Предельный возраст поступления на государственную гражданскую службу

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Предельный возраст поступления на государственную гражданскую службу». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

О возрастных ограничениях для поступления на гражданскую службу

  • Типовые бланки, договоры
  • Законодательство РФ
  • Законодательство Москвы
  • Законодательство Московской области
  • Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области
  • Постановления и Указы
  • Медицинское законодательство
  • Законопроекты
  • Документы СССР
  • Международное законодательство
  • Комментарии к законам
  • Общая судебная практика
  • Судебная практика: Москва и Московская область
  • Судебная практика: Поволжье
  • Судебная практика: Северо-Кавказский регион
  • Судебная практика: Северо-Запад
  • Судебная практика: Урал
  • Судебная практика: Волговятский регион
  • Судебная практика: Восточная Сибирь
  • Судебная практика: Западная Сибирь
  • Юридические статьи
  • Бухгалтерские консультации
  • Финансовые консультации
  • Статьи бухгалтеру

Статья 21. Право поступления на гражданскую службу

  1. На гражданскую службу вправе поступать граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным настоящим Федеральным законом.
  2. Предельный возраст пребывания на гражданской службе — 65 лет.
  1. Поступление гражданина на гражданскую службу для замещения должности гражданской службы или замещение гражданским служащим другой должности гражданской службы осуществляется по результатам конкурса, если иное не установлено настоящей статьей. Конкурс заключается в оценке профессионального уровня претендентов на замещение должности гражданской службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности гражданской службы.
  2. Конкурс не проводится:
    • при назначении на замещаемые на определенный срок полномочий должности гражданской службы категорий «руководители» и «помощники (советники)»;
    • при назначении на должности гражданской службы категории «руководители», назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации;
    • при заключении срочного служебного контракта;
    • при назначении гражданского служащего на иную должность гражданской службы в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 28 и частями 1, 2 и 3 статьи 31 настоящего Федерального закона;
    • при назначении на должность гражданской службы гражданского служащего (гражданина), состоящего в кадровом резерве, сформированном на конкурсной основе.
  3. Конкурс может не проводиться при назначении на отдельные должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, по перечню должностей, утверждаемому указом Президента Российской Федерации.
  4. По решению представителя нанимателя конкурс может не проводиться при назначении на должности гражданской службы, относящиеся к группе младших должностей гражданской службы.
  5. Претенденту на замещение должности гражданской службы может быть отказано в допуске к участию в конкурсе в связи с несоответствием квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы, а также в связи с ограничениями, установленными настоящим Федеральным законом для поступления на гражданскую службу и ее прохождения.
  6. Претендент на замещение должности гражданской службы, не допущенный к участию в конкурсе, вправе обжаловать это решение в соответствии с настоящим Федеральным законом.
  7. Для проведения конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы правовым актом соответствующего государственного органа образуется конкурсная комиссия.
  8. В состав конкурсной комиссии входят представитель нанимателя и (или) уполномоченные им гражданские служащие (в том числе из подразделения по вопросам государственной службы и кадров, юридического (правового) подразделения и подразделения, в котором проводится конкурс на замещение вакантной должности гражданской службы), представитель соответствующего органа по управлению государственной службой, а также представители научных и образовательных учреждений, других организаций, приглашаемые органом по управлению государственной службой по запросу представителя нанимателя в качестве независимых экспертов — специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой, без указания персональных данных экспертов. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов конкурсной комиссии.
  9. Состав конкурсной комиссии для проведения конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которой связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, формируется с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
  10. Состав конкурсной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые конкурсной комиссией решения.
  11. Претендент на замещение должности гражданской службы вправе обжаловать решение конкурсной комиссии в соответствии с настоящим Федеральным законом.
  12. Положение о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, определяющее порядок и условия его проведения, утверждается указом Президента Российской Федерации.
  1. Для замещения должности гражданской службы представитель нанимателя может заключать с гражданским служащим:
    • служебный контракт на неопределенный срок;
    • срочный служебный контракт.
  2. Срочный служебный контракт на срок от одного года до пяти лет заключается, если иной срок не установлен настоящим Федеральным законом.
  3. Срочный служебный контракт заключается в случаях, когда отношения, связанные с гражданской службой, не могут быть установлены на неопределенный срок с учетом категории замещаемой должности гражданской службы или условий прохождения гражданской службы, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
  4. Срочный служебный контракт заключается в случае:
    • замещения отдельных должностей гражданской службы категории «руководители», а также должностей гражданской службы категории «помощники (советники)»;
    • замещения должности гражданской службы на период отсутствия гражданского служащего, за которым в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами сохраняется должность гражданской службы;
    • замещения должности гражданской службы после окончания обучения гражданином, заключившим договор на обучение в образовательном учреждении профессионального образования с обязательством последующего прохождения гражданской службы;
    • замещения должности гражданской службы в дипломатических представительствах и консульских учреждениях Российской Федерации, иных представительствах Российской Федерации и представительствах государственных органов, находящихся за пределами территории Российской Федерации;
    • замещения должности гражданской службы в государственном органе, образованном на определенный срок или для выполнения определенных задач и функций;
    • замещения временной должности гражданской службы или должности гражданской службы на период временного отсутствия гражданского служащего по соглашению сторон служебного контракта;
    • замещения должности гражданской службы, по которой частью 14 статьи 50 настоящего Федерального закона установлен особый порядок оплаты труда;
    • в иных случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
  5. С гражданским служащим, замещающим должность гражданской службы на основании служебного контракта, заключенного на неопределенный срок, и достигшим возраста 60 лет, указанный служебный контракт перезаключается на срочный служебный контракт на срок от одного года до пяти лет.
  6. Замещение должности гражданской службы гражданским служащим по достижении им возраста 65 лет — предельного возраста пребывания на гражданской службе не допускается.
  7. По достижении гражданским служащим возраста 60 лет или предельного возраста пребывания на гражданской службе и по окончании действия срочного служебного контракта по решению представителя нанимателя и с согласия гражданина с ним заключается срочный трудовой договор на замещение должности, не являющейся должностью гражданской службы, с учетом квалификации (профессионального уровня), результатов профессиональной служебной деятельности при прохождении гражданской службы, состояния здоровья и должности гражданской службы, которую замещал указанный гражданин.
  1. Служебный контракт заключается на основе акта государственного органа о назначении на должность гражданской службы.
  2. Гражданин, поступающий на гражданскую службу, при заключении служебного контракта предъявляет представителю нанимателя:
    • заявление с просьбой о поступлении на гражданскую службу и замещении должности гражданской службы;
    • собственноручно заполненную и подписанную анкету установленной формы;
    • паспорт;
    • трудовую книжку, за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые;
    • страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые;
    • свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;
    • документы воинского учета — для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
    • документ об образовании;
    • сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
  3. В отдельных случаях с учетом условий прохождения гражданской службы, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, при заключении служебного контракта может предусматриваться необходимость предъявления иных документов.
  4. Служебный контракт не может ухудшать условия прохождения гражданской службы и ущемлять права гражданского служащего, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
  5. Служебный контракт вступает в силу со дня его подписания сторонами, если иное не установлено федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или служебным контрактом.
  6. При заключении служебного контракта представитель нанимателя обязан ознакомить гражданского служащего со служебным распорядком государственного органа, с иными нормативными актами, имеющими отношение к исполнению гражданским служащим должностных обязанностей.
  7. После назначения на должность гражданской службы гражданскому служащему вручается служебное удостоверение установленной формы.

Помимо прекращения работы по старости, чиновники могут уволиться по выслуге лет. С 2020 года необходимый для этого стаж будет также ежегодно меняться на полгода. Согласно таблице-приложению к Федеральному закону от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», для ухода в 2020-ом понадобится выслуга в 16 лет, а в 2020 – уже 16,6 лет. Те, кто рассчитывает уйти в 2026 году, должны отработать не менее 20 лет. Правила распространяются и на женщин, и на мужчин.

Отметим, что согласно действующей редакции закона № 166-ФЗ, помимо необходимого стажа, федеральных государственных гражданских служащих также обязали отработать не менее 12 полных месяцев на последней занимаемой должности. Эта норма не применяется к продолжающим работать пенсионерам. Кроме того, ею нельзя воспользоваться, если на 1 января 2020 года федеральный государственный гражданский служащий:

  • уже приобрел право на пенсию за выслугу лет;
  • отработал в госсекторе не менее 20 лет;
  • имеет более 15 лет стажа и ранее получил право на пенсию в связи с инвалидностью.

На гражданскую службу вправе поступать граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям.

Необходимо:
1. Наличие высшего профессионального образования для должностей гражданской службы категорий «руководители», «помощники (советники)», «специалисты» всех групп должностей гражданской службы, а также категории «обеспечивающие специалисты» главной и ведущей групп должностей гражданской службы; наличие среднего профессионального образования, соответствующего направлению деятельности – для должностей гражданской службы категории «обеспечивающие специалисты» старшей и младшей групп должностей гражданской службы.

2. Стаж гражданской службы (государственной службы иных видов) или стаж (опыт) работы по специальности:

1) для высших должностей гражданской службы — не менее шести лет стажа гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее семи лет стажа работы по специальности;

2) для главных должностей гражданской службы — не менее четырех лет стажа гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее пяти лет стажа работы по специальности;

3) для ведущих должностей гражданской службы — не менее двух лет стажа гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее четырех лет стажа работы по специальности;

4) для старших и младших должностей гражданской службы — без предъявления требований к стажу.

3. Профессиональные знания и навыки, необходимые для исполнения должностных обязанностей (ст. 8 Закона области от 02.03.2005 № 314-ЗО «О государственной гражданской службе Кировской области»).

Законодательство о государственной гражданской службе устанавливает специальный перечень обстоятельств, по которым гражданин не может быть принят на государственную службу и находиться на государственной службе. К таким обстоятельствам относятся:

  • признание его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
  • осуждение его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности государственной гражданской службы, по приговору суда, вступившему в законную силу, а также в случае наличия не снятой или не погашенной в установленном федеральным законом порядке судимости;
  • отказ от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности гражданской службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы связано с использованием таких сведений;
  • наличие заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения;
  • близкое родство или свойство (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с гражданским служащим, если замещение должности гражданской службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
  • выход из гражданства Российской Федерации или приобретение гражданства другого государства;
  • наличие гражданства другого государства (других государств), если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;
  • представление подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на гражданскую службу;
  • непредставление установленных законодательством сведений или представление заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
  • несоблюдение ограничений, нарушение запретов и неисполнение обязанностей, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции»;
  • признание его не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии (за исключением граждан, прошедших военную службу по контракту).

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 ноября 2010 г. N 317-ФЗ настоящий Федеральный закон дополнен статьей 25.1

Статья 25.1. Предельный возраст пребывания на гражданской службе

См. комментарии к статье 25.1 настоящего Федерального закона

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 1 июля 2017 г. N 133-ФЗ в часть 1 статьи 25.1 настоящего Федерального закона внесены изменения

1. Предельный возраст пребывания на гражданской службе — 65 лет. Гражданскому служащему, достигшему предельного возраста пребывания на гражданской службе, замещающему должность гражданской службы категории «помощники (советники)», учреждаемую для содействия лицу, замещающему государственную должность, срок гражданской службы с согласия данного гражданского служащего может быть продлен по решению представителя нанимателя до окончания срока полномочий указанного лица. Гражданскому служащему, достигшему предельного возраста пребывания на гражданской службе, замещающему должность гражданской службы категории «руководители» высшей группы должностей гражданской службы, срок гражданской службы с его согласия может быть продлен (но не свыше чем до достижения им возраста 70 лет) назначившими его на должность государственным органом или соответствующим должностным лицом.

О продлении срока федеральной государственной гражданской службы см. Указ Президента РФ от 2 февраля 2013 г. N 87

2. По достижении гражданским служащим предельного возраста пребывания на гражданской службе по решению представителя нанимателя и с согласия гражданина он может продолжить работу в государственном органе на условиях срочного трудового договора на должности, не являющейся должностью гражданской службы.

Гражданская служба – это не что иное, как трудовая деятельность человека в различных органах или структурных подразделениях, имеющих отношение к государственной власти.

Как правило, трудовая деятельность осуществляется в следующих ведомствах:

[2]

  • органы исполнительной и законодательной власти;
  • судебное производство.

Это означает, что работники муниципальных или же ведомственных предприятий, получающие жалованье из бюджетных средств, таких как больницы, школы, учреждения культуры и прочие, государственными служащими не являются. Военные также не считаются исполняющими обязанности служащих государства.

Для того чтобы предельный возраст пребывания на государственной гражданской службе был увеличен, достаточно сочетания трех нюансов:

  • желание человека;
  • возможность исполнять обязанности на надлежащем уровне;
  • согласие непосредственного руководства.

Если человек хочет остаться на работе, способен выполнять свои обязанности, у руководства нет аргументированных возражений, то срок службы вполне может быть продлен. Оформляются трудовые взаимоотношения в такой ситуации договором между сторонами или же продлением контракта с человеком.

Таким образом, предельный возраст пребывания на гражданской службе может быть продлен до достижения полных 70 лет. Но и это еще не окончательный возрастной рубеж для осуществления трудовой деятельности. Однако после достижения 70 лет желающий работать человек уже не сможет быть государственным служащим.

При этом установлено, что гражданскому служащему, достигшему предельного возраста пребывания на гражданской службе, срок гражданской службы с его согласия может быть продлен по решению представителя нанимателя, но не свыше чем до достижения им возраста 65 лет, а гражданскому служащему, замещающему должность гражданской службы категории «помощники (советники)», учрежденную для содействия лицу, замещающему государственную должность, — до окончания срока полномочий указанного лица. В случае продления срока гражданской службы по решению представителя нанимателя с гражданским служащим заключается срочный служебный контракт.

По достижении гражданским служащим предельного возраста пребывания на гражданской службе, так же, как это установлено и в настоящее время, по решению представителя нанимателя и с согласия гражданина он может продолжить работу в государственном органе на условиях срочного трудового договора на должности, не являющейся должностью гражданской службы.

В соответствии с действующей редакцией Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» с гражданским служащим, замещающим должность гражданской службы на основании служебного контракта, заключенного на неопределенный срок, и достигшим возраста 60 лет, указанный служебный контракт должен перезаключаться на срочный служебный контракт на срок от одного года до пяти лет. Таким образом в настоящее время срочный служебный контакт должен заключаться со всеми гражданскими служащими, достигшими возраста 60 лет, но срок этого контракта может быть и меньше, чем срок, оставшийся до достижения предельного возраста пребывания на гражданской службе, то есть 65-ти лет.

ТК не устанавливает предельного возраста для лиц, состоящих в трудовых отношениях с работодателями. Однако это правило не применяется к государственным гражданским служащим. Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» предусматривает предельный возраст пребывания на гражданской службе — 65 лет.

Установление возрастного критерия для поступления на государственную службу и нахождение на государственной службе не является дискриминацией и не нарушает закрепленного Конституцией принципа равного доступа граждан к государственной службе. Конституционный Суд РФ разъяснил, что принцип равенства, закрепленный Конституцией, не препятствует законодателю при осуществлении правового регулирования труда (прохождения службы) устанавливать различия в правовом статусе лиц, принадлежащих к разным по условиям и роду деятельности категориям, если эти различия являются объективно оправданными, обоснованными и соответствуют конституционно значимым целям. Следовательно, как указано в Определении Конституционного Суда РФ от 03.10.2002 N 233-О, установление предельного возраста для нахождения на государственной должности государственной службы, как обусловленного спецификой профессиональной деятельности по обеспечению исполнения полномочий государственных органов, не может оцениваться как дискриминационное ограничение конституционных прав.

Установив предельный возраст пребывания на гражданской службе, законодатель определяет и условия действия служебного контракта до достижения возраста 65 лет. Если с гражданским служащим заключен служебный контракт на неопределенный срок, то по достижении 60 лет его контракт перезаключается на срочный служебный контракт. Срок перезаключения — от 1 года до 5 лет. В отличие от прежних правил закон не требует ежегодного перезаключения служебного контракта с гражданским служащим. Возможно перезаключение на любой срок в пределах от 1 года до 5 лет. Гражданский служащий, достигший 65 лет, подлежит увольнению с гражданской службы. Иное решение представитель нанимателя не вправе принять.

Вместе с тем представитель нанимателя с согласия гражданина вправе заключить с ним срочный трудовой договор на замещение должности, не являющейся должностью гражданской службы, с учетом его квалификации, результатов профессиональной служебной деятельности при прохождении гражданской службы, замещаемой должности и состояния здоровья. На гражданских служащих, заключивших трудовой договор на замещение должности, не являющейся должностью гражданской службы, распространяются общие нормы трудового законодательства.

Каким возрастом ограничена государственная гражданская служба?

Госслужащему, как и любому другому гражданину РФ, назначат страховую пенсию по старости, когда он достигнет трех критериев:

  1. Возраста.
  2. Страхового стажа.
  3. Индивидуального пенсионного коэффициента.

Однако на этом сходство заканчивается, и начинаются нюансы.

Пенсионный возраст у госслужащих на гражданской службе регулируется ФЗ от 28.12.2013 № 400, а именно приложением № 5 к нему. Пенсионный возраст госслужащих в России с 2019 г. равен 56 годам для женщин и 61 — для мужчин с ежегодным (до 2032) повышением на шесть месяцев. То есть до 65 (у мужчин) и 63 лет (у женщин).

Страховой стаж (в данном случае) — это общее время работы на федеральных, субъектных или муниципальных должностях со страховыми взносами в Пенсионный фонд РФ. В 2019 г. необходимый минимум такого стажа равен девяти годам с ежегодным (до 2024 г.) увеличением на год, до 15 лет. О периодах работы, которые входят в соответствующий стаж, говорится в ст. 11 и 12 ФЗ от 28.12.2013 № 400. Посчитать его продолжительность можно по правилам из ст. 13 и 14 этого же ФЗ.

Государственная служба – это профессиональная деятельность в аппарате управления. Основным нанимателем сотрудника выступает государственный орган.

По виду деятельности она бывает: гражданская, военная и правоохранительная.

Главное отличие ее от обычной работы заключается в нормативно-правовых документах. Процесс поступления, прохождения и увольнения с государственной службы помимо Трудового кодекса, подчиняется специальному закону.

Для трудоустройства на гражданскую службу необходимо соответствовать ряду условий:

  1. Иметь высшее образование.
  2. Не привлекаться к уголовной ответственности.
  3. Быть совершеннолетним гражданином Российской Федерации
  4. Обязательное прохождение службы в армии для мужчин.
  5. Получить медицинское заключение.

Трудоустройство сопровождается конкурсным отбором, для оценки знаний и опыта. Далее происходит заключение служебного контракта, и только после этого вас принимают на службу. При исполнении должностных обязанностей, главным документом для специалистов является трудовой контракт и регламент.

  • Возможность карьерного роста. Если зарекомендуете себя, как трудолюбивый и ответственный сотрудник, то рано или поздно вас заметят, и предложат более высокую должность. Но кроме этого необходимо иметь дружественные отношения с руководством. Поверьте, в государственных структурах есть люди, которые честно построили свою карьеру, начиная от младшего специалиста. Из таких примеров в будущем получаются хорошие организаторы.
  • Трудовые нормативы. Во многих частных компаниях принято, что специалисты работают по шесть дней в неделю, и для личной жизни времени почти не остается. На госслужбе строго соблюдается нормы Трудового Кодекса. Вас не станут заставлять доделывать годовой отчет, задерживаясь по вечерам.
  • Стабильность. Сотрудники всегда уверены в завтрашнем дне. Государственный орган финансируется из федерального бюджета, поэтому зарплата поступит на банковскую карту в любой ситуации. Если попадете под сокращение – то вам, как опытному сотруднику предложат место в другой организации.
  • Социальная защищенность. Сюда относятся: оплачиваемый отпуск и декрет, больничные листы, льготы на проезд в общественном транспорте, командировочные, возможность получения бесплатного жилья или субсидий для ипотеки.
  • Престижность. Некоторые люди воспринимают государственную должность как предмет гордости.
  • Выслуга лет. Сотрудники отдельных государственных органов имеют право получения пенсионных выплат ранее установленного законом возраста. После окончания трудовой деятельности можете смело заняться любимым хобби, будучи не очень старым человеком.
  • Дальнейшее трудоустройство. Частные компании отдают предпочтение при найме сотрудников людям, имеющим опыт прохождения государственной службы. Особенно это распространено в экономическом, бухгалтерском и юридическом секторе.

Давайте определим категории граждан, для которых она станет предпочтительным выбором:

  1. Выпускники учебных заведений. Молодым людям без трудового опыта это послужит отличным стартом.
  2. Женщины, в семьях которых денежное обеспечение лежит на плечах супруга.
  3. Работники бюджетных организаций. Для таких граждан государственная служба станет достойным продолжением карьеры.
  4. Квалифицированные экономисты и юристы. В настоящее время эта профессия особенно востребована на госслужбе.
  5. Люди предпенсионного возраста. Если до пенсии осталось менее пяти лет, то вы спокойно скоротаете их в уютном кабинете, занимая государственную должность.

Песков оценил требования к предельному возрасту пребывания на госслужбе

Разумеется, предельный возраст пребывания на гражданской службе, сколько лет бы он не составлял, меняется постепенно, не в одночасье. Это означает, что срок службы увеличивается поэтапно.

К полному показателю, который составляет предельный возраст пребывания на гражданской службе, согласно внесенным дополнениям, поправкам и изменениям, страна придет ближе к середине столетия. Это произойдет в 2026 году. К этому времени мужчинам придется трудиться уже полных 65 лет. Для женщин возрастная планка установлена немного ниже — 63 года.

Для того чтобы предельный возраст пребывания на государственной гражданской службе был увеличен, достаточно сочетания трех нюансов:

  • желание человека;
  • возможность исполнять обязанности на надлежащем уровне;
  • согласие непосредственного руководства.

Если человек хочет остаться на работе, способен выполнять свои обязанности, у руководства нет аргументированных возражений, то срок службы вполне может быть продлен. Оформляются трудовые взаимоотношения в такой ситуации договором между сторонами или же продлением контракта с человеком.

Таким образом, предельный возраст пребывания на гражданской службе может быть продлен до достижения полных 70 лет. Но и это еще не окончательный возрастной рубеж для осуществления трудовой деятельности. Однако после достижения 70 лет желающий работать человек уже не сможет быть государственным служащим.

Оказаться на пенсии работники, занятые на государственных должностях, могут не только по достижении определенного законодательством возраста, но и по выслуге лет.

Что это такое? Это общая продолжительность непрерывающейся трудовой деятельности в определенной сфере. Это не синоним понятия «стаж». Для того чтобы получить выслугу лет, трудиться следует в одном учреждении или же области.

То есть если человек работает в течение 20 лет в органах судебной системы, но в разных городах, выслугу лет он заслуживает.

Если же он трудится год в ведомствах, имеющих отношение к структурам власти, потом несколько месяцев в частном ресторане, продолжает свою деятельность в больнице или нефтяной компании, то о выслуге лет речь уже идти не может. Подобная трудовая деятельность обеспечивает только стаж.

Государственная служба в соответствии с установленными правилами распределяется на две основные категории. Первая – это федеральная гражданская служба, которая предусматривает исполнение человеком обязанностей в различных федеральных органах власти, то есть когда гражданин получает соответствующую сумму заработной платы из федерального бюджета.

Также существует региональная гражданская служба. В эту группу входят государственные служащие, исполняющие свои профессиональные обязанности в различных органах власти, подчиняющихся определенным субъектам России. Таким гражданам зарплата выплачивается из бюджета определенного региона, и только в некоторых случаях оклад им перечисляется из общегосударственного бюджета.

Государственная гражданская служба предусматривает огромнейшее разнообразие должностей. Как и в любых других видах трудовой деятельности, в данном случае предусматриваются руководящие должности, помощники и советники таких лиц, а также уполномоченные специалисты, которые занимаются выполнением конкретных задач.

Помимо этого, в данную категорию также входят специалисты, занимающиеся обеспечением хозяйственной, информационной и других видов деятельности государственных органов.

В соответствии с действующим законодательством поступить на государственную службу может любой совершеннолетний гражданин России, который свободно распоряжается русским языком.

Среди ключевых преимуществ, благодаря наличию которых государственная служба является настолько привлекательной для современных граждан, стоит выделить следующие:

Официальная зарплата, которая впоследствии конвертируется в достойную пенсию Граждане, занимающие достаточно высокие должности, имеют также достаточно крупный оклад.
Стабильность Вне зависимости от того, насколько тяжелой является экономическая ситуация внутри страны, государственная служба всегда будет оставаться актуальной, благодаря чему каждый человек может быть полностью уверенным в завтрашнем дне.
Всевозможные льготы и так называемый социальный пакет В частности, государственные служащие имеют право на получение скидки при использовании общественного транспорта, а также различных коммунальных услуг. Помимо этого, молодые мамы могут воспользоваться своим правом уйти на больничный или декрет без каких-либо ограничений.

28 декабря 2017 года были внесены определенные корректировки в Федеральный закон №79, которым регулируется государственная служба на территории России.

В соответствии с нормами этого законодательства предельно допустимый возраст, который может быть у человека, занимающегося определенную государственную должность, составляет 65 лет.

Гражданский служащий, который достиг указанного возраста, занимающий при этом должность категории «советники» или «помощники», которая учреждается для обеспечения требуемой поддержки определенному государственному сотруднику, может работать на протяжении более продолжительного промежутка времени, если соответствующее решение будет принято уполномоченным представителем работодателя до того момента, пока истечет срок действия трудового договора, заключенного с указанным гражданином.

Если гражданин ведет трудовую деятельность в качестве государственного служащего в категории «руководителя», то есть относится к высшей группы должностей, с его согласия предельно допустимый возраст для исполнения обязанностей может быть продлен, однако сделать заниматься своими трудовыми обязанностями человек сможет не более, чем до достижения им возраста 70 лет.

Соответствующее решение должно быть принято уполномоченным представителем государственного органа, который назначил его на соответствующую должность, или же другим должностным лицом.

Статья 67 ТК РФ. Форма трудового договора

После того, как гражданин достигает предельно допустимого возраста, который предусматривается действующим законодательством для пребывания на гражданской службы, уполномоченный представитель организации-работодателя может принять решение о том, чтобы с согласия самого гражданина он продолжал исполнять свои должностные обязанности в государственном органе в соответствии с условиями составленного срочного трудового соглашения на какой-либо должности, которая не имеет отношения к гражданской службе.

Статья 77 ТК РФ. Общие основания прекращения трудового договора

Таким образом, человек может продолжать работать в привычной ему среде, но уже не на той должности, которую занимал ранее.

Порядок поступления на государственную гражданскую службу

Причина внесения корректировок в возрастную структуру, принятую в современной государственной службе, была отмечена в федеральной программе реформирования данной сферы, которая действовала на протяжении 2003-2005 годов и была утверждена в соответствии с Указом Президента №1336, опубликованным 19 ноября 2002 года. На основании информации, которая была приведена на 2002 год, средний возраст граждан, которые занимали различные должности на государственной службе, составлял приблизительно 40 лет.

Лица, достигшие уже пенсионного возраста, занимали всего 3.5% от всего количества государственных служащих. В то же время практически у трети лиц был возраст старше 50 лет.

Преимущественное большинство государственных служащих, которые на момент проведения исследований еще не достигли возраста тридцати лет, занимали различные государственные должности, которые относились к старшим и младшим группам, причем больше людей было именно в первой категории – 49.6%. Высшие и главные должности, которые в соответствии с нормами относятся к категории «В», занимались гражданами младше тридцати лет только на 0.6%.

Если бы такое положение дел сохранялось и далее, в конечном итоге, по прогнозам преимущественного большинства экспертов, уже через десять лет произошло бы повсеместное освобождение государственных служащих, которые занимали ключевые должности, при отсутствии возможности замещения их новым поколением молодых сотрудников, у которых при этом был бы достаточный опыт исполнения соответствующих обязанностей, а также требуемая квалификация.

Таким образом, присутствовала объективная необходимость грамотного формирования правовой основы для обновления государственных сотрудников, а также сменяемости управляющих должностей на гражданской государственной службе, и, в частности, это было реализовано за счет введения отдельной законодательной нормы, устанавливающей предельно допустимый возраст, в котором человек может исполнять свои обязанности, находясь на гражданской службе.

В Трудовом кодексе ничего не говорится о том, какой может быть предельно допустимый возраст у граждан, которые состоят со своими работодателями в официальных трудовых отношениях. В то же время данное правило не распространяется на государственных гражданских служащих, так как в соответствии с нормами Федерального закона, регулирующего деятельность таких лиц, как говорилось выше, предусматривается возможность сохранения определенных должностей за собой до того момента, пока человек не достигнет возраста 65 лет.

Сразу стоит сказать о том, что в соответствии с установленными нормами и заявленными понятиями определение такого возрастного критерия, который распространяется на всех граждан, желающих получить должность в каких-либо государственных органах, а также пребывание лица на государственной службе не представляет собой дискриминацию и не может никоим образом нарушать принцип равного доступа граждан к получению тех или иных государственных должностей, который предусмотрен действующими нормами Конституции.

В соответствующих разъяснениях, опубликованных представителями Конституционного суда, говорится о том, что принцип равенства, который предусматривается в Конституции для всех граждан, проживающих на территории России, никоим образом не создает препятствий для законодательных органов в реализации правового регулирования трудовой деятельности и определении различий в правовом статусе людей, которые принадлежат к тем или иным категориям, которые различаются между собой по допустимым условиям и роду деятельности, если сами по себе зафиксированные различия имеют объективное обоснование и полностью соответствуют целям, указанным как конституционно значимые.

В соответствии с нормами, прописанными в Определении Конституционного суда №233-О, которое было опубликовано 3 октября 2002 года, установление предельно допустимого возраста, в котором человек может занимать те или иные государственные должности, представляет собой меру, обусловленную спецификой современной профессиональной деятельности, направленную для обеспечения корректного исполнения соответствующих полномочий различных государственных служб, в связи с чем его нельзя рассматривать как дискриминационное ограничение прав, предоставленных гражданам в соответствии с Конституцией.

Если с гражданином был оформлен служебный контракт, который будет действовать на протяжении неопределенного промежутка времени, то в таком случае после того, как человек достигнет возраста 60 лет, его контракт будет переоформлен на срочную форму.

Срок перезаключения в данном случае составляет от одного до пяти лет, причем в отличие от действующих ранее норм действующего законодательства сейчас не предусматривается необходимость перезаключения служебного договора с гражданским сотрудником на каждый год. Переоформить трудовой договор можно будет на любой необходимый срок от одного до пяти лет, в то время как граждане старше 65 лет должны быть уволены с государственной службы, и другие решения работодатель принять не может.

Как говорилось выше, можно воспользоваться возможностью ведения дальнейшей трудовой деятельности в государственном органе на какой-либо должности, которая не относится к категории гражданской службы. В данном случае служебные обязанности гражданину определяются в соответствии с его квалификацией, результатами его профессиональной деятельности, достигнутыми в процессе прохождения гражданской службы, а также состояния здоровья и занимаемой ранее должности.

На тех гражданских служащих, которые оформляют трудовой договор с целью замещения определенной должности, которая не относится к категории гражданской службы, будут рассматриваться стандартные нормы, предусмотренные действующим трудовым законодательством.

Некоторые категории государственных служащих могут продолжать ведение гражданской деятельности. В первую очередь, это касается работы советников и помощников, которые помогают определенному государственному сотруднику, так как им предоставляется возможность полностью выполнить свои служебные обязанности, то есть находиться на должности до того момента, пока не закончатся предоставленные им полномочия.

Руководители работают по желанию до 70 лет, но при этом был изменен порядок назначения. Изначально решение о продлении срока службы гражданина принималось президентом, в то время как на данный момент предусматривается вынесение его соответствующим должностным лицом или государственным органом, которые занимались назначением лица на руководящую должность.

Предельно допустимый возраст, установленный действующим законодательством для пребывания гражданина на государственной службе в России, представляет собой определенное значение, после которого человек, исполняющий обязанности государственного служащего, должен уйти на заслуженную пенсию.

На сегодняшний день как сотрудники различных государственных органов, так и простые граждане уходят на пенсию в возрасте 55 и 60 лет для женщин и мужчин соответственно. При этом уже сейчас планируется запускать программу, направленную на увеличение этой отметки до 63 и 65 лет соответственно.

На протяжении нескольких лет органы власти заявляли о том, что требуется как можно быстрее увеличить предельно допустимый возраст для граждан, занимающих различные государственные должности, в связи с чем неудивительно, что, в первую очередь, было принято решение о введении данной реформы именно в сектор госслужбы. Таким образом, начиная с 1 января 2019 года, начал действовать обновленный Федеральный закон №79, принятый 27 июля 2004 года, которым регулируется государственная служба.

Помимо прочего, в новой редакции присутствуют уточнения по поводу того, какой предельно допустимый возраст предусматривается для граждан, занимающих должности на гражданской службе.

Рядовые чиновники, которые ранее работали до 55 или 60 лет, теперь могут выполнять свои трудовые обязанности до 65 лет. При этом в некоторых ситуациях, указанных выше, предусматривается возможность увеличения изначально установленного предела, в связи с чем человек может работать на протяжении длительного промежутка времени и зарабатывать себе еще более существенную пенсию.

Предельно допустимый возраст пребывания на государственной службе будет увеличиваться не сразу, так как планируется постепенное увеличение этого показателя каждый год примерно на шесть месяцев.

В соответствии с поправками, внесенными в Федеральный закон №400, принятый 28 декабря 2013 года, мужчины, занимающие должности чиновников, должны будут отрабатывать к 2026 году полные 65 лет, в то время как женщины могут уйти с работы в 63 года.

>Предельный возраст пребывания на государственной гражданской службе: о чем надо помнить кадровику

Основные требования к соискателям вакантного места содержат следующие минимальные требования:

  • возраст кандидата должен быть не менее восемнадцати лет;
  • обязательно наличие у него гражданства;
  • необходимо хорошо владеть русским языком;
  • и соответствовать требованиям по квалификации (они отличаются в зависимости от должности).

Пересмотрен предельный возраст пребывания на государственной службе

В 2017 году закон о государственных служащих претерпел существенные изменения. С этого момента к кандидатам на поступление на службу предъявляются более высокие требования.

У граждан, которые претендуют на получение высокой должности, должно быть полное высшее образование (бакалавриат не учитывается). Новые изменения не распространяются на тех лиц, которые поступили на службу до их вступления в силу. Требования не относятся и к гражданам, которые окончили высшее учебное заведение до августа 1996 года.

Гражданская служба – это не что иное, как трудовая деятельность человека в различных органах или структурных подразделениях, имеющих отношение к государственной власти.

Как правило, трудовая деятельность осуществляется в следующих ведомствах:

  • органы исполнительной и законодательной власти;
  • судебное производство.

Это означает, что работники муниципальных или же ведомственных предприятий, получающие жалованье из бюджетных средств, таких как больницы, школы, учреждения культуры и прочие, государственными служащими не являются. Военные также не считаются исполняющими обязанности служащих государства.

Этот возраст является предельным для пребывания на гражданской службе, а одним из оснований для увольнения является достижение работником предельного возраста.

  • § Ст. 39 Закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (с изм. от 06.12.2011 г.)

Но! Уволить вас могут, но не обязаны. Ваши руководители имеют право переписать бессрочный служебный контракт на срочный.

  • § Ст.

    25.1

    Закона «О государственной гражданской службе РФ»

    Новый контракт заключается на срок до 5 лет (в вашем случае — до тех пор, пока вам не исполнится 65 лет). После этого служащий должен быть уволен с гражданской службы (прежняя норма, разрешающая ежегодно перезаключать контракты, уже не действует).

    Внимание

    На государственную гражданскую службу (далее – гражданская служба) вправе поступать граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». В число квалификационных требований к должностям гражданской службы входят требования к уровню профессионального образования, стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности, направлению подготовки, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

    Квалификационные требования к должностям гражданской службы устанавливаются в соответствии с категориями и группами должностей гражданской службы.

    А федеральному гражданскому служащему, достигшему 60-ти лет, замещающему должность категории «руководители» высшей группы должностей, срок гражданской службы с его согласия может быть продлен по решению Президента РФ до достижения им возраста 70-ти лет . Также госслужащий, если желает дальше работать в соответствующем органе власти, то по решению представителя нанимателя может это делать на условиях срочного трудового договора на должности, не являющейся должностью гражданской службы .

    Данная практика довольно распространена. Должность может иметь разные названия «эксперт», «консультант». Человек часто продолжает выполнять туже работу в том же кабинете, что и раньше, только в ином статусе.
    П. 1 ст. 25.1 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». П. 2 ст.

    В Трудовом кодексе РФ отсутствуют возрастные ограничения на трудоустройство пожилых граждан. В нем установлен только возраст, с которого можно заключать трудовые договоры с несовершеннолетними.

    А вот предельного возраста для за­ключения трудового договора в ТК РФ не предусмотрено. Но, нужно помнить, что ТК РФ регулирует далеко не все узкие сферы и есть множество законов, которые могут устанавливать такие ограничения. И, да, эти ограничения существуют.

    И даже в ТК РФ, но только для отдельных должностей. Например, вы знаете,

    Между тем законодательством предусмотрены отдельные ограниче­ния, связанные с возрастом кандидата. В соответствии с пунктом 2 статьи 39 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» предельный возраст пребывания на гражданской службе – 65 лет. Аналогичное ограничение предусмотрено для муниципальных служащих.

    Когда чиновник достигает этого предельного возраста пребывания на гражданской службе, его начальство, которое принято называть представителем нанимателя (а наниматель — это само государство) должно спросить согласие гражданина на продолжение работы в государственном органе, но уже на на условиях срочного трудового договора .

    В этом случае он может занимать должность, которая не является должностью гражданской службы.

    Причина внесения корректировок в возрастную структуру, принятую в современной государственной службе, была отмечена в федеральной программе реформирования данной сферы, которая действовала на протяжении 2003-2005 годов и была утверждена в соответствии с Указом Президента №1336, опубликованным 19 ноября 2002 года. На основании информации, которая была приведена на 2002 год, средний возраст граждан, которые занимали различные должности на государственной службе, составлял приблизительно 40 лет.

    Лица, достигшие уже пенсионного возраста, занимали всего 3.5% от всего количества государственных служащих. В то же время практически у трети лиц был возраст старше 50 лет.

    Преимущественное большинство государственных служащих, которые на момент проведения исследований еще не достигли возраста тридцати лет, занимали различные государственные должности, которые относились к старшим и младшим группам, причем больше людей было именно в первой категории – 49.6%. Высшие и главные должности, которые в соответствии с нормами относятся к категории «В», занимались гражданами младше тридцати лет только на 0.6%.

    Если бы такое положение дел сохранялось и далее, в конечном итоге, по прогнозам преимущественного большинства экспертов, уже через десять лет произошло бы повсеместное освобождение государственных служащих, которые занимали ключевые должности, при отсутствии возможности замещения их новым поколением молодых сотрудников, у которых при этом был бы достаточный опыт исполнения соответствующих обязанностей, а также требуемая квалификация.

    Таким образом, присутствовала объективная необходимость грамотного формирования правовой основы для обновления государственных сотрудников, а также сменяемости управляющих должностей на гражданской государственной службе, и, в частности, это было реализовано за счет введения отдельной законодательной нормы, устанавливающей предельно допустимый возраст, в котором человек может исполнять свои обязанности, находясь на гражданской службе.

    Ранее предельный возраст пребывания на государственной гражданской службе составлял 60 лет, однако он мог быть продлен до 65 лет «по решению представителя нанимателя».

    Госслужащие – первая категория работников, которым официально разрешили (а кого-то, может, заставили) трудиться практически до глубокой старости. Сколько работать на государство, и при каких условиях разрешат уйти раньше – об этом в статье.

    Госдума приняла в первом чтении законопроект, разрешающий региональным чиновникам, занимающим руководящие должности, работать до 70 лет.

    Таким образом подготовившие проект ставропольские депутаты предлагают сохранить высококвалифицированный руководящий состав, а также уравняют региональных руководителей в правах с федеральными, которые уже имеют право работать до 70 лет.

    При этом в краевой думе напоминают о возможном увеличении пенсионного возраста после 2018 года.
    Вчера Госдума приняла в первом чтении поправки к ч. 1 ст. 251 закона «О государственной гражданской службе РФ».

    Поправки, подготовленные ставропольской краевой думой, разрешают региональным органам власти продлевать срок службы до 70 лет «гражданским служащим категории «руководители высшего звена», достигшим предельного возраста (65 лет)». Таким образом, говорится в пояснительной записке к законопроекту, будет сохранен высококвалифицированный руководящий состав госучреждений.

    Ранее госслужащим разрешалось работать до 60 лет. По новому закону решение о продлении службы будет принимать лично президент России.

    Как рассказал «Ъ» депутат ставропольского парламента от фракции «Единая Россия» Артур Насонов, законопроект о повышении возраста региональных чиновников до 70 лет был инициирован уже новым составом депутатов крайдумы, связан с изменениями федерального законодательства и не касается кого-либо в краевом правительстве.

    Депутат краевой думы от ЛДПР Александр Сысоев также говорит, что поправки к закону о пенсионном возрасте чиновников не связаны с какими-либо персоналиями. При этом источник в краевой думе отметил, что «таких возрастных персонажей, под которые бы писались бы эти поправки» в регионе нет.

    «Скорее всего, этот закон родился в связи с ожиданием увеличения после 2018 года пенсионного возраста для россиян»,— считает собеседник «Ъ».

    Нижняя палата российского парламента приняла в третьем чтении законопроект о повышении пенсионного возраста для «государственных гражданских служащих, муниципальных служащих, а также лиц, которые занимают государственные должности РФ, государственные должности в регионах и муниципальные должности» до 65 лет для мужчин и до 63 лет для женщин (сейчас 60 и 55 лет соответственно).

    Для рядовых чиновников он увеличился с 60 до 65 лет. Если лицо занимает должность советника или помощника, можно трудиться дольше – до конца срока возложенных на него полномочий. Для этого понадобится письменно оформленное решение представителя нанимателя, а также письменное согласие самого работника.

    Блог компании на «Клерке» — это ваш новый инструмент, чтобы рассказать о себе. Публикуйте любой контент про вашу компанию. Президент России Владимир Путин подписал закон, повышающий предельный возраст занимающих высокие посты чиновников до 70 лет. Раньше возраст высокопоставленных чиновников был ограничен 65 годами, но на президента эти ограничения не распространялись.

    Особые условия предусмотрены и для руководителей. При наличии согласия сотрудника и по решению госоргана (соответствующего должностного лица), контракт с таким госслужащим может быть продлен до тех пор, пока ему не исполнится 70 лет.

    Теперь все иначе. Руководители смогут работать до 70 лет. Но только в том случае, если на это будет соответствующее решение главы государства.

    Разработчики закона отмечают, что это будет способствовать «сохранению на гражданской службе высококвалифицированного руководящего кадрового состава».

    Кроме того, по их мнению, документ «соответствует общей тенденции, закрепленной российским законодательством в отношении судей, прокурорских работников и сотрудников Следственного комитета, предельный возраст пребывания которых в занимаемых должностях составляет 70 лет».

    Власти несколько лет говорили о необходимости повысить предельный возраст работающих граждан. Реформу начали с госсектора.

    Порядок поступления на государственную гражданскую службу регламентируется:

    • статьей 22 «Поступление на гражданскую службу и замещение должности гражданской службы по конкурсу» Федерального закона № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

    • Указом Президента РФ от 1 февраля 2005 г. № 112 (ред. от 10 сентября 2017 г.) «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы»,

    • а также иными нормативными правовыми актами.

    Поступление на государственную гражданскую службу:

    • для замещения должности государственной гражданской службы или

    • замещение государственным гражданским служащим другой должности государственной гражданской службы

    • осуществляется в основном по результатам конкурса.

    Определенные законодательством случаи, когда конкурс не проводится, рассмотрены в данном материале ниже.

    Конкурс на замещение вакантной должности государственной гражданской службы обеспечивает:

    • конституционное право граждан РФ на равный доступ к государственной гражданской службе,

    • а также право государственных гражданских служащих на должностной рост на конкурсной основе.

    Конкурс на замещение вакантной должности государственной гражданской службы в государственном органе:

    • объявляется по решению руководителя государственного органа либо представителя указанного руководителя, осуществляющих полномочия нанимателя (работодателя) от имени РФ или субъекта РФ,

    • при наличии вакантной (не замещенной государственным гражданским служащим) должности государственной гражданской службы, замещение которой в соответствии со статьей 22 «Поступление на гражданскую службу и замещение должности гражданской службы по конкурсу» Федерального закона № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» может быть произведено на конкурсной основе.

    Право на участие в конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы имеют:

    • граждане РФ,

    • достигшие возраста 18 лет,

    • владеющие государственным языком РФ и

    • отвечающие квалификационным требованиям для замещения вакантной должности государственной гражданской службы, установленным в соответствии со статьей 12 «Квалификационные требования для замещения должностей гражданской службы» Федерального закона № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

    Государственный гражданский служащий вправе:

    • на общих основаниях участвовать в конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы

    • независимо от того, какую должность он замещает на период проведения конкурса.

    Конкурс заключается:

    • в оценке профессионального уровня претендентов на замещение должности государственной гражданской службы,

    • их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности государственной гражданской службы.

    Конкурс на замещение вакантной должности государственной гражданской службы проводится в два этапа.

    Порядок поступления граждан на государственную службу

    На официальных сайтах государственного органа и государственной информационной системы в области государственной гражданской службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещается объявление о приеме документов для участия в конкурсе.

    В объявлении должна быть указана следующая информация о конкурсе:

    • наименование вакантной должности государственной гражданской службы;

    • квалификационные требования, предъявляемые к претенденту на замещение этой должности;

    • условия прохождения государственной гражданской службы;

    • место и время приема документов, подлежащих представлению в государственный орган;

    • срок, до истечения которого принимаются указанные документы;

    • предполагаемая дата проведения конкурса, место и порядок его проведения.

    Гражданин РФ, изъявивший желание участвовать в конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы, представляет в государственный орган следующие документы:

    • личное заявление;

    • заполненную и подписанную анкету по форме, утвержденной Правительством РФ, с фотографией;

    Распоряжение Правительства РФ от 26 мая 2005 г. № 667-р (ред. от 20 сентября 2019 г.) «Об утверждении формы анкеты для участия в конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы РФ»

    • копию паспорта или заменяющего его документа (соответствующий документ предъявляется лично по прибытии на конкурс);

    • документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, квалификацию и стаж работы:

      • копию трудовой книжки (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые), заверенную нотариально или кадровой службой по месту работы (службы), или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина;

      • копии документов об образовании и о квалификации, а также по желанию гражданина копии документов, подтверждающих повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного профессионального образования, документов о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровой службой по месту работы (службы);

    • документ об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу или ее прохождению;

    • иные документы, предусмотренные Федеральным законом № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», другими федеральными законами, указами Президента РФ и Постановлениями Правительства РФ.

    Государственный гражданский служащий, изъявивший желание участвовать в конкурсе в государственном органе, в котором он замещает должность государственной гражданской службы:

    • подает заявление на имя представителя нанимателя.

    Государственный гражданский служащий, изъявивший желание участвовать в конкурсе, проводимом в ином государственном органе:

    • представляет в этот государственный орган заявление на имя представителя нанимателя и

    • заполненную, подписанную им и заверенную кадровой службой государственного органа, в котором он замещает должность государственный гражданской службы, анкету по форме, утвержденной Правительством РФ, с фотографией.

    Указанные документы в течение 21 календарного дня со дня размещения объявления об их приеме на официальном сайте государственной информационной системы в области государственной службы в сети «Интернет»:

    • представляются в государственный орган гражданином (государственным гражданским служащим):

      • лично,
      • посредством направления по почте или
      • в электронном виде с использованием указанной информационной системы.

    Порядок представления документов в электронном виде устанавливается Правительством РФ.

    Постановление Правительства РФ от 5 марта 2018 г. № 227 (ред. от 20 ноября 2018 г.) «О некоторых мерах по внедрению информационных технологий в кадровую работу на государственной гражданской службе Российской Федерации»

    Несвоевременное представление документов, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления:

    • без уважительной причины:

      • являются основанием для отказа гражданину (государственному гражданскому служащему) в их приеме;

    • по уважительной причине:

      • представитель нанимателя вправе перенести сроки их приема.

    С согласия гражданина (государственного гражданского служащего) проводится процедура оформления его допуска:

    • к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну,

    • если исполнение должностных обязанностей по должности государственный гражданской службы, на замещение которой претендует гражданин (государственный гражданский служащий), связано с использованием таких сведений.

    Достоверность сведений, представленных гражданином в государственный орган, подлежит проверке:

    • сведения, представленные в электронном виде, подвергаются автоматизированной проверке в порядке, установленном Правительством РФ.

    Решение о дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы:

    • принимается представителем нанимателя после проверки достоверности сведений, представленных претендентами на замещение вакантной должности государственной гражданской службы,

    • а также после оформления в случае необходимости допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну.

    Статья 5 «Перечень сведений, составляющих государственную тайну» Закона РФ от 21 июля 1993 г. № 5485-I (ред. от 29 июля 2018 г.) «О государственной тайне»

    Второй этап конкурса проводится:

    • не позднее чем через 30 календарных дней после дня завершения приема документов для участия в конкурсе,

    • а в случае оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, срок проведения второго этапа конкурса определяется представителем нанимателя.

    При установлении в ходе проверки обстоятельств, препятствующих в соответствии с федеральными законами и другими нормативными правовыми актами РФ поступлению гражданина на государственную гражданскую службу:

    • он информируется представителем нанимателя о причинах отказа в участии в конкурсе в письменной форме;

    • в случае если гражданин представил документы для участия в конкурсе в электронном виде, извещение о причинах отказа в участии в конкурсе направляется ему в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием государственной информационной системы в области государственной службы.

    Государственный орган не позднее чем за 15 календарных дней до начала второго этапа конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы:

    • размещает на своем официальном сайте и официальном сайте государственной информационной системы в области государственной службы в сети «Интернет»

    • информацию о дате, месте и времени его проведения,

    • список граждан (государственных гражданских служащих), допущенных к участию в конкурсе, и

    • направляет кандидатам соответствующие сообщения в письменной форме,

    • при этом кандидатам, которые представили документы для участия в конкурсе в электронном виде, — в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием указанной информационной системы.

    • при назначении на должности государственной гражданской службы категории РУКОВОДИТЕЛИ, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом РФ или Правительством РФ;

    • при заключении срочного служебного контракта;

    • при назначении государственной гражданского служащего на иную должность государственной гражданской службы в случаях, предусмотренных:

      • частью 2 статьи 28 «Перевод на иную должность гражданской службы или перемещение»,

      • частью 1 статьи 31 «Отношения, связанные с гражданской службой, при сокращении должностей гражданской службы или упразднении государственного органа» и

      • частью 9 статьи 60.1 «Ротация гражданских служащих» Федерального закона № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

    • при назначении на должность государственной гражданской службы гражданского служащего (гражданина), включенного в кадровый резерв на гражданской службе.

    Конкурс также может не проводиться:

    • при назначении на отдельные должности государственной гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, по перечню должностей, утверждаемому нормативным актом государственного органа;

    • при назначении на должности государственной гражданской службы, относящиеся к группе младших должностей государственной гражданской службы, по решению представителя нанимателя.

    Претендент на замещение должности государственной гражданской службы вправе:

    • обжаловать решение конкурсной комиссии в соответствии со статьей 70 «Органы по рассмотрению индивидуальных служебных споров» Федерального закона № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *