при необходимости;
      • составлять протокол;
      • заниматься расследованием травматизма либо смертельных случаев на производстве.

      Должностная инструкция инспектора включает в себя исчерпывающие сведения прав и обязанностей специалиста.

      С целью организации и осуществления соответствующего надзора на государственном уровне квалифицированные специалисты осуществляют следующие виды проверок:

      • внеплановую;
      • плановую.

      Основной задачей проведения проверок считаются выявление фактов полного соответствия заявленным требованиям российского законодательства, выполнение всех имеющихся предписаний, а также устранение нарушителей с дальнейшим привлечением к ответственности.

      Внеплановая проверка может быть инициирована на основании:

      • завершение срока действия ранее предоставленного предписания специалистами регионального представительства трудовой инспекции о необходимости устранить выявленные нарушения для обеспечения максимальной безопасности на территории предприятия;
      • получение жалоб или прочих сообщений об имеющихся нарушениях у конкретного работодателя.

      Важно! Подобного рода проверки могут официально на законных основаниях проводиться в максимально сжатые сроки, причем с уведомлением иных уполномоченных государственных органов (к примеру, прокуратуры) в четко оговоренном порядке, без предварительного согласования с непосредственным работодателем.

      В соответствии со своей должностной инструкцией каждый сотрудник трудовой инспекции имеет право принять соответствующее решение.

      Обратите внимание! Как правило, это становится следствием выявленного грубого нарушения, которое несет за собой высокие риски для здоровья и жизни в частности наемного штата сотрудников.

      Если уполномоченный специалист составил неверный протокол о нарушениях, каждый работодатель оставляет за собой полное законное право обжаловать решение в четком соответствии с нормами трудового законодательства. Для этого можно обратиться:

      • к главному инспектору;
      • в суд с соответствующим исковым заявлением.

      Обратите внимание! Каждый вправе выбирать наиболее оптимальный для себя вариант. Но первый метод обжалования не актуален в случае, если первичное решение было принято сразу главным специалистом. В таком случае остается только подавать соответствующий иск в судебную инстанцию по месту регистрации предприятия.

      Инспектор по охране труда — специалист, который в первую очередь должен защищать интересы трудоустроенных граждан. Занять должность вправе каждый, кто отвечает заявленным требованиям. Обязательно наличие высшего образования.

      Article Rating


      Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *