Как уменьшается кбм после дтп

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как уменьшается кбм после дтп». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Чем выше опыт водителя, тем больше КБМ. В связи с этим с каждым следующим годом при безаварийной езде страховка будет становиться дешевле за счет этого коэффициента. Во время подписания договора страхования страховщики обязаны пользоваться данными о КБМ, которые внесены в базу АИС РСА. Если такие данные в базе отсутствуют по конкретному страхователю, для расчета стоимости полиса берется коэффициент, равный 1.

Посмотреть, как меняется КБМ можно по таблице, приведенной ниже. Она позволит приблизительно просчитать, какой коэффициент будет применен во время оформления следующей страховки ОСАГО.

Как меняется КБМ по ОСАГО после ДТП? Расчёт. Можно ли и как восстановить?

Как известно, коэффициент аварийности присваивается гражданину по страховому стажу, а не по водительскому. Даже если в результате ДТП КБМ меняется, это не навсегда. В течение следующих страховых периодов он может снизиться до значения 0,8 — то есть начать работать на уменьшение стоимости полиса.

Типичного автолюбителя всегда интересует, как меняется его КБМ, потому что:

  1. От значения КБМ напрямую меняется конечная цена договора «автогражданки».
  2. Из-за случайного ошибочного присвоения более высокого коэффициента автомобилист незаслуженно заплатит больше положенного в следующем году.
  3. Самый низкий «Бонус-малус» удешевляет договор автогражданки вдвое. Естественно, такими бонусами не разбрасываются.

Начинающему автолюбителю устанавливают коэффициент, равный 1. Таким образом, это никак не влияет на размер платежа по страховке. С каждым годом, при отсутствии ДТП, класс водителя будет расти. А КБМ и стоимость полиса при этом меняются в сторону снижения.

Основным регулятором «автогражданки» является Федеральный закон №40-ФЗ «Об ОСАГО». А правила этой страховки устанавливает Центробанк РФ. Его Указанием за №5000-У от 04.12.18 г. с 01.04.19 г. значение КБМ меняется в следующем порядке:

КБМ

на начало года

Как меняется КБМ от количества ДТП

0

1

2

3

Более 3

2,45

2,3

2,45

2,45

2,45

2,45

2,3

1,55

2,45

2,45

2,45

2,45

1,55

1,4

2,45

2,45

2,45

2,45

1,4

1

1,55

2,45

2,45

2,45

1

0,95

1,55

2,45

2,45

2,45

0,95

0,9

1,4

1,55

2,45

2,45

0,9

0,85

1

1,55

2,45

2,45

0,85

0,8

0,95

1,4

2,45

2,45

0,8

0,75

0,95

1,4

2,45

2,45

0,75

0,7

0,9

1,4

2,45

2,45

0,7

0,65

0,9

1,4

1,55

2,45

0,65

0,6

0,85

1

1,55

2,45

0,6

0,55

0,85

1

1,55

2,45

0,55

0,5

0,85

1

1,55

2,45

0,5

0,5

0,8

1

1,55

2,45

КБМ меняется в результате ДТП только для виновника аварии. Рассмотрим подробнее, как именно происходит рост этого коэффициента.

У водителей, имеющих самые низкие показатели КБМ, за единичную аварию, в которой они виноваты, коэффициент меняется на одну ступень. И наоборот, для самых высоких значений КБМ в случае, если водитель виновен в ДТП, этот показатель может взлететь на 5–6 пунктов. Неизменным «бонус-малус» становится на минимальном пороге. Здесь даже отсутствие ДТП не делает коэффициент ниже 0,5%.

Чем в большем количестве страховых случаев виноват автомобилист, тем хуже для его страховой истории и для КБМ. Став виновником более чем трех ДТП, страхователь повысит свой КБМ до максимального — 2,45. То есть будет вынужден покупать полис ОСАГО по цене, которая почти в два с половиной раза дороже номинала.

Повышенный после ДТП «бонус-малус» сохраняется в течение одного страхового периода. При безаварийной езде он ежегодно будет уменьшаться и может вновь дойти до самого низкого значения в 0,5.

Иногда аварийную ситуацию создает не владелец авто, а другой человек, который находился за рулем. КБМ меняется только у конкретного автомобилиста. Следовательно, когда виноват в ДТП указанный в страховом договоре водитель, повышение коэффициента аварийности грозит лишь ему. Но следующий полис подорожает и в этом случае. Потому что для исчисления стоимости важен КБМ каждого внесенного в полис гражданина.

Еще хуже, когда тот, кто управлял транспортом и виноват в ДТП, не фигурирует в полисе. В подобной ситуации страховщик имеет право не выплачивать возмещение, на основании нарушения основных требований законодательства об ОСАГО к страхователю. Владелец ТС, который доверил свою машину водителю, не вписанному в страховку, тоже будет оштрафован органами дорожно-транспортной полиции.

Реже случается, что у пострадавшего в ДТП по непонятным причинам КБМ меняется в худшую сторону. В такой ситуации следует направить жалобу с приложением обстоятельств ДТП. С проблемами по «автогражданке» разбираются две инстанции: Российский союз автостраховщиков и уже упоминавшийся Центробанк РФ.

Второй регулятор по многим параметрам предпочтителен. В свое время ЦБ РФ ограничил лицензию Росгосстраха именно из-за неправильного использования «бонус-малуса». Для подобных обращений в онлайн-офисе Центробанка есть специальная страница. В обращении необходимо указать следующее:

  • название страховой компании;
  • суть вопроса (материалы дела по ДТП);
  • номер страхового договора (желательно, и предыдущих полисов);
  • копии полисов и документов, по которым рассчитывается коэффициент аварийности (при наличии);
  • копия претензии к страховщику и его ответа (желательно).

Обстоятельства дела проверят, и в случае подтверждения вашей правоты ЦБ проконтролирует, чтобы ваш КБМ в АИС ОСАГО (автоматизированной информационной системе обязательного автострахования) привели в истинному значению. А вы получите официальное письмо, с копией которого нужно будет обратиться к страховщику для возмещения суммы ошибочного платежа.

Рассчитать КБМ можно как самому, так и обратиться в страховую компанию, и в этой процедуре нет ничего сложного, что могло бы вызвать затруднения.

Можно использовать как онлайн-инструменты, которых сейчас в изобилии, так и старые полисы страхования.

Если же водитель уверен, что никаких аварий за все время вождения не совершал, он может просто посчитать количество полных лет, и на основании этого выяснить, какая скидка причитается ему в соответствии с законом.

Также следует обратиться за расчетами и тогда, когда нужно понять, почему изменился КБМ, если не было ДТП.

Одним из коэффициентов, оказывающих влияние на стоимость полиса ОСАГО, является КБМ – коэффициент бонус-малус. Его размер определяется профессионализмом автовладельца, которая выражается степенью безаварийности езды.

Если за год, предшествующий оформлению страхового полиса, автовладелец не совершил ни одной аварии, то он может рассчитывать на ощутимую скидку. Если же водитель стал участником ДТП, что повлекло возмещение ущерба страховой компанией, при расчёте стоимости полиса на следующий период страховщик применит повышающий КБМ, что повлечёт за собой повышение стоимости оформления полиса ОСАГО.

Применение КБМ:

  • обеспечивает снижение финансовых рисков страховых компаний, в том числе уменьшает число обращений за компенсацией незначительного ущерба;
  • стимулирует водителей к безаварийной езде.

Конечно, никакой КБМ не гарантирует, что автовладелец не попадёт в ДТП по вине другого водителя или пешехода. Однако наличие или отсутствие вины в аварии является существенным фактором, которые учитывают страховые компании при определении КБМ конкретному клиенту.

КБМ не используется и, соответственно, и не оказывает влияния на стоимость полиса при оформлении ОСАГО на:

  • прицепы;
  • транзитные автомобили;
  • транспортные средства, зарегистрированные в других государствах и поставленные на временный учёт в РФ.

Сколько действует коэффициент бонус-малус? Значение КБМ пересматривается один раз в год, в процессе оформлением нового полиса ОСАГО для каждого конкретного страхователя-автовладельца.

Следует иметь в виду, что сведения об участии конкретного автовладельца в ДТП вносятся в общий информационный ресурс, к которому имеют доступ все страховые компании. Поэтому смена одной страховой компании на другую после истечения срока действия полиса с целью избежать пересмотра КБМ и понижения класса не принесет водителю-хитрецу ожидаемого результата.

Как изменится КБМ после ДТП (коэффициент бонус-малус) в 2020 году

Не все аварии приводят к перерасчёту стоимости полисов ОСАГО путём применения повышающих коэффициентов. Класс не будет понижаться, если клиент попадёт в ДТП, но будет признан невиновным и пострадавшим от действий другой стороны.

Роста стоимости полиса ОСАГО можно избежать и при исключении виновника ДТП из перечня водителей, которым будет разрешено управлять транспортными средствами на следующий год.

В таком случае применение повышающих коэффициентов будет осуществляться страховой компанией, исходя из истории тех лиц, которые останутся в списке.

По большому счёту наиболее правильный, естественный способ сэкономить на полисе ОСАГО – предельно внимательное поведение на дороге и уважение прав других участников движения.

Решая проблему повышения общего уровня безопасности дорожного движения, государство предоставило страховым компаниям право использовать при определении стоимости автостраховки специальный коэффициент, способный скорректировать цену полиса в большую или меньшую сторону. Этот коэффициент, ставший обязательным при расчетах, получил название бонус-малус (КБМ) за возможность поощрить водителя приятным бонусом или понизить его класс в зависимости от качества езды в течение предыдущего года.

Смысл применения КБМ состоит в мотивации к езде без аварий. С его помощью страховая компания защищает риски собственных финансовых потерь в случае, когда имеет дело с неблагонадежным лихачом, регулярно игнорирующим правила движения. Или когда заключает договор страхования с новичком, только осваивающим азы вождения.

Если автолюбитель не допускает в течение года аварийных ситуаций, требующих от страховщика возмещения ущерба потерпевшей стороне, то в качестве поощрения он увеличивает ему класс водительского мастерства. В результате на следующий год полис ОСАГО для него будет стоить дешевле, поскольку при расчете стоимости страховки будет применяться бонусная часть коэффициента. Дисциплинированный водитель получит скидку и стимул к дальнейшей аккуратной езде.

Однако не всегда причиной инцидента становится собственное лихачество. Даже самый аккуратный автомобилист не застрахован от вовлечения в дорожный инцидент по вине другого участника движения. Как же быть в таком случае? Водители нередко задаются вопросом: если я не виноват в происшествии, почему мне предстоит распрощаться с трудом заработанной скидкой и смириться с тем, что автогражданская ответственность в следующем периоде будет застрахована по более высокому тарифу?

К счастью для неаккуратных водителей срок действия повышенного КБМ не долог. Значение коэффициента корректируется один раз в год при оформлении договора на следующий страховой период.

Законодательство дает водителям возможность в перспективе снизить финансовые расходы на автострахование, исправив свое поведение на дороге в лучшую сторону и получив соответствующие скидки. Благодаря тому, что каждый год значения КБМ меняются, осуществляемый страховщиками расчет стоимости нового полиса включает предусмотренную правилами поправку, отражающую степень дисциплинированности водителя.

Как ДТП влияет на стоимость ОСАГО?

Ни одна организация, работающая на рынке автострахования, не захочет иметь дело с неаккуратным ездоком, который то и дело подвергает опасности себя и других участников дорожного движения. Поэтому за каждую аварию страховщики наказывают таких автолюбителей рублём, рассчитывая сумму страховой премии с учётом повышенного бонус-малус.

Когда водитель становится виновником ДТП, его страховая компания выплачивает пострадавшему лицу компенсацию. Следовательно, она терпит убытки, а это для неё невыгодно. Чтобы как-то компенсировать страховую выплату по аварии, страховщик снижает класс автолюбителя в следующем страховом периоде. КБМ после ДТП увеличивается, и стоимость полиса после происшествия, соответственно, растёт.

Полезно знать! Большое количество аварий негативно отражается на водительской репутации водителя. Более 3-4 аварий в год понизят его класс до самого низкого – класса М. Не каждый страховщик захочет связываться с автомобилистом, имеющим негативную страховую историю.

Если ДТП произошло по вине другого автомобилиста, то потерпевший:

  • получает компенсацию от страховой компании виновника;
  • не теряет положительную страховую историю – его водительский класс не понижается и КБМ не растёт.

А вот виновнику придётся восстанавливать повреждённый автомобиль за свой счёт и заплатить большую сумму за страховку в следующем периоде, так как его класс и бонус-малус изменяются.

Узнать свой КБМ можно несколькими способами: рассчитать самостоятельно с помощью специальной таблицы или проверить его значение на интернет-ресурсах. Возможность проверки своей страховой истории есть на официальных сайтах некоторых страховщиков, на бесплатных интернет-сервисах в сети и на сайте РСА. Эта функция не требует регистрации, достаточно ввести свои данные и получить ответ. На сайте РСА узнать бонус-малус можно, заполнив в предложенную форму:

  • ФИО и дату рождения водителя;
  • серия и номер водительского удостоверения;
  • дата заключения договора ОСАГО.

После отправки предоставленных данных на экране появится коэффициент безаварийности автомобилиста. Самостоятельно рассчитать коэффициент и узнать, как увеличится КБМ после дорожно-транспортного происшествия, можно по нижеприведенной таблице также не составит труда.

Таблица КБМ

Какой КБМ получает водитель после ДТП? Например: Водитель управляет автомобилем и покупает ОСАГО уже 5 лет подряд. Новичкам присваивается 3 класс, КБМ при этом равняется единице. Первый год новоиспечённый автомобилист ездил без происшествий, и его класс повысился до 4-го. На второй год вождения по его вине произошло ДТП, страховая выплатила ущерб, и его класс снизился до 1-го. На следующий период его бонус-малус составил 2,3. В последующие три года водитель ездил без происшествий, поэтому каждый год его страховая история улучшалась. Таким образом, по истечении 5-ти лет автомобилист снова дошёл до 3-го класса. Все это время его коэффициент был повышенным. Если бы водитель ездил все 5 лет без происшествий, его КБМ составил бы 0,75.

Как изменится КБМ после ДТП и как его проверить и рассчитать в 2021 году

Когда страховщики не имели единой базы страховых историй, водитель мог скрыть факт наличия прошлых нарушений, обратившись в другую страховую компанию. Однако на данный момент это невозможно, так как при заключении договора сотрудник СК проверяет информацию об автомобилисте.

После нескольких аварий стоимость страховки может вырасти почти в 2,5 раза, что невыгодно для водителя. Это вынуждает его искать лазейки для снижения цены на ОСАГО. Существует 2 способа снизить стоимость автогражданки после повышения КБМ:

  • оформить страховку на другого автомобилиста. К примеру, когда в семье автомобилем пользуются оба супруга, можно убрать из полиса нарушителя, и записать страховку на более аккуратного водителя;
  • покупка ОСАГО без ограничений. В этом случае КБМ обнуляется и приравнивается к единице, он не понижается, и не увеличивается независимо от количества аварий.

На заметку! Цена на полис с неограниченным количеством допущенных к управлению лиц на порядок выше, чем на обычное ОСАГО. Поэтому, если этот вид полиса оформляется с целью уменьшить стоимость страховки из-за повышенного КБМ, нужно взвесить, будет ли такой шаг выгодным.

В том, что стоимость автостраховки может изменяться, никакого секрета нет. На его цену значительное влияние оказывает переменный коэффициент бонус-малус (КБМ), размер которого напрямую зависит от профессионализма водителя. Именно на этот коэффициент страховщики старательно умножают базовый тариф, чтобы определить сумму страховки.

Если в предыдущий страховой период автолюбитель не стал участником дорожно-транспортных происшествий, значение КБМ уменьшается, обеспечивая ему на следующий год соответствующую скидку. Если же избежать аварии не удалось, автомобилист должен быть готов к тому, что возросшее значение коэффициента ударит по его карману.

Чтобы понять, на сколько повышается или понижается показатель бонус-малус, водителю необязательно обращаться к страховщику. Он может узнать эту информацию самостоятельно. Для этого достаточно разобраться в специальной таблице, определяющей зависимость:

  • КБМ от присвоенного класса;
  • класса от количества допущенных в страховом периоде аварий.

Чтобы предварительно рассчитать стоимость нового полиса, автомобилисту нужно определить размер коэффициента. Из данных таблицы видно, что значение бонус-малус формируется на основании следующих факторов:

  • обозначенный на начало страхового периода уровень водительского мастерства;
  • число аварий за предыдущий страховой период;
  • количество страховых лет.

Коэффициент бонус-малус является основным показателем, способным вызвать изменение стоимости полиса ОСАГО. Определяемая им скидка или надбавка напрямую зависит от наличия в водительском стаже страхователя дорожно-транспортных инцидентов.

Если автомобилист относится к категории новичков и впервые покупает страховку, ему присваивается 3 класс. В этом случае размер КБМ равен 1. То есть он не способен изменить цену ОСАГО ни в большую, ни в меньшую сторону. На этом этапе страховщик наделяет неопытного автомобилиста определенным кредитом доверия. Дальнейшая водительская история покажет, насколько это доверие оправдалось. С годами класс может либо повышаться, удешевляя стоимость страховки, либо уменьшаться, делая ОСАГО дороже.

Столкнувшись с финансовыми последствиями неосторожной езды, автомобилисты стремятся узнать, как им действовать дальше, чтобы восстановить показатель бонус-малус. Согласно законодательству, значение коэффициента пересматривается страховщиками один раз в год при покупке нового полиса.

Однако автолюбителям следует помнить, что новая страховка не может обнулить результаты, заработанные в предыдущем страховом периоде. Если автолюбитель допустил столкновение, коэффициент уже не будет равен 3-м для новичка, и не останется на прежнем уровне для более опытного водителя. Чтобы восстановить потерянное значение КБМ водителю предстоит несколько лет ездить без аварий или, в случае мелких ДТП, не обращаться к страховщику за компенсационной выплатой.

Рассчитать количество лет, необходимых для того, чтобы вернуть заработанную ранее скидку, автомобилист может самостоятельно. Для расчета нужно лишь учесть, что за год безаварийной езды класс повышается на единицу.

Осуществляя оформление полисов ОСАГО, страхователь должен обращать внимание на коэффициент бонус-малус, который ему приписывают при заключении договора. Часто с повышающим и понижающим класс КБМ коэффициентов возникают проблемы, связанные либо со случайной неправильностью заполнения форм, либо намеренным занижением класса.

Для расчета собственного класса безаварийности придумана специальная таблица, в которой указаны 15 классов. С 4 по 13 класс указаны коэффициенты, определяющие скидку для страхователя.

Со 2 по класс М, наоборот – повышающие значения.

Для каждого водителя КБМ уменьшается только тогда, когда за целый год его страховой истории на фиксировалось ни одного случая виновности в ДТП.

Классы безаварийной езды
М 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
% от общей суммы страховой премии
145 130 55 40 5 10 15 20 25 30 35 40 45 50
Класс на следующий год при заключении договора (без аварий)
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 13
Применяемый коэффициент при расчете
2,45 2,3 1,55 1,44 1 0,95 0,9 0,85 0,8 0,75 0,7 0,65 0,6 0,55 0,5

С каждым годом показатель КБМ будет снижаться, а сам класс расти. Чем выше класс, тем выгоднее «автогражданка» станет для автовладельца. Если человек получил полис впервые, то коэффициент бонус-малус не будет влиять на стоимость, так как его значение равно единице.

Представим ситуацию, в которой автовладелец, имея безаварийный стаж более 10 лет обращается за очередным полисом ОСАГО, а вместо 50% скидки он платит за полис вдвое больше, чем в прошлом году.

По закону после достижения бонуса равному 50% КБМ не уменьшается, т.е. это предельно возможная скидка, которую может получить страхователь при оформлении полиса. Но повышение коэффициента может произойти, если водитель попадет в ДТП и станет в нем виновной стороной.

Если же аварийных ситуаций не происходило, то на лицо явная ошибка причин которой может быть несколько:

  1. Произошел сбой в системе и при проверке КБМ по базе РСА результат был не верен. В этом случае надо сделать запрос повторно или подождать некоторое время.
  2. Автовладелец покупает электронное ОСАГО и допустил ошибку во введенной информации о своих водительских правах или паспортных данных.
  3. Причиной измененного КБМ может стать человеческий фактор, ведь агент страховой компании тоже человек, и он может допустить опечатку.
  4. До оформления очередного полиса автовладелец произвел замену паспорта или в/у и не уведомил об этом страховщика.
  5. Ваш КБМ занижен намеренно с целью получения выгоды. Это может быть замена символов при введении персональных данных о страхователе, т.е. страховщик поменял коэффициент на более высокий, увеличив тем самым размер страховой премии.

Поэтому за каждую аварию страховщики наказывают таких автолюбителей рублём, рассчитывая сумму страховой премии с учётом повышенного бонус-малус.

Полезно знать! Большое количество аварий негативно отражается на водительской репутации водителя.

Более 3-4 аварий в год понизят его класс до самого низкого – класса М. Не каждый страховщик захочет связываться с автомобилистом, имеющим негативную страховую историю. Если ДТП произошло по вине другого автомобилиста, то потерпевший:

техника

  • Мотоциклы
  • Троллейбусы
  • Трамваи
  • Количество водителей

    1. 1 водитель
    2. 2 водителя
    3. Мультидрайв
    4. 3 водителя
    5. 4 водителя
    6. 5 водителей

    Марка автомобиля Модель автомобиля

    Моментальный расчет и сравнение цен Узнать сколько будет стоить ОСАГО можно, зная формулу, по которой она рассчитывается.

    Наиболее существенные изменения коснулись коэффициента бонуса-малуса (КБМ).

    Это связано с тем, что водитель, по вине которого произошло ДТП, автоматически лишается скидки на безаварийную езду.

    Кроме того, он вносится в единую информационную базу как «проблемный» водитель. На практике это означает, что коэффициент для него будет повышен. А значит, будет возможна только при наличии полиса, приобретенного по повышенной стоимости или без учета

    При попадании в аварийную ситуацию на дороге существует риск потерять накопленные бонусы и полностью лишиться повышающего КБМ. Но если происшествие случилось не по вине водителя, то коэффициент останется прежним. В качестве доказательств в страховую компанию нужно предоставить соответствующий документ от сотрудников ГИБДД, подтверждающий данный факт.

    Когда ДТП произошло в результате несоблюдения ПДД, при неосторожном вождении, нахождении за автомобилем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения водитель рискует остаться без КБМ. Так как коэффициент будет аннулирован, то стоимость страхования будет значительно дороже.

    Учитывая серьезность аварии, страховщик может понизить класс страхования или совсем обнулить накопленную скидку, а при большом количестве происшествий при назначении повышающего КБМ стоимость полиса ОСАГО может вырасти.

    В данном случае есть исключения, когда страховая организация не изменяет показатель:

    • страхование на прицеп;
    • ОСАГО оформлено менее чем на 12 месяцев;
    • если ТС является транзитным.

    В остальных случаях коэффициент бонус-малус после аварий меняется.

    Не так давно была создана общая база с информацией о всех автомобилистах, страхованиях, транспортных происшествий. С 2017 года водители имеют возможность зарегистрировать личный кабинет КБМ по ОСАГО, где коэффициент рассчитывается 1 раз в год – 1 января. Ранее узнать скидку можно было при оформлении нового страхового полиса.

    Срок повышения коэффициента

    При ДТП по вине водителя вместо аннулирования происходит повышение КБМ ОСАГО, что в дальнейшем скажется на высокой стоимости оформления страхового полиса. Такое наказание для автомобилиста действительно в течение одного года. После истечения этого срока повышенный КБМ отменяется.

    КБМ ежегодно подлежит перерасчету, где по итогу он может вырасти или уменьшиться. Если водитель в течение одного года безупречно водил автомобиль, не нарушая ПДД и не попадая в ДТП, он может рассчитывать на повышение класса страхования и при оформлении новой страховки применить скидку в размере 5%. Этот бонус накапливается в течение всего водительского стажа, поэтому окончательная скидка при отсутствии аварий может достигнуть максимального размера – 50% от стоимости ОСАГО.

    Такой способ приводит к тому, что большинство автомобилистов не обращаются в страховые организации за возмещением нанесенного вреда при небольших и несерьезных авариях, что позволяет сохранить собственный имидж в глазах страховщика и накопить более высокую скидку. В этом случае виновник оплачивает причиненный вред в виде незначительной суммы без присутствия автоинспекторов и фиксации произошедшей ситуации представителями страховой компании.

    Как меняется КБМ при ДТП, как проверить и рассчитать КБМ

    Водителю, заключающему договор страхования, лучше знать, как и почему меняется данный коэффициент по ряду причин:

    • его всегда учитывает страховщик, при заключении договора;
    • он влияет на размер суммы, которую придется заплатить за полис;
    • чем меньше совершенных ДТП, тем ниже КБМ и стоимость полиса, соответственно.

    В случае вины участника ДТП, независимо от его роли – собственника или водителя – стоимость полиса ОСАГО на следующий период страхования будет увеличена, потому что учитывается аварийность всех лиц, вписанных в страховой полис.

    Если лицо, управлявшее транспортным средством, не было вписано в страховку, страховщик откажет в выплате, в связи с нарушением правил страхования.

    Собственник и водитель будут оштрафованы ГИБДД, а у пострадавшего будет право обратиться за возмещение в суд, предъявив иск к водителю.

    По ней достаточно просто определить КБМ для конкретной ситуации. Необходимо найти пересечение класса на начало срока страхования и класса по окончании годового срока страхования, учитывая количество выплат, произведенных по вине застрахованного лица в течение года.

    Например, имея на начало года класс 3 и не совершив ни одного ДТП, пересечение придется на 4-й класс, и, соответственно, КБМ составит 0,95, а если в течение года было, предположим, одно нарушение, повлекшее выплаты, пересечение придется на 1-й класс, и КБМ составит 1,55.

    Таблица КБМ

    При отсутствии аварий КБМ ежегодно уменьшается, а вот при наличии нарушений, последствиями которых явились выплаты страховщика пострадавшим, коэффициент повышается. При минимальном водительском опыте даже за одну аварию в год КБМ повышается два года подряд, даже в случае безаварийного вождения во второй год.

    Если начинающий водитель в течение года совершает два и более ДТП, тогда его коэффициент перемещается в класс «Малус» и достигает максимальной величины, увеличивая стоимость ОСАГО в 2,45 раза. Эта категория застрахованных является самой уязвимой, в связи с отсутствием практического опыта управления автомобилем.

    Совсем другой подход к расчету стоимости ОСАГО водителям с большим опытом и длительным периодом безаварийного вождения. Для них единственное ДТП в год не приносит глобального увеличения КБМ, так как они не представляют большой опасности для других участников дорожного движения.

    Например, имея шесть лет безаварийного управления автомобилем, водитель имеет коэффициент 0,8. При совершении одного ДТП он перемещается на 4-й класс и его коэффициент составит 0,95, то есть увеличится на 0,15. Это незначительное увеличение по сравнению с ростом значения для начинающего водителя, у которого за одно ДТП коэффициент увеличится сразу на 0,55.

    Пересчет возможет только в случае выявленной ошибки, допущенной по вине СК. По этому вопросу следует обращаться в компанию, допустившую ошибку. При ликвидации этой компании КБМ можно восстановить, написав заявление в РСА и в Центральный Банк России.

    По истечении текущего периода страхования возможно:

    • оформить неограниченную страховку, в этом случае значение коэффициента равно 1;
    • не вписывать лицо, совершившее ДТП в прошлом периоде, в этом случае КБМ останется прежним.

    До момента формирования единой базы РСА было возможно при смене страховой компании избежать повышения стоимости ОСАГО, не сообщив о ДТП по вине владельца полиса. Сейчас этот вариант неприемлем.

    Возможно оставить стоимость полиса без изменения на следующий год, если:

    • заключить договор страхования на другое лицо, например, второго супруга, при условии, что оба имеют водительское удостоверение;
    • оформить полис без ограничения.

    Цена полиса, не предусматривающего ограничения лиц, сама по себе высока и обходится почти в два раза дороже (80%), однако этот вид страхования популярен, так как удобен и дает возможность использовать автомобиль при любых обстоятельствах, и отношение продавца при его оформлении к покупателю достаточно лояльно.

    ГИБДД поощряет аккуратных и дисциплинированных водителей. При стабильном и уверенном вождении с каждым годом КБМ постепенно снижается, а скидка на покупку договора ОСАГО увеличивается.

    Как изменится КБМ после ДТП

    Страховщик, по условиям заключенного договора, выплачивает возмещение, покрывающее убытки пострадавшей стороны. Если автомобилист регулярно попадает в ДТП, страховые компании увеличивают величину КБМ. Это приводит к увеличению стоимости полиса.

    Включение в формулу расчета коэффициента одновременно выгодно страховщикам и аккуратным водителям. В зависимости от размера коэффициента, водителю присваивается класс, характеризующий его квалификацию.

    Если водитель виновен в ДТП, ущерб потерпевшему компенсируется за счет компании нарушителя. С каждым происшествием, вызванным нарушителем, страдает его репутация, и растет стоимость страховки.

    Возможны исключения, когда нарушитель не подвергается увеличению коэффициента. Величина останется неизменной, если:

    • страховка оформлена на прицепное устройство;
    • речь идет о транзитном транспорте;
    • срок действия договора «автогражданки» составляет неполный год;

    Еще одно из исключений касается иностранных авто, въехавших на территорию РФ на ограниченный период.

    Величина КБМ корректируется ежегодно. Поэтому для неаккуратного водителя этим периодом и ограничится величина повышающего коэффициента.

    Как осуществить расчет

    Величина КБМ включается в формулу расчета стоимости страхового полиса. Значение бонуса-малуса умножается на размер базовой ставки страховой компании. Если за истекший год водитель доказал квалификацию, не устроив ни одной аварии, скидка при заключении следующего договора возрастает.

    Разобраться, как рассчитывается значение КБМ, легко. Величина поправки принимается из таблицы со столбцами, указывающими:

    • уровень квалификации водителя – от первого до тринадцатого класса;
    • во втором отмечается непосредственно коэффициент, умножаемый на базовую ставку страхового полиса; с возрастанием КБМ падает квалификация автолюбителя;
    • следующий блок из пяти колонок указывает количество страховых случаев при ДТП.

    Неопытному водителю, впервые получившему удостоверение, присваивается значение коэффициента – 1. В дальнейшем КБМ изменяется, с учетом числа страховых выплат при ДТП по вине автомобилиста.

    Количество аварий влияет на класс по первой колонке в таблице. К примеру, при величине КБМ, равной единице, и двух случаях ДТП за год действия страховки ОСАГО водитель останется на прежней строке в таблице.

    Важно! За каждый просроченный год класс квалификации поднимается на одну строку, а величина КБМ увеличивается.

    Рассчитать величину коэффициента бонуса-малуса предлагают калькуляторы на порталах страховых компаний.

    Если водитель стал «инициатором» аварии, ему потребуется доказывать аккуратность вождения на протяжении нескольких лет. За каждый год величина скидки возрастет на пять процентов. Другим способом восстановить КБМ не получится, если вина нарушителя доказана.

    Однако сохраняется возможность подачи искового заявления в судебную инстанцию, чтобы оспорить правомерность расследования результатов ДТП.

    Как изменится кбм после дтп и как его проверить и рассчитать

    Если КБМ страховщик поменял без видимых оснований, подается заявление в страховую компанию после истечения срока действия страхового договора. После регистрации в канцелярии страховой организации руководство обязано принять к рассмотрению полученную претензию в течение трех дней.

    Заявление сопровождается:

    • справкой об отсутствии ДТП из ГИБДД;
    • сохраненными страховыми полисами от предыдущих компаний ОСАГО с указанием величины коэффициента.

    Страховщик направляет электронные уведомления о принятой жалобе в Центробанк РФ и РСА. Эти инстанции, после получения заявления, отсылают по электронной почте подтверждения о получении заявителю.

    Обращаться с жалобой РСА можно, если:

    • страховщиком неправильно или с опозданием поданы сведения о размере КБМ;
    • возникла путаница с данными при формировании коэффициента другими компаниями в прошлый период;
    • допущены явные нарушения или персонал СК не желает разбираться с поданным заявлением.

    Поскольку в единую базу РСА вносятся данные о зарегистрированных автомобилистах, спорные вопросы решаются в этой инстанции. Но учитывая, что обращение в этот орган в редких случаях приводит к успеху, рекомендуется одновременно подать запрос в Центробанк.

    Если поданная жалоба рассмотрена, и вердикт положительный, подается заявление руководителю страховой компании, виновной в завышенном размере страховой премии. Обращение составляется в произвольной форме, с просьбой вернуть переплату.

    Заявление сопровождается:

    • копией первичного запроса в СК с указанием регистрационного номера;
    • реквизитами банковского счета;
    • прочей документацией, подтверждающей необоснованность переплаты.

    Собранный пакет документов направляется в виде заказного письма из почтового отделения по адресу ближайшего представительства страховой компании. Квитанцию следует сохранить. Если письмо отправляется с обратным уведомлением, заявитель получит ответ о его получении адресатом.

    Тогда КБМ для вас не вырастет и никак не изменится. Дело в том, что этот коэффициент призван мотивировать автовладельцев соблюдать ПДД, меньше попадая в аварии. То есть если вы часто оказываетесь виновником в ДТП, то страховка для вас дорожает.

    Если же вы ни в чём не виновны, то и ОСАГО для вас не должно поменять. Логично? Вполне!

    В этом случа вне зависимости от степени виновности в ДТП бонус-малус повысится для всех его участников. Увы, но даже возрастания КБМ на меньшие значения в зависимости от степени обоюдной вины каждого участника не предусматривается. Даже если вы виновны всего на 1%, КБМ изменится одинаково, как и для виновника на 99%.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *