Водитель камаз категория водительских прав

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Водитель камаз категория водительских прав». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

категория «В» — автомобили (за исключением транспортных средств категории «А»), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов;

Какая категория прав нужна на КамАЗ?

Для управления автомобилем категории B с тяжелым прицепом, водителю потребуется категория BE:

категория «ВЕ» — автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов;

подкатегория «С1» — автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, но не превышает 7500 килограммов; автомобили подкатегории «С1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

Для буксировки прицепов, разрешенная максимальная масса которых превышает 750 кг, а также управления сочлененными автобусами требуется водительское удостоверение категории DE.

категория «DЕ» — автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов; сочлененные автобусы;

Для управления небольшими автобусами с тяжелыми прицепами предназначена подкатегория D1E:

подкатегория «D1Е» — автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов.

Обратите внимание, что прицеп, во-первых, не должен быть предназначен для перевозки пассажиров, а во-вторых, суммарная разрешенная максимальная масса автобуса и прицепа не должна превышать 12 тонн.

Отмечу, что водители, имеющие категорию D, могут управлять автобусами подкатегории D1, а водители, имеющие категорию DE, могут управлять автобусами с прицепом подкатегории D1E.

Введение новых подкатегорий на самом процессе обучения в России фактически не отразилось. Если полистать сайты автошкол, то объяв­лений об отдельных курсах на категории С1/D1 вы не увидите. Учебные организации предлагают обучиться сразу на привычные категории C/D, а после сдачи экзаменов подкатегории С1/D1 открываются и вписыва­ются в права автомати­чески, «за компанию».

Законодательно в этом нет нарушения, ведь категории С/D выше по градации, чем С1/D1. Есть у этой ситуации и более прозаическое объяс­нение: в автошколах не скрывают, что отдельное обучение на подкатегории С1/D1 потребовало бы докупать в автопарки дополни­тельную технику, чтобы уложиться в новые подкатегории по массе и количеству мест. А это дорого и невыгодно. Поэтому школы и продолжают учить одним махом на всё сразу.

Российскому водителю такая ситуация на руку, ведь отдельное обучение на С1/С1Е и D1/D1E, если честно, получается откровенно половин­чатым, ограничи­вающим возмож­ности водителя в будущем. Жизнь и работа не стоят на месте: сегодня надо срочно подменить коллегу на более тяжёлом грузовике, завтра подвернётся интересная работа — а нужной категории как раз нет! То есть опять иди учись, снова трать деньги и кучу времени… А тут — закончил курсы один раз и закрыл вопрос. Да и отличия в учебных материалах мизерные: в основном встречаются каверзные вопросы типа «С какой категорией можно посадить водителя за руль машины полной массой до 7500 г?»

Правда, подкатегории были придуманы в большей степени не для професси­ональных водителей, а для любителей потаскать прицеп с большой лодкой или многодетных родителей. Но и им, скорее всего, придётся отучиться по-настоящему: школ, предлагающих курсы по «лёгким» категориям, почти нет.

Согласно пункту 21.4 ПДД, учиться на права «грузовых» категорий С/С1 можно уже с 18 лет (но сначала необходимо «открыть» легковую катего­рию В), а вот автобусные категории D/D1 доступны только с 21 года. Исключение — военно­служащие: они могут получать права на управ­ление автобусами уже с 19 лет, но водить только армейские автобусы. Гражданским пассажир­ским транспортом можно будет управлять с 21 года.

Для получения прицепной категории E (BE, CE/С1Е, DE/D1E) уже потребуется стаж не менее года в управ­лении машин категорий B, С/С1 или D/D1. Правда, докумен­тально подтвер­ждать этот стаж не придётся: достаточно того, что в правах нужная категория была открыта хотя бы год назад.

Кроме паспорта и уже имеющихся прав, перед обучением на выбранную категорию необходимо запастись соответ­ствующей медсправкой (с отметками нарколога и психо­невролога) о допуске к управ­лению транспортным средством, с отметками об уже открытых категориях и теми, на которые будет проходить обучение. У крупных автошкол бывают и свои медкомиссии, где можно получить такую справку.

Ученики проходят курс теории по ПДД с разбором экзаменаци­онных вопросов, слушают лекции об оказании первой помощи при аварии и устрой­ству автомобиля, организации грузовых и пассажир­ских перевозок. На фоне пандемии коронавируса автошколы активно осваивают онлайн-препода­вание теории прямо на дому.

Затем курсантов ждёт обучение (в том числе индивиду­альное) вождению на площадке. Кроме разно­образных манёвров в стеснённом простран­стве парковок, езды задним ходом и остановок для безопасной посадки или высадки пассажиров, тех, кто учится на «прицепные» категории, обучают ездить с прицепом, а также сцеплять и расцеплять его с тягачом.

При учебной езде в городе инструкторы тренируют проезды все­возможных пере­крёстков, повороты и развороты, пере­строения, разгоны и торможения.

Категория прав на КамАЗ: с прицепом, самосвал

Категории CDE добавляют в учебные материалы ещё примерно 50 специ­фических экзаменаци­онных билетов. Например, будущим водителям придётся дополни­тельно заучивать дорожные знаки, на которых обозначены допустимые осевые нагрузки, полные массы и скорость движения, а также габаритные длина, высота и ширина для грузовиков и автобусов.

Также придётся зубрить правила остановки и стоянки грузовиков и авто­бусов, траектории разворотов и приоритеты движения, запоминать, при каком давлении в пневмо­тормозах или остатке протектора запрещена эксплуа­тация, можно ли возить людей в прицепе или ездить без противо­откатных упоров и так далее.

Сроки обучения изрядно «гуляют» от школы к школе, но в среднем дольше всего приобретают автобусную категорию D – до 2–2,5 месяцев, учитывая уровень ответ­ствен­ности будущего водителя. Курсы на категорию С длятся около 1,5–2 месяцев и около 1–1,5 месяцев — на прицеп.

Учебные автопарки тоже весьма разно­шёрстные. На катего­рию С могут учить как на немолодом ГАЗоне-3308 или ГАЗоне Next, так и на двухосных КамАЗах, трёхосных «Уралах» (!) или даже иномарках вроде Isuzu NQR или Hyundai HD. Учебные автобусы чаще всего — это современные ПАЗики, но встречаются и Toyota Coaster, и Hyundai County, и ГАЗели. На прицеп могут вполне учить на газовском «Валдае» или иномарках.

В конце обучения — сдача экзамена на теорию и вождение в самой автошколе, после чего курсанты группой направ­ляются для сдачи таких же экзаменов уже в ГИБДД. Если курсант по какой-то причине не попал в ГИБДД с группой, то прийти на экзамен разреша­ется и само­стоятельно, записавшись на него, например, через сайт «Госуслуги». Но тогда можно долго «куковать» в очередях, а вождение сдавать, скорее всего, уже придётся не на той машине, на которой учился в автошколе, а на той, какую предо­ставят в отделении Госавто­инспекции.

В ГИБДД курсантов сначала ждут экзаменаци­онные билеты из 20 вопросов, на которые дают 20 минут. Допускаются 2 ошибки, за каждую из которых добавляют 5 дополни­тельных вопросов по данной теме и 5 минут времени. Дальше — сдача вождения на площадке и в городе с инспектором ГИБДД.

категория “В” – автомобили (за исключением транспортных средств категории “А”), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобили категории “В”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; автомобили категории “В”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов;

подкатегория “С1” – автомобили, за исключением автомобилей категории “D”, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, но не превышает 7500 килограммов; автомобили подкатегории “С1”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

Как получить «грузовые» права и что делать потом

Довольно часто у водителей возникает вопрос: “Как добавить в права дополнительную категорию?”. На самом деле, все довольно просто. Нужно пройти обучение в автошколе и сдать экзамен на соответствующую категорию.

Подробнее об этом Вы можете узнать в статье:

Ну а в завершение хочу еще раз напомнить, что управление транспортным средством без соответствующей категории прав влечет штраф в размере 5 000 – 15 000 рублей. Кроме того, водитель отстраняется от управления транспортным средством, а автомобиль отправляется на штрафстоянку.

Обычно она равна 1,6 тонны на 1 м3, при более влажном песке плотность составит 1,8 т/м3.

Если планируется взять КамАЗ грузоподъемностью 7, 2, 10 или 14 тонн, то перевезти в нем можно будет:

  1. 7,2/1,6 = 4,5 м3 или 7,2/1,8 = 4 м3 (допустимый — 6,5 м3);
  2. 14/1,6 = 8,75 или 14/1,8 = 7,78 (8,2).
  3. 10/1,6 = 6,25 или 10/1,8 = 5,56 (6,6);

Чем выше плотность материала, тем меньше кубов песка поместится в кузов самосвала. В последнем примере видно, что КамАЗ 65111 для перевозки песка с плотностью 1,6 максимальным грузом в 14 т не подходит из-за несоответствия параметров. Заполняя полный объем песком, не всегда можно угадать с весом, и тогда получается перегруз.

Курс обучения предусматривает ознакомление с правилами дорожного движения, устройством узлов и агрегатов автомобиля. Важно! В обучение входит и курс оказания первой медицинской помощи пострадавшим при ДТП.

Чтобы получить права, необходимо сдать экзамен, где будет не только теория, но и практика.

Теоретические тесты содержат вопросы по ПДД, а практические задания должны показать готовность водителя управлять транспортным средством.

Экзаменуемые иногда жалуются, что сотрудники ГИБДД могут попросить остановиться или сдать назад в неположенном месте. Вообще, в различных ситуациях могут быть свои требования.

Например, выезд на мост со второстепенной дороги, поворот задним ходом на 90°. Все эти особенности отрабатываются за несколько занятий.

Для клиентов, которым требуются услуги спецтехники или перевозка груза, в стоимость заказа всегда включается процент диспетчера за поиск техники и оплата времени на подачу техники. Проблема заключается в том, что у одного владельца есть техника, но в настоящий момент вся занята на объекте, у другого она просто сломалась.

Диспетчеру нужно постоянно держать связь со многими владельцами техники, чтобы быстро реагировать на запросы клиентов.

Но как можно найти свободную технику без услуг диспетчера и не платить за время доставки?

Диспетчерский сервис «Перевозка 24» собрал всех владельцев спецтехники на одном сайте и даёт возможность клиентам самостоятельно найти технику в нужном городе. При этом, обращаясь к владельцу техники напрямую без диспетчера, можно рассчитывать на снижение стоимости услуг до 10%.

Мы все учились понемногу… Как получить в права категории «C», «D» и «E»

Двухколёсный транспорт делится на три категории:

  • М – мопеды;
  • А1 – легкие мотоциклы;
  • А – мотоциклы.

Категория М предназначена для управления мопедами и легкими квадрициклами. Она открывается автоматически при сдаче экзамена на любую из других категорий. По сути, мопед может водить любой школьник. Обязанность получить права была введена в связи с большим количеством смертей на дорогах в результате ДТП с участием мопеда. То есть, авторы ПДД считают, что, пройдя курс теории и научившись вождению на любом серьезном транспорте, вы будете более осведомлены и аккуратны в вождении этих несложных мото-средства. Доплачивать за категорию не нужно.

Категория А1 для «слабых» мотоциклов до 125 «кубов» может быть открыта с 16-летнего возраста – в этом кроется её основная особенность. Однако обладатель прав с пометкой А1 не сможет водить крутой байк с мотором больше 125 «кубов».

Категория А – самая обширная, она позволяет управлять всеми видами мототранспорта, в том числе с коляской. Также она открывает доступ к управлению квадроциклами до 400 килограммов. То есть, выучившись на категорию А, у вас автоматически откроются категории А1 и М.

Также читайте: Как получить права на мотоцикл

Что касается легковых авто, то здесь изменения минимальны. Категория В, как и прежде, позволяет водить автомобиль – тот, что до 3,5 тонн и имеет не более 8 мест в салоне. Новичкам желательно отрабатывать водительские навыки на подержанном авто. На дороге возникают разные ситуации, и б/у машина в этом случае лучший вариант. Но 70% машин с пробегом продается с проблемами: штрафы, залог, ДТП, лизинг и др. Поэтому перед покупкой рекомендуется проверять историю автомобиля.

С 2019 года оборотная сторона документа изменена:

  • добавлены новые категории и подкатегории водительских прав;
  • введена отметка о допуске к вождению ТС только с автоматической коробкой передач.

На сегодняшний день существует 16 категорий водительских прав. Расширенная линейка строго ограничивает допуск к вождению той или иной категории транспортной техники.

Расшифровка категорий и подкатегорий транспорта представлена в таблице:

Категория и подкатегория Пиктограмма Тип транспортного средства
Тяжелые мотоциклы с объемом двигателя свыше 125 см³
Облегченные мотоциклы с двигателем объемом 50-125 см³
Легковой автотранспорт общей массой до 3,5 тонн и количеством пассажирских мест до 8
Трициклы и квадрициклы
Легковой автотранспорт класса В с прицепом, масса которого превышает 750 кг
Грузовой автотранспорт общей массой свыше 3,5 тонн
Средний грузовой автотранспорт массой 3,5 – 7,5 тонн
Грузовики категории С с прицепом, масса которого превышает 750 кг
C1E ↓ Грузовики подкатегории С1 с прицепом массой более 750 кг, максимальная масса состава до 12 тонн
Автобусы с числом мест для пассажиров более 8
Малые автобусы. Пассажирский автотранспорт с местами для пассажиров от 8 до 16
Автобусы категории D с прицепом массой свыше 750 кг; сочлененные автобусы
D1E ↓ Автобусы подкатегории D1 с прицепом массой более 750 кг, максимальная масса состава до 12 тонн
Мопеды, скутеры и квадроциклы с малой мощностью
Трамваи
Троллейбусы

Как можно увидеть из таблицы обозначение E в подкатегории указывает что водитель должен обладать навыками управления ТС буксирующим тяжелый прицеп, масса которого превышает 750 кг. Если открытые вам категории (B, С, С1, D, D1) не имеют приставки Е, вы также можете транспортировать прицепы, но более легкие (в пределах 750 кг).

В новой классификации, к общеизвестным категориям, добавилась категория М. Допуск к вождению мопедом открывается автоматически если у водителя уже имеется водительское удостоверение. Если для вас это первая открываемая категория, чтобы полноправно управлять мопедом предстоит пройти подготовку в автошколе и сдать экзамены в ГАИ.

Открытая основная категория разрешает управлять транспортом младшей подкатегории. Однако наличие младшей категории не позволит получить допуск к вождению более тяжелой или вместительной машины.

К примеру, водитель, имеющий категории А и В, при замене прав на новые получит удостоверение с дополнительными подкатегориями А1, В1, и вдобавок категорию М (см. образец).

Все открытые категории и подкатегории отмечены на оборотной стороне удостоверения и продублированы на лицевой.

подкатегория «А1» — мотоциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт;

Подкатегория А1 позволяет управлять мотоциклами с небольшим объемом двигателя и небольшой максимальной мощностью.

Отмечу, что водители, имеющие в правах категорию А могут управлять и транспортными средствами подкатегории А1.

Важное отличие подкатегории А1 состоит в том, что ее можно открыть в 16-летнем возрасте.

Водительское удостоверение категории «B» дает допуск к управлению не только легковым автомобилем и мотоколяской, но и некоторыми другими транспортными средствами (джип, минивэн, микроавтобус, грузовик), отвечающим следующим требованиям:

  • с массой не более 3,5 тонн, числом сидячих мест не более восьми, за исключением водительского (к ним не относятся транспортные средства категории «А»);
  • легковой автомобиль в связке с прицепом, при весе, не превышающим 750 кг;
  • автомобиль с прицепом при весе, превышающим 750 кг, (прицеп не более массы машины без нагрузки), и с условием того, что полная масса состава составляет не более 3,5 тонн.

Категории и подкатегории водительских прав в 2020 году

Управление ТС без соответствующего допуска приравнивается к езде без прав и карается по статье 12.7 КоАП РФ часть 1. Административное взыскание в этом случае может составить 5-15 тыс. руб.

Водителю следует знать, что не любое несоответствие допуска к классу вождения и управление каким-то транспортом может быть расценено как грубое нарушение:

  • Если при проверке обнаружится, что он управляет ТС грузового типа общей массой до 12 т., а у него отсутствует допуск к C1E, но в правах стоит категория СЕ, то штраф не будет наложен.
  • И в том случае, если водитель допущен к вождению легкового авто, но на момент проверки он передвигается на мопеде, с отсутствующим допуском в правах, будет аналогичная ситуация.
  • Но вот если он сел за руль автобуса, имея при этом допуск к вождению только легкового транспорта, то штраф может составить от 5 до 15 тыс. руб. Водителя обязательно отстранят от управления, а ТС отгонят на штрафстоянку (27.12 и 27.13 КоАП РФ).
  • Управление автомобилем на механике, с правами только на автомат, также приравнивается к езде без прав с вытекающими последствиями.

Вот что мы хотели вам рассказать о водительских правах. Если у вас возникли вопросы обратитесь за разъяснениями к нашим правовым экспертам оформив запрос в конце статьи.

Некоторые водители до сих пор не знают, что означает категория «В1» («B1») в водительском удостоверении. Здесь все достаточно просто – это новая подкатегория введена для управления трициклов и квадрициклов (п.1 ст.25 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»). Трициклы – это трехколесный мототранспорт, а квадрициклы – четырехколесные мотоциклы, напоминающие советские мотоколяски.

Важно! В силу того, что «квадрицикл» и «квадроцикл» имеют абсолютно различные технические характеристики, водительские права для одного из типов транспортного средства не подходят для управления другим. Поскольку это разный транспорт, права на их вождение отличаются категориями.

К управлению квадроциклами, снегоходами и вездеходами допускаются исключительно граждане с наличием удостоверения тракториста-машиниста категории «А».

Каждый новый водитель обязан пройти специализированные обучающие курсы, это требование стало обязательным для получения прав. И если предполагается передвижение только на машине с автоматической трансмиссией, то учиться и сдавать экзамен в ГАИ можно на авто с подобными характеристиками.

При этом в разделе ограничений проставляется запись АТ. Водитель с такими правами не сможет управлять автомобилем с механикой.

При изготовлении нового образца водительского удостоверения некоторым автомобилистам с открытыми категориями «А» или «В» в заметках ставится о (Automotive Steering). В переводе на русский язык это означает «автомобильный тип рулевого управления». Подобная о ставится исключительно тем водителям, у которых категория «А» закрыта, а «В» открыта. Аббревиатура не ставится при наличии обеих категорий.

Что на самом же деле обозначает о? Она указывает на возможность управления только транспортом с рулевым типом управления, то есть рулем. Водитель, обладающий правами нового типа, может лицезреть о напротив категории «В1» при закрытой категории «А». Водителю разрешается управлять мотоциклами и трициклами исключительно с автомобильным типом управления (с рулевым колесом). Автомобилист с такой отметкой в правах имеет право управлять двухколесными транспортными средствами с автомобильным типом посадки. То есть управление мотоциклами с сидением, как в автомобилях.

Пойти учиться в автошколу или к инструктору по категории С можно уже в 17 лет, но водительское удостоверение вам выдадут только после совершеннолетия. Лучше всего подгадать сроки обучения так, чтобы к моменту сдачи экзамена вам исполнилось 18 лет, тогда права получите сразу же.

Тем, кто собирается водить грузовик массой от 3,5 т до 7,5 т, следует идти учиться на права по категории С1. Это можно сделать только по достижении возраста 18 лет.

Права тракториста машиниста: категории, с чем можно управлять

Если водитель планирует ездить с прицепом, чья разрешённая максимальная масса составляет более 750 кг, ему потребуются права СЕ. В случае, когда масса прицепа превышает 750 кг, но не выходит за пределы 12 т, будет достаточно прав С1Е. Перевозить людей в прицепе категорически запрещено независимо от размеров и массы транспортного средства.

Для управления джипами, микроавтобусами и небольшими грузовиками права категории С не требуются — буквы В будет достаточно.

При наличии водительского удостоверения с категорией С автоматически открытыми считаются две категории: С1 и М (разрешает ездить на мопедах и лёгких квадрициклах). При наличии категории СЕ автоматически открытыми считаются С1Е и М. Впрочем, категория М открыта для обладателей любых водительских прав в принципе.

Водителей-дальнобойщиков с категорией В не бывает. Чтобы устроиться на данную должность, нужно иметь соответствующее удостоверение, наличие которого обязательно проверит работодатель.

Чаще всего профессию дальнобойщика выбирают крепкие мужчины, которым нравятся автомобили и романтика дороги, способные отремонтировать самосто-ятельно любую неисправность авто. Но одних увлечений недостаточно, нужно иметь стаж и опыт вождения, чтобы сесть за руль фуры.

Получив только категорию С, дальнобойщиком сразу не стать. За руль большой «Вольво» или «Скании» с прицепом работодатель не посадит новичка, а покупать в собственность фуру за 2–3 млн рублей – это крайне необдуманный поступок для начинающего водителя. Сначала желательно заработать опыт, поездив в не очень дальние рейсы, межгород или по родному региону.

Открывать категорию С можно одновременно с В для легкового авто, тем самым сэкономив и время, и деньги на обучении в автошколе. Начинать получать водительский опыт на грузовике профессиональные дальнобойщики советуют с «Газели» или «Бычка».

В управлении эта машина проще, поскольку она значительно меньше, а жизнь и быт почти такие же, как у дальнобоев, с той лишь разницей, что расстояние короче и можно ночевать дома гораздо чаще.

Неплохой альтернативой будет работа на карьерном самосвале или дорожной технике. Этот интересный опыт позволит сразу после получения свежих прав категории С сесть за руль крупногабаритного грузовика. При этом работа не подразумевает дальних рейсов, в основном такая техника применяется для доставки стройматериалов или уборки снега зимой.

Открыть в правах категорию СЕ можно, только спустя год после получения удостоверения категории С.

Управлять фурой с прицепом не так легко.

Есть определенные правила и нюансы, о которых должен заранее знать дальнобойщик:

  • учитывать габариты тяжеловоза;
  • помнить о силе инерции автомобиля большой массы;
  • исключить заносы в поворотах;
  • плавно крутить руль в нужную сторону.

Например, сдавая назад на автомобиле с полуприцепом, следует помнить, что вращение руля в правую сторону приведет к тому, что прицеп пойдет влево.

ВАЖНО! Вследствие большей инерции тормозной путь у грузовика значительно протяженнее, чем у легкового автомобиля.

В настоящее время при получении прав категории С подкатегория С1 открывается автоматически. Она дает право управлять грузовиком с максимальной массой от 3 500 до 7 500 кг. Прицеп весом 750 кг также попадает в эту подкатегорию.

Как и С1, подкатегория С1Е открывается после сдачи дополнительного экзамена по вождению грузовика с прицепом СЕ. Чтобы ее получить, требуется иметь год водительского стажа. С1Е позволяет управлять тягачом с полуприцепом общей максимальной массой до 12 тонн при весе прицепа выше 750 кг.

Можно ли ездить на Камазе вахтовые по городу если по документам категория D

Дальнобойщики категории Е, как и все остальные водители, должны заменять удостоверение после 10 лет с даты его выдачи. Бесплатно это сделать нельзя, требуется обязательно оплатить госпошлину. Переэкзаменовку проходить не нужно, но если пропустить окончание срока действия, то инспектор на дороге при обнаружении этого факта выпишет штраф.

КСТАТИ! Отдельной категории Е в правах не существует с июля 2000 года.

При замене документа старого образца сотрудники ГИБДД не всегда правильно проставляли категории. Если у водителя были открыты категории В, С и Е, то в новых правах должны быть отметки В, В1, С, С1, ВЕ, СЕ, С1Е. Категорию ВЕ инспекторы часто пропускали, хотя это неправомерно.

ВАЖНО! Размер штрафа за езду с просроченными правами составит от 5 до 15 тыс. рублей. Госпошлина за замену прав обойдется в 2 тыс. рублей.

Управление любым транспортным средством с прицепом требует отметки об этом в водительском удостоверении. Е – это категория дальнобойщиков, которая дает им право передвигаться на большегрузе с прицепом. И если водитель самосвала или «Газона» может обойтись и без нее, то, чтобы управлять фурой и тем более авто-поездом, дополнительная категория требуется обязательно.

Ее получение не предусматривает теоретический экзамен, только практические маневры на площадке:

  • движение грузовика с прицепом задним ходом по прямой;
  • подъезд задним бортом к погрузочной платформе.

Затем экзамен на городских улицах в потоке машин. После успешной сдачи в правах проставляются дополнительные обозначения Е к уже имеющимся С, В или D.

В странах, которые подписали Венскую и Женевскую конвенцию о дорожном движении, действуют российские права и международного образца. Перечень стран достаточно длинный, поэтому не стоит бояться ездить в Европу на вахту с нашими документами.

Чтобы полностью быть уверенным в законности своих действий, нужно посмотреть правила каждой конкретной страны, в которую собирается ехать дальнобойщик. Например, для Канады российские права действуют не более полугода.

Прежде чем искать работу дальнобойщиком, нужно получить все необходимые категории в правах. Это совсем несложно сделать, большое количество автошкол предлагает свои услуги. Имея права международного образца, водитель открывает перед собой множество дорог и возможностей. Некоторые люди находят свое призвание именно за рулем большегрузного автомобиля.

Согласно требованиям действующего законодательства, для получения водительского удостоверения необходимо пройти обучение в специализированном учебном заведении – автошколе, а также успешно сдать экзамен в ГИБДД. Данный документ позволят управлять транспортным средством соответствующей категории на законных основаниях.

Полный перечень подкатегорий и категорий прав водительских удостоверений с расшифровками собран в статье 25 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»:

Категория и подкатегория Тип транспортного средства Возрастное ограничение
А Мотоциклы 18
А1 Легкие мотоциклы с мощностью двигателя от 50 до 125 см3 и максимальной мощностью до 11 кВт 16
М Мопеды, скутеры и квадроциклы объемом до 50 см3 16
В Автомобили, максимальная масса которых не превышает 3,5 тонны, а количество мест, помимо сиденья водителя, не превышает восьми 18
В1 Трициклы и квадрициклы 17
ВЕ Автомобили категории «В» с прицепом, масса которого от 750 до 3500 кг Один год стажа категории «В
С Автомобили массой более 3,5 т 18
С1 Автомобили максимальной массой от 3,5 тонн до 7,5 т 18
СЕ Автомобили категории «С» с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг Один год стажа категории «С»
С1Е Автомобили категории «С1» с прицепом, масса которого выше 750 кг, при общей массе подвижного состава не более 12 т Один год стажа категории «С» или «С1»
D Транспортные средства для перевозки пассажиров, которые имеют более 8 сидячих мест, помимо сидения водителя 21
D1 Транспортные средства с количеством сидячих мест от 8 до 16, помимо сидения водителя 21
DE Транспортные средства категории «D» с прицепом, разрешенная масса которого выше 750 кг, а также сочлененные автобусы и дуобусы Один год стажа категории «D»
D1E Транспортные средства подкатегории «D1E» с грузовым прицепом, масса которого выше 750 кг, при общей массе подвижного состава не более 12 т Один год стажа категории «D» или «D1»
Tm Трамваи 21
Tb Троллейбусы 21

Права категории С нового образца. Кому разрешат водить грузовик

Для каждой категории водительского удостоверения существуют определенные возрастные ограничения, которые указаны в соответствующем столбце таблицы, расположенной выше. Кроме того, потенциальный студент должен подтвердить отсутствие медицинских противопоказаний путем предоставления справки установленного образца с необходимыми отметками. Для заключения договора с автошколой потребуются следующие документы:

  • Паспорт гражданина Российской Федерации;
  • Две фотографии размера 3*4;
  • Медицинская справка установленного образца.

Стоит заметить, что граждане иностранных государств тоже имеют право на обучения. Для этого необходимо предоставить нотариально заверенный перевод паспорта, а также документ, подтверждающий наличие регистрации на территории России. Перед подписанием договора необходимо внимательно ознакомится с его положениями. Особое внимание следует уделить условиям сдачи экзаменов в автошколе и ГИБДД, а также последствиям провала. В договоре должна быть прописана общая стоимость обучения за курс теории и практические занятия – недобросовестные учебные заведения часто пытаются навязать студентам дополнительные платежи путем использования расплывчатых формулировок.

Процесс обучения в автошколе можно условно разделить на две части: теоретическую подготовку и практические занятия. Теорию изучают в специально оборудованных помещениях по программам, одобренным профильными министерствами. На лекциях студенты изучат основы управления транспортными средствами, ознакомятся с положениями действующих нормативных документов, а также узнают правила оказания первой медицинской помощи.

На начальной стадии практические занятия проходят на специализированных автодромах. Здесь студенты осваивают базовые навыки управления автомобилем. На второй стадии будущим водителям потребуется продемонстрировать полученные знания в процессе движения в условиях городского цикла.

Перед получением водительского удостоверения студенту потребуется сдать два экзамена: Внутренний экзамен в автошколе – состоит из проверки теоретических знаний и практических навыков. Уровень подготовки оценивает руководитель автошколы. После успешного выполнения заданий студент получает свидетельство об окончании автошколы, которое является пропуском на экзамен в ГИБДД.

Экзамен в ГИБДД – данная процедура практически идентична проверке знаний и навыков в автошколе. Сначала кандидату в водители необходимо пройти тест на знание теории, а затем продемонстрировать практические навыки на автодроме.

Если вы решили пройти обучение для получения водительского удостоверения, обращайтесь в Свердловскую автошколу. Опытные преподаватели и грамотные инструктора помогут получить необходимые знания и навыки, независимо от уровня начальной подготовки. Наши студенты получают всестороннюю поддержку на каждом этапе обучения, вплоть до сдачи экзамена в ГИБДД.

Практические навыки отрабатываются на современных автомобилях зарубежного производства, возраст которых не превышает трех лет. Сеть филиалов позволяет выбрать удобное место обучения. Чтобы получить больше информации об автошколе, звоните на общий номер 8 (343) 288-54-24 с 10:00 до 18:00 — мы ответим на ваши вопросы!

Категория водительских прав для дальнобойщика

  • Категория «Tm» — трамваи;категория «Tb» — троллейбусы;

Для управления трамваями и троллейбусами требуются специальные категории водительских прав.
Напомню, что раньше троллейбусы и трамваи не выделялись в отдельные категории прав. Информация об управлении этими транспортными средствами заносилась в графу «особые отметки» водительских прав.

Возврат к списку

Техника, располагающая двумя колесами, подразделяется на следующие типы:

  • А – мотоциклы. Самая обширная категория, которая разрешает управление всеми видами мотоколесной техники, в том числе и с коляской. Выучившись на нее, гражданин получает дополнительный доступ к вождению квадроциклов до 400 кг. Она автоматически открывает категории А1 и М.
  • А1 – облегченные мотоциклы, выдается для техники мощностью не более 125 кубов. Получить ее можно с возраста 16-ти лет, однако для пересадки на технику помощнее потребуется дополнительное обучение категории выше.
  • М – мопеды, обозначает разрешение на вождение квадроциклами и мотоциклетками. Данная группа открывается автоматически, если сдавать экзамен на категорию А либо А1, и не требует каких-либо дополнительных плат в ГАИ при оформлении прав. В документации на вождении подгруппы обозначается как «м» и «м1».

Дополнительные подкатегории устанавливают некоторые ограничения на право управления транспортом основных категорий и расширяют их толкование:

  • A1 – ограничение на управление тяжелыми мотоциклами (разрешены только легкие мотоциклы с объемом двигателя до 125 см³).
  • B1 – разрешение управлять мототранспортом с 3 или 4 колесами, имеющим объем двигателя более 50 см³, и автомобилями с разными вариантами управления (мини-тракторы и квадроциклы, на которые надо получить права тракториста, имеющие мотоциклетный мотор и мото- или авторулевое управление с ручным или ножным переключением передач).
  • C1 – ограничение на право вождения грузовиков с массой до 7.5 тонн и прицепом с массой до 750 кг.
  • C1E – как и в подкатегории C1, ограничивает общий вес транспорта с прицепом 12 тоннами, а вес прицепа не может быть более 7.5 тонн.
  • D1 – разрешение на управление автомобилями с количеством 8-16 человек и прицепом с весом не более 750 кг.
  • D1E – как в категории D1, ограничивает право управления пассажирскими автомобилями с прицепом общей массой не более 12 тонн (прицеп не может весить больше автомобиля).

При использовании дополнительных категорий, водителям следует обращать внимание на следующие нюансы:

  1. D1E отличается от D1 тем, что разрешает управление автобусами, сочлененными из двух половин, и не ограничивает массу прицепа.
  2. D1 отличается от D1E только ограничением по весу допустимого грузового прицепного устройства.
  3. C1 и C1E, как и D1 с D1E допускают одинаковые требования к прицепам, и отличаются только по виду разрешенного транспорта (грузовой автомобиль и пассажирский автобус).

Получить право на управление определенной категорией транспортных средств можно только после прохождения обучения в автошколах и сдачи экзаменов в ГИБДД. При необходимости, автолюбитель может открыть новые категории и расширить доступ к управлению разными видами транспортных средств, пройдя переаттестацию и сдав экзамен по вождению. В этом случае выдается новое водительское удостоверение с новыми отметками о допусках к управлению ТС.

Для получения водительских прав установлены возрастные ограничения, в зависимости от типа транспорта.

  • С 16 лет выдаются права на управление скутерами и мопедами;
  • для управления легковыми и грузовыми авто необходимо достичь возраста 18 лет;
  • управлять пассажирским транспортом можно с 21 года.

Некоторые категории, например BE, CE, DE открываются водителям, которые имеют стаж вождения от 1 года. Обучение могут проходить лица, не достигшие требуемого возраста для получения соответствующих прав, а права получают после того, как достигнут требуемого возраста.

Категория транспортного средства рассчитывается на основании следующих данных:

  • Габариты транспортного средства.
  • Масса машины.
  • Количество колес.
  • Скорость, которую может развить данное транспортное средство.

От этих данных зависит длина тормозного пути, время разгона и другие параметры. Следует понимать, что присвоение транспортному средству определенной категории является не бюрократической уловкой, а жизненной необходимостью. Дело в том, что в автошколе человека учат управлению ТС определенного типа. Допустим, человек получил водительские права категории B (легковые автомобили) — если такого человека посадить за руль грузового автомобиля (категория C), то существует большая вероятность того, что человек не справится с управлением и попадет в аварию.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *