Автономное учреждение инструкция по применению кэк?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Автономное учреждение инструкция по применению кэк?». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В целях автоматического формирования в коде счета расчетов подстатьи КОСГУ в карточке контрагента (элементе справочника Контрагенты) в реквизите Тип контрагента указывается соответствующее значение выбором из справочника Типы контрагентов, который содержит список типов согласно Порядку № 209н (рис. 3).

  • законодательные и исполнительные органы государственной власти;
  • представительные и исполнительные органы местного самоуправления;
  • ГРБС и ПБС;
  • главные администраторы и администраторы доходов и источников финансирования дефицита бюджета;
  • органы управления внебюджетными фондами;
  • органы государственного и муниципального финансового контроля.

Особенности организации бухгалтерского учета в автономном учреждении

0 206 43 565 (665), 0 206 48 565 (665), 0 206 27 565 (665), 0 302 43 735 (835), 0 302 48 735 (835), 0 302 27 735 (835), а также иные аналитические счета расчетов счетов 0 206 00 000, 0 302 00 000, 0 205 00 000, 0 209 00 000

Учреждение принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств (сметных назначений) путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением (п. 3 ст. 219 БК РФ).

Как следует из письма Минфина России от 21.01.13 № 02-06-07/155, бюджетные и автономные учреждения отражают принятые обязательства, в том числе денежные, в порядке, установленном Инструкцией № 174н, а также Инструкцией № 183н. При этом учреждения должны учитывать положения пунктов 1 и 2 письма указанного письма Минфина.

— в объеме лимитов бюджетных обязательств соответствующего бюджета на указанные цели, если в соответствии с нормативными правовыми актами основанием для предоставления субсидии на иные цели не является заключение соответствующих договоров (соглашений);

В соответствии с последними изменениями, внесенными Приказом Минфина от № 297н в пункт 2 приложения 2 инструкции 162н (План счетов и Инструкция по его применению КАЗЕННЫМИ учреждениями), касающиеся нумерации счетов бюджетного учета.

Об общем случае в разрядах 1 — 17 номера счета аналитического учета используется 4 — 20 разряды бюджетной классификации ( КБК без кода главы) Исключения из вышеизложенного требования к составу КПС приведем в виде таблицы:

продажа объектов основных средств, в случае и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, отражается на основании первичного учетного документа (Акта о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306001), Акта о приеме-передаче здания (сооружения) (ф. 0306030) с приложением заверенных в установленном порядке копий документов о государственной регистрации прав на недвижимость, Акта о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306031) по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета «Амортизация» ( , , счета «Доходы от операций с активами» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета «Основные средства» ( , , – ) – по балансовой стоимости объекта учета.

выдача в эксплуатацию библиотечного фонда, независимо от стоимости, а также объектов основных средств стоимостью свыше 3000 рублей, за исключением объектов недвижимого имущества, отражается на основании первичного учетного документа — Требования-накладной (ф. 0315006) по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета «Основные средства» ( 010141 и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета «Основные средства» ( 010141.

Автономное учреждение инструкция по применению кэк?

В пояснительной записке к проекту говорится, что причиной подготовки обновленной редакции Инструкции 183н стали корректировки, внесенные в закон о бухучете 402-ФЗ и в Порядок применения КОСГУ 209н. Новый план счетов автономных учреждений станет гораздо объемнее. В предыдущей и действующей редакциях в него были включены только счета, содержащие нули в последних трех позициях. Например, сч.020529000 – расчеты по иным доходам от собственности. В проекте приказа Минфина к этому счету добавлены еще два:

Как уже стало традиционным для государственных и муниципальных учреждений – первый день очередного года знаменуется нововведениями. Чем же «отличился» 2020 год? Одним из наиболее ярких и актуальных изменений стало вступление в силу нового порядка использования кодов КОСГУ. В частности, были детализированы статьи 560, 660, 730 и 830 КОСГУ. Для бухгалтеров это обернулось тем, что теперь перед отражением в учете любой проводки по расчетам с контрагентами нужно думать, к какому типу его отнести.

Законопроект направлен на установление новеллы, которая позволит обеспечить и защитить права и интересы вкладчиков, оказавшихся жертвами недобросовестных кредитных организаций, которые не включили указанных вкладчиков — физических лиц в реестр вкладчиков по различным причинам. Десятки тысяч добросовестных граждан нашей страны, лишившихся зачастую последних средств к существованию, будут иметь дополнительные гарантии защиты своих прав и могут быть уверены, что государство защитит их интересы и сбережения.

В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» редакции 1 (БГУ1) и редакции 2 (БГУ2) на основании анализа соответствия аналитических счетов расчетов и КОСГУ изменены настройки счетов расчетов: 204 00, 205 00, 206 00, 207 00, 208 00, 209 00, 210 05, 210 06, 210 10, 215 00, 301 00, 302 00, 303 00, 304 00.

В карточках соответствующих счетов расчетов на закладке Допустимые КЭК в таблице Допустимые КЭК указаны возможные подстатьи статей 540/640, 550/650, 560/660, 730/830 КОСГУ, конкретизирующие тип контрагента, с которым формируются расчеты (рис. 1).

Автономные учреждения: особенности организации учета

На 01.01.2019 есть остаток по счету 205 31 000, остаток по счету 205 31 000 = остаток по счету 205 31 000 на начало 2018 года + дебетовый оборот по счету 205 31 560 — кредитовый оборот по счету 205 31 660 за 2018 год.

Если обороты по аналитическим счетам по КОСГУ 560/660 не закрыть, они будут бесконечно накапливаться, не неся никакой смысловой нагрузки. В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8»:

  • в редакции 1 — учет в разрезе кодов классификации операций сектора государственного управления ведется по каждому счету с помощью аналитических счетов — субконто КЭК. Как отмечалось выше, субсчета по кодам КОСГУ, предназначенные для отражения увеличения (уменьшения), поступления (выбытия), фактически являются накопительными регистрами в пределах года, на начало года остатков по ним быть не должно. Поэтому по счетам, по которым открыты субсчета для отражения увеличения (уменьшения), поступления (выбытия), субконто КЭК — оборотное. По оборотным субконто можно получить обороты за любой период времени. Остатки по оборотным субконто не выводятся и не хранятся. В связи с этим отпадает необходимость закрытия в конце года таких счетов по КОСГУ;
  • в редакции 2 — последние три разряда номера счета рабочего плана счетов (24-26) представляют собой небалансовое измерение регистра бухгалтерии КЭК типа справочник Коды экономической классификации (КЭК). Обороты (остатки) по счетам, отражающим увеличение и уменьшение активов и обязательств, по КЭК закрываются (документ Закрытие оборотных КЭК).

Таким образом, переносить остатки на 01.01.2019 по счетам расчетов в связи с детализацией КОСГУ не требуется.

Порядок применения классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) по-прежнему утвержден приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н (далее — Приказ № 209н). Однако приказ Минфина от 29.09.2020 № 222н внёс в него множество изменений и поправок.

Минфин уточнил отдельные положения Приказа № 209н с целью совершенствования нормативно-правового регулирования порядка применения КОСГУ в соответствии с положениями ст. 18, 19, 23.1 и 165 Бюджетного кодекса РФ.

Сразу скажем, что Минфин внёс изменения и в доходные, и расходные коды КОСГУ. И вообще предусмотрено довольно много уточняющих правок. Некоторые из них надо применять уже с 21 ноября 2020 года.

Также уточнены требования к утвержденной структуре кодов КОСГУ. По-новому изложены положения, касающиеся перечня «доходных» статей КОСГУ, детализированы отдельные статьи и порядок отнесения на подстатьи некоторых доходов.

В новой редакции Приказа № 209н Минфин учёл свои требования, разъяснения и комментарии по применению кодов КОСГУ, которые давал ранее.

В новой редакции Приказ № 209н нужно применять, в основном, при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета с 1 января 2021 года, а также составлении бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности за 2021 год

Однако есть ряд исключений, которые применяют при ведении учета уже в 2020 году и составлении указанной отчетности за 2020 год.

Субсидии (гранты в форме субсидий) на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией товаров), выполнением работ, оказанием услуг, порядком (правилами) предоставления которых установлено требование о последующем подтверждении их использования в соответствии с условиями и(или) целями предоставления

Также из подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» в подстатью 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» КОСГУ перенесены расходы на приобретение бланков строгой отчетности.

  • 352 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования»;
  • 353 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования».
  • пособие за первые три дня временной нетрудоспособности за счет средств работодателя, в случае заболевания работника или полученной им травмы;
  • выходные пособия и компенсации работникам при их увольнении;
  • ежемесячные компенсационные выплаты в размере 50 рублей персоналу, находящемуся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет и другие.

На 01.01.2020 есть остаток по счету 205 31 000, остаток по счету 205 31 000 = остаток по счету 205 31 000 на начало 2020 года + дебетовый оборот по счету 205 31 560 — кредитовый оборот по счету 205 31 660 за 2020 год.

Согласно пункту 2 Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н (п. 5 Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н):

Что поменяется в КОСГУ с 21 ноября 2020 и в 2021 году

Стоит отметить, что расчеты с иными нефинансовыми организациями являются наиболее распространенными видами расчетов. Так, при закупке товаров, работ, услуг у коммерческих организаций применяются следующие счета:

  1. Выбрать правильный КОСГУ для совершаемой операции.
  2. Определить КВР, который соответствует выбранному коду ОСГУ.
  3. Проверить данные увязки КВР и КОСГУ по утвержденной таблице соответствий.
  4. Внеси проверенный КВР в плановую или отчетную документацию.

Еще в 2015 году все затратные операции в бюджете классифицировались по КОСГУ. Кодификатор был неотъемлемой частью кода бюджетной классификации. То есть 20-значный КБК каждой расходной операции заканчивался тремя символами — КОСГУ. Но уже с января 2016 года правила поменялись. Теперь вместо классификации операций сектора государственного управления в КБК указывают код вида расходов, или КВР.

(Категория расходов→ Группы→ Предметные статьи→ Подстатьи) С 01.01.2020 должны применяться новые КПС во всех номерах счетов Рабочего плана счетов бухгалтерского учета. Следовательно, на 01.01.2020 необходимо выполнить перенос остатков по КПС по всем счетам Рабочего плана счетов бухгалтерского учета бюджетных и автономных учреждений. Таким образом, если конкретные расходы, оплату которых планируется осуществлять по

В частности, к статье КОСГУ 130 можно предусмотреть детализацию по видам оказываемых услуг (131, 132, 133 и т. д.). К статье КОСГУ 180 по видам безвозмездных поступлений: гранты, пожертвования, поступления нефинансовых активов (181, 182, 183 и т.
Минфин продолжает вносить изменения в таблицы, которые помогут учреждениям правильно применять новые порядки формирования КБК и кодов КОСГУ.

/ / Статья 180 «Прочие доходы» КОСГУ Статья 180 «Прочие доходы» КОСГУ детализирована подстатьями: — 181 «Невыясненные поступления» — 182 «Доходы от безвозмездного права пользования» — 183 «Доходы от субсидии на иные цели» — 184 «Доходы от субсидии на осуществление капитальных вложений» — 189 «Иные доходы» Кроме того, исключено положение, согласно которому при заключении договора, предметом которого была модернизация единой функционирующей системы, не являвшейся инвентарным объектом, расходы на его оплату отражались по подстатье 226 с учетом стоимости закупленных исполнителем для модернизации системы оборудования и расходных материалов.

Коротко об основах бюджетного учета

(в ред. Приказов Минфина РФ от 31.12.2015 N 228н, от 16.11.2016 N 209н, от 19.12.2017 N 238н, от 31.03.2018 N 67н, от 28.12.2018 N 300н)

Приказ и План счетов включены в систему отдельными документами

Приложение N 2
к приказу Министерства финансов Российской
Федерации «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского
учета автономных учреждений и
Инструкции по его применению»
от 23 декабря 2010 г. N 183н

6. Раздел 1 «Нефинансовые активы» включает следующие группировочные счета:

010100000 «Основные средства»;

010200000 «Нематериальные активы»;

010300000 «Непроизведенные активы»;

010400000 «Амортизация»;

010500000 «Материальные запасы»;

010600000 «Вложения в нефинансовые активы»;

010700000 «Нефинансовые активы в пути»;

010900000 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг»;

011100000 «Право пользования активами»; (в ред. Приказа Минфина РФ от 31.03.2018 N 67н)

011400000 «Обесценение нефинансовых активов». (в ред. Приказа Минфина РФ от 31.03.2018 N 67н)

7. Для формирования информации в денежном выражении о состоянии объектов основных средств и хозяйственных операций их изменяющих, применяются следующие группы счетов:

010110000 «Основные средства — недвижимое имущество учреждения»;

010120000 «Основные средства — особо ценное движимое имущество учреждения»;

010130000 «Основные средства — иное движимое имущество учреждения»;

010190000 «Основные средства — имущество в концессии». (в ред. Приказа Минфина РФ от 31.03.2018 N 67н)

8. Для учета операций с основными средствами применяются счета аналитического учета счета 010100000 «Основные средства», предусмотренные Единым планом счетов с указанием в 1 — 17 разрядах номера счета соответствующего кода (составной части кода) бюджетной классификации Российской Федерации, в 24 — 26 разрядах номера счета — подстатьи КОСГУ <3>, соответствующей экономической сущности осуществляемого факта хозяйственной жизни (отражаемого объекта бухгалтерского учета). (в ред. Приказа Минфина РФ от 28.12.2018 N 300н)

<3> приказ Министерства финансов Российской Федерации от 29 ноября 2017 г. N 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 12 февраля 2018 г., регистрационный номер 50003). (в ред. Приказа Минфина РФ от 28.12.2018 N 300н)

9. Поступление, принятие к учету, внутреннее перемещение объектов основных средств оформляются следующими бухгалтерскими записями:

принятие к бухгалтерскому учету вновь выстроенных зданий, сооружений отражается на основании первичных учетных документов, с приложением в установленном законодательством Российской Федерации случаях документов о государственной регистрации прав на недвижимость или их копий, заверенных в установленном порядке, по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 010100000 «Основные средства» (010111000, 010112000, 010113000) и кредиту счета 010611000 «Вложения в основные средства — недвижимое имущество»; (в ред. Приказов Минфина РФ от 31.12.2015 N 228н, от 31.03.2018 N 67н)

принятие к бухгалтерскому учету приобретенного недвижимого имущества (воздушных и морских судов, судов внутреннего плавания и иного имущества, отнесенного к недвижимым вещам законодательством Российской Федерации) отражается на основании первичных учетных документов, с приложением в установленном законодательством Российской Федерации случаях документов о государственной регистрации прав на недвижимость или их заверенных копий по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 010100000 «Основные средства» (010113000, 010115000) и кредиту счета 010611000 «Вложения в основные средства — недвижимое имущество»; (в ред. Приказов Минфина РФ от 31.12.2015 N 228н, от 19.12.2017 N 238н, от 31.03.2018 N 67н)

принятие к бухгалтерскому учету объектов основных средств, за исключением объектов недвижимого имущества, по первоначальной стоимости, сформированной при их приобретении, создании, изготовлении, в том числе хозяйственным способом, отражается на основании первичных учетных документов, по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 010100000 «Основные средства» (010122310, 010124310 — 010128310, 010132310 — 010138310) и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 010600000 «Вложения в нефинансовые активы» (010621310, 010631310); (в ред. Приказов Минфина РФ от 31.12.2015 N 228н, от 31.03.2018 N 67н)

24. Для формирования в денежном выражении информации о начисленной амортизации объектов основных средств и нематериальных активов, прав пользования активами (объектов учета операционной аренды) и хозяйственных операций, отражающих движение амортизации, применяются следующие группы счетов: (в ред. Приказа Минфина РФ от 31.03.2018 N 67н)

010410000 «Амортизация недвижимого имущества учреждения»; (в ред. Приказа Минфина РФ от 31.12.2015 N 228н)

010420000 «Амортизация особо ценного движимого имущества учреждения»;

010430000 «Амортизация иного движимого имущества учреждения»;

010440000 «Амортизация прав пользования активами»; (в ред. Приказа Минфина РФ от 31.03.2018 N 67н)

010490000 «Амортизация имущества в концессии». (в ред. Приказа Минфина РФ от 31.03.2018 N 67н)

25. Для учета амортизации объектов основных средств, нематериальных активов, прав пользования активами (объектов учета операционной аренды) применяются счета аналитического учета счета 010400000 «Амортизация», предусмотренные Единым планом счетов с указанием в 1 — 17 разрядах номера счета соответствующего кода (составной части кода) бюджетной классификации Российской Федерации, в 24 — 26 разрядах номера счета — подстатьи КОСГУ <3>, соответствующей экономической сущности осуществляемого факта хозяйственной жизни (отражаемого объекта бухгалтерского учета). (в ред. Приказа Минфина РФ от 28.12.2018 N 300н)

<3> приказ Министерства финансов Российской Федерации от 29 ноября 2017 г. N 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 12 февраля 2018 г., регистрационный номер 50003). (в ред. Приказа Минфина РФ от 28.12.2018 N 300н)

26. Операции по начислению амортизации на объекты основных средств и нематериальных активов (за исключением объектов учета операционной аренды) отражаются по дебету счета 040120271 «Расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов», соответствующих счетов аналитического учета счета 010900000 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг» (010960271, 010970271, 010980271) и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 010400000 «Амортизация». (в ред. Приказа Минфина РФ от 31.03.2018 N 67н)

Операции по начислению амортизации на права пользования активами на объекты учета операционной аренды в сумме ежемесячных арендных платежей или платежей в соответствии с графиком, установленным в договоре, отражаются по дебету счета 040120224 «Расходы на арендную плату за пользование имуществом», соответствующих счетов аналитического учета счета 010900000 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг» (010960224, 010970224, 010980224) и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 010440000 «Амортизация прав пользования активами». (в ред. Приказа Минфина РФ от 31.03.2018 N 67н)

27. Принятие к учету суммы амортизации при получении объектов основных средств, нематериальных активов:

при передаче между головным учреждением, обособленными подразделениями (филиалами) отражается по кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 010400000 «Амортизация» и дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 030404000 «Внутриведомственные расчеты»; (в ред. Приказа Минфина РФ от 31.12.2015 N 228н)

54. Для формирования в денежном выражении информации о наличии нефинансовых активов в пути и хозяйственных операций, осуществляемых с ними, применяются следующие группы счетов:

010710000 «Недвижимое имущество учреждения в пути»;

010720000 «Особо ценное движимое имущество учреждения в пути»;

010730000 «Иное движимое имущество учреждения в пути»;

Абзац пятый. — Утратил силу. (в ред. Приказа Минфина РФ от 31.03.2018 N 67н)

55. Для учета операций с нефинансовыми активами в пути применяются счета аналитического учета счета 010700000 «Нефинансовые активы в пути», предусмотренные Единым планом счетов с указанием в 1 — 17 разрядах номера счета соответствующего кода (составной части кода) бюджетной классификации Российской Федерации, в 24 — 26 разрядах номера счета — подстатьи КОСГУ <3>, соответствующей экономической сущности осуществляемого факта хозяйственной жизни (отражаемого объекта бухгалтерского учета). (в ред. Приказа Минфина РФ от 28.12.2018 N 300н)

<3> приказ Министерства финансов Российской Федерации от 29 ноября 2017 г. N 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 12 февраля 2018 г., регистрационный номер 50003). (в ред. Приказа Минфина РФ от 28.12.2018 N 300н)

56. Принятие к бухгалтерскому учету нефинансовых активов в пути, отгруженных поставщиками, но не поступивших на отчетную дату, отражается учреждением-получателем имущества на основании первичных учетных документов, удостоверяющими отправку груза (накладной поставщика, Требования-накладной (ф. 0504204) со штампами транспортного узла (станции, порта и др.), а при централизованном снабжении — Извещением (ф. 0504805), по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 010700000 «Нефинансовые активы в пути» (010711000, 010721000, 010723000, 010731000, 010733000) и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счетов 030200000 «Расчеты по принятым обязательствам» (030231000, 030234000), 030400000 «Прочие расчеты с кредиторами» (030404310, 030404340), 020126000 «Денежные средства учреждения на специальных счетах в кредитной организации». (в ред. Приказов Минфина РФ от 31.12.2015 N 228н, от 31.03.2018 N 67н)

57. Принятие к бухгалтерскому учету нефинансовых активов в пути при их получении отражается на основании первичных учетных документов по дебету соответствующих счетов аналитического учета счетов 010600000 «Вложения в нефинансовые активы», 010900000 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг», 010500000 «Материальные запасы» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 010700000 «Нефинансовые активы в пути» (010711410, 010721410, 010723440, 010731410, 010733440). (в ред. Приказа Минфина РФ от 28.12.2018 N 300н)

Кэк в 2020 году для бюджетных автономных учреждений

70. Для формирования информации в денежном выражении о наличии денежных средств учреждений и хозяйственных операций, изменяющих указанные объекты учета, применяются следующие группы счетов:

020110000 «Денежные средства на лицевых счетах учреждения в органе казначейства»;

020120000 «Денежные средства учреждения в кредитной организации»; (в ред. Приказа Минфина РФ от 31.12.2015 N 228н)

71. Для учета операций по безналичным денежным средствам в валюте Российской Федерации, осуществляемых на лицевых счетах автономного учреждения, открытых в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации в органе Федерального казначейства, финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования), применяются счета аналитического учета счета 020110000 «Денежные средства на лицевых счетах учреждения в органе казначейства», предусмотренные Единым планом счетов с указанием в 1 — 17 разрядах номера счета соответствующего кода (составной части кода) бюджетной классификации Российской Федерации, в 24 — 26 разрядах номера счета — подстатьи КОСГУ <3>, соответствующей экономической сущности осуществляемого факта хозяйственной жизни (отражаемого объекта бухгалтерского учета). (в ред. Приказа Минфина РФ от 28.12.2018 N 300н)

<3> приказ Министерства финансов Российской Федерации от 29 ноября 2017 г. N 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 12 февраля 2018 г., регистрационный номер 50003). (в ред. Приказа Минфина РФ от 28.12.2018 N 300н)

  • 296 «Иные выплаты текущего характера физическим лицам»;
  • 297 «Иные выплаты текущего характера организациям»;
  • 298 «Иные выплаты капитального характера физическим лицам»;
  • 299 «Иные выплаты капитального характера организациям».

При ведении учета с 1 января 2020 г., составлении бухгалтерской (бюджетной) и иной финансовой отчетности действует новый порядок применения КОСГУ. Рассмотрим подробно методические рекомендации Минфина по его применению.

К этому виду МЗ относятся пиломатериал, металлоизделия, лакокрасочная продукция, электротехнические изделия, готовые к установке строительные конструкции, оборудование, требующее монтажа. МЗ, приобретенные для капитального ремонта, учитываются по отдельному виду расходов 243. На основании письма Минфина от 15.03. 2020 года № 02-05-11/14269 и сопоставительной таблицы от 04.09.2020 года, этот КВР должен применяться бюджетными и автономными учреждениями. В 2020 году для таких МЗ предусмотрена и отдельная подстатья КОСГУ:

На основании Инструкции 157н (п.118) на счете 0 105 31 учитываются медикаменты, вакцины, сыворотки, кровь и ее компоненты, эндопротезы, бактерийные препараты и прочее. Наименование КОСГУ 341 и 441 подразумевает более широкий перечень МЗ. Например, шприцы одноразовые, системы для переливания не могут учитываться на счете 0 105 31, потому, что это не медикаменты и не перевязочные средства, они должны относиться на 0 105 36. Но КОСГУ для этих МЗ применяется 341 при покупке и 441 при выбытии, потому что они подходят под определение «материалы для медицины».

В бюджетном учреждении спорта работнику, впервые заключившему трудовой договор, выдан бланк трудовой книжки за плату (в размере расходов на его приобретение). Стоимость бланка трудовой книжки удержана из зарплаты работника по его заявлению.

Одной из особенностей Порядка № 209н является обособление прочих выплат физическим и юридическим лицам, не связанных с социальными рисками и не являющихся субсидиями юридическим лицам. Такие выплаты подразделены на текущие и капитальные.
В соответствии с Порядком № 209н к выплатам (пособиям и компенсациям) в натуральной форме относятся оплата товаров, работ, услуг, предоставленных работникам (населению), а также компенсация (возмещение) их расходов на приобретение товаров, работ и услуг.

4 июля 2020 Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

На КОСГУ 266 относите пособие по временной нетрудоспособности за первые три дня болезни. То есть пособие, выплачиваемое за счет средств работодателя. Также на данный код необходимо относить ежемесячное пособие по уходу за ребенком до трех лет (в размере 50 рублей).

включительно, за исключением объектов недвижимого имущества и библиотечного фонда» заменено на «передача в эксплуатацию объектов основных средств, стоимостью до 10 000 руб. включительно, за исключением объектов недвижимого имущества и библиотечного фонда», остальное без изменений С 2020 г.

Важное 04 октября 2020 г. 13:23 Автор: Сизонова О., эксперт информационно-справочной системы «» С 2020 года утрачивают силу Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденные Приказом Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н.

Кроме того, в 2020 году у учреждений не будет права выбора подстатьи КОСГУ для начисления НДС и налога на прибыль. В соответствии с положениями Порядка N 209н операции по начислению налогов, объектом налогообложения для которых являются доходы (прибыль) учреждения, по начислению НДС по доходам от произведенных продаж, выполненных работ, оказанных услуг относятся на подстатью 131 «Доходы от оказания платных услуг (работ) » КОСГУ.

  • 352 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования»;
  • 353 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования».

4. А вот услуги оператора фискальных данных (ОФД) и специализированного оператора связи с фискальными органами (ИФНС, ПФР, ФСС, Росстат) — хм.
Я склоняюсь к 226, поскольку это не услуги связи в чистом виде и не ЭДО с контрагентами.
Хочется выслушать мнения общества по этому пункту.

итого:
1. приобретение неисключительных (пользовательских) прав на ограниченный срок — 353
здесь может быть тонкость — одновременно с правом пользования самим ПО «Контур-Экстерн», Контур еще может предлагать лицензии на право пользования Крипто-Про. Лицензии на Крипто-Про могут быть как ограниченные — на год, так и неограниченные по сроку действия. В таком случае (неограниченных лицензий на Крипто-Про) КОСГУ на них будет — 352.
У меня есть филиалы, которые НЕ обслуживаются в отделениях УФК (поскольку не имеют отдельного л/с), и, соответственно, УФК им не выдает Крипто-Про бесплатно и не изготавливает ЭЦП, но одновременно с этим им делегировано право выступать на площадках (том же РТС-тендер) как поставщику и как заказчику по 223-ФЗ. Поэтому они изготавливают такую ЭЦП (как поставщика и как заказчика по 223-ФЗ) в том же контуре. Раньше это были две отдельные ЭЦП, теперь она комбинированная. И Крипто-Про приобретают там же.

Для сохранения перечня статей и подстатей используют справочник «Коды экономической классификации (КЭК)». Применяется справочник для того чтобы образовать счета Рабочего плана счетов организации, а так же для регистрации расчетно-платежных документов. Справочник включает в себя шифр и название разделов и подразделов классификации операций сектора государственного управлениям (КОСГУ). Кроме того помимо статей заданных Указаниями о прядке использования классификации бюджета Российской Федерации, в справочнике так же есть код «000».Этот код используют для составления операций, которым не нужно задавать код классификации операций сектора государственного управлениям. Например, формирование операций для автономного учреждения по не денежным обязательствам и активам. План счетов бюджетного и бухгалтерского учетов бюджетных организаций код классификации операций сектора государственного управлениям соотносится типу бухгалтерской операции «выбытие» либо же «поступление». В зависимости от того в дебете либо крадите проводки выбирается счет.

Указывается автоматом код классификации операций сектора государственного управлениям для аналогичных счетов во всех бухгпроводках. Перечнем статей экономической классификации расходов либо доходов лимитированный выбор для других счетов. Так же стоит обратить внимание во время выбора в документе конкретной записи из справочника «Коды экономической классификации»». Чтобы впоследствии была возможность создать необходимую отчетность с требуемой детализацией. В подсистемах создается бюджетная классификация, внедрение единой классификации бюджетной системы.

Так как изменения в классификации вступили в силу с 1 января 2018 года, рекомендуем проверить добавлены ли новые детализированные коды в вашу программу.

  • Парус Словари — Бюджетная классификация — Коды операций сектора государственного управления
  • 1С ред. 1.0 Бухгалтерский учет — План счетов — Коды экономической классификации (КЭК)
  • 1С ред. 2.0 Нормативно-справочная информация — Бюджетные классификаторы — Коды экономической классификации (КЭК)

Наши специалисты помогут вам навести порядок в остатках на 1.01.2018г. Звоните!

С 2016 года КОСГУ не применяется получателями средств при формировании планов доходов и расходов, но применяется в учете и отчетности. В 2019 году требуется применять ее для учреждений и организаций государственного сектора при составлении рабочего плана счетов, ведении учета и отчетности. Порядок утверждения плана счетов бюджетного учета закреплен в Приказе Минфина № 162н.

Анализируя описания рассматриваемых кодов видов расходов можно сделать вывод, что применять КВР 242 могут только получатели средств федерального бюджета, а также иные получатели средств бюджета, при принятии соответствующим финансовым органом решения о применении данного элемента видов расходов. Бюджетные и автономные учреждения КВР 242 применять не могут.

Что такое кэк в бюджетном учете

  • инкассация;
  • работы по демонтированию объектов (снос строений и т.д.);
  • реклама;
  • госэкспертиза проектной документации;
  • оплата услуг по строительному контролю;
  • охранные услуги;
  • оформление подписки;
  • подача объявлений в газету;
  • курьерская доставка;
  • оплата услуг рейтинговых агентств;
  • оплата найма помещений в командировках;
  • услуги платных стоянок;
  • плата за инвентаризацию и паспортизацию имущества организации;
  • погрузо — разгрузочные работы;
  • утилизация ТБО;
  • оказание услуг по разработке документации для проведения торгов;
  • услуги банков, кредитных организаций;
  • нотариус;
  • оплата различных курсов для специалистов;
  • прочее.
  • КВР 244 будет называться «Прочая закупка товаров, работ и услуг», а в его описание будут внесены технические правки;
  • изменится описание КВР 523, 634, 814;
  • появится новый вид расходов 815 «Субсидии юридическим лицам на осуществление капитальных вложений в объекты недвижимого имущества»;
  • будет прямо установлено, что казенные учреждения не учитывают затраты на приобретение и строительство недвижимости по КВР 406 и 407. В принципе, это правило действовало и до внесения правок (письмо Минфина России от 17 октября 2017 г. № 02-05-11/67578).

С 2020 года ожидаются масштабные изменения в части применения КОСГУ. Некоторые из этих новшеств Минфин России планирует внедрить уже в 2020 году. Речь идет прежде всего о тех кодах КОСГУ, которые необходимы для ведения учета в 2020 году согласно новым федеральным стандартам. Подробнее об этом – в материале Разработаны новые правила применения КОСГУ.

Однако в наибольшей степени поправки затронули разд. V «Классификация сектора государственного управления» Указаний № 65н. Они связаны, прежде всего, с вступлением в силу федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства», «Аренда», «Обесценение активов».

Дополнено описание статей 560, 660 «Увеличение (уменьшение) прочей дебиторской задолженности». Для отражения кассовых поступлений и выбытий эти статьи КОСГУ не применяются, они используются только в целях бухгалтерского учета. Аналогичная ситуация со статьями 730, 830 «Увеличение (уменьшение) прочей кредиторской задолженности».

Показываются данные о не исполненных на начало года обязательствах, по которым срок исполнения уже наступил (обязательства, не исполненные в установленные сроки, подтвержденные по результатам инвентаризации кредиторами), просроченной дебиторской задолженности

Неденежные расчеты – это операции по увеличению (уменьшению) дебиторской (кредиторской) задолженности, за исключением расчетов, отражаемых в корреспонденции с соответствующими счетами аналитического учета счетов 0 201 10 000 «Денежные средства учреждения на лицевых счетах в органе казначейства», 0 201 20 000 «Денежные средства учреждения в кредитной организации», 0 201 34 000 «Касса», 0 210 03 000 «Расчеты с финансовым органом по наличным денежным средствам».

В целях приведения учетных данных в соответствие с новыми положениями, в случаях если учреждение в течение текущего года вело учет по собственной дополнительной классификации или в учете присутствуют операции по выше упомянутым КОСГУ, следует актуализировать данные учета по вступившим в силу требованиям Указаний.

Статья 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ), компенсации затрат» детализирована статья подст.131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)», 132 «Доходы от оказания услуг (работ) по программе обязательного медицинского страхования», 133 «Плата за предоставление информации из государственных источников (реестров)», 134 «Доходы от компенсации затрат», 135 «Доходы по условным арендным платежам», 136 «Доходы бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет».

  • расширение ценности основных средств, включая любые расходы получателей поддержки со стороны бюджета, бюджетные и самостоятельные организации, которые могут получать дополнительные суммы по выплатам с государственных контрактов или строительных договоров;
  • увеличение общего количества нематериальных ценностей, включая выплаты, которые проводятся в соответствии с заключенными соглашениями на покупку уникальных прав на результаты какой-либо интеллектуальной деятельности;
  • повышение ценности неизготовленного имущества путем расширения цены той собственности, которая не относится к категории производственных продуктов;
  • повышение ценности резерва организации.
  • прибыль из бюджета в соответствии с нормами законов по сборам и налогообложению;
  • прибыль от эксплуатации какого-либо имущества, принадлежащего государству;
  • прибыль от предоставления оплачиваемых услуг или проведения каких-либо работ;
  • прибыль от административных платежей, штрафов и всевозможных санкций;
  • безвозмездные перечисления от других участников бюджетной системы и компаний не из России;
  • вклады по обязательному социальному страхованию и пени по сделанным вкладам;
  • прибыль, полученная от сделок с активами;
  • другая неналоговая прибыль.

Образец плана счетов бюджетного учета государственного учреждения можно скачать по ссылке. В нем перечислены все используемые счета, в том числе и забалансовые. В таблице представлена информация о том, в каком виде учреждения используются разные счета — в казенном, бюджетном или автономном:

Эта политика регламентируется Инструкцией по бюджетному учету, которая служит основой для разрабатываемой каждым органом собственной политики бюджетного учета. Эта инструкция ограничивает проявления «самодеятельности» бюджетных организаций при самостоятельной разработке собственных правил учета, и одновременно является основой этих правил и принципов.

(с изменениями на 26 марта 2020 года)____________________________________________________________________ Документ с изменениями, внесенными: ; ; ; (вступил в силу с 1 января 2020 года); .

____________________________________________________________________В соответствии с , , , а также в целях совершенствования порядка учета доходов, поступающих государственным бюджетным, автономным учреждениям города Москвы,приказываю:1.

Утвердить Порядок проведения Департаментом финансов города Москвы кассовых операций со средствами бюджетных, автономных учреждений города Москвы и государственных унитарных предприятий города Москвы согласно приложению к настоящему приказу.2.

О самых важных изменениях 2020 года в Инструкциях 157н, 162н, 174н и 183н С 1 января 2020 года действует , , , а также новые увязки этих кодов.

Суть нововведений, отличия новых положений от ныне действующих разобраны в методрекомендациях и сопоставительных таблицах старых и новых кодов КОСГУ, КВР.

В межотчетный период после сдачи отчетности за 2020 год придется пересмотреть «входящие» остатки на 1 января 2020 года согласно новым кодам КОСГУ и соответствующим этим кодам новым аналитическим счетам бухучета.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *