Стандарт нормативной площади для чернобыльцев

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Стандарт нормативной площади для чернобыльцев». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Расчет социальной части учитывается при переселении в новые квартиры граждан, чье ветхое жилье подлежит сносу. Так, для семьи из двух человек и 1 постороннего гражданина нормой будет жилплощадь не менее 54 кв.

Краевые стандарты в жилищной сфере — краевые стандарты нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи и стоимости жилищно-коммунальных услуг — применяются на территории Ставропольского края в целях определения прав граждан, проживающих в жилых помещениях любой формы собственности, на субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг.

Стандарт нормативной площади для чернобыльцев

Настоящий Закон в соответствии со статьей 159 Жилищного кодекса Российской Федерации устанавливает размеры краевых стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи и порядок определения размера краевого стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг.

Размер краевого стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг на 1 квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц устанавливается ежегодно Правительством Ставропольского края дифференцированно по муниципальным образованиям Ставропольского края.

Решения о дополнительных мерах социальной поддержки гражданам, проживающим (работающим) на подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС территориях, принятые Правительством Российской Федерации, а также другими органами, определяемыми Правительством Российской Федерации, распространяются на граждан, проходящих военную службу (службу) на этих территориях, а также на членов их семей.

Должностные лица этих учреждений (организаций) несут ответственность за преднамеренное искажение или утаивание информации по вопросам, связанным с чернобыльской катастрофой, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Относительно ЕСН существуют две точки зрения. С одной стороны, суммы, не отнесенные к компенсациям, выплачиваются в связи с предоставляемыми гражданам льготами и, следовательно, являются объектом обложения ЕСН. Однако статьей 5 Закона №1244-1 установлено, что все расходы, связанные с реализацией его положений, финансируются из федерального бюджета и организациям, осуществляющим выплаты своим работникам в рамках Закона №1244-1, их расходы возмещаются в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Таким образом, суммы, выдаваемые работникам, как в порядке компенсации, так и в связи с предоставлением льгот, выплачиваются не из средств организации, а в рамках целевого финансирования и не могут быть включены в состав расходов, учитываемых при налогообложении прибыли. Поэтому данные выплаты могут не включаться в налоговую базу по ЕСН на основании пункта 3 статьи 236 НК РФ.

Какие льготы тем кто проживает в чернобыльской зоне

К лицам, проходящим (проходившим) военную службу (службу), относятся: офицерский состав, прапорщики, мичманы, военнослужащие сверхсрочной службы, военнослужащие женского пола, сержантский и рядовой состав, находящийся на действительной срочной военной службе в Вооруженных Силах, войсках и органах государственной безопасности, внутренних войсках, железнодорожных войсках и других воинских формированиях, а также лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы.

На территориях зоны отселения, где плотность загрязнения почв цезием-137 составляет свыше 40 Ки/кв. км, а также на территориях этой зоны, где среднегодовая эффективная эквивалентная доза облучения населения от радиоактивных выпадений может превысить 5.0 мЗв (0.5 бэр), население подлежит обязательному отселению, переселению людей на указанные территории зоны отселения вплоть до снижения риска радиационного ущерба до установленного приемлемого уровня запрещается. На остальной территории зоны отселения граждане, принявшие решение о выезде на другое место жительства, также имеют право на возмещение вреда и меры социальной поддержки, установленные настоящим Законом.

Кроме того, дополнительные региональные льготы (например, скидка на проезд в общественном транспорте) вводятся на усмотрение субъектов федерации в зависимости от наполненности местного бюджета и оформляются региональными законами. Некоторых из них будут рассмотрены ниже.

Гражданам РФ присваивают статус «чернобылец» в зависимости от самого факта проживания в определенной чернобыльской зоне и иных важных факторов. В ст. 7 ФЗ № 1244-1 от 15 мая 1991 г. установлены 4 категории подобного места:

  1. Зона отчуждения. Это район г. Чернобыль расположен рядом с 4 чернобыльскими реакторами. На такой территории не живут и не работают;
  2. Зона отселения — часть территории РФ за пределами зоны отчуждения, с которого после возникновения чернобыльской катастрофы уехали многие люди. Граждан, которые проживают в этом месте, также обеспечивают различными льготами;
  3. Зона с правом на отселение. Это зараженный район, в котором регулярно берут радиационные различные замеры. Гражданам, которые захотели покинуть это место, предоставляют определенные преференции;
  4. Зона с допустимым радиационным уровнем. Лица, которые до сих пор живут в подобном месте, тоже получают господдержку.

Внимание! Во всех 4 вышеприведенных зонах ведут регулярный мониторинг уровня радиации. По результатам принимают окончательное решение об изменении конкретной категории определенных районов и переводе граждан РФ в другую менее опасную зону.

Гражданам, указанным в пункте 6 части первой статьи 13 настоящего Закона, предоставляются меры социальной поддержки: эвакуированным из зоны отчуждения — предусмотренные пунктами 3 — 12 части первой статьи 14 и пунктами 2 и 3 части первой статьи 15 настоящего Закона; переселенным (переселяемым) из зоны отселения — предусмотренные пунктами 4, 5, 7, 9, 11 и 12 части первой статьи 14, пунктом 2 части первой и пунктом 2 части третьей статьи 15 настоящего Закона. Кроме того, им гарантируются:

Это интересно: Какую сумму получают ветераны труда на проезд в транспорте

6) компенсация стоимости проезда, расходов по перевозке имущества железнодорожным, водным, автомобильным и авиационным (в случае, если нет другого) транспортом, кроме случаев, когда транспортное средство предоставляется бесплатно. При этом нетрудоспособным гражданам, многодетным семьям, матерям-одиночкам и одиноким женщинам дополнительно оплачивается стоимость услуг по погрузке и разгрузке имущества;

После присвоения статуса «чернобылец» гражданам РФ предоставляют различные льготы. В этой ситуации выдают чернобыльское удостоверение. Этот документ получают следующие лица:

  • граждане, которые получили конкретную дозу радиации во время самого взрыва на советской АЭС или после аварии ликвидировали ее последствия;
  • лица, которые по состоянию на 26 апреля 1986 г. работали и жили около ЧАЭС и ближайших районах;
  • лица, которые из-за радиационного облучения стали инвалидами — получили конкретную группу. К таковым относят военных, врачей, сотрудников МСЧ — ликвидаторов последствий аварии на реакторах ЧАЭС, а также местных жильцов (в том числе и беременных) в зоне отчуждения и др.;
  • доноры костного мозга. Срочную пересадку этого органа делали многим пострадавшим от облучения;
  • работники, которые были отправлены на место аварии для выполнения различных рабочих обязанностей и др.

Важно! Статус «чернобылец» присваивают гражданам, которые после техногенной аварии 26 апреля 1986 г. жили или работали в условиях невысокой чернобыльской радиации.

Стандарт Нормативной Площади Для Чернобыльцев

Потерпевшим предусмотрены как единовременные или постоянные денежные компенсации, так и льготы, а также привилегии в виде дополнительных отпусков и внеочередного (или бесплатного) обслуживания в различных организациях, в том числе образовательного и медицинского типа.

Перечень льгот, положенных чернобыльцам:

  • предусмотрено право на улучшение условий проживания, в том числе и внеочередное;
  • половину стоимости коммунальной оплаты берет на себя государство;
  • в случае отсутствия централизованного отопления, пострадавший получает 50-ти процентную скидку на приобретение топлива (как местных видов, так и нефтепродуктов) на отопление своего жилья;
  • право сохранить свое рабочее место при сокращении (не относится к случаям увольнения за нарушение трудовой дисциплины);
  • дети пострадавших имеют право на зачисление вне конкурса в учебные заведения (как дошкольные, так и школьные, а также специализированные – ССУЗы и ВУЗы);
  • зачисление вне очереди в дома престарелых, инвалидов и ветеранов;
  • внеочередное получение работы через центр занятости населения при переезде на новое место жительства, с сохранением непрерывного трудового стажа и прежней заработной платы в течение 4-х месяцев;
  • дополнительный трудовой отпуск на рабочем месте (14 суток).

Про дополнительные отпуска следует упомянуть, что хоть они и предоставляются работодателем (время предоставления выбирается заявителем), их оплата осуществляется исключительно за счет средств государственного бюджета. За получением финансовых средств следует обратиться в службу социальной защиты населения. На получение дополнительного отпуска могут рассчитывать не только пострадавшие, но и дети, которые проживают в зоне отселения, и на момент катастрофы еще не появились на свет. Они могут рассчитывать на дополнительный отпуск продолжительностью от 7 до 14 суток.

Статус «чернобылец» присваивают нижеприведенным основным 4 категориям льготников:

  1. Первая — подобную категорию присваивают чернобыльцам—ликвидаторам различных последствий аварии на реакторах ЧАЭС, которые стали инвалидами и получили 1, 2 или 3 группу;
  2. Вторая — в эту льготную категорию включают ликвидаторов чернобыльской катастрофы. Однако, при нахождении гражданина в этом месте с 26 апреля до 1 июля 1986 г. время пребывания на этой территории не учитывают;
  3. Третья — такую категорию дают ликвидаторам различных последствий аварии на ЧАЭС и гражданам, которые жили в г. Чернобыле и г. Припяти как минимум 1 мес. в период 1988-1990 г. или занимались санобработкой этого места в 1986 г. не менее 2 недель;
  4. Четвертая — к подобной категории относят тех льготников, которые живут в зоне радиационного контроля и до конца 1992 г. жили в этом месте на протяжении 4 лет и более после ЧП на АЭС.

Внимание! Граждан РФ относят ко 2 категории льготников, если они жили в районе аварии ЧАЭС 1 июля-31 декабря 1986 г. 5 дней как минимум. Для ликвидаторов различных последствий чернобыльской катастрофы такой минимальный срок равен 2 неделям.

Примечание. Первоначальная величина снижения пенсионного возраста, установленная статьями 32 — 35 настоящего Закона, предусматривается для граждан, проживающих (работающих) или проживавших (работавших) на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, в период от момента катастрофы на Чернобыльской АЭС по 30 июня 1986 года, независимо от времени пребывания на указанной территории до момента переселения (выезда) с этой территории или до принятия решения Правительством Российской Федерации об изменении границ зон радиоактивного загрязнения.

В разделе Право социального обеспечения на вопрос Выход на пенсию для граждан проживавших и постоянно работавших в зоне с льготным социально-экономическим статусом 10лет? заданный автором стоеросовый лучший ответ это Проживание в зоне с льготным социально-экономическим статусом дает право на снижение пенсионного возраста на 1 год проживания/работы, но не более 3 лет в совокупности. Кроме того, снижение на 1 год дает проживание/работа в данной зоне с 26.04.1986г. по 30.06.1986г. В описанной ситуации необходимо было получить удостоверение российского образца. Таким образом, при соблюдении перечисленных выше условий у Ваше мамы право на пенсию по старости было в 52 года.

Добровольно покинувшими чернобыльскую зону отселения считают лиц, которые самостоятельно уехали отсюда. К таковым местам относят территории с повышенной радиацией, при наличии которой жильцов принудительно не выселяют с постоянного места жительства.
Чернобыльцам, выехавшим из чернобыльской зоны отселения, предоставляют такие льготы:

  • первоочередная покупка надела под ИЖС;
  • внеочередное зачисление детей в местный детский сад;
  • первоочередное вступление в ГСК или садоводческое товарищество.

На заметку! Детей подобных льготников вне очереди по бесплатной путевке отправляют в детские специализированные организации лечебного или санаторного типа.

Расчет социальной части учитывается при переселении в новые квартиры граждан, чье ветхое жилье подлежит сносу. Так, для семьи из двух человек и 1 постороннего гражданина нормой будет жилплощадь не менее 54 кв. м, но не более 62 кв. м. А если три человека, не являющиеся членами одной семьи, будут проживать в одном помещении, его жилая площадь должна составлять не менее 62, но не более 74 кв. м.

VI. Инвалиды Чернобыльской АЭС, право на дополнительную площадь

  1. Заявление.
  2. Паспорта взрослых членов семьи.
  3. Удостоверение чернобыльца.
  4. Выписка с лицевого счета.
  5. Выписной документ из домовой книги.
  6. Выписка о том, что льгот по программе «Жилье» претендент не получал.
  7. Детские свидетельства.
  8. Свидетельство о браке (разводе).
  9. Справки о доходах.
  10. Документ, подтверждающий нуждаемость в жилье:
  • справка о прописке на определенном количестве квадратных метров;
  • экспертиза о признании жилища ветхим, аварийным;
  • медицинское заключение о наличии у члена семьи заболевания, требующего его изоляции;
  • выписка из Росреестра об отсутствии в собственности недвижимого имущества.
  1. Если на покупку жилья был оформлен кредит, то нужны дополнительно документы из банка:
  • договор;
  • справка с остаточной суммой долга;
  • свидетельство о праве собственности на недвижимость.

Я считаю. что не распадется в том случае, если в семье уже есть соверешеннолетние дети, которые могу туда (на новву предоставленню государством квартиру) переехать на собственные хлеба. Я даже на 100% уверена, в то, что передача второй квартиры только укрепит семью (сейчас я рассмартиваю семью, состоящую не только из мамы папы и ребенка.. но также из невестки или зятя) , т. к. большинство таких молодых семей, которые живут вместе с родителями из-за невозможности на сегодняшний день заработать на отдельную жил. площадь, распадаются именно из-за нехватки этой второй квартиры. то есть мой ответ таков — отдавать тем семьям, у которых есть соверешннолетние дети!

  • если квартира, переданная в распоряжение по соглашению социального найма, располагается в доме, ожидающем капитального ремонта;
  • если жилая площадь была конфискована у лица за задолженности перед банковской организацией по причине невыплаты процентов по ипотеке, и в других ситуациях;
  • единственное место для проживания было утеряно по причине наступления чрезвычайной ситуации.

Кроме того, пункт 16.2 Правил устанавливает порядок определения размера общей площади жилого помещения, принимаемого для расчета размера социальной выплаты, в тех случаях, когда гражданин-участник подпрограммы и (или) члены его семьи производят отчуждение жилого помещения (жилых помещений), принадлежащего им на праве собственности (за исключением отчуждения в государственную или муниципальную собственность), либо принимают решение сохранить за собой это жилое помещение.

Норма жилплощади на1 человека для чернобыльцев

Понятие взносов на капитальный ремонт было введено в законодательство в рамках статьи 169 ЖК РФ. Данный вид платежей носит регулярный характер, аккумулируется на счетах специального фонда и служит для устранения недостатков жилых зданий, накапливаемых с течением времени. Исходя из определения, плательщиками данного взноса становятся лица, проживающие в многоквартирных домах, в отношении которых установлен план капитального ремонта.

Сколько составляет норма жилплощади на одного человека? Эти сведения важно знать каждому гражданину, поскольку в противном случае не удастся решить вопрос, касающийся разделения жилой площади, определения порядка расселения, разрешения конфликтной ситуации о разделении объекта и т.д.

Рассмотрим пример. Семья Петровых, состоящей из четырех человек, проживает в однокомнатной квартире по договору социального найма. В 2020 году в этой семье появился третий ребенок и норма предоставления уменьшилась. Отец Петров А.П. принимает решение о расширении жилой площади и обращается в Управление социальной защиты с заявлением об улучшении своих жилищных условий.

10 м2 – максимально возможное количество общей площади в расчете на одного проживающего. Цифра может отличаться в зависимости от региона, но не может превышать норму предоставления жилплощади, которая также устанавливается властями субъекта или муниципалитета.

  1. Герои Соцтруда, Герои Труда РФ, обладатели ордена Трудовой Славы всех степеней — 15 квадратных метров.
  2. Федеральные судьи — 20 квадратных метров.
  3. Герои СССР, Герои РФ и полные кавалеры Ордена Славы — 20 квадратных метров.
  4. Инвалиды — не более 2 норм предоставления, действующих в городе их проживания.
  5. Сотрудники СК РФ — 20 квадратных метров.
  6. Сотрудники полиции в звании от полковника и выше — 1 дополнительная комната (точная ее площадь в нормах не установлена).
  7. Судьи КС РФ — 20 квадратных метров.
  8. Военнослужащие в звании от полковника и выше, командиры частей, военные с учеными степенями, а также некоторые другие категории военных — от 15 до 25 квадратных метров служебного жилья.

Интересное: Молодая мама ло 25лет

Такими признаются граждане, которые проживают в квартирах, не соответствующих действующим нормам. Норму устанавливают муниципалитеты. Они обязательно учитывают фактическое состояние, текущую структуру жилого фонда. То же самое касается количество помещений, которые можно включить в жилой фонд для его увеличения.

При этом, как сообщают органы соцзащиты, есть исключения для семей, состоящих только из пенсионеров, или пенсионеров и несовершеннолетних детей и (или) инвалидов с детства, котрые никогда не вступали в брак и получают пенсию или пособие от государства. Для таких лиц управления соцзащиты могут самостоятельно определить доходы. Поэтому заполнять декларацию не требуется.

Чернобылец 1986-1987 г., проживает с супругой на жилплощади дочери 60кв. , прописаны 5 человек из них 2 несовершеннолетних детей, дочь является матерью одниночкой. как получить сертификат по программа жилье 2011-2020 для меня и супруги. по учетной норме нуждающихся не проходим.

Норма площади для чернобыльцам

Также сюда относятся показатели средней стоимости одного квадратного метра жилья в конкретном регионе и какое жилье берется в расчет — социальное, которое будет предоставляться по договору социального найма или коммерческое, которое можно будет выкупить путем получения специального жилищного сертификата.

Учетные нормы жилплощади и нормы предоставления квадратных метров на одного человека закреплены ст. 50 ЖК РФ. Местные органы власти регулируют величины, ориентируясь на наличие свободного муниципального жилья, но они не могут скорректировать установленный законом санитарный минимум, составляющий шесть квадратных метров на одного человека.

Интересное: Действует ли льготный проездной спб в москве

Термин социальная норма площади жилого помещения применяется при описании механизма формирования платы за эксплуатацию жилых помещений, а также для расчета сумм социальных субсидий, предусмотренных для малообеспеченных слоев населения. Правовые акты разрешают получать компенсационные выплаты при пользовании квартирами, площадь которых не превышает социальную норму следующим категориям граждан:

  • не учитывается длительность нахождения на иждивении мужа, время со дня его кончины или трудовой стаж;
  • величина денежных выплат зависит от статуса ликвидатора;
  • если мужчина умер не по причине болезни, вызванной воздействием радиации, довольствие его супруги составляет 125 % от социального – 5404 руб.;
  • жены военных, погибших во время устранения последствий катастрофы, получают 200 % пособия по старости – 8647 руб.

На основании изменений ФЗ № 1244-1 устанавливаются преференции и компенсации лицам, пострадавшим после аварии на ЧАЭС.

В перечень граждан входят вдовы ликвидаторов, гражданских и армейских специалистов, строителей и техников.

Настоящий Закон направлен на защиту прав и интересов, а также определяет государственную политику в области социальной поддержки граждан Российской Федерации, оказавшихся в зоне влияния неблагоприятных факторов, возникших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС 26 апреля 1986 года, либо принимавших участие в ликвидации последствий этой катастрофы. (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. от 31.12.2005))

Изменения в льготах в 2020 году ликвидаторам чернобыльской АЭС

Настоящий Закон в части, определяющей условия проживания населения на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, основывается на следующих положениях:

1. Основным показателем для принятия решения о необходимости проведения защитных мероприятий, а также возмещения вреда является уровень дозы облучения населения, вызванного радиоактивностью в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС.

2. Является допустимым и не требующим каких-либо вмешательств дополнительное превышение (над уровнем естественного и техногенного радиационного фона для данной местности) облучения населения от радиоактивных выпадений в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, образующее в 1991 году и в последующие годы среднегодовую эффективную эквивалентную дозу, не превышающую 1 мЗв (0.1 бэр).

3. Защитные мероприятия (контрмеры) проводятся при дополнительном превышении (над уровнем естественного и техногенного радиационного фона для данной местности) облучения населения от радиоактивных выпадений в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, образующем в 1991 году и в последующие годы среднегодовую эффективную эквивалентную дозу, превышающую 1 мЗв (0.1 бэр) в год.

Комплекс защитных мероприятий должен быть направлен на постоянное снижение дозовой нагрузки (в том числе за счет уменьшения загрязнения продуктов питания) при одновременном ослаблении ограничений привычного образа жизни. Оптимизация достижения этих целей осуществляется с учетом условий непревышения средней эффективной эквивалентной дозы облучения населения 5 мЗв (0,5 бэр) в 1991 году и максимально возможного, оправданного экономическими и социальными факторами снижения этой дозы до 1 мЗв (0,1 бэр) в год. (в ред. Федерального закона от 24.11.95 N 179-ФЗ)

4. Необходимо завершение обязательного отселения граждан из населенных пунктов, указанных в Единой государственной программе по защите населения Российской Федерации от воздействия последствий чернобыльской катастрофы на 1993 — 1995 годы и на период до 2000 года.

5. Гражданин, проживающий на загрязненной радионуклидами территории за пределами зоны отчуждения и зоны отселения, из которых население подлежит обязательному отселению в соответствии со статьей 9 настоящего Закона, имеет право на основании предоставляемой ему объективной информации о радиационной обстановке, дозах облучения и возможных их последствиях для здоровья самостоятельно принимать решение о дальнейшем проживании на данной территории или переселении на другое место жительства. (в ред. Федерального закона от 24.11.95 N 179-ФЗ)

Действие настоящего Закона распространяется на территории, подвергшиеся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС:

из которых в 1986 году и в последующие годы проведена эвакуация и отселение граждан; (в ред. Федерального закона от 24.11.95 N 179-ФЗ)

на которых начиная с 1991 года среднегодовая эффективная эквивалентная доза облучения населения превышает 1 мЗв (0.1 бэр);

на которых начиная с 1991 года плотность радиоактивного загрязнения почвы цезием-137 превышает 1 Ки/кв. км.

Указанные территории подразделяются на следующие зоны:

зона отчуждения;

зона отселения;

зона проживания с правом на отселение;

зона проживания с льготным социально — экономическим статусом.

Границы этих зон и перечень населенных пунктов, находящихся в них, устанавливаются в зависимости от изменения радиационной обстановки и с учетом других факторов и пересматриваются Правительством Российской Федерации не реже чем один раз в пять лет. (в ред. Федерального закона от 24.11.95 N 179-ФЗ)

Плотность радиоактивного загрязнения почв территорий населенных пунктов вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС определяется в соответствии с актами, принятыми федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг в области мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды. (в ред. Федерального закона от 28.12.2016 N 509-ФЗ)

Зона отчуждения (именовавшаяся в 1986 — 1987 годах 30-километровой зоной, а с 1988 года до 15 мая 1991 года — зоной отселения) — территория вокруг Чернобыльской АЭС, а также часть территории Российской Федерации, загрязненные радиоактивными веществами вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, из которых в соответствии с Нормами радиационной безопасности в 1986 и в 1987 годах население было эвакуировано. (в ред. Федерального закона от 24.11.95 N 179-ФЗ)

В зоне отчуждения на территории Российской Федерации запрещается постоянное проживание населения, ограничивается хозяйственная деятельность и природопользование. Перечень видов хозяйственной деятельности, порядок ее организации и природопользования в зоне отчуждения устанавливаются Правительством Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 24.11.95 N 179-ФЗ)

Зона отселения — часть территории Российской Федерации за пределами зоны отчуждения, на которой плотность загрязнения почв цезием-137 составляет свыше 15 Ки/кв. км, или стронцием-90 — свыше 3 Ки/кв. км, или плутонием-239, 240 — свыше 0.1 Ки/кв. км.

На территориях зоны отселения, где плотность загрязнения почв цезием-137 составляет свыше 40 Ки/кв. км, а также на территориях этой зоны, где среднегодовая эффективная эквивалентная доза облучения населения от радиоактивных выпадений может превысить 5.0 мЗв (0.5 бэр), население подлежит обязательному отселению, переселению людей на указанные территории зоны отселения вплоть до снижения риска радиационного ущерба до установленного приемлемого уровня запрещается. На остальной территории зоны отселения граждане, принявшие решение о выезде на другое место жительства, также имеют право на возмещение вреда и меры социальной поддержки, установленные настоящим Законом. (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. от 31.12.2005))

С учетом ландшафтных и геохимических особенностей почв территорий, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие чернобыльской катастрофы, в том числе наличия территорий с почвами, способствующими высокой миграции радионуклидов в растения, законодательством Российской Федерации к указанной зоне могут быть отнесены отдельные территории с более низкими уровнями радиоактивного загрязнения.

В зоне отселения обеспечивается обязательный медицинский контроль за состоянием здоровья населения и осуществляются защитные мероприятия, направленные на снижение уровней облучения, о чем жители информируются через средства массовой информации.

Режим проживания жителей в зоне отселения, порядок хозяйственного использования ее территории устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Изменились правила обеспечения жильем чернобыльцев

В целях реализации положений законодательных актов Российской Федерации в части обеспечения жильем за счет средств федерального бюджета нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении «Маяк», и приравненных к ним лиц Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Установить, что основной формой обеспечения жильем граждан, которые имеют право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии со статьями 14, 15, 16, 17 и 22 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 21, ст. 699; Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 32, ст. 1861; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4561; 1996, N 51, ст. 5680; 2002, N 30, ст. 3033; 2004, N 35, ст. 3607), Федеральным законом «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 48, ст. 5850; 2004, N 35, ст. 3607) и пунктом 1 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2123-1 «О распространении действия Закона РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» на граждан из подразделений особого риска» (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1992, N 4, ст. 138; Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 35, ст. 3607), является предоставление им субсидий на приобретение жилья.

2. Утвердить прилагаемые Правила обеспечения жильем за счет средств федерального бюджета нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении «Маяк», и приравненных к ним лиц.

3. Установить, что:

функции, связанные с проведением мероприятий по предоставлению субсидий на приобретение жилья гражданам, указанным в пункте 1 настоящего постановления, осуществляет Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

затраты на изготовление бланков сертификатов и проведение иных мероприятий, предусмотренных Правилами, утвержденными настоящим постановлением, в 2005 году финансируются за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на предоставление субсидий.

4. Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в 3-месячный срок уточнить количество граждан, указанных в пункте 1 настоящего постановления.

Председатель Правительства

Российской Федерации

М. Фрадков

Правила обеспечения жильем за счет средств федерального бюджета нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении «Маяк», и приравненных к ним лиц

I. Общие положения

1. Настоящие Правила устанавливают порядок обеспечения жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении «Маяк», и приравненных к ним лиц путем предоставления им субсидий на приобретение жилья (далее — граждане — получатели субсидий).


Настоящий Закон устанавливает размер стандарта нормативной площади жилого помещения, используемый для исчисления размера субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и оказания мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, имеющим место жительства в Московской области, по оплате жилого помещения и коммунальных услуг — отопления и обращения с твердыми коммунальными отходами (далее — коммунальные услуги).
(Статья в редакции, введенной в действие с 31 января 2019 года Законом Московской области от 28 января 2019 года N 3/2019-ОЗ, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 года.


На территории Московской области устанавливается стандарт нормативной площади жилого помещения в размере 33 кв.метров занимаемой общей площади жилого помещения на одиноко проживающих граждан, 21 кв.метра — на каждого члена семьи, состоящей из двух человек, 18 кв.метров — на каждого члена семьи, состоящей из трех и более человек.


Меры социальной поддержки гражданам по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются в пределах размера стандарта нормативной площади жилого помещения, установленного статьей 2 настоящего Закона, но не более фактического размера занимаемой общей площади жилого помещения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 31 января 2019 года Законом Московской области от 28 января 2019 года N 3/2019-ОЗ, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 года.

Для одиноко проживающих граждан из числа лиц, имеющих в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области право на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в пределах стандарта нормативной площади жилого помещения, размер стандарта нормативной площади жилого помещения для предоставления указанных мер социальной поддержки устанавливается в размере 42 кв. метров общей площади жилого помещения, но не более фактического размера занимаемой ими общей площади жилого помещения.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 4 апреля 2019 года Законом Московской области от 2 апреля 2019 года N 43/2019-ОЗ, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 года.

Одиноко проживающий гражданин — гражданин, не имеющий других лиц, зарегистрированных совместно с ним по месту его жительства.
(Статья в редакции, введенной в действие с 26 декабря 2010 года Законом Московской области от 3 декабря 2010 года N 149/2010-ОЗ.


Размер субсидий гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг исчисляется исходя из размера стандарта нормативной площади жилого помещения, установленного статьей 2 настоящего Закона.

Для исчисления размера субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг одиноко проживающим гражданам, являющимся пенсионерами, инвалидами, либо лицами из числа детей-сирот, стандарт нормативной площади жилого помещения устанавливается в размере 33 кв.метров общей площади жилого помещения, если занимаемая указанными лицами общая площадь жилого помещения менее или равная 33 кв.метрам, и в размере 42 кв.метров общей площади жилого помещения, если занимаемая указанными лицами общая площадь жилого помещения более 33 кв.метров.
(Статья в редакции, введенной в действие с 26 декабря 2010 года Законом Московской области от 3 декабря 2010 года N 149/2010-ОЗ.


Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:

1. Закон Московской области N 213/2004-ОЗ «О стандарте нормативной площади жилого помещения для предоставления компенсаций (субсидий) и оказания меры социальной поддержки гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на территории Московской области».

2. Закон Московской области N 165/2005-ОЗ «О внесении изменений в некоторые законы Московской области».

3. Закон Московской области N 262/2005-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О стандарте нормативной площади жилого помещения для предоставления компенсаций (субсидий) и оказания меры социальной поддержки гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на территории Московской области».

4. Закон Московской области N 18/2007-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области «О стандарте нормативной площади жилого помещения для предоставления компенсаций (субсидий) и оказания меры социальной поддержки гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на территории Московской области».

5. Закон Московской области N 27/2008-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О стандарте нормативной площади жилого помещения для предоставления компенсаций (субсидий) и оказания меры социальной поддержки гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на территории Московской области».

Губернатор
Московской области
Б.В.Громов

22 октября 2009 года
N 120/2009-ОЗ


Редакция документа с учетом
изменений и дополнений
подготовлена АО «Кодекс»


Социальной нормой жилья считается та базовая минимальная квадратура, которая полагается претендующему на определенный жилищный фонд числу людей. Иными словами, в социальной норме закладывается количество минимальной территории, на которой возможно комфортное проживание одного человека.

Статья 38 Жилищного кодекса РФ говорит о том, что среди общей жилой площади квартиры/дома/общежития на одного человека должно выделяться минимум – 12 квадратных метров. Однако, определение уровня квадратуры и распределение территории может быть разным в регионах РФ. Разберем, когда необходимо знать регламент этих норм.

В случае, если граждане проживают в жилье, не соответствующем нормам, им может быть предоставлена дополнительная жилплощадь. Такой порядок действует исключительно для граждан, проживающих в муниципальном или ведомственном (государственном) жилье. Инвалиды могут рассчитывать на дополнительную жилплощадь в размере 18 м² согласно закону №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов».

Однако предварительно все же стоит узнать, сколько положено квадратов жилой площади на человека в 2020 году. В законе существует несколько видов норм: Все вышеперечисленные нормы не имеют четкого определения, поскольку региональные власти вправе самостоятельно устанавливать величину каждой из них.

На дополнительные метры по социальному договору найма могут рассчитывать определенные группы лиц:

  • лица, находящиеся на инвалидности, могут рассчитывать на две нормы выдачи;
  • заслуженным героям труда любой степени положено 15 квадратных метров;
  • лица, проходящие военную службу в разных званиях, от 18 до 25 квадратов на человека;
  • судьи федеральных округов — 20 квадратов на человека;
  • сотрудникам следственного комитета РФ положено 20 квадратов на человека.

Применение нормы площади при семейном положении. Согласно закону при получении жилья действует правило о принадлежности граждан к разному полу. Если мужчина и женщина состоят в законном браке, им полагается комната или 1-комнатная квартира в размере от 32 до 44 квадратных метров. Граждане разного пола, не состоящие в браке, имеют право получить двухкомнатную квартиру, размер которой не будет превышать 50 кв. м. Выделение одной комнаты меньшего размера возможно только с их согласия.

Как уже говорилось, под понятием «предоставление» скрываются нормативы по минимальной площади, которая была предоставлена по договору социального найма. То есть, человек не является владельцем недвижимости, а использует её исключительно в качестве жилплощади. Каждый субъект России указывает свои нормативы по этому вопросу. Это право предоставляет ст. 50 ЖК РФ. Так что нечего удивляться, если разные муниципалитеты указывают свои критерии.

Как правило, превышения нормы жилплощади возможно, если говорить о проживании разнополых граждан. Да и учет семейного статуса может серьезно повлиять на нормативы по проживанию. Например, если селить в одной комнате мужчину и женщину, это допускается только при одном условии – если на это есть их согласие.

Срок, в течение которого действует сертификат, начинает исчисляться со дня его выдачи. Для предъявления в банк — участник программы он действителен 2 месяца. По истечении этого срока банк документ не принимает. На совершение же купли-продажи и оформление всех необходимых бумаг гражданину дается 7 месяцев.

Выдачу сертификатов осуществляет уполномоченный орган исполнительной власти конкретного региона. Ранее эта обязанность была возложена на территориальные подразделения МЧС РФ, но сегодня распределением сертификатов занимаются специализированные жилищные комиссии при администрациях населенных пунктов.

  • Возмещение денежных средств, потраченных ими для восстановления здоровья, а также на восстановление утраченного в результате переезда или эвакуации имущества.
  • Социальное сопровождение и поддержку.
  • Возмещение морального вреда за риск, которому они подвергали свою жизнь.
  • Налоговые льготы.
  • Хотелось бы отметить, что чернобыльцы имеют право пользоваться такими привилегиями:
  • Скидка по оплате стоимости коммунальных услуг (свет, газ, вода, стоимость квадратного метра жилой площади и пр.) в размере 50%.
  • Возврат 50% суммы, потраченной на приобретение топлива, необходимого на обогрев жилья (в том случае, если нет другой альтернативы обогрева).
  • Возможность без очереди получать квартиру, вступать в кооператив или получать земельный участок (для постройки жилья).
  • Чернобыльское удостоверение дает льготы на работе его владельцу быть уволенным в самую последнюю очередь (в случае ликвидации предприятия).
  • Чернобыльцы имеют законное право на предоставление им второго отпуска в срок, который для человека максимально приемлем.
  • В случае переезда на другое место проживания, он имеет право на первоочередное предоставление другой рабочей вакансии. При этом, условия работы и размер заработной платы не должны быть хуже, чем на предыдущем месте работы.
  • Возможность на бесплатное обследование в больницах и поликлиниках, протезирование зубов, лечение в стационарах.
  • Ежегодное и внеочередное получение возможности проходить лечение или восстановление состояния здоровья в пансионатах или домах отдыха.
  • Пенсионный возраст чернобыльцев ниже, чем у обычных граждан.
  • Люди, которые подверглись воздействию высокой дозы радиации. Это могут быть, как жители, так и непосредственно участники ликвидации аварии.
  • Те, кто получил группу инвалидности в результате воздействия высокой дозы радиации. К ним относятся: цивильные, военные, сотрудники ОВД, пожарники. В эту категорию также относятся граждане, которые по собственной воле стали донорами спинного мозга для нуждающихся в его пересадке.
  • Люди, которые жили и покинули зону отчуждения.
  • Гражданские, медицинские работники и военнослужащие, которые занимались вывозом матценностей на безопасную территорию.
  • Дети родители которых были эвакуированы. Также те, кто находился в утробе эвакуированной матери.
  • Жители четвертой зоны.

Авария на Чернобыльской АЭС, случившаяся в 1986 году, стала трагедией для многих стран, так как радиоактивное облако нанесло катастрофический вред здоровью огромного количества граждан. Пострадали от этой трагедии и многие жители России, поэтому, чтобы хоть частично возместить ущерб здоровью, правительственный аппарат предлагает льготы чернобыльцам.

Согласно старой редакции п. 4 ч. 1 ст. 14 Закона N 1244-1 лицам, получившим или перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС или с работами по ликвидации ее последствий, а также инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы предоставлялись следующие гарантии:

Таким образом, льгота по оплате за жилую площадь, предоставляемая членам семьи при жизни инвалида вследствие чернобыльской катастрофы, сохраняется за членами его семьи, проживавшими с ним, и после его смерти, а льгота по оплате за коммунальные услуги как при жизни, так и после смерти инвалида! вследствие чернобыльской катастрофы членам его семьи не предоставляется.

С 1 мая 2016 г. в столице вновь предоставят скидку в размере 50 процентов на весь объём потребляемых коммунальных услуг без учёта норм потребления инвалидам всех групп, чернобыльцам и инвалидам детства. Для того, чтобы получить компенсацию большинству не придется писать заявление, если о них уже имеются сведения, скидка будет считаться автоматически, ну а если нет, то необходимо обратиться в центр государственных услуг.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *