Пример оплаты ндс на осно при грузоперевозках

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Пример оплаты ндс на осно при грузоперевозках». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

НДС в грузоперевозках следует оплачивать исходя из того, кто оказывает подобные услуги и где они производятся. Согласно законодательству, предусмотрено несколько вариантов ставок обложения, а в некоторых случаях вносить данный налог не требуется совсем, либо применяется нулевой тариф.

Согласно статье 164 НК, в некоторых случаях на грузовые перевозки применяется нулевой тариф. Он является актуальным при осуществлении международных перевозок, при перевозке нефти и природного газа из РФ или на территорию страны, а также при выполнении процедуры транзита, перевозки пассажиров с пунктов назначения и отправления вне РФ.

Облагаются по нулевой ставке, в том числе, перевозки в пригородном сообщении в РФ, некоторые перевозки в дальнем сообщении, а также внутренние воздушные перевозки, если пунктом отправления или назначения является Крым или Севастополь.

Чтобы воспользоваться льготной ставкой в 0% при перевозках за пределами страны, плательщику заранее нужно предоставить некоторые документы. Список включает копии договоров, транспортной документации, ТД. Эти сведения должны быть представлены в фискальный орган в течение 180 суток, которые отсчитываются от времени представления отметки в таможне. Если плательщик не представляет своевременно документацию, он будет обязан внести НДС в бюджет.

Работать с НДС в грузоперевозках, который составляет 10%, могут лица, осуществляющие перевозки внутри страны – пассажирские и багажные. В иных случаях для ОСНО применяются ставки в 20%.

Таким образом, согласно нормам НК РФ, при оказании услуг могут применяться разные ставки, а также освобождение от сбора. Если плательщиком применяется нулевой тариф, нужно доказать правомерность его использования, иначе придется доплачивать НДС по основной ставке.

Грузоперевозки с НДС или без НДС для ИП и ООО – основные различия

Ставка НДС для ИП (индивидуальных предпринимателей) и организаций может рассчитываться по тарифам в 0,10 или 20%. Применение конкретной ставки зависит от того, какой груз провозится, каким транспортом, откуда, какое место назначения и т.д.

К примеру, по нулевому тарифу может облагаться международная перевозка, а также за пределами РФ с посадкой в России, транзитные операции. Право на применение нулевого процента требуется подтвердить, представив документацию. Иногда можно отказаться от использования этого тарифа. Ставка в 20% используется в тех случаях, когда не получается применить нулевой процент или тариф в 10%.

Чтобы подтвердить наличие льготы, нужно представить документы. Их перечень может различаться в зависимости от типа операции. Если осуществлялись международные перевозки, потребуется контракт на оказание услуг, транспортные документы. Если перевозка была с использованием воздушного судна с посадкой в РФ и последующим вылетом, нужен реестр перевозочных документов.

При выполнении операции транзита нужен контракт на оказание услуги, ТД, товаросопроводительные документы. При несвоевременной подаче документации потребуется заплатить тариф, который составляет 20%.

Предварительно следует определить, по какой ставке осуществляется работа с НДС – 0, 10 или 20%. Перечень услуг, облагаемых ставкой 0%, прописан в НК и является закрытым. Также есть перечень товаров, облагаемых 10%.

В остальных случаях организации, работающие на ОСНО, должны оплачивать налог в размере 20%. Если своевременно не поданы документы, подтверждающие право использования нулевого процента, уплачивается сбор по основному тарифу.

Внимание! Имеется ограничение по применению одновременно ЕНВД и патента. Одновременно применять системы не разрешено, предприниматель должен выбрать одну форму налогообложения, по которой будет платить налог.

Внимание! Патентная система применяется только в регионе его приобретения. При заключении договоров на оказание транспортных услуг необходимо обеспечить совпадение места составления соглашения и применения патента.

Пример оплаты ндс на осно при грузоперевозках

Кроме того, гл. 26.3 НК РФ предусматривает использование системы ЕНВД по деятельности, связанной с перевозкой грузов и пассажиров. Переход на данную систему налогообложения по указанному виду деятельности возможен при соблюдении (помимо общих требований перехода на ЕНВД) условия подп. 5 п. 2 ст. 346.26 НК РФ: налогоплательщик должен иметь в собственности не более 20 транспортных средств. Таким образом, на основании п. 4 ст. 346.26 НК РФ данный перевозчик будет освобожден от начисления НДС при реализации транспортных услуг.

Кроме того, при наличии посреднического договора продавец товара, приобретая данные услуги от своего имени, выступает агентом (комиссионером) транспортных услуг, поэтому покупателю помимо счета-фактуры на товар он выписывает еще и счет-фактуру на данную услугу. Причем в этом счете-фактуре в строке 2 он указывает продавцом не себя, а транспортную компанию (ее полное или сокращенное наименование), осуществившую доставку товара (подп. «в» п. 1 Правил заполнения счета-фактуры, применяемого при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утв. постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 № 1137).

  • В шапке размещают личные данные поставщика и покупателя.
  • Затем переходят к банковским реквизитам.
  • После указывают порядковый номер документа и дату его составления.
  • Перечень услуг или работ, количество, цена и стоимость.
  • Если товар реализуется с НДС, нужно добавить для него отдельную графу. Если без — сделать уточнение возле цены: «Без НДС».
  • Далее можно сделать сноску с крайними сроками и другими условиями поставки товара или оказания услуг.
  • В завершение ставится подпись, печать индивидуальные предприниматели ставить не обязаны.

Иногда для сотрудничества двух сторон достаточно заключения договора, в данном документе прописываются объемы поставок, сроки и сумма к оплате. Если же клиент заказывает товар время от времени и в разных количествах, по каждой отдельной сделке осуществляется выставление счета, в котором обозначается стоимость разовой покупки. Заключить договор все равно придется, но в нем указываются только общие положения о сотрудничестве.

Единый налог на вмененный доход рассчитывается не предпринимателем, а устанавливается государством как фиксированный (вмененный) взнос в размере 7,5. 15% от «потенциально возможной прибыли» в конкретной сфере бизнеса. Таким образом, ЕНВД не требует вести бухгалтерский учет ИП и не отражает реальных размеров заработка.

Когда ваши потребители и партнеры в основной массе тоже применяют данную систему и платят НДС. В этом случае вы помогаете друг другу в плане снижения размера НДС. Сами вы снижаете уплаченный НДС на суммы, выплаченные по тому же налогу исполнителями и поставщиками комплектующих. Покупатели и партнеры, в свою очередь, тоже уменьшают свой НДС на вычет уплаченного вами налога. Вы приобретаете имидж выгодного союзника по бизнесу, становясь более конкурентоспособными на рынке в категории налогоплательщиков ОСНО.

От четкости и надежности работы автотранспорта зависит работа практически всех предприятий и организаций. Более 60% всех грузов в России перевозится автомобильным транспортом. Объем транспортных услуг во многом зависит от состояния экономики страны, и при этом возможность ее развития напрямую зависит от наличия транспортной доступности. Сам транспорт часто стимулирует повышение уровня активности экономики.

Он освобождает возможности, таящиеся в слаборазвитых регионах, позволяет расширить масштабы производства, связать производство и потребителей. В России автоперевозки это полностью частный бизнес, причем на 80% это семейное дело, индивидуальные предприниматели, в парке которых от одной до пяти машин. Фактически автоперевозки это то самое малое предпринимательство, о поддержке которых так много говориться с высоких трибун, но по факту, про которое государство не просто забыло, но наоборот, еще с каждым годом усиливает бремя налогов и поборов, не давая ничего взамен. Несмотря на столь значимые предпосылки, автомобильные перевозки грузов это, пожалуй, единственная отрасль, которая так и не оправилась от кризиса 2008-го года. Ставки провозной платы до сих пор не достигли докризисного уровня.

Какие налоги и какие ставки, какие декларации и в какие сроки И есть ли стандартный процент который должен заплатить минимально ИП на ОСНО с оборотов по банку? Налог на добавленную стоимость — косвенный налог, предназначенный для конечного потребителя товаров и услуг. Общая система налогообложения (ОСНО) — это такая разновидность налогообложения, при которой индивидуальный предприниматель обязан в полном объёме вести бухгалтерский учёт. Предприниматель получил товар с отсроченным платежом в размере 300 тыс. руб. Я ИП на ОСНО, сама не бухгалтер, поэтому туплю. ООО: Налог на прибыль — 20%, (доходы-расходы) × 20% (считается без НДС). НДС к восстановлению — тот налог, который подлежит восстановлению. В зависимости от используемого режима налогообложения — УСН или ОСНО — при отсутствии дохода Бланк нулевой отчетность для ИП на УСН.

НДС у ИП на ОСНО в 2019 году

Согласно ст. 145 НК РФ предприниматель на ОСНО может воспользоваться правом на освобождение от уплаты налога на добавленную стоимость. При условии, что выручка за предыдущие три календарных месяца не превышает двух миллионов рублей без учета НДС.

Освобождение начинает действовать с 1-го числа месяца, следующего за этими тремя месяцами. Например, если у ИП выручка за сентябрь-ноябрь меньше 2 млн. руб., право не платить налог появится с 1 декабря.

Есть исключения. Не получится избавиться от НДС, если ИП на ОСНО:

  • налоговый агент;
  • импортирует товары;
  • только начал вести деятельность и у него еще нет данных по выручке за 3 месяца;
  • реализует подакцизные товары.

Чтобы получить освобождение, в ИНФС нужно подать уведомление по форме, установленной Приказом Минфина № 286н от 26 декабря 2018 г. Срок – до 20-го числа месяца, с которого ИП планирует применять освобождение. То есть, чтобы не платить НДС с 01.12.2019, сообщают об этом в налоговую не позднее 20.12.2019.

Вместе с уведомлением передают подтверждающие документы:

  • выписку из книги продаж;
  • выписку из книги учета доходов и расходов.

Если ИП перешел на общую систему налогообложения с «упрощенки», то ему нужно предоставить выписку из книги учета доходов и расходов (КУДИР), которую он применял при УСНО.

Освобождение действует в течение 12-ти календарных месяцев. В этот период добровольно отказаться от применения льготы по НДС нельзя. Право на освобождение от налога можно только утратить, если за 3 любых последовательных месяца выручка превысит лимит 2 млн. руб.

В период освобождения от налога, ИП на ОСНО:

  • не начисляет и не уплачивает НДС;
  • не принимает к вычету НДС, предъявленный поставщиками;
  • включает входные суммы налога в стоимость приобретенных товаров (работ, услуг);
  • выставляет счета-фактуры с пометкой «Без налога (НДС)» и регистрирует их в книге продаж;
  • не ведет книгу покупок;
  • не сдает декларацию по НДС.

После 12-го месяца льготного периода ИП в течение 20 дней нужно уведомить налоговую о продлении или об отказе применять освобождение, а также подтвердить документами, что выручка за каждые 3 месяца укладывалась в установленный лимит.

Для предпринимателя главный плюс работы с НДС в том, что крупные компании, которые тоже применяют ОСНО, охотнее заключают договоры с такими же плательщиками НДС. Им это выгоднее, так как можно получать налоговые вычеты.

Сотрудничество с крупным и средним бизнесом часто перекрывает минусы применения ОСНО для ИП, в частности, трудоемкий учет НДС, выставление счетов-фактур, ежеквартальную отчетность, ведение книги продаж, повышенный контроль со стороны ИФНС и т.д.

Ставка 10% может быть применена к внутрироссийским воздушным пассажирским и багажным перевозкам (подп. 6 п. 2 ст. 164 НК РФ). Исключение составляют аналогичные перевозки с пунктом отправления/назначения на территории Республики Крым, Севастополя, Калининградской области — для них действует ставка 0% (подп. 4.1, 4.2 п. 1 ст. 164 НК РФ).

Подробнее о продукции, реализация которой облагается НДС по ставке 10%, вы можете прочесть в следующих статьях:

  • «Что входит в перечень товаров, облагаемых НДС по ставке 10%?»;
  • «Новый перечень медтоваров для ставки НДС 10%».

Согласно подп. 5 п. 1.1 ст. 148 НК РФ, когда пункты отправления и назначения расположены за пределами РФ, транспортная доставка относится к услугам, которые осуществляются не на территории РФ. В подобном случае нет необходимости начислять НДС налогоплательщиком. Также не возникает НДС при перевозке пассажиров по установленным тарифам городским и общественным транспортом в силу подп. 7 п. 2 ст. 149 НК РФ.

В случае если перевозчик применяет специальный режим налогообложения и действует на территории РФ, у него также нет обязанности начислять НДС по транспортным услугам (письмо Минфина от 24.11.2016 № 03-07-08/69349). Ст. 346.11 НК РФ предусмотрено, что не признаются плательщиками НДС лица, применяющие УСН. Таким образом, если организация или ИП находятся на УСН, они не обязаны начислять и уплачивать НДС по транспортным услугам.

Кроме того, гл. 26.3 НК РФ предусматривает использование системы ЕНВД по деятельности, связанной с перевозкой грузов и пассажиров. Переход на данную систему налогообложения по указанному виду деятельности возможен при соблюдении (помимо общих требований перехода на ЕНВД) условия подп. 5 п. 2 ст. 346.26 НК РФ: налогоплательщик должен иметь в собственности не более 20 транспортных средств. Таким образом, на основании п. 4 ст. 346.26 НК РФ данный перевозчик будет освобожден от начисления НДС при реализации транспортных услуг.

Нормами НК РФ предусмотрено, что при оказании транспортных услуг возможно как применение всех установленных ставок, так и освобождение от НДС транспортных услуг. Если налогоплательщик применяет ставку 0%, то ему нужно обосновать возможность ее применения в течение 180 дней, в противном случае необходимо уплатить НДС в бюджет по ставке 20%. По большинству транспортных услуг, оказываемых на территории РФ, перевозчик, применяющий ОСНО, обязан начислять НДС по ставке 20%. Применение ставки 10% должно быть обосновано документально. Если же услуги перевозки осуществляются за пределы РФ, НДС уплачивать не нужно.

Источники:

  • Налоговый кодекс РФ
  • Постановление Правительства РФ от 26.12.2011 N 1137

Какой порядок обложения НДС транспортных услуг

Грузоперевозки с включенным в стоимость налогом 20% выгодны всем участникам сделки. Для транспортной компании это открывает возможности для сотрудничества с крупными организациями, ведь именно они являются основным потребителем услуг с НДС.

Многие корпорации и холдинги работают исключительно с подрядчиками, использующими данный налоговый режим. Для заказчиков – юридических лиц перевозки с НДС выгодны по следующим причинам:• Гарантия надежности транспортной компании.

Перевозки без включенных в стоимость налогов не менее популярны, их цена всегда ниже для заказчика. С повышением налоговой ставки до 20% цена на грузоперевозки выросла практически у всех логистических предприятий.

Сегодня грузоперевозки без НДС по безналичному расчету найти не всегда просто. С каждым годом на рынке становится всё меньше частных водителей, которые готовы работать за наличные средства без документарного сопровождения.

Уходят из данной сферы услуг и компании с малым автопарком.

С другой стороны, грузоперевозки без НДС по – прежнему выгодны многим предпринимателям. В этой связи оптимально подбирать в качестве подрядчика транспортную компанию, которая может работать сразу в двух налоговых режимах – с НДС и без НДС.

Обязанность компаний и ИП уплачивать налог на добавленную стоимость закреплена в статье 143 Налогового кодекса. Обычно НДС платят предприниматели на ОСНО, если же коммерсант применяет специальные режимы, то у него возникает право не платить данный вид налога.

Обратите внимание!

В ситуации, когда ИП-спецрежимник играет роль налогового агента, НДС ему платить придется. При импорте товаров через границу нашей страны также требуется платить таможенный НДС.

НДС при экспорте товаров

Сложно поспорить, что ОСНО — самая непростая система налогообложения, требующая как глубоких знаний в области бухгалтерского и налогового учета, так и ведения груды финансовой отчетности с ее последующей сдачей в контролирующие органы.

Конечно, далеко не каждый предприниматель может позволить себе опытного и грамотного бухгалтера для безупречного ведения учета. И в таких ситуациях на помощь приходит аутсорсинг — специализированная компания берет на себя расчеты и отчеты, а ИП занимается стратегическими задачами.

Статья 145 НК РФ освобождает предпринимателей от обязанности уплаты НДС, если вырученная (без учета налога) сумма за реализацию товаров или производимых услуг за 3 предыдущих месяца составила не более 2 млн рублей. Это касается только выручки, которая получена от операций, облагаемых налогом на добавленную стоимость.

Такое освобождение не касается доходов от продажи подакцизной продукции. Когда предприятие торгует как подакцизными, так и неподакцизными товарами, можно разделить учет в целях освобождения от уплаты НДС.

В налоговую службу подается уведомление по специально утвержденной форме и КУДИР (книга учета доходов и расходов).

Ндс при возмещении транспортных расходов

Налог на добавленную стоимость является составляющей налоговых сборов казну страну. При назначении собственной цены продавец должен уплатить процент с разницы между новой стоимостью и ценой покупки у поставщика. Причем НДС взимается не только с товаров, но и при предоставлении услуг.

В России приняты следующие ставки по НДС:

Общий процент для большинства товаров и услуг составляет 18%
При реализации лечебных препаратов, продуктов питания из определенной категории 10%
Продажа товаров путем экспорта 0%

Взимание НДС предусмотрено выбранным режимом налогообложения. Многие стараются избегать включения данного сбора по причине применения сложных расчетов.

При начале своего дела предприниматели задумываются прежде всего о системе уплаты налогов. На сегодняшний день предлагается несколько режимов:

ОСНО основная система налогообложения, когда предпринимателю приходится перечислять НДС. Она считается применимой изначально, если ИП не подал уведомление о выборе спецрежим
УСН упрощенный вид, когда ИП уплачивает в казну 6% или 15% налога от прибыли исходя из возможности учета расходных операций
Вмененка (ЕНВД) применяется единый налог на вмененный доход
Патентный режим ИП вправе проводить авансовые платежи по налоговым сборам
ЕСХН система с перечислением сельскохозяйственного единого налога для производителей продукции с/х назначения

Таким образом, с НДС работают предприниматели с основным режимом уплаты налогов. Но законодательством предусмотрены ситуации, когда у ИП возникает необходимость уплаты сбора на добавленную стоимость при выборе спецрежима:

  • направление бизнеса подразумевает проведение импортных операций;
  • счет-фактуры выставляются ошибочно и происходит разграничение НДС;
  • деловые отношения с другими предприятиями осуществляются на основании рамочного договора простого товарищества либо доверительного управления собственностью;
  • ИП является налоговым агентом.

Если будет зарегистрировано одно из представленных условий или нескольких, то бизнесмену следует произвести перечисление по применяемым ставкам налогообложения на добавленную стоимость.

Многие предприниматели, отдающие бухгалтерию на аутсорс, даже не знают, за что платят налоги. В случае с ЕНВД всё очень просто: требуемый налог начисляется не от реальных доходов, а от фиксированной, установленной государством суммы. Для грузоперевозок вменённая базовая доходность одного грузовика равняется 6000 рублей в месяц. Умножим эту сумму на годовой инфляционный коэффициент (2,005) и получим 12030 рублей – такой доход как бы должен приносить один автомобиль в месяц. От этой суммы предприниматель должен уплатить 15% налога; если у него одна машина, ежемесячно он будет платить всего 1805 рублей. Но даже этот небольшой платёж можно сократить на сумму взносов на пенсионное и медицинское страхование наёмных работников или самого себя.

Таким образом ИП, работающий на собственном грузовике, фактически не платит налоги: он лишь делает социальные отчисления, большая часть которых идёт на его же счёт в Пенсионном фонде.

Отчётность по ЕНВД заполнять несложно: единственный минус – сдавать её нужно 4 раза в год.

Также известен как налог для самозанятых. Появился совсем недавно и подходит лишь для частников-индивидуалов: компании с несколькими машинами его применять не могут, так как НПД не предполагает наличия наёмных сотрудников.

НПД хорош своей простотой: для регистрации и подачи отчетности не нужно ходить в налоговую, всё это можно сделать через специальное приложение для смартфона. В этом же приложении можно настроить автооплату, а отчетность будет формироваться автоматически. Еще один плюс – необязательность уплаты взносов на пенсионное страхование. Платить или не платить их – каждый решает сам, но если вы решите платить, НПД не позволит уменьшить налог на сумму уплаченных взносов.

Однако существует несколько препятствий, которые делают НПД режимом, неподходящим для автоперевозчиков.

Система привлекательна тем, что не обязывает регистрироваться как ИП. Однако перевозчик не сможет уберечь себя от огромных штрафов за РТО и тахографы, так как Устав Автомобильного Транспорта гласит:

перевозчик – юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки…

Второй минус – сам размер налога (4% при оплате от физических лиц и 6% при оплате от ИП и компаний). Уменьшить налоговую базу на расходы не выйдет, а расходная часть в перевозках велика. Так что если за перевозку вам заплатят 100 тыс. рублей, то налог будет высчитываться прямо из этой суммы и составит 6 тыс.

Третий минус – ограничение максимального дохода в размере 2,4 млн рублей, т.е. 200 тыс. рублей в месяц. При плотной работе в эту сумму можно не уложиться.

Оплата Ндс Грузоперевозки Ип На Осно 2020

Главное достоинство ОСНО – увеличение числа возможных контрагентов за счет предприятий, работающих с НДС. ООО и ИП, работающие с ОСНО, обязаны платить НДС (в большинстве случаев он составляет 20% от стоимости реализованных услуг/товаров).

Предположим, перевозчик, работающий на ОСНО, доставил заказчику груз и получил за это 120 тыс. рублей. Теперь ему придётся заплатить НДС в размере 20 тыс. рублей. Заказчик реализовал товар за 300 тыс. рублей и должен заплатить НДС в размере 50 тыс. рублей, но из этой суммы можно вычесть 20 тыс. рублей, которые за него уплатила фирма-перевозчик. А вот если бы перевозчик работал с УСН или другой системой, то вычесть эти деньги не вышло бы. Из-за этого таким перевозчикам приходится предлагать заведомо меньшие (примерно на 20%) ставки, чтобы оставаться конкурентоспособными.

При этом перевозчик может и сам сокращать свои обязанности по НДС, ведь он является клиентом фирм, являющихся плательщиками НДС (покупает запчасти, шины, ГСМ и так далее).

Для этого нужно документировать все покупки и траты.

Есть у этой системы и минусы. На ОСНО индивидуальным предпринимателям необходимо платить налог на доходы физлиц (от 13 до 15%), а ООО – налог на прибыль (20%). Чтобы свести их к минимуму, придётся тщательно документировать все расходы. Кроме того, предпринимателю придётся платить налоги на имущество (около 2%) и страховые взносы (за себя и/или за сотрудников).

Платить налоги и предоставлять отчётность придётся каждый квартал, а в некоторых случаях и каждый месяц. Для этого необходимо будет нанять специалиста, знакомого со спецификой автоперевозок, или отдавать бухучёт на аутсорс. Эти расходы могут «съесть» всю выгоду от работы с НДС.

Что же касается платежей, за счёт которых можно сократить размер налога, то не всегда их можно собрать в достаточном количестве. Ремонт в гараже у проверенного мастера, который не работает с НДС, может быть дешевле и качественнее, чем ремонт на незнакомом сервисе с НДС.

Поэтому решая вопрос о целесообразности использования ОСНО, перевозчик должен ответить на два вопроса:

  • Окупится ли найм бухгалтера (или траты на аутсорсинг) выгодой от повышенных ставок и новых клиентов?
  • Много ли у вас доходов, по которым можно подтвердить НДС?

Если ответ на оба вопроса «нет», то лучше всего перейти на патенты – иные системы не очень хорошо подходят для грузоперевозок.

Отличия у этих организационно-правовых форм серьёзные, и одно из них может начать проявляться уже в 2021 году, когда начнёт действовать очередная редакция режима труда и отдыха. В ней, по всей видимости, будет указано, что РТО действует не только для наёмных водителей, но и для ИП, которые водят грузовик сами. И любое нарушение (переработки, отсутствие бумаги в тахографе и т.д.) может обернуться для предпринимателей штрафами в десятки тысяч рублей. Поэтому

многие водители задумываются: а не стать ли им наёмниками, объединившись с другими ИП в ООО?

Но и у ООО есть минусы для небольших компаний. Это сложный бухучет и трудности с выводом денег для личного пользования. ИП может тратить заработанное без ограничений, а учредитель ООО, выводя деньги для собственных нужд, должен заплатить НДФЛ.

Разобрав все плюсы и минусы различных систем налогообложения, автор блога «Дальнобой PRO» приходит к таким выводам:

  • В большинстве случаев наиболее выгодной системой является Патентная (ПСН). Для перехода на неё ООО может перерегистрироваться в ИП.
  • Если есть возможность работы с расходами и НДС – можно выбрать ОСНО, но стоит помнить, что расходы на бухучёт увеличатся.
  • УСН также возможна, если в будущем ставка налога будет снижена. Власти регионов имеют на это право: уточните информацию, возможно, ваша налоговая уже приняла такое решение.

Чтобы подтвердить нулевую ставку НДС по перевозкам, плательщикам требуется представить в фискальный орган ряд документов. Необходим контракт либо копия документа с резидентом или нерезидентом на оказание перечисленных услуг по транспортировке.

Помимо этого, требуются копии транспортной документации. Они необходимы, чтобы подтвердить вывоз продукции из России или ввоз товаров через границу страны. Документы, которые подтверждают право на осуществление ввоза или вывоза, имеют особенности в зависимости от того, каким транспортом выполнялась перевозка. Кпримеру, может потребоваться комбинированная накладная или авиационная, и т.д.

На транспортной документации должна быть проставлена отметка таможни о том, что товар вывезен. Если продукция перемещалась через страны ЕАЭС, то требуется отметка о разрешении выпуска таможни РФ. Срок представления данных для подтверждения налога в 0% составляет 180 суток.

  1. Клиент планирует купить товар или получить услугу.
  2. Он звонит или приходит продавцу.
  3. Реализатор с учетом пожеланий покупателя выставляет счет к оплате, после чего направляет бланк клиенту.
  4. Проводится оплата требуемой суммы на счет исполнителя.
  5. Продавец проверяет оплату, после чего производит оговоренное действие.

Бланк для выставления счета — документ, который имеет свободную форму. Его можно сделать своими руками, с помощью Word или Excel. Далее готовый бланк можно использовать в качестве основы. Как вариант, можно воспользоваться бесплатными программами, которые автоматически создают формы для заполнения.

  • участие в переговорах по заключению контрактов купли-продажи товаров, оформление документов, прием и выдача грузов;
  • завоз-вывоз грузов;
  • погрузочно-разгрузочные и складские услуги;
  • информационные услуги;
  • подготовка и дополнительное оборудование транспортных средств, услуги по организации страхования грузов;
  • платежно-финансовые услуги;
  • таможенное оформление грузов и транспортных средств;
  • разработка и согласование технических условий погрузки и крепления грузов;
  • розыск груза после истечения срока доставки;
  • контроль за соблюдением комплектной отгрузки оборудования;
  • перемаркировка грузов;
  • обслуживание и ремонт универсальных контейнеров грузоотправителей;
  • обслуживание рефрижераторных контейнеров и хранение грузов в складских помещениях экспедитора.

До 1 января 2011 г. при оказании транспортно-экспедиционных услуг по ставке НДС 0% облагались услуги по организации перевозок грузов между пунктом отправления, расположенным на территории иностранного государства, и пунктом назначения, расположенным на территории Российской Федерации.

Транспортно-экспедиционные услуги, связанные с организацией перевозок ввезенных на территорию Российской Федерации грузов между двумя пунктами, находящимися на территории Российской Федерации, а также иные транспортно-экспедиционные услуги, связанные с перевозкой грузов, как между пунктом отправления, расположенным на территории иностранного государства, так и пунктом назначения, расположенным на территории Российской Федерации, и между двумя пунктами, находящимися на территории Российской Федерации, не предусмотренных пп. 2 п. 1 ст. 164 НК РФ, облагались НДС по ставке 18%.

Согласно п. 3 ст. 164 НК РФ, во всех остальных случаях продавцы, применяющие в качестве режима налогообложения ОСНО, облагают НДС транспортную услугу по ставке 20%. При оказании российской организацией услуг по транспортировке в рамках договора с иностранной организацией, которая не имеет представительства на территории РФ, если пункты назначения и отправления находятся на территории РФ, в силу норм подп. 4.1 п. 1 ст. 148 НК РФ, российской организации необходимо начислить и уплатить НДС в бюджет по ставке 20%.

ломар Нох НДС потребует наличия специального бухгалтера для этого у меня к примеру в свое время на 30 человек численности фирмы было 3 бухгалтера и 1 финдиректор я встречал несколько раз ИП на НДСе, может быть раза 4 за 15 лет. Пробуй, расскажешь потом По моему мнению сильно на прибыли это не отразится, а геморов гораздо больше. Для принятия решения возьми и посчитай, сколько ты будешь зарабатывать на НДСе и сколько без Сравни вероятную прибыль и принимай решение. Это если конечно всё это ты затеял ради прибыли Ну а если просто чтобы заказы были — то моя мнения такая: надо поработать с заказчиками и найти таких кто будет работать на твоих условиях. И я говорю не о грузах с АТИ. Ищи прямых грузовладельцев.

+ломар Нох я ж написал. Прикинь расчёты, сколько будешь зарабатывать, сколько тратить, в том числе на налоги и бухгалтера (он хоть приходящий, хоть аутсорс, будет недёшево) Вообще проблемы не вижу: сколько будет заказов и их стоимость ты уже знаешь, сколько расходная часть в принципе тоже, калькулятор в руки и вперед Считать так и так придется, моя мнения — считать надо заранее.

Пример Расчета Ндс В Грузоперевозках

На практике встречается и абсолютно противоположная ситуация, когда у ИП на общем режиме есть право не платить НДС. В соответствии со ст. 145 НК РФ ИП на ОСНО может реализовать свое право на освобождение от уплаты этого налога при условии, что выручка от основной деятельности без учета НДС за три следующих друг за другом месяца была менее 2 млн. рублей.

Как следует поступить в том случае, если право на освобождение от НДС утеряно? Если выручка за три следующих друг за другом месяца превысит порог в два миллиона рублей, бизнесмен снова становится плательщиком налога на добавленную стоимость и полностью возвращается к своим обязанностям.

Основной режим налогообложения не пользуется спросом у россиян, так как создает самую непосильную нагрузку. ИП на ОСНО обязательно оплачивает НДС, НДФЛ, налог на имущество, сдает толстые папки отчетов и вынужден пополнить свой штат на одного дополнительного работника — бухгалтера.

Справиться со столь сложным налоговым учетом в одиночку практически невозможно, тем более «молодым» бизнесменам.

Но есть у этого режима и плюсы, главные из них — абсолютное отсутствие ограничений и, как результат, высокие перспективы для развития и расширения бизнеса в будущем.

  • 0% — для экспорта товаров из РФ;
  • 10% — при реализации детских товаров, продовольствия, печатных изданий, книжной продукции и медицинских товаров;
  • 18% — для всех остальных случаев.

Если сумма доходов за 3 месяца не превысила 2-х миллионов рублей, ИП вправе подать ходатайство в ИФНС об освобождении от уплаты НДС.

Грузоперевозки являются одной из самых популярных сфер бизнеса в России. Несмотря на то, что наиболее распространённой формой налогообложения для грузоперевозок является ЕНВД, ПСН, созданная в 2013 году, набирает большую армию приверженцев среди бизнесменов.

Похожие по сути, но разные по основным характеристикам, формы ставят будущих предпринимателей перед вопросом: какая система налогообложения лучше для ИП, занимающихся грузоперевозками.

О том, как открыть ИП на грузоперевозки и особенностях налогообложения расскажет статья.

Кроме того, гл. 26.3 НК РФ предусматривает использование системы ЕНВД по деятельности, связанной с перевозкой грузов и пассажиров.

Переход на данную систему налогообложения по указанному виду деятельности возможен при соблюдении (помимо общих требований перехода на ЕНВД) условия подп. 5 п. 2 ст. 346.26 НК РФ: налогоплательщик должен иметь в собственности не более 20 транспортных средств.

Таким образом, на основании п. 4 ст. 346.26 НК РФ данный перевозчик будет освобожден от начисления НДС при реализации транспортных услуг.

Чтобы определить с выбором, необходимо принимать во внимание организационно-правовой статус фирмы, количество рабочих единиц транспорта, масштаб планируемых сделок и объем выручки за период. Доступные режимы для ИП и ООО различаются. При этом законодательно варьируются не только уплачиваемые налоги, но и документооборот, а также методология ведения учета.

С 2003 года, согласно законодательному документу № 54-ФЗ, кассами старого образца пользовались отдельные группы бизнесменов. Изменения, вступившие в силу в 2016-2020 гг.

, обязали всех предпринимателей установить аппараты с функцией онлайн-обмена данными с налоговой (за редким исключением). При этом переход на новые устройства разбит на 3 этапа, которые зависят от вида деятельности и выбранного налогового режима.

В статье мы расскажем про ИП, занимающихся грузоперевозками: нужна ли им касса, какие сроки отведены для покупки ККТ, как оформить реализацию услуги.

  1. Осуществляющие деятельность в труднодоступных местностях, кроме городов, районных центров и ПГТ. Список таких населенных пунктов формируют региональные органы власти.
  2. Предоставляющие услуги ИП или компаниям и рассчитывающиеся с ними по безналу. Исключение составляют платежи, сделанные при помощи электронных платежных систем: WebMoney, PayPal и прочих.

Учет в транспортном предприятии: особенности услуг по перевозке грузов

Так стоит ли предпринимателю становиться плательщиком НДС? В каждом случае этот вопрос нужно решать индивидуально. К плюсам работы с этим налогом отнесем отсутствие ограничений в выборе контрагентов. Являясь плательщиком этого налога, ИП может рассчитывать на сотрудничество даже с самыми крупными покупателями. Ведь они обычно применяют ОСНО и желают заявлять входной НДС к вычету.

  • выставление счет-фактуры про просьбе контрагента (как в приведенном выше примере);
  • импорт товаров на территорию России;
  • утрата права на применение спецрежима;
  • налоговое агентство по НДС:
    • при аренде муниципального имущества;
    • при приобретении товара в России у иностранной компании.
  • если большая часть контрагентов находится на ОСНО и тем самым заинтересована во «входном» НДС;
  • при импорте товаров на территорию РФ (уплачиваемый при ввозе товаров НДС можно заявить к вычету);
  • основная часть деятельности связана с оптовой торговлей;
  • организация является льготником по налогу на прибыль (например, образовательные учреждения).

Добровольный переход на ОСНО возможен только со следующего календарного года, но в случае если организация или ИП утрачивает право на применение УСН, они автоматически считаются переведенными на ОСНО с того квартала, в котором допущено несоблюдение условий применения УСН.

НДС в грузоперевозках следует оплачивать исходя из того, кто оказывает подобные услуги и где они производятся. Согласно законодательству, предусмотрено несколько вариантов ставок обложения, а в некоторых случаях вносить данный налог не требуется совсем, либо применяется нулевой тариф.

Согласно статье 164 НК, в некоторых случаях на грузовые перевозки применяется нулевой тариф. Он является актуальным при осуществлении международных перевозок, при перевозке нефти и природного газа из РФ или на территорию страны, а также при выполнении процедуры транзита, перевозки пассажиров с пунктов назначения и отправления вне РФ.

Облагаются по нулевой ставке, в том числе, перевозки в пригородном сообщении в РФ, некоторые перевозки в дальнем сообщении, а также внутренние воздушные перевозки, если пунктом отправления или назначения является Крым или Севастополь.

Для оптимизации НДС предусмотрены разные системы обложения, которые снижают фискальную нагрузку – УСН, ПСН и ЕНВД. Понятие грузовых перевозок подразумевает доставку и передачу перевозчиком груза по указанному адресу по контрактам. Для ведения бизнеса ИП или ООО по грузоперевозкам, достаточно пройти регистрацию и выбрать режим.

Чтобы определить систему обложения, нужно учесть масштабы бизнеса, количество применяемого транспорта, размер выручки. Одна из популярных систем обложения – УСН. Она предусматривает уплату налога по доходам в 6% или доходы минус расходы со ставкой 15%.

Система ЕНВД применяется, если численность транспорта – не более 20. При наличии нескольких ОКВЭД потребуется ведение раздельного учета. Наемного персонала должно быть не более 100 человек.

Общая система налогообложения для ИП

Предварительно следует определить, по какой ставке осуществляется работа с НДС – 0, 10 или 20%. Перечень услуг, облагаемых ставкой 0%, прописан в НК и является закрытым. Также есть перечень товаров, облагаемых 10%.

В остальных случаях организации, работающие на ОСНО, должны оплачивать налог в размере 20%. Если своевременно не поданы документы, подтверждающие право использования нулевого процента, уплачивается сбор по основному тарифу.

Основа бухгалтерского учета — документирование фактов хозяйственной жизни. Представить себе хозяйственную деятельность без автомобильных грузоперевозок невозможно. Поэтому практически не найдется бухгалтера, которого бы не интересовали проблемы оформления документов при транспортировке грузов.

Рекомендуем вебинар по этой теме в Школе бухгалтера «Как оформить первичные документы при транспортных перевозках»

Следующий момент, который необходимо уяснить бухгалтеру для организации правильного документооборота, — о переходе права собственности на груз. Очевидно, у перевозчика или у экспедитора груз числится в забалансовом учете — на счете 002 «Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение».

Передача ТМЦ от грузоотправителя грузополучателю (через перевозчика) не обязательно сопровождается переходом права собственности на активы.

Например, к грузополучателю товары могут поступать для последующей реализации по договору комиссии, материалы — в качестве давальческого сырья для дальнейшей переработки. А объекты основных средств могут транспортироваться для передачи в аренду.

Оформление первичных документов интересует бухгалтеров в первую очередь в целях налогообложения (абз. 2 п. 1 ст. 172, абз. 9 ст. 313 НК РФ).

Затраты производственной организации на перевозку грузов внутри организации и доставку готовой продукции покупателям в соответствии с условиями договоров относятся к материальным расходам (пп. 6 п. 1 ст. 254 НК РФ).

Они отражаются в налоговом учете на основании акта приемки-передачи услуг, подписанного налогоплательщиком (п. 2 ст. 272 НК РФ). А вот что это за акт — ни налоговое, ни гражданское законодательство не проясняют…

Торговые организации руководствуются другой нормой.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *