Поддержка крестьянских фермерских хозяйств

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Поддержка крестьянских фермерских хозяйств». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

По программе «Финансовая поддержка развития фермерских хозяйств» получить бюджетные средства могут (п. 3 Порядка № 106):

1) ФХ, которое имеет чистый доход (выручку) от реализации продукции (товаров, работ, услуг) за последний год до 20 млн грн., в собственности и/или пользовании которого находятся земли сельхозназначения;

2) вновь созданное ФХ (зарегистрировано в текущем году), в собственности и/или пользовании которого находятся земли сельхозназначения, независимо от объема чистого дохода (выручки);

3) СОК:

  • молочного, мясного направлений, в состав которого входят не менее 20 членов, среди которых должно быть одно и более ФХ, а остальные – физические лица, в собственности и/или пользовании которых находятся земли сельхозназначения и которые имеют животных, идентифицированных и зарегистрированных в соответствии с законодательством;
  • плодово-ягодного, овощного направлений, а также по заготовке и переработке продукции пчеловодства, дикорастущих ягод, грибов и растений, в состав которого входят не менее 7 членов, среди которых должно быть одно и более ФХ, а остальные – физические лица, в собственности и/или пользовании которых находится не более 100 га земель сельхозназначения.

Государственная поддержка ФХ и сельхозкооперативов

Не могут рассчитывать на господдержку ФХ и СОК:

  • относительно которых возбуждено дело о банкротстве;
  • которые в установленном порядке признаны банкротами;
  • находятся на стадии ликвидации;
  • имеют просроченную более 6 месяцев задолженность перед государственным и местными бюджетами (в т. ч. по региональным и местным программам), Пенсионным фондом и ФСС;
  • не осуществляли хозяйственную деятельность в течение трех предыдущих лет (кроме вновь созданных);
  • относительно которых выявлены факты незаконного получения и/или нецелевого использования бюджетных средств.

Господдержка по этой программе предоставляется по следующим направлениям (п. 5 Порядка № 106):

  • частичная компенсация стоимости семян сельскохозяйственных растений отечественного производства, закупленных у физлиц-предпринимателей и юрлиц, которые осуществляют производство и/или их реализацию (далее – частичная компенсация стоимости семян);
  • частичная компенсация расходов, связанных с предоставленными сельскохозяйственными совещательными услугами;
  • финансовая поддержка СОК;
  • частичная компенсация стоимости приобретенной сельхозтехники и оборудования отечественного производства;
  • бюджетная субсидия на единицу обрабатываемых угодий (1 га) – вновь созданным ФХ (новая программа);
  • дополнительная финансовая поддержка ФХ со статусом семейных ФХ через механизм доплаты в пользу застрахованных лиц – членов/председателя семейного ФХ единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование (новая программа);
  • бюджетная субсидия на единицу обрабатываемых угодий (1 га) для ФХ (кроме вновь созданных) (новая программа);
  • удешевление кредитов.

Распределение бюджетных средств между указанными направлениями на 2019 год утверждено приказом Минагрополитики от 19.03.19 г. № 145.

Рассмотрим порядок предоставления средств по каждому из направлений.

Порядком № 106 предусмотрена ответственность ФХ и СОК за нарушение правил получения бюджетных средств, а именно:

  • в случае предоставления недостоверной информации получатель возвращает полученные бюджетные средства и лишается на три года с даты выявления такого нарушения права на получение финансовой поддержки;
  • товары, приобретенные с использованием бюджетных средств, не могут быть отчуждены в течение трех лет с даты их приобретения и используются по назначению, кроме случая, когда такие товары приняты уполномоченными банками в залог и отчуждаются в случае невыполнения получателем обязательств по кредитному договору.

Государственная поддержка фермерских хозяйств в Украине

Укрдержфонд має регіональні відділення в Автономній Республіці Крим та областях (далі — регіональні відділення, перелік яких додається), які не мають статусу юридичної особи, мають окремі баланси, відокремлене майно, реєстраційні рахунки в органах Державного казначейства, печатку з ідентифікаційним кодом, бланки з власною назвою і діють на підставі положення, затвердженого Укрдержфондом

Фінансова підтримка не надається фермерським господарствам, які мають заборгованість перед Фондом та його регіональними відділеннями, яких визнано банкрутами, щодо яких порушено справу про банкрутство та які перебувають у стадії ліквідації, а також у яких виявлено факти незаконного одержання та/або нецільового використання бюджетних коштів.

Після надходження від Фонду інформації про обсяг розподілу бюджетних коштів, регіональні комісії оприлюднюють у друкованих засобах масової інформації оголошення про умови проведення конкурсу, початкову та кінцеву дати прийому заявок та документів.

Строк прийому заявок та документів не може бути меншим ніж 30 календарних днів.

Регіональні комісії розпочинають прийом заявок та документів у день оприлюднення оголошення. Заявки, що надійшли після закінчення строку їх подання, не розглядаються.

Подані заявки та документи реєструються секретарем регіональної комісії в журналі обліку.

Регіональні комісії розглядають подані заявки та документи у порядку черговості їх реєстрації.

У разі відповідності поданих заявок та документів вимогам цього Порядку регіональні комісії приймають рішення про включення фермерського господарства до реєстру фермерських господарств, що претендують на одержання фінансової підтримки.

Інформація про перелік фермерських господарств, які претендують на одержання фінансової підтримки, оприлюднюється у друкованих засобах масової інформації та на офіційному веб-сайті Фонду.

Серед пріоритетів Уряду та Мінекономіки є стимулювання фермерського руху та створення успішної моделі господарювання в Україні – формування ефективного та соціально відповідального власника на селі.

Государственная поддержка предприятий АПК – 2018

Для успешного участия в выбранной программе, необходимо предварительно ознакомиться с условиями порядка Кабмина, и самостоятельно оценить собственные шансы. Однако увеличить их можно за счет правильного оформления всех необходимых документов – Олег Нестеров объясняет, что часто у заявителей с этим возникают сложности.

«При Минагрополитики, когда я был членом части комиссий по распределению дотаций, происходили ситуации, когда заявителем подавался неполный пакет документов, неверно составленный, недозаполненный, указывалась либо недостоверная информации, либо по устаревшей форме – все это является формальным основанием для отказа в выдаче дотации«, – указывает эксперт.

Сельские территории — сельские поселения и (или) межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, а также сельские населенные пункты и рабочие поселки, входящие в состав городских округов (за исключением городских округов, на территории которых находятся административные центры субъектов Российской Федерации), городских поселений и внутригородских муниципальных образований г. Севастополь, города с численностью населения не более 100 тыс. человек и поселки городского типа с численностью населения не более 5 тыс. человек, расположенные в субъектах Российской Федерации, относящихся к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям, а также в субъектах Дальневосточного федерального округа, на территории которых преобладает осуществление деятельности, связанной с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции.

К понятию «сельские территории» не относятся внутригородские муниципальные образования гг. Москвы и Санкт-Петербурга. Перечень сельских территорий на территории субъекта Российской Федерации определяется уполномоченным органом.

Региональная конкурсная комиссия — комиссия, создаваемая исполнительным органом субъекта Российской Федерации (далее — уполномоченный орган) для отбора проектов создания и развития крестьянских (фермерских) хозяйств и (или) проектов развития материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов для предоставления им грантовой поддержки.

К субъектам с низким уровнем социально-экономического развития относятся:

  • Республика Карелия;
  • Республика Алтай;
  • Республика Тыва;
  • Республика Адыгея;
  • Республика Калмыкия;
  • Республика Марий Эл;
  • Чувашская Республика;
  • Алтайский край;
  • Курганская и Псковская области.

Благодарю Вас за интерес к статье.

Если Вы нашли ее полезной:

  1. Поделитесь с друзьями, нажав на кнопки социальных сетей.
  2. Напишите комментарий (внизу страницы).
  3. Подпишитесь на обновления, будет много интересного и полезного!

Удачного Вам дня!

О крестьянском (фермерском) хозяйстве

Настоящий Закон определяет правовые, экономические и социальные основы создания и деятельности крестьянских (фермерских) хозяйств, а также гарантирует физическим лицам право на создание крестьянских (фермерских) хозяйств и их самостоятельную деятельность.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Понятие крестьянского (фермерского) хозяйства

1. Крестьянское (фермерское) хозяйство (далее – фермерское хозяйство) представляет собой объединение физических лиц, связанных родством и (или) свойством, имеющих в общей собственности имущество и совместно осуществляющих производственную и иную хозяйственную деятельность (производство, переработку, хранение, транспортировку и реализацию сельскохозяйственной продукции), основанную на их личном участии.

2. Фермерское хозяйство может быть создано одним физическим лицом.

3. Фермерское хозяйство осуществляет предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

К предпринимательской деятельности фермерского хозяйства, осуществляемой без образования юридического лица, применяются требования гражданского законодательства, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из закона, иных нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики или существа правовых отношений.

4. Фермерское хозяйство может признаваться сельскохозяйственным товаропроизводителем в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.

Статья 2. Государство и фермерское хозяйство

1. Органы государственной власти и органы местного самоуправления содействуют созданию фермерских хозяйств и осуществлению ими своей деятельности, оказывают поддержку фермерским хозяйствам, в том числе посредством формирования экономической и социальной инфраструктур для обеспечения доступа фермерским хозяйствам к финансовым и иным ресурсам, а также в соответствии с законом, регулирующим правоотношения в сфере развития малого и среднего предпринимательства.

2. Вмешательство органов государственной власти, органов местного самоуправления в хозяйственную и иную деятельность фермерского хозяйства не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Донецкой Народной Республики.

Глава 2. Создание фермерского хозяйства

Статья 3. Право на создание фермерского хозяйства

1. Право на создание фермерского хозяйства имеют дееспособные физические лица.

2. Членами фермерского хозяйства могут быть:

1) супруги, их родители, дети, братья, сестры, внуки, а также дедушки и бабушки каждого из супругов, но не более чем из трех семей. Дети, внуки, братья и сестры членов фермерского хозяйства могут быть приняты в члены фермерского хозяйства по достижении ими возраста шестнадцати лет;

2) физические лица, не состоящие в родстве с главой фермерского хозяйства. Максимальное количество таких физических лиц не может превышать пяти человек.

Статья 4. Соглашение о создании фермерского хозяйства

1. В случае создания фермерского хозяйства одним физическим лицом заключение соглашения о создании фермерского хозяйства (далее – соглашение) не требуется.

2. Физические лица, изъявившие желание создать фермерское хозяйство, заключают между собой соглашение.

3. Соглашение должно содержать сведения:

1) о членах фермерского хозяйства;

Кредиты для фермеров: как получить самое выгодное финансирование на агробизнес

Чтобы понять, что такое КФХ, обратимся к Федеральному закону от 11.06.2003 N 74-ФЗ (ред. от 23.06.2014) «О крестьянском (фермерском) хозяйстве»:

  • Статья 1. Понятие крестьянского (фермерского) хозяйства — Крестьянское (фермерское) хозяйство (далее также — фермерское хозяйство) представляет собой объединение граждан, связанных родством и (или) свойством, имеющих в общей собственности имущество и совместно осуществляющих производственную и иную хозяйственную деятельность (производство, переработку, хранение, транспортировку и реализацию сельскохозяйственной продукции), основанную на их личном участии.
  • Статья 3. Фермерское хозяйство осуществляет предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. К предпринимательской деятельности фермерского хозяйства, осуществляемой без образования юридического лица, применяются правила гражданского законодательства, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из федерального закона, иных нормативных правовых актов Российской Федерации или существа правовых отношений.

Другими словами, коллективное фермерское хозяйство — это зарегистрированное в установленном порядке объединение граждан, которые:

  1. состоят в родстве (свойстве);
  2. имеют общее имущество (землю, постройки, птицу, скот, оборудование, технику, инвентарь и т.п.);
  3. принимают личное участие в совместной хозяйственной деятельности, предметом которой является сельскохозяйственная продукция.

Учредить КФХ могут:

  1. российские граждане;
  2. иностранцы;
  3. лица, не имеющие гражданства.

Все члены коллективного фермерского хозяйства должны обладать дееспособностью. Закон налагает некоторые ограничения на состав членов КФХ:

  1. супруги могут привлекать к участию в бизнесе только своих родителей, бабушек и дедушек, а также достигших шестнадцатилетнего возраста детей, внуков, сестер, братьев;
  2. состав хозяйства не может содержать представителей более чем трех семей;
  3. в качестве исключения допускается привлекать к участию в деятельности лиц, которые не состоят в родстве (свойстве) с главой КФХ. Таких граждан может быть не более пяти.

Состав не является постоянным. Гражданин, отвечающий требованиям закона, может быть принят в члены коллективного фермерского хозяйства по обоюдному согласию его учредителей. Для выхода из КФХ достаточно подать его главе письменное заявление.

Предметом деятельности является сельскохозяйственная продукция. Хозяйство вправе ее производить, перерабатывать, хранить, перевозить и реализовывать по собственному усмотрению. КФХ может заниматься:

  1. животноводством;
  2. земледелием;
  3. полеводством;
  4. лесоводством и т.п.

Коллективное фермерское хозяйство вправе иметь в пользовании автомобильный транспорт. На нем можно перевозить грузы, необходимые для осуществления хозяйственной деятельности. Закон не запрещает транспортировать: корма; удобрения; семена; сырье; изготовленную продукцию; ГСМ; технику и запасные части; другие грузы, нужные для хозяйства.

Коллективное фермерское хозяйство считается отрытым со дня государственной регистрации. Только после постановки на налоговый учет оно получает правосубъектность и может осуществлять хозяйственную и иную законную деятельность. Правовая система допускает регистрацию КФХ в форме юридического лица, однако чаще всего его глава регистрируется в качестве индивидуального предпринимателя.

Для совершения регистрационных действий понадобится собрать пакет документов. Глава КФХ может лично подать бумаги в налоговую инспекцию по месту своей прописки. Это позволит избежать затрат на нотариальное удостоверение подписей.

В перечень документов, необходимых для проведения регистрации, входят:

  1. заявление формы р21002;
  2. соглашение о создании коллективного фермерского хозяйства;
  3. квитанция (чек) об оплате госпошлины;
  4. копия паспорта главы КФХ и оригинал для сверки;
  5. уведомление о переходе на выбранный режим налогообложения (при необходимости).

Внимание стоит уделить составлению учредительного соглашения. В нем нужно детально прописать все главные вопросы функционирования будущего субъекта хозяйственной деятельности. Согласно действующему законодательству в этом документе должны содержаться положения, определяющие:

  • членов и главу КФХ;
  • порядок управления и полномочия главы;
  • права и обязанности членов;
  • порядок формирования имущественного фонда, а также правоотношения собственности;
  • правила принятия новых членов и выхода из состава коллективного фермерского хозяйства;
  • порядок распределения полученных в процессе деятельности доходов, продукции.

Соглашение должно содержать сведения о дате и месте заключения. В конце документа все учредители ставят свои подписи.

Регистрация занимает не более трех рабочих дней. По истечении этого срока можно будет забрать следующие документы:

  1. свидетельство о государственной регистрации;
  2. свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
  3. выписку из государственного реестра.

Обязательно стоит открыть расчетный счет в банке. Он понадобится для безналичных расчетов, в том числе для уплаты обязательных платежей в бюджеты и внебюджетные фонды. Регистрация КФХ в ПФР и ФСС происходит автоматически. Соответствующие уведомления направляются почтой на адрес главы хозяйства.

Государство реализует различные программы с целью развития сельскохозяйственного бизнеса. Меры, направленные на поддержку фермеров, принимаются как на федеральном, так и на региональном уровне. После открытия КФХ можно претендовать на помощь со стороны государства.

В регионах часто проводятся конкурсы по распределению финансовых средств среди фермерских хозяйств. Желающие в них участвовать заранее подают заявки в конкурсные комиссии. Правилами обычно предусматривается последующая подача отчетов о расходовании государственных активов.

С целью улучшения платежеспособности в сельскохозяйственной отрасли государство предоставляет субсидии на погашение обязательств по инвестиционным кредитам. Выбор победителей также осуществляется на конкурсной основе после рассмотрения поданных заявок.

Реализация проектов по финансовой поддержке фермеров возлагается на профильные государственные учреждения. Уровни лимитов, виды помощи и правила участия в программах ежегодно меняются. Следить за актуальной информацией можно на сайтах государственных органов, работающих с бизнесом в области сельского хозяйства.

Государственная поддержка КФХ в 2020

Для КФХ доступны различные режимы налогообложения, предусмотренные законом. Наибольшей популярностью пользуются:

  • общая налоговая система;
  • единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН);
  • упрощенная система налогообложения (УСН).

Если в налоговую инспекцию в течение месяца после регистрации КФХ не поступило уведомление о переходе на один из специальных режимов налогообложения, то применяется общий порядок. Систему налогообложения можно менять один раз в год. Выбранный режим будет применяться с начала следующего календарного года.

Коллективное фермерское хозяйство, которое использует общую систему налогообложения, отдельно уплачивает все установленные налоги и сборы и сдает соответствующую отчетность. Применение ЕСХН и УСН предусматривает освобождение от уплаты:

  1. налога на прибыль организаций или НДФЛ;
  2. налога на имущество;
  3. НДС.

Остальные налоги, сборы и страховые взносы уплачиваются на общих основаниях. Режим ЕСХН был разработан специально для КФХ. Он предусматривает значительные послабления и льготы для производителей сельскохозяйственной продукции, поэтому фермеру разумно выбрать именно эту налоговую систему.

Считаю, что коллективное фермерское хозяйство — это очень удобная форма организации малого бизнеса для людей, которые привыкли работать на земле и жить своим трудом. После регистрации КФХ можно рассчитывать на финансовую помощь со стороны государства. Доступны льготные кредиты на покупку техники, инвентаря, сельскохозяйственного сырья и т.п. Предусмотрен специальный налоговый режим с небольшой ставкой и отсутствием бумажной волокиты.

Кроме того, вам может быть интересно — как оформить ЛПХ и начать зарабатывать с нуля.

    +1 3

  • Аренда земельного участка под бизнес
  • Земли сельскохозяйственного назначения

Членами фермерского хозяйства могут быть супруги, их родители, дети, достигшие 14-летнего возраста, другие члены семьи, родственники, объединившиеся для совместного ведения фермерского хозяйства, признающие и придерживающиеся положений учредительного документа фермерского хозяйства. Членами фермерского хозяйства не могут быть лица, которые работают в нем по трудовому договору (контракту).

При создании фермерского хозяйства одним из членов семьи другие члены семьи, а также родственники могут стать членами этого фермерского хозяйства после внесения изменений в его учредительные документы.

К членам семьи и родственникам председателя фермерского хозяйства относятся жена (муж), родители, дети, бабушка, дедушка, прабабушка, прадед, внуки, правнуки, мачеха, отчим, падчерица, пасынок, родные и двоюродные братья и сестры, дядя, тетя, племянники как главы фермерского хозяйства, так и его жены (мужа), а также лица, находящиеся в родственных отношениях первой степени родства со всеми вышеупомянутыми членами семьи и родственниками (родители такого лица и родители мужа или жены, его муж или жена, дети как такого лица, так и его мужа или жены, в том числе усыновленные ими дети).

Учредителями фермерского хазяйства когут бать дееспособные гражданеУкраины, достигшие 18-летнего возраста.

Председателем фермерского хазяйства является его учредитель или другое определенное в Уставе лицо.

Председатель фермерского хазяйства представляет фермерское хозяйство перед органами государственной власти, предприятиями, учреждениями, организациями и отдельными гражданами или их объединениями в соответствии с законом. Председатель фермерского хазяйства заключает от шимени хазяйства сделки и совершает другие юридически значиме действия в соответствии с законодательством Украины.

Председатель фермерского хазяйства также может письменно поручать исполнение своих обязанностей одному из членов хазяйства или лицу, которое работает по контракту.

Семейное фермерское хозяйство без статуса юридического лица организуется физическим лицом самостоятельно или совместно с членами его семьи на основании договора (декларации) о создании семейного фермерского хозяйства.

Договор о создании семейного фермерского хозяйства заключается физическим лицом совместно с членами его семьи в письменной форме и подлежит нотариальному удостоверению по месту нахождения имущества и земельных участков фермерского хозяйства.

Декларация о создании семейного фермерского хозяйства (в случае единоличного ведения такого хозяйства) составляется физическим лицом самостоятельно в письменной форме.

Председателем семейного фермерского хозяйства без статуса юридического лица является член семьи, определенный договором (декларацией) о создании семейного фермерского хозяйства, который регистрируется как физическое лицо — предприниматель.

После заключения договора (декларации) о создании семейного фермерского хозяйства председатель семейного фермерского хозяйства должен зарегистрироваться как физическое лицо — предприниматель или зарегистрировать изменения в сведения о физическом лице — предпринимателе в порядке, установленном законом.

От имени семейного фермерского хозяйства без статуса юридического лица вправе выступать глава этого хозяйства или уполномоченный им в установленном гражданским законодательством порядке один из членов хозяйства.

Условия договора (декларации) о создании семейного фермерского хозяйства определяют:

а) наименование, местонахождение (адрес) хозяйства, цель и виды его деятельности;

б) порядок принятия решений и координации совместной деятельности членов хозяйства;

в) правовой режим общего имущества членов хозяйства;

г) порядок покрытия расходов и распределения результатов (прибыли или убытков) деятельности хозяйства между его членами;

д) порядок вступления в хозяйство и выхода из него;

е) трудовые отношения членов хозяйства;

ж) фамилия, имя и отчество членов хозяйства, степень их родства, паспортные данные и регистрационные номера учетных карточек налогоплательщиков (для физических лиц, которые по своим религиозным убеждениям отказываются от принятия регистрационного номера учетной карточки налогоплательщика и официально сообщили об этом соответствующий контролирующий орган и имеют отметку в паспорте, регистрационные номера учетных карточек налогоплательщиков не указываются)

з) иные положения, не противоречащие действующему законодательству.

Типовая форма договора (декларации) о создании семейного фермерского хозяйства утверждается центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование государственной аграрной политики.

  • Порядок создания общественных организаций и союзов согласно ЗУ «Об общественных объединениях»

  • Новый порядок государственной регистрации благотворительных организаций

  • Устанавливаем МАФ

  • 5 шагов по организации: как открыть интернет-магазин

  • Поиск информации в Едином государственном реестре юридических лиц и физических лиц-предпринимателей

  • Правовое регулирование деятельности акционерных обществ

  • Открываем заведение общественного питания: ресторан, кафе, бар

  • 4 шага к организации туристического бизнеса в Украине

  • Фондовый рынок Украины и рынок ценных бумаг

  • Использование печати станет необязательным даже при ее наличии

  • Порядок включения в Реестр неприбыльных организаций

  • Что нужно сделать перед регистрацией бизнеса: советы юристов

  • Факторинг, лизинг, эквайринг: бизнес-путеводитель от юристов

  • Как оформить бизнес кредит: советы юристов

  • Как выбрать депозит для юридических лиц: советы юристов

  • Как выбрать РКО для бизнеса: путеводитель от юристов

  • Лицензирование деятельности

  • Лицензирование строительной деятельности

  • Лицензия на торговлю алкоголем

  • Новый Закон об Обществах с ограниченной и дополнительной ответственностью. Основные изменения

  • Правовые формы предприятий

  • Уставный фонд

  • Юридический и фактический адрес

Фермерское хозяйство (ФХ) — это в первую очередь предпринимательская деятельность граждан. Заключается она в том, что эти самые граждане производят товарную сельхозпродукцию, осуществляют ее переработку и реализацию с целью получения прибыли. К тому же эта предпринимательская деятельность проводится на земельных участках, предоставленных гражданам в собственность и/или пользование (в том числе в аренду) для ведения фермерского хозяйства, товарного сельхозпроизводства или личного крестьянского хозяйства.

Итак, для создания ФХ нам нужно решить несколько ключевых задач:

1) определиться с формой ФХ;

2) найти и собрать членов ФХ;

3) назначить председателя ФХ;

4) найти землю для осуществления ФХ своей деятельности;

5) пройти государственную регистрацию.

Дальше поговорим о некоторых особенностях наших пунктов.

ВВЕДЕНИЕ.

ГЛАВА 1. АГРАРНАЯ ПОЛИТИКА ГОСУДАРСТВА В ОБЛАСТИ ПОДДЕРЖКИ КРЕСТЬЯНСКИХ (ФЕРМЕРСКИХ) ХОЗЯЙСТВ.

1.1. Частная собственность на землю и имущество — социально-экономическая основа фермерского уклада.

1.2. Принципы, методы и средства государственной поддержки крестьянских хозяйств.

1.2.1. Зарубежный опыт.

1.2.2. Российская аграрная политиха по развитию крестьянских (фермерских) хозяйств.

ГЛАВА 2. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ИНСТРУМЕНТЫ И НАПРАВЛЕНИЯ ПОДДЕРЖКИ КРЕСТЬЯНСКИХ (ФЕРМЕРСКИХ) ХОЗЯЙСТВ.

2.1. Приоритеты федеральной поддержки фермеров.

2.2. Региональная поддержка фермеров.

2.3. Местная поддержка крестьянского хозяйственного уклада

ГЛАВА 3. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ КРЕСТЬЯНСКИХ (ФЕРМЕРСКИХ) ХОЗЯЙСТВ.

3.1. Результаты производства в крестьянских (фермерских) хозяйствах России.

3.2. Эффективность региональной поддержки фермерских хозяйств.

При выделении сумм государственной поддержки учитываются базовые условия, необходимые для дальнейшего рассмотрения документов по заявке. К обязательным условиям получения субсидии относят ряд требований.

Условия для подачи заявки Описание требований
Гражданство соискателя Обязательным является наличие у фермера гражданства РФ
Место проживания Необходимо проживание в месте ведения хозяйства
Профессиональный опыт Требуется присутствие опыта работы по любому из направлений сельского хозяйства в течение более 3 лет
Получения субсидии ранее Соискатель на субсидию не должен ранее получать грант либо единовременную выплату аналогичного основания. Сумма на поддержку сельхозпроизводителя выделяется единожды

КФХ может быть зарегистрирована в форме юридического лица, индивидуального предпринимателя. В составе работающих лиц могут быть наемные работники и лица, объединенные родственными либо имущественными связями.

Кроме исполнения основных требований, соискатель на субсидию должен соответствовать ряду условий для успешного ведения сельскохозяйственного бизнеса.

Критерии эффективного ведения КФХ Пояснение к требованиям
Профессиональный подход Приоритет для получения субсидии имеют лица с опытом работы в сельском хозяйстве более 10 лет или имеющие профильное образование
Минимальная стартовая сумма При выделении помощи предполагается, что часть суммы на развитие вносит КФХ. Субсидирование ведения фермерского хозяйства производится при наличии у соискателя не менее 30% требуемой суммы
Наличие перспективного бизнес-плана Присутствие грамотного бизнес-плана позволяет оценить планируемую эффективность ведения хозяйства, создания рабочих мест, способ сбыта продукции. Документ показывает окупаемость проекта
Присутствие базовых имущественных позиций Фермер должен иметь в собственности земельный участок или хозяйственные постройки

Предоставление субсидии или гранта производится по одному из выбранных направлений. Соискатель может заявить о необходимости получения средств по нескольким темам. Комиссия осуществляет выбор получателя субсидии среди нескольких кандидатов.

Органы власти выделяют средства в зависимости от приоритетной потребности развития конкретных видов сельскохозяйственной деятельности. В рамках разработанной программы развития действуют 11 подпрограмм.

Вид программы Особенности
Семейная животноводческая ферма (кроме объединений, где глава является учредителем коммерческой фирмы) Предоставляется семейным хозяйствам численностью не менее 3 человек, занимающиеся разведением молочно-мясного поголовья животных. Предоставляется в форме гранта в размере 60% от суммы расходов, заявленных в бизнес-плане
Начинающий фермер Предоставляется лицам в начале ведения деятельности при условии победы в конкурсе, осуществления работ сельскохозяйственного профиля не менее полугода в течение 3 лет
Развитие малых форм бизнеса в сельском хозяйстве Средства выделяются на приобретение земли, производственных помещений и улучшение условий жизни фермеров с особой поддержкой животноводческих комплексов

Средства выделенной субсидии имеют строго целевое назначения. Фермерское хозяйство имеет право использовать грант только на заявленные и выделенные цели. Утвержденный при выделении гранта бизнес-план является основным документом, используемым для контроля целевого расходования средств.

По результатам отчетных периодов фермер обязан предоставить документы о расходовании средств и реализации этапа бизнес-плана. Проверке подлежат показатели роста эффективности, рентабельности, создание новых рабочих мест.

Вопрос №1. Если после одобрения субсидии сумма не получена в связи с ограниченным финансированием, имеет ли право КФХ подать заявку еще раз?

При отсутствии у органов власти возможности выделить субсидию в связи с недостаточностью средств допускается повторная подача документов с учетом соблюдения актуальности документов.

Вопрос № 2. Какие санкции налагаются на КФХ при нецелевом использовании выделенных средств или пропуске срока предоставления отчетности?

При обнаружении факта нецелевого расходования средств, нарушения условия договора субсидию потребуется вернуть. Остаток неизрасходованных фермером средств также подлежат возврату.

Вся помощь начинающим аграриям полностью передана в ведение субъектов Российской Федерации. Планировалась, что данная политика выведет отечественные хозяйства на внутренний рынок, с которого постепенно уйдут зарубежные поставщики.

Региональные власти влияют на выдачу грантов и субсидирования, но степень их воздействия регулируется законодательно.

Региональные филиалы сельского хозяйства города, района или области за 5 дней до приема анкет размещают на сайте объявление. Прием заявок осуществляется в 20 января. Дотации полагаются предприятиям, соответствующим определенным требованиям, установленными органами муниципальной власти.

На заметку! Фермам молочного направления также полагается компенсация за импортированных животных.

Процедура предоставления грантов предоставляется по общей схеме:

  1. Формирование пакета бумаг;
  2. Передача документов координатору проекта на местном уровне;
  3. Получение ответа (положительного или отрицательного);
  4. Получение денежных средств.

Совет! Откройте в банке целевой счет, куда будут переведены деньги.

Распределение дотаций полностью находится в ведении региональных органов. Это несколько тормозит процесс получения субсидии. Финансирование по сравнению с 2017 годом сократилось в 1,4 раза, что может привести к прожектерству реформ. Предприниматели из удаленных регионов не могут лично обратиться в представительство Минсельхоза, т. к. его нет. Проблема решается путем подачи онлайн-заявки на определенном сайте.

ПРОГРАММЫ ПОДДЕРЖКИ ФЕРМЕРОВ В РОССИИ

Сельское хозяйство — исторически одна из основных сфер деятельности на Кубани. Сегодня она переживает второе рождение. Кроме климатических особенностей и благоприятного географического положения, развитию аграрного комплекса способствует господдержка. Быть фермером в 2020 году — значит иметь возможность развивать свое дело в комфортных условиях.

Что было сделано за последние пять лет для развития сельского хозяйства на Кубани:


— 233 крестьянских (фермерских) хозяйства (КФХ) получили гранты на поддержку начинающих фермеров (335,9 млн рублей). Это помогло создать не менее 190 рабочих мест.

— 60 КФХ получили гранты на развитие семейных животноводческих ферм (844,6 млн рублей). Благодаря этому появилось около 400 рабочих мест.

— 236 КФХ получили грант «Агростартап» (104,2 млн рублей).

— 46 КФХ получили грант «Малый сад» (137,2 млн рублей).

— 21 сельскохозяйственный потребительский кооператив получил гранты на развитие материально-технической базы (574,9 млн рублей). Благодаря этому будет создано не менее 216 рабочих мест.

— 18 начинающих сельскохозяйственных потребительских кооперативов получили гранты на развитие материально-технической базы (574,9 млн рублей). Это позволит открыть не менее 216 рабочих мест.


Всего с 2015 года в агропромышленный комплекс региона было вложено 113,7 млрд рублей инвестиций, реализовано около 200 крупных бизнес-соглашений и создано около 10 тыс. новых рабочих мест.

Развитие сферы АПК была и остается приоритетной задачей администрации Краснодарского края. Благодаря личному участию главы региона Вениамина Кондратьева аграрии Кубани сегодня могут рассчитывать на мощную господдержку.

«Мы выходим на совершенно новые обороты в сфере сельского хозяйства и продовольственной безопасности. Продолжаем не только полностью обеспечивать самих себя, но и кормить всю страну и знакомить с кубанскими продуктами новых зарубежных партнеров», – отмечает губернатор.

За последние пять лет на Кубани были разработаны и введены в работу следующие гранты и программы поддержки:

— В 2017 году на Кубани стартовали две программы поддержки сельскохозяйственных потребительских кооперативов (СПоК), в том числе уникальная программа, действующая только на территории Краснодарского края — поддержка СПоКов, работающих менее 1 года.

— В 2018 году была разработана и начала действовать программа «Малый сад».

— С 2019 года начали действовать две новые формы поддержки — «Агростартап» и субсидирование затрат реализованной продукции и приобретаемого имущества СПоКа.

Помимо перечисленных программ продолжается активное субсидирование малых форм хозяйствования. В этом году на субсидии было выделено 537,5 млн рублей.

Требования к кандидату: КФХ, работающие не более 24 месяцев с даты регистрации.

Форма: софинансирование (90/10).

Максимальная сумма: 5 млн рублей.

Полученные средства можно направить на строительство, реконструкцию, ремонт, приобретение земельных участков, сельскохозяйственных животных, техники и оборудования.

Требования к кандидату: КФХ, работающие более 24 месяцев с даты регистрации. В составе хозяйства должно быть не менее двух родственников.

Форма: софинансирование (60/40).

Максимальная сумма: 30 млн рублей.

Средства можно направить на разработку проектно-сметной документации, на строительство, реконструкцию, ремонт и модернизацию фермы и производственных объектов по переработке животноводческой продукции, приобретение и монтаж техники и оборудования, а также приобретение сельскохозяйственных животных.

Государственная поддержка фермеров в 2020 году

Требования к кандидату: СПоК, работающий не более 12 месяцев. В составе кооператива должно быть не менее 10 сельхозтоваропроизводителей.

Форма: софинансирование (90/10).

Максимальная сумма: 30 млн рублей.

Средства можно направить на развитие материально-технической базы кооператива. В том числе на строительство и реконструкцию производственных объектов, приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования для переработки и хранения сельскохозяйственной продукции.

Требования к кандидату: КФХ, работающие не менее 12 месяцев с даты регистрации. В наличии необходимо иметь земельный участок площадью не менее 4 га.

Форма: софинансирование (80/20).

Максимальная сумма: 3 млн рублей.

Средства можно направить на приобретение и монтаж материалов для установки шпалеры и капельного орошения, специальной техники и оборудования для садоводства, а также приобретение саженцев и выполнения работ по закладке сада и обработке почвы.

Это субсидия, выделяемая на конкурсной основе лучшему претенденту. Разновидности грантов на развитие КФХ:

  • ассигнования для возведения сооружений на с/х объектах, для проведения коммуникаций к с/х угодьям;
  • дотации на покупку нового оборудования, на реализацию других способов усовершенствования хозяйства;
  • субсидии на приобретение земли;
  • ассигнования для взносов по лизингу;
  • дотации на покупку скота, птицы;
  • возмещение расходов на приобретение удобрений.

Грант предоставляется на основе оценки профессионализма фермера. При принятии решения о выдаче дотаций учитывают:

  • профильное образование у фермера;
  • рекомендации местных властей;
  • размер начального капитала;
  • бизнес-план;
  • наличие в собственности земельных угодий, объектов с/х назначений для реализации проекта;
  • план по реализации полученного товара;
  • значимость подготовленного проекта для населения.

Гранты выделяют начинающим фермерам и семейным хозяйствам.

Этот вид субсидий предусматривает предоставление дотаций на погашение процентов по кредитам. Условие получения средств – оформление целевых соглашений займа на усовершенствование производства, техники, оборудования в области животноводства и других подобных отраслей.

Государство выделяет фермерам средства для погашения лизинга, оформленного на приобретение с/х техники, оборудования.

Данная дотация предусматривает денежное возмещение трат на возведение с/х объектов. Предоставляется семье.

Это материальная помощь от государства для обустройства хозяйства молодым фермерам. Субсидия расходуется на такие цели:

  • приобретение жилой недвижимости;
  • возведение с/х объектов;
  • покупка техники, оборудования и т.д.

Это три вида дотаций с/х кооперативам, которые выделяется на покупку:

  • имущества – кооператив получает до 50% возмещения расходов, но не более 3 000 000 руб.;
  • оборудования, техники, подвижных торговых точек – размер дотации составляет 50% от затрат, но не более 10 000 000 руб.;
  • сельскохозяйственных товаров, производимых членами кооператива – компенсация составляет от 10 до 15% затрат.

Условия получения субсидий зависит от вида дотаций, на которые претендует заявитель. Так, гранты на развитие КФХ выделяются претендентам, удовлетворяющим таким требованиям:

  • российское гражданство;
  • КФХ сформировано менее 2 лет назад, здесь трудится меньше 15 человек, прибыль хозяйство приносит менее 60 000 000 руб. в год без учета НДС;
  • опыт работы в отрасли с/х – от 3 лет;
  • получение материальной поддержки первый раз;
  • проживание в регионе расположения КФХ.

Условия получения тройной субсидии:

  • создание кооператива в соответствии с законом «О сельхозкооперации»;
  • принадлежность сообщества к малому, среднему бизнесу;
  • в кооператив входит 5 подсобных хозяйств, 3 других производителя с/х продукции;
  • членство в ревизионном объединении.

По остальным программам действуют условия, что и для получения грантов за исключением некоторых пунктов. Точные требования представлены на сайте Министерства сельского хозяйства РФ.

Эта программа разработана Министерством сельского хозяйства и действует с 2013 года. Цель – оказание поддержки начинающим фермерам. Субсидия предоставляется в форме гранта, размером до 1 500 000 руб. или в виде ассигнований на обустройство фермерства, суммой до 300 000 руб.

Полученные средства расходуются на покупку:

  • земельного участка;
  • техники, транспорта, оборудования;
  • птицы, скота;
  • семян;
  • кормов.

Деньги можно использовать и на усовершенствование транспортной сети в КФХ, обустройство коммуникаций, объектов сельскохозяйственного назначения.

Грант предоставляется предпринимателям, осуществляющим деятельность в области сельского хозяйства не менее 2 лет. Другие условия:

  • опыт работы в отрасли сельского хозяйства – от 3 лет;
  • образование – высшее профильное;
  • наличие бизнес-плана;
  • наличие стартового капитала в размере 10% от общей суммы, согласно проекту.

Чтобы получить субсидию на сельское хозяйство, подают заявление с пакетом документов в территориальное Министерство сельского хозяйства РФ по месту регистрации фермы. Обращение рассматривается в течение 15 дней. После этого хозяйственник получает ответ.

Необходимые документы:

  • заявление;
  • анкета;
  • бизнес-проект;
  • российский паспорт;
  • документ, подтверждающий стаж работы в отрасли сельского хозяйства;
  • документ об образовании;
  • учредительные документы предприятия;
  • выписка из ЕГРИП, ЕГРЮЛ;
  • копия свидетельства о регистрации в налоговой инспекции;
  • банковская выписка из расчетного счета, где указан размер стартового капитала;
  • смета;
  • соглашение с покупателями на сумму от 30 000 руб.;
  • справка о членстве в кооперативе – при наличии;
  • рекомендации от местных властей;
  • справка о покупке оборудования, скота и т.д.

Субсидии на сельское хозяйство – государственная поддержка фермеров. Получить дотации, гранты вправе каждый хозяйственник, удовлетворяющий условиям программ.

  • Бизнес-планирование
  • Создай свое дело
  • Налоги и сборы
  • Трудовые отношения
  • Вопросы недвижимости
  • Маркетинг
  • Гос. закупки
  • Гос. контроль
  • Гос. поддержка


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *