Подлежит ли продлению данное Постановление?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Подлежит ли продлению данное Постановление?». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Но даже если инспектор ДПС не в курсе об издании соответствующего Указа, то он точно должен быть в курсе внутреннего документа МВД.

Дело в том, что на фоне режима самоизоляции во многих регионах страны, а также в условиях распространения коронавируса и рекомендациях в том числе автолюбителям сидеть дома, МВД РФ ранее отказалось штрафовать водителей за просроченные водительские права.

Соответствующее указание дал Первый замминистра ведомства – исключить меры привлечения к ответственности водителей за недействительные водительские удостоверения в связи с истечением их срока действия. Вот информация на официальном сайте МВД.

Таким образом, если у вас закончился срок прав или в ближайшее время истекает 10 лет их действия, то фактически вас могут не привлечь к административной ответственности со штрафом от 5 до 15 тысяч, а также к эвакуации автомобиля на штрафстоянку.

А вот полный список указаний руководства министерства:

  • как мы уже отметили выше, исключить привлечение к штрафу и другой ответственности за просроченные права,
  • также исключить факты привлечения к ответственности за истёкший срок действия паспорта,
  • не задерживать физлиц и автомобили, перевозящие лекарства, продуктов, комплектующих бытовой техники, семян и посадочных материалов, а также ряда других грузов (каких именно, не уточняется),
  • не наказывать родителей детей, которые не смогли из-за самоизоляции получить вовремя паспорт.

Подлежит ли продлению данное Постановление?

Увы, но описанное выше указание руководства МВД – это не правовой акт со всеми вытекающими последствиями. Да, есть информация о том, что ГИБДД в регионах подготовили даже внутренние приказы о непривлечении к ответственности водителей, которые не могут продлить права из-за коронавируса. Да, есть даже официальное указание замглавы Министерства. Но всё это работает несколько иначе.

Дело в том, что данные указания предписаны по внутренней структуре – самим инспекторам. И юридической силы по отношению к гражданам они не имеют.

Объясним проще! Если какой-либо сотрудник ГИБДД нарушит указание не штрафовать водителя за просроченные права, то, вероятно, и понесёт за это какое-либо дисциплинарное наказание.

Тем не менее, когда вы как привлечённое лицо обжалуете данное постановление инспектора, судья или должностное лицо (в зависимости от того, куда будете подавать жалобу) вполне могут не принять такой факт как доказательство отсутствия нарушения.

Да, сотрудник ГИБДД нарушил указание начальства, но ваше нарушение это не отменяет.

Но в любом случае в присутствии Указа Президента о продлении срока действия в/у вы по закону не можете быть привлечены к ответственности за просроченные права.

Тем не менее, хотя это и формальная юридическая позиция указания глав МВД, на практике такие предписания работают должным образом, и вероятность того, что вас привлекут за то, что вы не успели и не смогли продлить просроченные водительские права, минимальна.

Действующая на 2020 год норма КоАП предусматривает 2 наказания и ещё одну дополнительную меру обеспечения:

  • штраф 5-15 тысяч рублей для водителя за вождение с просроченными водительскими правами по части 1 статьи 12.7,
  • эвакуацию на спецстоянку по статье 27.13 Кодекса,
  • и ещё одна санкция в размере уже 30 000 рублей ждёт собственника машины за передачу управления человеку с истёкшим сроком удостоверения по части 3 статьи 12.7.

Между тем, если вы не садитесь за руль автомобиля, то за это наказания нет – действующее законодательство предусматривает санкции исключительно за вождение без действующего права управления.

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 7 мая 2020 года N 03-13-06/37316

[Ответы на часто задаваемые вопросы о применении положений постановления Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 г. N 440 «О продлении действия разрешений и иных особенностях в отношении разрешительной деятельности в 2020 году»]


В соответствии со статьей 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации и в связи с многочисленными обращениями по вопросам уплаты в 2020 году государственной пошлины за действия уполномоченных органов, связанные с лицензированием деятельности по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, с учетом издания постановления Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 г. N 440 «О продлении действия разрешений и иных особенностях в отношении разрешительной деятельности в 2020 году» Минфин России направляет для применения и использования в работе ответы на часто задаваемые вопросы.

А.В.Сазанов


Приложение


Ответы на часто задаваемые вопросы о применении положений постановления Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 г. N 440 «О продлении действия разрешений и иных особенностях в отношении разрешительной деятельности в 2020 году» (далее — Постановление N 440)


1. Подлежит ли уплате государственная пошлина за продление действия лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в соответствии с Постановлением N 440?

Постановлением N 440 продлено на 12 месяцев действие лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, сроки действия которых истекают (истекли) в период с 15 марта по 31 декабря 2020 года. При этом обращение заявителей в уполномоченный лицензирующий орган в данном случае не требуется.

С учетом положений главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ) государственная пошлина является сбором, взимаемым при обращении в уполномоченные государственные и иные органы за совершением юридически значимых действий.

В этой связи государственная пошлина за продление действия лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, предусмотренное Постановлением N 440, уплате не подлежит.

2. Подлежит ли возврату государственная пошлина, уплаченная за продление срока действия лицензии, который истекает (истек) в период с 15 марта по 31 декабря 2020 года?

В соответствии с пунктом 1 Постановления N 440 действие лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, сроки действия которых истекают (истекли) в период с 15 марта по 31 декабря 2020 года, продлено на 12 месяцев без уплаты государственной пошлины.

Вместе с тем какие-либо особенности в отношении государственной пошлины, уплачиваемой в связи с подачей заявления о продлении срока действия лицензии (в том числе на срок, превышающий 12 месяцев), Постановлением N 440 не установлены.

В связи с этим следует иметь в виду, что основания и порядок возврата и зачета государственной пошлины установлены статьей 333.40 НК РФ.

3. Подлежит ли уплате государственная пошлина за выдачу или переоформление лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в 2020 году?

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 22.04.2020 N 557, от 29.05.2020 N 788, от 11.06.2020 N 849, от 27.06.2020 N 940, от 24.09.2020 N 1544, от 01.10.2020 N 1580)

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 17 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Продлить действие срочных лицензий и иных разрешений по перечню срочных лицензий и иных разрешений, сроки действия которых истекают (истекли) в период с 15 марта по 31 декабря 2020 г. и действие которых продлевается на 12 месяцев, согласно приложению N 1.

2. Установить, что в отношении форм разрешительной деятельности по перечню согласно приложению N 2 федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление нормативного правового регулирования в соответствующей сфере деятельности, принимается одно из следующих решений:

при наступлении в период действия настоящего постановления срока подтверждения соответствия юридического лица, физического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям, предусматривающим переоформление разрешения или периодическое подтверждение соответствия (компетентности), повторную аккредитацию, переаттестацию, повторную сертификацию, повторную экспертизу, с учетом специфики сферы общественных отношений, в которой действует разрешение, — решение о переносе сроков прохождения данных процедур на период до 12 месяцев;

очередное подтверждение соответствия юридического лица, физического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям, предусматривающим переоформление разрешения или периодическое подтверждение соответствия (компетентности), переаттестацию, повторную сертификацию, повторную экспертизу, считается пройденным. В данном случае срок следующего прохождения указанной процедуры определяется в соответствии с регулирующим его нормативным правовым актом, разрешение считается действующим.

3. Федеральным органам исполнительной власти, уполномоченным на ведение реестров разрешений, без принятия специальных решений (приказов) обеспечить внесение сведений о продлении действия разрешений, переоформлении разрешений, переносе сроков подтверждения соответствия в течение 3 рабочих дней со дня вступления в силу настоящего постановления. В случае внесения сведений в реестр разрешений внесение изменений в разрешение на бумажном носителе не требуется.

4. Выездные проверки соискателей лицензии, лицензиатов, проведение которых является обязательным в соответствии с Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности», а также выездные проверочные мероприятия, необходимые для получения, переоформления, продления действия разрешений, проводятся посредством использования дистанционных средств контроля, средств фото-, аудио- и видеофиксации, видео-конференц-связи. (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.04.2020 N 557)

В исключительных случаях, когда установление соответствия соискателей лицензии, лицензиатов лицензионным требованиям посредством использования дистанционных средств контроля, средств фото-, аудио- и видеофиксации, видео-конференц-связи невозможно, допускается выезд должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на предоставление лицензии в отношении: (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.04.2020 N 557)

эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I и II классов опасности; (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.04.2020 N 557)

деятельности, связанной с обращением взрывчатых материалов промышленного назначения (на опасные производственные объекты I и II классов опасности); (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.04.2020 N 557)

(в ред. Постановления Правительства РФ от 11.06.2020 N 849)

1. Лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (в том числе лицензий на розничную продажу алкогольной продукции).

2. Лицензии на пользование недрами.

3. Лицензии на оказание услуг связи, телевизионное вещание и (или) радиовещание.

4. Лицензии на осуществление частной детективной (сыскной) деятельности и частной охранной деятельности.

5. Государственная регистрация лекарственных препаратов для ветеринарного применения.

6. Разрешения на судовые радиостанции, используемые на морских судах, судах внутреннего плавания и судах смешанного (река-море) плавания.

7. Государственная регистрация лекарственного препарата для медицинского применения.

8. Разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси. (в ред. Постановления Правительства РФ от 11.06.2020 N 849)

9. Договоры водопользования. (в ред. Постановления Правительства РФ от 11.06.2020 N 849)

10. Решения о предоставлении водных объектов в пользование. (в ред. Постановления Правительства РФ от 11.06.2020 N 849)

11. Заключения о соответствии установленным требованиям учебно-материальной базы организаций, осуществляющих образовательную деятельность и реализующих основные программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий, и соискателей лицензий на осуществление образовательной деятельности по указанным программам. (в ред. Постановления Правительства РФ от 11.06.2020 N 849)

12. Разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, лимиты на выбросы загрязняющих веществ, разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду, лимиты на сбросы загрязняющих веществ, полученные юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и относящихся в соответствии с Федеральным законом «Об охране окружающей среды» к объектам I категории. (в ред. Постановления Правительства РФ от 11.06.2020 N 849)

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к постановлению Правительства
Российской Федерации
от 3 апреля 2020 г. N 440

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 22.04.2020 N 557, от 11.06.2020 N 849, от 01.10.2020 N 1580)

1. Аккредитация органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по оценке (подтверждению) соответствия в отношении продукции (работ, услуг), используемой в целях защиты сведений, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации иной информации ограниченного доступа, и продукции (работ, услуг), сведения о которой составляют государственную тайну.

2. Аккредитация специалистов на право осуществления медицинской деятельности и фармацевтической деятельности.

3. Аккредитация юридических лиц в качестве подразделений транспортной безопасности.

4. Аккредитация юридических лиц для проведения проверки в целях принятия органами аттестации решения об аттестации сил обеспечения транспортной безопасности, а также для обработки персональных данных отдельных категорий лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или осуществляющих такую работу.

5. Аккредитация юридических лиц для проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

6. Аккредитация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в национальной системе аккредитации.

7. Аттестация должностных лиц, осуществляющих деятельность в области оценки пожарного риска.

8. Аттестация на право проведения экспертизы проектной документации.

9. Аттестация экспертов на право проведения биомедицинской экспертизы биомедицинских клеточных продуктов.

10. Аттестация экспертов на право проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок соблюдения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований.

11. Аттестация экспертов на право проведения экспертизы лекарственных средств.

12. Пункт исключен. (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.04.2020 N 557)

13. Выдача удостоверения частного охранника и присвоение квалификации частному охраннику.

14. Допуск российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок.

15. Аттестация экспертов в области промышленной безопасности.

16. Аттестация экспертов по культурным ценностям.

17. Аттестация экспертов, привлекаемых органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, к проведению мероприятий по контролю.

18. Государственная аккредитация образовательной деятельности.

19. Сертификация медицинских работников.

20. Выдача разрешительных документов в сфере оборота оружия.

21. Аттестация сил обеспечения транспортной безопасности. (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.04.2020 N 557)

22. Аттестация экспертов по аккредитации. (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.04.2020 N 557)

23. Аккредитация медицинских организаций на право проведения клинических исследований лекарственных препаратов для медицинского применения. (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.04.2020 N 557)

(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.04.2020 N 557)

1. Установить, что:

на один год продлевается срок действия разрешений на строительство, срок действия которых истекает после дня вступления в силу настоящего постановления до 1 января 2021 г.;

с 5 до 6 лет продлевается срок действия квалификационных аттестатов на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий, полученных в соответствии со статьей 49.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, срок действия которых истекает после дня вступления в силу настоящего постановления до 1 января 2021 г.;

на один год продлевается срок применения проекта планировки территории, градостроительного плана земельного участка для целей, предусмотренных частью 5.2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случае, если указанный срок истекает после дня вступления в силу настоящего постановления до 1 января 2021 г.;

на один год продлевается срок использования информации, указанной в градостроительном плане земельного участка, для целей, предусмотренных пунктом 2 части 7, пунктами 3 и 4 части 21.15 статьи 51, части 10 статьи 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случае, если указанный срок истекает после дня вступления в силу настоящего постановления до 1 января 2021 г.

2. В период со дня вступления в силу настоящего постановления до 1 января 2021 г.:

оказание государственной услуги по аттестации, переаттестации физических лиц на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий осуществляется исключительно в электронном виде с использованием в том числе единого портала государственных и муниципальных услуг;

выдача квалификационных аттестатов, подтверждающих право на осуществление профессиональной деятельности по проведению экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий, на бумажном носителе не осуществляется. Сведения о лицах, имеющих право на осуществление профессиональной деятельности по проведению экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий включаются в реестр лиц, аттестованных на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий, размещенный на официальном сайте Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Оценка соответствия объектов капитального строительства в целях выдачи заключения органа государственного строительного надзора о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации (включая проектную документацию, в которой учтены изменения, внесенные в соответствии с частями 3.8 и 3.9 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации), предусмотренного пунктом 9 части 3 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, проводится в виде выездных проверок исключительно по основанию, установленному подпунктом «а» пункта 3 части 5 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также по извещению от застройщика (заказчика) об окончании строительства в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 части 5 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации. (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.04.2020 N 557)

ПРИЛОЖЕНИЕ N 4
к постановлению Правительства
Российской Федерации
от 3 апреля 2020 г. N 440

Минстрой разъяснил порядок продления разрешений на строительство

(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1580)

1. Осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности и деятельности, связанной с обращением взрывчатых материалов промышленного назначения, до 1 января 2022 г. допускается без переоформления соответствующих лицензий в связи с изменением адреса места осуществления лицензируемого вида деятельности, указанного в лицензии. Лицензия на указанные виды деятельности подлежит переоформлению в связи с изменением адреса места осуществления лицензируемого вида деятельности, указанного в лицензии, в случае обращения лицензиата с соответствующим заявлением. (в ред. Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1580)

2. Эксплуатация опасных производственных объектов по решению руководителей (заместителей руководителей) организаций, эксплуатирующих их, либо руководителей обособленных подразделений юридических лиц (в случаях, предусмотренных положениями о таких обособленных подразделениях) осуществляется без проведения экспертизы промышленной безопасности технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, зданий и сооружений на опасных производственных объектах до 1 июля 2020 г.

3. После 1 июля 2020 г. экспертиза промышленной безопасности технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, зданий и сооружений на опасных производственных объектах может проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия экспертов в области промышленной безопасности и работников организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты.

4. Первичная аттестация в области промышленной безопасности проводится не позднее 3 месяцев с даты:

назначения на соответствующую должность;

перевода на другую работу, если при исполнении трудовых обязанностей на этой работе требуется проведение аттестации по другим областям аттестации;

заключения трудового договора с другим работодателем, если при исполнении трудовых обязанностей на этой работе требуется проведение аттестации по другим областям аттестации.

5. Имеющаяся аттестация в области промышленной безопасности продлевается и считается действующей до 1 июля 2021 г. (в ред. Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1580)

Очередная аттестация в области промышленной безопасности может быть проведена: (в ред. Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1580)

в территориальных аттестационных комиссиях — в случае обращения юридического лица или индивидуального предпринимателя с соответствующим заявлением; (в ред. Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1580)

в аттестационных комиссиях организаций — в случаях, предусмотренных локальными нормативными актами таких организаций. (в ред. Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1580)

Рекомендуемый график представления в территориальный орган Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору заявлений о проведении очередной аттестации утверждается его руководителем и размещается на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». (в ред. Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1580)

ПРИЛОЖЕНИЕ N 6
к постановлению Правительства
Российской Федерации
от 3 апреля 2020 г. N 440

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 22.04.2020 N 557, от 01.10.2020 N 1580)

1. Эксплуатация гидротехнических сооружений временно осуществляется без предоставления их собственниками и (или) эксплуатирующими их организациями в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий в пределах своих полномочий федеральный государственный надзор в области безопасности гидротехнических сооружений, декларации безопасности гидротехнических сооружений и проведения ее государственной экспертизы.

2. Первичная аттестация по вопросам безопасности гидротехнических сооружений проводится не позднее 3 месяцев с даты:

назначения на соответствующую должность;

перевода на другую работу, если при исполнении трудовых обязанностей на этой работе требуется проведение аттестации по другим областям аттестации;

заключения трудового договора с другим работодателем, если при исполнении трудовых обязанностей на этой работе требуется проведение аттестации по другим областям аттестации.

3. Имеющаяся аттестация по вопросам безопасности гидротехнических сооружений продлевается и считается действующей до 1 июля 2021 г. (в ред. Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1580)

Очередная аттестация по вопросам безопасности гидротехнических сооружений может быть проведена: (в ред. Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1580)

в территориальных аттестационных комиссиях — в случае обращения юридического лица или индивидуального предпринимателя с соответствующим заявлением; (в ред. Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1580)

в аттестационных комиссиях организаций — в случаях, предусмотренных локальными нормативными актами таких организаций. (в ред. Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1580)

Рекомендуемый график представления в территориальный орган Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору заявлений о проведении очередной аттестации утверждается его руководителем и размещается на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». (в ред. Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1580)

4. В 2020 году допускается эксплуатация гидротехнического сооружения без внесения и (или) обновления сведений в Российском регистре гидротехнических сооружений и соответствующего разрешения на эксплуатацию гидротехнического сооружения. (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.04.2020 N 557)

ПРИЛОЖЕНИЕ N 7
к постановлению Правительства
Российской Федерации
от 3 апреля 2020 г. N 440

К основным проблемам и нарушениям в практике продления меры пресечения в виде заключения под стражу на сегодня можно отнести несколько.

1. В своих решениях суды зачастую не приводят анализ конкретных фактов и материалов, которые свидетельствуют о том, что обвиняемый может скрыться, препятствовать правосудию либо продолжить преступную деятельность.

2. Суды используют тяжесть совершенного преступления как единственное основание для заключения под сражу.

3. Суды формально подходят к решению и не анализируют индивидуальную ситуацию обвиняемого.

4. Суды не проявляют должной реакции на отсутствие усилий сотрудников правоохранительных органов по расследованию дел.

5. Суды формально подходят к рассмотрению альтернативных мер пресечения и к оценке оснований для продления заключения под стражу. Нередко они руководствуются не презумпцией освобождения обвиняемого, а констатируют тот факт, что основания для заключения под стражу не изменились.

Обоснованное подозрение должно иметь место в течение всего периода предварительного заключения обвиняемого. Очевидно, что в ходе расследования могут быть установлены обстоятельства как усиливающие обоснованность подозрения, так и делающие его менее обоснованным. Поэтому данный вопрос подлежит исследованию при каждом продлении меры пресечения в отношении обвиняемого, а также при рассмотрении его ходатайств об изменении меры пресечения на не связанную с лишением свободы. Общий принцип состоит в том, что чем дольше человек содержится под стражей, тем сильнее должно быть «обоснованное подозрение». В ходе расследования должны появляться новые доказательства, чтобы «обоснованное подозрение» сохранилось. Если этого не происходит, то возникает основание для отмены или как минимум изменения меры пресечения на не связанную с лишением свободы.

  • ГЛАВНОЕ
  • НОВОСТИ
  • НОВОСТИ РЕГИОНОВ
  • НОВОСТИ БИЗНЕСА
  • ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ
  • СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА

Полное название — Указ Президента Российской Федерации № 580 от 23.09.2020 года «О внесении изменений в Указ Президента РФ от 18.04.2020 N 274 «О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

Если говорить на простом и понятном языке, новый Указ продлевает срок действия предыдущего Указа до 15 декабря 2020 года. Если еще проще – Указ «продлевает действие» документов до 15 декабря, но это утверждение не совсем правильное.

Указ не продлевает, а приостанавливает сроки действия РВП, ВНЖ, миграционного учета, регистрации по месту жительства, 6-месячный срок нахождения за пределами России при наличии РВП и ВНЖ, сроки действия виз, при условии, что документы истекают в период с 15 марта по 15 декабря 2020 года. Ниже мы попробуем более подробно объяснить это.

Это означает, что те иностранные граждане, кто просрочил свои документы до начала пандемии, под действие указа не попадают. Об этом мы еще раз расскажем ниже.

Это значит, что в период с 15 марта по 15 декабря сроки действия указанных документов не текут.

Неиспользованный период (тот, который попал между 15 марта и 15 декабря) переносится на после 15 декабря автоматически (обращаться в районные отделы по вопросам миграции дополнительно не требуется).

Кроме того, Указ запрещает до 15 декабря 2020 года принудительно выдворять иностранных граждан, принимать решения об аннулировании виз, разрешений на временное проживание и видов на жительство.

Уведомления о проживании по РВП и виду на жительство необходимо подавать, указ не содержит никаких оговорок по данному вопросу. За нарушение срока подачи уведомлений вы можете быть привлечены к административной ответственности.

Тем, кто «застрял» заграницей и не может своевременно подать уведомление о проживании, сделать это нужно будет по приезду в Россию. Санкции применяться не будут (такие разъяснения ранее давало МВД).

Собянин продлил ограничения для пожилых и удаленщиков до 15 января

Срок действия разрешений на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух по причине ограничительных мер по борьбе с распространением новой коронавирусной инфекции не продлевается.


[1] Здесь и далее выделено автором.

На вопрос отвечает Р.В. Треглазов, эксперт-эколог систем линейки «Техэксперт: Экология» Группы компаний «Браво Софт»

Статья опубликована в журнале «Справочник эколога» № 6, 2020.

Режим всеобщей самоизоляции, введенный Указом Президента с 30 апреля, предусматривает ряд ограничений, которые могут помешать истцу или ответчику явится в суд в назначенную дату. Например, возраст истца или ответчика не дает ему возможности свободного перемещения, так как граждане старше 65 лет обязаны соблюдать строгую самоизоляцию. Или же истец или ответчик не могут покинуть в данный момент регион своего пребывания, а слушание будет проходить в другом городе.

В этом случае можно добиться переноса слушания, обратившись лично или через представителя к суду с соответствующей просьбой. Ограничения в целях предупреждения распространения коронавирусной инфекции, введенные Президентом, местными органами власти в регионах, признаются судом уважительными причинами для переноса даты судебного разбирательства.

Слушание может быть перенесено на другую дату и в случае прохождения истцом или ответчиком лечения от коронавируса. При подобных обстоятельствах возможно и временное прекращение судопроизводства по делу. Все, что нужно сделать лицу, желающему сдвинуть сроки производства или дату разбирательства — это сообщить суду о факте своего пребывания в медучреждении. Сообщение передается через представителя, отправляется письмом с уведомлением или по электронной почте.

Если стороны не хотят откладывать проведение разбирательства, но и не могут по объективным причинам присутствовать на слушании — допускается рассмотрение дела без присутствия сторон. Естественно, что истец и ответчик должны подтвердить свое согласие на проведение на рассмотрение спора без их участия.

ВАЖНО: Безотлагательные дела могут рассматриваться судами в режиме он-лайн, если конечно для этого созданы необходимые технические условия.

Из-за режима нерабочих дней процессуальные сроки не будут переноситься или продлеваться. Что это означает? Допустим, вы должны подать иск, жалобу или ходатайство до 5 мая. По указу Президента 5 мая — нерабочий день, но при этом он не входит в число выходных или праздничных дней. Значит, нужно составлять документ и отправлять его до 5 мая, в противном случае, сроки будут вами упущены.

Если срок вы все-таки упустили — проблему можно решить составлением ходатайства, которое направляется в суд. В документе нужно изложить просьбу о продлении или восстановлении процессуальных сроков по вашему делу и указать причины, по которым вы не смогли своевременно выполнить процессуальные действия.

В число уважительных причин входят: строгое соблюдение самоизоляции лицом, имевшим близкий контакт с больным коронавирусом, прохождение карантина после поездки за рубеж, лечение от COVID-19 в стационаре или на дому.

Возможен ли перенос даты судебного слушания, если оно должно было состояться в день, который из-за карантина по коронавирусу вошел в число нерабочих?

Верховным Судом по этому вопросу даны следующие разъяснения: суд может изменить дату разбирательства, сдвинув ее на месяц. На практике это реализуется следующим образом: издается постановление о переносе даты слушания, стороны, участвующие в процессе получают соответствующие уведомления.

Продлено действие разрешительной документации в связи с пандемией COVID-19

Физические и юридические лица могут обращаться с соответствующими просьбами в судебные инстанции. В статье 202 ГК РФ, п.1, абз.2 говорится о том, что течение сроков исковой давности останавливается, если истец не смог предъявить претензии по причине возникновения форс-мажорных обстоятельств. Соответственно, у истца есть возможность восстановить упущенные сроки – достаточно доказать суду факт возникновения форс-мажора и предоставить документальные подтверждения.

Суд рассмотрит предоставленные доказательства и если они будут убедительными — сроки исковой давности будут считаться приостановленными и истец получит реальную возможность их восстановления.

В период пандемии COVID-19 уважительными причинами могут быть признаны: соблюдение истцом строгой самоизоляции, прохождение лечения от коронавируса в стационаре или на дому.

Но советуем вам не надеяться на то, что коронавирус всегда и для всех будет признаваться обстоятельством непреодолимой силы. Во-первых, сроки исковой давности — длительные и у суда может возникнуть резонный вопрос — а почему собственно истец тянул с претензиями до последнего? Во-вторых, стоит учесть факт того, что после окончания режима самоизоляции суды могут оказаться перегруженными работой и рассмотрение и вашего спора и ходатайства о продлении сроков исковой давности затянутся по времени. Более того, могут быть внесены и дополнительные коррективы в процесс рассмотрения исков. Поэтому самым правильным решением будет контроль над сроком исковой давности и отправка заявления любым возможным для вас способом: письменно, через представителя, электронной почтой.

Верховным Судом по теме данного вопроса даются следующие разъяснения: карантин, самоизоляция и пандемия могут признаваться форс-мажорными обстоятельствами. Однако для этого ответчику придется доказать ряд фактов, а именно:

  • Факт невозможности исполнения обязательств по договору из-за пандемии коронавируса или введения карантина и сопутствующих ему ограничений;
  • Факт того, что ответчиком предпринимались действия для своевременного выполнения всех обязательств по договору;
  • Факт заблаговременного уведомления контрагента о невозможности своевременного выполнения обязательств по договору. Этот момент очень важен, так как характеризует должника как ответственного и добросовестного.

Суд разберет все обстоятельства конкретного дела и после их детального изучения примет решение: признавать ли в данном случае пандемию коронавируса и карантин форс-мажорными обстоятельствами или же нет.

Перечислим ситуации, которые могут быть расценены судом как форс-мажорные:

  • Ответчиком соблюдался карантин из-за контакта с больным COVID -19 или же он находился на самоизоляции после возвращения из зарубежной поездки;
  • Ответчик соблюдал правила поведения, установленные законодательно на территории РФ в период действия режима всеобщей самоизоляции;
  • Деятельность компании ответчика была временно приостановлена.

Отсутствие денег также может быть рассмотрено судом в качестве форс-мажорного обстоятельства, но ответчику придется доказать, что дефицит возник именно по причине пандемии коронавируса или введения карантина. Подобным аргументом могут воспользоваться владельцы ресторанного бизнеса, выручки в этой сфере существенно сократились из-за отсутствия потока клиентов.

Важный момент, на который стоит обратить внимание! Нужно учесть, что появление форс-мажора не отменяет обязанности ответчика исполнить все договоренности по заключенному с истцом соглашению в будущем. После отмены карантина, снятия режима самоизоляции и связанных с ним ограничений. Форс-мажор может только избавить должника от ответственности за несвоевременное исполнение обязанностей по договору и от компенсации убытков истцу. А истец получает право расторгнуть договор, если задержки по исполнению обязательств как-то ущемляют его интересы.

В стране действуют введенные Правительством ограничения, призванные остановить и замедлить темпы распространения COVID-19. Меры, принятые властями могут тем или иным образом мешать выполнению договорных обязательств и потому карантин вполне может быть признан судом достаточным основанием для аннулирования договора.

Однако при этом нужно будет убедить суд в том, что если бы истец предвидел распространение коронавируса и введение карантина, то он бы не стал заключать подобного соглашения с ответчиком или же заключил бы его на других условиях.

С внесением изменений в заключенный договор будет сложнее. Суд в необходимости таких изменений убедить можно при условии того, что вы сумеете доказать следующие факты:

  • Расторжение договора принесет обеим сторонам значительные убытки;
  • Прекращение исполнения обязательств по договору нарушит общественные интересы.

Например, вы можете сообщить суду при рассмотрении вашего дела о том, что вами был заключен контракт с монополистом, и найти другого исполнителя по договору вы просто не можете.

ВАЖНО: в разъяснениях ВС РФ предусматривается и возможность частичного приостановления выполнения обязательств по договору до момента отмены введенных из-за коронавируса ограничений. Например, арендатор может быть временно освобожден от уплаты аренды в данный период.

Ответ: Представитель работодателя или заказчика работ (услуг) или образовательной организации, в которой обучается иностранный гражданин, при наличии обстоятельств, предусмотренных законодательством (наличие заключенного трудового договора и действительного разрешения на работу у иностранного гражданина, договора на обучение иностранного гражданина), в период с 15 июня по 15 июля 2020 года вправе обратиться в подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России с ходатайством о продлении срока действия соответствующих виз в порядке, установленном Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по оформлению, выдаче, продлению срока действия и восстановлению виз иностранным гражданам и лицам без гражданства, утвержденным приказом МВД России от 4 декабря 2019 г. № 907.

В тоже время указанные лица вправе в рамках Указа Президента Российской Федерации от 18 апреля 2020 г. № 274 «О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (далее – Указ), которым приостановлено течение срока действия виз, обратиться за их продлением после 15 июня 2020 года до истечения срока действия продленной в соответствии с Указом визой.

Ответ: Иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы и в отношении которых территориальными органами МВД России приняты решения о продлении срока временного пребывания и постановке их на учет по месту пребывания без выезда из Российской Федерации, считаются законно находящимися, что дает им право обратиться с заявлениями о выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации или вида на жительство в Российской Федерации.

Данный порядок не распространяется на иностранных граждан, прибывших в визовом порядке, после завершения мероприятий по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID – 19) при их выезде за пределы Российской Федерации и прибытии вновь, они будут вправе обратиться с заявлениями о выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации или вида на жительство в Российской Федерации.

Правительство продлило действие разрешительных документов на 12 месяцев

Ответ: Территориальные органы МВД России при наличии оснований, предусмотренных статьями 7 и 9 Федерального закона № 115-ФЗ, принимают решения об отказе в выдаче разрешений на временное проживание и видов на жительство.

Ответ: В соответствии с Указом в период с 15 марта по 15 июня 2020 года иностранные граждане, у которых срок постановки на учет месту пребывания или регистрации по месту жительства истекают в указанный период, а также принимающая их сторона освобождаются от обязанностей по выполнению действий, необходимых для повторной постановки иностранных граждан на учет по месту пребывания или регистрации их по месту жительству.

Постановка на учет по месту пребывания иностранного гражданина, срок действия которой истек в период с 15 марта по 15 июня 2020 года, является действительной в течение 93 дней с даты окончания срока ее действия, указанного в уведомлении о прибытии иностранного гражданина в место пребывания (отрывной части бланка уведомлении о прибытии иностранного гражданина в место пребывания), в том числе для получения государственных услуг при условии фактического проживания иностранного гражданина по заявленному адресу.

Иностранные граждане, вновь прибывшие в место пребывания в период с 15 марта по 15 июня 2020 года, а также по окончании данного периода подлежат постановке на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены Федеральным законом от 18 июля 2006 г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».

Ответ: Уведомление о подтверждении временного или постоянного проживания иностранного гражданина в Российской Федерации подается в сроки, предусмотренные пунктом 9 статьи 6 и пунктом 11 статьи 8 Федеральным законом № 115-ФЗ.

При этом необходимо учитывать, что указанное уведомление может быть подано иностранным гражданином в более поздний срок (после завершения мероприятий по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID – 19) без предоставления документов, подтверждающих невозможность подачи данного уведомления в установленный срок.

Ответ: Визы иностранных граждан, срок действия которых истек в период с 15 марта по 15 июня 2020 года, являются действительными с даты окончания срока их действия, указанного в визе, в течение 93 дней, в том числе для выезда из Российской Федерации без необходимости оформления транзитной визы с кодом ТР1.

Так, в случае, если срок действия визы истек 1 апреля 2020 года, то она будет действительна для выезда из Российской Федерации до 1 июля 2020 года.

Ответ: Приостановление течения сроков временного или постоянного проживания иностранных граждан в Российской Федерации следует трактовать следующим образом.

Разрешение на временное проживание или вид на жительство иностранного гражданина в Российской Федерации, сроки действия которых заканчиваются в период с 15 марта по 15 июня 2020 года, являются действительными в течение 93 дней с даты, следующей за днем окончания срока действия разрешения на временное проживание или вида на жительство.

По линии трудовой миграции

Водительское удостоверение выдается на 10 лет, после чего подлежит обмену на новое. В стандартных условиях для этого нужно представить медицинскую справку об отсутствии противопоказаний к вождению, оплатить пошлину. Если срок действия прав истек или истекает в период с 1 февраля по 15 июля текущего года, они сохраняют свою действительность до их замены.

Водители не будут привлекаться к административной ответственности по статьям, предусматривающим наказание за управление транспортным средством, не имея соответствующего права (ч. 1 и 3 статьи 12.7, ч. 3 статьи 12.8, ч. 2 статьи 12.26, статья 12.32 КоАП РФ).

Паспорт также был указан в обращении Президента РФ, как основной удостоверяющий документ. Он подлежит обмену по достижению гражданами возраста 20 и 45 лет. Следовательно, автоматическое продление актуально только для граждан, которым в ближайшие месяцы исполнится 20 или 45 лет. Как и для водительских прав, срок автоматического продления паспорта должен быть не менее трех месяцев.

Основные правила исчисления и продления процессуальных сроков в уголовном судопроизводстве закреплены в ст. ст. 128, 129 УПК РФ. Общий срок производства должен быть разумным. Пределы продления срока, разумность срока производства является элементом справедливого разбирательства.

Согласно ч. 1 ст. 144 УПК РФ дознаватель, орган дознания, следователь, руководитель следственного органа обязаны принять, проверить сообщение о любом совершенном или готовящемся преступлении и в пределах компетенции, установленной УПК РФ, принять по нему решение в срок не позднее 3 суток со дня поступления указанного сообщения. Таким образом, срок проверки сообщения о преступлении в уголовном процессе – это установленное законом время для совершения процессуальных действий и принятия процессуальных решений, предусмотренных УПК РФ, с целью проверки поступившего сообщения на наличие или отсутствие достаточных данных, указывающих на признаки преступления.

Согласно ч. 1 ст. 128 УПК РФ сроки, предусмотренные УПК РФ, исчисляются часами, сутками, месяцами.

Согласно ч. 2 ст. 128 УПК РФ срок, исчисляемый сутками, истекает в 24 часа последних суток, т.е. в полночь (24 часа 00 минут) последних суток.

При исчислении срока сутками учитывается та часть суток, которая следует за юридическим фактом, влекущим течение срока. Так, например, если сообщение о преступлении поступило и зарегистрировано в Книге учета заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях (далее — КУСП) 22 марта в 11 часов 15 минут, то предельным сроком рассмотрения такого сообщения будут являться 24 часа 00 минут 24 марта, то есть полночь с 24 на 25 марта.

Если сообщение о преступлении было передано с учетом территориальности в другой орган по подследственности, то срок проверки исчисляется не со дня поступления первого сообщения об указанном преступлении, а заново – со дня его поступления по подследственности.

В случае если по объективным причинам у сотрудника органов внутренних дел, принявшего заявление (сообщение) о преступлении, отсутствует возможность сообщить в дежурную часть информацию по существу принятого заявления и сообщения, соответствующие сообщение либо подлинник заявления передаются в дежурную часть по прибытии сотрудника в территориальный орган МВД России. В данном случае срок следует исчислять не с момента регистрации сообщения о преступлении, а с момента первичного получения сотрудником правоохранительного органа сообщения о преступлении.

Согласно ч. 2 ст. 128 УПК РФ в случае, если день, на который выпадает окончание срока рассмотрения сообщения о преступлении, является нерабочим, то окончание срока, т.е. последним днем срока, считается первый следующий за нерабочим рабочий день. В соответствии со ст. 112 Трудового кодекса РФ нерабочими днями в Российской Федерации являются праздничные дни (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 и 8 января, 23 февраля, 8 марта, 1 и 9 мая, 12 июня; 4 ноября), а общим выходным днем, согласно ст. 111, является воскресенье. В целях рационального использования нерабочих праздничных дней выходные дни могут переноситься на другие дни федеральным законом или нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, который подлежит официальному опубликованию. Так, например, если окончание срока рассмотрения сообщения о преступлении выпадает на 11 декабря, 12 декабря является праздничным днем, поэтому в трехсуточный срок проверки сообщения о преступлении одни сутки-12 декабря — могут не включаться (ст. 128 УПК РФ).

В соответствии с ч. 2 ст. 129 УПК РФ срок может быть продлен лишь в случаях и порядке, которые установлены УПК РФ.

Согласно ч. 3 ст. 144 УПК РФ руководитель следственного органа, начальник органа дознания вправе по мотивированному ходатайству следователя, дознавателя трехсуточный срок рассмотрения сообщения о преступлении продлить до 10 суток. При принятии решения о продлении срока предварительной проверки руководитель следственного органа, начальник органа дознания должны тщательным образом проанализировать доводы следователя, дознавателя, органа дознания о невозможности принять решение в более короткие сроки. Часто увеличение сроков проверки связано с необходимостью получения ответов на запросы, получения объяснений от лиц, располагающих важными сведениями, из-за их отсутствия по месту жительства (болезни, длительной командировки и т.д.), окончания исследования специалиста или эксперта, окончания ревизии (сроки проведения которой законом не определены) и т.д. При этом использованные 3 суток включаются в продленный срок.

Максимальный срок для проведения проверочных действий по сообщению о преступлении составляет 30 суток (ч. 3 ст. 144 УПК РФ). Продление срока от 10 до 30 суток в настоящее время может иметь место как при необходимости производства документальных проверок и ревизий, так и при необходимости производства судебных экспертиз, исследований документов, предметов, трупов, а также проведения оперативно-розыскных мероприятий. При этом использованные 10 суток включаются в продленный срок, который истекает в 24 часа последних суток. Продление до 30 суток производится по письменному ходатайству следователя руководителем следственного органа или по ходатайству дознавателя прокурором с обязательным указанием на конкретные, фактические обстоятельства, послужившие основанием для такого продления. Не случайно Генеральный прокурор Российской Федерации требует продлевать срок проверки сообщения о преступлении до 30 суток по ходатайству дознавателя только при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 ст. 144 УПК РФ, с обязательным выяснением конкретных, фактиче��ких обстоятельств, послуживших основанием для продления сроков проверки (п. 1.7 Приказа от 5 сентября 2011 г. No 277 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях в органах дознания и предварительного следствия»).

Заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях вне зависимости от места и времени совершения преступления, административного правонарушения либо возникновения происшествия, а также полноты содержащихся в них сведений и формы представления подлежат обязательному приему во всех территориальных органах МВД России.

Каковы же сроки рассмотрения заявлений?

По результатам рассмотрения заявлений и сообщений о преступлениях органом дознания, дознавателем, следователем, руководителем следственного органа в пределах своей компетенции принимается одно из следующих решений:
— о возбуждении уголовного дела.
— об отказе в возбуждении уголовного дела.
— о передаче по подследственности в соответствии со статьей 151 УПК РФ, а по уголовным делам частного обвинения — в суд в соответствии с частью второй статьи 20 УПК РФ.
Рассмотрение сообщения о преступлении производится в порядке, предусмотренном ст. 144 УПК РФ. Согласно ч.ч. 1 и 3 ст. 144 УПК РФ решение по сообщению о преступлении должно быть принято в срок не позднее 3 суток со дня поступления заявления. Руководитель следственного органа, начальник органа дознания вправе по мотивированному ходатайству соответственно следователя, дознавателя продлить данный срок до 10 суток. При необходимости производства документальных проверок, ревизий, судебных экспертиз, исследований документов, предметов, трупов, а также проведения оперативно-розыскных мероприятий руководитель следственного органа по ходатайству следователя, а прокурор по ходатайству дознавателя вправе продлить этот срок до 30 суток с обязательным указанием на конкретные, фактические обстоятельства, послужившие основанием для такого продления.

В случаях, если по результатам рассмотрения сообщения о преступлении орган дознания, дознаватель, следователь, руководитель следственного органа отказывают в возбуждении уголовного дела, копия постановления об отказе в возбуждении уголовного дела должна быть направлена заявителю и прокурору в течение 24 часов с момента его вынесения. При этом заявителю разъясняются его право обжаловать данное постановление и порядок обжалования.

Заявления и сообщения об административных правонарушениях подлежат рассмотрению в соответствии с Кодексом Российской Федерации «Об административных правонарушениях». Проверка по такому заявлению (сообщению) проводится до 30 суток. По результатам рассмотрения заявлений и сообщений об административных правонарушениях должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, в пределах своей компетенции принимается одно из следующих решений:
— о возбуждении дела об административном правонарушении.
— об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.
— о передаче заявления (сообщения) об административном правонарушении и материалов его проверки на рассмотрение государственного органа, органа местного самоуправления, организации или должностного лица, к компетенции которых относится решение соответствующих вопросов, по подведомственности, решение принимается в течение семи дней с момента регистрации заявления (сообщения) об административном правонарушении.
— о передаче заявления (сообщения) об административном правонарушении и материалов его проверки в иной территориальный орган МВД России по территориальности решение принимается в течение семи дней с момента регистрации заявления (сообщения) об административном правонарушении.

Заявления и сообщения о происшествиях рассматриваются в течение 30 суток.

Принятые в дежурной части по телефону сообщения, не содержащие информацию о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии, рассмотрению в порядке, предусмотренном нормативным документом МВД, не подлежат. Такие сообщения приобщаются к номенклатурному делу, прилагаемому к Книге учета заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях. О принятом решении, а также о возможности обратиться в территориальный орган МВД России письменно или в форме электронного документа в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ, уведомляется абонент.

Информация о решениях по заявлениям и сообщениям о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях в течение 24 часов с момента их принятия направляется заявителю в письменной форме или в форме электронного документа.

С жалобами на действия (бездействие) сотрудников Отдела МВД России по Черепановскому району, связанные с приемом, регистрацией и разрешением сообщений, заявлений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, Вы можете обратиться:

Штаб Отдела МВД России по Черепановскому району

Инспектор направления информационного обеспечения штаба Отдела МВД России по Черепановскому району капитан внутренней службы Е.В. Франк

СТ 144 УПК РФ

1. Дознаватель, орган дознания, следователь, руководитель следственного органа обязаны принять, проверить сообщение о любом совершенном или готовящемся преступлении и в пределах компетенции, установленной настоящим Кодексом, принять по нему решение в срок не позднее 3 суток со дня поступления указанного сообщения. При проверке сообщения о преступлении дознаватель, орган дознания, следователь, руководитель следственного органа вправе получать объяснения, образцы для сравнительного исследования, истребовать документы и предметы, изымать их в порядке, установленном настоящим Кодексом, назначать судебную экспертизу, принимать участие в ее производстве и получать заключение эксперта в разумный срок, производить осмотр места происшествия, документов, предметов, трупов, освидетельствование, требовать производства документальных проверок, ревизий, исследований документов, предметов, трупов, привлекать к участию в этих действиях специалистов, давать органу дознания обязательное для исполнения письменное поручение о проведении оперативно-розыскных мероприятий.

1.1. Лицам, участвующим в производстве процессуальных действий при проверке сообщения о преступлении, разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, и обеспечивается возможность осуществления этих прав в той части, в которой производимые процессуальные действия и принимаемые процессуальные решения затрагивают их интересы, в том числе права не свидетельствовать против самого себя, своего супруга (своей супруги) и других близких родственников, круг которых определен пунктом 4 статьи 5 настоящего Кодекса, пользоваться услугами адвоката, а также приносить жалобы на действия (бездействие) и решения дознавателя, начальника подразделения дознания, начальника органа дознания, органа дознания, следователя, руководителя следственного органа в порядке, установленном главой 16 настоящего Кодекса. Участники проверки сообщения о преступлении могут быть предупреждены о неразглашении данных досудебного производства в порядке, установленном статьей 161 настоящего Кодекса. При необходимости безопасность участника досудебного производства обеспечивается в порядке, установленном частью девятой статьи 166 настоящего Кодекса, в том числе при приеме сообщения о преступлении.

1.2. Полученные в ходе проверки сообщения о преступлении сведения могут быть использованы в качестве доказательств при условии соблюдения положений статей 75 и 89 настоящего Кодекса. Если после возбуждения уголовного дела стороной защиты или потерпевшим будет заявлено ходатайство о производстве дополнительной либо повторной судебной экспертизы, то такое ходатайство подлежит удовлетворению.

2. По сообщению о преступлении, распространенному в средствах массовой информации, проверку проводит по поручению прокурора орган дознания, а также по поручению руководителя следственного органа следователь. Редакция, главный редактор соответствующего средства массовой информации обязаны передать по требованию прокурора, следователя или органа дознания имеющиеся в распоряжении соответствующего средства массовой информации документы и материалы, подтверждающие сообщение о преступлении, а также данные о лице, предоставившем указанную информацию, за исключением случаев, когда это лицо поставило условие о сохранении в тайне источника информации.

Продление документов до 15 декабря. Отвечаем на ваши вопросы!

  • Арбитражный процессуальный кодекс РФ

  • Бюджетный кодекс РФ

  • Водный кодекс Российской Федерации РФ

  • Воздушный кодекс Российской Федерации РФ

  • Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ

  • ГК РФ

  • Гражданский кодекс часть 1

  • Гражданский кодекс часть 2

  • Гражданский кодекс часть 3

  • Гражданский кодекс часть 4

  • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Жилищный кодекс Российской Федерации РФ

  • Земельный кодекс РФ

  • Кодекс административного судопроизводства РФ

  • Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ

  • Кодекс об административных правонарушениях РФ

  • Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ

  • Лесной кодекс Российской Федерации РФ

  • НК РФ

  • Налоговый кодекс часть 1

  • Налоговый кодекс часть 2

  • Семейный кодекс Российской Федерации РФ

  • Таможенный кодекс Таможенного союза РФ

  • Трудовой кодекс РФ

  • Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовный кодекс РФ

  • ФЗ об исполнительном производстве

  • Закон о коллекторах

  • Закон о национальной гвардии

  • О правилах дорожного движения

  • О защите конкуренции

  • О лицензировании

  • О прокуратуре

  • Об ООО

  • О несостоятельности (банкротстве)

  • О персональных данных

  • О контрактной системе

  • О воинской обязанности и военной службе

  • О банках и банковской деятельности

  • О государственном оборонном заказе

  • Закон о полиции

  • Закон о страховых пенсиях

  • Закон о пожарной безопасности

  • Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

  • Закон об образовании в Российской Федерации

  • Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации

  • Закон о защите прав потребителей

  • Закон о противодействии коррупции

  • Закон о рекламе

  • Закон об охране окружающей среды

  • Закон о бухгалтерском учете

    • Федеральный закон от 23.11.2020 N 372-ФЗ

      «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части налогообложения доходов физических лиц, превышающих 5 миллионов рублей за налоговый период»

    • Федеральный закон от 23.11.2020 N 373-ФЗ

      «О внесении изменений в главы 26.2 и 26.5 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 2 Федерального закона «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации»

    • Федеральный закон от 23.11.2020 N 374-ФЗ

      «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

    • Указ Президента РФ от 25.11.2020 N 738

      «О внесении изменений в перечень должностей высшего начальствующего состава в таможенных органах Российской Федерации и соответствующих этим должностям специальных званий, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 22 ноября 2016 г. N 611»

    • Указ Президента РФ от 22.11.2016 N 611 (ред. от 25.11.2020)

      «Об утверждении перечня должностей высшего начальствующего состава в таможенных органах Российской Федерации и соответствующих этим должностям специальных званий»

    • Указ Президента РФ от 25.11.2020 N 742

      «О приеме в гражданство Российской Федерации и выходе из гражданства Российской Федерации»

    • Распоряжение Правительства РФ от 27.11.2020 N 3129-р

      «О выделении в 2020 году Минпромторгу России из резервного фонда Правительства РФ бюджетных ассигнований на закупку автомобильного транспорта для медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, центральных районных и районных больниц, расположенных в сельской местности, поселках городского типа и малых городах (с численностью населения до 50 тыс. человек), для доставки пациентов в медицинские организации, медицинских работников до места жительства пациентов, а также

    • Постановление Правительства РФ от 27.11.2020 N 1955

      «О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Российской Федерации от 22 июня 2009 г. N 508»

    • Постановление Правительства РФ от 26.11.2020 N 1943

      «О внесении изменений в Правила направления с использованием информационно-телекоммуникационных сетей извещения в форме электронного документа, подписанного судебным приставом-исполнителем усиленной квалифицированной электронной подписью, при соблюдении которых лицо, участвующее в исполнительном производстве, считается извещенным»

    Это достаточно новое положение, которое ранее не встречалось в актах, устанавливающих ограничение допуска в отношении иных видов товаров. При этом данное положение, по свое сути, правильное и призвано исключить манипуляции со стороны отдельных заказчиков, закупающих под видом работ (услуг) товары без применения к ним ограничений допуска, установленные Правительством РФ.

    Другой вопрос: как различить товары “поставляемые” при выполнении работ (оказании услуг) от товаров “используемых” в ходе таких работ, услуг. По последним, кстати, ограничение допуска устанавливать нельзя. Например, заказчик закупает услуги по проведению математической олимпиады среди учащихся с раздачей им раздаточного материала, в том числе тетрадей школьных ученических, о которых мы говорили ранее (код ОКПД2 17.23.13.194). Нужно ли в данном случае устанавливать ограничение допуска по Постановлению № 617?

    Мы считаем, что нет, т.к. указанные тетради будут использованы в процессе оказания услуг и как отдельный товар заказчику передаваться не будут. При этом мы понимаем, что четкого “водораздела” между “поставляемыми” и “используемыми” товарами нет, поэтому на практике будут встречаться противоположные решения по данной проблеме.

    Постановление № 617, как и иные акты, принятые в развитие ст. 14 Закона № 44-ФЗ, устанавливает запрет на включение в состав лота товаров, подпадающих по действие Постановления № 617, и не подпадающих под него. Исключение сделано для музыкальных инструментов и звукового оборудования, входящих в разные производственные группы: такие промышленные товары во всех случаях закупаются отдельно друг от друга. Например, заказчик не вправе закупать в одном лоте скрипку и фортепиано.

    К заявке такого участника будут применяться точно такие же последствия, как и в отношении заявки, в которой предлагается промышленная продукция из реестра, но во второй части отсутствуют необходимые сведения (см. выше). В рассматриваемом случае участник ничего не должен указывать во второй части заявки и его заявка, при наличии хотя бы двух других “отечественных” (соответствующих требованиям Постановления № 617), будет отклонена как иностранная. Но только в этом случае, а не за сам факт ее подачи. Также участник, подавший рассматриваемую заявку и ставший победителем закупки, не обязан (и не может) предоставлять заказчику выписку из реестра российской промышленной продукции, формируемую посредством государственной информационной системы промышленности, даже если такое условие было предусмотрено контрактом.

    Речь идет о предложении участником промышленного товара, произведенного на территории стран, входящих в ЕАЭС (кроме России!). Например, участник предлагает промышленный товар, произведенный в Республике Беларусь. Об этом он указывает в первой части заявки на участие в закупке. Во второй части заявки он не предоставляет ничего, в том числе СТ-1. СТ-1 им предоставляется при исполнении контракта, если такой участник станет победителем закупки. Вопрос о том, как в отсутствии СТ-1 комиссии заказчика проверить условие о наличии разных производителей, остается открытым. Совершенно точно, что наименование производителей не допускается требовать от участника в составе заявки в данном случае. Вместе с тем, такой вопрос очень маловероятно, что возникнет на практике. А в случае если он возникнет, то в отсутствии полной убежденности у комиссии заказчика в наличии двух или более заявок, полностью отвечающих требованиям Постановления № 617, Постановление № 617 не будет применяться.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *