Какой размер безвозмездной субсидии на 2020 2020 год

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какой размер безвозмездной субсидии на 2020 2020 год». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В качестве членов семьи, которые могут рассчитывать на оформление помощи, могут выступать:

родители/усыновители;

ребенок, в т. ч. усыновленный;

супруги;

бабушки и дедушки;

пасынки, падчерицы;

мачеха, отчим;

опекуны, попечители.

В качестве малоимущей семьи может быть признана и неполная семья, где ребенка воспитывает мать-одиночка или бабушка.

В предоставлении помощи могут отказать лицам, которые являются трудоспособными, но при этом нигде не работают, а также страдающим алкоголизмом и наркоманией.

Для признания семьи малообеспеченной требуется, чтобы средний доход на одного члена семьи находился на уровне менее прожиточного минимума для региона их проживания. При определении среднемесячного дохода суммируются все доходы семьи за предшествующие выплате три месяца. Затем полученная сумма делится на количество членов семьи.

В совокупные доходы включают не только заработную плату, но и пенсию, стипендию, пособие по безработице, социальные пособия и выплаты, иные доходы.

Порядок расчета семейных доходов прописан в законе от 2003 г. №44-ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи».

Для признания семьи малоимущей она должна обратиться в местное подразделение соцзащиты с соответствующим заявлением.

Соцзащита в ходе камеральной проверки сведений уточняет место проживания всех членов семьи, их доходы и степень родства, право принадлежности имущества и пр.

Ключевой нормативно-правовой акт, который регулирует порядок выплаты государственной помощи для малообеспеченных граждан — №178-ФЗ «О государственной социальной помощи». Здесь указан весь перечень государственных гарантий и требования к получателям государственной помощи.

Как получить деньги на бизнес от государства безвозмездно в 2020 году

Жилищные льготы – скидки на оплату услуг ЖКХ (если на коммунальные платежи уходит более 22% от совокупного бюджета).

Налоговые льготы – освобождение получаемых социальных выплат и пособий от налогообложения.

Образовательные льготы – возможность поступления в вуз вне конкурса.

Выплаты – ежемесячные, ежегодные и единовременные пособия.

Бесплатное питание в школах.

Безвозмездное обучение в дошкольных образовательных учреждениях или получение скидки на него.

Среди прочих мер государственной поддержки малоимущих стоит выделить единовременную выплату, которая предоставляется семье единожды. Такая льгота может быть предоставлена при соблюдении ряда условий.

На федеральном уровне единовременные выплаты для малоимущих семей не предусмотрены. Вопрос их назначения определяется на уровне регионов.

Наиболее распространенной формой единовременной помощи является денежная выплата. Но в ряде случаев поддержка может иметь натуральную форму: грант на обучение, льготные медикаменты, продуктовый набор.

Например, в Москве право на получение единовременной помощи принадлежит неработающим пенсионерам, инвалидам, семьям с несовершеннолетними детьми, если они оказались в сложной жизненной ситуации.

Единовременная ежегодная компенсационная выплата на комплект детской одежды на период обучения – региональная льгота для школьников из малоимущих, а иногда – и из многодетных семей. Получить льготу можно в Москве, Санкт-Петербурге и некоторых других областях (более подробно можно узнать в местном МФЦ, например), условия получения могут различаться в зависимости от региона. Например, в Москве льгота положена только многодетным, ее размер составляет 10 000 рублей.

Единовременная выплата для малоимущих семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Размер помощи законодательно не определен и рассчитывается индивидуально исходя из каждого конкретного случая. Под трудной жизненной ситуацией может пониматься безработица, пожар, смерть близкого и иные непредвиденные ситуации. Данная выплата действует в Москве, порядок и сроки ее получения указаны на сайте Мэра Москвы.

Единовременная выплата в пользу беременной женщины-супруги военнослужащего – 28 511 рублей.

Единовременная выплата на отдых детей погибших или получивших инвалидность военнослужащих – 25 952 рубля.

Также помощь малоимущим предоставляется в виде продовольствия: на социальную карту жителя города начисляется 1000 баллов, что эквивалентно 1000 р. По этой карте можно приобретать товары первой необходимости в магазинах.

Существует также вещевая помощь, которая выделяется аналогично продуктовой и предоставляется на покупку детских товаров, обуви, одежды. Она выделяется в размере 2000 р. или 2000 баллов.

Единовременная помощь для малоимущих может отсутствовать в регионе, если в местном бюджете отсутствуют необходимые средства.

На федеральном уровне единовременные выплаты предоставляются независимо от наличия статуса малоимущих для женщин за раннюю постановку на учет по беременности, за рождение ребенка, за усыновление ребенка и пр.

Семью должны в установленном порядке признать малообеспеченной.

Она должна постоянно проживать в регионе, в котором она обращается за получением помощи, и в котором такая форма выплат предусмотрена местными нормативно-правовыми актами.

Также в регионах могут предъявляться дополнительные требования к претендентам: например, отсутствие недвижимости в собственности, отсутствие предпринимательского статуса и пр.

Из-за того, что решение о предоставлении единовременной материальной помощи формируется на местном уровне, размер такой поддержки не зафиксирован. Из практики он может составлять до 15000 р. для семей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, и до 30 000 р. при затруднительном материальном положении.

Уточнить, можно ли оформить в регионе проживания единовременную помощь, можно на сайте службы Соцзащиты.

В заявлении прописываются следующие сведения:

ФИО заявителя, адрес проживания, контактные сведения;

наименование подразделения соцзащиты;

сведения о семейных доходах;

наличие собственного имущества;

информация о получаемых социальных льготах от государства;

причины, которые сделали ситуацию затруднительной;

просьба о выделении единовременной помощи.

Получение единовременной помощи предполагает прохождение следующих этапов:

Сбор необходимой документации. Для того чтобы получить единовременную выплату, необходимо собрать определенный набор документов. Он включает в свой состав: паспорт; СНИЛС; ИНН; данные о составе семьи; подтверждение родства (свидетельство о рождении и пр.), сведения о получаемых социальных пособиях и льготах (справки), трудовые книжки или справки из центра занятости; справки о состоянии здоровья (для инвалидов); документы на право собственности на недвижимость; сведения о социальных услугах; пенсионные выплаты; реквизиты счета. Если помощь оформляется в связи с необходимостью длительного медицинского лечения, то нужно приложить справки из медицинской организации, подтверждающие потребность в лечении и невозможность получения помощи на бесплатной основе.

Передача ее одним из выбранных способов в Соцзащиту.

Далее производится проверка представленных сведений на достоверность и проверяется среднедушевой доход.

По результатам оказания государственной услуги оформляется уведомление об отказе в предоставлении помощи или о назначении выплаты. Оно должно быть направлено заявителю в течение 10 дней после его обращения с заявлением. При необходимости дополнительной проверки органы Соцзащиты могут продлить время на обработку заявления вплоть до 30 дней.

На завершающем этапе денежные средства поступают на счет заявителя.

Жилищные субсидии — условия получения в 2020 году

МАЙ 2020 Получено заявлений от организаций и ИП 1 232 105 Выдано субсидий организациям и ИП 1 083 733 Выдано субсидий (млн. руб.) 44 569,3 АПРЕЛЬ 2020 Получено заявлений от организаций и ИП 1 376 025 Выдано субсидий организациям и ИП 1 088 642 Выдано субсидий (млн. руб.) 45 762

от организаций и ИП

организациям и ИП

сумма, млн. руб.

Сейчас заканчивается 2020 год, и пора подумать, какими будут выплаты в 2020. Но сказать точную сумму сложно, ведь она рассчитывается исключительно для каждой отдельной категории людей. Хотя нормативы работают, их ещё надо разобрать. Уточните, к какой категории льготников относитесь. Исходя из этого требуется уточнить, на что именно в финансовом вопросе можете рассчитывать.

Есть несколько факторов, которые влияют на сумму сертификата. В частности, это категория льготников. Например, льготники федерального типа получают большую компенсацию, чем представители регионального типа. Дело не в жадности, а в методах распределения бюджетных средств. Кроме того, на сумму дотаций оказывает влияние цена квадратного метра недвижимости. В разных регионах она заметно отличается, с чем связаны некоторые неудобства. Чтобы узнать условия по вашей местности, следует обратиться в местную администрацию или в местный отдел Жилищного фонда.

В большинстве случаев основным принципом предоставления субсидий является софинансирование, то есть, внесение части платы за недвижимость при условии, что остаток внесет сам собственник. Допускается как приобретение жилплощади на вторичном рынке, так и покупка в новостройке, в том числе, и на этапе возведения многоэтажки. В некоторых регионах для отдельных категорий граждан предусмотрено субсидирование приобретения земельного участка.

ВАЖНО

Государственную финансовую помощь также можно направить на оплату первого взноса при получении ипотеки или для погашения ранее полученного жилищного кредита.

Важно, чтобы приобретаемое жилье было юридически чистым, то есть, не было каких-либо обременений.

Субсидии на улучшение жилья, будучи определённым методом оплаты приобретаемого жилого помещения, могут быть скооперированы с другими способами оплаты. Так, в частности, безвозмездная субсидия учитывается при оформлении ипотеки, выдаваемой на приобретение жилья.

Важно! Получение субсидий безвозмездного характера на улучшение жилищных условий выполняется благодаря средствам государственного бюджета, в размере от пяти до семидесяти процентов от непосредственной цены приобретаемой жилплощади.

Как таковой, размер этой субсидии зависит от периода пребывания субъекта на учете в качестве нуждающегося в улучшении условий проживания, от средней величины рыночной цены жилья в месте проживания субъекта.

Суть субсидии на квартиру заключается в оформлении безвозмездной материальной помощи жителям из федерального бюджета в совокупности с муниципальным от органов государственной власти. Другими словами, субсидия на квартиру – тип льготы, предоставляемый в виде денег, возвращать которые не нужно. Таким образом, осуществляется помощь людям, остро нуждающимся в ней.

Сумма льготы определяется уполномоченными органами на основании предоставленных сведений о себе и своей семье нуждающимся гражданином.

К субсидии на квартиру применяются три условия:

  • однократное ее получение;
  • безвозмездное использование по назначению в отведенный для этого срок;
  • отчет о расходовании выданных средств.

Это означает, что оформить снова одному и тому же человеку ее будет нельзя, а израсходовав сумму, гражданин никак ее не возмещает и обязан использовать ее строго по назначению.

Лицо, нарушившее условия реализации льготы или искусственным образом ухудшившее свое положение, будет обязано вернуть ее полную сумму в установленные сроки, а также может быть привлечено к уголовной ответственности, если его действия будут расцениваться как мошенничество.

Эти социальные выплаты можно получить от государства в 2020

Попытаться решить квартирный вопрос за счет бюджета могут следующие категории россиян:

  • молодые семьи, где ни одному из супругов еще нет 35 лет (или один родитель, если семья есть, но она неполная);
  • семьи, в которых растут три или больше рожденных или усыновленных семей;
  • граждане, признанные малоимущими, то есть, имеющие доход меньше официального минимума и поставленные на соответствующий учет;
  • сироты, а также дети, лишенные родительского попечения;
  • ветераны войны, участники боев, ликвидаторы техногенных катастроф и семьи тех, погибли, выполняя свой долг;
  • военнослужащие (как действующие, так и пенсионеры);
  • молодые специалисты, занятые в агропромышленном секторе;
  • государственные служащие и сотрудники бюджетных учреждений;
  • выходцы с крайних серверных районов с не менее чем пятнадцатилетним стажем работы.

Бывает, что семья или отдельный человек попадает одновременно в несколько обозначенных выше категорий. Например, «молодая семья» может быть при этом еще и «малообеспеченной» и «многодетной». В этих случаях необходимо решить самостоятельно, по какой из программ подавать документы. При этом, важно знать, что льготу на решение жилищных вопросов можно получить от государства только раз в жизни.

Чтобы разобраться с подробностями, стоит изучить госпрограмму «Жилище», срок действия которой продлен до 2020 года.

О федеральной программе «Молодая семья» знают многие – она с переменным успехом реализуется регионами, которые обязаны иметь собственные подпрограммы и обеспечивать необходимое финансирование. Главными из основных требований, предъявляемых к участникам этой программы – российское гражданство обоих супругов, отсутствие в собственности недвижимости или наличие жилья, где не соблюдены нормативы по квадратным метрам на одного члена семьи.

Субсидия никогда не выдается наличными.

Государственная помощь должна быть использована в точном соответствии с заявленной просьбой. Если муниципальные органы обнаружат, что получатель проводит какие-то серые схемы или участвует в махинациях с сертификатом, то его лишат денег и права получить их в будущем.

Денежные средства переводятся исключительно продавцу, хотя перед этим они поступают на счет покупателя. Банковский счет нуждающегося имеет блокировку, которая не позволит снять средства или перевести их на иной расчетный счет.

После подписания договора купли-продажи банковские служащие тщательно изучают всю документацию, и если операция не вызывает у них сомнений, то переводят деньги продавцу. При этом если стоимость жилья меньше выделенной субсидии, то остаток средств возвращается в бюджет.

Правительство разработало Общенациональный план, чтобы поддержать и восстановить экономику, а также доходы граждан. План рассчитан на 2020 и 2021 годы – период после самоизоляции и ограничений работы из-за коронавируса. В обзоре – информация о самых важных изменениях, которые предусмотрены планом. Отдельно перечислены те меры поддержки, что уже оформлены законодательно, – организации, предприниматели и граждане уже могут ими воспользоваться.

Важные изменения: отсрочки по налогам и взносам, списание платежей за II квартал, пониженные ставки взносов, прямая госпомощь и льготные кредиты, переход со спецрежимов.

Списание налогов и взносов. Малый и средний бизнес в наиболее пострадавших отраслях освободили от платежей по налогам, за исключением НДС, и страховым взносам за II квартал 2020 года (закон от 08.06.2020 № 172-ФЗ). Платежи по налогам списали, а по взносам – установили нулевые ставки. Обязанность сдавать отчетность сохранилась.

Ранее для всех субъектов МСП с апреля 2020 года снизили страховые взносы с 30 до 15 процентов в отношении зарплаты сверх федерального МРОТ. Специальные заявления для пониженной ставки подавать не надо. Новые ставки действуют с апреля 2020 года бессрочно. Также для малого и среднего предпринимательства из наиболее пострадавших отраслей уже предоставили отсрочки и рассрочки по уплате налогов и взносов за I квартал 2020 года. Отсрочка и рассрочка не отменяют обязанность сдать отчетность.

Льготные кредиты и субсидии. В июне 2020 года пострадавшие субъекты малого и среднего бизнеса смогут взять специальный кредит, по которому потом спишут проценты при условии сохранения занятости. Проект документа уже принят и в июне должен стать законом.

С августа по декабрь 2020 года планируют оказать поддержку предпринимателям и субъектам МСП наиболее пострадавших отраслей в связи с расходами на соответствие санитарно-эпидемиологическим требованиям. Но пока неясно, как и в каком размере реализуют такую поддержку.

Основные субсидии субъектам МСП в наиболее пострадавших отраслях уже предоставляют. За апрель и май 2020 года можно получить прямую безвозмездную помощь на неотложные задачи, включая выплату зарплаты. Помощь составляет 1 МРОТ на одного занятого при условии сохранения занятости на уровне не менее 90 процентов по состоянию на 1 апреля 2020 года.

Спецрежимы. В сентябре 2020 года планируют установить специальные правила расчета налогов для малых и средних предприятий, которые утратили право на любой спецрежим. Планируют установить плавное увеличение нагрузки на общей системе, в том числе при уплате НДС. В плане пока нет конкретных условий, они на уточнении.

Ранее был проект, который предусматривал переходный налоговый режим только для тех, кто утратил право на упрощенку. Планировалось разрешить превышать лимиты на УСН, но установить на этот период повышенную ставку по налогу. Условия прописали в законопроекте еще до коронавируса, но тогда принятие поправок отложили. Не исключено, что они станут частью общих правил при переходе на общую систему после потери права на спецрежим.

Планируют также совершенствовать систему налогообложения при продаже на специальных режимах налогообложения товаров (выполнении работ, оказании услуг) организациям на общей системе. В плане не уточнено, о каких именно мерах совершенствования идет речь. Возможно, что разрешат применять вычеты, если продавец на спецрежиме выставил покупателю НДС.

Предприниматели и самозанятые. Предпринимателям, которые заняты в пострадавших отраслях, уменьшили на 1 МРОТ фиксированные взносы на обязательное пенсионное страхование за 2020 год. Самозанятым, которые платят НПД, вернули сумму налога, уплаченного за 2019 год, а также предоставили вычет по налогу в размере 1 МРОТ в 2020 году (закон от 08.06.2020 № 172-ФЗ).

В августе 2020 года планируют утвердить законы, по которым:

  • предпринимателям на патенте разрешат уменьшать налог на страховые взносы на фиксированные взносы за себя и с выплат работникам;
  • отменят индексацию фиксированных взносов предпринимателей на 2021 год;
  • расширят перечень видов деятельности, в отношении которых можно применять патентную систему налогообложения.

Для самозанятых подготовили еще ряд мер поддержки, но в плане пока нет сроков их реализации. Планируют определить федеральное ведомство, которое будет курировать деятельность самозанятых. В планах предоставить права субъектам РФ, на территории которых реализуют эксперимент по применению налога на профессиональный доход, снижать ставку налога для разных видов деятельности. Для самозанятых также хотят упростить доступ к участию в госзакупках малого объема по упрощенной схеме через площадку госзакупок или специализированные агрегаторы.

Важные изменения: налоговые льготы и кредиты, адресная поддержка для конкретных компаний.

Налоговые льготы. В октябре 2020 года в НК внесут изменения, чтобы сохранить льготы для участников специальных инвестиционных контрактов, заключивших их в соответствии со статьей 16 Федерального закона «О промышленной политике в Российской Федерации».

Инвестиционный налоговый вычет. Станет больше регионов, в которых можно будет использовать вычет. С января 2021 года в регионах планируют запустить усовершенствованный механизм инвестиционного налогового вычета. Пока неясно, что конкретно в нем хотят изменить, уточнения – на подготовке в Минфине.

Системообразующие организации. В плане есть меры поддержки для системообразующих организаций. С июня 2020 года Правительство запланировало для системообразующих организаций программы:

  • кредитования под потребности в оборотных средствах на период с июня 2020 года по декабрь 2021 года;
  • адресной поддержки отдельных предприятий на период с июня по декабрь 2020 года.

Планируют скорректировать принципы реализации программы кредитования системообразующих предприятий в рамках постановления Правительства РФ от 24.04.2020 № 582. В частности:

  • расширить перечень пострадавших отраслей;
  • исключить критерий по снижению выручки за II кв. 2020 года к II кв. 2019 года более 30%, либо ввести нормы отклонения (до 5 %).

В плане есть меры поддержки по отраслям, многие из них начнут действовать уже с июня 2020 года. Основные меры – льготное кредитование, финансирование из бюджета, поддержка отдельных предприятий отрасли.

Для каждой отрасли свои индивидуальные меры поддержки. Есть меры для промышленности, транспорта, связи и телекоммуникаций, сельского хозяйства, топливно-энергетического комплекса, строительства и ЖКХ, туризма и гостиниц и пр. Полный перечень – в разделе с мерами поддержки по отраслям.

Меры поддержки по отраслям также планируют расширить. Например, установить на 2020 год каникулы сроком на 6 месяцев по уплате страховых взносов для организаций легкой промышленности с последующим установлением тарифа страховых взносов в размере 7,6% на период до 2025 года.

Удаленная работа. Введут понятие удаленного режима работы. Сотрудников можно будет переводить на удаленный режим работы без заключения дополнительных соглашений к трудовому договору. Также позволят вводить комбинированный режим, который будет объединять удаленную работу и работу на рабочем месте в определенные дни. Срок начала – июль 2020 года.

Если сотрудник и работодатель договорятся о том, что свои трудовые обязанности работник будет выполнять за пределами офиса, работодателю достаточно будет издать приказ о переводе на дистанционную работу, а работнику – выразить согласие на такой перевод.

Если нужно, чтобы сотрудник совмещал удаленную работу с работой на территории работодателя, то отразить такое условие можно будет в приказе о переходе на удаленную работу.

Так как допсоглашения не будет, все особенности удаленной работы сотрудника придется определять в самом приказе. Например, стороны могут договориться об ином режиме работы сотрудника удаленно, о том, как будут обмениваться документами, сроках и формате отчетов о проделанной работе.

Дистанционная работа. Предоставят возможность переводить государственных и муниципальных служащих на дистанционную работу. Срок начала – июль 2020 года.

Заключение срочных договоров. Расширят основания для заключения срочного трудового договора. Срок начала – декабрь 2020 года. Так, срочный трудовой договор можно будет заключить на срок до одного года с выпускниками образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования. По соглашению сторон трудового договора таким сотрудникам также можно будет установить испытательный срок. Другой вариант оформления таких сотрудников – это оформление стажировки.

Также можно будет заключать срочные трудовые договоры на срок до одного года с сотрудниками при приеме во вновь созданную организацию. Однако пока нет информации о том, в течение какого периода с момента создания организации можно будет заключать срочные договоры с сотрудниками по этому основанию.

Продление срочных договоров. Работодателю разрешат продлевать действие срочных трудовых договоров на новый срок, а также вносить изменения или дополнения в срочный трудовой договор. Срок – декабрь 2020 года.

Напомним, что сейчас работодатели вынуждены при окончании срока трудового договора расторгать его и заключать новый. При этом есть риск, что трудовая инспекция при проверке признает такой срочный договор бессрочным. Продление срочных договоров позволит избежать излишних кадровых процедур.

Неполное рабочее время. Установят минимальный размер часовой ставки (МРЧС), чтобы принимать сотрудников на неполное рабочее время на срок до трех месяцев для выполнения различных видов работ. Цель – борьба с теневой оплатой труда и защита интересов работников и работодателей при неполном рабочем времени. Срок – октябрь 2020 года.

Какой установят размер часовой ставки, пока не решили. Скорее всего, размер будет таким, чтобы за полностью отработанный месяц сотрудник получил не меньше МРОТ.

Напомним, что сейчас если сотрудник работает в режиме неполного рабочего времени, то он может получить зарплату за месяц меньше МРОТ.

Электронный документооборот. Всем работодателям дадут возможность вести электронный кадровый документооборот с 2021 года. Срок – июль 2021 года.

Напомним, что сейчас Правительство проводит эксперимент, по которому отдельные работодатели будут вести кадровые документы в электронном виде без дублирования их на бумаге. Это будет касаться и трудовых договоров с сотрудниками. Эксперимент начался 5 мая и продлится по 31 марта 2021 года включительно (Федеральный закон от 24.04.2020 № 122-ФЗ).

Принять участие в этом эксперименте организации могут добровольно и сами будут определять виды электронных документов. Работники участвуют в эксперименте также на добровольной основе. Они в любое время могут отказаться от участия, о чем могут уведомить работодателя в письменной форме.

Вести кадровые документы в электронном виде работодатель будет с помощью своей информационной системы или электронного сервиса «Работа в России».

Напомним, что сейчас использовать электронный документооборот можно только с дистанционными работниками.

Коллективные договоры. Усилят роль коллективных и трудовых договоров при предоставлении гарантий и компенсаций работникам, которые совмещают работу с получением высшего и среднего профессионального образования, не по направлению самого работодателя. Срок – декабрь 2020 года.

Профессиональное обучение. Внедрят единую цифровую платформу по образованию, повышению квалификации и поддержки занятости на основании интегрированного взаимодействия с образовательными учреждениями, центрами занятости, работодателями, гражданами и иными участниками. Срок начала – август 2020 года.

Субсидии на открытие малого бизнеса в 2020 году

Если заявитель соответствует всем вышеперечисленным критериям, он может приступить к процедуре получения субсидии в Центре занятости на развитие малого бизнеса. Алгоритм действий выглядит следующим образом:

  1. Регистрация в региональном Центре занятости.
  2. Составить заявление о предоставлении пособия по безработице.
  3. Встретиться с сотрудником Центра для получения всей необходимой информации относительно получения стартового капитала.
  4. Заполнить заявление установленного образца на получение финансовой помощи на развитие предпринимательской деятельности.
  5. Пройти бесплатные обучающие лекции и курсы.
  6. Сдать итоговые тестовые задания.

Помимо этого, кандидат обязан предоставить сотруднику Центра занятости бизнес-план, который будет содержать следующие аспекты:

  • Конечная цель запуска собственного дела.
  • Обязательные статьи расходов.
  • Предполагаемый размер доходов от будущей деятельности.
  • Ориентировочный срок окупаемости проекта.
  • Возможные финансовые риски и угрозы для бизнеса.

В подготовке бизнес-плана можно обратиться за помощью к соответствующим специалистам. В среднем стоимость их услуг варьируется от 5 до 20 тысяч рублей.

Также понадобится пакет документов:

  • Паспорт гражданина РФ.
  • ИНН.
  • СНИЛС.
  • Оригинал трудовой книжки.
  • Справка о доходах за последние три месяца с последнего места работы.
  • Документ об образовании.

Как видим, благодаря государственным программам поддержки малого и среднего предпринимательства в России, даже безработный гражданин получает возможность начать собственный бизнес. И пусть сумма является достаточно скромной, ее вполне хватит на запуск небольшой деятельности, которая в будущем сможет приносить неплохой доход. Кроме того, после завершения всех процедур, человек получает готовый бизнес-план и набор базовых теоретических знаний, которые могут пригодиться в сложной ситуации.

Суть субсидии на квартиру заключается в оформлении безвозмездной материальной помощи жителям из федерального бюджета в совокупности с муниципальным от органов государственной власти. Другими словами, субсидия на квартиру – тип льготы, предоставляемый в виде денег, возвращать которые не нужно. Таким образом, осуществляется помощь людям, остро нуждающимся в ней.

Сумма льготы определяется уполномоченными органами на основании предоставленных сведений о себе и своей семье нуждающимся гражданином.

К субсидии на квартиру применяются три условия:

  • однократное ее получение;
  • безвозмездное использование по назначению в отведенный для этого срок;
  • отчет о расходовании выданных средств.

Это означает, что оформить снова одному и тому же человеку ее будет нельзя, а израсходовав сумму, гражданин никак ее не возмещает и обязан использовать ее строго по назначению.

Лицо, нарушившее условия реализации льготы или искусственным образом ухудшившее свое положение, будет обязано вернуть ее полную сумму в установленные сроки, а также может быть привлечено к уголовной ответственности, если его действия будут расцениваться как мошенничество.

Воспользоваться правом на оплату квартиры с помощью средств субсидии на вторичном рынке или жилья, находящего в стадии возведения можно путем активации сертификата безналичным способом.

На открытый получателем льготы лицевой счет в банке из бюджетов федерального и муниципального уровней зачисляется оговоренная по документам сумма. После предъявления сертификата в банк она должна быть израсходована безналичным путем до истечения 6 месяцев.

Способы использования сертификата по программе улучшения качества жилищных условий:

  • покупка квартиры по обычному договору купли-продажи;
  • возведение частного жилого дома или взнос за жилье в многоквартирном строящемся доме;
  • проплата задолженности по ранее оформленной ипотеке или в качестве первого взноса за нее;
  • на капитальный ремонт имеющейся квартиры.

Гражданин отчитывается о расходовании средств в уполномоченные органы, например, в жилищно-коммунальный отдел или департамент:

  • ксерокопиями чеков;
  • ксерокопией договора купли-продажи недвижимости;
  • с помощью документов непосредственно на недвижимость либо задокументированных фактов безналичного перевода денег при вложении их в строительство или капитальный ремонт жилья;
  • иными сопутствующими официальными бумагами.

Возможности использования сертификата следует уточнить при выборе типа программы по субсидированию жилья.

Понять, как получить государственную безвозмездную субсидию на покупку жилья можно, ознакомившись с установленными на законодательном уровне условиями, изложенными в Жилищном Кодексе, иных ФЗ и Постановлениях Правительства.

Справка! По сути, руководствуясь положениями закона, любой нуждающийся человек имеет право оформить субсидию.

Список людей, находящихся в статусе нуждающихся и претендующих на безвозмездную государственную поддержку, разрабатывается на федеральном уровне и зависит от ситуации в регионе. Местное самоуправление может дополнить список. Сократить его региональные власти не имеют права.

К гражданам, нуждающимся в положительных изменениях качества жизни путем реализации права на оформление жилищной субсидии, относятся:

  • многодетные семьи, одновременно воспитывающие 3 и более ребенка или учащихся в ВУЗе до 23-летнего возраста на дневном отделении, а также проходящих обязательную службу в армии по призыву;
  • молодая семья, где муж и жена возрастом до 35 лет;
  • лица, выполняющие обязанности на государственной службе;
  • лица, участвовавшие в военных действиях, а также ветераны ВОВ или члены их семей, оставшиеся без кормильца;
  • военные, уволенные в запас, или военные в отставке;
  • молодые специалисты некоторых профессий, добровольно работающие в удаленном селе;
  • дети-сироты, не имеющие родителей или опекунов;
  • люди, живущие в условиях Крайнего Севера либо в аналогичных им свыше 15 лет, желающих жить в более благоприятных регионах;
  • семьи с малым доходом;
  • рабочие в сфере бюджета.

Для поддержки молодежи, желающей связать себя узами брака, разработана специальная государственная программа для стимулирования создания семейного союза – «Молодая семья».

Среди категории граждан, которые не могут оформить субсидию, можно выделить тех, кто имеет собственную жилплощадь, размер которой соответствует или выше норматива, отведенного на одного человека по закону. Такие люди не имеют отношения к льготным категориям, а значит, не могут участвовать в программе по государственному субсидированию покупки квартиры и оформить льготу, так как цель и смысл ее заключается в оказании помощи именно нуждающимся.

Важно! На практике суммы оформленной субсидии, предоставляемой для покрытия стоимости квартиры, часто не хватает.

Это связано с тем, что рыночная цена на квартиры выше, чем может оформить государство согласно расчетам.

Размер субсидии на покупку квартиры по сертификату в большинстве случаев составляет:

  • 30% или 40% от реальной рыночной цены квартиры;
  • 70% для молодых трудящихся определенных профессий, переехавших в село.

Поэтому, в обязанность получателя входит доказывание, что недостающую часть от полной стоимости оформляемой квартиры он сможет доплатить самостоятельно. В противном случае, его право на этот вид поддержки от государства аннулируется.

Однако существуют способы восполнения недостающих средств:

  • с помощью кредита;
  • при выставлении имеющейся собственной жилой площади на продажу.

Можно оформить квартиру в ипотеку, расплатившись за первоначальный взнос сертификатом.

Объем финансовой выплаты будет отображать факт наличия или отсутствия детей в молодой семье.

Эта взаимосвязь показывает, что:

  • при отсутствии детей оплата по сертификату положена в размере 30%;
  • при рождении одного ребенка выплата составит 35% от цены на недвижимость.

Допускается параллельное использование средств материнского капитала при приобретении квартиры.

Какой Размер Безвозмездной Субсидии На 20202020 Год

  • Оплата госпошлины;
  • Закупка сырья;
  • Оплата нотариальных услуг;
  • Ремонт торгового или офисного помещения;
  • Покупка оборудования, станков, материалов;
  • Оплата юридических и консультационных услуг.

Ориентировочная сумма субсидии в 2019 году составляет 300 тысяч рублей, но в некоторых регионах эта цифра может отличаться. В ряде областей Центры занятости предоставляют субсидию в 60 000 рублей.

Как вы знаете, при начислении зарплаты наемному работнику в России по закону его работодатель обязан уплатить за сотрудника платежи в фонды, которые составляют 30% от зарплаты:

  • ПФР – 22%;
  • ФСС – 2,9%;
  • ФОМС – 5,1%.

Если предприниматель подпадает под ряд критериев:

  1. Организация или ИП на упрощёнке, по видам деятельности, указанным в статье 427 НК РФ;
  2. Аптека, работающая на ЕНВД;
  3. ИП на Патентной системе ПСН;
  4. Некоммерческая или благотворительная организация на УСН,

то он имеет право применять льготные ставки страховых взносов за работников и может платить всего 20% от зарплаты:

  • ПФР – 20%;
  • ФСС – 0%;
  • ФОМС – 0%.

Если предприниматель относится к одному из этих видов бизнеса:

  1. Ор­га­ни­за­ция или ИП, которая заключила соглашение с особой экономической зоной на тех­ни­ко-внед­рен­че­скую или ту­рист­ско-ре­кре­а­ци­он­ную де­я­тель­но­сть;
  2. Хозяйственное общество или партнерство на упрощёнке, внедряющее патенты, изобретения, образцы, права на которые принадлежат государству;

то он имеет право применять льготные ставки страховых взносов за работников и может платить всего 21% от зарплаты:

  • ПФР – 13%;
  • ФСС – 2,9%;
  • ФОМС – 5,1%.

Если предприниматель является аккредитованным IT-бизнесменом, то он имеет право применять льготные ставки страховых взносов за работников и может платить всего 14% от зарплаты:

  • ПФР – 8%;
  • ФСС – 2%;
  • ФОМС – 4%.

Если предприниматель является участником проекта «Скольково», то он имеет право применять льготные ставки страховых взносов за работников и может платить всего 14% от зарплаты:

  • ПФР – 14%;
  • ФСС – 0%;
  • ФОМС – 0%.

Мораторий на проверки, получивший в народе название «надзорные каникулы», был принят несколько лет назад с целью облегчить административное бремя над малым бизнесом.

Мораторий на проверки ИП – это запрет для госорганов проводить проверки малого бизнеса.

В 2019 году действует запрет на осуществление плановых налоговых проверок сроком на 3 года, хотя Правительство планирует продлить его еще на 6 лет.

Однако мораторий действует не на все виды проверок — могут проводиться:

  • плановые налоговые проверки;
  • внеплановые неналоговые проверки.

Также согласно ст. 26.1 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ под мораторий не попадают ИП и компании из:

  • электроэнергетики,
  • социальной сферы,
  • здравоохранения,
  • теплоснабжения,
  • образования.

Еще одной льготой (в силу высокой стоимости оборудования и обслуживания) является освобождение от использования кассовых аппаратов.

Кто может не применять ККМ и ККТ в 2019 году:

  • ИП, имеющие платежные системы или выдающие кредиты по Закону № 54-ФЗ освобождены от применения кассовую технику в банкоматах и других устройствах, предназначенных для осуществления операций по передаче распоряжений о денежных переводах с использованием электронных средств платежа;
  • ИП и организации, оказывающие услуги населению до 1 июля 2018 года могли не применять ККМ, после этого остались льготы у некоторых видов деятельности и в некоторых регионах – необходимо узнавать в вашей налоговой;
  • Религиозные организации;
  • ИП и организации на патенте или вменёнке до 1 июля 2018 года могли не применять ККМ, после этого остались льготы у некоторых видов деятельности и в некоторых регионах – необходимо узнавать в вашей налоговой;
  • ИП и организации, которые находятся в труднодоступных и отдалённых местах, а также те из них, кто занимается определёнными видами деятельности, например, торговля в киосках, ремонт обуви, расколка дров, и другие до 1 июля 2018 года могли не применять ККМ, после этого остались льготы у некоторых видов деятельности и в некоторых регионах – необходимо узнавать в вашей налоговой;
  • Сельские аптечные пункты.

Также для всех этих категорий с 1 июля 2018 года Законом № 54-ФЗ введена обязанность использования онлайн касс. Но для ряда льготных категорий предпринимателей остаются освобождение от лимита кассы и упрощенная процедура проведения кассовых операций.

Утверждена новая субсидия для малого бизнеса: кто может её получить

  • Ежемесячная скидка 500 рублей по уплате НДФЛ (подоходному налогу)
  • Освобождение от налогов при ежемесячном доходе ниже 100 тысяч рублей
  • Не платят налог на транспорт;
  • Бесплатный проезд в общественном транспорте.

Также для инвалидов есть полезные статьи:

В начале 2018 года в Правительстве начали разрабатывать законопроект, по которому малому бизнесу должны дать право бессрочного выкупа арендуемого имущества.

Это весьма кстати, так как ряд предпринимателей снимают торговые или офисные помещения у государства. Зависимость от изменения арендных ставок делает ведение бизнеса весьма рискованным и государство решило пойти на такую льготу, как предоставление преимущественного права на бессрочный выкуп данного помещения предпринимателем при условии, что он реально ведёт в этом помещении свой бизнес.

Если раньше можно было выкупить лишь недвижимость, в которой бизнес работал еще до 1 июля 2015 года, то теперь это ограничение снято.

Чтобы заручиться материальной поддержкой государства, иметь возможность получить безвозмездную субсидию для персонального фермерского хозяйства, у гражданина в собственности должен быть земельный участок размером не больше 0,5 га. В некоторых областях на местах принято решение увеличить эту цифру в 5 раз (но не более).

Ещё для работы в личных подсобных хозяйствах нельзя привлекать наемных рабочих.

Рассматриваемый участок должен иметь сельскохозяйственное назначение. То есть, он не может относиться к полевым землям, на которых запрещено строить дома. А на сельскохозяйственных территориях правомерно возводить такие объекты. Но эти постройки должны быть для одной семьи – не более.

ЛПХ представляет собой плацдарм для деятельности собственника надела. Она направлена на развитие садоводства, огородничества и выращивание домашней птицы, животных на личном земельном участке. Результаты этой непредпринимательской деятельности призваны удовлетворить нужды самого гражданина и его семьи. Собственнику надела разрешено продавать излишки произведённой в своём ЛПХ продукции.

Существует определенный порядок открытия личного подсобного хозяйства, когда в наличии есть земельный участок или его нет.

Такой надел можно приобрести у юридического или физического лица. Перед сделкой изучив правоустанавливающие документы, бумаги, которые подтверждают законность приобретения. Если участок принадлежит не одному, а нескольким собственникам, тогда необходимо согласие всех сторон на продажу этой территории.

После осуществления сделки зарегистрировать владение. Это сделает новый собственник в территориальном МФЦ или в Росреестре предоставив:

  • паспорт;
  • контракт купли-продажи;
  • заявку для регистрации прав собственности;
  • документ, подтверждающий право на землю.

Какой размер безвозмездной субсидии на 2020 2020 год

Субсидия на развитие ЛПХ имеет региональный характер. Так, размер таких пособий в Белгородский, Самарской области, в Башкирии отличается. Но есть и общее.

Новый закон, вступивший в силу в 2019 году, трактует, что максимальная сумма вложений ЛПХ может составлять 30 млн руб. При этом фермер вправе рассчитывать на субсидию от государства в размере 60%, а оставшиеся 40% должен вложить сам. При этом допустимо 3/4 от этой второй суммы взять путем кредитования.

Владельцы личных подсобных хозяйств обязаны ежегодно платить земельный налог в ФНС. Он равен 0,3% от кадастровой стоимости участка.

Если гражданин реализует излишки сельскохозяйственной продукции, тогда он должен вносить 13% подоходного налога от полученной выручки. Для этого землевладелец сначала заполняет декларацию, затем оплачивает пришедшую из налоговой инспекции квитанцию.

Наличие собственного ЛПХ может стать хорошим подспорьем для мужа, жены, имеющих нескольких детей. Такие семьи входят в перечень льготных категорий населения. Государство обязует муниципальные власти выделять данным гражданам земельные участки для ЛПХ безвозмездно.

При рассмотрении предоставления субсидий многодетные семьи находятся в числе первоочередников, которые имеют право на получение таких дотаций.

Приложение
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 10 февраля 2020 года N 49

(с изменениями на 14 августа 2020 года)


Поддержка малого и среднего бизнеса: государственные программы 2020

3.1. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между Комитетом и получателями субсидий, в объеме средств, указанном в распоряжении Комитета об организациях, признанных победителями конкурсного отбора.

3.2. Соглашение, а также дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости) заключаются в соответствии с типовой формой, утвержденной Комитетом финансов Санкт-Петербурга.

Соглашение должно быть заключено не позднее 30 рабочих дней после подписания распоряжения Комитета об организациях, признанных победителями конкурсного отбора.

Комитет в соглашении устанавливает значения показателей.

Показателями являются:

количество граждан, участвовавших в мероприятиях общественно полезной программы;

количество проведенных мероприятий при выполнении общественно полезной программы;

объем финансирования общественно полезной программы;

численность добровольцев, привлеченных к выполнению общественно полезной программы.

Порядок определения значений показателей утверждается Комитетом.

Результатом предоставления субсидий является реализация получателями субсидий мероприятий общественно полезных программ в соответствии со значениями показателей, установленными в соглашениях.

3.3. Заключение соглашения осуществляется при условии:

представления получателями субсидий в Комитет документов для заключения соглашения в соответствии с перечнем документов, утвержденным Комитетом;

соблюдения получателями субсидий на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, требований, указанных в пункте 2.13 настоящего Порядка.

3.4. Порядок, сроки и формы представления получателями субсидий отчетности об использовании субсидий, подтверждающей осуществление расходов за счет субсидий, и отчетности о достижении результатов предоставления субсидий и показателей устанавливаются Комитетом.

В случае недостижения получателями субсидий результатов предоставления субсидий и показателей получатели субсидий осуществляют возврат субсидий в порядке и сроки, которые установлены Комитетом.

3.5. Основаниями для отказа организации в предоставлении субсидий являются:

4.1. Комитет в срок, установленный Комитетом, осуществляет проверку, по результатам которой составляет акт проведения проверки (далее — акт). Копия акта в течение трех рабочих дней после его подписания направляется Комитетом в КГФК.

4.2. В случае выявления при проведении проверок нарушений получателями субсидий условий их предоставления Комитет одновременно с подписанием акта направляет получателям субсидий уведомление о нарушениях условий, целей и порядка предоставления субсидий (далее — уведомление), в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения получателями субсидий.

Копия уведомления в течение трех рабочих дней после его подписания направляется Комитетом в КГФК.

4.3. В случае неустранения нарушений в установленные в уведомлении сроки Комитет в течение трех рабочих дней со дня истечения указанных сроков принимает решение о возврате в бюджет Санкт-Петербурга субсидий, полученных получателями субсидий, в форме распоряжения и направляет копии указанного распоряжения получателям субсидий и в КГФК вместе с требованием, в котором предусматриваются:

подлежащая возврату в бюджет Санкт-Петербурга сумма денежных средств, а также сроки ее возврата;

код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидий.

4.4. Получатели субсидий обязаны осуществить возврат субсидий в бюджет Санкт-Петербурга в течение семи рабочих дней со дня получения требования и копии распоряжения, указанных в пункте 4.3 настоящего Порядка.

4.5. Проверка и реализация ее результатов проводятся КГФК в рамках осуществления им полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга.

4.6. Не использованные в установленные соглашением сроки остатки субсидий подлежат возврату в текущем финансовом году получателями субсидий в бюджет Санкт-Петербурга в сроки, установленные соглашением.

Возврат неиспользованных остатков субсидий осуществляется получателями субсидий в бюджет Санкт-Петербурга по коду бюджетной классификации, указанному в уведомлении о возврате субсидий, направленном Комитетом в адрес получателей субсидий.

4.7. В случае, если средства субсидий не возвращены в бюджет Санкт-Петербурга получателями субсидий в установленные в пунктах 4.4 и 4.6 настоящего Порядка сроки, Комитет в течение 15 рабочих дней со дня истечения установленных сроков направляет в суд исковое заявление о возврате субсидий в бюджет Санкт-Петербурга.

Приложение N 1
к Порядку предоставления в 2020 году
субсидий социально ориентированным
некоммерческим организациям
в целях финансового обеспечения
затрат в связи с оказанием услуг при
выполнении общественно полезных программ


Порядок проведения конкурсного отбора на право получения субсидий социально ориентированными некоммерческими организациями в целях финансового обеспечения затрат в связи с оказанием услуг при выполнении общественно полезных программ


1. Настоящий Порядок устанавливает правила проведения конкурсного отбора на право получения в 2020 году субсидий, предусмотренных Комитету по социальной политике Санкт-Петербурга (далее — Комитет) статьей расходов «Субсидии социально ориентированным некоммерческим организациям на выполнение общественно полезных программ» (код целевой статьи 0340041390) в приложении 2 к Закону Санкт-Петербурга от 27.11.2019 N 614-132 «О бюджете Санкт-Петербурга на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» (далее — субсидии).

2. Информационное сообщение о проведении конкурсного отбора на право получения субсидий (далее — конкурсный отбор) размещается на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на странице Комитета (далее — сайт Комитета) не менее чем за 15 календарных дней до начала срока приема заявлений на предоставление субсидий (далее — заявления) и документов для участия в конкурсном отборе (далее — документы) в соответствии с перечнем, утвержденным Комитетом. В указанном информационном сообщении указываются перечень приоритетных направлений по выполнению общественно полезных программ, указанных в пункте 1.2 Порядка предоставления в 2020 году субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям в целях финансового обеспечения затрат в связи с оказанием услуг при выполнении общественно полезных программ, утвержденного настоящим постановлением (далее — Порядок предоставления субсидий), перечень затрат, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидий, сроки, время и место приема заявлений.

3. Социально ориентированные некоммерческие организации, указанные в пункте 1.2 Порядка предоставления субсидий (далее — организации), представляют в Комитет заявление и документы на бумажном и электронном носителях. Представление заявления и документов почтовым отправлением не допускается.

4. Форма заявления и перечень документов утверждаются Комитетом.

5. Одна организация может подать только одно заявление. В состав заявления может быть включена только одна общественно полезная программа.

6. Заявления регистрируются Комитетом в соответствии с правилами организации документооборота. Заявление, поступившее в Комитет после окончания срока приема заявлений, указанного в информационном сообщении о проведении конкурсного отбора, к участию в конкурсном отборе не допускается.

7. Конкурсный отбор осуществляется конкурсной комиссией по предоставлению субсидий в целях финансового обеспечения затрат в связи с оказанием услуг при выполнении общественно полезных программ (далее — Конкурсная комиссия). Конкурсный отбор организаций осуществляется на основе анализа и оценки представленных на конкурсный отбор заявлений.

8. Состав Конкурсной комиссии и положение о ней утверждаются распоряжением Комитета.

9. Решение о победителях конкурсного отбора принимается в течение 30 рабочих дней со дня окончания срока приема заявлений.

Приложение N 2
к Порядку предоставления в 2020 году
субсидий социально ориентированным
некоммерческим организациям в целях
финансового обеспечения затрат в связи
с оказанием услуг при выполнении
общественно полезных программ


Перечень затрат, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям в целях финансового обеспечения затрат в связи с оказанием услуг при выполнении общественно полезных программ


N п/п

Наименование затрат

Объем финансового обеспечения затрат
(% от суммы субсидии)

1

2

3

1

Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда работникам, участвующим в выполнении общественно полезных программ*

До 100

2

Оплата услуг, приобретаемых для выполнения общественно полезных программ:

2.1

Услуги связи

До 10

2.2

Транспортные услуги

Приложение N 3
к Порядку предоставления в 2020 году
субсидий социально ориентированным
некоммерческим организациям в целях
финансового обеспечения затрат в связи
с оказанием услуг при выполнении
общественно полезных программ


Порядок определения размера субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям в целях финансового обеспечения затрат в связи с оказанием услуг при выполнении общественно полезных программ


Размер субсидии определяется по формуле:


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© Мой юрист, 2024 | Все права защищены