Оформление страховки без техосмотра

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Оформление страховки без техосмотра». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

25.05.2020 Федеральный закон от 25.05.2020 № 161-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и приостановлении действия отдельных положений Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» официально опубликован 25 мая 2020 года и действует с этой даты.

Покупка ОСАГО без техосмотра в 2020 году

Техосмотр — проверка технического состояния транспорта согласно строгим регламентам. Проводится уполномоченными операторами (автосервисы аккредитует РСА) и находится под контролем государства.

В ходе ТО проверяются:

  1. двигатель;
  2. тормозная система;
  3. функционирование стеклоочистителей;
  4. руль;
  5. наличие аптечки в необходимой комплектации и светоотражающего знака аварийной остановки;
  6. диски и обода колес (недопустимы трещины и признаки устранения дефектов сваркой);
  7. световые приборы;
  8. отсутствие трещин на лобовом стекле в зоне работы стеклоочистителя с водительской стороны.

После успешного прохождения ТО на руки выдают диагностическую карту, составленную в виде таблицы. В нее заносится информация о главных технических параметрах транспортного средства, которое подвергалось осмотру, данные о собственнике и автомобиле (государственный номерной знак, марка и модель, VIN двигателя).

С 1-го апреля до 1-го октября 2020 в связи с пандемией коронавируса получение ОСАГО было временно отвязано от диагностической карты. Приобрести полис разрешалось без обязательного прохождения техосмотра автомобилей старше трех лет. Если полис оформлен в указанный период, необходимо пройти технический осмотр до 31.10.2020. Предоставлять данные о диагностической карте в страховую компанию не требуется. Страховщик сам получит информацию из единой информационной базы ЕАИСТО. Если в указанные сроки техосмотр не пройден, полис будет действовать. При наступлении страхового случая пострадавшей по вине страхователя стороне ущерб возместят. Но страховая компания выставит клиенту регресс в полном размере выплаты.

На сегодня оформить ОСАГО без обязательного прохождения ТО и предоставления в страховую диагностической карты могут владельцы транспортных средств не старше трех лет. Возраст автомобиля исчисляется с момента сборки (год выпуска указан в ПТС). Машины от 3 до 7 лет должны проходить ТО раз в 2 года, старше 7 лет — ежегодно.

Летом 2020 должны были заработать обновленные правила прохождения ТО. Но из-за пандемии изменения начнут действовать 1-го марта 2021. Главные изменения коснутся периодичности ТО. Получить ОСАГО без ТО и диагностической карты смогут владельцы машин младше 4-ех лет. Машины от 4 до 10 лет должны будут проходить техосмотр раз в 2 года, старше 10 лет — ежегодно.

С марта 2021 заработают следующие изменения:

  1. Сотрудники аккредитованного сервисного центра будут фотографировать прохождение ТО (машина до и после). Фотографии, сделанные на расстоянии максимум 500 м от аккредитованного автосервиса, будут загружать вместе с координатами места съемки сразу в ЕАИСТО. Также зафиксирует время заезда и выезда машины.
  2. За несвоевременное прохождение техосмотра и отсутствие легитимной диагностической карты придется заплатить штраф (2000 руб.).
  3. Инспектор ГИБДД сможет аннулировать на месте диагностическую карту, если документ поддельный или выявлено несоответствие автомобиля требованиям безопасности. За 3 дня информация передается в РСА, страховщику и владельцу.
  4. Каждая диагностическая карта будет подписывать технический эксперт (с использованием усиленной электронной подписи). По желанию собственника автотранспорта распечатают бумажный вариант.

С 1-го января 2021 отменяет обязательный ТО для прицепов весом до 3,5 тонн, принадлежащих физическим лицам.

ОСАГО без техосмотра и диагностической карты

В 2021 процедура прохождения техосмотра претерпит существенные изменения. Это сделано для борьбы с мошенниками, продающими поддельные диагностические карты по заниженным ценам. Неизменным сохранится главное правило — невозможно оформления страховки ОСАГО без ТО, данные о котором будут сразу попадать в единую информационную систему. Любой желающий сможет проверить диагностическую карту по номеру.

После того как 31 марта 2020 года в закон «О техническом осмотре транспортных средств» были внесены поправки, регулярность и правила проверки машин и мотоциклов претерпели изменения.

С апреля текущего года новые (возрастом до четырех лет) легковые авто, мотоциклы и грузовые машины до 3,5 тонн освобождаются от прохождения техосмотра. Полис ОСАГО можно будет получать без ДК и в режиме онлайн.

В случае с транспортными средствами возрастом от 4 до 10 лет процедура осуществляется один раз в два года. Необходимо свериться с периодом действия текущей ДК — может быть, ее понадобится обновить только через два года.

Транспорт старше 10 лет проходит ТО каждый год.

Такси, автобусы, грузовые машины от 3,5 тонн в течение первых пяти лет проходят техосмотр ежегодно, а после — раз в шесть месяцев. Причина тому — гораздо более интенсивная эксплуатация объектов.

Во время карантина Банк России решил помочь автовладельцам, поэтому разрешил СК предоставлять ОСАГО без диагностических карт. Это значит, что технический осмотр транспортных средств временно отменяется.

Страховку можно купить через интернет.

Техосмотр в дальнейшем все равно придется пройти — в течение одного месяца после того, как в России снимут ограничения по коронавирусу.

Правительство перенесло реформу законодательства, предусматривающую обязательное подтверждение прохождения ТО и штрафы за отсутствие ДК.

ТС должно периодически проходить техосмотр, но автомобилист не обязан все время иметь при себе ДК. Пользоваться страховкой можно и в случае утери карты. Когда будет проводиться разбирательство, оператор проверит всю информацию и подтвердит прохождение ТО.

Условия меняются в случае с истечением периода действия ДК и попаданием в ДТП. Здесь понадобится выяснить, когда именно документ перестал действовать. Если на момент происшествия срок еще не истек, водитель получит страховку, в противном случае право утрачивается.

Ушли льготы, вернулся техосмотр

Первый способ предполагает оформление временной страховки. Это может понадобиться в следующих случаях:

  • Если у водителя отсутствуют документы, требующиеся для оформления транспортной карты. По текущему законодательству таковыми являются 3 документа: ПТС, СТО и паспорт гражданина РФ (для автомобилей с заграничной регистрацией необходима также Зелёная Карта).
  • Если водителю нужно доехать до пункта проведения ТО. Теперь разрешается проехать до места проведения ТО на собственной машине, а не с помощью эвакуатора.

В этих 2 случаях водителя застрахуют не на 20 дней, как ранее, а на тот срок, который требуется для оформления всех необходимых документов.

В 2017 году ещё одно хорошее новшество вошло в действие. До текущего года невозможно было оформить ОСАГО, если срок действия талона был менее полугода. Сейчас это правило уже отменили, и полис выписывают даже в последние сутки действия диагностической карты.

Практика показывает, что многие автовладельцы могут пользоваться довольно продолжительное время поддельным и незарегистрированным полисом ОСАГО, но только до тех пор, пока они по воле случая не становятся участниками ДТП. От этого, увы, не застрахован никто. И здесь уже неважно, кто стал провокатором аварии. За дело берутся юристы страховых компаний, которые тщательно проверяют документы автовладельцев и обязательно докажут факт мошенничества клиента при оформлении полиса.

Если обнаружится, что у одного из участников ДТП отсутствует, просрочена или недействительна диагностическая карта, то выплаты по его полису не будут производиться. Страховые компании вправе расторгнуть соглашение с клиентом в одностороннем порядке, если полис приобретён без настоящего ТО.

Даже если эта же страховая и выдала водителю такой полис, доказать это будет почти невозможно и вся вина падёт на страхователя.

Важно! Водитель с поддельным ОСАГО без настоящей диагностической карты будет признан виновным в любом ДТП, и все выплаты по аварии лягут на его плечи. Страховая компания в данном случае самоустраняется.

У водителей есть возможность получить полис автогражданского страхования без прохождения ТО и в рамках закона. Официально автостраховку выдают исключительно для новых автотранспортных средств, не эксплуатирующихся в качестве такси, либо прицепов грузоподъёмностью до 3,5 тонны (вне зависимости от года выпуска). В этих случаях полис гарантированно имеет полную законную силу, предусматривает регрессные выплаты участникам ДТП. Таким образом, автовладелец может получить е-ОСАГО, то есть или заключить договор в офисе без диагностической карты и эксплуатировать авто (или прицеп) в течение всего срока действия договора страхования, будучи финансово защищённым в случае ДТП.

В остальных ситуациях прохождение техосмотра обязательно.

Законное оформление или продление ОСАГО без ТО возможно, но применяется в ограниченном ряде случаев. В их число входит:

  • Получение временной «автогражданки». Её срок составляет всего 20 дней, сам же полис выдаётся исключительно для проезда к месту прохождения ТО. Перед тем как оформить ОСАГО без ТО сроком на 20 дней, помните, что участие в дорожно-транспортном происшествии с такой страховкой и без техосмотра не позволяет рассчитывать на компенсационные выплаты пострадавшим;
  • Страхование нового автомобиля. Для новых авто можно получить или продлить ОСАГО, не имея на руках диагностической карты вплоть до достижения ими 3-летнего возраста. Для более старых машин прохождение техосмотра обязательно.

Узнать подробнее, можно ли получить онлайн и можно ли купить для конкретного автотранспортного средства ОСАГО без диагностической карты вы можете у представителя СК. Для расчёта стоимости полиса и определения необходимости техосмотра понадобится СТС на автомобиль.

Чтобы получить электронный полис ОСАГО при онлайн страховании, важно понимать, нужен ли техосмотр. Безусловно, нужна реальная и выданная аккредитованным оператором ТО карта, свидетельствующая об исправности ТС. Только это даёт гарантию возмещения страховщиком ущерба при ДТП. Но не все автовладельцы используют интернет для получения услуги автострахования — для любителей реального общения с представителями СК доступно документальное оформление полисов в любом офисе СК.

По информации «АльфаСтрахования» около 700 тыс. автомобилистов не уведомили свои компании об оформлении государственного ТО. Как утверждается, не все они злостно нарушают закон. Часто информационные сервисы страховщиков работают некорректно и не всегда позволяют прикрепить номер диагностической карты постфактум. Сервисы работают с перебоями, выдают ошибки и не всегда распознают номера карт.

Российский союз автостраховщиков даже попросил автомобилистов самостоятельно проверять подлинность прохождения технического осмотра на сайте РСА. Обращаться же в филиалы компании сейчас не всегда удобно, потом как огромное количество офисов было сокращено с переходом на онлайн-обслуживание клиентов.

В 2020 – 2021 году, по крайней мере на данный момент, не произошло каких-либо радикальных изменений в законодательстве. Автовладельцы по-прежнему могут купить ОСАГО без техосмотра. Страховые компании выдают полисы водителям без опасений, так как к ним не применяется никаких санкций. Широкое распространение такой практики обусловлено тем, что фирма получает денежные средства за каждый заключенный договор.Автоюристы отмечают, что страховка без техосмотра может стать источником дополнительных проблем при попадании в ДТП. Чтобы получить выплаты, потребуется заручиться помощью юриста и обратиться в суд. В большинстве случаев продолжительные разбирательства приводят к тому, что страховую обязывают покрыть ущерб, понесенный автомобилем. Но до сих пор нередки ситуации, когда суд встает на сторону страховщика.

Следует отметить, что если случится авария и у вас не будет ТО, отказ в выплате может последовать из-за:

  • невозможности доказать техническую исправность транспортного средства. Это связано с тем, что у вас не будет диагностической карты;
  • нарушения закона на этапе заключения договора. Согласно законодательству, страхование возможно только при наличии диагностической карты. Если у вас ее не было на момент заключения договора, то это повод оспорить его законность в суде.

В результате, если на вашей стороне будет выступать не самый выдающийся автоюрист, суд может поставить под сомнение, действителен ли полис ОСАГО без ТО. Нередко такая сделка признается недействительной, договор расторгается и страховая компания больше ничего не должна водителю.

Сейчас, несмотря на рост заболеваний COVID-19, дополнительные ограничения приняты не были и 31 октября остается крайним сроком для прохождения техосмотра. Между тем, согласно исследованию страховой компании «АльфаСтрахование», лишь 10% автовладельцев, оформивших ОСАГО без прохождения осмотра, направили своему страхователю данные диагностической карты.

Ранее в Минфине рекомендовали самим страховым компаниям самостоятельно установить владельцев с оформленным без диагностической карты ОСАГО и напомнить им об этой обязанности. Однако это требование носит лишь рекомендательный характер.

Единого стандарта оповещения страховой нет. Одни компании выложили на сайт специальную форму, которую нужно заполнить. Другие просят выслать фото диагностической карты и номер полиса на электронную почту. В филиале одной из страховых на вопрос, где найти адрес почты, признались, что точно не помнят, есть ли он там и где, и выслали SMS.

Как получить ОСАГО без техосмотра

Что делать, если автовладелец не успел оформить диагностическую карту до 31 октября? Покупать новый полис? Вовсе нет.

«Полис не прекращает свое действие. Это как в случае, когда полис еще действует, а ТО закончился. Если у вас в период до прохождения ТО не случилось страхового события, вам просто везет. Если же оно произойдет и вы будете виновным, то страховая вправе возложить на вас возмещение убытка», — прокомментировал Сергей Ефремов.

Таким образом, если страхового случая не было, карту можно сделать и в ноябре. В этом случае полис продолжит действовать и автовладельцу регресс не грозит.

Законодательными актами утверждены правила выдачи полиса ОСАГО. Транспортное средство перед заключением полиса должно пройти технический осмотр. Документ, выдаваемый по итогам техосмотра, свидетельствует о том, что ТС соответствует требованиям безопасности при езде на дорогах с множеством участников.

Но существуют ситуации, когда страховщик обязан оформить ОСАГО без прохождения техосмотра.

Он должен это сделать, если страхуется:

  • мототранспорт, легковые и грузовые автомобили (до 3,5 тонн), прицепы, полуприцепы не старше 3 лет. Данные транспортные средства считаются новыми и не подлежат осмотру. При этом отсчет до даты первичного осмотра ведется годами, даты получения ПТС и покупки не учитываются;
  • автомобиль, который не прошел регистрацию, но владелец желает доехать к месту регистрации транспортного средства. Федеральным законом предусмотрено, что собственник может оформить полис ОСАГО без техосмотра на период не более 20 дней, которые даются для следования в желаемое отделение ГИБДД. Это правило распространено на ситуации следования к месту проведения первичного и повторного осмотра.

Если с новыми транспортными средствами все понятно, то старый транспорт обязательно проходит процедуру техосмотра. Собственник, оформивший полис на небольшой период (до 20 дней), при регистрации автомобиля должен предоставить действующую страховку ОСАГО со сроком страхования 1 год.

Как правило, это можно сделать в организациях, расположенных поблизости с МРЭО ГИБДД. Они предлагают услуги быстрого прохождения техосмотра и последующего оформления полиса автогражданки.

При наличии полиса со сроком страхования в 20 дней, владелец может пройти техосмотр в желаемом месте, а потом поехать в страховую компанию для оформления полиса. Затраты в таком случае будут меньше. Ведь коммерческие организации на территории МРЭО повышают свои тарифы.

Согласно действующему российскому законодательству, при наличии действующего техосмотра страхователь может получить страховку при предоставлении требуемых документов.

Периодичность проведения ТО зависит от вида транспортного средства и срока его эксплуатации. Автомобили, общий срок эксплуатации которых не превышает 5-7 лет, осматриваются 1 раз в два года.

Поэтому страхователь может в течение двух лет обратиться за обязательной страховкой без прохождения техосмотра. При этом законодательством допускается вариант обращения за полисом в последний день периода действия ТО.

Следует обратить внимание, что совпадение срока действия ТО и срока страхования по ОСАГО не обязательно.

Таким образом, при ответе на вопрос нужен ли техосмотр для ОСАГО, следует учитывать возраст транспорта, цель передвижения с оформленным полисом.

Раньше автомобилист получал талон техосмотра, свидетельствующий об успешном прохождении процедуры осмотра. При этом диагностическая карта являлась бумагой, которую заполнял сотрудник центра ТО. Она не обладала никакой ценностью.

На сегодняшний день владельцы авто получают диагностическую карту, оформленную на листе формата А4. В ней указывается дата прохождения, сведения об автомобиле, наличие допустимых недочетов в техническом состоянии транспорта и срок действия.

После 2013 года в результате упрощения процедуры прохождения ТО появились новые особенности.

А именно:

  • Проводить осмотр и выдавать диагностическую карту могут частные центры, получившие лицензионное разрешение на подобную деятельность.
  • После оценки технического состояния выписывается диагностическая карта, форма которой регламентирована законодательством.
  • Каждой карте присваивается индивидуальный номер (цифровая комбинация), который заносится в базу ЕАИСТО.

После того, как номер диагностической карты вносится в общую базу, упрощаются процессы оформления страховки и возмещения убытков при попадании в дорожно-транспортные происшествия.

К первой категории относятся мото-, автотранспорт до 3,5 тонн, прицепы, полуприцепы. Регламентированный срок прохождения ТО транспортом первой категории составляет:

  • до достижения 3-летнего срока эксплуатации – процедура не предусмотрена;
  • ТС эксплуатируется от 3 до 7 лет – каждые два года;
  • транспорт старше 7 лет – каждый год.

Таким образом, по прошествии 3 лет после выпуска с конвейера транспортное средство должно пройти техосмотр. Следующая дата прохождения ТО наступает через 2 года, т.к. ТС должно пройти техосмотр спустя 5 и 7 лет после выпуска. Когда транспортному средству, принадлежащему к этой категории, исполняется 7 лет, он должен проходить ТО каждый год.

Представителями второй категории являются:

  • грузовые транспортные средств массой более 3,5 тонн;
  • ТС с имеющимися спецсигналами;
  • машины, применяемые при обучении вождению.

Для них периодичность прохождения ТО составляет один год.

Третьей категорией считаются:

  • легковые такси;
  • автобусы;
  • грузовики для перевозки пассажиров с числом мест за исключением водительского более 8 сидений;
  • транспорт и прицепы для транспортировки опасных грузов.

Они проходят процедуру техосмотра через каждые шесть месяцев.

В ситуации превышения допустимых неисправностей при прохождении ТО предусмотрен повторный осмотр. В части обнаруженных неисправностей повторную процедуру можно пройти в течение 20 суток после первичной оценки, если пункт прохождения техосмотра или оператор не изменяется.

ОСАГО без диагностической карты (техосмотра)

Регрессное требование – это возмещение затрат, идущих на выплату пострадавшему при причинении вреда. Требование предъявляется либо страхователю, либо оператору техосмотра. При выставлении требования к страхователю компания опирается на факт того, что срок диагностической карты в момент причинения вреда закончился.

В случае с оператором ТО страховщик оперирует правом предъявления регрессного требования по причине отсутствия в диагностической карте сведений о выявленной неисправности, повлекшей наступление страхового случая. Нерадивые операторы не вносят неисправности с целью получения выгоды.

Способ прохождения подразумевает получение диагностической карты без процедуры оценки технического состояния автомобиля.

Данный способ можно реализовать:

  • Посетив оператора ТО, в котором транспортное средство не осматривается, но данные о его прохождении заносятся в базу.
  • Обращение в организацию или к лицу, оказывающему услуги по выписке диагностической карты на основании свидетельства о регистрации данных от собственника автомобиля (пробег, марка резины и т.п.).

Такими методами пользуются многие автовладельцы.

Но у данного способа существуют недостатки:

  • Довольно не просто найти станцию ТО, организацию или человека, предлагающих подобную услугу;
  • Цена такой страховки по сравнению с базовыми тарифами при официальном прохождении процедуры намного выше.

Страховые брокеры разрабатывают сервисы, предусматривающих оформление ОСАГО без действующей диагностической карты. Клиент заполняет предложенную форму, а посредник берет на себя обязательства по оформлению полиса.

После оплаты, клиент получает должным образом оформленную страховку через курьера.

Данный способ позволяет:

  • оформить полис без предъявления ТО;
  • сэкономить время и силы.

Но он имеет несколько минусов:

  • высока вероятность выписки поддельной страховки;
  • нет гарантии, что курьер доставит полностью оплаченный полис страхователю;
  • страховщик может требовать возместить понесенные выплаты в регрессном порядке, так как при оформлении страховки не была предоставлена диагностическая карта.

Способ популярен среди автовладельцев, не желающих проходить ТО и покупающих автомобиль на короткий срок.

Можно ли оформить ОСАГО без техосмотра и не столкнуться из-за этого, с какими-либо трудностями? Страховку оформить можно, но только нелегально. Для этого страховому агенту потребуется использовать ложную информацию об автомобиле. Такое оформление может повлечь за собой неприятные последствия:

  • отсутствие гарантированной возможности доказать техническую исправность своего автомобиля в момент попадания транспортного средства в дорожно-транспортное происшествие – это может стать причиной того, что собственника этой машины признают виновным в аварии;
  • возможность не получить страховые выплаты по ОСАГО, полагающиеся на восстановление машины после аварии, из-за того, что страховщик может посчитать страховой договор недействительным, так как он был оформлен с отсутствием всех требующихся документов (диагностической карты).

На совершенно законных основаниях избежать прохождения ТО можно в следующих случаях:

  1. Воспользовавшись исключением, прописанным в статье 15 закона №170 «О техосмотре ТС» – ТО не требуется для транспортных средств, не подлежащих техосмотру. Сюда входят:
    • прицепы до 3,5 тонн;
    • новые авто, т. е. не старше 3 лет (отчет ведется в годах, а не по дням, не по дате покупки или получения ПТС);
    • авто, в отношении которых ещё действует полученный ранее талон осмотра.
  2. Получив «временный» полис – страховка без диагностической карты предоставляется на 20 дней, чтобы дать возможность владельцу проследовать до места проведения ТО. Данный пункт введен в законодательство, чтобы предоставить гражданам право выбора организаций-техоператоров, а не вынуждать пользоваться исключительно услугами тех, кто работает рядом со страховщиком или отделом ГИБДД.

Описанные случаи совершенно законны, иных допущений в нормативных актах не предусмотрено, но есть лазейки, которые возникли из-за разницы в сроках действия диагностической карты и полиса ОСАГО.

Что будет с полисом ОСАГО, если не оформил диагностическую карту до ноября?

Поскольку практике известны случаи утери диагностической карты, закон предусмотрел возможность оформить страховку без предоставления документов, чтобы водители не ездили на авто без полиса, в том числе и за дубликатом талона техосмотра. Купить ОСАГО без предоставления техосмотра и других документов можно через интернет.

Дистанционно оформить полис можно через множество онлайн-сервисов, разработанных посредниками. Но есть риск получить фальшивый документ или потерять деньги, так и не получив оплаченный договор страхования.

К данному способу можно прибегнуть в крайнем случае, например, если вы приобретаете авто на короткое время (планируете его перепродать). Также советуем оплачивать покупку после доставки полиса курьером.

В жизни автовладельцев возникает множество сложных ситуаций, и порой, сложности вызывают жесткие законодательные нормы. Но после бесчисленных споров и судебных разбирательств в законах появляются отступления от правил. Так появилась возможность оформления «временной» страховки, которая защищает на 20-дневный срок. В связи со специфическим назначением такую страховку ещё называют транзитной. Она выдается только в случае необходимости проследовать:

  • до места регистрации только что приобретенного автомобиля (в желаемое отделение МРЭО ГИБДД);
  • к выбранному оператору для проведения первичного или вторичного техосмотра (раньше автовладельцам приходилось вызывать эвакуатор и с его помощью доставлять автомобиль к пункту осмотра, чтобы исключить езду без ОСАГО и не получить штраф).

Получить диагностическую карту можно без предоставления автомобиля для осмотра. Бланк заполняется только по документам на ТС. За формальным техосмотром обращаются обычно к недобросовестным операторам. К сожалению, такие «эксперты», которые готовы за дополнительную плату закрыть глаза на возможные серьезные дефекты в автомобиле, находятся практически в каждом городе страны.

Если прибегаете к незаконному методу проведения техосмотра, проследите, чтобы не совсем добросовестная фирма хотя бы занесла данные об авто в базу ЕАИСТО. Иначе заключить договор страхования вам так и не удастся. Сотрудники страховой компании обязаны не столько ознакомиться с диагностической картой, сколько проверить информацию о пройденном техосмотре по базе.

Любые автомобили в России обязаны проходить техосмотр в установленные законом сроки. Так подтверждается их техническая исправность и пригодность для передвижения по дорогам страны. Отсутствие техосмотра может грозить владельцу автомобиля штрафами.

Периодичность прохождения техосмотра установлена следующая:

Срок Виды транспорта
Единовременно при покупке (необязательно)

Легковые автомобили (если не используются как такси) и мотоциклы младше трех лет

Грузовики младше трех лет с разрешенной массой до 3,5 тонн

Прицепы младше трех лет

Раз в полгода

Легковые автомобили, которые используются как такси

Автобусы

Автомобили, оборудованные для перевозки опасных грузов

Раз в год

Легковые автомобили (если не используются как такси) и мотоциклы старше 7 лет

Автомобили, оборудованные спецсигналами

Учебные автомобили

Грузовики и прицепы

Раз в два года Легковые автомобили (если не используются как такси) и мотоциклы возрастом от 3 до 7 лет

От категории транспортного средства, его возраста и региона прохождения ТО зависит стоимость техосмотра.

Прохождение техосмотра стало обязательным условием для оформления ОСАГО. Ранее порядок был обратным: вначале нужно было оформить страховку, и уже потом — проходить ТО. При отсутствии подтверждающего прохождение техосмотра документа — диагностической карты — страховщик имеет полное право отказать в выдаче документа.

Как оформить ОСАГО без техосмотра в 2020 году

Если у вас нет диагностической карты из-за того, что вы освобождены от техосмотра, то вам нужно предоставить документ, подтверждающий это освобождение. В случае с покупкой нового автомобиля это будет договор купли-продажи. Остальные документы и порядок оформления страховки остаются прежними.

Если вы покупаете новый автомобиль, то оформить ОСАГО онлайн вы не сможете, так как данных о машине еще нет в РСА. Вам придется обращаться в отделение страховой компании, чтобы получить бумажный полис.

Если срок диагностической карты истекает сразу после окончания срока действия полиса ОСАГО, то вы можете пройти техосмотр досрочно. Новый полис будет оформлен по новой карте. Новый период будет отсчитываться от даты досрочного погашения.

Сроки прохождения техосмотра нарушать не следует — так вы избежите штрафов и проблем при оформлении и использовании ОСАГО. При прохождении учитывайте особенности вашего транспорта и цель, с которой он используется. Не обращайтесь в неаккредитованные СТО или компании, предлагающие техосмотр в ускоренном режиме — полученную там диагностическую карту, скорее всего, не примут при оформлении ОСАГО.

Можно ли продлить полис ОСАГО, если заканчивается срок диагностической карты Ранее страховка на машину оформлялась лишь при наличии талона техосмотра, действие которого истекает более чем через шесть месяцев. Теперь данного требования нет. То есть если действие диагностической карты заканчивается 31 января, то оформление полиса возможно даже в последний день данного месяца.
Вопрос исчерпан, талон техосмотра как документ утратил силу. Теперь в нем нет надобности и тем более нет необходимости соблюдать полугодовой срок его действия, перед тем как переступать порог страховой компании.

Итак, что же стоит знать водителю о диагностической карте?

  1. ДК является документом, выдаваемым оператором технического обслуживания в пунктах техосмотра, по результатам полной проверки транспортного средства.
  2. ДК по сути дает право владельцу пользоваться данным автомобилем в местах оживленного транспортного движения.
  3. Полис ОСАГО возможно оформить только при предъявлении диагностической карты, иначе договор со страховой компанией может быть признан недействительным.
  4. При смене владельца автотранспортного средства (продажа, передача третьему лицу и так далее) переоформление диагностической карты не нужно и поправки в нее не вносятся до истечения срока действия.
  5. Карта не является документом, обязательным для предъявления инспектору ДПС.
  6. При дорожно-транспортном происшествии наличие диагностической карты автомобиля не обязательно. Однако владелец машины может быть признан виновником аварии, так как подтверждения исправности автомобиля нет.
  7. ДК имеет свой определенный срок годности и является достаточным основанием для оформления ОСАГО до его истечения.

Техосмотр автомобиля представляет собой проверку его технического состояния, в том числе частей и элементов дополнительного оборудования, на предмет соответствия обязательным требованиям безопасности в целях допуска к участию в дорожном движении на территории нашей страны, а также за ее пределами. Порядок и сроки ее прохождения строго установлены федеральным законом.

В 2012 году были приняты к исполнению две значимые для автомобилистов реформы. Первая коснулась технического осмотра: с начала августа выдача талонов прекратилась. Взамен начали выдавать диагностическую карту, которая содержит в себе всю информацию об автомобиле, техническом состоянии и сроке действия. Вторая коснулась процесса страхования.

Техосмотр временно отменили: ОСАГО можно купить без диагностической карты

Оформить страховку ОСАГО в некоторых случаях возможно без предоставления талона о техосмотре. В список исключений можно добавить такие случаи:

  1. автомобиль был приобретен недавно, поэтому в проведении первичного технического осмотра нет необходимости;
  2. владелец автомобиля не может произвести технический осмотр, поскольку в него нет страховки ОСАГО;
  3. приобретенный талон технического осмотра еще не был доставлен до места государственной регистрации;

В таких случаях владелец транспортного средства получает транзитный полис. Срок его действия составляет всего 20 дней. Имея такой полис, страховщик может поставить недавно приобретенный автомобиль на государственный учет.

На эти вопросы мы можем ответить так – порядок диагностического осмотра авто изменился, но требование проходить его в установленные законом сроки осталось.

С 2013 года ранее выдаваемые талоны ТО больше не выдаются, а с 2015 года талоны ТО не принимаются СК для заключения договора автогражданки. На сегодняшний день после прохождения ТО на руки автолюбителю выдается карта диагностики, в которой содержится информация о технических параметрах ТС и выводы эксперта (где получить диагностическую карту для ОСАГО и сколько она стоит?).

Водителям автобусов, такси, иных видов транспортных средств, перевозящих пассажиров и опасные грузы, ездить без диагностической карты запрещается. Причем данные ТО следует обновлять каждые полгода, а после предъявлять вместе с другими обязательными документами:

  • водительским удостоверением;
  • страховкой;
  • регистрационными документами;
  • лицензионной карточкой;
  • разрешением на перевозку пассажиров и багажа;
  • путевым листом;
  • бумагами на груз (при транспортировке опасных, тяжеловесных или крупногабаритных грузов водитель должен иметь на руках бумаги, подтверждающие, что он имеет право работать с перечисленными категориями грузов) и т.д.

Можно ли ездить без техосмотра, если у тебя есть страховка? На рядового водителя ограничения не накладываются – ему не нужно держать карту при себе постоянно – достаточно действующего полиса.

Полис обязательного автострахования – документ, дающий право на получение компенсации от фирмы в случае ДТП. Целесообразно заранее ознакомиться со всеми правилами оформления. Так, к ключевым условиям приобретения страховки относятся:

  • полис выдается на один год;
  • оформление страховки возможно как онлайн, так и путем получения бумажного экземпляра в офисе компании;
  • собственник вправе выбрать любую лицензированную компанию, а та, в свою очередь, не может отказать в выдаче, но устанавливает свои цены.

Также отметим, что если владелец в перечне документов не предоставляет талон техосмотра, а авто старше трех лет, то компания осуществляет осмотр ТС самостоятельно. Диагностическая карта при оформлении ОСАГО выступает гарантией того, что машина исправна и ее можно эксплуатировать.

Исправность транспортного средства – это обязательный элемент нормального процесса его эксплуатации. Отметим, что контроль проводят ежегодно. В первые три года автовладельцы освобождены от прохождения ТО, так как считается, что все его системы исправны.

С точки зрения логики, процесс определяется следующим образом. Для езды на автомобиле необходимо иметь полис ОСАГО. Его оформление возможно при наличии действующей диагностической карты. Она, в свою очередь, получается после прохождения технического осмотра. Если нет техосмотра, то по закону использовать авто нельзя.

ОСАГО без техосмотра в 2020 году. Какие могут быть последствия.

С целью экономии времени, но не денег, допустимо пройти технический осмотр непосредственно у страховой компании. Преимущество в том, что фирма заинтересована в продаже полиса, а значит, может закрыть глаза на некоторые недочеты.

Что касается недостатков, то главный из них – поверхностный осмотр авто. Кроме того, за подобную услугу страховщики берут существенные деньги. К иным способам оформления страховки без диагностической карты, которые можно назвать не очень надежными, относятся:

  1. Приобретение ОСАГО с диагностической картой – методику практикуют некоторые компании.
  2. Привлечение к оформлению страхового брокера, который возьмет на себя сбор документации.

Внимание! Некоторые автолюбители по-прежнему занимаются подделкой определенных документов. Не рекомендуется практиковать данный метод, так как он не только несет за собой административную ответственность, но и риски при управлении авто. Техосмотр и полис ОСАГО можно сделать сразу в страховой компании.

С последствиями использования полиса, приобретенного без диагностической карты, можно как столкнуться, так и нет. С одной стороны многое зависит от везения, с другой – лучше не рисковать и оформить все по закону. Рассмотрим, какие последствия возможны при подобном подходе:

  1. Сотрудник ГИБДД обнаружит, что ОСАГО оформлен без прохождения технического осмотра и наложит штраф.
  2. Отказ в выплате компенсации страховой компанией в случае ДТП. Фирма укажет, что техосмотр пройден не был, заплатит несущественный штраф государству за выдачу документа без диагностической карты, но избежит больших выплат по страховому случаю.

Важно знать! Техосмотр и покупка ОСАГО чаще всего занимают не более одного дня, но может растянуться и на неделю. Не рекомендуется доводить талон до просрочки – лучше оформлять ОСАГО и проходить ТО до того, как договор истечет. Своевременная замена полиса – ответственность водителя. Если не продлить истекший документ, предусмотрено наказание.

На сегодняшний день водителям, которые используют транспортные средства без прохождения регулярного техосмотра, грозит денежный штраф. Его размер определяется обстоятельствами и ситуацией, при которой было обнаружено правонарушение.

Также рассматривается законопроект, по которому особая ответственность, вплоть до тюремного заключения, будет возложена на продавцов поддельных диагностических карт. Сегодня они наказываются штрафами, но, конечно, большими, чем платят рядовые водители и собственники автомобилей. Просрочка договора также опасна, так как влечет ряд санкций.

Ранее оформление технического осмотра, имеющего стандартный вид, производилось непосредственно в ГИБДД. Но относительно недавно данный государственный орган был лишен соответствующих полномочий.

Все функции проверки транспортных средств на пригодность к эксплуатации на дорогах общего пользования были переданы частным компаниям. Что повлекло за собой определенные последствия – как положительные, так и отрицательные.

Сам полис ОСАГО представляет собой специализированную страховую услугу. Расшифровывается данная аббревиатура как «обязательное страхование автогражданской ответственности».

Одновременно полис ОСАГО решает сразу обширный перечень различных задач государственного уровня:

  • позволяет существенно разгрузить суды, избежать множества различных сложных проблемных моментов – оплату ущерба, нанесенного виновником ДТП, осуществляется страховая компания;
  • упрощает процесс возмещения вреда – причем нанесенного не только имуществу, но и здоровью;
  • дает возможность снизить расходы на ремонт при возникновении дорожно-транспортного происшествия.

Сам полис ОСАГО представляет собой специальный бланк, формат которого закреплен на законодательном уровне.

Он включает в себя следующие основные разделы:

  • наименование страховой компании;
  • дата начала и окончания действия страхового продукта;
  • имя страхователя;
  • наименование автомобиля, его VIN;
  • перечень лиц, допущенных к управлению автомобилем;
  • стоимость самого полиса;
  • дата выдачи полиса и печать.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *