Функциональные обязанности педагога организатора в школе

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Функциональные обязанности педагога организатора в школе». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Содержание:

  • Положения школы
  • Билеты и инструктажи по ОТ
  • Журналы по охране труда
  • Акты и протоколы по ОТ
  • Нормативные документы ОТ

  • Должностные Профстандарт
  • Должностные по ЕКС
  • Должностные заместителей
  • Должностные администрации
  • Должностные учителей
  • Должностные персонала
  • Должностные лаборантов
  • Перечень должностных
  • Охрана труда администрации
  • Охрана труда учителя
  • Охрана труда учебно-вспомогательного персонала
  • Охрана труда обслуживающего персонала
  • Вводный инструктаж для работников школы
  • Техника безопасности классного руководителя
  • Техника безопасности для учащихся
  • Инструктажи для учащихся
  • Охрана труда психолога
  • Техника безопасности в библиотеке
  • Охрана труда в школьной столовой
  • Перечень инструкций по охране труда в школе
  • Пожарная безопасность в школе
  • Инструктажи по пожарной безопасности в школе
  • Пожарная безопасность в ДОУ
  • Видео по пожарной безопасности
  • Перечень инструкций по пожарной безопасности

Должностная инструкция педагога-организатора

  • Должностные инструкции для пришкольного лагеря
  • Инструкции по охране труда для пришкольного лагеря
  • Инструкции для школьного лагеря
  • Инструкции для детей пришкольного лагеря
  • Инструктажи для детей пришкольного лагеря
  • Положения ДОУ
  • Журналы по охране труда
  • Акты и протоколы по ОТ в ДОУ
  • Нормативные документы ОТ
  • Дистанционное обучение
  • Локальные акты
  • Учащимся
  • Для родителей
  • Безопасность в школе
  • Сведения об образовательной организации
  • Безопасность детей в каникулы
  • ОРКСЭ
  • Наши достижения
  • Информационная безопасность
  • Коротко о библиотеке
  • Школьная столовая
  • Охрана здоровья
  • Государственная итоговая аттестация
  • Противодействие коррупции
  • Виртуальный кабинет профориентации
  • К 75-летию Победы
  1. На должность педагога-организатора назначается лицо, имеющее:
    • Высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки» либо
    • Высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению профессиональной деятельности в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе с получением его после трудоустройства.
  2. Дополнительные требования:
    • Отсутствие ограничений на занятие педагогической деятельностью, установленных законодательством Российской Федерации
    • Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации

    Должностная инструкция педагог — организатор

    Педагог-организатор несет ответственность:

    1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
    2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
    3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
    4. ____________________________________________________________________

    Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с положениями (требованиями) Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197 ФЗ (ТК РФ) (с изменениями и дополнениями), профессионального стандарта «Специалист в области воспитания» утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10 января 2017 г. № 10н и иных нормативно–правовых актов, регулирующих трудовые отношения.

    • Должностная инструкция руководителя группы технической поддержки
    • Должностная инструкция ведущего специалиста по технической поддержке
    • Должностная инструкция оператора технической поддержки
    • Должностная инструкция специалиста по урегулированию убытков
    • Должностная инструкция куратора реабилитационной программы

    1) Должностные обязанности. Содействует развитию личности, талантов и способностей, формированию общей культуры обучающихся (воспитанников, детей), расширению социальной сферы в их воспитании. Изучает возрастные и психологические особенности, интересы и потребности обучающихся, воспитанников, детей в учреждениях (организациях) и по месту жительства, создает условия для их реализации в различных видах творческой деятельности, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. Проводит учебные занятия, воспитательные и иные мероприятия опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, а также современных информационных технологий и методик обучения. Организует работу детских клубов, кружков, секций и других любительских объединений, разнообразную индивидуальную и совместную деятельность обучающихся (воспитанников, детей) и взрослых. Руководит работой по одному из направлений деятельности образовательного учреждения: техническому, художественному, спортивному, туристско-краеведческому и др. Способствует реализации прав обучающихся (воспитанников, детей) на создание детских ассоциаций, объединений. Организует вечера, праздники, походы, экскурсии; поддерживает социально значимые инициативы обучающихся, воспитанников, детей в сфере их свободного времени, досуга и развлечений, ориентируясь на личность обучающегося, воспитанника, ребенка, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей. Организует самостоятельную деятельность обучающихся (воспитанников, детей), в том числе исследовательскую, включает в учебный процесс проблемное обучение, содействует обеспечению связи обучения с практикой. Анализирует достижения обучающихся, воспитанников, детей. Оценивает эффективность их обучения, на основе развития опыта творческой деятельности, познавательный интерес обучающихся (воспитанников, детей), используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности. Участвует в работе педагогических, методических советов, в других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям или лицам, их заменяющим,. Привлекает к работе с обучающимися (воспитанниками, детьми) работников учреждений культуры и спорта, родителей (лиц, их заменяющих), общественность. Оказывает поддержку детским формам организации труда обучающихся (воспитанников, детей), организует их каникулярный отдых. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся (воспитанников, детей) во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

    3) Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей профилю работы без предъявления требований к стажу работы.

    Должностная инструкция педагога организатора — образец 2020 года. Должностные обязанности педагога организатора, права педагога организатора, ответственность педагога организатора.

    • ОКПО по ИНН
      Поиск кода ОКПО по ИНН
    • ОКТМО по ИНН
      Поиск кода ОКТМО по ИНН
    • ОКАТО по ИНН
      Поиск кода ОКАТО по ИНН
    • ОКОПФ по ИНН
      Поиск кода ОКОПФ по ИНН
    • ОКОГУ по ИНН
      Поиск кода ОКОГУ по ИНН
    • ОКФС по ИНН
      Поиск кода ОКФС по ИНН
    • ОГРН по ИНН
      Поиск ОГРН по ИНН
    • Узнать ИНН
      Поиск ИНН организации по названию, ИНН ИП по ФИО

    Должностная инструкция педагогу-организатору

    • ОКОФ в ОКОФ2
      Перевод кода классификатора ОКОФ в код ОКОФ2
    • ОКДП в ОКПД2
      Перевод кода классификатора ОКДП в код ОКПД2
    • ОКП в ОКПД2
      Перевод кода классификатора ОКП в код ОКПД2
    • ОКПД в ОКПД2
      Перевод кода классификатора ОКПД (ОК 034-2007 (КПЕС 2002)) в код ОКПД2 (ОК 034-2014 (КПЕС 2008))
    • ОКУН в ОКПД2
      Перевод кода классификатора ОКУН в код ОКПД2
    • ОКВЭД в ОКВЭД2
      Перевод кода классификатора ОКВЭД2007 в код ОКВЭД2
    • ОКВЭД в ОКВЭД2
      Перевод кода классификатора ОКВЭД2001 в код ОКВЭД2
    • ОКАТО в ОКТМО
      Перевод кода классификатора ОКАТО в код ОКТМО
    • ТН ВЭД в ОКПД2
      Перевод кода ТН ВЭД в код классификатора ОКПД2
    • ОКПД2 в ТН ВЭД
      Перевод кода классификатора ОКПД2 в код ТН ВЭД
    • ОКЗ-93 в ОКЗ-2014
      Перевод кода классификатора ОКЗ-93 в код ОКЗ-2014
    • Классификатор ЕСКД
      Общероссийский классификатор изделий и конструкторских документов ОК 012-93
    • ОКАТО
      Общероссийский классификатор объектов административно-территориального деления ОК 019-95
    • ОКВ
      Общероссийский классификатор валют ОК (МК (ИСО 4217) 003-97) 014-2000
    • ОКВГУМ
      Общероссийский классификатор видов грузов, упаковки и упаковочных материалов ОК 031-2002
    • ОКВЭД 2
      Общероссийский классификатор видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС РЕД. 2)
    • ОКГР
      Общероссийский классификатор гидроэнергетических ресурсов ОК 030-2002
    • ОКЕИ
      Общероссийский классификатор единиц измерения ОК 015-94 (МК 002-97)
    • ОКЗ
      Общероссийский классификатор занятий ОК 010-2014 (МСКЗ-08)
    • ОКИН
      Общероссийский классификатор информации о населении ОК 018-2014
    • ОКИСЗН-2017
      Общероссийский классификатор информации по социальной защите населения. ОК 003-2017 (действует c 01.12.2017)
    • ОКОГУ
      Общероссийский классификатор органов государственного управления ОК 006 – 2011
    • ОКОК
      Общероссийский классификатор информации об общероссийских классификаторах. ОК 026-2002
    • ОКОПФ
      Общероссийский классификатор организационно-правовых форм ОК 028-2012
    • ОКОФ 2
      Общероссийский классификатор основных фондов ОК 013-2014 (СНС 2008) (действует с 01.01.2017)
    • ОКП
      Общероссийский классификатор продукции ОК 005-93 (действует до 01.01.2017)
    • ОКПД2
      Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008)
    • ОКПДТР
      Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94
    • ОКПИиПВ
      Общероссийский классификатор полезных ископаемых и подземных вод. ОК 032-2002
    • ОКПО
      Общероссийский классификатор предприятий и организаций. ОК 007–93
    • ОКС
      Общероссийский классификатор стандартов ОК (МК (ИСО/инфко МКС) 001-96) 001-2000
    • ОКСВНК
      Общероссийский классификатор специальностей высшей научной квалификации ОК 017-2013
    • ОКСМ
      Общероссийский классификатор стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001
    • ОКСО 2016
      Общероссийский классификатор специальностей по образованию ОК 009-2016 (действует с 01.07.2017)
    • ОКТС
      Общероссийский классификатор трансформационных событий ОК 035-2015
    • ОКТМО
      Общероссийский классификатор территорий муниципальных образований ОК 033-2013
    • ОКУД
      Общероссийский классификатор управленческой документации ОК 011-93
    • ОКФС
      Общероссийский классификатор форм собственности ОК 027-99
    • ОКЭР
      Общероссийский классификатор экономических регионов. ОК 024-95
    • ОКУН
      Общероссийский классификатор услуг населению. ОК 002-93
    • ТН ВЭД
      Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД ЕАЭС)
    • КУВЭД
      Классификатор услуг во внешнеэкономической деятельности
    • Классификатор ВРИ ЗУ
      Классификатор видов разрешенного использования земельных участков
    • КОСГУ
      Классификатор операций сектора государственного управления
    • ФККО 2020
      Федеральный классификационный каталог отходов (действует с 24.06.2017)
    • КСР
      Классификатор строительных ресурсов
    • Классификатор
      Классификатор правовых актов РФ
    • ББК
      Библиотечно-библиографическая классификация
    • УДК
      Универсальный десятичный классификатор
    • МКБ-10
      Международная классификация болезней
    • АТХ
      Анатомо-терапевтическо-химическая классификация лекарственных средств (ATC)
    • МКТУ-11
      Международная классификация товаров и услуг 11-я редакция
    • МКПО-10
      Международная классификация промышленных образцов (10-я редакция) (LOC)
    • ЕТКС
      Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих
    • ЕКСД
      Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих
    • Профстандарты
      Справочник профессиональных стандартов
    • Должностные инструкции
      Образцы должностных инструкций с учетом профстандартов
    • ФГОС
      Федеральные государственные образовательные стандарты
    • Вакансии
      Общероссийская база вакансий Работа в России
    • Кадастр оружия
      Государственный кадастр гражданского и служебного оружия и патронов к нему

    Педагог-организатор: должностная инструкция и образование

    Бытовые услуги • Телекоммуникационные компании • Доставка готовых блюд • Организация и проведение праздников • Ремонт мобильных устройств • Ателье швейные • Химчистки одежды • Сервисные центры • Фотоуслуги • Праздничные агентства

    Должность педагога организатора имеет большое значение для воспитания детей и подростков, так как он организует их досуг, помогает молодежи выявить свои способности, интересы, склонности и развить их в секциях, кружках, клубах, спортивных обществах.

    Педагог организатор может найти свое применение в школах, школах-интернатах, гимназиях, лицеях, домах и дворцах молодежи, центрах внешкольной работы, клубах и комнатах школьника по месту жительства.

    При необходимости педагог организатор может работать по родственным и смежным специальностям педагогом социальным, учителем начальных классов, дошкольных учреждений.

    Основной задачей педагога организатора является проведение внеклассной и внешкольной работы с детьми и подростками.

    В должностные обязанности педагога организатора входит выполнение следующих основных функций:

    -изучение индивидуальных особенностей, интересов и склонностей детей и подростков и, на основе анализа, организация общественно-полезной деятельности совместно с коллективами учебно-воспитательных учреждений, учреждений культуры, искусства, спортивных обществ, творческих организаций, общественных объединений;

    -создание и развитие сети кружков, секций, клубов, любительских объединений и привлечение к их деятельности детей, подростков, молодежи, родителей, квалифицированных специалистов, работников науки и искусства, студентов, и т.д.;

    -организация утренников, праздничных вечеров, походов, экскурсий;

    -участие в организации летнего отдыха детей и подростков в учебно-воспитательных учреждениях и по месту жительства;

    -содействие детским общественным организациям и объединениям в реализации целей и задач, предусмотренных их уставами;

    -пропаганда здорового образа жизни, изучение правил дорожного движения и противопожарной безопасности;

    -помощь в деятельности воспитателей групп продленного дня, руководителей детско-юношеских объединений и органов ученического самоуправления.

    Рабочее место педагога организатора должно быть оснащено необходимой нормативной и специальной документацией, связью при возможности компьютером. Должность педагога организатора требует от специалиста различных способностей: конструктивных, коммуникативных организаторских и т.д.

    Педагог организатор в своей работе испытывает нагрузки нервно-психического характера, так как работа связана с воспитанием детей и подростков.

    Режим работы и возможность профессионального роста

    Режим работы педагога организатора — односменный с пятидневной рабочей неделей и ненормированным рабочим днем.

    Должностное продвижение педагога организатора зависит от стажа работы, инициативы и педагогических качеств и способностей. Педагогу организатору по мере повышения квалификации присваиваются категории: вторая, первая, высшая. Для повышения квалификации в Минобразовании действует система методической помощи, курсы, семинары и т.п.

    Требования к качествам работника

    -нормальное физическое развитие, здоровая нервная система, психика;

    -хорошая память, высокий уровень умственного развития;

    -важны творческие качества — мышление и воображение,

    -любовь к детям, умение жить их интересами;

    -отзывчивость справедливость, терпение, внимательность,

    -общительность- умение найти общий язык с любым человеком;

    -широкая эрудиция, собранность, деловитость, целеустремлённость;

    -высокая нравственность — воспитывать нравственные качества у других;

    Для педагога-организатора важны педагогические способности, способность к общению, организаторские способности, педагогический такт, творческие способности.

    Педагог-организатор — это человек, которого отличают склонности к деятельности, связанной с воздействием на других людей, склонность организовывать людей к совместной деятельности.

    Педагог-организатор проявляет интерес к педагогике и психологии и методическим разработкам по организации совместной деятельности детей, поисковая работа, краеведение, туризм, и т.п.

    Должностная инструкция педагога–организатора школы по профстандарту

    -бронхиальная астма;

    -выраженный логоневроз;

    -заболевания нервной системы, психические заболевания;

    -снижение остроты зрения (учитывается степень);

    -стойкое понижение слуха (учитывается степень).


  3. изучения возможностей использования системы непрерывного педагогического образования, включая все разнообразие форм и видов повышения квалификации: формальное (институциональное), неформальное (квазиинституциональное);

  4. использования возможностей некоммерческого сектора;

  5. использования потенциала государственных учреждений сферы молодежной политики.


  6. принцип открытости системы, означающий расширение сферы

    образовательных услуг по подготовке, переподготовке, повышению квалификации педагогов-организаторов детского движения в различных типах образовательных учреждений, с использованием электронных средств информации;

  7. принцип комплексности и гибкости образовательного процесса,

    базирующийся на большой вариативности и модульности обучения, позволяющий с учетом образовательного уровня сегментировать кадровый состав на необходимый уровень и формы образования в соответствии с практической деятельностью;

  8. Должностная инструкция педагога организатора

    получает определенный опыт и знания, формирует умения общаться с особой формой детской самодеятельности, осваивает новую позицию по отношению к детскому сообществу. Тем самым расширяется его профессиональное мышление, которое, по мнению А.К.Марковой, является важной характеристикой профессионализма человека. Основные проявления акмеологической функции заключаются в развитии профессионального потенциала педагога как воспитателя [4].

  9. Сервисная (обеспечивающая) функция, обусловленная зависимостью системы от социально-экономических и идеологических преобразований социума, ориентацией ее на заказ общества (гораздо больший, чем других образовательных структур, например, школы). Данная система в связи с этим должна быть динамичной, гибкой, мобильной, способной к самоорганизации. Вместе с тем в ней должны присутствовать инвариантные компоненты, обеспечивающие преемственность традиций отечественной практики воспитания (например: методические службы), способствующие возникновению новых альтернативных форм подготовки кадров, всевозможных сочетаний механизмов, обеспечивающих обратную связь.

  10. Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей профилю работы, без предъявления требований к стажу работы.

    Приведенные выше квалификационные характеристики должности «Педагог-организатор» предназначены для решения вопросов, связанных с регулированием трудовых отношений и обеспечением эффективной системы управления персоналом в различных организациях. На основе этих характеристик разрабатывается должностная инструкция педагога-организатора, содержащая права и ответственность работника, а также конкретный перечень его должностных обязанностей с учетом особенностей организации и управления деятельностью предприятия (учреждения).

    При составлении должностных инструкций руководителей и специалистов необходимо учесть общие положения к данному выпуску справочника и введение с общими положениями к первому выпуску справочника должностей.

    Обращаем ваше внимание на то, что одинаковые и схожие наименования должностей могут встречаться в разных выпусках ЕКС. Найти схожие названия можно через справочник должностей (по алфавиту).

    Образовательный процесс — одно из наиболее важных направлений в обществе. Этот труд достаточно тяжелый и в физическом, и в психологическом плане. На педагогов и воспитателей возлагается очень большая ответственность — за жизнь детей, а также их здоровье и психическое состояние. Многие спорные вопросы возникают на почве неосведомленности родителей и самих работников данной профессии о правах и обязанностях, сопутствующих данной трудовой деятельности. Должностная инструкция педагога-организатора должна быть изучена и родителями учащегося, и учителем, и управляющим составом учебного заведения. Ниже представлены все пункты данного документа в целях ознакомления.

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

    Любая профессия подразумевает ряд инструкций, которым необходимо следовать при выполнении трудовых обязанностей. Знание информационной базы, законодательных норм, списка компетенций обеспечивает наиболее продуктивную деятельность, а также исключает возможность нарушения требований, предъявляемых к сотруднику, от различных инстанций. Должностная инструкция педагога-организатора предусматривает ряд документов, законодательных актов и профессиональных руководств, на которые должен в своей работе полагаться данный специалист. К ним относятся:

    • Конституция и законодательные акты Российской Федерации;
    • принципы педагогики, психологии, гигиены и физиологии;
    • сведения из общих дисциплин, необходимые для полноценного выполнения профессиональных задач;
    • должностная инструкция педагога-организатора в школе;
    • правила техники безопасности, в том числе пожарной;
    • правила охраны труда;
    • Устав образовательной организации;
    • локальные нормативно-правовые акты;
    • трудовой договор, приказы директора, правила внутреннего распорядка;
    • требования ФГОС к данной профессии.

    Любой специалист на своем рабочем месте должен выполнять определенные функции. Учителя, воспитатели, педагоги также имеют свой блок функций. Так как в процессе обучения у ребенка формируются не только полезные знания об окружающем мире, но и его сознание, психика, проходит процесс социализации в обществе и нравственного развития, воспитатели должны создавать благоприятную обстановку для правильного протекания этих процессов. Помощь в развитии личности — одна из главенствующих функций педагога-организатора. Также к функциям по профстандарту относят организацию и контроль внешкольной воспитательной деятельности, развитие талантов учащихся, формирование их культуры, организацию свободного от учебы времени. Также педагог должен следить за соблюдением правил пожарной безопасности и правил охраны труда.

    Права — неотъемлемая часть развитого общества. У каждого есть свои обязанности, также у каждого должны быть права. Должностная инструкция педагога-организатора в дополнительном образовании, общем, профессиональном, лагерях и других образовательных учреждениях подразумевает следующий набор прав:

    • педагог может участвовать в собраниях учебного заведения, вносить свои предложения по совершенствованию рабочего режима, образовательной деятельности и других важных вопросов; он имеет полное право участвовать в управлении учебными процессами, составлении политики и стратегий учреждения, создании документов и решений;
    • педагог имеет право самостоятельно выбирать методику работы с учениками, исходя из положений ФГОС, давать учащимся инструкции и указания, регулировать план занятий;
    • представитель профессии имеет право на ознакомление со всеми жалобами, которые были на него составлены, а также может давать по ним объяснение в защиту своих действий;
    • имеет право на защиту своих прав лично или при помощи юриста в случаях, когда это требуется; имеет право на неразглашение результатов проведенного дисциплинарного расследования, если иного не требует закон;
    • педагог может выступать от лица образовательного учреждения при контактах с лицами и организациями, которые могут улучшить работу в данном учреждении;
    • учителя имеют право проходить аттестацию на выбранную категорию и получать ее результаты;
    • воспитатели и учителя могут требовать от руководства необходимые для исполнения профессиональных обязанностей документы, касающиеся класса.

    Ответственность педагога регулируется трудовым законодательством, Законом «Об образовании» и локальными правовыми актами организации. Работник данной профессии несет ответственность за соблюдение правил техники безопасности, охраны труда, пожарной безопасности и исполнение всех законных приказов и других нормативно-правовых актов, изданных руководством учреждения. Помимо этого, учителя ответственны за физическое и психическое здоровье учащихся во время проведения занятий.

    УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №40» ГОРОДА КИРОВА

    Среди должностных обязанностей педагога-организатора в школе основной является активное содействие личностному развитию школьников, формирование у них талантов и общей культуры. Для этого ему нужно постоянно изучать психологические и возрастные особенности детей и подростков, а также их интересы. В задачи преподавателя также входит создание всех необходимых условий для творческой реализации учеников в виде различных объединений, направленных на совместную деятельность.

    Педагог-организатор в школе, обязанности которого весьма обширны, имеет и свои права. Речь идет не только о стандартном трудовом пакете, но и о возможности выносить на совещания и планерки собственные предложения, направленные на улучшение деятельности учреждения. Также он может запрашивать различную документацию от специалистов смежных подразделений, необходимую ему для выполнения своих обязанностей.

    На первый взгляд кажется, что обязанности педагога-организатора в школе не предполагают слишком большой ответственности, но это не так. Помимо качественного выполнения своего функционала, он отвечает за моральное и духовное развитие учащихся, что требует от него огромной самоотдачи и умения выстраивать рабочий процесс таким образом, чтобы все планы своевременно исполнялись.

    Функциональные обязанности педагога-организатора в школе напрямую зависят от типа общеобразовательного учреждения. Как правило, такая должность есть в тех заведениях, где дополнительное образование является сложной и структурированной системой, куда вовлечены ученики, преподаватели и родители. Преподаватель обязан уметь привлекать детей к различной деятельности таким образом, чтобы ее цель и итоговый результат полностью соответствовали ожиданиям педагогического коллектива и родителей.

    За последние несколько лет существенно изменились требования к должностным обязанностям педагога-организатора: ОБЖ в школе также чаще всего преподается именно им. Таким образом, он должен научить школьников не только безопасности жизнедеятельности, но и ответственности за окружающий мир. Такому преподавателю нужно ставить во главу своей работы гуманистическую идеологию воспитания, чтобы добиться высоких результатов.

    Труды Макаренко, Макиавелли и прочих экспертов педагогического мастерства будут основными в списке настольных книг организатора. Если же рассматривать современные теоретические положения педагогики, то определенного внимания заслуживают труды В. Андреева, И. Колесниковой, И. Якиманской, В. Бездухова. Ученые считают, что преподаватель должен быть широко развитой личностью, обладающей умением расположить к себе абсолютно любого ребенка и взрослого.

    Функциональные обязанности педагога организатора в школе

    Вся культурно-досуговая деятельность, которая осуществляется в общеобразовательном учреждении, всегда соответствует методикам воспитания. Педагог-организатор в школе, в обязанности которого входит ее реализация, должен выстраивать работу таким образом, чтобы в ходе нее юные россияне формировали привязанность к культуре своей страны. С помощью проверенных досуговых методик дети смогут научиться понимать и анализировать общемировой культурный фонд, а также уважать малые народности и их особенности.

    Общие положения должностной инструкции педагога-организатора в школе по ФГОС – это раздел, с которого она начинается, поэтому в нем важно указать моменты, касающиеся его должности в целом.

    К общим положениям относятся следующие сведения:

    • назначение на должность и освобождение от нее производится директором по представлению его заместителя по воспитательной работе;
    • специалист должен иметь высшее или среднее образование по профилю «Образование и педагогика», при этом требований к стажу работы не предъявляется;
    • непосредственный руководитель педагога-организатора – это заместитель директора по воспитательной работе.

    В своей деятельности работник должен опираться на Конвенцию о правах ребенка, трудовое законодательство и законы в сфере образовательной системы.

    К тому же, педагогу-организатору необходимо знание:

    • социальной педагогики;
    • психологии в разных направлениях;
    • физиологии и гигиены;
    • методов выявления талантов у детей;
    • способов развития творческих способностей, интересов и потребностей учеников;
    • способов убеждения и аргументации своей позиции;
    • конфликтологии;
    • основ экологии, экономики и социологии.

    Перед началом работы сотрудник обязан ознакомиться с правилами внутреннего трудового распорядка, охраны труда и пожарной безопасности.

    Обязанности формируются исходя из трудовых функций специалиста:

    • развития талантов и способностей учеников и их личности;
    • формирования общей культуры;
    • организации досуга.

    Поэтому специалист обязан:

    • организовывать занятия в кружках, клубах, секциях;
    • разрабатывать различные направления (спортивное, техническое, художественное, туристско-краеведческое и пр.) и руководить их работой;
    • устраивать праздники, походы, вечера и экскурсии;
    • поддерживать творческие начинания учащихся в сфере досуга;
    • привлекать к работе с детьми родителей, работников культуры и спорта;
    • развивать связи с общественностью;
    • заниматься организацией отдыха на каникулах;
    • разработка и внесение на рассмотрение руководства инициативы о том, как сделать образовательный процесс более оптимальным.
    • регулярное прохождение педагогом медосмотров;
    • соблюдение повседневных норм поведения и правил этики.

    Права педагога-организатора тоже включают в себя как общие (гарантированные всем работникам образовательной сферы), так и связанные с его деятельностью.

    В первом случае работник наделен правами:

    • повышать квалификацию;
    • проходить аттестацию на добровольной основе;
    • защищать профессиональную честь и достоинство;
    • требовать конфиденциальности служебного расследования;
    • самостоятельно или с помощью представителя защищать свои интересы в случае проведения служебного или дисциплинарного расследования;
    • пользоваться иными права, установленными трудовым законодательством.

    Во время учебного процесса педагог-организатор имеет право:

    1. самостоятельно выбирать методы и формы работы с учениками и планировать ее, исходя из общего плана работы учреждения и педагогической целесообразности;
    2. участвовать в управлении образовательным учреждением, а также присутствовать на совещаниях и заседаниях школьного педсовета;
    3. знакомиться с жалобами и другими документами, оценивающими его работу и давать по ним объяснения;
    4. давать ученикам распоряжения во время занятий и перемен, имеющие отношение к организации занятий и соблюдению дисциплины;
    5. привлекать учащихся к дисциплинарной ответственности в случаях и порядке, установленных правилами образовательного учреждения.

    Ответственность специалиста многогранна, поскольку его работа напрямую связана с детьми.

    Основное бремя ответственности лежит на педагоге-организаторе за жизнь и здоровье, а также за нарушение прав и свобод детей во время проведения культурных, спортивных и других досуговых мероприятий.

    Дисциплинарная ответственность наступает за нарушение:

    • Устава образовательного учреждения;
    • должностной инструкции;
    • правил внутреннего трудового распорядка;
    • распоряжений директора;
    • других локальных нормативных актов.

    Увольнение грозит педагогу за применение в отношении учеников методов воспитания, связанных с психическим или физическим насилием или совершение аморального проступка. Причем увольнение является мерой, предшествующей уголовной или административной ответственности.

    Материальная ответственность наступит за причинение ущерба работодателю согласно нормам гражданского и трудового законодательства.

    В дошкольном образовательном учреждении могут быть использованы инструкции следующего типа: https://yadi.sk/i/Vff2X1xS3UccmD

    Трудовые функции работника сферы доп.образования выглядят так: https://yadi.sk/i/q3H3_cX_3UccpY

    Работодатель должен ознакомить педагога с должностной инструкцией под роспись, чтобы он не допускал нарушений в своей работе и понимал весь объем возлагаемой на него ответственности. В противном случае документ считаться действительным не будет.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *