Категорирование тс для перевозки опасных грузов

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Категорирование тс для перевозки опасных грузов». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Содержание:

Нужно получить категорирование для перевозки пассажиров или опасных грузов?
Процедура в связи с принятием Постановления Правительства 1640 от 08.08.2020 отмена.

Теперь ТС вносится в реестр транспортных средств и на него нужно получать паспорт безопасности ТС.

Большинство обращений поступает к нам на получение категорирования транспортных средств, перевозящих особо опасные грузы (в УГАДН требуется при подаче документов для получения специальных разрешений), и на получение пассажирской лицензии, введенной с 1 марта 2019 года (о чем многие уже слышали), т.е. категорирование автобусов.

Итак, исполнение государственной функции по категорированию транспортных средств и объектов транспортной инфраструктуры (далее – ОТИ и ТС) автомобильного транспорта, городского наземного электрического транспорта и дорожного хозяйства осуществляется Федеральным дорожным агентством (Росавтодор) и только в Москве.

В силу Порядка установления количества категорий и критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утвержденного приказом Министерства транспорта России от 21.02.2011 года № 62, целью категорирования является отнесение транспортного средства к одной из категорий на основании соответствующих критериев по видам транспорта.

Устанавливаeтся не более четырех категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного, воздушного, городского наземного электрического, железнодорожного, морского и речного транспорта, метрополитена и объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства в порядке убывания их значимости — первая, вторая, третья, четвертая.

Категорирование транспортных средств для перевозки опасных грузов

Получить уведомление о категорировании необходимо для того, чтобы подать комплект документов в Ространснадзор для получения специального разрешения на перевозку особо опасных грузов (без уведомления о категорировании транспортных средств подача документов невозможна, а значит, невозможна перевозка особо опасных грузов), а так же если Ваша специализация – перевозка пассажиров по заказам или на основании лицензии по маршрутам, категорирование транспортных средств для перевозки пассажиров необходимо для уведомления органов Ространснадзора о ведении такой предпринимательской деятельности и получении лицензии на перевозку пассажиров более 8 посадочных мест.

В случае игнорирования требований законодательства и не получения уведомления Росавтодора для осуществления деятельности по перевозкам пассажиров по заказам или по маршруту, юридическому лицу грозит штраф от 10 000 до 20 000 руб. (ст. 19.7.5.-1 КоАП РФ), а также штраф по ст. 11.15.1 КоАП РФ или в худшем случае по ст 263.1 УК РФ (N 63-ФЗ ).

Конечно, отсутствие разрешительной документации — это и простои, и неуверенность в спокойном функционировании бизнеса Ваших перевозок, ведь если остановит гаишник — проблем не миновать.

Результатами категорирования автобусов и ТС являются:

  • 1) Решение по результатам категорирования (уведомление о присвоении соответствующих категорий);
  • 2) Решение о включении в реестр категорированных ОТИ и ТС автотранспорта и дорожного хозяйства;
  • 3) Решение по изменению категории ОТИ и ТС автомобильного транспорта и дорожного хозяйства.

КАТЕГОРИРОВАНИЕ ТРАНСПОРТЫХ СРЕДСТВ

К объектам транспортной инфраструктуры относятся автомобильные вокзалы и станции, таксопарки, участки автомобильных дорог, а также иные объекты, обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудования.

Процедуру категорирования в обязательном порядке проходят следующее транспортные средства:

  • Используемые для регулярной перевозки пассажиров, грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, животных или оборудования;
  • Используемые для регулярной перевозки пассажиров, грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, животных или оборудования по заказу (в коммерческих целя);
  • Используемые для перевозки опасных и особо опасных грузов.

Список ТС, не подлежащих обязательному категорированию согласно Приказу Минтранса от 23.07.2014 г. №196 «Об установлении Перечня объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, не подлежащих категорированию по видам транспорта»:

  • Транспортные средства автомобильного транспорта категории M1, выполняющие перевозки пассажиров по заказу (т.е. до 8 пассажиров);
  • Транспортные средства автомобильного транспорта, осуществляющие перевозки по заказу в целях оказания ритуальных услуг;
  • Автомобильные прицепы, автомобильные полуприцепы, используемые для перевозки опасных грузов;
  • Транспортные средства категории М2 и МЗ, используемые для перевозки учащихся от места проживания к месту обучения и обратно, на безвозмездной основе.
  • В зависимости от статистических данных, количественных показателей и сведений о совершенных и предотвращенных актах незаконного вмешательства (противоправных действий/бездействий) за период последнего года (12 календарных месяцев) до момента обращения за категорированиемприсваиваются следующие категории:
Значение категории ОТИ Количество совершенных и/или предотвращенных АНВ на территории Российской Федерации, в том числе в отношении категорируемых объектов транспортной инфраструктуры
Первая Шесть и более совершенных и/или предотвращенных АНВ в отношении категорируемого ОТИ
Вторая От трех до пяти совершенных и/или предотвращенных АНВ в отношении категорируемого ОТИ
Третья Не более двух совершенных и/или предотвращенных АНВ в отношении категорируемого ОТИ
Четвертая Не зафиксировано ни одного совершенного и/или предотвращенного АНВ в отношении категорируемого ОТИ

Категорирование автобусов и транспортных средств в 2019 году — 5500 рублей

Значение категории ТС Количество совершенных и/или предотвращенных АНВ на территории Российской Федерации, в том числе в отношении категорируемых транспортных средств
Первая Пять и более совершенных и/или предотвращенных АНВ в отношении категорируемого ТС и/или однотипных (аналогичных) транспортных средств на территории субъекта Российской Федерации, в котором зарегистрировано ТС, и/или на территории субъектов Российской Федерации, граничащих с субъектом Российской Федерации, в котором зарегистрировано ТС, а также в случае от пяти и более на территории субъектов Российской Федерации по наиболее постоянному маршруту следования (маршруту движения) категорируемого ТС
Вторая Не более четырех совершенных и/или предотвращенных АНВ в отношении категорируемого ТС и/или однотипных (аналогичных) транспортных средств на территории субъекта Российской Федерации, в котором зарегистрировано ТС, и/или на территории субъектов Российской Федерации, граничащих с субъектом Российской Федерации, в котором зарегистрировано ТС, а также в случае от одного до четырех на территории субъектов Российской Федерации по наиболее постоянному маршруту следования (маршруту движения) категорируемого ТС
Третья Не зафиксировано совершенных и/или предотвращенных АНВ в отношении категорируемого ТС и/или однотипных (аналогичных) транспортных средств на территории субъекта Российской Федерации, в котором зарегистрировано ТС, и/или на территории субъектов Российской Федерации, граничащих с субъектом Российской Федерации, в котором зарегистрировано ТС, а также на территории субъектов Российской Федерации по наиболее постоянному маршруту следования (маршруту движения) категорируемого ТС.

По результату категорирования, субъекту ОТИ и ТС (юридические, физические лица и индивидуальные предприниматели), присваивается категория с наивысшим показателем любого из приведенных критериев, вместе с этим, соответствующая информация вносится в реестр категорированных транспортных средств.

  • Решение о внесении в реестр категорированных ОТИ и ТС (Согласно Приказу Минтранса России от 29.01.2010 № 22 «О Порядке ведения Реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств»);
  • Решение об изменении категории ОТИ и ТС (Субъект транспортной инфраструктуры обязан информировать Росавтодор за шесть месяцев до момента изменения конструктивных или технических элементов, технологических процессов на ОТИ или ТС, являющихся основаниями для изменения значения присвоенной категории, планов обеспечения транспортной безопасности и (или) необходимости проведения дополнительной оценки уязвимости ОТИ и/или ТС).

Перед получением свидетельства категорирования, требуется собрать необходимый пакет документов, а также привести транспортное средство в должный вид. Так как наличие какой-либо неисправности может повредить контейнер или цистерну, в которой находится опасный груз.

Подавать заявление нужно в следующие уполномоченные инстанции:

  1. Управление автодорожного надзора. Сюда следует обращаться, если запланированный маршрут будет проходить через дороги федерального значения или выходить за пределы Российской Федерации.
  2. Орган исполнительной власти. Сюда следует обращаться, если запланированный маршрут будет проходить через дороги регионального значения.
    Важно! В этом случае, ТС не имеет право двигаться по дорогам федерального значения.
  3. Местное самоуправление. Если запланированный маршрут будет проходить по дорогам местного значения.
    Важно! В этом случае, ТС не имеет права двигаться по дорогам федерального и регионального значения.
  4. Самоуправление городского округа. Если транспортировка ОГ осуществляется за пределы города, а маршрут не проходит по дорогам федерального и регионального значения.
  5. Если запланированный маршрут проходит через частную дорогу, то потребуется получить специальный сертификат у собственника.

Количество категорий устанавливается согласно Приказу Минтранса Российской Федерации от 21 февраля 2011 г. № 62.

Таблица 1. Установленная классификация транспортных средств, которая была принята ДОПОГ на перевозку опасных грузов.

Категория Описание Класс перевозимого груза
EX/II ТС, предназначенное для транспортировки веществ, способных к взрыву. 1
EX/III ТС, предназначенное для транспортировки веществ, способных к взрыву. 1
FL ТС, предназначенное для транспортировки жидких веществ в специальных цистернах, с температурой вспышки не более 61 градуса. 3, 4.3, 8
ТС, предназначенное для транспортировки легковоспламеняющихся газов в специальных цистернах. 2
ТС, предназначенное для транспортировки легковоспламеняющихся газов 2 2
OX ТС, предназначенное для транспортировки стабилизированного пероксида водорода в воде (концентрация не более 60%). 5.1
AT ТС, предназначенное для транспортировки ОГ в специальных цистернах. 2.3, 4.1, 4.2, 4.3, 5.1, 6.1, 8,9
ТС – батарея, вместимостью более одного кубометра (исключается FL).
MEMU ТС, на борту которого установлена специальная машина для производства взрывоопасных веществ.

Перед получением свидетельства категорирования, требуется собрать необходимый пакет документов, а также привести транспортное средство в должный вид. Так как наличие какой-либо неисправности может повредить контейнер или цистерну, в которой находится опасный груз.

Подавать заявление нужно в следующие уполномоченные инстанции:

  1. Управление автодорожного надзора. Сюда следует обращаться, если запланированный маршрут будет проходить через дороги федерального значения или выходить за пределы Российской Федерации.
  2. Орган исполнительной власти. Сюда следует обращаться, если запланированный маршрут будет проходить через дороги регионального значения.
    Важно! В этом случае, ТС не имеет право двигаться по дорогам федерального значения.
  3. Местное самоуправление. Если запланированный маршрут будет проходить по дорогам местного значения.
    Важно! В этом случае, ТС не имеет права двигаться по дорогам федерального и регионального значения.
  4. Самоуправление городского округа. Если транспортировка ОГ осуществляется за пределы города, а маршрут не проходит по дорогам федерального и регионального значения.
  5. Если запланированный маршрут проходит через частную дорогу, то потребуется получить специальный сертификат у собственника.

Категорирование транспорта в 2020 году. Делать или нет?

При получении свидетельства о категорировании ТС, потребуется собрать следующий пакет необходимых бумаг:

  1. Лицензия на перевозку опасных грузов.
  2. Бумаги, подтверждающие право собственности ТС.
  3. Бумаги, которые подтверждают, что водитель имеет достаточный уровень классификации для осуществления транспортировки опасных грузов, а также прошел необходимые курсы.
  4. Справка, которая подтверждает оплату государственной пошлины в полном объеме.

Сначала инстанция проверит правильность заполнения бумаг, а затем достоверность указанной информации. Затем происходит осмотр транспортного средства на наличие дефектов и его соответствие установленным нормам.

Согласно статье №11.15.1 КоАП РФ, за нарушение транспортной безопасности полагается штраф.

Таблица 2. Размеры санкций при отсутствии категории.

Нарушение Вид наказания (в рублях)
Неумышленное игнорирование требований безопасности Граждане – 3 000-5 000Должностные лица – 20 000-30 000Индивидуальные предприниматели – 30 000-50 000Юр. лица – 50 000-100 000
Повторное нарушение правил перевозки опасных грузов Граждане – 5 000-10 000Должностные лица – 30 000-50 000Индивидуальные предприниматели – 50 000-70 000Юр. лица – 100 000-200 000, также возможно приостановление деятельности на срок до 90 суток
Умышленное нарушение требований безопасности Граждане – 20 000-30 000 (возможна конфискация ТС) или арест до десяти сутокДолжностные лица – 50 000-100 000 или арест до десяти сутокИндивидуальные предприниматели – 100 000-150 000 (возможна конфискация ТС) или приостановление деятельности на срок до 90 сутокЮр. лица – 200 000-500 000 (возможна конфискация ТС) или приостановление деятельности на срок до 90 суток

Инстанция, куда потребуется направлять пакет документов, будет зависеть от типа дорог, по которым предполагается перевозить ОГ. При перевозке у водителя на руках обязательно должен быть пакет сопроводительных документов, иначе штрафа не избежать.

  • Используемые для регулярной перевозки пассажиров, грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, животных или оборудования;
  • Используемые для регулярной перевозки пассажиров, грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, животных или оборудования по заказу (в коммерческих целя);
  • Используемые для перевозки опасных и особо опасных грузов.
  • Транспортные средства автомобильного транспорта категории M1, выполняющие перевозки пассажиров по заказу (т.е. до 8 пассажиров);
  • Транспортные средства автомобильного транспорта, осуществляющие перевозки по заказу в целях оказания ритуальных услуг;
  • Автомобильные прицепы, автомобильные полуприцепы, используемые для перевозки опасных грузов;
  • Транспортные средства категории М2 и МЗ, используемые для перевозки учащихся от места проживания к месту обучения и обратно, на безвозмездной основе.

Категорирование ТС для перевозки опасных грузов

класс 1 — взрывчатые материалы;
класс 2 — газы сжатые, сжиженные и растворенные под давлением;
класс 3 — легковоспламеняющиеся жидкости;
класс 4 — легковоспламеняющиеся твердые вещества, самовозгорающиеся вещества, вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой;
класс 5 — окисляющие вещества и органические пероксиды;
класс 6 — ядовитые вещества и инфекционные вещества;
класс 7 — радиоактивные материалы;
класс 8 — едкие и (или) коррозионные вещества;
класс 9 — прочие опасные вещества.

Каждому классу присвоены также подкласс, категория и степень опасности. Перевозить эти вещества может не каждый перевозчик.

  • специальное разрешение на перевозку опасных грузов автотранспортом (для грузов повышенной опасности);
  • свидетельство о допуске ТС к перевозке опасных грузов;
  • свидетельство о подготовке водителя к перевозке опасных грузов;
  • инструкции для водителя, ответственных лиц, сопровождающего лица о правилах перевозки;
  • путевой лист с маркировкой груза;
  • паспорт безопасности груза;
  • товарно-транспортная накладная;
  • договор о перевозке.

Перевозка опасных грузов, относящихся по Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) к грузам повышенной опасности, допускается при наличии специального разрешения (пункт 1.1. статьи 31 ФЗ от 08.11.2007 г. N 257-ФЗ).

Перечень грузов повышенной опасности изложен в таблице 1.10.5. ДОПОГ. К таким грузам относятся, например:

  • взрывчатые вещества и изделия (пиротехнические средства, тринитротолуол, гексоген);
  • легковоспламеняющиеся жидкости (ацетон, бензин, этанол, керосин, кислоты);
  • воспламеняющиеся газы (кислород, природный газ);
  • жидкие окисляющие вещества (пероксид водорода, нитрат аммония, перманганат калия);
  • токсичные вещества (пестицид на основе карбаматов);
  • радиоактивные материалы (изделия, изготовленные из природного урана, объекты с поверхностным радиоактивным загрязнением);
  • коррозионные вещества (серная кислота, жидкостные кислотные батареи).

Получить разрешение на перевозку особо опасных грузов можно на автомобиль, ранее внесенный в реестр категорированных транспортных средств Росавтодора (статья 31 ФЗ от 08.11.2007 г. N 257-ФЗ).

Как отмечают сотрудники ГИБДД, наиболее распространенными нарушениями в области перевозок опасных грузов являются несоответствие конструкции автомобиля требованиям и отсутствие разрешительных документов.

Ответственность за эти нарушения и несоблюдение других требований к перевозке опасных веществ установлена статьей 12.21.2 КоАП.

Ответственность предусмотрена за перевозку опасного груза при отсутствии:

  • свидетельства о подготовке водителя;
  • свидетельства о допуске ТС;
  • специального разрешения на перевозку;
  • аварийной информационной карты;
  • соответствия конструкции ТС требованиям транзита опасных грузов;
  • знаков опасности;
  • инвентаря для ликвидации аварии;
  • условий перемещения опасных веществ;

Проведение категорирования транспортных средств нужно предпринимателям, физическим и юридическим лицам, которые выполняют:

  • регулярные пассажирские перевозки;
  • коммерческие пассажирские перевозки;
  • перевозки опасных грузов, требующие специального разрешения.

Перевозчик может использовать ТС на правах собственности, по договору аренды, субаренды или лизинга.

Категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств


Перевозки без прохождения категорирования нарушают требования транспортной безопасности. Это влечет наложение штрафа в соответствии со ст.11.15.1 КоАП РФ:

  • на предпринимателя — до 50 тыс. рублей при первичном нарушении, до 70 тыс. рублей при повторном;
  • на организацию — до 100 тыс. рублей при первичном нарушении, до 200 тыс. рублей при повторном.

Приказ Минтранса №196 освободил от процедуры категорирования перевозчиков, которые используют:

  • легковые автомобили, выполняющие заказные пассажирские перевозки (ТС категории М1);
  • легкие коммерческие автомобили, задействованные в ритуальном бизнесе (микроавтобусы, катафалки);
  • полуприцепы и прицепы, перевозящие опасные грузы разных категорий (контейнеровозы, цистерны, изотермические фургоны и т.д.);
  • школьные автобусы, использующиеся для бесплатной перевозки детей по маршруту школа-дом (ТС категории М2 и М3).

Проводить категорирование транспорта нужно предприятиям, которые используют автобусы для собственных нужды в качестве развозки сотрудников.


Категорирование ТС — автомобильного транспорта для перевозки опасных грузов и автобусом проводится на основании предоставленной перевозчиком информации и документов.

В пакет входит:

  • сопроводительное письмо;
  • заверенные копии паспортов транспортных средств;
  • заверенные копии свидетельств о государственной регистрации ТС;
  • сведения для категорирования на бумажном и электронном носителе по установленной форме, заполненной в строгом соответствии требованиям.

Для автобусов и грузовых автомобилей необходимы разные формы предоставления данных.

В форме указывают:

  • реквизиты (ОКОПФ, ОГРН, ИНН, дату внесения в ЕГРЮЛ/ЕГРИП, фактический и юридический адрес);
  • тип и место регистрации ТС;
  • назначение ТС (пассажирские перевозки, перевозки опасных грузов);
  • Вид сообщения (городское, пригородное, междугороднее, международное);
  • марку, модель, модификацию, вместимость пассажиров, год выпуска ТС и код VIN;
  • балансовую, остаточную стоимость и среднюю цену капитального ремонта ТС;
  • среднюю ежедневную прибыль от эксплуатации ТС;
  • класс перевозимого опасного груза по ДОПОГ в цифровом значении.

В результате проведения процедуры грузовому автомобилю или автобусу присваивается категория, и он вносится в специальный реестр.

При смене перевозчика: продаже или сдаче транспортного средства в аренду другому предпринимателю, организации или физическому лицу категорирование нужно проходить повторно.

В первую очередь обратимся к статье 1 закона “О транспортной безопасности”, в которой расшифровываются основные понятия. В том числе и понятие транспортное средство:

11) транспортные средства – устройства, предназначенные для перевозки физических лиц, грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, животных или оборудования, установленных на указанных транспортных средствах устройств, в значениях, определенных транспортными кодексами и уставами, и включающие в себя:

а) транспортные средства автомобильного транспорта, используемые для регулярной перевозки пассажиров и багажа или перевозки пассажиров и багажа по заказу либо используемые для перевозки опасных грузов, на осуществление которой требуется специальное разрешение;

Таким образом, категорированию подлежат 3 группы транспортных средств:

  • используемые для регулярных перевозок (общественный транспорт);
  • используемые для перевозок по заказу;
  • используемые для перевозки опасных грузов.

Причем в данном пункте транспортные средства не делятся на легковые автомобили, грузовики и автобусы. То есть из закона следует, что категорирование нужно в том числе и на легковые автомобили. На самом деле это не так и уточняющий нормативный документ будет рассмотрен ниже.

Обратите внимание, в приведенный выше список не попадают перевозки для собственных нужд организации. То есть если автобус возит пассажиров для собственных нужд, то на него нужно получить лицензию, но категорирование не требуется.

Обратимся к Приказу Минтранса №196 “Об установлении Перечня объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, не подлежащих категорированию по видам транспорта” от 23.07.2014.

II. Транспортные средства

Автомобильный транспорт

Транспортные средства автомобильного транспорта категории M1, выполняющие перевозки пассажиров по заказу

Транспортные средства автомобильного транспорта, осуществляющие перевозки по заказу в целях оказания ритуальных услуг

Автомобильные прицепы, автомобильные полуприцепы, используемые для перевозки опасных грузов

Транспортные средства категории M2 и M3, используемые для перевозки учащихся от места проживания к месту обучения и обратно, на безвозмездной основе

В перечень исключений входят следующие транспортные средства:

  • Легковые автомобили, выполняющие перевозки пассажиров по заказу (такси).
  • Транспортные средства для ритуальных услуг.
  • Прицепы и полуприцепы для перевозки опасных грузов.
  • Школьные автобусы.

Примечание. Грузовые автомобили категории В, которые также могут использоваться в качестве такси, в перечень исключений не попадают, т.к. они относятся к категории N1.

Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом — правила и штрафы

В соответствии с Федеральным законом «О транспортной безопасности» Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила категорирования и установления количества категорий объектов транспортной инфраструктуры.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М. Мишустин

1. Настоящие Правила устанавливают порядок категорирования и количество категорий объектов транспортной инфраструктуры.

2. Категорирование объектов транспортной инфраструктуры осуществляется компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности (далее — компетентные органы).

3. Задачей категорирования объектов транспортной инфраструктуры является отнесение компетентным органом каждого объекта транспортной инфраструктуры, подлежащего категорированию, к одной из категорий.

4. Устанавливается не более 5 категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, автомобильного, воздушного, железнодорожного, морского и речного транспорта и объектов инфраструктуры внеуличного транспорта в порядке убывания их значимости — первая, вторая, третья, четвертая и пятая.

5. Категорирование объектов транспортной инфраструктуры осуществляется исходя из критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры, устанавливаемых в порядке, предусмотренном частью 2 статьи 6 Федерального закона «О транспортной безопасности» (далее — порядок установления критериев категорирования), формируемых из количественных показателей на основании полной и достоверной информации, представленной субъектами транспортной инфраструктуры в компетентные органы.

6. По результатам категорирования объекту транспортной инфраструктуры присваивается категория, соответствующая наивысшему количественному показателю любого из критериев категорирования, предусмотренных порядком установления критериев категорирования.

7. В случае изменения показателей критериев категорирования, предусмотренных порядком установления критериев категорирования, на основании представленной субъектами транспортной инфраструктуры полной и достоверной информации меняется значение категории, присвоенной объекту транспортной инфраструктуры.

8. Категорированные объекты транспортной инфраструктуры включаются в реестр объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (далее — реестр), ведение которого осуществляют компетентные органы в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 6 Федерального закона «О транспортной безопасности» (далее — порядок ведения реестра).

9. Процедура категорирования объектов транспортной инфраструктуры состоит из следующих этапов:

а) представление субъектом транспортной инфраструктуры в компетентный орган заявления о проведении категорирования, содержащего в себе сведения об объекте транспортной инфраструктуры и о субъекте транспортной инфраструктуры, предусмотренные порядком ведения реестра, а также полную и достоверную информацию о количественных показателях критериев категорирования, предусмотренных порядком установления критериев категорирования;

б) проверка при необходимости компетентным органом указанной в подпункте «а» настоящего пункта информации путем межведомственного взаимодействия с государственными органами и организациями, владеющими такой информацией, и получения при необходимости дополнительной информации от субъектов транспортной инфраструктуры;

в) на основании оценки представленных субъектом транспортной инфраструктуры заявления и информации, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, компетентный орган принимает решение о присвоении категории объекту транспортной инфраструктуры и уведомляет субъекта транспортной инфраструктуры о принятом решении в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня получения заявления.

10. Заявление и информация, указанные в подпункте «а» пункта 9 настоящих Правил, представляются субъектом транспортной инфраструктуры в компетентный орган на бумажном носителе, подписанном руководителем субъекта транспортной инфраструктуры (либо уполномоченным им лицом) и заверенном печатью (при ее наличии).

Допускается представление заявления и информации, указанных в подпункте «а» пункта 9 настоящих Правил в электронном виде, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, при наличии у субъекта транспортной инфраструктуры возможности такого представления, а у компетентного органа — получения и обработки их в электронном виде.

11. В целях оказания методической помощи субъектам транспортной инфраструктуры по представлению заявления и информации, указанных в подпункте «а» пункта 9 настоящих Правил, компетентный орган разрабатывает соответствующие методические рекомендации по оформлению и заполнению заявления, которые размещаются на официальном сайте компетентного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

12. Основанием для отказа в присвоении (изменении) категории объекту транспортной инфраструктуры является представление в компетентный орган заявления и информации, указанных в подпункте «а» пункта 9 настоящих Правил, не в полном объеме, а также представление недостоверной информации, необходимой для категорирования объектов транспортной инфраструктуры.

  • Ежегодная проверка знаний
  • Курсы целевого назначения
  • Программа повышения квалификации
  • Программа профессиональной переподготовки
  • Профессии рабочих и служащих
  • Дистанционное обучение

Согласно приказу Минтранса РФ от 23 июля 2014 г. N 196 и ФЗ № 16, этот перечень транспортных средств, не подлежит категорированию:

Транспортные средства используемые для СОБСТВЕННЫХ нужд.

Транспортные средства категории М2 и МЗ, используемые для перевозки учащихся от места проживания к месту обучения и обратно, на безвозмездной основе

Транспортные средства категории M1, выполняющие перевозки пассажиров по заказу.

Транспортные средства осуществляющие перевозки по заказу в целях оказания ритуальных услуг

Автомобильные прицепы, автомобильные полуприцепы, используемые для перевозки опасных грузов


  • Что такое транспортная безопасность?
  • Категорирование
  • Оценка уязвимости ОТИ и ТС
  • Разработка плана обеспечения транспортной безопасности
  • Проектирование инженерно-технических систем транспортной безопасности
  • Оснащение ТС
  • Оснащение ОТИ
  • Аттестация сил транспортной безопасности
  • Аккредитация подразделений Транспортной безопасности
  • Сертификация технических средств обеспечения транспортной безопасности
Значение категории ОТИ Количество совершенных и/или предотвращенных АНВ на территории Российской Федерации, в том числе в отношении категорируемых объектов транспортной инфраструктуры
Первая Шесть и более совершенных и/или предотвращенных АНВ в отношении категорируемого ОТИ
Вторая От трех до пяти совершенных и/или предотвращенных АНВ в отношении категорируемого ОТИ
Третья Не более двух совершенных и/или предотвращенных АНВ в отношении категорируемого ОТИ
Четвертая Не зафиксировано ни одного совершенного и/или предотвращенного АНВ в отношении категорируемого ОТИ
Значение категории ТС Количество совершенных и/или предотвращенных АНВ на территории Российской Федерации, в том числе в отношении категорируемых транспортных средств
Первая Пять и более совершенных и/или предотвращенных АНВ в отношении категорируемого ТС и/или однотипных (аналогичных) транспортных средств на территории субъекта Российской Федерации, в котором зарегистрировано ТС, и/или на территории субъектов Российской Федерации, граничащих с субъектом Российской Федерации, в котором зарегистрировано ТС, а также в случае от пяти и более на территории субъектов Российской Федерации по наиболее постоянному маршруту следования (маршруту движения) категорируемого ТС
Вторая Не более четырех совершенных и/или предотвращенных АНВ в отношении категорируемого ТС и/или однотипных (аналогичных) транспортных средств на территории субъекта Российской Федерации, в котором зарегистрировано ТС, и/или на территории субъектов Российской Федерации, граничащих с субъектом Российской Федерации, в котором зарегистрировано ТС, а также в случае от одного до четырех на территории субъектов Российской Федерации по наиболее постоянному маршруту следования (маршруту движения) категорируемого ТС
Третья Не зафиксировано совершенных и/или предотвращенных АНВ в отношении категорируемого ТС и/или однотипных (аналогичных) транспортных средств на территории субъекта Российской Федерации, в котором зарегистрировано ТС, и/или на территории субъектов Российской Федерации, граничащих с субъектом Российской Федерации, в котором зарегистрировано ТС, а также на территории субъектов Российской Федерации по наиболее постоянному маршруту следования (маршруту движения) категорируемого ТС.

По результату категорирования, субъекту ОТИ и ТС (юридические, физические лица и индивидуальные предприниматели), присваивается категория с наивысшим показателем любого из приведенных критериев, вместе с этим, соответствующая информация вносится в реестр категорированных транспортных средств.

  • Решение о внесении в реестр категорированных ОТИ и ТС (Согласно Приказу Минтранса России от 29.01.2010 № 22 «О Порядке ведения Реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств»);
  • Решение об изменении категории ОТИ и ТС (Субъект транспортной инфраструктуры обязан информировать Росавтодор за шесть месяцев до момента изменения конструктивных или технических элементов, технологических процессов на ОТИ или ТС, являющихся основаниями для изменения значения присвоенной категории, планов обеспечения транспортной безопасности и (или) необходимости проведения дополнительной оценки уязвимости ОТИ и/или ТС).
  1. Уставные документы юридического лица, ИП, либо паспорт физического лица – собственника транспортного средства;
  2. Информация о пассажировместимости, классе опасности и балансовой стоимости ТС;
  3. Документы, подтверждающие право собственности на ТС, либо иное право законного владения и пользования (аренда, лизинг и т.д.

    );

  4. Документы на ТС: ПТС, СТС, ОСАГО.

В связи с тем, что законодатель обозначает только общий перечень необходимых документов для получения уведомления о категорировании транспортного средства, рекомендуем заранее проконсультироваться со специалистами, либо придти лично на прием к инспектору Росавтодора по адресу: г. Москва, ул.

Бочкова, д 4.

«За безопасность нужно платить, а за ее отсутствие – расплачиваться» © Уинстон Черчилль, британский политический деятель.

Разъяснения Минтранса по обеспечению транспортной безопасности ОТИ и ТС

В пункте 3 Правил указано, что транспортировку ОГ в международном сообщении осуществляют согласно требованиям в приложении А и В в ДОПОГ, которое в 1994 году ратифицировала Российская Федерация.

Автотранспорт маркируется табличками оранжевого цвета с фронтальной и тыльной стороны машины. Груз должен быть закреплен и не загораживать световые и сигнальные приборы автомобиля.

Загрузку производят, заглушив двигатель. Исключение составляет налив и слив насосом с электроприводом, установленным на транспортное средство.

В этот момент водитель должен находиться у места управления этим насосом.

Автотранспортные средства для ОГ подразделяются на несколько категорий: MEMU, EX/II, EX/III , FL, AT. МЕМU – это ТС, на котором установлена машина для изготовления взрывчатки. Сырьем для изготовления взрывчатки при этом не являются взрывчатые вещества.

EX/II и EX/III предназначены для транспортировки взрывчатых веществ 1 класса, FL – для ЛВЖ и газов объемом более 3 кубометров. АТ – для ЛВЖ и газов в цистернах, а также в газовых контейнерах до 1 кубометра.

  • Таблицу совместимости при перевозках опасных грузов различных классов

Для транспортировки ОГ применяются цистерны – съемные и стационарные, газовые контейнеры.

Электросеть автомобиля должна быть в 24-вольтовом исполнении, а система выпуска глушителя – с выносом в сторону перед радиатором с наклоном.

Если двигатель не позволяет переоборудовать выпускную трубу глушителя, она выводится вправо, вне зоны кузова или цистерны.

Бензобак удаляют от АКБ взрывобезопасной перегородкой, защищая от электрических проводов и трубы глушителя. Если из бензобака произойдет утечка бензина или дизтоплива, оно должно не попадать на ОГ.

Бензобак необходимо оснастить защитным кожухом по периметру.

Запрещается подавать ГСМ в двигатель самотеком и применять искрогасительную сетку на выпускной трубе глушителя для постоянного транспортирования.

При транспортировке ОГ должны быть оформлены:

  • путевой лист с отметками о предрейсовом и послерейсовом медицинском осмотре, а также о предрейсовом контроле технического состояния ТС;
  • транспортная накладная или, если перевозка международная, ТТН CMR;
  • свидетельство о допуске ТС;
  • страховой полис;
  • спецразрешение;
  • инструкция по охране труда при транспортировке ОГ;
  • документы водителя, в том числе и по профессиональной подготовке по ДОПОГ.

Категорирование транспортных средств в Санкт-Петербурге

В соглашение о дорожных перевозках опасного груза (ДОПОГ) внесено ряд поправок, которые вступили в силу с начала января 2019 года, но обязательными они становятся с 1 июля 2019 года.

В данный перечень входят такие поправки как:

  • касающиеся перевозки топлива в топливных баках и баллонах автотранспорта и закрепленных на нем;
  • установление алгоритма требуемого пакета документации для выдачи разрешения на перевозку ОГ;
  • определения состава, порядок и периода исполнения административных действий, условия и последовательность их выполнения;
  • приведены способы надзора над оказанием гос. услуги, процедура обжалования решений и действий должностных лиц на предоставление государственной услуги.

Требования международной транспортировки небезопасного груза автомобильным транспортом (ДОПОГ) корректируются раз в несколько лет.

В 2019 году тоже были внесены некие коррективы касающиеся:

  1. Важных правил в период перемещения небезопасного груза.
  2. Основные требования к транспортному средству перемещающий такой груз.
  3. Специальные значков опасности, которые должны быть размещены на автотранспорте осуществляющие перевозку опасного вещества.
  4. Маркировка небезопасного груза.

Наши юристы помогут Вам провести категорирование автомобильных пассажирских и грузовых транспортных средств «под ключ» за 30 дней!
Даем 100% гарантию (прописано в договоре) получения Вами уведомления о прохождении категорирования, точно в срок и без всякого рода доплат и непредвиденных расходов. Обеспечим полное юридическое сопровождение, т.к. наши эксперты отличаются глубоким знанием законодательства. Оказываем помощь в категорировании ТС на территории РФ.

Стоимость услуги – 15 000 рублей.
Срок получения лицензии – 30 календарных дней.
Лицензия бессрочная.
Орган, выдающий уведомление: Федеральное дорожное агентство (Росавтодор).

  1. Устав.
  2. Свидетельство о государственной регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя).
  3. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе юридического лица (индивидуального предпринимателя).
  4. Решение или Протокол о создании общества и назначении руководителя.
  5. Правоустанавливающие документы на транспорт.
  1. Федеральный закон «О транспортной безопасности» 09.02.2007 N 16-ФЗ.
  2. Приказ Министерства транспорта РФ «Об установлении Перечня объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, не подлежащих категорированию по видам транспорта» от 23 июля 2014 г. N 196.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *