Вред здоровью причиненный окружающей средой

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Вред здоровью причиненный окружающей средой». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Ответственность за причинение вреда здоровью воздействием окружающей среды

Законопроектом определяются понятия «ущерб окружающей среде», «восстановление нарушенного состояния окружающей среды», «проект работ по рекультивации земель, проект работ по восстановлению нарушенного состояния окружающей среды», признается утратившей силу ст. 78 Федерального закона № 7-ФЗ, предлагается новая редакция ст. 77 Федерального закона № 7-ФЗ[8]. Кроме того, законопроектом устанавливается, что предписания о возмещении вреда окружающей среде, иски о возмещении ущерба окружающей среде, причиненных в результате нарушения требований законодательства в области охраны окружающей среды, могут быть предъявлены в течение 20 лет.

К СВЕДЕНИЮ

Проектируемая дата вступления в силу законопроекта — 01.01.2018[9].

Предлагаем разобраться, как поменяется привычный, но противоречивый порядок возмещения вреда окружающей среде в случае принятия законопроекта.

Согласно предлагаемой законопроектом редакции ст. 77 Федерального закона № 7-ФЗ алгоритм возмещения вреда окружающей среде выглядит следующим образом:

1. Юридические и физические лица, причинившие вред окружающей среде (далее — причинители вреда) в результате нарушения требований законодательства в области охраны окружающей среды будут обязаны возместить его в полном объеме либо возместить соответствующий ущерб окружающей среде.

2. Возмещение вреда окружающей среде осуществляется посредством проведения работ по восстановлению нарушенных свойств и характеристик компонентов природной среды и природных объектов в соответствии с утвержденными в установленном порядке проектами работ по рекультивации земель, проектами работ по восстановлению нарушенного состояния окружающей среды в сроки, установленные данными проектами.

3. В случаях, когда восстановление нарушенного состояния окружающей среды физически не может быть осуществлено, причинители вреда возмещают соответствующий ущерб окружающей среде, исчисляемый по таксам и методикам исчисления ущерба окружающей среде. Такие случаи устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное управление в области охраны окружающей среды.

Отметим, что законопроектом на уполномоченные органы возложена обязанность по организации проведения работ по рекультивации земель, работ по восстановлению нарушенного состояния окружающей среды, а также проведение природоохранных мероприятий в случаях зачисления в бюджет денежных средств на возмещение ущерба окружающей среде, когда восстановление нарушенного состояния окружающей среды физически не может быть осуществлено.

Не совсем понятно, каким образом будут проводиться указанные мероприятия и в чем их целесообразность, если объект или компонент природной среды фактически уничтожен или деградировал до состояния, после которого восстановление невозможно. Если восстановление нарушенного состояния окружающей среды физически не может быть осуществлено причинителем вреда, то оно не может быть осуществлено и уполномоченным органом. При этом проведение природоохранных мероприятий может быть возложено и на причинителя вреда.

4. Таксы и методики исчисления ущерба окружающей среде утверждаются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Таксы и методики исчисления ущерба редким и находящимся под угрозой исчезновения видам (подвидам, популяциям) диких животных и дикорастущих растений и грибов, занесенным в Красные книги субъектов Российской Федерации, утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

5. В случае, если причинитель вреда отказался от работ по восстановлению нарушенного состояния окружающей среды, он возмещает соответствующий ущерб окружающей среде добровольно или по решению суда.

Примечательно, что для п. 3, т.е. в случаях, когда восстановление нарушенного состояния окружающей среды физически не может быть осуществлено, судебный порядок возмещения ущерба окружающей среде законопроектом не предусмотрен. Другими словами, причинители вреда в указанном случае, по логике разработчика, всегда будут согласны возместить ущерб добровольно.

6. Добровольное возмещение ущерба окружающей среде осуществляется причинителем вреда в срок, не превышающий 90 рабочих дней со дня получения предписания о возмещении вреда окружающей среде или о возмещении ущерба окружающей среде.

7. Вред окружающей среде считается возмещенным при наличии акта о приемке работ по рекультивации земель, работ по восстановлению нарушенного состояния окружающей среды (далее — акт о приемке работ), подписанного в установленном порядке. Акт о приемке работ подписывается причинителем вреда, исполнителем контракта, должностным лицом органа государственной власти, органа местного самоуправления, согласовавших проект работ по рекультивации земель, проект работ по восстановлению нарушенного состояния окружающей среды.

При этом в законопроекте отсутствуют положения о том, когда ущерб окружающей среде считается возмещенным (с момента перевода денежных средств, с момента получения от органа государственной власти или органов местного самоуправления соответствующей расписки или уведомления).

  • Постановка на государственный учет объектов, оказывающих НВОС: как обстоят дела?
  • Расчет платы за негативное воздействие на ЦСВ: разбираемся с трудностями
  • Государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду
  • Постановка объекта, оказывающего НВОС, на государственный учет: лучше раньше, чем позже

Досье на проект

Пояснительная записка

В целях исполнения пункта 3 и подпункта 5 пункта 1 поручений Президента Российской Федерации от 17 августа 2017 г. N Пр-1601 и от 31 марта 2018 г. N Пр-524, приказываем:

1. Утвердить прилагаемую Комплексную методику исчисления размера вреда, причиненного окружающей среде и здоровью человека.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации Д.Н. Кобылкина и Руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека — Главного государственного санитарного врача Российской Федерации А.Ю. Попову.

Министр природных ресурсов и экологии Российской Федерации Д.Н. Кобылкин
Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Главный государственный санитарный врач Российской Федерации
А.Ю. Попова

Утверждена
приказом Минприроды России и Роспотребнадзора
от __________ N _______/ _______

1. Настоящая Методика предназначена для исчисления совокупного размера вреда, причиненного различным компонентам природной среды, а также здоровью человека. Она применяется в следующих случаях:

при причинении вреда сразу нескольким компонентам природной среды;

при причинении вреда одновременно здоровью человека и одному или нескольким компонентам природной среды.

2. Настоящей Методикой учитывается причинение вреда в результате осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями хозяйственной и (или) иной деятельности, оказывающей негативное воздействие на окружающую среду, осуществляющими деятельность на объектах I, II, III категорий.

3. Настоящая Методика не распространяется на случаи причинения вреда окружающей среде и здоровью человека в результате стихийных бедствий и при трансграничном воздействии на окружающую среду.

Методика не регулирует порядок исчисления вреда, нанесенного имуществу граждан и юридических лиц.


Предусматривается утверждение методики исчисления размера вреда, причиненного сразу нескольким компонентам природной среды и, одновременно с ним, здоровью человека.

Закреплены формулы расчета.

Не будет учитываться причинение вреда в результате стихийных бедствий и при трансграничном воздействии на окружающую среду, а также ущерба, причиненного имуществу граждан и юрлиц.

Верховный суд защитит любое жилье граждан от аферистов

Право каждого на благоприятную окружающую среду признается и гарантируется Конституцией Российской Федерации (статья 42).

Одним из важнейших средств охраны окружающей среды и обеспечения права граждан на ее благоприятное состояние является возложение на лицо, причинившее вред, обязанности по его возмещению в полном объеме, а также обязанности приостановить, ограничить или прекратить деятельность, создающую опасность причинения вреда в будущем. Тем самым обеспечивается принятие мер по восстановлению состояния окружающей среды, подвергнутой негативному воздействию хозяйственной и (или) иной деятельности, и предупреждение нарушения природоохранных требований и причинения вреда окружающей среде в будущем.

В целях обеспечения правильного и единообразного применения судами законодательства, устанавливающего обязанность по возмещению вреда, причиненного окружающей среде, Пленум Верховного Суда Российской Федерации, руководствуясь статьей 126 Конституции Российской Федерации, статьями 2 и 5 Федерального конституционного закона от 5 февраля 2014 г. N 3-ФКЗ «О Верховном Суде Российской Федерации», постановляет дать следующие разъяснения:

1. Возмещение вреда, причиненного окружающей среде, осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (далее — ГК РФ), Земельным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации (далее — ЛК РФ), Водным кодексом Российской Федерации (далее — ВК РФ), Федеральным законом от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее — Закон об охране окружающей среды), иными законами и нормативными правовыми актами об охране окружающей среды и о природопользовании.

При рассмотрении таких споров судам следует учитывать принципы охраны окружающей среды, на которых должна основываться хозяйственная и иная деятельность. К их числу в соответствии со статьей 3 Закона об охране окружающей среды относятся, в частности, платность природопользования и возмещение вреда окружающей среде, презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности, обязательность оценки воздействия на окружающую среду при принятии решений об осуществлении хозяйственной и иной деятельности, допустимость воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды, обязательность финансирования юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность, которая приводит или может привести к загрязнению окружающей среды, мер по предотвращению и (или) уменьшению негативного воздействия на окружающую среду, устранению последствий этого воздействия.

2. Согласно статье 75 Закона об охране окружающей среды за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды устанавливается имущественная, дисциплинарная, административная и уголовная ответственность.

Непривлечение лица к административной, уголовной или дисциплинарной ответственности не исключает возможности возложения на него обязанности по возмещению вреда окружающей среде. Равным образом привлечение лица к административной, уголовной или дисциплинарной ответственности не является основанием для освобождения лица от обязанности устранить допущенное нарушение и возместить причиненный им вред.

3. С требованием о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, вправе обратиться уполномоченные органы государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, прокурор, граждане, общественные объединения и некоммерческие организации, осуществляющие деятельность в области охраны окружающей среды (статьи 45, 46 ГПК РФ, статья 53 АПК РФ, статьи 5, 6, 11, 12, 66 Закона об охране окружающей среды), а также органы местного самоуправления, с учетом того что абзацем шестым статьи 3 Закона об охране окружающей среды на них возложена ответственность за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях.

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 03.08.2018) // Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, № 32, ст. 3301.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 29.07.2018) // Собрание законодательства РФ, 29.01.1996, № 5, ст. 410.
  3. Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (ред. от 29.07.2018) // Собрание законодательства РФ, 14.01.2002, № 2, ст. 133.
  4. Каюшникова Ю.Е. Компенсация вреда, причиненного жизни и здоровью граждан экологическим правонарушением, как элемент обеспечения экологической безопасности // В сборнике: Современные проблемы обеспечения экологической и продовольственной безопасности Материалы Международной научно-практической конференции преподавателей, практических сотрудников, студентов, магистрантов, аспирантов. — 2019. — С. 50-52.
  5. Каюшникова Ю.Е. Отдельные аспекты компенсации причиненного экологическим правонарушением вреда имуществу граждан // Материалы международной научно-практической конференции «Современные тенденции развития экологического, земельного и аграрного права» / Ответственные редакторы: В.В. Устюкова, Т.В. Редникова, О.А. Самончик, Ю.А. Каспрова. — 2018. — С. 264-268.
  • Условия размещения
  • Публичная оферта
  • Политика конфиденциальности
  • Оплата
  • Выпуски журнала

Приложение 1


Установки или части установок, используемые для научных исследований, разработок и испытаний новых видов продукции и процессов, не относятся к области применения и распространения настоящего Закона.

Пороговые величины, приведенные ниже, обычно относятся к производительности или объему производства. Если один хозяйствующий субъект осуществляет несколько видов производственной деятельности, подпадающих под один и тот же подзаголовок, на одной и той же установке или на одной и той же промышленной площадке, то производительности (мощности установок) таких видов деятельности суммируются.

1. Отрасли энергетики

1.1. Установки, на которых осуществляется сжигание топлива, с номинальной отдаваемой термической мощностью, превышающей 50 МВт.

1.2. Нефтеперерабатывающие и газоочистительные заводы.

1.3. Установки для газификации и сжижения угля или битуминозных сланцев производительностью 100 т/сутки и более.

1.4. Коксовые печи.

1.5. Газификация угля и заводы по сжижению газа.

2. Производство и обработка металлов

2.1. Установки для доменного и мартеновского производств и предприятий цветной металлургии, в том числе:

а) установки для спекания, обжига и прокаливания железной руды мощностью 300 тыс.т/год и более;

б) все коксовые печи;

в) установки для производства чушкового чугуна и нерафинированной стали мощностью 300 тыс.т/год и более;

г) установки для производства стали из металлических руд мощностью 50 тыс.т/год и более;

д) установки для обработки цветных тяжелых металлических руд мощностью 20 тыс.т/год и более;

е) установки для производства, извлечения или обработки цветных металлов, их соединений или других сплавов термическими, химическими или электролитическими методами мощностью 20 тыс.т/год и более.

2.2. Установки для обработки черных металлов:

а) станы горячей прокатки с производительностью, превышающей 20 т нерафинированной стали в час;

б) кузнечно-штамповочные агрегаты, оборудованные кузнечными молотами, энергия которых превышает 50 кДж на молот, где используемая теплотворность превышает 20 МВт;

Приложение 2



Настоящее приложение устанавливает общий порядок, которому необходимо следовать, выбирая наиболее эффективные меры для обеспечения ликвидации вреда объектам охраны.

При выборе необходимого набора мероприятий компетентный орган должен оценивать различные факторы, в том числе возможное воздействие на здоровье и безопасность человека, затраты и время осуществления мероприятий, вероятность достижения целей восстановительных мероприятий, возможность потенциального вреда, социальные, экономические и культурные аспекты и другие факторы, характерные для местных условий. Суммарный эффект от восстановительных мер должен быть достаточным для ликвидации вреда объектам охраны.

1. Ликвидация вреда, нанесенного водным ресурсам и охраняемым природным объектам


Ликвидация вреда, нанесенного водным ресурсам и охраняемым природным объектам, достигается с помощью первоочередных восстановительных мероприятий, дополнительных восстановительных мероприятий и компенсационных мероприятий, где:

а) первоочередные восстановительные мероприятия — действия, предпринятые для восстановления окружающей среды до ее устойчивого состояния.

Если поврежденные водные ресурсы и охраняемые природные объекты не достигают своего устойчивого состояния, то должны быть проведены дополнительные восстановительные мероприятия;

б) дополнительные восстановительные мероприятия — действия, предпринятые для восстановления окружающей среды до ее устойчивого состояния, включая использование прилегающих территорий, позволяющих обеспечить возвращение поврежденных водных ресурсов и охраняемых природных объектов к первоначальному состоянию;

в) компенсационные мероприятия — любые действия, предпринятые для компенсации временных потерь, связанных с ухудшением состояния окружающей среды, которое возникает с момента нанесения вреда и до достижения восстановления окружающей среды до ее устойчивого состояния;

г) временные потери — потери, которые возникают в результате того, что водные ресурсы и охраняемые природные объекты не в состоянии выполнять свои экологические функции или обеспечивать функции других природных ресурсов или потребности населения до момента достижения результативности восстановительных мероприятий.

1.1. Определение восстановительных мероприятий

Необходимо рассмотреть набор мероприятий, состоящий из действий, направленных на прямое восстановление водных ресурсов и охраняемых природных объектов или их свойств до их устойчивого состояния за кратчайший период времени или посредством естественного восстановления.

Компетентный орган имеет право решать, что дополнительные восстановительные мероприятия не должны осуществляться в случае, если:

а) после осуществления первоочередных восстановительных мероприятий отсутствует значительный риск неблагоприятного воздействия на здоровье человека, водные ресурсы, охраняемые виды и природные объекты;

б) расходы на осуществление необходимых восстановительных мероприятий для достижения устойчивого состояния окружающей среды или сходного уровня более высоки в сравнении с той пользой, которая может быть получена после восстановления.

Приложение 3


1. Значительность любого вреда, нанесенного объектам охраны, должна быть оценена путем сравнения состояния их свойств и способности к самовосстановлению до момента нанесения вреда и после.

2. Значительные неблагоприятные изменения состояния объектов охраны должны определяться измеряемыми параметрами, к которым относятся:

— количество особей, их плотность или ареал распространения;

— роль объектов охраны на разных уровнях (местном), административно-территориальном и общегосударственном;

— способность видов к размножению (в соответствии с динамикой, специфической для данных видов или их популяции), их жизнеспособность или способность природного объекта к естественному самовосстановлению (в соответствии с динамикой, специфической для его характерных видов или их популяции);

— способность видов или природных объектов к самовосстановлению в течение короткого промежутка времени.

3. Вред, нанесенный объектам охраны, с доказанным воздействием на здоровье человека должен быть классифицирован как значительный.

4. Следующие виды нанесенного вреда не должны рассматриваться как значительные:

— негативные отклонения, которые ниже, чем естественные флуктуации, считающиеся нормальными (фоновыми) для данных видов или природных объектов;

— негативные отклонения, вызванные естественными причинами или вмешательством в ходе обычного управления территорией, как это определено в документации природного объекта, руководящих документах или осуществлялось ранее собственником без негативного воздействия на окружающую среду;

— вред, нанесенный объектам охраны, который может быть ликвидирован без вмешательства человека в течение короткого промежутка времени в условиях естественного восстановления.

  • Способы и формы возмещения вреда, причиненного экологическими правонарушениями

    Общая характеристка экологического правонарушения, экологического вреда и юридической ответственности за его причинение. Внесудебный, судебный и административный порядок возмещения экологического вреда. Натуральные и стоимостные формы возмещения вреда.

    курсовая работа [59,7 K], добавлен 09.09.2014

  • Виды экологического вреда и способы его возмещения

    Понятие, сущность и основные виды экологического вреда. Характеристика основных принципов возмещения вреда в области охраны окружающей среды. Внесудебный и судебный порядок возмещения экологического вреда, причиненного экологическим правонарушением.

    реферат [37,2 K], добавлен 20.01.2013

  • Правовое регулирование возмещения экологического вреда

    Рассмотрение проблемы возмещения вреда, причиненного экологическим правонарушением. Порядок и правила использования, охраны окружающей природной среды и отдельных природных объектов, установленных в экологических законах, правовых и нормативных актах.

    курсовая работа [37,7 K], добавлен 04.09.2014

  • Возмещение вреда, причиненного нарушением природоресурсного и экологического законодательства

    Понятие вреда и его юридическая природа. Специфика вредоносных последствий экологических правонарушений. Правовая характеристика обязательств, возникающих вследствие причинения вреда экологическими правонарушениями. Условия и размер возмещения вреда.

    курсовая работа [29,5 K], добавлен 08.08.2011

  • Основы возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью военнослужащих

    Защита личных прав и законных интересов военнослужащих. История становления института возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью военнослужащих. Функции, порядок, основания и условия возмещения вреда. Размер, объем и характера возмещения.

    дипломная работа [90,6 K], добавлен 28.03.2011

  • Выявление проблем, возникающих при возмещении вреда, причиненного жизни

    Понятие и общая характеристика обязательства, возникающего вследствие причинения вреда, его основания и условия. Правоотношения по возмещению вреда (стороны) между потерпевшим и причинителем. Определение размера возмещения вреда, причиненного жизни.

    курсовая работа [47,0 K], добавлен 07.09.2012

  • Новый порядок возмещения вреда, причиненного трудовым увечьем

    Необходимость изменения способов социальной защиты работающих. Виды и размеры выплат по возмещению вреда, причиненного трудовым увечьем. Документы, необходимые для получения выплат по возмещению вреда. Спорные вопросы, связанные с возмещением вреда.

    курсовая работа [52,2 K], добавлен 07.01.2010

Законодательство предусматривает различные меры ответственности за свершение преступления против экологии. Практически все преступления такого характера совершаются косвенным умыслом. По сути, человек понимает, что его действия могут нести негативные последствия для окружающей среды или повредить экологии, но сознание угрозы не служит препятствием для его дальнейшей деятельности.

За причинение окружающей среде вреда законодательством предусмотрены такие виды ответственности:

  • административная;
  • дисциплинарная;
  • гражданская;
  • уголовная.

Возмещение вреда, причиненного здоровью человека

Такой вид ответственности может применяться как к юридическим, так и физическим лицам, при свершении ими правонарушений в сфере экологии. Административная ответственность может выражаться в следующих формах взысканий:

  • приостановка производимой деятельности;
  • предупреждение (как правило, применяется только единственный раз, при обнаружении первого нарушения);
  • административные штрафы (иногда их размеры могут быть очень крупными);
  • конфискация оборудования или же орудия, послужившего предметом для причинения вреда экологии.

Многие предприниматели, как и физические лица, безответственно относятся к окружающей среде, преследуя собственные интересы, и не воспринимают всерьез возможность административного наказания до его применения.

Подобная ответственность всегда предполагает выплату компенсаций за причиненный вред и может применяться в равной степени, как к физическим, так и юридическим лицам. Компенсации выплачиваются пострадавшим людям, если вследствие деятельности пострадали их интересы, что привело к упущению прибыли или нанесло вред здоровью. Иногда компенсации выплачиваются государству или фондам, занимающимся охраной окружающей среды. Плата может поступать в виде регулярных взносов от компаний, или лиц, которые могут считаться потенциальными загрязнителями экологии.

Такие виды ответственности предусматриваются Уголовным кодексом РФ и классифицируются по следующим признакам:

  • нарушение установленных правил экологической безопасности;
  • причинение вреда природе (загрязнение воды, недр земли, воздуха);
  • преступления, свершаемые против охраны окружающей среды, а именно фауны (браконьерство);
  • преступления, совершенные против охраны флоры (вырубка кустарников, деревьев, уничтожение лесов, природных объектов).

Уголовные преступления не всегда связаны с реальным лишением свободы. Наказание может выражаться в следующем:

  • начисление штрафов;
  • назначение обязательных или же исправительных работ;
  • принуждение к выполнению работ;
  • лишение нарушителя прав на проведение определенных видов деятельности, или отстранение от занимаемой должности на какое-то время или навсегда;
  • условное осуждение, с ограничением свободы;
  • реальное лишение свободы.

При определении ответственности значение имеют не только объемы нанесенного вреда, но и умысел нарушителя. В некоторых случаях умысел действительно присутствует, но в большинстве случаев действия людей диктуются низким уровнем экологической культуры.

Хотите поделиться?

  • Вопрос / 08.07.2020:
    не вызовут в посольство, значит я становлюсь нелегалом, что мне делать?Из Убекистана я выписана, ехать мне некуда?
  • Вопрос / 08.07.2020:
    Теща постоянно оскорбляет жену , в т.ч. нецензурными словами , привлекает и подстрекает для этих целей внука 13-ти лет. Как…
  • Вопрос / 08.07.2020:
    скажите, а есть ли нормы выделения мощности электроэнергии для нежилых помещений? мы сняли помещение в аренду, нам выделили 50 ватт…

Возмещение вреда, причиненного окружающей среде

Сложности возникли сразу после того, как появились первые отходы на планете Земля. С течением времени развитые страны начали издавать законы, по которым люди не имели права выбрасывать отходы с нечистотами на улицы. Остатков скапливалось все больше. Появились нормативные акты про мусор. Несмотря на скопление сора, до XIX столетия это были органические отходы, которые быстро разлагались и не приносили вреда для окружающей среды.

С началом XIX века на английских островах появились первые фабрики. Спустя 20 лет они превратились в крупные комплексы. К началу XX столетия промышленная революция захватила мир. Стала активно развиваться техника. Появилась текстильная, машинная, сельскохозяйственная, топливная, металлургическая, металлообрабатывающая, лесная, бумажная, легкая, тяжелая, пищевая, полиграфическая, медицинская, комбикормовая, стекольная, фаянсовая, химическая и другая промышленность.

В XX веке изобрели неразлагающийся пластик, загрязняющий экологию мусор. С момента его появления началась серьезная проблема отходов, которая не заканчивается по сегодняшний день, а приобретает все новые ужасающие масштабы (по оценкам некоторых печатных изданий, мусорное пятно в мировом океане по размерам больше Франции).

Причины у этих инцидентов разные, но суть одна — все они стали причиной экологического вреда, так как в результате пострадала окружающая среда, снизилось качество и уменьшилось количество природных ресурсов и деградировали экосистемы. Инцидент, который привел к проблемам в окружающей среде, может быть совершен умышленно или по неосторожности. Но в любом случае виновник несет наказание. При выборе меры пресечения, определяющей гражданско-правовую ответственность за экологический вред, в России руководствуются рядом федеральных законов. В них можно получить информацию:

  • по охране окружающей среды и атмосферного воздуха;
  • об утилизации отходов производства и потребления;
  • о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения;
  • о проведении экологической экспертизы.

Отечественные экологи опираются не только на вышеназванные нормативные акты, но и следуют предписаниям различных международных объединений, членом которых является РФ. Это организации, основанные ООН, международные правительственные, неправительственные, региональные учреждения. Обычно их деятельность сосредоточена в конкретной сфере — флора, фауна, водные ресурсы, здоровье человека, атомные электростанции, энергетика.

Накапливаясь, мусор начинает выделять опасные вещества из-за анаэробного брожения:

  • метан,
  • фильтрат,
  • угарный газ.

Если разобрать подробнее эти вещества на составляющие, получится, что метан и угарный газ – элемент, отрицательно сказывающийся на здоровье человека, может привести к удушью и кислородному голоданию.

Полигонный фильтрат – соединение природного и неорганического вещества, состоящее из аммонийного азота, железа, меди, свинца, летучего вещества, пептида, гуминовой кислоты, фульвокислоты, фенола, полифенола и соли. Приводит не только к асфиксии и новым человеческим заболеваниям, но и к загрязнению подземных и поверхностных вод.

Опасность отходов для окружающей среды и человека, а также проблема утилизации мусора заключаются в больших засоренных площадях. Сегодня известно, что мусорное пятно в Тихом океане достигло величины Франции и с каждым годом оно становится больше. Медленно разлагаясь, оно убивает млекопитающих (1000000 птиц и 100000 морских обитателей в год).

«Человечество усердно перерабатывает природу в мусор».

Мейсон Кули

Не секрет, что очень большое количество пластика содержится в океанах.

Океаны играют решающую роль в поглощении углекислого парникового газа, который в противном случае сделал бы землю слишком горячей и непригодной для жизни.

При разрушении пластмасс в воду попадают опасные химические вещества, такие как БФА и фталаты, а также множество других токсичных компонентов, включая свинец, ртуть, кадмий и диоксин.

Пластмассовые химикаты адсорбируются (притягивают друг друга), а затем объединяются. Например, пластиковый пакет будет собирать или адсорбировать ртуть или кадмий из материала, плавающего рядом с ним. Токсичность таких мутантов увеличивается с каждым днем. В этом огромный вред пластика для природы.

В рыбных тушах постоянно находят пластиковые пакеты. Внутренности птиц, китов, черепах сегодня наполнены пластиковым мусором.

Предоставлено SendPulse

Пластик вызывает не только проблемы с дыханием и пищеварением, но также эндокринные нарушения у рыбы-носителя и хищников, которые на нее охотятся.

Токсичные химические вещества пластика аккумулируются в липидах и жировой ткани животных на всем протяжении пищевой цепи.

Каждый год один человек, живущий в городе, по статистике производит 100 килограммов мусора. Это приводит к неоценимому ущербу для окружающей среды и мирового сообщества. Такие крупные объемы можно использовать как вторичное сырье для добычи топлива и строительных ресурсов.

В результате можно не только уменьшить количество выделяемого мусора, но и сохранить ресурсы.

  • Права пациентов на бумаге и в жизни Саверский А.В.
  • Права авторов литературных произведений Камышев В.Г.
  • Постатейный комментарий к Федеральному закону «Об обществах с ограниченной ответственностью» Батяев А.А.
  • Настольная книга судьи по гражданским делам Толчеев Н.К.
  • Настольная книга адвоката Искусство защиты в суде Джерри Спенс
  • Наследственное право Махмутова М.М.
  • Международное публичное право Шевчук Д.А.
  • Международное право Глебов И.Н.
  • Криминология.Избранные лекции Антонян Ю.М.
  • Криминалистическая энциклопедия Белкин Р.С.

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Понятие и виды экологического вреда

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист. Спасибо! Ваша заявка принята, в ближайшее время с вами свяжется наш специалист.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *