Перевозка сыпучих грузов по правилам

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Перевозка сыпучих грузов по правилам». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Основной особенностью сыпучих грузов является то, что перевозятся они без тары или упаковки, ввиду невозможности её использования. Они состоят из многочисленных подвижных частиц определённого размера, которые могут быть однородными или неоднородными по своему составу.

При перевозке навалочных грузов следует быть предельно внимательным, так как существует опасность возникновения следующих ситуаций:

  1. Повреждение дорожного покрытия или транспортных средств других участников дорожного движения в результате падения.
  2. Проблемы при маневрировании.
  3. Возможные сложности при погрузке-выгрузке.
  4. Некоторые сыпучие грузы подвергаются опасности самовозгорания (уголь, дрова, удобрения на основе торфа).

Чтобы избежать возникновения нестандартных ситуаций в процессе доставки, погрузки и выгрузки необходимо придерживаться определённых требований.

Соблюдение этих требований позволяет быть максимально уверенным в целостности груза:

Перевозка сыпучих грузов по правилам

Определение нужного вида транспорта происходит на первом, подготовительном этапе, об этом уже упоминалось чуть ранее. В данном случае речь пойдёт о расчёте в потребности автомобилей.

Иногда для осуществления быстрой и качественной перевозки может понадобиться услуга нескольких транспортных средств, способных с периодическим интервалом подвозить нужное количества груза на строительный объект.

Сыпучие вещества представляют собой однородную субстанцию, которая характеризуется определенной степенью сыпучести. Такие грузы делятся на два типа:

  • Насыпные, которые высыпаются без посторонней помощи.
  • Навалочные. Для разгрузки используются специальные механизмы.

Вообще, к сыпучим грузам можно отнести следующие материалы:

  • соль;
  • сахар;
  • керамзит;
  • уголь;
  • грунт;
  • зерно;
  • различные удобрения;
  • щебень;
  • песок и т.д.

Перевозка сыпучих грузов автомобильным транспортом представляет собой довольно ответственное дело, при котором очень важно внимание к мелочам. От того, насколько правильно подобран грузовик или самосвал, верно ли продуман весь маршрут и соблюдены ли основные правила транспортировки подобного рода грузов, будет зависеть профессиональная репутация компании, осуществляющей перевозки. Именно поэтому, перевозка сыпучих грузов по правилам – залог успешности любого предприятия.

За качество перевозимого груза, своевременную доставку, целостность и весовые потери отвечает перевозчик.

А произойти подобные неприятности могут из-за:

  • нарушения герметичности кузова, контейнера или цистерны. Результат — просыпанная часть груза;
  • эрозии ветром — часть объема выдувается;
  • неверно выбранной тары для перевозимого материала;
  • резкого маневра на дороге для предотвращения ДТП;
  • хищения части груза.

Помимо этого не стоит забывать и о естественных причинах изменения объема и веса, например высыхание груза, дозревание во время перевозки.

Регламентирует уровень вины перевозчика статья 796 Федерального закона № 14 ГК РФ.

Ко второму — промышленные грузы, продовольственные и в большинстве своем, строительные. В зависимости от этого, грузоперевозчик обязан принимать грамотное решение о выборе того или иного вида транспортного средства.

Транспортировка такого вида товара выполняется с помощью:

  • Камазов;
  • Самосвалов;
  • Других аналогичных ТС.

Именно благодаря им возможна быстрая загрузка и разгрузка товара. Следует отметить, что тип автомобиля в обязательном порядке должен соответствовать особенностям доставляемого груза.

Ответственность за потери при транспортировке полностью ложится на логистическую фирму, которая перевозит продукт. При погрузке фиксируют объемы продукции, а по прибытии всё взвешивают и перепроверяют заново. Если что-то не сошлось, то компания-перевозчик должна будет возместить убытки. Эта неприятность может случиться из-за:

  • плохого состояния прицепа или кузова (в нём есть зазоры и щели, сквозь которые груз просыпается);
  • тары, в которую был упакован груз, когда она не отвечает типу продукта, и он портится в дороге;
  • возгорания груза при несоблюдении правил перевозки (в зоне риска такие продукты, как торф, уголь, некоторые виды удобрений);
  • сильного ветра, который выдувает часть груза;
  • аварии на дороге в результате неаккуратного маневра водителя или если он самовольно изменил маршрут.

Стоит также учитывать качества перевозимого материала: некоторые виды сыпучих грузов могут менять вес в процессе высыхания, дозревания и т. п. Чтобы избежать подобных ситуаций, нужно не только соблюдать вышеописанные правила и обязательно страховать груз, но и привлекать к наблюдению за погрузкой обе стороны – отправителя и представителя транспортной компании. Это позволит исключить различного рода манипуляции, связанные с физическими свойствами материала.

Федеральный Закон — «Устав автотранспорта»

— и
постановление правительства №272
устанавливают регламент транспортировки сыпучих грузов. Основное правило — грузоподъемность автомобиля превышать нельзя.

Кроме того, подобного рода материалы нельзя перевозить в открытом прицепе без тары. Тент из плотного брезента или прорезиненной ткани должен закрывать прицеп со всех сторон. Обязательное требование к нему — надежные крепления. Если прицеп не полон, тент можно не использовать, но накрыть груз все же необходимо.

При небольших объемах товаров, сыпучие материалы можно упаковать в небольшие емкости — мешки или пластиковую тару. Рекомендуется также использовать специализированную технику не только для перевозки, но и для погрузки или разгрузки материалов.

Соблюдение этих правил оберегает от многих дорожных неприятностей при грузоперевозках по Москве и области и защищает, в первую очередь, сохранность груза. Если превышена грузоподъемность, он может быть испорчен или даже утрачен полностью. Кроме того, нарушения при перевозке сыпучих материалов могут привести к штрафам. Оштрафовать нерадивого перевозчика может дорожная или весовая инспекция.

При использовании самосвалов для перевозки сыпучих грузов по дорогам общего пользования навалом каждое транспортное средство должно иметь натягивающийся тент из плотного материала. Тент должен надежно крепиться к кузову и полностью, со всех сторон закрывать перевозимый насыпью материал. Отсутствие тента допускается при загрузке кузова материалом не выше уровня его бортов; в таком случае кузов автомобиля должен оборудоваться пологом из такой же ткани, что и тент, и плотно закрывать транспортируемый насыпью груз.

Такие правила необходимы для предотвращения просыпания перевозимого материала при движении автомобиля. Перевозимые насыпью грузы имеют небезопасный для человека, животных и природы химический состав. Твердые куски таких грузов портят дорожное покрытие и могут быть выброшены из-под колес в автомобиль, движущийся навстречу. Нарушение правил укрытия сыпучих грузов могут привести к серьезным ДТП. Кроме того, эти правила предотвращают потерю части груза, то есть экономически выгодны.

За несоблюдение правил нарушителям грозят серьезные штрафы. Это касается:

  • водителя как физического лица;
  • его руководителя как должностного лица;
  • предприятия как юридического лица.

При повторении нарушений последствия для предприятия еще серьезнее – могут остановить перевозки. Быстро перейти на другой вид транспорта невозможно; поставщики сырья затоварятся продукцией, а переработчики останутся без сырья. А ведь это предприятия с непрерывным циклом производства; отсутствие сырья вызовет технологические нарушения вплоть до аварий.

Особенности перевозки сыпучих грузов

Так, водитель должен убедиться в правильном размещении груза до того, как тронется с места. Ответственность наступает, если он этого не сделал. Груз, распавшийся по проезжей части, считается грязью. За такое загрязнение водитель может заплатить 500 рублей.

Если же груз не только засоряет дорожное полотно, но и способен создать аварийную ситуацию, речь будет идти уже о другой статье КоАП — 12.33

. За создание опасной ситуации, а также за повреждение знаков, разметки, самого дорожного покрытия и прочих сооружений технического назначения можно заплатить значительно больше.

Так, для физического лица штраф составит 5-10 тысяч рублей, для юридического — 300 тысяч. Должностному лицу придется выложить 25 тысяч рублей.

Современное федеральное законодательство диктует правила не только для различных видов перевозок, но и для перевозки некоторых отдельных видов грузов. В целом у этих правил много общего, но есть и свои отличия. В частности, для перевозки сыпучих грузов предусмотрены особые правила.

И если вы занимаетесь перевозками, то вам стоит хорошо их знать, хотя бы потому, что компания-перевозчик по нашему законодательству берёт обязанность соблюдения регламентированных правил перевозки грузов на себя и априори должна быть в курсе дела, ведь незнание, как известно, не освобождает от ответственности.

Для начала разберёмся, какие грузы относятся к сыпучим. Это следующие грузы:

песок,

керамзит,

щебень в гранулах;

минеральные удобрения в гранулах,

и др.

Правила по перевозке сыпучих грузов

  1. Сыпучий груз, перевозимый навалом, должен быть погружен таким образом, чтобы его поверхность не выступала за верхние края бортов подвижного состава – это необходимо для того, чтобы предотвратить высыпание груза при движении.
  2. Запрещено перевозить сыпучие грузы любым способом, при котором возможно их выпадение из кузова на проезжую часть дороги или её обочину. Поэтому груз, который относится к категории сыпучих, при перевозке в открытом кузове транспортного средства должен, как минимум, быть укрыт специальным покрытием (пологом).
  3. Перевозка сыпучих грузов в автомобильных контейнерах без тары запрещена.

При перевозке сыпучих грузов часто возникают проблемы, связанные с потерями на этапе погрузки и разгрузки, а также перегрузки с одного транспортного средства на другое; груз нередко просыпается во время движения и тому подобное.

Чтобы избежать этих проблем рекомендуется пользоваться различными специализированными средствами, такими как, например, контейнеры, пологи с полуавтоматической или автоматической системой натяжения. В таком случае перевозку сыпучих грузов вам будет легко организовать в полном соответствии с правилами, установленными нашим законодательством.

Перспектива» занимается производством полуавтоматической системы натяжения пологов для грузовой автотехники. Сотрудничая с нами, вы всегда сможете обеспечить полное соблюдение всех правил по перевозке сыпучих грузов.

Наши системы легко устанавливаются на самосвалы любой марки. Единственным условием для установки полога нашего производства является длина кузова не более 6 метров. Всё остальное не имеет значения.

Огромный плюс нашей системы – разгрузка и погрузка грузов с её применением выполняется быстрее, легче (в плане физических усилий) и не связана с риском для водителя, так как все действия осуществляются с земли.

Если вы хотите более детально ознакомиться с нашей продукцией, почитайте материалы, представленные на сайте, или позвоните по любому из наших телефонов — менеджер готов ответить на любые ваши вопросы.

Мы выполняем установку наших систем на автотехнику и снабжаем клиентов запасными частями для них.

Многие компании из разных городов (Казани, Сургута, Буинска, Ульяновска и т. д.) сотрудничают с нами на постоянной основе. Оптовым покупателям мы предоставляем скидки.

Настоящие Правила предусматривают условия перевозок угля, руды всех групп, камней природных, а также нерудных строительных материалов: песка, песчано — гравийной смеси, гальки, гравия, щебня, известняка, мела, бутового камня и его отходов, керамзита, грунта (в том числе растительной земли, глины, торфа); отходов металлургического производства (золы, огарков, шлака и др.), снега в отвал, мусора и других подобных грузов.

Доставка любых сыпучих грузов может осуществляться автомобильным, железнодорожным или воздушным путем. Но есть правила грузоперевозки, соблюдать которые необходимо:

  1. Груз транспортируют с учетом вышеперечисленных особенностей (физико-химических свойств), размера.
  2. Материал можно не накрывать тентом, если он не боится непогоды, и перемещать в открытом кузове-контейнере). Это не относится к сельскохозяйственным культурам, которые обязательно защищают от дождя и солнца, а также к любым грузам, которые будут провозить через населённые пункты.
  3. Массу клади соизмеряют с грузоподъемностью фуры, на которой ее предстоит везти.
  4. Груз насыпают с помощью спецтехники, с высоты 1 м. Нельзя сыпать «с горкой», потому что продукт может выпасть во время движения прямо на дорогу и стать причиной ДТП.
  5. Иногда применяется и ручная погрузка, но только к неопасным видам продуктов. Прежде чем дать грузчикам задание, необходимо снабдить их респираторами, униформой, рабочими рукавицами.
  6. Водитель фуры должен выйти из машины и подождать окончания погрузки вне её пределов, чтобы не получить случайную травму, если сыпучая масса вдруг сорвётся. Тем не менее ковш погрузчика все равно не может проходить над кабиной.
  7. Организация, получившая груз, берёт на себя заботы по очистке прицепа от оставшихся частиц.
  8. Тот, кто отправляет кладь, должен обеспечить свободный и удобный подъезд для спецтехники, оцепить место погрузки временной изгородью (особенно это касается процесса вывоза руды или песка из карьеров).
  9. По прилегающей территории периодически разбрызгивают воду, чтобы сбить пыль.
  10. Перед погрузкой и выгрузкой продукцию взвешивают (или на специальных весах или путём расчётов, исходя из объёма ковша, например). Все сведения записывают в накладную. Это не касается только транспортировки строительных отходов и прочего, не несущего прибыли материала.

Ответственность за потери при транспортировке полностью ложится на логистическую фирму, которая перевозит продукт. При погрузке фиксируют объемы продукции, а по прибытии всё взвешивают и перепроверяют заново. Если что-то не сошлось, то компания-перевозчик должна будет возместить убытки. Эта неприятность может случиться из-за:

  • плохого состояния прицепа или кузова (в нём есть зазоры и щели, сквозь которые груз просыпается);
  • тары, в которую был упакован груз, когда она не отвечает типу продукта, и он портится в дороге;
  • возгорания груза при несоблюдении правил перевозки (в зоне риска такие продукты, как торф, уголь, некоторые виды удобрений);
  • сильного ветра, который выдувает часть груза;
  • аварии на дороге в результате неаккуратного маневра водителя или если он самовольно изменил маршрут.

Стоит также учитывать качества перевозимого материала: некоторые виды сыпучих грузов могут менять вес в процессе высыхания, дозревания и т. п. Чтобы избежать подобных ситуаций, нужно не только соблюдать вышеописанные правила и обязательно страховать груз, но и привлекать к наблюдению за погрузкой обе стороны – отправителя и представителя транспортной компании. Это позволит исключить различного рода манипуляции, связанные с физическими свойствами материала.

Транспортирование и складирование строительных грузов

Регламент на перевозку сыпучих грузов осуществляет 26 раздел «Правил перевозок грузов навалом» в редакции 2007 года. В помощь разделу идет Постановление правительства № 272 15. 04. 2011 года, в котором указаны лишь основные требования к трафику сыпучей клади металлического характера (не с/х грузы):

  • насыпают материалы только с помощью специальной техники. Обязательно учитывать, что погрузка осуществляется с высоты не менее метра над днищем кузова ТС;
  • водитель ТС не должен находиться в кабине авто при погрузке. В свою очередь, работник экскаватора не должен поднимать и передвигать ковш техники над кабиной грузовика;
  • кузов с перевозимым материалом накрывается тентом, чтобы избежать попадания частиц груза на дорожное покрытие и не спровоцировать ДТП;
  • уровень загрузки не выше верхнего края бортов. То есть « с горкой» насыпать запрещено во избежание возникновения опасных ситуаций во время пути;
  • грузоотправитель обязан огородить проезжую часть для безопасного проезда самосвалов, предоставить откатчики на случай наклона места погрузки, распылять воду для прибивания пыли в месте погрузки;
  • последовательность процесса погрузки обе стороны оговаривают между собой и фиксируют в договоре отдельным пунктом;
  • компания — получатель обязана очистить кузов тягача после полной разгрузки;
  • обязателен контроль объема загруженного вещества. Его взвешивают как при погрузке, так и при выгрузке, чтобы определить потери (усушка, утечка, кража) ;
  • груз не проходит весовой контроль, если не несет коммерческой прибыли, например вывоз снега, строительного мусора.

Перевозка сыпучих грузов — достаточно востребованная услуга. А конкуренция в этой нише растет с каждым годом. Поэтому для компаний достаточно важным является процесс сертификации своей деятельности. Для данного вида перевозок очень актуально получение электронной цифровой подписи.

Данный сертификат дает право участия в электронных тендерах на крупные перевозки сыпучих грузов. Надо подготовить следующие документы, чтобы получить ЭЦП:

  • заявление на выдачу цифровой подписи;
  • оригинал выписки из ЕГРЮЛ;
  • доверенность на уполномоченное лицо компании.

Щебень является одним из самых востребованных строительных материалов. При его транспортировке на объекты чаще всего используются самосвалы. В отличие от песка, перевозка щебня на самосвалах по дорогам общественного пользования, является более опасной. Поэтому к качеству автотранспорта и правилам транспортировки предъявляются повышенные требования. За нарушение этих правил законодательством предусмотрено административное наказание. При перевозке щебня в самосвалах груз не должен выступать за край бортов. Не допускается просыпание щебня на проезжую часть, либо на обочину. Для того чтобы избежать высыпания груза сквозь борта, они должны закрываться герметично, а размер щелей не должен превышать диаметр самой мелкой фракции щебня. Для предотвращения высыпания щебня через борта при дальних перевозках часто используют брезент, который накрывается сверху кузова.

За качество перевозимого груза, своевременную доставку, целостность и весовые потери отвечает перевозчик.

А произойти подобные неприятности могут из-за:

  • нарушения герметичности кузова, контейнера или цистерны. Результат — просыпанная часть груза;
  • эрозии ветром — часть объема выдувается;
  • неверно выбранной тары для перевозимого материала;
  • резкого маневра на дороге для предотвращения ДТП;
  • хищения части груза.

Помимо этого не стоит забывать и о естественных причинах изменения объема и веса, например высыхание груза, дозревание во время перевозки.

Регламентирует уровень вины перевозчика статья 796 Федерального закона № 14 ГК РФ.

Сыпучие грузы: особенности перевозки

Максимальную защиту груза обеспечивает использование специальных цистерн. Именно так рекомендуется транспортировать зерно, семечки, муку и прочие пищевые продукты.

В открытом кузове чаще всего транспортируют стройматериалы, грунт, снег и т.д. Этот способ транспортировки связан с минимальными затратами на погрузочно-разгрузочные работы.

С использованием специальных контейнеров можно перевозить любые сыпучие вещества, в том числе и перевозимые насыпом. Наличие контейнера облегчает погрузочные работы и обеспечивает дополнительную защиту перевозимого груза.

Минеральные удобрения оказывают весомый вклад в развитие сельского хозяйства, поэтому они используются повсеместно. Доставка с заводов производителей осуществляется с помощью водного или железнодорожного транспорта. Потом, со станций и портов груз доставляется к конечному потребителю с помощью автотранспорта. Если завод изготовитель находится на расстоянии, не превышающем 200 км от сельскохозяйственного объекта, то допускается использование только автомобильного транспорта. На всех этапах перевозки минеральные удобрения должны быть в затаренном виде – это условия обеспечивает не только удобство погрузки и выгрузки, но также и сохранность товара. При навальном способе перевозки, удобрения могут потерять свои свойства из-за агрегации и разрушения гранул. В качестве тары чаще всего используют мешки из полиэтилена, которые можно использовать дважды.

Сыпучие вещества представляют собой однородную субстанцию, которая характеризуется определенной степенью сыпучести. Такие грузы делятся на два типа:

  • Насыпные, которые высыпаются без посторонней помощи.
  • Навалочные. Для разгрузки используются специальные механизмы.

Вообще, к сыпучим грузам можно отнести следующие материалы:

  • соль;
  • сахар;
  • керамзит;
  • уголь;
  • грунт;
  • зерно;
  • различные удобрения;
  • щебень;
  • песок и т.д.

Процесс транспортировки подобного рода материалов представляет собой не просто доставку из пункта A в пункт B. Существуют определенные правила перевозки, о которых мы поговорим чуть подробнее.

Подобные вопросы регулируются «Уставом автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта». Согласно третьей статье, перевозка сыпучих грузов должна осуществляться на основании следующих правил:

  • Поверхность сыпучего материала не должна быть выше уровня бортов кузова того автомобильного транспорта, который осуществляет перевозку. В противном случае, существует риск высыпания на дорогу.
  • Недопущение высыпания является главной задачей той стороны, которая осуществляет транспортировку. Для предотвращения этого используется специальное покрытие (полог), с помощью которого он накрывается.
  • Транспортировка сыпучих веществ в контейнере без тары строго запрещена.
  • Перевозимый груз должен обладать массой, не превышающей грузоподъемность самого транспорта.

Соблюдение данных правил позволяет избежать множества проблем в процессе доставки. В первую очередь, компания не несет убытки, ведь она доставляет полный объем в целости и сохранности. Кроме того, высыпание может стать следствием не только убытков, но и создания аварийной ситуации на дороге, а также повреждению дорожного покрытия.

Согласно уставу, особых требований к типу транспорта, осуществляющего перевозку, нет.

Это может быть грузовик, самосвал и прочие виды автомобилей, чья грузоподъемность позволяет перевозить товары большого объема.

Однако, для перевозки сыпучих веществ используется только тот автотранспорт, который соответствует основным требованиям, т.е. его кузов достаточно герметичен, чтобы перевозить подобного рода товар.

Огромная часть перевозки сыпучих грузов отводится зерновым культурам. Хоть это и сезонная транспортировка, однако при этом задействуются большие объемы транспортных средств и спецтехники. Перевозка зерновых культур имеет специфические особенности, отличающие ее от других сыпучих материалов. Рассмотрим несколько способов транспортировки зерна:

  • Зерновозы бортовые. Этот автотранспорт отличается длинным кузовом и высокими бортами, которые в сезон уборки наращиваются. Зерно накрывается брезентом, который защищает его от воздействия внешних условий. Как правило, такой автотранспорт не способен самостоятельно выгружать зерно, поэтому требуется участие спецтехники.
  • Автопоезда. Так же, как и в зерновозах, здесь используются объемные автомобильные кузова, но дополнительно еще применяется прицеп. Это существенно увеличивает грузоподъемность автотранспорта.
  • Цистерны. Этот способ транспортировки используется довольно редко. При перевозке зерновых в цистернах, груз максимально защищен от влияния агрессивных внешних воздействий, что обеспечивает сохранность зерна при дальних транспортировках.
  • Самосвалами. При использовании самосвальной техники процесс разгрузки зерновых автоматизируется, что обеспечивает одновременно экономию и высокую скорость перевозки.

При необходимости транспортировки зерна на большие расстояния, используя железнодорожный или водный транспорт, используются специальные контейнеры. В них имеются люки в нижней или боковой части, при открытии которых осуществляется разгрузка зерновых.

Из-за того что в строительстве часто используется речной песок, наиболее выгодная транспортировка осуществляется с помощью барж. Этот вид перевозки наиболее дешевый, быстрый и не требует задействовать большое количество персонала. Однако далеко не возле каждого объекта, нуждающегося в песке, протекают реки. Поэтому возникает необходимость в использовании и других видов транспорта.

На большие расстояния в значительных объемах песок доставляется железнодорожным транспортом в специальных контейнерах.

Многие крупные заводы по производству строительных материалов, в состав которых входит песок, имеют собственную систему железнодорожных подъездных путей. Это обеспечивает высокую скорость доставки и сокращение расходов на транспортировку, т.к.

Щебень является одним из самых востребованных строительных материалов. При его транспортировке на объекты чаще всего используются самосвалы. В отличие от песка, перевозка щебня на самосвалах по дорогам общественного пользования, является более опасной.

Поэтому к качеству автотранспорта и правилам транспортировки предъявляются повышенные требования. За нарушение этих правил законодательством предусмотрено административное наказание.
При перевозке щебня в самосвалах груз не должен выступать за край бортов.

Не допускается просыпание щебня на проезжую часть, либо на обочину. Для того чтобы избежать высыпания груза сквозь борта, они должны закрываться герметично, а размер щелей не должен превышать диаметр самой мелкой фракции щебня.

Для предотвращения высыпания щебня через борта при дальних перевозках часто используют брезент, который накрывается сверху кузова.

Минеральные удобрения оказывают весомый вклад в развитие сельского хозяйства, поэтому они используются повсеместно. Доставка с заводов производителей осуществляется с помощью водного или железнодорожного транспорта.

Потом, со станций и портов груз доставляется к конечному потребителю с помощью автотранспорта. Если завод изготовитель находится на расстоянии, не превышающем 200 км от сельскохозяйственного объекта, то допускается использование только автомобильного транспорта.

На всех этапах перевозки минеральные удобрения должны быть в затаренном виде – это условия обеспечивает не только удобство погрузки и выгрузки, но также и сохранность товара. При навальном способе перевозки, удобрения могут потерять свои свойства из-за агрегации и разрушения гранул.

В качестве тары чаще всего используют мешки из полиэтилена, которые можно использовать дважды.

Доставка любых сыпучих грузов может осуществляться автомобильным, железнодорожным или воздушным путем. Но есть правила грузоперевозки, соблюдать которые необходимо:

  1. Груз транспортируют с учетом вышеперечисленных особенностей (физико-химических свойств), размера.
  2. Материал можно не накрывать тентом, если он не боится непогоды, и перемещать в открытом кузове-контейнере). Это не относится к сельскохозяйственным культурам, которые обязательно защищают от дождя и солнца, а также к любым грузам, которые будут провозить через населённые пункты.
  3. Массу клади соизмеряют с грузоподъемностью фуры, на которой ее предстоит везти.
  4. Груз насыпают с помощью спецтехники, с высоты 1 м. Нельзя сыпать «с горкой», потому что продукт может выпасть во время движения прямо на дорогу и стать причиной ДТП.
  5. Иногда применяется и ручная погрузка, но только к неопасным видам продуктов. Прежде чем дать грузчикам задание, необходимо снабдить их респираторами, униформой, рабочими рукавицами.
  6. Водитель фуры должен выйти из машины и подождать окончания погрузки вне её пределов, чтобы не получить случайную травму, если сыпучая масса вдруг сорвётся. Тем не менее ковш погрузчика все равно не может проходить над кабиной.
  7. Организация, получившая груз, берёт на себя заботы по очистке прицепа от оставшихся частиц.
  8. Тот, кто отправляет кладь, должен обеспечить свободный и удобный подъезд для спецтехники, оцепить место погрузки временной изгородью (особенно это касается процесса вывоза руды или песка из карьеров).
  9. По прилегающей территории периодически разбрызгивают воду, чтобы сбить пыль.
  10. Перед погрузкой и выгрузкой продукцию взвешивают (или на специальных весах или путём расчётов, исходя из объёма ковша, например). Все сведения записывают в накладную. Это не касается только транспортировки строительных отходов и прочего, не несущего прибыли материала.

Так, водитель должен убедиться в правильном размещении груза до того, как тронется с места. Ответственность наступает, если он этого не сделал. Груз, распавшийся по проезжей части, считается грязью. За такое загрязнение водитель может заплатить 500 рублей.

Если же груз не только засоряет дорожное полотно, но и способен создать аварийную ситуацию, речь будет идти уже о другой статье КоАП — 12.33

. За создание опасной ситуации, а также за повреждение знаков, разметки, самого дорожного покрытия и прочих сооружений технического назначения можно заплатить значительно больше.

Так, для физического лица штраф составит 5-10 тысяч рублей, для юридического — 300 тысяч. Должностному лицу придется выложить 25 тысяч рублей.

Избежать неприятностей на дороге при перевозке грузов сыпучего типа поможет лишь неукоснительное следование правилам и букве закона. Если же компания не в состоянии позволить себе покупку специализированной техники, отвечающей их потребностям по грузоподъемности и типу материала, лучшим выходом станет сотрудничество с квалифицированным перевозчиком.

Возврат к списку

Утверждены Минавтотрансом РСФСР 13.11.80

по согласованию с Госпланом РСФСР и

Госарбитражем РСФСР

Раздел 26. ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ НАВАЛОМ

§ 1.

Регламент на перевозку сыпучих грузов осуществляет 26 раздел «Правил перевозок грузов навалом» в редакции 2007 года. В помощь разделу идет Постановление правительства № 272 15. 04. 2011 года, в котором указаны лишь основные требования к трафику сыпучей клади металлического характера (не с/х грузы):

  • насыпают материалы только с помощью специальной техники. Обязательно учитывать, что погрузка осуществляется с высоты не менее метра над днищем кузова ТС;
  • водитель ТС не должен находиться в кабине авто при погрузке. В свою очередь, работник экскаватора не должен поднимать и передвигать ковш техники над кабиной грузовика;
  • кузов с перевозимым материалом накрывается тентом, чтобы избежать попадания частиц груза на дорожное покрытие и не спровоцировать ДТП;
  • уровень загрузки не выше верхнего края бортов. То есть « с горкой» насыпать запрещено во избежание возникновения опасных ситуаций во время пути;
  • грузоотправитель обязан огородить проезжую часть для безопасного проезда самосвалов, предоставить откатчики на случай наклона места погрузки, распылять воду для прибивания пыли в месте погрузки;
  • последовательность процесса погрузки обе стороны оговаривают между собой и фиксируют в договоре отдельным пунктом;
  • компания — получатель обязана очистить кузов тягача после полной разгрузки;
  • обязателен контроль объема загруженного вещества. Его взвешивают как при погрузке, так и при выгрузке, чтобы определить потери (усушка, утечка, кража) ;
  • груз не проходит весовой контроль, если не несет коммерческой прибыли, например вывоз снега, строительного мусора.

Настоящие Правила предусматривают условия перевозок угля, руды всех групп, камней природных, а также нерудных строительных материалов: песка, песчано — гравийной смеси, гальки, гравия, щебня, известняка, мела, бутового камня и его отходов, керамзита, грунта (в том числе растительной земли, глины, торфа); отходов металлургического производства (золы, огарков, шлака и др.), снега в отвал, мусора и других подобных грузов.

Указанные Правила не распространяются на перевозку сельскохозяйственных грузов и сантехнических изделий.

§ 2. Грузоотправитель обязан производить механизированную погрузку грузов, учитывая при этом, что вес груза в ковше погрузочного механизма за один цикл не должен превышать 1/3 грузоподъемности подвижного состава. Ковш погрузочного механизма должен находиться на высоте не более 1 м от днища кузова подвижного состава.

§ 3. При погрузке грузов водитель не должен находиться в кабине автомобиля. Грузоотправителю запрещается перемещать груз над кабиной автомобиля.

§ 4. После выгрузки груза автомобили должны быть очищены грузополучателем от остатков этого груза.

В случаях, когда по условиям договора автотранспортное предприятие или организация освобождается от обязанности сдавать груз грузополучателю (при перевозке грунта в отвалы, снега и других грузов, по которым не ведется складского учета), очистка автомобилей от остатков груза должна производиться грузоотправителем.

§ 5. Автотранспортное предприятие или организация совместно с грузоотправителем в годовом договоре или разовом заказе устанавливают согласованный порядок оповещения водителя о подаче автомобиля под погрузку (звуковыми или световыми сигналами), а также определяют способы обозначения места постановки автомобиля под погрузку (вешками, знаками, указателями и т.д.).

§ 6. В целях обеспечения техники безопасности при осуществлении перевозок грузов из карьеров грузоотправитель обязан:

— ограждать проезжую часть дороги внутри карьера со стороны нижнего откоса земляным валом или защитной стеной высотой не менее 0,7 м, при наличии уклона дороги внутри карьера более 8 град. оборудовать участки дороги длиной 50 — 100 м с нулевым уклоном на расстоянии, не превышающем 100 м от начала подъема дороги;

— на погрузочных площадках, имеющих уклоны, устанавливать упоры под колеса автомобиля;

— своевременно очищать поверхность дороги от снежных заносов, породы и т.д., препятствующих движению автомобиля;

— поливать при необходимости поверхность дороги внутри карьера для удаления пыли;

— освещать места работы внутри карьера во избежание ослепления водителя;

— не допускать концентрации газов в карьере выше установленных норм.

§ 7. Грузоотправитель и автотранспортное предприятие или организация должны составлять график подачи подвижного состава с учетом графика проведения взрывных работ.

§ 8. Прием к перевозке от грузоотправителя и сдача грузополучателю грузов навалом при наличии автомобильных весов у грузоотправителя и грузополучателя осуществляются автотранспортным предприятием или организацией по весу.

При отсутствии автомобильных весов у грузоотправителя вес груза может определяться по соглашению между автотранспортным предприятием или организацией и грузоотправителем расчетным путем, по обмеру и объемному весу или условно.

Грузы, перевозимые навалом или насыпью, прибывшие в исправных автомобилях без признаков недостачи, выдаются грузополучателю при отсутствии автомобильных весов у грузополучателя без проверки веса.

При перевозке грунта в отвалы, снега и других грузов нетоварного характера автотранспортные предприятия или организации по условиям договора могут быть освобождены от обязанности сдавать груз грузополучателю.

§ 9. Перевозки однородных грузов от одного грузоотправителя в адрес одного грузополучателя оформляются одной товарно — транспортной накладной, одним актом замера или взвешивания суммарно на всю работу, выполненную автомобилем в течение смены. При этом оформление промежуточных ездок производится выдачей грузоотправителем водителю автомобиля талона на каждую отдельную ездку в соответствии с разделом 6 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом в РСФСР (Правила оформления перевозочных документов).

На территории промышленных предприятий перевозки для технологических нужд сыпучих материалов навалом допускается производить без укрытия грузов в кузове самосвала. Если перевозка осуществляется с выездом на дороги населенных пунктов (при раздельном расположении подразделений предприятия или при наличии нескольких въездов на территорию предприятия), то выполняются правила перевозки по дорогам общего пользования.

Погрузка сыпучих материалов навалом в кузов автомобиля производится механизированным способом. Вес материала в ковше экскаватора или погрузчика не должен быть больше 1/3 части вместимости кузова. Водитель при погрузке должен покинуть кабину; ковш с грузом не должен перемещаться над кабиной.

Место остановки самосвала для погрузки навалом должно быть обозначено отличительным знаком. При постановке на место погрузки водитель должен подать звуковой сигнал; при движении задним ходом такой сигнал подается непрерывно до остановки.

Выгрузка грузов в пункте назначения производится на указываемое или обозначенное знаком место. Если используется движение задним ходом – подается звуковой сигнал. После выгрузки кузов автомобиля зачищается от остатков перевозимого материала.

При перевозках материалов из карьеров дорога со стороны нижнего уступа ограждается непреодолимым для автомобиля препятствием (насыпью из пустой породы). Дороги необходимо очищать от просыпанных материалов и снега; летом поливать для предотвращения пыления.

Должен быть предусмотрен порядок прекращения доступа в карьер на время ведения взрывных работ.

Правила и особенности перевозки сыпучих грузов самосвалами

Правила перевозки грузов навалом на автомобильном транспорте предусматривают условия перевозок угля, руды всех групп, камней природных, а также нерудных строительных материалов: песка, песчано-гравийной смеси, гальки, гравия, щебня, известняка, мела, бутового камня и его отходов, керамзита, грунта (в том числе растительной земли, глины, торфа); отходов металлургического производства (золы, огарков, шлака и др.); снега в отвал, мусора и других подобных грузов.

Для перевозки навалочных грузов наиболее рационально использовать самосвалы или самосвальные автопоезда, которые обеспечивают быструю разгрузку. Тип самосвала должен соответствовать особенностям перевозимого груза. При значительных расстояниях перевозки, когда грузоподъемность ПС начинает играть главную роль, для перевозки навалочных грузов могут использоваться универсальные автопоезда. Объем навалочного груза, который может быть перевезен в АТС, необходимо рассчитывать по формуле, учитывающей объем «шапки», образующейся над верхней поверхностью открытого кузова:

Vг = Vк + (

/2)3tgaдв,

где Vк –геометрический объем кузова;

– ширина кузова;

aдв – угол естественного откоса груза в движении

Максимальная масса перевозимого груза составит: Qг =Vгρ,

где ρ– плотность груза.

Если Qг>qн ,то объем кузова не может быть использован полностью и в самосвал необходимо загрузить массу груза, соответствующую его номинальной грузоподъемности объемом Vг = qн/ρ.

Если то объем кузова недостаточен для полной загрузки данного ПС. Степень использования грузоподъемности будет определяться соотношением массы груза и номинальной грузоподъемности АТС.

Необходимые справочные сведения по навалочным грузам приведены в таблице 5.1.

Время погрузки самосвала зависит от времени цикла экскаватора и соотношения между грузоподъемностью ПС и ковша экскаватора. Для уменьшения времени погрузки желательно, чтобы вместимость ковша была кратной грузоподъемности ПС. При этом необходимо учитывать, что для уменьшения динамической нагрузки на шасси самосвала при ссыпании груза экскаватором его ковш должен находиться на высоте не более 1 м над днищем кузова. Следует соблюдать следующие соотношения между грузоподъемностью ковша экскаватора и ПС:

мягкий грунт – 3,

тяжелый или смерзшийся грунт – 4,

скальный грунт – 5.

Таблица 5.1. Характеристика основных навалочных грузов

Наименование Плотность, т/м3 Угол откоса, º
в движении в покое
глина сухая 1,8
глина сырая 2,0
гравий 1,7
земля 1,6
зерно 0,6
картофель 0,6
песок 1,6
торф 0,5
уголь 0,8
шлак 0,7
щебень 1,8

Для автосамосвалов время простоя под погрузкой или разгрузкой можно ориентировочно рассчитывать исходя из 1 мин на каждую тонну груза.

Из названия следует, что сыпучими называются те грузы, которые имеют рассыпчатую консистенцию. В строительной сфере это песок или щебень, в пищевой промышленности — мука или сахар.

При перевозке сыпучих грузов нельзя допускать, чтобы груз выступал за борта, этом может привести к тому, что он попросту рассыплется по дороге. По этой же причине запрещается транспортировать груз без специальной тары.

Чтобы снизить риск всяческих неожиданностей в дороге, грузы следует накрывать плотным тентом. При этом следить за тем, чтобы борта были укрыты пологами, должен перевозчик. Самым надежным способом перевозки сыпучего материала считается транспортировка в контейнере.

Соблюдение этих несложных правил предотвратит убытки и гарантирует доставку груза в полном объеме. Оно также поможет избежать аварийных ситуаций на дороге или повреждения автомобиля, к чему нередко приводит рассыпавшийся по дороге груз.

Виды транспорта, предназначенного для перевозки сыпучих грузов, строго регламентированы. Поэтому перевозчику не обойтись без специализированной техники. Сыпучие материалы перевозятся как в контейнерах, так и в прицепах, цистернах или самосвалах. При этом затраты на технику быстро окупятся, так как она сделает процесс более быстрым и экономичным.

На стройку сыпучие стройматериалы чаще всего завозят самосвалами. В дальний рейс лучше отправлять цистерну, так как она максимально безопасна. При этом если груз отправляется за границу, потребуется множество документов, включая разрешения на ввоз.

В связи с этим договор должен быть составлен грамотно с учетом иностранного законодательства. Не стоит забывать и о том, что многие страны используют собственную систему мер веса, с которой не помешает заблаговременно ознакомиться.

Если водитель игнорирует все вышеописанные правила, транспортируя сыпучий груз, его могут по российскому законодательству привлечь к ответственности. Размер наказания обозначен в кодексе об административных правонарушениях. Там сказано, что отвечать за неправильное размещение товаров отвечает именно перевозчик.

В итоге водитель может заплатить за это 500 рублей штрафа. Однако существуют и более серьезные нарушения, ответственность за которые значительно выше — причем не только для перевозчика.

Сегодня многие компании выбрали для себя такой род деятельности как профессиональные грузоперевозки по России. Они берут на себя всю ответственность за груз и для них немаловажно получить сертификат на эти услуги, чтобы получать крупные заказы, так как сыпучие материалы чаще всего транспортируются большими объемами. И здесь очень важно получить электронную цифровую подпись.

    Получить ее можно, собрав следующий пакет документов:

  • заявление на получение подписи;
  • выписку из ЕГРЮЛ;
  • доверенность на уполномоченного представителя.

Профессиональная перевозка сыпучих материалов требует четкого соблюдения установленных норм и правил. Это необходимо, в первую очередь, для того, что не расплачиваться за ошибки из собственного кармана и не навредить, а тем более — не утратить груз.

Возврат к списку

Сыпучие грузы и способы их перевозки

Перевозимые продукты различаются по крупности частей, насыпной плотности, коэффициентам внутреннего и внешнего трения, влажности, физико-механическим свойствам. Сыпучий материал может разделяться по цели использования, размерам и формам фракций.

Форма насыпных материалов:

  • Пылеобразной консистенции;
  • В виде гранул;
  • Кусковые фрагменты.

При перевозке навалочных грузов учитываются свойства массы: величина фракции, угол насыпки, насыпная плотность, возможность слёживания. Транспортировка учитывает, к какой группе относят вещества: пищевой, непищевой, строительной. Для перевозки пищевых продуктов предъявляются требования, отраженные в СП 2.3.6.1066-01. Особые продукты, такие как зерно и активированный уголь, имеют особенности перегреваться и воспламеняться. Их перевозят навалом для лучшего проветривания.

Перевозка сыпучих материалов горно-рудной и металлургической отрасли осуществляется самосвалами, наиболее подходящими, в связи с легкостью разгрузки. Для таких перемещений могут использоваться и автоцистерны, отличающиеся специальной технической конструкцией и функциями, облегчающими погрузочно-разгрузочные работы с сохранением товарного вида и свойства сырья. При перемещении в кузове самосвала масса накрывается специальными тентами.

Правила перевозки навалочных грузов не допускают превышения грузоподъемности транспортного средства. При наличии опасных свойств у продукта, его предварительно помещают в тару со специальной маркировкой. При перемещении сыпучих смесей запрещено допускать рассыпание на дорожное полотно, загрязнение дороги и обочин. Некоторые виды навалочного материала перед перевозкой упаковывают в мешки.

Грузовой транспорт для осуществления оптимального способа транспортировки подбираются в зависимости от свойств сырья. При этом значение имеет организация логистики, обеспечение правильных условий перемещения.

Для начала стоит определиться с понятием сыпучие грузы.

Сыпучие грузы можно разделить на два типа:

  • Продовольственные;
  • Строительные.

В нашем случае нас интересует второй тип – сыпучие грузы, используемые для строительства.

Сыпучие грузы, используемые в строительстве:

  • Камень;
  • Гравий;
  • Земля;
  • Песок;
  • Керамзит;
  • Торф;
  • Земляные смеси;
  • Щебень;
  • Известковый цемент;
  • Гранулированные минеральные удобрения и т.п.

Форма сыпучего груза определяет его в один из трех основных видов.

Сыпучие грузы и их виды:

  • Гранулированные;
  • Пылеобразные;
  • Кусковые.

Все сыпучие грузы измеряются в кубических метрах или килограммах, поштучного расчета не может быть.

Руководство для наложения штрафов на перевозчиков находится в статье 12.21 КоАП.

Согласно ему перевозчик перед тем, как тронуться с места должен быть уверен, что груз упакован и размещен в транспортном средстве с соблюдением всех необходимых правил и норм. В противном случае он несет ответственность. Из-за неправильной транспортировки груз может быть рассыпан. Водитель, загрязняющий дорожное полотно, должен заплатить штраф 500 рублей.

В данном указании речь не идет об ответственности за выпадающие из кузова крупные сыпучие грузы, которые не просто загрязняют дорожное покрытие, но и создают опасную аварийную обстановку. В этом случае действует уже статья 12.33. На ее основании штрафы классифицируются следующим образом:

  • физическое лицо – от 5000 до 10000 рублей;
  • юридическое лицо – 300000 рублей;
  • должностное лицо – 25000 рублей.

К этой же самой статье относятся нарушения, следствием которых может быть повреждение дорожных знаков, разметки, покрытия и других технических сооружений.

Для того чтобы избежать даже минимальных потерь и тем более штрафов на дороге, просто необходимо обратиться к нам и выбрать технику, подходящую под ваше наименование товара с необходимой грузоподъемностью. Мы работаем как с постоянными заказчиками, так и с разовыми договорами.

Главной задачей при перевозке сыпучих грузов является предотвращение высыпания, поскольку это может привести не только к прямым материальным и экономичным затратам в результате потери, но и к загрязнению окружающей среды вследствие распыления вредных материалов. Поэтому существует ряд общепринятых правил, которые нужно учитывать при организации доставки:

  • Поверхность сыпучего материала не должна быть выше обвязочного пояса бортов подвижного состава.
  • Грузы с легкой и средней объемной массой допускается размещать с шапкой (выше бортов). Но в этом случае перед перевозкой профиль «шапки» должен быть хорошо сформирован и укрыт специальным пологом или брезентом для предотвращения выдувания и осыпания.

Существуют и другие требования, но они индивидуальны для каждого типа сыпучего груза – т.е. формируются в зависимости от его специфических свойств. Например, перевозки легковоспламеняющихся материалов осуществляются в специально оборудованном транспорте при соблюдении режима скорости в определенном диапазоне.

Наша компания осуществляет перевозки сыпучих грузов во внутрироссийском и международном сообщении уже на протяжении многих лет. Тесно налаженные связи с владельцами терминалов и подвижного состава, широкая сеть агентов и представителей по всему миру – лишь несколько наших преимуществ, которые позволяют предлагать выгодные цены на услуги и оперативно решать логистические вопросы в любой географической точке нашей планеты.

Другие преимущества сотрудничества:

  • Безопасность – применение проверенных и эффективных транспортных технологий и современных видов подвижного состава позволяет полностью исключить грузопотери при перевозке.
  • Весь комплекс сопутствующих услуг – от страхования и сертификации до таможенного оформления и аутсорсинга ВЭД.
  • Полное сопровождение – от операций погрузки в точке отправления до выгрузки в пункте назначения.

Транспортно-экспедиторская компания «Star Logistics» к перевозкам сыпучих грузов привлекает различные виды транспорта – автомобильный, железнодорожный, морской, а при необходимости и авиационный. Обращайтесь – мы гарантируем сохранность вашей продукции и осуществляем непрерывный мониторинг ее местонахождения.

В списки опасных грузов попадают вещества, предметы и материалы, транспортировка которых может навредить окружающей среде. Они несут потенциальную угрозу здоровью человека. К основным видам опасных продуктов относят:

  • токсичные газы;
  • взрывчатые вещества;
  • радиоактивные материалы;
  • органические перекиси;
  • пожароопасные предметы;
  • намагниченные материалы.

Требования по перевозке товаров и тяжестей изложены в нескольких нормативных правовых документах. Юридические условия доставки регламентируются:

  • Гражданским кодексом РФ;
  • Уставом автомобильного транспорта;
  • Правилами транспортно-экспедиционной деятельности;
  • ПДД.

Эти и другие правовые акты прописывают правила, которым должны следовать лица с физическим, юридическим статусом.

На погрузочно-разгрузочном этапе учитывают особенности длинномерных тяжестей. Далее составляется полный маршрут следования.

При превышении возможной длины оформляют спецразрешение. Оно понадобится для автотранспорта длиннее 20 м. Для передвижения автопоездов с длиной 24 м потребуется сопровождающее авто. Прицепной автопоезд с грузом сверх 30 м сопровождается автомобилем ДПС.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *