Форма карточки учета эксплуатации аккумуляторной батареи скачать

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Форма карточки учета эксплуатации аккумуляторной батареи скачать». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Информационный портал для предпринимателей, инвесторов и бухгалтеров. Информация о бизнесе и финансах. Новости и аналитика, форум, бухгалтерия, бланки и формы документов, справочник предпринимателя, советы по кредитованию и инвестированию.

Форма карточки учета эксплуатации аккумуляторной батареи

см ¦ние, под-¦писка ¦сдачи бата-¦выдачи¦ность ¦писка¦ ¦ления в¦данной+—T—T—T—T—T—+держивае-¦води- ¦реи в отде-¦ ¦элек- ¦в по-¦ ¦отделе-¦бата- ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦мое регу-¦теля ¦ление, со- ¦ ¦тро- ¦луче-¦ ¦ние ¦реей, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лятором ¦о сда-¦стояние ба-¦ ¦лита, ¦нии ¦ ¦ ¦км ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦напряже- ¦че ба-¦тареи при ¦ ¦г/куб.

¦бата-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ния, В ¦тареи ¦списании ¦ ¦см ¦реи ¦ +——-+——+—+—+—+—+—+—+———+——+————+——+——+——+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ 12 ¦ 13 ¦ 14 ¦ +——-+——+—+—+—+—+—+—+———+——+————+——+——+——+ L——-+——+—+—+—+—+—+—+———+——+————+——+——+—— Списание батареи N _______ «Утверждаю» Руководитель предприятия ______________ «__» ____________ 200_ г.

км, о выбраковке (списании) АКБ моточас) Ответственный за __________________ __________________________________ учет работы АКБ (Ф.И.О.

, подпись) (указывается причина непригодности __________________________________ к дальнейшей эксплуатации и __________________________________ ремонту, решение комиссии) Комиссия: председатель __________________________________ (должность, подпись, фамилия) Члены: ___________________________ __________________________________ __________________________________ (должности, подписи, фамилии) «__» __________ 200_ г.

Помощь юриста на сайте

  1. Специализируемся во всех областях права
  2. Задайте вопрос и получите ответ в течение 10 минут
  3. Составим качественно юридический документ

Спросить юриста Договоры по группам Договоры по тегам Цитата на века Нет вернее средства разжечь в другом страсть, чем самому хранить холод.

Карточка учета работы АКБ (новой, отремонтированной, бывшей в эксплуатации – нужное подчеркнуть) « » 20 г.

км ________ месяцев Остаточная стоимость до установки на автомобиль ______________________________ Гаражный номер АКБ _______________________________________________________

Марка автомобиля, государственный № автомобиля, гаражный № автомобиля Дата ( месяц и год ) Пробег АКБ с начала эксплуатации, тыс. км Техническое состояние АКБ Причины снятия АКБ с эксплуата-ции
установки АКБ на автомобиль снятия АКБ с автомобиля
1 2 3 4 5 6

Водитель ____________________ ____________________ подпись инициалы, фамилия Ответственный за учет работы АКБ ____________________ ____________________ подпись инициалы, фамилия Заключение комиссии по определению пригодности АКБ к эксплуатации Председатель комиссии ___________________________ _________________ ____________________ Должность подпись инициалы, фамилия М.П. Члены комиссии ___________________________ _________________ ____________________ Должность подпись инициалы, фамилия ___________________________ _________________ ____________________ должность подпись инициалы, фамилия

В предприятии имеются автомобили на которые в установленном порядке заведены карточки учета работы шин и аккумуляторных батарей. Шины и АКБ периодически сдаются в ремонт, необходимо ли при этом делать отметки в карточках? Какой порядок их заполнения?

В карточке учета работы шин по каждому автомобилю производится запись серийного номера автошины, указывается завод-изготовитель, дата постановки и снятия шины с автомобиля, пробег покрышки за год и с начала эксплуатации.

При принятии к учету шин замеряется остаточная высота рисунка протектора в двух диаметрально противоположных сечениях с наибольшим износом протектора. Средняя высота записывается в графу «Техническое состояние шины при установке» (подп.9.3 п.9 ТКП 299-2011 (02190)).

При снятии шины с автомобиля в карточке учета шин в графу «Причины снятия шины с эксплуатации» записывается ее полный пробег, техническое состояние и направление ее использования (в ремонт, на восстановление, в утиль). Дата и причины снятия шины с автомобиля (выход из строя, необходимость ремонта, установка на другой автомобиль и т.п.) указываются после снятия шины (подп.9.6 п.9 ТКП 299-2011 (02190)).

После ремонта местных повреждений шин учет их работы продолжают вести в той же карточке.

При выбытии шин из эксплуатации в карточке отмечается причина выбытия.

По каждому серийному номеру шины также указываются дата сдачи и получение из ремонта, вид выполняемого ремонта. Карточка является основанием для поощрения за сверхнормативный пробег шин, а также выполнения своевременного их ремонта.

На каждую аккумуляторную батарею (далее — АКБ), устанавливаемую на автомобиль, заводится карточка учета ее работы. Перед установкой АКБ присваивается номер, соответствующий гаражному номеру автомобиля.

При установке АКБ на автомобиль в карточку записываются следующие сведения:

  • наименование организации;
  • тип АКБ и ее гаражный номер;
  • изготовитель и дата изготовления АКБ;
  • дата установки АКБ на автомобиль;
  • марка автомобиля, гаражный номер и государственный номер;
  • показания спидометра, или пробег автомобиля.

Карточка учета работы АКБ хранится у работника, ответственного за учет работы АКБ, и служит главным документом при определении наработки АКБ, ее годности, предъявления рекламации, списания и т.д.

Наработка в карточку учета работы АКБ заносится из путевых листов по мере необходимости (подп.11.4 п.11 ТКП 298-2011 (02190)).

Списание АКБ производится комиссией, назначаемой приказом по организации. В данном случае карточка учета, является актом списания АКБ. Председателем комиссии назначается руководитель или главный инженер организации (подп.11.6 п.11 ТКП 298-2011 (02190)).

Карточка учета эксплуатации аккумуляторной батареи

Сумма материальных расходов в налоговом учете, в отличие от бухгалтерского, не уменьшается на стоимость сезонных шин, снятых с транспортного средства. Дело в том, что сезонные шины не могут быть квалифицированы как активы, стоимость которых в соответствии с Налоговым кодексом РФ должна уменьшить материальные расходы налогоплательщика, а именно:

  • стоимостью материально-производственных запасов, переданных в производство, но не использованных в производстве на конец месяца, так как шины эксплуатировались и утратили свои первоначальные свойства и «полноценными» остатками МПЗ не являются (п. 5 ст.

УчетАКБ,находящихсянаскладе,ведетсяпоихвидам (обслуживаемыеинеобслуживаемыеАКБ),атакжепостепени эксплуатации(новая,бывшаявупотреблении,требующая ремонта и утильная (негодная)). АКБ,выделенныев оборотный фонд службе технической помощи на линии,ремонтнымучасткам,учитываются отдельно от находящихся на складе,т.е.учитываются как АКБ в обороте (подотчете). Учет таких АКБ ведется по видам, степени эксплуатации и месту нахождения.

Согласноп.49Правилответственностьзасоблюдениеправил эксплуатации,уходазаАКБизаучетих работы возлагается на должностноелицоорганизации.УчетработыАКБосуществляется ответственным лицом, назначенным приказом руководителя организации. НакаждуюАКБ,устанавливаемуюнаавтомобиль,заводится карточка учета работы АКБ. Перед установкой АКБ присваивается номер, соответствующий гаражному номеру автомобиля.

>
Скачать образец бесплатно. Форма карточки учета эксплуатации аккумуляторной батареи

  • Карта учета работы строительной машины (механизма). Типовая межотраслевая форма № ЭСМ-5
  • Карта учета профессионального заболевания (отравления)
  • Карта учета основных средств организации для регистрации в реестре объектов муниципальной собственности г. Фрязино Московской области
  • Карта учета организации, имеющей право пользования муниципальной собственностью (для муниципальных предприятий и иных организаций), для регистрации в реестре объектов муниципальной собственности г. Фрязино Московской области
  • Карта учета организации, имеющей право пользования муниципальной собственностью (для муниципальных учреждений), для регистрации в реестре объектов муниципальной собственности г. Фрязино Московской области
  • Карта учета опасного производственного объекта в государственном реестре опасных производственных объектов
  • Карта учета объекта, находящегося в общей собственности Московской области и иных субъектов гражданских прав
  • Карта учета объекта, находящегося в общей собственности московской области и иных субъектов гражданских прав. Вариант 2
  • Карта учета объекта, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении, или переданного во владение и/или пользование (ведение) организациям, или органам государственной власти, или органам местного самоуправления, или составляющих казну Московской области
  • Карта учета объекта, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении, или переданного во владение и/или пользование (ведение) организациям, или органам государственной власти, или органам местного самоуправления, или составляющего казну Московской области
  • Карта учета объекта в государственном реестре опасных производственных объектов
  • Карта учета объекта, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении, или переданного во владение и/или пользование (ведение) организациям или органам государственной власти, или органам местного самоуправления, или составляющего казну Московской области
  • Карта учета нематериальных активов организации для регистрации в реестре объектов муниципальной собственности г. Фрязино Московской области
  • Карта учета недвижимости МУП «Водоканал» для регистрации в реестре объектов муниципальной собственности г. Фрязино Московской области (пример)
  • Карта учета муниципального имущества, имеющегося у правообладателя муниципального имущества городского округа Черноголовка Московской области

Аккумуляторы для транспортных средств представляют собой материально-производственные запасы, то есть имущество предприятия, причем достаточно дорогостоящее, поэтому так важен бухгалтерский учет данных предметов. При этом необходимо учитывать особенности эксплуатации транспортных аккумуляторов и порядок их списания и утилизации, которые характеризуются наличием определенных тонкостей и нюансов, подлежащих детальному изучению.

Целью бухгалтерского учета аккумуляторных батарей для транспортных средств принято считать грамотную организацию учета поступления и списания МПЗ данного типа, а также заполнение в соответствии с принятым законодательством необходимой документации по обороту аккумуляторов внутри предприятия. В связи с указанной целью необходимо выделить основные задачи учета аккумуляторных батарей, к которым относятся:

  • оформление документации по поступлению или списанию аккумуляторов;
  • отражение операций по соответствующим счетам синтетического и аналитического учета;
  • контроль над сроками эксплуатации автомобильных аккумуляторов;
  • правильная утилизация данных МПЗ в соответствии с нормами и стандартами проведения указанного мероприятия.

В целях учета аккумуляторов для транспортных средств необходимо ознакомиться с нормами их эксплуатации, которые закреплены на законодательном уровне в “Нормах сроков службы стартерных аккумуляторных батарей” Минтранса РФ № РД-3112199-1089-02. В соответствии с ними предприятие имеет возможность определения норматива на использование таких батарей и момента их списания с бухгалтерского учета.

При этом использование таких нормативов должно быть закреплено в локальных нормативных документах организации, в том числе и в учетной политике. Именно согласно этому документу производится бухгалтерский учет МПЗ, а потому о правилах их использования и списания должно быть прописано в обязательном порядке.

Нормы эксплуатации аккумуляторных батарей зависят от наработки или пробега транспортного средства, а также типа транспортного средства.

В соответствии с указанными характеристиками рассчитывается срок эксплуатации аккумуляторов, по истечении которого они должны списаться с учета и утилизироваться по правилам и нормам охраны природной среды.

Необходимо понимать, что поступление аккумуляторов для автомобилей может быть осуществлено по двум схемам:

  1. аккумуляторы поступают в организацию в составе транспортного средства, то есть изначально являются не обособленным приобретением. В данном случае они не должны учитываться отдельно от транспортного средства, а только в совокупности с ним, при этом входя в стоимость автомобиля;
  2. аккумуляторы покупают индивидуально, то есть обособленно, с целью замены вышедших из строя или пришедших в негодность аккумуляторных батарей. В данном случае они должно относиться к материально-производственным запасам, а потому учитываться на специально предназначенном для этого счете.

Учет ведется в специальной карточке учета эксплуатации аккумуляторных батарей, в которой указывается тип аккумулятора и его номер, наименование изготовителя и дата производства, а также нормативная наработка до момента списания с учета.

Кроме того, в этом документе отражается информация о том, на какой именно автомобиль и на какую конкретную дату установлен аккумулятор, а также кто из водителей является ответственным за данную зап.часть к транспортному средству. Именно на основе этой информации можно грамотно отслеживать, сколько именно должна отработать батарея по времени и когда нужно будет ее утилизировать в связи с окончанием срока нормативной эксплуатации.

Решение Кировского УФАС России от 05.09.2016 по делу N 20/04-15а
Нарушение: ст. 14.2 Закона о защите конкуренции.
Решение: Предписание не выдавать; передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.Учитывая тот факт, что в действиях индивидуального предпринимателя выразившихся в совершении недобросовестных действий по отношению к конкурентам (операторам технического осмотра) путем выдачи диагностической карты, договора контрольной диагностики аккумуляторной батареи, заключенных от имени ИП без фактического проведения инструментального контроля транспортных средств на территории города Кирова и области, в качестве условия заключения лицом с ООО «Р» (Кировский филиал) договора ОСАГО, что может причинить убытки хозяйствующим субъектам — конкурентам либо нанести ущерб их деловой репутации, содержатся признаки нарушения части 1 статьи 14 Федерального закона «О защите конкуренции», приказом Кировского УФАС России от 30.11.2015 г. N 362 было возбуждено производство по делу о нарушении антимонопольного законодательства в отношении индивидуального предпринимателя Рассмотрение назначено на 21.12.2015 г.

Нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств устанавливаются организациями на основе среднестатистического пробега шин с использованием поправочных коэффициентов в зависимости от условий эксплуатации транспортного средства. При этом норма эксплуатационного пробега шины не должна быть ниже 25% среднестатистического пробега (п. 3.3 Временных норм). Среднестатистический пробег шин российского производства для легковых автомобилей составляет 40 000-45 000 км.

Для шин иностранного производства средний пробег составляет 50 000-55 000 км. Пробег российских шин грузовых автомобилей может достигать 100 000 км, а шин зарубежного производства грузовых автомобилей – 180 000 км.

Сидоров С.С.Сидоров(подпись,И.О.Фамилия) ЕслиприприемкеАКБмежду продавцом (его представителем) и покупателемвозникнутразногласияпоповодувыявленных дефектов качестваипричинахихвозникновения,топокупательдолжен пригласитьэксперта,представителякомпетентнойорганизацииили государственногооргана,осуществляющегоконтроль качества данной группы товаров. ПринятыеАКБ отражаются в карточке складского учета материалов формы М-12 (утверждена постановлением Госкомстата СССР от 28.12.1989 №241),атакжев материальном отчете материально ответственного лица. Документальное оформление работы аккумуляторных батарей Учетработыипорядоксписания АКБ регулируется положениями гл.6Правилэксплуатациистартерныхаккумуляторныхбатарей, утвержденных постановлением Минтранса РБ от 04.06.2002 № 16 (далее — Правила).

Сумма материальных расходов в налоговом учете, в отличие от бухгалтерского, не уменьшается на стоимость сезонных шин, снятых с транспортного средства. Дело в том, что сезонные шины не могут быть квалифицированы как активы, стоимость которых в соответствии с Налоговым кодексом РФ должна уменьшить материальные расходы налогоплательщика, а именно:

  • стоимостью материально-производственных запасов, переданных в производство, но не использованных в производстве на конец месяца, так как шины эксплуатировались и утратили свои первоначальные свойства и «полноценными» остатками МПЗ не являются (п. 5 ст.

УчетАКБ,находящихсянаскладе,ведетсяпоихвидам (обслуживаемыеинеобслуживаемыеАКБ),атакжепостепени эксплуатации(новая,бывшаявупотреблении,требующая ремонта и утильная (негодная)). АКБ,выделенныев оборотный фонд службе технической помощи на линии,ремонтнымучасткам,учитываются отдельно от находящихся на складе,т.е.учитываются как АКБ в обороте (подотчете). Учет таких АКБ ведется по видам, степени эксплуатации и месту нахождения.

Согласноп.49Правилответственностьзасоблюдениеправил эксплуатации,уходазаАКБизаучетих работы возлагается на должностноелицоорганизации.УчетработыАКБосуществляется ответственным лицом, назначенным приказом руководителя организации. НакаждуюАКБ,устанавливаемуюнаавтомобиль,заводится карточка учета работы АКБ. Перед установкой АКБ присваивается номер, соответствующий гаражному номеру автомобиля.

  • Карта учета работы строительной машины (механизма). Типовая межотраслевая форма № ЭСМ-5
  • Карта учета профессионального заболевания (отравления)
  • Карта учета основных средств организации для регистрации в реестре объектов муниципальной собственности г. Фрязино Московской области
  • Карта учета организации, имеющей право пользования муниципальной собственностью (для муниципальных предприятий и иных организаций), для регистрации в реестре объектов муниципальной собственности г. Фрязино Московской области
  • Карта учета организации, имеющей право пользования муниципальной собственностью (для муниципальных учреждений), для регистрации в реестре объектов муниципальной собственности г. Фрязино Московской области
  • Карта учета опасного производственного объекта в государственном реестре опасных производственных объектов
  • Карта учета объекта, находящегося в общей собственности Московской области и иных субъектов гражданских прав
  • Карта учета объекта, находящегося в общей собственности московской области и иных субъектов гражданских прав. Вариант 2
  • Карта учета объекта, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении, или переданного во владение и/или пользование (ведение) организациям, или органам государственной власти, или органам местного самоуправления, или составляющих казну Московской области
  • Карта учета объекта, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении, или переданного во владение и/или пользование (ведение) организациям, или органам государственной власти, или органам местного самоуправления, или составляющего казну Московской области
  • Карта учета объекта в государственном реестре опасных производственных объектов
  • Карта учета объекта, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении, или переданного во владение и/или пользование (ведение) организациям или органам государственной власти, или органам местного самоуправления, или составляющего казну Московской области
  • Карта учета нематериальных активов организации для регистрации в реестре объектов муниципальной собственности г. Фрязино Московской области
  • Карта учета недвижимости МУП «Водоканал» для регистрации в реестре объектов муниципальной собственности г. Фрязино Московской области (пример)
  • Карта учета муниципального имущества, имеющегося у правообладателя муниципального имущества городского округа Черноголовка Московской области

Тип документа: Разное

Для того, чтобы сохранить образец этого документа себе на компьютер перейдите по ссылке для скачивания.

Форма карточки учета

эксплуатации аккумуляторной батареи

  • Разное: образцы (Полный перечень документов)
  • Поиск по фразе «Разное» по всему сайту
  • «Форма карточки учета эксплуатации аккумуляторной батареи».doc
  • Скачано документов

Занесено в базу

Внесены исправления в

  • Договоры
  • Все документы
  • Календарь праздников и выходных на 2019 год
  • Регистрация малого бизнеса полезно
  • Как самостоятельно составить договор
  • Таблица кодов ОКВЭД

У нас на сайте каждый может бесплатно скачать образец интересующего договора или образца документа, база договоров пополняется регулярно. В нашей базе более 5000 договоров и документов различного характера. Если вами замечена неточность в любом договоре, либо невозможность функции “скачать” какого-либо договора, обратитесь по контактным данным. Приятного времяпровождения!

Сегодня и навсегда — загрузите документ в удобном формате! Уникальная возможность скачать любой документ в DOC и PDF абсолютно бесплатно. Многие документы в таких форматах есть только у нас. После скачивания файла нажмите «Спасибо», это помогает нам формировать рейтинг всех документов в базе.

(наименование автотранспортного предприятия)

Тип АКБ _______________, номер АКБ _______________, дата изготовления АКБ ____________. Изготовитель АКБ ________________________________

Дата ввода АКБ в эксплуатацию _____________. Нормативный срок эксплуатации до списания ______________.

Нормативная наработка АКБ до списания ___________ км. Дата списания АКБ ___________.

  • Лицензионный, сублицензионный договор
  • Договор мены, бартера, обмена
  • Договор найма, поднайма жилого помещения
  • Договор на выполнение работ, оказание услуг
  • Договор обучения, стажировки, переподготовки
  • Договор перевода долга
  • Договор подряда, субподряда
  • Договор поручения, договор поручительства
  • Договор поставки товара, продукции, оборудования
  • Договор представительства: юридического, коммерческого
  • Договор о совместной деятельности
  • Договор страхования, перестрахования
  • Договор уступки требований, договор цессии
  • Договор хранения товара, имущества
  • Трудовой договор, контракт, соглашение
  • Удостоверительная надпись
  • Прочие договора

Цитата на века В нашем мире опасность всегда угрожает тем, кто ее боится. (Б.

Тематика документа: Автомобиль Файл текстовой версии: 3,5 кб Сохранить документ: Cкачать документ » Образец документа: Приложение 10 к Наставлению по автотранспортной службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Марка машины Инв.

N КАРТА учета работы аккумулятора Прием Модель год выпуска (месяц, год приведения в рабочее состояние) ¦Дата ¦Инв N¦Показания¦Наименование¦Плотность¦Напряжение ¦Степень¦Техническое ¦Расписка¦ ¦выда-¦акку-¦спидомет-¦операций с¦электро- ¦ в отдельных ¦заря-¦ состояние¦получателя¦ ¦чи и ¦муля-¦ра¦аккумулято- ¦лита¦элементах¦жен-¦аккумулятора¦(аккуму-¦ ¦при- ¦тора ¦¦рам覦под нагрузкой¦ности¦по наружному¦ляторщика)¦ ¦емки ¦¦¦¦+ T-T-T T-T-+¦осмотру¦¦ ¦¦¦¦¦¦1 ¦2¦3¦4 ¦5¦6¦¦¦¦ + + + + + + +-+-+ +-+-+ + + + + + + + + + +-+-+ +-+-+ + + + + + + + + + +-+-+ +-+-+ + + + + + + + + +-+-+ +-+-+ + + Фактический срок Заключение службы(месяцев, тыс.

Журнал учета и списания аккумуляторных батарей (АКБ)

От того, насколько досконально будут учтены условия взаимоотношения сторон, его заключивших, зависит соблюдение сторонами прав и обязательств, им предусмотренных.

  • Как грамотно составить договор займаВзятие денег в заем – явление, достаточно, характерное и распространенное для современного общества. Юридически правильным будет оформить кредитный заем с последующим возвратом средств документально. Для этого стороны составляют и подписывают договор займа.
  • Правила составления и заключения договора арендыНи для кого не секрет, что юридически грамотный подход к составлению договора или контракта является гарантией успешности сделки, ее прозрачности и безопасности для контрагентов.

В Инструкции также должны быть определены должностные лица, ответственные за ведение учета отходов.

Применительно к отработанным АКБ: – необходимо правильно классифицировать вид отходов; – занести данные в книгу учета отходов в части «Приход» на основании карточки учета АКБ, которая является актом списания АКБ; – занести данные в книгу учета отходов в части «Расход» на основании товарно-транспортной накладной на сдачу отходов.

Остаточную стоимость АКБ определяют в зависимости от срока службы и от наработки (п. 11.7 ТКП 298-2011 (02190)). Остаточную стоимость АКБ в зависимости от срока службы определяют по формуле где – остаточная стоимость АКБ в зависимости от срока службы, руб.; Сн – стоимость новой АКБ, руб.; Тг – гарантийный срок службы АКБ, месяцев; Тф – фактический срок службы АКБ, месяцев.

В зависимости от учетной политики организации поступление АКБ может отражаться с использованием счетов 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей», 16 «Отклонения в стоимости материальных ценностей» или без их использования.

Основанием для принятия к учету АКБ служат товарно-транспортные накладные формы ТТН-1 или товарные накладные ТН-2.
Важно Формы указанных накладных утверждены постановлением Минфина РБ от 18.12.2008 № 192 (далее – постановление № 192).

В бухгалтерском учете при поступлении АКБ следует произвести записи (см.
табл. 1): Таблица 1 Учет работы АКБ Перед установкой АКБ на автомобиль ей необходимо присвоить номер, который должен соответствовать гаражному номеру автомобиля.

На каждую АКБ следует завести карточку учета работы, форма которой приведена в приложении С к ТКП 298-2011 (02190).

КАРТОЧКА УЧЕТА ЭКСПЛУАТАЦИИ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ¦ + + ¦ ¦ ¦(наименование автотранспортного предприятия)¦ ¦Тип АКБ номер АКБ дата изготовления АКБ ¦ ¦Изготовитель АКБ ¦ ¦Дата ввода АКБ в эксплуатацию Нормативный срок эксплуатации до списания ¦ ¦Нормативная наработка АКБ до списания км Дата списания АКБ ¦ + T + ¦1. АКБ установлена на автомобиль¦¦ + + + ¦2. Дата установки АКБ¦¦ + + + ¦3.

  • Справка о среднем заработке для определения размера пособия по безработице (стипендии)
  • Бухгалтерский баланс
  • Налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения
  • Отчет о финансовых результатах
  • Расчет по страховым взносам
  • Платежная ведомость
  • Справка-подтверждение основного вида экономической деятельности
  • Приходный кассовый ордер

Внимание Нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств устанавливаются организациями на основе среднестатистического пробега шин с использованием поправочных коэффициентов в зависимости от условий эксплуатации транспортного средства. При этом норма эксплуатационного пробега шины не должна быть ниже 25% среднестатистического пробега (п.
3.3

Временных норм). Среднестатистический пробег шин российского производства для легковых автомобилей составляет 40 000-45 000 км. Для шин иностранного производства средний пробег составляет 50 000-55 000 км.

Пробег российских шин грузовых автомобилей может достигать 100 000 км, а шин зарубежного производства грузовых автомобилей – 180 000 км.

При смене сезонных шин принятие их к бухгалтерскому учету в организации следует отражать записями по дебету счета 10, субсчет 5 в корреспонденции с кредитом счетов учета затрат (20, 23, 25, 26, 29, 44, других).

Снятые с автомобилей шины, которые еще можно использовать без ремонта, учитываются по стоимости, рассчитанной с учетом износа, определяемого исходя из пробега.


Таким образом, производится уменьшение затрат на производство текущего отчетного периода на сумму возвращенных на склад автомобильных шин.

Определить стоимость снятых автошин организация может самостоятельно, установив нормы эксплуатационного пробега, ориентируясь на технические характеристики соответствующих шин, а также на вышеупомянутые Временные нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств (РД 3112199-1085-02).

Важно ФНС откроет новые данные о фирмах, чтобы защитить от однодневок Сведения о налоговых нарушениях, сумме недоимки и задолженности юрлиц будут впервые опубликованы на сайте Федеральной налоговой службы 1 июня этого года.

26 Апреля 2018 Налоговики убирают с рыбного рынка теневых посредников Федеральная налоговая служба вместе с Росрыболовством, ФСБ, ЦБ и отраслевыми объединениями ведет масштабную борьбу со схемами неуплаты налога на добавленную стоимость (НДС) на рыбном рынке.

За нарушение порядка исчисления и уплаты авансовых платежей по страховым взносам не может быть наложен штраф К такому выводу пришел Верховный Суд Российской Федерации, рассмотрев дело о наложении штрафа за неуплату страховых взносов (определение Судебной коллегии по экономическим спорам ВС РФ от 18 апреля 2018 г.

В карточке нужно указывать, является АКБ новой, отремонтированной или бывшей в эксплуатации. Заполнение всех граф карточки обязательно.

В карточке при ее оформлении необходимо указать: – название организации; – тип АКБ и ее гаражный номер; – изготовителя АКБ и дату ее изготовления; – дату установки АКБ на автомобиль; – марку автомобиля, гаражный номер и государственный номер; – показания спидометра или пробег автомобиля на дату установки АКБ.
Если карточку заводят не на новую АКБ, то в ней следует указать также наработку АКБ до ее установки на данный автомобиль и остаточную стоимость АКБ на дату установки ее на автомобиль. Наработку в карточку учета работы АКБ заносят из путевых листов по мере необходимости. В карточке целесообразно отражать также все дефекты и повреждения АКБ, выявленные в процессе эксплуатации, периоды нахождения ее в ремонте и т.д.

Как заполнять карточку учета аккумуляторной батареи

Карточка учета работы АКБ хранится у работника, ответственного за учет работы АКБ, и служит документом при определении наработки АКБ, ее годности, предъявления рекламации, списания и т.д. Приведем пример заполнения карточки учета работы АКБ.

Списание АКБ Списание АКБ производит комиссия, назначаемая приказом по организации. Актом списания АКБ является карточка учета, составленная согласно приложению С. Председателя комиссии назначает руководитель или главный инженер организации.

АКБ, отработавшие гарантийный срок, установленный производителем, могут быть списаны с учетом их фактического состояния, если они по техническому состоянию не пригодны для дальнейшей эксплуатации (п. 11.5 ТКП 298-2011 (02190)).

Если АКБ выходит из строя при сроках службы более гарантийных, то ее остаточная стоимость равна нулю при любой наработке.

ВниманиеНапример, такая величина может быть равна 90 или 100. Уточнив условия примера 1, рассчитаем износ летней резины автомобиля Toyota по второй методике.

Пример 2 Срок эксплуатации шины 195/70R14 автомобиля Toyota составляет 2 года. Имеется повреждение борта при монтаже. Измерение высоты рисунка протектора в четырех сечениях показало, что фактическая высота акт на списание акб заполнения протектора равна 4,3 мм (4,5 4,4 4,0 4,3) / 4,0).

Повреждение борта при монтаже снижает ресурс шины на 10. Срок эксплуатации (2 года) шины увеличивает износ еще на 7 (пропорционально сроку эксплуатации от 10).

Износ шин по высоте рисунка протектора равен 61 (8,6 — 4,3) / (8,6 — 1,6) х 100). Образец акта — Севснаб 187/98-ВР. Порядок 165 Порядок заполнения налоговой накладной, утвержденный приказом гнау от г.

165. Приказ 352 приказ. Минстата «Об.
Документальное оформление работы аккумуляторных батарей Учет работы и порядок списания АКБ регулируется положениями гл.6 Правил эксплуатации стартерных.Нормативного акта, устанавливающего норму эксплуатации шин и аккумуляторов, нет.

В статье даны рекомендации по установлению в учетной политике методик определения нормы эксплуатации данных запасных частей, рассмотрены действия бухгалтера при списании непригодных к. Карточка учета работы АКБ , бухгалтерские консультации, материально-производственные запасы, обновление: г.

Некоторые материальные ценности, такие как, например, запасные части, в определенный момент используются в деятельности организации, а для этого они должны быть установлены на оборудование, транспортные средства и т.д.

В этот же момент появляется необходимость в документальном оформлении (учете) данного факта.

Результаты работы комиссии оформляются Актом списания основных средств (ф. ОЗ-3) или Актом на списание транспортных средств.ТКП устанавливает нормы и производству правила обслуживания и ремонта стартерных аккумуляторных батарей (далее АКБ) и распространяется на обслуживание и ремонт АКБ, осуществляемые организациями, эксплуатирующими АКБ, производящими их обслуживание и ремонт.

Дебет-Кредит 04 : Учет автошин и аккумуляторов Тут важно понимать, что передаваемый для установки на автомобиль аккумулятор не является собственностью подрядчика (если условием договора предусмотрено, что заказчик за свой счет закупает запчасти для ремонта). Тогда АКБ в учете заказчика при его передаче подрядчику-исполнителю будет сначала перемещен между субсчетами: Дебет счета 10.7 «Материалы переданы в переработку» Кредит счета 10.5 отражена только передача аккумулятора для ремонта автомобиля.

Утверждаю: Главный инженер » » 200_ г. АКТ г. » » 200_ г. Комиссия в составе: начальник производства , начальник ОТК , техник по учету , аккумуляторщик , водитель , составила настоящий актна списание аккумуляторнойбатареи марки , выписанной на автомобиль, (марка и гаражный N батареи)(дата) гаражный номер , наработка (тыс.

км, мес.)

При проверке установлено: (остаточная емкость батареи в % от номинальной, состояние пластин, банок аккумуляторов и т.п., по какой вышел из строя) Остаточная стоимость, руб.: Аккумуляторная батарея подлежит (эксплуатации, ремонту, списанию) Члены комиссии:Ф.И.О.

Подписи Начальник производства Начальник ОТК Начальник колонны Техник по учету Аккумуляторщик Водитель » » 200_ г. Сохраните этот документ сейчас. Пригодится.

Вы нашли то что искали? * Нажимая на одну из этих кнопок, Вы помогаете формировать рейтинг полезности документов.

  • Журналы
  • Правила
  • Бланки удостоверений
  • Личные карточки
  • Путевые листы
  • Печати и штампы
  • Стенды
  • Таблички, аншлаги
  • Паспорт объекта
  • Схемы
  • План эвакуации
  • Знаки безопасности
  • Комбинированные знаки безопасности

Скачать образец документа

Форма карточки учета

эксплуатации аккумуляторной батареи

  • Разное: образцы (Полный перечень документов)
  • Поиск по фразе «Разное» по всему сайту
  • «Форма карточки учета эксплуатации аккумуляторной батареи».doc
  • Скачано документов

Занесено в базу

Внесены исправления в

  • Договоры
  • Все документы
  • Календарь праздников и выходных на 2019 год
  • Регистрация малого бизнеса полезно
  • Как самостоятельно составить договор
  • Таблица кодов ОКВЭД

У нас на сайте каждый может бесплатно скачать образец интересующего договора или образца документа, база договоров пополняется регулярно. В нашей базе более 5000 договоров и документов различного характера. Если вами замечена неточность в любом договоре, либо невозможность функции “скачать” какого-либо договора, обратитесь по контактным данным. Приятного времяпровождения!

Сегодня и навсегда — загрузите документ в удобном формате! Уникальная возможность скачать любой документ в DOC и PDF абсолютно бесплатно. Многие документы в таких форматах есть только у нас. После скачивания файла нажмите «Спасибо», это помогает нам формировать рейтинг всех документов в базе.

Форма карточки учета эксплуатации аккумуляторной батареи скачать

В предприятии имеются автомобили на которые в установленном порядке заведены карточки учета работы шин и аккумуляторных батарей. Шины и АКБ периодически сдаются в ремонт, необходимо ли при этом делать отметки в карточках? Какой порядок их заполнения?

Ответ

В карточке учета работы шин по каждому автомобилю производится запись серийного номера автошины, указывается завод-изготовитель, дата постановки и снятия шины с автомобиля, пробег покрышки за год и с начала эксплуатации.

При принятии к учету шин замеряется остаточная высота рисунка протектора в двух диаметрально противоположных сечениях с наибольшим износом протектора. Средняя высота записывается в графу «Техническое состояние шины при установке» (подп.9.3 п.9 ТКП 299-2011 (02190)).

При снятии шины с автомобиля в карточке учета шин в графу «Причины снятия шины с эксплуатации» записывается ее полный пробег, техническое состояние и направление ее использования (в ремонт, на восстановление, в утиль). Дата и причины снятия шины с автомобиля (выход из строя, необходимость ремонта, установка на другой автомобиль и т.п.) указываются после снятия шины (подп.9.6 п.9 ТКП 299-2011 (02190)).

После ремонта местных повреждений шин учет их работы продолжают вести в той же карточке.

При выбытии шин из эксплуатации в карточке отмечается причина выбытия.

По каждому серийному номеру шины также указываются дата сдачи и получение из ремонта, вид выполняемого ремонта. Карточка является основанием для поощрения за сверхнормативный пробег шин, а также выполнения своевременного их ремонта.

На каждую аккумуляторную батарею (далее — АКБ), устанавливаемую на автомобиль, заводится карточка учета ее работы. Перед установкой АКБ присваивается номер, соответствующий гаражному номеру автомобиля.

При установке АКБ на автомобиль в карточку записываются следующие сведения:

  • наименование организации;
  • тип АКБ и ее гаражный номер;
  • изготовитель и дата изготовления АКБ;
  • дата установки АКБ на автомобиль;
  • марка автомобиля, гаражный номер и государственный номер;
  • показания спидометра, или пробег автомобиля.

Карточка учета работы АКБ хранится у работника, ответственного за учет работы АКБ, и служит главным документом при определении наработки АКБ, ее годности, предъявления рекламации, списания и т.д.

Наработка в карточку учета работы АКБ заносится из путевых листов по мере необходимости (подп.11.4 п.11 ТКП 298-2011 (02190)).

Списание АКБ производится комиссией, назначаемой приказом по организации. В данном случае карточка учета, является актом списания АКБ. Председателем комиссии назначается руководитель или главный инженер организации (подп.11.6 п.11 ТКП 298-2011 (02190)).

При смене сезонных шин принятие их к бухгалтерскому учету в организации следует отражать записями по дебету счета 10, субсчет 5 в корреспонденции с кредитом счетов учета затрат (20, 23, 25, 26, 29, 44, других).

Снятые с автомобилей шины, которые еще можно использовать без ремонта, учитываются по стоимости, рассчитанной с учетом износа, определяемого исходя из пробега.

Таким образом, производится уменьшение затрат на производство текущего отчетного периода на сумму возвращенных на склад автомобильных шин.

Определить стоимость снятых автошин организация может самостоятельно, установив нормы эксплуатационного пробега, ориентируясь на технические характеристики соответствующих шин, а также на вышеупомянутые Временные нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств (РД 3112199-1085-02).

Важно ФНС откроет новые данные о фирмах, чтобы защитить от однодневок Сведения о налоговых нарушениях, сумме недоимки и задолженности юрлиц будут впервые опубликованы на сайте Федеральной налоговой службы 1 июня этого года.

26 Апреля 2018 Налоговики убирают с рыбного рынка теневых посредников Федеральная налоговая служба вместе с Росрыболовством, ФСБ, ЦБ и отраслевыми объединениями ведет масштабную борьбу со схемами неуплаты налога на добавленную стоимость (НДС) на рыбном рынке.

За нарушение порядка исчисления и уплаты авансовых платежей по страховым взносам не может быть наложен штраф К такому выводу пришел Верховный Суд Российской Федерации, рассмотрев дело о наложении штрафа за неуплату страховых взносов (определение Судебной коллегии по экономическим спорам ВС РФ от 18 апреля 2018 г.

В карточке нужно указывать, является АКБ новой, отремонтированной или бывшей в эксплуатации. Заполнение всех граф карточки обязательно.

В карточке при ее оформлении необходимо указать: – название организации; – тип АКБ и ее гаражный номер; – изготовителя АКБ и дату ее изготовления; – дату установки АКБ на автомобиль; – марку автомобиля, гаражный номер и государственный номер; – показания спидометра или пробег автомобиля на дату установки АКБ.
Если карточку заводят не на новую АКБ, то в ней следует указать также наработку АКБ до ее установки на данный автомобиль и остаточную стоимость АКБ на дату установки ее на автомобиль. Наработку в карточку учета работы АКБ заносят из путевых листов по мере необходимости. В карточке целесообразно отражать также все дефекты и повреждения АКБ, выявленные в процессе эксплуатации, периоды нахождения ее в ремонте и т.д.

Бланки: Карточка учета работы аккумуляторной батареи

Автомобильные шины – ресурс не вечный, и при превышении установленного заводом-изготовителем нормы использования или при повреждении они подлежат замене. Для контроля использования шин организации могут установить (п. 3 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов (утв. приказом Минфина России от 28.12.2001 № 119н)):

  • формы первичных документов по приему, отпуску и перемещению шин и порядок их заполнения, а также правила документооборота;
  • перечень должностных лиц, которым предоставлено право на получение и отпуск материально-производственных запасов;
  • порядок осуществления контроля рационального использования автомобильных шин.

Как правило, первичными учетными документами по оформлению движения автомобильных шин в организации являются:

  • документы о приемке и оприходовании автомобильных шин;
  • различные карточки или ведомости учета автомобильных шин, выданных в эксплуатацию;
  • ведомость (акт) на списание автомобильных шин.

Приобретаемые автомобильные, автобусные шины, шины для сельскохозяйственных машин, мотоциклов и мотороллеров должны иметь сертификат (письмо Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29.04.2011 № А3-101-32/3615 «О продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия (в форме обязательной сертификации) в системе сертификации ГОСТ Р, с указанием нормативных документов, устанавливающих обязательные требования»).

В настоящее время при учете и эксплуатации автомобильных шин можно руководствоваться прекратившими свое действие, но разрешенным к применению письмом Минюста России от 21.09.2009 № 03-2609 Правилами эксплуатации автомобильных шин (АЭ 001-04) (утв. распоряжением Минтранса России от 21.01.2004 № АК-9-р). Согласно этим Правилам, не допускаются к установке на одну ось автомобилей шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей с различными рисунками протектора, ошипованных и неошипованных, морозостойких и неморозостойких, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора (пункты 36-37 Правил эксплуатации автомобильных шин (АЭ 001-04)).

Еще одним документом, которым можно воспользоваться при составлении регламента (порядка) использования шин в организации являются Правила эксплуатации шин для большегрузных автомобилей, строительных, дорожных и подъемно-транспортных машин (утв. Миннефтехимпромом СССР 19.11.1976).

Обязателен к применению организациями – собственниками транспортных средств еще один документ – Временные нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств (РД 3112199-1085-02), утвержденные Минтрансом России 04.04.2002. Информационным письмом Минтранса России от 07.12.2006 № 0132-05/394 сообщается, что данный документ действует без ограничения срока действия до вступления в силу соответствующих технических регламентов.

Итак, на каждую шину, установленную на автомобиль (новую, восстановленную или с углубленным рисунком протектора) при его комплектации или во время эксплуатации, следует заводить карточку учета ее работы. Форму, как было указано выше, можно разработать самостоятельно или воспользоваться формой, приведенной в приложении № 12 к Правилам № АЭ 001-04 (см. на с. 28).

После окончания срока эксплуатации автомобильных шин, как правило, по причинам, которые можно найти в Приложении № 9 к Правилам эксплуатации автомобильных шин (АЭ 001-04), в постановлении Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 «О Правилах дорожного движения» (вместе с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения), данные из карточек учета переносятся в ведомости (акты) на списание автомобильных шин, на основании которых в учете отражаются данные факты хозяйственной жизни организаций.

Иногда утилизированные автомобильные шины приходуются на склад по весу в прейскурантных ценах, по которым они в дальнейшем сдаются на шиноремонтные заводы. При этом данное поступление отражается в бухгалтерском учете по дебету счета 10 «Материалы», субсчет 10.6 «Прочие материалы».

В целях бухгалтерского и налогового учета автомобильные шины (покрышка, камера и ободная лента), находящиеся на колесах и в запасе при транспортном средстве, включаются в его первоначальную стоимость. Приобретаемые же отдельно автомобильные шины являются оборотными активами, подлежащими отражению в качестве материально-производственных запасов (п. 2 ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов», утв. приказом Минфина России от 09.06.2001 № 44н).

При передаче шин в эксплуатацию в бухгалтерском учете организации производится единовременное списание их стоимости на счета учета затрат (п. 93 Методических указаний № 119н, ПБУ 5/01, п. 16 ПБУ 10/99 «Расходы организации», утв. приказом Минфина России от 06.05.1999 № 33н). При передаче в эксплуатацию автомобильные шины так же, как и другие виды материально-производственных запасов, оцениваются одним из способов, предусмотренных пунктом 16 ПБУ 5/01:

  • по себестоимости каждой единицы;
  • по средней себестоимости;
  • по себестоимости первых по времени приобретения материально-производственных запасов (метод ФИФО).

В бухгалтерском учете организации приобретение и отпуск автомобильных шин для установки на автомобиль будут отражены следующими бухгалтерскими записями:

Дебет 10.5 Кредит 60

– приобретен комплект резины для автотранспорта;

Дебет 19 Кредит 60

– отражена сумма НДС, предъявленного поставщиком;

Дебет 68.НДС Кредит 19

– принята к вычету сумма НДС, предъявл��нного поставщиком;

Дебет 20 (23, 25, 26, 29, 44, 91) Кредит 10.5

– переданы в эксплуатацию шины для установки на автомобиль.

В предприятии имеются автомобили на которые в установленном порядке заведены карточки учета работы шин и аккумуляторных батарей. Шины и АКБ периодически сдаются в ремонт, необходимо ли при этом делать отметки в карточках? Какой порядок их заполнения?

В карточке учета работы шин по каждому автомобилю производится запись серийного номера автошины, указывается завод-изготовитель, дата постановки и снятия шины с автомобиля, пробег покрышки за год и с начала эксплуатации.

При принятии к учету шин замеряется остаточная высота рисунка протектора в двух диаметрально противоположных сечениях с наибольшим износом протектора. Средняя высота записывается в графу «Техническое состояние шины при установке» (подп.9.3 п.9 ТКП 299-2011 (02190)).

Известно, что автомобиль, который находится в пользовании определенного предприятия, в обязательном порядке должен состоять на его балансе, на котором находится не только единица транспорта, но и некоторые его запасные части. Если какая-либо из них по тем или иным причинам приходит в негодность, ее необходимо снять с баланса и заменить на новую. О том, как списать аккумулятор транспортного средства, и пойдет речь в этой статье.

Такая деталь автомобиля, как аккумуляторы, служит для запуска двигателя посредством стартера. Как и все элементы техники, они имеют свой срок службы. По его окончании АКБ становится небезопасным для последующей эксплуатации и требует замены его новым.

Если речь идет о работе транспортных средств на предприятии, то списание каждой его детали проходит под контролем бухгалтера и специальной комиссии, которая этот процесс он несет материальную ответственность. Списание шин и аккумуляторов строго регламентировано. Поэтому к аннулированию автомобильного АКБ необходимо подходить с соблюдением всех правил и норм, установленных законодательной базой РФ.

Автомобильные шины – ресурс не вечный, и при превышении установленного заводом-изготовителем нормы использования или при повреждении они подлежат замене. Для контроля использования шин организации могут установить (п. 3 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов (утв. приказом Минфина России от 28.12.2001 № 119н)):

  • формы первичных документов по приему, отпуску и перемещению шин и порядок их заполнения, а также правила документооборота;
  • перечень должностных лиц, которым предоставлено право на получение и отпуск материально-производственных запасов;
  • порядок осуществления контроля рационального использования автомобильных шин.

У каждого АКБ свой срок службы. Этот срок очень важен для правильности списания аккумуляторов в бюджетном учете. Он всегда индивидуален, поскольку определяется условиями эксплуатации того транспортного средства, где эти АКБ используются. Но порядок его определения необходимо прописать в Учетной политике.

Часто для этой цели используются Нормы сроков, предназначенные для свинцово-кислотных АКБ автотранспорта и автопогрузчиков (РД-3112199-1089-02, утверждены Минтрансом РФ 26.09.02г.) (далее в тексте – Нормы). Именно на эти Нормы ссылаются в Учетной политике, если иное не рекомендовано учредителем бюджетного предприятия. Например, можно сделать такую запись в основном Учетном документе учреждения: «Срок службы свинцово-кислотных АКБ, находящихся на балансовом учете учреждения, определяется на основании Норм № РД-3112199-1089-02».

Стоит отметить, что в этих Нормах РД-3112199-1089-02 дан нормативный срок службы АКБ, который «привязывается» к виду транспортного средства и к минимальной его наработке – к конкретному километражу его пробега либо к количеству отработанных моточасов. Более того, нормативная наработка, в свою очередь, уточняется типом перевозок:

  • в городских условиях;
  • по пригородным дорогам;
  • в междугородних рейсах;
  • при выполнении сельскохозяйственных перевозок.

Но в бюджетном учете списание аккумуляторов может произойти и позже их нормативного срока. Для этого Нормами позволяется скорректировать срок, используя данные таблицы №2 Норм. А если нужны исключительно индивидуальные сроки службы, то за ними необходимо уже напрямую обращаться в Минтранс России.

И тогда в Учетной политике либо ставится сразу откорректированный срок, или же прописываются условия, при которых может быть скорректирован его норматив.

Фактическая выработка АКБ его нормативного срока должна быть подтверждена в реальных условиях. Это необходимо, чтобы потом правильно и своевременно отразить списание аккумулятора в проводках бюджетного учета.

Для данной цели рекомендуется лицам, которые ответственны за эксплуатацию транспортных средств, вести учет наработки АКБ и результатов их обслуживания. Такой учет необходимо организовать сразу с момента ввода аккумулятора в эксплуатацию и до момента его списания. Причем наработку аккумулятора следует отражать в тех же показателях, что и наработку транспорта, на котором батарея установлена. Т.е. в километрах либо в моточасах.

Учет нужно вести в специальной форме:

  • ее может бюджетное учреждение разработать само;
  • либо воспользоваться формой, которая утверждена к Нормам РД-3112199-1089-02 (Приложение «Карточка учета эксплуатации АКБ»).

Но независимо от выбранного варианта документа его обязательно нужно утвердить Учетной политикой.

Отражение списания аккумуляторов происходит просто. В бюджетном учете запчасти, которые выдаются вместо изношенных деталей (т.е. для цели ремонта транспортного средства), ставятся на забалансовый учет. Для этого есть специальный счет 09 «Запчасти для транспорта, выданные взамен изношенных» (счет утвержден к Плану счетов приказом Минфина РФ №174н от 16.12.10г.).

Перечень запчастей, которые подлежат отражению через данный счет, должен быть закреплен в Учетной политике учреждения. Числятся такие запчасти на счете 09 до тех пор, пока эксплуатируются в составе транспорта. При их выбытии из-за износа они списываются со счета 09. На проводках это выглядит так:

Дебет сч. 09 – отражен аккумулятор, который установлен вместо отработавшей батареи;

Кредит счета 09 – списан аккумулятор, который отработал свой срок. Подтвердить необходимость списания АКБ с учета поможет акт о выполнении его замены.

Проект «XLOM» — самая полная и полезная информация о рынке металлолома, вторсырья, а также утилизации и переработке отходов, уделяются вопросы экологии в России. Сайт постоянно пополняется новой и уникальной тематической информацией. Скоро будет открыт каталог пунктов приема металлолома и вторсырья по всем городам России.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *