В чем ведении находится административное право рф

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «В чем ведении находится административное право рф». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Административное право использует для регулирования административных отношений различные приемы и способы. И в первую очередь методы, свойственные для всех (или многих) отраслей права. Сравнивая с методологией общей теории права, можно сказать, что все это применимо к методу административного права. Любая отрасль права, в том числе и административное, использует три основных метода:

  1. Предписание: установление определенного порядка действий — предписание к действию в соответствующих условиях и надлежащим образом, предусмотренным данной административно-правовой нормой. Несоблюдение такого порядка не влечет за собой юридические последствия, на достижение которых ориентирует норма;
  2. Запрет: запрещение определенных действий под страхом применения соответствующих юридических средств воздействия (например, дисциплинарной или административной ответственности). Так, запрещено направлять жалобы граждан на рассмотрение тем должностным лицам, чьи действия являются предметом жалобы; виновные должностные лица несут за нарушение данного запрета дисциплинарную ответственность;
  3. Дозволение: предоставление возможности выбора одного из вариантов должного поведения, предусмотренных административно-правовой нормой. Как правило, данный метод рассчитан на регулирование поведения должностных лиц, причем последние не вправе уклоняться от такого выбора. Это — «жесткий» вариант дозволения, дающий возможность проявления самостоятельности при решении, например, вопроса о применении к лицу, совершившему административное правонарушение, той или иной меры административного воздействия (наказания) либо освобождения его от ответственности.
    Также Дозволение выражается в предоставлении возможности действовать (или не действовать) по своему усмотрению, то есть совершать либо не совершать предусмотренные административно-правовой нормой действия в определенных ею условиях. Как правило, это имеет место при реализации субъективных прав. Например, гражданин сам решает вопрос, нужно ли обжаловать действия должностного лица, которые он оценивает как противоправные. Это — «мягкий» вариант дозволения. В связи с этим надо подчеркнуть, что фактически дозволительные варианты управляющего воздействия обладают всеми чертами официального разрешения на совершение определенных действий.

Согласно другой классификации в теории права выделяются два основных метода правового регулирования — императивный и диспозитивный, которые свойственны двум большим, противоположным по своему юридическому характеру и назначению, блокам правовых отраслей — публичному (например, административному, государственному (конституционному), процессуальному) и частному (например, гражданскому, трудовому) праву.

  1. Императивный метод правового регулирования — это метод властных предписаний, характерный прежде всего для административного права. Данный метод отличается властно-императивными началами регламентации отношений и характеризуется отношениями субординации (подчиненности), установлением соответствующего правового статуса субъектов права. Например, система правового регулирования правоохранительной или военной службы включает в себя множество императивно-правовых характеристик, которые обусловливают должное построение и функционирование таких видов государственной службы. При этом взаимоотношения сотрудников правоохранительной службы или военнослужащих основываются на непосредственной подчиненности, распорядительности и централизации управления;
  2. Диспозитивный метод предполагает установление юридического равенства участников правоотношений, свободу осуществления их волеизъявления. Этот метод применяется в основном в отраслях частного права (гражданского, трудового, семейного). Юридическим фактом в данном случае выступает, как правило, договор, в котором сторонами самостоятельно на равноправной основе устанавливаются права, обязанности и ответственность за нарушение его положений. Диспозитивный метод может использоваться в определенных пределах и в системе административно-правового регулирования, например при заключении административных договоров, распределении между органами публичного управления государственных функций.

Административное право (для ПрофПереподготовки). Тест

Понятие государственное управление и его место в государственном механизме определяется следующими признаками:

1) государственное управление – это деятельность органов государственной власти по регулированию общественных отношений с целью придания им организованной правовой формы;

2) государственное управление – это одновременно форма осуществления одной из ветвей государственной власти – исполнительной, заключающейся в деятельности вполне определенных органов государства (исполнительных органов) по его управлению.

Особенности государственного управления:

1) государственное управление имеет ярко выраженный правовой характер, направлено на реализацию законов и подзаконных актов;

2) государственное управление осуществляется непрерывно;

3) государственное управление имеет свою структуру, включающую в себя: объект государственного управления (различные системы, люди, предметы, явления и т. д.), субъект (органы исполнительной власти), сферы государственного управления, процесс государственного управления (функции, формы, методы управления);

4) государственное управление – подзаконная деятельность, осуществляемая «на основе и во исполнение закона», она вторична по отношению к законодательной власти.

Государственная власть – это разновидность общественной власти, осуществляемая непосредственно государством либо делегируемая им другим субъектам.

В соответствии со ст.10 Конституции РФ государственная власть в РФ делится: 1) на законодательную; 2) исполнительную; 3) судебную.

Исполнительная власть – ветвь государственной власти, представленная системой органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление делами общества, обеспечивая его поступательное развитие на основе законодательства РФ и самостоятельной реализации полномочий исполнительно-распорядительного характера.

Государственное управление включает в себя исполнительную ветвь власти и имеет ряд особенных черт:

  1. являясь самостоятельной ветвью власти, тесно взаимодействует с законодательной и судебной;
  2. основная задача исполнительной власти – реализация законов и иных нормативных актов;
  3. специальные субъекты – органы исполнительной власти РФ, круг и полномочия которых закреплены законодательно;
  4. данная ветвь власти имеет исполнительно-распорядительный характер.

По отношению к вышестоящему тот или иной орган или должностное лицо является исполнительным, по отношению к нижестоящему – распорядительным, по этому принципу строится вертикаль исполнительной власти. Государственное управление – вид социального управления, с функционированием которого связано формирование специальной отрасли права – административного права. Основной сферой применения норм административного права является именно государственное управление.

Государственное управление – это организующее воздействие всего государственного аппарата на предельно широкий спектр общественных отношений всеми доступными для государства способами.

Признаки государственного управления:

  • территориальность – признак правомерности управленческого воздействия на определенную территорию или связи с ней;
  • применение принуждения – возможность применения принуждения, в том числе насилия, по отношению к управляемым объектам.

Сущность административного права:

  • является публичным правом, призванным обеспечить публичный интерес;
  • нормы административного права обеспечивают интересы общества, государства, коллективов, права и интересы граждан и т. д.;
  • составляет основу правового регулирования разнообразных общественных отношений.

Предмет административного права – общественные отношения, которые урегулированы нормами административного права.

В предмет административного права входят 3 области правоотношений, а именно:

1) управленческие правоотношения – представляют собой исполнительно-распорядительную деятельность. В рамках данных правоотношений непосредственно реализуются цели, задачи, функции, полномочия исполнительной власти;

2) организационные правоотношения – вспомогательные. Организационные правоотношения реализуются в процессе формирования состава государственных органов, распределения между ними прав, обязанностей и ответственности в целом при формировании структуры управления;

3) контрольные правоотношения – как и любой другой вид деятельности, осуществление государственного управления контролируется специализированными органами. В какой-то мере контрольные полномочия характерны для любого государственного органа, но для некоторых органов данная функция является основной. Методом административно-правового регулирования является совокупность средств и способов воздействия на управленческие отношения, на поведение их участников.

Выделяют следующие методы административного права:

1) метод власти-подчинения, согласно которому один участник административных правоотношений подчиняется другому, а другой осуществляет управление первым и вправе давать ему обязательные для исполнения указания;

2) метод рекомендации, при котором обязательных для исполнения указаний не дается, но предлагается вариант поведения, наиболее благоприятный в определенной ситуации;

3) метод согласования характерен лишь для субъектов, не находящихся в подчинении друг у друга, но при этом они могут быть неравноправны, например согласование порядка работы между двумя государственными органами, должностными лицами, разными по правовому статусу;

4) метод равенства – в некоторых источниках называется как подвид метода согласования, особенностью которого является то, что данный метод применяется лишь между равноправными лицами;

5) метод дозволения – юридическое разрешение совершать в условиях, предусмотренных правовой нормой, те или иные действия либо воздержаться от их совершения по своему усмотрению;

6) метод запрета – возложение прямой юридической обязанности не совершать те или иные действия в условиях, предусмотренных правовой нормой. Воздействие административного права на общественные отношения:

  • регулирует отношения во всех сферах общественных отношений – в экономике, административно-политической, социально-культурной и т. д.;
  • определяет систему и структуру органов, задействованных в общественных отношениях;
  • устанавливает правила поведения граждан, должностных лиц, организаций и других субъектов(правила в сфере торговли, дорожного движения, строительства и т. д.);
  • за нарушение установленных правил нормами административного права предусматривается ответственность, закрепляется порядок привлечения к ответственности, порядок обжалования решений и т. д.

Воздействие административного права на общественные отношения: регулирует отношения во всех сферах общественных отношений; определяет систему и структуру органов, задействованных в общественных отношениях; устанавливает правила поведения граждан, должностных лиц, организаций и других субъектов; за нарушение установленных правил нормами административного права предусматривается ответственность.

Функции – выполняемые субъектами действия, способы решения поставленных перед ним задач.

Функция административного права – категория, дающая возможность определить внешние проявления административного права в российской правовой системе.

Виды функций:

  • регулятивная – выражается в создании нормами административного права определенного правового режима организации деятельности субъектов;
  • охранительная – обеспечивает соблюдение установленного правового режима в рассматриваемой сфере и защиту законных прав и интересов субъектов;
  • правоисполнительная – основное назначение состоит в обеспечении нормами административного права действий по практической реализации исполнительной власти;
  • правотворческая – заключается в наделении субъектов исполнительной власти полномочиями по принятию административно-правовых норм;
  • организационная – исходит из необходимости регулирования нормами административного права деятельности, направленной на организацию всего процесса правоисполнения в сфере управления;
  • координационная – выражается в обеспечении нормами административного права эффективного и согласованного взаимодействия всех субъектов, участвующих в управленческом процессе.

Принципы – основополагающие начала любого вида деятельности.

Принципы административного права:

  • принцип приоритета личности, ее прав, свобод и интересов – в процессе реализации исполнительной власти становятся реальными и гарантированными права и свободы человека и гражданина, обеспечивается их защита;
  • принцип разделения властей – исполнительная власть самостоятельна в пределах, определенных Конституцией РФ;
  • принцип федерализма – основан на федеративном устройстве РФ, в соответствии с которым административное и административно-процессуальное законодательство РФ отнесено к предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов;
  • принцип законности – предполагает, что все правовые акты, принимаемые на территории Российской Федерации, должны соответствовать положениям Конституции РФ;
  • принцип гласности – предусматривает открытость для всеобщего сведения результатов, достигнутых в процессе государственно-управленческой деятельности;
  • принцип ответственности – означает, что должностное лицо подлежит административной или дисциплинарной ответственности за нарушение требований общеобязательных административно-правовых норм, за неправомерное применение норм административного права, за недобросовестное исполнение своих обязанностей и иные нарушения.

Административное право

Источники административного права – это внешние формы выражения административно-правовых норм, которыми являются различные по юридической силе нормативные правовые акты.

Виды источников административного права:

1. Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ – включаются в систему источников норм административного права в соответствии с положениями ч. 4 ст. 15 Конституции РФ.

2. Конституция РФ, а также конституции и уставы субъектов Федерации – содержат нормы, имеющие определенную административно-правовую направленность, например нормы, устанавливающие основы организации и функционирования исполнительной власти и др.

3. Законы (федеральные, конституционные, основы законодательства, а также законы субъектов Федерации) – регулируют различные вопросы в сфере организации и деятельности федеральных органов исполнительной власти и т. д.

4. Указы Президента РФ и нормативные правовые акты глав субъектов Федерации – определяют правовой статус федеральных органов исполнительной власти, которые находятся под руководством Президента РФ и глав субъектов Федерации (Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» (с изм. и доп.)).

5. Постановление Правительства РФ и нормативные правовые акты правительств (администраций) субъектов Федерации – утверждают различного рода правила и порядок осуществления той или иной деятельности в сфере управленческой деятельности (Положение о Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки, утвержденное постановлением Правительства РФ от 17 июня 2004 г. № 330).

6. Нормативные правовые акты федеральных и региональных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления – регулируют различные сферы общественных отношений в соответствии с переданными государственно-властными полномочиями.

7. Публичные договоры – федеративные, административные договоры, соглашения между общефедеральными объединениями профсоюзов и т. д.

Формы источников административного права:

  • правила – чаще всего обязательны для обеих сторон управленческого процесса, утверждаются, как правило, указом Президента РФ или постановлением Правительства РФ;
  • положения – делятся на предметные (группируют нормы, призванные регулировать определенную группу отношений, и органические);
  • инструкции, порядки, методические указания (рекомендации);
  • уставы – в данной форме группируется значительное количество норм;
  • кодексы – группируют нормы института административной ответственности.

Систематизация – это деятельность по упорядочению и совершенствованию нормативного материала путем его обработки и расположения по классификационным критериям, избираемым в соответствии с разрешаемыми этой деятельностью задачами.

Цель систематизации – упорядочение накопленного нормативно-правового материала с его последующим анализом, в результате чего определяются взаимосвязи законодательных актов, выявляются противоречия, дублирование, пробелы и другие недостатки; далее, как следствие, вместо нескольких законов разрабатывается комплексный закон в определенной сфере.

Взаимодействие с конституционным правом: конституционное право устанавливает исходные положения для всех отраслей права, в том числе административного. На основании норм конституционного права административное право своими нормами обеспечивает реализацию конституционных принципов в сфере государственно-управленческой деятельности, определяет компетенцию органов исполнительной власти, конкретизирует механизм реализации прав и свобод граждан и т. д.

Взаимодействие с финансовым правом: финансовое право регулирует общественные отношения, возникающие, изменяющиеся и прекращающиеся в процессе финансовой деятельности государства. Административное право, в свою очередь, определяет порядок и правовой статус органов, осуществляющих данную деятельность.

Взаимодействие с трудовым правом: целый ряд трудовых отношений возникает на основании односторонних административных актов, которым предшествуют соглашения (контракты) об условиях работы. Административный акт требуется при прекращении трудовых отношений, оформлении отпуска, больничного и т. д.

Взаимодействие с гражданским правом: в ряде случаев регулируют сходные имущественные отношения, но путем применения различных методов правового регулирования. В основе гражданского права лежит метод равенства сторон, в административном праве – метод одностороннего предписания.

Отличие от других отраслей права:

  • по предмету, методам и функциям;
  • частное право основано на принципе равенства участвующих в отношении субъектов.

Административное право – это всегда отношения двух субъектов, один из которых обладает властными полномочиями.

Многие отрасли права, в настоящее время признаваемые самостоятельными, ранее выделялись лишь в качестве подотраслей административного права; после того как их предмет был полностью сформирован, произошло выделение подотраслей административного права в самостоятельные отрасли российской системы права: земельное, аграрное, экологическое и т. д.

Воздействие административного права на общественные отношения:

  • регулирует отношения во всех сферах общественных отношений – в экономике, административно-политической, социально-культурной и т. д.;
  • определяет систему и структуру органов, задействованных в общественных отношениях;
  • устанавливает правила поведения граждан, должностных лиц, организаций и других субъектов(правила в сфере торговли, дорожного движения, строительства и т. д.);
  • за нарушение установленных правил нормами административного права предусматривается ответственность, закрепляется порядок привлечения к ответственности, порядок обжалования решений и т. д.

1. Законодательство об административных правонарушениях составляет предмет совместного ведения Российской Федерации и субъектов РФ, в связи с чем возникает потребность разграничения компетенции государства и его регионов в данной сфере. Положения настоящей статьи призваны определить предмет ведения Российской Федерации, который регламентируется в соответствии с Конституцией РФ и детализируется применительно к рассматриваемой сфере нормами КоАП РФ. Традиционно для российского законодательства в ведении государства находится решение наиболее важных задач, определение ведущих направлений политики в области административных правонарушений. Следует заметить, что в рамках настоящей статьи речь идет об исключительной компетенции федеральных органов государственной власти, которая реализуется ими непосредственно и не может быть делегирована иным субъектам.

В соответствии со ст. 71 Конституции РФ к ведению Российской Федерации относятся установление основ федеральной политики и федеральные программы в области государственного, экономического, экологического, социального, культурного и национального развития. Детализируя указанные предписания Основного Закона государства, нормы настоящей статьи относят к ведению Федерации установление общих положений и принципов законодательства об административных правонарушениях, т.е. определение единых основных положений административного законодательства, концепции его развития и реализации. Поскольку законодательство об административных правонарушениях во главе с КоАП РФ представляет собой единый комплекс нормативных актов, подлежащих применению на всей территории государства, т.е. охватывает собой территории всех субъектов РФ, то утверждены такие положения могут быть исключительно на федеральном уровне.

Определение перечня видов административных наказаний и правил их применения также отнесено к федеральной компетенции. Однако следует заметить, что особенностью административной ответственности является возможность установления состава административного правонарушения не только нормами КоАП РФ, но и иных нормативных актов, в том числе регионального уровня. Однако независимо от предоставленной свободы деятельности уполномоченных субъектов, государство устанавливает и регламентирует единую систему мер государственного реагирования, в связи с чем только Российская Федерация формирует перечень административных санкций и порядок их реализации. Исходя из общеправовых принципов юридической ответственности, за каждое деяние меры ответственности должны быть законными, обоснованными и соответствующими тяжести совершенного деяния. Подобный подход позволяет обеспечить лишь централизованное правовое регулирование со стороны государства. Единым является и порядок производства по делам об административных правонарушениях. Применение мер ответственности различными уполномоченными органами государственной власти определяется применительно к юрисдикции данного органа и его полномочиям. Установление иных различий и особенностей в отношении установленного порядка применения указанных мер недопустимо. Единство правил административного процесса относит его к исключительной компетенции Российской Федерации. Исполнение постановлений о назначении административных наказаний осуществляется не только территориальными органами Федеральной службы судебных приставов РФ, но и иными уполномоченными органами, компетенция которых регламентируется федеральными нормативными актами, что свидетельствует о единстве установленных требований к порядку исполнения наказания и их правовой регламентации федеральными правовыми предписаниями.

Статья 71 Конституции РФ призвана определить перечень вопросов, составляющих исключительную компетенцию государства. Применение мер ответственности по таким вопросам также составляет исключительную компетенцию Российской Федерации и может быть реализовано исключительно органами государственной власти федерального уровня. В этой связи отнесение отдельных вопросов деятельности к компетенции Федерации свидетельствует о передаче в ведение государства и вопросов применения мер административной ответственности за нарушение таких предписаний.

2. Деятельность любого органа государственной власти в части рассмотрения дел об административных правонарушениях регламентируется таким критерием, как подведомственность. Указанное общее правило распространяется на все органы власти за исключением судов, для которых наряду с подведомственностью принципиальное значение имеет и такая категория, как подсудность дел. Положения настоящей статьи призваны регламентировать порядок определения и подведомственности, и подсудности дел об административных правонарушениях отдельным органам государственной власти.

Административный штраф должен быть уплачен в срок не позднее: · тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу · тридцати дней со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки 19. Административный штраф считается уплаченным при условии …
· направления копии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, судье, в орган, должностному лицу, вынесшим постановление 20.

Внимание

Административным правонарушением признается … · противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством об административных правонарушениях установлена административная ответственность 21. Аспирантура, ординатура, адъюнктура — это формы получения образования …

· послевузовского 22.

Шпаргалка по административному праву.

Лицо, самостоятельно создавшее информацию либо получившее на основании закона или договора право разрешать или ограничивать доступ к информации, определяемой по каким-либо признакам – это : 1. обладатель информации*** 2. оператор информационной системы 3.

носитель информации 4. информатор 15. Контроль за защитой информации осуществляются … : 1. международным сообществом 2. органами государственной власти*** 3. органами местного самоуправления 4. общественными организациями 16.

Коммерческая ценность информации в силу неизвестности ее третьим лицам, отсутствие свободного доступа к информации, когда обладатель информации принимает меры к охране ее конфиденциальности, дает право считать информацию… : 1. тайной частной жизни 2. тайной исповеди 3.

государственной тайной 4. коммерческой тайной*** 17.

И, главное, у кого ни в коем случае не стоит заказывать написание диплома.

Как написать диплом не выходя из … Интернета?! Ещё несколько лет назад, чтобы написать диплом нужно было сходить в читальный зал, перечитать десятки книг, журналов, выписать нужный материал для дипломной работы или купить недостающий материал в книжном магазине.

Словом потратить много времени, денег и собственных сил. Защита дипломной работы – миссия выполнима! Кульминацией любого образования является получение документа, свидетельствующее об этом.

Важно

Для любого студента защита дипломной работы – итог нескольких лет учебы, открывающий двери в самостоятельную рабочую жизнь. Правильная организация работы над дипломом Материал о целесообразности и необходимости заказать написание дипломной работы в специализированной фирме.

Административная правоспособность предприятий и организаций, общественных и религиозных объединений как юридических лиц возникает, как правило, с момента: · государственной регистрации 8. Административно-правовые статусы иностранных граждан и лиц без гражданства (апатридов): · существенно не различаются 9.

Административное наказание, которое может быть применено только в отношении иностранного гражданина-нарушителя государственной границы РФ, привлеченного к административной ответственности: · выдворение за пределы РФ 10.

Административное право сформировалось в России в конце ХIХ — начале ХХ века: · в результате перехода от полицейского права 11.

Административное правоотношение, в котором один из субъектов (участников) подчинен другому, называется: · вертикальное 12.

Набрав в поиске социальной сети «диплом на заказ», мы получим несколько десятков, а может и сотен предложений. Попытаемся разобраться у кого из них можно заказывать работы, а у кого — нет.

Рецензия на диплом онлайн Ищите образец рецензии к диплому? Вы на верном пути! Наш бесплатный сервис “Рецензия на диплом онлайн” позволяет создать образец внешней рецензии за 5 минут. Для этого Вам достаточно заполнить необходимые поля и нажать клавишу “Сформировать”.

Тесты онлайн сдаем самостоятельно В одной из своих статей я уже писал об электронных тестах или как их еще называют тесты онлайн. Здесь хотелось бы дать несколько полезных советов студентам, сдающим тесты РАНХиГС (ВВАГС).

Диплом на заказ в правильной организации Прочитав данную статью, Вы сможете: понять как выбрать исполнителя, который поможет Вам написать диплом; на что нужно обратить внимание при заключении договора.

Любое – гражданское, уголовное, административное – законодательство включает в себя:

  1. Базовые акты. К ним в первую очередь относят Конституцию и федеральные документы (КоАП, ФЗ “О госслужбе”, ФКЗ “О правительстве” и пр.).
  2. Акты, которые относятся к иным юридическим отраслям, однако в своей структуре имеют нормы, которыми регламентируются и административные правоотношения. К ним, в частности, относят Лесной, Налоговый, Таможенный кодексы.
  3. Международные акты, распространяющие свое действие на данную область отношений.

Анализируя административное право и административное законодательство, ученые констатируют их значительную подвижность. Она обуславливается главным образом изменениями, имеющими место в юридической и организационной структуре государства.

К источникам, по поводу которых у ученых нет единства во взглядах, относят правовые прецеденты. Ими, в частности, являются постановления КС и Президиума ВС. Они наделены нормативным характером.

Однако они не обладают самостоятельным значением и действуют столько, сколько имеют силу акты, с интерпретацией которых связаны эти прецеденты. Постановления КС носят общеобязательный характер. Они используются неоднократно и самостоятельно, в том числе в случаях применения аналогии права.

Эти постановления считаются окончательными, не могут преодолеваться повторным утверждением акта либо конкретного положения, противоречащего Конституции. Они имеют непосредственное действие и должны быть опубликованы в официальных изданиях.

Статья 72. В совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской…

Административное право как отрасль современного права появилась тогда, когда в правовой системе достаточное место заняли нормы, закрепляющие права личности, гарантии от административного произвола. Реализация в законодательстве идей естественных и неотъемлемых прав гражданина, разделения властей, контроля за государственной администрацией — необходимое условие превращения полицейского права в административное. При этом в некоторых сферах (государственной безопасности, здравоохранении, связи, транспорте, энергетике, народном образовании и прочих) ее (администрации) роль считается решающей. Ею определяется эффективность в управлении и реализации многих прав граждан.

Отношения, в которых один из участников подчинен другому, — вертикальные правоотношения. Характерным для вертикальных административно-правовых отношений является то, что они возникают на основе одностороннего волеизъявления, исходящего от наделенного полномочиями органа или должностного лица. Вертикальное административно-правовое отношение может возникнуть помимо, или даже вопреки воле другого субъекта правоотношения. Налицо неравенство сторон в юридическом смысле.

Эта форма получила название «источники административно-правовых норм». Административно-правовые нормы практически находятся (выражаются) в юридических актах. Подобные акты могут издавать различные органы государственной власти. Разумеется, речь идет не о всех актах, издаваемых этими органами, а лишь о тех, которые являются нормативными и содержат нормы административного права.
Возникающие в административно-правовых отношениях споры, как правило, разрешаются во внесудебном порядке в отличие от споров, возникающих в гражданско-правовых, трудовых или семейных правоотношениях. Существует особый административный порядок обжалования действий должностных лиц, ущемляющих права граждан, хотя в последнее наблюдается тенденция расширения круга административно-правовых споров, разрешаемых судом. 6. Если одна из сторон нарушит требование административной нормы, нанеся при этом ущерб другой стороне правоотношений, нарушитель будет нести ответственность не перед другой стороной, а непосредственно перед государством.

Если проступок совершен лицом в состоянии крайней необходимости, то производство по делу об административном правонарушении …
Административное право — совокупность норм права, регулирующих общественные отношения, которые возникают, развиваются и прекращаются в сфере государственного управления.

Административная ответственность выражается в применении к лицу, совершившему административное правонарушение, мер административного …
Отношения, в рамках которых участники юридически и фактически равноправны, — горизонтальные правоотношения. Такие отношения складываются между не соподчиненными членами государственного управления, предприятиями, учреждениями, объединениями, служащими. Горизонтальные административно-правовые отношения могут возникать также между органами государственного управления и их должностными лицами и гражданами. Такие отношения возникают в связи с реализацией гражданами прав в сфере управления.

Для правовой характеристики государственной службы важнейшее значение имеют нормы Конституции РФ. В ч. 4 ст. 32 закрепляется право граждан России на равный доступ к государственной службе. Это конституционное право реализуется ими при поступлении на государственную службу и ее прохождении в соответствии с действующим законодательством.
В зависимости от стоящих задач и с учетом своей направленности эта сфера обладаетнекоторыми отличительными признаками. В качестве отрасли административное право сформировалось с того времени, как в правовой системе определенное место было занято нормами, закрепляющими права личности, а также гарантии от произвола в административной сфере.

Государство определяет права и обязанности администрации и оставляет за собой специальные полномочия, необходимые для охраны общественных интересов.

Если рассматривать постановления КС в качестве носителей правовой информации, стоит отметить, что они касаются свобод и интересов разных участников общественных отношений. В них формулируются новые по своему смыслу положения, которые подлежат обязательному учету при реализации субъектами своего статуса. Вместе с тем нормативность этих актов обладает несколько отличным от традиционного понимания смысл. Из всего сказанного можно сделать следующий вывод.

Первым является регулирование свобод и юридических возможностей человека и гражданина. По второму направлению осуществляется принятие мер, ориентированных на обеспечение защиты прав.
Система административного права — это его внутреннее строение, которое выражается в единстве и согласованности административных норм, но вместе с тем разделением административного права на отдельные правовые институты.

В ст. 1 Федерального закона «О системе государственной службы Российской Федерации» уточнен круг субъектов, для обеспечения исполнения полномочий которых предназначена государственная служба.

Возможно ли принудительное административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства?

Государственная служба представляет собой вид общественно полезной профессиональной служебной деятельности, которая хотя и носит обслуживающий (обеспечивающий) характер, в конечном итоге заключается в содействии по реализации задач и функций того государственного органа или учреждения, в котором государственный служащий проходит службу. Иначе говоря, профессиональная служебная деятельность государственного служащего направлена на осуществление государственных задач и функций, являясь выражением публичной власти, а не власти лиц, замещающих «конституционные» должности. При этом, разумеется, объем полномочий государственного служащего меньше, чем у лиц, замещающих «конституционные» должности.
По характеру юридических фактов, порождающих административно-правовые отношения, эти правоотношения делятся на отношения, порожденные правомерными и неправомерными фактами.
Условно выделяют 4 категории конституционных положений, обладающих ярко выраженной административно-правовой направленностью.
Административное право — самостоятельная отрасль правовой системы России и несет свои отличительные признаки с учетом своей направленности и стоящих перед ней задач. “ Административное право есть совокупность норм, регулирующих государственную деятельность в области внутреннего управления и вытекающие из этой деятельности юридические отношения между властью и гражданами” — писал в 1929г. В. Хоболевский.

Административное право в правовой системе Российской Федерации

Поможем успешно пройти тест. Знакомы с особенностями сдачи тестов онлайн в Системах дистанционного обучения (СДО) более 50 ВУЗов.

Закажите консультацию за 470 рублей и тест онлайн будет сдан успешно.

1. Дисквалификация устанавливается на срок…
до десяти лет
от шести месяцев до трех лет
от года до десяти лет

2. Лицензирование частной нотариальной деятельности отнесено к компетенции:
Правительства РФ
Министерства юстиции России
МВД России
Министерства по налогам и сборам

3. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено…
что руководством юридического лица не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению норм административного законодательства
что у него имелась обязанность по соблюдению правил и норм, которые были нарушены, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению
что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению

4. Административный арест назначается…
должностным лицом
полномочным административным органом
судом

1. Дисквалификация, как административное наказание заключается в…

А) лишении физического лица орденов и наград, льгот и почестей;

Б) лишении физического лица права занимать руководящие посты в государственных и муниципальных органах власти;

В) лишении физического лица права занимать руководящие должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров, осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, а также осуществлять управление юридическим лицом.

С точки зрения науки источниками административного права признаются акты государственных органов, в которых содержатся нормы административно-правового характера. Определяют следующие виды источников права:

  1. В соответствии с ч. 4 ст. 15 Конституции РФ «общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы». Законодательство административного права не является исключением, большая часть норм источников права основаны на принципах и нормах международных договоров и соглашений.
  2. Конституция РФ, а также уставы и Конституции субъектов Федерации, которые содержат нормы административно-правовой направленности.
  3. Указы Президента РФ и правовые акты глав субъектов РФ.
  4. Постановления Правительства и правовые акты администрации субъектов РФ.
  5. Нормативно-правовые акты региональных и федеральных органов исполнительной власти, а также органов местного самоуправления.
  6. Соглашения между федеральными объединениями, публичные договоры федеративного и административного значения.

Возвращаясь к законодательству об административных правонарушениях, следует отметить, что его база значительно меньше общепринятых норм источников административного права, однако каждая норма также основывается на нормах и принципах международного права.

Согласно статье 1.1. Кодекса об Административных правонарушениях законодательство данной области состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов РФ. Таким образом, в базу законодательства можно включить:

  • общеправовые законодательные акты (прежде всего Конституция РФ), отраслевые – КоАП РФ, Федеральные законодательные акты Правительства РФ, Федеральные законы и иные документы;
  • законодательные акты, имеющие отношение к иным отраслям права, но имеющие в своей структуре нормы, регламентирующие отношения в сфере административных правонарушений (Таможенный, Налоговый, Гражданский кодексы РФ и т.д.);
  • международные акты, имеющие действие в данной области правоотношений.

Основу законодательства РФ об административных правонарушениях составляет КоАП РФ и нормативно правовые акты, принимаемые органами государственной власти и субъектов РФ.

Исходя из вышесказанного следует – на территории субъектов Федерации могут быть созданы законодательные акты, где установлены административные наказания за деяния, не указанные в КоАП РФ и они действительно есть:

Важно отметить, что законы, принимаемые субъектами РФ, не могут противоречить нормам Кодекса об Административных правонарушениях. Разрешение споров по вопросам соответствия законов субъектов РФ Кодексу отнесено к ведению Конституционного Суда РФ.

Систему органов исполнительной власти в РФ возглавляет:Федеральное СобраниеПрезидент РФПравительство РФГосударственная Дума 22.

Право на административное обжалование незаконных действий и решений, нарушающих права граждан, означает возможность обращения гражданина с жалобой:в суд по месту нахождения органа (организации), нарушившего права гражданинав вышестоящий орган (должностному лицу) по отношению к тому, действие которого обжалуетсяв прокуратурув суд по месту жительства 23.

Общественные фонды 2. Суд или арбитражный суд*** 3. Органы общественной экологической экспертизы 13.
Ведомственный экологический контроль осуществляется 1.
специализированной экологической службой предприятия 2. органом местного самоуправления 3. Министерством природных ресурсов Российской Федерации*** 4.

Правительством Российской Федерации 14. Видом экологической экспертизы является… 1.

случайная экологическая экспертиза 2. простая экологическая экспертиза*** 3. общественная экологическая экспертиза 4. партийная экологическая экспертиза. 15.

Важно Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено… что руководством юридического лица не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению норм административного законодательства что у него имелась обязанность по соблюдению правил и норм, которые были нарушены, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению 4.
Тесты по праву бесплатно онлайн (с ответами) В чем веденье находится административное право в РФ? А) в веденье Федерации; Б) в веденье субъекта РФ; В) в совместном веденье. 3. Обязано ли лицо, привлекаемое к ответственности, доказывать свою невиновность? 4.

Дополнительными административными наказаниями могут являться: · возмездное изъятие и конфискация предметов 103.

Доставление как мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении это …

· принудительное препровождение физического лица в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, если составление протокола является обязательным 104. Если проступок совершен лицом в состоянии крайней необходимости, то производство по делу об административном правонарушении … · должно быть прекращено 105.

Женщины подлежат постановке на воинский учет при условии …

· получения ими военной учетной специальности 106.

1. Согласно п. «к» ч. 1 ст. 72 Конституции РФ административное и административно-процессуальное законодательство, составной частью которого является и законодательство об административных правонарушениях, отнесено к числу предметов совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов. Таким образом, при осуществлении правового регулирования по вопросам административной ответственности возникает необходимость разграничения полномочий по данному предмету совместного ведения. Общие принципы разграничения полномочий по предметам совместного ведения России и ее субъектов закреплены в Конституции РФ (ст. 76). Положения ст. 76 Конституции РФ раскрыты в гл. IV.1 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (с изм. и доп.).

2. Применительно к законодательству об административных правонарушениях принципы разграничения полномочий разъяснены в Определении Конституционного Суда РФ от 1 октября 1998 г. N 145-О по запросу Законодательного собрания Нижегородской области о проверке конституционности ч. 1 ст. 6 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях (СЗ РФ. 1998. N 49. Ст. 6102). В Определении указывается, что субъекты РФ вправе принимать собственные законы в области административных правонарушений, если они не противоречат федеральным законам, регулирующим те же правоотношения, а при отсутствии такого федерального закона — осуществлять собственное правовое регулирование в области административной ответственности. При этом законодатель субъекта РФ не вправе вторгаться в те сферы общественных отношений, регулирование которых составляет предмет ведения Российской Федерации, а также предмет совместного ведения при наличии по данному вопросу федерального закона, и обязан соблюдать общие требования, предъявленные к установлению административной ответственности и производству по делам об административных правонарушениях.
При решении вопроса о полномочиях Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях в настоящем Кодексе учитывались изложенные выше принципы исходя из приоритетности задач обеспечения территориальной целостности Российской Федерации, ее государственного суверенитета, верховенства Конституции РФ и федеральных законов, единства правового и экономического пространства, а также единства правового положения граждан и организаций на всей территории Российской Федерации.

3. Комментируемая статья определяет объем полномочий Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях, учитывая, что ст. 73 Конституции РФ устанавливает, что вне пределов ведения и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения субъекты РФ обладают всей полнотой государственной власти.

4. Согласно комментируемой статье к ведению Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится установление общих положений и принципов указанного законодательства (см. ст. ст. 1.4 — 1.8, 22.1 — 22.3, 24.1 — 24.5 КоАП РФ и др.); перечень видов административных наказаний и правил их применения (см. гл. 3 и 4 КоАП РФ). К ведению РФ отнесено также установление административной ответственности за нарушение правил и норм, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, что нашло конкретизацию в Особенной части Кодекса. Законодатель отнес также к предметам федерального законодательства установление порядка производства по делам об административных правонарушениях и мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях (см. раздел IV Кодекса) и порядка исполнения постановлений по этим делам (см. раздел V Кодекса). 5. При определении подведомственности дел об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена нормами КоАП РФ, законодатель учитывал разграничение ее между системами судов, федеральных органов исполнительной власти и комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав (см. гл. 23 Кодекса). Вместе с тем новеллой Кодекса явилось установление подведомственности отдельных категорий дел об административных правонарушениях, ответственность за которые также предусмотрена данным Кодексом, органам исполнительной власти субъектов РФ. В ч.

5 комментируемой статьи такой подход обоснован задачами и функциями, возложенными на органы государственной власти субъектов РФ федеральными законами. В последние годы произошла передача в ведение субъектов РФ ряда полномочий федеральных органов исполнительной власти по осуществлению государственного контроля и надзора за исполнением требований земельного, лесного, водного законодательства, законодательства в области жилищного хозяйства, долевого строительства жилых домов и др. В связи с этим были определены юрисдикционные полномочия органов исполнительной власти субъектов РФ по рассмотрению некоторых дел об административных правонарушениях, составы которых предусмотрены КоАП РФ (см., например, ст. ст. 23.22.1, 23.23.1, 23.55, 23.64).

В чьем ведении находится административное право в Рф?

Административное право Российской Федерации — самостоятельная отрасль права. Название отрасли произошло от лат. administratio —

управление, т.е. особый вид государственной деятельности, связанный с реализацией исполнительной власти. Поэтому административное право нередко называют управленческим правом.

Субъектами административноправовых отношений являются его участники: индивидуальные субъекты и коллективные субъекты. Нормы административного права наделяют их правами и обязанностями и делают субъектами конкретных правоотношений, возникающих в сфере государственного управления.

Важнейший признак субъектов административно-правовых отношений — наличие у них административно-правового статуса, т.е. прав, обязанностей, полномочий. Чтобы стать субъектом, участники административно-правовых отношений должны быть:

  • административно правоспособны (способны иметь права и обязанности);
  • административно дееспособны (способны приобретать имущественные права, исполнять обязанности).

Индивидуальные субъекты — это граждане Российской Федерации, иностранцы, лица без гражданства. Объем прав и обязанностей этих субъектов определяется их связью с государством.

Коллективными субъектами административного права выступают объединения, организации, коллективы, предприятия, управленческие органы. Наиболее важным субъектом административного права является государственная администрация как система органов государственной исполнительной власти и совокупность государственных служащих. Органы и служащие осуществляют властную управленческую деятельность по исполнению законов, актов правосудия, реализации административного судопроизводства. Органы государственной исполнительной власти создаются и действуют от имени и по поручению государства, выполняют его функции, управляются государством. К ним относятся аппарат законодательных, исполнительных, судебных и контрольных органов власти, а также государственные предприятия и учреждения.

Негосударственные организации — профсоюзы, политические партии, творческие союзы, коммерческие объединения — осуществляют групповые и индивидуальные интересы граждан и действуют независимо от государства.

Если правовой статус гражданина определяет совокупность прав, свобод и обязанностей, установленных Конституцией РФ, то государственные органы наделяются компетенцией и полномочиями, а также нормами со стороны Конституции и федеральных законов.

Административное право устанавливает административную ответственность физических и юридических лиц.

В общей части КоАП РФ одним из основных институтов административного права является административное правонарушение. В теории права противоправные деяния по степени вредности делятся на преступления и проступки. Проступок в отличие от преступления не признается законом общественно опасным, хотя и является общественно вредным деянием. Проступки бывают административными и дисциплинарными.

Административное правонарушение (проступок) — это противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Административное правонарушение характеризуется следующими признаками:

  • деяние в форме действия или бездействия, направленное против государственного или общественного порядка (например, переход улицы на красный сигнал светофора);
  • общественная вредность деяния — административный проступок вредит организации общественной жизни в ее различных сферах, посягает на интересы общества и государства: государственный и общественный порядок, собственность, права и свободы граждан;
  • противоправность; административный проступок — это действие или бездействие, имеющее противоправный характер, т.е. характеризующееся нарушением запретов, неисполнением обязанностей, установленных нормой права. Следовательно, административное правонарушение направлено против охраняемых законом личных, общественных, государственных интересов, наносит им физический, имущественный, моральный ущерб;
  • виновность в форме умысла или неосторожности. Административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть;
  • наказуемость в форме административной ответственности, которая наступает за правонарушения, если они по своему характеру не влекут за собой в соответствии с действующим законодательством уголовной ответственности. Это связано с тем, что большинство признаков административного правонарушения совпадает с признаками преступления.

Административная ответственность — это форма юридической ответственности граждан и должностных лиц за совершение ими административного правонарушения. Основанием наложения административной ответственности служит наличие в

действиях физического и юридического лица состава административного правонарушения: установленная правом совокупность признаков, при наличии которых конкретное деяние является административным правонарушением. Например, провоз без билета ребенка в пригородном поезде (его проезд подлежит частичной оплате) — административное правонарушение, совершенное сопровождающим его лицом.

К элементам состава административного правонарушения относятся:

  1. объект — общественные отношения, урегулированные нормами права и охраняемые мерами административной ответственности. Например, согласно ст. 5.26 КоАП РФ объектом правонарушения являются права граждан на свободу совести и вероисповедания;
  2. объективная сторона — совокупность признаков, характеризующих проступок как акт внешнего поведения правонарушителя и включающих противоправное действие или бездействие, а также наступившие вредные последствия. Так, если нарушение водителем правил дорожного движения выразилось в превышении установленной скорости движения, а последствием этого может быть создание аварийной ситуации (ст. 12 КоАП РФ);
  3. субъект — физические и юридические лица. Физические лица подлежат административной ответственности, если они достигли 16 лет. Законодательство различает общие субъекты — любые вменяемые лица, достигшие 16 лет, специальные — должностные лица, водители и несовершеннолетние и т.д., особые — военнослужащие, работники правоохранительных органов, на которых распространяется действие дисциплинарных уставов и положений о службе;
  4. субъективная сторона — психическое отношение лица к противоправному действию или бездействию. Обязательным признаком субъективной стороны является вина. Вина бывает в двух формах — в форме умысла и в форме неосторожности. В новом КоАП РФ признается вина юридического лица (ст 2.1). Однако чаще всего в статьях КоАП РФ формы вины не обозначаются, поскольку ответственность наступает вне зависимости от формы вины. Поэтому административные правонарушения в подавляющем большинстве имеют формальный состав, не предусматривающий в результате его совершения наступления вредных последствий. В КоАП РФ немало правонарушений с материальным составом, которые включают обязательное наступление вредных последствий.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ, рассматривают в пределах компетенции, установленной гл. 23, следующие органы:

  1. судьи (мировые судьи);
  2. комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;
  3. федеральные органы исполнительной власти, их учреждения, структурные подразделения и территориальные органы (их насчитывается более 60). От их имени дела об административных правонарушениях в пределах своих полномочий рассматривают должностные лица, указанные в гл. 23 КоАП РФ.

В отличие от судебного порядка административное производство по делам об административных правонарушениях — это урегулированный законом порядок разрешения индивидуальных административных дел, конфликтов в сфере управления уполномоченными на то органами исполнительной власти и их должностными лицами.

Объектом административного процесса является поведение участников правоотношений в сфере управленческих, имущественных, финансовых, трудовых и иных общественных отношений, кроме уголовно-правовых. Объект направлен на реализацию правомерного поведения участников.

Особенностью административного процесса являются внесудебный характер разрешения административных дел, индивидуальность их разрешения, а также регламентация одним нормативным правовым актом (КоАП РФ, разд. IV).

Новый Кодекс РФ об административных правонарушениях вводит понятие «защитник». Защитником может быть адвокат или иное лицо. Тем самым расширяются возможности потерпевших по защите своих интересов. Защитник допускается к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента составления протокола об административном правонарушении.

Выделяют четыре стадии производства по делам об административных правонарушениях.

Первая — возбуждение дела об административном правонарушении. Поводами к возбуждению дела являются:

  • непосредственное обнаружение уполномоченным лицом события административного правонарушения (например, автоавария);
  • поступившие в правоохранительные органы материалы, содержащие данные о наличие события административного правонарушения.

Специфическое процессуальное оформление возбуждения дела об административном правонарушении — протокол об административном правонарушении (гл. 28 КоАП РФ). Дело считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении (ст. 24.8 КоАП РФ). Если за правонарушение назначается наказание в виде предупреждения или административного штрафа в пределах 1 МРОТ, то должностное лицо протокол не составляет, а штраф взимает на месте совершения проступка.

Вторая — рассмотрение дела об административном правонарушении, по которому проведено административное расследование.

Это основная стадия административного производства (гл. 29 КоАП РФ). Дело рассматривается по месту его совершения в 15-дневный срок со дня получения его судьей или должностным лицом, как правило, в присутствии правонарушителя. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление:

  • о назначении административного наказания;
  • о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение (если это физическое лицо) или имущественное и финансовое положение юридического лица.

Кодекс РФ об административных правонарушениях предусматривает обстоятельства, смягчающие (раскаяние лица, совершившего проступок, совершение административного правонарушения в состоянии аффекта или в условиях тяжелых личных и семейных обстоятельств; совершение проступка несовершеннолетним или беременной женщиной) и отягчающие (продолжение противоправного поведения несмотря на предупреждение; повторное совершение проступка; совершение проступка группой лиц; вовлечение несовершеннолетних в совершение проступка) административную ответственность.

Постановление по делу об административном правонарушении должно быть вынесено в течение двух месяцев со дня совершения или обнаружения правонарушения (кроме случаев, особо оговоренных в законе). Если этот срок пропущен, никто не вправе его продлевать. Административное наказание не может быть назначено дважды за одно и то же правонарушение.

Споры имущественного характера (о возмещении материального или морального ущерба), возникающие одновременно с совершенным правонарушением, разрешаются в порядке гражданского судопроизводства. Назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой назначено административное наказание.

Административная правоспособность предприятий и организаций, общественных и религиозных объединений как юридических лиц возникает, как правило, с момента: · государственной регистрации 8. Административно-правовые статусы иностранных граждан и лиц без гражданства (апатридов): · существенно не различаются 9.

Административное наказание, которое может быть применено только в отношении иностранного гражданина-нарушителя государственной границы РФ, привлеченного к административной ответственности: · выдворение за пределы РФ 10.

Административное право сформировалось в России в конце ХIХ — начале ХХ века: · в результате перехода от полицейского права 11.

Административное правоотношение, в котором один из субъектов (участников) подчинен другому, называется: · вертикальное 12.

а) обеспечение соответствия конституций и законов республик, уставов, законов и иных нормативных правовых актов краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов Конституции Российской Федерации и федеральным законам;

б) защита прав и свобод человека и гражданина; защита прав национальных меньшинств; обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности; режим пограничных зон;

в) вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами;

г) разграничение государственной собственности;

д) природопользование; охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности; особо охраняемые природные территории; охрана памятников истории и культуры;

Помните, что есть вопросы ,которые могут находиться только в ведении РФ. Среди них наиболее важные:

  • Изменение Конституции РФ
  • Конституционные и федеральные законы
  • Правовые основы всех сторон жизни общества
  • Оборона страны
  • Денежная система
  • Границы субъектов РФ
  • Государственные награды РФ и другие.

В совместном же ведение находятся те вопросы, которые должны решаться конкретно на местах, с учётом местных проблем, но с опорой на федеральные законы.

Среди них наиболее важные:

  • Владение собственностью, ресурсами, находящимися на территории субъектов
  • Образование, здравоохранение, спорт. культура
  • Организация органов государственной власти и местного самоуправления и др.

Подсказка: в совместном ведении находятся те вопросы, которые должны решаться именно на местах, но с опорой на федеральные законы.

    Регламентация мер административного, то есть без привлечения к суду, воздействия размещена не только в КоАП РФ, но и в других законодательных документах. Кроме применения санкций публичного характера, например, депортации, федеральные законы определяют меры административного пресечения. Административные меры могут быть властными, они установлены ТК, НК и другими публичными законодательными актами.

    Законодательство об административных правонарушениях включает:

    • КоАП – федеральный кодифицированный документ;
    • законы субъектов РФ;
    • НПА органов федерального и регионального значения, которые определяют порядок исполнения правовых процедур.

    Законодательство подразделяется на два вида в зависимости от того, где будет применена правовая форма. Существует материальное и процессуальное законодательство. В первом случае это КоАП и законы субъектов, которые определяют видовую принадлежность административного наказания, состав правонарушения. Во втором случае имеются в виду НПА, которые определяют процедуру рассмотрения и исполнения решений по делам об административном правонарушении.

    Основы административного права

    В субъектах РФ акты принимаются в форме кодексов (Томская область), в форме закона субъекта Российской Федерации. Законодательная техника позволяет не использовать наименование «кодекс», но закон также является кодифицированным документом.

    Замечание 1

    В единой системе законодательства по административным правонарушениям КоАП находится на первом месте, затем следуют законы субъектов.

    Документ кодифицирован по принципам юридической регламентации, в соответствии с тем, как разграничены предметы ведения между РФ и субъектами. Если законодательство находится исключительно в ведении РФ, кодификация осуществляется по принципу централизации нормативно-правовых источников, или, напротив, их многообразия.

    Существуют кодифицированные акты нескольких типов. К первому типу относится УК, который может включать в себя новые ФЗ,с порядком установления уголовной ответственности. Федеральный уровень предполагает многообразие источников регламентирования, поэтому к законодательству кодифицированного типа принадлежат и ФЗ, принятые в специально предусмотренных случаях. К этому типу относится НК. Есть случаи, когда, кодифицированное законодательство, находящееся в ведении РФ, включает в себя законы субъектов и даже в отдельных случаях НПА муниципальных образований. Показательным документом в этом плане является БК, который основан на принципе плюралистичности. В исключительном ведении РФ находятся ведомственные НПА, которые принимаются в случаях, предусмотренных указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ. Реже ведомственное правовое регулирование устанавливается кодифицированным актом.

    Кодифицированное законодательство определяет иерархические отношения правового регулирования. Кодекс устанавливает правовой статус других актов законодательства, ведомственных или публичных.

    Как правило, кодексы являются главенствующим правовым актом и относят к законодательству другие законы. Но, бывает и по-другому.

    Пример 1

    В качестве примера возьмем коррекцию закона «О таможенном тарифе» и таможенного законодательства. Акт законодательства, принимался в то время, когда упразднялась правовая и политическая система Советского Союза, а Конституция РФ еще не вступила в действие, тем не менее он является составляющей частью таможенного законодательства.

    КоАП и Конституция РФ взаимообусловлены. Об этом говорит порядок разграничения предметов ведения РФ и субъектов в области законов об АП.

    Если нарушены правила и нормы, предусмотренные федеральными законами, другими НПА, ответственность может быть установлена только КоАП, так как правовой регламент находится в исключительном ведении РФ. К правилам и нормам относятся требования по лицензированию, правила на таможне, пограничный режим, государственная регистрация имущественных прав.

    Ответственность за нарушение правил и норм, которые установлены субъектами или органами на местах, устанавливается законами об АП субъектов.Квалификация имеется в КоАП, она определяет нарушения, за которые выносится предупреждение или штраф.

    К федеральным источникам законодательства относятся указы Президента РФ, постановления Правительства и ведомственные НПА, которые принимаются федеральными министерствами, службами, агентствами, наделенными соответствующими полномочиями.

    Ведомственное правовое регулирование относится к ведению министерств, но сфера ведомственной регламентации расширяется и сегодня многие службы, агентства, подчиненные Президенту РФ, Правительству РФ, осуществляют правовое регулирование.

    Правила и нормы, неисполнение которых квалифицирует КоАП, утверждает Правительство РФ вместе с органами исполнительной власти в областях экономики, промышленности и др. Реже такие правила утверждает Президент РФ. Нормы могут утверждаться специальными публичными органами, например, постановлениями ЦБ РФ.

    Вывод 1

    К нормативно-правовым актам в части установления норм и правил, нарушение которых квалифицируется в качестве административного проступка в соответствии с КоАП, относятся по преимуществу акты органов исполнительной власти.

    За совершение административных правонарушений может быть применено

    административное наказание в виде:

    · административного ареста

    · административного штрафа

    · дисквалификации

    · конфискации орудия совершения или предмета административного правонарушения

    · лишения специального права, предоставленного физическому лицу

    · предупреждения

    108. Законодательство об административных правонарушениях включает:

    · Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

    · законы субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях

    109. Из административных наказаний: 1) лишение специального права и 2) административный

    арест — более суровым наказанием является:

    · 2

    110.

    Предусмотрена ли КоАП РФ денежное возмещение за конфискацию орудия совершения или предмета административного правонарушения нет да 16.

    Размер административного штрафа по действующему законодательству не может быть менее… 1/10 минимального размера оплаты труда 1/3 минимального размера оплаты труда 1 минимального размера оплаты труда 17.

    Лицо, самостоятельно создавшее информацию либо получившее на основании закона или договора право разрешать или ограничивать доступ к информации, определяемой по каким-либо признакам – это : 1. обладатель информации*** 2. оператор информационной системы 3. носитель информации 4. информатор 15.

    Государственные и муниципальные организации культуры по закону не вправе …

    · использовать культурные ценности в качестве обеспечения кредита

    74. Государственные программы, применяемые в государственном регулировании, представляют

    собой разновидность:

    · политико-правовых актов

    75. Государственные служащие, наделенные правом в пределах своей компетенции предъявлять

    юридически властные требования и принимать решения, обязательные для исполнения

    гражданами, не находящимися в их служебном подчинении, должностными лицами, органами,

    предприятиями, учреждениями, организациями независимо от их ведомственной подчиненности —

    это:

    · представители исполнительной власти

    76.

    В чьем ведении находится административное законодательство

    Онлайн-тесты Административное право Вопросы и ответы из теста по Административному праву. Количество вопросов: 456 Тест по предмету «Административное право». 1. Административная дееспособность гражданина РФ наступает в полном объеме в возрасте: · 18 лет 2. Административная деликтность — это: · административная ответственность 3.

    Административная деликтоспособность гражданина РФ наступает с: · 16 лет 4. Административная ответственность выражается в применении к лицу, совершившему административное правонарушение, мер административного … · наказания 5.

    Административная правоспособность гражданина РФ — это его способность … · иметь права и обязанности в сфере государственного управления 6.

    Административная правоспособность гражданина РФ наступает с:

    · рождения

    7. Административная правоспособность предприятий и организаций, общественных и

    религиозных объединений как юридических лиц возникает, как правило, с момента:

    · государственной регистрации

    Административный штраф должен быть уплачен в срок не позднее: · тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу · тридцати дней со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки 19. Административный штраф считается уплаченным при условии … · направления копии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, судье, в орган, должностному лицу, вынесшим постановление 20.

    · послевузовского 22.

    В субъектах РФ акты принимаются в форме кодексов (Томская область), в форме закона субъекта Российской Федерации. Законодательная техника позволяет не использовать наименование «кодекс», но закон также является кодифицированным документом.

    Замечание 1

    В единой системе законодательства по административным правонарушениям КоАП находится на первом месте, затем следуют законы субъектов.

    Документ кодифицирован по принципам юридической регламентации, в соответствии с тем, как разграничены предметы ведения между РФ и субъектами. Если законодательство находится исключительно в ведении РФ, кодификация осуществляется по принципу централизации нормативно-правовых источников, или, напротив, их многообразия.

    Существуют кодифицированные акты нескольких типов. К первому типу относится УК, который может включать в себя новые ФЗ,с порядком установления уголовной ответственности.

    Федеральный уровень предполагает многообразие источников регламентирования, поэтому к законодательству кодифицированного типа принадлежат и ФЗ, принятые в специально предусмотренных случаях. К этому типу относится НК.

    Есть случаи, когда, кодифицированное законодательство, находящееся в ведении РФ, включает в себя законы субъектов и даже в отдельных случаях НПА муниципальных образований. Показательным документом в этом плане является БК, который основан на принципе плюралистичности.

    В исключительном ведении РФ находятся ведомственные НПА, которые принимаются в случаях, предусмотренных указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ. Реже ведомственное правовое регулирование устанавливается кодифицированным актом.

    Кодифицированное законодательство определяет иерархические отношения правового регулирования. Кодекс устанавливает правовой статус других актов законодательства, ведомственных или публичных.

    Как правило, кодексы являются главенствующим правовым актом и относят к законодательству другие законы. Но, бывает и по-другому.

    Пример 1

    В качестве примера возьмем коррекцию закона «О таможенном тарифе» и таможенного законодательства. Акт законодательства, принимался в то время, когда упразднялась правовая и политическая система Советского Союза, а Конституция РФ еще не вступила в действие, тем не менее он является составляющей частью таможенного законодательства.

    КоАП и Конституция РФ взаимообусловлены. Об этом говорит порядок разграничения предметов ведения РФ и субъектов в области законов об АП.

    Во Фран­ции А. п. фор­ми­ро­ва­лось в свя­зи с соз­да­ни­ем в нач. 19 в. адм. су­дов и ад­ми­ни­ст­ра­тив­ной юс­ти­ции как ин­сти­ту­та су­деб­но­го кон­тро­ля за гос. ад­ми­ни­ст­ра­ци­ей. Франц. сис­те­ма А. п. бы­ла вос­при­ня­та ря­дом ев­роп. стран, и к кон. 19 в. сфор­ми­ро­ва­лась кон­ти­нен­таль­ная сис­те­ма А. п. Её це­лью яви­лось за­ко­но­дат. ре­гу­ли­ро­ва­ние управ­ленч. струк­тур и адм. про­це­дур. За­да­ча А. п. со­сто­ит как в за­щи­те ин­ди­ви­дуу­ма от не­пра­во­мер­ных дей­ст­вий пуб­лич­ной ад­ми­ни­ст­ра­ции, так и в обес­пе­че­нии эф­фек­тив­ной дея­тель­но­сти ор­га­нов гос. управ­ле­ния (ис­пол­ни­тель­ной вла­сти). В ка­че­ст­ве пред­ме­та ре­гули­ро­ва­ния здесь вы­сту­па­ют об­ществ. от­но­ше­ния в сфе­ре оп­ре­де­ле­ния струк­ту­ры, функ­ций и ор­га­ни­за­ции дея­тель­но­сти ор­га­нов пуб­лич­ной ад­ми­ни­ст­ра­ции и пуб­лич­ных уч­ре­ж­де­ний, адм. ак­ты, адм. про­це­ду­ры, пуб­лич­ная служ­ба, адм. юрис­дик­ция и адм. юс­ти­ция. А. п. стран кон­ти­нен­таль­ной сис­те­мы рег­ла­мен­ти­ру­ет пре­ж­де все­го ор­га­ни­за­цию сис­те­мы ор­га­нов гос. управ­ле­ния, их взаи­мо­от­но­ше­ния, внут­рен­нюю струк­ту­ру и пра­во­вой ста­тус. Кро­ме то­го, нор­мы А. п. ре­гу­ли­ру­ют от­но­ше­ния ме­ж­ду адм. уч­ре­ж­де­ния­ми и отд. гра­ж­да­на­ми.

    В анг­ло­сак­сон­ских стра­нах (Ве­ли­ко­бри­та­ния, США) А. п. ста­ло са­мо­сто­ят. от­рас­лью позд­нее. Дол­гое вре­мя в Ве­ли­ко­бри­та­нии в от­но­ше­нии ор­га­нов уп­рав­ле­ния при­ме­ня­лись нор­мы об­ще­го пра­ва (com­mon law). С рас­ши­ре­ни­ем гос. вме­ша­тель­ст­ва в эко­но­ми­ку и др. сфе­ры об­ществ. жиз­ни раз­ви­ва­лась адм. дея­тель­ность и ук­ре­п­лял­ся ап­па­рат адм. вла­сти. Этот про­цесс со­про­во­ж­дал­ся по­яв­ле­ни­ем спе­ци­фич. норм, от­но­ся­щих­ся толь­ко к дея­тель­но­сти ор­га­нов управ­ления. Ад­ми­ни­ст­ра­тив­но-пра­во­вое нор­мо­твор­че­ст­во со­сре­до­то­чи­лось на вы­работ­ке про­цес­су­аль­ных га­ран­тий прав ча­ст­ных лиц про­тив про­из­воль­ных дей­ст­вий гос. ор­га­нов. Осн. це­лью А. п. бы­ла про­воз­гла­ше­на за­щи­та ин­те­ре­сов ча­ст­ных лиц от про­из­во­ла со сто­ро­ны ад­ми­ни­ст­ра­ции. А. п. оп­ре­де­ля­ет жё­ст­кие рам­ки дея­тель­но­сти пуб­лич­ной ад­ми­нист­ра­ции в це­лях ог­ра­ни­че­ния форм и ме­то­дов вла­ст­но­го воз­дей­ст­вия го­су­дар­ст­ва на об­ще­ст­во и отд. лиц и с этой це­лью де­таль­но ре­гу­ли­ру­ет прак­ти­че­ски все ас­пек­ты от­но­ше­ний ча­ст­ных лиц и адм. ор­га­нов. По­это­му во­про­сы про­це­ду­ры в анг­ло­сак­сон­ском А. п. яв­ля­ют­ся до­ми­ни­рую­щи­ми. Ор­га­ни­за­цию и струк­ту­ру гос. ап­па­ра­та А. п. рег­ла­мен­ти­ру­ет лишь в той ме­ре, в ка­кой это не­об­хо­ди­мо для ока­за­ния юри­дич. по­мо­щи ча­ст­ным ли­цам.

    Библиография

    Лит.: Ти­хо­ми­ров Ю. А. Ад­ми­ни­ст­ра­тив­ное пра­во и про­цесс: Пол­ный курс. М., 2001; Ад­ми­ни­ст­ра­тив­ное пра­во за­ру­беж­ных стран / Под ред. А. Н. Ко­зы­ри­на, М. А. Шта­ти­ной. М., 2003; Бах­рах Д. Н., Рос­син­ский Б. В., Ста­ри­лов Ю. Н. Ад­ми­ни­ст­ра­тив­ное пра­во. М., 2004.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *