Получить разрешение на коптер в москве

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Получить разрешение на коптер в москве». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Чтобы получить лицензию на квадрокоптер в России, необходимо собрать пакет документов, состоящий из:

  • удостоверения летной годности;
  • разрешения на использование воздушного пространства;
  • свидетельства о допуске к управлению дроном.

Если вас интересует, нужно ли разрешение на полет и съемку квадрокоптером в Москве, обратите внимание, что без него вы точно не сможете работать. Более того, полеты без разрешения могут закончиться для вас штрафом в 3-5 тысяч рублей.

Если желаете совершить полет, потребуется пройти следующую процедуру:

  • оформить заявку в представительстве РосАвиации, после рассмотрения которой вам отклонят или выдадут разрешение на съемки коптером (подавать заявку необходимо за пять дней до предполагаемого полета);
  • за день до использования дрона необходимо предоставить соответствующим органам детальный маршрут полета с его траекторией;
  • за два часа до намеченного полета владелец дрона должен предупредить диспетчера о предстоящем пилотировании;
  • при взлете и посадке необходимо снова связаться с диспетчером.

Как вы сами видите, получить разрешение на использование и управление квадрокоптером достаточно сложно. Потребуется потратить время на сбор документации, планирование полета, звонки диспетчеру. При этом не забывайте, что в случае отклонения от маршрута необходимо уведомить соответствующие органы. Из-за всей этой подготовки приятное времяпровождение будет просто испорчено, если вы собирались использовать коптер с развлекательной целью.

Где в Москве можно запускать квадрокоптеры и дроны*

Если же вы собираетесь использовать коптер в профессиональных целях (например, для съемки торжества или создания панорамы объектов недвижимости), терять время на получение разрешения съемки квадрокоптером точно не имеет смысла. Гораздо удобнее будет сотрудничать с нашей компанией. Мы предлагаем услугу регистрации и получения разрешения на управление дроном в Москве по оптимальной цене. Наши юристы оформят все необходимые разрешительные документы на управление устройством быстро, качественно и профессионально.

  1. Не смотря на то, что в проекте постановления о регистрации дронов изначально нижняя граница устройств, подлежащих регистрации, была 30 кг, в финальных поправках она снизилась до 250 грамм. Таким образом после вступления закона об обязательной регистрации дронов в России процедуру регистрации квадрокоптеров в РосАвиации должны проходить все беспилотники, вес которых составляет больше 250 грамм.
  2. Перед каждым полетом владельцы дронов должны обязательно получать разрешение на полет в представительстве РосАвиации на основании заранее подготовленного плана. В случае отступления от плана полета необходимо уведомить об этом соответствующий орган.
  3. К владельцам дронов согласно закону применяется термин “командир воздушного судна”. А само устройство приравнивается к “воздушному судну”.
  4. Нарушение закона о регистрации квадрокоптеров в России повлечет за собой штрафы. За нарушение безопасности полетов и эксплуатации воздушных судов штраф составит около 3-5 тысяч рублей. Должностное лицо должно будет заплатить 30-50 тысяч, а юридическое — 500 тысяч.
  5. Поправки к закону также предусматривают обязательную регистрацию дронов в ФСБ.

Закон о квадрокоптерах в РФ 2020. Нужно ли регистрировать квадрокоптер?

  • Сейчас
  • Вчера
  • Неделя
  • Сутки
  • Неделя
  • Месяц

?

Да, можно купить любой дрон. Но технические характеристики и цели использования влияют на то, какие документы придется получать.

«Беспилотники, согласно Воздушному кодексу РФ, делятся на категории по максимальной взлетной массе и цели использования, — объясняет Глеб Бабинцев, руководитель ассоциации «Аэронет». — По массе установлено деление до 30 кг и более 30 кг, по цели — для личного пользования или для выполнения авиационных работ и коммерческих перевозок».

?

Тогда вам нужен сертификат эксплуатанта.

Коммерческой деятельностью в гражданской авиации могут заниматься лица, наделенные соответствующим правом, — эксплуатанты гражданских воздушных судов. Этот документ выдает Росавиация.

Эксплуатантами, согласно Воздушному кодексу, могут быть только юрлица или индивидуальные предприниматели (ИП). Если вы как физлицо оказываете платную услугу — это незаконно.

Чтобы получить сертификат эксплуатанта, нужно:

  • свидетельство о государственной регистрации/учете беспилотного воздушного судна (БВС);
  • руководство по производству полетов (РПП);
  • полис страхования гражданской ответственности;
  • сертификат летной годности;
  • свидетельство о квалификации внешнего пилота/пилотов.

И также нужно разрешение Генштаба России, штаба округа, УФСБ на аэрофотосъемку и контрольные просмотры. Чтобы получить разрешения в этих ведомствах могут понадобиться лицензии для геодезических и и картографических работ и лицензии для работ, которые связаны с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

?

Нет. Когда вы пройдете курс, вам выдадут свидетельство пилота.

Эти свидетельства выдаются Росавиацией по итогам проверки после прохождения обучения внешнего пилота в специализированных авиационных учебных центрах (АУЦ).

Свидетельство пилота требуется только для «тяжелых» беспилотников — весом больше 30 кг. Но для того, чтобы заниматься коммерческой деятельностью или делать фото- и видеосъемку, его недостаточно, как следует из перечня документов выше.

Разрешение на полет квадрокоптера в Москве

?

При полетах над населенными пунктами помимо разрешения на использование воздушного пространства нужно получить разрешение на полеты от органов местного самоуправления.

А в городах федерального значения — Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе — разрешения соответствующих органов исполнительной власти указанных городов. В этих городах разработаны регламенты для получения таких разрешений. В Москве услуга доступна через сайт «Госуслуги».

Для полетов над территорией организации необходимо получить у нее разрешение.

?

Да, нужно.

Для таких запусков установлен разрешительный порядок использования воздушного пространства (согласно Федеральным правилам использования воздушного пространства). Устанавливается особый режим: «местный» или «временный». Это означает временное закрытие части воздушного пространства для всех остальных пользователей в интересах владельца дрона, который запросил разрешение на полеты.

Заявку и план полета нужно подавать за три-пять дней в органы Единой системы ОРВД.

Разрешение на аэрофотосъемку тоже необходимо получать, это требование действует независимо от территории полетов.

?

Минимальный размер страховой суммы — это два минимальных размера оплаты труда (МРОТ) в час на момент страхования (сейчас МРОТ за часовую работу составляет 100 рублей) за килограмм максимальной взлетной массы.

Пятикилограммовый беспилотник достаточно застраховать на 1 тыс. рублей, чтобы формально исполнить требование. Но ущерб, который может причинить даже небольшой дрон, например, при падении на автомобиль, гораздо больше.

Минтранс России предложил внести изменение в Воздушный кодекс РФ по минимальной страховой сумме для дронов — установить ее в размере 30 тыс. рублей для всех «легких» беспилотников (до 30 кг) и увеличивать на 1 тыс. рублей за каждый килограмм сверх этой массы. Законопроект внесен в правительство РФ.

Страховать гражданскую ответственность на случай причинения вреда третьим лицам при эксплуатации воздушных судов обязаны все их владельцы и/или эксплуатанты при выполнении ими полетов и/или авиационных работ (ст. 131, 135 Воздушного кодекса РФ).

?

За полеты любых БВС без получения разрешения на использование воздушного пространства:

  • штраф для физлиц — от 2 до 5 тыс. рублей;
  • для должностных лиц — от 25 до 30 тыс. рублей;
  • для юрлиц — от 250 до 300 тыс. рублей.

А если это действие повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью или смерть человека — лишение свободы на срок до пяти лет.

За полеты «тяжелых» БВС (свыше 30 кг) без регистрации, без сертификатов летной годности, без свидетельств пилотов предусмотрены аналогичные штрафы.

За нарушение закона о государственной тайне (выполнение аэрофотосъемки и использование ее материалов без соблюдения установленных правил) наступает гражданско-правовая ответственность по возмещению материального и морального вреда. Административная ответственность:

  • для физлиц — от 500 до 1 тыс. рублей;
  • для должностных лиц — от 4 до 5 тыс. рублей.

А также в некоторых случаях можно стать фигурантом уголовного дела за госизмену, шпионаж, разглашение государственной тайны, незаконное получение информации, содержащей государственную тайну, нарушение правил обращения с документами, составляющими государственную тайну, и т.д.

Регистрация квадрокоптера 2020 в России

Закон о квадрокоптерах был создан на основе «Воздушного кодекса РФ» № 60. Федеральный Закон был принят 19 марта 1997 года. Последний раз в него были внесены изменения 5 июля 2017 года. Их подписал президент Российской Федерации.

Законодательные акты говорят о том, что беспилотное воздушное судно должно быть зарегистрировано, если его взлётная масса составляет более тридцати килограммов.

Квадрокоптеры, у которых взлётная масса от 0,25 до 30 килограммов, регистрируются упрощённо в порядке, установленном федеральным законом.

Закон касается всех видов гражданских беспилотных летательных аппаратов (игрушечных вертолётов, дронов, самолётов на дистанционном управлении). Модели, вес которых превышает 0,25 кг, составляют примерно семьдесят процентов техники беспилотных аппаратов, продающихся в России. Как уже было сказано ранее, регистрация дронов проводится в госучреждениях.

В законе описана процедура регистрации коптера. Она напоминает постановку на учёт транспортных средств. Всем квадрокоптерам присваивают индивидуальный номер и соответствующую радиометку. Радиометка является зашифрованными данными о владельце, а также информацией о технических характеристиках квадрокоптера.

Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении порядка учёта гражданских беспилотных воздушных судов, ввезённых в РФ или произведённых в РФ» описывает, каким должен быть порядок регистрации такой техники. На его основе регистрируют БЛА (беспилотные летательные аппараты).

В законе говорится о том, что беспилотники, взлётная масса которых варьируется от 250 грамм до 30 килограмм, произведённые в России или за рубежом, регистрируются в государственной базе данных о беспилотных воздушных судах.

Соответственно Федеральному закону № 60 Министерством транспорта РФ устанавливается размер и порядок оплаты.

  1. при вывозе квадрокоптера за границу;
  2. при снятии его с эксплуатации;
  3. в случае списания;
  4. при переходе права собственности;
  5. если имеются нарушения, касающиеся государственной регистрации.
  1. удостоверение дрона на пригодность к полётам;
  2. разрешение на использование воздушного пространства;
  3. документ, подтверждающий, что пилот может управлять квадрокоптером.

Регистрация стоит 200-300 рублей (зависимо от региона РФ).

Кстати, нужно ли разрешение на квадрокоптер с камерой в России? Действительно, для проведения съёмки с высоты тоже нужно специальное разрешение.

В Федеральном законе № 60 указано следующее: если при проверке контролирующими органами юридического или физического лица у него не будет необходимой документации, то придётся платить штраф. Для физических и юридических лиц он составляет 5 000 рублей и 20 000 рублей соответственно.

  1. Полёты над теми территориями, где большое скопление людей, нежелательны. Из-за неправильной работы дрона или неверного управления может быть причинён вред здоровью третьим лицам.
  2. Нельзя запускать квадрокоптер в зонах секретных объектов, возле полигонов и военных баз.
  3. Не надо повышать высоту больше чем на 150 метров. На определённых дронах устанавливается специальное программное обеспечение, которое запрещает поднятие летального аппарата выше допустимых значений в определённых местах.

Перед запуском дрона в определённой местности стоит узнать у органов местного управления о необходимости получения лицензии на полет квадрокоптера.

  1. Лицензия на пневматическое оружие
  2. Пневматика без лицензии
  3. Нужно ли разрешение на пневматику?

Постановка коптеров на учёт в России до 27 сентября 2019 года была не столь жёстким правилом. Регистрация квадрокоптера производилась только в том случае, если человек являлся хозяином большого дрона массой более 30 кг. Такие устройства являются профессиональными и требуют специального оборудования. Владельцам любительских устройств можно было использовать квадрокоптер без наличия специального свидетельства. Следовало только придерживаться правил безопасности и советов при полётах в населённых пунктах.

Получение разрешения на использование квадрокоптера в России физическим лицом происходит через госуслуги таким образом:

  • Для постановки на учёт беспилотника весом от 250 гр до 30 кг необходимо написать заявление, приложить к нему фото беспилотника и указать его характеристики.
  • Приложить свой паспорт, СНИЛС.
  • Указать свои контактные данные: телефон, меил, почтовый адрес.

Если вы юридическое лицо, то:

  • Также укажите данные беспилотника и свои реквизиты, ИНН, регистрационный номер.
  • После этого отправьте все документы по обычной почте либо через портал «Госуслуги». Если на портале у вас есть учётная запись, то постановка на учёт квадрокоптера через госуслуги будет весьма проста.

Что делать, если отказали в постановке дрона на учёт? Нельзя нарушать закон. В случае использования незарегистрированного коптера вам придётся заплатить штраф. Помимо штрафов за полёты в ограниченных зонах и запрет на фото важных государственных объектов, вам ещё могут выписать штраф за непоставленный на учёт беспилотник. За новое нарушение штраф для физического лица в России составляет до 5000 рублей, а для юридического — до 30000 рублей.

Теперь вы знаете, что делать. Поставьте свой квадрокоптер на учёт в России и летайте безопасно.

Разрешите взлёт: в России внесены поправки в закон о БПЛА

Несмотря на то что регистрация сейчас не требуется, вам все-таки придется озаботиться получением разрешения на использование воздушного пространства. При этом для владельцев беспилотников используется именно разрешительная, а не уведомительная система (как, к примеру, у пилотов вертолетов). То есть вам нужно будет дождаться согласия, а не просто уведомить о том, когда и где вы собираетесь запускать свой коптер.

Всего вам нужно будет получить несколько разрешений:

  • разрешение на использование воздушного пространства;
  • разрешение на полеты над городом;
  • от служб безопасности, если вы собираетесь вести съемку;
  • от служб безопасности, если вы собираетесь запускать коптер ближе 25 км к государственной границе.

Важно знать! Вы не можете перенести согласованную дату полета. Если по какой-то причине полет приходится отложить, вся процедура повторяется с самого начала.

Вряд ли кто-то в здравом уме решит запускать свой коптер в аэропорту и все-таки расскажем про них подробнее. Скорее всего ваш беспилотник даже не сможет взлететь в аэропорту, т.к. все последние поколения коптеров производители снабжают бесполетной зоной. Та же история ждет вас, если вы догадаетесь попробовать полетать над Кремлем — там стоят специальные глушилки, которые заставляют дронов думать, что они находятся в аэропорту.

Электростанции, исследовательские центры и другие объекты, предполагающие дополнительные меры безопасности. Если у вас есть сомнения в том, относится ли территория к режимным объектам, лучше выяснить этот вопрос перед тем, как отправляться на съемку.

Аэрофотосъемка в Московской области не должна затрагивать чужих интересов. Снимая над дачными домиками или коттеджами, вы уже нарушаете право на личную жизнь и теоретически любой человек, которому это не понравится, может вас засудить. Но особенно мы не рекомендуем снимать над разнообразными элитными поселками. В столице это, в первую очередь, Рублевское шоссе и подобные объекты.

Это тоже не запрет, а очень настойчивая рекомендация. Коптер над любой дорогой может по той или иной причине привести к ДТП.

В целом, главное, что можно посоветовать относительно выбора места для съемки — получите максимальную информацию прежде, чем отправляться в дорогу. А если вам нужно сразу качественное и профессиональное видео, лучше для начала обращаться к профессионалам — мы уже знаем все известные свободные пространства и, наоборот, запреты, поэтому подготовка не займет много времени. А заодно вы получите и бесценные советы на будущее от опытных пилотов 😉

Самое главное, это понимать ваши права и обязанности. Рассказываем по шагам.

  1. Итак, к вам подошли представители полиции. Если у вас спрашивают только регистрацию, то спокойно объясняете, что ее не требуется, опираетесь на закон, письма Минтранса и пр. С более прошаренными полицейскими, которые понимают, что необходимо разрешение на использование воздушного пространства этот номер не пройдет и придется ехать в отделение. Спокойно собираем всю аппаратуру и едем.
  2. Полицейские обязаны зафиксировать место полета и другие данные, однако, не соглашайтесь, если они напишут точную высоту, т.к. ее невозможно определить на глаз.
  3. У вас могут изъять беспилотник, но только в качестве улики. При этом обязательно должны быть понятые, не являющиеся ни сотрудниками полиции, ни вашими знакомыми.
  4. Вас не имеют права штрафовать на месте! Штрафы накладываются только судом!
  5. После заполнения всех документов полицейские обязаны вызвать транспортного прокурора, который подготовит бумаги для передачи в суд.
  6. После этого вам необходимо будет явиться на слушанье и скорее всего все-таки заплатить положенный штраф.

Размер штрафов на настоящий момент такой:

  • для физических лиц — от 1500 до 5000 рублей;
  • для юридических лиц — от 250 000 до 400 000 рублей.

Регистрация и правила использования квадрокоптеров в России в 2020 году

Беспилотник вам возвращают после суда, однако бывали печальные случаи, когда возвращали его в поломанном состоянии и доказать что-либо было очень сложно. Поэтому вот простые правила, как избежать подобных неприятностей:

  • при понятых проверьте работоспособность дрона — винты крутятся, он может оторваться от земли и т.п.;
  • понятые должны подписаться по тем, что аппарат исправен;
  • упаковываете дрон в коробку, пакет или сумку, ставите пломбу и свою подпись.

Не соглашайтесь пропустить эту процедуру и не поддавайтесь на уговоры в формате «да все будет хорошо, что с ним случится». Понятно, что полицейским хочется поскорее завершить процедуру и может быть они дают обещания совершенно искренне, только вот поручиться за всех коллег вряд ли смогут.

Посмотрите видео с чуть более расширенной информацией от нашего технического директора, он очень доступно объясняет все нюансы! А если вы не коптеровод, но хотите красивое видео с высоты — звоните или пишите нам. И мы возьмем все согласования и риски на себя!

Квадрокоптеры могут использовать как юридические лица и граждане, так и государственные органы. Причем порядок использования одинаков для всех.

Дроны для полетов используют воздушное пространство. Согласно статье 13 Воздушного кодекса РФ, все полеты, которые проводятся в воздушном пространстве, должны быть разрешены. Разрешение дается на основании траектории полета, погодных условий и технических характеристик беспилотника.

Но есть и исключения:

  • первое: для полетов дронов, максимальная масса который менее 250 грамм, не требуется получать разрешение.
  • второе: не требуется получать разрешение и на полеты беспилотников массой до 30 килограммов при следующих условиях:
    1. в светлое время суток;
    2. на высоте не более 150 метров над поверхностью земли или воды.

Но независимо от исключений законодатель предусмотрел запретные зоны для полетов любых дронов. Об этом более подробно рассказал юрист Роман Бархаев:

В соответствии с действующим законодательством, полеты допускаются только за пределами населенных пунктов, вдали от аэропортов, военных аэродромов, диспетчерских центров и других объектов, для которых установлен особый режим контроля за использованием воздушного пространства. В местах с ограниченным доступом нужно получать разрешение на полет от местных властей, управления ФСБ и территориальных органов, ответственных за управление воздушным транспортом.

Роман Бархаев, практикующий юрист.

Все эти требования относятся к визуальным полетам. В законодательстве точно не прописано, относится ли фото- или видеосъемка к визуальным полетам. Поэтому точно нельзя сказать, могут ли владельцы квадрокоптеров снимать фото или видео. Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо рассмотреть все тонкости.

В российском законодательстве предусмотрено право на неприкосновенность частной жизни. То есть владелец беспилотника не имеет право снимать частную жизнь кого-либо. Следовательно, владелец дрона не имеет право включать фото- и видеосъемку над городом или селом. А вот снимать лес или поле не запрещено.

Если владелец хочет записать видео с какой-либо жилой местности, то ему необходимо получить разрешение людей, проживающих на данной территории. На это не раз указывали судьи при рассмотрении дел.

Кроме этого, региональные власти имеют право устанавливать свои ограничения. На это обратила внимание Наталья Ковалева:

Разрешена ли съемка с квадрокоптера? Прямого однозначного запрета на фото и видеосъемку беспилотными летательными аппаратами не предусмотрено. В то же время нужно понимать, что существуют локальные запреты на полеты над стратегическими военными объектам, законодательно определенными территориями, такими как воздушное пространство над Москвой, а также в приграничной зоне. Безусловно, осуществление каких-либо съемок на охраняемых территориях запрещена, нередко с размещением соответствующих знаков.

Наталья Ковалева, доктор юридических наук, профессор Департамента международного и публичного права Финансового университета при Правительстве Российской Федерации.

Привлечь к ответственности владельца квадрокоптера могут не только при нарушении норм законодательства, но и при несчастных случаях. Рассмотрим все по порядку.

Владельца беспилотника не могут привлечь к ответственности за отсутствие регистрации дрона массой свыше 250 грамм, хоть этот нюанс вскоре могут исправить. Так, в Постановлении Правительства РФ №658 указано, что срок регистрации квадрокоптера составляет 10 дней после его приобретения или ввоза в Россию. Ответственность за нарушение срока регистрации пока не предусмотрена. Стоит отметить, что и судебных дел по данному поводу пока нет. Возможно, владельцы беспилотников пока обходятся только предупреждением за нарушение сроков постановки на учет дрона.

Если беспилотник безнаказанно летает над частной собственностью, то владельцы земли, как правило, хотят этому помешать. Но могут ли они его сбить? Ответ простой: в большинстве случаев нет. Давайте разберемся с этой ситуацией более подробно.

Любой гражданин имеет право применить силу в случае самообороны, но о самообороне речи в данном случае нет – дрон не нападает и не способен что-то украсть.

Кроме этого, гражданин имеет право защищать свою личную жизнь. Но в этом случае необходимо действовать аккуратно – если чужой квадрокоптер завис в воздухе в метре от вас и ведется съемка, то сначала следует зафиксировать данный факт (например, сфотографировать на телефон). После этого собственник участка может попытаться сбить дрон палкой или камнем, или же просто его «поймать». Нарушением это считаться не будет.

А вот стрелять с него с воздушного оружия не следует, так как полет беспилотника может быть согласован, и съемка ведется, например для картографии. Но, стоит отметить, что в этом случае квадрокоптер не будет летать в паре метров от земли, расстояние будет намного больше.

Кроме прочего, обратите внимание, что частная собственность – это земля и все то, что на ней. А вот воздушное пространство не является собственностью человека, оно принадлежит государству. Поэтому сбивать беспилотников, полеты которых не зарегистрированы, имеют право только государственные структуры.

На сегодняшний день закон, регламентирующий лицензирование квадрокоптеров, не разработан в полной мере. Владельцы БПЛА имеют право самостоятельно зарегистрировать свой дрон через специальный интернет-сервис, но законодательство пока не обязывает это делать. Однако все полеты в черте населенных пунктов обязательно должны быть согласованы с профильными ведомствами.

Во избежание несчастных случаев и инцидентов владельцам дронов необходимо строго соблюдать правила нахождения в воздухе и управлять квадрокоптером со всей аккуратностью. Только ответственное отношение к этой, казалось бы, «забаве» поспособствует безопасности как самого внешнего пилота, так и окружающих.

Вступившие в силу с 2019 года Правила учета БВС за номером 658 от 25 мая 2019 года, которые утвердило Постановление Правительства, регламентируют учет квадрокоптеров. Говоря языком постановления — беспилотных гражданских воздушных судов. Рассмотрим, какие характеристики устройства влияют на необходимость регистрации и каким-образом.

Масса квадрокоптера

В российском законодательстве установлена максимальная масса квадрокоптера — тридцать килограмм. Что касается минимального значения, то оно составляет 1/4 кг.

Место приобретения

Независимо от того, где вы совершили покупку, нужно регистрировать квадрокоптер. То есть, как купленный на территории РФ, так и ввезенный в Российскую Федерацию.

Производители дронов

Регистрации подлежат и квадрокоптеры российского производства, и иностранные модели. Даже самостоятельно изготовленный летательный аппарат подлежит обязательной регистрации.

Цель приобретения

Не важно, какая была цель покупки, будь-то профессиональная съемка с дрона или коммерческое использование летательного устройства. В любом случае, коптер попадает под действие Постановления. То же самое касается и случаев, если покупатель выполняет любительскую съемку для собственных нужд.

Опять-таки, в Федеральное агентство воздушного транспорта необходимо подавать заявление не только по случаю приобретения или начала использования дрона. Также на сайте в свободном доступе опубликованы бланки заявлений на случай, если:

  • Необходимо внести изменения в учетную запись в связи со сменой владельца;
  • Произошла утеря БВС или он был украден;
  • Изменились существенные характеристики дрона;
  • Нужно снять квадрокоптер с учета.

То есть, допустим, что вы хотите продать квадрокоптер или усовершенствовали его параметры, все это требует внесения изменений в Учетную запись. В противном случае произойдет потеря актуальности внесенных в базу данных. Это может повлечь нежелательные последствия в случае любой проверки.

Что делать, если сменился владелец

  • Следует, в первую очередь, проинформировать в заявлении по какой-именно причине это произошло. То есть, имела место продажа, дарение или, допустим, обмен летательного устройства на другое.
  • Данные о владельце, причем и старом, и новом.
  • Присвоенный устройству номер регистрации.
  • Дату, с которой вступают в силу изменения.

Заявление подписывают и покупатель, и продавец. Или даритель и получатель, опять-таки, в зависимости от типа сделки.

Как вносят изменения, если изменились параметры БВС

В таком случае вы должны сообщить новые характеристики устройства, заполнив заявление. Если изменения коснулись нескольких характеристик, например, тип двигателя и масса, указываются оба параметра.

В какой срок нужно подать заявление о внесении изменений в учетную запись

Это важный момент, так как в случае с изменением собственника срок составляет также 10 дней. А вот, если речь идет об изменении характеристик, то он меньше. У вас есть только 2 дня с момента внесения изменений в конструкцию, чтобы проинформировать об этом Росавиацию посредством передачи заявления.

Не спешите начинать пилотирование, получив Уведомление о постановке на учет. Как мы уже отметили, на 4 шаге следует выполнить маркировку дрона. То есть на корпус коптера наносится присвоенный ему номер. Есть определенные параметры, которые при этом нужно соблюдать, а именно:

  • Номер должен выделяться на фоне корпуса, то есть цвет дрона и цвет нанесенной надписи не должны сливаться.
  • Высота шрифта должна быть больше или равна 5 мм, а сам шрифт следует выбирать без усложняющих читаемость особенностей.
  • Следует обеспечить устойчивость к влаге нанесенного номера, чтобы он не стирался при попадании капель дождя.
  • На случай гибели устройства стоит позаботиться о том, чтобы надпись была нанесена на корпус несколько раз. Как правило, для ее нанесения выбирают от 3 до 5 мест на корпусе.

Нужно ли разрешение на квадрокоптер с камерой в России?

Разрешение на съемку с квадрокоптера является обязательным. Без документа вы не имеете права вести съемку.

Так как же получить эти разрешения? Мы готовы поделиться опытом их оформления в Новосибирске.

  • Шаг первый: разрешение из мэрии.
    Все полеты в населенных пунктах нужно согласовывать с органами местного самоуправления. Например, как в нашем случае, мэрией Новосибирска. Вопросами воздушной безопасности здесь занимается Департамент по делам ГО и ЧС. В этот департамент нужно написать заявление, в котором изложить цель полета, модель квадрокоптера и территорию полета.
    Примерно через день вы получите ответ на бланке мэрии об разрешении (или запрете) на полет. Условием разрешения является подтверждение центра Единой системы организации воздушного движения и с обязательным уведомлением Западно-Сибирского районного центра управления воздушным движением (ЗС РЦ УВД).

  • Шаг второй: согласование установки временного режима.
    Для согласования установки временного режима вам нужно подать заявление на имя начальника Новосибирского ЗЦ ЕС ОрВД. В заявлении указывается дата полета, тип квадрокоптера, границы района (градусы, минуты, секунды), высота полета, время полета (по Гринвичу) и номер разрешительного документа, выданного органом местного самоуправления (предыдущий шаг). Результатом этого этапа станет согласование и назначение ответственного за согласование.

  • Шаг третий: установление “временного режима”.
    Для установления временного режима нужно подать заявление на имя начальника Главного Центра ЕС ОрВД (Москва). В заявлении указывается та же информация (дата полета, тип квадрокоптера, границы района (градусы, минуты, секунды), высота полета, время полета (по Гринвичу), номер разрешительного документа, выданного органом местного самоуправления и имя ответственного сотрудника того органа, что согласовывает установление временного режима в регионе. За четыре дня до полета вам будет выдан номер временного режима.

  • Шаг четвертый: согласование плана полета.
    За сутки до полета отправьте телеграмму с планом полета в ЗЦ ЕС ОрВД. В плане укажите границы полета, тип летательного аппарата, данные оператора дрона и номер временного режима.

  • Шаг пятый: начало и конец полета.
    За два часа до начала полета известите ЗЦ ЕС РоВД по телефону о предстоящем полете по назначенному временному режиму.
    За 5 минут до полета известите ЗС РЦ УВД по телефону о предстоящем полете и о его окончании.
    После полета позвоните в Главный Центр ЕС ОрВД в Москве и попросите снять временный режим.

Процедура кажется долгой и сложной, правда? На самом деле, после первого прохождения всех этапов каждый следующий полет будет согласовываться быстрее и проще. Тем более, что есть весомый стимул разобраться во всех процессах: управление квадрокоптером без разрешения чревато штрафом от 3000 до 5000 рублей. Гораздо разумнее и выгоднее обратиться к специалистам дрон-центра в Новосибирске за профессиональной помощью.

Закон о БПЛА в России был образован на базе ФЗ-60, и в 2017 году (июль) вступили в силу текущие правки. Законом устанавливается обязанность владельцев летательных аппаратов массой более 0,25 кг регистрировать свое имущество, а также получать разрешения на использование для съемки.

Кроме того, закон устанавливает правила и рекомендации касательно эксплуатации коптеров.

Отметим, что Россия приняла федеральный закон далеко не первой. Подобные нормативные акты действуют в странах Западной Европы, США и Канаде. Однако именно в России установлено наибольшее количество ограничений.

К примеру, для регистрации беспилотников в США достаточно посетить сайт, заплатить пошлину 5 Долларов и подождать пару дней.

В России же придется собрать внушительный пакет документов и встать на учет. Это объясняется попыткой предотвратить возможные террористические акты и нарушения прав частной собственности.

После внесения правок в ключевые законодательные нормативы РФ, владельцы квадрокоптеров столкнулись с необходимостью проходить обязательную процедуру регистрации в случае, если дрон имеет массу более 250 граммов.

Закон о радиоуправляемых моделях предельно внимательно описывает процедуру регистрации квадрокоптера. Во многом она схожа с постановкой на учет транспортного средства. Дрону присваивается индивидуальный персонифицированный номер и радиометка, содержащая зашифрованные данные о владельце летательного аппарата и основных технических характеристиках квадрокоптера.

Для постановки дрона на учет необходимо написать заявление и указать в нем основные технические характеристики взлетающего устройства:

  • страна изготовления БПЛА;
  • название и идентификационный номер устройства;
  • наименование изготовителя и год производства;
  • максимальная взлетная масса;
  • тип используемого двигателя в устройстве (электрический, газотурбинный, внутреннего сгорания);
  • документ, подтверждающий факт покупки (для агрегатов, приобретенных за пределами России).

Также потребуется предоставить полный перечень сведений о владельце беспилотного аппарата, в частности паспортные реквизиты, данные о регистрации и фактическом месте проживания, номер налогоплательщика, контактная информация для связи.

Регистрация является платной процедурой, и соответственно с положениями закона, сумма пошлинного сбора устанавливается Министерством транспорта РФ (200-300 рублей в зависимости от региона).

Срок действия регистрации (отмена) может быть прекращен при наступлении одной из следующих причин:

  • беспилотный дрон вывезен за пределы РФ;
  • завершение эксплуатационного периода аппарата;
  • списание коптера в связи с неработоспособностью;
  • утерян пульт управления, дальнейшая эксплуатация невозможна;
  • переход права собственности (продажа дрона третьему лицу);
  • выявленные нарушения регистрационной процедуры.

Закон прямо указывает на то, что сертификацию должны пройти все квадрокоптеры, имеющие массу в пределах 0,25-30 кг. Это сделано для того, чтобы предотвратить возможные опасные ситуации, террористические акты.

Не подлежат регистрации беспилотные радиоуправляемые модели, имеющие массу менее 250 граммов, и обладающие ограниченным функционалом. Отметим, что действуют правила регистрации, по которым:

  1. Дрон приобретенный на территории РФ, при использовании регистрируется в момент покупки.
  2. Если квадрокоптер или иной беспилотик изготовлен пользователем самостоятельно, получить на него разрешение нужно до момента первого полета.
  3. При покупке беспилотного устройства заграницей на регистрацию выделяется 10-дневный срок с момента ввоза.

Инструкция: как зарегистрировать квадрокоптер и где его можно запускать

В некоторых ситуациях регистрация дрона невозможна, и гражданин не сможет получить права на использование данного вида техники. Законодатель определяет следующие причины для отказа в регистрации:

  • заявитель состоит на учете в наркологическом или психиатрическом центре;
  • имеются нарушения правил использования воздушного пространства;
  • действует судебный запрет на деятельность с применением БПЛА;
  • технические характеристики дрона (сила, мощность и т.д.) не соответствуют требованиям российского законодательства;
  • в результате тщательной проверки выявлено, что квадрокоптер оснащен специальными устройствами для сбора закрытой и конфиденциальной информации;
  • нарушение экологических норм (повышенный уровень шума, СО и т.д.);
  • отсутствие сертификата допуска к использованию на территории России (пилот не может управлять беспилотником);
  • запрещены дроны, в которых установлено наличие опасных элементов. В частности датчиков с радиоактивными веществами, водородными блоками и мощными лазерными установками. Летать на таких приспособлениях нельзя.

Лицензия на квадрокоптер является одним из основных документов, который должен иметь на руках любой собственник летательного устройства. В противном случае использование коптера признается незаконным, и нарушитель понесет ответственность.

Воздушный кодекс РФ гласит, что получение лицензии на летательные аппараты с беспилотным управлением является обязательной процедурой. Нарушения, связанные с отсутствием разрешения на квадрокоптер, влекут за собой штрафные санкции в отношении нарушителя (2-5 тыс. рублей для физ. лиц, до 20 тыс. рублей для юридических лиц).

Для получения лицензии пользователю предстоит собрать определенный пакет документов, включающий в себя:

  • данные технических возможностей устройства;
  • персональные сведения о владельце аппарата;
  • удостоверение летной годности;
  • разрешение на использование воздушного пространства;
  • бумага, удостоверяющая допуск гражданина к управлению воздушным судном.

Воздушный дрон нередко используется для съемки с воздуха. Закон в данной ситуации указывает, что для проведения съемочных процедур необходимо получить предварительное разрешение на запуск коптера. Кроме того, потребуется разрешение от собственников придомовых территорий и властных структур населенных пунктов.

Для оформления разрешения на съемку с квадрокоптера пользователю предстоит выполнить определенный порядок действий:

  1. Подать заявку в Росавиацию. В течении 10 дней заявителю направят разрешение или отказ.
  2. Прежде чем осуществить съемку с квадрокоптера, владельцы БПЛА предстоит посетить государственные органы и предоставить маршрут полета.
  3. За несколько часов до старта полетов владельцу надо оповестить диспетчера о планируемом старте.
  4. При взлете и посадке аппарата все действия оговариваются с диспетчером, владелец БПЛА обязан четко исполнять все требования уполномоченного специалиста.

Популяризация дронов-беспилотников привела к тому, что в какой-то момент их стало действительно много. Квадрокоптеры перестали вызывать удивленные возгласы прогуливающихся в парках, центральных площадях и иных местах отдыха.

Постепенно, как это бывает со всеми нововведениями, в прокуратуры и различные инстанции стали поступать жалобы от обывателей: к кому-то дрон заглянул в окно, кого-то сняли на лавочке в сквере, не испросив согласия, а кому-то и вовсе квадрокоптер рухнул на голову.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *