Возмещение ущерба виновным лицом в бюджетном учреждении по основным средствам в 2020 косгу

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Возмещение ущерба виновным лицом в бюджетном учреждении по основным средствам в 2020 косгу». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

КВФО доходов от возмещения недостач – для бюджетных, автономных учреждений.

Независимо от того, по какому коду вида финансового обеспечения было отражено имущество в учете, доходы от возмещения недостачи для бюджетного и автономного учреждения следует считать доходами от приносящей доход деятельности, КВФО «2».

КОСГУ доходов от возмещения недостач денежных средств – для начисления дохода КОСГУ доходов не используют, для отражения кассовых доходов код КОСГУ законодательством не установлен, предлагаем использовать КОСГУ 199.

КОСГУ доходов от возмещения недостач денежных документов – для начисления доходов – КОСГУ 172, для отражения кассовых доходов код КОСГУ законодательством не установлен, предлагаем использовать КОСГУ 199.

КОСГУ доходов от возмещения недостач основных средств и материальных запасов – для начисления доходов – КОСГУ 172, для отражения кассовых доходов использовать КОСГУ 410 для возмещения недостачи основных средств, КОСГУ 440 – для возмещения недостачи материальных запасов.

КБК доходов от возмещения недостачи денежных средств (для казенных) законодательством не установлен, предлагаем использовать КБК доходов из группы 11705000000000 «Прочие неналоговые доходы», выбрать соответствующий код в зависимости от уровня бюджета.

КБК доходов от возмещения недостачи денежных документов (для казенных) законодательством не установлен, предлагаем использовать КБК доходов из группы 11705000000000 «Прочие неналоговые доходы».

КБК доходов от возмещения недостачи основных средств и материальных запасов (для казенных) – следует использовать коды КБК из группы 11402000000000 «Доходы от реализации имущества», выбрать соответствующий код в зависимости от уровня бюджета.

Код аналитической группы доходов (АГПДБ) от возмещения недостачи денежных средств законодательством не установлен, предлагаем использовать код 180.

Код аналитической группы доходов (АГПДБ) от возмещения недостачи денежных документов законодательством не установлен, предлагаем использовать код 180.

Код аналитической группы доходов (АГПДБ) от возмещения недостачи основных средств и материальных запасов – следует использовать код 410 для возмещения недостачи основных средств, код 440 – для возмещения недостачи материальных запасов.

Казенное учреждение обязано направить в доход бюджета денежные средства, полученные в возмещение недостачи. Если учреждение не наделено полномочиями администратора кассовых доходов бюджета соответствующего вида, средства необходимо направить в адрес соответствующего администратора. Уточнить, кто является администратором доходов, казенное учреждение может у своего главного распорядителя бюджетных средств, у финансового органа.

Бюджетное и автономное учреждения могут самостоятельно распоряжаться средствами, полученными от возмещения ущерба, направляя их при этом на обеспечение уставных функций.

Ущерб от недостачи определяют в размере восстановительной стоимости, то есть сколько средств нужно будет учреждению, чтобы приобрести (изготовить) имущество, аналогичное по характеристикам выбывшему.

Кто определяет величину ущерба от недостачи

Бухгалтер не имеет полномочий самостоятельно определять величину ущерба от недостачи, подлежащую возмещению виновными лицами. Величину ущерба определяет постоянно действующая комиссия по поступлению и выбытию активов, руководитель утверждает решение комиссии.

Необходимо отразить в учете выбытие денежных документов в результате недостачи и начисление задолженности по возмещению недостачи:

Дебет счета 180 0 40110 172 – Кредит счета 000 0 20135 610 – списание недостачи денежных документов;

Дебет счета 180 (1)(2) 20982 567 – Кредит счета 180 (1)(2) 40110 172 – начисление задолженности по возмещению недостачи денежных документов.

КВФО 1 – для казенных учреждений, КВФО 2 – для бюджетных и автономных учреждений.

Что поменяется в КОСГУ с 21 ноября 2020 и в 2021 году

Необходимо отразить в учете выбытие БСО в результате недостачи и начисление задолженности по возмещению недостачи – в размере средств, необходимых для приобретения БСО соответствующего вида. Законодательством не установлен счет учета расчетов по недостачам БСО. Предлагаем использовать счет 20989 «Расчеты по иным доходам».

Уменьшение по забалансовому счет 03 – списание недостачи БСО.

Дебет счета 180 (1)(2) 20989 567 – Кредит счета 180 (1)(2) 40110 199 – начисление задолженности по возмещению недостачи бланков строгой отчетности.

КВФО 1 – для казенных учреждений, КВФО 2 – для бюджетных и автономных учреждений.

Необходимо отразить в учете выбытие основных средств в результате недостачи и начисление задолженности по возмещению недостачи – в размере средств, необходимых для приобретения основных средств соответствующего вида.

Дебет счета 000 0 10400 410 – Кредит счета 000 0 10100 410 – списание начисленной амортизации основных средств в результате недостачи;

Дебет счета 410 0 40110 172 – Кредит счета 000 0 10100 410 – списание остаточной стоимости основных средств в результате недостачи;

Дебет счета 410 (1)(2) 20971 567 – Кредит счета 410 (1)(2) 40110 172 – начисление задолженности по возмещению недостачи основных средств.

КВФО 1 – для казенных учреждений, КВФО 2 – для бюджетных и автономных учреждений.

  • 0 205 20 000 «Расчеты по доходам от собственности» (код 120 КОСГУ);
  • 0 205 30 000 «Расчеты по доходам от оказания платных работ, услуг» (код 130 КОСГУ);
  • 0 205 40 000 «Расчеты по суммам принудительного изъятия» (код 140 КОСГУ);
  • 0 205 50 000 «Расчеты по поступлениям от бюджетов» (по соответствующим аналитическим счетам») (код 150 КОСГУ);
  • 0 205 70 000 «Расчеты по доходам от операций с активами» (по соответствующим аналитическим счетам») (код 170 КОСГУ);
  • 0 205 80 000 «Расчеты по прочим доходам» (код 180 КОСГУ).

К примеру, оборудование не относится к информационно-коммуникационным направлениям. Тогда следует выбрать КВР 244. Если оборудование ИКТ, то код — 242. Тип ремонта также влияет на вид затрат. К примеру, текущий ремонт относим в группы 244 или 242. А если ремонт считается капитальным, то КВР — 243.

Если бюджетное, автономное учреждение получило денежные средства в объеме излишних расходов, которые учреждение было вынуждено произвести, то вопрос о том, что делать со средствами возмещения ущерба отпадает сам собой. Например, когда сотрудник возмещает сумма штрафов и иных санкций, которые учреждение было вынуждено уплатить по его вине.

В этом случае деньги дает сотрудник. Не учредитель, а иное физическое лицо. Никакого значения на выбор кода финансового обеспечения не влияет, что это физическое лицо – сотрудник учреждения. Также при определении кода финансового обеспечения не важно, что имущество числилось на коде источника «4». Код вида финансового обеспечения все равно будет «2».

  • поступления, выплаты в денежной / натуральной формах (безвозмездные поступления; выплаты персоналу (подстатьи 212 и 214, 266 и 267); пособия по социальной помощи населению (подстатьи 262 и 263); выплаты бывшим работникам (264 и 265));
  • текущие / капитальные поступления, перечисления (безвозмездные поступления; безвозмездные перечисления (статьи 240 и 280); иные выплаты физическим и юридическим лицам (подстатьи 296 и 298, 297 и 299));
  • выплаты социального / несоциального характера (выплаты персоналу (подстатьи 212, 214 и 266, 267); физическим лицам (статья 260 и подстатьи 296, 298));
  • перечисления финансовым / нефинансовым организациям.
  • по уплате страховых премий (страховых взносов) по договорам страхования, заключенным со страховыми организациям (подстатья 227 «Страхование» КОСГУ);
  • по приобретению услуг, работ, осуществляемых для целей капитальных вложений, таких как разработка проектной и сметной документации для строительства, реконструкции объектов нефинансовых активов, экспертиза проектной документации, пусконаладочные работы и т.д. (подстатья 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ).

Довольно часто практикующие специалисты полагают, что переменная часть арендной платы учитывается так же, как и постоянная — с применением подстатьи 224 КОСГУ. Однако здесь важно добавлять существенную ремарку.

Группа 400 «Выбытие нефинансовых активов» КОСГУ детализирована статьями:- 410 «Уменьшение стоимости основных средств»- 420 «Уменьшение стоимости нематериальных активов»- 430 «Уменьшение стоимости непроизведенных активов»- 440 «Уменьшение стоимости материальных запасов» Группа 400 «Выбытие нефинансовых активов» КОСГУ детализирована статьями:- 410 «Уменьшение стоимости основных средств»,подстатьи:- 411 Амортизация основных средств- 412 Обесценение основных средств- 420 «Уменьшение стоимости нематериальных активов»,подстатьи:- 421 Амортизация нематериальных активов- 422 Обесценение нематериальных активов- 430 «Уменьшение стоимости непроизведенных активов»подстатья:- 432 Обесценение непроизведенных активов- 440 «Уменьшение стоимости материальных запасов»- 450 Уменьшение стоимости права пользования активом Кроме того, изменения произошли в наименовании и описании статьи 510 КОСГУ.

Все остальные субсидии на иные цели — это поступления текущего характера. Например, целевая субсидия на проведение ремонта, даже капитального, относится к текущим поступлениям. Ведь расходы на осуществление любых видов ремонтных работ не приводят к увеличению стоимости основных фондов. Расчеты по доходам в виде субсидий на иные цели отражаем на счетах 5 205 52 000, 5 205 62 000.

Начислены доходы будущих периодов от предоставления в аренду земель (операционная аренда), переданных арендаторам согласно заключенным договорам. Отражается на всю сумму арендных платежей, указанных в договоре

10 февраля вступил в силу приказ, которым внесены изменения в Инструкцию N 162н. Новшества нужно применять при составлении учетной политики и показателей бюджетного учета уже с 2020 года. Правок много, в частности, при формировании номера счета нужно учитывать новые коды КОСГУ. Изменились и правила учета: по-другому надо признавать безвозмездно полученные или переданные нефинансовые активы, а также неучтенные объекты, выявленные при инвентаризации. Есть изменения в учете расчетов, обязательств, доходов, расходов.

По старым правилам, если учреждение списывало нереальную к взысканию дебиторскую задолженность по произведенным авансам, предоставленным кредитам, займам (ссудам), подотчетным суммам, то ее надо было отражать на забалансовом счете 04. Теперь эти суммы за балансом не учитывают.

Каждый госзаказчик ведет учет средств, составляет отчетность и планирует грядущие траты в соответствии с требованиями законодательства с применением специальных кодов. КОСГУ расшифровывается как классификация операций сектора государственного управления. Коды в ней соответствуют группам расходов и доходов. Полная версия кода содержит 20 символов.

В силу обновленного п. 7 Порядка № 209н при разграничении социальных и несоциальных выплат персоналу необходимо учитывать следующие особенности:

1. Расходы, связанные с привлечением и сохранением кадрового потенциала, а также расходы, направленные на стимулирование занятости в соответствующей сфере деятельности, нужно относить к несоциальным выплатам персоналу (подстатьи 212 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в денежной форме», 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме» КОСГУ).

2. К социальным пособиям и компенсациям персоналу (подстатьи 266 «Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме», 267 «Социальные компенсации персоналу в натуральной форме» КОСГУ) относятся выплаты, связанные с социальными рисками, такими как болезнь, утрата постоянного заработка и иные события, которые могут негативно сказаться на его имущественном положении.

3. При разграничении приобретения работ, услуг, а также возмещения (компенсации) персоналу расходов в целях:

  • выполнения функций государственным (муниципальным) органом, учреждением, органом управления государственным внебюджетным фондом (осуществления служебных, трудовых обязанностей) применяются соответствующие подстатьи статьи 220 «Оплата работ, услуг» КОСГУ);

  • личного потребления непосредственно персоналом, не связанного с выполнением функций государственным (муниципальным) органом, учреждением, органом управления государственным внебюджетным фондом, используется подстатья 214 КОСГУ.

4. К социальным пособиям в натуральной форме относятся расходы на приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан либо выплаты гражданам на приобретение товаров, работ, услуг, а также компенсации (возмещения) расходов граждан на приобретение товаров, работ и услуг в объеме денежного эквивалента стоимости (полной или частичной) товара, работы или услуги на момент ее предоставления получателям.

Обзор остальных изменений в Порядке № 209н, вступивших в силу в 2020 году, приведем в таблице.

Статья (подстатья) КОСГУ

Суть новшеств

129 «Иные доходы от собственности»

Перечень доходов, относимых на данную статью, дополнен доходами от предоставления права на заключение договора (контракта)

12К «Доходы от концессионной платы»

Подстатья не применяется для отражения в бухгалтерском (бюджетном) учете кассовых поступлений и выбытий

161 «Поступления капитального характера от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»

На подстатью также следует относить доходы от возврата остатков межбюджетных трансфертов капитального характера, имеющих целевое назначение, прошлых лет, в том числе неиспользованных

163 «Поступления капитального характера в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации от бюджетных и автономных учреждений»

По статье отражаются безвозмездные поступления от бюджетных (автономных) учреждений капитального характера в доход бюджетов бюджетной системы РФ, в том числе доходы от возврата бюджетными (автономными) учреждениями остатков субсидий капитального характера прошлых лет, субсидий на иные цели

171 «Курсовые разницы»

На подстатью относятся курсовые разницы не только от переоценок средств в иностранной валюте, но и от операций с иностранной валютой, операций по договорам РЕПО.

Для отражения кассовых поступлений и выбытий по доходам и расходам данная подстатья не применяется

176 «Доходы от оценки активов и обязательств»

Уточнен порядок применения данной статьи. Согласно п. 976 Порядка № 209н в новой редакции на эту подстатью относятся операции, отражающие финансовый результат от оценки финансовых, в том числе валютных монетарных активов и обязательств, и нефинансовых активов и обязательств

211 «Заработная плата»

В перечень выплат, отражаемых по данной подстатье, добавлены:

  • выплаты при совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или выполнении обязанностей временно отсутствующего сотрудника без освобождения от работы, определенной трудовым договором;

  • выплата месячного оклада судьи в соответствии с присвоенным ему квалификационным классом;

  • единовременные выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска государственным (муниципальным) служащим;

  • компенсации за неиспользованный отпуск, выплачиваемые при увольнении.

213 «Начисления на выплаты по оплате труда»

Порядок применения классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) по-прежнему утвержден приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н (далее — Приказ № 209н). Однако приказ Минфина от 29.09.2020 № 222н внёс в него множество изменений и поправок.

Минфин уточнил отдельные положения Приказа № 209н с целью совершенствования нормативно-правового регулирования порядка применения КОСГУ в соответствии с положениями ст. 18, 19, 23.1 и 165 Бюджетного кодекса РФ.

Сразу скажем, что Минфин внёс изменения и в доходные, и расходные коды КОСГУ. И вообще предусмотрено довольно много уточняющих правок. Некоторые из них надо применять уже с 21 ноября 2020 года.

Также уточнены требования к утвержденной структуре кодов КОСГУ. По-новому изложены положения, касающиеся перечня «доходных» статей КОСГУ, детализированы отдельные статьи и порядок отнесения на подстатьи некоторых доходов.

В новой редакции Приказа № 209н Минфин учёл свои требования, разъяснения и комментарии по применению кодов КОСГУ, которые давал ранее.

В новой редакции Приказ № 209н нужно применять, в основном, при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета с 1 января 2021 года, а также составлении бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности за 2021 год

Однако есть ряд исключений, которые применяют при ведении учета уже в 2020 году и составлении указанной отчетности за 2020 год.

Коды КОСГУ используют заказчики на этапе построения плана и плана-графика закупок. Госзаказчики определяют, есть ли лимиты бюджетных средств по нужной статье расходов и какие товары и услуги они могут закупить по тому или иному коду КОСГУ.

Чтобы запланировать закупку, госучреждение должно правильно определить КВР и отразить операцию в плане и плане-графике. Шифр КВР входит в структуру идентификационного кода закупки (ИКЗ) и занимает в его структуре 34 – 36 разряды. ИКЗ заказчики должны указывать в закупочной документации. Его нельзя менять с момента планирования закупки до исполнения контракта. Но чтобы правильно выбрать КВР, сначала нужно определить КОСГУ.

На практике встречаются ситуации, когда фирме приходится возмещать ущерб, причиненный другой организации.
О том, в каких случаях это происходит и как такие расходы отражаются в бухгалтерском и налоговом учете организации, читайте в этой статье.

В соответствии с пп. 13 п. 1 ст. 265 НК РФ в состав внереализационных расходов включаются расходы в виде признанных должником или подлежащих уплате должником на основании решения суда, вступившего в законную силу, штрафов, пени или иных санкций за нарушение договорных или долговых обязательств, а также расходы на возмещение причиненного ущерба.

Что понимать под возмещением причиненного ущерба в целях исчисления налога на прибыль, гл. 25 НК РФ не разъясняет. Нет в этой главе и конкретного перечня таких расходов.

Руководствуясь положениями п. 1 ст. 11 НК РФ, обратимся к нормам гражданского законодательства.

Согласно ст. 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков.

В силу Указаний № 65н расходы по уплате страховых взносов, начисленных на выплаты работникам, предусмотренные трудовыми договорами, отражаются по КВР 119 и подстатье 213 КОСГУ, в иных случаях – по тем подстатьям (статье) КОСГУ, по которым отражаются расходы на выплату вознаграждений (дохода), на которые данные взносы начисляются.

Рекомендуем прочесть: 131 Статья Расходов Бюджета Расшифровка 2019

Как отразить в учете государственного бюджетного учреждения возврат дебиторской задолженности прошлых лет ? Аванс по коммунальным услугам за счет средств субсидии на финансовое обеспечение государственного задания, возврат аванса необходимо вернуть в бюджет.

На практике нередки случаи, когда организация, связанная договорными отношениями с контрагентом, нарушает свои обязательства по договору, в результате чего контрагент несет убытки.

Согласно п. 1 ст. 393 ГК РФ должник обязан возместить кредитору убытки, причиненные неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства. Убытки определяются по правилам ст. 15 ГК РФ (п. 2 ст. 393 ГК РФ).

Если за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства договором предусмотрена неустойка (штрафы и пени), то убытки возмещаются в части, не покрытой неустойкой (п. 1 ст. 394 ГК РФ).

Рассмотрим следующую ситуацию.

Пример 1. Допустим, 1 марта 2007 г. организация А передала на хранение организации Б товары на сумму 500 000 руб. сроком на полгода. 1 сентября 2007 г. организация Б обязана вернуть товары организации А в сохранности. Однако сделать это организация Б не смогла. В результате несоблюдения этой организацией правил хранения часть товаров на сумму 100 000 руб. оказалась испорченной.

Договор не предусматривает санкций за нарушение хранителем своих обязательств по договору.

Инструкция № 162н содержит информацию о различных хозяйственных операциях и проводках, которыми эти операции можно оформить. Кроме того, законодатель разработал отдельную таблицу с возможными корреспонденциями счетов, содержащуюся в приложении № 1 к инструкции № 162н. Если необходимой операции в таблице нет, то возможно самостоятельное определение проводки согласно требованиям приказа № 162н. В 2020 году бюджетный план счетов применяется в редакции приказа Минфина от 31.03.2018 № 65н.

18 разряд предназначен для уточнения вида финансового обеспечения. Для бюджетного учета, согласно п. 2 приказа № 162н, на этом месте может стоять только значение 1 (за счет бюджета) или 3 (за счет средств во временном распоряжении). Остальные разряды шифруют непосредственно информацию, связанную с объектом учета, и указаны в плане счетов.

Возмещение ущерба бюджетному учреждению проводки кпс 2020

Ведение учета в бюджетных организациях имеет ряд особенностей, отличных от процедуры учета на производственных и коммерческих предприятиях. К ним относят наличие утвержденных смет расходов и контроль их исполнения, а применение бюджетной классификации, которая является основой для организации учета в учреждении.

  1. Безвозвратность. Организации непроизводственной сферы, которые финансируются за счет бюджетных средств, не имеют собственных доходов, поэтому возврат средств в бюджет невозможен.
  2. Целевое использование. При утверждении затрат, предусмотренных планом деятельности организации, их сумма должна быть использована строго по целевому назначению.
  3. Фактическое выполнение. Средства, получаемые бюджетным учреждением, выдаются не в соответствии с планом, а согласно фактическому использованию по мере освоения средств.

Но и сумму взысканного с работника в порядке регресса возмещения организация должна включить в состав внереализационных доходов (см. Письмо УФНС России по г. Москве от 09.08.2005 N 20-12/56815).

На наш взгляд, эта позиция более соответствует нормам налогового законодательства, чем вариант, предложенный Минфином России.

Спорить с Минфином либо следовать его разъяснениям — выбор, как всегда, остается за налогоплательщиком.

Пример 3. В соответствии с договором ЧОП возместило убытки, причиненные клиенту хищением имущества, охраняемого ЧОП. При этом трудовым договором с охранником предусмотрено, что охранники ЧОП несут полную материальную ответственность за сохранность имущества клиента (п. 1 ст. 243, ст. 244 ТК РФ).

В данном случае ЧОП должен компенсировать стоимость похищенного имущества клиенту и удержать ее с виновного лица — сотрудника ЧОП.

Взысканная с работника сумма ущерба, выплаченная предприятием клиенту, учитывается в составе прочих доходов организации (п. 7 ПБУ 9/99 «Доходы организации»).

В бухгалтерском учете ЧОП это отражается следующими проводками:

Дебет 91/2 — Кредит 76

  • отражена сумма ущерба, подлежащего возмещению клиенту;

Кредит 76 — Кредит 51

  • перечислена сумма возмещения клиенту;

Также не нужно начислять НДС на сумму полученной от виновного работника компенсации, поскольку нет реализацииподп. НК РФ. УСНО Арендатор-упрощенец при расчете налога не сможет учесть в расходах возмещаемый арендодателю ущерб в связи с утратой арендованного имущества. Поскольку такой вид расходов не значится в закрытом перечне «упрощенных» расходовп.

Бремя капитального ремонта чаще возлагается на арендодателя (п. 1 ст. 616 ГК РФ). Такое имущество, принадлежащее арендатору, в зависимости от стоимости и срока полезного использования может учитываться у него либо как основные средства, либо как хозяйственный инвентарь.

Поскольку КВР более укрупненная группировка, чем КОСГУ, для упрощения применения соответствующих кодов Минфином утверждена таблица соответствия. Сопоставление кодов КВР и кодов КОСГУ на 2020 год для бюджетных учреждений и организаций государственного сектора представлено таблицей. Документ содержит последние изменения, которые следует применять в 2020 году.

  • затраты на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами;
  • закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;
  • социальное обеспечение и иные выплаты населению;
  • капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности;
  • межбюджетные трансферты;
  • предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям;
  • обслуживание государственного (муниципального) долга;
  • иные ассигнования.

: Крупная Сделка Для Бюджетного Учреждения 2020 Ст. 13 7 Фз

  1. Безвозвратность. Организации непроизводственной сферы, которые финансируются за счет бюджетных средств, не имеют собственных доходов, поэтому возврат средств в бюджет невозможен.
  2. Целевое использование.

    При утверждении затрат, предусмотренных планом деятельности организации, их сумма должна быть использована строго по целевому назначению.

  3. Фактическое выполнение.

    Средства, получаемые бюджетным учреждением, выдаются не в соответствии с планом, а согласно фактическому использованию по мере освоения средств.

Ведение учета в бюджетных организациях имеет ряд особенностей, отличных от процедуры учета на производственных и коммерческих предприятиях. К ним относят наличие утвержденных смет расходов и контроль их исполнения, а применение бюджетной классификации, которая является основой для организации учета в учреждении.

Разъяснения Минфина по поводу применения КОСГУ

• долгосрочной аренды с правом выкупа; • безвозмездном бессрочном (постоянном) пользовании субъекта учета; • иных арендных отношений, относящихся в соответствии с СГС «Аренда» к финансовой аренде.

• при отсутствии кадастровой стоимости на дату применения: а) по ранее сформированным оценкам (по балансовой стоимости неотделимых улучшений в используемые объекты недвижимости, сформированной на дату первого применения настоящего Стандарта); б) в случае, если балансовая стоимость объекта до первого применения не была сформирована, в условной оценке — 1 объект, 1 рубль. • Аналитических кодов синтетических счетов.

По счетам аналитического учета счета 020700000 «Расчеты по кредитам, займам (ссудам)», отражающим сумму основного долга по кредитам, займам (ссудам), в 15 — 17 разрядах номера счета отражается аналитический код поступления.

По счетам аналитического учета счета 030100000 «Расчеты с кредиторами по долговым обязательствам», отражающим сумму основного долга по кредитам, займам (ссудам), в 15 — 17 разрядах номера счета отражается аналитический код выбытия.

По счетам аналитического учета счета 030401000

В соответствии с уточняющим показателем (КРБ, КДБ, КИФ) в разрядах 15-17 КПС указывается код вида расходов, код аналитической группы подвида доходов бюджетов или код аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации.

Новый бюджетный план счетов содержит около двух тысяч синтетических счетов учета. Для потребностей собственного учета государственное (муниципальное) предприятие разрабатывает на основе утвержденного собственный ПС, в который входят только счета, необходимые данной организации.

Рекомендуем прочесть: Очередь По Программе Молодая Семья Бийск

  • пособие за первые три дня временной нетрудоспособности за счет средств работодателя, в случае заболевания работника или полученной им травмы;
  • выходные пособия и компенсации работникам при их увольнении;
  • ежемесячные компенсационные выплаты в размере 50 рублей персоналу, находящемуся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет и другие.
  • подстатьей 12К «Доходы от концессионной платы» КОСГУ, на которую относятся доходы концедента от концессионной платы, возникающие в рамках реализации концессионного соглашения.
  • подстатьей 12Т «Доходы от простого товарищества» КОСГУ, на которую относятся доходы по операциям, осуществляемым в процессе совместной деятельности по договору простого товарищества.
  • подстатьей 137 «Доходы от предстоящей компенсации затрат», на которую относятся доходы в виде сумм ожидаемых возмещений по встречным требованиям или требованиям к другим лицам при исполнении обязательства, по которому предусмотрено формирование соответствующего резерва;
  • подстатьей 13S «Доходы по выполненным этапам работ по договору строительного подряда»;
  • статьей 190 «Безвозмездные неденежные поступления в сектор государственного управления» (ранее учитывались в числе иных доходов по подстатье 189 КОСГУ).

Наука, образование, здравоохранение и прочие государственно-важные отрасли являются направлениями деятельности бюджетных организаций. В форме бюджетных институтов также могут быть учреждены государственные фонды поддержки научной и инновационной деятельности. (пункт1 статья 15.1 Закона от 23 августа 1996 № 127-ФЗ).

  1. В рабочем Плане счетов учреждения при синтетическом учете в первых семнадцати разрядах принято отображать нули, а при установлении проводок показывать нулевые значения в первых четырнадцати, если другое не прописано в учетной политике.
  2. Следом располагаются коды вида притоков или оттоков, соответствующие коду вида расходов и другим группам. Они указываются в последующих трех разрядах.

9. Группа 100 «Доходы» детализируется статьями КОСГУ:

110 «Налоговые доходы, таможенные платежи и страховые взносы на обязательное социальное страхование»;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 7 января 2019 года приказом Минфина России от 30 ноября 2018 года N 246н.

120 «Доходы от собственности»;

130 «Доходы от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат»;

140 «Штрафы, пени, неустойки, возмещения ущерба»;

150 «Безвозмездные денежные поступления текущего характера»;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 7 января 2019 года приказом Минфина России от 30 ноября 2018 года N 246н.

160 «Безвозмездные денежные поступления капитального характера»;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 7 января 2019 года приказом Минфина России от 30 ноября 2018 года N 246н.

170 «Доходы от операций с активами (кроме операций по переоценке средств в иностранной валюте)»;

180 «Прочие доходы»;

____________________________________________________________________
С 1 января 2021 года приказом Минфина России от 29 сентября 2020 года N 222н в приложение к настоящему Порядку будут внесены изменения.
____________________________________________________________________

Приложение
к Порядку применения
классификации операций
сектора государственного
управления, утвержденному
приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от 29 ноября 2017 года N 209н



Перечень кодов классификации операций сектора государственного управления

(с изменениями на 13 мая 2019 года)


Код

Наименование показателя

100

Доходы

110

Налоговые доходы, таможенные платежи и страховые взносы на обязательное социальное страхование

(Строка в редакции, введенной в действие с 7 января 2019 года приказом Минфина России от 30 ноября 2018 года N 246н.

111

Налоги

(Строка дополнительно включена с 7 января 2019 года приказом Минфина России от 30 ноября 2018 года N 246н)

112

Государственная пошлина, сборы

(Строка дополнительно включена с 7 января 2019 года приказом Минфина России от 30 ноября 2018 года N 246н)

Счет 209 00 000 «Расчеты по ущербу имуществу» предназначен для учета расчетов по суммам выявленных недостач, хищений денежных средств, иных ценностей, по суммам причиненного ущерба имуществу учреждения, подлежащим возмещению виновными лицами.

На основании Единого плана счетов бухгалтерского учета учет расчетов по недостачам и хищениям ведется в соответствии с классификацией операций сектора государственного управления на следующих счетах:

  • 209 70 000 «Расчеты по ущербу нефинансовым активам»;
  • 209 71 000 «Расчеты по ущербу основным средствам»;
  • 209 72 000 «Расчеты по ущербу нематериальным активам;
  • 209 73 000 «Расчеты по ущербу непроизведенным активам»;
  • 209 74 000 «Расчеты по ущербу материальных запасов»;
  • 209 80 000 «Расчеты по прочему ущербу»;
  • 209 81 000 «Расчеты по недостачам денежных средств»;
  • 209 82 000 «Расчеты по недостачам иных финансовых активов».

Расчеты по суммам выявленных недостач и хищений денежных средств и ценностей, суммы потерь от порчи материальных ценностей должны быть учтены на счете 209 00 000 «Расчеты по ущербу имуществу».

Суммы выявленных недостач, хищений, потерь, отнесенные за счет виновных лиц, признают по дебету счета 209 00 000 и кредиту счета 401 10 172 «Доходы от операций с активами».

Для отражения задолженности неплатежеспособных дебиторов по выявленным недостачам, хищениям, потерям, ранее списанным на забалансовый учет, используют дебет счета 209 00 000 и кредит счета 401 10 173 «Чрезвычайные доходы от операций с активами».

В некоторых случаях в виде исключения допускается взаимный зачет излишков и недостач в результате пересортицы.

Поэтому если в ходе инвентаризации одновременно обнаружены и излишки, и недостача ценностей, то нужно проверить, возможно ли в данном конкретном случае проведение зачета излишков недостачами.

Взаимный зачет излишков и недостач в результате пересортицы может быть осуществлен за один и тот же проверяемый период, у одного и того же проверяемого лица, в отношении товарно-материальных ценностей одного и того же наименования и в тождественных количествах.

Окончательное решение о зачете принимает руководитель учреждения.

Если провести зачет по пересортице невозможно или если, например, излишков не выявлено, а обнаружена только недостача, инвентаризационная комиссия проводит проверку на наличие естественной убыли.

Если виновный работник согласен добровольно возместить ущерб или если сумма ущерба не превышает среднемесячного заработка работника, допустимо произвести взыскание не обращаясь в суд. Основанием может служить приказ или распоряжение руководителя учреждения. В других случаях взыскание производится через суд.

При этом допускается возмещение ущерба с рассрочкой платежа (по соглашению сторон). В рассматриваемом случае работник представляет письменное обязательство о возмещении ущерба с указанием конкретных сроков платежей.

Если человек увольняется до выполнения своего обязательства по добровольному возмещению ущерба и при этом отказывается в дальнейшем возместить указанный ущерб, то непогашенная задолженность также взыскивается в судебном порядке.

Процедура взыскания с виновного лица суммы недостачи на основании приказа (распоряжения) руководителя учреждения устанавливается внутренними документами бюджетного учреждения или главного распорядителя (распорядителя).

Метод определения текущей рыночной стоимости на день обнаружения ущерба должен быть прописан локальными нормативными актами государственного (муниципального) учреждения.

Пример нормативного акта – распоряжение Правления ПФР от 27 декабря 2007 г. № 273р «Об утверждении Методических рекомендаций по бюджетному учету». Этим документом предусмотрено, что текущая рыночная стоимость имущества определяется по данным средств массовой информации (из интернета, газет, рекламных каталогов), органов статистики, организаций – изготовителей.

Документы, которые являются обоснованием выбранной рыночной стоимости, должны быть приложены к первичным документам.

Расшифровка и применение КОСГУ 310 и КОСГУ 340 в 2020 году

Когда речь заходит о штрафах для предприятия, в первую очередь возникает мысль о налоговых санкциях. Действительно, это наиболее распространенная ситуация, в которой компания несет подобные затраты. Но в некоторых случаях организации приходится платить и штрафы, не связанные с налоговыми нарушениями. Рассмотрим, в каких случаях это может быть и как отразить штрафы в бухучете.

Поэтому, если организация осуществила начисление штрафа, проводки нужно дополнить операциями по отражению налоговых разниц в соответствии с ПБУ 18/02. В данном случае возникает постоянное налоговое обязательство (ПНО). Чтобы определить его величину, нужно умножить постоянную разницу на текущую ставку налога на прибыль.

Аналитический учет по указанному счету ведется в карточке учета средств и расчетов (ф. 0504051) в разрезе лиц, ответственных за возмещение причиненного ущерба (виновных лиц), видов имущества и сумм ущерба, в том числе по выявленным хищениям, недостачам (п. 222 Инструкции № 157н).

Возмещение ущерба может быть произведено разными способами: наличными деньгами, путем удержания из заработной платы по заявлению работника, через службу судебных приставов, в натуральном виде путем предоставления учреждению аналогичного имущества по согласованию с руководителем.

Детализация каждой расходной операции экономического субъекта бюджетной сферы — основа планирования и исполнения бюджета. То есть от правильности выбранного кода вида расхода и классификации операций сектора госуправления зависит эффективное и прозрачное планирование, обеспечение целевого использования выделенных средств и достоверность бухгалтерской отчетности.

  • При поставке в стоимость будут включены затраты на саму поставку, страховку, пошлину, услуги посреднических компаний.
  • Стоимостью изготовления является себестоимостью. Она включает в себя траты на производство.
  • Если материалы поступили по соглашению о дарении, в стоимость будет входить рыночная цена, стоимость поставки, траты на доведение изделия до нужного состояния.
  • Если произошло централизованное поступление материалов, стоимость определяется на основании сумм, прописанных в сопроводительной документации.

Проводки по возмещению ущерба в бюджетном учреждении

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Дата публикации 27.10.2014

Из бюджетного учреждения посторонние лица украли оргтехнику. Виновные лица были установлены. Суд вынес решение о взыскании с них сумм материального ущерба в пользу учреждения. Как отразить поступление сумм с использованием счетов 4 205 41 000 и 4 401 10 140? Доходы отражаются по статье КОСГУ 140?

В соответствии с п. 23 Инструкции № 157н (утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н):

    • по коду источника «4» отражаются денежные средства субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания, то есть выделенные учредителем на основании абзаца 1 п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ, а также все, что приобретено за счет этих средств. Кроме того, по этому коду отражается имущество, полученное от учредителя безвозмездно;
    • по коду источника «5» отражаются денежные средства субсидий на иные цели, то есть выделенные учредителем на основании абзаца 2 п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ, а также все расходы, произведенные за счет этих средств.

Н.Н. Шишкоедова
эксперт Издательского Дома «Советник бухгалтера»

Многие государственные и муниципальные учреждения имеют на своем балансе транспортные средства. А это значит, что бухгалтерам таких учреждений приходится сталкиваться с необходимостью отражения в учете сумм страховых взносов по ОСАГО. Кроме того, возможно и заключение договоров добровольного страхования автотранспорта — КАСКО. А если застрахованный автомобиль попал в ДТП — что, к сожалению, тоже не редкость — нужно правильно отразить и операции, связанные с урегулированием его последствий.
В апрельском номере журнала мы говорили об особенностях учета расходов на ОСАГО и КАСКО в 2011 году в свете требований Единого плана счетов и новых Инструкций для разных типов учреждений. Теперь же пришло время рассмотреть порядок учета сумм страхового возмещения, которое учреждение может получить, если наступил страховой случай — например, если автомобиль учреждения попал в ДТП.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© Мой юрист, 2024 | Все права защищены