Критерии крупного предприятия

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Критерии крупного предприятия». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Определений крупного предприятия можно найти несколько. Одного быть и не может, поскольку экономика страны объемная и разнообразная. Крупной называют фирму, которая производит существенную и значительную часть всего объема отрасли. Также можно основываться на такие показатели:

  1. Объем продаж.
  2. Количество работающих.
  3. Размер активов.

Под крупным предприятием подразумевают любое из перечисленных ниже:

  • Компания – юридическое лицо, в уставном капитале которой участие государства составляет более четверти процентов.
  • Дочерние предприятия с государственным участием в капитале 50% и более.
  • Компании с численностью за прошлый год больше 250 человек и доходом от реализации свыше 2000 миллионов рублей.
  • Органы государственной и муниципальной власти, субъекты естественных монополий.

[adinserter block=”1″]

Чтобы назвать предприятие крупным, необходимо учитывать специфику отрасли, к которой оно относится, и территории, где расположено. В таблице отражены отличительные признаки для некоторых отраслей экономики:

Отрасль Критерии крупного предприятия
Машиностроение
  • объем продукции;
  • размер эмиссии ценных бумаг;
  • стоимость основного капитала;
  • численность сотрудников.
Агропромышленный комплекс
  • площадь угодий под культурами;
  • поголовье скота (для животноводства)

По сравнению с МСБ крупные предприятия серьезно влияют на национальную экономику. Работают они намного эффективнее.

Позитивные стороны крупных предприятий:

  1. Наличие огромной ресурсной базы. Именно через крупные предприятия проходят основные финансовые потоки.
  2. Большие масштабы производства позволяют сократить затраты на изготовление единицы продукции, то есть, снизить себестоимость. Это делает предприятия конкурентоспособными не только на внутреннем, но и на внешнем рынке.
  3. Доступность дешевых кредитов. Банки с большей охотой работают с крупными фирмами, а не с мелкими или средними.
  4. Значительные денежные потоки позволяют выстоять в периоды кризисов или иных финансовых потрясений.
  5. Возможность привлекать высококвалифицированные кадры и обеспечивать им достойную оплату труда.
  6. Высокий уровень социального обеспечения.
  7. Развитая инфраструктура.
  8. Выход на рынки развивающихся стран и возможность воздействовать на их экономическую систему.
  9. Доступность международного рынка и использование сравнительно недорогих ресурсов, которые предоставляет мировая экономика.

Слабые стороны:

  1. Значительная концентрация.
  2. Излишняя локализация хозяйственных связей.
  3. Высокий уровень бюрократии и неповоротливость способны загубить любую инициативу. Какие-либо изменения возможны только по указанию с самого верха. Они приживаются медленно и с трудом.
  4. Противодействие любым горизонтальным хозяйственным связям. Выход их за границы компании блокируется.

Основой успеха крупных предприятий являются бизнес-модели их деятельности. Они придуманы давно и настолько эффективны, что продолжают успешно функционировать и приносить прибыль. Безусловно, модели слегка усовершенствованы и обновлены с учетом современных условий.

[adinserter block=”13″]

Крупные компании выполняет функции:

  1. Изготовление продукции и ее реализация потребителю.
  2. Обеспечение сырьем, материалами, оборудованием.
  3. Учет хозяйственных и финансовых операций.
  4. Управление всеми составными производственного процесса и кадрами.

Для крупных компаний характерны и дополнительные функции:

  1. Научная работа и исследовательские изыскания.
  2. Тесные связи со СМИ и общественностью.
  3. Поддержка предпринимательства.

Крупные предприятия представлены в виде таких основных форм:

Формы крупного бизнеса Характеристика
1. Самостоятельное предприятие Неделимый объект хозяйствования с единой структурой производства.

Может состоять из нескольких юридических лиц, но деление только номинальное

2. Компания 1) Объединены воедино несколько фирм.

2) Их связывает подобный вид деятельности.

3) Компания:

  • обладает одним центром управления;
  • все комплексы находятся под контролем собственника.

4) Каждая составная компании – самостоятельная единица. Она вправе, в случае надобности, работать самостоятельно

3. Интегрированная бизнес-группа

Несколько компаний с общими собственниками.

Предприятия часто относятся к различным отраслям

Важно! Крупные предприятия функционируют не просто как элемент экономической системы. Они в силе изменять окружающее пространство. Такие предприятия влияют на экономическую ситуацию в отрасли, к которой они принадлежат.

[adinserter block=”10″]

Обновлены критерии отнесения организаций к крупнейшим налогоплательщикам

Под данным кредитом подразумевается отсрочка сроков уплаты налога на прибыль (до пяти лет). Она может применяться для муниципальных налогов. Условия:

  1. Возврат предоставленного кредита в оговоренные сроки.
  2. Уплата процентов. Ставка не более ¾ ставки рефинансирования Центробанка РФ.

Такой вид налогового кредита предоставляется крупным предприятиям, которые занимаются:

  • инновационной деятельностью;
  • техническим перевооружением и модернизацией производства.

Кредиты для предприятий приносят банкам значительные прибыли. Поэтому на рынке происходит борьба за каждого крупного клиента. Компаниям предлагают овердрафты – краткосрочные ссуды, выручающие при недостатке денежных средств. Банк может одолжить предприятию сумму, размер которой составляет до 30% среднемесячного дохода заемщика, поступающего на расчетный счет.

Крупный бизнес пользуется овердрафтом нередко, поскольку даже незначительная задержка с выплатами оборачивается большими убытками. Такое кредитование – «скорая помощь», помогающая проводить финансовые операции без малейших задержек.

Среднесрочное кредитование на более крупные суммы производится в случае приобретения предприятием оборудования, транспортных средств, недвижимости. Обеспечением по таким кредитам выступают ликвидные средства компании. Кредитование долгосрочное производится на срок до семи лет. Банк предоставляет предприятию кредитные средства для осуществления инвестиционных проектов, обоснованных бизнес-планом.

Крупные предприятия, так же как и МСБ, сталкиваются с проблемами:

  • дорогих кредитов;
  • необходимостью предоставления огромного пакета документов, подтверждающих финансовую стабильность компании.

Важно! Крупные предприятия должны накопить позитивную кредитную историю, чтобы работа с банками проводилась более успешно.

Для таких компаний показатели не разделяются в зависимости от вида деятельности.

Для получения статуса крупнейшего регионального налогоплательщика необходимо выполнение всех перечисленных условий:

  • суммарный объем полученных доходов за год (по данным, отраженным в форме № 2 «Отчет о финансовых результатах» годовой бухгалтерской отчетности в строках с кодами показателей 2110, 2310, 2320, 2340) должен находиться в пределах от 2 до 20 млрд. руб. включительно;

  • среднесписочная численность персонала должна быть свыше 50 человек;

  • активы должны быть в пределах от 100 млн. руб. до 20 млрд. руб. включительно либо суммарный объем начисленных федеральных налогов и сборов согласно данным налоговой отчетности должен быть в пределах от 75 млн. руб. до 1 млрд. руб.

Здесь также есть новшество, касающееся свободы выбора со стороны ФНС.

В отношении организации, не подпадающей под установленные критерии для отнесения ее к категории крупнейшего налогоплательщика на региональном уровне, ФНС все равно может принять решение об отнесении организации к категории крупнейшего налогоплательщика и территориальных особенностях администрирования

Если же предприятие применяет специальные налоговые режимы в части соответствующих видов деятельности, то такая организация не относится к крупнейшим налогоплательщикам.

Для наглядности представим критерии отнесения организации к крупнейшим налогоплательщикам в виде Таблицы:

Показатель

Для федерального уровня

Для регионального уровня

Общий объем начисленных налогов

*свыше 1 млрд руб.

от 2 млрд. руб. до 20 млрд. руб.

Суммарный объем полученного дохода

свыше 20 млрд руб.

Активы

свыше 20 млрд руб.

**от 100 млн. до 20 млрд. руб.

Среднесписочная численность

свыше 50 человек

* организациям, специализирующимся на оказании услуг в сфере связи, транспорта, п.2-3 Критериев этот показатель определяет отдельно — он должен превышать 300 млн. руб.;

**в регионах у компаний, претендующих на статус крупнейший налогоплательщик критерии оценки активов могут быть эквивалентны суммарному показателю объема начислений федерального налога, которых варьирует в пределах от 75 млн. руб. до 1 млрд. рублей.

1. НКО могут быть отнесены к крупнейшим плательщикам, если общий доход от реализации и внереализационных поступлений согласно годовой отчетности по налогу на прибыль – от 20 млрд. рублей.

2. При реорганизации крупнейшего плательщика правопреемник(и) сохраняет такой статус в течение 3-х лет, включая год реорганизации.

3. Если есть решение суда о признании банкротом и введено конкурсное производство, статус крупнейшего прекращается (кроме банков).

4. Банки, переданные для администрирования в качестве крупнейших к ФНС, при отзыве у них лицензии до решения суда о завершении принудительной ликвидации или банкротства сохраняют статус крупнейшего налогоплательщика.

О любых изменениях в своей организационной структуре налогоплательщики представляют информацию в представительства налоговых органов в регионе нахождения.

Срок в один месяц предоставляется для уведомления налоговых органов, если налогоплательщик начинает участвовать в российских или иностранных организациях (кроме хозяйственных обществ и ООО).

Такой же срок дается в случаях создания юридическим лицом, имеющим регистрацию РФ, обособленных подразделений в пределах страны (не филиалов или представительств).

Это касается и вновь возникших изменений тех сведений о созданных подразделениях, которые были предоставлены ранее.

  • Налог
  • Оборотные активы
  • Бухгалтерский учет
  • Бухгалтерский баланс
  • Юридическое лицо
  • Бухгалтерская отчетность (финансовая отчетность)
  • Гражданско-правовой договор (ГПХ)

Внимание

А в агропромышленном комплексе достаточно принять в расчет площадь угодий или поголовье скота в животноводстве. Естественно, в больших и малых странах по-разному оценивают предприятия по объемным показателям[3].

А.В. Шубин рассматривает крупное предприятие как фирму, производящую значительную, существенную долю общего объема продукции отрасли, либо характеризуемую по объемным показателям — численности, занятых, объему продаж, размеру активов[6]. Г.В. Шаров указывает, что к крупным предприятиям можно отнести системо-, градо-, бюджетообразующие, наряду с отраслевыми комплексами, а также отдельные предприятия, годовой оборот превышает 5млрд.
руб., размер активов не менее 7 млрд. руб., численность персонала не менее 1000 человек.

Другим законодательным документом, затрагивающим интересующую нас область, является приказ МНС РФ от 16 апреля2004 г.

№ САЭ-3-30/290 «Критерии отнесения юридических лиц к крупнейшим налогоплательщикам, подлежащим налоговому администрированию на федеральном и региональном уровнях[1]».

В нем указаны подробные критерии отнесения предприятий к категории крупнейших, в целях постановки на налоговый учет в специализированных межрегиональных инспекциях МНС России.
К критериям определения крупнейших налогоплательщиков (предприятий) являются:

  • Показатели финансово-экономической деятельности за отчетный год из бухгалтерской отчетности организации;
  • Отношения взаимосвязи между организациями.

Количественные показатели разделены в зависимости от федерального или регионального уровня налогового администрирования крупнейшего предприятия (табл. 1). Таблица 1.

  • Доступность дешевых кредитов. Банки с большей охотой работают с крупными фирмами, а не с мелкими или средними.
  • Значительные денежные потоки позволяют выстоять в периоды кризисов или иных финансовых потрясений.
  • Возможность привлекать высококвалифицированные кадры и обеспечивать им достойную оплату труда.
  • Высокий уровень социального обеспечения.
  • Развитая инфраструктура.
  • Выход на рынки развивающихся стран и возможность воздействовать на их экономическую систему.
  • Доступность международного рынка и использование сравнительно недорогих ресурсов, которые предоставляет мировая экономика.
  • Слабые стороны:
  1. Значительная концентрация.
  2. Излишняя локализация хозяйственных связей.
  3. Высокий уровень бюрократии и неповоротливость способны загубить любую инициативу.

Критерии отбора крупнейших налогоплательщиков Уровень предприятия Суммарный объем начисления федеральных налогов Суммарный объем выручки и прочих операционных доходов, млрд. руб. Объем активов, млрд. руб. Региональный уровень налогового администрирования Сфера производства и услуг От 75 млн.
до 1 млрд.

Важно

Руб. От 1 до 10 От 1 до 10 Сфера услуг связи — Сфера транспортных услуг От 30 млн. руб. Федеральный уровень налогового администрирования Сфера производства и услуг 1 млрд.

руб.
К нему добавляются, в зависимости от отраслевой принадлежности хозяйствующего субъекта, различные финансовые показатели, такие как: объем доходов, величина активов, объем производства и производственные мощности. В работе Н.А.

Критерии крупнейшего предприятия

В частности, установлены следующие критерии отнесения предприятия к субъектам среднего и малого предпринимательства:

  • Средняя численность работников за предыдущий календарный год: микропредприятия – численность занятых до 15 человек, малые предприятия – от 16 до 100 человек, средние предприятия – от 101 до 250 человек;
  • Суммарная доля участия, принадлежащая одному или нескольким лицам, не являющимся субъектами МНС не должна превышать 25%;
  • Выручка от реализации товаров за предшествующий год не должна превышать для микропредприятий – 60 млн. руб., для малых предприятий – 400 млн. руб., для средних – 1 млн. рублей.

Определим, что законодатель относит к крупным предприятиям всех прочих субъектов, численность занятых на которых выше 250 человек, а выручка от реализации товаров (услуг) выше 1 млрд. рублей.

Действующим законодательством критерии крупнейших налогоплательщиков в 2018 году очерчены довольно чётко. Для этого надо обратить взор на приказ ФНС России от 16 мая 2007 года № ММ-3-06/308. Именно он определяет круг компаний, которые подлежат налоговому администрированию не ИФНС или МИФНС, а на федеральном и региональном уровнях.

Заметим, что ФНС периодически обновляет и дополняет критерии крупнейших налогоплательщиков. Например, такую роль выполнил приказ от 26 октября 2016 года № ММВ-7-2/582.

Основные критерии отнесения к крупнейшим налогоплательщикам таковы:

  1. Экономические показатели деятельности за отчетный год по бухгалтерской и налоговой отчетности.
  2. Признаки взаимозависимости и влияния фирмы на финансовые итоги деятельности взаимозависимых лиц.
  3. Есть специальное разрешение (лицензии) на право вести определённый вид деятельности.
  4. Проведение налогового мониторинга.

Для отнесения к крупнейшим берут показатели деятельности за любой год из предшествующих 3-х лет. При этом последний отчетный год во внимание не принимают. Этот статус сохраняется в течение 2-х лет, которые идут за годом, в котором компания перестала соответствовать установленным критериям.

Крупное предприятие: понятие, статус, критерии (полякова в.э.)

Также можно основываться на такие показатели:

  1. Объем продаж.
  2. Количество работающих.
  3. Размер активов.

Под крупным предприятием подразумевают любое из перечисленных ниже:

  • Компания – юридическое лицо, в уставном капитале которой участие государства составляет более четверти процентов.
  • Дочерние предприятия с государственным участием в капитале 50% и более.
  • Компании с численностью за прошлый год больше 250 человек и доходом от реализации свыше 2000 миллионов рублей.
  • Органы государственной и муниципальной власти, субъекты естественных монополий.

Критерии крупного предприятия в некоторых отраслях Чтобы назвать предприятие крупным, необходимо учитывать специфику отрасли, к которой оно относится, и территории, где расположено.

Критерии отнесения к крупному бизнесу

Показателей финансово-экономической деятельности иностранных компаний для их отнесения к крупным и критериев для компаний, участвующих в реализации проектов создания инновационного центра «Сколково» либо международного финансового центра в Российской Федерации, для представления обращения уполномоченного федерального органа исполнительной власти в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации о выдаче визы иностранному гражданину, являющемуся представителем либо работником таких компаний, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.10.2013 N 965).Следует иметь в виду, что данные критерии используются исключительно для целей конкретных нормативно-правовых актов и в такой ситуации отнесение предприятия к крупному по указанным критериям не тождественно понятию крупного бизнеса.

Федеральный уровень У тех организаций, которые попали в эту категорию, хотя бы один из показателей финансово-экономической деятельности за отчетный год должен иметь следующие значения:

  • суммарный объем начислений федеральных налогов по данным налоговой отчетности превышает 1 млрд руб. Если организация работает в сфере оказания услуг связи, а также реализует или предоставляет в пользование технические средства, обеспечивающие оказание услуг связи, или же оказывает транспортные услуги, то объем начисленных налогов должен быть свыше 300 млн руб. (п. 1.1 Критериев);
  • суммарный объем полученных доходов (по данным формы № 2 «Отчет о прибылях и убытках» годовой бухгалтерской отчетности, коды показателя 2110, 2310, 2320, 2340) превышает 20 млрд руб. (п. 1.2 Критериев);
  • активы организации превышают 20 млрд руб. (п. 1.3 Критериев).

Есть и отдельные категории налогоплательщиков, для которых предусмотрены свои значения критериев. Так, например, для организаций оборонно-промышленного комплекса и компаний, включенных в перечень стратегических предприятий должно выполняться одно из следующих условий (п. 2-3 Критериев):

  • сумма по заключенным контрактам по экспортным поставкам стратегической продукции должна быть более 27 млн руб. в год;
  • сумма выручки по экспортным поставкам стратегической продукции составляет более 20% от общей суммы выручки;
  • среднесписочная численность работающих свыше 100 человек;
  • доля вклада учредителя (государство) составляет свыше 50%.

Региональный уровень С организациями, администрируемыми на региональном уровне все гораздо проще, – показатели для них не делятся в зависимости от вида деятельности компании.

Чтобы назвать предприятие крупным, необходимо учитывать специфику отрасли, к которой оно относится, и территории, где расположено. В таблице отражены отличительные признаки для некоторых отраслей экономики:

Отрасль Критерии крупного предприятия
Машиностроение
  • объем продукции;
  • размер эмиссии ценных бумаг;
  • стоимость основного капитала;
  • численность сотрудников.
Агропромышленный комплекс
  • площадь угодий под культурами;
  • поголовье скота (для животноводства)

Действующим законодательством критерии крупнейших налогоплательщиков в 2020 году очерчены довольно чётко. Для этого надо обратить взор на приказ ФНС России от 16 мая 2007 года № ММ-3-06/308. Именно он определяет круг компаний, которые подлежат налоговому администрированию не ИФНС или МИФНС, а на федеральном и региональном уровнях.

Заметим, что ФНС периодически обновляет и дополняет критерии крупнейших налогоплательщиков. Например, такую роль выполнил приказ от 26 октября 2016 года № ММВ-7-2/582.

Основные критерии отнесения к крупнейшим налогоплательщикам таковы:

  1. Экономические показатели деятельности за отчетный год по бухгалтерской и налоговой отчетности.
  2. Признаки взаимозависимости и влияния фирмы на финансовые итоги деятельности взаимозависимых лиц.
  3. Есть специальное разрешение (лицензии) на право вести определённый вид деятельности.
  4. Проведение налогового мониторинга.

Для отнесения к крупнейшим берут показатели деятельности за любой год из предшествующих 3-х лет. При этом последний отчетный год во внимание не принимают. Этот статус сохраняется в течение 2-х лет, которые идут за годом, в котором компания перестала соответствовать установленным критериям.

Администрировать компанию будет непосредственно ФНС, если один из показателей за отчетный год имеет следующее значение:

  • общий объем начислений федеральных налогов согласно отчетности – от 1 млрд рублей;
  • для организаций связи или транспорта – от 300 млн рублей;
  • общий размер доходов согласно годовой форме № 2 «Отчет о прибылях и убытках» (коды показателя 2110, 2310, 2320, 2340) – от 20 млрд рублей;
  • активы – от 20 млрд рублей.

Почти то же самое касается предприятий «оборонки» (хотя бы один из критериев):

  • сумма по экспортным контрактам на поставку стратегической продукции – от 27 млн рублей в год;
  • выручка по экспортным поставкам стратегической продукции – от 20% общей суммы выручки;
  • среднесписочная численность персонала – свыше 100 человек;
  • доля государства – от 50%.

Надзор со стороны ФНС будет и за организациями из перечня стратегических предприятий, у которых один показателей имеет значение:

  • сумма по экспортным контрактам на поставку стратегической продукции – от 27 000 000 млн рублей в год;
  • выручка по аналогичным сделкам – от 20% общего размера выручки;
  • среднесписочная численность персонала – от 100 человек;
  • доля государства – от 50%.

Кредитное учреждение, страховая/перестраховочная организация, общество взаимного страхования, страховой брокер, профессиональный участник рынка ценных бумаг, НПФ при наличии:

  • лицензии на банковские операции;
  • лицензии на страхование, перестрахование, взаимное страхование, посредническую деятельность в качестве страхового брокера;
  • лицензию профессионального участника рынка ценных бумаг и/или лицензию на ведение реестра;
  • лицензию на пенсионное обеспечение и страхование.

Если компания подала запрос на налоговый мониторинг, при соблюдении следующих условий:

  • представление всех сведений согласно п. 2 ст. 105.27 НК РФ;
  • соответствие критериям п. 3 ст. 105.26 НК РФ;
  • соответствие регламента информационного взаимодействия его форме и требованиям к нему;
  • соответствие системы внутреннего контроля в компании статье 105.26 НК РФ.

На уровне Управлений ФНС администрирование будет при одновременном соблюдении следующих условий:

  1. Общий объем доходов согласно годовому отчету о прибылях и убытках (коды 2110, 2310, 2320, 2340) – от 2 до 20 млрд рублей включительно.
  2. Среднесписочная численность персонала – от 50 человек.
  3. Активы – от 100 млн до 20 млрд рублей включительно либо общий объем начислений федеральных налогов и сборов согласно отчетности – от 75 млн до 1 млрд рублей.
  1. НКО могут быть отнесены к крупнейшим плательщикам, если общий доход от реализации и внереализационных поступлений согласно годовой отчетности по налогу на прибыль – от 20 млрд рублей.
  2. При реорганизации крупнейшего плательщика правопреемник(и) сохраняет такой статус в течение 3-х лет, включая год реорганизации.
  3. Если есть решение суда о признании банкротом и введено конкурсное производство, статус крупнейшего прекращается (кроме банков).
  4. Банки, переданные для администрирования в качестве крупнейших к ФНС, при отзыве у них лицензии до решения суда о завершении принудительной ликвидации или банкротства сохраняют статус крупнейшего налогоплательщика.

Малый средний и крупный бизнес критерии 2020

Главным преимуществом ведения малого бизнеса состоит в том, что для открытия предприятия или оформления индивидуального предпринимателя не нужны большие финансы. Как правило учредительные расходы незначительны, потому взяв банковский кредит или займ у друзей можно открыть фирму и зарабатывать деньги, попутно погашая долг.

Также стоит учитывать, что государство заинтересовано в поддержании данного сектора экономики, потому постоянно предлагает оформление кредитов с небольшой процентной ставкой, льготные условия по налогообложению и финансовую помощь. Потому открыв небольшую фирму, риски стать банкротом и понести значительные расходы, минимальный. К остальным преимуществам малого бизнеса относятся:

  • Простота ведения. Чтобы открыть фирму, нужно найти небольшое количество сотрудников и распределить между ними роли. Управлять штатом достаточно просто, если правильно укомплектовать штат. Охватывается малая часть рынка, потому контролировать каналы поставки и сбыта очень просто. Решение принимает владелец предприятия и ему никому не нужно отчитываться за принятое решение.
  • Выбор месторасположения. Так как для предпринимательской деятельности в аренду снимают небольшие здания, находиться предприятие может в любом конце города. Это поможет снизить расходную часть, так как размер аренды зависит от того, где находится объект в центре города или на окраине.
  • Гибкость. В связи с постоянными кризисными ситуациями на рынке или изменения в законодательстве бизнесу приходится часто менять рынок сбыта, объем производства, вводить новые правила оформления документов и составления отчетности. Малому бизнесу просто, так как ему в случае изменения рыночной ситуации проще перепрофилироваться и внести корректировки в свою деятельность, тогда как в крупных корпорациях из-за сложной структуры управления важные решения принимаются месяцами.
  • Качество сервиса. Поскольку малый бизнес ближе к своему потребителю, он может быстро реагировать на его запросы и пожелания.

Существенных преимуществ данный сектор экономики имеет немало, но для того, чтобы решить стоит ли открывать небольшое дело, следует изучить и его недостатки.

  • Небольшой капитал. Чтобы охватывать большие доли рынка, нужны финансы, а у малых предприятий они весьма ограничены. Это влияет и на внедрение новых программ развития, и на объемы производства.
  • Зависимость от крупных клиентов. Так или иначе, чтобы выжить в жестких рыночных условиях и получать доход, малому бизнесу важно найти крупного потребителя их товаров или услуг.
  • Уязвимость. Малый бизнес очень уязвим перед изменениями условий конкуренции и сбоям в поставках. Когда наступает кризис, корпорации выживают за счет финансовых уступок со стороны государства, а малым предприятиям чаще всего грозит банкротство.
  • Нестабильный финансовый поток. Резерв небольших предприятий – это их доход, потому могут возникать проблемы с финансированием. Если нужен кредит, то банки не всегда охотно его предоставят, тогда как крупным корпорациям идут на встречу и предоставляют льготные условия.
  • Сложности в контролировании расходов. Когда предприниматель открывает дело, он составляет бизнес-план, в который занесена и расходная часть, влияющая на стоимость продукции или услуг. Увеличение цен поставок может нанести серьезный удар, если в распоряжении малого предприятия нет дополнительных резервов. К тому же приходится быстро менять цену на продукцию. Потребители могут быть не готовы покупать продукт по завышенной цене, последствием чего может стать признание его неконкурентноспособным.
  • Невозможность конкурировать с более крупными фирмами. Причина достаточно проста – небольшой рынок сбыта и маленькие объемы производства. Это может привести к поглощению фирмы или даже ее закрытию, если не удастся завоевать свой круг клиентов и получать хороший доход.
  • Компания – юридическое лицо, в уставном капитале которой участие государства составляет более четверти процентов.
  • Дочерние предприятия с государственным участием в капитале 50% и более.
  • Компании с численностью за прошлый год больше 250 человек и доходом от реализации свыше 2000 миллионов рублей.
  • Органы государственной и муниципальной власти, субъекты естественных монополий.

Критерии крупного предприятия в некоторых отраслях Чтобы назвать предприятие крупным, необходимо учитывать специфику отрасли, к которой оно относится, и территории, где расположено.

Прежде всего, нам нужно будет посвятить нашу компанию? Кто будет целевой аудиторией? Как мы будем создавать то, что мы предлагаем? По какой цене мы продадим наш продукт? Проведите исследование рынка, чтобы узнать о сильных и слабых сторонах конкуренции, о местонахождении нашего микропредприятия, нашей целевой аудитории, возможностях расширения и т.д.

Крупное предприятие критерии отнесения 2020

Микропредприятие — юридическое лицо , которое соответствует определенным критериям и сведения о котором указываются в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, микропредприятия относятся к субъектам малого предпринимательства и имеют определенные льготы. Критериями, по которым подразделяются компании, которые не относятся к крупному бизнесу, являются:.

При этом налоговые режимы, которые применяют предприятия, в расчетах не учитываются.

Лимиты по доходам устанавливает Правительство. Отметим, что для производственных, потребительских кооперативов, крестьянских фермерских хозяйств и ИП важны только критерии численности и дохода. Иные условия для них в расчет не берутся. Обращаем внимание, что категория субъекта малого предпринимательства определяется в соответствии с наибольшим по значению условием ч.

Кроме этого, к микропредприятиям относятся ч. При этом дополнительные лицензии и документы для подтверждения статуса микропредприятия не нужны. Выручка считается суммарно по всем видам деятельности.

Сочетание нескольких видов деятельности и разных систем налогообложения не имеет значения — в расчет берется весь годовой доход.

Совмещение налоговых режимов, например, одновременное применение УСН и ЕНВД или общей системы налогообложения, не является поводом для не включения в Реестр.

Преподаватель, кандидат экономических наук. Буду рад ответить на ваши комментарии к моим статьям.

При поддержке: Привлечение кредитных средств часто является большой проблемой для предпринимателей, особенно если есть отрытые просрочки.

Где взять кредит с открытыми просрочками и как правильно это сделать расскажет сайт kreditonlayn. Подробнее по ссылке. Из данной Директивы и пришла к нам новая классификация предприятий.

Критерии отнесения к субъектам малого предпринимательства в году для микропредприятий и не более человек для малого предприятия. Какие виды​.

Компенсации приобретателям жилья г. Выплаты на детей до 3 лет с года 3. Льготы на имущество для многодетных семей в г. Повышение пенсий сверх прожиточного минимума с года 5.

Защита социальных выплат от взысканий в году 6. Увеличение социальной поддержки семей с года 7. Компенсация ипотеки многодетным семьям в г. Ипотечные каникулы с года 9.

Новое в пенсионном законодательстве в году Продление дачной амнистии в году.

Организации и физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать налоги, именуются налогоплательщиками. А кто и при каких условиях признается крупнейшим налогоплательщиком? Сразу оговоримся, что ими могут стать только организации (в т.ч. некоммерческие).

Общие критерии отнесения к крупнейшим налогоплательщикам 2020

Для крупнейших налогоплательщиков критерии 2020 утверждены Приказом ФНС от 16.05.2007 № ММ-3-06/308@ и включают в себя:

  • показатели финансово-экономической деятельности за отчетный год из бухгалтерской и налоговой отчетности организации;
  • признаки взаимозависимости и влияния налогоплательщика на экономические результаты деятельности взаимозависимых лиц;
  • наличие специального разрешения (лицензии) на право ведения юридическим лицом конкретного вида деятельности (к примеру, производство лекарственных средств, перевозки водным или воздушным транспортом (ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ) );
  • проведение налогового мониторинга.

Статус крупнейших налогоплательщиков федерального уровня, которые подлежат налоговому администрированию в межрегиональных инспекциях ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, присваивается организациям, у которых суммарный объем полученных доходов за год (за любой год из предшествующих трех лет, не считая последнего отчетного года) превысил 35 млрд. рублей (п.п. 1, 8 Критериев, утв. Приказом ФНС от 16.05.2007 № ММ-3-06/308@). Величина доходов определяется по данным Отчета о финансовых результатов путем суммирования показателей следующих строк (Приказ Минфина от 02.07.2010 № 66н):

  • 2110 «Выручка»;
  • 2310 «Доходы от участия в других организациях»;
  • 2320 «Проценты к получению»;
  • 2340 «Прочие доходы».

К крупнейшим налогоплательщикам независимо от дохода могут быть отнесены кредитная организация, страховая, перестраховочная организация, общество взаимного страхования, страховой брокер, профессиональный участник рынка ценных бумаг, негосударственный пенсионный фонд, которые имеют соответствующие лицензии (п. 4 Критериев, утв. Приказом ФНС от 16.05.2007 № ММ-3-06/308@).

При соблюдении определенных условий к крупнейшим налогоплательщикам может быть отнесена организация, представившая заявление о проведении налогового мониторинга (п. 5 Критериев, утв. Приказом ФНС от 16.05.2007 № ММ-3-06/308@).

Если объем полученных за год доходов организации находится в пределах от 10 до 35 млрд. рублей, то она относится к крупнейшим налогоплательщикам регионального уровня, т. е. подлежит налоговому администрированию в межрайонной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам (п. 6 Критериев, утв. Приказом ФНС от 16.05.2007 № ММ-3-06/308@).

Поэтому на рынке происходит борьба за каждого крупного клиента. Компаниям предлагают овердрафты – краткосрочные ссуды, выручающие при недостатке денежных средств. Банк может одолжить предприятию сумму, размер которой составляет до 30% среднемесячного дохода заемщика, поступающего на расчетный счет. Крупный бизнес пользуется овердрафтом нередко, поскольку даже незначительная задержка с выплатами оборачивается большими убытками. Такое кредитование – «скорая помощь», помогающая проводить финансовые операции без малейших задержек. Среднесрочное кредитование на более крупные суммы производится в случае приобретения предприятием оборудования, транспортных средств, недвижимости. Обеспечением по таким кредитам выступают ликвидные средства компании. Кредитование долгосрочное производится на срок до семи лет.

Скорректированы критерии отнесения организаций к крупнейшим налогоплательщикам

  • объем продукции;
  • размер эмиссии ценных бумаг;
  • стоимость основного капитала;
  • численность сотрудников.
  • площадь угодий под культурами;
  • поголовье скота (для животноводства)

Крупные предприятия: плюсы и минусы По сравнению с МСБ крупные предприятия серьезно влияют на национальную экономику. Работают они намного эффективнее. Позитивные стороны крупных предприятий:

    Наличие огромной ресурсной базы.

Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»);2) отсутствует преимущественное право на приобретение арендуемого государственного и муниципального имущества (ст. 3 Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»);3) исключается возможность участия в закупках, проводимых исключительно для субъектов малого и среднего предпринимательства (п. п. 2, 4 Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема», утв.

Ставки едины по всей территории страны.

  • Налог на имущество – составляет максимально 2,2% от остаточной стоимости основного капитала.
  • В доход, облагаемый НДС, входит практически все:
  • стоимость продукции, услуг или работ которые предприятие реализовало потребителям;
  • поступившая финансовая помощь от других субъектов хозяйствования;
  • полученные штрафы;
  • проценты за предоставление в кредит денежных средств.

Законодательно установлен перечень тех оборотов, которые не облагаются НДС. Для крупных предприятий ставки НДС составляют:

  • 10% по продтоварам, товарам для детей (есть специальный список);
  • 18% по всем остальным товарам, включая и подакцизные.

Пример №2.
Компания реализовала в отчетном периоде молочной продукции на сумму 2500 млн. рублей.

Ведение дел юридических лиц при статусе крупнейшего налогоплательщика проходит на федеральном либо региональном уровне.

Организации, причисленные к крупнейшим налогоплательщикам (в дальнейшем – КН), встают на учет в зависимости от федерального (регионального) уровня в межрегиональную (межрайонную) инспекцию ФНС РФ. Эти налоговые структуры контролируют выполнение КН налоговых законов без непосредственного участия.

Крупнейшие налогоплательщики подвергаются усиленному контролю со стороны ФНС РФ, спрос с них больше, что вполне отвечает общей логике законодательства. Их администрирование осуществляется на федеральном или региональном уровнях. В статье расскажем, кто же они: крупнейшие налогоплательщики; критерии 2020 года отличаются от предыдущих показателей (в список критериев в 2020 году Приказом ФНС РФ от 06.02.2018 № ММВ-7-7/ были внесены изменения).

Действующим законодательством критерии отнесения плательщиков сборов к данной категории описаны достаточно четко. Они изначально перечислены в приказе ФНС России от 16.05.2007 № ММ-3-06/308, последние изменения вносились в 2020 году — Приказом ФНС России от 28.09.2018 № ММВ-7-7/ . Начало действия приказа — 01.01.2019. Как видите, законодатель постоянно уточняет список критериев и порядок их определения.

Расскажем, как определяется крупнейший налогоплательщик; критерии установлены следующих видов:

  • экономические показатели ведущейся предпринимательской деятельности. Они определяются за отчетный период по материалам бухгалтерской и налоговой отчетностей;
  • признаки влияния и взаимозависимости фирмы на финансовые показатели (экономические результаты производимой деятельности) зависимых лиц;
  • наличие специальных разрешений и лицензий на ведение определенных видов деятельности;
  • проведение такого мероприятия, как налоговый мониторинг.

Для присвоения статуса достаточно установления соответствия признакам в одном из трех предшествующих лет.

Критерии отнесения предприятия к крупному бизнесу

При соответствии с установленными законодательством критериями, субъекты получают множество льгот:

  • Отсутствие кассового лимита и возможность хранения в кассе любой суммы: для этого достаточно издания приказа руководителя компании.
  • Увеличение вероятности получения субсидий от местных властей.
  • До 1 июля 2020 года есть возможность приобрести муниципальную или государственную недвижимость в преимущественном порядке.
  • Сокращение сроков неналоговых проверок.
  • Налоговые каникулы для организаций, работающих в социальной, производственной или научной сфере.

Также в Госдуму был внесен законопроект, освобождающий всех предпринимателей с 1 января 2020 года от надзорных проверок, если ранее они не были лишены лицензий и не допускали грубых нарушений в процессе ведения своей деятельности.

Более подробно можно узнать в этом видео:

При соблюдении определенных условий организации и ИП могут быть отнесены к субъектам малого или среднего предпринимательства (далее — СМП). Критерии, актуальные для обществ с ограниченной ответственностью (ООО), приведены в таблице (ч. 1 , пп. «а» п. 1 , п. 2 , п. 3 ч. 1.1 ст. 4 Закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ , п. 1 Постановления Правительства РФ от 04.04.2016 N 265).

Малым предприятиям не требуется сдавать полную отчетность. В обязательном порядке требуется только баланс, а также отчет о финансовых показателях по упрощенной форме. Также не требуется ставить фирменную печать. Не обязательна и подпись главбуха.

Для малых предприятий нет лимита наличных, которые могут храниться в кассе. Субъект может пользоваться налоговыми льготами, устанавливаемыми региональными властями. Местные органы власти также могут уменьшать налоговые ставки для организаций, которые находятся на специальном режиме.

Можно смело утверждать, что крупнейшие налогоплательщики функционируют по своим отдельным правилам, которые прописаны в налоговом законодательстве. И, конечно, спрос и контроль за ними больше, чем с обычных ИП и ООО. Рассмотрим, где проходит водораздел.

Действующим законодательством критерии крупнейших налогоплательщиков в 2020 году очерчены довольно чётко. Для этого надо обратить взор на приказ ФНС России от 16 мая 2007 года № ММ-3-06/308. Именно он определяет круг компаний, которые подлежат налоговому администрированию не ИФНС или МИФНС, а на федеральном и региональном уровнях.

Заметим, что ФНС периодически обновляет и дополняет критерии крупнейших налогоплательщиков. Например, такую роль выполнил приказ от 26 октября 2020 года № ММВ-7-2/582.

Основные критерии отнесения к крупнейшим налогоплательщикам таковы:

  1. Экономические показатели деятельности за отчетный год по бухгалтерской и налоговой отчетности.
  2. Признаки взаимозависимости и влияния фирмы на финансовые итоги деятельности взаимозависимых лиц.
  3. Есть специальное разрешение (лицензии) на право вести определённый вид деятельности.
  4. Проведение налогового мониторинга.

Для отнесения к крупнейшим берут показатели деятельности за любой год из предшествующих 3-х лет. При этом последний отчетный год во внимание не принимают. Этот статус сохраняется в течение 2-х лет, которые идут за годом, в котором компания перестала соответствовать установленным критериям.

Администрировать компанию будет непосредственно ФНС, если один из показателей за отчетный год имеет следующее значение:

  • общий объем начислений федеральных налогов согласно отчетности – от 1 млрд рублей;
  • для организаций связи или транспорта – от 300 млн рублей;
  • общий размер доходов согласно годовой форме № 2 «Отчет о прибылях и убытках» (коды показателя 2110, 2310, 2320, 2340) – от 20 млрд рублей;
  • активы – от 20 млрд рублей.

Почти то же самое касается предприятий «оборонки» (хотя бы один из критериев):

  • сумма по экспортным контрактам на поставку стратегической продукции – от 27 млн рублей в год;
  • выручка по экспортным поставкам стратегической продукции – от 20% общей суммы выручки;
  • среднесписочная численность персонала – свыше 100 человек;
  • доля государства – от 50%.

Надзор со стороны ФНС будет и за организациями из перечня стратегических предприятий, у которых один показателей имеет значение:

  • сумма по экспортным контрактам на поставку стратегической продукции – от 27 000 000 млн рублей в год;
  • выручка по аналогичным сделкам – от 20% общего размера выручки;
  • среднесписочная численность персонала – от 100 человек;
  • доля государства – от 50%.

Кредитное учреждение, страховая/перестраховочная организация, общество взаимного страхования, страховой брокер, профессиональный участник рынка ценных бумаг, НПФ при наличии:

  • лицензии на банковские операции;
  • лицензии на страхование, перестрахование, взаимное страхование, посредническую деятельность в качестве страхового брокера;
  • лицензию профессионального участника рынка ценных бумаг и/или лицензию на ведение реестра;
  • лицензию на пенсионное обеспечение и страхование.

Если компания подала запрос на налоговый мониторинг, при соблюдении следующих условий:

  • представление всех сведений согласно п. 2 ст. 105.27 НК РФ;
  • соответствие критериям п. 3 ст. 105.26 НК РФ;
  • соответствие регламента информационного взаимодействия его форме и требованиям к нему;
  • соответствие системы внутреннего контроля в компании статье 105.26 НК РФ.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *