Коммунальные Услуги Пункт Д36

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Коммунальные Услуги Пункт Д36». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.


Гражданка владеет квартирой, в которой никто не проживает. Однако регоператор отказался пересчитывать ей плату за ТКО. Он сослался на Правила предоставления коммунальных услуг, где указано, что если в квартире нет ни постоянных, ни временных жильцов, то плата рассчитывается исходя из количества собственников.

Верховный Суд РФ отказал заявительнице в оспаривании этой нормы, но при этом отметил, что ТКО относятся к тем видам коммунальных услуг, плата за которые рассчитывается по нормативам потребления. Если в квартире никто не проживает, плата должна быть пересчитана. Отказ регоператора заявительница может обжаловать в суде.

Моим членам семьи и мне, кроме основного места жительства,

  • Основной графой является наименование услуги.
  • Затем указывается ее стоимость за единицу потребления.
  • Устанавливается расчетный период.
  • Следом, указывается количество потребленных единиц.
  • Указываются льготы, скидки, которые могут повлиять на итоговую стоимость.
  • Затем, устанавливается итоговая сумма.
  • Всего слуги, перечисленные в квитанции суммируются, и в конце подводится окончательный счёт.

Расскажем подробнее, как в соответствии с Постановлением 354 должны оказываться и оплачиваться услуги ЖКХ, как регулируются правоотношения между поставщиками коммунальных услуг, исполнителями и потребителями, какие важные изменения в 2018-м, 2019-м и 2020-м годах были внесены в документ.

  1. Предоставлять потребителям коммунальные услуги, которые входят в договор, круглосуточно и в полном объеме.
  2. Заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры на поставку ресурсов.
  3. Обслуживать инженерные системы.
  4. Ежемесячно снимать показания общедомовых счетчиков и принимать показания индивидуальных приборов учета — воды, газа, электричества — потребителей. Учитывать показания для расчета размера платы пользователей.
  5. Рассчитывать размер платы и производить перерасчет, если нужно.
  6. Принимать жалобы от жильцов и сообщать им об авариях и работах, которые могут помешать подаче КУ.

3. Условиями предоставления коммунальных услуг потребителю в многоквартирном доме или в жилом доме (домовладении) являются следующие:

а) коммунальные услуги предоставляются потребителям начиная с установленного жилищным законодательством Российской Федерации момента, а именно:

с момента возникновения права собственности на жилое помещение — собственнику жилого помещения и проживающим с ним лицам;

с момента предоставления жилого помещения жилищным, жилищно-строительным кооперативом — члену жилищного, жилищно-строительного кооператива и проживающим с ним лицам;

со дня заключения договора найма — нанимателю жилого помещения по такому договору и проживающим с ним лицам;

со дня заключения договора аренды — арендатору жилого помещения и проживающим с ним лицам;

со дня выдачи застройщику (лицу, обеспечивающему строительство многоквартирного дома) разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию — застройщику (лицу, обеспечивающему строительство многоквартирного дома) в отношении помещений в многоквартирном доме, не переданных им иным лицам по передаточному акту или иному документу о передаче; (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)

со дня выдачи застройщику (лицу, обеспечивающему строительство многоквартирного дома) разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию, но не ранее принятия помещения в этом доме по передаточному акту или иному документу о передаче, — лицу, принявшему от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) указанное помещение по передаточному акту или иному документу о передаче; (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)

б) состав предоставляемых потребителю коммунальных услуг определяется в зависимости от степени благоустройства многоквартирного дома или жилого дома;

в) предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению — круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении N 1;

г) предоставление коммунальных услуг осуществляется в необходимых потребителю объемах в переделах технической возможности внутридомовых инженерных систем, с использованием которых осуществляется предоставление коммунальных услуг;

д) качество предоставляемых коммунальных услуг соответствует требованиям, приведенным в приложении N 1 к настоящим Правилам;

е) техническое состояние внутридомовых инженерных систем и внутриквартирного оборудования соответствует установленным требованиям и готово для предоставления коммунальных услуг.

4. Потребителю могут быть предоставлены следующие виды коммунальных услуг:

а) холодное водоснабжение, то есть снабжение холодной питьевой водой, подаваемой по централизованным сетям холодного водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, а также в случаях, установленных настоящими Правилами, — в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме, а также до водоразборной колонки в случае, когда многоквартирный дом или жилой дом (домовладение) не оборудован внутридомовыми инженерными системами холодного водоснабжения; (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)

б) горячее водоснабжение, то есть снабжение горячей водой, подаваемой по централизованным сетям горячего водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, а также в случаях, установленных настоящими Правилами, — в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме. При отсутствии централизованного горячего водоснабжения снабжение горячей водой потребителей в многоквартирном доме осуществляется исполнителем путем производства и предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению с использованием внутридомовых инженерных систем, включающих оборудование, входящее в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (при наличии такого оборудования); (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)

Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354

19. Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, должен включать:

а) дату и место заключения договора;

б) наименование, адрес, реквизиты расчетного счета и иную контактную информацию исполнителя;

в) следующие сведения о потребителе:

для физического лица — фамилия, имя, отчество (при наличии), дата и место рождения, реквизиты документа, удостоверяющего личность, контактный телефон, адрес электронной почты (при наличии); (в ред. Постановления Правительства РФ от 13.07.2019 N 897)

для юридического лица — наименование (фирменное наименование) и место государственной регистрации, контактный телефон;

г) адрес помещения в многоквартирном доме или жилого дома (домовладения), собственникам или пользователям которых предоставляются коммунальные услуги, с указанием общей площади помещения или жилого дома (домовладения), общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, площади жилых и нежилых помещений, вида деятельности, осуществляемой в нежилом помещении, а также количества лиц, постоянно проживающих в жилом помещении, и иных сведений, необходимых для расчета платы за коммунальные услуги в соответствии с настоящими Правилами; (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)

д) наименование предоставляемой потребителю коммунальной услуги (коммунальных услуг);

е) требования к качеству предоставляемой коммунальной услуги (коммунальных услуг);

ж) порядок определения объема (количества) потребленного коммунального ресурса исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, показаний приборов учета или иным указанным в настоящих Правилах способом;

з) сведения о наличии и типе установленных индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета, дату и место их установки (введения в эксплуатацию), дату опломбирования прибора учета заводом-изготовителем или организацией, осуществлявшей последнюю поверку прибора учета, установленный срок проведения очередной поверки, а также порядок и условия приема показаний приборов учета. После присоединения прибора учета электрической энергии к интеллектуальной системе учета электрической энергии (мощности) в договор включаются положения об осуществлении сбора, обработки и передачи показаний приборов учета электрической энергии в автоматическом режиме с использованием такой системы; (в ред. Постановлений Правительства РФ от 16.04.2013 N 344, от 29.06.2020 N 950)

и) периодичность и порядок проведения исполнителем проверок наличия или отсутствия индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета, распределителей и их технического состояния, достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях таких приборов учета и распределителей;

к) порядок определения объема предоставленных коммунальных услуг и размера платы за коммунальные услуги, в том числе порядок определения объема предоставленной коммунальной услуги по электроснабжению и размера платы за указанную коммунальную услугу с применением цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), установленных для населения и приравненных к нему категорий потребителей в пределах и сверх социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), в случае если в субъекте Российской Федерации принято решение об установлении такой социальной нормы, а также порядок, срок и форму внесения платы за коммунальные услуги; (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.07.2013 N 614)

л) меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг, предоставленные потребителю коммунальных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае предоставления таких мер);

м) адрес и способ доставки потребителю платежного документа для оплаты коммунальных услуг; (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)

33. Потребитель имеет право:

а) получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества;

б) получать от исполнителя сведения о правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, в том числе с использованием цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), установленных для населения и приравненных к нему категорий потребителей в пределах и сверх социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), в случае если в субъекте Российской Федерации принято решение об установлении такой социальной нормы, а также о наличии (об отсутствии) задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, наличии оснований и правильности начисления исполнителем потребителю неустоек (штрафов, пеней); (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.07.2013 N 614)

в) требовать от исполнителя проведения проверок качества предоставляемых коммунальных услуг, оформления и предоставления акта проверки, акта об устранении выявленных недостатков;

г) получать от исполнителя информацию, которую он обязан предоставить потребителю в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг;

д) требовать в случаях и порядке, которые установлены настоящими Правилами, изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении;

д(1)) требовать изменения размера платы за коммунальную услугу по электроснабжению с учетом социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) в случаях и порядке, которые предусмотрены нормативными правовыми актами, регулирующими порядок установления и применения такой социальной нормы, в случае если в субъекте Российской Федерации принято решение об установлении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности); (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.07.2013 N 614)

е) требовать от исполнителя возмещения убытков и вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также морального вреда в соответствии с законодательством Российской Федерации;

ж) требовать от представителя исполнителя предъявления документов, подтверждающих его личность и наличие у него полномочий на доступ в жилое или нежилое помещение потребителя для проведения проверок состояния приборов учета, достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях приборов учета, снятия показаний приборов учета, для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования, для выполнения ремонтных работ, ликвидации аварии и для совершения иных действий, указанных в настоящих Правилах и договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг (наряд, приказ, задание исполнителя о направлении такого лица в целях проведения указанной проверки либо иной подобный документ);

з) принимать решение об установке индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета, соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, в том числе прибора учета, функциональные возможности которого позволяют определять объемы потребленных коммунальных ресурсов дифференцированно по времени суток или по иным критериям, отражающим степень использования коммунальных ресурсов, даже если такой индивидуальный или общий (квартирный) прибор учета по функциональным возможностям отличается от коллективного (общедомового) прибора учета, которым оснащен многоквартирный дом, и обращаться за выполнением действий по установке такого прибора учета к лицам, осуществляющим соответствующий вид деятельности, за исключением случаев установки и ввода в эксплуатацию приборов учета электрической энергии, в отношении которых выполнение указанных мероприятий в соответствии с пунктом 80(1) настоящих Правил возложено на гарантирующего поставщика или сетевую организацию; (в ред. Постановления Правительства РФ от 29.06.2020 N 950)

36. Расчет размера платы за коммунальные услуги производится в порядке, установленном настоящими Правилами, с учетом особенностей, предусмотренных нормативными актами, регулирующими порядок установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), в случае если в субъекте Российской Федерации принято решение об установлении такой социальной нормы. (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.07.2013 N 614)

37. Расчетный период для оплаты коммунальных услуг устанавливается равным календарному месяцу.

38. Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам (ценам) для потребителей, установленным ресурсоснабжающей организации в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов).

В случае если в субъекте Российской Федерации принято решение об установлении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), размер платы за коммунальную услугу по электроснабжению рассчитывается по ценам (тарифам) на электрическую энергию (мощность), установленным для населения и приравненных к нему категорий потребителей в пределах и сверх такой социальной нормы. (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.07.2013 N 614)

В случае установления тарифов (цен), дифференцированных по группам потребителей, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается с применением тарифов (цен), установленных для соответствующей группы потребителей.

В случае установления надбавок к тарифам (ценам) размер платы за коммунальные услуги рассчитывается с учетом таких надбавок.

В случае установления двухставочных тарифов (цен) для потребителей расчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется по таким тарифам (ценам) как сумма постоянной и переменной составляющих платы, рассчитанных по каждой из 2 установленных ставок (постоянной и переменной) двухставочного тарифа (цены) в отдельности.

В случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению рассчитывается исходя из суммы стоимости компонента на холодную воду, предназначенную для подогрева в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению (или компонента на теплоноситель, являющегося составной частью тарифа на горячую воду в открытых системах теплоснабжения (горячего водоснабжения), и стоимости компонента на тепловую энергию, используемую на подогрев холодной воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.02.2015 N 129, от 26.12.2016 N 1498)

При установлении для потребителей тарифов (цен), дифференцированных по времени суток или по иным критериям, отражающим степень использования коммунальных ресурсов, размер платы за коммунальные услуги, предоставленные в жилом помещении, определяется с применением таких тарифов (цен) в случае, если у потребителя установлен индивидуальный, общий (квартирный) или комнатный прибор учета, позволяющий определить объемы потребленных в соответствующем помещении коммунальных ресурсов дифференцированно по времени суток или по иным критериям, отражающим степень использования коммунальных ресурсов. (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)

При расчете размера платы за коммунальные ресурсы, приобретаемые исполнителем у ресурсоснабжающей организации в целях оказания коммунальных услуг потребителям, применяются тарифы (цены) ресурсоснабжающей организации, используемые при расчете размера платы за коммунальные услуги для потребителей.

39. Если при расчете размера платы за коммунальную услугу применению подлежит двухставочный, дифференцированный по зонам суток тариф (цена), то исполнитель в целях расчета постоянной составляющей платы обязан рассчитать в порядке согласно приложению N 2 приходящееся на каждое жилое или нежилое помещение в многоквартирном доме количество единиц той постоянной величины (мощность, нагрузка и т.д.), которая установлена законодательством Российской Федерации о государственном регулировании тарифов для расчета постоянной составляющей платы. (в ред. Постановления Правительства РФ от 29.06.2020 N 950)

80. Учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета.

К использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие поверку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений. Информация о соответствии прибора учета утвержденному типу, сведения о дате первичной поверки прибора учета и об установленном для прибора учета межповерочном интервале, а также требования к условиям эксплуатации прибора учета должны быть указаны в сопроводительных документах к прибору учета.

Начиная с 1 января 2022 г. допуску в эксплуатацию подлежат коллективные (общедомовые), индивидуальные, общие (квартирные), комнатные приборы учета электрической энергии, соответствующие Правилам предоставления доступа к минимальному набору функций интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности). (в ред. Постановления Правительства РФ от 29.06.2020 N 950)

80(1). Установка и эксплуатация индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета электрической энергии в многоквартирном доме, а также эксплуатация коллективных (общедомовых) приборов учета, за исключением случаев организации учета электрической энергии в нежилых помещениях многоквартирного дома, электроснабжение которых осуществляется без использования общего имущества, осуществляются гарантирующим поставщиком в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике с учетом положений настоящих Правил. (в ред. Постановления Правительства РФ от 29.06.2020 N 950)

Определение мест установки приборов учета, установка и ввод в эксплуатацию приборов учета, проведение контрольных снятий показаний и проверок приборов учета, установленных в отношении жилых домов (домовладений), установка и ввод в эксплуатацию и проведение проверок коллективных (общедомовых) приборов учета осуществляются сетевыми организациями и гарантирующими поставщиками в порядке, предусмотренном Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. N 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии». (в ред. Постановления Правительства РФ от 29.06.2020 N 950)

Эксплуатация индивидуальных приборов учета электрической энергии в жилом доме (домовладении) осуществляется собственником прибора учета электрической энергии в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.

В указанных случаях собственники (пользователи) помещений в многоквартирном доме и жилых домов (домовладений) или исполнитель, управляющая организация, товарищество, кооператив и (или) иные лица, если эти организации и (или) иные лица уполномочены на совершение таких действий, обеспечивают допуск гарантирующего поставщика (сетевой организации — в отношении жилого дома (домовладения) к местам установки приборов учета для организации учета электрической энергии, в том числе для присоединения прибора учета электрической энергии к интеллектуальной системе учета электрической энергии (мощности). (в ред. Постановления Правительства РФ от 29.06.2020 N 950)

В отношении нежилых помещений многоквартирного дома, электроснабжение которых осуществляется без использования общего имущества, жилых домов (домовладений), установка, эксплуатация, замена приборов учета электрической энергии осуществляются сетевой организацией в порядке, предусмотренном Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. N 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии». (в ред. Постановления Правительства РФ от 29.06.2020 N 950)

Для учета потребляемой электрической энергии подлежат использованию приборы учета класса точности, соответствующего требованиям Правил предоставления доступа к минимальному набору функций интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности). (в ред. Постановления Правительства РФ от 29.06.2020 N 950)

П. 3 -30 Правил 354 подробно регламентирует базовые вопросы предоставления коммунальных услуг:

  • кто имеет право на предоставление коммунальных услуг и с какого периода (пп. а п. 3 Правил 354). Например, собственник и совместно с ним проживающие лица с момента возникновения у собственника права собственности и т.д.
  • закреплен общий принцип на круглосуточное предоставление коммунальных услуг (пп. в п. 3 Правил 354)
  • перечислены все коммунальные услуги которые могут могут быть оказаны, но с учетом степени благоустройства дома (п. 4 Правил 354). Правила 354 выделяют 7 коммунальных услуг — холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление, обращение с твердыми коммунальными отходами
  • установлен возможность заключения договора на предоставление коммунальных услуг без составления письменной формы договора, то есть путем совершения действий, из которых явствует намерение потребителя получать услугу ( передача показания счетчиков, оплата услуг, подача заявки на ввод счетчика в эксплуатацию и т.п.) — п. 6, 7 Правил 354
  • обязательные условия договора на предоставление услуг перечислены в п. 19 Правил 354, а если у потребителя отсутствует счетчик, то к этому списку прибавляются условий из п. 20 Правил 354.
  • если договор по коммунальным услугам заключаем непосредственно с ресурсоснабжающими организациями, то такой договор заключаются на неопределенный срок по форме типового договора — п. 21 Правил 354 и форма типового договора в приложении 1(1) к Правилам 354
  • установлена обязанность управляющих организация и ТСЖ направлять в адрес собственников договоры, содержащие условия о коммунальных услуг, то есть устанавливает обязанность инициировать заключения договора с собственниками (п. 22 Правил 354).

В настоящее время универсальное правило оплаты коммунальных услуг в Российской Федерации – по приборам учета. Пункт 81 устанавливает, что оснащение помещения, как жилого, так и нежилого прибором учета – это обязанность его собственника. Ввод прибора в эксплуатацию осуществляется исполнителем на основании заявки собственника. Заявка составляется по определенным правилам.

Пункт 59 устанавливает, что начисление в счет оплаты потребленных услуг осуществляется по среднему показателю за последние полгода или 3 месяца (если прибор установлен менее полугода назад) в следующих случаях:

  • выхода прибора из строя (в течение 3 месяцев подряд для жилого помещения и 2 — для нежилого);
  • отсутствия показаний счетчиков;
  • если не предоставлен доступ для проверки прибора.

Прибор должен быть защищен от доступа к нему пломбой, исполнитель вправе осуществлять проверку в установленных законом случаях.

Устанавливают Правила и вполне конкретные нормы по оплате доставки и обеспечения ресурсами, например, пункт 148 регулирует, что погрузка твердого топлива на предоставленный транспорт осуществляется без взимания оплаты с потребителя, в том время, как разгрузку потребитель должен оплатить.

В связи с введением новых правил расчета за твердые бытовые отходы исходя из количества проживающих часто возникают вопрос по оплате ТКО собственниками, имеющими жилые объекты, в которых никто не проживает. Содержит Постановление Правительства РФ 354 пункт 148 (36), в котором указано, что при отсутствии жильцов, временных или постоянных, объем услуги рассчитывается по количеству собственников.

Однако данное положение противоречит правилу оплаты только за потребленные услуги. Пока собственники могут воспользоваться правом на перерасчет платы при временном отсутствии на основании ст. 155 ЖК РФ и пунктов Правил 86, 90 и 91.

Правилами установлено, что в определенных случаях возможен перерасчет за коммунальные услуги. Согласно п. 86 это возможно при временном отсутствии потребителя по месту проживания в жилом помещении. Временное отсутствие в данном случае ограничивается по сроку – не менее пяти полных календарных дней и строго подряд и не более полугода. При истечении полугода, можно подать заявление вновь.

Перерасчет за ЖКХ производится только при наличии индивидуального прибора учета. При его отсутствии перерасчет может быть осуществлен только в одном единственном случае: когда все жильцы отсутствуют по месту проживания вследствие наличия действия непреодолимой силы (природные и иные катастрофы, форс мажор).

Перерасчет производится пропорционально количеству дней зафиксированного временного отсутствия, при этом день выбытия и день прибытия во внимание не принимаются.

Он производится только на основании письменного заявления потребителя, при этом отсутствие нужно подтвердить документально:

  • командировочным удостоверением;
  • справка из санатория, другого медицинского учреждения и т.д.;
  • справка о пребывании в садоводческом некоммерческом товариществе, подписанная руководством;
  • проездные билеты;
  • квитанция оплаты гостиниц и т.д.

Постановление Правительства РФ 354 с изменениями по отоплению 1708 от 28.12.2018г. устанавливает, что приборы учета устанавливаются только при наличии технической возможности. Также указанными поправками были изменены правила расчета платы за потребленную тепловую энергию. Существует три варианта:

  • в МКД установлен коллективный счетчик, но нет ни одного помещения, оборудованного индивидуальным прибором учета, — учитываются показания общедомового прибора;
  • в МКД есть хотя бы одно помещение, оборудованное индивидуальным счетчиком, — учитываются показания как коллективного, так и индивидуального счетчиков;
  • когда все помещения оборудованы приборами учета — расчет производится по их данным.

При этом проблемы расчета платы за потребленную тепловую энергию в Российской Федерации остаются. В тех домах, где приборов учета вообще нет, расчет производится по нормативам. По утверждению чиновников таковых в России еще 40%. Нередко по нормативам продолжают начислять, даже если есть счетчики, например, в Ленинградской области.

Утверждение нормативов входит в полномочия регионов, однако иногда они передаются отдельным муниципальным образованиям, что приводит к значительной разнице в нормативах. С 1 января 2020 года регионы должны перейти на единые нормативы.

Кто теперь может не платить за вывоз мусора: новые решения суда

Действующие законодательные акты постоянно реформируются и дополняются, что приводит к их существенным корректировкам. За быстрыми изменениями не всегда удается вовремя уследить, что иногда ведет к неприятным финансовым последствиям. Параграфы Постановления номер 354 с последними изменениями 2020 года о коммунальных услугах подверглись редакции в следующих пунктах.

Производитель услуг обязан:

  • самостоятельно либо с другими привлеченными лицами проводить техническое обслуживание общедомовых инженерных коммуникаций, с помощью которых предоставляются гражданам коммунальные сервисы;
  • проведение работ исполнителями должно быть разрешено законами России;
  • производить расчет величины оплаты за поданные услуги, если исполнительная власть региона приняла решение по установлению социального норматива;
  • при существовании такого оснований делать перерасчет величины оплаты;
  • проверить правильность начислений по хозяйственным услугам, задолженности либо переплаты, штрафных взысканий и выдать владельцу комнат ответ в письменной форме, заверенный руководителем компании;
  • снимать показания не реже одного раза в полгода с квартирных учетных приборов, распределителей, находящихся вне помещений, проводить проверку описываемых аппаратов;
  • контролировать состояние индивидуальных измерительных устройств и распределителей в 10-дневный срок после получения от пользователя соответствующего заявления;
  • устанавливать размер платежа за отопление, холодную и горячую воду, электроэнергию исходя из данных домовых учетных приборов.

Для ввода, после монтажа, приборов учета собственник помещения должен подать исполнителю работ заявку.

Документ отражает следующие данные:

  1. Для физического лица – полную именную формулу, реквизиты удостоверения личности, контактный телефон; юридического – название предприятия, номер государственной регистрации.
  2. Предполагаемую дату ввода счетчика в эксплуатацию.
  3. Заводской идентификатор прибора, его тип, место монтажа.
  4. Наименование организации, поставляющее устройство.
  5. Показания измерителя на момент установки.
  6. Время следующей поверки.

Дополнением служит приложенная копия технического паспорта устройства.

Аппарат вводится в эксплуатацию не позже месяца, следующего за установкой прибора. Затем коммунальная организация начисляет сумму к оплате за пользование услугой с начала месяца, который идет после ввода счетчика в эксплуатацию.

Получая обращение, структура рассматривает указанную заявкой дату либо согласовывает с физическим или юридическим лицом новую. Предложение о переносе монтажа направляется заказчику в ближайшие трое суток, но должна быть утверждена в течение 15 рабочих дней спустя получения заявления.

Пусковые и регулировочные мероприятия производятся только после выяснения следующих данных:

  • соответствия заводского номера прибора, указанного в паспорте;
  • тождества счетчика и технической документации, комплектации, схемы установки;
  • функциональности измерителя.

Если какой-либо пункт не соответствует перечисленным факторам, монтажная организация вправе отказать в установке измерительного прибора.

После проверки функциональности устройств, коммунальная служба оформляет акт по вводу счетчика в эксплуатацию.

Если в жилом помещении отсутствуют измерительные приборы либо их нельзя установить, перерасчет суммы коммунальных услуг производится только после документального подтверждения отсутствия в нем лиц. Причинами должны служить действия непреодолимой силы.

Правила оказания коммунальных услуг указывают на то, что в случае непогашения долга, ресурсоснабжающая организация приостанавливает поставку до полной ликвидации задолженности. Это происходит после направления неплательщику уведомления и 10-дневного срока ограничений.

Исключением является отопительный ресурс и холодное водоснабжение. Их отключение может сказаться на ухудшении санитарно-технических норм проживающей семьи.

Поставщик коммунальных пакетов несет ответственность перед государством и их пользователем за несоблюдение правил договора. Последние выражены следующими факторами:

  1. Уровень хозяйственных удобств не соответствует оговоренным контрактом нормам.
  2. Недостаточное их качество повлекло за собой нанесение вреда здоровью жильцов.
  3. Потребитель получил неполную информацию о предоставляемых коммунальных пакетах.
  4. Пользователю причинены материальные убытки из-за отсутствия надлежащих услуг.

При нарушении исполнителем условий заключенного контракта пользователь вправе освободиться от оплаты предоставленных некачественных услуг. В ряде случаев предусматривают выплату компенсации, которая оговаривается правовыми актами. Если же подобное произошло по вине собственника либо возникновении непреодолимых обстоятельств, поставщик освобождается от несения ответственности. Причем нарушение обязательств любой стороной не относится к непреодолимым обстоятельствам.

Наличие или отсутствие соглашения между контрагентами не влияет на получение компенсации в связи с нанесенным ущербом, по причине подачи некачественных хозяйственных продуктов.

При нанесении определенного вреда здоровью пользователя выплата компенсации будет происходить в течение 10 календарных лет после фиксирования низкого качества коммунальных пакетов. Однако потерпевший имеет право обратиться в суд не позднее чем через три года после происшествия и предоставить в доказательство соответственно составленный акт.

Порядок перерасчета коммунальных сервисов предусмотрен только тогда, если начисление происходило исходя из установленных нормативов, но не по данным измерительных приборов. Когда последние показывают отсутствие коммунальных пакетов, то владелец их не оплачивает.

Приказ корректирует коэффициенты водоотведения. Управляющие организации уже осуществляют перерасчет величин, утвержденных и действовавших ранее, относившихся к прежним нормам поставки воды. После выполнения всех условий планируется внедрение новых коэффициентов, по которым будет проводиться вычисление стоимости за поставляемые хозяйственные продукты.

Готовится законопроект по внесению корректив в размер тарифов. Последние намечается уменьшить на 15%, однако предстоящее нововведение находится еще на рассмотрении государственных органов.

Постановление исполнительной власти №354 определяет отношения между ресурсоснабжающими организациями и их потребителями. За невыполнение принятых обязательств стороны вправе подвергаться штрафным санкциям в форме начисления пени, выплаты компенсации, рассмотрения дела в суде.

\n

\n\t Основной расчет по квитанции формируется на основании данных, которые предоставляют потребители и поставщики услуг.\n

\n

\n\t Каждая услуга в квитанции ЖКХ включает: наименование, фактическую и расчетную стоимость, единицы измерения. В соответствии с этой информацией потребитель может самостоятельно проверить все начисленные платежи и показания приборов учета. В конце расчетной таблицы квитанции указывается итоговая сумма к оплате, а также сумма, уже внесенная в текущем периоде.\n

\n

\n

\n\t Расчет размера оплаты за газ в квартире либо частном доме, где имеется индивидуальный прибор учета природного газа, представлен в 42 пункте Правил предоставления коммунальных услуг и осуществляется по формуле:\n

\n

\n Г = Vг * Тариф, \n

\n

\n\t в которой:\n

\n

\n — общий объем природного газа, потребленный за расчетный период абонентом в жилом помещении, который определяется в соответствии с показаниями счетчика;\n

\n

\n Тариф — тариф ЖКХ на газ, установленный местной администрацией согласно законодательству РФ.\n

\n

\n\t В итоге получается стоимость потребленного газа, которую абонент должен уплатить.\n

\n

\n \n

\n

\n Пример расчета платы за газ в жилом или нежилом помещении:\n

\n

\n\t Показания газового счетчика за один месяц составили 150 куб. м.\n

\n

\n\t Утвержденный тариф на услугу газоснабжения в г. Москва для потребителей в многоквартирных домах установлен в размере 6,16 рубля за 1 куб. м. потребленного природного газа.\n

\n

\n\t Получим: 150 х 6,16 = 924 руб. сумма к оплате, отраженная в квитанции ЖКХ.\n

\n

\n
\n

\n

\n

\n\t Расчет оплаты за коммунальные услуги по потреблению природного газа для отопления в квартире или доме, где нет счетчика газа, осуществляется также в соответствии с 42 пунктом Правил предоставления коммунальных услуг по формуле:\n

\n

\n Г = [(Sкв*Нг.о)+(кол.чел.*Нг.п)+(кол.чел.*Нг.в)]*Тариф, \n

\n

\n\t в которой:\n

\n

\n Sкв — общая площадь дома или квартиры;\n

\n

\n Нг.о — норматив расхода газа на отопление жилых помещений;\n

\n

\n кол.чел. — это количество жильцов, которые постоянно или временно проживают в квартире или доме;\n

\n

\n Нг.п — норматив расхода газа для приготовления пищи;\n

\n

\n Нг.в — норматив расхода газа для подогрева воды, в случае, когда отсутствует центральное горячее водоснабжение;\n

\n

\n Тариф — это тариф ЖКХ на газ, установленный местной администрацией согласно законодательству РФ.\n

\n

\n\t Исходя из формулы, видно, что газ может использоваться как для приготовления пищи, так и для отопления и горячего водоснабжения. Если какая-либо функция при этом не применяется, ее можно просто убрать из расчета суммы в квитанции. В многоквартирных домах зачастую применяется лишь функция приготовления пищи на газу. Следовательно, стоимость газа в квитанции ЖКХ рассчитывается только исходя из количества зарегистрированных в квартире людей и норм для газовых плит.\n

\n

\n \n

\n

\n Пример расчета оплаты за услуги газоснабжения в жилом помещении: \n

\n

\n\t Если жилище оборудовано только газовой плитой и не оснащено газовым отоплением и водонагревателем и при этом:\n

\n\n

\n\t В квартире проживает 3 человека.\n

\n

\n\t Установленный норматив потребления природного газа для приготовления пищи составляет 10,4 куб. м. на 1 человека.\n

\n

\n\t Тариф на природный газ в г. Москва установлен в размере 6,16 рубля за 1 куб. метр.,то величина оплаты за газоснабжение по этой квартире за месяц составит: 3*(6,16*10,4) = 192,19 рубля.\n

\n

\n
\n

\n

Как разобраться в квитанции за квартиру

Каждым отдельным субъектом РФ устанавливается минимальный взнос на капитальный ремонт. Сумма взноса исчисляется по формуле:

Взнос на капитальный ремонт = Мин.размер * Sкв,

где

Мин.размер — минимальный размер взноса на капремонт;

Sкв — площадь квартиры.

Например, в г. Москва размер взноса составляет 15 руб. за квадратный метр, а площадь квартиры равна 39 кв. м., значит, ежемесячная сумма к оплате в квитанции ЖКХ равна 585 руб. Подробнее о формировании фонда капитального ремонта.

Если владелец жилья не вносит своевременную плату на установленные счета, то на сумму долга будет начисляться пеня в размере 1/300 ставки рефинансирования Центробанка РФ за каждый день просрочки. Подробнее о мерах, принимаемых в отношении должников, вы можете прочитать здесь.

Расчет размера оплаты за газ в квартире либо частном доме, где имеется индивидуальный прибор учета природного газа, представлен в 42 пункте Правил предоставления коммунальных услуг и осуществляется по формуле:

Г = Vг * Тариф,

в которой:

— общий объем природного газа, потребленный за расчетный период абонентом в жилом помещении, который определяется в соответствии с показаниями счетчика;

Тариф — тариф ЖКХ на газ, установленный местной администрацией согласно законодательству РФ.

В итоге получается стоимость потребленного газа, которую абонент должен уплатить.


Пример расчета платы за газ в жилом или нежилом помещении:

Показания газового счетчика за один месяц составили 150 куб. м.

Утвержденный тариф на услугу газоснабжения в г. Москва для потребителей в многоквартирных домах установлен в размере 6,16 рубля за 1 куб. м. потребленного природного газа.

Получим: 150 х 6,16 = 924 руб. сумма к оплате, отраженная в квитанции ЖКХ.

Расчет оплаты за коммунальные услуги по потреблению природного газа для отопления в квартире или доме, где нет счетчика газа, осуществляется также в соответствии с 42 пунктом Правил предоставления коммунальных услуг по формуле:

Г = [(Sкв*Нг.о)+(кол.чел.*Нг.п)+(кол.чел.*Нг.в)]*Тариф,

в которой:

Sкв — общая площадь дома или квартиры;

Нг.о — норматив расхода газа на отопление жилых помещений;

кол.чел. — это количество жильцов, которые постоянно или временно проживают в квартире или доме;

Нг.п — норматив расхода газа для приготовления пищи;

Нг.в — норматив расхода газа для подогрева воды, в случае, когда отсутствует центральное горячее водоснабжение;

Тариф — это тариф ЖКХ на газ, установленный местной администрацией согласно законодательству РФ.

Исходя из формулы, видно, что газ может использоваться как для приготовления пищи, так и для отопления и горячего водоснабжения. Если какая-либо функция при этом не применяется, ее можно просто убрать из расчета суммы в квитанции. В многоквартирных домах зачастую применяется лишь функция приготовления пищи на газу. Следовательно, стоимость газа в квитанции ЖКХ рассчитывается только исходя из количества зарегистрированных в квартире людей и норм для газовых плит.


Пример расчета оплаты за услуги газоснабжения в жилом помещении:

Если жилище оборудовано только газовой плитой и не оснащено газовым отоплением и водонагревателем и при этом:

В квартире проживает 3 человека.

Установленный норматив потребления природного газа для приготовления пищи составляет 10,4 куб. м. на 1 человека.

Тариф на природный газ в г. Москва установлен в размере 6,16 рубля за 1 куб. метр.,то величина оплаты за газоснабжение по этой квартире за месяц составит: 3*(6,16*10,4) = 192,19 рубля.

В законе, которым регламентируется перерасчет за коммунальные услуги по 354 Постановлению, первоначально был принят в 2011 году, но периодически в него вносят актуальные изменения и коррективы по платежам. Редакцией 2015 года регламентирован порядок формирования счетов ЖКУ за период, с установлением нормативов потребления.

Увеличение предусмотрено в правовом порядке, если выявлено:

  • Нарушение норм поверки счетчиков;
  • Произведение врезки в трубопровод, при диаметре трубы выше установленных норм;
  • Отсутствие пломбы на счетчике.

При отсутствии счетчиков, допустимо осуществления пересчета коммунальных услуг за период, в сторону уменьшения.

Некоторые ЖКУ, не подлежащие пересчету:

  • Отопление (перерасчет возможен только если полностью отключено или температура не соответствует заявленной);
  • Газоснабжение (для отопления);
  • Общие домовые нужды;
  • Водоотведение.

Пересчет за отопление, согласно постановлению, производится через судебные инстанции, для рассмотрения дела понадобится приложить достаточно документов, подтверждающих факт заявления.

В случае неправильного расчета ЖКХ поможет вот этот материал.

Правила предоставления коммунальных услуг (П/П № 354, VIII раздел)

Некачественные услуги. Самостоятельные замеры качества управленцами не признаются, поэтому производить их должны специалисты. При замерах оценивается напор воды, химический состав, прозрачность, температура горячего водоснабжения. При сомнениях в качестве воды можно обратиться в Роспотребнадзор.

Прежде чем определить температуру горячей воды в точке водоразбора, необходимо слить горячую воды в течение не более 3 минут. Вот основные показатели качества горячей воды, которые предъявляются законодателем к этой коммунальной услуге.

Перерасчет за воду по счетчику делается поставщиком услуги согласно п. 61 Правил, утв. Постановлением 354.

Если обнаружено, что нарушен порядок подключения внутриквартирного оборудования потребителя к внутридомовым инженерным системам.

Пункт 5 приложения № 1 к Правилам № 354 содержит следующие положения: энергоснабжающая организация обязана обеспечить потребителя горячей водой, температура которой соответствует установленной СанПиН 2.1.4.246-09, отклонения допускаются не более чем на 5°C в ночное время, не более чем на 3 °C в дневное.

Каждая коммунальная и жилищная услуга должна предоставляться качественно и в соответствии с нормативами, установленными законодательством РФ.

Перед тем, как сделать официальный запрос о проведении измерения, нужно провести данную процедуру самостоятельно. Открыв кран с горячей водой, надо дать слиться ей около 3 минут, после этого наполнить емкость жидкостью и провести замер бытовым термометром, подождав несколько минут, пока столбик термометра остановится.

Каждая коммунальная и жилищная услуга должна предоставляться качественно и в соответствии с нормативами, установленными законодательством РФ.

Правительством было принято новое постановление №354 от 06.05.2011 г., в соответствии с которым можно получить перерасчет за коммунальные услуги при определенных условиях.

Если перебои превышают нормативы, то за каждый лишний час счет на воду сокращается на 0,15%. Скажем, если горячей воды не будет сутки, то платеж за воду сократят на 3% (допустимый простой превышен на 20 часов).

Заявление на перерасчёт не имеет строго установленной формы и пишется в свободной форме по общим правилам оформления данного делового документа.

Поставка холодной воды, горячей воды, тепловой энергии, электрической энергии и газа в нежилое помещение в многоквартирном доме, а также отведение сточных вод осуществляются на основании договоров ресурсоснабжения, заключенных в письменной форме непосредственно с ресурсоснабжающей организацией.

Получение услуг одна из тем, которая требует знаний на уровне нормативных актов и правовых прецедентов. Работа коммунальных служб далека от отсутствия нарекания со стороны жильцов. И получая некачественные услуги нужно понимать, что за эти причиненные неудобства коммунальные службы должны платить.

Уменьшение или прекращение поставок некоторых услуг, осуществляется непосредственно в квартире неплательщика, что связано с техническими особенностями инженерных коммуникаций. В этом случае, должники иногда не допускают монтажные бригады для ограничения хозяйственных услуг. Тогда жилищно-эксплуатационная фирма вынуждена обращаться в высшие инстанции.

Московский городской суд рассматривал исковое заявление от конторы по поводу невозможности зайти в квартиру для приостановления горячего водоснабжения в связи с имеющейся задолженностью. Владельцу жилого помещения несколько раз вручали извещение о необходимости выплаты долга, однако он постоянно игнорировал предупреждения эксплуатационников. Судья признал, что процедура была законно соблюдена, и вынес решение в пользу управляющей компании о принудительном приостановлении подачи услуги.

Однако в другой ситуации, суд встал на сторону собственника помещения, мотивируя управлению свое решение тем, что в нем проживают несовершеннолетние лица. Проведя демонтаж системы ГВС и канализационного отвода, эксплуатационная организация нарушит права ребенка, т. к. квартира потеряет свойство полноценного жилья.

Для того чтобы обоснованно оформить заявление, нужно знать соответствующие законодательные нормы. Вопросы оплаты коммунальных услуг регулируются несколькими актами. Наиболее подробно порядок указан в Постановлении 354.

Правила предоставления коммунальных услуг (ПП №354) датируется от 6 мая 2011 года.

В нем указаны следующие положения:

  • условия пользования;
  • права и обязанности собственника, а также организации, предоставляющей услуги;
  • порядок оплаты;
  • случаи признания обслуживания ЖКХ некачественными, в т. ч. факты нарушения их предоставления;
  • особенности, связанные с использованием центральной системы ХВС и ГВС, либо отдельной колонки;
  • ответственность сторон.

Полностью вникать в текст документа для решения проблемы не нужно

Следует обратить внимание на конкретные статьи

Перерасчет по горячей воде по 354 постановлению возможен, если:

  • были ошибки при внесении данных в систему учета – при расхождении с фактическими показаниями;
  • вода не соответствует санитарно-гигиеническим нормам после очистки (утвержденной СанПином 2.1.4.1074.1);
  • давление в трубах водоснабжения ниже требуемого;
  • нарушались сроки аварийных работ.

Все основания указаны начиная в разделе VIII Постановления. В пунктах с 86 по 98 описан порядок перерасчета.

Перерасчет – это повторная конверсия оплаты коммунальных услуг, но с изменениями исходных данных. Такую операцию проводят, если при начислении произошли накладки или ошибки со стороны работника или хозяина жилой площади.

Пересчёт можно провести, если неточности были выявлены и исправлены. Тогда ЖКХ или компания-поставщик дает добро отделу бухгалтерии на перевод правильной суммы, а также самостоятельно компенсируют издержки, если это необходимо.

Официальная корректировка сумм за ЖКХ осуществляется по нескольким статьям:

  1. вывоз мусора с территории, за которую жители платят деньги;
  2. водоснабжение и канализационные услуги;
  3. газоснабжение;
  4. ГВС.

УК не имеет официальных оснований в отказе требований, если у хозяина жилплощади есть причины для его проведения. Но это возможно лишь при наличии подтверждающих документов (оригинал или копия) и заявления, которые оформлено по правилам.

Если жилец надолго покидает квартиру, то перерасчет проводят по установленным нормам, которые нельзя нарушать. Срок официально подтвержденного отсутствия на жилом объекте не может быть больше полугода.

УК делает пересчет в течение всего этого времени, но жилец так и не появляется, то следует составить еще одно заявление для пролонгации срока.

Обычно процедура необходима, когда собственники оплачивают не фактические расходы за ресурсы, а используют нормативы. Если же хозяин жилплощади устанавливает в доме специальный счётчик, то платить он будет уже не по региональному стандарту, а зато, сколько воды или газа израсходовано в месяц. Но и в этом случае бывают накладки, поскольку периодически случается сбой в оборудовании. Спустя срок, определенный в технической документации, нужно проводить проверки приборов.

Одной из распространенных причин перерасчета специалисты считают отпуск. Хозяева квартир действуют по стандартной схеме: владелец жилой площади не направляет сведения о показателях счётчиков вовремя из-за забывчивости, и отправляется на отдых. Информация с измерительного прибора не поступает в отдел УК. Поэтому на следующий месяц придётся делать перерасчет.

Правила предоставления коммунальных услуг — ст. 354 с изменениями

Несмотря на предусмотренные правила, еще далеко не во всех квартирах имеются счетчики. Лицам, которые не установили приборы, с начала нынешнего года придется платить с учетом повышающего коэффициента.

То есть при расчете платы будут учитываться норматив потребления, количество проживающих, тариф, а также этот коэффициент. Фактически плата для них будет повышена в полтора раза.

При этом следует иметь в воду, что тарифы на воду и иные ресурсы в разных регионах могут различаться. Следовательно, и плата за ее потребление, как со счетчиками, так и без счетчиков может быть разной.

По большей части основа предписаний Роспотребнадзора – п. 69 Правил № 354. В этом пункте говорится о данных, которые в обязательном порядке следует содержать квитанции за ЖКХ. В соответствии с договором об оказании КУ в платежках можно размещать и иную информацию, однако рекламные сведения не входят ни в одну из разрешенных категорий.

Если квитанция за ЖКХ оказалась утеряна, через поставщика сервиса или ресурса ее можно восстановить. При оплате жилищно-коммунальных услуг в финансовом учреждении плательщику нужно получить сведения из банковской системы о ранее совершаемых взносах. В идеале, конечно, терять платежные документы не стоит. Не всегда удается вовремя и быстро их восстановить.

После установки приложения нужно навести на QR код квитанции, затем подтвердить платежные реквизиты и внести личные данные. Последним шаг: выбор банковской карты и подтверждение оплаты.

Данный вариант является наиболее старым, и на протяжении долгого периода являлся единственным способом рассчитаться с коммунальными службами. Все, что требуется — прийти в любое отделение банка, отстоять в очереди при необходимости и уплатить за услуги. Комиссия: 3% от уплачиваемой суммы.

Следует позвонить в УК для решения этого вопроса. Что такое «код плательщика»? Код плательщика — это индивидуальный номер, который присваивается каждому собственнику жилья компанией, осуществляющей управление домом.

Он нужен для того, чтобы в системе ЖКХ производить расчеты за потребленные услуги и оплату по ним.

Найти его в квитанции можно вверху справа. Это десятизначный номер, перед которым обычно написано слово «код». Его смена может быть произведена в случае, если поменялась УК.

При помощи кода плательщика есть возможность оплачивать начисления за ЖКУ через Интернет и в платежных терминалах.

Часто жильцы действуют по схеме «моя хата с краю»: потребовать, чтобы нерадивый сосед убрал с лестницы мусор, сложно, привлечь к ответственности «Водоканал» или другую организацию, еще сложнее.

Ремонт дома тоже под вопросом: среди 50 квартир всегда найдутся 5-10, которые не смогут этот ремонт оплатить. ✌Также домом может управлять коммерческая организация — ДУК или домоуправляющая компания. Она ведет все хозяйственные дела, следит за качеством коммунальных услуг и своевременным ремонтом.

Рекомендуем прочесть: Положение об увм мвд

Жители дома оплачивают счета, выставляемые ДУКом, куда обычно входит и комиссия за ее работу. Жильцы могут потребовать отчета о том, куда тратятся деньги.

☝✌ И третий вариант — владельцы квартир объединяются в товарищество собственников жилья или ТСЖ.

в пользу ТСЖ «Северная Жемчужина» взыскана задолженность по оплате жилья и коммунальных услуг за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно в размере рублей, расходы по оплате государственной пошлины в размере и расходов на оплату услуг представителя рублей, а всего . Ответчиком подана апелляционная жалоба на указанное решение мирового судьи с просьбой о его отмене.

При этом Шумов Д.В. сослался на то, что выводы суда не соответствуют материалам дела, судом нарушены нормы материального права. Пунктом 2 статьи 154 Жилищного кодекса РФ установлено, что включает в себя плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме.

С целью определения размера платы за коммунальные услуги для потребителей, проживающих в многоквартирных домах, не оборудованных приборами учета, с 1 сентября установлены новые нормативы потребления на все коммунальные услуги в жилых помещениях, в том числе и по отоплению в расчете на 8 календарных месяцев. Отопительный сезон, как я уже сказала, начался с 15 октября, а нормативы посчитаны комитетом с 1 октября, поэтому в октябре взята плата за полный месяц. Мы платим с 1 октября по 31 мая — полных 8 месяцев, независимо от того, когда подключили отопление и когда его отключили. Так посчитаны нормативы.

Для расчета потребленного отопления: площадь общего имущества дома делится на общую площадь жилых и нежилых помещений и умножается на тариф 1175, полученная цифра умножается на норматив (его вы также видите во второй графе напротив строки «отопление») и умножается на занимаемую вами площадь (площадь квартиры или комнаты). Так выводится платеж за отопление на общедомовые нужды.

Нормативных правовых актов, которые регламентируют сферу управления МКД, огромное количество. К сожалению, потребители ЖКУ, а зачастую и представители ТСЖ/ЖСК, знаю пару законов и в своих знаниях могут быть ограничены. Поэтому я решил разобрать самые важные и часто применяемые нормативные правовые акты в сфере управления МКД.

Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов. Сокращенное название данный документ получил — Правила 354 или Правила предоставления коммунальных услуг. Правила 354 пришли на замену Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства № 307 от 25 мая 2006 года.

Из названия Правил 354 уже понятно, что оно применимо к ситуациям, когда идет речь о коммунальных услугах в многоквартирных и индивидуальных домах. Разберу подробнее где и что искать в Правилах 354 на примере вопросов и ответов

П. 3 -30 Правил 354 подробно регламентирует базовые вопросы предоставления коммунальных услуг:

Обязанности исполнителей коммунальных услуг закреплены в п. 31 Правил 354, среди которых снятие показаний ОДПУ, проведение проверок счетчиков не реже 1 раза в 6 месяцев и т.д.

Права исполнителей коммунальных услуг содержатся в п. 32 Правил 354 — требовать доступ к жилое помещение для осмотра общего имущества, устанавливать на счетчик антимагнитные пломбы, приостанавливать и ограничивать коммунальные услуги и т.д.

Права потребителей содержатся в п. 33 Правил 354 — получать коммунальные услуги в объеме и в качестве, требовать от представителей исполнителей документы, подтверждающие их полномочия на доступ в жилое помещение, снимать и передавать показания и т.д.

Обязанности потребителей указаны в п. 34 Правил 354 — в случае аварий сообщать об этом в аварийную службу, сохранять на счетчиках пломбы и т.д.

П. 36- 79 посвящены таким вопросам и содержат многие положения по расчету (формулам) коммунальных услуг. Но в большей части эти положения отсылают к формулам в приложение 2.

Обязательные реквизиты платежных документов содержатся в п. 69 Правил 354, а запрет на размещение рекламы в платежных документах указан в п. 69(1) Правил 354.

Кстати, именно в пп. к(1) п. 69 содержится требование по наличию штрихкодов. Подробнее в статье — Куда идут деньги за ЖКХ? Миф о расшифровке штрихкодов на платежках ЖКХ. Также следует отметить, что среди реквизитов платежных документов нет таких как печать и подпись бухгалтера управляющей организации, подробнее в этом в статье.

Возможные варианты способов оплаты коммунальных услуг содержатся в п. 65 Правил 354 (безналичный, наличный расчет и т.д.)

ПП №354 от 06.05.2011 — юридически ничтожно

Урегулированы п. 80 — 85(3) Правил 354.

Оснащение индивидуальными приборами учета — обязанность собственников, а ввод в эксплуатацию таких приборов учета осуществляется по заявке собственника (п.81 Правил 354). О том, кто должен следить за сроками поверки счетчиков читайте в статье.

Что подлежит проверке в ходе ввода прибора учета в эксплуатацию указано в п. 81(4), а реквизиты акта ввода в эксплуатацию и процедура составления актов в п. 81(6)- 81(8) Правил 354.

О несанкционированном вмешательстве в работу счетчика указано в п. 81(11) Правил 354.

Важнейшим документом для сферы жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации являются Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов. Правила утверждены Постановлением Правительства РФ 354 от 06.05.2011 с изменениями 2019 года. До 2020 года поправки в него не планируются. По своей значимости постановление уступает разве что Жилищному кодексу РФ

Расскажем подробнее, как в соответствии с Постановлением 354 должны оказываться и оплачиваться услуги ЖКХ, как регулируются правоотношения между поставщиками коммунальных услуг, исполнителями и потребителями, какие важные изменения в 2017-м, 2018-м и 2019-м годах были внесены в документ.

В настоящее время универсальное правило оплаты коммунальных услуг в Российской Федерации – по приборам учета. Пункт 81 устанавливает, что оснащение помещения, как жилого, так и нежилого прибором учета – это обязанность его собственника. Ввод прибора в эксплуатацию осуществляется исполнителем на основании заявки собственника. Заявка составляется по определенным правилам.

Пункт 59 устанавливает, что начисление в счет оплаты потребленных услуг осуществляется по среднему показателю за последние полгода или 3 месяца (если прибор установлен менее полугода назад) в следующих случаях:

  • выхода прибора из строя (в течение 3 месяцев подряд для жилого помещения и 2 — для нежилого);
  • отсутствия показаний счетчиков;
  • если не предоставлен доступ для проверки прибора.

Прибор должен быть защищен от доступа к нему пломбой, исполнитель вправе осуществлять проверку в установленных законом случаях.

Устанавливают Правила и вполне конкретные нормы по оплате доставки и обеспечения ресурсами, например, пункт 148 регулирует, что погрузка твердого топлива на предоставленный транспорт осуществляется без взимания оплаты с потребителя, в том время, как разгрузку потребитель должен оплатить.

В связи с введением новых правил расчета за твердые бытовые отходы исходя из количества проживающих часто возникают вопрос по оплате ТКО собственниками, имеющими жилые объекты, в которых никто не проживает. Содержит Постановление Правительства РФ 354 пункт 148 (36), в котором указано, что при отсутствии жильцов, временных или постоянных, объем услуги рассчитывается по количеству собственников.

Однако данное положение противоречит правилу оплаты только за потребленные услуги. Пока собственники могут воспользоваться правом на перерасчет платы при временном отсутствии на основании ст. 155 ЖК РФ и пунктов Правил 86, 90 и 91.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *