Сложение полномочий депутата муниципального образования досрочно

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сложение полномочий депутата муниципального образования досрочно». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В связи с обращением в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации от 5 февраля 2019 года N 3.20-23/94 сообщаем, что, по нашему мнению, вопросы, поставленные в обращении Председателя Думы города Братска Л.М. Павловой, относятся к регулированию статуса депутата представительного органа муниципального образования и в силу пункта «н» статьи 72, статьи 73 Конституции Российской Федерации и статьи 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» могут быть урегулированы законом субъекта Российской Федерации с учетом положений федеральных законов, в том числе Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

В связи с изложенным отмечаем, что соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» одним из оснований досрочного прекращения полномочий депутата представительного органа муниципального образования является отставка по собственному желанию.

Порядок и форма заявления о своей отставке, как и процедура сложения депутатом своих полномочий федеральным законодательством не установлена. Полагаем, что в случае подачи депутатом представительного органа муниципального образования заявления о сложении депутатских полномочий в решении представительного органа муниципального образования должно быть указано, с какого момента считаются прекращенным его депутатские полномочия (аналогичное регулирование в отношении депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации содержится в части 4 статьи 4 Федерального закона «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»). При отсутствии такого указания правоустанавливающим документом о прекращении депутатских полномочий является соответствующее решение.

Только после вынесения представительным органом муниципального образования решения о досрочном прекращении полномочий депутата представительного органа могут быть назначены дополнительные выборы либо оставшийся вакантным депутатский мандат может быть передан другому лицу. До принятия такого решения депутат вправе пользоваться предусмотренными законодательством гарантиями и получать денежные выплаты, что подтверждается позицией Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в постановлении от 27 декабря 2012 года N 34-П.

В то же время в случае избрания депутата представительного органа муниципального образования на иную должность, замещение которой несовместимо с полномочиями депутата, отсутствие такого решения представительного органа, исходя из положений пункта 6 статьи 70 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», не может служить препятствием для его регистрации в качестве избранного лица, вступления в должность, принятия участия в заседании вновь избранного органа и т.д.

Что касается отзыва депутатом заявления о сложении своих полномочий по собственному желанию, то возможность и процедура отзыва ранее поданных заявлений законодательно не закреплена, при этом прямого запрета на отзыв заявления депутата о своей отставке законодательство не содержит, что подтверждается судебной практикой (решение Всеволожского городского суда Ленинградской области от 4 октября 2017 года по делу N а-8269/17). На наш взгляд, решение о возможности такого отзыва должно рассматриваться и приниматься представительным органом муниципального образования в каждом конкретном случае, исходя из сложившихся обстоятельств.

При решении указанного вопроса в случае, если заявление было подано в связи с избранием депутата на иную должность, следует учитывать, приступил ли депутат к исполнению новых полномочий, а также учитывать ограничения, налагаемые на депутата в части замещения иной выборной должности, позицию законодательного (представительного) органа государственной власти, в который избран депутат, основанную на законодательстве о статусе депутата законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

М.В. Гришина


Одним из оснований досрочного прекращения полномочий депутата представительного органа муниципального образования является отставка по собственному желанию. В решении органа должно быть указано, с какого момента полномочия считаются прекращенными.

Только после вынесения решения о досрочном прекращении полномочий могут быть назначены дополнительные выборы либо мандат может быть передан другому лицу. До принятия решения депутат вправе пользоваться гарантиями и получать денежные выплаты.

Если депутат избран на иную должность, замещение которой несовместимо с полномочиями депутата, то отсутствие решения не может служить препятствием для его регистрации в качестве избранного лица, вступления в должность, принятия участия в заседании вновь избранного органа и т. д.

Даны разъяснения на случай отзыва депутатом заявления об отставке.

В связи с обращением в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации от 5 февраля 2019 года N 3.20-23/94 сообщаем, что, по нашему мнению, вопросы, поставленные в обращении Председателя Думы города Братска Л.М. Павловой, относятся к регулированию статуса депутата представительного органа муниципального образования и в силу пункта «н» статьи 72, статьи 73 Конституции Российской Федерации и статьи 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» могут быть урегулированы законом субъекта Российской Федерации с учетом положений федеральных законов, в том числе Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

В связи с изложенным отмечаем, что соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» одним из оснований досрочного прекращения полномочий депутата представительного органа муниципального образования является отставка по собственному желанию.

Порядок и форма заявления о своей отставке, как и процедура сложения депутатом своих полномочий федеральным законодательством не установлена. Полагаем, что в случае подачи депутатом представительного органа муниципального образования заявления о сложении депутатских полномочий в решении представительного органа муниципального образования должно быть указано, с какого момента считаются прекращенным его депутатские полномочия (аналогичное регулирование в отношении депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации содержится в части 4 статьи 4 Федерального закона «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»). При отсутствии такого указания правоустанавливающим документом о прекращении депутатских полномочий является соответствующее решение.

Только после вынесения представительным органом муниципального образования решения о досрочном прекращении полномочий депутата представительного органа могут быть назначены дополнительные выборы либо оставшийся вакантным депутатский мандат может быть передан другому лицу. До принятия такого решения депутат вправе пользоваться предусмотренными законодательством гарантиями и получать денежные выплаты, что подтверждается позицией Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в постановлении от 27 декабря 2012 года N 34-П.

В то же время в случае избрания депутата представительного органа муниципального образования на иную должность, замещение которой несовместимо с полномочиями депутата, отсутствие такого решения представительного органа, исходя из положений пункта 6 статьи 70 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», не может служить препятствием для его регистрации в качестве избранного лица, вступления в должность, принятия участия в заседании вновь избранного органа и т.д.

Что касается отзыва депутатом заявления о сложении своих полномочий по собственному желанию, то возможность и процедура отзыва ранее поданных заявлений законодательно не закреплена, при этом прямого запрета на отзыв заявления депутата о своей отставке законодательство не содержит, что подтверждается судебной практикой (решение Всеволожского городского суда Ленинградской области от 4 октября 2017 года по делу N а-8269/17). На наш взгляд, решение о возможности такого отзыва должно рассматриваться и приниматься представительным органом муниципального образования в каждом конкретном случае, исходя из сложившихся обстоятельств.

При решении указанного вопроса в случае, если заявление было подано в связи с избранием депутата на иную должность, следует учитывать, приступил ли депутат к исполнению новых полномочий, а также учитывать ограничения, налагаемые на депутата в части замещения иной выборной должности, позицию законодательного (представительного) органа государственной власти, в который избран депутат, основанную на законодательстве о статусе депутата законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

М.В. Гришина

Досрочное сложение полномочий депутатов

Одним из оснований досрочного прекращения полномочий депутата представительного органа муниципального образования является отставка по собственному желанию. В решении органа должно быть указано, с какого момента полномочия считаются прекращенными.

Только после вынесения решения о досрочном прекращении полномочий могут быть назначены дополнительные выборы либо мандат может быть передан другому лицу. До принятия решения депутат вправе пользоваться гарантиями и получать денежные выплаты.

Если депутат избран на иную должность, замещение которой несовместимо с полномочиями депутата, то отсутствие решения не может служить препятствием для его регистрации в качестве избранного лица, вступления в должность, принятия участия в заседании вновь избранного органа и т. д.

Даны разъяснения на случай отзыва депутатом заявления об отставке.

Каким образом определяется момент наступления оснований для рассмотрения вопроса о досрочном прекращении полномочий депутата?

В соответствии с частью 10 статьи 40 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 131-ФЗ) одним из оснований досрочного прекращения полномочий депутата представительного органа муниципального образования является «отставка по собственному желанию».

Следует отметить, что сама процедура сложения депутатом своих полномочий Федеральным законом N 131-ФЗ не установлена. Ее целесообразно закрепить в уставе муниципального образования. С нашей точки зрения, эта процедура должна проводиться следующим образом. Депутат, решивший уйти в отставку по собственному желанию, направляет соответствующее заявление в представительный орган. С момента подачи заявления полномочия депутата прекращаются, и он вправе осуществлять деятельность, несовместимую со статусом депутата представительного органа муниципального образования (например, заниматься предпринимательской деятельностью, замещать должности муниципальной службы и т.д.).

Описание проблемы:

Действующий глава сельского поселения в соответствии с Уставом муниципального образования избран на срок полномочий представительного органа из числа депутатов, исполняет полномочия председателя представительного органа и возглавляет местную администрацию. Представительный орган муниципального образования планирует досрочно прекратить свои полномочия путем принятия решения о самороспуске, что согласно части 17 статьи 36 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ) влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов. В случае досрочного прекращения полномочий Совета народных депутатов сельского поселения путем самороспуска действующий глава поселения должен продолжать исполнение своих полномочий до дня вступления в должность вновь избранного главы муниципального образования (абзац 2 части 3 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ).

Возникает вопрос — когда представительный орган сельского поселения нового созыва должен избрать нового главу поселения? Сразу после формирования Совета народных депутатов сельского поселения нового созыва или по истечении срока, на который, в соответствии с уставом муниципального образования, избирались депутаты представительного органа прежнего созыва? Влечет ли досрочное прекращение полномочий депутатов досрочное прекращение полномочий главы поселения в качестве председателя представительного органа? В каком порядке подлежат реализации положения Устава сельского поселения (глава поселения избирается представительным органом из своего состава, возглавляет местную администрацию и исполняет полномочия председателя Совета), если глава поселения продолжит исполнение своих полномочий после формирования Совета нового созыва, но не будет при этом являться депутатом Совета нового созыва?

Ответ.

Действующим законодательством напрямую не урегулирован порядок досрочного прекращения полномочий главы сельского поселения, сочетающего в одном лице сразу три правовых статуса – главы муниципального образования, возглавляющего местную администрацию, председателя представительного органа и депутата. Учитывая общие принципы организации местного самоуправления, заложенные в Конституции Российской Федерации и Федеральном законе № 131-ФЗ, а также исходя из способа аналогии права и закона, применяемого для преодоления пробелов в законодательстве, могут быть сделаны следующие выводы.

1. Федеральным законом № 131-ФЗ предусмотрено несколько вариантов формирования органов местного самоуправления и замещения муниципальных должностей, однако, существует лишь один единственный способ получения полномочий непосредственно от жителей муниципального образования – это участие и победа в прямых муниципальных выборах. Именно в момент избрания жителями избранный кандидат приобретает властные полномочия, соответствующие правовому статусу депутата или главы муниципального образования (назовем его первичным правовым статусом). Приобретение этим лицом иных правовых статусов (назовем их вторичными) становиться возможным и является следствием наличия у него властных полномочий, полученных по результатам выборов непосредственно от жителей. Другими словами, гражданин, первоначально не став депутатом, не смог бы претендовать ни на пост главы муниципального образования, ни на полномочия председателя представительного органа.

2. Исходя из пункта 9 части 10 статьи 40 Федерального закона № 131-ФЗ полномочия депутата представительного органа досрочно прекращаются в случае досрочного прекращения полномочий соответствующего органа местного самоуправления. Согласно пункту 1 части 16 статьи 35 Федерального закона № 131-ФЗ самороспуск является случаем досрочного прекращения полномочий представительного органа.

3. Вопрос о том, является ли досрочное прекращение полномочий депутата основанием для досрочного прекращения полномочий главы сельского поселения, одновременно исполняющего полномочия председателя представительного органа и возглавляющего исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления, в законодательстве прямо не урегулирован и является спорным.

С точки зрения Комитета Государственной Думы Российской Федерации по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления в результате избрания главой муниципального образования депутат приобретает новый правовой статус выборного должностного лица местного самоуправления, имеющего собственные полномочия, не совпадающие со статусом и полномочиями ни главы местной администрации, ни депутата представительного органа [1] . Исходя из этой позиции, досрочное прекращение полномочий депутата, в связи с самороспуском представительного органа, не может рассматриваться в качестве основания для прекращения полномочий главы сельского поселения. Также глава сельского поселения должен будет начать исполнять полномочия председателя вновь избранного представительного органа сельского поселения.

  1. Дельбрюк, Б. Введение в изучение языка. Из истории и методологии сравнительного языкознания: моногр. / Б. Дельбрюк. — М.: Едиториал УРСС, 2015. — 154 c.
  2. Марченко, М. Н. Проблемы общей теории государства и права. Учебник. В 2 томах. Том 1. Государство / М.Н. Марченко. — М.: Проспект, 2015. — 752 c.
  3. Поставка. Судебная практика и образцы документов. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2018. — 537 c.
  4. Гурвич, М.А. Советский гражданский процесс; М.: Высшая школа; Издание 2-е, испр. и доп., 2011. — 399 c.
  5. Могилевский, С.Д. Общества с ограниченной ответственностью / С.Д. Могилевский. — М.: Дело; Издание 3-е, доп., 2013. — 528 c.

1. Инициативная группа собирает подписи избирателей, поддерживающих предложение об отзыве выборного лица местного самоуправления.

2. Количество подписей избирателей. Необходимое для возбуждения процедуры отзыва выборного лица местного самоуправления, устанавливается уставом муниципального образования, но не менее 1 процента и не более 2 процентов от числа избирателей, проживающих в избирательном округе, в многомандатном избирательном округе — не менее 1 процента и не более 2 процентов от числа избирателей, проживающих на территории соответствующего избирательного округа, поделенного на число депутатских мандатов.

3. Сбор подписей избирателен за предложение проведения голосования по отзыву выборного липа местного самоуправления производится на подписных листах, оформленных в соответствии с приложением N 2 (4) настоящего Закона

4. Каждый избиратель имеет право поставить свою подпись в подписном листе только один раз.

5. Общий срок сбора подписей за предложение об отзыве выборного лица местного самоуправления не должен превышать 30 дней со дня регистрации инициативной группы.

6. Инициативная группа, собирающая подписи, обязана представить подписные листы в представительный орган местного самоуправления в трехдневный срок после истечения срока сбора подписей.

7. Подписные листы предоставляются для проверки в представительный орган местного самоуправления в сброшюрованном и пронумерованном виде. Срок проведения проверки подписных листов не может превышать 5 (пяти) рабочих дней.

8. При проверке правильности оформления подписных листов вправе присутствовать уполномоченные представители инициативной группы избирателей, отзываемое выборное лицо местного самоуправления, его представители.

9. В случае сомнений в достоверности данных, содержащихся в подписных листах, или достоверности подписей избирателей представительный орган местного самоуправления организует проверку подписных листов.

10. О времени проведения проверки подлинности собранных подписей представительный орган местного самоуправления обязан сообщить членам инициативной группы.

11. Недействительными считаются:

— недостоверные подписи, а именно подписи избирателей за отзыв депутата, не являющихся избирателями данного округа, от которого был избран депутат;

— подписи избирателей, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности;

— подписи избирателей без указания всех требуемых сведений:

— фальсифицированные подписи, то есть в отношении, которых установлено, что указанный избиратель не расписывайся в соответствующем подписном листе.

Досрочное прекращение полномочий депутата. Отзыв депутата

1. В случае если представительным органом местного самоуправления будет обнаружено несоответствие представленных документов требованиям настоящего Закона и устава соответствующего муниципального образования, то полномочия инициативной группы прекращаются, о чем представительный орган местного самоуправления по окончании срока проверки подписных листов принимает в течение пятнадцати дней соответствующее решение. В этом случае составленные инициативной группой подписные листы не могут быть использованы в дальнейшем при внесении предложения об отзыве выборного лица местного самоуправления.

2. В случае отказа в проведении голосования по отзыву представительный орган местного самоуправления обязан в течение одних суток с момента принятия решения об отказе выдать уполномоченному представителю инициативной группы по отзыву копию решения представительного органа местного самоуправления с изложением оснований отказа.

1. Представительный орган местного самоуправления в пятнадцатидневный срок со дня окончания срока проверки материалов по отзыву выборного лица местного самоуправления принимает решение о назначении и проведении голосования по отзыву этого выборного лица местного самоуправления.

2. Голосование проводится не позднее 80 дней и не ранее 70 дней со дня принятия постановления о назначении даты голосования по отзыву выборного лица местного самоуправления.

3. В случае если в установленные сроки представительный орган местного самоуправления не примет решение о назначении даты голосования по отзыву, то вопрос о назначении даты голосования по отзыву выборного лица местного самоуправления решается в судебном порядке

4. Голосование может быть назначено только на воскресенье Не до пускается назначение голосования на предпраздничный и нерабочий праздничный дни. на день, следующий за нерабочим праздничным днем, а также на воскресенье, которое в установленном порядке объявлено рабочим днем.

5. Одновременно с решением о проведении голосования по отзыву представительный орган принимает решение о формировании комиссии муниципального образования по отзыву.

1. Лица, замещающие государственные иди муниципальные должности, в период кампании по отзыву выборного лица местного самоуправления не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения в целях выдвижения и поддержки инициативы проведения голосования по отзыву выборного лица местного самоуправления, получения того или иного результата по итогам голосования.

2. Под использованием преимуществ должностного или служебного положения в настоящем Законе следует понимать.

а) привлечение лиц, находящихся в подчинении или в иной служебной зависимости, иных государственных и муниципальных служащих к осуществлению в служебное время деятельности, способствующей или препятствующей выдвижению и поддержке инициативы проведения голосования по отзыву выборного лица местного самоуправления, получению того или иного результата по итогам голосования;

б) использование телефонной, факсимильной и иных видов связи, информационных услуг, оргтехники, обеспечивающих функционирование государственных органов, государственных и муниципальных учреждений или органов местного самоуправления, для проведения агитации за или против отзыва выборного лица местного самоуправления;

в) использование на безвозмездной основе или использование на льготных условиях транспортных средств, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для осуществления деятельности, способствующей или препятствующей выдвижению и поддержке инициативы проведения голосования по отзыву выборного лица местного самоуправления, получению того или иного результата;

г) проведение сбора подписей, агитации за или против отзыва выборного лица местного самоуправления лицами, замещающими государственные или муниципальные должности, в том числе государственными или муниципальными служащими в ходе служебных командировок (оплачиваемых за счет государственных или муниципальных средств);

д) агитационные выступления в период кампании по отзыву при проведении массовых мероприятий, организуемых государственными и муниципальными органами и организациями.

3. Члены инициативной группы по отзыву, выборное лицо местного самоуправления, в отношении которого проводится процедура отзыва, не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения в целях выдвижения и поддержки либо препятствия инициативе возбуждения процедуры отзыва и проведения отзыва выборного лица местного самоуправления, получения того или иного результата.

1. После регистрации инициативной группы по отзыву могут быть назначены уполномоченные представители инициативной группы. Инициативная группа по отзыву самостоятельно определяет количество уполномоченных представителей и выдает им выписку из решения инициативной группы по отзыву о назначении уполномоченных представителей, подтверждающую их статус Решение о назначении уполномоченного представителя (представителей) с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения, адреса места жительства, серии и номера, даты выдачи паспорта (или документа, заменяющего паспорт), а также контактного телефона, передаются в комиссию муниципального образования по отзыву после назначения даты голосования по отзыву выборного лица местного самоуправления, которая регистрирует уполномоченных представителей инициативной группы по отзыву и выдает им удостоверения о регистрации. Полномочия уполномоченных представителей инициативной группы по отзыву прекращаются после дня голосования по отзыву.

2. Выборное лицо местного самоуправления, в отношении которого проводится процедура отзыва, после назначения даты голосования по отзыву вправе назначить доверенных лиц, количество которых определяется им самостоятельно. Заявление выборного лица местного самоуправления с указанием сведений о доверенных лицах, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, передаются в комиссию муниципального образования по отзыву, которая регистрирует доверенных лиц и выдает им удостоверения о регистрации.

Как выйти из депутатов сельского поселения?

1. Порядок учета поступлений и расходования денежных средств, выделенных на организацию и проведение голосования по отзыву и средств агитационных фондов, определяется представительным органом местного самоуправления.

2. Представитель инициативной группы и отзываемое лицо обязаны не позднее чем через 14 дней после дня голосования предоставить в территориальную комиссию муниципального образования по отзыву отчет о размерах и всех источниках создания своих фондов, а также всех произведенных затрат. Избирательная комиссия муниципального образования обязана опубликовать этот отчет не позднее чем через 7 календарных дней после его представления.

3. Форма финансового отчета инициативной группы по отзыву выборного лица местного самоуправления, в отношении которого инициирована процедура отзыва, устанавливается комиссией муниципального образования по отзыву.

4. Остатки денежных средств на счетах отзываемых лиц и инициативной группы после завершения голосования по отзыву выборного лица местного самоуправления перечисляются ими пропорционально вложенным средствам на текущие (расчетные) счета организаций и лиц, осуществивших пожертвования.

О.В. Заиграева

ОТДЕЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ДОСРОЧНОГО ПРЕКРАЩЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

В статье автор анализирует законодательство в сфере местного самоуправления, выявляет противоречия и пробелы в правовом регулировании досрочного прекращения полномочий органов и должностных лиц местного самоуправления.

Ключевые слова: органы местного самоуправления, удаление в отставку, досрочное прекращение полномочий.

Порядок и основания досрочного прекращения полномочий органов и должностных лиц местного самоуправления зависят от ряда условий, главным из которых является субъект, к которому может быть применена данная процедура. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее — ФЗ № 131) органами местного самоуправления называет избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения1. К таковым, в частности, относятся: представительный орган муниципального образования; глава муниципального образования; местная администрация, которую возглавляет глава местной администрации на принципах единоначалия; контрольный орган муниципального образования и иные органы местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования. В свою очередь, должностное лицо местного самоуправления — это выборное либо заключившее контракт (трудовой договор) лицо, наделенное

© Заиграева О.В., 2013

исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органа местного самоуправления2. К ним, например, относится глава местной администрации.

Устав муниципального образования по праву многими юристами считается муниципальной конституцией, в нем фактически сосредоточена жизнь отдельного муниципального образования. Поэтому детальный порядок регулирования организационных основ местного самоуправления должен быть предусмотрен именно в Уставе муниципального образования, что обеспечит более результативное функционирование муниципальной власти. В соответствии с ч. 1 ст. 44 ФЗ № 131 в уставе муниципального образования в отношении органов и должностных лиц местного самоуправления определяются: структура; порядок формирования; наименования; полномочия; срок полномочий; основания и порядок прекращения полномочий; виды, основания наступления ответственности и порядок решения соответствующих вопросов, в том числе основания и процедура отзыва населением выборных должностных лиц местного самоуправления, досрочного прекращения полномочий выборных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления.

Говоря о досрочном прекращении полномочий органов и должностных лиц местного самоуправления, стоит отметить, что перечень необходимых для этого оснований строго определен ФЗ № 131 в ч. 6 ст. 36, ч. 10 ст. 37, а также в ч. 10 ст. 40, однако указанный список носит исчерпывающий характер только в отношении главы муниципального образования и главы местной администрации. Кроме того, во многом данные основания совпадают. Так, полномочия главы муниципального образования и главы местной администрации прекращаются досрочно в случае: смерти; отставки по собственному желанию; отрешения от должности; признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным; признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим; вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда; выезда за пределы РФ на постоянное место жительства; прекращения гражданства РФ, прекращения гражданства иностранного государства — участника международного договора РФ, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления; преобразования муниципального образования; утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским

округом; увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25%, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.

Некоторые идентичные основания досрочного прекращения полномочий предусмотрены также для главы муниципального образования и депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления. Так, согласно ст. 36 и 40 ФЗ № 131 полномочия указанных лиц прекращаются раньше установленного срока в случае отзыва избирателями, досрочного прекращения полномочий представительного органа муниципального образования (для главы муниципального образования — если он был избран из состава данного органа). При этом в случае досрочного прекращения полномочий выборных лиц или органов местного самоуправления должны проводиться досрочные выборы, но не позднее чем через шесть месяцев3.

Остановимся кратко на тех условиях досрочного прекращения полномочий, которые законодатель определил в качестве исключительных для конкретного органа или должностного лица местного самоуправления.

Да, конечно придется сдать декларацию. Слагайте полномочия в соответствии со статьей 40 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». С точки зрения наказания, то уже наказать вас не смогут.

но решение о сложении полномочий. Приняли только 19 феврал я 2020 года. Нужно ли мне сдавать декларацию о доходах за 2018 год. Какое наказание могут ко мне применить если не сдать декларацию.

Не исполнение данной обязанности влечет досрочное прекращение депутатских полномочий на основании части 7.1 статьи 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Больше никакой правовой ответственности не существует.

В соответствии с принятыми поправками в ФЗ от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ и Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ депутаты всех уровней, в том числе и сельских поселений обязаны подавать декларацию о доходах.

Согласно абзаца семнадцатого части 1 статьи 1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (этот абзац введен Федеральным законом № 303-ФЗ), депутатом является лицо, замещающим муниципальную должность.

Согласно части 4 статьи 12.1 Федерального закона «О противодействии коррупции (в редакции Федерального закона № 303-ФЗ), лица, замещающие муниципальные должности, обязаны представлять сведения о доходах.

Поскольку Вы уже не являетесь депутатом и официально сложили полномочия, то Вы можете не сдавать декларацию за 2018 год, никакой ответственности не понесете.

Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления прекращаются досрочно в случае:

В п. 10 ст. 40 ФЗ № 131 от 06.10.2003г. » Об общих принципах организациии местного самоуправления в РФ» дан перечень оснований для досрочного прекращения полномочий депутатов:

Заявление по собственному не пишите, потому что если работодатель просит Вас об этом значит не может найти пока законных оснований уволить Вас по своей инициативе. Если будут привлекать к дисциплинарной ответственности, что бы создать предпосылки для Вашего увольнения по инициативе работодателя, обжалуйте их в суд.

Положения пункта 7 части 10 статьи 40 в редакции Федерального закона от 25.07.2006 N 128-ФЗ не распространяются на депутатов представительных органов муниципальных образований и выборных должностных лиц местного самоуправления, избранных до дня вступления в силу указанного Федерального закона.

Работодателю также предоставляется возможность прекратить трудовой договор с работником по собственной инициативе, однако в данном случае законодатель ограничивает данное право работодателя в целях защиты более слабой в трудовых отношениях стороны — работника. В соответствии с положениями Конвенции МОТ № 158 «О прекращении трудовых отношений по инициативе работодателя» трудовые отношения с работниками не прекращаются, если только не имеется законных оснований для такого прекращения, связанного со способностями или поведением работника или вызванного производственной необходимостью предприятия, учреждения или службы.

Перечень оснований для прекращения трудового договора по инициативе работника указан в ст. 81 Трудового Кодекса РФ (далее ТК РФ). В соответствии со ст. 82 ТК РФ на данное увольнение необходимо еще получить согласие профсоюза, если он есть.

▪ досрочного прекращения полномочий соответствующего органа местного самоуправления;

▪ граждане Российской Федерации, признанные решением суда, вступившим в законную силу, недееспособными, ограниченно дееспособными;

▪ на соответствующих выборах — кандидаты, их уполномоченные представители и доверенные лица, уполномоченные представители и доверенные лица избирательных объединений, выдвинувших кандидатов, списки кандидатов;

Может быть на него возложена обязанность исполнять полномочия председателя УИК только в том случае, если он не будет участвовать в выборах главы и не будет исполнять обязанности главы даже временно на период до выборов.
Потому как не может быть кандидат в главы председательствовать в УИК. Закон содержит прямой запрет.
Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 02.03.2007 N 25-ФЗ (последняя редакция)

▪ лица, имеющие неснятую и непогашенную судимость, а также лица, подвергнутые в судебном порядке административному наказанию за нарушение законодательства о выборах и референдумах, — в течение одного года со дня вступления в законную силу решения (постановления) суда о назначении административного наказания.

По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, могут приниматься муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации.

За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

В поселении в Совете депутатов 10 депутатов. Из них трое досрочно сняли с себя полномочия. Осталось в поселении 7 депутатов. Приняли решение Совета депутатов из 6 депутатов. Правомочность для принятия решения Совета депутатов 7 или 6 депутатов?

▪ Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

См. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 18.04.2018) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.05.2018)

Таким образом, к вашей ситуации относится п.7, а порядок отзыва смотрите в Уставе вашего мунициапального образования (города или района или сельского поселения).

Но снятие Председателя Совета с должности ддалеко не всегда прекращает его статус как депутата сельского поселения, избранного населением.

▪ Представительный орган муниципального образования в соответствии с настоящим Федеральным законом вправе удалить главу муниципального образования в отставку по инициативе депутатов представительного органа муниципального образования или по инициативе высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

▪ Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные термины и понятия:

▪ выражения недоверия выборному должностному лицу местного самоуправления в порядке и по основаниям, предусмотренным федеральными законами, законами Краснодарского края и уставом муниципального образования;

  • Опрос населения Нефтеюганского района
  • Историческая справка
  • Паспорт поселения
  • Правила землепользования и застройки
  • Генеральный план
  • Правила благоустройства
  • Проекты планировки и проекты межевания
  • Социальная сфера
  • Куть-Яхский вестник
  • Избирательная комиссия
  • Муниципальные услуги
  • Муниципальное имущество
  • Перечни информационных ресурсов, банков данных, реестров,регистров
  • Предпринимательство
  • Общественный совет
  • День Победы
  • Учреждения поселения
  • Народный бюджет
  • Похоронное дело
  • Открытость деятельноcти ОМСУ

Что нужно знать о прекращении полномочий председателя представительного органа

  • Новости
  • Опрос населения
  • Прокуратура разъясняет
  • ГО и ЧС
  • ЖКХ
  • АнтиНарко
  • Телефонный справочник
  • Полезная информация
  • Открытые данные
  • Росреестр информирует
  • Земельные отношения
  • Жилищные отношения
  • Градостроительная деятельность
  • Для иностранных граждан
  • Услуги ЗАГСа
  • ДНД
  • Молодежная политика
  • Капитальный ремонт МКД
  • Списки очередности на получение жилья
  • Федеральные службы
  • Безопасность дорожного движения
  • Нотариальные услуги
  • Общественное обсуждение
  • Сведения о предоставленных льготах, отсрочках, рассрочках, о списании задолженности
  • Выборы главы
  • Комфортная городская среда
  • Сельское хозяйство
  • Чистый поселок
  • Реестр аварийного жилья
  • ТКО
  • Организация приема и регистрации уведомлений о проведении публичных мероприятий
  • Всероссийская перепись населения 2020 год
  • Информация пенсионного фонда
  • Социально-экономическое развитие
  • Местные налоги
  • Муниципальный заказ
  • Информация о размещении заказов на поставки товаров
  • Социально-экономический прогноз
  • Развитие социально-экономического развития» программы комплексного развития
  • Использование информации
  • Соответствие 8-ФЗ
  • Карта сайта
  • Online-опрос
  • О сайте
  • Авто
  • Здоровье
  • Игры
  • Кино
  • Культура
  • Личные деньги
  • Наука и технологии
  • Недвижимость
  • Общество
  • Палата №6
  • Политика
  • Происшествия
  • Спорт
  • Экология
  • Экономика и бизнес
  • OPENTOWN
  • Трагедия в метро
  • Южный поток
  • Санкции
  • Катастрофа Boing-777
  • Украинский кризис
  • ЧебурNET
  • пакет Яровой
  • Рио 2016
  • Майдан 2014 V2.0

Дума урегулировала процедуру досрочного сложения полномочий депутата

  • 1
  • 2
  1. Досрочное прекращение полномочий депутата, выборного должностного лица не относится напрямую к избирательному процессу
  2. Присвоение полномочий должностного лица (ст. 288 УК РФ)
  3. Органы и должностные лица, наделяемые государственно-властными полномочиями по делам об административных правонарушениях
  4. 3.1. Понятие должностного лица и общая характеристика должностных преступлений
  5. 3.3 Превышение должностных полномочий
  6. Злоупотребление должностными полномочиями
  7. Превышение должностных полномочий (ст. 286 УК РФ)
  8. Злоупотребление должностными полномочиями (ст. 285 УК РФ)
  9. II.5. Магистратуры (должностные лица)
  10. Должностные лица.
  11. § 3. Должностные лица
  12. Статья 22.2. Полномочия должностных лиц Комментарий к статье 22.2
  13. (II.5.3) Полномочия и должностная власть магистрата.
  14. Должностные лица
  15. Военные должностные лица
  16. Статья 28.3. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях Комментарий к статье 28.3
  17. § 7. Полномочия руководителя юридического лица-должника во время наблюдения

С момента избрания на должность, депутаты обладают неприкосновенностью. Неприкосновенность имеет свое распространение только на той территории, где депутат был выбран, то есть на территории конкретного муниципалитета.

Выезжая за его пределы, депутат несет ответственность на равных основаниях вместе с гражданами.

Как представителю населения, депутату предоставлено право беспрепятственного доступа на территорию любой организации, находящейся в границах муниципалитета.

Депутат местного уровня не может одновременно быть избранным на должности регионального или федерального уровня.

Гарантии депутатов распространяются на случаи привлечения их к юридической ответственности. Согласно действующему законодательству действую специальные правила привлечения их к уголовной или административной ответственности.

Член представительного органа не несет ответственности за свои высказывания, суждения, политику, за исключением случаев клеветы или оскорблений высказываемых публично в отношении граждан.

Приступая к депутатским полномочиям, гражданин ограничивается в следующих правах:

  1. Осуществлять предпринимательство как лично, так и через третьих лиц.
  2. Состоять в иных трудовых отношениях и получать заработок, за исключением в должности преподавателей, научных или творческих сотрудников.
  3. Находиться в органах управления, попечительства и иных организациях иностранного типа, действующих на территории России.

Депутат не может занимать должности на государственной или муниципальной службе, быть одновременно депутатом Государственной Думы или регионального значения. В своей деятельности выборное лицо должно соблюдать требования законодательства по антикоррупционному регулированию.

Выборное лицо несет ответственность перед населением конкретного города или района, в котором баллотировался на депутатскую должность. Однако в зависимости от депутатского мандата, выборное лицо не всегда может следовать предвыборной программе.

Различают свободный и обязательный мандат. Только при обязательном мандате депутат должен воплотить в жизнь все положения программы. К сожалению, в большинстве случаев депутатский мандат является свободным, когда выборное лицо действует по своему усмотрению.

Статья 29. Досрочное прекращение полномочий депутата.

Привожу выдержку из Определения Верховного Суда РФ от 17.08.01 N 53-Г01-9.

Параллель здесь в том, что суд первой инстанции отказал в привлечении депутата ОМС к уголовной ответственности, однако ВС РФ отменил это решение и указал о том, что депутат ОМС не может обладать неприкосновенностью, следовательно может быть привлечен к ответственности: Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации, проверив материалы дела, приходит к следующим выводам.

Депутат обладает примерно следующим объемом полномочий на заседаниях представительного органа: избирать и быть избранным в комитеты и комиссии и на соответствующие должности; высказывать мнение по персональному составу создаваемых рабочих органов; вносить проекты нормативных правовых актов для рассмотрения на заседаниях; вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов, поправки к проектам решений; вносить предложения о заслушивании на заседании внеочередного отчета или информации любого органа муниципального образования; участвовать в прениях, обращаться с запросами, задавать вопросы докладчикам и председательствующему на заседании, требовать ответа и давать ему оценку, выступать с обоснованием своих предложений по мотивам ания, давать справки; оглашать на заседаниях обращения граждан, имеющие общественное значение; на включение в протокол заседания переданного председательствующему текста выступления, не оглашенного в связи с прекращением прений. Кроме того, депутат принимает участие в работе комитета или комиссии, членом которой он является, вносит предложения, участвует в обсуждении рассматриваемых вопросов и принятии решений. В случае несогласия с решением комитета по проекту правового акта, принимаемого представительным органом, депутат имеет право внести свое предложение в письменной форме в качестве самостоятельной поправки к проекту соответствующего правового акта. Поправки, внесенные депутатом в установленном порядке, подлежат обязательному рассмотрению на заседании, и по ним проводится ание .

2.

При рассмотрении вопроса о даче согласия на привлечение к административной ответственности в отношении члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы Совет Федерации или Государственная Дума соответственно, установив, что производство указанных процессуальных действий обусловлено высказанным им мнением или выраженной им позицией при ании в Совете Федерации или Государственной Думе соответственно или связано с другими его законными действиями, соответствующими статусу члена Совета Федерации и статусу депутата Государственной Думы, отказывает в даче согласия на лишение данного лица неприкосновенности. Такой отказ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении в отношении данного члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы.

В соответствии с ч. 2 ст.

13 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» в случае привлечения депутата к административной ответственности применяется особый порядок производства по уголовным или административным делам, установленный федеральными законами.

ДОСРОЧНО УЙТИ И ВНОВЬ ИЗБИРАТЬСЯ БОЛЬШЕ НЕ ВЫЙДЕТ

1. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются в связи с истечением срока полномочий Совета депутатов поселения или досрочно в случаях, предусмотренных федеральными законами.

В связи с истечением срока полномочий Совета депутатов поселения полномочия депутата прекращаются с момента начала первого правомочного заседания Совета депутатов нового состава.

2.

Срок полномочий депутата составляет 4 года. Решение об изменении установленного срока полномочий, а также решение об изменении перечня полномочий выборного должностного лица местного самоуправления применяется только к выборным должностным лицам местного самоуправления, избранным после вступления в силу соответствующего решения.

3. Полномочия депутата и порядок их осуществления устанавливаются Уставом сельского поселения Селковское в соответствии с федеральными законами, законами Московской области.

Полномочия депутата не подлежат передаче другому лицу.

1. Депутат вправе вносить на рассмотрение Совета депутатов проекты муниципальных правовых актов сельского поселения и вопросы в повестку дня заседания Совета депутатов.

2.

Депутат вправе направить обращение и запрос по вопросам местного значения в органы государственной власти, органы местного самоуправления сельского поселения Селковское, к руководителям организаций независимо от их организационно – правовых форм, руководителям общественных объединений.

3. По вопросам осуществления своих полномочий депутат пользуется правом безотлагательного приема должностными лицами органов местного самоуправления района, поселения, руководителями организаций независимо от их организационно – правовых форм, руководителями общественных объединений поселения.

4. Депутат имеет право беспрепятственного пользования нормативными правовыми актами, действующими на территории поселения, а также документами, поступающими в официальном порядке в органы местного самоуправления поселения.

5. Депутат имеет право на обеспечение организационных, материально – технических,

финансовых условий для осуществления своих полномочий.

6. Депутат имеет право в установленном порядке выезжать в командировки, входить в состав делегаций сельского поселения Селковское.

7. Депутат обладает иными правами в соответствии с действующим законодательством.

1. Депутат обязан:

1) принимать личное участие в заседаниях Совета депутатов поселения, а также в работе депутатских комиссий, членом которых он является;

2)обеспечивать соблюдение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Московской области, законов Московской области, Устава и иных муниципальных правовых актов Сергиево – Посадского района, Устава и иных муниципальных правовых актов сельского поселения Селковское.

1. Федеральные законы, законы Московской области, Устав района, Устав поселения, гарантируют депутату условия, обеспечивающие беспрепятственное и эффективное исполнение его полномочий, защиту прав, чести и достоинства, а также защиту депутата и членов его семьи от насилия, угроз, других неправомерных действий.

2.

Гарантии прав депутата при привлечении его к уголовной или административной ответственности, задержании, обыске, допросе, совершении в отношении его иных уголовно процессуальных и административно – процессуальных действий, а также при проведении оперативно розыскных мероприятий в отношении депутата, занимаемого им жилого и служебного помещения, его багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, при надлежащих ему документов устанавливаются федеральными законами.

«Нужно избирать новый состав Совета депутатов»

Важной стороной деятельности муниципального депутата является забота о благоустройстве территории его округа.

Она включает в себя не только организацию тех или иных работ, направленных на улучшение состояния улиц и дворов, но и контроль за качеством выполнения данных им поручений.

К примеру, недостаточно приложить усилия к тому, чтобы в определённом районе была построена детская площадка, важно ещё лично проверить, чтобы работы были выполнены в срок, на должном техническом уровне и в дальнейшем обеспечивали полную безопасность детей.

Согласно существующим нормам, депутат Совета депутатов муниципального округа имеет определённые права на законотворчество.

Оно выражается в предоставленной ему возможности вносить проекты создания новых нормативно-правовых актов, а также внесения изменений в уже существующие законы, но имеющие юридическую силу лишь на территории данного МО.

Это «локальное законотворчество», осуществляемое с учётом особенностей, традиций и проблем, способно сыграть важную роль в улучшении жизни населения округа.

  1. Сложение полномочий, несовместимых со статусом депутата, выборного должностного лица
  2. Присвоение полномочий должностного лица (ст. 288 УК РФ)
  3. Органы и должностные лица, наделяемые государственно-властными полномочиями по делам об административных правонарушениях
  4. 3.1. Понятие должностного лица и общая характеристика должностных преступлений
  5. Превышение должностных полномочий (ст. 286 УК РФ)
  6. 3.3 Превышение должностных полномочий
  7. Злоупотребление должностными полномочиями
  8. Злоупотребление должностными полномочиями (ст. 285 УК РФ)
  9. Выделяются гарантии избирательных прав в зависимости от следующих стадий избирательного процесса:
  10. К полномочиям Российской Федерации в области архивного дела относятся:
  11. II.5. Магистратуры (должностные лица)
  12. § 3. Должностные лица
  13. Статья 22.2. Полномочия должностных лиц Комментарий к статье 22.2
  14. Должностные лица.
  15. Избирательный процесс: понятие и основные стадии 2.1.1. Понятие «избирательный процесс»
  16. Цель общественного контроля в избирательном процессе состоит в обеспечении реализации избирательных прав граждан
  • Комментарии
  • Публикации
  • Объявления

ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Дело № 33-АПГ16-1

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Москва 3 февраля 2016 г.

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в составе

председательствующего Хаменкова В .Б.,
судей Горчаковой ЕВ. и Корчашкиной Т.Е.
при секретаре Гришечкине П.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по заявлению Захарова Д В о признании неправомочным действующего состава совета депутатов муниципального образования «Морозовское городское поселение Всеволожского муниципального района Ленинградской области» по апелляционной жалобе совета депутатов муниципального образования «Морозовское городское поселение Всеволожского муниципального района Ленинградской области» на решение Ленинградского областного суда от 24 ноября 2015 г., которым заявление удовлетворено.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Горчаковой Е.В., объяснения представителя Совета депутатов муниципального образования «Морозовское городское поселение Всеволожского муниципального района Ленинградской области» Алексеева М.А., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, возражения на жалобу представителя Захарова Д.В. — Паныпина Е.А., заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Гончаровой Н.Ю., полагавшей решение суда оставить без изменения, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации

по результатам муниципальных выборов, состоявшихся 14 сентября 2014 г., в Совет депутатов муниципального образования «Морозовское городское поселение Всеволожского муниципального района Ленинградской области» третьего созыва (далее — Совет депутатов Морозовского городского поселения) избрано пятнадцать депутатов.

Решением Совета депутатов Морозовского городского поселения от 29 сентября 2015 г. полномочия депутата Мишихина Д.Л. признаны досрочно прекращёнными.

В период с 2 по 19 октября 2015 г. депутаты Дубовцев В.Г., Голосова В.В., Захаров Д.В., Баширцев В.Н., Латкова Т.Е. и Комбаров СО.

написали заявления о досрочном сложении полномочий по собственному желанию.

Захаров Д.В., являясь жителем городского поселения имени Морозова Всеволожского района Ленинградской области, обратился в суд с заявлением о признании неправомочным состава депутатов представительного органа местного самоуправления муниципального образования «Морозовское городское поселение Всеволожского муниципального района Ленинградской области», ссылаясь в обоснование требований на то обстоятельство, что после 19 октября 2015 г. Совет депутатов Морозовского городского поселения осуществляет свои полномочия в составе восьми депутатов в связи со сложением депутатских полномочий семью депутатами, что составляет менее двух третей от установленной уставом муниципального образования численности, то есть, по мнению административного истца, состав депутатов представительного органа местного самоуправления является неправомочным.

Решением Ленинградского областного суда от 24 ноября 2015 г.

заявление удовлетворено.

В апелляционной жалобе Совет депутатов Морозовского городского поселения просит решение суда первой инстанции отменить, как основанное на неправильном применении норм материального права.

Относительно доводов апелляционной жалобы участвующим в деле прокурором поданы возражения о законности судебного акта и несостоятельности доводов жалобы.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены своевременно и в надлежащей форме, в судебное заседание Захаров Д.В. и представитель Избирательной комиссии муниципального образования «Морозовское городское поселение Всеволожского муниципального района Ленинградской области» не явились.

На основании статьи 213 и части 1 статьи 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объёме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления (часть 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражения на них, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации не находит оснований для её удовлетворения.

Суд первой инстанции, признавая требования Захарова Д.В. обоснованными, сделал правильный вывод о неправомочности состава депутатов Совета депутатов Морозовского городского поселения, поскольку на день рассмотрения дела осталось восемь депутатов из пятнадцати избранных депутатов, что составляет менее чем две трети от установленной численности (десять депутатов).

Судебная коллегия не находит оснований не согласиться с суждением суда, основанным на нормах действующего законодательства и фактических обстоятельствах дела.

Порядок формирования и деятельности, а также прекращения полномочий представительного органа местного самоуправления регулируется Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 131-ФЗ).

В соответствии с частью 1 статьи 35 указанного федерального закона представительный орган муниципального образования может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

Полномочия представительного органа прекращаются в случае вступления в силу решения соответственно верховного суда республики, края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа о неправомочности данного состава депутатов представительного органа муниципального образования, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий (пункт 2 части 16 статьи 35 этого же закона).

Согласно статье 17 Устава муниципального образования «Морозовское городское поселение Всеволожского муниципального района Ленинградской области», утверждённого решением Совета депутатов Морозовского городского поселения от 25 ноября 2005 г. № 19 (далее — Устав), названный орган местного самоуправления состоит из 15 депутатов, избираемых на муниципальных выборах.

В силу предписаний, содержащихся в пункте 8 статьи 19 Устава, заседание Совета депутатов Морозовского городского поселения правомочно, если на нём присутствуют не менее двух третей от числа избранных депутатов.

Таким образом, представительный орган местного самоуправления Морозовского городского поселения, избранный 14 сентября 2014 г., может решать вопросы местного значения, а также принимать решение о досрочном прекращении полномочий депутата, как это установлено частью 11 статьи 40 Федерального закона № 131-ФЗ и частью 2 статьи 28 Устава, исключительно при наличии на заседании не менее 10 депутатов.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *