Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какой кэк использовать при реорганизации в 2019». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Получатели бюджетных средств, такие как главные распорядители бюджетных средств (ГРБС), казенные, бюджетные и автономные учреждения, должны вести учет, составлять планы и отчеты по единым нормам и в соответствии с требованиями законодательства. Перечень требований и правил по применению специальных кодов, определяющих соответствующие значения бюджетного (бухгалтерского) счета, устанавливается Минфином для всех участников процесса.К примеру, если ошибку допустит казенное учреждение, и хозяйственная операция будет отражена по неверному КВР, контролеры вправе признать такую ошибку нецелевым использованием бюджетных средств. пункт 4(1) «Целевые статьи расходов бюджетов» дополнен новыми направлениями расходов;
- компенсация стоимости сносимых (переносимых) строений и насаждений, принадлежащих организациям;
- возмещение собственникам земельных участков (юрлицам), землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков убытков, причиненных изъятием или временным занятием земельных участков, ограничением прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков либо ухудшением качества земель;
- иные аналогичные расходы.
Согласно пункту 9 Порядка применения классификации операций сектора государственного управления, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н, в редакции приказа Минфина России от 13.05.2019 № 69н (на дату подготовки публикации находится на регистрации в Минюсте РФ) далее – Порядок № 209н, операции налогоплательщиков — государственных (муниципальных) автономных и бюджетных учреждений по уплате налога на добавленную стоимость по доходам от произведенных продаж, выполненных работ, оказанных услуг, облагаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах налогом на добавленную стоимость, исчисленного по результатам налогового (отчетного) периода, подлежащего уплате в бюджет, относятся на подстатью 189 «Иные доходы» КОСГУ.
По счетам аналитического учета счета 010000000 «Нефинансовые активы», за исключением счетов аналитического учета счетов 010600000 «Вложения в нефинансовые активы», 010700000 «Нефинансовые активы в пути», 010900000 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг», а также по счету 020135000 «Денежные документы» и по корреспондирующим с ними счетам 0 401 20 000 «Расходы текущего финансового года» (0 401 20 240, 0 401 20 250, 0 401 20 270, 0401 20 280), 030404000 «Внутриведомственные расчеты» в 5 — 17 разрядах номера счета отражаются нули, если иное не предусмотрено целевым назначением имущества и (или) средств, являющихся источником финансового обеспечения приобретаемого имущества.
В подстатью 226 добавили несколько операций. Среди них: возмещение сотрудникам затрат в командировках, возмещение расходов на медосмотры персоналу, выплата суточных, проезд и проживание спортсменов, направленных на мероприятия, и т.д.
Еще одно новшество заключается в том, что в 2019 году учреждения не могут выбирать подстатью КОСГУ для начисления НДС и налога на прибыль. Все операции автоматически относятся на подстатью 131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» КОСГУ.
- при продаже материальных запасов, кроме товаров и готовой продукции;
- из-за физического, морального износа;
- из-за недостач, хищений, уничтожения при террористических актах;
- при продаже основных средств.
- израсходованные или пришедшие в негодность МЗ, потери в пределах норм естественной убыли;
- недостач, хищения, уничтожения из-за террористических актов;
Изменены и сроки утверждения бюджетных смет, сведения о которых являются государственной тайной. Такой документ должен быть утвержден не позднее 20 рабочих дней с момента доведения ЛБО. В остальном сроки сохранили — 10 рабочих дней с доведения ЛБО.
Субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку отдельных общественных организаций в сфере молодежной политики (Постановление Правительства РФ от 30.05.2019 № 657), соглашением о предоставлении которых предусмотрены количественные показатели результативности (количество проведенных семинаров, лекций и т. п.)
Получатели бюджетных средств, такие как главные распорядители бюджетных средств (ГРБС), казенные, бюджетные и автономные учреждения, должны вести учет, составлять планы и отчеты по единым нормам и в соответствии с требованиями законодательства. Перечень требований и правил по применению специальных кодов, определяющих соответствующие значения бюджетного (бухгалтерского) счета, устанавливается Минфином для всех участников процесса.К примеру, если ошибку допустит казенное учреждение, и хозяйственная операция будет отражена по неверному КВР, контролеры вправе признать такую ошибку нецелевым использованием бюджетных средств. пункт 4(1) «Целевые статьи расходов бюджетов» дополнен новыми направлениями расходов;
- 2 этап – после полного обновления справочника и выхода изменений к Инструкциям 157н и 174н для операций в 2019 году проведение операций по детализированным КОСГУ групп 170, 190, 560, 660, 730, 830 и прочих.
- 1 этап — уже сейчас при платежах через Казначейство и при принятии обязательств на текущий 2019 год нужно применять новую классификацию. Обратите внимание на добавление кодов КОСГУ 150, 227, и детализации КОСГУ групп 290 и 340 (341,342 и т.д.)
Также на практике проведения закупок по нескольким КВР возникают вопросы с правильным отражением кодов, что определяется применением классификации. Для этого случая 34-36 разряды идентификационного кода закупки формируются особым образом: в 34-36 разрядах ставится «0», если эти траты подлежат отражению по нескольким КВР.
- затраты на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами;
- закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;
- социальное обеспечение и иные выплаты населению;
- капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности;
- межбюджетные трансферты;
- предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям;
- обслуживание государственного (муниципального) долга;
- иные ассигнования.
КОСГУ 730 в приказе 209н также детализирован, в примере применяется подстатья 734 «Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с иными нефинансовыми организациями». Если в бухучете МЗ разрешено использовать такие объекты, как партия или однородная группа, нужно помнить о приказе Минздрава 183н, содержащий перечень лекарственных средств, подлежащих предметно-количественному учету. Если такие медикаменты есть в учреждении, их учет следует организовать отдельно.
Отдельные приобретенные комплектующие до формирования единого объекта ОС учитываются, как материальные запасы. Приобретаются они по виду расхода 242 – закупка товаров, работ и услуг в сфере IT-технологий, который применяется и бюджетными, и автономными учреждениями. Отдельной подстатьи КОСГУ для них не выделено, поэтому закупать комплектующие следует по подстатье 346, а списывать на формирование объекта ОС – по подстатье 446.
Как указывают специалисты финансового ведомства в Методических рекомендациях, детализация статьи 340 КОСГУ подстатьями предусматривает отнесение приобретения отдельных объектов материальных запасов, в том числе согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОК 034-2014 (КПЕС 2008, утв. приказом Росстандарта от 31.01.2014 г. № 14-ст) (смотрите также письмо Минфина России от 02.11.2018 № 02-05-10/79114).
Обратите внимание: данный перечень является закрытым и не предусматривает отнесения иных видов расходов. При этом такой вид расходов, как подарочная и сувенирная продукция, в свою очередь, является открытым.
Виды расходов и соответствующие им КОСГУ с 2019 года: сопоставительная таблица
разграничение выплат работникам государственных (муниципальных) учреждений на заработную плату (подстатья 211 «Заработная плата») и иные выплаты (подстатьи 212 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в денежной форме», 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме», 266 «Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме», 267 «Социальные компенсации персоналу в натуральной форме»);
С учетом приведенной выше информации о безвозмездных денежных поступлениях, по мнению автора, предоставляемые бюджетным (автономным) учреждениям субсидии на осуществление капитальных вложений следует отражать по подстатье 162 «Поступления капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления», субсидии на иные цели – по подстатье 152 «Поступления текущего характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления» или 162 «Поступления капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления» (в зависимости от характера поступлений – текущие или капитальные).
Фундаментальные исследования в интересах обеспечения обороны и национальной безопасности Российской Федерации в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения
Специалисты Министерства финансов опубликовали Письмо от 10.08.2018 № 02-05-11/56735, в котором представили разъяснения, как применять новые коды ВР в 2019 году. Теперь список кодов дополнен новыми видами расходов, некоторые наименования групп изменены. Рассмотрим изменения в КВР и КОСГУ на 2019 год для бюджетных учреждений в виде таблицы.
Шторы и жалюзи включите в состав основных средств и отнесите на статью расходов КОСГУ 310. В бухучете главный критерий ОС – срок полезного использования. Он должен превышать 12 месяцев. Шторы и жалюзи служат более 12 месяцев. Если и остальные критерии соблюдены, относите их к основным средствами.
Когда учреждение приобретает имущество, перед бухгалтером встаёт вопрос – куда его отнести: к материальным запасам на статью КОСГУ 340 или основным средствам на статью КОСГУ 310. Ведь сделать это не всегда просто. Мы привели рекомендации, как определить статью, и показали их на примерах: флаги, огнетушители, баннеры, жалюзи и другое имущество.
Иными словами, по 340 статье расходов всегда отражается увеличение стоимости материальных запасов по дебету счетов 0 105 00 и 1 106 04 (вложения в МЗ), а по статье 440 – уменьшение стоимости МЗ по кредиту счетов 0 105 00 и 1 106 04.Сервис по КВР и КОСГУ подберет коды для вашей ситуации. Также смотрите, как применять новые коды КОСГУ в 2019 году с комментариями, примеры из практики и как сопоставить коды бюджетной классификации 2018 и 2019 годов.
Дата публикации 27.11.2019
Смотрите также
Вопрос аудитору
С 01.01.2019 статьи 560, 660, 730, 830 КОСГУ детализированы подстатьями в зависимости от типа контрагента в расчетах. В каком нормативном документе можно посмотреть, к какому типу относится тот или иной контрагент?
С 1 января 2019 года действует новый порядок применения КОСГУ, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н (далее — Порядок № 209н).
Согласно п. 15.3 Порядка № 209н статья 730 «Увеличение прочей кредиторской задолженности» КОСГУ детализируется подстатьями:
731 «Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с участниками бюджетного процесса»;
732 «Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями»;
733 «Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с финансовыми и нефинансовыми организациями государственного сектора»;
734 «Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с иными нефинансовыми организациями»;
735 «Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с иными финансовыми организациями»;
736 «Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с некоммерческими организациями и физическими лицами — производителями товаров, работ, услуг»;
737 «Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с физическими лицами»;
738 «Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с наднациональными организациями и правительствами иностранных государств»;
739 «Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с нерезидентами».
Аналогично детализированы статьи 560 «Увеличение прочей дебиторской задолженности», 660 «Уменьшение прочей дебиторской задолженности», 830 «Уменьшение прочей кредиторской задолженности» КОСГУ (пп. 13.6, 14.6, 16.3 Порядка № 209н).
Выбор соответствующей подстатьи статьи 730 (830) «Увеличение (уменьшение) прочей кредиторской задолженности» КОСГУ, статьи 560 (660) «Увеличение (уменьшение) прочей дебиторской задолженности» КОСГУ зависит от типа контрагента, с которым учреждение осуществляет расчеты.
Прежде всего, для определения кода КОСГУ необходимо руководствоваться непосредственно Порядком № 209н и методическими рекомендациями, доведенными письмом Минфина России от 29.06.2018 № 02-05-10/45153 (далее — Методические рекомендации).
Перечень организаций, которые относятся к госсектору для целей применения КОСГУ, приведен в п. 9.5 Порядка № 209н:
- государственные (муниципальные) унитарные предприятия;
- государственные корпорации и компании, публично-правовые компании.
До внесения изменений в Порядок № 209н к организациям госсектора также следовало относить корпоративные юридические лица, владельцами более 50% акций (долей) которых являются публично-правовые образования или государственные (муниципальные) бюджетные, автономные учреждения. Однако приказом Минфина России от 13.05.2019 № 69н подобные юридические лица исключены из этого перечня. Следовательно, при расчетах с ними необходимо выбрать код КОСГУ, предусмотренный для других организаций, кроме сектора государственного управления и организаций госсектора.
В соответствии с п. 10.4 Порядка № 209н к финансовым организациям относятся:
- банки и небанковские кредитные организации, имеющие лицензию Банка России на осуществление банковских операций;
- юридические лица, предоставляющие на основании лицензии услуги страхования, перестрахования, взаимного страхования;
- микрофинансовые организации;
- иные финансовые организации.
Нефинансовые организации — организации, которые занимаются производством товаров и оказанием нефинансовых услуг, работ.
Кроме того, для определения вида контрагента необходимо руководствоваться нормативными документами, которые регулируют соответствующую отрасль законодательства.
Применение Кэк В Казенном Учреждении В 2019 Году
Статья 120 «Доходы от собственности».
К уже имеющимся добавлены новые подстатьи: 12A «Доли в прибылях (убытках) объектов инвестирования», 12K «Доходы от концессионной платы», 12T «Доходы от простого товарищества». Кроме того, скорректированы пояснения к новым и старым подстатьям.
Стоит отметить, что в силу изменений доходы по сделкам РЕПО теперь отражаются по подстатье 129 (вместо подстатьи 125). Также на подстатью 129 следует относить доходы от платы за наем жилого помещения, предоставляемого по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда, договорам найма специализированных жилых помещений.
На данных статьях с 2019 года отражаются доходы в виде безвозмездных перечислений. Порядок № 209н пре– дусматривает совершенно иную детализацию безвозмездных поступлений:
-
по форме поступлений: денежные и неденежные;
-
по характеру поступлений: текущие и капитальные;
-
по категории лиц, от которых приняты поступления: от сектора государственного управления, от бюджетов бюджетной системы РФ, от организаций госсектора, от иных резидентов, от международных организаций и т. д.
В связи с этим прежние названия статей 150, 160, а также порядок их применения изменены. Кроме того, в целях отражения безвозмездных поступлений дополнительно введена статья 190. Как применять эти статьи в 2019 году, рассмотрим в таблице:
Безвозмездные поступления |
Статья (подстатья) КОСГУ |
|
По поступлениям текущего характера |
По поступлениям капитального характера |
|
Денежные поступления |
150 |
160 |
Поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ |
151 |
161 |
Поступления от сектора государственного управления бюджетным и автономным учреждениям |
152 |
162 |
Поступления от бюджетных и автономных учреждений в бюджеты бюджетной системы РФ |
153 |
163 |
Поступления от организаций государственного сектора |
154 |
164 |
Поступления от иных резидентов (за исключением сектора государственного управления и организаций государственного сектора) |
155 |
165 |
Поступления от наднациональных организаций и правительств иностранных государств |
156 |
166 |
Поступления от международных организаций |
157 |
167 |
Поступления от нерезидентов (за исключением наднациональных организаций и правительств иностранных государств, международных финансовых организаций) |
158 |
168 |
Поступления по урегулированию расчетов между бюджетами бюджетной системы РФ по распределенным доходам и безвозмездные поступления |
159 |
– |
Неденежные поступления в сектор государственного управления |
190 |
190 |
Поступления от сектора государственного управления и организаций государственного сектора |
191 |
195 |
Поступления от организаций (за исключением сектора государственного управления и организаций государственного сектора) |
192 |
196 |
Поступления от физических лиц |
193 |
197 |
Поступления от нерезидентов |
194 |
198 |
Прочие неденежные поступления |
199 |
199 |
К указанной статье добавлены новые подстатьи:
-
177 «Изменения в капитале объекта инвестирования»;
-
17Т «Доходы (убытки) от деятельности простого товарищества»;
-
17Z «Доходы (убытки) от деятельности простого товарищества».
Кроме того, скорректированы наименования и порядок применения отдельных подстатей, которые были введены ранее, в частности:
-
на подстатью 171 теперь относятся только операции, отражающие финансовый результат от переоценок средств в иностранной валюте в виде положительной либо отрицательной курсовой разницы. Соответственно, прежнее наименование «Доходы от переоценки активов и обязательств» заменено на «Курсовые разницы»;
-
на подстатью 172 «Доходы от выбытия активов»следует относить операции, отражающие финансовый результат от реализации активов (основных средств, нематериальных активов, непроизведенных активов, материальных запасов, иных операций). Ранее данная статья имела название «Доходы от операций с активами».
Хотя название данной статьи не изменилось, перечень ее подстатей и порядок их применения практически полностью обновлены:
Подстатья в 2018 году |
Подстатья в 2019 году |
181 «Невыясненные поступления» |
181 «Невыясненные поступления» |
182 «Доходы от безвозмездного права пользования» |
182 «Доходы от безвозмездного права пользования активом, предоставленным организациями (за исключением сектора государственного управления и организаций государственного сектора)» |
183 «Доходы от субсидии на иные цели» |
– |
184 «Доходы от субсидии на осуществление капитальных вложений» |
– |
– |
185 «Доходы от безвозмездного права пользования активом, предоставленным организациями государственного сектора» |
– |
186 «Доходы от безвозмездного права пользования активом, предоставленным сектором государственного управления» |
– |
187 «Доходы от безвозмездного права пользования активом, предоставленным иными лицами» |
189 «Иные доходы» |
189 «Иные доходы» |
– |
18К «Прочие доходы от увеличения стоимости имущества концедента» |
– |
18Т «Прочие доходы (убытки) от деятельности простого товарищества» |
Из приведенной таблицы видно, что с 2019 года исключены подстатьи 183 и 184, предназначавшиеся ранее для отражения целевых субсидий, субсидий на осуществление капитальных вложений, получаемых государственными (муниципальными) учреждениями. Возникает вопрос: по какой подстатье отражать указанные субсидии теперь
С учетом приведенной выше информации о безвозмездных денежных поступлениях, по мнению автора, предоставляемые бюджетным (автономным) учреждениям субсидии на осуществление капитальных вложений следует отражать по подстатье 162 «Поступления капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления», субсидии на иные цели – по подстатье 152 «Поступления текущего характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления» или 162 «Поступления капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления» (в зависимости от характера поступлений – текущие или капитальные).
По такому же принципу меняется порядок применения КОСГУ в отношении следующих доходов:
Доходы |
Подстатья КОСГУ |
|
2018 год |
2019 год |
|
Гранты, денежные пожертвования и безвозмездные поступления от физических и юридических лиц |
189 |
155, 157, 158, 165, 167, 168 |
Пожертвования имущества от физических и юридических лиц |
189 |
196, 197, 198 |
Доходы от оприходования излишков имущества, выявленных при инвентаризации |
189 |
199 |
Обратите внимание: подстатья 189 «Иные доходы» в 2019 году используется для отражения операций по уплате НДС и налога на прибыль бюджетными (автономными) учреждениями (п. 9 Порядка № 209н). Ранее для отражения указанных операций эти учреждения могли использовать подстатьи 189 и 131.
Отличительными особенностями Порядка № 209н являются:
-
разграничение выплат работникам государственных (муниципальных) учреждений на заработную плату (подстатья 211 «Заработная плата») и иные выплаты (подстатьи 212 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в денежной форме», 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме», 266 «Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме», 267 «Социальные компенсации персоналу в натуральной форме»);
-
разграничение иных выплат персоналу по типу выплат (несоциальные или социальные), а также по форме, в которой они осуществляются (денежной или натуральной), между подстатьями 212, 214, 266, 267;
-
отнесение к социальным пособиям и компенсациям персоналу выплат, связанных с социальными рисками, такими как болезнь, утрата постоянного заработка, которые могут негативно сказаться на имущественном положении;
-
отражение возмещения (компенсации) персоналу расходов, связанных с осуществлением служебных, трудовых обязанностей, таких как расходы на компенсацию за использование личного транспорта для служебных целей, расходы, связанные со служебными командировками (за исключением выплаты суточных), компенсация стоимости вещевого имущества, иные аналогичные расходы, по соответствующим подстатьям статьи 220 «Оплата работ, услуг» КОСГУ;
-
отнесение к социальным пособиям в натуральной форме оплаты товаров, работ, услуг населению, а также компенсации (возмещения) расходов населения на приобретение товаров, работ и услуг.
В связи с этим для отражения выплат персоналу добавлены следующие подстатьи:
-
214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме»;
-
264 «Пенсии, пособия, выплачиваемые работодателями, нанимателями бывшим работникам»;
-
265 «Пособия по социальной помощи, выплачиваемые работодателями, нанимателями бывшим работникам в натуральной форме»;
-
266 «Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме»;
-
267 «Социальные компенсации персоналу в натуральной форме».
Кроме того, изменено наименование подстатьи 212: «Прочие несоциальные выплаты персоналу в денежной форме» вместо «Прочие выплаты».
С учетом указанных новшеств приведем в таблице наиболее распространенные виды выплат персоналу, по которым коды КОСГУ в 2019 году поменялись:
Выплаты |
Статья (подстатья) КОСГУ |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2018 год |
2019 год |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пособие за первые три дня временной нетрудоспособности за счет средств работодателя в случае заболевания работника или получения им травмы (за исключением несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) |
211 |
266 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Выходные пособия работникам при их увольнении в связи с ликвидацией либо реорганизацией учреждений, иными организационно-штатными мероприятиями, приводящими к сокращению численности или штата учреждения, осуществляемые в порядке и в размерах, установленных законодательством РФ |
211 |
266 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дополнительная компенсация в размере среднего заработка работника, исчисленного пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении, предусмотренная ч. 3 ст. 180 ТК РФ (в случае увольнения работников в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников организации) |
211 |
266 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Возмещение командировочных расходов:
КОСГУ-2019: учитываем новшестваСогласно Порядку № 209н безвозмездные перечисления организациям детализированы по характеру поступлений на текущие и капитальные (статьи 240 «Безвозмездные перечисления текущего характера организациям» и 280 «Безвозмездные перечисления капитального характера организациям»). Безвозмездные перечисления текущего характера включают перечисления:
В свою очередь, безвозмездные перечисления текущего характера на продукцию и производство, безвозмездные перечисления капитального характера детализируются по их получателю:
С учетом указанных новшеств для отражения безвозмездных перечислений организациям в 2019 году применяются следующие статьи (подстатьи):
|