Имеет ли право эвакуатор забрать машину

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Имеет ли право эвакуатор забрать машину». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Если водитель транспортного средства появился до того, как эвакуатор с его машиной начал движение, то транспортное средство ему должны вернуть. При этом водитель должен устранить причину задержания.

Поскольку в данной статье рассматриваются нарушения, связанные с неправильной парковкой, то для устранения причины задержания нужно просто переставить автомобиль куда-нибудь, где парковка не запрещена.

Эвакуация машины за неправильную парковку

В каждом городе существует отдельная организация, занимающаяся эвакуацией автомобилей за неправильную парковку. Если Ваш автомобиль эвакуируют не первый раз, то телефон штрафстоянки Вы должны знать.

Если же Вы попали в подобную ситуацию впервые, то позвоните в полицию (102 с мобильного телефона), там помогут разрешить данную проблему.

Основная цель эвакуации – освобождение проезжей части и устранение неправильно припаркованного транспортного средства. Машины отправляются на штраф стоянку, откуда их должен забрать водитель.

Основания, при наличии которых, машину могут эвакуировать:

  1. Были существенно нарушены правила остановки и стоянки транспортного средства.
  2. Машина остановлена по направлению движения трамвайных путей или в непосредственной близости от них.
  3. Парковка в тоннеле.
  4. Парковка ТС в том месте, где между машиной и линией разметки расстояние составляет менее 3 метров.
  5. Машина остановлена на пешеходном переходе и ближе, чем за 5 метров перед ним.
  6. Осуществлена стоянка на пешеходной части – тротуаре.
  7. Парковка машины таким образом, что движение других транспортных средств затруднено.
  8. Остановка машины в непосредственной близости от дорожных знаков, запрещающих парковку.
  9. Парковка в месте, предназначенном для автомобилей со знаком «инвалид».

Эвакуация автомобиля, если пришел владелец, должна быть немедленно прекращена. Водителю выдаются на руки документы о правонарушении и выписывается штраф, который в некоторых случаях можно оплатить на месте, при наличии соответствующей платежной квитанции.

Заметив, что машину эвакуируют, водителю нужно действовать правильно, не нарушая КоАП, но при этом не позволяя ущемить его собственные права:

Инспектор составляет протокол, на основании которого машину забирают на штрафстоянку Если водитель присутствует рядом, он подписывает документ. В случае его отсутствия или нежелания ставить подпись, привлекаются два понятых
В протоколе Обязательно должна содержаться информация о месте и дате его составления, о причине составления – типе правонарушения, а также полные данные инспектора – ФИО, подразделение и должность
Сведения о водителе также указываются в протоколе
Если на момент задержания на транспортном средстве имеются какие-либо неполадки Они должны быть зафиксированы инспектором. Хозяин машины должен убедиться в том, что сотрудник ДПС действует по инструкции

Машина не может быть эвакуирована в присутствии водителя, если соблюдены следующие три условия:

Гражданин подоспел на место в тот момент Когда эвакуатор еще не начал движение
На месте присутствует лицо Которое способно осуществлять управление ТС
Причина, по которой задержано авто Может быть быстро устранена водителем

Если водитель находится в состоянии алкогольного опьянения, то он может сделать лишь следующее – самостоятельно вызвать эвакуатор, который доставит машину непосредственно к дому.

При этом придется заплатить штраф по соответствующей статье КоАП. Устранить нарушение на месте можно лишь в том случае, если была осуществлена неправильная парковка.

В данной ситуации, получив документы от инспектора, водитель может переставить машину в другое место. Чтобы не возникло больших проблем, водитель должен вести себя спокойно и адекватно.

Необходимо знать собственные права и все нормы ПДД, а также автомобильного законодательства.

Водители, не знающие правил, зачастую отпускают машину на эвакуаторе, при том, что она была погружена на него в присутствии водителя.

Возможна ли эвакуация автомобиля при владельце (машины) в 2020 году

Доселе в вопросе платной эвакуации автомобилей было много белых пятен. Ряд не нашедших отражения в законе нюансов неизбежно приводил к конфликтам между автовладельцами и водителями эвакуаторов.

Что именно считать моментом эвакуации авто? Когда фактически составляются протоколы о задержании транспортного средства? Как понять, что автомобиль действительно мешает полноценному движению? Дискуссия не утихала с момента введения процедуры платной эвакуации. Законопроект, касающийся этой щекотливой темы, претерпел множество изменений, прежде чем, наконец-то, смог дать ответы на многие спорные вопросы и превратиться в Федеральный закон № 143-ФЗ от 08.06.2015.

С принятием нового закона причин для конфликтов должно стать меньше, поскольку теперь совершенно определенно сказано: под началом процедуры эвакуации нужно понимать старт движения эвакуатора.

До тех пор, пока погрузчик стоит на месте, у водителя есть возможность оплатить штраф, а затем самостоятельно отогнать автомобиль с места незаконной парковки. Более того, если водитель эвакуатора отказывается вернуть машину, он вынужден будет заплатить штраф, составляющий 20 000 рублей. Почему? А потому, что в связи с изменениями, внесенными в статью 12.35 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (КоАП РФ), водители эвакуаторов включены в число должностных лиц, несущих административную ответственность за незаконное нарушение прав на управление транспортным средством и его эксплуатацию.

Картинка выглядит справедливой. Но как все это будет реализовано на практике? Существует же гипотетическая возможность сперва быстренько погрузить автомобиль на эвакуатор, пока водителя еще нет, проехать несколько метров, фиксируя процесс на видео, и лишь потом составить протокол? Эвакуатор тронулся, процесс пошел, а стало быть, машину забрать уже невозможно. Но, слава богу, законодатель предвидел такую ситуацию.

Так, водитель эвакуатора должен иметь на руках копию протокола о задержании транспортного средства, без нее он уехать на штрафстоянку не может.

То есть де-факто не получится быстро загрузить машину, а лишь потом оформить протокол. На процедуру оформления уйдет время, которого водителю может хватить, для того, чтобы прибежать на место, забрать авто и избежать волокиты со штрафстоянкой.

Задерживать машину и эвакуировать ее в этом случае инспектор теперь не имеет права: в новой редакции Кодекса об административных правонарушениях (КоАП РФ), за это предусмотрен штраф в размере 500 рублей.

Сотруднику Госавтоинспекции достаточно достоверно установить личность водителя для того, чтобы затем оперативно выяснить с помощью ведомственных информационных баз наличие или отсутствие у автовладельца права на управление машиной и, в частности, факта лишения этого права на основании решения суда. Раньше машину могли на полных основаниях увезти на штрафстоянку, хотя достаточно было просто уточнить по рации, есть у гражданина Иванова Ивана Ивановича права на самом деле или нет. В очередной раз скажем Госдуме «спасибо» за приведение законодательства в соответствие с современными реалиями.

В отношении временно ввезенных в Российскую Федерацию транспортных средств закон более категоричен и суров. В случае отсутствия у водителя такого автомобиля документов, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза (с отметками таможенных органов, подтверждающими временный ввоз), законом введен не только штраф в размере 500 рублей, но и задержание такого транспортного средства.

Это очередная мера по борьбе с иностранцами (чаще всего – мигрантами с Кавказа и Средней Азии), которые ранее успешно покупали в Литве машины по доверенности и без всяких пошлин ввозили их в Россию. Теперь, судя по всему, все эти автомобили пустят на запчасти или попытаются сделать из них «конструкторы», перебив номера кузова.

Новые правила эвакуации: машину вам отдать обязаны

Одна из спорных ситуаций касается установки знаков «Остановка запрещена». Вспомните: сколько есть тихих улиц, где остановка запрещена по неведомой причине! И сколько есть загруженных мест, где такой знак явно просится, но его не ставят год за годом… Хорошо бы иметь внятную мотивацию, при каких условиях запрет на парковку необходим.

Могут ли эвакуировать машину, если водитель подошел? Ответ на данный вопрос зависит от большого количества обстоятельств, характеризующих процедуру эвакуации. В самом общем случае она включает следующие основные этапы:

  1. Обнаружение инспектором ГИБДД факта нарушения ПДД, по которому предусмотрена эвакуация автомобиля.

Общераспространенный сценарий — нарушение правил парковки. Например — парковка на пешеходном переходе, на автобусной остановке, вторым рядом.

  1. Принятие инспектором ГИБДД — исходя из обстоятельств выявленного нарушения ПДД, решения о задержании ТС, и последующий вызов эвакуатора — который предоставляется специализированной государственной или частной организацией.
  2. Оформление инспектором ГИБДД в установленном порядке нарушения ПДД, составление предусмотренных законом протоколов о задержании машины и о совершении ее владельцем административного нарушения.
  3. Осмотр автомобиля перед погрузкой, документирование при необходимости внешних недостатков кузова (царапин, повреждений), опломбирование машины.
  4. Погрузка машины на прибывший эвакуатор и последующее ее перемещение на ближайшую штрафстоянку.

В случае если владелец машины подошел к ней до начала процедуры под пунктом 5, то машину должны отдать незамедлительно и безоговорочно — при условии, что владелец оперативно устранит причину ее задержания. То есть — если речь идет о неправильной парковке, переставит машину в правильное место или попросту уедет на ней.

При этом, разумеется, водителю в установленном порядке будут переданы штрафные документы — по которым он должен будет произвести уплату штрафа за совершенное правонарушение. Тот факт, что автовладельцу удается «перехватить» машину перед ее эвакуацией, не освобождает его от ответственности за совершенные действия, которые послужили поводом для вызова эвакуатора.

В случае, если автовладелец пришел на то место, где оставил автомобиль, в момент совершения процедуры, описанной под пунктом 5, то он вправе остановить процесс эвакуации только в одном случае — если очевидным образом даст знать работникам эвакуационной службы о своей явке до момента, когда эвакуатор сдвинется с места.

То есть, машину должны отдать, если, к примеру:

  • к ней начали прикреплять конструкционные элементы манипулятора;
  • она уже «висит в воздухе» — перед размещением непосредственно в эвакуаторе;
  • она уже находится в эвакуаторе — который пока что стоит на месте.

Если эвакуатор с погруженной машиной тронулся хотя бы на несколько сантиметров — истребовать возврата автомобиля уже нельзя.

Таким образом, эвакуация автомобиля при владельце будет прекращена, если он даст знать о своей явке до момента начала движения эвакуатора. При этом, не имеет значения, насколько он успел отъехать: вполне возможно, что он совершает какой-то локальный маневр (например, разворачивается), стоит на ближайшем светофоре или, едва отъехав от места погрузки автомобиля, встал в пробку и стоит там уже несколько минут (а то и часов). Машину в таких случаях не отдадут. Придется ехать за ней на штрафстоянку.

Водителю при этом следует знать об определенных правилах взаимодействия с сотрудниками эвакуационной службы. Есть определенные вещи, которые в процессе такого взаимодействия совершать недопустимо.

  1. Могут ли эвакуировать машину при владельце?

Могут, если он подошел к месту эвакуации после того, как эвакуатор с перемещаемым ТС уже начал движение. Если водитель подошел раньше и дал знать об этом — процесс эвакуации должен быть прекращен.

  1. Что делать при начале эвакуации машины — если не получилось остановить ее?

Главное — не мешать дальнейшему перемещению ТС на штрафстоянку. Нужно поехать туда и оформить получение автомобиля обратно, оплатив услуги эвакуирующей службы.

  1. Можно ли оспорить эвакуацию машины?

Можно, обратившись в ГИБДД с предоставлением доказательств неправомерности признания за водителем факта нарушения ПДД, которое стало поводом для вызова эвакуатора. Либо — сославшись на некорректность оформленной документации, если она имеет место. Доказательствами могут быть фото и видео с места эвакуации ТС.

Водители, бросившие автомобиль на дороге с включенной аварийной сигнализацией, поступают беспечно. Могут ли эвакуировать машину на аварийке? Такая ситуация вполне возможна, если для парковки в неположенном месте не было законных оснований.

По правилам предусмотрено аварийное включение фар при буксировке ТС, ДТП, ослеплении ярким светом, посадке и высадке детей, вынужденной остановке в запрещенном месте.

Причиной вынужденной остановки автомобиля может быть техническая неисправность, опасность, создаваемая перевозимым грузом, состоянием водителя или пассажира, препятствиями на дороге.

Примеры, отвечающие перечисленным пунктам:

1. Прокололось колесо автомобиля или повалил дым из-под капота.
2. Сместился груз в кузове, есть опасность его выпадения за борт. Другие проблемы с грузом, представляющие опасность для управления автомобилем.
3. У водителя проблемы со здоровьем (закружилась голова, заболело сердце и т.д.), и он не может управлять автомобилем.
4. Неадекватное поведение пассажира, представляющее опасность для водителя.
5. Препятствие на дороге в виде упавших веток или дерева.

Включение аварийной сигнализации предусмотрено также и в ряде других случаев, когда нужно предупредить водителей об опасности, которую может представлять ТС. При вынужденной остановке транспортного средства в запрещенном месте водитель должен не только включить аварийку, но и выставить знак аварийной остановки, принять меры для отбуксировки автомобиля в разрешенное место.

Могут ли эвакуировать машину на аварийке, если причина остановки не отвечает пунктам из списка? Ее не только эвакуируют, но и выпишут штраф за нарушение и транспортировку на стоянку.

Эвакуация машины при владельце: основные правила

Нахождение ТС в запрещенном месте даже при включенной аварийке грозит штрафом. Такими местами являются:

  • стоянка для ТС инвалидов — 5 тыс. руб.;
  • пешеходный переход или близкое (менее 5 м) расстояние к нему — 1 тыс. руб.;
  • тротуар — 1 тыс. руб.;
  • остановки городского транспорта и стоянки такси — 1 тыс. руб.;
  • трамвайные пути — 1,5 тыс. руб.;
  • второй ряд или далее от края проезжей части — 1,5 тыс. руб.;
  • тоннель — 2 тыс. руб.;
  • парковка в зоне, где установлены и действуют знаки с табличкой «Работает эвакуатор» — 1,5 тыс. рублей.

Водитель автомобиля, создающего помехи другим ТС на дороге, будет оштрафован на 2 тыс. рублей. В Москве и в Санкт-Петербурге размер всех перечисленных штрафов — 3 тыс. руб. В каждом вышеописанном случае ТС эвакуируют на штрафплощадку.

Автомобиль не подлежит эвакуации при определенных условиях:

  • до начала движения эвакуатора;
  • в присутствии водителя, который может управлять автомобилем;
  • после устранения причины, по которой задержано ТС.

Отсутствие прав не является причиной для изъятия ТС. Если у водителя нет удостоверения, его наличие проверяется в базе. За потерю водительских прав штраф составляет 500 руб. Если удостоверения нет, то задержание машины считается правомерным.

Эвакуация автомобиля должна проводиться в соответствии с регламентом и включает ряд действий. Сначала составляется протокол, под которым ставится подпись Инспектора ГИБДД и водителя задержанного ТС, если он есть на месте. Если водитель отсутствует или не подписывает протокол, приглашаются понятые и ведется съемка. От момента составления документа начинается срок задержания автомобиля.

В протоколе указываются данные инспектора ГИБДД, который его составляет, сведения об автомобиле и владельце, опись имущества внутри автомобиля, видимого через окно, а если водитель присутствует, всего имущества. Описываются внешние повреждения и неполадки на момент задержания авто. Все точки доступа в автомобиль опечатываются.

Различные субъекты РФ цены на эвакуацию устанавливают на муниципальном уровне, поэтому они отличаются. Существуют отдельные расценки и тарифы на разные по габаритам задержанные автомобили, сроки хранения и прочие аспекты.

Если водитель находится в алкогольном опьянении, у него нет прав или автомобиль неисправен, он не сможет забрать автомобиль. В этом случае следует:

  • самостоятельно обеспечить приезд эвакуатора, чтобы доставить автомобиль на свою территорию;
  • переправить ТС с другим водителем;
  • устранить неполадки своими силами.

После того как факт задержания ТС свершился, инспектор выдает документ, разрешающий его возврат владельцу. Выдача возможна и при подтверждении права собственности. Забрать автомобиль с автостоянки можно без оплаты штрафа и услуг спецстоянки. Оплатить штраф или оспорить его в суде можно позже.

Чтобы получить задержанный автомобиль со штрафстоянки, понадобится протокол, выписанный при задержании, с отметкой о разрешении возврата ТС, а также документы на автомобиль, удостоверение водителя и паспорт.

Как назначается штраф за эвакуацию машины

Инспектор ГИБДД фиксирует нарушение. В столице кроме ГИБДД этим занимаются сотрудники Московской административной дорожной инспекции (МАДИ).

Составляет протокол. Если работник одной из служб обнаружил, что авто припаркован с нарушением ПДД, он выписывает протокол.

В протоколе должны быть указаны:

  • время нарушения, место и дата;
  • основание для задержания авто;
  • имя, фамилия и отчество инспектора;
  • информация о машине и ее владельце;
  • данные сотрудника эвакуации, который повезет авто на спецстоянку.

Копию протокола направляют владельцу авто и в службу эвакуации.

Эвакуатор забирает машину. В случае если автовладелец до отъезда эвакуатора не явился и не устранил причину задержания, авто отправят на спецстоянку.

  1. Чаще всего авто забирают за неправильную парковку.
  2. Штраф за эвакуацию состоит из административного штрафа, платы за транспортировку и место на спецстоянке.
  3. В среднем по России эвакуация стоит 5000 рублей, сутки хранения — 1000 рублей.
  4. Чтобы забрать машину со спецстоянки, получите у инспектора ГИБДД или МАДИ письменное решение о возврате авто. На основании этого документа сотрудники стоянки вернут машину.
  5. Оплатить эвакуатор и место можно на самой штрафстоянке, через приложение или сайт для оплаты парковки.
  6. На большинство административных штрафов есть скидка 50%. Оплатить эвакуацию и место со скидкой 25% можно только в Москве.
  7. Чтобы оспорить и вернуть деньги эвакуацию, обжалуйте штраф, на основании которого машину эвакуировали.

Автомобилисты сталкиваются и незаконной эвакуацией транспортных средств.

  1. Если водитель не совершил ни одного нарушения, предусмотренного статьей 27.13 КоАП РФ.
  2. Если эвакуация транспортного средства продолжается даже после появления водителя.
  3. Если инспектор отказывается предоставлять гражданину документацию, подтверждающую полномочия и права на совершение действий по эвакуации машины. Если документов нет, то эвакуаторщики действуют незаконно и осуществляют хищение ТС.
  4. Если инспектор не объяснил автомобилисту, почему его машину эвакуируют.
  5. Если документация, протокол были оформлены «задним числом» или в них имеются ошибки.
  6. Если документы оформлялись без понятых. Присутствие третьих лиц обязательно.
  7. Если машина не была опечатана, а просто погружена на эвакуатор — и увезена в неизвестном направлении.

Лучше разбираться на месте, пока эвакуатор не увез автомобиль. При вышеперечисленных обстоятельствах эвакуация не должна происходить.

Стоимость эвакуации автомобиля в России в 2018 году складывается из нескольких частей.

Гражданин должен будет оплатить:

В зависимости от совершенного нарушения, штраф начисляется в разном размере. Он может составлять от 500 до 5000 руб.

В Москве и Санкт-Петербурге размер штрафа в случае неправильной парковки составляет 3000 руб. Квитанция по штрафу оформляется отдельно.

В зависимости от региона, расценки могут быть разными.

  • Примерно 1500-3000 руб. придется выплатить за услуги эвакуатора в регионах.
  • В Москве и Санкт-Петербурге сумма составляет примерно 4000 руб.

Тарифы устанавливаются региональным законодательством, индивидуально в каждом регионе РФ. Единой «тарифной сетки» в России не предусмотрено.

  1. При обращении в подразделение ГИБДД водителю выдадут квитанцию на оплату штрафа и других услуг. Он может забрать автомобиль со спецстоянки, не оплачивая ее.
  2. Предусмотрен период в 60 дней, за который автомобилист может оплатить штрафные суммы.
  3. Оплатить квитанцию можно в любом отделении банка, а также через терминал ГИБДД или терминал, установленный на штрафстоянке.
  4. После оплаты следует сохранить чек.
  5. Квитанции на оплату дополнительных услуг – эвакуатор или стоянку – могут быть разными.

Гражданин, у которого эвакуируют автомобиль, должен следовать таким рекомендациям:

  1. Обратитесь к инспектору ГИБДД. Именно он должен контролировать эвакуацию. Сообщите ему, что вы являетесь владельцем ТС.
  2. Предоставьте инспектору документы, подтверждающие ваши права на авто. Кроме того, покажите водительское удостоверение.
  3. Спросите, по каким причинам эвакуируют автомобиль.
  4. Попросите показать инспектора его документы. Он не должен вам отказать.
  5. Если у вас есть возможность устранить нарушения, то вы должны сообщить об этом сотруднику ГИБДД. Он приостановит эвакуация машины.
  6. Если же эвакуация не была отменена, то запишите или сфотографируйте все важные моменты. Например, номер авто эвакуатора, данные сотрудников службы, которые оформляли документы, номер служебной машины.
  7. Можете привлечь свидетелей, которые будут на вашей стороне и подтвердят незаконной действий сотрудников полиции или службы эвакуации авто.
  8. Можно осуществлять видеозапись, где будет зафиксирован факт нарушения со стороны должностных лиц.
  9. Попросите инспекторов выдать вам документацию, которую оформляли при эвакуации авто. Это обязательно должен быть протокол о задержании ТС, протокол о привлечении гражданина к ответственности. Если документы вам не предоставят, то эвакуация машины незаконна. Лучше фиксировать все действия на видеокамеру или камеру мобильного телефона.
  10. Проконтролируйте, чтобы машина была опечатана. Если сотрудники не опечатают ее, то это нарушение будет сигнализировать вам о незаконности действий эвакуаторщиков.

ВАЖНО: Сразу же, после эвакуации ТС, нужно обратиться в дорожную инспекцию вашего региона с письменным заявлением, что эвакуация вашего ТС была проведена незаконно или с нарушениями. Следует указать, какие действия сотрудником ГИБДД были неправомерны, а также приложить к заявлению доказательства.

Представим ситуацию, что ваш автомобиль «утащили». Вы с этим категорически не согласно и вам не хочется платить за навязанную вам «услугу». Что делать в этом случае? Для начала выясните куда эвакуировали машину. Телефон, куда звонить в таких случаях, можно без труда найти в интернете.

Когда вы приедете на специализированную стоянку (штрафстоянку) задержанных транспортных средств и найдете свой автомобиль, сразу потребуйте протокол о задержании транспортного средства.

  1. Согласно п. 8. ст. 27.13 КоАП РФ протокол о задержании транспортного средства в отсутствие водителя составляется в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи. Копия протокола о задержании транспортного средства, составленного в отсутствие водителя, с решением должностного лица о возврате задержанного транспортного средства вручается его владельцу, представителю владельца или лицу, имеющему при себе документы, необходимые для управления данным транспортным средством, незамедлительно после устранения причины задержания транспортного средства.
  2. В соответствии со ст. п. 10 ст. 27.13 КоАП РФ возврат задержанных транспортных средств их владельцам, представителям владельцев или лицам, имеющим при себе документы, необходимые для управления данными транспортными средствами, осуществляется незамедлительно после устранения причины их задержания.

Таким образом, вас не имеют право задерживать после того, как работники полиций оформили документы по факту правонарушения. Если вас не выпускают со спец.стоянки сотрудники этой стоянки — это не законно! Фактически они сами нарушают закон, вызывайте полицию!

В отношении вас вынесут постановление об административном правонарушении. Это постановление мы будем обжаловать. Об этом я напишу чуть ниже по тексту. Если вас эвакуировали незаконно, то соответственно не надо платить штраф и не надо оплачивать услуги эвакуатора. Даже если суд посчитает, что вас эвакуировали правильно в соответствии с законом, то сам судебный процесс оттянет момент необходимости оплачивать штраф на несколько месяцев.

Можно ли эвакуировать машину на аварийке

  • после того, как постановление об административном правонарушении вступит в законную силу и штраф будет оплачен, вы можете добровольно оплатить услуги эвакуаторщика.
  • не оплачивать вообще услуги эвакуаторщика, пусть идут в суд и взыскивают в судебном порядке, доказывают в суде, что ими была оказана услуга по транспортировке транспортного средства.

Итак, вы забрали машину. На этой стадии вы ни копейки не заплатили, у вас на руках следующие документы:

  • постановление о привлечении вас к административной ответственности
  • протокол о задержании
  • протокол об административном правонарушении (не обязательно)
  • счет (квитанция) на оплату услуг эвакуаторщика

Теперь наша задача обжаловать постановление о привлечении вас к административной ответственности. Кстати, обжаловать постановление можно и в том случае, если вы все же оплатили услуги эвакуатора.

И вот настал тот момент, когда постановление по делу о привлечении вас к административной ответственности вступило в законную силу. С этого момента вы должны будете заплатить штраф, который был вам вынесен.

Теперь вы должны решить:

  • платить за «услуги» эвакуатора
  • не платить за услуги эвакуатора: пусть идут в суд

Если вы решите платить за услуги эвакуатора, то на этом эпопея может быть завершена. Вы сделали все, что могли.

Но я бы предпочел не платить за услуги эвакуатора. Ведь это фактически услуга, которая была навязана и стоимость которой явно завышена.

  • Если вас эвакуировали за неправильную парковку, то вам выставят счет в размере 2500 рублей (примерно)
  • Если же вы просто закажите услугу эвакуатора в частном порядке, то эта услуга будет стоить в два раза меньше.

Исходя из такой логики, можно сделать вывод, что при эвакуации за неправильную парковку, стоимость услуг транспортировки автомобиля нарушителя явно завышена. Вот об этом и следует говорить в суде (если до этого дойдет).

Итак, если вы не будете добровольно платить за услуги эвакуатора, то возможно фирма-эвакуаторщик подаст на вас в суд. Но это не факт. Скорее всего ничего не будет. Если же они все-таки подадут в суд, то пусть в суде доказывают состоятельность своей позиции и обоснованность цены на услуги эвакуатора.

Обычно эвакуация автомобиля осуществляется по решению инспектора ГИБДД, в Москве – по решению работника Московской административной дорожной инспекции (МАДИ).

На месте выявления правонарушения обычно составляются следующие документы:

  • протокол об административном правонарушении;
  • протокол о задержании транспортного средства;
  • акт приема-передачи транспортного средства.

Получить свой автомобиль со спецстоянки в Москве можно без оплаты перемещения и хранения. Автовладелец может оплатить эвакуацию и хранение в течение 60 дней по квитанциям, которые получит на специализированных стоянках ГКУ «АМПП».

Однако, если вы оплатите эти услуги до момента обращения за автомобилем на стоянку – вы сэкономите 25% стоимости.

В Санкт-Петербурге задержанный автомобиль возвращается сразу после обращения за ним. Работа по выдачи производится круглосуточно. При возврате фиксируется дата и время, срок хранения исчисляется в часах.

Тарифы за перемещение и хранение автомобилей на территории Санкт-Петербурга устанавливаются Комитетом по тарифам Правительства С-Пб.

Актуальные тарифы на сегодня такие:

Категория А, В – 2 815 руб.;
Категория C, D – 16 893 руб.;
Категория ВE, CE, DE – 19 709 руб.;
Негабаритные ТС – 22 524 руб.

Тарифы за один полный час хранения задержанного транспортного средства на специализированных стоянках на территории Санкт-Петербурга на 2018 год следующие.

Категория А, М, В, D до 3,5 т. – 50,23 руб./час;
Категория С, D свыше 3,5 т. – 100,46 руб./час;
Категория BE, СЕ, DE – 200,93 руб./час;
Негабаритные ТС – 301,39 руб./час.

Тарифы на услуги утверждает Государственный комитет Республики Татарстан по тарифам. На сегодняшний день действуют следующие тарифы:

Перемещение ТС – 2006 руб.

Срок хранения задержанного автомобиля в Казани исчисляется в часах. Плата за хранение взимается за каждый полный час его нахождения на специализированной стоянке. Стоимость хранения рассчитывается в зависимости от категории ТС:

Категория А – 30,49 руб./час;
Категория B, D до 3,5 т. – 60,98 руб./час;
Категория С, Е, D свыше 3,5 т. – 121,96 руб./час;
Негабаритные ТС – 182,94 руб./час.

Оплатить стоимость услуг необходимо не позднее 30 дней с момента эвакуации транспортного средства.

Помимо стоимости эвакуации и хранения на штрафстоянке водитель обязан будет в срок не позднее 60 дней оплатить штраф за нарушение, которое послужило причиной задержания автомобиля.

  • Остановка или парковка «под знаком» – 1500 рублей (в Москве и Санкт-Петербурге – 3000 руб.);
  • Остановка или стоянка в местах, отведенных для инвалидов – 5000 рублей.
  • Остановка или стоянка на пешеходном переходе – 1000 рублей (в Москве и Санкт-Петербурге – 3000 руб.).
  • Остановка или стоянка на автобусной остановке – 1000 рублей (в Москве и Санкт-Петербурге – 3000 руб.).
  • Остановка или стоянка на трамвайных путях, парковка вторым рядом – 1500 рублей (в Москве и Санкт-Петербурге – 3000 руб.).
  • Блокирование проезда других автомобилей – 2000 рублей (в Москве и Санкт-Петербурге – 3000 руб.).

Пожалуй, это самый популярный и злободневный вопрос из тех, что вообще возникают при эвакуации. И именно в подобной ситуации возникает максимум конфликтов или злоупотреблений.

По закону, вы можете прекратить процесс эвакуации — в том случае, если ваш автомобиль задержан в связи с нарушением правил остановки или стоянки, но вы появились на месте до того, как эвакуатор погрузил его и начал движение. Тогда у вас есть право переставить машину на разрешённое для парковки место самостоятельно.

Для этого следует предъявить документы, подтверждающие право управления данным транспортным средством. Так удастся избежать оплаты эвакуации и услуг спецстоянки. Однако штраф за неправильную парковку вам всё-таки выпишут.

Основные же проблемы создаёт разночтение в законе, кроющееся в формулировке «владелец появился до того, как эвакуатор погрузил ТС и начал движение», которое и вызывает массу жалоб. Так «погрузил» или уже «начал» движение?

Если инспектор ГИБДД или МАДИ (Московской автодорожной инспекции), который принимает решение об эвакуации, ещё на месте, а машина уже стоит на эвакуаторе, по закону вам её обязаны вернуть. Но если инспектора уже нет на месте (а зачастую так и бывает), увы, рассчитывать не на что — потому что оператор эвакуатора не имеет полномочий возвращать автомобиль.

В любом случае, если эвакуатор уже тронулся, вы не вправе ему препятствовать — запрыгивать на подножки или в собственную машину. Как бы ни хотелось, но за эвакуацию и стоянку придётся заплатить, равно как и штраф за неправильную парковку.

Ситуация стандартная. Полис ОСАГО, например, многие возят в «бардачке». При запертых в машине документах, прежде чем отправ­ляться в отделение ГИБДД/МАДИ за протоколом, придётся навестить спецстоянку, куда увезли эвакуиро­ванный автомобиль. Там пишется соответ­ствующее заявление, пломбы при вас вскрывают, вы забираете документы, запираете авто, а затем его снова пломбируют.

Изъять документы из эвакуированного автомобиля может его собственник (либо пред­ставитель собственника) или человек, имеющий право на управ­ление автомобилем (вписанный в ОСАГО).

Теперь, когда все перечисленные выше документы у вас на руках, можно ехать в подразделение ГИБДД/МАДИ, которое иници­ировало эвакуацию, и получать копию протокола о задержании транспортного средства.

Бумага должна содержать отметку должностного лица не только о причине задержания, но и об устранении этой причины. А в комплекте к протоколу вам выпишут постанов­ление о наложении штрафа за нарушение правил остановки или стоянки, который можно оплатить в течение 60 дней.

Дальше ваш путь лежит на спецстоянку, где следует предъявить копию протокола и остальные документы. Там вы получите квитанцию на оплату эвакуации. А если машина провела на парковке более 24 часов (первые сутки будут бесплатными), то и квитанцию на оплату стоимости хранения. И лишь затем вы получите разрешение забрать свой автомобиль обратно.

Кстати, тем, кто заплатит за эвакуацию и хранение прямо на спецстоянке – до того, как заберёт машину, в Москве предостав­ляется скидка 25 процентов. А вообще, услуги службы эвакуации, как и штраф, можно оплатить в течение 60 дней.

Стоит признать, что дешёвыми услуги службы эвакуации не назовёшь, особенно в Москве. Здесь стоимость эвакуации фиксиро­ванная, она зависит только от мощности и класса автомобиля:

  • 3200 рублей за машину с двигателем до 80 л.с. (включительно);

  • 5200 рублей для автомобилей категории «В» мощностью от 80 до 250 л.с. (включи­тельно);

  • 7400 рублей, если мотор мощнее 250 л.с.

  • Эти цены — без учёта 25-процентной скидки. Прибавьте сюда ещё штраф за неправильную парковку в 3000 рублей и хранение на спецстоянке – 520–1000 руб./сутки, в зависимости от категории ТС. Существенно дороже обходится эвакуация грузового транспорта — например, только за эвакуацию автомобиля категории «D» в столице придётся заплатить 49 200 рублей (без скидки).

    В Санкт-Петербурге ценники выглядят более демократичными. В городе на Неве услуги эвакуатор­щиков в среднем на 25–30% дешевле московских. Ну а по стране тарифы ещё ниже. В части регионов, например в Челябинске, применяют иную систему расчёта. Там плату за эвакуацию начисляют по количе­ству километров пробега эвакуатора. Выходит заметно дешевле.

Увезти автомобиль на штрафстоянку допускается лишь в ограниченных случаях:

  • автовладелец пьян или у него нет документов на транспортное средство;
  • на машине без разрешения перевозят опасные грузы;
  • автомобиль неисправен, но в таком случае вызвать эвакуатор водитель может самостоятельно.

Следует иметь в виду и следующие нарушения, за которые следует эвакуация:

  • парковка на местах, предназначенных для лиц с ограниченными физическими возможностями;
  • парковка на зебре или с нарушением расстояния до нее (5 метров);
  • парковка на тротуаре, увезти могут даже за одно колесо;
  • стоянка на путях, предназначенных для передвижения трамваев;
  • стоянка во втором и последующем ряду;
  • стоянка в туннеле;
  • парковка под знаком, запрещающим стоянку или остановку. Эвакуация возможна, еогда ниже установлена табличка, предупреждающая о работе эвакуатора;
  • стоянка, создающая помехи движению.

Автомобиль могут не только отвезти на стоянку для штрафников, но и угнать. Уточните сведения по телефону 112 (дежурная часть). Туда стекается информация обо всех происшествиях, в том числе, эвакуации. Бывает, что она запаздывает. Дежурный расскажет, была ли машина действительно эвакуирована, на какую стоянку отправлена и в какой отдел обращаться.

Получив эти сведения, водитель определяется с дальнейшими действиями, исходя из наличия у него документов. Если они при нем, то следует отправляться в дежурный отдел, сотрудник которого принимал решение об эвакуации. Там автовладельцу выдадут копию протокола и составят постановление, являющееся разрешением на получение авто.

Перед выдачей этого документа инспектор потребует оплатить штраф. Вносить деньги сразу необязательно. Согласно правовым нормам, у нарушителя есть больше двух месяцев для оплаты штрафа.

За какие нарушения могут отправить машину на штрафстоянку

Если эвакуировали авто с документами внутри, то для начала нужно позвонить в дежурную часть и узнать адрес стоянки и отдела ГИБДД. Потом следует отправляться на штрафстоянку за документами на автомобиль. Сотрудник при водителе вскроет автомобиль, оформив это протоколом о вскрытии и изъятии. Протокол подписывается сотрудником стоянки и водителем, а автомобиль опечатывается.

Забрав документы, автовладелец отправляется в ГИБДД, где получает разрешение, и вновь возвращается на стоянку, чтобы забрать автомобиль.

Тарифы на штрафстоянку устанавливаются каждым регионом самостоятельно. Окончательная сумма будет зависеть от типа поставленного на нее автомобиля.

Когда машина попадает на стоянку, ее владелец должен оплатить время хранения его транспортного средства по установленным тарифам. Обычно оплата берется из расчета за час нахождения, общее время начинает течь с момента составления протокола о задержании авто.

В процессе эвакуации автомобиль могут поцарапать, помять или нанести другие повреждения. Доказать, что они были произведены во время погрузки или разгрузки, сможет экспертное исследование, в котором также рассчитан денежный размер ущерба. Нужные сведения могут вноситься в протокол о задержании, поэтому его тоже нужно изучить.

Возмещает его перевозчик, который грузил автомобиль на эвакуатор, перевозил его и выгружал. Либо штрафстоянка, если повреждения были допущены по халатности ее работников. Определив виновника, ему направляется претензия с требованием выплаты компенсации, в случае отказа спор переносится в суд.

Он составляется в двух экземплярах в присутствии понятых либо видеосъемке процесса. Документ подписывается водителем, если автомобиль эвакуировали при нем. От подписи можно отказаться, но она не подтверждает согласие с изложенным. Автовладелец вправе вписать, что он несогласен и подписать, таким образом подтвердив, что он ознакомился с протоколом.

В документе ставится дата и место совершения нарушения, описываются его подробности. Ссылка на нарушенный пункт ПДД и соответствующую статью КоАП обязательна.

В протокол обязательно вносятся сведения об инспекторе, водителе и автомобиле. Указываются подробные данные на машину: она должна быть четко идентифицирована. Отписываются видимые дефекты и комплектация, исключающие последующие претензии со стороны владельца автомобиля.

Ряд случаев, когда необходимо принудительно транспортировать автомобиль на место штрафстоянки, регламентируется действующим законодательством и включает в себя следующие ситуации:

  1. Отказ водителя пройти освидетельствование при подозрении на состояние наркотического, алкогольного воздействия.
  2. Нарушение правил транспортировки грузов.
  3. Создание помехи для движения ТС, пешеходов.
  4. Отсутствие водительского удостоверения.
  5. ДТП.
  6. Игнорирование знаков, запрещающих остановку, стоянку.

Полный перечень оснований указан в КоАП РФ.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *