Порядок проведения инвентаризации в бюджетном учреждении в 2020 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Порядок проведения инвентаризации в бюджетном учреждении в 2020 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Перед любой инвентаризацией обязательно издать приказ о проведении инвентаризации. Это первый документ, который необходимо оформить перед стартом процедуры.

В приказе об инвентаризации товарно-материальных ценностей должны быть указаны ее причины, состав комиссии, имущество, подлежащее проверке, а также даты ее начала и окончания. Члены инвентаризационной комиссии должны быть перечислены пофамильно и с указанием их должностей. Обязательно выделить председателя комиссии. Документ в 2020 году утверждает руководитель организации и подписывают все члены инвентаризационной комиссии.

Внешний вид приказа можно разработать самостоятельно, но проще воспользоваться готовым бланком. Отлично подойдет унифицированная форма ИНВ-22 «Приказ о проведении инвентаризации». Она утверждена постановлением Госкомстата России № 88.

Вы можете воспользоваться заполненным образцом приказа на проведение инвентаризации, который мы подготовили. Чтобы все сделать правильно, откройте образец приказа о проведении инвентаризации и заполните бланк по аналогии.

Годовая инвентаризация проводится перед ежегодным составлением бухгалтерской отчетности, не ранее 1 октября текущего года. Образец приказа на инвентаризацию перед годовым отчетом мало чем отличается от других. Обычно используют ту же форму ИНВ-22, только указывают соответствующую причину.

В зависимости от того, по какому поводу планируется инвентаризация, указываются причины инвентаризации в приказе. Допустим, процедура будет проводиться в связи с передачей имущества организации в аренду. Тогда в графе «Причина инвентаризации» в приказе можно так и написать: «Подготовка к передаче имущества организации в аренду».

Если это годовая инвентаризация, то формулировка будет такая: «Подготовка к составлению годовой бухгалтерской отчетности». Аналогично причины инвентаризации в приказе прописываются и для всех остальных случаев. Наиболее популярный вариант — «Контрольная проверка».

Инвентаризация-2020: нюансы проведения и оформления результатов

Назначенная приказом руководителя комиссия составляет ведомость расхождений по результатам инвентаризации (форма 0504092) при обнаружении излишков или недостач ТМЦ. Предназначен документ для обобщения данных по всем выявленным отклонениям. При проведении проверок комиссией заполняется инвентаризационная ведомость НФА (ф.0504087) с отметками о наличии либо отсутствии излишков или недостач по каждому объекту учета. В форму 0504092 включаются только позиции, по которым выявлены отклонения.

Комиссия должна оценить соответствие каждого объекта критериям признания в качестве актива. Если, например, основное средство не используется по назначению, предполагавшемуся на момент отражения в бухучете, не приносит выгоды или не имеет полезного потенциала, сведения о нем нужно внести в форму 0504092. Ведомость расхождений по результатам инвентаризации в 2020 году представляется на рассмотрение центральной инвентаризационной комиссии или руководству учреждения для принятия решения.

Ведомость расхождений по результатам инвентаризации ф.0504092 утверждена в приказе Минфина 33н года.

В заголовочной части указываются:

• наименование учреждения и структурного подразделения;
• дата заполнения;
• МОЛ;
• место проведение инвентаризации.

В табличной части по каждому объекту учета заполняются графы:

• 1-4 – порядковый номер, наименование, код (инвентарный, номенклатурный, иной учетный номер) и единица измерения;
• 5-6 – счет учета и балансовая стоимость за единицу по данным бухучета;
• 7 – оценочная цена не стоящего на балансе актива (при выявлении излишков);
• 8-11 – сведения о недостачах, общее количество и сумма, в том числе в пределах норм естественной убыли;
• 12-13 – сведения об излишках, количество и сумма;
• 14-15 – данные (количество и общая балансовая стоимость) об объектах, не соответствующих условиям признания активом.

Подписывают форму 0504092 председатель и члены инвентаризационной комиссии с указанием занимаемых должностей и расшифровок подписей.

В условиях повышенной опасности распространения коронавирусной инфекции провести обязательную инвентаризацию перед годовой отчетностью не так просто. Ведь Россия и мир в целом впервые сталкиваются с такой ситуацией. Со стороны Минфина комментариев о том, как действовать бухгалтеру и комиссии учреждения в сложившихся условиях, не поступало. Поэтому нужно обеспечить максимальную безопасность и минимизировать риски заражения сотрудников.

Задача годовой инвентаризации — подтвердить остатки на счетах учета в бухгалтерской отчетности.

Проанализируйте баланс (ф. 0503130 или ф. 0503730) и установите, какие счета и объекты учета есть в наличии у учреждения или могут быть потенциально, но работники не сообщили о произошедших фактах:

  • например, работник подал иск на учреждение, но не проинформировал об этом, а следовательно, бухгалтерия не отразила резерв в учете. Чтобы не допустить ошибки, направьте во все отделы учреждения служебную записку и сообщите, что в бухгалтерию нужно подать информацию о фактах хозяйственной жизни с подтверждающими документами. Пример такой записки вы можете скачать в этой статье.​

Для организаций бюджетной сферы формы инвентаризационных описей (сличительных ведомостей) утверждены Приказом Минфина от 30.03.2015 № 52н. Часто учреждения ошибочно принимают в свой оборот формы из Постановления Госкомстата России от 18.08.1998 № 88, например инвентаризационную опись основных средств (ф. ИНВ-1) или товарно-материальных ценностей (ф. ИНВ-3). Эти описи аналогичные, но не могут заменить формы, подготовленные Минфином именно для учреждений госсектора.

  • В конце статьи есть готовый перечень нужных форм инвентаризационных описей с подробными пояснениями.

Если для результатов инвентаризации недостаточно описей из Приказа № 52н, можете разработать свои формы или взять их из Постановления № 88. Главное, закрепить это в учетной политике учреждения:

  • например, для инвентаризации драгметаллов можно использовать Инвентаризационную опись драгоценных металлов, содержащихся в деталях, полуфабрикатах, сборочных единицах (узлах), оборудовании, приборах и других изделиях (ф. ИНВ-8а). А для расходов будущих периодов — Акт инвентаризации расходов будущих периодов(ф. ИНВ-11).

По мнению Федерального казначейства, инвентаризация позволяет сверить, как в учреждении соблюдают правила и условия хранения материальных ценностей и денежных средств, а также как ведут складское хозяйство, содержат и эксплуатируют машины, оборудование, другие активы учреждения. Это следует из Методических рекомендаций по осуществлению проверок законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, утвержденных Казначейством России 31.12.2019.

Во время инвентаризации комиссия проводит не только физический подсчет объектов и фиксирует их наличие или отсутствие, но и оценивает состояние всех активов. В Письме от 15.12.2017 № 02-07-07/84237 Минфин сообщает следующее: чтобы выявить объекты основных средств, которые перестали соответствовать критериям актива, комиссия определяет:

  • статус объекта: в эксплуатации, временно не эксплуатируется, реконструируется и т.д.;
  • целевую функцию: эксплуатируется, нужен ремонт или восстановление.

Чтобы отразить статус объектов и их целевую функцию, в инвентаризационных описях по нефинансовым активам (ф. 0504087) есть графы 8 и 9. В учетной политике учреждение может установить условные обозначения для этих граф. В конце статьи вы можете скачать фрагмент учетной политики с примером условных обозначений.

В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:

  • Образцы документов к инвентаризации 437.9 КБ

Инвентаризация предполагает проверку наличия и состояния имущества на установленную дату и соответствие такой информации данным проводимого в бюджетном учреждении бухучета. Сущность инвентаризации заключается в том, чтобы сравнить фактическую и учетную информацию между собой и выявить ошибки бухгалтеров или материально-ответственных лиц, исправить их в отчетном периоде и в последующем не допускать. Также инвентаризация необходима в том случае, когда предполагается факт хищения и присвоения государственного имущества виновной стороной.

Инвентаризация обязательна к проведению при наступлении определенных ситуаций, к которым относятся:

  • реорганизация учреждения;
  • смена или увольнение материально-ответственных лиц;
  • составление годовой финансовой и бухгалтерской отчетности;
  • подозрения по факту хищения или кражи;
  • чрезвычайная ситуация вследствие стихийного бедствия.

[adinserter block=”1″]

Как было сказано ранее, в приказе прописывается, кто именно входит в состав инвентаризационной комиссии и кто является ее председателем. Как правило, такая группа является постоянно действующей, то есть избирается на длительный срок. В инвентаризационную комиссию входят сотрудники из разных отделов, но ни одно материально-ответственное лицо не может быть привлечено к проведению данного мероприятия.

Председатель инвентаризационной комиссии перед непосредственным осуществлением мероприятия обязан проставить свою подпись на всех приходных и расходных документах, которые прикладываются к отчетам материально-ответственных лиц в качестве доказательства правомерности проведения операции.

Основными функциями, возложенными на инвентаризационную комиссию, следует считать следующие:

  1. фактическая перепись и пересчет всех товарно-материальных ценностей;
  2. проверка документации на основные средства и иные ценности, принятые к учету;
  3. составление инвентаризационных описей с непосредственным поименным указанием всех объектов ревизии и их количества;
  4. сопоставление данных фактического и бухгалтерского учета;
  5. составление сличительных ведомостей при выявлении расхождений;
  6. выявление причин появления таких отклонений;
  7. подготовка предложений по изменению учета или устранению операций, влекущих за собой ошибки и неточности.

Всю процедуру проведения инвентаризации можно условно разделить на несколько взаимосвязанных этапов, к которым относятся:

Этап

Описание

Подготовительный Руководителем издается приказ, документы проводятся в бухучете, создается инвентаризационная комиссия
Фактический Комиссия осуществляет перепись наименований и количества объектов ревизии, составляет инвентаризационные описи
Сличительный Комиссия сличает данные фактического и бухгалтерского учета, выявляет отклонения, составляет сличительные ведомости
Заключительный Комиссия формирует результаты инвентаризации и вносит предложения по усовершенствованию учета, руководитель издает приказ о результатах инвентаризации и привлечении к ответственности виновников

Каждый из этих этапов важен, поскольку от него зависят результаты инвентаризации, поэтому к каждому из них должен быть организован тщательный и аккуратный подход. Нужно учитывать, что для получения максимально достоверных данных необходимо проконтролировать, чтобы бухгалтеры и материально-ответственные лица в полной мере выполнили поставленные перед ними задачи, а также в состав комиссии входили только ответственные сотрудники. Кроме того, при проведении фактического этапа инвентаризации при перерывах в данном процессе помещения должны быть опечатаны, а документы спрятаны в сейфах, закрываемых на ключ.

[adinserter block=”10″]

При наличии расхождений между данными, предоставленными бухгалтерией и инвентаризационной комиссией, необходимо их отразить на счетах бухгалтерского учета. При этом, как и для коммерческих организаций, в бюджетном учете используется принцип двойной записи, когда одна и та же сумма отражается и по дебету, и по кредиту соответствующих счетов.

Вопрос №1. Необходимо ли осуществлять инвентаризацию, если бюджетное учреждение реорганизовано?

Да, в обязательном порядке. Этот пункт указан на законодательном уровне, а потому, если, к примеру, обычная средняя школа реорганизуется в гимназию или лицей, все ее материальные ценности и денежные средства должны быть проинвентаризированы для передачи новому руководству.

Вопрос №2. Должна ли инвентаризационная комиссия самостоятельно переписывать наименования объектов учета, или эту процедуру можно упростить?

Да, работу инвентаризационной комиссии можно упростить, для чего бухгалтер распечатывает из автоматизированной программы перечень ревизуемого имущества. Кроме того, это удобно, поскольку члены комиссии могут не знать всех наименований, а предоставленный список поможет наилучшим образом обработать полученные результаты. Таким образом можно избежать пересортицы, особенно часто возникающей при наличии большого перечня наименований материальных ценностей.

Вопрос №3. Имеем ли мы право удержать из зарплаты материально-ответственного лица сумму недостачи, выявленной при инвентаризации имущества?

Безусловно, это действие можно совершить. Однако необходимо помнить, что вина ответственного сотрудника должна быть полностью доказана. Кроме того, с него необходимо взять объяснение по поводу того, каким образом могла произойти недостача, и согласен ли он возмещать ущерб. Также руководитель в обязательном порядке должен издать приказ, в котором отражаются результаты инвентаризации и ответственность, которую должен понести виновник недостачи.

Вопрос №4. При инвентаризации выявлена недостача, и виновный сотрудник согласился, чтобы ее удерживали из его заработной платы. В каком размере мы имеем право производить удержания? Можно ли удержать сразу всю сумму, если размер зарплаты позволяет?

Согласно законодательству РФ удержания из заработной платы должны производиться в размере не более 20 % от ее размера. Это необходимо учитывать, если, к примеру, необходимо удержать достаточно большую сумму денежных средств. Тогда такую процедуру необходимо совершать в течение нескольких периодов по 20 % до тех пор, пока вся сумма не будет погашена полностью.

Вопрос №5. Кто из материально-ответственных лиц должен подписывать инвентаризационную ведомость, если происходит их смена – тот, с кого снимаются обязанности, или тот, на которого они возлагаются?

В данном случае при смене ответственных сотрудников инвентаризационную ведомость должны подписывать оба работника, поскольку один из них сдает вверенные ему объекты ревизии, а другой принимает их на ответственное хранение.

  1. Инвентаризация проводится не только в отношении имущества, финансовых активов и обязательств, но и в отношении иных объектов бухгалтерского учета, в том числе на забалансовых счетах. Ранее требования проводить инвентаризацию по объектам бухгалтерского учета, учитываемых за балансом, не требовалось.

  2. Как известно, проведение инвентаризации перед составлением годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности является обязательным (п. 1.5 Указаний № 49). Согласно п. 20 Инструкции № 157н результаты инвентаризации, проведенной в целях составления годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, отражаются в годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности.

    Ранее использовалась формулировка «перед составлением годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности».

    Это означает, что если инвентаризация проведена после завершения отчетного финансового года, но перед представлением годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (например, в январе текущего года), результаты такой инвентаризации отражаются в регистрах отчетного финансового года как событие после отчетной даты (31 декабря отчетного года).

Стоит отметить, что Минфин России планирует внести изменения в Указания № 49. В результате данных изменений Указания № 49 больше не будут применяться для учреждений госсектора. Однако данный факт не повлияет на порядок проведения инвентаризации и отражение ее результатов в учете, поскольку порядок проведения инвентаризации устанавливается учетной политикой учреждения.

: Как оформить доплату по уходу за пенсионером после 80 лет

Новое в инвентаризации в 2020 (последние новости)

Как было сказано ранее, в приказе прописывается, кто именно входит в состав инвентаризационной комиссии и кто является ее председателем.

Как правило, такая группа является постоянно действующей, то есть избирается на длительный срок.

В инвентаризационную комиссию входят сотрудники из разных отделов, но ни одно материально-ответственное лицо не может быть привлечено к проведению данного мероприятия.

Перед тем как осуществлять инвентаризацию в бюджетном учреждении, необходимо определиться с объектами, которые будут подвержены проверке. При этом ревизия может быть сплошной (переписываются и подсчитываются абсолютно все активы организации) или выборочной (анализируется какой-то определенный участок учета).

Проводится в 4 квартале. Дата начала, как правило, — 1 октября. Цель — проверить наличие имущества организации и сопоставить его с данными бухучета. Проверяются все активы и обязательства. Для проведения составляется образец приказа на проведение годовой инвентаризации 2020 .

Сроки инвентаризационного контроля учреждение устанавливает самостоятельно либо в учетной политике, либо отдельными распоряжениями руководства. Так, точно понадобится образец приказа на инвентаризацию 2020 года. По общему правилу опись проводится ежегодно, но не ранее 1 ноября (регламент для основных средств).

Обычно распоряжение о начале проверки издает руководитель организации в плановом или внеплановом порядке. Ответственным за такое мероприятие обычно является главный бухгалтер или другой работник бухгалтерии. Занимается подсчетом материальных ценностей специальная комиссия, члены которой должны быть ознакомлены с соответствующим локальным актом под подпись.

При наличии расхождений между данными, предоставленными бухгалтерией и инвентаризационной комиссией, необходимо их отразить на счетах бухгалтерского учета. При этом, как и для коммерческих организаций, в бюджетном учете используется принцип двойной записи, когда одна и та же сумма отражается и по дебету, и по кредиту соответствующих счетов.

Инвентаризация представляет собой проверку, оценку и документальное подтверждение фактического наличия имущества, который числится на балансе учреждения, данным бухгалтерского учета. Инвентаризация проводится путем подсчета, описания, взвешивания, взаимной сверки, оценки имущества. Также инвентаризация необходима в случае хищения и присвоения государственного имущества виновной стороной.

Ежегодно перед годовой отчетностью проводите обязательную инвентаризацию всех объектов бухучета, в том числе и на забалансе. Делайте это в период с 1 октября по 31 декабря. Ревизия нужна для того, чтобы подтвердить достоверность данных годовой отчетности. Также инвентаризация обязательна, когда учреждение:

Инвентаризацию нужно проводить для того, чтобы проверить фактическое наличие имущества и его состояние на установленную дату с данными бухучета. А если при проверке обнаружены ошибки, исправить их в отчетном периоде. Инвентаризация бывает двух видов: обязательная и добровольная.

Годовая инвентаризация 2020 года в бюджетном учреждении

В части методов начисления амортизации в 2020 году учетная политика организации формируется по-новому. На выбор доступно три метода: линейный, пропорционально объему произведенной продукции и метод уменьшаемого остатка. В конце 2020 года необходимо провести инвентаризацию и определить, какой метод начисления амортизации подходит вашей компании.

Когда нужно проведение инвентаризации в экономном учреждении? Август не самый насыщенный месяц по части последних сроков сдачи разных отчетностей. До недавнешнего времени многие считали, что законодательство о индивидуальных данных далековато от практической работы бу.

Обычно распоряжение о начале проверки издает руководитель организации в плановом или внеплановом порядке. Ответственным за такое мероприятие обычно является главный бухгалтер или другой работник бухгалтерии.

Занимается подсчетом материальных ценностей специальная комиссия, члены которой должны быть ознакомлены с соответствующим локальным актом под подпись.

В бюджетных организациях посредством инвентаризации становится возможным проверить наличие и состояние имущества.

В первую очередь отметим, что проект определяет только порядок проведения инвентаризации активов и обязательств в организациях.

Инструкция № 180, кроме этого, регламентирует также процесс оформ­ления результатов инвентаризации и отражения их в бухучете.

От последнего было решено отказаться, поэтому никаких бухгалтерских проводок в новом документе вы не найдете.

Одно из существенных отличий проекта от действующего нормативного акта – упрощение требований к проведению инвентаризации и рас­ширение полномочий руководителя организации, связанных с этой важной процедурой.

В частности, вместо перечня случаев, когда проведение инвентаризации является обязательным, в проекте НБУ предусмотрено, что ее следует проводить в случаях, предусмотренных законодательством, и в иных случаях – по распоряжению руководителя организации.

Есть и два исключения из этого правила, в которых более четко указаны сроки, когда ее нужно проводить.

1) Перед составлением годовой бухгалтерской отчетности проводится инвентаризация:

– всех активов (за исключением денежных средств) и обязательств – не ранее 31 октября отчетного года;

– денежных средств – не ранее 30 ноября отчетного года.

2) При смене материально-ответственного лица инвентаризация ак­тивов, переданных ему для хранения или для других целей, проводится на дату приема и сдачи дел. Отметим, что в настоящее время инвентаризация в организации является обязательной и при смене ее руководителя. В проекте такое основание не упоминается.

Напомним, что, согласно Инструкции № 180, инвентаризацию наиболее важных активов организации следует проводить не ранее 1 нояб­ря, а денежных средств, обязательств и других активов – не ранее 1 декабря. Таким образом, возможное начало инвентаризации многих видов активов и всех видов обязательств сдвинуто на более ранние сроки.

Что касается периодичности проведения инвентаризации различных видов активов и обязательств, которые жестко регламентируются Ин­струкцией № 180 (например, незавершенное производство и полуфабрикаты нужно «инвентаризировать» не менее двух раз в год), то разработчики проекта решили отдать этот вопрос «на откуп» руководителю ор­ганизации. Именно он будет опреде­лять периодичность и сроки проведения всех инвентаризаций, за ис­ключением двух видов, указанных выше.

Как и в настоящее время, для проведения инвентаризации в организации создается инвентаризационная комиссия (далее – комиссия), пер­сональный состав которой утверждается руководителем, а ее решения будут действительными, только если они приняты полным составом. При этом уточнен состав комиссии: в нее необходимо включитьзамов руководителя организации (сейчас это может быть любой представитель руководителя и даже он сам), руководителей и специалистов ее подразделений.

Как провести инвентаризацию за 2020 год в условиях коронавируса

Как и сейчас, данные о фактическом наличии активов и обязательств должны вноситься комиссией в ин­вентаризационные описи или ак­ты инвентаризации (далее – описи), составляемые не менее чем в двух экземплярах.

Однако, в отличие от Инструкции № 180, в многочисленных приложениях к которой приведены утвержденные Минфином формы описей, согласно проекту формы всех описей утверждаются руководителем организации.

Единственное требование, установленное к формам описей, – это состав обязательных реквизитов, которые должны в них содержаться.

Проведение инвентаризации обязательно: при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже; перед составлением годовой бухгалтерской отчетности (кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года). Инвентаризация основных средств может проводиться один раз в три года, а библиотечных фондов – один раз в пять лет.

В учреждениях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, инвентаризация товаров, сырья и материалов может проводиться в период их наименьших остатков; при смене материально ответственных лиц; при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества; в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями; при реорганизации или ликвидации учреждения; в других случаях, предусмотренных действующим законодательством. Инвентаризация библиотечных

Параллельно проходит инвентаризация городских ГУПов. Как известно, к 2023 году по требованию правительства РФ большая их часть должна прекратить свою деятельность (путем реорганизации, ликвидации или приватизации). На сегодня в собственности Петербурга находится 41 ГУП.

Для определения их дальнейшей судьбы создана рабочая группа при губернаторе, сопредседателями которой стали вице–губернатор Евгений Елин и руководитель УФАС Владимир Владимиров. Решения по каждому предприятию должны принять в следующем году. Также оценивается эффективность использования имущества, переданного госорганизациям. По данным “ДП”, излишки планируется изъять.

Шаг 1. В соответствующие поля вписываем наименование организации (ИП), указываем ОКПО, уточняем номер приказа и дату его составления.

Шаг 2. манта, уточняя, какое мероприятие проводится и кто из сотрудников в нем участвует: приказ на инвентаризацию содержит полные Ф.И.О. сотрудников, но при перечислении допускается сокращать их имена и отчества.

Шаг 3. Указываем, что надо проверить и в каком подразделении, объясняем причины, по которым необходимо провести сравнение реальных запасов, ценностей, товаров и указанных в документах. В нашем случае пример причины инвентаризации в приказе содержит формулировку:

Выявление факта хищения ценностей со склада охранником.

Одновременно вписываем даты начала и окончания процедуры анализа состояния имущества.

Шаг 4. Последнее — определить последнюю дату сдачи отчета по итогам сверки, подписать у руководителя, назначившего проверку.

Вот так выглядит готовое распоряжение.

Приказ допускается составлять и в произвольной форме. Но существует перечень сведений и реквизитов, которые обязательно указать в официальном документе:

  • наименование фирмы;
  • дата составления и номер документа;
  • объекты и цель проведения проверки;
  • перечень задействованных подразделений;
  • период проведения;
  • сроки предоставления результатов;
  • состав комиссии с указанием фамилий, имен, отчеств и должностей каждого ее члена;
  • фамилия, имя, отчество и подпись руководителя.

Инвентаризация в бюджетных учреждениях

Проверка заключается в сравнении и сопоставлении фактических объемов ценностей с теми, которые зафиксированы в первичных документах. Поэтому вначале члены комиссии знакомятся с описями имеющихся ценностей, товаров, запасов. Затем они сравнивают имущество в наличии с тем, что указано на бумаге.

По окончании процедуры подсчета и сопоставления члены комиссии оформляют документы, содержащие результаты проверки. Чаще всего это не один документ, а несколько. Так, выявленные расхождения фиксируются в ведомости учета результатов. В качестве шаблона такого документа используют форму № ИНВ-26 из постановления Госкомстата от 27.03.2000 № 26.

Документы для оформления результатов инвентаризации составляются после ее проведения.

После того как комиссия закончила проводить инвентаризацию, проводят заседание. Во время него определяют основные результаты и выявленные расхождения. Одновременно устанавливают причину несоответствий и способы исправления ситуации. По результатам составляется протокол заседания. Обычно этот документ имеет такую структуру:

  • наименование компании с указанием организационно-правовой формы;
  • название подразделения, где проводилась инвентаризация;
  • наименование документа — протокол инвентаризационной комиссии;
  • список членов комиссии с указанием фамилий, инициалов и должностей;
  • описание результатов проверки;
  • перечень выступавших на заседании;
  • принятое решение;
  • заключение комиссии;
  • выявленные нарушения (если они есть);
  • виновные в нарушении с указанием фамилий, инициалов и должностей;
  • сведения о мероприятиях по устранению нарушений;
  • подписи председателя и всех членов комиссии;
  • приложения.

В качестве иллюстрации дадим вариант протокола.

Чтобы с легкостью составить подобный документ, скачайте образец оформления протокола заседания, прикрепленный к статье.

В качестве приложений к протоколу заседания прикрепляют следующие документы:

  • акты и описи проведенной инвентаризации по формам ИНВ по каждому материально ответственному сотруднику, объекту, складу или подразделению;
  • список неподходящей для дальнейшего использования продукции;
  • перечень недостающей или излишней продукции с указанием цены;
  • объяснительные записки материально ответственных работников или иных должностных лиц.

Добавим, что на заседании комиссия должна вынести следующие предложения:

  • по срокам и способам устранения недостач, по проведению служебных расследований (в случае обнаружения недостачи);
  • по дальнейшему пользованию устаревшей и непригодной для последующего использования продукции;
  • иные предложения касательно работы с подвергшимися инвентаризации ценностями.

Если в ходе проверки не было обнаружено нарушений, то протокол инвентаризации нет необходимости составлять.

На основании такого протокола руководитель издает приказ по итогам инвентаризации.

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:В целях составления и представления достоверной бюджетной отчетности проведение инвентаризации в казенном учреждении по итогам отчетного года на счете 502 00 «Обязательства» необходимо.

Порядок проведения инвентаризации должен быть разработан учреждением самостоятельно и закреплен в рамках формирования учетной политики.

Для проведения инвентаризации на забалансовых счетах учреждения и обязательств на счете 502 00 отдельной унифицированной формы инвентаризационной описи действующим законодательством не установлено. Поэтому учреждение вправе разработать такую форму самостоятельно.

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Случаи, сроки и порядок проведения инвентаризации, а также перечень объектов, подлежащих инвентаризации, определяются учреждением самостоятельно, за исключением обязательного проведения инвентаризации, и закрепляются учетной политикой учреждения. Оценка выявленных инвентаризацией неучтенных объектов производится инвентаризационной комиссией в порядке, определенном учетной политикой учреждения.

Конкретные сроки проведения инвентаризации определяются приказом учреждения. При этом в установленные приказом сроки инвентаризационная комиссия должна не только провести инвентаризацию путем сверки остатка финансовых и (или) нефинансовых активов с данными бухгалтерского учета, но и оформить результаты инвентаризации. В случае необходимости срок проведения инвентаризации может быть продлен, в том числе и для целей оформления документов в установленном порядке.

Ответ подготовил: Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Дурнова Татьяна

Контроль качества ответа: Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Суховерхова Антонина

20 декабря 2017 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Инвентаризация перед годовой отчетностью. Особенности инвентаризации-2020

Отсутствие МОЛ при инвентаризации — нарушение правил. Во всех случаях материально ответственное лицо должно присутствовать на инвентаризации. Если же это требование не будет соблюдено — результаты инвентаризации могут признать недействительными. Кроме того, если будет обнаружена недостача, то ее будет невозможно взыскать с материально ответственного лица.

Когда материально ответственное лицо перед проведением инвентаризации заболело, то лучше перенести ее на другой день. Для этого целесообразно издать новый приказ о переносе сроков.

При проведении инвентаризации нужно следовать таким требованиям:

  1. Измерение температуры членам комиссии. При наличии высокой температуры лицо следует отстранить от проведения процедуры. Его необходимо заменить другим сотрудником из резервного списка.
  2. Использование антисептиков, масок и перчаток.
  1. Перечень доходов, которые не учитывают при определении налоговой базы, дополнен:
    1. Поступлениями, выявленными после проведенной инвентаризации имущественных прав по результатам интеллектуальной деятельности.
    2. Средствами, поступившими как вклад в основные фонды юридического лица (пп. 3.6 и 3.7 п. 1 ст. 251 НК РФ).

  2. Доходы НКО, осуществляющих финподдержку капитального ремонта многоквартирных домов, от временного размещения свободных денежных активов исключены (пп. 38 п. 1 ст. 251 НК РФ).

Важные изменения коснулись учета основных фондов в учреждении.

Теперь для упрощения бухучета основных средств можно объединять единицы ОС в группы. Например, чтобы не учитывать на балансе отдельно шкаф, стол и офисное кресло, можно оприходовать группу ОС, как «Комплект офисной мебели» с подробным описанием в инвентарной карточке.

Чтобы воспользоваться данным методом, подробно пропишите в учетной политике организации, когда и как будете объединять основные средства.

  • инструкций: о порядке принятия обязательств, алгоритмах определения срока службы хозяйственного инвентаря, о процедуре проведения инвентаризации;
  • перечислений состава комиссий: по поступлению и выбытию активов, для проведения внезапной ревизии кассы;
  • перечней: имеющих право подписи первички ответственных лиц; должностей сотрудников, с которыми заключается договор о полной материальной ответственности;
  • положений: о ВФК, о служебных командировках;
  • других документов (методик, схем).
  • схема подстройки рабочего плана счетов под нужды налогового учета;
  • алгоритм использования информации, формируемой на бухсчетах, для целей налогового учета;
  • применяемая система налогообложения;
  • способ представления налоговой отчетности;
  • ответственные за ведение налогового учета и представление отчетности лица;
  • формы применяемой первички;
  • формы, порядок и периодичность заполнения налоговых регистров;
  • методологические аспекты учета отдельных видов налоговых обязательств (НДС, налог на прибыль, транспортный налог, налог на имущество).

Рекомендуем прочесть: Надбавка молодому специалисту учителю 2020 приказ

Годовая инвентаризация в бюджетных учреждениях 2020

Отметим, что обязательный документ для подписания МОЛ – акт о результатах инвентаризации (далее – Акт). В противном случае, при обнаружении недостач МОЛ может требовать признать Акты незаконными. Некоторые МОЛ требуют признать недействующими и приказы о наложении дисциплинарных взысканий (апелляционное определение Нижегородского областного суда от 28 июня 2020 года № 33-7695/2020).

Учитывая принцип единообразия судебной практики, возможно БУ в 2020 году не раз придется отстаивать правоту выводов, сделанных в Письме № 02-06-10/69491. С другой стороны именно судебная практика помогаем выявить частые ошибки при инвентаризации. Рассмотрим более подробно некоторые из них. И начнем с Определение № 33-4065/2015.

В бюджетных организациях посредством инвентаризации становится возможным проверить наличие и состояние имущества.

Сличить данные об имуществе со времени последней проверки с результатами на текущую дату, выявить характер и причины возможных несоответствий.

И уже на основании полученных данных оценить правильность и соответствие бухгалтерского учета, осуществляемого на предприятии. В целом причины и процедура инвентаризации в бюджетной и коммерческой организации примерно одинаковы.

Вопрос, который надо решить в Учетной политике Рекомендации 1. Применяемые способы начисления амортизации Пункт 36 стандарта «Основные средства» предусматривает 3 метода начисления амортизации: линейный, метод уменьшаемого остатка и пропорционально объему продукции. Причем по разным группам основных средств можно использовать разные методы.

УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА ДЛЯ ЦЕЛЕЙ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ НА 2020 ГОД Казенные учреждения представляют собой одну из форм некоммерческих организаций. Как и коммерческие компании, эти учреждения обязаны вести бухгалтерский учет, ведение которого невозможно организовать без наличия такого нормативного документа, как учетная политика казенного учреждения.

О ней мы и поговорим сегодня в настоящем материале.

Как Вы знаете, Гражданский кодекс Российской Федерации (далее — ГК РФ) делит юридические лица Российской Федерации на две категории — на коммерческие компании, создаваемые в целях извлечения прибыли, и некоммерческие фирмы, которые создаются в целях, направленных на достижение общественных благ, и не преследует целью своей деятельности получение прибыли.

На основании данного руководители приказа учреждений, обслуживаемых централизованной бухгалтерией, местные назначают инвентаризационные комиссии, в состав которых входят обязательно работники бухгалтерии и другие специалисты (технологи, инженеры, экономисты и др.), хорошо знающие объект первичный и инвентаризации учет.

  • основных средств (п. 2);
  • нематериальных материалов (п. 3);
  • активов, продуктов питания и других материальных молодняка (п. 4);
  • запасов животных и животных на откорме (п. 5);
  • малоценных и предметов быстроизнашивающихся (п. 6);
  • незавершенных научно-исследовательских работ (п. 7);
  • производства незавершенного производственных (учебных) мастерских (п. 8);
  • незавершенного подсобных в производства (учебных) сельских хозяйствах (п. 9);
  • денежных ценностей, средств и бланков строгой отчетности в кассе расчетов (п. 10);
  • учреждения (п. 11);
  • незавершенного капитального строительства и незаконченных ремонтов капитальных (п. 12);
  • других необоротных материальных активов (п. 13);
  • ценностей материальных, принятых (сданных) на ответственное хранение (п. 14);
  • статей забалансовых (п. 15).

Инвентаризация 2020 года в бюджетном учреждении изменения

В части методов начисления амортизации в 2020 году учетная политика организации формируется по-новому. На выбор доступно три метода: линейный, пропорционально объему произведенной продукции и метод уменьшаемого остатка. В конце 2020 года необходимо провести инвентаризацию и определить, какой метод начисления амортизации подходит вашей компании.

  1. Перечень доходов, которые не учитывают при определении налоговой базы, дополнен:
    1. Поступлениями, выявленными после проведенной инвентаризации имущественных прав по результатам интеллектуальной деятельности.
    2. Средствами, поступившими как вклад в основные фонды юридического лица (пп. 3.6 и 3.7 п. 1 ст. 251 НК РФ).
  2. Доходы НКО, осуществляющих финподдержку капитального ремонта многоквартирных домов, от временного размещения свободных денежных активов исключены (пп. 38 п. 1 ст. 251 НК РФ).
  1. Обменные операции — активы обмениваются на деньги или иные материальные ценности, в счет стоимости объекта могут быть учтена стоимость выполненных работ, оказанных услуг или прав на пользование активом. Такой обмен основан на рыночной стоимости объекта. При обменных операциях объект оценивается по размеру фактических затрат.

  2. Необменные операции — активы передаются на безвозмездной основе или за незначительные деньги. В данном случае первоначальная стоимость определяется, исходя из справедливой стоимости объекта.

Чтобы грамотно внедрить ФСБУ, учреждение должно предпринять несколько шагов.

И начать следует с инвентаризации, которая даст представление о состоянии остатков ОС для корректного учета и применения выбранного метода амортизации. Необходимо проверить имущество, которое учитывалось до 1 января 2020 года на счете 0 10100 000 на предмет соответствия стандарту.

Получив данные об объектах, которые ранее отражались на забалансовых счетах или по каким-то критериям не входили в группу ОС, бухгалтер должен поставить на баланс по первоначальной стоимости.

Обычно распоряжение о начале проверки издает руководитель организации в плановом или внеплановом порядке. Ответственным за такое мероприятие обычно является главный бухгалтер или другой работник бухгалтерии.

Занимается подсчетом материальных ценностей специальная комиссия, члены которой должны быть ознакомлены с соответствующим локальным актом под подпись.

> > При проведении инвентаризации расчетов нередко выявляются факты дебиторской и кредиторской задолженности.

При этом в ходе инвентаризации важно выявить причины образования такой задолженности и возможность ее погашения.

Поэтому в ходе проведения инвентаризации:

  1. проверяется соблюдение учреждением методологии учета при совершении операций по списанию сумм задолженности.
  2. составляются акты сверки расчетов с контрагентами и выверяются расчеты с ними;
  3. проверяется правильность оформления операций по списанию сумм задолженности со счетов бухгалтерского учета, забалансовых счетов;
  4. делается анализ сумм дебиторской и (или) кредиторской задолженности, выявленной в учреждении на отчетную дату;


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *