Кто сдает 2 тп воздух за 2020 год

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Кто сдает 2 тп воздух за 2020 год». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В этой области документа отображается информация об отчетном годе, а также о наименовании субъекта хозяйствования. Если речь идет об индивидуальном предпринимателе, он указывает ФИО. Все хозяйствующие субъекты отображают адрес нахождения, кодовое значение ОКПО.

Его заполнением занимаются индивидуальные предприниматели и юридические лица. В разделе указывается информация о выбросах вредоносных веществ, а также об их последующей очистке и удалении. В первом разделе обязательно отображаются следующие реквизиты:

  • количество вредных веществ, которые были выброшены в атмосферу (как в общей сложности, так и из организованных источников);
  • число вредных веществ, которые направлены на очистку;
  • объем уловленных и обезвреженных химических элементов (в сумме и через утилизацию);
  • общая масса веществ, которые были выброшены без очистки и с ней.

После этого можно переходить к заполнению следующего раздела, который предназначен исключительно для юридических лиц.

Новая форма 2-ТП (воздух) в 2020 году

Этот раздел заполняется и юридическими лицами, и индивидуальными предпринимателями. Первые вносят данные в полном объеме, вторые заполняют исключительно первую графу. В этом разделе указывается информация об источниках, ставших причиной вредных выбросов. Перечень конкретных реквизитов выглядит так:

  • число источников выбросов в атмосферу;
  • количество веществ, допустимых к выбрасыванию;
  • фактический объем выбросов в соотнесении с каждой из категорий.

Эта часть документа предназначена исключительно для юридических лиц. В ней прописываются данные о мероприятиях, которые направлены на сокращение количества вредоносных выбросов. В частности, на практике фиксируются следующие данные:

  • о мерах, которые были приняты в целях сокращения объема выбросов (их названиях, кодах, понесенных расходах);
  • о сокращении размера выбросов после организации мероприятий.

Этот раздел также предназначен исключительно для юридических лиц. В нем приводится перечень данных, отображающих выбросы из отдельных источников. Здесь указываются сведения по веществам, прописанным в графе 2 таблицы раздела 5.

Речь идет о веществах, которые были выброшены в процессе сжигания топливного ресурса, а также в ходе проведения технологических мероприятий.

Пример заполнения отчетности 2-ТП (воздух) представлен ниже в инструкции.

Чтобы собрать необходимые данные и составит отчетность в полной мере, потребуется 7 рабочих дней. Отчеты подаются за год, однако сроки их предоставления различаются между собой.

  1. Если речь идет о документах по отходам, нужно уложиться до 1 февраля.
  2. Если о воздухе – до 22 января.
  3. Если говорится о водном хозяйстве – до 22 января.

Точный крайний срок устанавливается организацией под названием Росводресурсы.

2-ТП воздух: кто сдает в 2020 году

Сдавать форму в органы российской статистики в 2020 году не требуется, при необходимости решением этого вопроса займется другая государственная служба.

Пояснительная записка к форме отчетности 2-ТП

Если в процессе оформления документа возникнут какие-либо неточности, или потребуются пояснения определенных нюансов, необходимо составить пояснительную записку. Делается это достаточно просто в соответствии с инструкцией, установленной на законодательном уровне.

  1. в каждой строке каждая графа должна быть заполнена: или цифра или знак «-«, при этом: разрешено оставлять незаполненными только те строки (графы), во всех графах (строках) которых отсутствуют значения показателей; То есть если вся строка пустая, то можно ничего не заполнять. Проще на самом деле остановится на варианте: или цифра или прочерк.
  2. Строго соблюдаем единицы измерения, смотрим перед таблицей. Если написано в тыс. руб, а вы покажете в рублях — то это будет ошибкой.
  3. Все таблицы заполняются по каждому ОНВОС отдельно.

Отчет по форме 2-ТП (воздух) за 2020 год должны сдать юрлица и ИП, если объемы разрешенных выбросов загрязняющих веществ по всем их объектам превышают 10 тонн в год или составляют от 5 до 10 тонн в год включительно при наличии в составе выбросов загрязняющих веществ 1-го или 2-го класса опасности. Те, у кого выбросов не было или были, но в меньших объемах, сдавать форму не должны. На это указал Росприроднадзор в письме от 16.01.2020 № РН-03-01-31/1722.

Если будете отчитываться, перед отправкой проверяйте правильность заполнения по арифметическим и логическим контролям (ключам), которые даны в указаниях по заполнению (приказ Росстата от 08.11.2020 № 661). Это убережет вас от сдачи формы с ошибками.

Стоит обозначить конкретно, кто должен сдавать 2-ТП (воздух): Стоит отметить, что от этой обязанности не освобождаются также и те предприятия, производственные процессы на которых происходят с применением очистительных типов оборудования.

Форма 2–ТП сдается ежегодно. Если деятельность вашего предприятия каким-либо образом влияет на воду, атмосферу или почву, скорее всего, вы входите в список природопользователей и обязаны составлять такой статистический отчет.

Кто отчитывается 2тп воздух за 2020 год

  • количество эксплуатируемых респондентом объектов захоронения;
  • количество объектов захоронения, не отвечающих установленным требованиям;
  • площадь, занимаемая всеми эксплуатируемыми респондентом объектами захоронения.
  • Объем выбросов в атмосферу из стационарных источников составляет не более 10 т ежегодно. Выбросы не содержат радиоактивные вещества и вещества I и II классов опасности;
  • Не выполняются сбросы загрязняющих веществ в систему водоотведения и в окружающую среду;
  • Проектная тепловая мощность энерго-, газо- или парооборудования на предприятии не превышает 2 Гкал/час;
  • Оборудование используется в научно-исследовательских целях (организации опытного производства, НИИ, опытно-конструкторское бюро).

По строке «Почтовый адрес» указывается наименование субъекта Российской Федерации, юридический адрес с почтовым индексом; если фактический адрес не совпадает с юридическим, то указывается фактическое местонахождение респондента (почтовый адрес). Для обособленных подразделений, не имеющих юридического адреса, указывается почтовый адрес с почтовым индексом.

количество эксплуатируемых респондентом объектов захоронения отходов;
количество эксплуатируемых респондентом объектов захоронения отходов, не отвечающих установленным требованиям;
отражается площадь, занимаемая всеми эксплуатируемыми респондентом объектами захоронения отходов.

  • Адресная – отображает данные по объекту, необходимые для его идентификации.
  • Кодовая – будет отображать информацию в виде кодов.
  • Содержательная – отображает положение вещей в сфере отчетности, показатели выбросов, их виды и др. данные.
  • Сведения о выполнении мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу в период НМУ с указанием величины снижения в тоннах.
  • Расчет количественного состава выбросов оксидов азота для 106 строки 1 раздела формы 2-ТП (воздух) с учетом процесса трансформации (по выбросам, обусловленным производственными процессами, связанными со сжиганием различных видов топлива) проводится по формуле: МNOx(в пересчете на NO2)= (MNO2 + 1,53 MNO).

Организации традиционно сдают много разнообразных статистических отчетов о деятельности, численности и составе работников, финансовом положении. Среди них и форма 2-ТП (отходы). Как ее заполнить и в какой срок сдать? Отчет 2-ТП (отходы) является ежегодным и его действующая обновленная форма утверждена приказом Росстата от 10.08.2020 № 529 и называется «Сведения об образовании, отработке, утилизации, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства».

  • Наименование агрегата;
  • Дата его выпуска;
  • Производитель;
  • Назначение агрегата;
  • Его тип;
  • Мощность (тонн в год);
  • Указание вида отходов;
  • Коды отходов;
  • ОКТМО;
  • Адрес установки оборудования;
  • Информация об эксплуатирующей компании.

Сведения предоставляются по юридическому лицу (обособленному подразделению): — с объемом разрешенного выброса более 10 тонн в год; — с объемом разрешенного выброса до 10 тонн в год включительно при наличии в составе выбросов загрязняющих атмосферу веществ 1 и (или) 2 класса опасности.

P.S.: «Указания по заполнению формы федерального статистического наблюдения

Упрощение системы учета и нормирования выбросов в атмосферу предприятиями, отличными по масштабу и категориям опасности, возможно различными способами. Например, в инструкции «О порядке составления отчета об охране атмосферного воздуха по форме № 2-ТП (воздух)» (утверждена 07.08.

90), были введены ограничительные критерии, согласно которым предприятиями, имеющими выбросы в атмосферу в пределах установленных нормативов предельно допустимых выбросов (ПДВ) и не превышающие 100 тонн в год, отчет не составляется.

Юридическое лицо проставляет в кодовой части формы код Общероссийского классификатора предприятий и организаций (ОКПО) на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО, направляемого (выдаваемого) организациям территориальными органами Росстата.

Программа предназначена для автоматизированного формирования государственной статистической отчетности по форме 2-ТП (воздух). Реализовано «ручное» заполнение формы, а также автоматизированное — на основе данных, загружаемых из квартальных расчетов платы за НВОС (импорт из программы EcoReport расчет платы за НВОС).

  • перевозят всевозможный мусор и отходы (от малоопасных до чрезвычайно опасных);
  • складируют его на свалках, осуществляют захоронение на специальных полигонах;
  • собирают отходы с целью вторичной переработки;
  • обезвреживают и обеззараживают токсичные отходы и т.д.
  • Наименование агрегата;
  • Дата его выпуска;
  • Производитель;
  • Назначение агрегата;
  • Его тип;
  • Мощность (тонн в год);
  • Указание вида отходов;
  • Коды отходов;
  • ОКТМО;
  • Адрес установки оборудования;
  • Информация об эксплуатирующей компании.

Департамент Росприроднадзора в связи с поступающими обращениями природопользователей по вопросу предоставления отчетности по форме федерального статистического наблюдения 2-ТП (воздух) «Сведения об охране атмосферного воздуха» (далее — Форма) в части предоставления отчетности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями по объектам негативного воздействия, объемы выбросов которых не превышают критерии, приведенные в пункте 4 указаний по заполнению Формы, сообщает следующее.

Форма 2-ТП (воздух) – ежегодная статистическая отчетность, которую заполняют юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники выбросов загрязняющих веществ (ЗВ) в атмосферный воздух (посмотреть, что является источником выбросов ЗВ можно на странице ), независимо от того, оборудованы ли ваши источники выбросов очистными установками или нет.

Рекомендуем прочесть: Кофемашина амортизационная группа 2020

Форму федерального статистического наблюдения N 2-ТП (воздух) заполняют юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, находящиеся на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.

Природоохранительные органы, которые заботятся об экологической ситуации на уровне государства, постоянно разрабатывают методики снижения негативного воздействия на окружающую среду, а также контроля загрязняющих предпринимательских объектов.

Кроме того, изменения коснулись отчетности о текущих затратах на охрану окружающей среды и экологических платежах – форма 4 – ОС(срок сдачи – 25 января). Приказ № 473 утвердил иной перечень лиц, обязанных подавать данный вид отчетности.

Ранее ее должны были подавать лица, имеющие очистные сооружения и осуществляющие у себя природоохранные мероприятия, теперь отчётность сдается лицами, имеющими основные фонды природоохранного назначения, осуществляющие у себя природоохранные мероприятия и имеющими объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, при наличии текущих затрат на охрану окружающей среды и (или) оплаты услуг природоохранного назначения более 100 тысяч рублей в год. Отчетность по-прежнему подается в Росстат.

Экологическая отчетность 2020

1.1.

С 1 января 2020 года и до получения комплексных экологических разрешений в сроки, установленные частями 6 и 7 настоящей статьи, допускается выдача или переоформление разрешений и документов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Такие разрешения и документы действуют до дня получения комплексного экологического разрешения в сроки, установленные частями 6 и 7 настоящей статьи.

Один из самых стабильных видов отчётности как предмет экологической отчетности 2020 в этом году тоже не избежал перемен. Причём форма приказа поменялась дважды за год. То есть, первые изменения произошли с выходом приказа Приказом Росстата от 19.08.2019 г. N 459, а через 4 месяца выше новый Приказ Росстата от 12.12.2019 г. N 766. Таким образом, по приказу № 459 даже не было сдано не одного отчета, что наглядно показывает нам темпы изменений в экологическом законодательстве.

Новая форма 2-ТП (отходы) вводится в действие с отчета за 2019 год. Ее должны предоставлять следующие лица:

  • хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами производства и потребления;
  • региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО);
  • операторы по обращению с ТКО.

Напомним, что ранее данную форму сдавал более широкий круг лиц (сравнение трех нормативных актов в части требований к кругу лиц):

Приказ от 10 августа 2017 г. N 529 Приказ Росстата от 19.08.2019 N 459 Приказ Росстата от 12.12.2019 N 766
Форму федерального статистического наблюдения N 2-ТП (отходы) “Сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления” предоставляют юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по обращению с отходами производства и потребления (далее именуются респонденты). 2. Форму […] предоставляют юридические лица и физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели), осуществляющие деятельность в области обращения с отходами производства и потребления, региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – региональные операторы), операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – операторы). Юридические лица и индивидуальные предприниматели, не относящиеся к субъектам малого и среднего предпринимательства, обследуются в сплошном порядке. Субъекты малого и среднего предпринимательства обследуются на выборочной основе. Выборочные статистические наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляются в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность по обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов. 2. Форму […] предоставляют юридические лица и физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели), осуществляющие деятельность в области обращения с отходами производства и потребления, региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, не относящиеся к субъектам малого и среднего предпринимательства, обследуются в сплошном порядке. Форму не предоставляют юридические лица и индивидуальные предприниматели, относящиеся к субъектам малого и среднего предпринимательства, у которых образуются только твердые коммунальные отходы массой менее 0,1 тонны, заключившие договор с региональным оператором и не осуществляющие деятельность в области обращения с отходами производства и потребления (обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение отходов).

Таким образом, не должны представлять Форму 2-ТП (отходы) хозяйствующие субъекты, относящиеся к субъектам МСП, при одновременном соблюдении для них трех условий:

  • образуются только ТКО массой менее 0,1 тонны;
  • заключен договор с региональным оператором по обращению с ТКО;
  • не осуществляется деятельность по обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.

Форму 2-ТП (отходы) необходимо представить в ТО Росприроднадзора в срок до 1 февраля. В целом отличия нового приказа несущественны, например, даны более подробные пояснения по вопросу, кто и в каких случаях должен заполнять тот или иной раздел формы, изменилась форма некоторых разделов.

В рамках экологической отчетности 2020, данная декларация, порядок ее подачи и форма не изменились. Согласно закону, подавать декларацию и вносить плату обязаны следующие категории лиц:

Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ) “Об охране окружающей среды”

Статья 16.1. Лица, обязанные вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду

1. Плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду (далее – лица, обязанные вносить плату), за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории.

Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов, за исключением твердых коммунальных отходов, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы. Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов являются региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющие деятельность по их размещению.

Срок подачи декларации – 10 марта, срок внесения платы – до 1 марта.

Согласно п. 1 статьи 4.2 Федерального закона №7-ФЗ юридическим лицам и ИП, которые осуществляют свою деятельность на объектах IV категории (в соответствии с критериями Постановления Правительства РФ №1029 от 28.09.2015 г.), плату за НВОС вносить не нужно. Тем природопользователям, объекты которых не имеют категории, на данный момент плату вносить приходится, так как уточнения к Критериям определения категории объекта все еще не внесены, и многие объекты оказываются в правовом вакууме.

За размещение ТКО на полигонах платят региональные операторы. К 1 января 2019 года все субъекты РФ должны были перейти на новую систему обращения с ТКО в соответствии с региональными программами в области обращения с отходами и территориальными схемами обращения с отходами, а также выбрать регионального оператора. Согласно закону, при размещении отходов производства и потребления на объектах размещения отходов, исключающих негативное воздействие на окружающую среду и определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами, плата за размещение отходов производства и потребления не взимается.

С 1 января 2020 года при расчёте платы вступает в силу положение ч. 5 статьи 16.3 о дополнительных коэффициентах:

Коэффициент Выбросы в атмосферный воздух, сбросы в водную среду Размещение отходов
0 выбросы, сбросы загрязняющих веществ в пределах технологических нормативов после внедрения НДТ передача образовавшихся отходов, подлежащих накоплению, на использование (утилизацию) или использование в собственном производстве
1 выбросы, сбросы загрязняющих веществ в пределах НДВ, НДС размещение отходов в пределах лимитов на их размещение, а также в соответствии с отчетностью об образовании, использовании, обезвреживании и о размещении отходов производства и потребления
25 выбросы, сбросы загрязняющих веществ в пределах ВСВ, ВСС размещение отходов с превышением лимитов либо объемов, указанных в декларации ОВОС, отчётности об образовании, использовании, обезвреживании и о размещении отходов производства и потребления
100 выбросы, сбросы загрязняющих веществ, превышающие установленные для объектов I категории либо указанные в декларации ОВОС для объектов II категории

То есть, для объектов I и II категории с 2020 года за нарушение нормативов НДВ, ВСВ, НДС, ВСС плата будет взиматься в 25-кратном и 100-кратном размере. Объекты II категории, подавшие ДОВОС, платят за указанные в ней объемы и массы выбросов и сбросов. Если они превышены по сравнению с указанными в ДОВОС, придется платить в 25-кратном и 100-кратном размере. Для объектов III категории плата за НВОС будет взиматься без повышающих коэффициентов в случае своевременной сдачи указанной выше отчётности об образовании отходов.

Из новинок этого года в сфере внесения платы можно отметить появление долгожданного порядка зачета и возврата сумм излишне уплаченной (взысканной) платы, утверждённого Приказом Росприроднадзора от 20.06.2019 N 334″. Согласно этому приказу, зачет сумм излишне уплаченной (взысканной) платы производится по тем видам негативного воздействия на окружающую среду (кодам бюджетной классификации), а также по кодам ОКТМО, по которым исчислялась и вносилась плата. Зачет осуществляется Росприроднадзором по месту нахождения объектов ОНВ по заявлению в срок не позднее 3 месяцев с даты получения заявления. При этом сначала нужно подписать без разногласий акт сверки с Росприроднадзором.

Форму федерального статистического наблюдения № 2-ТП (воздух) заполняют юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (включая котельные), независимо от того, оборудованы они очистными установками или нет.
Сведения предоставляются по юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю:

  • с объемом разрешенного выброса более 10 тонн в год;
  • с объемом разрешенного выброса от 5 до 10 тонн в год включительно при наличии в составе выбросов загрязняющих атмосферу веществ 1 и (или) 2 класса опасности.

Основными нормативными документами, которые регламентируют, как заполнять 2-ТП (воздух) являются:

  • Приказ Федеральной службы государственной статистики № 661 от 08.11.2018 «Об утверждении статистического инструментария для организации Федеральной службой по надзору в сфере природопользования федерального статистического наблюдения за охраной атмосферного воздуха».
  • Приказ Росстата от 04.08.2016 N 387 (ред. от 24.08.2017).
  • Приложение №2 Приказа Росстата № 387.
  • Приказ от 1 августа 2020 г. N 473 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за сельским хозяйством и окружающей природной средой»

Кому необходимо сдать статистическую форму № 2ТП (отходы) за 2020 год?

Первичный учет источников загрязнения, функционирования очистных сооружений и проводимых мероприятий должен осуществляться с помощью ведения типовых журналов. При наличии у юридического лица обособленных подразделений – настоящая форма 2-ТП (воздух) заполняется как по каждому обособленному подразделению, так и по юридическому лицу без этих обособленных подразделений.
Срок сдачи статистической отчетности об охране атмосферного воздуха 2-ТП (воздух) – 22 января.

Заполненные формы предоставляются юридическим лицом в территориальные органы Росприроднадзора по месту нахождения соответствующего обособленного подразделения (по обособленному подразделению) и по месту нахождения юридического лица (без обособленных подразделений).

Индивидуальными предпринимателями форма 2-ТП (воздух) заполняется не полностью: только раздел 1 «Выбросы загрязняющих веществ в атмосферу, их очистка и утилизация», а также графу 1 раздела 3 «Источники загрязнения аИАС 2-ТП (водхоз)». Данная программа находится в свободном доступе на официальных сайтах территориальных водных управлений.

После заполнения модуля в программе необходимо сохранить файл в форме Excel, скачать отчет в формате tp2 и перенести документ на электронный носитель (флешкарту или диск).

2-ТП (водхоз) представляется на бумажных носителях в 3-х экземплярах (один оригинал, две копии) и в электронном виде, приложения к отчет у в 2-х экземплярах. Отчет заверяется подписью должностного лица, ответственного за предоставление статистической информации.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ОТСУТСТВИЕ: СкрытьНажмите, чтобы узнать подробности

КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ>

Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа

  • на граждан в размере от 1 000 до 2 000 рублей;
  • на должностных лиц — от 10 000 до 30 000 рублей;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 30 000 до 50 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • на юридических лиц — от 100 000 до 250 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию влечет наложение административного штрафа

  • на граждан в размере от 500 до 1 000 рублей;
  • на должностных лиц — от 1 000 до 2 000 рублей;
  • на юридических лиц — от 10 000 до 20 000 рублей.

Нарушение правил водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты влечет наложение: С июля 2013 года за нарушение правил водопользования при заборе воды и при сбросе сточных вод административный ШТРАФ УВЕЛИЧЕН в 6,7-10 раз (с 1,5-2 тысяч рублей до 10-20 тысяч рублей) для должностных лиц. Для индивидуальных предпринимателей штраф увеличен в 13-15 раз (с 1,5-2 тысяч рублей до 20-30 тысяч рублей), для юридических лиц — в 8-5 раз (с 10-20 тысяч рублей до 80-100 тысяч рублей).
2. Нарушение правил водопользования при добыче полезных ископаемых, торфа, сапропеля на водных объектах, а равно при возведении и эксплуатации подводных и надводных сооружений, при осуществлении рыболовства, судоходства, прокладке и эксплуатации нефтепроводов и других продуктопроводов, проведении дноуглубительных, взрывных и иных работ либо при строительстве или эксплуатации дамб, портовых и иных сооружений влечет наложение административного штрафа

  • на граждан в размере от 1 500 до 2 000 рублей;
  • на должностных лиц — от 3 000 до 4 000 рублей;
  • на юридических лиц — от 30 000 до 40 000 рублей.

Приказ Росстата от 09.10.2020 N 627

В соответствии с подпунктом 5.5 Положения о Федеральной службе государственной статистики, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. N 420, и во исполнение позиции 57.3 Федерального плана статистических работ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 671-р, приказываю:

1. Утвердить представленную Федеральной службой по надзору в сфере природопользования годовую форму федерального статистического наблюдения N 2-ТП (отходы) «Сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, размещении отходов производства и потребления» с указаниями по ее заполнению для сбора и обработки данных в системе Росприроднадзора и ввести ее в действие с отчета за 2020 год (приложение).

2. Первичные статистические данные по указанной в пункте 1 настоящего приказа форме федерального статистического наблюдения предоставлять по адресам и в сроки в соответствии с установленными в форме.

3. С введением в действие указанной в пункте 1 настоящего приказа формы федерального статистического наблюдения признать утратившим силу приказ Росстата от 12 декабря 2019 г. N 766 «Об утверждении формы федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению для организации Федеральной службой по надзору в сфере природопользования федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления».

Временно исполняющий обязанности
руководителя Федеральной службы
государственной статистики
К.Э. ЛАЙКАМ

1. В соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — Закон N 89-ФЗ) в настоящих указаниях используются следующие основные понятия:

отходы производства и потребления — вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с Законом N 89-ФЗ;

твердые коммунальные отходы (ТКО) — отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами. При отнесении отходов к ТКО в целях заполнения формы целесообразно руководствоваться приложением;

региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами (региональный оператор) — оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами — юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне деятельности регионального оператора;

оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами — индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов;

обращение с отходами — деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов;

размещение отходов — хранение и захоронение отходов;

хранение отходов — складирование отходов в специализированных объектах сроком более чем одиннадцать месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения;

захоронение отходов — изоляция отходов, не подлежащих дальнейшей утилизации, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду;

обработка отходов — предварительная подготовка отходов к дальнейшей утилизации, включая их сортировку, разборку, очистку;

утилизация отходов — использование отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, включая повторное применение отходов, в том числе повторное применение отходов по прямому назначению (рециклинг), их возврат в производственный цикл после соответствующей подготовки (регенерация), а также извлечение полезных компонентов для их повторного применения (рекуперация), а также использование твердых коммунальных отходов в качестве возобновляемого источника энергии (вторичных энергетических ресурсов) после извлечения из них полезных компонентов на объектах обработки, соответствующих требованиям, предусмотренным пунктом 3 статьи 10 Закона N 89-ФЗ (энергетическая утилизация);

обезвреживание отходов — уменьшение массы отходов, изменение их состава, физических и химических свойств (включая сжигание, за исключением сжигания, связанного с использованием твердых коммунальных отходов в качестве возобновляемого источника энергии (вторичных энергетических ресурсов), и (или) обеззараживание на специализированных установках) в целях снижения негативного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду;

объекты размещения отходов — специально оборудованные сооружения, предназначенные для размещения отходов (полигон, шламохранилище, в том числе шламовый амбар, хвостохранилище, отвал горных пород и другое) и включающие в себя объекты хранения отходов и объекты захоронения отходов;

транспортирование отходов — перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя, либо представленного им на иных правах;

сбор отходов — прием отходов в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения лицом, осуществляющим их обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение;

накопление отходов — складирование отходов на срок не более чем одиннадцать месяцев в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения.

9. Раздел I. «Сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, размещении отходов производства и потребления; сведения об образовании и передаче твердых коммунальных отходов региональному оператору, тонна» заполняют:

юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами производства и потребления;

региональные операторы;

операторы по обращению с ТКО.

10. Операторы по обращению с ТКО заполняют информацию в отношении ТКО, представленную в графах 1, 2, 14, 29, а также в графе 28 в случае наличия в их собственности или на ином законном основании объекта размещения отходов, расположенного в границах земельного участка, на территории которого образуются такие ТКО, или на смежном земельном участке по отношению к земельному участку, на территории которого образуются такие ТКО.

11. В каждой заполняемой строке формы в графах с 1 по 29 проставляются сведения о массе отходов, в отношении которых произведена операция согласно наименованию графы. В случае если операция не производилась, отражается 0. Все строки раздела нумеруются последовательно сквозной нумерацией во всех разделах начиная с первой строки первого раздела (подраздела).

12. В графе А указывается номер строки.

В графе Б приводится наименование видов отходов.

В графе В указывается код отхода по ФККО.

В графе Г отражается класс опасности отхода.

В графе 1 показывается все количество отходов производства и потребления (в том числе ТКО), накопленных в течение предыдущих лет, по состоянию на начало отчетного года, находящихся как на территории респондента, так и за ее пределами в эксплуатируемых респондентом местах хранения, накопления.

В графе 2 приводится количество отходов производства и потребления (в том числе ТКО), образовавшихся в течение отчетного года (без учета отходов, поступивших от других юридических и физических лиц).

В графе 3 указывается количество отходов производства и потребления (в том числе ТКО), поступивших к респонденту от других юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

В графе 4 из общего количества отходов производства и потребления, указанных в графе 3, выделяется количество отходов, поступивших в течение отчетного года из других субъектов Российской Федерации.

В графе 5 из общего количества отходов производства и потребления, указанных в графе 3, выделяется количество отходов, поступивших в течение отчетного года по импорту из других государств.

В графе 6 приводится общее количество отходов производства и потребления (в том числе ТКО), поступивших к респонденту с собственных (расположенных в других муниципальных образованиях, с учетом требований абзаца девятого п. 3 Раздела «Общие положения» Указаний по заполнению настоящей формы) объектов обращения с отходами за отчетный год.

В графе 7 из общего количества отходов, указанных в графе 6, выделяется количество отходов производства и потребления, поступивших к респонденту с собственных объектов обращения с отходами из других субъектов Российской Федерации за отчетный год.

В графе 8 приводится количество отходов производства и потребления (в том числе ТКО), образовавшихся после обработки в течение отчетного года (данные отходы не учитываются в общем объеме образовавшихся в течение отчетного года указанных в графе 2).

В графе 9 приводится количество отходов, обработанных на объектах обработки отходов, принадлежащих респонденту на праве собственности или иных законных основаниях, в течение отчетного года.

В графе 10 приводится количество отходов, утилизированных на объектах утилизации отходов, принадлежащих респонденту на праве собственности или иных законных основаниях, в течение отчетного года.

В графе 11 из общего количества отходов производства и потребления, указанных в графе 10, выделяется количество отходов, утилизированных на объектах утилизации отходов, принадлежащих респонденту на праве собственности или иных законных основаниях, в течение отчетного года с целью повторного применения отходов по прямому назначению (рециклинг).

В графе 12 из общего количества отходов производства и потребления, указанных в графе 10, выделяется количество отходов, предварительно прошедших обработку, на объектах обработки отходов, принадлежащих хозяйствующему субъекту на праве собственности или иных законных основаниях, в течение отчетного года в целях последующей утилизации отходов.

13. Раздел II. «Сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, размещении отходов производства и потребления, представляемые региональными операторами, осуществляющими деятельность с твердыми коммунальными отходами, тонна» заполняют:

региональные операторы;

операторы в субъекте Российской Федерации, в котором не выбран региональный оператор и (или) региональный оператор не осуществляет деятельность (далее — оператор в субъекте);

юридические лица, в результате деятельности которых образуются ТКО, не заключившие договоры с региональным оператором в случае наличия в их собственности или на ином законном основании объекта размещения отходов, расположенного в границах земельного участка, на территории которого образуются такие ТКО, или на смежном земельном участке по отношению к земельному участку, на территории которого образуются такие ТКО (далее — юридические лица с собственными объектами размещения ТКО);

оператор, осуществляющий обработку ТКО, заключивший договор на оказание услуг по утилизации, обезвреживанию, захоронению отходов после обработки ТКО (код ФККО 7 41 110 00 00 0) с другим оператором, осуществляющим деятельность по утилизации, обезвреживанию, захоронению отходов после обработки ТКО в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, либо самостоятельно утилизирующий, обезвреживающий, захоранивающий отходы после обработки ТКО (далее — оператор, не передающий отходы после обработки ТКО региональному оператору).

14. Оператор, не передающий отходы после обработки ТКО региональному оператору, заполняет информацию только в отношении отходов после обработки ТКО в части группы (код ФККО 7 41 110 00 00 0), представленную в графах 1, 6, 9, 12 — 15, 18 — 27, 29.

15. Региональный оператор, оператор в субъекте заполняют информацию в отношении отходов после обработки ТКО:

в части группы (код ФККО 7 41 110 00 00 0) только в графах 1, 6 — 8, 12 — 15, 18 — 27, 29;

в части группы (код ФККО 7 41 119 00 00 0), во всех графах Раздела II, кроме граф 2, 4, 10, 11, 16, 17.

16. В каждой заполняемой строке формы в графах с 1 по 29 проставляются сведения о массе отходов, в отношении которых произведена операция согласно наименованию графы. В случае если операция не производилась, отражается 0. Номера строк нумеруются натуральными числами начиная с 1 и далее по порядку возрастания.

17. В графе А указывается номер строки.

В графе Б приводится наименование видов отходов.

В графе В указывается код отхода по ФККО.

В графе Г отражается класс опасности отхода.

В графе 1 показывается все количество ТКО по состоянию на начало отчетного года, находящихся как на территории регионального оператора, оператора в субъекте, оператора, не передающего отходы после обработки ТКО региональному оператору, так и за ее пределами в эксплуатируемых региональным оператором, оператором в субъекте, оператором, не передающим отходы после обработки ТКО региональному оператору, местах накопления, находящихся как на территории юридических лиц, с собственными объектами размещения ТКО, так и за ее пределами в местах накопления.

В графе 2 приводится количество ТКО, образованных у регионального оператора, оператора в субъекте юридических лиц с собственными объектами размещения ТКО, за отчетный год.

В графе 3 приводится количество ТКО, поступивших к региональному оператору, оператору в субъекте от других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и населения в течение отчетного года.

В графе 4 из общего количества ТКО, указанных в графе 3, выделяется количество ТКО, образованных в жилых помещениях, поступивших к региональному оператору, оператору в субъекте за отчетный год.

В графе 5 из общего количества ТКО, указанных в графе 3, выделяется количество ТКО, поступивших к региональному оператору, из других субъектов Российской Федерации в соответствии с соглашением, заключенным между субъектами Российской Федерации, за отчетный год.

В графе 6 приводится количество образованных ТКО после обработки в течение отчетного года.

В графе 7 из общего количества ТКО, указанных в графе 6, выделяется количество ТКО после обработки, образованных на объектах обработки, принадлежащих на праве собственности или ином законном основании региональному оператору, оператору в субъекте, юридическим лицам с собственными объектами размещения ТКО, за отчетный год.

В графе 8 из общего количества ТКО, указанных в графе 6, выделяется количество ТКО после обработки, образованных на объектах обработки оператора, передающего ТКО после обработки региональному оператору, оператора в субъекте, за отчетный год.

С вопросом, как составить отчет 2-ТП (воздух), можно ознакомиться прямо на сайте Росстата. Сложностей возникнуть не должно, таблица заполняется по принципу ответов на вопросы. Но есть некоторые нюансы.

Например, в отчетность не включаются данные о веществах, которые:

  1. Могут попадать в воздух, однако применяются в производстве в качестве сырье или полуфабрикатов;
  2. Используется как технологическое топливо (например, угарный газ на комбинат металлургии).

Эти вещества учитываются в технологическом процессе, данные о них автоматически есть в Росстате, что служит основанием для начисления так называемых экологических платежей. Исключение – выбросы этих веществ в атмосферу превышают нормы производства. Такое может случаться из-за утечки по причине нарушенной герметизации. Тогда выбросы необходимо указывать в отчетности.

Кто сдает 2 тп воздух за 2020 год

Несвоевременная сдача отчета 2-ТП (воздух) – это не только административная ответственность в виде штрафов в 20 и 70 т.р. для должностных лиц и предприятия соответственно. Подобное нарушение может стать основанием для внеплановой проверки, выявления других нарушений, наложения санкций на предприятие вплоть до приостановки его деятельности. А это существенные финансовые потери. Предупредить их можно, если не нарушать сроки подачи рассматриваемой отчетности.

  1. Порядок строк в форме нельзя менять. То есть, при наличии в выбросах данных веществ заполняем все как написано в форме сначала бенз(а)пирен, потом серная кислота, потом метан, а потом уже все остальное.
  2. В данном разделе не отражаются диоксид серы, оксид углерода и оксиды азота.
  3. В форме, которую сдаем в органы Госстатистики, в разделе отражаются только вещества, приведенные в Приложении к указаниям по заполнению формы. Все остальные суммируются и с кодом 8888 и наименованием Прочие вписываются в форму.
  4. В форме, которую сдаем в органы ООС, в разделе отражаются все вещества (кроме уже указанных в разделе 1), строки с кодом 8888 – нет.

Ответственность за непредоставление отчетности 2-ТП (воздух) определяется статьей 8,5 КоАП РФ (20-80 тысяч рублей на юридическое лицо) и ст.3 закона ФЗ №2761-1 “Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности”. Стоит иметь в виду, что цена подготовки отчета 2-ТП (воздух) гораздо ниже штрафа.

Для подачи каждого вида отчетности есть определенные основания. Учитывая, что рассматриваемая нами форма содержит данные о загрязнении атмосферы, подаваться она, соответственно, будет в том случае, если такое загрязнение имеет место. То есть основанием для предпринимателя или организации сдавать отчетность по данной форме служит наличие в его распоряжении хотя бы одного стационарного источника атмосферного загрязнения, например, котельной.

Вторая часть отчётности является табличной. Именно в табличной форме отображаются абсолютно все основные и дополнительные данные, касающиеся обращения отходов этого предпринимательского объекта. Образец заполнения отчёта 2-ТП отходы, содержит в себе информацию по количеству, типу, категории вырабатываемых отходов, а также о том, куда они отправляются, кому и для чего предаются, и что впоследствии с ними происходит.

2-ТП Отходы относится к отчётно-статистической документации и представляет собой набор таблиц, включающих в себя полный перечень отходов, образующихся и принимаемых организацией, с указанием дальнейшей схемы движения (передача на утилизацию или захоронение, использование, обезвреживание или размещение отходов).

  • были заполнены все графы (если для той или иной строки нет данных, обязательно ставится прочерк), за исключением случаев, когда данных нет ни для одной графы;
  • при вписывании данных в графы учитывалась указанная вверху страницы значность показателя;
  • разделы были заполнены по каждому эксплуатируемому объекту негативного воздействия;
  • был проставлен код объекта негативного воздействия, присвоенный при постановке на учет.

В статистической отчетности 2-ТП воздух приводятся данные обо всех попавших в атмосферу загрязняющих веществах (за исключением СО2, О3 и радиоактивных веществ) и аспирационном воздухе из стационарных источников, производящих выбросы. Количество выбросов (в т. ч. в результате аварийных ситуаций) определяется путем замеров, выполненных специнструментами, и расчетов на основании утвержденных нормативов.

  • Иностранные организации, работающие на территории нашего государства и производящие выбросы в атмосферу на ней же.
  • Компании, которые признаны банкротами и готовятся к продаже на конкурсной основе.
  • Организации и частные предприниматели, обладающие хотя бы одной стационарной точкой атмосферного загрязнения.
  • Предприятия, имеющие подразделения обособленного типа, которые загрязняют воздух.

Требуется подробное описание, куда и в каком количестве они отправляются и как хранятся. В отчете нужно отражать отходы I-V классов опасности, а также радиоактивные. Названия, коды и класс опасности нужно прописывать согласно Федеральному класификационному каталогу отходов, где последняя цифра кода обозначает класс опасности.

  • справка, составленная на основании первичных документов, отражающая в отчетном периоде расход топлива, сварочных и лакокрасочных материалов, и т.д., а также время, на протяжении которого работало оборудование (в часах);
  • протоколы о результатах проведенных инструментальных замеров, которые выполнялись на источниках выбросов лабораторией, прошедшей специальную аккредитацию;
  • разрешения на проведение загрязняющих атмосферу выбросов;
  • проект нормативов, устанавливающих предельно допустимые нормы выбросов;
  • годовой расчет платы за загрязнение окружающей среды выбросами.

Помимо этого каждый год все юридические лица и индивидуальные предприниматели должны сдавать форму отчетности по отходам 2-ТП отходы. Как правильно заполнить и сдать отчетность по форме 2-ТП воздух Форма 2-ТП воздух — ежегодная статистическая отчетность, которую заполняют юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники выбросов загрязняющих веществ ЗВ в атмосферный воздух посмотреть, что является источником выбросов ЗВ можно на странице Проект ПДВ — что это?

Подать форму 2-ТП (воздух) в контролирующий орган можно только в электронном виде. Поэтому владелец бизнеса должен позаботиться о получении электронной цифровой подписи (ЭЦП).

При отсутствии ЭЦП и средней численности персонала не более 25-99 человек, можно сдать отчет на бумаге с обязательным приложением копии отчета на электронном носителе, а для тех, у кого среднесписочное число сотрудников менее 25 и нет доступа к интернету, допустима только бумажная форма.

Если руководитель организации или ИП не сдадут отчет до 22 января или сдадут его с заведомо недостоверными данными – им будет грозить административная ответственность в виде уплаты штрафа в соответствии со ст. 2.4 и 13.19 КоАП РФ. Размеры штрафов будут такими:

от 20 до 70 тыс. руб. для предприятий;

от 10 до 20 тыс. руб. для ИП и ответственных лиц.

Кто и куда должен сдавать отчет по форме 2-тп (воздух)

Подскажите, пожалуйста, кто должен сдавать этот вид отчетности с отчета за 2019 год. Все ли СМСП должны подавать этот вид отчетности? и в чем отличие от старой формы?

Данную форму статнаблюдения представляют юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами производства и потребления, региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами.

ЮЛ и ИП, не относящиеся к субъектам МСП, обследуются в сплошном порядке.

Субъекты МСП обследуются на выборочной основе.

Согласно п. 1 указаний к заполнению данной формы, утв. Приказом Росстата от 19.08.2019 № 459 субъекты малого и среднего предпринимательства обследуются на выборочной основе.

Выборочные статистические наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляются в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность по обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.

В Федеральную службу государственной статистики до 22 января после отчетного периода сведения предоставляет юридическое лицо (обособленное подразделение) или индивидуальный предприниматель с объемом выброса более 10 тонн в год или с объемом выброса от 5 до 10 тонн в год включительно при наличии в составе выбросов загрязняющих атмосферу веществ 1 и (или) 2 класса опасности.

Рассмотрим подготовку отчетности 2-ТП (воздух) без использования программного обеспечения. При использовании программ принцип тот же.

Предполагаем, что вы уже скачали форму отчета из Приказа Росстата №387 и открыли ее в MS Excel. Очень подробно прописано куда и что писать в Указаниях, которые идут вместе с формой 2ТП (воздух), поэтому заострим внимание на вопросах, которые могут возникнуть при ее заполнении.

Первая страница – это информация о предприятии. Тут все просто, вписываете сведения, которые вас просят написать.

Вторая страница Раздел 1. Выбросы загрязняющих веществ в атмосферу, их очистка и утилизация.

  1. В данный раздел заносятся не все вещества, а только прописанные в форме.
  2. Все значения округляем до 3 знака после запятой (даже если получается 0,000), если графа не заполняется обязательно ставится прочерк.
  3. Если очистных сооружений нет, то тут все более-менее понятно, заполняем графы 2, 3 и 7. Графы 2 (Выбрасывается без очистки) и 7 (Всего выброшено в атмосферу ЗВ) при этом должны быть равны между собой.
  4. Если очистные сооружения все-таки есть, то тут немного сложнее. В большинстве случаев очистные сооружения устанавливают для твердых веществ. И здесь надо из всей массы выделить то количество, которое выбрасывается после очистных, оно и пойдет в графу 6 (из них утилизировано). Графа 4 = графа 6 /(100- эффективность очистных сооружений)*100. Ну а графа 5 (Из поступивших на очистку – уловлено и обезврежено, всего), соответственно, равна графа 4 (Поступило на очистные) – графа 6.

Третья страница Раздел 2. Выброс в атмосферу специфических загрязняющих веществ.

  1. Порядок строк в форме нельзя менять. То есть, при наличии в выбросах данных веществ заполняем все как написано в форме сначала бенз(а)пирен, потом серная кислота, потом метан, а потом уже все остальное.
  2. В данном разделе не отражаются диоксид серы, оксид углерода и оксиды азота.
  3. В форме, которую сдаем в органы Госстатистики, в разделе отражаются только вещества, приведенные в Приложении к указаниям по заполнению формы. Все остальные суммируются и с кодом 8888 и наименованием Прочие вписываются в форму.
  4. В форме, которую сдаем в органы ООС, в разделе отражаются все вещества (кроме уже указанных в разделе 1), строки с кодом 8888 – нет.

Четвертая страница Раздел 3. Источники загрязнения атмосферы.

  1. Юридические лица заполняют весь раздел, индивидуальные предприниматели заполняют только графу 1 (Количество источников загрязнения атмосферы на конец года).
  2. При наличии ПДВ (ВСВ) данные о количестве источников и годовом объеме выброса берутся из проектной документации.
  3. Если разрешительной документации не было весь отчетный период, то заполняем в строке 301 графу 1, графу 2 и графу 4. В строках 302 и 303 ставятся прочерки.

Пятая страница Раздел 4. Выполнение мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу.

Не учитываются контрольные и инструментальные замеры, режимно-наладочные испытания, разработка проекта нормативов ПДВ и другие мероприятия, проведение которых не связано напрямую с сокращением выброса загрязняющих атмосферу веществ, отходящих от стационарных источников.

Пояснительная записка должна содержать следующую информацию:

  1. Название предприятия (полное, сокращенное), реквизиты: ИНН, ОКАТО, ОКВЭД.
  2. Информацию об изменениях в статусе предприятия (слияние/разделение, смена формы собственности, перепрофилирование и пр.).
  3. Динамика выброса по сравнению с прошлым годом (рост/снижение) в целом по предприятию.
  4. Причины роста/снижения выброса в целом по предприятию, в т.ч. по ЗВ.
  5. Обоснование качественного и количественного состава выбросов загрязняющих веществ (ЗВ): расчеты выбросов с указанием используемых расчетных методик, результаты анализов инструментальных замеров с указанием методов определения (протоколы проведенных замеров), сведения о работе пыле-газоочистного оборудования (КПД ГОУ).
  6. Информация о невыполненных мероприятиях, причины невыполнения.
  7. Сведения об аварийных выбросах загрязняющих веществ в атмосферу: описание аварии, какие загрязняющие вещества поступили в атмосферный воздух в результате аварии, в каком количестве и т.д. (при наличии).
  8. Сведения о выполнении мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу в период НМУ с указанием величины снижения в тоннах.
  9. Расчет количественного состава выбросов оксидов азота для 106 строки 1 раздела формы 2-ТП (воздух) с учетом процесса трансформации (по выбросам, обусловленным производственными процессами, связанными со сжиганием различных видов топлива) проводится по формуле: МNOx(в пересчете на NO2)= (MNO2 + 1,53 MNO).

Природоохранительные органы, которые заботятся об экологической ситуации на уровне государства, постоянно разрабатывают методики снижения негативного воздействия на окружающую среду, а также контроля загрязняющих предпринимательских объектов.

Учитывая, что рассматриваемая нами форма содержит данные о загрязнении атмосферы, подаваться она, соответственно, будет в том случае, если такое загрязнение имеет место. То есть основанием для предпринимателя или организации сдавать отчетность по данной форме служит наличие в его распоряжении хотя бы одного стационарного источника атмосферного


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *