Налоговый Кодекс Рф 2020 Земельный Налог

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Налоговый Кодекс Рф 2020 Земельный Налог». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

^К началу страницы

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.

Не признаются объектом налогообложения:

  • земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия, музеями-заповедниками;
  • земельные участки из состава земель лесного фонда;
  • земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда;
  • земельные участки, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома.

Глава 31. Земельный налог (ст.ст. 387 — 398)

^К началу страницы

Федеральные льготы Местные льготы

От исполнения обязанности уплатить земельный налог и авансовые платежи по земельному налогу за период владения земельными участками с 1 апреля по 30 июня 2020 года в отношении земельных участков, используемых (предназначенных для использования) в предпринимательской и (или) уставной деятельности, освобождаются:

  • организации, включенные в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» на основании налоговой отчетности за 2018 год в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и осуществляющие деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации;
  • организации, включенные в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций, получающих меры поддержки с учетом введения ограничительных мер в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, который ведется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
  • некоммерческие организации, включенные в реестр некоммерческих организаций, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, ведение которого осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации;
  • централизованные религиозные организации, религиозные организации, входящие в структуру централизованных религиозных организаций, социально ориентированные некоммерческие организации, учредителями которых являются централизованные религиозные организации или религиозные организации, входящие в структуру централизованных религиозных организаций.

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Глава 31 НК РФ. Земельный налог (действующая редакция)

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

В связи с поправками в НК РФ, земельный налог 2020 для юридических лиц будет иметь новый порядок начисления и уплаты. Такое решение о земельном налоге на 2020 год приняли законодатели, утвердив изменения законом № 325-ФЗ от 29.09.2019 г. и № 63-ФЗ от 15.04.2019.

Основные изменения относительно налогового периода 2020 г. следующие:

  • с отчета за 2020 г. отменяется обязанность юрлиц по подаче декларации (последний отчет подается за 2019 г.);
  • юрлица самостоятельно рассчитывают и уплачивают налог на землю и авансы по нему в установленные сроки. По истечении налогового периода и срока уплаты ИФНС будет направлять юрлицам сообщения об исчисленном налоге (с указанием облагаемых объектов, базы, ставки, суммы налога). Налог будет рассчитываться на основании имеющихся у ведомства данных из ЕГРН. При наличии расхождений, в течение 10 дней налогоплательщик вправе представить доказательства правильного исчисления и уплаты налога (письмо Минфина РФ № 03-05-05-02/44672 от 19.06.2019 г.);
  • вводится заявительный порядок получения льгот по земельному налогу организациями. Заявление на льготу подается по форме, утв. Приказом ФНС от 25.07.2019 № ММВ-7-21/377. ИФНС в ответ направят уведомление о подтверждении льготы или отказе в ней.
  • запрещено применение ставки 0,3% к участкам по ИЖС, используемым в предпринимательской деятельности (пп. 1 п.1 ст.394 НК РФ);
  • ставки налога для г. Москвы теперь нельзя дифференцировать в зависимости от расположения участка — в отношении муниципальных образований, включенных в состав территории г. Москвы при изменении границ, если земельный налог уплачивается в бюджет таких образований (п. 2 ст. 394 НК РФ).

Таким образом, для юридических лиц, начиная с отчетности за 2020 г., будет действовать схема, схожая с той, которая сейчас применяется в отношении физлиц. Юридические лица не должны будут подавать декларацию по земельному налогу, но обязанность по расчету налога за ними сохраняется.

С 01.01.2021 г. отменяется право муниципалитетов на установление местных сроков для уплаты налога – вводятся единые федеральные сроки.

Если сегодня самый ранний срок уплаты налога за 2019 г. установлен 01.02.2020 г. (с учетом выходных дней – 03.02.2020 г.), то в 2021 году сроки уплаты налога на землю будут следующими (п. 68 ст.2 закона № 325-ФЗ):

  • налог за 2020 год – не позднее 01.03.2021 г.;
  • авансовые платежи перечисляются не позже последнего дня месяца, следующего за отчетным периодом:
  • за 1-й квартал 2021 г.- не позднее 30.04.2021 г.;
  • за 2-й квартал – не позже 02.08.2021 г. (перенос в связи с выходными);
  • за 3-й квартал – не позднее 01.11.2021 г. (перенос в связи с выходными)

Сумма квартальных авансовых платежей (если их наличие предусмотрено местным законодательством) будет по-прежнему рассчитываться как ¼ от общей годовой суммы. За год сумма уплачивается за минусом ранее внесенных квартальных платежей.

Что касается земель сельхозназначения, то усиливается контроль за их целевым использованием. При выявлении нарушений инспекторы земельного контроля будут передавать сведения в ИФНС — такие участки будут облагаться по повышенной ставке.

КБК для юрлиц по земельному налогу в 2020 г. остались без изменений.

Таким образом, из послаблений для юрлиц можно отметить только отмену обязанности по сдаче декларации по земельному налогу, начиная с отчетности за 2020 г. Расчет суммы налога по-прежнему необходимо будет делать самостоятельно. Уведомления, которые ИФНС будет высылать организациям по аналогии с физлицами, носят, по большей части, информационный характер. Организации необходимо будет сверить свои расчеты с суммой, указанной в налоговом уведомлении. Для корректности данных организациям нужно уведомлять ИФНС о неучтенных объектах обложения.

  • Арбитражный процессуальный кодекс РФ

  • Бюджетный кодекс РФ

  • Водный кодекс Российской Федерации РФ

  • Воздушный кодекс Российской Федерации РФ

  • Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ

  • ГК РФ

  • Гражданский кодекс часть 1

  • Гражданский кодекс часть 2

  • Гражданский кодекс часть 3

  • Гражданский кодекс часть 4

  • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Жилищный кодекс Российской Федерации РФ

  • Земельный кодекс РФ

  • Кодекс административного судопроизводства РФ

  • Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ

  • Кодекс об административных правонарушениях РФ

  • Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ

  • Лесной кодекс Российской Федерации РФ

  • НК РФ

  • Налоговый кодекс часть 1

  • Налоговый кодекс часть 2

  • Семейный кодекс Российской Федерации РФ

  • Таможенный кодекс Таможенного союза РФ

  • Трудовой кодекс РФ

  • Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовный кодекс РФ

  • ФЗ об исполнительном производстве

  • Закон о коллекторах

  • Закон о национальной гвардии

  • О правилах дорожного движения

  • О защите конкуренции

  • О лицензировании

  • О прокуратуре

  • Об ООО

  • О несостоятельности (банкротстве)

  • О персональных данных

  • О контрактной системе

  • О воинской обязанности и военной службе

  • О банках и банковской деятельности

  • О государственном оборонном заказе

  • Закон о полиции

  • Закон о страховых пенсиях

  • Закон о пожарной безопасности

  • Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

  • Закон об образовании в Российской Федерации

  • Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации

  • Закон о защите прав потребителей

  • Закон о противодействии коррупции

  • Закон о рекламе

  • Закон об охране окружающей среды

  • Закон о бухгалтерском учете

    • Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2020)

      (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.07.2020)

    • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 09.07.2020 N 17

      «О применении судами норм Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, регулирующих производство в суде кассационной инстанции»

    • Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2020)

      (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 10.06.2020)

    Все документы >>>

    НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС — Глава 31. ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ

    • Федеральный закон от 23.11.2020 N 372-ФЗ

      «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части налогообложения доходов физических лиц, превышающих 5 миллионов рублей за налоговый период»

    • Федеральный закон от 23.11.2020 N 373-ФЗ

      «О внесении изменений в главы 26.2 и 26.5 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 2 Федерального закона «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации»

    • Федеральный закон от 23.11.2020 N 374-ФЗ

      «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

    Все документы >>>

    • Указ Президента РФ от 03.04.2002 N 311

      «О признании утратившими силу некоторых Указов Президента Российской Федерации по вопросам налогообложения»

    • Указ Президента РФ от 05.12.2001 N 1408

      «О признании утратившими силу Указов Президента Российской Федерации в связи с введением в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации»

    • Бюджетное послание Президента РФ Федеральному Собранию

      «О бюджетной политике на 2002 год»

    Все документы >>>

    • Постановление Правительства РФ от 16.11.2020 N 1842

      «Об утверждении Правил проведения конкурса на заключение соглашения об оказании государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере»

    • Постановление Правительства РФ от 10.11.2020 N 1804

      «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2007 г. N 65»

    • Постановление Правительства РФ от 30.12.2018 N 1752 (ред. от 07.11.2020)

      «О порядке регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и ведения единого реестра участников закупок и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 8 июня 2018 г. N 656» (вместе с «Правилами регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и ведения единого

    Все документы >>>

    • Информация ФНС России от 25.11.2020

      «Вводятся новые правила перерасчета имущественных налогов физических лиц»

    • Письмо ФНС России от 20.11.2020 N СД-4-3/19053@

      «О направлении разъяснений в связи с отменой ЕНВД»

    • Письмо Минфина России от 18.11.2020 N 03-15-06/100334

      «О рассмотрении обращения»

    Все документы >>>

    Задайте вопрос дежурному юристу,

    Земельный налог – это налог, взимаемый с физических лиц, обладающих земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

    Налог не взимается с физических лиц в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного пользования или переданных им по договору аренды.

    Не подлежат налогообложению земельные участки следующих категорий:

    • входящие в состав общего имущества многоквартирного дома
    • ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия, музеями-заповедниками

    Земельный налог относится к категории местных налогов и как следствие — ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

    Оплатить земельный налог, так же как и другие налоги физических лиц, необходимо до 1-го декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (календарным годом).
    Таким образом, налог на землю за 2019 год надо оплатить не позднее 1 декабря 2020 года. В случае неуплаты налога до указанной даты, на сумму налога будет производиться начисление пени в размере 1/300 ключевой ставки Центрального Банка РФ.

    В ситуации, когда владение земельным участок было в течение неполного года, к примеру, при продаже или покупке участка, для расчета налога, применяется коэффициент владения. Коэффициент владения земельный участком это отношение числа полных месяцев, в течение которых этот земельный участок находился в собственности (постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении) налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде – 12 месяцев.
    При покупке земельного участка, месяц считается полным, если право собственности возникло до 15-го (включительно) числа месяца покупки. В случае продажи, месяц считается полным, если право собственности было прекращено после 15-го числа соответствующего месяца. В иных случаях месяц считается неполным и не учитывается при определении коэффициента владения.

    С 2018 года налоговой базой считается кадастровая стоимость земельных участков, которые признаны объектами налогообложения. Определение кадастровой стоимости отдельного взятого участка производится в соответствии с законодательными нормами РФ.

    Размер налога на землю рассчитывается для каждого собственника отдельно, с учетом следующих особенностей:

    1. Размера земельного надела.
    2. Месторасположения его.
    3. Наличия льгот у налогооблагаемого лица.
    4. Иные важные аспекты.

    Каждый земельный участок имеет свою кадастровую стоимость. Узнать ее собственник может, подав запрос в Росреестр или зайдя на официальный сайт государственного реестра, где данную информацию можно получить бесплатно в один клик.

    Важно помнить, что размер стоимости определяется в соответствии с установленными нормами, а потому несогласие с выставленной кадастровой ценой должно оспариваться официально. Для этого налогоплательщик может обратиться в Комиссию по рассмотрению споров или сразу в судебную инстанцию. Для юридических лиц обязательно сперва подавать обращение в Комиссию, а уже затем при отсутствии удовлетворяющего результата в суд.

    Налоговым периодом в общих случаях признается один календарный год с 1 января по 31 декабря включительно. Взносы рассчитываются за 12 месяцев прошедшего года. Расчет налога на землю производится по окончании календарного года и после получения годовой отчетности и сведений из реестра недвижимости о зарегистрированных правах или отчуждении земельных участков. Обычно налоговая инспекция суммирует полученные сведения не раньше, чем закончится первый квартал текущего календарного года.

    Земельный налог исчисляется по установленным законам ставкам. Существуют показатели, установленные на федеральном уровне, которые могут использоваться местными органами властями без изменения или корректироваться ими по необходимости. Следует учитывать, что изменять принятые ставки можно в сторону уменьшения, а вот увеличивать установленный процентный барьер запрещено.

    Итак, налог на землю исчисляется в размере 0,3% от кадастровой стоимости в следующих случаях:

    1. Участок предназначен для сельскохозяйственных работ. Это могут быть также и земли в пределах населенных пунктов, которые включены в зоны сельхозназначения и используются в соответствии с ним.
    2. Земля, находящаяся под уже построенными жилыми объектами или предназначенная под будущее строительство жилплощади.
    3. Наделы для ведения подсобного хозяйства – животноводства, садоводства, огородничества.
    4. Территория, которая занята под таможенные нужды, а также используется для обороны и безопасности РФ.

    Объекты, которые не попали в данный перечень, облагаются по ставке 1,5%.

    Все виды налогообложения подразумевают наличие льготных категорий, которые могут быть полностью освобождены от уплаты налога на землю или на них распространяются частичные льготы, позволяющие уменьшить сумму взносов.

    Существует два типа льгот:

    1. Федеральные – распространяющиеся на всех налогоплательщиков.
    2. Региональные – действующие на определенных территориях.

    Под федеральные льготы подпадают следующие группы лиц:

    1. Герои Советского союза и России, а также кавалеры ордена славы.
    2. Участники боевых действий, являющиеся ветеранами или получившие инвалидность в связи с увечьями.
    3. Инвалиды всех групп кроме третьей.
    4. Инвалиды детства.
    5. Облученные при ликвидации последствий на Чернобыльской АЭС.
    6. Лица, принимавшие участие в испытании ядерного оружия, а также те, кто ликвидировал последствия действий ядерных установок.
    7. Люди, получившие лучевую болезнь и признанные в связи с этим инвалидами, которые принимали участие в ядерных и космических испытаниях.

    Все эти категории могут рассчитывать на уменьшение налоговой базы. А вот малочисленные народы Крайнего Севера, Дальнего Востока и Сибири полностью освобождены от налогового бремени в части земельных наделов.

    На региональном уровне местные власти зачастую полностью или частично освобождают от уплаты пенсионеров, малообеспеченных лиц и многодетные семьи.

    Подсчет земельного налога производится налоговыми инспекторами. Но для налогоплательщика не лишним будет понимать, каким образом производится расчет. Для самостоятельного исчисления можно воспользоваться следующей формулой:

    НЗ = КЦ * ПС

    где;

    НЗ – налог на землю,
    КЦ – кадастровая цена объекта недвижимости,

    ПС – применяемая процентная ставка.

    Если налогоплательщик подпадает под действие льготы в виде частичного уменьшения налоговой базы, то формула выглядит так:

    НЗ = (КЦ – Л) * ПС

    где;

    Л — это сумма льготы, на которую уменьшается налогооблагаемая база.

    Если срок владения земельным наделом меньше календарного года, то применяется следующая формула:

    НЗ = ((КЦ / 12) * М) * ПС

    где;

    12 – это количество месяцев в году,

    М – количество месяцев, на протяжении которых земля находилась в собственности налогоплательщика. Обратите внимание, что дни не учитываются при расчете, а месяц всегда принимается за единицу, независимо от даты оформления земли в пользование или ее отчуждения.

    Налоговый кодекс устанавливает, что конечным сроком для оплаты земельного налога является 1 декабря текущего года. Налоговые взносы при этом производятся за прошедший календарный период. В соответствии с установленной датой последним днем оплаты считается 30 ноября. Но в регионах местными властями могут устанавливаться и более ранние сроки для внесения платежей, но не позже 1 декабря.

    АПК РФ

    Бюджетный кодекс РФ

    Водный кодекс РФ

    Воздушный кодекс РФ

    Градостроительный кодекс РФ

    Гражданский кодекс РФ

    ГПК РФ

    Жилищный кодекс РФ

    Земельный кодекс РФ

    КоАП РФ

    Лесной кодекс РФ

    Налоговый кодекс РФ

    Семейный кодекс РФ

    Таможенный кодекс ЕАЭС

    Трудовой кодекс РФ

    Уголовный кодекс РФ

    Конституция РФ

    44-ФЗ

    Об ипотеке

    О приватизации

    Статья 387. Общие положения

    1. Земельный налог (далее в настоящей главе — налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
    В городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе налог устанавливается настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территориях указанных субъектов Российской Федерации.
    (в ред. Федерального закона от 29.11.2014 N 379-ФЗ)
    2. Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога.
    (в ред. Федерального закона от 04.10.2014 N 284-ФЗ)
    При установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) могут также устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление величины налогового вычета для отдельных категорий налогоплательщиков.
    (в ред. Федеральных законов от 29.11.2014 N 379-ФЗ, от 28.12.2017 N 436-ФЗ)

    Статья 388. Налогоплательщики

    1. Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе — налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
    (в ред. Федеральных законов от 28.11.2009 N 283-ФЗ, от 27.11.2010 N 308-ФЗ)
    В отношении земельных участков, входящих в имущество, составляющее паевой инвестиционный фонд, налогоплательщиками признаются управляющие компании. При этом налог уплачивается за счет имущества, составляющего этот паевой инвестиционный фонд.
    (абзац введен Федеральным законом от 27.11.2010 N 308-ФЗ)
    2. Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного пользования, в том числе праве безвозмездного срочного пользования, или переданных им по договору аренды.
    (в ред. Федерального закона от 24.11.2014 N 369-ФЗ)

    Статья 389. Объект налогообложения

    1. Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
    (в ред. Федерального закона от 29.11.2014 N 379-ФЗ)
    2. Не признаются объектом налогообложения:

    1) земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации;
    2) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия, музеями-заповедниками;
    (в ред. Федерального закона от 22.10.2014 N 315-ФЗ)
    3) утратил силу с 1 января 2013 года. — Федеральный закон от 29.11.2012 N 202-ФЗ;
    4) земельные участки из состава земель лесного фонда;
    (пп. 4 в ред. Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ)
    5) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда;
    (в ред. Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ)
    6) земельные участки, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома.
    (пп. 6 введен Федеральным законом от 04.10.2014 N 284-ФЗ)

    Статья 390. Налоговая база

    Примечание:
    По вопросам, касающимся оспаривания результатов определения кадастровой стоимости, см. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 30.06.2015 N 28.

    1. Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
    2. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

    Примечание:
    О выявлении конституционно-правового смысла статьи 391 см. Постановление Конституционного Суда РФ от 02.07.2013 N 17-П.

    Льгота Категория
    100%

    Многодетные семьи

    Условие в отношении земельных участков предоставленных для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства в соответствии со статьей 2.3 областного закона Архангельской области от 07.10.2003 года № 192-24-ОЗ » О порядке предоставления земельных участков отдельным категориям граждан» Льгота предоставляется на срок действия удостоверения многодетной семьи. Основание удостоверение и распоряжение администрации муниципального образования «Вкрхнетоемский муниципальный район» «О предоставлении земельного участка в общуюдолевую собственность» Согласно пункт 7 Физлица Юрлица ИП

    Статья 387. Общие положения
    Статья 388. Налогоплательщики
    Статья 389. Объект налогообложения
    Статья 390. Налоговая база
    Статья 391. Порядок определения налоговой базы
    Статья 392. Особенности определения налоговой базы в отношении земельных участков, находящихся в общей собственности
    Статья 393. Налоговый период. Отчетный период
    Статья 394. Налоговая ставка
    Статья 395. Налоговые льготы
    Статья 396. Порядок исчисления налога и авансовых платежей по налогу
    Статья 397. Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу
    Статья 398. Налоговая декларация

    Земельный налог платят как физические лица, так и юридические лица (компании). Налог платят за земли, которые принадлежат по трём категориям: по праву собственности, на бессрочном пользовании и если землю унаследовали. Налог платят компании, которые занимаются инвестицией в землю и используют для этого инвестиционный фонд.

    На начисляемую сумму налога влияет несколько факторов: региональное расположение, кадастровая стоимость участка, предназначение участка и сфера использования, а также ставка налога и льготы. Одно из главных значений при расчёте налога — кадастровой стоимости земли. Информацию о кадастровой стоимости Налоговой службе отправляет Росреестр до 1 февраля текущего года. При этом данные о стоимости земли по кадастру берутся за 1 января. Формула, по которой рассчитывается налог: Налог = (Кадастровая стоимость земельного участка — сумма по льготе) * СтавкаВажно: с 2020 года рассчитывать налог на землю физическим лицам и юридическими компаниями не нужно. ИФНС сам рассчитывает налог по формуле, и отправляет уведомление налогоплательщикам. Если ИФНС посчитал налог неверно — можно отправить пояснение и документы и обжаловать начисляемый налог. При этом запрос проигнорировать у государственного учреждения не получится — ответ по вашей заявке вы получите в любом случае.Налоговая не может направить вам уплату налога больше, чем за три года. Например, если вы купили землю в 2015 году, то налог за землю пришлют с 2017 по 2020 год. Прислать уведомление об уплате налога с 2015 по 2020 год незаконно.

    Ставку устанавливают органы муниципального образования. Они выпускают акты, по которым в будущем и будут считаться размер налогов. У каждой области, края и федерального образования свои акты, которые это устанавливают. Но налоговую ставку нельзя поднять выше определённого уровня. Это регулируется п. 3 ст. 394 НК РФ. В основном в зависимости от назначения земли платятся следующая налоговая ставка: 0,1%, 03% и 1.5%. В следующем разделе объясним участки какого назначения платят эти налоговые проценты.

    Налоговые ставки также разделяют по назначению земли. Мы выбрали основное и выписали, для каких участков, какая налоговая ставка подойдёт: 0,1% — Многоэтажные гаражи, автостоянки для личного авто.0,3% — участки для сельскохозяйственной деятельности, для жилищного строительства и объектов ЖКХ.1,5% — остальные участки.

    Глава 31 НК РФ. ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ

    Не всегда нужно платить налог на землю. Например, если компания заключила договор на безвозмездное пользование или аренду, то налог платить не нужно. Это регулируется п. 2 ст. 388 НК РФ. Если физическое лицо оформило договор для неё работают те же правила. В Налоговом кодексе есть группа лица, которые не платят налог на землю. К ним относятся: религиозные организации, общественные организации для инвалидов и предприятия, занятые в сфере прокладки дорог. При этом муниципалитет каждого федерального образования сам решает, каким группам населения давать льготу на землю. В каждом регионе они могут отличаться.

    Главное: заплатить до 1 декабря 2020 года. Если этого не сделать — за каждый день будут начисляться пени и штрафы. Для компаний ограничения при нарушениях жёстче: могут взыскать штраф с зарплаты или наложить ограничения на выезд. При этом штраф с физических лиц взимать сложней и таких резких мер по взысканию ожидать не стоит.

    • Проверка квартиры при покупке
    • Проверка земельного участка
    • Узнайте кадастровую стоимость недвижимости
    • Проверка электронного документа
    • Проверка готовности заказа

    Закон № 374-ФЗ принят во исполнение утверждённых Минфином России Основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

    Он предусматривает совершенствование налогового администрирования (контроля), а также уточнение отдельных положений Налогового кодекса РФ, затрагивающих вопросы налога на добавленную стоимость (НДС), акцизов, налога на доходы физических лиц (НДФЛ), налога на прибыль организаций, государственной пошлины, земельного налога, налога на имущество физических лиц и страховых взносов.

    Далее рассмотрим соответствующие изменения в НК РФ по каждому из этих элементов.

    В части организации налогового контроля Закон № 374-ФЗ:

    • внёс в НК РФ корреспондирующие изменения в связи с введением в 2021 году казначейского обслуживания и системы казначейских платежей;
    • определил полномочия местных представительных органов по установлению своих налогов и сбора для формирования их бюджетов на 2021-2023 годы (изменение в ст. 12 НК РФ);
    • ввёл возможность использовать электронную доверенность, подписанную усиленной квалифицированной электронной подписью, или нотариально удостоверенную (в т. ч. приравненную) доверенность (см. об этом далее в статье);
    • увеличил пороговое значение суммы налогов, сборов, страховых взносов, пеней и штрафов с 3000 до 10 000 рублей для обращения налоговиков в суды за их взысканием с физлиц, не являющихся ИП (изменения в ст. 48 НК РФ);
    • с 23.12.2020 установил единые для физлиц и организаций условия и срок (1 год) направления требований об уплате недоимки и задолженности по пеням и штрафам, если сумма недоимки не превышает 3000 рублей (изменения в ст. 70 НК РФ);
    • уточнил нормы о возврате излишне уплаченных (взысканных, подлежащих возмещению) налогов на счета в банках, информация об открытии которых была получена налоговиками в соответствии с п. 11 ст. 86 НК РФ, в т. ч. в части сроков принятия решений о взыскании недоимки и задолженности по пеням и штрафам и зачета налогов, подлежащих возмещению, вне зависимости от вида налога (дополнены ст. 46, 47, 63, 77, 78, 79, 176, 176.1, 203.1 НК РФ);
    • с 23.12.2020 установил общие правила, согласно которым проценты, начисленные ИФНС на дату вынесения решения о возврате излишне уплаченного платежа, подлежат уплате плательщику на основании такого решения без соответствующего заявления (в остальных случаях заявление нужно), а также появились дополнительные возможности внесения изменений в налоговые декларации (расчеты) без применения действующей процедуры, основанной на истребовании ИФНС у плательщиков пояснений и подтверждающих документов;
    • исключил особенности принятия решений о проведении выездных проверок в отношении организаций из Сколково либо участников инновационных научно-технологических центров (ст. 89 НК РФ);
    • ввёл обязанность Пенсионного фонда сообщать в ФНС о ветеранах боевых действий из Единой государственной информационной системы социального обеспечения (ЕГИССО) (новые положения ст. 85 НК РФ);
    • в отношении поступивших от налоговых органов в другой орган власти сведений о налогоплательщиках, плательщиках страховых взносов, составляющих налоговую тайну, с 01.01.2021 распространяется режим запрета на разглашение, требования к специальному режиму хранения и доступа, ответственность за утрату документов, содержащих указанные сведения, или за разглашение (изменения в ст. 102 НК РФ);
    • с 01.01.2021 не является разглашением налоговой тайны представление налоговым органом оператору системы «Одно окно» соответствующих сведений в сфере ВЭД (новый п. 2.2 ст. 102 НК РФ).

    Как было сказано выше, введена возможность использовать электронную доверенность, подписанную усиленной квалифицированной электронной подписью, или нотариально удостоверенную (в т. ч. приравненную по нормам ГК РФ) доверенность в налоговых правоотношениях.

    ФНС России утвердит:

    • электронный формат доверенности, подтверждающей полномочия представителя налогоплательщика подписывать отчетность;
    • порядок направления электронной доверенности по ТКС (с 01.07.2021).

    Уже с 23 декабря 2020 года уполномоченный представитель ИП или физлица, не зарегистрированного как ИП, может действовать по электронной доверенности с электронной подписью.

    Поправили и саму норму о доверенности, которую выдает налогоплательщик-физлицо (п. 3 ст. 29 НК РФ). С 23.12.2020 здесь прямо указано, что для ИП и обычных граждан действуют одинаковые правила (ранее уточнения про ИП не было).

    Закон № 374-ФЗ предоставил право нулевую ставку плательщикам, продающим иностранным покупателям:

    • товары в виде водных биологических ресурсов, добытых в исключительной экономической зоне РФ;
    • и/или произведенные из них товары.

    Соответственно, оговорено право на вычеты по НДС.

    Статью 147 НК РФ дополнили пунктом, по которому место реализации данных товаров территория России, если в момент начала отгрузки и транспортировки они находятся в исключительной экономической зоне РФ.

    Также введено освобождение от НДС ряда услуг, оказываемых оператором финансовой платформы.

    Закон № 374-ФЗ:

    • уточнил перечень компенсационных и иных выплат, освобождаемых от обложения подоходным налогом;
    • определил особенности освобождения от НДФЛ доходов от продажи недвижимости, приобретенной по договорам долевого строительства;
    • уточнил порядок исчисления минимального предельного срока владения жилым помещением в случае его продажи (дополнен п. 2 ст. 217.1 НК РФ);
    • уточнил порядок обложения НДФЛ дивидендов, которые российская компания выплатила иностранной, а физлицо признало в декларации (новый подп. 1.1 п. 1 ст. 208 НК РФ с 2021 г.);
    • освободил от налогообложения доходы в натуральной форме при предоставлении во временное пользование жилых помещений и/или питания работникам медорганизаций, организаций соцобслуживания, если такие лица выполняют свои обязанности в изолированном режиме на период введения ограничительных мероприятий в связи с коронавирусной инфекцией;
    • с 01.01.2021 освобождение от НДФЛ оплаты проезда в отпуск и провоза багажа для работников из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей привели в соответствие с нормами по страховым взносам. Так, если отпуск за границей, должна не облагаться стоимость проезда до пункта пропуска через границу, в т. ч. международного аэропорта.

    С 1 января 2021 года не должно облагаться НДФЛ возмещение расходов на оплату жилья, а не его бесплатное предоставление. Речь идет о компенсациях, которые установлены законодательством или решениями местных властей.

    Закон № 374-ФЗ определил в НК РФ:

    • порядок налогообложения доходов иностранных организаций – пайщиков от доверительного управления имуществом, составляющим ПИФ, по принадлежащим им инвестиционным паям пропорционально доле в праве общей собственности на имущество фонда; а именно – приравнял данный вид дохода к дивидендам;
    • к доходам инофирм от источников в РФ относятся доходы от реализации (в т. ч. погашения) инвестиционных паев закрытых ПИФов, относящихся не только к категориям рентных фондов и фондов недвижимости, а также к комбинированным и иным фондам, более 50% активов которых прямо или косвенно состоит из недвижимости, находящейся на территории России.

    Земельный налог в 2020 году по НК РФ

    Взимание сбора за земельные владения представляет собой актуальным вопрос для любого собственника независимо от того, является он частным лицом или юридическим. Облагается каждый участок земли, соответствующий требованиям, установленных в статье закона. Отметим, что кроме права на собственность аналогичными условиями для начисления такого налога являются права владения, которое наследуется на всю жизнь, и бессрочного использования. Если же речь идет о клочке земли, взятом на условиях аренды либо используемом на безвозмездной основе, то такие граждане не признаются плательщиками рассматриваемого налога.

    Если обратиться к характеристикам самого участка, то в качестве объекта рассматриваются все те, которые находятся на территории отдельных так называемых муниципальных образований, где действует правило взимания такого налога. Исключены из перечня объектов, которые подлежат обложению земельным налогом, те земли, на которых располагаются образцы культурной или природной ценности. Также не берутся в расчет те территории, которые заняты многоквартирными жилыми домами.

    В первую очередь следует обозначить, что земельный налог выплачивается как частными лицами, так и организациями в то случае, если в собственности имеется земельный участок. Отметим, что тех, кто используется землю на условиях аренды, данный налог не затрагивает.

    Порядок расчета, по которому определяется размер выплачиваемого земельного налога, достаточно прост и понятен. Разработана специальная формула, которая представляет собой произведение трех величин:

    • стоимость рассматриваемого земельного участка исходя из данных, которые взяты из кадастра (представляет собой произведение цены одного квадратного метра земли и общей площади участка);
    • доля собственника в общем праве (если имеет место долевая собственность, то пропорционально, а в случае с совместной собственностью на каждого гражданина приходится равная доля от общей суммы обязательств);
    • налоговая процентная ставка – устанавливается для каждого региона отдельно местным законодательным актом.

    Данная формула расчета может быть дополнена еще одной переменной – коэффициентом владения земельным участком. Его применение необходимо в том случае, если рассматриваемый объект налогообложения находился в собственности гражданина в течение срока, который составляет меньше времени, чем полный налоговый период (календарный год). Для его определение берется число полных месяцев владения земельным участком и делится на 12 (количество месяцев в полном налоговом периоде).

    Выплата производится в установленные законом сроки после того, как закончился налоговый период. Другими словами, налог на земельный участок за 2020 год должен быть оплачен до 1 декабря 2021 года (если говорить про физических лиц). 2016 год был отмечен вступлением в силу новых правил касательно исчисления данного вида налога, что ощутимо повлияло на его итоговый размер. Основная суть внесенных изменений заключается в том, что земельный налог 2020 для физических лиц рассчитывается исходя из размера кадастровой стоимости квадратного метра земли. Она считается приближенной к рыночной цене и, по мнению властей, является более объективной по сравнению с той, которая бралась за базу для расчета ранее. Информацию о том, сколько составляет данная величина, предоставляет Росреестр после того, как налогоплательщик подает соответствующее письменное заявление на получение сведений. Также интересующие данные можно найти на сайте организации.

    Если владельцами земельного участка выступают несколько граждан на правах долевой или совместной собственности, то сумма налоговой выплаты распределяется между ними пропорционально или в равных долях.

    Следует отметить, что имеют место льготы по земельному налогу, как и в случае с любым другим типом выплат в пользу государства. Они затрагивают определенные категории населения. На федеральном уровне перечень льготников очень короткий: к ним относятся представители коренных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока и их общин, которые используют свои земли для возможности вести привычный образ жизни с сохранением традиционных видов промыслов.

    Для некоторых категорий граждан предусмотрено предоставление налогового вычета в размере 10 тысяч рублей.

    Местные органы власти располагают возможностью выставлять свои особые условия по выплате того или иного налога и утверждать это соответствующими нормативными актами. Как правило, на льготных условиях начисляется земельный налог для пенсионеров, людей с инвалидностью, ветеранов, малоимущих и других наименее защищенных слоев населения.

    Получения особых условий по уплате данного налога носит заявительный характер. Если имеются основания для применения льготного режима, следует обратиться в налоговый орган по месту расположения земельного участка и представить подтверждающие документы. Также потребуется заполнить заявление установленного образца.

    Влияющая на земельный налог ставка в 2020 году может отличаться в зависимости от региона местоположения объекта. Однако имеются общие правила, установленные на федеральном уровне и одинаковые для всех территории Российской Федерации. На земельный налог для физических лиц ставка не может превышать 1,5% для подавляющего большинства земельных участков. Отдельно выделены категории земель, которые попадают под действие сниженной процентной ставки по налогу, верхний предел которой установлен на уровне 0,3%. Она установлена для следующих категорий земель:

    • сельскохозяйственного назначения;
    • используемых для ведения личного хозяйства, в качестве садов, огородов, загородных дач.

    В силу того что данный налог относится к категории местных сборов, представители региональной власти имеют возможность снизить размер налоговой ставки в отношении отдельных категорий земельных угодий. Как правило, роль играют такие факторы как:

    • категория земли;
    • пользование земли для разрешенного назначения;
    • местоположение.

    Важно отметить, что для некоторых групп плательщиков ставка налога приравнивается к нулю.

    Чтобы упростить проведение налогоплательщиком самостоятельных расчетов налоговая служба разместила на своем официальном сайте специальный налоговый калькулятор. Он направлен на расчет приблизительной суммы земельного налога, которую необходимо будет заплатить. В данном случае определяется ставка земельного налога кадастровой стоимости, поэтому для корректной работы сервиса необходимо ввести кадастровый номер интересующего объекта.

    Федеральный закон от 29.09.2019 № 325-ФЗ (далее – Закон № 325-ФЗ) скорректировал нормы Кодекса, которые касаются порядка уплаты земельного налога. В частности, урегулированы отдельные спорные моменты. Большинство нововведений начнет действовать с 01.01.2020. Рассмотрим их подробнее.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *