Пдд 2019 стоянка в жилой зоне

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Пдд 2019 стоянка в жилой зоне». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Существуют особые требования, относящиеся к выезду из двора или из жилой зоны. При выезде с дворовой территории водитель должен уступить дорогу всем участникам дорожного движения.

При этом не имеет значения, в каком направлении движутся пешеходы и транспортные средства, всем им следует не создавать помех.

Правила дорожного движения для жилой зоны и дворовой территории

В ПДД жилая зона – это территория, на которой размещаются дома, объекты коммунального или социального назначения, стоянки транспортных средств. Также к этой территории относятся объекты здравоохранения и образования, гаражные кооперативы и другие места, связанные с обитание людей. К этому же понятию относят дворовые площадки, зоны насаждения растений.

По ПДД жилая зона – это территория, обозначенная соответствующим знаком. Обычно на въезде на такую территорию устанавливается знак 5.21 «Жилая зона». В том месте, где установлен знак 5.22, территория заканчивается, начинается действие правил движения в населенном пункте. На практике подобные знаки встречаются не везде. По умолчанию территория жилой зоны начинается от въезда во двор к домам, больницам, школам и т. д. В разделе 17 ПДД строго регламентируются требования к водителям, которые двигаются по жилой зоне.

Преимуществом передвижения по жилой зоне обладают пешеходы. По ПДД «Жилая зона» распространяется на весь участок: тротуары, проезжую часть, располагаемую в границах зоны. Пешеходы имеют право передвигаться абсолютно в любом месте, и водитель обязан их пропускать, а тем более он не может создавать помеху гражданам при их передвижении. По ПДД, движение в жилых зонах велосипедистов расценивается так же, как пешеходов, т. е. они имеют преимущества перед автомобильным транспортом. Однако встать на проезжей части, чтобы поговорить по телефону, тем самым создав препятствие транспортному средству, человек не имеет права.

Во время передвижения по жилой зоне скорость не должна быть больше 20 км/ч. При въезде и выезде за черту действия зоны водители должны остановиться и уступить дорогу другим участникам движения, т. е. они должны пропустить все автомобили, проезжающие по основной дороге, а также пешеходам, мотоциклистам, велосипедистам.

Если на выезде имеется сплошная линия, то ее пересекать нельзя.

По определению стоянка – это прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут. При этом двигатель машины может быть включен или же выключен. Однако в жилой зоне все иначе, и за нарушение правил стоянки может быть наложен штраф.

По ПДД стоянка в жилой зоне может быть только в специально отведенных местах. Запрещается ставить транспорт на газоны, клумбы, в пределах детских площадок. Средства для передвижения разрешается ставить на стоянку только в специально отведенных для этого местах.

О парковке в жилой зоне в ПДД сказано следующее:

  1. Нельзя ставить транспортное средство на участках с зелеными насаждениями.
  2. Запрещается стоянка транспорта, во время которой создается препятствие для движения машин спецслужб.
  3. Нельзя ставить во дворах грузовые машины массой более 3,5 т, если нет специально оборудованного для парковки места.
  4. Нельзя ставить машину в местах, где они будут мешать пешеходам и другим транспортным средствам.

Обычно в жилой зоне имеются специальные парковочные места, куда можно поставить машину.

При нарушении правил движения по жилой зоне водителю грозит:

  1. Штраф. Если водитель нарушил правила въезда или выезда с жилой зоны, не пропустил пешехода или же оставил машину с включенным двигателем, а тем более поставил ее на детской площадке или в ином запрещенном месте, то наказание – штраф.
  2. Изъятие водительских прав. В тех случаях, когда водитель превышает допустимую скорость движения по жилой зоне, предусматривается лишение водительского удостоверения сроком на 1 год.

Водители постоянно пользуются тем, что инспекторы ГИБДД или ДПС редко заезжают в жилые зоны. Из-за этого они постоянно превышают скорость, ставят машины там, где хотят, а не на местах стоянки. Зачастую можно увидеть стоящий автомобиль на газоне, а это нарушение правил ДД. Важно понимать, что всегда может найтись какой-нибудь доброжелатель, который сообщит о нарушении в ГИБДД, предоставив доказательства вины водителя. В этом случае от наказания не отвертеться, придется заплатить за нарушение правила.

Увидев знак «Жилая зона», водитель обязан снизить скорость до 20 км/ч и быть предельно осторожным, ведь в этой зоне он теряет все свои преимущества. Согласно правилам, ни одно транспортное средство не должно создавать помехи для пешеходов, у которых действует право на перемещение по проезжей части.

Если водитель увидит знак, а также в случаях, когда его не будет, а авто будет подъезжать к такой зоне, необходимо уступить дорогу велосипедистам, пешеходам. Въезд в линию жилой зоны возможен только при необходимости: если живете в одном из домов или же приехали в гости, забрать ребенка из детсада, школы и т. п.

Чтобы не лишиться прав или же не получить штраф, следует соблюдать правила движения в жилой зоне, а именно:

  • соблюдать скоростной режим в жилой зоне;
  • уступать дорогу пешеходам и велосипедистам;
  • соблюдать правила стоянки и парковки.

Соблюдая ПДД, водитель может быть уверенным в сохранности своего водительского удостоверения и в отсутствии штрафа. В наше время очень много машин, парковочных мест на всех не хватает и многие нарушают правила. И здесь выбор только за владельцем авто: платить штраф или же ссориться с соседями, с которыми нельзя поделить парковочное место.

Правила устанавливают 2 знака, которые обозначают начало и конец действия ограничений, связанных с жилыми зонами:

5.21 обозначает начало территории, на которой водители и пешеходы обязаны руководствоваться требованиями Раздела 17 Правил
5.22 обозначает окончание жилой зоны и, соответственно, окончание действия всех ограничений, наложенных Разделом 17 Правил

Приведем перечень запретов, которые установлены Правилами относительно движения ТС в жилых зонах:

  1. В жилых зонах нельзя осуществлять сквозное движение.
    Под сквозным движением понимается использование жилой зоны в целях проезда к объектам, находящимся вне пределов этой зоны. К примеру, нельзя объезжать через жилую зону образовавшуюся на дороге общего пользования пробку и др.
  2. Запрещено осуществление учебной езды.
    Инструкторы по вождению обязаны проследить, чтобы учебная езда не осуществлялась на автомагистралях (п. 16.1. Правил), в жилых зонах и на иных территориях, где это запрещено.
  3. Нельзя стоять с запущенным автомобильным двигателем.
    В п. 17.2. Правил прямо указано – в жилых зонах и, соответственно, придомовых территориях, нельзя стоять с работающим двигателем.
    Запрет распространяется именно на стоянку, то есть, как сказано в п. 1.2. Правил, на намеренное прекращение движения ТС на срок более, чем 5 минут.
    При этом предусмотрено исключение – если необходимо посадить или высадить граждан, либо же загрузить или разгрузить транспортное средство, и указанная процедура будет длиться хотя и более 5 минут, но нарушения Правил при этом не будет.
  4. Не допускается стоянка грузовиков с массой более 3500 кг за пределами специально отведенных разметкой мест.

Действующие нормы и правила парковки автомобилей во дворе жилого дома

Правила движения для пешеходов и автомобилистов в жилых зонах и во дворах представлены во все том же Разделе 17 Правил.

Существуют 2 основных правила для автомобилистов:

  1. Предоставление приоритета другим участникам движения при выезде из жилой территории (подробности ниже).
  2. Предоставление приоритета пешеходам в жилой зоне во всех случаях.

Как сказано в п. 17.1. Правил, пешие граждане при их нахождении в пределах жилой зоны имеют право осуществлять движение как по тротуарам, так и непосредственно по проезжей части.

В этом и заключается основное отличие жилой зоны от обычных автомобильных дорог общего использования с тротуарами и обочинами – там пешеходы могут передвигаться исключительно по тротуарам, пешим дорожкам, а при их отсутствии – по обочинам (п. 4.1. Правил).

Соответственно, автолюбитель, осуществляя езду на придомовой территории, обязан уступать дорогу любому гражданину.

О том, что значит “Уступить дорогу”, можно посмотреть в п. 1.2. Правил. Там сказано, что это значит не начинать, не возобновлять, не продолжать движение или не делать какой-либо маневр, если это вынудит пешего гражданина поменять направление движения или скорость.

Разделом 17 Правил установлено 1 основное требование для пеших граждан. Оно заключается в том, что пешие лица не должны создавать необоснованные помехи для передвижения транспортных средств в жилой зоне.

Данное требование следует трактовать буквально – то есть ситуация, когда пешеход остановился и стоит достаточно длительное время, не давая проехать машине, будет считаться нарушением данного нормативного положения.

Отметим, что некоторые нормы Раздела 4 Правил могут применяться и по отношению к дворовым территориям и жилым зонам.

К примеру, аб. 4 п. 4.1. Правил регламентирует, что в темное время суток или при недостаточной видимости в пределах города пешим гражданам рекомендуется одевать светоотражающую одежду.

Данная рекомендация вполне справедлива и для жилой зоны – ведь водителю, даже движущемуся со скоростью, не превышающей 20 км/ч, заметить темный силуэт в условиях тумана может быть достаточно проблематично.

В п. 17.3. Правил указано, что при выезде с жилой или дворовой территории автолюбитель обязан уступить дорогу другим участникам автотранспортного движения.

Под другими участниками имеются ввиду любые транспортные средства, пешеходы, велосипедисты, организованные транспортные колонны и прочие.

Направление движения, в котором движутся другие участники, значения не имеет – автомобилисту придется уступить в любом случае.

Правилами также регламентируются особые условия при парковке и стоянке внутри дворовых территорий и жилых зон.

Как мы уже сказали ранее, легковым автомобилям, а также грузовым, которые имеют массу меньше 3,5 тонн (например, малометражные Газели), разрешено осуществлять остановку в жилых зонах.

Под остановкой понимается прекращение движения на время менее 5 минут, или на любое время, если остановка связана с посадкой или высадкой граждан, либо с загрузкой или разгрузкой ТС.

Стоянка легковым автомобилям тоже разрешена – при условии, что она будет осуществляться без запущенного двигателя.

В остальном, специальные нормы не установлены, соответственно, применяются общие положения Правил, регламентированные Разделом 12.

Правила парковки и стоянки во дворе многоквартирного дома

Документом, регламентирующим правила парковки во дворе являются санитарные нормы. Именно в них четко прописаны основные нюансы размещения парковочных мест, а также нормы поведения владельцев транспортных средств.

Санитарные нормы, касающиеся парковки во дворах жилых домов гласят, что:

  • Расстояние между парковочным карманом и стоянкой для автомобилей (не превышающей 10 единиц ТС) не может составлять менее 10м.
  • Если на парковке могут разместиться до 50 единиц транспортных средств, то необходимо соблюдать все требования нормативных актов и обустроить специализированную территорию для парковки автомобилей. Она должна располагаться не ближе 15 м от окон жилого дома.
  • При количестве ТС от 51 до 100 этот интервал составляет не менее 25м.
  • 101-300 автомобилей следует припарковывать не ближе 35м от жилого дома.
  • А для стоянки, которая вмещает в себя свыше 300 транспортных средств, это расстояние не может быть менее 50м.

Если во дворе многоквартирного дома один из жильцов регулярно нарушает правила парковки, то его следует привлечь в административной ответственности. Не стоит взывать к помощи общественных организаций или пытаться в диалоге объяснить суть нарушения. Существует простое и эффективное решение, которое позволяет без конфликтов привлечь нарушителя к ответственности.

Необходимо выполнить несколько действий:

  • зафиксировать нарушение при помощи фото/видео камеры;
  • вызвать инспектора ГИБДД на место нарушения;
  • передать ему собранные фото/видеоматериалы и сообщить данные нарушителя (личные данные или государственный номер транспортного средства).

Законодательство РФ предусматривает возможность для собственников жилья приватизировать парковочное место во дворе дома. Если грамотно подойти к решению проблемы, то уже спустя непродолжительное время вы станете обладателем личного пространства для собственного транспортного средства.

Необходимо выполнить следующие действия:

  • Получить кадастровый номер, который выделяется участку при постановке на кадастровый учет.
  • Разработать проект стоянки.
  • Приватизировать придомовую территорию.
  • Провести общее собрание собственников жилья, на котором не менее 75% жильцов дадут свое согласие на организацию парковки.
  • Написать в УК заявление с просьбой оборудовать парковку.
  • Получить согласие надзорных органов (Роспотребнадзора и т.д) на оборудование стоянки во дворе жилого дома.

Помимо этого потребуется оплатить государственную пошлину в размере 100р для получения о кадастровом номере.

Если все этапы были осуществлены в соответствии с законодательной базой РФ, то спустя непродолжительное время во дворе дома будет оборудована стоянка для транспортных средств жильцов. В дальнейшем, собственники жилья в добровольном порядке определяют количество и расположение мест на новой парковке.

К числу наиболее противоречивых и ожидаемых нововведений специалисты относят проект «Справедливой России» о соотношении парковочных мест и размеров собственности. Суть проекта заключается в следующем:

  • Для классической однокомнатной квартиры со средней площадью 30-33 кв.м предусматривается наличие 1 парковочного места. Если же площадь собственности превышает 50 кв.м, то его владельцу положено 2 места на стоянке.
  • В многоквартирном доме (свыше 1000 квартир) необходимо наличие 40 гостевых мест для стоянки. Если же речь идет о крупном жилом комплексе, где количество квартир более 2000, то необходимо наличие 80 мест.

Данный законопроект находится в стадии разработки. Он далеко не совершенен, ведь некоторые собственники однокомнатной квартиры имеют 2 автомобиля, а владельцы двухкомнатной квартиры могут обходиться без личного транспортного средства. Следовательно, одним жильцам будет катастрофически не хватать мест для стоянки, а другие парковочные места будут пустовать. Единственным решением станет добровольные договоренности между собственниками.

Для организации парковки на территории многоквартирного дома нет конкретного положения, которое регулировало бы создание стоянок для машин. Основной процесс создания парковки определяется Жилищным Кодексом Российской Федерации. Территория, на которой находится дом — собственность его жителей (статья 16).

Чтобы законно обеспечить парковку во дворе многоквартирного дома, потребуется согласие 2/3 его жильцов, которые в праве самостоятельно решать, как использовать придомовую территорию.

Права жителей дома основываются на двух документах:

Создавая автостоянку, помните о правилах дорожного движения и установленных санитарных условиях.

По пункту 26.2. ПДД «О парковке в жилом районе», при парковке во дворе запрещается:

  • занимать тротуар, газон, детскую площадку;
  • оставлять грузовик на расстоянии менее 50 м от здания;
  • вставать вторым рядом, останавливаться на повороте, загораживать проезд;
  • находиться во дворе с включенным двигателем больше 5 минут;
  • создавать собственное парковочное место;
  • останавливать машину около контейнеров для мусора на расстоянии меньше, чем 5 метров.

Владельцам транспорта, вес которого превышает 3,5 тонны, оставлять такую машину на придомовой парковке запрещено. Машины подобного веса оставляют на специально отведённых для них местах.

При желании можно построить гаражи в 100 машин с расстоянием в 10 метров от здания. Если выезд из гаражей располагается не в сторону дома, расстояние можно уменьшить до 7,5 метров.

Чтобы избежать нарушения закона при создании парковочных мест во дворах многоквартирных домов, необходимо учитывать следующие нормы:

  1. Парковка на жилой территории вмещает 10-50 транспортных средств с минимальным расстоянием до здания — 15 метров, и максимальным — 50.
  2. Здания высотой 28 м и выше имеют 2 выезда со стоянки.
  3. Не забывайте, что если во дворе есть магазин, область возле его служебного входа должна быть свободной, чтобы машины с товаром могли беспрепятственно подъезжать к магазину.

За несоблюдение правил парковки во дворах жилых домов полагается взыскание в несколько тысяч рублей. Штраф за незаконную парковку во дворе дома взимается в случае:

  • остановки транспорта более 3,5 тонн — 1500-3000 руб.;
  • продолжительной остановки возле мусорных баков — 2000-5000 и на местах для инвалидов — 5000 с последующей эвакуацией;
  • превышения уровня шума — 500 рублей или предупреждение;
  • остановки транспорта на газоне — 3000-5000;
  • наезда на тротуар — 2000 + эвакуация;
  • парковки вторым рядом — 2000;
  • преграждения проезда или подъездов здания — 1500-2000;
  • неофициального создания собственного парковочного места — 5000 тыс. рублей.

ПДД для жилой зоны и дворовой территории

Ст. 12.28 КоАП четко определяет нарушение движения в жилой зоне. Штраф за парковку у подъезда, на тротуаре составляет около полутора тысяч рублей (3 тысячи для Москвы и Санкт-Петербурга). Если будет затруднен проезд для спецмашин, например, не сможет проехать пожарная машина, водитель будет привлечен к ответственности.

В данной ситуации будет применена ч.8 ст. 20.4 КоАП за нарушение обеспечения к проходам, проездам, подъездам к зданиям. Для граждан данное нарушение грозит штрафом до 2 тысяч рублей, для должностных лиц – от 7 до 10 тысяч рублей, для юридических – от 120 до 150 тысяч рублей.

Нередко во дворах жилых домов можно встретить и грузовой транспорт. На улицах города движение грузового автомобиля строго регламентировано. Стоянка во дворе для грузовиков так же строго регламентирована правилами дорожного движения. В разделе, посвященном движению в жилых зонах указывается на запрет стоянки грузового транспорта массой свыше 3,5 т.

Согласно п. 17.2 статьи 17 ПДД парковаться такие грузовики могут только на специальных стоянках. В данном случае контролирует соблюдение этого закона сотрудник ГИБДД и бдительные соседи. Автовладелец, нарушивший правила, будет привлечен к административной ответственности в соответствии со ст.12.19 КоАП.

Таким образом, все, что более 3.5 т. не должно стоять во дворе. Немного сложнее с грузовиками менее указанной массы, так как и они порой доставляют много хлопот жильцам. Запрещающих норм для такого транспорта в жилых дворах пока нет.

А как быть с дворовой территорией?

Она – такая же жилая зона, на которой так же работают ПДД.

На дворовой территории пешеходы могут передвигаться по всей ширине дороги, а водители должны уступать им дорогу.

Здесь запрещено (отметим еще раз):

  • сквозное движение;
  • стоянка с запущенным силовым агрегатом;
  • учебная езда;
  • стоянка «настоящих» грузовых ТС вне спецплощадки, обозначенной разметкой/знаками.

Кроме того, выезжая из двора, водитель уступает дорогу тем ТС, которые уже двигаются по этой дороге.

В феврале прошлого года российские автомобилисты обсуждали инициативу Госдумы запретить продажу машин людям, у которых нет в собственности гаража или парковочного места.

Этот проект должен немного разгрузить парковки. Официальный закон еще не приняли, парковочная проблема осталась. Есть ряд статей в ПДД, СанПиН, КоАП, в которых упоминается парковка около дома: законность и правила применения.

По закону, на околодомовых территориях нельзя:

  • Оставлять авто с работающим мотором.
  • Парковать грузовые авто весом более 3,5т.
  • Закрывать проезд другим машинам, спецтранспорту.
  • Парковаться на газонах, клумбах, детских площадках и тротуарах.
  • Ставить машину ближе чем в 10 метрах от служебных выходов, закрытых ворот, гаражей.
  • Парковаться возле мусорных контейнеров.
  • Парковать машину под окнами здания. На каком расстоянии от дома можно ставить машину, закон от 27.09.2007 N74 СанПиН 2.2.1/2.1.1. 1200-03 четко прописывает.

Если отсутствует парковка возле дома, правила паркования, допускают стоянку легковых машин на тротуарах, если для прохода пешеходов остается минимум 2 метра.

В КоАП РФ и ПДД правила парковки во дворах жилых домов описаны более подробно. Нарушители должны заплатить административный штраф от 1000 до 3000 рублей. Штраф для должностных и юридических лиц больше: 7000-10000 рублей, 120000-150000 рублей соответственно.

Если позволяет площадь двора и ⅔ жителей не против, возле многоквартирного здания можно сделать постоянный паркинг для авто. Обязательное условие — нужно соблюдать расстояние от окон и входов жилых помещений.

Околодомовая стоянка должна находится минимум в 10 метрах от входов и окон жилого здания. Чем больше машиномест, тем больше расстояние.

  • 11-50 мест — 15 метров
  • 51-100 мест — 25 метров
  • 101-300 мест — 35 метров
  • более 300 мест — 50 метров.

«Во дворах ужас с «ГАЗелями». Кому запретили парковаться в жилых зонах

Парковки во дворах строят по санитарным нормам и правилам дорожного движения.

Вся территория вокруг многоквартирного дома находится в общем распоряжении жильцов. Все решения касательно обустройства стоянок нужно принимать по результатам общего голосования. Если 2/3 собственников «За», решение принято.

Права жильцов подкрепляются двумя документами:

  • Протоколом собрания владельцев помещений с решением об обустройстве стоянки и подписями.
  • Заверенной справкой о площади и составе придомового участка.

Если во дворе неправильно припарковались, и машина мешает другим выехать, можно культурно попросить хозяина переставить авто. Иногда это помогает.

Бывает, что водитель не реагирует на просьбы, продолжает нарушать правила парковки, и его машина мешает другим людям во дворе. Тогда нужно сфотографировать нарушение и вызвать дежурную бригаду ГИБДД.

Итак, п. 2.3 упомянутых выше СанПиН 2.1.2.2645-10 предусматривает возможность организации на придомовой территории гостевой стоянки автотранспорта. Требований к ее размещению и удаленности от жилых объектов законодательство не предусматривает. Рядом с детской площадкой? Пожалуйста! Вблизи от окон пенсионера-инвалида? Нет проблем!

Конечно! Главное, чтобы это было действительно специально оборудованное место для машин, а не участок газона или территория для прогулок. И, да, только при условии, что автомобили там паркуют временно, а не для постоянного хранения. На этом и акцентировал внимание ВС РФ: жильцы не могут использовать гостевую стоянку для ежедневного размещения своих автомобилей. Как же им быть?

В ПДД различают термины «жилая зона» и «дворовая территория», по правилам одна из них является частью другой и наоборот. В кодексе это записано следующим образом:

  1. Жилая зона – место в населенном пункте, имеющее проезжую часть, тротуары, в которой расположены дома и прочие объекты жилой инфраструктуры. При этом в определение жилой зоны могут входить территории, которые не имеют жилых объектов, но требуют соответствующего режима движения из-за постоянного скопления людей.
  2. Дворовая территория – часть местности, которая окружает детские площадки, дома, парковые зоны, проезды. Таким образом, дворовая зона является составляющей частью ЖЗ населенного пункта и может иметь общие границы. Своего знака не имеет.

Место нахождения жилой зоны помечается знаками 5.21 и 5.22 (начало и конец дорожного участка).

Отсутствие знака в населенном пункте – это признак того, что мы находимся на территории двора и руководствуемся соответствующими правилами.

«Стоянка запрещена?»: правила парковки во дворах в 2020-2021

Водители в ЖЗ должны пользоваться общепринятыми правилами стоянки и парковки автомашин на дорогах. Под термином стоянка понимают неподвижность ТС в течение пяти минут и более, отсутствие погрузки или выгрузки, пассажиров или иных действий.

В жилой зоне допускается парковка легковых автомобилей категории В с заглушенным ДВС на специально построенных и размеченных для этого местах.

В холодное время года из-за длительного прогрева двигателя машины это правило становится исключением и формально наказывается штрафом в размере 1500 рублей. Однако зимой автолюбителям негласно разрешается отходить от данного правила в разумных пределах.

Стоянка грузовиков общим весом 3,5 тонны и больше на территории действия знака запрещено. Исключение составляют случаи погрузочных работ, действия коммунальной спецтехники а автомобилей специальных служб (МЧС, скорая помощь, полиция и т.д.). Это связано с габаритами грузовых ТС и возможными затруднениями для остальных участников движения. Для стоянки грузовиков имеются специальные площадки с разметкой.

Еще один запрет на парковку – это стоянка на грунтовом покрытии или газоне. Данное нарушение наказывается административным штрафом в нескольких тысяч рублей (зависит от субъекта федерации).

В настоящей редакции ПДД нет понятия сквозной проезд через ЖЗ. Поэтому данный термин трактуется согласно норм права – под таким движением понимают намеренный въезд в жилую зону без цели высадить пассажиров или остановиться. Такая необходимость может возникнуть из-за желания сократить расстояние или объехать затор на основной улице. Водитель может быть остановлен инспекторами ГИБДД для составления протокола.

Чтобы обезопасить себя от штрафа достаточно просто остановиться и продолжить движение.

Формально правило проезда дворовой территории не будет нарушено.

Согласно пункту 10.2 правил, наибольшая скорость в ЖЗ ограничена 20 км/ч. Превышение чревато не только потерей крупной суммы денег на штраф, но и лишением прав, если будет зафиксирована скорость на 60 км/ч свыше допустимой.

Фиксация превышения скорости в зоне жилой территории автоматическими камерами ведет только к наложению штрафа, но не лишению ВУ.

Штрафы за движение по жилым зонам.

В последнее время наблюдается тенденция по увеличению штрафов за совершенные нарушения на территориях ЖЗ.

Эта мера призвана дисциплинировать водителей и сделать дворы безопасными.

На сегодня ответственность водителя составляет:

  • Превышение скорости – от 500 рублей до 5000 рублей или лишение водительского удостоверения на полгода (при повторном нарушении срок увеличивается до 1 года).
  • Непредоставление преимущества ТС при выезде с территории или при пересечении перекрестков – 1000 рублей.
  • Нарушение прочих правил при движении в ЖЗ – 1500 рублей (Москва и Санкт-Петербург – 3500).
  • Стоянка на месте газона – от 0 до 3000 рублей в зависимости от региона.

Если из-за парковки во дворе вашего дома нарушаются правила пользования автодорогами и имеется факт сознательного создания помех нормальному движению автотранспорта, необходимо писать жалобу в местное отделение ГИБДД.

Этот документ может быть составлен в свободной письменной форме с указанием обязательных реквизитов:

  • наименование органа ГИБДД;
  • контактные данные заявителя (ФИО, адрес проживания, номер телефона);
  • текст заявления с точным описанием ситуации во всех подробностях;
  • адрес расположения незаконной парковки;
  • перечисление госномеров тех автомобилей, которые припаркованы в этой зоне;
  • перечисление объектов блокировки, установленных на парковки (бетонные или металлические столбики, шлагбаум и т.д.);
  • контактные данные свидетелей.

В течение 30 дней с момента подачи жалобы жильцы многоквартирного дома получат мотивированный ответ, незаконная парковка будет устранена, виновные наказаны (КоАП РФ, ст. 12.10, ст. 12.16, ст. 12.19, ст. 27.13).

В зависимости от ситуации, желаемого результата, а также того, кому принадлежит земля, на которой расположилась незаконная парковка, обращаться можно в следующие инстанции:

  • местное отделение ГИБДД;
  • прокуратура;
  • администрация или муниципалитет;
  • Жилищное управление;
  • управляющая компания.

Жалобу необходимо отправлять по почте заказным письмом с обязательным уведомлением о вручении. Также можно относить заявление лично. Важно чтобы ваш документ был соответствующим образом зарегистрирован, и ему было присвоен входящий номер.

Решение о создании парковки во дворе жилого дома может быть принято только собственниками квартир. Для этой цели созывается общее собрание жильцов и проводится голосование.

Если хотя бы 2/3 собственников выступают за создание автомобильной парковки, принимается положительное решение.

Это еще не все.

Чтобы план по созданию парковки можно было исполнить, потребуется получить согласие от местного департамента по благоустройству и ГИБДД.

Для этого потребуется собрать определенный пакет документов:

  • протокол решения общего собрания собственников жилья;
  • проект будущей парковки;
  • справка о составе и размерах площадей многоквартирного дома, выданная местным управлением инвентаризации и оценки недвижимости;
  • документ, подтверждающий право собственности на земельный участок, на котором планируется создать парковку.

Важно понимать, что инициатива исходит от самих жильцов. Именно от их решения зависит как, когда и какой будет парковка в их доме. Она может представлять собой два шлагбаума на въезде или выезде, а может быть платной, технически оснащенной зоной, доходы от которой будут направлены на благоустройство остальных территорий.

Для того чтобы парковка во дворе вашего дома соответствовала всем требованиям законодательства, необходимо соблюдать определенные нормативы:

  1. Открытая стоянка должна быть рассчитана не более, чем на 50 машиномест.
  2. Расстояние парковки до жилого дома рассчитывается исходя из ее размеров (10 машин и менее – в 10 м от дома, на 300 машин и более — в 50 м).
  3. При создании стоянок закрытого типа (гаражное строение) необходимо учитывать требования пожарной безопасности (ФЗ №123-ФЗ), которые обязывают возводить перегородки между боксами из кирпича или бетона.
  4. Парковка более чем на 100 машиномест должна быть оборудована специальным выходом к общегородской транспортной сети и т.д.
  5. 10%! мест на стоянке должно быть отведено для парковки автолюбителей-инвалидов.

    При этом важно знать, как обозначаются такие места, чтобы разметка соответствовала требованиям ПДД и действующему законодательству.


Порядок движения в жилой зоне транспортных средств

Если жильцы дома могут долго сомневаться является ли организованная во дворе дома парковка законной, то специально уполномоченные службы без сомнений эвакуируют автотранспорт нарушителей.

При этом не имеет значения личный это автомобиль, служебный или гостевой.

Поводом для эвакуации является:

  • парковка авто на местах, отведенных для стоянки автомобилей, принадлежащих инвалидом;
  • постановка машины вторым или третьим рядом;
  • парковка на газонах, детских площадках, тротуарах;
  • создание препятствий для нормального функционирования дорожного движения;
  • постановка машины на пешеходном переходе или в непосредственной близости от него (5 м).

Знак жилая зона

Жилая зона — область в населенном пункте, в которой размещены жилые дома, прачечные, химчистки, бани, поликлиники, школы, культовые сооружения, автомобильные стоянки, гаражи и другие объекты, связанные с проживанием людей.

Границы жилой зоны определены знаками:

  • знак жилая зона 5.21 указывает на въезд в жилую зону,
  • знак жилая зона 5.22 — на выезд из нее.

Территории дворов и протяженные жилые поселки также относятся к жилым зонам, и соответственно, на них будут также распространяться все правила, связанные с жилыми зонами.

В жилых зонах запрещается:

  1. сквозной проезд (по этим территориям без снижения скорости);
  2. учебная езда;
  3. остановка на более чем 5 минут с включенным двигателем;
  4. стоянка грузовиков больше 3,5 тонн.

Зимой автомобилистам негласно разрешается отступать от этих предписаний, когда необходимо прогреть двигатель, почистить машину от снега или расчистить выезд после ночного снегопада.

В жилых зонах установлен приоритет пешеходов (пункт 10.2 ПДД). Они имеют право перемещаться по проезжей части, не говоря о специально предназначенных для этого тротуарах.

Водители при движении в жилой зоне, обязаны уступать пешеходам дорогу, так же запрещена учебная езда.

При этом умышленно мешать движению по проезжей части запрещается, то есть курить, стоя посреди дороги, не давая проехать автомобилю или машине скорой помощи, нельзя.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *