Требование по п 8 ч 1 ст 93 44-фз сроки размещения в 2020 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Требование по п 8 ч 1 ст 93 44-фз сроки размещения в 2020 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Запланированная закупка коммунальных услуг фиксируется одной строкой в плане-графике. В противном случае заказчика ждет штраф 30 000 рублей, о чем говорится в ч. 1.6 ст. 7.30 КоАП.

В разрядах 30–33 ИКЗ необходимо прописать первые четыре цифры кода ОКПД2. Последний можно уточнить в приказе Минфина № 55н от 10.04.2019 г.

В качестве единицы измерения нельзя записывать «условную единицу» при закупке энерго-, водо-, тепло-, газоснабжения и водоотведения, ведь такой подход не позволит изменить объем услуг в договоре. Исключено указание о том, что получено 1,1 условной единицы коммунальных услуг, потому что объем таким образом не измеряется. Вместо этого следует использовать общепринятые единицы измерения:

Электроэнергия

Киловатт-час или ватт-час (кВт/ч, Вт/ч)

Водоснабжение и водоотведение, газоснабжение

Кубический метр (м3, кубометр)

Теплоснабжение

Гигакалории (Гкал)

Сведения должны быть в плане-графике за день до подписания договора с поставщиком. При закупке коммунальных услуг у единого поставщика по ст. 93 закона 44-ФЗ извещение не публикуется (согласно закону 71-ФЗ от 01.05.2019 г.).

Важно! С 1 июля 2020 г. извещения потребуются для малых закупок, проводимых в электронном формате по п. 4 и 5 ч. 1 ст. 93 закона 44-ФЗ (п. 23 ст. 1 закона 449-ФЗ от 27.12.2019 г.).

Какие новшества учесть при закупках в 2020 году

Ниже рассмотрим более детальные изменении в 44 ФЗ с комментариями эксперта.

Новый порядок заключения контракта с ЕП

С 01.07.2020 года действует новый порядок заключения контракта с единственным поставщиком в случае признания определения поставщика не состоявшимся

в случаях:

  • подана одна заявка
  • признан соответствующим требованиям документации только один участник
  • не подано ни одной такой заявки

(при запросе предложений)

Контракт с единственным поставщиком заключается:

  • на условиях, предусмотренных извещением, документацией о закупке
  • по цене, не превышающей НМЦК, а также ценового предложения участника (при наличии, например была подана одна заявка)
  • в порядке, предусмотренном 44-ФЗ для заключения контракта с победителем соответствующего способа определения поставщика

Изменения 44 ФЗ с комментариями. Третий квартал 2020

Обращение направляется если закупка проводится для:

    • федеральных нужд, либо закрытый способ закупок

в ФАС России, либо его территориальный орган

    • обеспечения нужд субъекта РФ

в региональный орган контроля в сфере закупок (например: Региональное Министерство финансов)

      • обеспечения муниципальных нужд

в муниципальный орган контроля в сфере закупок

Обращение составляется по форме ПП № 961

Обращение направляется в течение 5 рабочих дней с даты опубликования протокола.
Далее, у контрольного органа есть 10 рабочих дней на рассмотрение обращения. Если оно не соответствует требованиям, тогда заказчику отправляется уведомление о несоответствии в течение 2 рабочих дней и дается право на устранении несоответствия в течение 2 рабочих дней.

Если в течение этого времени устранены нарушения, то контрольный орган возвращается к рассмотрению обращения и принимает решение о соответствии обращения для заключения контракта.
После того как контрольным органом вынесено решение о соответствии контракта возможно заключение контракта, но не ранее 10 дней со дня размещения протокола и не позднее 20 дней со дня получения решения о согласовании.

С 9 июля 2020 года внесены изменения в постановление номер 99.
Дополнительные требования устанавливаются:

  • для федеральных нужд при цене контракта 10 000 000 руб.
  • для нужд субъектов российской федерации и муниципальных нужд с НМЦК 5 000 000 руб.

Опыт участников в текущей редакции оцениваться за последние 5 лет. (было 3 года)

Изменениям предусмотренным корректировка размера стоимости контрактов для подтверждения опыта.(как правило это увлечение с 20% до 30% от цены контракта)

С 01.04.2020 вводятся изменения, касающиеся закупок предприятий российского радиоэлектронного комплекса — заказчики смогут заключать контракты с исполнителями из утверждённого реестра как с единственным поставщиком, что существенно упростит для них проведение данной процедуры.

Это нововведение стимулирует выпуск качественной высокотехнологичной продукции в гражданской сфере и поможет в решении проблемных вопросов оборонно-промышленного кодекса.

Крупные изменения ст.93 44-ФЗ вступят в законную силу с 01.07.2020:

  • подпункты 25.1–25.3 признаются утратившими законную силу, вместо них в статью вводится пятый пункт, подробно описывающий проведение закупок в случае признания торгов несостоявшимися;
  • подпункт 30.1 прекращает своё действие — госзакупки для обеспечения проведения общенародного голосования не будут осуществляться у единственного поставщика;
  • в статью вводятся пункты 6–11, регламентирующие согласование осуществления закупки с участием контролирующего органа;
  • также вводится пункт 12, регламентирующий осуществление действий в электронной форме;
  • вступающий в законную силу с 01.07.2020 пункт 13 ст. 93 44-ФЗ закрепляет право на открытый доступ к информации обо всех проводимых, в том числе и планируемых закупках через ЕИС.

Таким образом, в 2020 году закупки у ЕП становятся чётко урегулированным процессом, так как с введением перечисленных изменений получат разъяснение многие спорные вопросы.

Ч. 3 ст. 93 действующей редакции 44-ФЗ гласит, что размещение об осуществлении закупки у единственного поставщика в ЕИС не требуется, однако до 31.07.2019 закон обязывал заказчика в обязательном порядке извещать о проведении некоторых видов закупок.

Также на текущий момент 44-ФЗ не обязывает заказчика составлять приказ. Утверждённой единой формы или определённых требований нет, поэтому при желании документ составляется поставщиком в производной форме.

В большинстве случаев заказчику не требуется согласование на проведение закупки у единственного поставщика с контролирующим органом.

Однако при осуществлении закупок по подпунктам 6, 9, 34 и 50 пункта 1 ст. 93 44-ФЗ необходимо уведомление контролирующего органа, а при заключении контракта с поставщиком на поставки, предусмотренные подпунктами 24–25 этой же статьи, требуется согласование закупки с контролирующим органом.

При необходимости уведомления, ФАС, орган местного самоуправления или иные лица, уполномоченные производить контроль в сфере закупок, должны быть уведомлены не позднее 1 рабочего дня с момента заключения контракта.

К уведомлению должна быть приложена копия заключённого контракта с основаниями его заключения.

Проведение проверки закупки контролирующим органов не имеет чёткой регламентации в законе. При получении уведомления сотрудник контролирующего органа оценивает действия заказчика по заключению контракта на их соответствие положениям 44-ФЗ и по итогам подготавливает докладную записку. Если нарушений не было выявлено, заказчика об этом не информируют. Если нарушения были обнаружены, то заказчику будет направлено уведомление о проведении внеплановой проверки.

  1. Для начала закупщику необходимо подготовить соответствующие документы: приказ или иной документ об осуществлении закупки, документы, подтверждающие подтверждение закупки у ЕП, а также обращение о согласовании заключения контракта.
  2. Затем заказчик должен разработать и утвердить проект контракта, а также выполнить расчёт и обоснование его цены. Это предусмотрено не для всех видов закупок, но по желанию поставщика НМЦК может включаться в контракт даже тогда, когда это необязательно. Также на данном этапе от заказчика требуется подготовить отчёт об основании заключения контракта, где должна быть обоснована нецелесообразность проведения иных видов конкурса.
  3. Если контракту требуется согласование с контролирующим органом — после подготовки отчёта необходимо обратиться в соответствующую инстанцию. Если нет — получить от исполнителя документ по обеспечению обязательств по исполнению контракта и подписать сам контракт. После этого, если специфика контракта требует уведомления контролирующего органа — направить извещение ответственному лицу.
  4. Если уведомление не требуется, заказчику только остаётся принять результаты проведения закупки.

Осуществление закупок у единственного поставщика — это самый простой и быстрый способ осуществления госзакупок, не требующий дополнительных затрат на проведение аукциона — заказчик сам выбирает для исполнения контракта того или иного поставщика.

Для заказчика основное преимущество заключается в том, что он может заключить контракт с уже известным ему поставщиком, таким образом, снизив риск заключить контракт с недобросовестным исполнителем.

Тем не менее в этом же кроется и недостаток — новые поставщики находятся в худшем положении, по сравнению с теми, кто давно работает в данной сфере.

Ещё одно преимущество заключается в минимальном риске нарушения процедуры заключения контракта, так как она является упрощённой.

Минусы закупок у ЕП заключаются в том, что качество исполнения контракта не всегда будет находится на высоком уровне, в то время как при конкурентном способе у заказчика выше шансы выбрать исполнителя с наилучшим качеством предоставляемых товаров, работ или услуг.

Кроме того, при осуществлении закупки у единственного поставщика заказчику стоит быть особенно внимательным при составлении документов, так как высок риск возникновения претензий со стороны контролирующих органов.

Проведение закупки у единственного поставщика по 44-ФЗ в настоящий момент развивающийся способ осуществления госзаказа, о чём говорит развитие законодательства в этой сфере. Заказчикам определённо стоит уделить внимание этой процедуре, так как она во многом экономит время и силы на проведение конкурентной процедуры закупок.

Суть изменений:

Абзацем 1 подпункта а) статьи 1 федерального закона от 27.12.2019 № 449-ФЗ в пункте 32 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ перечень объектов недвижимого имущества дополнен земельными участками.

Таким образом, с момента вступления в силу этой поправки допускается заключение контрактов на аренду земельных участков без проведения конкурентных процедур закупок.

Эта поправка вступила в силу с 08.01.2020 года.

Суть изменений:

Постановление Правительства РФ от 05.09.2017 № 1072 (ред. от 15.05.2019) «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств — членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не применяется в связи с истечением срока на допуск товаров, установленного этим постановлением.

Суть изменений:

С 01.01.2020 года Федеральное казначейство осуществляет при ведении Реестра контрактов следующие дополнительные проверки:

1) проверку соответствия информации об исполнении контракта (его этапа), расторжении контракта его условиям (изменениям, внесенным в контракт) (см. подпункт г) пункта 13 Правил ведения реестра контрактов, утв. Постановлением № 1084);

2) проверку непротиворечивости информации и документов об исполнении контракта (его этапа), о расторжении контракта друг другу, условиям принимаемого (принятого) к учету бюджетного обязательства (см. подпункт д) пункта 13 Правил ведения реестра контрактов, утв. Постановлением № 1084).

Такие проверки проводятся при получении информации и документов от субъектов контроля, осуществляемого Федеральным казначейством и указанных в пунктах 3 и 6 Правил осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2015 г. № 1367.

Аналогичные проверки в отношении субъектов контроля, осуществляемого финансовыми органами субъектов РФ и муниципальных образований (далее — финансовые органы), органами управления государственными внебюджетными фондами, будут осуществляться с 01.01.2021 г. (см. пункта 2 постановления Правительства РФ от 05.11.2019 №1400 (ред. от 27.12.2019) «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. №1084»).

Суть изменений:

Федеральным законом от 27.12.2019 № 449-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» внесены изменения в статью 99 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе, направление приведение его положений в части внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля закупок в соответствии с положениями бюджетного законодательства РФ.

Среди указанных изменений можно отметить следующие:

1. Внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль закупок осуществляется в соответствии с порядком, предусмотренным бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения (см. новую редакцию части 9 статьи 99 Закона № 44-ФЗ).

Это означает, что в рамках такого контроля, проводимого в отношении закупок по 44-ФЗ теперь применяются в том числе положения Бюджетного кодекса РФ:

— об объектах государственного (муниципального) финансового контроля (статья 266.1 Бюджетного кодекса РФ);

— о методах осуществления государственного (муниципального) финансового контроля (статья 267.1 Бюджетного кодекса РФ);

— о полномочиях органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по осуществлению внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля (статья 269.2 Бюджетного кодекса РФ);

— о представлениях и предписаниях органов государственного (муниципального) финансового контроля (статья 270.2 Бюджетного кодекса РФ).

Кроме того, согласно пункту 2 статьи 269.2 Бюджетного кодекса РФ органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля наделены с 01.01.2020 г. полномочиями по направлению в суды исков о признании осуществленных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд недействительными в соответствии с Гражданским кодексом РФ.

Суть изменений:

Согласно новой редакции части 2 статьи 110.2 Закона № 44-ФЗ Правительство РФ вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц, за исключением дочерних обществ такого подрядчика, к исполнению своих обязательств по контракту.

Это означает, что с даты вступления в силу данной поправки – с 08.01.2020 г. подрядчик при выполнении видов и объёмов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, определённых в контракте на основании постановления Правительства РФ от 15.05.2017 № 570 для личного выполнения работ подрядчиком, последний вправе привлекать к их выполнению свои дочерние общества.

Понятие «дочернее хозяйственное общество» содержится пункте 1 статьи 67.3 Гражданского кодекса РФ, согласно которому общество признается дочерним, если другое (основное) хозяйственное товарищество или общество в силу преобладающего участия в его уставном капитале, либо в соответствии с заключенным между ними договором, либо иным образом имеет возможность определять решения, принимаемые таким обществом.

Аналогичное определение дочернего общества содержится в пункте 2 статьи 6 федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» и в пункте 2 статьи 6 федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах».

Поправка направлена на облегчение процесса строительства и реконструкции объектов капитального строительства строительными компаниями, имеющими холдинговую структуру.

Реализация этой новеллы Закона № 44-ФЗ о контрактной системе ведёт к необходимости корректировки соответствующих положений постановления Правительства РФ от 15.05.2017 № 570.

Суть изменений:

Данное изменение предусмотрено пунктом 11 части 2 статьи 1 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе.

Под сервитутом понимается ограниченное право пользования чужим земельным участком. Случаи, цели и порядок установления сервитута, в том числе для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установлены статьями 23, 39.23-39.26, 39.33-39.50 Земельного кодекса РФ.

Среди публичных сервитутов, которые касаются закупок, следует отметить публичные сервитуты, устанавливаемые в целях использования земельного участка в целях, предусмотренных статьей 39.37 Земельного кодекса РФ:

…публичный сервитут устанавливается для использования земельных участков и (или) земель в следующих целях:

1) размещение объектов электросетевого хозяйства, тепловых сетей, водопроводных сетей, сетей водоотведения, линий и сооружений связи, линейных объектов системы газоснабжения, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, их неотъемлемых технологических частей, если указанные объекты являются объектами федерального, регионального или местного значения, либо необходимы для организации электро-, газо-, тепло-, водоснабжения населения и водоотведения, подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, либо переносятся в связи с изъятием земельных участков, на которых они ранее располагались, для государственных или муниципальных нужд (далее также — инженерные сооружения);

2) складирование строительных и иных материалов, размещение временных или вспомогательных сооружений (включая ограждения, бытовки, навесы) и (или) строительной техники, которые необходимы для обеспечения строительства, реконструкции, ремонта объектов транспортной инфраструктуры федерального, регионального или местного значения, на срок указанных строительства, реконструкции, ремонта;

3) устройство пересечений автомобильных дорог или железнодорожных путей с железнодорожными путями общего пользования на земельных участках, находящихся в государственной собственности, в границах полос отвода железных дорог, а также устройство пересечений автомобильных дорог или железнодорожных путей с автомобильными дорогами или примыканий автомобильных дорог к другим автомобильным дорогам на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в границах полосы отвода автомобильной дороги;

Новые правила для закупок у единственного поставщика по 44-ФЗ с 2020 года

Что поменялось

Как было раньше

Как работать в 2019 году

Внедрили новый реестр – единый реестр участников закупок (ЕРУЗ)

Раньше в ЕИС регистрировались только заказчики, у участников такой обязанности не было

Заказчики проверяют информацию по ч.11 ст. 24.1 Закона № 44-ФЗ, которую прислала площадка. Участникам, у которых аккредитация на ЭТП была до начала 2019 года – должны будут зарегистрироваться в ЕИС до конца 2019 года. Иначе у них не будет возможности принимать участия в закупках. Заказчики, которые выступают, в том числе, и как поставщики услуг, тоже должны зарегистрироваться в новом реестре.

Внешнюю экспертизу после несостоявшихся процедур отменили. Одна из самых долгожданных поправок.

Раньше по Закону № 44-ФЗ случаи закупок у едпоставщика после несостоявшихся процедур, увы, были в перечне для обязательной внешней экспертизы, это было крайне неудобно

В 2019 году отменили обязанность нанимать внешних экспертов, чтобы провести экспертизу, если закупили у едпоставщика по п.25.1,25.2.25.3 ч. 1 ст.93 Закона № 44-ФЗ

Установили порядок определения единственного поставщика

Единого порядка определения единственного поставщика по п.2.ч.2.ст.93 Закона № 44-ФЗ установлено не было

Президента наделили правом определить набор документов, в котором должно быть обоснование необходимости определение единственного поставщика

Блокирующий контроль казначейства возобновили для регионалов и муниципалов

В 2017 года казначейский блокирующий контроль плановых документов привел к обвалу системы ЕИС. Поэтому контроль отложили для федеральных заказчиков до 01.01.2018, а для региональных и муниципальных до 1 января 2019 года.

Теперь на регионалов и муниципалов блокирующий контроль тоже распространяется. Рекомендуем брать день запаса, чтобы успеть пройти контроль казначейства. Для федералов контроль был псевдоблокирующим, потому что можно было опубликовать документ под свою ответственность

Ввели ответственность за ложные экспертные заключения в закупках

Ответственности за ложные заключения не было прописано ни в КоАП, ни в УК ни в УПК

Накажут в зависимости от суммы ущерба и опасности вреда. Если ложное заключение нанесло бюджету крупный ущерб (больше 2,25 млн руб.), оштрафуют на сумму до 300 тыс. руб. или на размер доходов за срок до одного года, либо лишат свободы на срок до 1 года. При этом могут лишить права занимать определенные должности до 3 лет.

Если заключение повлекло за собой тяжкий вред здоровью или смерть человека, оштрафуют на 300–500 тыс. руб. или лишат свободы на срок до 3 лет. Когда заключение привело к смерти 2 и больше человек, эксперта ограничат в свободе или лишат ее на срок до 4 лет. При этом могут лишить права занимать определенные должности до 5 лет.

Разрешили уменьшать сумму банковской гарантии по мере поступления оплаты по контракту

Обеспечить исполнение контракта можно было и банковской гарантией, но возможности уменьшения ее суммы по мере исполнения не было предусмотрено

Теперь поставщики по 44-ФЗ вправе уменьшать сумму банковской гарантии по мере поступления оплаты по контракту

БУ и АУ не обеспечивают заявки

Раньше в Законе № 44-ФЗ право не платить обеспечение заявок было только у казенных учреждений. С июля 2018 года новые правила обеспечения создавали сложности для АУ и БУ. Обеспечивать заявку в электронных закупках можно только через спецчета, которые АУ и БУ были не вправе открывать.

Бюджетные и автономные учреждения наравне с казенными, абсолютно законно участвуют в закупках, не обеспечивая заявки

Установили правила документооборота в закрытых электронных конкурентных закупках

Изменения связаны с общим переходом исключительно на электронные закупки

В постановлении указано кто и за какую информацию отвечает, установлен порядок аккредитации, порядок ведения реестра участников, порядок предоставления документации, порядок подачи заявок и заключения контракта

Казначейство не изменит правил контроля реестра контрактов

Казначейство должно было начать контролировать соответствие документов по контракту друг другу, срок исполнения контракта, количество, единицы измерения товара, работы и услуги

До 1 января 2020 года для заказчика ничего не изменится. Правила ведения реестра контрактов остаются прежними

С 1 июля 2019 года:

В случаях, перечисленных в пунктах 1-3, 6-8, 11-14, 16-19 части 1 статьи 93 44-ФЗ, заказчику нужно разместить извещение об осуществлении такой закупки не ранее чем через один день после даты внесения соответствующих изменений в план-график, но не ранее даты его публикации в ЕИС. Об этом сказано в ч. 14 ст. 21 44-ФЗ.

  • по назначению и конструкции соответствуют техническим требованиям к перевозкам пассажиров;
  • допущены к участию в дорожном движении;
  • оснащены тахографами и аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

Исполнитель оказывает услуги сам, не приглашая субисполнителей. Это изменение распространится для конкурсов с ограниченным участием, в том числе и электронных и закрытых тендеров на оказание услуг по страхованию, транспортировке и охране ценностей и музейных предметов по п. 3 ч. 2 ст. 84 44-ФЗ.

  • сведения о военном представителе госзаказчика (при наличии);
  • информация о примененном индексе цен (коэффициенте-дефляторе) при расчете размера превышения цены на продукцию;
  • наименование, ИНН и место нахождения поставщика продукции-аналога;
  • иные сведения.

В этом случае изменение условий контракта осуществляется при наличии обоснования такого изменения и на основании решения Правительства, высшего исполнительного органа власти субъекта РФ или местной администрации, при осуществлении закупки соответственно для федеральных нужд, нужд субъекта РФ или муниципальных нужд. Обязательное условие — такое изменение не должно повлечь за собой увеличение срока исполнения контракта и (или) цены контракта более чем на 30%.

— участник закупки будет освобожден от предоставления обеспечения исполнения контракта, если до заключения контракта предоставит информацию из реестра контрактов, заключенных заказчиками, подтверждающую исполнение этим участником (без учета правопреемства) в течение 3 лет до даты подачи заявки на участие в закупке 3 контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек, общая сумма цен которых будет не менее НМЦК, указанной в извещении и документации о закупке.

Изменения в закупках по 44‑ФЗ в 2020 году

В постановление Правительства Российской Федерации от 10 мая 2020 г. № 564 «О взимании операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок платы при проведении электронной процедуры, закрытой электронной процедуры и установлении ее предельных размеров» внесена поправка о том, что при проведении совместного конкурса или аукциона плата с участника закупки взимается оператором электронной площадки однократно.

Также предусмотрено, что Торгово-промышленная палата должна вести на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» единый электронный реестр актов экспертизы Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, являющихся подтверждением того что страной происхождения товара машиностроения является Российская Федерация.

Знание и соблюдение сроков проведения процедур по Федеральному закону №44-ФЗ О контрактной системе является необходимым условием работы по данному закону. Знание обновленных сроков необходимо как государственным и муниципальным заказчикам, так и обычным поставщикам, подрядчикам и исполнителям, работающим по 44-ФЗ. Несоблюдение сроков может привести к штрафам в отношении заказчиков и внесением в реестр недобросовестных поставщиков для участников закупок.

  • Точное название, адрес местонахождения, почтовый адрес, контактный телефон, электронная почта, ответственный работник заказчика.
  • Краткие условия договора, включая описание и наименование проводимой сделки, предмет договора, сроки завершения работ (услуг) или поставки продукции, источник финансирования, начальная цена и т.д.
  • Условия ограничения участия в договоре определенного поставщика – приводятся, если подобные условия действуют.
  • Порядок обеспечения контракта – указывается при установлении обеспечений по стат. 96 № 44-ФЗ.

Общие условия, допускающие закупки у единственного поставщика, приведены в п. 1 стат. 93 Закона № 44-ФЗ. Здесь перечислено около 50 оснований. Не все из них распространены в действительности. К наиболее популярным относятся:

Одним из способов приобретения продукции (услуг, работ) без проведения торгов является закупка у единственного поставщика. Этот вариант заключения контракта строго регламентируется на законодательном уровне. Разберемся, что такое закупки у единственного поставщика по 44-ФЗ – изменения с 2020 года учтены в соответствии с федеральным Законом.

«2. В соответствии с абзацами вторым, четвертым и шестым подпункта «з» пункта 1 настоящего документа информация о закупках, которые планируется осуществлять в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 и пунктами 4, 5, 23, 26, 33, 42 и 44 части 1 статьи 93 Федерального закона, указывается в плане закупок одной строкой в отношении каждого из следующих объектов закупок:»;

31) заключение контракта, предметом которого является приобретение для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд нежилого здания, строения, сооружения, нежилого помещения, определенных в соответствии с решением о подготовке и реализации бюджетных инвестиций или о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в целях приобретения объектов недвижимого имущества в государственную или муниципальную собственность, принятым в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией;

Статья 34. Контракт.Статья 83.2. Заключение контракта по результатам электронной процедуры.Статья 95. Изменение, расторжение контракта.Статья 103. Реестр контрактов, заключенных заказчиками.

Постановление Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом».

Пункты, которые должны быть соблюдены в контракте

  • Условия контракта должны соответствовать извещению и документации, а также окончательному предложению участника.
  • Цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта.
  • Контракт должен предусматривать обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика: штрафы в виде фиксированной суммы, пеня = 1/300 ключевой ставки ЦБ. При заключении контракта с единственным поставщиком п.п. 1, 4, 5, 8, 15, 20, 21, 23, 26, 28, 29, 40, 41, 44, 45, 46, 51, 52, 53 ч.1 ст. 93 условия об ответственности может не применяться.
  • Изменение условий не допускается (исключения статья 34, 95).

Новые изменения в 44-ФЗ вступили в силу с 1 июля 2020 года

Подписание контракта электронно-цифровой подписью осуществляется на электронной площадке, размещение подписанного контракта — в ЕИС.

Так как, размещение контракта ранее было предусмотрено на электронной площадке, а с 2019 года в единой информационной системе, то могут возникнуть ошибки при размещении контракта (не активна кнопка размещения, отсутствие вкладок для размещения и др.).

Для активации элементов, необходимых для размещения контракта необходимо:
Для доступа к разделу «Заключение контракта» в личном кабинете ЕИС: в разделе «Администрирование» назначить права (галочки) в разделе «Реестры» горизонтального меню появится пункт «Заключение контрактов».

Для формирования проекта контракта:

перейти на страницу «Заключение контрактов по результатам электронных процедур» -> вкладка «Проект контракта» -> кнопка «Сформировать проект контракта» -> Прикрепить проект контракта (кнопка Обзор) -> кнопка «Сохранить и проверить на нарушения» -> кнопка «Разместить» или «Направить на контроль и размещение».

В реестр контрактов не включается информация: п.п. 4, 5, 23, 42, 44, 45, 46 (при заключении контракта с физическими лицами), 52 ч.1 ст.93.

Данные о заключении контракта размещаются в течение 5 рабочих дней с даты заключения (размещается информация, указанная в п.п. 1,2,3,4,5,6,7,9,12,14 ч. 2 ст. 103).

Данные об изменении, исполнении или расторжении контракта размещаются в течение 5 рабочих дней с даты изменения (размещается информация, указанная в п.п. 8,10,11,13 ч.

2 ст.103).

В реестр контрактов включаются документы и информация (ч. 2 ст.

103):1) наименование заказчика; 2) источник финансирования;3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);4) дата подведения результатов определения поставщика и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;5) дата заключения контракта;6) объект закупки, цена контракта и срок его исполнения, цена единицы товара, наименование страны происхождения;7) наименование, место нахождения (для ЮЛ), ФИО, место жительства (для ФЛ), ИНН;8) информация об изменении контракта с указанием условий, которые были изменены;9) копия заключенного контракта, подписанная усиленной ЭЦП;10) информация об исполнении контракта, в т.ч. информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнен.обязательств;11) информация о расторжении контракта с указанием оснований;12) идентификационный код закупки; 13) документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;14) решение врачебной комиссии, п.7 ч.2 ст.83 и п.28 ч.1 ст.93;

15) иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.

Сроки заключения контракта после размещения плана графика зависят от выбранного способа закупки. Для подписания с единственным поставщиком оговариваются следующие сроки:

  1. За 5 дней до даты подписания. Для заказов, основания для которых определены в пунктах 1-3, 6-8, 11-14, 16-19 части 1 статьи 93, заказчику необходимо разместить извещение о такой закупке не позднее чем за 5 дней до даты заключения договора. Таким случаем является, например, закупка в сфере деятельности субъектов естественных монополий. Исключение — закупки проводят заказчики, которые включены в перечень по п. 5 ч. 2 ст. 84 44-ФЗ. Такой список утвержден Постановлением Правительства № 1428 от 27.11.2017.
  2. В день заключения контракта. Для процедур по пункту 9 части 1 статьи 93 определена дата внесения изменений в план-график — дата заключения контракта. Например, оказание медицинской помощи в экстренных случаях.
  3. В течение 1 рабочего дня от даты подписания. Есть в законе и такие случаи, при которых у заказчика есть обязанность уведомить о проведении закупочной процедуры контрольный орган (например ФАС). В случаях, которые предусмотрены пунктами 6, 9, 34 и 50 части 1 статьи 93, уведомление направляется не позднее 1 рабочего дня с даты подписания. При этом прилагаются копия самого документа и обоснование его заключения. Например, такое уведомление заказчик направит при подписании договора с иностранной организацией для лечения гражданина России за пределами страны.

Теперь мы знаем, когда заключать контракт после размещения плана-графика при заказе у единственного поставщика.

Вопрос: Как разместить извещение о закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) после внесения изменений в план-график? Ответ: Срок при размещении извещения и заключении контракта измеряется в календарных днях. Исходя из заданных условий, если Вы 30.07.2020г.

  1. условия контракта: объект закупки, НМЦК, источник финансирования и т. д.;
  2. сведения о заказчике (специализированной организации);
  3. размер и порядок обеспечения исполнения контракта.
  4. ограничения, которые действуют для участников закупки;

Рекомендуем прочесть: Как получить статус молоимущим семья в 2020 2020

Особенности осуществления закупок у единственного поставщика по ст. 93 44-ФЗ

Теперь у вас будет меньше оснований проводить неконкурентные закупки. Глава Правительства поручил сократить количество оснований для контрактов с единственным поставщиком. Мы написали, что поменялось в первые месяцы 2020 года в самых частых и спорных основаниях закупки у едпоставщика. Читайте, что опасного в каждом из них и как правильно эти основания применять.

Итак, заключать контракт с единственным поставщиком нужно минимум через 5 дней, если публиковалось извещение о госзакупке. Если публикация извещения не требуется, то в госконтракт оформляется в том месяце, что указан в плане-графике.

Например, когда сведения о закупке составляют государственную тайну. Сроки заключения контракта после размещения плана графика в подобных случаях составляют не менее 10 дней. Время размещения этого извещения и время окончания срока подачи заявок в течение календарного дня в этой ситуации значения не имеют (смотрите также тему 4 Обзора практики проведения внеплановых проверок действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ

Объединенная таблица со всеми сроками проведения закупочных процедур, предусмотренными в соответствии с 44-ФЗ от этапа размещения до подписания контракта (договора). Для удобства использования в конце материала вы можете загрузить файл в word.

В ЕИС должны быть внесены все документы, касающиеся непосредственной торговой процедуры. При этом заказчик обязан неотступно соблюдать установленные сроки. Наименование публикуемого документа Запрос котировок Электронный аукцион Срок Основание Срок Основание Извещение Если НМЦК меньше 250 000 р., то срок не более 4 рабочих дней до даты окончания подачи заявок.

План-график подлежит изменению заказчиком в случае внесения изменения в план закупок, а также в следующих случаях: 3) изменение даты начала закупки и (или) способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), отмена заказчиком закупки, предусмотренной планом-графиком;поэтому Вы должны сначала внести изменения в ПГ, выждать 10-дневный мораторий и только потом размещать закупку.

Нет, не должен. Заказчик вправе опубликовать извещение сразу после того, как разместил первоначальную версию плана-графика. Ограничения действуют, только когда меняете план-график. В этом случае публиковать извещение можно только через 10 дней после того, как внесли изменения в план-график. Вывод следует из части 14 статьи 21 Закона № 44-ФЗ. Позицию подтвердило Минэкономразвития в письмах от 24 апреля 2020 года № Д28и-1661 и № Д28и-1730.

Все закупки у единственного поставщика включите в план закупок и план-график. Порядок тот же, что и для конкурентных закупок. Только для некоторых из закупок предусмотрен упрощенный вариант, их указывают общими суммами по видам расходов. Это относится к закупкам:

С 01.07.2020 часть 1 статьи 44-ФЗ была дополнена новыми пунктами 25.1 – 25.3. Разберемся со сроком заключения договора с единственным поставщиком по 44-ФЗ, если закупка не состоялась. Итак, если следующие процедуры в электронной форме признаны несостоявшимися:

Итак, заключать контракт с единственным поставщиком нужно минимум через 5 дней, если публиковалось извещение о госзакупке. Если публикация извещения не требуется, то в госконтракт оформляется в том месяце, что указан в плане-графике.

Госзакупки в 2020 году: нововведения и юридические тонкости

Разместить план-график по 44-ФЗ нужно через систему управления финансами «Электронный бюджет» (если заказчиком выступает РФ, федеральные бюджетные или автономные учреждения) или в ЕИС (если заказчик регион или муниципалитет). Как федеральным заказчикам подключиться к системе «Электронный бюджет», смотрите в пошаговой инструкции >>>

Изменения вносятся на странице «Планы-графики закупок товаров, работ, услуг» в личном кабинете в ЕИС. Можно отредактировать общие сведения и информацию о позициях. После внесения правок система создает новую версию документа. Его необходимо направить на контроль по ст. 99 Закона № 44-ФЗ и разместить в ЕИС.

  1. Преамбула, в которой необходимо указать основание (пункт 1, 8 или 29 части 1 статьи 93).
  2. Условия о цене, ее твердости и неизменности на весь срок контракта (часть 2 статьи 34).
  3. Условия о неизменности положений контракта, за исключением случаев, предусмотренных статьей 95. А также о том, что все изменения и дополнения действительны, если оформлены в письменном виде и закреплены подписями сторон (пункт 2 статьи 34).
  4. Положение о сроке оплаты — не более 30 дней с даты подписания документа о приемке (пункт 13.1 статьи 34).
  5. Положение о расторжении — оно допускается по соглашению сторон, решению суда и в одностороннем порядке, если другая сторона отказывается от его исполнения (пункт 14 статьи 34, пункт 8 статьи 95).

Например, заказчик планирует заключить с поставщиком услуг по водоснабжению контракт, цена которого меньше 100 000 рублей. Можно использовать для этого общее основание в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93. А можно воспользоваться нормами пункта 8. Оба подхода законны.

Согласно ч. 2 ст. 93 Закона №44-ФЗ для закупки услуг по газоснабжению у единственного поставщика по п. 8 ч. 1 ст. 93 Закона №44-ФЗ необходимо извещение. Следовательно Вам потребуется выждать 1 день с даты размещения изменений в ЕИС, поскольку в ч. 14 ст. 21 Закона №44-ФЗ один день заказчики ждут в отношении тех закупок где есть извещение о закупке. Согласно ч. 3 ст. 103 Закона №44-ФЗ разместить заключенный контракт надо в течение 5 рабочих дней с даты его заключения.

Министерство финансов Российской Федерации подготовило проект изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2020г. №126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств.

  • Все изменения в законодательстве из-за коронавируса
  • Антикризисные меры: как сохранить бизнес в период COVID-19
  • Запреты и ограничения из-за эпидемии
  • Все изменения по проверкам организаций
  • Как организовать удаленную и офисную работу во время коронавируса
  • Переносы сроков по налогам и сборам
  • Как снизить страховые взносы до 15%
  • Налоговые каникулы и другие меры поддержки организаций
  • Получите доступ на 2 дня ко всем материалам К+

Существенными условиями называются положения, обязательные для контракта и прямо указанные в законодательстве.

Согласно п.1 ст.432 Гражданского Кодекса контракт нельзя заключить без взаимного соглашения сторон по поводу предмета обязательств и условий, которые определены законодательством или иными правовыми актами как существенные или необходимые для договоров данного вида, и все те условия, по которым должно быть достигнуто соглашение по заявлению одной из сторон.

В тексте контракта обязательно должны быть прописаны следующие условия (ч.13 ст.34 44-ФЗ):

  • способы определения объема товаров, работ или услуг (ТРУ) на основании заявок заказчика при закупке с неопределенным количеством;
  • сумма договора;
  • итоговая стоимость по каждому этапу;
  • ответственность заказчика и исполнителя;
  • порядок и сроки оплаты ТРУ;
  • порядок и срок приемки ТРУ и оформления такой приемки;
  • уменьшение суммы оплаты на размер обязательных платежей (включая налоги, сборы), связанных с оплатой обязательств, если их в бюджеты бюджетной системы должен внести заказчик;
  • обеспечение исполнения контракта (ОИК) и сроки его возврата, которое внесено деньгами;
  • порядок и срок предоставления исполнителем обеспечения гарантийных обязательств (если такое требование установлено);
  • предоставление нового ОИК, если у банка, выдавшего банковскую гарантию в качестве ОИК, отозвана лицензия;
  • источник финансирования.

В 2020 г. заказчики, которым поступают денежные средства из федерального бюджета, в случаях, указанных в 459-ФЗ от 29.11.2018 г., обязательно вносят в контракт пункт о казначейском сопровождении целевых денег, а в некоторых случаях и о казначейском обеспечении обязательств.

Ставка НДС увеличилась с 18% до 20% с 01.01.2019 г. В связи с этим в 44-ФЗ появилось еще одно основание для изменения существенных условий. Корректировка условий проекта контракта по 44-ФЗ из-за изменения ставки НДС происходит на основании ч.54 ст.112 44-ФЗ.

До 01.10.2019 г. по взаимному согласию сумма договора в рамках срока его исполнения увеличивается в пределах увеличенной ставки НДС, если выполняются следующие условия:

  • контракт был подписан до 01.01.2019 г.;
  • положениями договора (в том числе при обосновании НМЦК) не предусмотрена увеличенная с 01.01.2019 г. ставка НДС;
  • приемка и оплата ТРУ осуществляется после 01.01.2019 г.

Важный момент! Ко всем договорам, заключенным до увеличения НДС, с 01.01.2019 г. применяется новая ставка. Общая сумма при этом не меняется, а налог увеличивается за счет поставщика (Письмо Минфина РФ № 24-03-07/61247 от 28.08.2018 г.). Это требование не распространяется на договора, которые регулируются Постановлением Правительства № 1186 от 19.12.2013 г.

44-ФЗ разрешает поставку другого товара по соглашению заказчика и исполнителя, если качество и характеристики данного товара лучше, чем у предмета договора (ч.7 ст. 95 44-ФЗ) указано, что по согласованию сторон можно поставить другой товар.

Изменение суммы договора или цены единицы ТРУ в данном случае не допускается.

Сторонам не разрешается использовать это основание для изменения страны происхождения товара. Такой запрет должен быть определен НПА, принятыми в рамках ч.3 и 4 ст.14 44-ФЗ, о национальном режиме.

Не разрешается менять условия контракта по п.1 ч.1 ст.95 44-ФЗ, если он заключен в рамках проведения запроса котировок (Письма Минфина РФ от 01.12.2017 г. № 24-03-07/79960, от 09.11.2017 г. № 24-03-07/73936).

В процессе исполнения обязательств нельзя изменять источник финансирования, так как это является существенным критерием (Письмо Минэкономразвития № Д28и-2286 от 03.08.2015 г.).

Также нельзя корректировать следующие положения:

  1. Поставщика (ч.5 ст.95 44-ФЗ). Исключением является реорганизация поставщика (юрлица) в форме преобразования, слияния или присоединения. При этом возможна замена заказчика с переходом всех прав и обязанностей к новому заказчику (ч.6 ст.95 44-ФЗ).
  2. Срок поставки товара, исполнения обязательств, если иное не прописано в договоре.
  3. Корректировка суммы договора более чем на 10 %.

Ни гражданское законодательство, ни 44-ФЗ не дают определения несущественных условий. Однако, опираясь на гл.28 ГК РФ, можно сказать, что несущественные условия — это положения договора, которые не являются существенными для данной сделки и не требуют согласия каждой из сторон. Изменение несущественных условий по 44-ФЗ не влияет на результат исполнения обязательств.

Что можно изменить в договоре, не меняя ключевые положения?

  1. Платежные реквизиты. В ходе работ стороны вправе корректировать расчетные и корреспондентские счета, менять банк для перечисления денег.
  2. Местонахождение компаний. Адрес, контактные данные (телефон, электронная почта) можно менять, не уведомляя другую сторону.
  3. Арифметические и орфографические ошибки: опечатки в названии организации, в ФИО сторон, ошибочные расчеты в спецификации, не совпадающие с суммой договора.

Для разных этапов закупки (заключение и исполнение) характерны свои особенности внесения изменений.

Законодательство разрешает корректировать несущественные условия по взаимной договоренности сторон еще на этапе исполнения. Схема действий такая же, как была описана выше, повторяются этапы уведомления и анализа предложений по внесению изменений, а третьим шагом является подготовка допсоглашения с указанием всех нужных критериев.

От заказчика потребуется потом отразить все внесенные изменения в ЕИС, разместив акт корректировки.

Образец дополнительного соглашения:


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© Мой юрист, 2024 | Все права защищены