69 фз о такси консультант

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «69 фз о такси консультант». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В РФ нет комплексного документа, который бы регулировал работу таксистов в комплексе. На федеральном уровне принят закон № 69-ФЗ от 21.04.2011, которым внесены изменения и дополнения в иные законодательные акты.

Документ состоит из 10 статей.

Первые 8 касаются корректировки КоАП РФ, Градостроительного кодекса, закона «О безопасности дорожного движения» и других актов. Введённые положения касаются, введение административной ответственности за нарушения в сфере перевозок, упорядочение порядка строительства и использования парковок и т.д.

В статье 9 содержаться:

  • порядок выдачи разрешений на работу такси;
  • регламентация контроля деятельности в сфере перевозок пассажиров и грузов легковыми автомобилями;
  • условия отзыва разрешения;
  • описание средств идентификации машин такси;
  • порядок назначения и проведения проверок организаций и ИП, работающих в сфере оказания услуг такси.

Задача по обеспечению законности в области перевозок пассажиров и багажа лежит на местных органах власти. Выдачу лицензии и работу таксистов контролирует министерство транспорта, департамент дорожного хозяйства, комитет по лицензированию или иной орган, определённый руководством субъекта федерации.

Контроль за соблюдением ПДД осуществляются работники ГИБДД.

Перевозка пассажиров и их багажа без разрешения государственного органа является правонарушением в соответствии со статьёй 14.1.2. КоАП РФ. ИП заплатит 100 000 рублей, если собственник машины – организация, то штраф составит 400 000 рублей.

Частным извозом будет считаться осуществление пассажирских перевозок водителями, которые получают заказы через приложение, например, Gett или Uber.

Маршрутным такси называют частный автобус, следующие по заранее определённым дорогам и улицам, с остановками на специально оборудованных пунктах и по утверждённому графику.

Поездка на таком транспорте с точки зрения закона не отличается от передвижения на трамвае или троллейбусе. Перевозчик заранее согласовывает время отправления и прибытия, маршрут следования. Такси отправляется по заказу клиента, который выбирает, как ему удобнее ехать.

Водители обязаны соблюдать все требования правил. По ПДД такси может двигаться по полосе, предназначенной для общественного транспорта на основании п. 18.2.

Но не всегда это возможно на практике. Например, в Москве и некоторых других городах въезд на полосу для общественного транспорта ограничен знаком 3.1. Таксисты в такой ситуации не могут ехать по выделенному ряду.

Водители такси не имеют право становиться в местах, где остановка запрещена знаком 3.27. Отступать от требования этого знака может только маршрутный транспорт.

Также водители обязаны соблюдать требования по перевозке детей в специальных удерживающих устройствах. Если такого элемента нет, водитель обязан отказаться от поездки.

Понятие легкового такси закреплено в постановлении Правительства РФ № 112 от 14.02.2009 г. Это автомобиль категории М1, используемый для перевозки людей и их багажа по публичному договору.

Правила перевозки закреплены в разделе 4 документа. Пассажир не имеет права вносить свои правки в договор фрахтования, так как отдельное соглашение не заключается. При заказе он соглашается с действующими условиями.

Клиента информируют о подаче машины. В салоне должна быть информация о:

  • наименовании перевозчика
  • правилах пользования транспортом;
  • тарифах;
  • водителе (Ф.И.О., фото и т.д.);
  • сведения о госоргане, контролирующем перевозки такси.

Чтобы получить разрешение на работу, таксист должен иметь стаж вождения легкового автомобиля не менее 3 лет.

Перевозка производится на основании публичного договора фрахта. В этом документе должно быть определено время ожидания таксистом клиента после подачи машины.

Клиент, который заказывает такси, соглашается с его условиями. Поэтому следует заранее уточнить, сколько водитель будет ждать гражданина в месте посадки. Обычно это 10 минут.

(в ред. Федеральных законов от 23.04.2012 N 34-ФЗ, от 14.10.2014 N 307-ФЗ)

Принят
Государственной Думой
11 апреля 2011 года

Одобрен
Советом Федерации
13 апреля 2011 года

Внести в Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст. 4873) следующие изменения:

1) статью 14 изложить в следующей редакции:

«Статья 14. Временные ограничение или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам

Временные ограничение или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам федерального, регионального или межмуниципального, местного значения осуществляются соответственно федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».»;

2) пункт 1 статьи 21 изложить в следующей редакции:

«1. Мероприятия по организации дорожного движения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) в границах населенных пунктов, осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог. Парковки (парковочные места) в границах населенных пунктов создаются и используются в порядке, установленном Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».».

Внести в Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 40, ст. 3822; 2005, N 1, ст. 17, 25; 2006, N 1, ст. 10; N 23, ст. 2380; N 30, ст. 3296; N 31, ст. 3452; N 43, ст. 4412; N 50, ст. 5279; 2007, N 1, ст. 21; N 21, ст. 2455; N 25, ст. 2977; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5553; 2008, N 48, ст. 5517; N 52, ст. 6236; 2009, N 52, ст. 6441; 2010, N 15, ст. 1736; N 49, ст. 6409) следующие изменения:

1) пункт 5 части 1 статьи 14 после слов «в границах населенных пунктов поселения» дополнить словами «, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест)»;

2) пункт 5 части 1 статьи 16 после слов «городского округа» дополнить словами «, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест)».

Часть 4 статьи 1 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249; 2009, N 18, ст. 2140; N 29, ст. 3601; N 52, ст. 6441; 2010, N 17, ст. 1988; N 31, ст. 4160, 4193; 2011, N 7, ст. 905) после слов «радиационной безопасности,» дополнить словами «контроля при осуществлении перевозок пассажиров и багажа легковым такси,».

1. Деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории субъекта Российской Федерации осуществляется при условии получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, выдаваемого уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации (далее — уполномоченный орган). Разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (далее — разрешение) выдается на срок не менее пяти лет на основании заявления юридического лица или индивидуального предпринимателя, поданного в форме электронного документа с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг или документа на бумажном носителе. (в ред. Федерального закона от 23.04.2012 N 34-ФЗ)

1.1. Заявление подписывается руководителем постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, или иным имеющим право действовать от имени этого юридического лица лицом, или индивидуальным предпринимателем, или представителем юридического лица либо индивидуального предпринимателя. Заявитель своей подписью подтверждает соответствие транспортного средства, которое предполагается использовать для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации, а также достоверность представленных сведений. В заявлении указываются:

1) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, адрес места его нахождения, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц, с указанием адреса места нахождения органа, осуществившего государственную регистрацию, а также номера телефона и (в случае, если имеется) адреса электронной почты юридического лица;

2) фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, адрес его регистрации по месту жительства, данные документа, удостоверяющего его личность, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, с указанием адреса места нахождения органа, осуществившего государственную регистрацию, а также номера телефона и (в случае, если имеется) адреса электронной почты индивидуального предпринимателя;

3) идентификационный номер налогоплательщика и данные документа о постановке на учет налогоплательщика в налоговом органе. (в ред. Федерального закона от 23.04.2012 N 34-ФЗ)

1.2. Вместе с заявлением необходимо представить в форме электронного документа с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг или документа на бумажном носителе следующие документы:

1) копию документа, удостоверяющего личность заявителя (представителя заявителя);

2) копии свидетельств о регистрации транспортных средств, которые предполагается использовать для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, заверенные заявителем;

3) копию договора лизинга или договора аренды транспортного средства, которое предполагается использовать для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (в случае, если транспортное средство предоставлено на основании договора лизинга или договора аренды), заверенную заявителем, либо копию нотариально заверенной доверенности на право распоряжения транспортным средством, которое предполагается использовать индивидуальным предпринимателем для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (в случае, если транспортное средство предоставлено на основании выданной физическим лицом нотариально заверенной доверенности на право распоряжения транспортным средством). (в ред. Федерального закона от 23.04.2012 N 34-ФЗ)

1.3. Указанные в частях 1.1 и 1.2 настоящей статьи перечни сведений и документов являются исчерпывающими и расширению не подлежат. (в ред. Федерального закона от 23.04.2012 N 34-ФЗ)

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлен иной срок вступления их в силу.

2. Части 1 — 22 статьи 9 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 сентября 2011 года.

3. Пункты 1 — 9, 14 — 16, 18 — 21 статьи 3 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2012 года.

4. Пункты 10 — 13 и 17 статьи 3 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 июля 2012 года.

5. Части 23 и 24 статьи 9 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2015 года.

Президент
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

Москва, Кремль

21 апреля 2011 года

N 69-ФЗ

Соответствовать закону должна именно та компания, которая осуществляет перевозку пассажиров и багажа на легковом такси. Если в вашей службе собственный автопарк, то вы заботитесь о соблюдении требований. Если ваша служба сотрудничает с ИП, которые занимаются перевозками, то они несут ответственность. Для простоты будем называть службой оба варианта организации бизнеса.

Федеральный закон о такси №69-ФЗ

Если не соблюсти любой из вышеперечисленных пунктов закона, то службе грозят разного вида штрафы.

Штраф за работу без разрешения (лицензии)

  • 50 000 ₽ для отдельного водителя.

  • 100 000 ₽ для водителя, который оформлен как ИП.

  • 400 000 ₽ для юридических лиц.

  • Если водитель или индивидуальный предприниматель не примут мер после первого штрафа, то повторное нарушение повлечёт ещё один штраф в том же размере и конфискацию машины.

  • Для юридического лица повторное нарушение будет означать ещё один штраф и закрытие службы до 90 дней.

  • Если на автомобиле без разрешения установлен опознавательный фонарь или нанесены «шашечки», то водитель заплатит штраф 5 000 ₽, должностное и ответственное лица 20 000 ₽, юридическое лицо 500 000 ₽.

69 федеральный закон на самом деле посвящён не только пассажирским перевозкам. Он изменяет разные законодательные акты, в том числе и те, которые касаются работы такси. Но одна из его статей ввела новый закон о такси.

  1. Службы несут административную ответственность за нарушение правил перевозок. Изменение закреплено в статье 36.1 Устава автотранспорта 259-ФЗ.

  2. Введены новые штрафы за административные нарушения такие, как неправильное оформление машин и работу без разрешения. Мы рассмотрели их выше. Все они прописаны в Кодексе об административных правонарушениях.

  3. Контролировать выполнение требований к работе будут региональные органы власти. Это изменение отражено в пункте 4 статьи 1 294-ФЗ О защите прав юрлиц и ИП.

  4. Введены новые общие требования для разрешения на работу, для машин и водителей, обновлён порядок выполнения межрегиональных заказов и др. Эти изменения воспринимаются как новый закон для таксистов.

Статья 9 вошла в 69 федеральный закон и определила новые правила для служб и водителей.

  1. Увеличился срок действия разрешения на работу для каждой машины действует дольше — не менее 5 лет.

  2. Получить разрешение стало проще: заявление можно подать в электронном виде, а решение о его выдаче придёт по почте, сокращён список документов, необходимых для подачи заявления.

  3. Для индивидуальных предпринимателей работать стало проще, потому что правки в 69 закон разрешили работу не только на машинах в собственности, но и на правах хозяйствования, аренды и по доверенности.

  4. Службам можно совершать перевозки в разные регионы. Если пункт подачи находится в регионе, где машина получила разрешение на работу, то межрегиональная перевозка сама по себе законна. Если же пункт подачи находится в другом регионе, то между этими регионами должно быть соглашение на перевозку пассажиров.

  5. Новый закон защитил пассажиров от бомбил и нелегалов. Автомобили должны быть окрашены в соответствии с региональными законами, обязательно иметь опознавательный оранжевый фонарь и «шашечки» и иметь таксометр, если оплата рассчитывается по тарифу.

  6. Водителем стало проще устроиться на работу. Для этого нужен всего 3-летний общий стаж вождения, а не 5-летний, как было раньше.

  7. Деятельность такси контролируют региональные власти.

Если законопроект № 682709-7 примут, то он сможет значительно упростить службам работу на онлайн-кассах.

  1. Службам и водителям не придётся устанавливать онлайн-кассы в каждую машину. Достаточно будет иметь кассовый аппарат в офисе службы или в облаке.

  2. Чек распечатывать не обязательно, то есть мобильные принтеры устанавливать тоже не придётся. Водителю в конце поездки достаточно будет показать клиенту QR-код со ссылкой на электронный чек с подробными фискальными данными. Или служба сможет просто отправлять чеки и QR-коды на электронную почту клиента.

  3. ИП могут не переходить на онлайн-кассы ещё до 1 июля 2021 года. Штрафов за отсутствие кассы и договора с оператором фискальных данных и за невыдачу чеков не будет ещё несколько лет. Но есть условие: у ИП не должно быть официально устроенных сотрудников.

Всего в документе 10 статей. К работе службы такси относятся четыре из них:

  • статья 3 – регламентирует административную ответственность, начисление штрафов;
  • статья 7 – вводит статью 36.1 в Федеральный Закон №259, которая определяет административную ответственность таксомоторных предприятий за безопасность пассажиров и перевозимого багажа;
  • статья 8 – включает службы такси в Федеральный Закон №294;
  • статья 9 – устанавливает и регулирует правила относительно регистрации, порядок получения лицензии, требования к используемым транспортным средствам, правила безопасности.

Одна лицензия выдается только на одно транспортное средство на срок до 5 лет

Процедура получения лицензии:

  • собирается пакет документов;
  • документы передаются в Комитет по транспорту субъекта РФ, но их можно отправить через портал Госуслуги;
  • выданное разрешение не обязательно забирать лично, оно может прийти по почте.

Пакет документов для получения лицензии:

  • копию документа о постановке на учет в налоговой службе;
  • копию паспорта заявителя;
  • заявление на предоставление лицензии;
  • копию свидетельства о регистрации ТС или договор аренды, лизинга, ПТС, генеральная доверенность.

Бланк заявления можно взять с портала «Госуслуги».

Требования, предъявляемые к транспортным средствам:

  • соответствие цветовому оформлению. Его устанавливает каждый регион на свое усмотрение, допускается до трех вариантов;
  • в такси обязательно должен быть установлен таксометр, если плата не осуществляется по единственно установленному тарифу;
  • на бортах авто обязательно должна быть установлена цветографическая схема «шашки», на крыше авто оранжевый фонарь с надписью «Такси»;
  • обязательно наличие действующей лицензии;
  • пассажирам должны выдавать чеки или иные, подтверждающие оплату проезда документы, если нет кассового аппарата;
  • обязательно должен быть письменный договор фрахтования.

Таксомоторные предприятия должны выполнять следующее:

  • допускать к работе только исправные, в надлежащем техническом состоянии и внешнем виде автомобили;
  • проводить контроль технического состояния авто перед выездом на маршрут;
  • проводить предрейсовый медицинский осмотр водителя.

Нарушение требований влечет за собой штрафы. За отсутствие опознавательных знаков на транспортном средстве предусматривается штраф:

  • для водителя – 3000 рублей;
  • для должностного лица – 10 000 рублей;
  • для юридического лица – 50 000 рублей.

Штраф могут выписать, даже если не будет только одного опознавательного знака

За невыдачу чека или иного, заменяющего его документа, предусмотрены такие штрафные санкции:

  • для водителя – 1000 рублей;
  • для должностного лица – до 10 000 рублей;
  • для юридического лица – до 30 000 рублей.

Если будет установлено, что перевозка пассажиров осуществляется без договора фрахтования, то штрафы следующие:

  • для водителя – 5000 рублей;
  • для должностного лица – 50 000 рублей;
  • для юридического лица – до 200 000 рублей.

Если ГИБДД установит нарушения в работе такси, то помимо штрафа выдается предписание на их устранения – срок 1 месяц. Если по истечению этого срока нарушение не будет устранено, то лицензию могут отозвать. Также отзыв лицензии возможен по следующим причинам:

  • управление автомобилем водителем со стажем менее 3 лет;
  • повторное нарушение договора фрахтования;
  • нарушение требований закона относительно технического состояния авто;
  • совершение водителем такси ДТП с летальным исходом, а также если имеют место отягчающие обстоятельства.

Последние обсуждения на форуме:

    • подскажите пожалуйста кто прав, а кто виноват. Я хотел проехать
    • После работы автоинструктором (мастер производственного обучения
    • Доброоо времени суток, поясните пожалуйста правила проезда
    • у меня были Казахстанские права и они закончились.
    • С января этого года действует закон, согласно которому после

    Как гласит закон Российской Федерации, водитель транспортного средства (такси) обязан ждать клиента в течение 15 минут. Если в течение этого отрезка времени клиент не вышел, то таксист может начать начисление денежных средств за каждую минуту ожидания. В итоге пассажир в обязательном порядке должен будет оплатить время ожидания и стоимость поездки.

    С 1 января 2021 года для такси начнут действовать новые правила перевозки

    В конце 2019 года в Госдуму был внесен закон о деятельности такси. Необходимость в его принятии назрела уже давно. Развитие информационных технологий сделало сферу пассажирских перевозок более прозрачной. Одновременно не теряет актуальности вопрос безопасности. Новый закон о такси призван решить эту проблему. Какие изменения вступят в силу? Попробуем разобраться.

    С «подачи» Минтранса в закон включены положения, запрещающие лицам с судимостью заниматься пассажирскими перевозками. Таксистами не могут быть водители, которые были признаны виновными в совершении следующих преступлений:

    • убийство;
    • участие в террористическом акте;
    • причинение телесных повреждений, если действия носили умышленный характер;
    • изнасилование.

    Исключение может быть сделано только для лиц, которые были осуждены условно.

    Закон о такси 2020 ограничил иностранцев в выполнении пассажирских перевозок с использованием легкового автомобиля. Его положения запрещают организациям и предпринимателям допускать к управлению ТС лиц, которые не имеют прав российского образца. Исключение сделано только для государств, где русский язык является официальным.

    Разговоры о 8-часовом рабочем дне для водителей ведутся уже давно. Законодательные инициативы предусматривали установку тахографа, призванного следить за продолжительностью смены. Закон о такси 2020 года пошел по другому пути. Он обязал таксопарки разработать программы для автоматизации контроля соблюдения режима работы и отдыха.

    Еще одна законодательная инновация — обязанность перевозчиков страховать гражданскую ответственность. Поводом для включения этого изменения в законе о такси стал низкий профессионализм водителей, что влечет за собой увеличение числа ДТП. Пострадавшие получают выплаты по ОСАГО, размер которых ограничен суммой в полмиллиона рублей. По ОСГОП их размер существенно выше.

    Закон в новой редакции запрещает использовать для пассажирских перевозок транспортные средства старше семи лет. Депутаты считают, что подобное нововведение улучшит вопрос с соблюдением безопасности.

    Данные перевозчика необходимо размещать на борту, чтобы пассажир мог легко с ними ознакомиться.

    6. Самозанятые в такси.

    Еще одно нововведение касается самозанятых водителей. Закон распространяет на них льготный режим, предусматривающий уплату налога в размере 4% за обслуживание физических лиц, и 6% – организаций.

    Последний закон о такси ограничивает право оказывать услуги пассажирских перевозок для лиц, у которых отсутствует минимальный опыт вождения (составляет три года), если ранее они были лишены прав за нарушение ПДД.

    Плюсы и минусы нововведений

    Изменения действующей системы затрагивают интересы определенной категории лиц. Этот законопроект не стал исключением. У него есть как положительные, так и отрицательные стороны.

    Для таксистов главный плюс состоит в гарантии государственной защиты от проявления неадекватности со стороны пассажиров. Другие плюсы:

    • право на ведение в салоне съемки;
    • отсутствие необходимости в окрашивании авто. Водитель может ограничиться нанесением узнаваемой голограммы на бока ТС;
    • снижение стажа с пяти до трех лет.

    Работа в популярной службе такси – прибыльный вид деятельности для многих людей. Она дает возможность водителям, имеющим достаточный стаж управления ТС, получать достойную з/п, размер которой зависит от трудоспособности и желания самого человека. При этом нужно учесть, что крупные агрегаторы такси не сотрудничают с водителями напрямую. Трудоустроиться можно только через специализированного партнера. Компания The Cab предлагает простое оформление, гарантирует юридическую защиту, обеспечивает профессиональную консультационную поддержку водителей.

    Минусы нововведений состоят в следующих моментах:

    • лишение работы в такси граждан других государств;
    • необходимость периодического прохождения медосмотра;
    • запрет работы сразу с несколькими агрегаторами такси;
    • увеличение стоимости услуг в связи с необходимостью оформления ОСГОП;
    • повышение размера штрафов.

    Для пассажиров главный плюс заключается в улучшении ситуации с безопасностью. Каждая поездка будет застрахована на сумму в 2 млн рублей. Важное преимущество — улучшение условий обслуживания, что обеспечивается требованием использовать для работы современные модели машин, у которых нет технических неисправностей. Из недостатков также стоит отметить повышение тарифа и увеличение времени ожидания подачи машины.

    Статья 9-я Федерального закона № 69-ФЗ посвящена регулированию деятельности служб, занимающихся таксомоторными перевозками. Её пункты предполагают не только корректировку и доработку уже существовавших ранее правил, но и внедрение новых требований.

    • Служба несёт административную ответственность за нарушение правил пассажирских перевозок по статье 36.1 Устава автотранспорта 259-ФЗ.
    • Согласно обновлению 4-го пункта статьи 1294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», контроль выполнения требований к работе такси возложен на региональные власти.
    • В Кодекс об административных правонарушениях занесены штрафы за неправильное оформление машины и осуществление трудовой деятельности таксистом без действующего разрешения.

    Новые пункты закона о такси:

    1. Лицензия, разрешающая работать таксистом, будет выдаваться не срок от 5 лет.
    2. Перечень документов, необходимых для получения разрешения на работу, стал намного меньше, а заявление можно подать электронным способом.
    3. Изменены требования к ИП, которые теперь могут осуществлять трудовую деятельность на собственных автомобилях, арендованных машинах и транспортных средствах, оформленных по доверенности.
    4. Для перевозок между регионами места получения разрешения и пункта подачи машины необходимо заключать дополнительное соглашение.
    5. Наличие фонаря оранжевого цвета и «шашечек» обязательно в оформлении рабочих автомобилей таксистов.
    6. Трудоустроиться в службу такси теперь могут люди, имеющие водительский стаж от 3 лет.
    7. Региональные власти обязаны контролировать деятельность компаний, занимающихся таксомоторными перевозками.

    Деятельность такси регулируется отдельными статьями законов о перевозке пассажиров. В 2019 году на рассмотрение Госдумы был предложен проект № 481004-7 для введения нового Федерального закона. Он должен был собрать в себе все пункты, регламентирующие деятельность легковых такси. По проекту предусмотрены следующие изменения:

    • к работе водителями такси допускаются только люди с российским гражданством;
    • для осуществления трудовой деятельности таксисты должны использовать машины, зарегистрированные на территории РФ;
    • чётко определится статус агрегаторов, которые лишаются права влиять на стоимость заказов. Теперь они смогут оказывать только информационные услуги;
    • агрегаторы будут обязаны выбирать для сотрудничества только службы, водители которых имеют действующие лицензии;
    • функции и правила допуска для всех участников пассажирских перевозок будут разграничены и систематизированы;
    • все выданные разрешения на работу будут занесены в электронный реестр с фиксацией данных о водителях.

    11 апреля 2011 года участники Государственной Думы приняли Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные нормативно-правовые акты Российской Федерации», одобренный Советом Федерации спустя два дня. Про истечении недели, 21 апреля 2011 года ФЗ вступил в законодательную силу. ФЗ №69 включает в себя 10 статей.

    Нормативно-правовое регламентирование багажа и перевозки пассажиров включает в себя:

    69 ФЗ обязует водителей, находящихся в службе оказания услуг такси, иметь при себе таксометр. На данный момент закон о такси в последней редакции описывает следующие правила пользования таксометром:

    • официальный владелец машины обязан включать прибор в момент посадки пассажира в салон автомобиля;
    • пассажир в свою очередь должен быть внимателен и сделать замечание водителю, если прибор включен заранее, а не в момент, когда клиент сел в автомобиль.

    Касаемо «выжидания» пассажира водителем, основные положения закона о такси утверждают, что момент ожидания не должен превышать более 15 минут. По истечении соответствующего временного отрезка владелец авто имеет полное право начать начисление денег за каждую минуту простоя. Пассажир обязуется по окончании поездки оплатить и его ожидание, и свою дорогу.

    В России опознавательные знаки такси по закону обозначают – цветографическую желтую схему на кузове авто либо наличие опознавательного фонаря на крыше машины. Владелец авто обязуется к выплате штрафа в размере 3000 рублей (для юридических лиц 50 000 рублей) при выявлении правонарушений, обозначающих отсутствие опознавательных знаков на автомобиле. По этой причине каждый «работник» диспетчерской либо операторской службы, чтобы не иметь проблем с оплатой счетов, должен соблюдать внешний вид такси по закону.

    Перевозчик либо владелец такси обязан иметь в салоне авто информацию о ПДД на предоставленном виде транспорта. Отсутствие же повлечет за собой штраф в размере 1000 рублей (для юридических лиц 30 000 тысяч рублей). При невыдаче водителем клиенту кассового чека либо квитанции влечет за собой штраф в размере 1000 рублей (30 000 рублей для юридических лиц).

    Любое такси обязано иметь разрешение (лицензию) на обслуживание клиентов. Разрешение выдается не более чем на 5 лет и только юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям. Разрешение на выдачу лицензий дано уполномоченным органам исполнительной власти какого-либо региона РФ. По этой причине получить лицензию для управления такси можно лишь в организации, имеющей право выдавать данные разрешения. В каждом регионе, к слову, организации свои.

    Документы, требующиеся для получения разрешения:

    • паспорт;
    • дубликат различных свидетельств о регистрации транспортного средства;
    • дубликат договора лизинга (в том случае, если транспорт представлен на основании договора аренды либо лизинга);
    • ксерокопия заверенной нотариально доверенности на право распоряжаться транспортом, то есть предполагается использование ИП транспорта для оказания услуг перевозки имущества и пассажиров.

    Стоит отметить, что единая форма лицензии на такси в нашей стране не утверждена до сих пор, поэтому утверждение формы разрешения в каждом регионе самостоятельно.

    Это касается многих: новые правила перевозки в такси с 1 января следующего года

    Согласно закону ФЗ 69 статьи 3, водитель такси привлекается к ответственности:

    • выплата 1000 рублей за отсутствие в салоне информации о ПДД на данном автомобиле (30000 рублей для юридических лиц);
    • отсутствие опознавательных знаков такси на машине влечет за собой штраф в размере 3000 рублей (для юридических лиц порядка 50000 рублей);
    • невыдача клиенту квитанции либо кассового чека штрафуется в размере 1000 рублей (для юридических лиц 30000 рублей).

    Из всего вышеперечисленного следует вывод, что любой желающий заняться работой в сфере предоставления услуг такси должен соблюдать многочисленные правила и держать свою машину под постоянным контролем, так как «конкурс» в выборе водителей такси очень строг. Любое невыполнение шофером требований, прописанных в законе, карается штрафными санкциями. Прежде чем принимать окончательное решение по данному случаю, человек должен изучить все правовые нормы «таксующих».

    Федеральный закон ФЗ-№69, регламентирующий работу такси и диспетчерских служб, работает с апреля 2011 года, и даже учитывая изменения, внесенные в 2012 и 2014 года, требует очередного редактирования.

    Депутаты уже сделали такую попытку, рассмотрев изменения к закону в первом чтении.

    Этих изменений ждут многие россияне, уставшие от грубости водителей и многочисленных неудобств, ожидают их также таксисты и организаторы диспетчерских служб, но уже без энтузиазма.

    Депутаты Государственной думы уже рассмотрели перспективы нового закона о такси в первом чтении, а к очередному обсуждению этого вопроса законодатели, по заверению зампредседателя Госдумы Вячеслав Лысакова, депутаты вернутся осенью 2019г. Одним из положений нового закона является необходимость наличия разрешения на перевозку пассажиров, а сегодня многие таксисты ездят без нее.

    Проверять наличие этого разрешения по новым правилам могут сотрудники полиции, некоторые надзорные инстанции, обязан водитель предъявить документ по первому требованию пассажира.

    Получить такое разрешение смогут не все, а только водители с 3-летним стажем вождения. Документ будет выдаваться сроком на пять лет, при этом штраф за отсутствие разрешения будет увеличен в 6 раз (с 5 до 30 тыс. рублей).

    Повторное нарушение приведет к аресту транспортного средства сроком до 6 месяцев и наложению штрафа в размере 30 тыс. рублей.

    Больной темой для налоговиков является вопрос установки таксометров, благодаря которым можно будет проследить выручку таксиста и правильно рассчитать налог. Предусмотрены и некоторые другие изменения, о которых пора поговорить предметно. Поговорим о внешнем виде автомобиля и его укомплектованности:

    • по новым правилам он должен иметь на крыше оранжевые фонари.
    • по бокам автомобиля должны присутствовать другие опознавательные знаки – «шашечки».
    • каждый «таксомотор» должен быть оборудован таксометром.
    • водителей обязуют проходить ежедневно медицинскую комиссию.
    • все автомобили, отправляющиеся на маршрут, будут проверяться на соответствие технического состояния установленным нормам.

    Единственный вопрос, который не стали долго обсуждать депутаты – это цвет такси. Без особых колебаний было принято решение не ограничивать таксистов в выборе окраски автомобиля и его марки.

    Как уже было сказано, многие диспетчерские службы, занимающихся стыковкой пассажиров и перевозчиков, не заслуживают уже доверие, поэтому их деятельность должна быть переформатирована.

    После принятия изменений в ФЗ-69, и в этом не приходится сомневаться, исчезнут нелегальные диспетчерские службы, а все посредники должны пройти через процедуру регистрации.

    Для открытия диспетчерской службы иностранным гражданином он должен открыть на территории России дочернее предприятие.

    Всю необходимую информацию по закону о такси можно уточнить у наших адвокатов. Для получения бесплатной консультации заполните форму ниже.

    Статья на нашем сайте: Закон о такси

    ————————————————————————————————Подписывайтесь на наш канал “Федзакон”, ставьте лайки и пишите, что вы думаете по этому поводу.

    Если Вам нужна юридическая помощь, консультация специалистов, заходи к нам на сайт, мы обязательно поможем.

    Делитесь информацией с друзьями в социальных сетях. А также подписывайтесь на наши соц. сети (ссылки впрофиле)

    Федеральный Закон №69 не относится исключительно к работе такси. Данный нормативно-правовой акт регламентирует изменения в отдельных законодательных актах РФ, но 4 статьи в этом законе полностью посвящены реформации работы службы такси.

    Документ состоит из 10 статей. В них указаны:

    • поправки в КоАП РФ;
    • поправки относительно Градостроительного кодекса;
    • поправки в Закон «О безопасности дорожного движения»;
    • порядок строительства и использования парковок;
    • внесение изменений в административную ответственность.

    Федеральный закон ФЗ-№69, регламентирующий работу такси и диспетчерских служб, работает с апреля 2011 года, и даже учитывая изменения, внесенные в 2012 и 2014 года, требует очередного редактирования.

    Депутаты уже сделали такую попытку, рассмотрев изменения к закону в первом чтении.

    Этих изменений ждут многие россияне, уставшие от грубости водителей и многочисленных неудобств, ожидают их также таксисты и организаторы диспетчерских служб, но уже без энтузиазма.

    Среди таксистов есть, конечно, настоящие профессионалы, для которых дорога – это жизнь, а есть «бомбилы», таксующие на неподготовленных автомобилях и не имеющие часто разрешения на данный вид деятельности.

    Наживаются на этом бизнесе и многочисленные диспетчеры, выступающие в роли посредников, но не гарантирующих качество услуги.

    Обновленный закон, по сути, должен урегулировать деятельность служб такси, диспетчерских служб и интернет сервисов поиска такси.

    Соответствовать закону должна именно та компания, которая осуществляет перевозку пассажиров и багажа на легковом такси. Если в вашей службе собственный автопарк, то вы заботитесь о соблюдении требований. Если ваша служба сотрудничает с ИП, которые занимаются перевозками, то они несут ответственность. Для простоты будем называть службой оба варианта организации бизнеса.

    1. Разрешение (лицензию) на работу для каждой машины такси (Ст. 9 69-ФЗ)

    • Разрешение выдаёт местное Министерство транспорта, или Департамент дорожного хозяйства и транспорта, или другой орган, который отвечает за транспорт в вашем регионе.
    • Чтобы получить разрешение, можно подать заявление через интернет-портал Госуслуги. Для этого надо зайти в раздел Разрешение на легковое такси, найти это раздел легко, если набрать в строке поиска «разрешение на перевозку пассажиров и багажа на легковом такси». Также можно подать заявление и по-старинке, в письменном виде.

    Как заполнять заявление и какие документы предоставить для получения разрешения, читайте в Статье 9 69-ФЗ или в разделе Разрешение на легковое такси на сайте Госуслуги.

    • По разрешению каждая машина может работать как минимум 5 лет.
    • Разрешение можно получить не только на свою машину, но и на машину в аренде, лизинге и по доверенности.
    • Разрешение должно всегда находиться в машине. Если пассажир или сотрудник ГИБДД попросит показать разрешение, то водитель обязан предъявлять его.

    2. Публичный договор фрахтования (Ст. 31 259-ФЗ и Гл. IV Правил перевозки пассажиров и багажа)

    • Договор фрахтования — это соглашение на выполнение перевозки. Этот договор заключается автоматически, когда пассажир заказывает в службе любым способом.
    • По договору служба должна зафиксировать:
      • номер заказа;
      • дату принятия заказа;
      • дата выполнения заказа;
      • место подачи машины;
      • марку машины, если клиент её выбрал;
      • планируемое время подачи машины.
    • Когда машина прибудет к адресу подачи, служба должна сообщить клиенту:
      • где ожидает машина;
      • госномер, цвет и марку машины;
      • фамилию, имя и отчество водителя;
      • фактическое время подачи.

    3. Кассовый аппарат и возможность выдавать клиенту чек в конце поездки (54-ФЗ, а также Ст. 31 259-ФЗ и Гл. IV Правил перевозки пассажиров и багажа)

    • По договору фрахтования также после оплаты поездки служба обязана выдать клиенту кассовый чек или квитанцию в форме бланка строгой отчетности.
    • Что должно быть указано в чеке, читайте в Ст. 4.7 54-ФЗ.
    • Для выдачи чеков служба должна использовать онлайн-кассы: в них встроен фискальный накопитель и все данные о платёжных операциях автоматически передаются в ФНС.
    • Для работы с онлайн-кассой службе придётся заключить договор с оператором фискальных данных.
    • На данный момент все службы должны начать выдавать чеки клиентам с июля 2019 года. Но это положение 54-ФЗ сейчас пересматривается, возможна отсрочка на установку касс до 2021 года.
    • Не так давно мы уже рассказывали подробно об онлайн-кассах для такси

    Онлайн-касса для такси с эквайрингом

    4. Правильное оформление и оборудование машин (ч. 16 Ст. 9 69-ФЗ)

    • По бокам на машине должны быть «шашечки».
    • В каждом городе или субъекте может быть задан единый цвет автомобилей. Если местного закона о цвете нет, то машины могут быть любой окраски.
    • На крыше должен быть фонарь оранжевого цвета.
    • В каждом такси должен быть таксометр, если клиенты расплачиваются по установленным тарифам.
    • На передней панели справа от водителя должны быть указаны: название службы, условия оплаты поездок, визитная карточка водителя с фото, название, адрес и телефон ответственного за перевозку. Также в салоне должны быть правила пользования машиной.
    • Машины должны проходить регулярное техобслуживание и ремонт.
    • Служба должна контролировать, в каком техническом состоянии машинавыходит на линию.

    5. Требования к водителям (ч. 16 Ст. 9 69-ФЗ)

    • Таксист должен иметь водительский стаж не менее 3 лет.
    • Служба должна проводить медицинские осмотры водителей перед рейсом.


    Похожие записи:

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *