Дифференцированные налоговые ставки

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Дифференцированные налоговые ставки». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Порядок и сроки представления налоговой декларации

Налоговая декларация предоставляется по месту нахождения организации или месту жительства индивидуального предпринимателя.

  • Организации — не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом
  • Индивидуальные предприниматели — не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом

Приказом ФНС России от 26.02.2016 № ММВ-7-3/99@ «Об утверждении формы налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в электронной форме (зарегистрирован в Минюсте России 25.03.2016 № 41552) утверждены форма налоговой декларации и порядок ее заполнения.

Налоговая льгота и дифференцированная ставка: в чем надо разобраться

Подобные дифференцированные ставки для такого сбора устанавливаются на уровне отдельных субъектов Российской Федерации, за регионами закреплено право устанавливать их в любом размере внутри указанного диапазона от 5–15 процентов от упомянутой налоговой базы.

Дифференцированная налоговая ставка предполагает, что при одном и том же сбор с различных предприятий для них будет действовать различный процент. Точная его величина будет определяться дополнительными обстоятельствами.

В частности дифференцированная налоговая ставка в России действует для сбора, который взимается с организаций, перешедших на упрощенную систему налогообложения, последняя сокращенно также именуется упрощенкой.

Сама по себе упрощенная система налогообложения предполагает, что действующий в соответствии с ней для данной компании единый платеж замещает ряд других.

Дифференцированные ставки могут быть выбраны исключительно теми организациями, которые имеют право на УСН.

Подобная возможность перейти на упрощенку существует для предприятий, у которых взятые в совокупности величина доходов от реализации продукта за вычетом налога на добавленную стоимость, а также полученных из внереализационных источников, за определенный период не превышает определенной величины.

В качестве такого периода берутся девять месяцев, относящихся к календарному году, когда от такой структуры поступило соответствующее заявление.

Налоговая ставка — это величина налога на единицу обложения. Определяет часть дохода, которая забирается в бюджет. В соответствии с НК РФ Н.с. представляет собой величину налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы.

Налоговые ставки используются при расчете налогового бремени предприятия в программе ФинЭкАнализ в блоке Расчет налоговой нагрузки.

По методу установления выделяют ставки:

  • твердые – устанавливаются в абсолютной сумме на единицу обложения независимо от размеров дохода (применяются обычно при обложении реальными налогами земельных участков, домов и пр.);
  • процентные (налоговые квоты) – выражаются в процентах от единицы обложения, характерны для налогообложения прибыли и доходов.

По отношению к динамике роста объекта налога различают ставки:

  • пропорциональные – действуют в одинаковом проценте к объекту налога без учета дохода;
  • прогрессивные – возрастают по мере роста облагаемого дохода;
  • регрессивные – уменьшаются по мере роста дохода.

Упрощенная система налогообложения

1. В соответствии с п. 1 ст. 53 НК РФ налоговая ставка представляет собой величину налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы.

Налоговые ставки, как правило, устанавливаются в процентах от величины налоговой базы (адвалорные ставки). Однако в некоторых случаях возможно установление твердых ставок в денежном выражении на единицу измерения налоговой базы.

Статьей 359 НК РФ предусмотрено, что по транспортному налогу налоговая база определяется в зависимости от мощности двигателя в лошадиных силах, от тяги реактивного двигателя в килограммах силы, от валовой вместимости в регистровых тоннах, от единицы транспортного средства.

При расчете транспортного налога применяются твердые ставки, устанавливаемые в зависимости:

— от мощности двигателя в расчете на одну лошадиную силу в отношении транспортных средств (наземных, водных и воздушных), имеющих двигатели;

— от тяги реактивного двигателя на взлетном режиме в земных условиях в расчете на один килограмм силы;

— от валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну регистровую тонну в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых определяется валовая вместимость;

— от количества единиц транспортного средства в отношении других водных и воздушных транспортных средств, не имеющих двигателей, и для которых не определяется валовая вместимость.

В связи с тем, что транспортный налог является региональным налогом, налоговые ставки по нему устанавливаются законами субъектов РФ, причем законодательные органы субъектов РФ могут определять налоговые ставки только в пределах, установленных НК РФ (п. 2 ст. 53 НК РФ).

При этом налоговые ставки в законе субъекта РФ должны быть установлены по каждому виду транспортных средств исходя из его налоговой базы, порядок определения которой предусмотрен в НК РФ, акте федерального законодательства.

Аналогичная норма предусмотрена и гл. 28 НК РФ: в соответствии с п. 1 комментируемой статьи налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ. В этом же пункте приведены и базовые ставки транспортного налога в зависимости от мощности двигателя, от тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну или единицу транспортного средства.

Дифференцированные налоговые ставки (ДНС) для налога УСН устанавливаются в отдельных субъектах РФ. Региональные власти имеют право устанавливать в своих регионах ставку налога в диапазоне от 5 до 15% от налогооблагаемой базы.

ДНС предполагает, что при одном и том же виде налога для разных налогоплательщиков будет устанавливаться разный процент налога. Точный размер налоговой ставки будет зависеть от дополнительных обстоятельств. В РФ ДНС предусмотрена для компаний, перешедших на упрощенную систему налогообложения. При этом данная система налогообложения подразумевает, что единый налог, уплачиваемый компанией, заменяет налог с прибыли и НДС. Что касается налога на имущества, то компании на УСН с 2020 года также обязаны уплачивать данный налог с собственности, по которой в качестве налоговой базы выступает кадастровая стоимость.

Важно! В качестве объекта налогообложения у компаний на УСН выступает доход, либо доход, уменьшенный на величину расходов.

Дифференцированная ставка заработной платы – это разная стоимость одной и той же единицы времени труда, выполненного работниками разной профессии и квалификации в различных условиях. Пример дифференциации – разный ежемесячный доход у рабочих и инженеров одного предприятия или у специалистов 4 и 6 разрядов.

К причинам дифференциации относят:

  • разная сложность различного вида работ;
  • различия в условиях труда;
  • разный уровень образования, опыта и квалификации сотрудников;
  • ограниченная мобильность рабочей силы по регионам РФ;
  • колебания спроса и предложения на рынке труда.

Из-за больших расстояний и неравномерности распределения профильных образовательных учреждений по стране спрос на узких специалистов может резко возрастать в отдельных регионах вместе с уровнем их зарплаты. Макроэкономические колебания также создают предпосылки к росту или падению зарплат лиц отдельных профессий.

Целью дифференциации ставок внутри предприятия является стимуляция сотрудников к повышению квалификации и овладению дополнительными важными навыками, необходимыми для эффективного труда.

В государственных и муниципальных учреждениях дифференциация ставок вводится также для поощрения и для нивелирования рисков коррупции среди руководителей среднего и высшего звена.

Транспортный налог представляет собой прямой платеж в бюджеты регионов РФ. Его вносят владельцы автомобилей и иных транспортных средств. Обязанность уплачивать налог возложена как на юридические лица, так и на граждан — владельцев транспортных средств (ТС). Чем больше и мощнее автомобиль, тем выше сумма налога. Порядок его расчета и уплаты регулируется гл. 28 НК РФ и региональными законодательными актами.

ВАЖНО! Налоговая ставка по транспортному налогу устанавливается региональными властями.

Транспортный налог введен в экономическую практику России в 2003 году. В большинстве стран мира такого налога нет — вместо него взимаются экологические, дорожные сборы, налоги на движимое имущество.

Экономический смысл транспортного налога состоит в компенсации владельцами автомобилей вреда окружающей среде и дорожному покрытию. Аналогичную функцию выполняют акцизы на бензин и производство автомобилей, поэтому фактически автовладелец облагается несколькими налогами одновременно. В 2010 году Правительство РФ предполагало отменить транспортный налог, заменив его увеличением акцизов на топливо. Акцизы выросли, но налог на транспорт остался.

С введением в 2020 году системы «Платон» для грузовиков идея об отмене транспортного налога была озвучена президентом РФ. Однако ограничилось все только введением налогового вычета по большегрузам и то на период 2016-2018 годов.

Другая инициатива чиновников — заменить транспортный налог акцизом на топливо. Смысл предлагаемого платежа в том, что гражданин или организация будут платить только за фактическое время использования транспорта.

Стоит ли рассчитывать на отмену транспортного налога в 2018 году и как правительство планирует облегчить налоговые обязательства владельцев автотранспорта, читайте здесь.

Согласно НК РФ плательщиками налога признаются лица, на которых зарегистрировано транспортное средство. При этом не имеет значения, является физическое лицо предпринимателем или нет, — обязанность уплачивать налог остается в любом случае. А юридические лица платят с автомобилей 2 налога:

  • на имущество организаций;
  • непосредственно транспортный.

С 2013 года компании налог на движимое имущество не платили, однако начиная с 1 января 2020 года от налогообложения освобождено только имущество, относящееся к 1-й и 2-й амортизационным группам. Автотранспортные средства в эти группы не входят, следовательно, по ним фирма должна платить и транспортный налог, и налог на имущество.

В 2020 году в отношении движимого имущества регионам предоставлено право самостоятельно принимать решение о введении по этому имуществу льготы. Реализовываться оно будет с 2020 года и может иметь 2 варианта развития событий:

  • регионом принят в 2020 году закон о льготе – льгота с 2020 года применяется;
  • закон регионом не принят – льгота в регионе с 2020 года не действует.

С конца 2020 года к платежам за автомобили для компаний прибавился еще 1 сбор — с грузовиков, имеющих максимальную массу более 12 тонн, в счет возмещения вреда дорожному покрытию. Он перечисляется с помощью системы «Платон». Платежи, уплаченные по больщегрузам, с 03.07.2016 уменьшают сумму налога, начисленного по этим авто. Но такое уменьшение действительно только на период 2016-2018 годов.

Кто может не платить транспортный налог? Перечень лиц, имеющих право на льготу по данному платежу, устанавливается в каждом регионе отдельно. Однако на послабление налогового бремени могут рассчитывать:

  • инвалиды I и II группы;
  • ветераны ВОВ;
  • герои СССР, кавалеры ордена Славы;
  • общественные организации инвалидов и фирмы, организованные инвалидами;
  • пенсионеры и многодетные семьи (в некоторых регионах).

Кто имеет льготы по транспортному налогу в 2020 году, узнайте здесь.

Льготы имеют разные формы. Например, плательщик освобождается от уплаты налога только за один автомобиль или платит половину от суммы налогового платежа, рассчитанной на общих основаниях.

Налог не платят также компании — организаторы чемпионата мира по футболу в 2020 году. В свободных экономических зонах могут быть установлены каникулы по транспортному налогу. Например, резидентам особой экономической зоны «Зеленоград» предоставляется 5-летняя льгота по этому платежу.

Информацию о сумме налога к уплате физическим лицам представляют налоговые органы на основании имеющихся у них сведений.

ВАЖНО! До мая 2014 года владелец транспорта мог не платить налог, если не получал по почте России уведомление ИНФС. С мая 2014 года граждан обязали при неполучении уведомления от ИФНС самостоятельно передавать в налоговый орган сведения о приобретенной ими собственности, в том числе транспортных средствах (закон от 02.02.2014 № 52-ФЗ). Подробнее об этом – здесь.

Юридические лица рассчитывают сумму транспортного налога сами по данным о движимом имуществе, зарегистрированном на балансе компании. Ставка транспортного налога на 2017-2018 годы для организаций определяется нормативными актами субъектов РФ.

1. Налоговые ставки, как и налоговая база, налоговый период, являются одним из обязательных элементов, при наличии которых налог считается установленным (статья 17 НК РФ).

Налоговая ставка представляет собой величину налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы (статья 53 НК РФ).

При установлении местных налогов, к которым относится и налог на имущество, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) определяют налоговые ставки в порядке и пределах, которые предусмотрены соответствующей главой НК РФ, если этот элемент не установлен самим НК РФ. Иные элементы налогообложения по местным налогам и налогоплательщики определяются НК РФ (пункт 4 статьи 12 НК РФ).

Согласно пункту 2 статьи 399 НК РФ, устанавливая налог на имущество, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяют налоговые ставки в пределах, установленных главой 32 НК РФ.

Комментируемая статья предусматривает налоговые ставки в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы, определяет пределы, в рамках которых налоговые ставки могут быть уменьшены или увеличены местными органами власти, и право на установление дифференцированных налоговых ставок, а также регламентирует ситуацию, когда налог введен на территории муниципального образования, но ставки в местном нормативном правовом акте не определены.

2. Размер налоговых ставок по налогу на имущество зависит от порядка определения налоговой базы: по кадастровой или инвентаризационной стоимости.

При расчете налога исходя из кадастровой стоимости законодатель разграничил размер ставки в зависимости от объекта налогообложения (пункт 2 комментируемой статьи).

Так, 0,1% к кадастровой стоимости применяется при расчете налога за:

— жилой дом, жилое помещение (квартиру, комнату);

— объект незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением такого объекта является жилой дом;

— единый недвижимый комплекс, в состав которого входит хотя бы одно жилое помещение (жилой дом);

— гараж и машино-место;

— хозяйственное строение или сооружение, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства.

Федеральный законодатель разрешил местным органам власти менять в сторону увеличения или уменьшения ставку 0,1% по указанным выше объектам. Так, нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) налоговая ставка может быть уменьшена до нуля или увеличена, но не более чем в три раза.

Например, статьей 1 Закона г. Москвы от 19.11.2014 N 51 «О налоге на имущество физических лиц» в отношении указанных выше объектов, кроме гаражей, машино-мест и объектов незавершенного строительства, ставка налога дифференцирована от 0,1% (для объектов кадастровой стоимостью до 10 млн. рублей) до 0,3% (свыше 50 млн. рублей). Для гаражей и машино-мест ставка сохранена на уровне, установленном в подпункте 1 пункта 2 комментируемой статьи, — 0,1%. Для объектов незавершенного строительства (ОНС) в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом, ставка увеличена до максимально возможного размера и составляет 0,3%.

2% к кадастровой стоимости применяется при расчете налога за:

— административно-деловые, торговые центры (комплексы) и помещения в них, включенные уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ в перечень объектов, облагаемых по кадастровой стоимости (пункт 7 статьи 378.2 НК РФ). В Москве такой Перечень на 2014 год утвержден Постановлением Правительства Москвы от 29.11.2013 N 772-ПП;

— нежилые помещения, предназначенные или используемые под размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания, включенные уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ в перечень объектов, облагаемых по кадастровой стоимости (пункт 7 статьи 378.2 НК РФ);

— при образовании нового объекта недвижимости (еще не включенного в перечень), предназначенного или используемого под размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания, в результате раздела или иных действий с объектом недвижимости, включенным уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ в перечень объектов, облагаемых по кадастровой стоимости (абзац второй пункта 10 статьи 378.2 НК РФ);

— за любые другие объекты налогообложения (жилой дом, квартира, ЕНК, ОНС, иные здания, строения, сооружения), кадастровая стоимость которых превышает 300 млн. рублей.

Следует отметить, что в 2015 году в Москве для юридических лиц, владеющих подобными объектами недвижимости, налоговая ставка меньше и не превышает 1,7% (пункт 1.1 статьи 380 НК РФ). В 2016 и последующие годы ставка налога на имущество организаций по данным объектам также составит 2%.

0,5% в отношении прочих объектов налогообложения, не перечисленных в подпунктах 1 и 2 пункта 2 комментируемой статьи.

Местные органы власти не могут уменьшать до нуля или увеличивать в три раза налоговые ставки 2 и 0,5%, предусмотренные в подпунктах 1 и 2 пункта 2 комментируемой статьи.

Транспортный налог является региональным налогом. Плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения (ст. 358 НК РФ).

Объектом налогообложения признаются: автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы, грузовые автомобили и другие самоходные машины и механизмы, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.

Другими словами, если на вас зарегистрировано транспортное средство, которое ездит, летает или плавает, то вы автоматически становитесь плательщиком этого налога.

Освобождаются от уплаты налога следующие виды ТС: автомобили, оборудованные для использования инвалидами; промысловые суда; водные или воздушные суда, осуществляющие пассажирские или грузовые перевозки; транспортные средства, зарегистрированные на с/х товаропроизводителей и используемые для производства сельскохозяйственной продукции; самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы и др.

Акциз – это косвенный налог, налагаемый в момент производства на товары массового потребления (табак, алкоголь и т.д.) внутри страны (в отличие от таможенных платежей, несущих ту же функцию, но на товары, доставляемые из-за границы, т. е. из других стран).

Акциз включается в цену товаров или тариф за услуги и тем самым фактически уплачивается потребителем. Акцизы служат важным источником доходов государственного бюджета современных стран. Размер акциза по многим товарам достигает половины, а иногда 2/3 их цены.

Подакцизными товарами в РФ являются: спиртосодержащая продукция, лекарственные средства, автомобили и мотоциклы, бензин, дизельное топливо, моторные масла, табак, виноград (используемый для изготовления вина) и другие. Сбор может устанавливаться за 1 литр, кг, тонну, штуку и т.д., в зависимости от вида товара. Более подробно про акцизные товары, расчёт налоговой базы и ставок акцизов можно прочитать в Ст. 181 – 191 НК РФ.

Что такое и как применяются дифференцированные ставки

Далее поговорим о других видах налогов, существующих в России. Некоторые из этих налогов относятся только к организациям, другие могут относиться и к физическим лицам. Скорее всего вы не столкнётесь с этими налогами, если не будете заниматься предпринимательской или специализированной деятельностью. Но, на мой взгляд, вам будет полезно знать о них.

Налог на прибыль организаций. Объектом налогообложения по налогу на прибыль является разница между доходами и расходами организации. Налоговая ставка налога на прибыль в общем случае равна 20%. Льготная нулевая ставка 0% предусмотрена для организаций в сфере образования, медицины и сельского хозяйства.

Налог на имущество организаций. Плательщиками налога на имущество являются организации, владеющие недвижимым имуществом, которое учитывается на балансе как основные средства. Не признаётся объектом налогообложения: движимое имущество, земельные участки и др. Стоимость имущества может рассчитываться как среднегодовая (остаточная) или кадастровая. Ставки этого налога не может превышать 2,2% при использовании среднегодовой стоимости имущества или 2% при кадастровой.

Торговый сбор. Ещё одним налогом для организаций является торговый сбор. Он устанавливается в отношении организаций и индивидуальных предпринимателей, занимающихся торговой деятельностью через объекты движимого или недвижимого имущества. К ним относятся: стационарные торговые объекты (с торговым залом или без него); нестационарные торговые объекты; складские помещения. Плательщиками торгового сбора являются только организации на УСН и ОСН, расположенные в Москве. Другие регионы также имеют право ввести этот налог, но пока им не воспользовались. Подробнее о торговом сборе можно прочитать в Главе 33 НК РФ.

Водный налог. Плательщиками водного налога признаются граждане, индивидуальные предприниматели и организации, которые используют водные объекты, подлежащие лицензированию. Как правило, к плательщикам налога относятся компании, осуществляющие забор воды или использование акваторий водных объектов. Налог рассчитывается за 1 тыс. куб. воды, в зависимости от вида водного объекта.

Налог за пользование объектами животного мира или водными биологическими ресурсами. Этот налог платят граждане, индивидуальные предприниматели и организации, которые получили специальное разрешение на добычу определенных видов животных. Налогоплательщик обязан платить налог за каждый добытый объект животного мира или тонну объектов водного мира. Сумма сбора может варьироваться от 10 до 30 000 рублей.

Налог на добычу полезных ископаемых. Как понятно из названия, компании платят этот налог, если добывают полезные ископаемые на территории России. Ставки варьируются от 0 до 8%, в зависимости от вида добываемого сырья. Для нефти, газа и угля устанавливаются отдельные сборы за тонну (кубический метр – для газа).

Налог на игорный бизнес. Если организация осуществляет деятельность в сфере игорного бизнеса, то становится плательщиком этого налога. Ставки налога рассчитываются за каждый объект, с которого компания может получать доход. Например, игровой автомат, игровой стол, пункт приема ставок букмекерской конторы и т.д. Ставки налога, как правило, варьируются от 5000 до 125 000 рублей, налоговым периодом является календарный месяц.

  • Частные инвесторы, реализующие инвестиционные проекты на территории Кировской области.
  • Минимальный объем основных средств 40 миллионов рублей.
  • Дифференцированная ставка при объеме основных средств: от 40 до 90 миллионов рублей включительно — 1,3%; свыше 90 и до 180 миллионов рублей включительно — 0,7 %; свыше 180 миллионов рублей — 0,2 %.
  • В объеме основных средств учитываются затраты, формирующие первоначальную стоимость основных средств по правилам бухгалтерского учета и учетной политики организации, а также затраты на достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию, техническое перевооружение основных средств, увеличившие первоначальную стоимость каждого из таких объектов основных средств на 50 процентов и более от его остаточной стоимости или на сумму более 100 тысяч рублей в случае, если амортизационные отчисления по объекту основных средств полностью погасили его первоначальную стоимость.

Право на применение дифференцированных налоговых ставок, установленных настоящей частью, имеют частные инвесторы, отвечающие одновременно следующим требованиям:

  • частный инвестор не является некоммерческой организацией, банком, страховой организацией (страховщиком), негосударственным пенсионным фондом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, клиринговой организацией;
  • заключение частным инвестором инвестиционного договора о предоставлении налоговой преференции с уполномоченным Правительством Кировской области органом исполнительной власти Кировской области;
  • налогоплательщик не находится в процессе ликвидации, а также в отношении него в течение налогового периода не возбуждались процедуры, применяемые в деле о несостоятельности (банкротстве);
  • отсутствие задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным (налоговым) периодом;
  • размер среднемесячной заработной платы в организации-налогоплательщике не ниже двух минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом;
  • отсутствие просроченной задолженности по выплате заработной платы работникам организации по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным (налоговым) периодом.

Вид инструмента Налоговые льготы Срок предоставления Регулярная Регион Кировская область Кем предоставляется Орган власти Министерство экономического развития и поддержки предпринимательства Кировской области Получатели поддержки

  • Среднее предприятие (бизнес)
  • Крупное предприятие (бизнес)
  • Инвестор

Согласно статье 380 НКРФ, налоговые ставки по налогу на имущество организаций устанавливаются законами субъектов РФ и не могут превышать 2,2 % – границу, установленную налоговым кодексом.

Таким образом НК не устанавливает какой-либо минимальный размер налоговой ставки по налогу на имущество организаций, а только предусматривает максимальный размер тарифа, в пределах которой законы субъектов Российской Федерации и должны устанавливать налоговую ставку.

Это значит, что тариф налога на имущество организаций может быть установлен законами субъектов РФ в размерах, определенных в пределах от 0 процентов и до 2,2 процента. Однако в большинстве субъектов Российской Федерации установлены максимальные налоговые ставки, то есть, 2,2 %.

В зависимости от категории налогоплательщиков и особенностей имущества, признаваемого объектом налогообложения для этого вида налога, допускается установление дифференцированных налоговых ставок.

Заинтересованным налогоплательщикам нужно иметь в виду, что статьей 3 НК РФ установлено следующее: вводить дифференцированные ставки налогов и сборов, а также налоговые льготы в зависимости от формы собственности либо места происхождения капитала не допускается.

Также невозможно установление налогов и сборов, нарушающих единое экономическое пространство РФ, в том числе прямо или косвенно ограничивающих свободное перемещение в пределах территорий Российской Федерации товаров (услуг, работ) или финансовых средств, либо каким-то иным способом ограничивающих, препятствующих экономической деятельности организаций, не запрещенной законом.

Ответ недели: применение дифференцированной налоговой ставки при УСН

Налог на недвижимость физ лиц уплачивается ежегодно по прогрессивным ставкам.

Ставка налога на принадлежащее гражданам на праве собственности имущество рассчитывается от размера суммарной инвентаризационной стоимости помещения (жилого/нежилого), а также размера долей в праве общей собственности на недвижимое имущество и суммарной инвентаризационной стоимости гаражей, других нежилых строений, по состоянию на 1 января каждого года, в следующем порядке.

  • до 300 тысяч рублей – 0,1%
  • от 300 тысяч рублей до 500 тысяч рублей – 0,3%
  • более 500 тысяч рублей – 0,5%

Представительным органам местного самоуправления предоставлено право дифференцировать размер ставки налога в установленных законом пределах в зависимости от типа использования (жилое/нежилое, используется для хозяйственных нужд/коммерческих целей) и по другим критериям (строение из кирпича, блоков, деревянное и т.д.). Исчисление имущественного налога производят налоговые органы на основании данных, предоставляемых ГУ ГУИОН о размере инвентаризационной стоимости строений, сооружений, помещений с коэффициентами удорожания, которые учитывают: местоположение недвижимости, типы строений, этажность строений, инфляцию. Данные коэффициенты, установленные однажды, сохранят свое действие в 2012 году и в дальнейшем, если местные уполномоченные исполнительные органы государственной власти не установят иные размеры коэффициентов.

Размер налоговой ставки определяется:

  • на уровне Налогового Кодекса РФ, в главе 32, посвященной земельному налогу);
  • в силу местного уровня данного вида налога, муниципалитеты и исполнительные органы власти городов федерального значения (Москва, Санкт-Петербург и Севастополь) сами могут устанавливать, отменять или изменять свой размер ставки налога.

Тем не менее, сумма налоговой ставки, устанавливаемой муниципальной властью, не должна быть выше той, что закреплена на уровне всей страны.

Выделяется несколько значений налоговой ставки по рассматриваемому виду налога: 0,3% и 1,5%.

Первая налоговая ставка применяется в отношении земель:

  • предназначенных для ведения сельскохозяйственных работ;
  • занятых под жилищным фондом, либо которые могут быть использованы для ведения личного подсобного хозяйства (иными словами, это земли под дачи);
  • используемых для обеспечения безопасности и обороны страны.

Соответственно, для всех иных видов земель применяется повышенная ставка, равная 1,5%.

Можно сделать вывод о том, что пониженная ставка 0,3% распространяется, по большей части, на те земли, которыми пользуются обычные граждане.

В силу этого на них возлагается меньшая денежная обязанность, нежели та, что относится к организациям, которые зачастую платят земельный налог 1,5% за земли, которые ими используются в процессе предпринимательской деятельности.

Такой вид налоговых ставок вправе устанавливать местные власти городов федерального значения: Москва, Санкт-Петербург и Севастополь. Дифференциация налоговых ставок производится по тем же параметрам, что и кадастровая стоимость земель.

Что касается земель населенных пунктов, то в данную группу земель включаются участки, предназначенные под:

  • строительство жилья;
  • общественные и деловые здания;
  • производство;
  • инженерные и транспортные инфраструктуры;
  • рекреационное назначение;
  • с/x использование;
  • возведение военных объектов;
  • некоторые другие территориальные зоны;
  • промышленность, энергетику, связь, радиовещание, телевидение и т.п.;
  • осуществление космической деятельности;
  • оборонный комплекс;
  • безопасность и земли иного специального назначения.

Например, в Москве принят Закон г. Москвы от 24. 11. 2004 года № 74 «О земельном налоге», в соответствии с которым установлены такие дифференцированные налоговые ставки:

  • 0,025% – для земель, которые используются для разведения садов, огородов и подсобного хозяйства исключительно для личных целей;
  • 0,1% – в отношении земель, на которых располагаются автостоянки, жилой фонд и инженерное хозяйство;
  • 0,3% – такую ставку используют в отношении участков, предназначенных для производства с/х продукции;
  • 1,5% – все другие категории земель.

Либо, дифференциация может иметь иной вид. Будет рассмотрен такой пример.

Налоговая ставка – величина налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы.

Налоговая ставка является одним из обязательных элементов налога и одним из основных критериев подсчета налога наряду с объектом налогообложения, налоговой базой, налоговым периодом, порядком начисления суммы налога и пр.

Только когда определена вся совокупность этих элементов, налог считается установленным.

По способу начисления налоговые ставки бывают четырех видов: твердые, пропорциональные, прогрессивные и регрессивные.

Твёрдые налоговые ставки устанавливаются в абсолютной сумме на единицу (иногда весь объект) обложения независимо от размеров налоговой базы (например, транспортный налог). Такую ставку еще называют реальным налогом.

Твердые ставки достаточно просты с точки зрения исчисления налогоплательщиком и контроля со стороны налоговых органов. Указанные ставки применяются в тех случаях, когда налоговая база представляет собой любую количественную характеристику объекта налогообложения, за исключением стоимостной характеристики. Вместе с тем существенный недостаток этого вида ставки состоит в том, что в условиях инфляции необходимо эту ставку периодически повышать, чтобы сохранить должный уровень изъятия имущества в виде налога.

Пропорциональная налоговая ставка выражается в определенном проценте от налогооблагаемой базы независимо от ее объема (например, налог на прибыль, НДС, налог на имущество).

Ставка транспортного налога устанавливается законами субъекта РФ, но не может быть больше предельного размера, указанного в НК РФ. Наша специальная рубрика поможет вам рассчитать налогооблагаемую базу и сумму платежа в бюджет по транспортному средству. Материалы рубрики пригодятся не только бухгалтерам компаний, но и физическим лицам и ИП.

Транспортный налог представляет собой прямой платеж в бюджеты регионов РФ. Его вносят владельцы автомобилей и иных транспортных средств. Обязанность уплачивать налог возложена как на юридические лица, так и на граждан — владельцев транспортных средств (ТС). Чем больше и мощнее автомобиль, тем выше сумма налога. Порядок его расчета и уплаты регулируется гл. 28 НК РФ и региональными законодательными актами.

ВАЖНО! Налоговая ставка по транспортному налогу устанавливается региональными властями.

Транспортный налог введен в экономическую практику России в 2003 году. В большинстве стран мира такого налога нет — вместо него взимаются экологические, дорожные сборы, налоги на движимое имущество.

Экономический смысл транспортного налога состоит в компенсации владельцами автомобилей вреда окружающей среде и дорожному покрытию. Аналогичную функцию выполняют акцизы на бензин и производство автомобилей, поэтому фактически автовладелец облагается несколькими налогами одновременно. В 2010 году Правительство РФ предполагало отменить транспортный налог, заменив его увеличением акцизов на топливо. Акцизы выросли, но налог на транспорт остался.

С введением в 2015 году системы «Платон» для грузовиков идея об отмене транспортного налога была озвучена президентом РФ. Однако ограничилось все только введением налогового вычета по большегрузам и то на период 2016-2018 годов.

Другая инициатива чиновников — заменить транспортный налог акцизом на топливо. Смысл предлагаемого платежа в том, что гражданин или организация будут платить только за фактическое время использования транспорта.

Согласно НК РФ плательщиками налога признаются лица, на которых зарегистрировано транспортное средство. При этом не имеет значения, является физическое лицо предпринимателем или нет, — обязанность уплачивать налог остается в любом случае. А юридические лица платят с автомобилей 2 налога:

  • на имущество организаций;
  • непосредственно транспортный.

С 2013 года компании налог на движимое имущество не платили, однако начиная с 1 января 2015 года от налогообложения освобождено только имущество, относящееся к 1-й и 2-й амортизационным группам. Автотранспортные средства в эти группы не входят, следовательно, по ним фирма должна платить и транспортный налог, и налог на имущество.

В 2017 году в отношении движимого имущества регионам предоставлено право самостоятельно принимать решение о введении по этому имуществу льготы. Реализовываться оно будет с 2018 года и может иметь 2 варианта развития событий:

  • регионом принят в 2017 году закон о льготе – льгота с 2018 года применяется;
  • закон регионом не принят – льгота в регионе с 2018 года не действует.

С конца 2015 года к платежам за автомобили для компаний прибавился еще 1 сбор — с грузовиков, имеющих максимальную массу более 12 тонн, в счет возмещения вреда дорожному покрытию. Он перечисляется с помощью системы «Платон». Платежи, уплаченные по больщегрузам, с 03.07.2016 уменьшают сумму налога, начисленного по этим авто. Но такое уменьшение действительно только на период 2016-2018 годов.

Нормативно-правовое регулирование системы налогообложения в России

Кто может не платить транспортный налог? Перечень лиц, имеющих право на льготу по данному платежу, устанавливается в каждом регионе отдельно. Однако на послабление налогового бремени могут рассчитывать:

  • инвалиды I и II группы;
  • ветераны ВОВ;
  • герои СССР, кавалеры ордена Славы;
  • общественные организации инвалидов и фирмы, организованные инвалидами;
  • пенсионеры и многодетные семьи (в некоторых регионах).

Кто имеет льготы по транспортному налогу в 2017 году, узнайте здесь.

Льготы имеют разные формы. Например, плательщик освобождается от уплаты налога только за один автомобиль или платит половину от суммы налогового платежа, рассчитанной на общих основаниях.

С какого имущества взимается транспортный налог? Данный вопрос регулируется положениями ст. 358 НК РФ. Это автомобили, мотоциклы, автобусы, самолеты, вертолеты, яхты и прочие самоходные плавательные средства, гидроциклы, моторные сани и моторные лодки, а также ряд других транспортных средств.

Как определяется налоговая база по транспортному налогу, узнайте здесь.

Облагается налогом не все имущество, которое движется, а только транспорт определенной мощности. Так, не платят налог:

  • владельцы маломощных транспортных средств, например, весельных и моторных лодок, если мощность моторной лодки не больше 5 лошадиных сил;
  • инвалиды по специальным автомобилям, если мощность их двигателя не превышает 100 лошадиных сил и они получены через органы соцзащиты.

Однако, в отдельных регионах проявили управленческую мудрость.

Власти снизили ставку УСН для всех ИП, ООО и других организаций.

В частности, в

  • Камчатском крае,
  • Мурманской области,
  • Приморском крае,
  • Тюменской области,
  • Республике Тыва,
  • Чукотском АО,

В разных регионах, власти по разному снижали ставку налога УСН.

Как правило, ставка налога УСН доходы расходы снижалась до 5%.

Налог УСН доходы уменьшали до 1%.

Обратите внимание.

Бесплатный онлайн сервис за 7 минут сделает документы для регистрации ИП и ООО.

Коронавирусный кризис COVID-19 выбьет с рынка многие организации и ИП.

В кризис работать тяжело, но он открывает новые возможности, которые нужно увидеть.

Данная таблица сформирована специалистами бухгалтерского сервиса Эльба.

Нижеизложенная версия таблицы актуальна по состоянию на 01 мая 2020 года.

Не исключено, что некоторые регионы примут свои законы о снижение УСН на 2020 год после 01 мая.

Поэтому, внизу под Таблицей есть ссылка на актуальный первоисточник.

Регион Закон УСН Патент
Республика Башкортостан Закон Республики Башкортостан от 10.04.2020 № 242-з Для пострадавших «‎Доходы»‎ — 1%, «‎Доходы минус расходы»‎ — 5%
Брянская область Закон Брянской области от 09.04.2020 № 32-З Для пострадавших «‎Доходы» — 3%, «Доходы минус расходы» — 7,5%
Волгоградская область Закон Волгоградской области от 07.04.2020 № 29-ОД Для пострадавших «‎Доходы»‎ — 1%, «‎Доходы минус расходы»‎ — 5%
Еврейская автономная область Закон Еврейской автономной области от 23.04.2020 № 546-ОЗЗакон Еврейской автономной области от 23.04.2020 № 545-ОЗ Для пострадавших «‎Доходы»‎ — 1%,

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЕ НАЛОГОВЫЕ СТАВКИ

«‎Доходы минус расходы»‎ — 5%

Республика Крым Закон Республики Крым от 17.04.2020 № 66-ЗРК/2020 Для пострадавших «‎Доходы»‎ — 2%, «‎Доходы минус расходы»‎ — 5% Для пострадавших уменьшение потенциально возможного дохода в 2 раза (коэффициент 0,5)
Курская область Закон Курской области от 14.04.2020 № 25-ЗКО Для пострадавших

“Бухгалтерский учет и налоги в торговле и общественном питании”, 2012, N 6

В статье рассмотрены некоторые особенности применения дифференцированных налоговых ставок при упрощенной системе налогообложения с объектом обложения “доходы за минусом расходов”.

Упрощенная система налогообложения применяется организациями и индивидуальными предпринимателями наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством РФ о налогах и сборах.

Субъекты малого бизнеса имеют право применять упрощенную систему налогообложения в добровольном порядке при условии соблюдения ряда ограничений, представленных на рисунке 1.

Традиционный рост тарифов и цен в разных сферах жизни россиян случается ежегодно, сразу после Нового года. Не обойдет своим вниманием 2021 г. и предпринимателей.

Результаты кадастровой оценки земельных участков в Свердловской области на 2021 г. уже известны, в сентябре отчет утвержден. С ними можно ознакомиться на сайте ГБУ СО «ЦКО» и Росреестра. И сейчас можно примерно оценить потенциальный рост и соответственно свои будущие затраты.

За период работы комиссии в неё поступило 128 заявлений, 256 объектов пытались снизить кадастровую стоимость. Удовлетворили 17 заявлений, 41 объект получили право заменить кадастровую стоимость на рыночную.

Почему возможны расхождения и как исправить

Итак, кадастровую стоимость в государственном органе переоценили, предприниматель получил пока примерные, новые вводные для платежей и уже подсчитывает будущие расходы.

Но всегда ли справедлива полученная кадастровая стоимость?

Кадастровая стоимость может существенно меняться в зависимости от учтенных в процессе проведения кадастровой оценки количественных и качественных характеристик объекта.

А при учете этих характеристик могла быть допущена ошибка, особенно когда речь идет о сложносоставных объектах. Например, при кадастровой оценке помещений в зданиях вспомогательное помещение могли посчитать с таким же удельным показателем, как и офисное.

Ошибка могла закрасться в количестве единиц площади или в назначении находящихся у одного предприятия соседних земельных участков.

В случае несогласия с кадастровой стоимостью и, самое главное, до занесения новой кадастровой стоимости на 2021 г. в ЕГРН, предпринимателю важно успеть подать письменные возражения по поводу результатов, содержащихся в промежуточном отчете об определении кадастровой стоимости. Эти промежуточные данные доступны уже с августа.

А вот если возражения подать не успели и кадастровая стоимость уже утверждена и внесена в ЕГРН, то тут только три пути. Добиваться исправления ошибки в отчете о кадастровой стоимости, либо идти в суд, либо в комиссию по рассмотрению споров при МУГИСО.

Почему-то в среде предпринимателей бытует мнение, что пройти комиссию при МУГИСО с положительным для себя исходом нереально. Но это не так.

За время своей работы комиссия вынесла 256 решений. Положительные из них — по 41 объектам, то есть в 16% случаев. Речь идет о сокращении налогооблагаемой базы больше чем на 3 млрд руб. Средний же показатель уменьшения балансирует на грани 40%.

Прохождение комиссии — часто самый правильный путь. Да, методика оценки совершенствуется с каждым разом, все реже система ошибается в определении кадастровой стоимости, которая все больше приближается к рыночной, но статистика указывает, что части предпринимателей удается добиться снижения.

Вопрос здесь только в желании отстаивать свою точку зрения и качественной проработке своей позиции. И лучше привлечь профессионалов к этой работе, тех, кто грамотно ознакомится с особенностями предприятия, понимает суть оценочного процесса и механизм начисления кадастровой стоимости. Тогда шанс провести итоговую переоценку достаточно высок.

Факт остается фактом. Кому-то удается пройти комиссию с положительным для своего предприятия результатом.

Налоги физических лиц: полное описание всех налогов в РФ

При каких условиях применяется нулевая ставка

Плательщик — ИП, впервые зарегистрированный не ранее 18.03.2015.

Размер штата — не более 15 человек

Осуществление видов деятельности, связанных с производством, научными исследованиями, образованием и иными, что указаны в п. 1 ст. 1 закона г. Москвы «О ставках УСН для ИП» от 18.03.2015 № 10

Санкт-Петербург

ИП зарегистрирован впервые и не ранее 01.01.2016.

Размер штата — не более 15 человек.

Ведение бизнеса в сферах, указанных в ст. 1_1 закона г. Санкт-Петербурга «О ставках по УСН» от 05.05.2009 № 185-36

Астраханская область

ИП зарегистрирован впервые и не ранее 01.10.2015.

Размер штата — не более 5 человек.

Размер выручки от льготируемого вида деятельности — не более 10 млн рублей.

Осуществление видов деятельности, указанных в подп. 2 п. 3 ст. 2 закона № 73/2009-ОЗ

Ненецкий АО

ИП зарегистрирован впервые и не ранее 13.03.2015.

Осуществление видов деятельности, указанных в п. 1 ст. 1 закона Ненецкого АО «Об особенностях УСН» от 13.03.2015 № 55-оз

Ростовская область

ИП получил первую выручку в период с 23.06.2015 по 01.01.2017 и работает по УСН «доходы».

Осуществление видов деятельности, указанных в Приложении к закону Ростовской области «О региональных налогах и особенностях налогообложения» от 10.05.2012 № 843-3С

Не считая указанных рассмотренных нами преференций, плательщики УСН вправе рассчитывать на иные — причем также по сути дифференцированные — льготы в части уплаты страховых взносов. Изучим особенности таких льгот подробнее.

Текст комментария: «ПОСТАТЕЙНЫЙ КОММЕНТАРИЙ К ГЛАВЕ 31 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ» () Авторы: Ю.М. Лермонтов Издание: 2015 год

Внимание!

Абзац 1 комментируемой статьи действует в редакции Федерального закона от 29.11.2014 N 379-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя».

Пункт 1 комментируемой статьи устанавливает налоговые ставки, которые могут устанавливаться нормативно-правовыми актами представительных органов муниципального образования и городов федерального значения, а также их максимальный размер.

Подпункт 1 пункта 1 статьи 394 устанавливает ставку не более 0,3% в отношении ряда категорий земельных участков.

Официальная позиция.

В письме ФНС России от 30.07.2014 N БС-4-11/14944@ «О налогообложении земельных участков» сообщается, что, как следует из данной нормы Налогового кодекса, для применения налоговой ставки в размере, не превышающем 0,3 процента, необходимо соблюдение одновременно двух условий: отнесение земельного участка к определенной категории или виду разрешенного использования (к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах) и использование этого земельного участка для сельскохозяйственного производства.

При этом Налоговым кодексом не предусмотрено применение различных налоговых ставок к одному земельному участку сельскохозяйственного назначения.

Таким образом, если земельный участок отвечает указанным выше критериям, налогообложение производится по налоговой ставке, не превышающей 0,3 процента.

В случае если земельный участок признан уполномоченным органом неиспользуемым для сельскохозяйственного производства, налогообложение в отношении всего этого участка должно производиться по налоговой ставке, установленной представительным органом муниципального образования в отношении прочих земель и не превышающей 1,5 процента, начиная с налогового периода, в котором вынесено решение о выявленном нарушении, до начала налогового периода, в котором нарушение устранено.

Одновременно сообщается, что исчерпывающий перечень признаков неиспользования земельного участка для ведения сельскохозяйственного производства утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2012 г. N 369.

Первая категория земельных участков, к которым применяется налоговая ставка в размере, не превышающем 0,3%, — это земельные участки, отнесенные к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемые для сельскохозяйственного производства.

На основании пункта 1 статьи 77 ЗК РФ под землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей.

Также в пункте 2 статьи 77 ЗК РФ раскрывается, что в составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются сельскохозяйственные угодья, земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от воздействия негативных (вредных) природных, антропогенных и техногенных явлений, водными объектами, а также зданиями, строениями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции.

Земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей.

Для применения такой ставки к указанной категории земель необходимо соблюдение следующих условий одновременно:

Во-первых, земельные участки должны быть отнесены к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах.

Во-вторых, такие земельные участки должны использоваться по целевому назначению — для сельскохозяйственного производства.

Официальная позиция.

В письме ФНС России от 17.03.2015 N ЗН-4-11/4198@ рассмотрен вопрос о налогообложении земельным налогом земельных участков сельскохозяйственного назначения, если в отношении них не выполняются требования и не проводятся мероприятия по улучшению, защите и охране земель и работы по возделыванию сельскохозяйственных культур и обработке почвы. По данному вопросу официальный орган дал нижеследующее разъяснение.

Для применения налоговой ставки в размере, не превышающем 0,3 процента, необходимо соблюдение одновременно двух условий: отнесение земельного участка к определенной категории или виду разрешенного использования (к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах) и использование этого земельного участка для сельскохозяйственного производства.

  • Арбитражный процессуальный кодекс РФ

  • Бюджетный кодекс РФ

  • Водный кодекс Российской Федерации РФ

  • Воздушный кодекс Российской Федерации РФ

  • Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ

  • ГК РФ

  • Гражданский кодекс часть 1

  • Гражданский кодекс часть 2

  • Гражданский кодекс часть 3

  • Гражданский кодекс часть 4

  • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Жилищный кодекс Российской Федерации РФ

  • Земельный кодекс РФ

  • Кодекс административного судопроизводства РФ

  • Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ

  • Кодекс об административных правонарушениях РФ

  • Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ

  • Лесной кодекс Российской Федерации РФ

  • НК РФ

  • Налоговый кодекс часть 1

  • Налоговый кодекс часть 2

  • Семейный кодекс Российской Федерации РФ

  • Таможенный кодекс Таможенного союза РФ

  • Трудовой кодекс РФ

  • Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовный кодекс РФ

  • ФЗ об исполнительном производстве

  • Закон о коллекторах

  • Закон о национальной гвардии

  • О правилах дорожного движения

  • О защите конкуренции

  • О лицензировании

  • О прокуратуре

  • Об ООО

  • О несостоятельности (банкротстве)

  • О персональных данных

  • О контрактной системе

  • О воинской обязанности и военной службе

  • О банках и банковской деятельности

  • О государственном оборонном заказе

  • Закон о полиции

  • Закон о страховых пенсиях

  • Закон о пожарной безопасности

  • Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

  • Закон об образовании в Российской Федерации

  • Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации

  • Закон о защите прав потребителей

  • Закон о противодействии коррупции

  • Закон о рекламе

  • Закон об охране окружающей среды

  • Закон о бухгалтерском учете

    • Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2020)

      (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.07.2020)

    • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 09.07.2020 N 17

      «О применении судами норм Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, регулирующих производство в суде кассационной инстанции»

    • Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2020)

      (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 10.06.2020)

    Все документы >>>

    • Федеральный закон от 23.11.2020 N 372-ФЗ

      «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части налогообложения доходов физических лиц, превышающих 5 миллионов рублей за налоговый период»

    • Федеральный закон от 23.11.2020 N 373-ФЗ

      «О внесении изменений в главы 26.2 и 26.5 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 2 Федерального закона «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации»

    • Федеральный закон от 23.11.2020 N 374-ФЗ

      «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

    Все документы >>>

    • Указ Президента РФ от 03.04.2002 N 311

      «О признании утратившими силу некоторых Указов Президента Российской Федерации по вопросам налогообложения»

    • Указ Президента РФ от 05.12.2001 N 1408

      «О признании утратившими силу Указов Президента Российской Федерации в связи с введением в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации»

    • Бюджетное послание Президента РФ Федеральному Собранию

      «О бюджетной политике на 2002 год»

    Все документы >>>

    Дифференцированные налоговые ставки (ДНС) для налога УСН устанавливаются в отдельных субъектах РФ. Региональные власти имеют право устанавливать в своих регионах ставку налога в диапазоне от 5 до 15% от налогооблагаемой базы.

    ДНС предполагает, что при одном и том же виде налога для разных налогоплательщиков будет устанавливаться разный процент налога. Точный размер налоговой ставки будет зависеть от дополнительных обстоятельств. В РФ ДНС предусмотрена для компаний, перешедших на упрощенную систему налогообложения. При этом данная система налогообложения подразумевает, что единый налог, уплачиваемый компанией, заменяет налог с прибыли и НДС. Что касается налога на имущества, то компании на УСН с 2015 года также обязаны уплачивать данный налог с собственности, по которой в качестве налоговой базы выступает кадастровая стоимость.

    Важно! В качестве объекта налогообложения у компаний на УСН выступает доход, либо доход, уменьшенный на величину расходов.

    Налоговая ставка для налога, уплачиваемого в связи с применением УСН, будет зависеть от того, что именно является объектом налогообложения. В качестве такого могут выступать только доходы организации. Тогда налоговая ставка составит 6%. Либо, в качестве налогообложения могут выступать доходы, уменьшенные на расходы. В этом случае по умолчанию ставка налога считается равной 15%. Однако, при этом у компаний появляется возможность введения ДНС. Воспользоваться данным правом могут компании в более, чем 80 субъектах РФ.

    Важно! Диапазон налоговой ставки довольно большой – от 5 до 15% от объекта налогообложения, то есть от доходов, уменьшенных на величину расходов.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    © Мой юрист, 2024 | Все права защищены