Отметьте верные утверждения в отношении периода планирования

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Отметьте верные утверждения в отношении периода планирования». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Порядок формирования регламентируется положениями статьи 17 44-ФЗ. Правила утверждения, в свою очередь, устанавливаются нормативными постановлениями Правительства РФ, а также подзаконными актами уполномоченных органов — представителей субъектов РФ:

  • Постановление Правительства РФ № 552 от 05.06.2015 регулирует обеспечение нужд и удовлетворение потребностей на федеральном уровне финансирования;
  • ПП РФ № 1043 от 21.11.2013 — на уровне субъектов РФ и территориальных муниципальных образований.

ПЗ должен быть составлен, оформлен в соответствии с нормами ст.17 44-ФЗ. Дата утверждения плана закупок 44-ФЗ — 10 рабочих дней после доведения лимитов бюджетных ассигнований на следующий финансовый год и плановые периоды до организации-заказчика, а также составления и принятия на их основе плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения государственного или муниципального уровня.

Также ПЗ утверждается руководителем в десятидневный рабочий период после:

  • даты вступления в силу соглашения о предоставлении субсидий объектам капитального строительства или приобретение объектов недвижимости для АУ (ч. 4 ст. 15 44-ФЗ);
  • доведения лимитов бюджетных обязательств по переданным полномочиям заказчиков государственного или муниципального уровня, согласно ч. 6 ст. 15 44-ФЗ.

Отметьте верные утверждения в отношении периода планирования

Каждое учреждение, выступающее в роли заказчика, должно в обязательном порядке составить ПЗ и предоставить его на согласование территориальному главному распорядителю бюджетных средств соответствующего уровня бюджета или же организации-учредителю в те сроки, которые устанавливают сами ГРБС или же уполномоченные органы, являющиеся собственниками имущества.

Формально для разработки ПЗ на последующий финансовый год и плановые периоды необходимо скорректировать параметрические данные текущего (отчетного) годового периода и первого года планирования. В получившейся версии документа нужно создать плановые показатели, характеризующие (согласно доведенным бюджетным обязательствам) второй год.

То есть ПЗ, который составляется в 2017 г. на 2019 г. и плановый период 2019-2020, будет формироваться следующим образом:

  • в первую очередь скорректируются данные, иллюстрирующие в действующем ПЗ 2019 и 2019 года;
  • добавятся новые заказы в соответствии с выделенными ассигнованиями;
  • удалятся исполненные позиции;
  • изменятся сроки закупок и взаиморасчетов по ним;
  • включатся сведения на период 2020 г.

Заказчику необходимо непрерывно отслеживать движения в государственной и территориальной нормативно-правовой базе, регламентирующей порядок и сроки утверждения ПЗ в 2017 г., так как установленный период, в который региональные уполномоченные органы принимают и согласовывают документацию о планировании учреждения, может измениться.

После того, как ПЗ будет утвержден и подписан руководителем, документ подлежит размещению в ЕИС в течение 3-х рабочих дней в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ № 1168 от 29.10.2015. Публикуются все закупочные позиции, кроме тех, что содержат государственную тайну.

Административную ответственность за нарушение регламента процессов утверждения и публикации несет сотрудник, уполномоченный на ведение закупочной деятельности в организации. Если упреждением нарушены законодательно установленные сроки согласования или размещения ПЗ, то с должностного лица взыскивается сумма в пределах от 5000 до 30 000 рублей (ст. 7.29.3. КоАП РФ).

С 1 января 2017 г. порядок осуществления закупок поменялся. В частности, закупки, не включенные в планы-графики, теперь запрещены. Наш эксперт по торгам Петр Воронцов ответил на ваши вопросы. Надеемся, что этот материал поможет разобраться в составлении плана-графика и пробелов по этой теме станет меньше.

План-график — это составленный заказчиком перечень закупаемых в течение всего календарного года товаров, работ, услуг (п. 2 Приложения № 1 к Приказу № 761/20н). Для его подготовки необходимо определить ответственное лицо, необходимые заказчику товары (работы, услуги) и объем денежных средств, которые выделены на их приобретение.

План-график заполняется по форме, приведенной в Приложении № к Приказу № 761/20н. В него включаются сведения о любых планируемых закупках (п. 4 Особенностей № 182/7н). Эту информацию следует указать в плане-графике того года, в котором начнется проведение закупки.

Статья «План-график закупок на 2017 год: на что обратить внимание заказчику» — кто составляет план-график, как его утвердить, как внести изменения и разместить план-график в ЕИС.

Вопрос 1:

С операторами котельной компания заключает договор оказания услуг с ноября по апрель. Как отразить сумму в плане графике и плане закупок? Рассчитать сумму по декабрь 2017 включительно, а с января по апрель заключать новый договор и включать в график 2018 года? Или по окончанию отопления по апрель? Но это ведь уже будет 2018 год, а план график только на 2017год?

Нет необходимости заключать два договора. Вы отразите Ваш контракт в плане-графике 2017 года (если заключение планируется в 2017 году). В плане-графике 2018 года указанный контракт указывать не требуется.

В план-график вносятся сведения о закупках, которые должны состояться в плановом периоде, а не об исполнении контрактов, которые заказчик будет исполнять в плановом периоде.

Вопрос 2:

Должны ли мы включать платежи, которые будут осуществляться в 2017 году по договорам, заключенным в 2016 году, в план закупок и план-график на 2017 год?

Вопрос 7:

В плане — графике сумма контракта на коммунальные услуги 109 тысяч, фактически выставлено счетов на 111 тысяч. Если оплатим фактически выставленные счета, то как правильно закрыть контракт на сайте? Какие изменения и куда мы должны внести?

В этом случае никаких изменений в план-график вносить не требуется. По завершении контракта внести в реестр контрактов данные, предусмотренные статьёй 103 Закона № 44-ФЗ.

Вопрос 8:

Мы муниципальное бюджетное учреждение, договор по коммуналке оплачиваем из муниципального задания, в конце года будем платить из доходов от платных услуг. Какие изменения внести в план-график? И как правильно закрыть договор на сайте?

В случае исчерпания бюджетных средств на оплату коммунальных услуг, я бы порекомендовал расторгнуть договор по соглашению сторон и заключить новый договор в соответствии с Законом № 223-ФЗ, оплачивая услуги доходами от платных услуг.

Вопрос 9:

На днях будет подписан бюджет на 2017 год, мне в течении 3 дней нужно выставить предварительный план-график на 2017 год. В 25 января примут бюджет окончательно, выдадут ПФХД, и мне нужно внести корректировки в план-график. Я все правильно делаю?

Согласно части 10 статьи 21 Закона 44-ФЗ бюджетным учреждениям план-график закупок необходимо утвердить не позднее 10 рабочих дней со дня утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности. И, соответственно, в течение 3 дней после утверждения разместить в ЕИС. Требование о формировании «предварительного плана-графика» Законом 44-ФЗ не предусмотрено.

Нормативное правовое регулирование осуществляется по уровням бюджетного финансирования. Так, для обеспечения федеральных нужд используется Постановление от 05.06.2015 № 552. Субъекты РФ и муниципальные образования устанавливают порядок ведения с учетом требований Постановления от 21.11.2013 № 1043.

Руководитель организации (либо назначенное им иное уполномоченное лицо) подписывает план закупок в течение 10 рабочих дней после:

  • объявления лимитов денег на принятие или исполнение обязательств согласно бюджетному законодательству РФ до заказчика государственного или муниципального уровня;
  • принятия программы финансово-хозяйственной деятельности (ФХД) бюджетного учреждения, ГУПа, МУПа;
  • подписания соглашения о предоставлении субсидий объектам капитального строительства или приобретение объектов недвижимости для автономных учреждений, определенных ч. 4 ст. 15 44-ФЗ;
  • объявления лимитов бюджетных обязательств по переданным полномочиям государственного (муниципального) заказчика, в случаях, определенных ч. 6 ст. 15 44-ФЗ.

Поэтому заказчику желательно установить финансовому подразделению обязанность оповещать контрактную службу или управляющего о том, что объявлены лимиты или утверждены программы ФХД. Это позволит оперативно формировать и утверждать документ и не упустить сроки утверждения плана закупок по 44 ФЗ.

Сроки формирования и утверждения плана закупок

При рассмотрении вопроса об утверждении плана закупок на 2019 год и плановый период, следует обратить внимание на то, что региональные, местные власти, а также учредитель организации в своих нормативных актах, которые регулируют вопросы планирования, могут устанавливать дополнительные сроки для формирования и утверждения.

Дата утверждения плана закупок 44 ФЗ — отправная точка для размещения его в ЕИС. После утверждения его необходимо разместить в ЕИС в течение трех рабочих дней. Сведения, составляющие государственную тайну, не размещаются. О порядке размещения в ЕИС, можно узнать из Постановления от 29.10.2015 № 1168.

Нарушение срока утверждения или размещения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти до тридцати тысяч рублей (КоАП РФ, Статья 7.29.3).

Чтобы разработать план закупок на очередной финансовый год и плановый период, нужно измененить параметры данного года, а также первого года планового периода, а затем добавить характеристики второго года планового периода.

К примеру, чтобы разработать план на 2019 г. и плановый период 2020-2021 гг., изменяем сведения 2019 и 2020 г., которые отраженны в первоначальном документе планирования: добавляем новые закупки, удаляем заказы, в которых отпала необходимость, изменяем планируемые платежи, сроки, периодичность, а также отражаем новые данные на 2021 г.

Заказчики формируют документ планирования и представляют его главным распорядителям средств соответствующего бюджета или учредителям. Ранее была предусмотрена крайняя дата предоставления: не позднее 1 июля и 1 августа для определенных заказчиков, однако, Постановлением Правительства РФ от 25.01.2017 N 73 они были исключены. Теперь эти сроки определяют непосредственно главные распорядители средств бюджета или органы, осуществляющие полномочия собственника имущества.

Стратегическое планирование отличается следующими свойствами:

  • — неопределенностью (различной степени);
  • — временной ориентацией; длительностью рассматриваемого периода.

Степень неопределенности обусловлена всегда динамичными рыночными условиями. Она может быть высокой, средней и низкой, что предопределяет уровень рисков (производственных, предпринимательских, коммерческих, финансовых и др.). В зависимости от оценки уровня неопределенности необходимо предусмотреть соответствующие меры по снижению рисков [4].

Временная ориентация учитывает в процессе планирования его отношение к прошлому, настоящему и будущему. В зависимости от такой ориентации планирования Р. Акофф выделяет четыре типа планирования: реактивное (учитывающее только прошлый опыт), инактивное (приспосабливающееся только к настоящему), преактивное (направленное только в будущее) и интерактивное (ориентированное на взаимодействие всех лучших идей по данным видам планирования в настоящем, прошлом и будущем). Каждый из представленных в табл. 6.2 видов планирования практически не встречается в чистом виде, однако эта типология весьма удобна для обобщения данной проблематики.

Таблица 6.2. Четыре основных вида планирования

Порядок формирования регламентируется положениями статьи 17 44-ФЗ. Правила утверждения, в свою очередь, устанавливаются нормативными постановлениями Правительства РФ, а также подзаконными актами уполномоченных органов — представителей субъектов РФ:

  • Постановление Правительства РФ № 552 от 05.06.2015 регулирует обеспечение нужд и удовлетворение потребностей на федеральном уровне финансирования;
  • ПП РФ № 1043 от 21.11.2013 — на уровне субъектов РФ и территориальных муниципальных образований.

ПЗ должен быть составлен, оформлен в соответствии с нормами ст.17 44-ФЗ. Дата утверждения плана закупок 44-ФЗ — 10 рабочих дней после доведения лимитов бюджетных ассигнований на следующий финансовый год и плановые периоды до организации-заказчика, а также составления и принятия на их основе плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения государственного или муниципального уровня.

Утверждаем план закупок по 44-ФЗ

Положениями ст. 16 Федерального закона N 44-ФЗ*(1), вступившими в силу 01.01.2016, предусмотрено, что государственные и муниципальные заказчики должны осуществлять планирование закупок посредством формирования, утверждения и ведения плана закупок. Также закреплено, что порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок, требования к их форме должны устанавливаться Правительством РФ. В результате Постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 N 552 утверждены Правила формирования, утверждения и ведения плана закупок (далее – Правила) и Требования к форме плана закупок (далее – Требования), нормы которых также вступили в силу 01.01.2016. В статье рассмотрим основные положения этих документов.

План должен содержать информацию о заказчике, порядковый номер закупки, минимально необходимые требования к объектам закупок, единицы измерения, сроки и планируемые сроки проведения закупки, сведения о НМЦК, сроки исполнения договора и другие сведения, определённые Законом № 223-ФЗ и Постановлением № 932.

Г) целенаправленная координация во времени и пространстве всех материальных, трудовых и финансовых ресурсов, имеющихся или потенциально возможных в определенных конкретных условиях.

Баланс производственных мощностей — это; сопоставление производственной программы с наличием производственных ресурсов; система экономических показателей, характеризующих ве¬личину мощности, ее изменение и уровень использования в отчетном или плановом периоде; +наличие производственных мощностей на начало и конец планового (отчетного) периода. 21.
Почему методы прямого принуждения и страха наказания постепенно вытесняются методами социального принуждения?

В план-график вносятся сведения о закупках, которые должны состояться в плановом периоде, а не об исполнении контрактов, которые заказчик будет исполнять в плановом периоде.

Укажите, что характерно для японской компании «Сони» в отношениях между руководителями и подчиненными?

С 1 января 2016 г. вводятся обязанности по планированию, в том числе составлению и утверждению планов закупок, обоснованию закупок (ст. 16, 17, 18 Закона о контрактной системе).

В монографии разработаны научно-методические основы обеспечения оптимальных условий эффективной реализации программных инструментов государственной политики всфере образования.

В публикуемом заказчиком плане закупок предусматривается поквартальная или помесячная разбивка. Сроки и порядок подготовки плана закупки определяются Заказчиком самостоятельно, как правило, в Положении о закупке.

План закупок формируется в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы РФ и утверждается в течение 10 рабочих дней после доведения до заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством (ч. 7 ст. 17 Закона о контрактной системе).

После публикации информации о закупке профессиональный закупщик обеспечивает проведение закупочной процедуры, в том числе приём заявок потенциальных поставщиков, оценку и ранжирование этих заявок в соответствии с критериями закупочной документации, выбор и объявление победителя закупки, направление договора для подписания победителю.

Процесс планирования начинается после принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности РФ или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность РФ. Далее эти заказчики уточняют при необходимости планы закупок.

Какой вид власти будет наиболее приемлем в исследовательской группе из высококвалифицированных специалистов?

Согласно части 2 статьи 4 обозначенного ФЗ минимальный срок планирования — 1 календарный год. При этом унифицированная форма плана позволяет принимать за единицу планирования как 1 календарный год, так и период в несколько календарных лет.

При наступлении срока публикации информации о закупке профессиональный закупщик публикует эту информацию в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

Разработанный план, согласно пункту 7 Правил, должен быть разбит на месяцы и кварталы. При этом опорной точкой, ввиду требований пункта 5 тех же Правил, служит дата поставки продукции (услуг, работ).

При наступлении срока публикации информации о закупке профессиональный закупщик публикует эту информацию в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

План закупок составляется заказчиком на 3-и года (п.4 ст.17 44-ФЗ). В том случае, если срок закупки превышает три года, информация вносится в план закупок (далее — ПЗ) на весь период закупки. Первые ПЗ заказчиков должны быть сформированы на период 2017-2019 г.г.

План‑график закупок по 44‑ФЗ на 2020 год

Кривая спроса устанавливает: взаимосвязь цены от объема продаж продукции (товаров, услуг); зависимость финансового результата продаж от спроса; + взаимосвязь спроса от предложения товара. 27.
Периоды времени долгосрочного планирования. Совокупность способов и приемов, с помощью которых обеспечивается разработка и обоснование планов.

Согласно части 2 статьи 2 данного ФЗ организация-заказчик обязана утвердить положение, регламентирующее всю ее деятельность в части проведения закупок. Данное положение (с учетом обязательных требований, предусмотренных указанным ФЗ) и является для конкретной организации базовым документом, определяющим конкретные сроки планирования закупок и размещения извещений об аукционах и конкурсах.

План-график формируется путем внесения изменений в утвержденные показатели плана-графика на очередной финансовый год и первый год планового периода и составления показателей плана-графика на второй год планового периода.

Г. Ганта – он создал график, который позволял планировать, распределять и проверять работу. Этот график явился предшественником системы сетевого планирования ПЕРТ, в которой сейчас используют ЭВМ.

При наличии потребности в товарах (работах, услугах) инициатор формулирует данную потребность и оценивает возможности её удовлетворения без проведения закупки (например, за счёт имеющихся складских запасов, в рамках уже заключённых договоров с поставщиками и т.п.).

Что касается публикации любых изменений в ЕИС, то она должна быть произведена в течение 10 дней с момента утверждения.

Положения (при формировании планов-графиков закупок на 2021 финансовый год, плановый период и последующие периоды), — с 1 октября 2020 г.

По времени действия нормы и нормативы подразделяются на: перспективные и текущие; годовые и оперативные; сезонные и разовые; временные и постоянные; + все выше перечисленные; нет правильного ответа. 4. Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2018 г. N 1618 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 53, ст. 8662).

Порядок формирования регламентируется положениями статьи 17 44-ФЗ. Правила утверждения, в свою очередь, устанавливаются нормативными постановлениями Правительства РФ, а также подзаконными актами уполномоченных органов — представителей субъектов РФ:

  • Постановление Правительства РФ № 552 от 05.06.2015 регулирует обеспечение нужд и удовлетворение потребностей на федеральном уровне финансирования;
  • ПП РФ № 1043 от 21.11.2013 — на уровне субъектов РФ и территориальных муниципальных образований.

ПЗ должен быть составлен, оформлен в соответствии с нормами ст.17 44-ФЗ. Дата утверждения плана закупок 44-ФЗ — 10 рабочих дней после доведения лимитов бюджетных ассигнований на следующий финансовый год и плановые периоды до организации-заказчика, а также составления и принятия на их основе плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения государственного или муниципального уровня.

Также ПЗ утверждается руководителем в десятидневный рабочий период после:

  • даты вступления в силу соглашения о предоставлении субсидий объектам капитального строительства или приобретение объектов недвижимости для АУ (ч. 4 ст. 15 44-ФЗ);
  • доведения лимитов бюджетных обязательств по переданным полномочиям заказчиков государственного или муниципального уровня, согласно ч. 6 ст. 15 44-ФЗ.

Каждое учреждение, выступающее в роли заказчика, должно в обязательном порядке составить ПЗ и предоставить его на согласование территориальному главному распорядителю бюджетных средств соответствующего уровня бюджета или же организации-учредителю в те сроки, которые устанавливают сами ГРБС или же уполномоченные органы, являющиеся собственниками имущества.

Формально для разработки ПЗ на последующий финансовый год и плановые периоды необходимо скорректировать параметрические данные текущего (отчетного) годового периода и первого года планирования. В получившейся версии документа нужно создать плановые показатели, характеризующие (согласно доведенным бюджетным обязательствам) второй год.

То есть ПЗ, который составляется в 2017 г. на 2020 г. и плановый период 2020-2020, будет формироваться следующим образом:

  • в первую очередь скорректируются данные, иллюстрирующие в действующем ПЗ 2020 и 2020 года;
  • добавятся новые заказы в соответствии с выделенными ассигнованиями;
  • удалятся исполненные позиции;
  • изменятся сроки закупок и взаиморасчетов по ним;
  • включатся сведения на период 2020 г.

Заказчику необходимо непрерывно отслеживать движения в государственной и территориальной нормативно-правовой базе, регламентирующей порядок и сроки утверждения ПЗ в 2017 г., так как установленный период, в который региональные уполномоченные органы принимают и согласовывают документацию о планировании учреждения, может измениться.

После того, как ПЗ будет утвержден и подписан руководителем, документ подлежит размещению в ЕИС в течение 3-х рабочих дней в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ № 1168 от 29.10.2015. Публикуются все закупочные позиции, кроме тех, что содержат государственную тайну.

Административную ответственность за нарушение регламента процессов утверждения и публикации несет сотрудник, уполномоченный на ведение закупочной деятельности в организации. Если упреждением нарушены законодательно установленные сроки согласования или размещения ПЗ, то с должностного лица взыскивается сумма в пределах от 5000 до 30 000 рублей (ст. 7.29.3. КоАП РФ).

В статье мы рассмотрим понятие «план-график» в 44-ФЗ, что это за документ и для чего он нужен, кто и как его формирует. Сделаем подробный обзор поиска документа на наиболее распространенных порталах. Информация является актуальной на 2020 г. и будет интересной не только для заказчиков, но и для поставщиков.

Что такое план-график закупок по 44-ФЗ, и для чего он нужен?

В рамках планирования закупок происходит составление, утверждение и ведение планов-графиков. Вместо прежних плана-графика и плана закупки законодатели разработали единый документ нового образца. Без него закупки не осуществляются.

Планирование закупок в рамках контрактной системы: порядок осуществления

Какие пункты обязательно должны быть включены в план-график нового формата?

  • код закупки (ст.23 44-ФЗ);
  • название объекта (-ов) закупки;
  • объем денежного ресурса для проведения закупки;
  • периоды проведения будущих закупок;
  • сведения об общественном обсуждении закупок (ст.20 44-ФЗ);
  • прочая информация согласно п.2, 3 ст.16 44-ФЗ.

В документе приводится информация о закупках, извещении, приглашении на участие в определении исполнителя, а также о закупках у единственных поставщиков, с которыми планируется заключение контракта.

Требования к форме, правила составления, утверждения, внесения изменений в планы графики, а также порядок публикации в ЕИС устанавливает Правительство РФ.

Законодателями разработано и опубликовано Постановление Правительства РФ № 1279 от 30.09.2019 г. о новом порядке формирования, утверждения планов-графиков на 2020 г., правилах внесения в него изменений и размещения в ЕИС.

Согласно данному Постановлению с 01.01.2020 г. утратили силу следующие Постановления Правительства РФ:

— № 1043 от 21.11.2013 г.;
— №1113 от 29.10. 2014 г.;
— № 552, № 553, № 554, №555 от 05.06.2015 г.;
— № 1168 от 29.10.2015;
— №1543 от 29.12. 2016 г.;
— №73 от 25.01. 2017 г.;
— №952 от 16.08. 2018 г.;

Объем финансового обеспечения по каждому коду бюджетной классификации (КБК) будет обеспечиваться системой «Электронный бюджет» для федеральных бюджетных учреждений – с 01.04.2020 г., а для региональных и муниципальных – с 01.10.2020 г.

Кто и как формирует новый план-график:

  • государственные заказчики, действующие имени РФ;
  • федеральные, региональные и местные бюджетные учреждения. Кроме закупок по ч.2 и 6 ст.15 44-ФЗ;
  • федеральные, региональные и местные унитарные предприятия. Кроме закупок по ч.21 и 6 ст.15 44-ФЗ;
  • федеральные, региональные и местные автономные учреждения в процедурах по ч. 4 ст.15 44-ФЗ;
  • государственные бюджетные учреждения, государственные автономные учреждения, государственные унитарные предприятия федерального, регионального и местного уровней, иные юридические лица, если такие организации наделены полномочиями заказчика.

Новый план-график формируют:

  • при работе над законодательными проектами о бюджетах;
  • при составлении плана финансово-хозяйственной деятельности заказчиков.

Важный момент! План-график составляется в электронном виде по предложенной в Постановлении №1279 форме и заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью лица, действующего от имени заказчика.

В бумажном виде будут по-прежнему формироваться закупки, имеющие статус гостайны. Их относят к отдельным закупкам и помечают грифом секретности. Публиковать в ЕИС их не нужно.

Планы-графики заказчиков, действующих от имени РФ, субъекта или муниципального образования, составляются согласно расчетам плановых сметных показателей. Эти показатели берутся из бюджетной сметы таких заказчиков, как получателей бюджетных средств в рамках Бюджетного кодекса.

Планы-графики федеральных, региональных и местных бюджетных учреждений, кроме закупок по ч.2 и 6 ст.15 44-ФЗ, составляются из расчетов плановых показателей выплат. Эти выплаты формируются при составлении планов финансово-хозяйственной деятельности таких заказчиков по требованиям Минфина по ФЗ о некоммерческих организациях.

Планы-графики федеральных региональных и местных автономных учреждений в закупках по ч.4 ст.15 44-ФЗ формируются из решения (согласованного в установленном порядке проекта данного решения) о предоставлении средств из бюджетов бюджетной системы на осуществление капитальных вложений в объекты госсобственности.

План-график нового формата утверждается в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем:

  • информирования заказчика об объеме прав в денежном выражении на принятие или выполнение условий по бюджетному законодательству;
  • утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения (предприятия);
  • доведения объема прав в денежном выражении на принятие или выполнение условий по бюджетному законодательству на лицевой счет, предназначенный для учета действий по полномочиям, переданным получателю средств из бюджета.

С 2020 года план-график составляется на 3 года . Сроки формирования документа зависят от распределения бюджета на будущий финансовый год и плановый период согласно законодательству о бюджетной системе. Если срок запланированной закупки больше срока, утвержденного в документе, то в план-график вносятся данные о такой закупке на весь срок ее проведения.

С 2020 года план график формируется, как и бюджет, — на три года: будущий год и двухлетний плановый период. Если планируется закупка, срок осуществления которой больше трех лет, то в план-график включается весь срок исполнения такого контракта.

План на новый год разрабатывают на основе уже утвержденного: меняют данные по предстоящему году и следующему за ним годом, добавляют информацию о втором годе планового периода. Например, в конце 2019 года вы утвердили план-график на 2020 год и плановые 2021, 2022 годы. В конце 2020 года нужно его изменить: актуализировать закупки на 2021 год и плановый 2022 год, а также добавить сведения о плановом 2023 году.

Если закупка не внесена в план-график, то проводить ее нельзя. Иначе контрактному управляющему грозит штраф 30 тыс. рублей (ч.1.6 ст.7.30 КоАП).

Формируйте план-график закупок, когда составляется проект бюджета на будущий год или планируется финансово-хозяйственная деятельность (ФХД). После того, как получите лимит бюджетных обязательств или утвердите план ФХД, успейте утвердить план-график в следующие 10 рабочих дней.

Опубликовать план-график в ЕИС нужно сразу после того, как документ проверит Федеральное Казначейство. Обычно проверка занимает 1-3 рабочих дня.

Если не успеете утвердить или разместить план-график в установленные сроки, то вас могут привлечь к административной ответственности и назначить штраф до 30 тыс. рублей (ч.4 ст.7.29.3 КоАП).

  • Статья 16 Закона 44-ФЗ
  • Постановление Правительства РФ от 30.09.2019 N 1279 «Об установлении порядка формирования, утверждения планов-графиков закупок, внесения изменений в такие планы-графики, размещения планов-графиков закупок в единой информационной системе в сфере закупок…» – порядок касается всех заказчиков, субъекты РФ и муниципалитеты не могут дополнять предусмотренные постановлением правила и требования к форме плана-графика.

Контрактная служба, контрактный управляющий заказчика. Функции по подготовке и размещению плана нельзя вывести на аутсорсинг.

При «полной» централизации закупок за процесс планирования закупок отвечает уполномоченный орган или уполномоченное учреждение.

План-график формируется в форме электронного документа по форме согласно приложению и утверждается посредством подписания усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика. На бумаге» план делать не надо!

Заказчики федерального уровня

Через систему «Электронный бюджет»

Заказчики регионального или муниципального уровня

Через региональные или муниципальные информационные системы (при наличии, при отсутствии – через ЕИС)

Размещение плана-графика в ЕИС осуществляется автоматически после осуществления контроля в случае соответствия контролируемой информации требованиям, а также форматно-логической проверки информации, содержащейся в плане-графике

Информация о закупках (гос.тайна) включается в отдельное приложение к плану-графику, которое не размещается в ЕИС. На форме указывается гриф секретности и ФИО должностного лица, утвердившего план-график

Планы-графики формируются на срок, соответствующий сроку действия закона о бюджете / муниципального правового акта представительного органа муниципального образования о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (бюджет на 3 года → план-график на 3 года).

1

Закупка включается в план-график один раз, если срок закупки превышает срок, на который утверждается план-график, в план-график включается информация о такой закупке на весь срок ее осуществления

например, дата размещения извещения – 12.2020 г., дата заключения контракта – 02.2021 г., срок действия контракта – 12.2022 г., закупка должна быть включена один раз в план-график на 2020 год, планируемые платежи по контракту должны быть расписаны на 2021 и 2022 гг.

2

Позиции плана можно укрупнять (есть исключения, см. п.9 таблицы)

заказчик вправе применять любой из вариантов: «1 позиция – много извещений – много контрактов» или «1 позиция – 1 извещение – 1 контракт»

3

Код ОКПД 2 – не ниже 4-х знаков, можно несколько кодов

например, заказчик покупает офисную мебель, в план можно включить код 31.01 или более детальную подгруппу (31.01.1) / вид (31.01.11) или категорию (31.01.11.110), но укрупнять до класса (31) или подкласса (31.0) нельзя

4

Наименование объекта закупки – по ОКПД 2 или по проекту контракта

не надо использовать Каталог ТРУ в ЕИС

5

  • изменение акта о нормировании,
  • изменение финансирования,
  • реализация решения по итогам обязательного общественного обсуждения,
  • использование экономии, полученной при осуществлении закупки,
  • уточнение информации об объекте закупки (ОКПД2, наименование),
  • исполнение предписания органов контроля,
  • признание закупки несостоявшейся,
  • расторжение контракта,
  • возникновение иных обстоятельств, предвидеть которые при утверждении плана-графика было невозможно

Изменение плана-графика – это добавление новой позиции, отмена позиции, внесение изменений в уже существующую позицию.

Все изменения в план надо вносить только при необходимости.

Этим Положением вместо двух форм документов о планировании (плана закупок, плана-графика закупок и обоснования к ним) с 2020 года вводится одна форма – модернизированный план-график, который формируется и утверждается на срок, соответствующий сроку действия закона (решения) о соответствующем бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

В связи принятием нового Положения о порядке формирования, утверждения планов-графиков пунктом 2 Постановления № 1279 отменены с 01 января 2020 года все другие ранее действовавшие акты Правительства РФ в части ранее действовавшей двухуровневой системы планирования:

1) постановление Правительства РФ от 21 ноября 2013 г. № 1043 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов закупок товаров, работ, услуг»;

2) постановление Правительства РФ от 5 июня 2015 г. № 552 «Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд»;

3) постановление Правительства РФ от 5 июня 2015 г. № 553 «Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд»;

4) постановление Правительства РФ от 5 июня 2015 г. № 554 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также о требованиях к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг»;

5) постановление Правительства РФ от 5 июня 2015 г. № 555 «Об установлении порядка обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и форм такого обоснования»;

6) постановление Правительства РФ от 29 октября 2015 г. № 1168 «Об утверждении Правил размещения в единой информационной системе в сфере закупок планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В связи с этим органам исполнительной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления также необходимо отменить с 01.01.2020 г. все свои подзаконные акты, принятые в целях реализации этих отменённых актов Правительства РФ.

Новая редакция части 2 статьи 83.2 Закона № 44-ФЗ, возлагающая на заказчиков данную обязанность, действует с 01.01.2020 года.

4-е изменение: с 01 января 2020 года меняется порядок включения информации о стране происхождения товара, в том числе товара, поставляемого при выполнении закупаемых работ, оказываемых услуг, в Реестр контрактов

В связи с изменениями положений постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну», внесенных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.11.2019 № 1400 (далее соответственно – реестр контрактов, Постановление № 1084, Постановление № 1400), меняется порядок включения информации о стране происхождения товара в Реестр контрактов.

Включения информации о стране происхождения товара является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ с 01.01.2020 года в случае установления при осуществлении закупки условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона № 44-ФЗ.

При этом, если применяются изъятия из национального режима закупок, предусмотренные статьёй 14 Закона № 44-ФЗ (запреты, ограничения, условия допуска иностранной продукции), то информация о стране происхождения товара вносится заказчиком в Реестре контрактов ДВАЖДЫ:

  1. При первоначальной регистрации контракта (см. подпункт «е» пункта 2 Правил ведения реестра контрактов, утв. Постановлением № 1084).
  1. При регистрации сведений об исполнении контракта (см. подпункт к) пункта 2 Правил ведения реестра контрактов, утв. Постановлением № 1084).

В этих случаях территориальными органами Федерального казначейства должна осуществляется проверка («глазной контроль») такой информациио стране происхождения товара в отношении заключённых и исполненных контрактовпри ее включении в Реестр контрактов заказчиками, являющимися субъектами контроля, осуществляемого органами Федерального казначейства (см. подпункты «г» и «д» пункта 13 Правил ведения реестра контрактов, утв. Постановлением № 1084).

Аналогичная проверка информации о стране происхождения товара в отношении исполненных контрактов при ее включении в реестр контрактов заказчиками, являющимися субъектами контроля, осуществляемого финансовыми органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, будет осуществляться с 01.07.2021 г.

Более подробно, с особенностями проверки такой информации можно ознакомиться в письме Федерального казначейства от 10.12.2019 № 07-04-05/14-26674.

  1. При первоначальной регистрации контракта по результатам «обычной» закупки (то есть без установления запретов, ограничений, условий допуска иностранной продукции) заказчик вправе не включать информацию о стране происхождения товара в Реестр контрактов (см. подпункт «е» пункта 2 Правил ведения реестра контрактов, утв. Постановлением № 1084).
  2. При регистрации сведений об исполнении контракта, заключённого по результатам «обычной» закупки (то есть без установления запретов, ограничений, условий допуска иностранной продукции), в Реестре контрактов заказчиком указывается наименование страны происхождения товара илиинформация о производителе товара в отношении исполненного контракта (см. подпункт к) пункта 2 Правил ведения реестра контрактов, утв. Постановлением № 1084)

Проблемы включения информации о наименовании страны происхождения товара в Реестр контрактов

По мнению автора, из-за изменений, внесённых федеральным законом от 27.12.2019 № 449-ФЗ в Закон № 44-ФЗ о контрактной системе, возникли следующие противоречия (несоответствия) между текстом новой редакции указанного закона, и Правилами ведения реестра контрактов, утв. Постановлением № 1084:

1-е противоречие:

Однако, согласно Правилам ведения реестра контрактов, утв. Постановлением № 1084, в Реестр контрактов при первоначальной регистрации контракта и при его исполнении обязательно включение информации о стране происхождения товара только в случае, если при проведении закупки применялись изъятия из национального режима закупок (запреты, ограничения, условия допуска иностранной продукции в рамках 44-ФЗ).

В связи с этим с точки зрения логики и здравого смысла возникает вопрос об адекватности разработчиков данных поправок:

— зачем заставлять участников контрактной системы делать то, что никому (в том числе и самому государству) не нужно, а именно: с какой целью требуется указание наименования страны происхождения товара при проведении «обычных» закупок (то есть без установления запретов, ограничений и условий допуска иностранной продукции)?

Здесь может быть несколько вариантов ответа на этот вопрос.

Либо ответственные исполнители «регулятора» — Минфина России сами не понимают, что пишут в разрабатываемых ими нормативных правовых актах?

Либо разработчиками поправок являются ответственные сотрудники Федерального казначейства, которым необходимо «освоить» несколько сотен миллионов рублей бюджетных средств на «совершенствование» функционала Реестра контрактов?

Либо данные поправки разработаны сотрудниками контрольных органов (например, Федерального казначейства или ФАС России), которым необходимо искусственно увеличить статистику данных контрольных органов по выявлению административных правонарушений со стороны заказчиков при ведении Реестра контрактов?

Точный ответ на этот вопрос автору неизвестен. В связи с этим выбор правильного варианта ответа оставляем на усмотрение читателей.

2-е противоречие:

Новая редакция Закона № 44-ФЗ о контрактной системе предусматривает указание наименования страны происхождения товара в заключаемом контракте не только при поставке товара, но и при выполнении работ, оказании услуг, в рамках выполнения (оказания) которых осуществляется поставка товара.

1) проверку соответствия информации об исполнении контракта (его этапа), расторжении контракта его условиям (изменениям, внесенным в контракт) (см. подпункт г) пункта 13 Правил ведения реестра контрактов, утв. Постановлением № 1084);

2) проверку непротиворечивости информации и документов об исполнении контракта (его этапа), о расторжении контракта друг другу, условиям принимаемого (принятого) к учету бюджетного обязательства (см. подпункт д) пункта 13 Правил ведения реестра контрактов, утв. Постановлением № 1084).

Такие проверки проводятся при получении информации и документов от субъектов контроля, осуществляемого Федеральным казначейством и указанных в пунктах 3 и 6 Правил осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2015 г. № 1367.

Аналогичные проверки в отношении субъектов контроля, осуществляемого финансовыми органами субъектов РФ и муниципальных образований (далее — финансовые органы), органами управления государственными внебюджетными фондами, будут осуществляться с 01.01.2021 г. (см. пункта 2 постановления Правительства РФ от 05.11.2019 №1400 (ред. от 27.12.2019) «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. №1084»).

6-е изменение: с 28 декабря 2019 года санируемым банкам законодательно разрешили выдать банковские гарантии в целях обеспечения заявок и обеспечения исполнения контрактов в случае принятия решения Банка России о гарантировании непрерывности их деятельности

Суть изменений:

Статьёй 10 федерального закона от 27.12.2019 № 469-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» статья 45 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе дополнена дополнить частями 1.3 — 1.6.

Согласно указанным изменениям предусмотрено, что в течение срока реализации утвержденного Советом директоров плана участия Центрального банка РФ в осуществлении мер по предупреждению банкротства банка, включённого в перечень банков, уполномоченных выдавать банковские гарантии для целей 44-ФЗ, на дату утверждения указанного плана, банковскими гарантиями такого банка могут быть обеспечены заявки и исполнение контрактов вне зависимости от соответствия (несоответствия) такого банка установленным законодательством требованиям. Условием действительности в рамках 44-ФЗ банковских гарантий санируемого банка является принятие решения Советом директоров Центральным банком РФ решения о гарантировании непрерывности деятельности такого банка.

В течение срока реализации плана участия Центрального Банка РФ в осуществлении мер по предупреждению банкротства банка такой санируемый банк не исключается из перечня уполномоченных банков Минфином России, а в случае, если санируемый банк был на дату утверждения такого плана Центрального банка РФ исключён из перечня уполномоченный банков, то он подлежит восстановлению в перечне в течение 5-ти рабочих дней со дня получения информации от Центрального банка РФ о проведении мероприятий его по санации.

Это позволяет санируемому банку, вне зависимости от его соответствия (несоответствия) установленным законодательством требованиям, осуществлять банковские операции по выдаче банковских гарантий в рамках 44-ФЗ для поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

7-е изменение: с 30 декабря 2019 года внесены изменения в правила разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов в части наделения госкорпорации «Роскосмос» полномочиями на разработку типовых контрактов и типовых условий контрактов

Суть изменений:

Пунктом 6 постановления Правительства РФ от 27.12.2019 № 1906 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» внесены изменения в Правила разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 02.07.2014 г. № 606, части наделения госкорпорации «Роскосмос» полномочием на разработку типовых контрактов, типовых условий контрактов.

Приказом Минсельхоза России от 26 августа 2019 г. № 501 утверждены типовые условия контрактов на поставку лекарственных средств или препаратов для ветеринарного применения, а также информационная карта указанных типовых условий, в которой указаны наименования товаров, коды ОКПД2, ОКВЭД2 и КТРУ, при которых они подлежат применению.

Данные типовые условия контрактов определяют обязанности поставщика и условия контракта, которые должны быть включены заказчиком в контракт на поставку лекарственных средств или препаратов для ветеринарного применения.

Приказ Минсельхоза России от 26 августа 2019 г. № 501 вступил в силу с 06 декабря 2019 года. При этом типовые условия контрактов на поставку лекарственных средств или препаратов для ветеринарного применения были размещены в ЕИС 06.12.2019г. и стали обязательными с 06.01.2020 г., т.е. через 30 календарных дней после размещения в ЕИС.

9-е изменение: с 28 января 2020 года для заказчиков станет обязательным для применения типовой контракт на поставку отдельных видов технических средств реабилитации серийного производства, не требующих индивидуального изготовления

Приказом Минтруда России от 11 марта 2019 г. № 144н утвержден типовой контракт на поставку отдельных видов технических средств реабилитации серийного производства, не требующих индивидуального изготовления, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, а также информационного карта данного типового контракта.

В информационной карте перечислены наименование товаров, коды предмета контракта по ОКПД2 и ОКВЭД2, а также по КТРУ, при осуществлении закупок которых должен применяться типовой контракт.

Приказ Минтруда России от 11 марта 2019 г. № 144н вступил в силу с 19 октября 2019 г. Типовой контракт, утверждённый этим приказом, был опубликован в ЕИС 28.12.2019 г. и станет обязательным через 30 календарных дней после размещения в ЕИС, то есть с 28.01.2020 г.

Правильные ответы выделены курсивом и +

1. Управление – это:

+ процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимые для того, чтобы сформулировать и достичь целей;

— особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективно и целенаправленно работающую производственную группу;

— эффективное и производительное достижение целей предприятия посредством планирования, организации и лидерства руководителя.

2. Менеджмент – это:

— процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимые для того, чтобы сформулировать и достичь целей;

— особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективно и целенаправленно работающую производственную группу;

+ эффективное и производительное достижение целей предприятия посредством планирования, организации и лидерства руководителя.

3. Кто является родоначальником классической школы менеджмента:

— Ч. Бебидж;

— М. Вебер;

+ Ф. Тейлор.

4. Первый учебник по управлению был написан английским предпринимателем М. Веберов в:

— 1850;

-1790;

+ 1832;

5. Кто автор этих слов: «Управление – это искусство знать точно, что предстоит сделать и как это сделать самым дешевым и наилучшим способом»?

— Ч. Бебидж;

— М. Вебер;

+ Ф. Тейлор.

6. Какие бывают виды разделения труда менеджеров?

— функциональное;

+ горизонтальное;

+ вертикальное;

-прямое.

7. Сколько существует иерархических уровней менеджмента?

— 5;

+3;

-9.

8. Кто относится к среднему уровню менеджеров?

— заместители;

+ руководители подразделений;

— руководители групп.

9. Функции менеджмента бывают:

— общие, индивидуальные;

— групповые, специфические;

— конкретные, расширенные;

— правильного ответа нет.

10. Выберите правильные функции менеджмента:

+ планирование;

+ коодинирование;

— распределение;

— стимулирование;

— все ответы верны.

Информационные технологии в управлении предприятием — тест 8

1. Планирование – это:

+ управленческая деятельность, отраженная в планах и фиксирующая будущее состояние менеджмента в текущее время;

— перспективная ориентация в рамках распознавания проблем развития;

— обеспечение целенаправленного развития организации в целом и всех её подразделений.

2. Сформулируйте задачи планирования:

+ перспективная ориентация в рамках распознавания проблем развития;

— обеспечение целенаправленного развития организации в целом и всех её подразделений.

— создание базы для эффективного контроля путем сравнения показателей.

3. По форме планирование бывает:

— тактическое;

— конкретное;

+ перспективное.

4. Необходимость планирования заключается в определении:

+ конечных и промежуточных целей;

+ задач, решение которых необходимо для достижения целей;

+ средств и способов решения задач;

— правильного ответа нет.

5. При какой форме планирования осуществляется выбор средств для выполнения целей на период от 1 года до 5 лет?

— перспективное;

+ среднесрочное;

— оперативное.

6. При какой форме планирования осуществляется определение целей деятельности на срок больше 5 лет:

+ перспективное;

— среднесрочное;

— оперативное.

7. Организация – это:

— процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимые для того, чтобы сформулировать и достичь целей;

— особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективно и целенаправленно работающую производственную группу;

+ это управленческая деятельность, посредством которой система управления приспосабливается для выполнения задач, поставленных на этапе планирования.

8. Установление постоянных и временных связей между всеми подразделениями организации осуществляет функция:

— планирования;

+ организации;

— контроля.

9. Выберите основные принципы организации менеджмента:

— непрерывность;

— ритмичность;

— надежность;

+ все ответы верны.

10. Функции административно-оперативного управления:

+ определение структуры предприятий;

— периодическое или непрерывное сравнение;

+ установление ответственности.

Тесты по менеджменту 3-ий вариант

1. Регулирование – это:

+ управленческая деятельность, направленная на ликвидацию отклонений от заданного режима управления;

— процесс выработки корректируемых мер и реализации принятых технологий;

+ функция менеджмента.

2. Принципы регулирования:

+ рациональность;

— ритмичность;

— надежность;

+ достоверность.

3. Задача регулирования:

— обновление планируемых заданий;

+ обеспечение своевременного эффективного достижения организацией своих целей;

— корректировка результатов деятельности;

4. Виды регулирования:

+ реактивное;

-операционное;

+ упреждающее.

5. При каком виде регулирования проблема рассматривается как потенциальная возможность:

— реактивное;

— операционное;

+ упреждающее.

6. Назовите этапы регулирования:

+ информационная подготовка для принятия решений;

+ разработка и принятие решений;

— определение структуры предприятия.

7. Дайте правильное определение функции координации:

+ управленческая деятельность, обеспечивающая согласованность работы рабочих подразделений;

— управленческая деятельность, направленная на ликвидацию отклонений от заданного режима управления;

— это управленческая деятельность, посредством которой система управления приспосабливается для выполнения задач, поставленных на этапе планирования.

8. Назовите функции менеджмента:

— ритмичность;

+ мотивация;

— законность;

9. Тип власти, который может использовать менеджер:

— экспертная;

— эталонная;

— законная;

+ все ответы верны.

10. Влияние – это:

+ поведение одного человека, которое вносит изменение в поведение другого человека;

— волевое отношение между людьми, основанное на силе;

— убеждение человека в чем-либо.

Тесты по теория менеджмента тесты с ответами вариант 4

1. Назовите форму влияния, которая может побудить человека к более тесному сотрудничеству:

+ убеждение;

-принуждение;

+ участие сотрудников в управлении.

2. Задачи контроля:

— сбор и систематизация информации о фактическом состоянии деятельности;

+ оценка состояния и значимости полученных результатов;

— разработка и принятие решений.

3. Анализ – это:

+ это управленческая деятельность, обеспечивающая выявление причин отклонения желаемого состояния системы от фактического и осуществляющая разработку мер по устранению выявленных недостатков;

— управленческая деятельность, направленная на ликвидацию отклонений от заданного режима управления;

— это управленческая деятельность, посредством которой система управления приспосабливается для выполнения задач, поставленных на этапе планирования.

4. Кто является продолжателем теоретической работы Тейлора о менеджменте:

— А. Файолль;

— Ч. Бебидж;

+ М. Вебер.

5. Назовите психологические методы управления:

Правильный ответ:

    A. количество сырья, равное недельной загрузке обрабатывающего цеха
    B. количество готовой продукции, способное обеспечить 95%-ый уровень клиенского сервиса (Сигма x 1,65)
    C. количество сырья, равное дневному потреблению, помноженному на средний срок его поставки
    D. количество готовой продукции, равное среднемесячным продажам за последний год

1) В чем состоит принцип обратной связи «Выговор одной минуты»?

  • сообщайте подчиненному о замеченных Вами ошибках еженедельно
  • ✔ давайте возможность сотруднику в ходе беседы объясниться
  • ✔ делайте замечание или выговор, только проверив факты
  • говорите в течение не более чем одной минуты

2) Выберите из списка, приведенного ниже, все цели с негативными формулировками

  • сократить процент брака
  • повысить оперативность реагирования на запросы клиентов
  • ✔ уменьшить текучесть персонала
  • построить систему адаптации персонала

3) Выберите из списка, приведенного ниже, все цели с позитивными формулировками

  • сократить процент брака
  • ✔ повысить оперативность реагирования на запросы клиентов
  • уменьшить текучесть персонала
  • минимизировать риски возникновения претензий клиента
  • ✔ построить систему адаптации персонала

4) Какие недостатки есть у метода SMART?

  • ✔ плохо работает в быстро меняющейся ситуации
  • ✔ не подходит для постановки глобальных и долгосрочных целей
  • плохо подходит для разработки неэкономических целей
  • не подходит для постановки краткосрочных целей

5) Какие типовые роли могут играть руководители (менеджеры) согласно Г. Минцбергу?

  • ✔ оратор
  • помощник
  • ✔ наблюдатель
  • ✔ связующее звено

6) Планирование – это действие, состоящее из трех элементов. Выберите из списка, приведенного ниже, эти три элемента

  • ✔ Определение требуемого результата в привязке к конкретному сроку исполнения.
  • ✔ Оценка ресурсов, рисков и определение промежуточных действий в правильном порядке, для достижения желаемого результата в желаемое время.
  • ✔ Определение точек контроля реализации плана.
  • Согласование среднесрочных, долгосрочных и краткосрочных планов.
  • Выявление положительных последствий для бизнеса в целом, к которым приводят конкретные результаты деятельности.

7) Процесс проверки и сопоставления фактических результатов с заданными на этапе планирования ожидаемыми результатами.

  • ✔ контроль
  • аудит
  • принятие решения

8) Что из перечисленного ОБЯЗАТЕЛЬНО включает в себя процедура контроля?

  • привлечение сторонних экспертов для проведения контрольных мероприятий
  • ✔ сопоставление результатов деятельности с заданными на этапе планирования
  • обязательное обеспечение исполнителей информацией о результатах их работы и эффективности усилий
  • ✔ выработку стандартов и критериев, по которым будет осуществляться контроль

9) Что из приведенного ниже списка НЕ является задачей процесса планирования?

  • определить и прояснить цели
  • составить перечень необходимых для достижения цели ресурсов
  • составить перечень необходимых для достижения цели действий
  • ✔ мотивировать подчиненных

1) «Нелинейное» время, благоприятный момент для выполнения какой-либо задачи.

  • хронос
  • ✔ кайрос
  • дайкон

2) Верно ли утверждение, что, согласно правилам тайм-менеджмента, план обязательно должен быть материальным?

  • ✔ Да.
  • Нет.
  • Не обязательно.

3) Для командной работы рекомендуется использовать …контекстного планирования.

  • ✔ Ваш ответ: доски

4) Как часто требуется просматривать раздел «год» при использовании техники долгосрочного планирования?

  • ✔ Раз в неделю.
  • Раз в день.
  • Раз в квартал.
  • Раз в полугодие.

5) Найдите правильное описание «Метода швейцарского сыра».

  • Выполнение задачи в логическом порядке, «деление» ее на маленькие порции.
  • ✔ Выполнение задачи в произвольном порядке, «деление» ее на маленькие, легко решаемые порции.
  • Деление задачи на большие блоки и раздача (делегирование) этих «кусков» своим подчиненным.

6) Определите НЕВЕРНУЮ рекомендацию по составлению плана дня в списке, приведенном ниже.

  • План дня должен давать в одном месте полный обзор всех предстоящих задач и встреч.
  • «Жесткость» инструмента планирования необходимо соизмерять с характером задачи (жесткая, гибкая или бюджетируемая).
  • Больше «воздуха» в плане, больше резервов.
  • ✔ План дня должен быть непреложным законом.
  • «Кайросовыми» задачами нужно управлять сознательно.
  • Планирование задач должно быть ориентировано на результат.

7) Определите, какая из перечисленных задач – бюджетируемая.

  • Провести выставку.
  • ✔ Подготовиться к выставке.
  • Отчитаться по выставке.
  • Забрать материалы к выставке у Петрова.
  • Позвонить возможному партнеру по проведению выставки.

8) Укажите типичные кайросы, которые используются для контекстного планирования.

  • место
  • человек или группа людей
  • обстоятельства внутренние
  • обстоятельства внешние
  • ✔ все перечисленное

9) Что должно лежать в основе долгосрочного планирования?

  • Жесткий план задач на конкретный период.
  • ✔ Жесткие правила перемещения задач между разделами.
  • Гибкий план выполнения задач на четко определенный период.
  • Жесткая привязка каждой задачи к двум разделам.

10) Что означает принцип Парето применительно ко времени?

  • ✔ 80% всего времени мы тратим на дела, которые дают 20% эффекта.
  • 80% всего времени мы тратим на дела, которые дают 80% эффекта.
  • 20% всего времени мы тратим на дела, 80% которых выполнять было не надо.

Тест: Тест по Стратегическому планированию

1) «Нелинейное» время, благоприятный момент для выполнения какой-либо задачи.

  • хронос
  • ✔ кайрос
  • дайкон

2) Барьерами на пути успеха в переговорах являются:

  • ✔ конформизм
  • целеустремленность
  • демонстрация позитивного настроя
  • ✔ ожидание очевидного
  • ✔ неуверенность в себе

3) Выберите из списка, приведенного ниже, все преимущества, которые дает организации система планирования.

  • ✔ дает возможность осмыслить взаимосвязи между действиями
  • ✔ дает возможность лучше контролировать бизнес-процессы
  • увеличивает неопределенность, показывает богатство разнообразия интересов субъектов рынка
  • позволяет увидеть степень достижения результата при анализе плановых показателей
  • ✔ дает возможность правильно расставить приоритеты в выполнении только операционных задач

4) Выберите истинные утверждения, касающиеся стресса.

  • ✔ Стресс может играть как конструктивную, так и деструктивную роль в жизни человека.
  • ✔ Каждый человек имеет свой «порог чувствительности к стрессу».
  • Стрессов нужно избегать.
  • ✔ Стрессом можно управлять.

5) Из каких этапов состоит подготовка совещания?

  • ✔ уточнение временных рамок проведения совещания
  • ✔ определение состава участников
  • неформальное обсуждение повестки дня совещания
  • ✔ определение повестки дня
  • ✔ определение места проведения совещания

6) К какой категории жестов можно отнести жесты, когда собеседник машинально потирает лоб, виски, подбородок, стремится прикрыть лицо руками или имеет место рассогласование жестов?

  • ✔ жесты неискренности
  • жесты защиты
  • жесты размышления
  • жесты открытости

7) К какой установке восприятия собеседника в процессе общения Вы можете отнести следующую фразу: «Всем известно, что считать нужно по этой схеме. Зачем что-то менять?»

  • ✔ Ригидность
  • Оценка
  • Проекция
  • Эгоцентризм

8) Как можно определить, что у человека стресс? Как проявляется реакция на стресс?

  • Человек становится сверхвозбужденным, суетится, много говорит и много двигается.
  • Движения человека резко замедляются, он впадает в состояние эмоционального «ступора», временно как бы «выключается» из жизни и общения.
  • ✔ Реакция на стресс зависит от индивидуальных особенностей человека.

9) Какая из базовых функций менеджера нацелена на упорядочение деятельности менеджера и исполнителей-подчиненных, оценку менеджером своих возможностей, изучение подчиненных, определение потенциальных возможностей каждого работника, расстановку сил и т.д.?

  • планирование
  • контроль
  • мотивация
  • принятие решения
  • ✔ организация

10) Какая стратегия используется в процессе разрешения конфликта, если она характеризуется высокой ориентацией обеих сторон на собственные интересы и полным пренебрежением интересами соперника?

  • Приспособление
  • ✔ Соперничество
  • Избегание
  • Сотрудничество
  • Компромисс
  • Цветовой тест Люшера
  • Вопросы СМИЛ (mmpi) тест. Мужской вариант.
  • Вопросы СМИЛ (mmpi) тест. Женский вариант.
  • Тест СМИЛ (mmpi)
  • Тест КОТ
  • Поиск
  • Тесты на госслужбу
  • Вопросы для сдачи проверок на пригодность Банка России, Росинкаса
  • Вопросы для адвоката
  • Вопросы экзамена на должность судьи судов общей юрисдикции
  • Вопросы экзамена на должность судьи арбитражного суда
  • Вопросы экзамена на должность судьи военного суда
  • Тест на дальтонизм
  • 3-ФЗ О полиции
  • Документы для устройства в полицию
  • Порядок поступления на службу в полицию
  • Поручительство при поступлении на работу в полицию
  • Специальные звания сотрудников полиции
  • Блок А «Общие требования промышленной безопасности»
  • Г.1.1. Эксплуатация электроустановок
  • Г.2.1. Эксплуатация тепловых энергоустановок и тепловых сетей
  • раздел Г.3 «Требования к эксплуатации электрических станций и сетей»
  • Г. 3.2. Эксплуатация электрических сетей
  • Г.3.3. Эксплуатация гидроэлектростанций
  • Вопросы и ответы радиолюбительского экзамена для получения 1,2,3,4 категории


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© Мой юрист, 2024 | Все права защищены