Новые законы о наркотиках

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Новые законы о наркотиках». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

(в ред. Федеральных законов от 25.07.2002 N 116-ФЗ, от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 01.12.2004 N 146-ФЗ, от 09.05.2005 N 45-ФЗ, от 16.10.2006 N 160-ФЗ, от 25.10.2006 N 170-ФЗ, от 19.07.2007 N 134-ФЗ, от 24.07.2007 N 214-ФЗ, от 22.07.2008 N 136-ФЗ, от 25.11.2008 N 220-ФЗ, от 25.12.2008 N 278-ФЗ, от 17.07.2009 N 151-ФЗ, от 18.07.2009 N 177-ФЗ, от 19.05.2010 N 87-ФЗ, от 27.07.2010 N 223-ФЗ, от 28.12.2010 N 404-ФЗ, от 28.12.2010 N 417-ФЗ, от 06.04.2011 N 66-ФЗ, от 14.06.2011 N 139-ФЗ, от 30.11.2011 N 341-ФЗ, от 03.12.2011 N 383-ФЗ, от 01.03.2012 N 18-ФЗ, от 30.12.2012 N 305-ФЗ, от 07.06.2013 N 120-ФЗ, от 23.07.2013 N 224-ФЗ, от 25.11.2013 N 313-ФЗ, от 25.11.2013 N 317-ФЗ, от 04.06.2014 N 145-ФЗ, от 31.12.2014 N 501-ФЗ, от 03.02.2015 N 7-ФЗ, от 13.07.2015 N 262-ФЗ, от 29.12.2015 N 408-ФЗ, от 05.04.2016 N 90-ФЗ, от 03.07.2016 N 227-ФЗ, от 03.07.2016 N 305-ФЗ, от 29.07.2017 N 242-ФЗ, от 29.12.2017 N 474-ФЗ, от 03.07.2019 N 168-ФЗ, от 26.07.2019 N 232-ФЗ)

Принят
Государственной Думой
10 декабря 1997 года

Одобрен
Советом Федерации
24 декабря 1997 года

Федеральный закон от 08.01.98 N 3-ФЗ

В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

наркотические средства — вещества синтетического или естественного происхождения, препараты, включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, в том числе Единой конвенцией о наркотических средствах 1961 года; (в ред. Федерального закона от 19.05.2010 N 87-ФЗ)

психотропные вещества — вещества синтетического или естественного происхождения, препараты, природные материалы, включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, в том числе Конвенцией о психотропных веществах 1971 года;

прекурсоры наркотических средств и психотропных веществ (далее — прекурсоры) — вещества, часто используемые при производстве, изготовлении, переработке наркотических средств и психотропных веществ, включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, в том числе Конвенцией Организации Объединенных Наций о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ 1988 года;

аналоги наркотических средств и психотропных веществ — запрещенные для оборота в Российской Федерации вещества синтетического или естественного происхождения, не включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, химическая структура и свойства которых сходны с химической структурой и со свойствами наркотических средств и психотропных веществ, психоактивное действие которых они воспроизводят;

препарат — смесь веществ в любом физическом состоянии, содержащая одно или несколько наркотических средств или психотропных веществ либо один или несколько прекурсоров, включенных в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации; (в ред. Федерального закона от 18.07.2009 N 177-ФЗ)

оборот наркотических средств, психотропных веществ — разработка, производство, изготовление, переработка, хранение, перевозка, пересылка, отпуск, реализация, распределение, приобретение, использование, ввоз на территорию Российской Федерации, вывоз с территории Российской Федерации, уничтожение наркотических средств, психотропных веществ, разрешенные и контролируемые в соответствии с законодательством Российской Федерации; (в ред. Федеральных законов от 18.07.2009 N 177-ФЗ, от 19.05.2010 N 87-ФЗ, от 01.03.2012 N 18-ФЗ)

незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров — оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, осуществляемый в нарушение законодательства Российской Федерации;

производство наркотических средств, психотропных веществ — действия, направленные на серийное получение наркотических средств или психотропных веществ из химических веществ и (или) растений;

изготовление наркотических средств, психотропных веществ — действия, в результате которых на основе наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров получены готовые к использованию и потреблению формы наркотических средств, психотропных веществ или содержащие их лекарственные средства;

1. Наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоры, подлежащие контролю в Российской Федерации, включаются в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации (далее — Перечень), и в зависимости от применяемых государством мер контроля вносятся в следующие списки:

список наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, оборот которых в Российской Федерации запрещен в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации (далее — Список I), за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1 и 5 статьи 14 настоящего Федерального закона; (в ред. Федеральных законов от 19.07.2007 N 134-ФЗ, от 14.06.2011 N 139-ФЗ)

список наркотических средств и психотропных веществ, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых устанавливаются меры контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации (далее — Список II);

список психотропных веществ, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых допускается исключение некоторых мер контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации (далее — Список III);

список прекурсоров, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых устанавливаются меры контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации (далее — Список IV), включающий: (в ред. Федерального закона от 18.07.2009 N 177-ФЗ)

таблицу прекурсоров, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых устанавливаются особые меры контроля (далее — Таблица I); (в ред. Федерального закона от 18.07.2009 N 177-ФЗ)

таблицу прекурсоров, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых устанавливаются общие меры контроля (далее — Таблица II); (в ред. Федерального закона от 18.07.2009 N 177-ФЗ)

таблицу прекурсоров, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых допускается исключение некоторых мер контроля (далее — Таблица III). (в ред. Федерального закона от 18.07.2009 N 177-ФЗ)

1.1. При формировании таблиц прекурсоров, указанных в пункте 1 настоящей статьи, следует учитывать: (в ред. Федерального закона от 18.07.2009 N 177-ФЗ)

особенности физико-химических свойств конкретных веществ; (в ред. Федерального закона от 18.07.2009 N 177-ФЗ)

масштабы и объемы оборота конкретных веществ в сфере международной торговли; (в ред. Федерального закона от 18.07.2009 N 177-ФЗ)

масштабы и объемы использования конкретных веществ в промышленности и быту; (в ред. Федерального закона от 18.07.2009 N 177-ФЗ)

наличие достоверной информации о фактах использования конкретных веществ при незаконном изготовлении наркотических средств и психотропных веществ. (в ред. Федерального закона от 18.07.2009 N 177-ФЗ)

1. Государственные квоты, в пределах которых осуществляются производство, хранение, ввоз (вывоз) наркотических средств и психотропных веществ, устанавливаются Правительством Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 19.05.2010 N 87-ФЗ)

2. Ограничения, установленные пунктом 1 настоящей статьи в отношении хранения наркотических средств и психотропных веществ, не распространяются на принадлежащие органам прокуратуры, Следственному комитету Российской Федерации, органам внутренних дел, таможенным органам, органам федеральной службы безопасности объекты и помещения для хранения наркотических средств и психотропных веществ, изъятых из незаконного оборота. (в ред. Федеральных законов от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 28.12.2010 N 404-ФЗ, от 03.07.2016 N 305-ФЗ)

1. Отпуск наркотических лекарственных препаратов и психотропных лекарственных препаратов физическим лицам производится только в аптечных организациях либо в медицинских организациях или обособленных подразделениях медицинских организаций, расположенных в сельских населенных пунктах и удаленных от населенных пунктов местностях, в которых отсутствуют аптечные организации, при наличии у аптечных организаций, медицинских организаций, их обособленных подразделений лицензии, предусмотренной законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности. Перечень медицинских организаций и обособленных подразделений медицинских организаций, расположенных в сельских населенных пунктах и удаленных от населенных пунктов местностях, в которых отсутствуют аптечные организации, и перечень наркотических лекарственных препаратов и психотропных лекарственных препаратов, отпуск которых физическим лицам может осуществляться указанными медицинскими организациями и их обособленными подразделениями, устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Перечни должностей фармацевтических и медицинских работников в организациях, которым предоставлено право отпуска наркотических лекарственных препаратов и психотропных лекарственных препаратов физическим лицам, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. (в ред. Федеральных законов от 31.12.2014 N 501-ФЗ, от 29.12.2015 N 408-ФЗ)

2. Наркотические средства и психотропные вещества, внесенные в списки II и III, отпускаются в медицинских целях по рецепту.

3. Порядок отпуска наркотических средств и психотропных веществ физическим лицам устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. (в ред. Федеральных законов от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 25.11.2013 N 317-ФЗ, от 03.07.2016 N 305-ФЗ)

4. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, определяет количество наркотических средств или психотропных веществ, которое может быть выписано в одном рецепте. (в ред. Федеральных законов от 25.11.2013 N 317-ФЗ, от 31.12.2014 N 501-ФЗ)

5. При назначении наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки II и III, лечащий врач или фельдшер, акушерка, на которых возложены функции лечащего врача в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья, должны опросить больного о предыдущих назначениях наркотических средств и психотропных веществ и сделать соответствующую запись в медицинских документах. (в ред. Федерального закона от 25.11.2013 N 317-ФЗ)

6. Аптечным организациям, медицинским организациям и обособленным подразделениям медицинских организаций, расположенным в сельских населенных пунктах и удаленных от населенных пунктов местностях, в которых отсутствуют аптечные организации, запрещается отпускать наркотические лекарственные препараты и психотропные лекарственные препараты, внесенные в Список II, по рецептам на лекарственные препараты, выписанные более пятнадцати дней назад. (в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 501-ФЗ)

Там И за коррупцию расстреливают, а нас: у нас мелкие воры сидят а министры и пр неподсудны, маньякам и убийцам дают меньшие сроки чем зелёным пацанам за наркотики Согласна на все 200%, тоже прошла через эту тягомотину, соболезную.5 Закона о наркотических средствах).

Изложенное в полной мере свидетельствует о необходимости перевода наименее опасных преступлений, связанных с хранением наркотиков без цели сбыта, в категорию менее тяжких.Проект закона вносит изменения в статью 173.1 Уголовно-исправительного кодекса.

4. По ней предусмотрен штраф в размере от 1,5 до 2 млн рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 2 до 3 лет либо лишение свободы на срок от 8 до 10 лет.Как показывает судебная практика тяжесть преступления напрямую определяет наказание (статья 228 уголовный кодекс РФ).

Разрешается переработка наркотических средств или психотропных веществ, внесенных в Список I, в процессе производства:используемых в медицинских целях и (или) в ветеринарии наркотических средств и психотропных веществ,продукции, не содержащей наркотических средств и психотропных веществ.»,4) изложить в следующей редакции:»Статья 18.

Уголовный Кодекс периодически изменяется, причем касается это как криминализации некоторых составов, так и декриминализации.

В году не намечается особых поправок по тяжким и особо тяжким статьям , так как эти составы вообще редко, когда изменяются ввиду своей серьезности, но в данной статье все же некоторые аспекты будут разобраны.

Первое преступление касается избирательного процесса, и урегулировано оно в статье Теперь, если бюллетень незаконно выдается на ании, то это может грозить наказуем до четырех лет лишения свободы. За квалифицированный состав наказание достигает уже пяти лет.

Кому может грозить тюрьма по новому закону о пропаганде наркотиков

Поправки по УДО в 2020 году. Ст. 79 УК РФ предусмотрено условно-досрочное освобождение (УДО) при наличии условий.

В следующем году предполагается внесение нескольких изменений в законодательство по вопросу предоставления амнистии осужденным за совершение преступлений ранее установленного ранее срока.

Об этом свидетельствуют заявления Минюста России. Какие поправки планируется внести в закон и как будет осуществляться освобождение по новому УК РФ?

2.

Крупный и особо крупный размеры прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ, крупный и особо крупный размеры для растений, содержащих прекурсоры наркотических средств или психотропных веществ, либо их частей, содержащих прекурсоры наркотических средств или психотропных веществ, для целей настоящей статьи, а также статей 228.4 и 229.1 настоящего Кодекса утверждаются Правительством Российской Федерации.

К проекту данного закона есть отдельная пояснительная записка, которая подсказывает нам, какие предусмотрены изменения статей по наркотикам. Этот проект закона подготавливался во исполнения поручений президента, и в реальное изменение коснулась санкций, остальные же скорее вытекающие из этого изменения.

2 апреля этого года к Дому правительства пришли более 20 родственников осужденных по 328-ой и требовали встречи с председателем Палаты представителей Владимиром Андрейченко. Тогда за этим «пикетом» наблюдали около десятка сотрудников правоохранительных органов, большинство из них в гражданской одежде. И даже снимали происходящее на видео.

Всего по ст. 327-332 УК за преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков, в 2020 году осуждено 2942 человека, или 6,82% в общем объеме правосудия. Причем большая часть из них (2830 человек) была привлечена к ответственности по ст.328 УК. В 2020-м количество осужденных по статьям, связанным с наркотиками, составило 3608 человек, в 2020-м — 3929.

Сейчас обвинительный акт по части 2 статьи 307 (Незаконное производство, изготовление, приобретение, хранение, перевозка, пересылка или сбыт наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов) УК Украины направлено на рассмотрение суда.

Для этих целей законопроектом предлагается распространить положения статьи 821 УК России на лиц, осужденных к лишению свободы за совершение преступлений, предусмотренных не только первой, но и второй частью статьи 228 УК России.

Войти через uID «О внесении изменений в статьи 228 Уголовного кодекса Российской Федерации и статью 398 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» Внести в Уголовный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 25, ст.

Правительство одобрило проект о наказании за призыв к наркотикам в Сети

69794

25808

25450

16392

МВД запретит возбуждать дела о сбыте наркотиков без факта их передачи

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

  • Португалия справилась с эпидемией потребления героина, отменив наказание за употребление наркотиков Как ей это удалось — объясняет автор стратегии, доктор Жоау Каштель-Бранку Гоулау
  • Войну с наркотиками выиграли наркотики Как развитие технологий изменило британский рынок запрещенных веществ
  • Как крупный наркоторговец годами выдавал себя за российского разведчика и взломал систему МИД Центр «Досье» выпустил расследование о кокаине в российском посольстве в Буэнос-Айресе
  • Как мне из этого выбраться Наркоблоги переехали в телеграм и стали более жесткими и откровенными. Спецкор «Медузы» Кристина Сафонова рассказывает, как устроена эта среда
  • Извините, что мы существуем История появления, расцвета и практически полного разгрома российского наркоактивизма, рассказанная «Медузой»
  • Один на один со своей головой Люди, употребляющие наркотики, — одни из самых дискриминируемых в России. Из-за коронавируса им стало еще тяжелее получить поддержку

Автор: Нико Воробьев

Редактор: Алексей Ковалев

  • Новости
  • Истории
  • Разбор
  • Игры
  • Шапито
  • Подкасты

Власти предложили усилить требования к возбуждению дел за сбыт наркотиков

  • О «Медузе»
  • Кодекс редакции
  • Блог
  • SecureDrop
  • Реклама на «Медузе»
  • Прайс-лист
  • Примеры нативной рекламы
  • Требования к баннерам
  • Написать в рекламный отдел

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН


О наркотических средствах и психотропных веществах

(с изменениями на 26 июля 2019 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 116-ФЗ (Российская газета, N 138-139, 30.07.2002);
Федеральным законом от 10 января 2003 года N 15-ФЗ (Российская газета, N 5, 15.01.2003);
Федеральным законом от 30 июня 2003 года N 86-ФЗ (Российская газета, N 126, 01.07.2003) (вступил в силу с 1 июля 2003 года);
Федеральным законом от 1 декабря 2004 года N 146-ФЗ (Российская газета, N 271, 07.12.2004);
Федеральным законом от 9 мая 2005 года N 45-ФЗ (Российская газета, N 100, 13.05.2005);
Федеральным законом от 16 октября 2006 года N 160-ФЗ (Российская газета, N 233, 18.10.2006) (о порядке вступления в силу см. статью 17 Федерального закона от 16 октября 2006 года N 160-ФЗ);
Федеральным законом от 25 октября 2006 года N 170-ФЗ (Российская газета, N 243, 28.10.2006);
Федеральным законом от 19 июля 2007 года N 134-ФЗ (Российская газета, N 159, 25.07.2007);
Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 214-ФЗ (Российская газета, N 165, 01.08.2007) (о порядке вступления в силу см. статью 32 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 214-ФЗ);
Федеральным законом от 22 июля 2008 года N 136-ФЗ (Российская газета, N 160, 30.07.2008);
Федеральным законом от 25 ноября 2008 года N 220-ФЗ (Российская газета, N 273, 27.11.2008);
Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 278-ФЗ (Российская газета, N 266, 30.12.2008);
Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 151-ФЗ (Российская газета, N 136, 24.07.2009);
Федеральным законом от 18 июля 2009 года N 177-ФЗ (Российская газета, N 132, 21.07.2009);
Федеральным законом от 19 мая 2010 года N 87-ФЗ (Российская газета, N 109, 21.05.2010);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 223-ФЗ (Российская газета, N 168, 30.07.2010) (вступил в силу с 1 января 2011 года);
Федеральным законом от 28 декабря 2010 года N 404-ФЗ (Российская газета, N 296, 30.12.2010) (о порядке вступления в силу см. статью 30 Федерального закона от 28 декабря 2010 года N 404-ФЗ);

В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

наркотические средства — вещества синтетического или естественного происхождения, препараты, включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, в том числе Единой конвенцией о наркотических средствах 1961 года (абзац в редакции, введенной в действие с 18 ноября 2010 года Федеральным законом от 19 мая 2010 года N 87-ФЗ;

психотропные вещества — вещества синтетического или естественного происхождения, препараты, природные материалы, включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, в том числе Конвенцией о психотропных веществах 1971 года;

прекурсоры наркотических средств и психотропных веществ (далее — прекурсоры) — вещества, часто используемые при производстве, изготовлении, переработке наркотических средств и психотропных веществ, включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, в том числе Конвенцией Организации Объединенных Наций о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ 1988 года;

аналоги наркотических средств и психотропных веществ — запрещенные для оборота в Российской Федерации вещества синтетического или естественного происхождения, не включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, химическая структура и свойства которых сходны с химической структурой и со свойствами наркотических средств и психотропных веществ, психоактивное действие которых они воспроизводят;

препарат — смесь веществ в любом физическом состоянии, содержащая одно или несколько наркотических средств или психотропных веществ либо один или несколько прекурсоров, включенных в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации (абзац дополнен с 22 июля 2010 года Федеральным законом от 18 июля 2009 года N 177-ФЗ;

оборот наркотических средств, психотропных веществ — разработка, производство, изготовление, переработка, хранение, перевозка, пересылка, отпуск, реализация, распределение, приобретение, использование, ввоз на территорию Российской Федерации, вывоз с территории Российской Федерации, уничтожение наркотических средств, психотропных веществ, разрешенные и контролируемые в соответствии с законодательством Российской Федерации;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 22 июля 2010 года Федеральным законом от 18 июля 2009 года N 177-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 18 ноября 2010 года Федеральным законом от 19 мая 2010 года N 87-ФЗ; в редакции, введенной в действие со 2 марта 2012 года Федеральным законом от 1 марта 2012 года N 18-ФЗ.

Новое в законодательстве о наркотиках

1. В Российской Федерации действует государственная монополия на культивирование наркосодержащих растений для использования в научных, учебных целях и в экспертной деятельности, для производства используемых в медицинских целях и (или) в ветеринарии наркотических средств и психотропных веществ, а также на следующие виды деятельности, связанные с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 14 июля 2019 года Федеральным законом от 3 июля 2019 года N 168-ФЗ.

разработка наркотических средств и психотропных веществ, а также прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в Список I;

распределение наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I и II;

уничтожение наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I и II, прекурсоров, внесенных в Список I, а также конфискованных или изъятых из незаконного оборота психотропных веществ, внесенных в Список III;

производство наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, внесенных в Список I, в целях изготовления аналитических образцов, а также наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в Список II;

изготовление аналитических образцов наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, внесенных в Список I, а также наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в Список II;

переработка наркотических средств, психотропных веществ и внесенных в Список I прекурсоров (за исключением осуществляемой юридическими лицами независимо от их форм собственности переработки психотропных веществ, внесенных в Список III, в целях получения на их основе веществ, не являющихся психотропными веществами);

ввоз (вывоз) наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I и II (за исключением вывоза наркотических средств и психотропных веществ, осуществляемого в соответствии с пунктом 8_1 статьи 28 настоящего Федерального закона);

ввоз (вывоз) прекурсоров, внесенных в Список I и таблицу I Списка IV.

(наименование в редакции, введенной в действие с 22 июля 2010 года Федеральным законом от 18 июля 2009 года N 177-ФЗ

1. В целях осуществления государственной политики в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту Президент Российской Федерации или Правительство Российской Федерации уполномочивает специально образованные федеральные органы или иные федеральные органы исполнительной власти на решение задач в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту (пункт в редакции, введенной в действие с 22 июля 2010 года Федеральным законом от 18 июля 2009 года N 177-ФЗ.

2. Субъекты Российской Федерации могут создавать соответствующие органы, специально уполномоченные на решение задач в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту (пункт в редакции, введенной в действие с 22 июля 2010 года Федеральным законом от 18 июля 2009 года N 177-ФЗ.

(наименование в редакции, введенной в действие с 22 июля 2010 года Федеральным законом от 18 июля 2009 года N 177-ФЗ

1. Правовое регулирование деятельности в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту осуществляют в пределах своей компетенции федеральные органы государственной власти (пункт в редакции, введенной в действие с 22 июля 2010 года Федеральным законом от 18 июля 2009 года N 177-ФЗ.

2. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, а также органы, специально уполномоченные на решение задач в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и в области противодействия их незаконному обороту, в пределах своей компетенции организуют исполнение законодательства Российской Федерации о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах.

3. Негосударственные организации и объединения не вправе осуществлять регулирование деятельности в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту (пункт в редакции, введенной в действие с 22 июля 2010 года Федеральным законом от 18 июля 2009 года N 177-ФЗ.

(наименование в редакции, введенной в действие с 16 октября 2011 года Федеральным законом от 14 июня 2011 года N 139-ФЗ

1. Оборот наркотических средств, психотропных веществ и внесенных в Список I прекурсоров на территории Российской Федерации осуществляется только в целях и порядке, установленных настоящим Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации (пункт в редакции, введенной в действие с 16 октября 2011 года Федеральным законом от 14 июня 2011 года N 139-ФЗ.

2. Деятельность, связанная с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и внесенных в Список I прекурсоров, подлежит лицензированию и осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации и законодательством Российской Федерации.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 15 января 2003 года Федеральным законом от 10 января 2003 года N 15-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 16 октября 2011 года Федеральным законом от 14 июня 2011 года N 139-ФЗ

3. Правительство Российской Федерации устанавливает порядок допуска лиц к работе с наркотическими средствами, психотропными веществами и внесенными в Список I прекурсорами (пункт в редакции, введенной в действие с 16 октября 2011 года Федеральным законом от 14 июня 2011 года N 139-ФЗ.

4. Правительство Российской Федерации устанавливает перечень инструментов, оборудования, находящихся под специальным контролем и используемых для производства и изготовления наркотических средств, психотропных веществ (далее — инструменты или оборудование), а также правила их разработки, производства, изготовления, хранения, перевозки, пересылки, отпуска, реализации, распределения, приобретения, использования, ввоза на территорию Российской Федерации, вывоза с территории Российской Федерации, уничтожения.
(Пункт в редакции, введенной в действие со 2 марта 2012 года Федеральным законом от 1 марта 2012 года N 18-ФЗ.

  • Репортажное видео
  • Все видеопрограммы / радиопрограммы
  • Ток-шоу
  • Всё видео
  • Расписание видеопрограмм
  • Слушать / скачать последние программы
  • Радио / видеопрограммы, подкасты
  • Студия подкастов Свободы: подписаться
  • Расписание передач
  • Как слушать

Назначить экспертизу могут в следующих случаях:Административная ответственность также устанавливается за пропаганду наркотиков, психотропных и новых потенциально опасных веществ (статья 6.13 КоАП РФ), а также за уклонение от диагностики, профилактики или лечения от наркотической зависимости (статья 6.9 КоАП РФ).Наркотики, конкретно не указанные в Законе (Статья 228 УК РФ), будут определены как аналоги (к примеру, по спайсу будет идти как по марихуане).

Важнейшим обстоятельством, изложенным в новой редакции ст. 228 УК РФ является то, что наконец-то законодательно определены такие признаки преступления, как «крупный и особо крупный» размеры наркотических средств. И только в этом случае можно говорить о том, что объективная сторона данного вида преступления в диспозиции статьи указана, что в ст. 228 УК РФ четко и однозначно определены признаки общественно опасного деяния, позволяющие считать содеянное преступлением.

Для растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, уголовная ответственность наступает в случае их незаконного оборота только в крупном размере.Если такие телефонные сообщения повлекли по неосторожности смерть человека или иные тяжкие последствия, то наказывать будут в соответствии с новой ч.

, — говорится в тексте законопроекта.Как объясняют авторы документа, сейчас значительное количество дел против сбытчиков возбуждают по материалам административных производств об употреблении наркотиков или в случае смерти человека от передозировки, то есть тогда, когда сами наркотики не изымались. Из-за недостаточной доказательной базы такие дела прекращают. В этом сюжете

4. Для диагностики наркомании и лечения больных наркоманией применяются методы диагностики и лечения, не запрещенные законодательством Российской Федерации, а также лекарственные препараты для медицинского применения и медицинские изделия, зарегистрированные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В России предусмотрена уголовная ответственность за хранение, перевозку и оборот наркотических средств. Каждый год тысячи россиян попадают в тюрьму по «антинаркотической» статье 228 УК РФ и получают сроки от 2 до 15 лет. Многие считают, что это наказание слишком суровое и не соответствует целям реабилитации и ресоциализации человека, попавшегося на крючок зависимости. В связи с этим уже не первый год обсуждается частичная декриминализация «антинаркотической» статьи или хотя бы ее смягчение.

Глава НКО «Экспертный совет по безопасности и взаимоотношениям граждан с правоохранительными ведомствами» Антон Цветков считает, что смягчать антинаркотическое законодательство ни в коем случае нельзя, так как «наркотики — это зло».

Она вырабатывалась долго, вырабатывалась в спорах и ошибках. Наличие уголовного наказания является частью антинаркотической пропаганды и демонстрирует отношение к этому вопросу самого государства», — объяснил он свою позицию.

Правозащитники предлагают смягчить наказание за приобретение и хранение наркотиков в крупном размере без цели сбыта. Крупным размером зачастую признают небольшое количество наркотиков, десятки тысяч ранее несудимых получают большие сроки. МВД готово поддержать поправки. В начале февраля в Госдуме состоялось первое заседание рабочей группы по совершенствованию антинаркотического законодательства. На нем правозащитники представили законопроект о смягчении наказания за приобретение и хранение наркотиков в крупном размере без цели сбыта часть 2 статьи УК , рассказали Би-би-си участники встречи. Поправки предлагается внести в Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы России. Рабочая группа была создана в ноябре прошлого года. В нее входит более 30 человек, в том числе депутаты, сотрудники МВД, ФСБ и Генпрокуратуры России, представители минюста и минздрава, а также правозащитники, члены общественных организаций. Представители уполномоченного по правам человека Татьяны Москальковой попросили в приоритетном порядке рассмотреть вопрос именно о смягчении наказания по части 2 статьи УК.

Статья за наркотики, которую будут инкриминировать задержанному, зависит от его роли в иерархии и сообществе наркоторговцев, тяжести вменяемого ему преступления, вида и дозировки изъятого у него запрещенного препарата, количества лиц, проходящих вместе с ним по делу. Чаще всего предъявляются обвинения по статьям 228 и 228.1 УК РФ- за незаконное приобретение, хранение, перевозку, изготовление, переработку наркотических и психотропных средств и их аналогов, а также растений, содержащих такие вещества, либо их частей; и незаконное производство, сбыт и пересылку. Нередко также встречаются ситуации, когда доверителю вменяют ст. 229.1 УК РФ – Контрабанду наркотических средств.

По статистике, чаще всего задержанным по наркотическим статьям инкриминируется статья 228 УК РФ. Данная статья устанавливает наказание за незаконное приобретение, хранение, перевозку, изготовление, переработку наркотических веществ и растений их содержащих, без цели сбыта.

Согласно ч1 ст.228 УК РФ, гражданин, у которого были обнаружены запрещенные вещества в значительном размере, понесет наказание в виде штрафа до 40 000 рублей, или же в размере заработной платы или иного дохода за период до трех месяцев, либо обязательных работ до 480 часов, либо исправительных работ до 2 лет, либо в виде ограничения свободы до 3 лет, либо лишением свободы до 3 лет.

Ч2 ст.228 устанавливает наказание за крупный размер: лишение свободы на 3-10 лет со штрафом до 500 000 рублей, либо суммой заработной платы за период до 3 лет (либо без штрафа) и ограничением свободы до 1 года (либо без него).

Если во время обыска было найдено вещество в особо крупном размере (ч3 ст.228 УК РФ), наказание будет – лишение свободы от 10 до 15 лет, штраф до 500 000 рублей или в размере заработной платы за период до 3 лет (либо без штрафа) и ограничением свободы до 1,5 лет (либо без него).

Для удобства максимальный размер наказания я свёл в одну таблицу.

Размер наркотика

Срок

Хранение наркотиков в значительном размере

до 3 лет лишения свободы

Хранение наркотиков в крупном размере

от 3 до 10 лет лишения свободы

Хранение наркотиков в особо крупном размере

от 10 до 15 лет лишения свободы

Усиливается ответственность за пропаганду наркотиков в интернете

В последний год в юридическом сообществе активно обсуждается необходимость внесения поправок в 228 УК РФ, о смягчении наказания за преступления, предусмотренные этой статьей. Во многом это связано с резонансным делом журналиста Ивана Голунова, которого в июне 2019 года задержали по обвинению в покушении на сбыт (ст. 30 УК РФ и 228.1 УК РФ), и спустя 5 дней отпустили, сняв все обвинения. По словам журналиста, наркотические вещества ему были подброшены сотрудниками полиции. Дело Голунова – это частный случай, один из множества. И в либерализации 228 статьи законотворцы видят возможность побороть эту порочную практику – фальсификации уголовных дел в политических или коррупционных целях. Так, в Госдуме всерьез обсуждается законопроект, авторы которого предлагают внести следующие поправки:

  • перевести приобретение и хранение наркотиков в крупном размере (ч2 228 УК РФ), из категории тяжких преступлений в категорию преступлений средней тяжести, и установить наказание – от 2 до 5 лет (сейчас это от 3 до 10 лет)
  • смягчить наказание по ч3 ст. 228, установив нижний предел за особо крупный размер в 5 лет, вместо 10 лет, как это установлено сейчас.

Будут ли они приняты, покажет время. Однако сам факт разработки такого законопроекта говорит о том, что необходимость в поправках назрела.

228.1 – статья, по которой судят наркоторговцев (или как называют их в профессиональной среде – “барыг”). Как правило, очевидными уликами считается, собственно, факт сбыта и покупателя, готового дать свидетельские показания, наличие весов, пакетиков для фасовки, фотографий в телефоне – например, мест, куда располагаются закладки, расфасованный по дозам и упакованный “товар”. Сбыт обвинению необходимо будет доказать. Однако, сложилась определенная судебная практика, когда задержанного большим количеством наркотических веществ судят именно за сбыт, поскольку очевидно, что такое количество не могло быть приобретено для личного пользования.

Итак, статья 228.1 в части первой предполагает привлечение к уголовной ответственности за сбыт и пересылку, а также за незаконное изготовление наркотических и психотропных веществ, а также растений и частей растений, содержащих такие вещества. Данное преступление влечет за собой наказание в виде лишения свободы от 4 до 8 лет.

Ч2 ст.228.1 устанавливает наказание от 5 до 12 лет с назначением штрафа до 500 000 рублей или в размере заработной платы за период до 3 лет (либо без штрафа) и ограничением свободы до 1 года (либо без него):

  • во-первых, за сбыт наркотиков в исправительных, образовательных, государственных учреждениях, любых других общественных местах (в транспорте, местах проведения досуга и т.д.);
  • во-вторых, при использовании СМИ, сети Интернет и так далее (не секрет, что самыми распространенными способами продажи наркотиков являются даркнет и мессенджеры с функцией анонимизации сообщений).

Если все обозначенные выше деяния исполнялись группой лиц по предварительному сговору, а также в значительном размере, то согласно части 3, срок наказания увеличивается до пределов 8-15 лет, размеры штрафа сохраняются, а вот в случае назначения ограничения свободы – возрастает до 2 лет.

При наличии признаков участия в преступлении организованной группы, при участии лица, которое использует свое служебное положение, либо же при совершении преступления в отношении несовершеннолетнего – совершеннолетним, а также при обнаружении наркотических веществ в крупных размерах, наказание будет еще более суровым. Ч4 ст.228.1 устанавливается срок лишения свободы от 10 до 20 лет (при этом, осужденным могут запретить также занимать определенные должности и заниматься определенной деятельностью на срок до 20 лет), кроме того, может быть установлен штраф до 1 000 000 рублей или в размере заработной платы осужденного за период до 5 лет.

Все вышеперечисленные преступления, совершенные в особо крупном размере влекут за собой наказание в виде лишения свободы от 15 до 20 лет, штраф до 1 000 000 рублей или в размере заработной платы осужденного за период до 5 лет, запрет на занятие определенными видами деятельностей или возможность занимать определенные должности на период до 20 лет. В особых случаях, на основании ч5 ст.228.1, прокурор может запросить наказание в виде лишения свободы пожизненно.

Размер наркотика Срок
Обычный сбыт наркотиков от 4-х до 8 лет лишения свободы
Сбыт наркотиков в следственном изоляторе, исправительном учреждении, административном здании, образовательной организации, на объектах спорта, железнодорожного, воздушного, морского, внутреннего водного транспорта или метрополитена, на территории воинской части, в общественном транспорте либо помещениях, используемых для развлечений или досуга Сбыт с использованием сети Интернет от 5 до 12 лет лишения свободы
Сбыт наркотиков в значительном размере Сбыт группой лиц от 8 до 15 лет лишения свободы
Сбыт наркотиков организованной группой, либо в крупном размере, либо несовершеннолетнему, либо с использованием должностного положения от 10 до 20 лет лишения свободы
Сбыт наркотиков в особо крупном размере от 15-ти до 20 лет лишения свободы, либо пожизненное.

По статье 228.2 чаще всего привлекают медиков и фармацевтов, аптекарей. Среди наркоманов выделяется особая группа, представителей которой на сленге называют “аптечные ковбои” (по одноименному фильму Гаса Ван Сента о наркомане, который грабил аптеки). Дело в том, что ранее, в 90-х, была распространена практика продажи фармацевтами лекарственных средств, психотропных веществ, предназначенных для продажи по рецепту, без такового.

Кроме того, данная статья регламентирует случаи, когда препараты или растения, содержащие наркотические и психотропные вещества, были утеряны, ненадлежащим образом утилизированы, неправильно учтены и так далее. Под санкцию статьи могут попасть не только аптекари и врачи, но также ученые, эксперты – одним словом, каждый, кто может нести ответственность за ввоз, вывоз, использование в различных целях, транспортировку, реализацию, учет или утилизацию.

Наказание по статье 228.1 устанавливается в виде штрафа в размере до 120 тысяч рублей (или зарплаты за период до 1 года), или же обязательными работами на срок до 360 часов с лишением возможности занимать определенные должности на период до трех лет (или без такового).

Если же утеря препаратов, нарушение правил разрешенного производства, уничтожение при транспортировке были совершены умышленно, с корыстной целью и понесли за собой тяжкие последствия (например, был нанесен вред здоровью человека), то согласно ч2 ст.228.2, размер штрафа возрастает до 300 тысяч рублей (или заработной платы за период 1-2 года), или же присуждаются обязательные работы на срок до 480 часов. Также прокурор может запросить ограничение свободы либо лишение свободы до 3 лет. При этом, лицо, совершившее преступление, лишается должности на три года.

Статья 228.4 предусматривает наказание за производство, сбыт или пересылку прекурсоров.

Так, крупный размер грозит ограничением свободы до 4 лет, либо лишением до 5 лет, со штрафом от 200 до 300 тыс. рублей или в размере заработной платы осужденного за 9 месяцев и менее (либо без такового). Особо крупный размер, а также совершение преступления группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, или же человеком с использованием служебного положения, влекут за собой наказание в виде лишения свободы сроком от 4 до 8 лет, штрафа от 300 до 500 тыс. рублей (или в размере дохода за 9-12 месяцев), либо в виде ограничения свободы до 2 лет или без такового.

Профессиональная помощь юриста очень важна именно в первые часы после задержания, поскольку судьба предъявленного в дальнейшем обвинения будет решаться именно во время задержания, обыска, допроса. От того, будет ли присутствовать адвокат, зависит то, как пройдут эти процессуальные действия, что будет обозначено в протоколах. Все самые нелепые и роковые ошибки совершаются задержанными в первые минуты задержания и допроса без адвоката. Вместе с этим, оперативники и следователи тоже совершают множество процессуальных ошибок и при должной квалификации, адвокат сможет легко повернуть это обстоятельство в пользу подзащитного.

Адвокат Дмитрий Анцупов много лет специализируется на уголовных преступлениях, связанных с наркотиками. Если с вами или вашими близкими случилась беда, незамедлительно обращайтесь в любое время суток – адвокат возьмется за дело сразу же.

Помощь адвоката важна и должна быть своевременна.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *